Фото на камеру 13 мп – ▷ Купить смартфоны с фронтальной камерой 13 МП с E-Katalog — цены интернет-магазинов России на смартфоны с фронтальной камерой 13 МП

Сравнение 8 МП и 13 МП камер в разных версиях смартфона Xiaomi Mi-2S

Этот материал является заключительным в серии обзоров моделей Xiaomi Mi-2 и Xiaomi Mi-2S с двумя вариантами накопителя, 16 и 32 ГБ. В первом обзоре мы рассказали о комплектации, эргономичности, сборке, операционной системе и оболочке MIUI. Во втором сконцентрировали все внимание на производительности и автономности. В этой части мы сравним 8 МП и 13 МП камеры в 16 ГБ и 32 ГБ версиях Xiaomi Mi-2S соответственно.


Напомним, что полный текстовый обзор Xiaomi Mi-2 можно прочитать здесь, а обзор Xiaomi Mi-2S в 16 ГБ исполнении – здесь.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию сравнение фото/видео возможностей смартфона Xiaomi Mi-2S с 8 МП и 13 МП камерами. Кроме разрешения, камеры также отличает способность Xiaomi Mi-2S с 32 ГБ памяти записывать HDR-видео, значение диафрагмы, f/2.0 у 8 МП модуля против f/2.2 у 13 МП и угол обзора, меньший у камеры с большим разрешением.

После краткого вступления перейдем непосредственному к сравнению камер.

Примеры фотографий: 8 МП (слева) и 13 Мп (справа)

Обычный режим

 \

HDR-режим

 

Обычный режим

 

HDR-режим

 

Обычный режим

 

HDR-режим

 

Чтобы оценить, насколько сильно смартфоны искажают цвета, предлагаем сравнить снимки снятые Xiaomi Mi-2S с Samsung Galaxy S4, который получил наибольшее количество голосов в слепом тесте камерафонов и сравнительном тесте 13 МП камер в смартфонах.

Как видим, фотографии с Galaxy S4 выглядят не столь яркими, но они более натурально передают цвета, на них меньше шума и чуть выше резкость. Тем не менее, разница не настолько большая, чтобы говорить об однозначном преимуществе Samsung, дело скорее вкуса, кому-то нравится яркие, пусть и немного перенасыщенные цвета, драматичность, а кто-то желает заниматься «украшениями» после получения снимка.

HDR-режим

 

Обычный режим

 

HDR-режим

 

Обычный режим

 

Обычный режим, съемка со вспышкой

 

Исходя из многочисленных примеров заметно, что 8 МП камера позволяет получать красочные снимки, в том числе и HDR-фотографии, но все они в той или иной степени страдают от переизбытка красного цвета, тогда как 13 МП модуль не дает никакого преимущества за исключением разрешения, к тому же фотографии снятые им тоже не могут похвастаться правильным балансом белого.

Примеры видео

Пример записи Full HD-видео смартфоном Xaiomi Mi-2S 16 ГБ

Пример записи Full HD-видео смартфоном Xaiomi Mi-2S 32 ГБ

Пример записи HDR Full HD-видео смартфоном Xaiomi Mi-2S 32 ГБ

С видео ситуация несколько иная. 13 МП модуль создает более приятную картинку, она светлее и четче, но, опять же, страдает от переизбытка зеленого. Частично избавиться от «зеленого» помогает включение HDR, правда стоит учитывать, что HDR-видео будет занимать на 10% больше дискового пространства, чем обычное.

Стоп-кадры с приведенных выше роликов, снятых 8 МП камерой, 13 МП камерой и 13 МП камерой в режиме HDR соответственно.

Итоги

Как показало сравнение, оба смартфона страдают от неправильного баланса белого. В случае с 8 МП камерой, снимки получаются яркими, но с красноватым оттенком, тогда как фотографии снятые 13 МП уходят в зеленый к тому же не редко они менее резкие. Если говорить о видео, то несмотря на заметные отличия в картинке, сказать, что возможность записи HDR-видео является весомым аргументом в пользу 32 ГБ версии Xiaomi Mi-2S, просто нельзя, скорее выбор между этими двумя моделями сводится к наличию у вас материальных средств и потребности в хранилище того или иного объема.

