Как разобрать стиральную машину Indesit своими руками: инструкция
Иногда техника, которая как вы думали будет работать годами, ломается.
Большинство владельцев не готовы к ремонту в сервисном центре из-за довольно высокой цены.
Сейчас речь не идет о серьезных проблемах с машинкой, но некоторую работу можно сделать самостоятельно и таким образом сэкономить. В этой статье расскажем как разобрать стиральную машину indesit.
Принцип работы машинки автомат
Немного вводной информации, чтобы понимать как работает эта техника. Процесс у всех стиральных машинок автомат включает 5 основных рабочих этапов:
- Подача определенного количества воды в барабан.
- Подогрев до установленной температуры и вращение на малых оборотах.
- Слив грязной воды и забор чистой.
- Полоскание и слив.
- Отжим и использование больших оборотов.
Разборка стиральной машины Indesit
Существуют моменты, которые нужно знать при разборке любой модели стиральной машины.
Во-первых, и это главное, что нужно запомнить – отключение электропитания и водоснабжения.
Во-вторых, нужно подготовить все инструменты, детали, которые понадобятся во время ремонта.
И в-третьих, нужно знать причину и место поломки.
На работу потребуется часа 3-4 свободного времени. Возможно, понадобиться помощь на этапе извлечения бака из машины, потому что процесс трудоемкий и потребуется поднять примерно 30 кг на высоту около метра.
Начнем с выбора места для ремонта
Это может быть любое помещение, с возможностью свободного доступа ко всем сторонам машинки, а также наклона техники и свободного места для снятого бака. Пространства 2х2 вполне будет достаточно, чтобы свободно разобрать indesit.
Хорошо бы не испачкать пол, поэтому лучше застелить его тряпками и газетами.
Подготовка к работе
Перед работой вытащите фильтр машинки и слейте оставшуюся воду.
Хорошо, если вы будете вести фоторепортаж этапов своей работы, чтобы можно было рассказать другим, как разобрать машинку indesit.
Однако, самое главное, для чего нужны фотографии, так это чтобы потом не возникло проблем при сборке техники.
Приступаем к разборке
Работа с корпусом
Нужно убрать заднюю крышку
- Убираем, открутив 6 саморезов. Будет неплохо, если все винтики и мелкие детали будут складываться в коробочку, например. Понадобятся инструменты: отвертки, гаечный ключ и пассатижи.
- Заглянув под заднюю крышку, в глаза бросается винт звездочка на колесе и на нижнем грузе. Если есть подходящий инструмент, для облегчения веса бака можно снять эти детали. В противном случае можно оставить и достать бак вместе с ними.
- Теперь снимаем верх машинки, открутив два винта. Крышку надо потянут на себя, чтобы она вышла из пазов и отставить в сторону. Три винта с головками на 10, держат верхний груз очень крепко, его тоже достаем. Придется напрячься, чтобы их выкрутить винты.
- Снимаем переднюю панель, которая держится всего на двух винтах.
- Вытаскиваем лоток для моющих средств. Нужно приподнять его вверх и вытянуть, расшатывая вправо-влево. Обнаружились три винта, которые тоже откручиваем.
Отключается вся электрика внутри
- Нужно отсоединить провод, идущий от передней панели к плате.
- Порошкоприемник – большая деталь в ширину всей машинки. Вы увидите два провода – синий и белый. Их отсоединяем, но, нужно запомнить какой куда вставлен.
- Там где подается вода, есть винт, который тоже откручиваем. Снизу порошкоприемника прикреплена с помощью резинового ушка трубка. Ее тоже убираем, для этого ушко поддевается и труба стягивается вниз. Все, деталь можно отложить в сторону.
- Теперь отсоединим шнур электропитания. Нужно найти прямоугольную деталь, к которой он крепится, выкрутить винт и вытащить из пазов, потянув вверх.
- Между баком и люком находится резина, которая держится на пружине. Чтобы снять ее, достаточно надавить на резину вверх и сверху подхватить пружину изнутри машины.
Снимаем нагревательный прибор
- Он крепится зажимами, которые нужно отсоединить вместе с проводами (провода, ведущие к мотору, связка проводов под теном).
- Выкручиваем гайку и вынимаем тэн. Случается, что достать его не очень то и легко, так как сидит он очень плотно!
Снимаем амортизацию и бак
- Настало время поставить машинку вниз головой. Лучше не совсем вниз головой, а под наклоном примерно в 45 град.
- Снизу нужно выкрутить с обеих сторон болты, на которых крепятся амортизаторы. После этого бак держится только за счет верхних пружин.
- Возвращаем машину в исходное положение.
- Пора вынимать пластиковый бак. Помощь не помешает, потому что нужно еще снять пружины.
Внимание! Крышка люка должна быть открыта, иначе это помешает процессу выхода бака.
Дело за малым и можно считать, что у нас получилось разобрать стиральную машинку indesit.
Оставшиеся работы
- Убираем амортизаторы, прикрепленные к баку на штырях из пластика. Чтобы их вытащить, нужно пассатижами слегка их сдавить.
- Далее снимаем мотор и резиновую трубу.
- Для дальнейшей работы с баком потребуется убрать нижний груз.
Как разобрать неразборное
Барабан стиральной машины indesit WISL 86
Стиральная техника индезит WISL 86 отличается неразборным баком.
Любой сервисный центр будет настаивать на полной замене его, так как пластиковые баки не подлежат ремонту. А стоимость такой замены обходиться примерно в 2/3 цены новой стиральной машины.
Но работа эта выполнима и можно справиться с проблемой самостоятельно.
Для чего нужно полностью разбирать бак?
Для того, чтобы осуществить в indesit wisn 82 замену подшипников или сальников. Как это делается, читайте ниже.
- Берется тонкое сверло и проделываются отверстия в торце шва по всей окружности бака на расстоянии примерно 15 см.
