что это такое и для чего нужны? Советские широкоформатные объективы и современные
Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы — необходимые элементы успешной панорамной съёмки. О том, что это такое и для чего нужно, часто хотят знать даже владельцы смартфонов, где используются подобные камеры. Чтобы разобраться в вопросе, стоит подробнее изучить советские широкоформатные объективы и их современные аналоги.
Что это такое и для чего нужны объективы?
Традиции широкоформатной съёмки существовали и во времена советских фотоаппаратов. Мастера художественной фотографии использовали специальные линзы, увеличивающие угол обзора, чтобы получить панорамные снимки.
При съёмке такого кадра очень большое значение имеет правильное построение композиции.
О том, что значит широкий угол применительно к фотографии, стоит поговорить более подробно.
- Широкоугольные объективы. Этот тип объективов (оптических систем, формирующих изображение) имеет строго определённые параметры. Он подходит для создания пейзажей, интерьерной съёмки. Такие объективы имеют угол обзора от 60 (иногда от 52) до 82 градусов, фокусное расстояние варьируется от 10 до 35 мм.
- Сверхширокоугольные. Такие объективы имеют угол обзора более 85 градусов и сверхкороткий фокус в 7-14 мм. При съёмке с такой оптикой искажение объектов более заметно, есть определённая «бочкообразность». При этом кадр получает большую перспективу, приобретает выразительность.
Какими бывают?
Все широкоугольные объективы сегодня подчиняются общим правилам. Их фокусное расстояние всегда меньше диагонали кадра. Например, для малоформатных фотоаппаратов оно будет меньше 50 мм, а у цифровых зеркальных — до 28 мм.
По типу конструкции выделяют симметричные модели, дающие наименьшее искажение, а также ретрофокусные.
Среди сверхширокоугольных объективов особенно хорошо известен дисторсирующий — так называемый «рыбий глаз» или fish eye. Этот тип оптики формирует «бочкообразный» эффект в кадре, угол охвата достигает 180 градусов, фокусное расстояние начинается с 4,5 мм. Он превосходно формирует перспективу, а получаемые искажения абсолютно незаменимы для художественной съёмки.
В профессиональной фотографии «рыбий глаз» не используется, но его очень любят производители мобильных девайсов.
Также среди сверхширокоугольных объективов есть ортоскопические модели. Они используются для плоскостной панорамной съёмки. Эти линзы не дают искажения, сохраняют линейную перспективу.
Советские объективы крепились к камере через переходники — чаще всего М39 или М42. Их можно использовать и с современными камерами, поддерживающими аналогичный диаметр кольца. Такие объективы называются мануальными — в них нет автофокусировки, настройка производится вручную. Самые светосильные из моделей того времени и сегодня довольно популярны.
Популярные модели
Собственный рейтинг лучших широкоугольных объективов может составить каждый фотограф. Кто-то предпочитает бюджетные марки, другие профессионалы выбирают исключительно дорогостоящие модели, позволяющие получить наилучшую резкость без вибраций.
Сопоставив все важные параметры, можно получить представление о том, какая широкоугольная оптика точно заслуживает внимания.
- Canon EF 17–40 MM F/4L USM. Модель от ведущего японского бренда, оснащённая максимальной диафрагмой, гарантирующая превосходное качество изображения. Байонет хорошо защищён от пыли и влаги резиновым кольцом, сам объектив позиционируется брендом как предназначенный для съёмки со штативом, но практика показывает, что он хорош и в создании архитектурных и интерьерных фото. Оптика совместима с фильтрами с резьбой 77 мм, корпус из металла имеет тактильно приятное полимерное покрытие. Высокая цена вполне оправдывается качеством съёмки и мощной начинкой.
- Nikon 14–24MM F/2.8G ED AF-S Nikkor. Один из самых дорогих широкоугольных объективов, рассчитанных на камеры бренда серии DX. По своим параметрам эта модель — одна из лучших, обеспечивает превосходную резкость и чёткость панорамных снимков, особое покрытие бленды обеспечивает устранение бликов солнца. С таким объективом можно делать снимки в 84 градуса, создавать фото в тёмных помещениях. Это отличная профессиональная оптика, с которой можно создавать большие панорамные кадры пейзажей, архитектурных сооружений.
- Sigma AF 16MM F1/4 DC DN Contemporary Sony E. Не самая новая модель, но одна из лучших для любителей поездок, путешествий, архитектурной съёмки. Представленный объектив ориентирован на использование с камерами Sony беззеркальной серии E. Оптика отличается плавностью фокусировки, подходит для создания видео в движении. Эта модель считается оптимальной для новичков — достаточно настроить фокусное расстояние, а затем перейти к съёмке.
- Nikon 10MM F/2.8 Nikkor 1. Ультракомпактный широкоугольный объектив, представленный в средней ценовой категории, считается универсальным вариантом для путешествий. У модели высокая степень защиты, металлический корпус имеет защищённый байонет, автофокусировка происходит очень тихо. У объектива очень хорошо продумана настройка диафрагмы, кадр выставляется за секунды, неплохо он проявляет себя и при съёмке в темноте.
- Fujifilm XF 35MM F/2 R WR. Широкоугольный объектив из средней ценовой категории. Для него характерен угол обзора, соответствующий зрению человека, можно использовать эффект боке, снимать чёткие панорамы. Автофокусировка происходит в десятые доли секунды, корпус оптики хорошо защищён от брызг воды и попадания пыли. Модель отличается простотой управления за счёт кольца на корпусе, достаточная светосила даёт возможность создавать эффектные кадры после заката.
Эта пятёрка объективов вряд ли может считаться бюджетной, но у Canon есть и более недорогие модели, рассчитанные на непрофессиональных фотографов. Кроме того, при невысоких требованиях к качеству съёмки, можно найти совсем дешёвые объективы от малоизвестных китайских компаний, но они подойдут разве что новичкам.
Какой выбрать?
При выборе широкоугольного объектива для съёмок нужно обращать внимание на важные моменты, способные повлиять на удобство и качество съёмки. Среди основных критериев следующие.
- Фокусное расстояние. Сверхширокоугольные модели с показателем менее 24 мм стоят дороже, но обеспечивают действительно максимальный угол обзора. Их лучше выбирать при наличии опыта съёмки. Обычные широкоугольные модели самого популярного сегмента имеют фокусное расстояние 24-40 мм.
- Fix или Zoom. Постоянное фокусное расстояние требует большей работы от самого фотографа, он выбирает, какой именно объект окажется в центре композиции. Такая оптика обозначается как Fix, имеет высокие показатели светосилы, привлекательную стоимость. Переменное фокусное расстояние обозначается Zoom, такие объективы позволяют автоматически приближать или отдалять объекты, попавшие в кадр. Опытные фотографы имеют в своём распоряжении оба типа оптики.
- Светосила. В среднем нормальными параметрами считаются показатели F/2.8 — этого достаточно для того, чтобы обеспечить необходимое качество съёмки в разных условиях. Для создания интерьерных фотографий выбирают показатели до F/2.0. При наличии 2 чисел через тире, первое отвечает за светосилу на короткой части, второе — на длинной.
- Защищённость. Хороший широкоугольный объектив должен иметь резиновые уплотняющие элементы для герметизации. Минимальной считается защита от пыли и брызг, для съёмок в условиях высокой влажности лучше подобрать модель, полностью исключающую попадание воды и конденсата внутрь конструкции.
Учитывая все эти моменты, можно заметно упростить процесс выбора подходящего широкоугольного объектива для современной камеры.
Советы по эксплуатации
При использовании широкоугольных объективов можно получить фотографии, обладающие высокой художественной ценностью. Правильно выбранный угол съёмки в этом случае играет не последнюю роль, ведь именно он определяет, насколько выразительным получится кадр. Когда фотограф снимает объект с широкоугольным объективом, нужно обязательно выстраивать композицию.
Добиться успеха помогут следующие советы.
- Выбор центрального объекта съёмки. Он должен быть буквально в нескольких сантиметрах от камеры. Тогда окружающая панорама будет выглядеть впечатляюще, а снимок обретёт центральную идею. Фон при этом будет более объёмным, фото получит глубину, создаст ощущение присутствия.
- Наличие переднего и заднего плана. Этот момент напрямую связан с предыдущим. Чтобы расслоить плоскую фотографию, нужно чётко сфокусироваться на главном. Центральным элементом может быть гвоздь в деревянных перилах, шина велосипеда, яркий лист или цветок, выступающий камень на фасаде здания.
- Смещение. Убрав главный объект от центральной части снимка, можно не только создать ощущение того, что зритель следует за фотографом, но и показать окружающее пространство. Также можно сместить акценты при помощи правильного освещения.
- Упрощение. Чем больше объектов в кадре выглядят одинаково крупными или мелкими, тем менее выразительным он будет. Фотографируя рыночный прилавок или камни на речном дне, лучше отказаться от желания вместить всё и сразу в 1 кадр. Лучше сосредоточиться на чём-то простом, превратив окружающий антураж в интересный фон.
- Правильные пропорции. Сложнее всего снимать широкоугольным объективом портреты. В этом случае лучше не делать лицо центральным элементом снимка, фигура человека, его черты будут смотреться более пропорционально. Но искажение в любом случае останется — это стоит учитывать при выборе инструментов для создания фото.
C практическими советами по съемке на широкоугольный объектив можно ознакомиться в следующем видео.
Широкоугольный объектив — особенности, достоинства и недостатки
Широкоугольным считается объектив, фокусное расстояние которого меньше, чем диагональ кадра пленки или матрицы (меньше 35 мм), а угол поля зрения составляет от 52° до 82° включительно. Например, для узкоплёночного фотоаппарата широкоугольными будут все объективы с фокусным расстоянием менее 44 мм, а для цифровых зеркальных камер с кроп-фактором 1,5-1,6 с фокусным расстоянием не более 28 мм.