Смартфон Xiaomi Mi-2S предоставлен для тестирования компанией Magic Mobile, www.magicmobile.com.ua

Xiaomi Mi-Two M2S 16GB (White)
Уведомить о появлении в продаже
ТипСмартфон
Тип корпусамоноблок
СтандартGSM 850/900/1800/1900 МГц, WCDMA 950/2100
Высокоскоростная передача данныхGPRS, EDGE class 33, HSDPA (до 10,2 Mб/с), HSUPA (до 2 Мб/с)
Габариты (мм)130х65,5х12,1
Масса (г)139
Процессор (для смартфонов)Qualcomm Snapdragon 600, 1,7 ГГц (4 ядра) + GPU Adreno 320
Память2 ГБ RAM + 16 ГБ встроенной памяти
Слот расширения
Основной экранIPS, 4,3″, 1280×720 точек, сенсорный. емкостный, поддержка multi-touch
Аккумуляторная батареяLi-Ion, 2000 мАч
Время работы (данные производителя)разговор — до 15ч, ожидание — до 450ч
КоммуникацииUSB 2.0 (microUSB), Bluetooth 4.0 (A2DP), Wi-Fi 802.11 b/g/n
Фотосъемка8 МП, автоматический фокус, цифровой зум, geotagging, фронтальная 2 МП камера
Видеосъемка1920х1280 точек
Вспышкасветодиодная
Операционная системаAndroid 4.1 (Jelly Bean), фирменная оболочка MIUI v5
FM-радио3,5 мм

Сравнение 13 МП камер в смартфонах (итоги)

Неделю назад мы опубликовали девять примеров, в которых были представлены снимки снятые четырьмя устройствами. Сегодня мы подведем итоги оценкам оставленными нашими читателями, рассмотрим детали снимков, попытаемся понять, почему голоса были отданы тем или иным кадрам, а так же, как было обещано, покажем примеры снятые 300-долларовым смартфоном.


Для начала предлагаем ознакомиться с оценками. Итак, всего было представлено девять примеров по четыре фотографии в каждом (в примере №5 три фото, поскольку один из смартфонов не имел HDR-режима). Одиннадцать человек отдали свои голоса за каждый из девяти примеров, в сумме получилось 99 баллов. Из них 64 балла за первое фото в каждом из примеров, 27 баллов за третье фото, и по 4 балла за второе и четвертое фото.

Теперь стоит рассказать, кто есть кто, хотя особой тайны из этого не делалось, а отсутствие подписей к фотографиям обусловлено лишь одной целью – определить лучшие кадры, не отвлекаясь на модель устройства.

Расшифровка названия файлов

Example1 – Sony Xperia ZL
Example2 – LG Optimus G
Example3 – Samsung Galaxy S4
Example4 – Sony Xperia TX

Если сопоставить полученные баллы с устройствами, получится следующая картина:

Sony Xperia ZL – 7 баллов
LG Optimus G – 4 балла
Samsung Galaxy S4 – 64 балла
Sony Xperia TX – 24 балла

В результате, первое место занял смартфон Samsung Galaxy S4, за ним расположился Sony Xperia TX, набравший намного больше баллов, нежели дорогой Sony Xperia ZL, замыкает четверку LG Optimus G. Именно последний имеет проблемы с фокусировкой при плохом освещении, что делает съемку при недостаточном освещении практически бесполезным занятием, поскольку получить сфокусированный кадр с LG Optimus G невозможно. Удивило также то, что Sony Xperia TX снимает значительно лучше Sony Xperia ZL у которой камера должна быть такой же, как во флагмане Sony Xperia Z, что, правда, нам еще предстоит выяснить опытным путем. Вряд ли для кого-то стало неожиданностью, что победителем оказался Samsung Galaxy S4. Последние несколько лет смартфоны Samsung перехватили у Nokia звание оптимальных камерафонов. Если не говорить о таких необычных устройствах как Nokia 808 PureView, лидером на сегодняшний день является Samsung Galaxy S4.

Поскольку подобный тест привлек внимание не только читателей, но и вендоров, это далеко не последний сравнительный обзор камер, в скором времени мы посмотрим, на что способны Apple iPhone 5, Asus Padfone2, Huawei Ascend D2, Nokia Lumia 920, Sony Xperia Z и другие модели. К тому времени мы надеемся, что голосование будет иметь более наглядный вид, когда для того, чтобы отдать голос не нужно оставлять комментарии, а просто кликнуть под выбранным фото.

А сейчас, несмотря на то, что как говорит Юрий Сидоренко, практически никто не рассматривает снимки в разрешении один к одному, предлагаем посмотреть на кропы фотографий.

Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL

Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL

Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL

Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL

Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL

Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL

Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL

Слева направо: LG Optimus G, Samsung Galaxy S4, Sony Xperia TX, Sony Xperia ZL

На приведенных примерах видно, что самый большой угол обзора у LG Optimus G. Это значит, что при одинаковом разрешении его камера захватывает больше деталей. Самый маленький угол обзора у Sony Xperia TX, правда, вряд ли его владельцы из-за этого расстроятся, ведь качество снимков намного лучше того же Sony Xperia ZL.