- Затем понадобится сверло большего размера, которым вы проходите снова по этим дырочкам. Это делается для того, чтобы после ремонта можно было стянуть бак шурупами.
- Извлеченный бак ставится вертикально, потому что нужно распилить заводской спаянный шов, глубинной примерно 7 мм. Делается это с помощью ножовки по металлу. Работа требует предельной аккуратности, потому что неверное движение лишает возможности склеить бак. На распилку потребуется примерно от 3-х до 6-ти часов. Будьте к этому готовы.
Итак, бак распилен.
Теперь нужно снять заднюю часть. Для этого:
- Снимаем шкиф барабана с вала, который держится гайкой.
- С помощью болта и деревянного бруска ударяем молотком по болту так, чтобы половинка соскочила с вала.
- Вот и появился доступ к подшипнику и сальнику.
- Чтобы снять подшипник, можно использовать автомобильный съемник, сдернув деталь своими руками.
Есть еще один вариант действий: отнести барабан в автомастерскую и за небольшие деньги попросить снять подшипник.
Поставить новые подшипники и сальники можно без особых усилий. Останется только собрать бак и стиральную машину в обратном порядке.
ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
- mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
- holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
- techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
- citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
- ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин
Как разобрать стиральную машину Индезит своими руками
Под торговой маркой Индезит выпускается бюджетная техника, у которой ресурс работы не слишком велик. И когда, наконец, происходит поломка, приходится думать, как поступить, чинить своими руками или обратится к специалистам. Если чинить своими руками, то прежде нужно выяснить, как разобрать стиральную машину Indesit? И не просто разобрать, а разобрать так, чтобы потом собрать и все заработало. О том, как это сделать мы и решили поговорить.
Что понадобится?
Стиральные машины Индезит по своей конструкции сильно напоминают стиралки Аристон, но разница между ними есть и разница эта, как всегда в нюансах. Если вам интересен процесс разборки стиральной машины Аристон, можете почитать об этом в одной из наших публикаций. Но не будем забегать вперед, а посмотрим сначала, какие инструменты нам потребуются для работы. В целом мы можем обойтись небольшим чемоданчиком с инструментами, где лежит:
- рожковые ключи от 8 до 18 мм;
- набор головок и вороток;
- плоскогубцы;
- клещи;
- отвертки разной конфигурации и размеров;
- небольшой наборчик торцевых ключей;
- мультиметр;
- молоток;
- ножовка по металлу;
- цветные маркеры;
- шило.
Если не нужно ремонтировать электрику, то можно мультиметр не брать, а обойтись обычным тестером, да и то так, чисто на всякий случай.
Собрав весь вышеуказанный инструмент можно приступать к следующему этапу подготовки к работе.
Начальный этап
Что дальше? А дальше нам нужно будет решить вопрос с рабочим местом, а именно где мы будем разбирать стиральную машину и раскладывать разобранные детали, чтобы ничего нужного не потерять. Идеальное место – это мастерская, ну или хотя бы сарай или гараж. Если ни того, ни другого, ни третьего нет, то придется разбирать машину прямо в квартире, только нужно как следует подготовить место.
- Освободите участок пола 2х2 метра от ковров и других элементов обстановки.
- Застелите участок пола тряпками и газетами.
- Отключите стиральную машину и перетащите ее на место разборки.
- Выньте кюветку для порошка и уберите ее в сторону.
- Своими руками выкрутите мусорный фильтр и слейте остатки воды из бака. Уберите фильтр в сторону.
Инструменты, место работы и машина Индезит подготовлены, можно начинать разбор. Сначала снимем верхнюю часть корпуса машины, а именно крышку. Сзади в правом и левом верхних углах стиралки есть два самореза, их надо выкрутить крестовой отверткой. Затем сдвигаем крышку на себя назад и поднимаем вверх.
Далее своими руками уберем крышку сервисного люка. Он располагается на задней стенке стиралки Индезит, для этого необходимо будет выкрутить 6 саморезов, которые его держат.
Как добраться до бака?
Открыв сервисный люк и верхнюю крышку, мы сразу получаем доступ к некоторым деталям стиральной машины, этим необходимо воспользоваться.
- Снимаем со шкива ремень. Для этого нужно одной рукой браться за шкив барабана, другой за ремень, и крутить шкив – ремень «спрыгнет».
Осматриваем заднюю стенку бака, которая находится непосредственно за шкивом. Если на ней видны следы масла, ржавые потеки, значит, подшипники точно разбило и потребуется полная разборка машины, чтобы их поменять.
- Стаскиваем с контактов тэна и датчика температуры провода, выкручиваем центральную гайку и аккуратно вытаскиваем тэн. Можно тэн пока оставить в баке, но тогда нужно проявлять повышенную осторожность при разборе, чтобы не отломить один из торчащих контактов.
- Убираем провода с фишками с двигателя стиральной машины. Берем вороток и головку на 10 мм, либо длинный торцевой ключ на 10 мм и откручиваем два болта, которые крепят мотор. Снимаем двигатель и убираем его в сторону.
- Переходим наверх. Над верхней стенкой бака закреплен на три болта тяжелый противовес, его нужно снять. Берем тот же самый торцевой ключ и откручиваем своими руками эти болты, а затем сдергиваем противовес и убираем его в сторону. Будьте аккуратны, осуществляя разбор, не уроните противовес себе на ногу.
Бак у нас уже практически свободен, остались мелочи, например, снять панель управления. Сначала выкручиваем крепежные элементы, находящиеся возле ниши для порошкоприемника. Затем выкручиваем еще один шуруп из левого переднего угла корпуса. Теперь панель управления удерживают только относительно слабые защелки.
Тянем панель вверх, и она у нас благополучно из защелок выскакивает. В данном случае у мастеров лишь одно пожелание – не тяните панель слишком резко, иначе оторвете провода и добавите стиральной машине Индезит неисправностей. Отсоединяем провода, идущие на впускной клапан и убираем панель управления в сторону, пусть она повисит у нас с краю на оставшихся проводах.