Применяются широкоугольные объективы в основном для съемки архитектуры и пейзажа. Такие объективы служат мощным инструментом акцентирования глубины и относительного размера в фотографии. В то же время, эта технология одна из самых сложных для освоения. Для широкоугольных объективов характерны оптические искажения преимущественно по периферии кадра. Одно из распространённых заблуждений заключается в том, что широкоугольные объективы в основном применяют в тех случаях, когда отдалиться от предмета на достаточное расстояние невозможно, а фотографу необходимо предмет съёмки уместить в один кадр. На самом деле широкоугольные объективы очень часто используют с прямо противоположной целью, то есть для приближения к объекту съемки. Уникальность широкоугольного объектива состоит в широком угле зрения и минимальным расстоянием фокусировки, которые предоставляют солидный набор возможностей. Чем короче фокусное расстояние, тем лучше проявляются уникальные особенности широкоугольных объективов.
Уникальность широкоугольного объектива обусловлена широким углом зрения. На практике это означает, что при сравнении близких и далёких объектов относительный размер и расстояние гипертрофируются. По этой причине близлежащие предметы, как правило, выглядят гигантскими, а дальние — маленькими и очень далёкими. Сомнительным является утверждение о влиянии широкоугольного объектива на перспективу. В действительности на перспективу влияет положение фотографа относительно объекта в момент съёмки. Широкоугольные объективы зачастую заставляют фотографа располагаться ближе к предмету съёмки, что, следовательно, оказывает влияние на перспективу. Такое преувеличение относительного размера используется для акцентирования и детализации объектов на переднем плане с одновременным охватом широкого фона. Для максимального использования этого эффекта фотографу необходимо расположиться как можно ближе к ближайшему предмету в сцене.
При съемке людей следует проявлять особую осторожность, так как части их тел на снимке могут приобретать неестественные пропорции при чрезмерном приближении к ним. Пропорциональность является причиной распространения в традиционной портретной фотографии объективов с более узкими углами зрения. Так как удалённые объекты кажутся совсем маленькими, хорошей идеей является включение в кадр любых элементов переднего плана для фиксации композиции. В противном случае снимок пейзажа с уровня глаз может оказаться перегруженным.
При ориентации широкоугольного объектива выше или ниже горизонта исходные параллельные вертикальные линии начинают сходиться. Такое явление наблюдается для любых объективов, в том числе для телеобъективов, однако при широких углах сходимость становится более заметной. Кроме этого, даже минимальное изменение композиции при использовании широкоугольного объектива значительно изменяет положение точки схождения и, следовательно, приводит к заметной разнице в схождении чётких линий. Для уменьшения схождения вертикали можно либо ориентировать камеру ближе к линии горизонта, даже если кроме предмета съёмки будет снят большой фрагмент поверхности, либо использовать объектив с большим фокусным расстоянием и существенно отдалиться от объекта. Можно также с помощью Photoshop или других программ растянуть верх снимок таким образом, чтобы вертикаль сходилась меньше. Каждый из упомянутых способов имеет свои недостатки, например, в первом или третьем случаях это потеря разрешения, а во втором — неудобства или потеря перспективы.
В замкнутых пространствах широкоугольный объектив может оказаться абсолютно необходимым, так как в таких условиях невозможно достаточно отдалиться от предмета, чтобы он полностью поместился в кадре. Классическим примером является съёмка интерьеров, которая является простейшим способом для максимального использования особенностей широкоугольного объектива.
Одной из преград для использования широкоугольных объективов является сильная неоднородность интенсивности света на снимке. При обычной экспозиции вариация освещённости приводит к тому, что одна часть изображения окажется передержанной, в то время, как другая часть недодержанной. В результате фотографу необходимо дополнительно позаботиться об определении оптимальной экспозиции. Например, при съемке пейзажа листва на переднем плане освещена зачастую менее интенсивно, чем отдаленная перспектива. Такая разность в освещении приводит к затемненной земле или засвеченному небу. Для компенсации неравномерного освещения большинство фотографов применяют градиентные нейтральные фильтры. Кроме того, широкоугольный объектив сильно подвержен бликам, так как вероятность попадания лучей солнца в кадр значительно больше, а возможность ограждения объектива от попадания боковых лучей с помощью бленды ограничена, поскольку бленда не должна блокировать свет, формирующий кадр.
Еще одним распространенным заблуждением является утверждение, что широкоугольный объектив обладает большой глубиной резкости. При увеличении предмета съёмки в той же степени, что и телеобъектив, широкоугольный объектив обеспечит идентичную глубину резкости. В случае особо сильного увеличения глубина резкости может незначительно отличаться, однако такой случай встречается на практике очень редко. Репутацию о большой глубине резкости широкоугольные объективы получили благодаря наиболее частому способу их применения. Фотографы редко располагаются к объектам съёмки так близко, чтобы заполнить кадр в такой степени, как в случае применения объектива с более узким углом зрения.
Автор: FC,
.. г.
как выбрать? – Обзор новинок фототехники, видеотехники. Советы по фотосъемке.
Широкоугольный объектив стоит покупать, если вы хотите снимать пейзажи, уличные фото, интерьер. Если вы хотите снимать что-то другое, то такой объектив лучше не покупать. Во-первых, вы не получите то, что хотите видеть. Во-вторых, потратите немалую сумму.
Итак, вы решили, что хотите фотографировать природу, пейзажи, но как же выбрать подходящий объектив? Стоит помнить о том, что такие объективы обладают большой глубиной резкости. Поэтому, получаются объемные и красочные изображения. Таким объективом можно снять какую-то достопримечательность.
Широкоугольными объективами называют объективы, у которых фокусное расстояние от 24 до 40 мм. Если же вы хотите объектив с фокусным расстоянием меньше 24 мм, то это уже будет сверхширокоугольный объектив. И стоит он будет гораздо дороже. Если вы начинающий фотограф или любитель, то лучше приобрести широкоугольный объектив.
Широкоугольные объективы можно выбрать с постоянным фокусным расстояниям или с переменным. Постоянное фокусное расстояние, например, 34 мм. А переменное, например, от 24 до 40 мм. Объективы с постоянным фокусным расстоянием лучше по качеству. Но они и стоят дороже. И что бы снять какую-то картину, нужно приблизиться самостоятельно. А вот переменное фокусное расстояние позволяет, не сдвигаясь с места, приблизить или отдалить картину. Но по качеству они уступают объективам с постоянным фокусным расстоянием. Помните ещё и то, что объективы с постоянным фокусным расстоянием — легче. Поэтому, какое фокусное расстояние выбрать – решать вам.
Остаётся рассмотреть диафрагму. Если на объективе написано два числа F через дефис, то это означает, что диафрагма может меняться. Если же одно, то диафрагма — определённая. Например, диафрагма f 2.8. Чем меньше диафрагма, чем качественнее будут получаться ваши фото. Но не стоит забывать и о разновидности. Так, например, для объектива – портретника идеальная диафрагма – 1.4. А вот для широкоугольного объектива идеальной диафрагмой считается f:2,8-4,0.
Это основные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе широкоугольного объектива.
Сверхширокоугольный объектив Мир-47
Использование широкоугольных объективов с матрицами разных размеров и программы обработки полученных изображений
Часто слышу, что критерием выбора камеры является наличие широкоугольного объектива. Чем больше угол охвата, тем лучше. А то, — говорят мне, — бродил я по узким уличкам, и такая там роскошная архитектура, а я ничего снять не сумел. В общем, классическая ситуация: хочу Царь-пушку. И уж блоху — так подковать, чтобы по льду не скользила, а то, что она лапками шевелить перестала — подковы тяжелые — забывают. Со сверхширокоугольными объективами ситуация очень похожая, хотя вещь это, безусловно, очень интересная. Но большой угол приводит часто к совсем не тем результатам, которых от него подсознательно ждут. Хотели запечатлеть все сразу, а на фотографии здание, которое трудно узнать. Проблема усугубляется еще тем, что когда мы выходим за пределы естественного восприятия, привычная прямолинейная проекция перестает быть естественной.
Сначала повторим некоторые азбучные истины. Изображение, получаемое обычным объективом, эквивалентно изображению, получаемому с помощью дырочной камеры, дырка которой находится на фокусном расстоянии от пластинки. Человеческий глаз охватывает неподвижным зрачком примерно 40 градусов, что соответствует фокусному расстоянию объектива 50 мм, работающего с кадром 24×36 мм. Проблем с более длиннофокусными объективами, как с построением изображения, так и с восприятием не возникает. В конце концов, ситуация вполне естественная: бинокль, подзорная труба, замочная скважина, в конце концов. С более широкоугольными объективами все не так очевидно. Можно быстро вращать глазами, можно смотреть в кривое зеркало, но в случае прямолинейной проекции крайние лучи будут практически скользить по фотопластинке, и изображение будет сильно искажаться, хотя линии останутся прямыми. Я здесь не останавливаюсь на особенностях цифровой фотографии, когда матрице очень трудно регистрировать скользящие лучи. Эта проблема давно решена в конструкции так называемых обратных телеобъективов, и хотя изображение в них соответствует дырочке, расположенной очень близко от пластинки, реально лучи, выходящие из объектива, уже не параллельны входящим, и падают на матрицу не под столь острым углом. Проблема катастрофического ухудшения качества на краях кадра при работе со сверхширокоугольными объективами связана не столько с несовершенством конструкции объектива, сколько с самой постановкой задачи: мы стремимся зарегистрировать скользящие лучи. Мне представляется, что стремление сделать сверхширокоугольные объективы, работающие в нормальной (прямолинейной, а в некоторых статьях ее называют прямоугольной) проекции, связано с желанием сохранить привычную проекцию в непривычных условиях. Альтернативой являются объективы «Рыбий глаз», дающие совсем другую проекцию, но при компьютерной обработке одна проекция может быть легко преобразована в другую, и необходимость сразу получить искомое изображение перестает быть решающим аргументом при выборе объектива цифровой камеры. Т.е. при цифровой обработке объективы «Рыбий глаз» могут успешно использоваться вместо сверхширокоугольных объективов, строящих изображение в прямолинейной проекции. Сравним два объектива с близкими фокусными расстояниями, но разными принципами построения изображения. Фокусное расстояние объектива Мир 47 и объектива Зенитар отличается всего на 4 мм. Внешне и оптические схемы кажутся похожими, но результаты разительно отличаются.