Учитывая то, что мало кто из пользователей занимается постобработкой фотографий, правильное определение баланса белого все еще является одним из важных критериев качества снимка полученного камерой мобильного устройства. Тут несомненным лидером оказался Samsung Galaxy S4, но только в тех случаях, где не используется вспышка. На примерах №6 и №7 видно, насколько отличается цвет стола. Поскольку в данном обзоре ни использовалось эталонное устройство для сравнения баланса белого, отметим, что на примере с ноутбуком смартфон передал тона более верно, нежели это получилось у него на фото с картой памяти, где цвет стола бледноватый. Также нельзя не сказать о встроенной функции корректировки баланса белого в смартфонах на базе Android 4.1, что позволяет не привязывать обработку фотографий к персональному компьютеру, осуществляя ее непосредственно в смартфоне.
С макрорежимом лучше всего обстоят дела у Sony Xperia TX, он не только отлично справился с фокусировкой, но и сделал это с максимально близкого расстояния, к тому же, он довольно точно определил баланс белого.

С режимом HDR получилась курьезная ситуация. На момент, когда делались сравнительные снимки, смартфон Sony Xperia TX работал под управлением Android 4.0, но буквально несколько дней назад пришло обновление до Android 4.1, а вместе с ним и режимы «Суперавто» и HDR. Если оценивать имеющиеся результаты, то со сценой лучше всех справился Samsung Galaxy S4, это касается как обработки темных и светлых тонов, так и резкости.

Ну и наконец, с тестовым стендом при отсутствии внешних источников света тоже лучше всех показал себя Samsung Galaxy S4. У него не только минимальная засветка объекта, но и минимальное количество шумов, в итоге, изображение выглядит вполне приемлемо даже при 100% просмотре.

Если говорить о субъективных ощущениях от фотосъемки смартфонами, наиболее удобным показался Samsung. Этому способствует как быстрая работа автофокуса, так и скорость съемки и сохранения снимков, а вот к переработанному интерфейсу приходится привыкать. Единственными устройствами с отдельной клавишей камеры по-прежнему остаются смартфоны Sony. При желании задействовать для съемки механическую клавишу, в смартфонах LG и Samsung ею могут выступить клавиши регулировки громкости. Минус такого решения в том, что использовать упор для борьбы с эффектом дрожащих рук не получится, поскольку в этом случае будут нажиматься клавиши громкости или питания, расположенные по разные стороны корпуса.

В заключение, как и было обещано приводим примеры фотографий снятых 8 МП камерой 300-долларового смартфона – Fly IQ446 Magic. Поскольку количество мегапикселей обсуждать не имеет смысла – для просмотра на экране монитора, ноутбука или телевизора вполне достаточно и 3 МП, а для печати формата А4 вряд ли кто-то будет использовать камеру телефона, оставим разницу в 5 МП на совести маркетологов. Как видно из приведенных примеров, смартфон иногда пересвечивает объекты съемки, хотя проблемы о которой я писал в обзоре уже нет, она исправлена новой версией ПО. На фотографии с ноутбуком заметен пересвет на обоях справа от экрана. Что касается количества шума на фотографиях, то его тоже не мало, но в отличие от других устройств, это он не влияет на резкость, когда переходы между различными объектами едва различимы. В итоге, камера смартфона Fly IQ446 Magic имела все шансы занять третье место после Samsung Galaxy S4 и Sony Xperia TX, что для относительно недорого устройства достаточно высокая оценка.

Сравнение 13 МП камер в смартфонах

Прошлогоднее сравнение камер в смартфонах определило безоговорочного лидера – Nokia 808 PureView. Вслед за Nokia расположился Samsung Galaxy SIII, причем по качеству видеозаписи он даже сумел обойти Nokia 808 PureView. Как только у нас появилась возможность выяснить насколько хорош новый флагман Samsung, мы провели подобное сравнение. В этой части обзора мы предлагаем проголосовать за лучшие на ваш взгляд снимки.

В тесте участвовали: Samsung Galaxy S4, LG Optimus G, Sony Xperia TX и Sony Xperia ZL. Все устройства оснащены 13 МП камерой с автофокусом и вспышкой, но далеко не все умеют правильно ею пользоваться. Для примера, в одном из них из года в год присутствует одна и та же проблема – не умение подсвечивать снимаемый объект при фокусировке. В итоге, результаты снимков в темноте не выдерживают никакой критики, камера просто не фокусируется, из-за чего фотографии получаются размытыми.