Принимаемся за манжету люка. Эта большая резинка закреплена с помощью специального хомута, его нужно снять, не проткнув манжету. Что делаем?
- Находим хомут манжеты.
- Аккуратно подцепляем его плоской отверткой.
- Проходим по кругу и находим крепление.
- Откручиваем крепление и снимаем хомут.
- Заправляем манжету поглубже в корпус машины.
Что делаем дальше? А дальше мы обходим стиралку сзади и в районе подсоединения впускного шланга к машине откручиваем шуруп. После этого нам удастся вытащить сразу впускной клапан вместе с нишей порошкрприемника.
Внимание! Вынимая нишу порошкоприемника, не забудьте отсоединить его патрубок, который подсоединен к нише снизу и держится на хомуте.
Отсоединяем провода от датчика уровня воды и вытаскиваем сам датчик из пластикового крепления. При этом будьте предельно осторожны не повредите само крепление и датчик в противном случае придется эти элементы покупать и менять, их еще нужно найти.
Теперь кладем стиральную машину на левый бок. Дна у стиральной машины Индезит нет, поэтому мы сразу получаем доступ к сливному патрубку и стойкам. Именно эти элементы помешают нам в будущем снять бак, значит, их необходимо снять, без этого дальнейшая разборка невозможна.
- Убираем два хомута, которые крепят патрубок слива.
- Сдергиваем патрубок.
- Торцевым ключом на 10 мм выкручиваем винты, которые удерживают стойки и снимаем их.
- Ставим машину «на ноги» и можно считать, что основной этап разборки мы закончили, осталось снять и разобрать бак.
Разбираем бак
Разбор стиральной машинки продолжается, снимаем бак. В данном случае бак у стиральной машины Индезит неразборный, но для того, чтобы поменять подшипники нам нужно его снять и разобрать. Снимая бак, воспользуйтесь чьей-нибудь помощью, поскольку в одиночку снимать его не столько тяжело, сколько неудобно. Сдергиваем бак с пружин и аккуратно поднимаем вверх, вытаскивая из корпуса.
К сведению! Вытаскивая бак, будьте аккуратны с проводами и манжетой, не повредите ничего.
Ставим снятый бак вертикально, чтобы спаянный заводской шов был кверху, его то мы и будем распиливать. Берем ножовку по металлу и начинаем пилить точно по шву. Старайтесь делать все предельно аккуратно, поскольку потом нам нужно будет половинки бака сажать на герметик и скручивать болтами. Скажем сразу, разбор бака стиральной машины марки Индезит работа очень кропотливая, на распил можно потратить 6 часов к ряду, зато результат вас должен порадовать.
Распилив бак, мы можем переднюю половину снять и убрать сразу, а задняя половина останется на валу барабана вместе с подшипниками. Наша задача снять заднюю половину бака.
- Откручиваем гайку, удерживающую шкив барабана.
- Снимаем шкив с вала.
- Вкручиваем в резьбу подходящий по диаметру болт (только не тот, что стоял на машине).
- Прислоняем к этому болту деревянный брусочек.
- Бьем по болту через брусочек молотком. Бить нужно довольно сильно, чтобы половинка бака соскочила с вала.
Как только удается выбить половину бака с вала, у нас остается барабан с торчащим сзади валом, на который насажены сальники с подшипники. Чтобы снять подшипники вы можете пойти двумя путями: во-первых, достать где-то автомобильный съемник для подшипников и попробовать сдернуть подшипники своими руками, во-вторых, вы можете принести барабан в автомастерскую и за небольшую плату попросить местных слесарей снять вам старые подшипники.
Как только удастся избавиться от старых подшипников, вы без особого труда сможете запрессовать на вал свежие подшипники и сальники, а затем собрать бак и всю стиралку в обратном порядке. Мы в свою очередь очень надеемся, что разборка стиральной машинки марки Индезит, пройдет у вас успешно. Удачного ремонта!
?Как разобрать стиральную машину Индезит своими руками
Рейтинг автора
Написано статей
Автор статьи
Мастер с 12-летним стажем. Ремонт стиральных машин и холодильников.
Просмотров: 158
Опубликована: 14-5-2018
Изменена: 14-5-2018
Время на прочтение: 5 минут
У этой статьи: 0 комментариев(я)Случаются поломки, которые требуют разборки техники. В разных моделях стиралки этот процесс может отличаться. В этой статье мы расскажем, как разбирается стиральная машина «Индезит». Поэтапное проведение работ пригодится тем пользователям, которые хотят самостоятельно справиться с проблемой.
Подготовительные работы для разборки
Чтобы удобно проводить ремонт, желательно выделить отдельное помещение, например, гараж. Если такой возможности нет, тогда нужно выдвинуть СМА в центр комнаты. Приготовьте инструменты, чтобы в ходе работы не отвлекаться на их поиски.
Вам понадобятся:
- Плоская и крестовая отвертки.
- Пассатижи.
- Набор торцевых головок и ключ.
- Тестер-мультиметр.
- Молоток.
- Ножовка по металлу.
Последний инструмент пригодится для распиливания бака. В стиралке Indesit он не разборной.
Схема разборки стиральной машины «Индезит»
Начните с отключения коммуникаций и слива воды. Даже если стирка давно окончена и бак пуст, внутри корпуса еще остается вода. При транспортировке или наклоне СМ жидкость может попасть на электронные части машинки, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Что делать:
- Подготовьте пустую емкость.
- Отключите машину от сети.
- К задней панели крепится заборочный шланг. Отключите его от корпуса. Подставьте емкость, со шланга может политься вода.
- Вернитесь к основной панели.
- Внизу, под загрузочным люком находится маленькая дверца.
- Откройте ее.
- Выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.
- Слейте воду.
Также лучше сразу достать дозатор для порошка. Для этого прижмите центральную защелку и вытащите лоток.