Обращаю внимание, что хотя светофильтры у обоих объективов ставятся после задней линзы, но у Зенитара он ставится вместо плоскопараллельной пластины. Поскольку толщина пластины и фильтра одинакова, то изменения в траектории хода лучей не происходит. Без фильтра или пластины этот объектив не удастся сфокусировать на бесконечность. У объектива Мир-47 фильтры ставятся как дополнительный элемент, их толщина достаточна мала, чтобы не внести существенных изменений в фокусировку.
Зенитар — это «Рыбий глаз», и строит изображение он в соответствии с принципом: равному углу соответствует равный отрезок изображения в фокальной плоскости. В результате края кадра кажутся прорисованными более детально. У объективов «Рыбий глаз» проблемы ухудшения качества по краям кадра связаны действительно со сложностью конструкции и трудностью создать идеальную оптическую схему.
В каталоге Canon самый широкоугольный «нормальный» объектив имеет фокусное расстояние 14 мм и угол обзора по длинной стороне кадра 104°. Если посмотреть на ЧКХ, приведенную в книжке Canon TF Lens Work II, объектива EF 14 mm f/2,8L USM, то мы увидим, что не только на расстоянии 20 мм от центра контраст тонких линий падает почти до нуля, и не спасает даже диафрагмирование, но и кривая изменения контраста имеет в промежутке между центром и краем кадра несколько локальных минимумов. Следующий объектив в каталоге Canon имеет фокусное расстояние 20 мм и относительное отверстие 1:2,8. Его ЧКХ также напоминает пляски пьяных гусениц и не внушает оптимизма по поводу качества на краях. По формальным признакам наш герой, Мир-47, имеет точно такие же характеристики: фокусное расстояние 20 мм, угол зрения 94° по диагонали, 84° по горизонтали и 62° по вертикали, относительное отверстие даже чуть лучше, 1:2,5. Про родословную известно только то, что небольшая партия была выпущена Красногорским заводом в 1982 году. По данным сайта Красногорского завода, расчет сделан ГОИ. А выпускался объектив ЛОМО, а потом его производство было передано на Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ), чью продукцию я сегодня и тестирую. По конструкции вологодский объектив отличается от красногорского.
КМЗ для своего объектива указывает разрешение по ТУ центр/край: 60:17 линий/мм. К сожалению, этого ТУ у меня нет, а ГОСТ 25502-82 предполагает построение графика зависимости и, учитывая стремительное ухудшение разрешения к краю изображения, информация типа центр/край, когда неизвестно, где этот край, становится мало информативной, поскольку, если 17 линий/мм на расстоянии 19 мм от центра кадра, то объектив сравним с продукцией Canon; а если на расстоянии 21 мм — то много лучше. Напомню, что диагональ кадра 43 мм, т. е. самый-самый угол находится на расстоянии 21,5 мм от центра кадра.
Заканчивая описание конструкции, немного остановлюсь на механике. У объективов с резьбовым соединением М42 при вращении кольца выбора диафрагмы ее диаметр не изменяется, а только перемещается упор ограничителя. Конструкция рассчитана таким образом, что не вращение кольца перемещает лепестки диафрагмы, а шток, на который нажимает аппарат в момент спуска затвора, чтобы закрыть диафрагму до рабочего положения. При использовании переходного кольца EOS-M42 шток все время нажат и диафрагма все время закрыта до рабочего положения. В этом случае при вращении кольца изменения диафрагмы ее лепестки часто залипают, дырка теряет правильную форму и значения диафрагмы не всегда устанавливаются одинаково. Поскольку при использовании с цифровыми камерами автоматика закрытия диафрагмы не используется, я в своем экземпляре удалил механизм толкателя и поставил более мощную пружину. В результате при вращении кольца установки диафрагмы диаметр дырки стал изменятся более предсказуемо 🙂
Чтобы проиллюстрировать возможности широкоугольной оптики, мы с Сергеем Щербаковым взяли аппарат Canon 5D с полноразмерной матрицей 24×36 мм и Canon 350D с матрицей размером 14,8×22,2 мм и нашу коллекцию широкоугольных объективов. С одной точки было снято здание. После этого полученные снимки сравнивались.Поскольку используемые объективы давали изображения в разных проекциях и по-разному искажали перспективу, мы в данном случае, «для чистоты эксперимента», решили сравнивать фотографии только в прямолинейной проекции, с максимально возможной компьютерной коррекцией искажений. Как правило, мы использовали программы, основанные пакете PanoTools, который разработал в 1998 году профессор физики Хельмут Дерш (Helmut Dersch).
Canon 5D
Вот что видит камера Canon 5D с точки съемки через объектив «рыбий глаз» Пеленг.
А такой угол охвата можно вытянуть из этого объектива в прямолинейной проекции
Мир 47. Исходный снимок.
Масштаб миниатюры 13% от оригинала.
Применим плагин Lens Correction из программы Adobe Photoshop
И после правки перспективных искажений и дисторсии получаем:
Миниатюра соответствует 13% от исходного размера.
Зенитар
Миниатюра соответствует 13% от исходного размера.
Есть множество способов преобразовать изображение полученное объективом «Рыбий глаз».
Например, воспользоваться плагином PTLens.
Можно править и проекцию, и перспективные искажения одновременно, однако, диапазона коррекции вертикальной преспективы немного не хватает для получения вертикальных линий стен.
Можно, как и в вышеприведенном примере коррекции снимка, сделанного Мир-47, воспользоваться Lens Correction:
Однако в этом случае не удается в один прием исправить бочкообразную дисторсию. И возникает, как и в предыдущем случае, необходимость применить плагин еще раз к уже преобразованному изображению.
Более перспективно, на мой взгляд, применение плагина Remap для пересчета в прямолинейную (Normal) проекцию:
HFOV — горизонтальный угол обзора
В результате получаем следующий снимок:
Миниатюра соответствует 13% от исходного размера.
Теперь исправляем вертикальную перспективу с помощью Lens Correction или PTPerspective
и в результате получаем :
Миниатюра соответствует 13% от исходного размера.
Естественно, за все надо платить, и если преобразовывать изображение, полученное объективом «Рыбий глаз» в прямолинейную проекцию, использование площади матрицы не столь эффективно, как при съемке обычным объективом.
А вот что дает объектив Sigma 24-70 при фокусном расстоянии 24 мм.
Миниатюра соответствует 13% от исходного размера.
Canon 350D
Теперь посмотрим, можем ли мы получить аналогичные углы обзора на меньшей матрице камеры Canon 350D. Естественно, круговых объективов «Рыбий глаз» для нее нет, но мы сейчас рассматриваем только нормальные проекции, да и при желании можно получить изображение типа даваемого 8 мм Пеленгом на матрице 24×36 на меньшей матрице, воспользовавшись насадкой на более длиннофокусный объектив.
Пеленг
Миниатюра соответствует 13% от исходного размера.
Максимальный охват в прямолинейной проекции можно получить воспользовавшись плагином PTLens, однако при этом качество краев будет неудовлетворительным
Поскольку этот вариант я не предлагаю сравнивать с другими, то размер миниатюры составляет 19% от изображения после преобразования.
Можно умерить пыл и не пытаться получить максимальный охват в этом плагине или воспользоваться плагинами Remap и Lens Correction.
Миниатюра соответствует 13% от изображения полученного после преобразования.
Зенитар
Миниатюра соответствует 13% от исходного размера.
Миниатюра соответствует 13% от изображения полученного после преобразования плагинами PTLens и Lens Correction.
На примере этого снимка покажу, что Adobe Photoshop — не единственная надстройка, позволяющая работать с программой PanoTools. Можно воспользоваться графическим интерфейсом к средствам создания панорам «Hugin». Для оптимизации загрузить в него единственный кадр и выбрать контрольные точки, лежащие на горизонтальных и вертикальных прямых. Например, левом снимке выбираем верхний участок водосточной трубы, а на правом — нижний участок той же трубы, и помечаем, что эти точки лежат на одной вертикальной линии.
Запускаем оптимизацию и сохраняем получившийся результат в прямолинейной проекции:
Миниатюра соответствует 13% от изображения полученного после преобразования с помощью программы Hugin.
Canon 18-55, F=18 мм.
Миниатюра соответствует 13% от исходного размера.
После перспективной коррекции плагином Lens Correction.
Мир-47. После перспективной коррекции плагином Lens Correction:
Поскольку именно этот объектив является основным героем данной статьи, то на примере этого снимка посмотрим, насколько эффенктивно могут быть программно устранены хроматические аберрации. Я предпочитаю устранять их на этапе преобразования RAW файлов. Вот что получается, если воспользоваться Adobe Camera RAW:
При верстке изображение увеличено в два раза.
Как видно из приведенных снимков, сама по себе маленькая матрица не мешает получить изображения с теми же углами обзора, что и большая. Очевидно, что изображения по центру не зависят от размера матрицы, а только от разрешения объектива и размера пикселя. На краях ситуация куда менее однозначная, поскольку при большой матрице, разница край/центр более существенная. Сравним качество отображения одних и тех же объектов, расположенных по центру и на переферии кадра, при съемке разными объективами и камерами. Если съемка ведется одним объективом и разными камерами, то очевидно, что объекты находятся на одном расстоянии от центра, т. е. для 5D это отнюдь не самый край. Для удобства сравнения более мелкие снимки увеличены, чтобы масштаб объектов был везде одинаков. Естественно, увеличение не улучшает качество, но иногда более мелкий снимок при увеличении дает более резкое изображение, чем большой, сделанный «мягким» объективом. Однако, если необходимо выбрать объектив для съемки с фиксированной точки для последующей печати фотографии большого формата, то подобный подход имеет право на существование, поскольку трудно предсказать, во что превратится мелкий и резкий снимок при его увеличении.