В Sony Xperia ZL и Samsung Galaxy S4 используется сенсор Exmor RS, но, опять же, качество снимков между ними абсолютно разное.

Чтобы иметь возможность более удобного сравнения фотографий, по ним можно кликать, после чего они будут открыты в новом окне. Кропы снимков будут представлены в итоговом материале. Там же будут приведены фотографии с еще одного смартфона. Он почти вдвое дешевле самого доступного из представленных здесь камерафонов.

На приведенных примерах можно оценить баланс белого, фокусировку при отсутствии внешних источников света, отличия между обычным режимом и HDR, а также макрорежим.

Оставлять оценки можно в комментариях. Итоги будут подводиться по ним. Просьба указывать номер примера и порядковый номер фотографии (1-4). Например, №1 — 3, №2 — 2, №3 — 3 и так далее.

Пример №1 — лампа дневного света

Пример №2 — освещение с помощью вспышки

Пример №3 — естественное освещение

Пример №4 — естественное освещение

Пример №5 — естественное освещение (режим HDR)

Пример №6 — освещение с помощью вспышки

Пример №7 — освещение с помощью вспышки

Пример №8 — естественное освещение

Пример №9естественное освещение

Как снимает камера на 48 мегапикселей? Обзорщик проверил

DzdQv5WW0AAn9f9.jpeg

Журналист Android Authority Эдгар Сервантес сделал детальный обзор камеры субфлагмана Honor View 20.

В этом тесте смартфон получил оценку 8,5/10. Обзорщик заключил, что у устройства замечательная камера, и его можно приобрести, если вам интересна мобильная съемка.

Сильные стороны:

  • Высокая детализация

  • Естественные цвета

  • Впечатляющие ночные фото

  • Великолепная стабилизация изображения

Недостатки:

  • Динамический диапазон не впечатляет

  • Тусклые цвета в режиме HDR

  • Селфи-камера могла быть лучше

Приложение камеры

Honor_View_20_review_Product_Shot_01.jpg

Родство Huawei и Honor становится очевидным сразу как только открываешь приложение камеры View 20. Внешно оно такое же как в Huawei Mate 20 Pro.

Приложение камеры в Honor View 20 предельно простое. Внизу находится кнопка спуска затвора, рядом иконки переключения камер и галереи. Над ними можно найти основные режимы съемки: Дополненная реальность, Ночь, Портрет, Фото, Видео и Дополнительные. Кнопка зума находится слева от основного видоискателя, настройки расположены сверху.

Я не сильно полагаюсь на искусственный интеллект, но если вы любитель “умной” фотографии, то ИИ в Honor View 20 вас порадует. Он распознает тип съемки и программно улучшает фотографию: когда алгоритм все делает правильно, получается хороший снимок. У снимков с захватом большого участка неба получается более яркий оттенок синего. Если в кадре много растений, зеленый цвет станет ярче. На мой взгляд, в 80% случаев все получается правильно.

  • Удобство: 9/10

  • Интуитивность: 8/10

  • Особенности: 10/10

  • Расширенные настройки: 10/10

Общая оценка: 9,25 / 10

День

При большом количестве света выставляется низкий ISO и увеличивается выдержка. В таких условиях получаются фото высокого качества. Большинство камер смартфонов хорошо справляются с задачами при дневном свете, но в таких случаях могут появиться и проблемы, на которые надо обратить внимание. При сильном свете также может появляться большое количество теней, что проверяет на качество динамический диапазон.

В этом случае мы получаем довольно сбалансированные изображения с хорошей детализацией в тенях и равномерной экспозицией. Камера слегка подвалит в темных областях, но это можно и не заметить. Цвета яркие, но не слишком насыщенные.

Оценка: 9/10

Цветопередача

Цвета могут как сделать, так и испортить изображение. Мы не хотим ни тусклых, ни излишне насыщенных цветов. Важно найти правильный баланс, и я верю, Honor View 20 сделал именно это.

Цвета насыщенные, но они не выглядят искусственными, как на других телефонах. Другими словами, цвета действительно улучшены. Наиболее явно это видно на первом и втором снимках, на которых изображены разнообразные оттенки по всему кадру.

Оценка: 8,5/10

Детализация

Увеличенный сенсор должен лучше справляться с шумами, ему в меньшей степени требуется помощь софта. И это означает, что детализация не сильно пострадает при постобработке.

Я сразу вижу разницу при увеличении фото. Они не выглядят смазанными или мультяшными. Мы можем видеть несколько слоев детализации. К примеру, увеличьте изображение дерева на втором и третьем снимках, и вы увидите текстуры между трещинами дерева.