Выдвиньте корпус в центр комнаты. На полу не должно быть ковра, можно лишь простелить ненужное полотенце на случай, если придется переворачивать машинку.
Взгляните на схему разборки СМ, чтобы было понятно, где какая деталь находится:
Как снять верхнюю крышку? Чтобы разобрать технику своими руками, изначально демонтируется верхняя панель. С помощью отвертки выкрутите сзади два винта. Сдвиньте крышку от себя, снимите с места. Сразу же достаньте верхний противовес. Открутите болты, которыми он крепится.
Теперь есть возможность отключить панель управления. Выкрутите винты по периметру, отстегните защелки. Если вы хотите полностью убрать панель, тогда вытащите фишки проводки. Можно просто оставить висеть ее на проводах.
Как снять заднюю крышку? Удалите винты по периметру задней стенки. Отставьте ее в сторону.
Снимите ремень с большого шкива, а затем со шкива мотора. Теперь демонтируем двигатель:
- Выкрутите его болты.
- Дополнительно движок закреплен двумя длинными штырями. Вытащите их и достаньте мотор из корпуса.
- Под баком расположен ТЭН.
- Его не обязательно доставать, вынуть бак можно вместе с элементом. Проверьте ТЭН мультиметром на исправность. Если спираль перегорела или оборвалась, тогда отключите контакты. Затем скрутите гайку нагревателя и продавите внутрь болт. Подденьте деталь отверткой и уберите.
Ржавые потеки на задней стенке бака — это следы выработки подшипника. Требуется замена.
На этом этапе можно снять шкив. Крепление разбираем аккуратно:
- Смажьте центральный болт жидкостью WD–40. Часто он скреплен герметиком, поэтому просто так его не выкрутить.
- Закрепите шкив в одном положении деревянным бруском.
- Постучите по болту, открутите его.
- Снимите колесо, потянув на себя.
Передняя стенка. Теперь обойдите стиралку спереди. Верхняя и цокольная панели демонтированы. Осталось убрать основную стенку.
- Откройте дверцу люка.
- Уберите в сторону уплотнительную резину.
- Подденьте плоской отверткой хомут, снимите с места.
- Заправьте манжету внутрь барабана.
- Выкрутите шурупы УБЛ.
- Удалите все крепления по периметру стенки.
- Приподнимите ее вверх и уберите в сторону.
Вернитесь к верхней части. Чтобы снять бункер порошкоприемника, ослабьте хомут его патрубка, который ведет к баку. Стяните его с места и выньте бункер. Теперь смотрите, какие еще детали крепятся к баку. Уберите проводку и шланг прессостата. Шланг служит для измерения давления и контроля за уровнем воды.
Осталось демонтировать нижние элементы. Добраться к ним проще через днище. Как раз пригодится приготовленное полотенце. Уложите машинку-автомат «Индезит» набок. Обычно днище ничем не прикрыто.
- Используя пассатижи, отстегните хомут патрубка слива. Снимите его с места.
- Остается вытащить демпферы.
- Выкрутите нижние и верхние крепления деталей.
Чтобы достать бак, приподнимите его вверх, снимая с пружин-подвесок.
Как добраться к барабану и подшипникам? Если вам нужно сменить подшипники, тогда установите бак вертикально на ровной поверхности. Возьмите ножовку по металлу и начинайте распиливать в месте скрепления шва.
Распиловка проводится максимально аккуратно и равномерно. В дальнейшем эти две части придется склеивать.
Как только вы получите две раздельные половины, выбейте барабан. Установите на вал брусок и легкими постукиваниями молотком выбейте барабан. Теперь вы можете установить новые сальники и подшипники.
Подробности работы смотрите на видео:
Чтобы обеспечить в дальнейшем удобную разборку, просверлите по периметру половинок до 6 отверстий под винты. При сборке бак закручивается винтами и скрепляется герметиком.
Как разобрать стиральную машину Indesit с верхней загрузкой?
Изначально выключите машину из сети. Для демонтажа верхней крышки:
- Выкрутите саморезы сзади.
- Поднимите вверх блок управления.
- За блоком с левой и правой части расположены шурупы.
- Уберите их и снимите крышку с корпуса.
Смотрите пример на видео:
- Уберите впускной клапан. Отсоедините шланги, проводку, удалите крепление.
- Сбоку выкрутите шурупы боковых панелей, снимите их.
- Теперь открылся доступ к крепежам передней стенки. Уберите болты и стенку.
- Вытаскивается ТЭН в той же последовательности, что описано выше.
Остается убрать приводной ремень и шкив стиральной машинки. Задача разборки стиралки с верхней загрузкой — не из легких. Корпус узкий, все детали плотно расположены. Поэтому действовать приходится на ощупь.
Вот так можно самостоятельно отремонтировать технику. Рекомендуем последовательность работ снимать на видео, чтобы в точности повторить сборку.
Как разобрать стиральную машину Индезит своими руками
У стиральных машин Индезит, как и у другой стиральной техники, могут возникать поломки различного типа. Тогда возникает вопрос, каким образом исправить такие неполадки. Для этого сначала нужно разобраться, как разобрать стиральную машину Индезит своими руками. Иначе следует обращаться за помощью к специалистам, которые могут оказать такие услуги за определённую плату.
Чтобы сэкономить деньги на оплате мастерам надо знать, как же разбирается стиральная машина. При этом разборка должна быть осмысленной. Иначе потом можно просто не собрать такой агрегат обратно и надо будет платить значительно большие средства специалистам, которые смогут сделать такую процедуру. Только зная как разобрать стиральную машину Индезит можно быть уверенным, что после устранения поломки она будет полноценно функционировать.
Что нужно для разборки машины
Агрегаты подобного класса довольно часто напоминают стиральные машины, производимые под торговой маркой Аристон. Однако существует и разница между двумя торговыми марками. Она заключается в ряде деталей, не зная которых можно просто окончательно вывести агрегат из строя.