Объектив и камера | Край | Центр |
Зенитар, F=16 мм, Canon 5D | ||
Мир=47, F=20 мм, 5D | ||
Sigma 24-70, F=24 мм, 5D | ||
Зенитар, F=16 мм, Canon 350D | ||
Canon 18-55, F=18 мм, Canon 350D | ||
Мир=47, F=20 мм, Canon 350D |
Субъективные впечатления от получившейся таблицы.
Примерно равный угол дает объектив Sigma 24 мм на большой матрице и Зенитар на маленькой. Зенитар- резкий объектив с очень неплохим разрешением. Мелкий пиксель Canon 350D позволяет ему лучше реализовать свой потенциал. Если нам нужен угол охвата 50 градусов, то я бы расставил фотографии в следующем порядке: Мир-47 с камерой 5D, Зенитар с 350D, Canon 18-55 (F=18 мм) с 350D, Sigma 24-70 (F=24 мм) с 5D, Зенитар с 5D. В паре Зенитар с 350D и Canon 18-55 (F=18 мм) с 350D преимущество я отдал Зенитару за счет лучшего качества в центре и большего угла обзора при прочих равных. Еще раз замечу, что все очень субъективно, поскольку это не миры, и изменяющаяся облачность сильно влияла на контраст отдельных деталей изображения. В паре Canon 18-55 (F=18 мм) с 350D и Sigma 24-70 (F=24 мм) с 5D последняя проиграла за счет именно большей площади кадра, к краю у нее ухудшение характеристик оказалось значительнее. В этих снимках окно действительно находится на самом краю кадра, и чуть больший угол обзора Sigma не позволил ей выиграть в соревновании по съемке конкретного здания 🙂 В любом случае при съемке широкоугольным объективом придется мириться с неоднородным качеством по полю снимка. К сожалению, при пейзажной съемке сюжетно важная часть занимает часто всю площадь кадра. В свете вышеизложенного, если посмотреть на снимок, сделанный объективом Мир-47 и камерой 5D, чуть под другим ракурсом, когда окно приходится на самый край снимка, то на мой взгляд результаты лучше ожидаемых:-)
Мир-47 — самый край кадра
В заключение несколько снимков, которые демонстрируют эффективное использование огромной глубины резкости, даваемой объективом Мир 47.
Топ 10 широкоугольных объективов Canon: Выбираем лучший, отзывы владельцев
Что такое широкоугольный объектив для Canon?
Если фокусного расстояния обычного зум-объектива для вашего фотоаппарата Canon недостаточно, купите широкоугольный объектив. Любой объектив цифровой камеры с фокусным расстоянием менее 35 мм называется широкоугольным. Это идеальный выбор для съемки пейзажей. Помимо фотографирования природы или уличной съемки, вы можете использовать эти объективы для фотографирования архитектуры, интерьеров, автомобилей и недвижимости.
Как выбрать широкоугольный объектив
Вы хотите приобрести широкоугольный объектив Canon? Вы должны обратить внимание на некоторые важные моменты, чтобы выбрать правильный для вас вариант из объективов APS-C от Canon, Sigma, Tamron и Tokina.
Ширина
Существует известное правило: чем шире объектив, тем больше будет захват, пейзаж и конечно же, людей в кадре. 35-миллиметровый объектив достаточно широк, не создавая искаженного ощущения. Выберите широкоугольный объектив Canon 11 или 16 мм, если вам нужно больше места для работы и впечатляющий эффект.
Искажение
Имейте в виду, что ультра широкоугольный объектив произведет некоторые искажения на внешних краях. Фокусное расстояние и объектив влияют на то, насколько они будут видны. Некоторые модели имеют низкий уровень искажений по всему кадру, в то время как другие видны только на самом краю. В любом случае, эта неприятная проблема может быть легко решена с помощью любого программного обеспечения для редактирования фотографий, такого как Lightroom или Photoshop.
Размер вашего датчика
Размер сенсора является важным параметром, который необходимо учитывать, если вы ищете действительно широкоугольный объектив. Объектив, обеспечивающий действительно широкий обзор на полнокадровых камерах, может «вести себя» по-разному.
Например, 35-мм объектив достаточно широк для полнокадровой камеры, но он становится 56-мм объективом в модели с сенсором APS-C. Кроме того, необходимо соблюдать правила совместимости, так как некоторые объективы подходят только для определенного вида камер.
Что бы собрать больше информации прочитайте нашу статью: Какой объектив для фотоаппарата лучше выбрать: Советы
Топ 10 лучших широкоугольных объективов для Canon
Ищете лучший широкоугольный объектив Canon для съемки больших и маленьких композиций в тесных местах? Посмотрите на эти наш Топ 10 хороших широкоугольных объективов Canon составленный на нашем опыте и отзывах владельцев, которые вы можете использовать для получения более реалистичного снимка.
Canon EF 14mm f / 2.8L II USM
Характеристики:
- широкоугольный объектив с постоянным ФР
- подходит для Canon EF и EF-S
- автоматическая фокусировка
- минимальное расстояние фокусировки 0.2 м
- размеры (DхL): 80×94 мм
- вес: 645 г
Преимущества
- Влагостойкость
- Без искажений
- Для профессионалов
- Очень точные UD и асферические элементы
Недостатки
- Не обнаружено
Canon EF 14 мм f / 2,8 л USM — первая версия сверхширокого объектива с исправленным искажением для пленочных и цифровых камер Canon EOS. На данный момент это самый широкий угол крепления объектива Canon EF. Модель со скоростью 2,8 объектива упрощает съемку в условиях низкой освещенности без использования штатива или вспышки.
Этот широкоугольный объектив Canon отличается приличной резкостью при диафрагме f / 2,8. С диафрагмой f / 4 результаты получаются очень резкими. Его можно использовать для фотографирования пейзажей и интерьеров, а также для репортажной фотографии, особенно при плохом освещении.
Отзывы владельцев:
- Достоинства:
- Резкий, чёткий, цвета натуральные, хороший! Приятный в руке.
- Недостатки:
- Строгий, при съёмке не расслабляться, не терпит завалов. Когда ставишь вертикальный кадр появляется некоторая сжатость по горизонтали, хотя прямые не искажаются.
- Комментарий:
- Объектив очень хороший. При съёмке фокальная плоскость должна быть строго вертикальна, в этом плане с «рыбьим глазом» гораздо проще! Так же абсолютно недопустимы завалы горизонта. Чтобы выполнить эти условия приходится поднимать точку съёмки как можно выше — вот тут и понимаешь насколько удобен, хотя и гораздо дороже, шифт-объектив. В заключение: объектив очень хороший!
Canon EF 11-24 мм F / 4L USM
Характеристики:
- широкоугольный Zoom-объектив
- подходит для Canon EF и EF-S
- автоматическая фокусировка
- минимальное расстояние фокусировки 0.28 м
- размеры (DхL): 108×132 мм
- вес: 1180 г
Преимущества
- Пыле и влагостойкий дизайн
- Низкий уровень искажений
- Высокая резкость
Недостатки
- Высокая стоимость
- Большой вес и размер
- Виньетирование на открытой диафрагме
Довольно тяжелый и дорогой объектив но это разумная плата за возможность использовать максимальный угол обзора при фокусном расстоянии 11 мм. Он делает идеальные правильные прямоугольники без следов «подушки» или «бочки».
Резкость в центре кадра замечательна, а по краям приличная. Цветопередача приятная.
Отзывы владельцев:
- Достоинства:
- Лучший ширик на ФФ. Практически не гнет горизонт. Отличная контрастность и четкость.
- Недостатки:
- Всем понятно, что такая цена- это и есть основной недостаток. Кроме этого. Заметное виньетирование. Особенно на светлых участках. Вес. Он заметно тяжелее даже, чем 70-200. Выпуклая передняя линза. За нее реально страшно. Особенно, когда кто-то рядом трется…
- Комментарий:
- Взял его у CPS на одну съемку поиграться. Снимал спорт. Понравился. Я вообще любитель шириков и что-то в них понимаю. Кроме всего выше перечисленного, удивило, что он довольно туго фокусируется на близких дистанциях. Все пытается уйти в бесконечность. Но может это камера капризничала.
Прочитайте больше: Лучшие объективы Canon: как выбрать и какой купить, обзор, советы
Объектив Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF
Характеристики:
- широкоугольный объектив с постоянным ФР
- подходит для Canon EF и EF-S
- ручная фокусировка
- минимальное расстояние фокусировки 0.28 м
- размеры (DхL): 87×96.1 мм
- вес: 552 г
Преимущества
- Идеально подходит для астрофотографии
- Ultra Multi-Coating
- Недорогой
Недостатки
- Нет автоматических функций, только ручные
Это одна из лучших широкоугольных линз для Canon по ряду причин. Во-первых, он дает очень хорошую картинку и дает неизменно хороший результат. Просмотр изображений на большом экране после съемки превращается в медитативное созерцание.
Во-вторых, модель отличается резкостью от 2.8, прочной конструкцией и выпуклой линзой, отлично защищенной блендой. С помощью этого сверхширокоугольного объектива Canon тени не пропадают, цвета не передерживаются. Кольцо фокусировки движется довольно плавно.
Хорошо подойдет в пейзажной и интерьерной фотографии.
Отзывы владельцев:
- Достоинства:
- Приличная резкость, великолепная цветопередача, небольшие габариты, удобная крышка.
- Недостатки:
- Кроме дисторсии ничего не обнаружил, хотя кто-то писал про виньетирование.
- Комментарий:
- В общем, за такие деньги шикарное приобретение. Ручную фокусировку однозначно не считаю недостатком, т.к. это все таки ширик, а скорость съемки для пейзажей не важна.