Первоначально необходимо подобрать инструменты, которые понадобятся в ходе проведения такой процедуры как разборка стиральной машины.
Для того, чтобы разобрать стиральную машину Индезит не надо готовить большой комплект инструментов. Достаточно ограничиться минимальным набором:
- Необходимо подготовить ключи рожкового типа, с размерностью начиная от 8 и оканчивая 18 миллиметрами.
- Требуется иметь в наличие набор воротков и головок.
- Понадобятся для разборки стиральной машины и обычные плоскогубцы.
- Дополнительно следует готовить отвертки, имеющие самую разную конфигурацию и размерность.
- Специалисты рекомендуют подготовить набор ключей торцевого типа, которые пригодятся во время разборки машины.
- Мультиметр есть обязательным приспособлением в таком процессе.
- Требуется и обычный молоток.
- Придется кстати и ножовка, предназначенная для работы с металлом.
- Чтобы облегчить работу во время разборки машины рекомендуется заранее подготовить комплект маркеров различных цветов.
- Не будет лишним, и такое приспособление как шило.
Как только указанный набор инструментов будет подготовлен, то можно приступать непосредственно к самому процессу разборки стиральной машины.
Первоначальный этап работ
Требуется подготовить для этого специальное рабочее место. Выбирать его следует, помня о том, что в процессе разборки понадобится пространство для раскладки компонентов агрегата. Это позволит не потерять детали и собрать машину в полной комплектации. Идеальным с этой точки зрения представляется мастерская или же собственный гараж, где хватит такого места. В случае, когда нет такого помещения, разборку машины предстоит вести в самой обычной квартире. При этом надо позаботиться о рабочем месте для такого процесса.
- Надо создать свободный участок размером два на два метра. При этом пол должен быть свободен от коврового покрытия и домашней мебели.
- Простелить на данном участке тряпки или газеты.
- Далее необходимо отключить агрегат от питания и перенести его в то место где предполагается производить разборку стиральной машины.
- Теперь вынимается кюветка, предназначенная для стирального порошка, и убирается в подготовленное место.
- Далее собственно надо выкрутить фильтр, предназначенный для задержки мусора и слить из бака машины оставшуюся в ней воду. Естественно, что фильтр помещается также в предназначенное для этого место.
Разборка машины
После того как всё подготовлено можно начинать разборку машины:
- Первоначально демонтируем верхнюю составляющую её корпуса в виде крышки. Так сзади есть два самореза в правой части. Крестовой отвёрткой выкручиваем их. Потом крышку двигаем на себя и медленно поднимаем её вверх.
- Теперь можно убрать крышку, установленную на люке сервисного типа. Его можно найти сзади машины. Чтобы демонтировать его надо предварительно выкрутить шесть саморезов удерживающих люк. После этого мы получаем полный доступ к ряду деталей агрегата и этим необходимо воспользоваться.
- Производим съём ремня установленного на шкиве. С этой целью добираемся рукой к шкиву барабана. Другой держимся за ремень, и прокручиваем шкив, пока ремень не слезет с него.
- Далее с контактов, которые находятся в тэне и температурном датчике снимаем провода. После этого можно открутить центральную гайку и произвести демонтаж тэна. При этом его можно оставить пока в самом баке. Тогда при разборке следует быть предельно осторожным, что позволит не отломать торчащие контакты.
- Теперь можно убрать провода с нанесёнными на них фишками с двигателя бытового прибора. Применяем для этого вороток на 10 миллиметров или же аналогичный ключ торцевого типа. Потом можно открутить пару болтов удерживающих двигатель. Демонтаж двигателя окончен, и его надо отложить в сторону.
- На верхней части возле бака на болтах закреплены противовесы в количестве трёх единиц. Применяем такой же торцевой ключ, выкручиваем руками данные болты. После этого сдвигаем эти противовесы и откладываем их.
- Бак почти освобождён. Надо убрать панель, предназначенная для управления машиной. Откручиваем элементы крепёжного типа, которые расположены возле ниши самого приёмника порошка. Далее откручиваем шуруп из корпуса расположенного слева впереди. Панель остаётся на защёлках. Тянем её вверх, и она снимается. Надо не тянуть её резко, чтобы оставить целыми провода.
- Производим демонтаж проводов, идущих на клапан впускного типа, и откладываем панель отдельно, чтобы она могла повисеть на тех проводах, которые остались.
- Переходим к манжете, для люка представляющей из себя большую резинку, установленную с применением хомута. Надо снять её так чтобы не повредить манжет. Для этого отвёрткой плоского типа цепляем хомут и идём по кругу. По пути находим крепление и окручиваем его. Потом снимаем сам хомут и манжету заправляем намного глубже в корпус агрегата.
- Переходим на заднюю часть машины, и там где соединяется клапан впускного типа к агрегату, снимаем шуруп. Теперь можно вытащить этот клапан одновременно с нишей для приёмника порошка.
- Вынимаем датчик воды, снимая провода. Надо не повредить крепления.
- Перекладываем агрегат на левый бок и получаем доступ к стойкам и патрубку сливного типа. Их надо снять, чтобы потом можно было демонтировать бак.
- Снимаем пару хомутов и демонтируем патрубок.
- Торцевым ключом размером на 10 миллиметров скручиваем винты и демонтируем стойки.
- Возвращаем машину в обратное положение.
Разборка бака
Теперь нам предстоит демонтировать бак. Этот компонент у данной модели машины является неразборным. Однако для замены подшипников его надо снимать. В этой ситуации рекомендуется обратиться за помощью, так как одному снимать его нелегко и неудобно.
- Надо сдёрнуть с пружин бак и предельно внимательно приподнять его вверх осторожно вынимая с корпуса. Тут надо быть аккуратным, чтобы не повредить провода с манжетой.
- Бак после снятия устанавливаем в вертикальное положение. Это надо для того чтобы шов спайки его был вверху.
- Теперь ножовкой пилим его по данному шву. Это надо делать очень аккуратно, так как при сборке их надо будет скреплять герметиком, и соединять болтами. При этом процесс распила может продолжаться до шести часов.
- Далее убираем в сторону переднюю часть бака, а заднюю оставляем на барабанном валу, где есть подшипники. Надо демонтировать эту часть бака.
- Выкручиваем гайку шкива и снимаем его с вала машины.
- Теперь берём болт диаметром похожим на тот, что снят и вкручиваем его в отверстие. После этого прислоняем к болту кусок дерева и беем по нему молотком. Бить необходимо с усилием, чтобы эта половина бака могла быть демонтирована.
- После демонтажа половины бака на валу остаётся барабан, где установлены подшипники и сальники. Для снятия и есть пара вариантов. Например, достаём съёмник автомобильного типа и сдираем подшипники руками. Так же можно принести его в мастерскую и заплатив деньги попросить специалиста сделать демонтаж подшипников.
- Теперь можно самостоятельно запрессовать на данном валу заранее подобранные подшипники. Потом совершаем сборку стиральной машины и бака в порядке обратном, описанному ранее.
Вам также будет интересно почитать:
Как правильно разобрать стиральную машину Индезит: способы снятия верхней крышки, барабана и других деталей
Стиральная машина Indesid является самой распространённой моделью из бюджетного сегмента. Она пользуется большой популярностью среди широких масс населения не только в РФ, но и во многих странах зарубежья. Техника отлично выполняет свои функции, предоставляя много режимов стирки, включая деликатную стирку, заканчивая спортивным инвентарём.
Но учитывая тот факт, что она относится к бюджетному классу, то срок её службы не так уж и велик. Это связано с качеством монтажа, применёнными деталями в процессе производства и грамотности изготовления электронной платы управления.
Стиральная машина Indesid достаточно часто требует вмешательства специалистов для осуществления каких-либо ремонтных манипуляций или настройки режимов работы, но стоимость этих услуг весьма велика. Самостоятельный ремонт стиральной машины намного дешевле, но как разобрать стиральную машину Индезит? Именно на этот вопрос и попытаемся ответить в этой статье.
Подготовительные работы
Прежде чем начнётся разборка стиральной машины Indesit своими руками, стоит подготовить необходимые инструменты. В конструкции техники применены различные виды крепежей, требующих разного вида принадлежностей для их демонтажа:
- саморезные винты со шляпкой на 10,
- хомуты с винтами под плоскую и фигурную отвёртки,
- плоскогубцы,
- накидные или рожковые ключи на 10,
- кусачки,
- отвёртки.
Когда может потребоваться разборка стиральных машин Indesit
При работе стиральная машина Indesid постоянно подвергается различным неблагоприятным факторам, которые постепенно выводят технику из строя вплоть до полной невозможности выполнять стирку.
В результате частой работы и повышенных нагрузок вибрирующего характера в технике снашиваются следующие компоненты:
- Подшипники и сальник. В результате частой вибрации при скоростном вращении барабана разбивается подшипник на валу барабана, из-за чего возникает течь из-под сальника.
- ТЭН — при возникновении радиальных биений металлический барабан начинает тереться о нагревательный элемент, что в процессе дальнейшей работы может вылиться коротким замыканием.
- Плата управления. Из-за течи сальника может выйти из строя контроллер, что обычно возникает из-за короткого замыкания в тахогенераторе на двигателе. Дело в том, что конструктивно разработчики разместили двигатель под самым барабаном, и если появляется течь, то она обязательно попадает на мотор, заливая якорь с тахогенератором.
- Амортизаторы. Если машина отработала несколько лет, то вибрация барабана усиливается, что связано с плохой амортизацией. В конструкции стиральной машины Indesid применены 2 амортизатора и пружины, на которых подвешен барабан. Из-за частых вибрирующих нагрузок они срабатываются, что приводит к ухудшению качества работы, которая выражается подпрыгиванием.
- Патрубки. Сливная система стиральной машины имеет сливной патрубок с запорным клапаном. В нём обычно собирается мусор, который может стать причиной сбоя работы или образованию течи.
- Передняя уплотнительная резинка. Дверца стиральной машины Indesit при закрытии упирается в специальную уплотнительную манжету, которая закрывает проём между корпусом и вращающимся баком. Из-за частой вибрации и подпрыгивания бака она постепенно деформируется, что может привести к надрыву. А также причиной её повреждения может стать любой острый предмет, попавший в стиральную машину вместе с одеждой.
Кроме вышеперечисленных, существует и масса прочих проблем в машинах Indesit, которые могут возникать в стиральных машинах по тем или иным причинам. В любом случае для их устранения потребуется разобрать технику, а сделать это можно по представленной ниже инструкции на примере модели Indesit wisl 86 или wisl 104.
Это интересно! Это интересно! Стиральная машина индезит wiun 81 — инструкция по применению
Практически все выпускаемые виды стиральных машин этой марки имеют похожее устройство, так как конструкция их была скопирована от не менее известного мирового бренда Siemens с некоторыми доработками. Впрочем, именно в этих доработках чаще всего и возникает поломка.
Основные сведения о разборке техники
Первым делом стоит оговориться, что на самостоятельную разборку стиральной машины Indesid уйдёт не так уж и много времени. Как показывает практика, для полного демонтажа всех агрегатов потребуется не более 4 часов. Если, конечно, не прибегать к разборке пластикового бака для замены подшипников, сальника или барабана.
Но если все же придётся снимать бак для замены подшипников, то время может возрасти ещё на несколько часов, потому что в бюджетных моделях, которых всё больше предлагается на рынке, он состоит из двух сваренных половинок.
С точки зрения сервисных центров бак неразборный, поэтому подлежит полной замене. Но умельцы нашли способ, распилив его по склеиваемому шву обычной ножовкой по металлу. О том, как разобрать барабан стиральной машины Индезит, поговорим ниже в статье, а пока демонтируем компоненты в последовательном порядке.