Canon EF 16-35 мм f / 2.8L III USM
Характеристики:
- широкоугольный Zoom-объектив
- подходит для Canon EF и EF-S
- автоматическая фокусировка
- минимальное расстояние фокусировки 0.28 м
- размеры (DхL): 88.5×127.5 мм
- вес: 790 г
Преимущества:
- Мгновенная фокусировка
- Очень низкие хроматические аберрации
- Высочайшая четкость во всем диапазоне FR
Недостатки
- Не хватает стабилизатора изображения
- Высокая стоимость
Объектив установил новые стандарты для сверхширокоугольных диафрагм. Он демонстрирует высокую резкость уже при открытой диафрагме и самую высокую резкость по всему полю кадра при f / 4.0.
Отражательная способность этого ультра широкоугольного объектива Canon также очень высока. Вы не должны бояться сильных источников искусственного освещения или попадания солнечного света. Автофокус стал еще быстрее и точнее.
Диафрагма с девятью лезвиями этого широкоугольного объектива Canon с закругленным отверстием позволяет добиться прекрасного боке даже при минимальном фокусном расстоянии. Модель очень удобна, а улучшенная защита от пыли и влаги позволяет не беспокоиться при съемке даже в непогоду.
Отзывы владельцев:
- Достоинства:
- Однозначно лучше чем 2 версия. Достаточно резкий по углам.
- Недостатки:
- Сильная виньетка. Цена космос.
- Комментарий:
- Брал для съемок в интерьере, платюшки, пейзажи, свадьбы и репортажи. 16-35 оказался не на столько универсальным как я ожидал, к сожалению. 16мм здорово, более 80% фото на этом фокусном, а вот к 35мм ну как то совсем ни туда ни сюда. Я сторонник фиксов, в арсенале есть 35 1.4. Более универсальный 24-70 2 версии, думаю это реально маст хев. И да виньетка ужасная — она правится — но не без потерь, думаю стекло в первую очередь готовили для марк4 и выше.
ZEISS Distagon T 15mm ƒ / 2.8
Характеристики:
- широкоугольный объектив с постоянным ФР
- подходит для Canon EF и EF-S
- ручная фокусировка
- минимальное расстояние фокусировки 0.25 м
Преимущества:
- Удивительный дизайн
- Почти нет хроматических аберраций
- Точное и гладкое кольцо фокусировки
Недостатки:
- Только ручная фокусировка
- Обширное виньетирование на широких проемах
- Высокая стоимость
Асферическая конструкция объектива гарантирует стабильность качества изображения на всем диапазоне фокусировки, а также резкость на всем поле изображения до краев. Более сложный профиль поверхности асферической конструкции может снижать или устранять сферические аберрации, а также сокращать другие оптические аберрации, если сравнивать с простыми объективами.
Выберите этот объектив, если вы предпочитаете записывать видео под широким углом. Хорошо работает при слабом освещении и сохраняет цвета яркими и четкими. Это фокусное расстояние идеально подходит для фотосъемки и видеосъемки. Оно показывает много места и имеет минимальные искажения.
Отзывы владельцев:
- Достоинства:
- Продуманная эргономика и надежный металлический конструктив с возможностью использовать фильтры. Плавный ход фокусировочного кольца. Угол обзора 110ᵒ, 15 линз. Высокая контрастность и резкость, начиная с 2,8. Восхитительная цветопередача. ХА не обнаружено. Зайцев не ловит. Съемка против солнца без проблем. 5 лет расширенной гарантии от Цейсс бесплатно при регистрации на сайте.
- Недостатки:
- Незначительная дисторсия по краям все- таки присутствует. Особо придирчивые заметят виньетирование на открытой. Дорогостоящие УФ и поляризационные фильтры на 95 мм, особенно родные.
- Комментарий:
- Великолепный сверхширокоугольный объектив для пейзажной, интерьерной или архитектурной фотосъемки. Использую как штатный. К мануальной фокусировке с подтверждением быстро привык.
Tokina AT-X 11-20mm f/2.8 PRO DX Canon EF-S
Характеристики:
- широкоугольный Zoom-объектив
- крепление Canon EF-S
- для неполнокадровых фотоаппаратов
- автоматическая фокусировка
- минимальное расстояние фокусировки 0.28 м
- размеры (DхL): 89×92 мм
- вес: 560 г
Преимущества
- Идеально подходит для съемки звездного неба
- Бленда в комплекте
- Отличная резкость по центру и по краям
Недостатки
- Не большой диапазон фокусных расстояний
- Неудобное кольцо переключения между автоматической и ручной фокусировкой
Tokina 11-16mm была пионером среди ультра широкоугольных объективов для зеркальных фотокамер формата APS-C. Этот объектив славится своей «муфтой фокуса одним касанием». Это означает, что вы сможете переключаться между ручной и автоматической фокусировкой в секунду, просто нажав кольцо фокусировки.
Остерегайтесь шумного мотора автофокуса. Тем не менее, качество изображения этого ультра широкоугольного объектива Canon хорошее, с высокой резкостью даже при f / 2,8 и хорошо контролируемых искажениях.
Отзывы владельцев:
Объектив Zeiss Otus 1.4/28 ZE
Характеристики:
- широкоугольный объектив с постоянным ФР
- подходит для Canon EF и EF-S
- ручная фокусировка
- минимальное расстояние фокусировки 0.15 м
- размеры (DхL): 108.9×137 мм
- вес: 1390 г
Преимущества
- Хорошее качество изображения
- Создано для камер с высоким разрешением
- Высокая скорость объектива
Недостатки
- Высокая цена
- Вес и размер
Резкость в центре и по краям довольно высокая. Даже на f / 1.4 Otus лучше, чем большинство моделей из нашего списка. Вы сможете получить максимальную резкость, если закроете диафрагму до f / 2.8. Отсутствие хроматических аберраций также следует принимать во внимание.
Как и любой другой объектив с высокой диафрагмой, ZEISS Otus 1.4 / 28 страдает от видимого виньетирования, присутствующего при f / 1.4–4. Но не расстраивайтесь, так как это можно улучшить всего несколькими щелчками мыши в Lightroom.
Canon EF-S 10-18mm f / 4.5-5.6 IS STM
Характеристики:
- широкоугольный Zoom-объектив
- адаптирован для видеосъемки
- крепление Canon EF-S
- для неполнокадровых фотоаппаратов
- встроенный стабилизатор изображения
- автоматическая фокусировка
- минимальное расстояние фокусировки 0.22 м
- размеры (DхL): 74.6×72 мм
- вес: 240 г
Преимущества
- Лучшее соотношение цены и качества
- Стабилизатор изображения
- Компактный дизайн
- Отличная резкость при открытой апертуре
Недостатки
- Сильное виньетирование в широкоугольном положении
- Небольшие геометрические искажения под широким углом
Это эргономичный ультраширокий объектив Canon. Его можно легко использовать не только для фотографирования, но и для видеозаписи. Это возможно благодаря новому мотору с автофокусировкой STM, который обеспечивает плавную и бесшумную работу.
Многие фотографы выбирают именно эту модель из-за компактного дизайна, встроенного стабилизатора изображения, небольшого веса и привлекательной цены.
Отзывы владельцев:
- Достоинства:
- Удивительно резкий на открытой диафрагме,с f/9 вообще изюминка! Цвета получаются сочными,живыми! Стабилизатор отличный,сделан не для галочки. Лёгкий Бесшумный STM-привод По сравнению с конкурентами — доступная цена
- Недостатки:
- Отсутствуют
- Комментарий:
- Данный объектив вышел отличным,особенно по соотношению цена/качество! Грех придираться к светосиле и пластиковому конструктиву за такую цену!Фотографии получаются очень качественные,он у меня штатником стал,вместо 18-55! Однозначно, рекомендую!
Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM Canon EF-S
Характеристики:
- широкоугольный Zoom-объектив
- крепление Canon EF-S
- для неполнокадровых фотоаппаратов
- автоматическая фокусировка
- минимальное расстояние фокусировки 0.24 м
- размеры (DхL): 87.3×88.2 мм
- вес: 520 г
Преимущества
- Быстрый, тихий и точный автофокус
- Хорошее качество изображения по краю кадра
- Незначительные искажения при больших фокусных расстояниях
Недостатки
- Слишком большой диаметр фильтра
- Большое виньетирование
- Довольно большое искажение при коротком фокусном расстоянии
Начнем со сборки. Качество объектива отличное, поэтому вам непременно понравится держать его в руках. Кроме того, кольца работают плавно. Этот широкоугольный объектив для Canon очень острый по всему кадру, а также по углам.
Модель может похвастаться хорошей контрастностью и цветопередачей. Угол очень широкий и помогает делать красивые фотографии даже при задней подсветке. Этот широкоугольный объектив для Canon будет идеальным выбором для съемки пейзажей и архитектуры, поскольку он хорошо очерчивает передний план.
Отзывы владельцев:
- Достоинства:
- С этим шириком работаю недавно.Впечатления самые наилучшие.Особенно при пейзажах.Дисторсия красивая,но если не нужна-лечиться в прогах.Резвый,не желтит,резкость по всему полю на всех фокусах.
- Недостатки:
- Не найдено…
- Комментарий:
- Брал на Горбушке не новый (11000).Бленды в комплекте не было.В москве бленды не нашел,пришлось заказывать аш из Японии через Новосибирск.В остальном оптика хорошая.Всем советую.Как штатник конечно с натяжной,но для интерьеров,пейзажей-архитектуры и т.п. самое то!!!
Canon EF 17-40 мм F / 4L USM
Характеристики:
- широкоугольный Zoom-объектив
- подходит для Canon EF и EF-S
- автоматическая фокусировка
- минимальное расстояние фокусировки 0.28 м
- размеры (DхL): 83.5×96.8 мм
- вес: 500 г
Преимущества:
- Отличная цветопередача
- Резкость сохраняется по всему кадру
- Тихий и быстрый автофокус
- Не тяжелый
Недостатки:
- Едва заметные геометрические искажения
- Не самая высокая скорость объектива
Несмотря на относительно низкую цену, он обладает быстрой и бесшумной ультразвуковой автофокусировкой. Полученное изображение четкое и детальное. Доступные геометрические искажения можно улучшить в любом фоторедакторе в один клик.
Canon EF 17-40 / 4 L USM поможет получить контрастные и привлекательные изображения, поскольку цветопередача находится на высоком уровне. Этот объектив отлично работает и при плохом освещении.
Отзывы владельцев:
- Достоинства:
- Практически бесшумный, передняя линза не выезжает, резкий.
- Недостатки:
- Для своей цены недостатков нет. Будь он более светосильный — стоил бы совсем других денег.
- Комментарий:
- Сейчас использую на кропе как штатник. Давно искал качественный резкий штатник и методом проб и ошибок остановился на этом. Ранее примерял тамрон 17-50 2.8 (купил и продал) и canon 17-55 2.8 (тестировал). Этот лучше. Совет всем кто ищет штатник на кроп — берите 17-40 L, т.к. в любом случае вы к нему прийдете, не тратьте деньги на более дешевые аналоги, т.к. ну не дают они стабильную четкую картинку как элька (L), все равно ведь потом продадите (как я, потеряв деньги) и купите себе L. А вообще, можно лучше узнать объектив — взять его на прокат, есть разные фирмы, предоставляющие такую услугу за приемлемые деньги.
Как правильно выбрать объектив? Широкоугольные объективы
Как правило, широкоугольные объективы используется для двух целей. Первая – съемка пейзажей, когда в них хочется вместить большее пространство, например, при фотографировании видов на город и других перспектив. Вторая – уличная съемка, при которой сам фотограф хочет остаться незамеченным.
Он имеет поле зрения в 100 градусов по диагонали или 88 градусов по ширине обычного 35-миллиметрового кадра. Поэтому не стоит себя обманывать, что при подобного рода охвате вам удастся сфотографировать две пересекающиеся перпендикулярно улицы.
В работе с широкоугольником, как и с другими видами, есть свои особенности, о которых следует всегда помнить.
Во-первых, широкоугольный объектив обладает большой «вместимостью» пространства. В связи с этим изображенные на фотографии объекты будут в два раза меньше по размеру, чем на фото снятом обычным штатным объективом. Если говорить более простым языком, широкоугольник очень «мельчит», поэтому при съемке горных пейзажей его не рекомендуется применять.
Однако эту проблему можно решить – необходимо в кадр включить какие-либо крупные предметы, которые будут выступать на передний план. На роль подобных предметов могут пойти различные вещи, начиная от лужи на дороге и заканчивая кустами. Таким образом, создается активное пятно, без которого зрителю просто не за что было бы зацепиться взглядом.
Во-вторых, в результате использования широкоугольного объектива на снимках появляются оптические искажения. Обычно они выглядят как бочкообразные искривления (дис торсии) на периферии кадра. При этом нельзя точно утверждать, что такого рода эффект ухудшает качество фотографии. Очень часто ситуация может повернуться иначе. К примеру, бочкообразные дисторсии могут сделать композицию на снимке более уютной. Если же в ваши планы не входило искривление пространства, обратите внимание на то, чтобы по краям отсутствовали углы домов или деревья. В противном случае они могут сильно изогнуться. Помимо этого необходимо камеру держать точно горизонтально, в противном случае у вас будут перспективные завалы вертикалей.
В-третьих, широкоугольникам свойственна повышенная «бликабельность». Поэтому если съемка происходит в солнечный день, проследите за расположением солнца и пользуйтесь блендой, если это возможно. Если вы еще не приобрели бленду, то тут вас ждет еще одна особенность данного типа объективов. Она заключается в том, что к широкоугольнику достаточно трудно подобрать бленду и фильтр из-за большого размера (от 77 мм и больше). Даже если вы их найдете, то обойдутся они вам, мягко говоря, недешево.
В-четвертых, он отличается спецификой использования поляризационного фильтра в сочетании с короткофокусным объективом. Так как небо обладает неравномерной поляризацией на столь широком угле, то на нем будет виднеться пятно темно-синего цвета. В связи с этим фактом не рекомендуется использовать данный фотообъектив с поляризатором, когда вы собираетесь снимать горизонтальные пейзажи, на которых будет присутствовать небо. Если вам все же хочется это попробовать, возьмите поляризационный светофильтр с узким бандажным кольцом, не позволяющим появлению затемнений в углах кадра. Он разработан специально для широкоугольных объективов.
В-пятых, с широкоугольниками не рекомендуется применять встроенную фотовспышку одновременно с короткофокусным объективом. Мало того, что слабая вспышка не справится с тем, чтобы равномерно осветить огромный спектр пространства, так еще, и расположена слишком близко к фотообъективу с достаточно большим диаметром. Таким образом, на снимках образуется темное пятно полукруглой формы. Оно получается в результате того, что объектив отбрасывает тень от вспышки, попадающей в кадр снизу. Конечно же, другие типы фотообъективов тоже отбрасывают тень, но она не попадает в кадр, так как угол поля зрения там намного меньше. Решением данной проблемы станет небольшое увеличение фокусного расстояния или применение выносной вспышки.
Таблица зависимости фокусного расстояния от угла поля зрения.
Наименование |
Угол поля зрения |
Фокусное расстояние, мм |
Рыбий глаз |
180 |
8 |
Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы |
114.2 |
14 |
100 |
17 |
|
94.5 |
20 |
|
84.1 |
24 |
|
75.4 |
28 |
|
63.4 |
35 |
|
Нормальный |
46.8 |
50 |
Длиннофокусные |
30.3 |
80 |
24.4 |
100 |
|
23.3 |
105 |
|
12.3 |
200 |
|
8.2 |
300 |
|
5 |
500 |
|
3.1 |
800 |
Источник: photics.ru
Что такое ультра-широкоугольный объектив и как его эффективно использовать
Apple сделала большое дело внедрив ультра-широкоугольные объективы в iPhone 11, iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max, трио новых смартфонов, которое было выпущено ранее на этой неделе. Apple впервые в iPhone добавляет ультра-широкоугольный объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 13мм и диафрагмой f/2,4, что обеспечивает поле зрения в 120 градусов.
Несмотря на то, что в настоящее время iPhone 11 получает сверхширокоугольный объектив, большинство высококлассных Android-смартфонов (среди прочих Samsung Galaxy S10, Huawei P30 Pro и OnePlus 7 Pro) уже оснащены сверхширокоугольной камерой. На самом деле, многие смартфоны среднего класса в наши дни также предлагают ультра-широкоугольный объектив. Realme XT, телефон с 64-мегапиксельной камерой, также имеет ультра-широкоугольный объектив. Motorola One Action также предлагает ультра-широкоугольный объектив.
После выпуска iPhone 11, получивший новый сверхширокоугольный объектив, не удивляйтесь, если ультраширокая камера станет мейнстримом, появившись в десятках смартфонов (как низкокачественных, так и премиум-класса) в 2019 году. Теперь эта сверхширокая камера на пороге становления популярности среди пользователей смартфонов. Мы пытаемся объяснить, почему важно пользоваться сверхширокой камерой и когда ее использовать, чтобы делать отличные пейзажные или групповые снимки.
Что такое ультра-широкоугольный объектив?
Ультра широкоугольный объектив обеспечивает угол обзора более 90 градусов. Проще говоря, с помощью ультра-широкоугольной камеры вы можете снимать больше окружения, чем с обычной камерой, доступной на большинстве смартфонов. Объектив с фокусным расстоянием менее 24 мм считается ультра-широкоугольным объективом. Ультраширокий объектив iPhone 11 на 12MP имеет фокусное расстояние 13 мм и диафрагму f/2,4. Из-за своего большого поля зрения (сверхширокая камера iPhone 11 имеет угол обзора 120 градусов), ультраширокоугольный объектив захватывает большую часть сцены, которую вы пропустили бы, если бы делали один и тот же снимок на смартфон с любым обычным объективом.
Что делает ультра-широкоугольный объектив?
Профессиональные фотографы любят фотографировать с использованием ультра-широкоугольного объектива, и для этого есть причина. Ультра широкоугольный объектив используется для увеличения перспективы в фотографии и для того, чтобы объекты, расположенные ближе к объективу, выглядели крупнее, чем они есть. Идея проста: чем дальше от объекта, тем меньше он выглядит. Чем ближе объект, тем больше он выглядит.
Посмотрите на следующий пример снимка, сделанного с использованием ультра-широкоугольного объектива.
Сверхширокоугольный объектив часто учитывается при съемке высокого здания. Этот объектив позволяет встраивать небоскреб в кадр, не жертвуя перспективой
Ультра-широкоугольный объектив обеспечивает большую видимость, чем обычно, и это изображение торгового центра на улице доказывает, почему. Это именно то, что делают ультра-широкоугольные камеры.
Теперь посмотрите на изображение платформы метро. На изображении ниже нет четкого объекта – все же он выделяется.
Лучшее «Спасибо» — ваш репостЧто такое широкоугольный объектив? (Как и когда использовать!)
Как фотограф, у вас есть широкий выбор объективов. Широкоугольные объективы — популярный выбор, но для чего нужен широкоугольный объектив? Широкоугольный объектив — лучший выбор для вас?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на различные типы доступных широкоугольных объективов и на то, когда их использовать.
[ЭкспертФотография поддерживается читателями.Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает.]
Что такое широкоугольный объектив?
Во-первых, мы должны прояснить значение широкого угла.
Наиболее распространенное описание состоит в том, что широкоугольный объектив отображает более широкое поле зрения, чем наше зрение. Однако это не переводится напрямую в миллиметры (мм) и градусы.
Итак, какой мм у широкоугольный объектив? Популярное определение заключается в том, что объектив ниже или эквивалентный 35 мм считается широкоугольным. Это примерно 65 градусов диагонального поля зрения.