Начальный этап разборки
Сначала снимается кожух, закрывающий все внутренности техники. Для этого необходимо демонтировать задний люк, который прикреплён на 6 саморезов. Для их отвинчивания потребуется крестообразная отвёртка средней величины.
Возможно, потребуется нижний винт предварительно обрызгать WD-шкой, потому что под действием сырости он наверняка покрылся ржавчиной и напрочь закорел.
Следующим этапом является снятие нижней планки, которая прикрывает крышку сливного отверстия из помпы. Обычно, необходимость в её открытии возникает в том случае, когда сливная система засоряется чем-либо или при выполнении замены патрубка, если цела помпа.
Далее, потребуется снять лоток для порошка и ополаскивателя. Сделать это можно без каких-либо инструментов, слегка надавив на него в вытянутом состоянии на край. Он удерживается на специальных салазках-выступах в корпусе заливного устройства.
Все домохозяйки наверняка знают, как это делается, так как довольно часто требуется его мыть от плесени. Далее по тексту рассмотрим, как снять верхнюю крышку стиральной машины Индезит и прочие детали в правильном порядке.
Демонтаж верхней крышки
Чтобы снять верхнюю крышку, потребуется при помощи той же фигурной отвёртки отвинтить 2 самореза. Они расположены в верхней части на задней стороне стиральной машины прямо под ней. Затем, став спереди, её необходимо сдвинуть. Конструктора предусмотрели специальные пазы, куда вставляется крышка и надёжно фиксируется даже без дополнительного крепежа.
Лицевая панель и блок управления
После снятия крышки открывается доступ к двум винтам, удерживающим переднюю панель. Они выкручиваются всё тем же способом при использовании фигурной отвёртки, удаляется винт в верхней плане над проёмом для лотка.
Далее, необходимо быть аккуратным, потому что к плате подведены провода и подключены разъёмом. Идут они к блоку управления, который расположен сзади машины со спины в левом нижнем углу. Честно говоря, это совсем неудобное место, потому что если присутствует течь воды, то со шкива она разбрызгивается в разные стороны и попадает как раз на этот блок.
Чтобы вытащить блок управления, можно просунуть руку через люк в задней стенке. Двигатель откручивается при помощи накидного рожкового ключа и головки на 10. Разъём с проводами легко снимается, надавив на стопор, точно так же легко снимается и ремень со шкива, так как он не имеет ручейков.
Тут же над двигателем расположен ТЭН. Он вставлен в бак и прижат гайкой на 8, отверстие уплотняется специальной манжетой. Предварительно следует аккуратно снять фишки, подводящие питание к спирали, и провода, идущие к термодатчику.
Дополнительные устройства
В конструкции стиральной машины имеется воронка для набора воды в бак и прессостат, контролирующий уровень воды. Чтобы демонтировать барабан, прежде следует удалить эти компоненты.
Прессостат закреплён при помощи пластмассового зажима и удерживается в прорезе на боковой стенке. К нему присоединён шланг диаметром 8 мм при помощи самозажимного хомута, идущего от бака.
Чтобы вытащить заливную воронку из стиралки, необходимо первым делом отвинтить заднюю крышку, которая центрирует заливное входное отверстие для воды. Тут же подходят тонкие провода от блока управления, которые управляют клапанами подачи воды. От воронки идёт гофрированный шланг, прикреплённый к ней при помощи резиновой петли.
Демонтаж барабана
Следующим шагом является демонтаж барабана, но первым делом необходимо снять резиновую манжету. Она зажата вокруг специального выступа обтяжной пружинной, которая снимается при помощи любого плоского и тупого предмета.
После манипуляций с пружиной переходим к откручиванию амортизаторов. Но первым делом стоит снять балансировочные грузы. В представленном пределе их имеется 2 шт: сверху и снизу. Они закрепляются к корпусу барабана при помощи винтов на 10.
Это интересно! Как самостоятельно открыть стиральную машинку, если она заблокирована
После их демонтажа машина становится в несколько раз легче, поэтому переворачиваем её набок, чтобы отсоединить амортизаторы. Они прикреплены при помощи кронштейнов и гаек на 10 к боковым нижним планкам. Сверху бака необходимо освободить пружины и вынуть его через отверстие в кожухе.
Разборка барабана:
- Первым делом снимается шкив, для этого потребуется звёздочка средней величины.
- Далее, необходимо выбить подшипник. Сделать это можно только вынув барабан из бака. Для этого его потребуется разобрать. В более дорогих моделях он состоит из двух половинок, скрученных винтами. Но в этой модели они сварены на термопрессовом оборудовании. Поэтому его придётся распилить вдоль по шву. Потратив на это несколько часов, снимается передняя часть бака и выбивается вал барабана.
- Затем при помощи наставок, соизмеримых с размерами подшипников, выбиваются собственно сами подшипники, предварительно аккуратно выдавив сальник.
Дверца и замок
После удаления бака из машины, в нём останется помпа, замок и дверца. Всё снимается при помощи фигурной отвёртки, ключа на 10 и плоскогубцев. Сборка осуществляется в обратном порядке. Последовательность снятия отдельных элементов может быть различной и зависит от вида неисправности.
Как собрать стиральную машину Индезит
Иногда, ремонтируя машинку, приходится полностью разбирать стиралку. Взять хотя бы работы по замене подшипников и сальника – это очень трудоемкий и затратный по времени процесс, требующий снятия практически всех комплектующих автомата. Мастер справится с такой задачей за несколько часов, в то время как пользователю, решившему починить агрегат самостоятельно, понадобится весь день. Проведя ремонт, важно качественно и правильно собрать стиральную машину Индезит. Чтобы не ошибиться, следует внимательно изучить инструкцию к сборке прибора.