Может ли широкоугольный объектив зуммировать?
Все объективы, включая широкоугольные, выпускаются с фиксированным фокусным расстоянием или с зумом . Объектив с фиксированным фокусным расстоянием имеет фиксированное короткое фокусное расстояние, что означает, что вам нужно приближаться к объекту, двигаясь физически.
Primes обычно легче, быстрее, дешевле и обеспечивают лучшее качество изображения.Canon 24mm f / 2.8 STM — отличный тому пример.
Объектив zoom имеет переменное фокусное расстояние (диапазон масштабирования). Некоторые универсальные «дорожные» вариообъективы охватывают как широкое, так и стандартное фокусное расстояние, а также телеобъектив. Большинство зум-объективов более специфичны, предоставляя вам один или два из них.
ОбъективыZoom очень универсальны, что позволяет свести к минимуму ваше снаряжение. Но, как правило, зум-объектив тяжелее и дороже из-за дополнительных механизмов и стекла внутри объектива. Комплектные линзы являются исключением, но они часто идут с компромиссами.
Их качество изображения часто превосходит простые объективы. Они мастера на все руки, но не мастера ни в чем. Объектив Canon EF 16-35mm f / 4 — отличный пример профессионального широкоугольного зум-объектива.
Насколько широк широкоугольный объектив?
Мы должны заявить об отказе от ответственности. Камера, которую вы используете, влияет на то, как ваш объектив будет «выглядеть». Датчики меньшего размера вырезают центральную часть любого объектива, что приводит к более узкому полю зрения.
Для упрощения все указанные здесь фокусные расстояния эквивалентны полнокадровому изображению.Если вы хотите знать, как они передаются вашей камере, разделите их на 1,5 (APS-C) или 2 (M4 / 3).
Мы знаем, что широкий угол означает все, что меньше 35 мм. Но есть еще много возможностей для уточнения.
Фокусное расстояние от 35 до 24 мм считается стандартным широкоугольным .
Между 24 мм и 16 мм — это то, что мы обычно имеем в виду, когда говорим о широкоугольном объективе .
Фокусное расстояние менее 16 мм считается сверхширокоугольным .
Но какой размер лучше для широкоугольного объектива? Самый популярный диапазон широкоугольного зума — 16-35 мм. Большинство комплектных или стандартных зум-объективов опускаются до 24 или 28 мм. Самые широкие линзы на рынке — 10 мм (прямолинейные) и 8 мм (рыбий глаз).
Какие три основных типа широкоугольных объективов?
Что касается искажений, мы различаем три основных типа широкоугольных объективов.
Широкоугольные объективы Fisheye
Линзы «Рыбий глаз» — это специальные сверхширокоугольные линзы.Их угол обзора обычно составляет 180 ° , что позволяет видеть половину полного поворота.
Они имеют характерное полусферическое искажение объектива. Они втискивают как можно больше информации. Таким образом, они не создают прямых линий.
Что касается фокусного расстояния, они находятся внизу шкалы.
Rokinon HD8M-C 8mm f / 3.5 HD — отличный тому пример. Есть также зум-объективы типа «рыбий глаз» (правда, их немного), например Canon EF 8-15mm. Есть ультра-редкий 6 мм f / 2.8 рыбий глаз производства Nikon.
Большинство экшн-камер, например GoPros, также имеют встроенные широкоугольные объективы типа «рыбий глаз».
Искажение «рыбий глаз». Изображение Фила Хиринга на UnsplashПрямолинейные широкоугольные линзы
Другой тип —Прямолинейные широкоугольные объективы. Они также не свободны от искажений, но они сохраняют линии (близкие к) прямыми.
Вы все еще можете заметить умеренное бочкообразное искажение на некоторых. Это более очевидно на архитектурных образах, где линии выходят наружу, в сторону от центра.Но это также легко исправить во время постобработки.
По сути, любой объектив, который явно не отмечен как «рыбий глаз», является прямолинейным.
Они не дадут вам полного поля зрения 180 °, хотя некоторые из них близки. Самыми широкими из доступных в настоящее время являются Samyang XP 10mm f / 3.5, Laowa 10-18mm и Voigtlander 10mm f / 5.6.
Вы можете получить объективы с меньшим фокусным расстоянием, но они предназначены исключительно для камер с кадрированным сенсором (например, Sigma 8–16 мм).
Имейте в виду, что вы не можете сравнивать 16-миллиметровый «рыбий глаз» с 16-миллиметровым прямолинейным широкоугольным объективом.Из-за искажения объектив «рыбий глаз» даст другое, немного более широкое изображение.
Canon EF 28mm f / 1.8 USM — хороший пример универсального прямолинейного широкоугольного объектива для Canon. Если у вас есть на это средства, я настоятельно рекомендую объектив Canon 24mm f / 1.4L II. Это один из моих фаворитов на все времена.
Линии здесь прямые. Фото автораШирокоугольные объективы Tilt-Shift
Хотя объективы со сдвигом и наклоном не обязательно должны быть широкоугольными, большинство из них.Ни один из двух ранее упомянутых типов линз не позволяет корректировать перспективное искажение.
Этот тип искажения особенно распространен в широкоугольных объективах. Бывает, что вы не видите две параллельные линии прямо посередине. Со стандартным прямолинейным объективом они сходятся.
Объективы с функцией наклона и сдвига делают еще один шаг вперед в области прямолинейности.
Они проецируют изображения гораздо большего размера, чем полнокадровая матрица. Вы можете перемещать линзу в плоскости, параллельной сенсору, как по горизонтали, так и по вертикали.Таким образом, они могут сделать сходящиеся линии параллельными или параллельные линии сходиться.
У вас также есть возможность независимо управлять (наклонять) плоскость фокуса.
Эти линзы чрезвычайно сложные и очень дорогие. Это самые популярные объективы среди профессиональных архитектурных и художественных фотографов.
Мне больше всего нравится Canon EF TS-E 17 мм. Это очень универсальный объектив. Вы даже можете прикрепить телеконвертер с 2-кратным увеличением, чтобы получить 35-миллиметровый объектив с функцией наклона и сдвига.
Я исправил перспективу, сдвинув линзуКогда использовать широкоугольный объектив (с рекомендациями!)
Итак, для чего нужен широкоугольный объектив? Широкоугольные объективы обычно используются для сцен, где вы хотите запечатлеть как можно больше. Пейзажи, городские пейзажи и архитектура — основные категории, в которых используется широкоугольный объектив.
Объектив «рыбий глаз» захватывает еще больше сцены, но в основном используется для художественных и творческих целей . Они достаточно широки, чтобы красиво передать сцену двух миров, которую, я уверен, мы все видели и которой восхищались.
Имейте в виду, что вы должны очень внимательно относиться к своей композиции, чтобы хорошо работать с широкоугольным объективом. Легко попасться в ловушку, показав слишком много.
Изображение Дэвида Дубиле, National GeographicУличная фотография
Я часто использую широкоугольный объектив для уличной фотографии . Если мне нужно приблизиться к предмету, я сам туда перехожу.
Как научил нас Роберт Капа: «Если ваши изображения недостаточно хороши, значит, вы недостаточно близки». Это может быть проблемой с широкоугольными объективами, так как вам нужно подойти очень близко.
В свою очередь, это может дать драматическую перспективу и ощущение присутствия.
Я рекомендую светосильный объектив с постоянным фокусным расстоянием 35 мм или 24 мм для уличной фотографии, особенно в сложных условиях освещения.
.Широкоугольный объектив
: полное руководство
Последнее обновление
Широкоугольный объектив — одна из самых полезных вещей, которыми вы можете обладать как фотограф. И пейзажные фотографы им клянутся; Вы можете найти широкоугольный объектив практически в каждой сумке пейзажного фотографа.
А что вообще такое широкоугольный объектив? Что делает широкоугольный объектив таким замечательным? А как с помощью широкоугольного объектива делать потрясающие фотографии?
Это лишь некоторые из вопросов, на которые мы собираемся ответить в нашем полном руководстве по широкоугольным объективам .
Давайте начнем.
Что такое широкоугольный объектив?
Вначале о главном:
Что такое широкоугольный объектив?
Широкоугольный объектив — это любой объектив, поле обзора которого на шире на , чем у человеческого глаза. Когда вы используете широкоугольный объектив, вы умещаетесь в кадре намного больше, чем когда вы используете объектив, который приближается к человеческому глазу. Например, этот снимок был сделан широкоугольным объективом, поэтому он запечатлел такую обширную сцену:
Широкоугольный снимок Соборной долины в национальном парке Кэпитол-РифНа полнокадровой камере объектив 50 мм имеет то же поле зрения, что и человеческий глаз.Если вы используете камеру с датчиком кадрирования (APS-C), человеческий глаз видит эквивалент примерно 35-мм объектива.
Связанное : Лучшие объективы Canon EF-S
Таким образом, широкоугольный объектив на шире, чем на , чем на 50 мм (или 35 мм на камере с датчиком кадрирования).
Посмотрите на эту широкоугольную фотографию:
Фокусное расстояние 10 мм на камере APS-C (Fujifilm XT2, Fujinon 10-22 мм)И сравните ее со стандартным (50 мм) объективом (обе фотографии были сделаны с одного и того же места):
Фокусное расстояние 35 мм для камеры APS-C (Fujifilm XT2, Fujinon 35 мм)Обратите внимание, как широкоугольный объектив дает вам более широкую перспективу.
При этом не все широкоугольные объективы одинаковы. Это подводит меня к следующему
.5 лучших широкоугольных объективов для цифровых зеркальных фотоаппаратов Canon
Широкоугольные объективы идеально подходят для съемки пейзажей, создания изображений с захватывающими видами, съемки больших групп и съемки в ограниченном пространстве. Для многих фотографов широкоугольный объектив — жизненно важная часть их оборудования. Он позволяет использовать гораздо больше окружающей среды, чем другие объективы. Добавление широкоугольного объектива в ваш арсенал может вызвать некоторые проблемы и потребовать решения некоторых уникальных проблем.Вы должны знать об искажении, которое они могут внести, и знать, как преодолеть или обуздать это искажение. Может быть труднее не дать объекту потеряться в кадре. Но как только вы научитесь использовать широкоугольный объектив, он может стать незаменимым.
Зачем нужен широкоугольный объектив
Широкоугольные объективы — это объективы с фокусным расстоянием 35 мм или меньше при съемке с использованием полнокадрового датчика, что дает угол обзора примерно 64 градуса или более. Из-за такого широкого угла обзора существует несколько жанров фотографии, в которых обычно используются широкоугольные объективы.
Пожалуй, наиболее распространенный пример — пейзажная фотография, где широкоугольный объектив помогает снимать обширные виды. Фотографы-архитекторы также работают в основном с широкоугольными объективами, чтобы снимать в относительно ограниченных пространствах. Широкоугольные объективы
также пользуются все большей популярностью среди видеоблогеров, поскольку они достаточно широкие и достаточно маленькие, чтобы стрелок мог держать камеру, но при этом видеть себя и свое окружение в кадре.
Это, пожалуй, наиболее распространенное применение широкоугольных объективов, но это, конечно, не делает их единственно возможными.Съемка под более широким углом может дать большую глубину резкости и внести искажения, которые некоторые фотографы предпочитают использовать творчески. Поэтому, даже если широкоугольный объектив не является вашей непосредственной мыслью, у вас могут быть способы интегрировать его в свои снимки.
Выбор правильного широкоугольного объектива
Как и в любом другом случае, при выборе широкоугольного объектива следует учесть несколько соображений.
Насколько широким вы хотите идти
В то время как широкоугольный объектив можно отнести к любому объективу 35 мм или короче, этот диапазон часто делят на вторую категорию сверхширокоугольных объективов, которые считаются более широкими, чем 24 мм.Разница в широкоугольном и сверхшироком объективе может быть значительной.
Подумайте, какой ширины вы хотите достичь. Вы можете получить больше сцены со сверхширокоугольным объективом, но это также может привести к тому, что ваш объект потеряется в окружающей среде. Тщательно подумайте о том, какой должна быть ваша композиция и насколько вы хотите увеличить угол обзора.
Искажения
Все широкоугольные объективы вносят некоторую степень искажения, и следует учитывать несколько различных типов искажений.
Первый — перспективное искажение. Чем ближе объект подходит к объективу, тем больше он будет выглядеть по сравнению с другими частями изображения. С широкоугольными объективами вы часто помещаете объект намного ближе, чем с другими объективами, что является отличным способом выделить объект. Однако вы также начинаете рисковать, что некоторые вещи станут слишком преувеличенными. Это часто наблюдается при фотографировании людей с широкоугольными объективами, когда вы пытаетесь заполнить кадр снимком головы / плеч — они в конечном итоге выглядят так, как будто у них гигантские носы.
Чем шире объектив, тем больше будет проявляться искажение перспективы. Конечно, вы можете использовать искажение перспективы в качестве творческого элемента, но оно также может испортить изображения, если вы не обратите на него внимания.
Другой тип искажения, который часто появляется, — это бочкообразное искажение. Подумайте о том, чтобы сфотографировать здание и увидеть, как стены выглядят так, как будто они рушатся сами по себе, когда поднимаются вверх.
Все широкоугольные и особенно сверхширокоугольные объективы имеют некоторую степень бочкообразного искажения.Прямолинейные линзы пытаются исправить это, в то время как линзы «рыбий глаз» преувеличивают это еще больше, но многие линзы не падают точно на один или другой конец, поэтому подумайте, сколько искажений вам даст конкретный объектив.
Fisheyes
Говоря об объективах типа «рыбий глаз», их часто классифицируют иначе, чем другие сверхширокоугольные объективы. Линзы «рыбий глаз» сильно увеличивают бочкообразное искажение объектива, создавая впечатление, что края кадра активно переходят в изображение.Многие люди твердо придерживаются мнения о фотографиях «рыбий глаз», им либо нравится эффект, либо он абсолютно не нравится. Определенно есть творческие способы использования «рыбьего глаза», но это линзы, которые нужно использовать с большим намерением.
Размер сенсора
Угол обзора объектива зависит не только от размера сенсора камеры, но и от фокусного расстояния объектива. Для камер Canon их датчики APS-C имеют кроп-фактор 1,6x, что означает, что широкоугольный объектив 35 мм, используемый в камере APS-C, будет выглядеть как обычный объектив 56 мм, используемый на полнокадровой камере.Дополнительные сведения об этом см. В разделе «Что нужно знать о полнокадровых датчиках и датчиках кадрирования перед выбором объектива».
Для камер Canon APS-C вам понадобится объектив 22 мм или шире, чтобы считаться широкоугольным, или 15 мм или шире, если вы хотите использовать сверхширокоугольный объектив.
Фильтры
Есть несколько проблем, которые могут возникнуть при использовании фильтров на широкоугольных объективах.
Первая проблема заключается просто в том, что угол обзора, особенно при использовании сверхширокоугольного объектива, может быть достаточно широким, чтобы края фильтра стали видны в кадре.В большинстве случаев этого достаточно легко избежать, убедившись, что у вас есть фильтры, достаточно большие, чтобы покрыть все поле зрения, но вам, возможно, придется отказаться от использования фильтров на некоторых экстремальных объективах.
Другая проблема, которая может возникнуть, заключается в том, что широкоугольные объективы обычно не работают с поляризационными фильтрами. Эффект поляризационного фильтра во многом определяется углом между источником света и линзой. Однако с достаточно широким объективом этот угол может быть разным по всему кадру.Типичный пример — съемка пейзажа с помощью широкоугольного объектива и поляризатора. Части неба будут более поляризованными, чем другие, создавая вариации по небу, вместо того чтобы быть гладкими и последовательными.
Важно отметить, что многие широкоугольные объективы имеют большие передние элементы, в которые не помещаются фильтры, если только они не выполнены в стиле квадратного листового стекла, которое помещается в матовые коробки. Кроме того, у некоторых широких и сверхшироких моделей есть прорези на заднем элементе для фильтров.
Лучшие широкоугольные объективы для цифровых зеркальных фотокамер Canon
Существует множество вариантов широкоугольных камер Canon, но есть несколько объективов, которые выделяются среди других.
Canon EF 16-35 мм f / 2.8L III USM
Объективы Canon EF 16-35mm f / 2.8L долгое время находились в верхней части категории широкоугольных зум-объективов, и эта третья версия улучшает характеристики своих предшественников. Он по-прежнему предлагает довольно широкий диапазон фокусных расстояний и широкую диафрагму f / 2,8, что делает его универсальным вариантом для многих ситуаций. Он также улучшает резкость и искажение углов, а также снижает хроматическую аберрацию, блики и ореолы благодаря обновленной оптической конструкции.
Вы также получаете невероятно быструю и точную автофокусировку и впечатляющую защиту от атмосферных воздействий, что позволяет использовать ее практически в любых условиях.
Sigma 12-24mm f / 4 DG HSM Art
Sigma продемонстрировала фантастические характеристики своей линейки объективов Art и по более низким ценам, чем аналоги Canon L. Sigma 12-24mm f / 4 DG HSM Art — еще одно привлекательное предложение, если вы ищете сверхширокоугольный объектив. Качество изображения на высшем уровне, а автофокусировка работает быстро и тихо, что делает его подходящим как для фотографии, так и для видео.Качество сборки также фантастическое, что дает вам профессиональный выбор при небольшой экономии средств. Сверхширокий диапазон делает его отличным вариантом для групповых портретов, интерьеров, мероприятий и многого другого.
Zeiss Milvus 21mm f / 2.8 ZE
Объектив Zeiss 21mm f / 2.8 ZE — красивый, точный объектив, который был назван самым красивым объективом в мире. Однако здесь есть оговорка, что это полностью ручная фокусировка. Но если вы предпочитаете снимать без автофокуса, вы не только получаете безупречные оптические характеристики, но и можете создавать впечатляющие снимки с возможностью фокусировки на расстоянии менее 9 дюймов от объектива.
Canon TS-E 24mm f / 3.5L II Tilt Shift
Объективы с функцией наклона и сдвига — одни из самых нишевых широко доступных объективов. Имея возможность наклонять и сдвигать элементы объектива, вы можете управлять перспективой и плоскостью фокуса способами, недоступными для других объективов. Объективы с функцией наклона и сдвига особенно важны для архитектурных фотографов, поскольку они позволяют устранить искажения при съемке здания. Их также можно использовать как специальные линзы для создания уникальных эффектов, таких как «миниатюрный» вид.Узнайте больше о том, как использовать объектив с наклоном и сдвигом здесь.
Canon EF 11-24mm f / 4L USM
Если вам нужен как можно более широкий угол обзора, а также гибкость масштабирования, то трудно превзойти Canon EF 11-24mm f / 4L. Он предлагает невероятно широкое фокусное расстояние 11 мм, сохраняя при этом прямолинейный дизайн с низким уровнем искажений. Он имеет превосходную оптику и водо- и пыленепроницаемый корпус. Хотя максимальная диафрагма f / 4 выглядит не очень впечатляюще, в действительности для тех типов фотографии, для которых вы, скорее всего, будете использовать этот объектив, вам все равно не понадобится более высокая диафрагма.
Широкоугольные объективы являются неотъемлемой частью некоторых стилей фотографии, но также предлагают уникальные возможности для многих фотографов разных стилей. Они, безусловно, создают новые проблемы и соображения, которые необходимо преодолеть фотографу, но если вы хотите запечатлеть много информации в одном кадре и продемонстрировать обычные сцены с потрясающими новыми перспективами, они незаменимы.
Теги: Лучшие объективы для астрофотографии, Объективы Canon, Широкоугольный объектив Canon Последнее изменение: 17 июля 2020 г. ,