Собираем бак
Итак, первоочередная задача, которая встает после замены подшипника на барабане – обратная сборка бака. В большинстве стиральных машин Indesit бак неразборный, поэтому при проведении ремонта он аккуратно распиливается на части. Надежно соединить две половины, обеспечив их герметичность – задача, которая встает на этом этапе работ. Собрать бак можно двумя способами: используя водостойкий силиконовый герметик и саморезы или спаяв половины с помощью сварного прутка и термофена.
Первый метод, когда мастера советуют посадить бак на герметик, считается более простым. Еще до распилки литого бака машинки на нем необходимо просверлить отверстия, которые понадобятся для последующего скрепления половин саморезами. Поэтому после замены подшипников останется:
- обезжирить место шва на обеих половинках бака;
- нанести силиконовый влагостойкий герметик по окружности соединительного шва. Очень важно обработать каждый миллиметр, не пропуская даже маленького участка;
Для склеивания бака подойдет исключительно герметик, выдерживающий температурные перепады, высокое давление, вибрации, не пропускающий воду.
- наложить части бака одну на другую, совместить заранее просверленные на половинках отверстия;
- вкрутить шурупы или саморезы подходящего диаметра в подготовленные отверстия по всему периметру соединительного шва;
- дождаться полного высыхания герметика.
Данный способ сборки бака имеет некоторые недостатки. Во-первых, неизвестно, как герметик будет себя вести с течением времени при постоянной эксплуатации СМА. Во-вторых, неясно, насколько надежным будет такое соединение и сколько стиралка еще прослужит. Сегодня часть мастеров запаивают распиленные баки машинок. Для проведения работ потребуется:
- строительный фен;
- сварные прутки. Сварочную проволоку легко найти в любом специализированном магазине;
- насадка для термофена, сужающая его отверстие;
- сварочная насадка для подсадочного материала.
Прежде чем приступать к соединению, следует проверить, насколько совместимы выбранные прутки с баком вашей стиральной машины-автомат. Выяснить это можно только опытным путем. Для этого на поверхность одной из половин бака попытайтесь нанести материал, чтобы понять, как он схватывается с элементом.
Профессионалы рекомендуют для машинок Индезит приобретать пластиковые сварные прутки HDPE.
После того, как соединительный материал подобран, необходимо «прихватить» половинки бака в нескольких местах, чтобы зафиксировать их в одном положении. Далее элемент пропаивается по всему шву. Следует понимать, что выбрав такой способ соединения, на выходе вы снова получите литой неразборный бак, которые придется пилить при очередной поломке подшипников.
Используя строительный фен, половинки бака можно соединить буквально за 15 минут. Провести сборку таким образом будет по силам даже обывателю. Выбор, как именно скреплять распиленные части, остается только за владельцем СМА.
Установка бака в корпус, подключение патрубков
Дальнейшая сборка машинки своими руками предполагает установку бака обратно в корпус, подключение к нему сливного патрубка, помпы, патрубков порошкоприемника. Все действия производятся в строго обратной последовательности:
- бак вставляется в стиральную машинку. Устанавливая бачок, следует помнить об амортизационной системе. Обязательно подвесить элемент на пружины и подсоединить к демпферам;
- положите стиралку на левый бок, чтобы поставить на место стойки и закрепить сливной патрубок;
- зафиксируйте стойки ранее выкрученными винтами, патрубок слива – двумя хомутиками;
- подсоедините к баку провода от помпы, фиксаторы клапана набора воды;
- поставьте на место прессостат, подключите его питающую проводку;
- подсоедините на место патрубки порошкоприемника.
Обязательно проверьте надежность подсоединения патрубков и шлангов. Не забудьте там, где это было необходимо, закрепить элементы хомутами. После можно приступать к установке других основных комплектующих стиральной машины Indesit.
Установка прочих деталей
Осталось совсем немного, чтобы наконец-то собрать стиральную машину Индезит. Далее важно правильно подключить снятые в процессе разборки электродвигатель, нагревательный элемент, панель управления, зафиксировать противовес, надеть ремень, расправить уплотнительную манжету. Алгоритм действий будет следующим:
- поставьте на место движок, закрепите его болтами, после подключите снятые провода с фишками;
- вставьте в паз ТЭН. К контактам трубчатого нагревателя и температурного датчика подключите проводку. Затяните центральную гайку, тем самым надежно зафиксировав деталь внутри;
- установите верхний противовес – тяжелый блок, призванный обеспечить устойчивость стиралки. Он крепится тремя шурупами. Работая с противовесом, соблюдайте осторожность, камень очень тяжелый;
- верните на место панель управления, подключите питающую ее проводку. Сначала панель фиксируется защелками, после – болтами.
Крепления панели расположены по периметру и около ниши порошкоприемника.
- наденьте приводной ремень на шкив движка, и, аккуратно вращая, натяните резинку на колесо барабана. При возникновении сложностей привлеките помощника, так как ремень на Индезитах достаточно тугой, и бывает сложно надеть его в одиночку;
- перейдите к манжете – выправьте ее из барабана и расправьте. Поставьте на место металлический хомут. Защелкните крепление кольца;
- закрутите обратно мусорный фильтр, закройте нижнюю фальш-панель, закрывающую элемент;
- вставьте диспенсер для моющих средств.
Таким образом, все элементы стиральной машины будут установлены на место. Проверьте, что вы ничего не забыли: осмотрите места подсоединения все патрубков, трубок, питающих проводов. Далее необходимо установить стенку сервисного люка, зафиксировать ее саморезами, закрепить верхнюю крышку корпуса стиральной машины, подсоединить сливной и наливной шланги. Затем стиралка двигается к стене или ставится обратно в гарнитур.
По окончанию сборки, машинка-автомат подключается к канализации и водопроводу. Необходимо протестировать оборудование – запустить стирку с пустым барабаном. Во время работы не отходите далеко от агрегата, чтобы в случае протечки сразу ее заметить и отключить технику. Если все сделано правильно, стиральная машина порадует вас тихой, спокойной работой. Подшипники больше не будут шуметь, а значит, можно пользоваться стиралкой далее.