Самолет, снятый во время полета, не замылен и хорошо детализирован. При этом на зданиях на фоне отображены окна и другие мелкие детали. На первом же снимке разборчиво видны даже цены. Здесь отличная работа, Honor.

Оценка: 9/10

Пейзаж

Пейзажи как правило захватывают широкую область. Есть много вариантов экспозиции, теней, бликов и текстур. Honor View 20 немного подводит в тени, потому что на темных участках не так много деталей. Кроме того, на четвертом изображении подвела выдержка.

С другой стороны, мы видим хорошую цветопередачу и детализацию. Небо и трава яркие, на облаках отображено много деталей. На песке, воде и траве хорошо отображены текстуры.

С этими фотографиями все в порядке, обратить внимание не на что. Искусственный интеллект хорошо справляется с работой, но на одном изображении подвел — кое-что мы все же заметили в обзоре камеры Honor View 20.

Оценка: 7,5/10

Портретный режим

Портретный режим имитирует эффект боке. Мы часто видим его в камерах DSLR с с широкой апертурой и малой глубиной резкости. Телефоны не могут сделать это естественным образом, поэтому они используют несколько сенсоров, чтобы определить расстояние между фоном и объектом, а затем искусственно размывают задний план.

Основная проблема в том, что смартфоны в некоторых случаях путают деталь объекта на переднем плане с фоном. Устройства часто размывают области, которые не должны быть размыты и наоборот оставляют четкими элементы фона, которые не должны быть сильно детализированы. Honor View 20 справляется с работой довольно неплохо, но все же не идеально.

Камера боролась с распущенными волосами. Чтобы увидеть результат, нужно увеличить фото и присмотреться. Отделение от фона тела и одежды почти идеально и мне нравится, что степень размытия увеличивается постепенно, что делает изображение очень эффектным.

Посмотрите, к примеру, на первую фотографию. Картина размывается по мере отдаления от меня. На втором снимке мы видим, как камера определила фокусное расстояние и сфокусировалась на дереве, полагаю, за это надо поблагодарить 3D-сенсор.

Оценка: 8,5/10

HDR

Режим используется для получения более равномерного кадра с несколькими уровнями освещенности. Как правило, это достигается путем наложения нескольких снимков, сделанных с разными уровнями экспозиции. В результате получаются фотографии с уменьшенными бликами, увеличенными тенями и более равномерным освещением.

В случае с камерой Honor View 20 HDR не так заметен. Это и хорошо, и плохо — снимки могут смотреться слишком обработанными. В этом случае фотографии выглядят более естественными, но тени не передаются настолько хорошо, как могли бы быть с более агрессивными настройками HDR.

Несмотря на это, вы получите довольно хорошую детализацию в тени. Это отчетливо видно на третьем изображении. Сундук Уэльс Фарго находился в очень темном помещении рядом с лампой. Я удивлен, что что на снимке отображены текстуры дерева. Чувствую, в реальности они не так заметны.

Ночь

У Honor View 20 есть отдельный режим для съемки при недостаточном количестве света, называющийся «Ночь». Он работает также, как HDR: телефон сделает несколько снимков и наложит друг на друга, чтобы выдать одну, улучшенную фотографию. Это работает изумительно.

Как видно на снимках, режим задействуется, чтобы получить больше деталей, более равномерную экспозицию и значительно снизить уровень шумов. Даже их признаков не видно ни на одной фотографии, несмотря на то, что некоторые из них сделаны при слишком малом количестве света.

Оценка: 10/10

Селфи

Возможно, фронтальная камера в Honor View 20 — инновационная, потому что инженеры избавились от страшного выреза в пользу небольшой дырки, но хорошо ли это?

Кажется, ни один смартфон не может расположить селфи-камеру правильно, Honor View 20 наполовину справился с задачей. Детализация фронтальной камеры не впечатлила, но, возможно, вина тому — обычное смягчение лица. Оно не настолько сильно, чтобы сделать меня фарфоровой куклой, но все же оно заметно.

Оценка: 7,5/10

Видео

Меня смутили блики в начале видео. Съемка с частотой 30 кадров в секунду также подводит при панорамировании. Однако я оценил стабилизацию изображения. Я не хожу так спокойно, но камера создала впечатление, будто я плаваю. Я видел смартфоны, которые справляются с работой лучше, но определенно не в 4K, когда стабилизация обычно отключается.

В остальном видео качественное, цвета насыщенные. Экспозиция не всегда точная, но достаточно хорошая.

Камера в телефоне: всё, что вы хотели знать, но боялись спросить

Почему смартфон А с камерой на 16 мегапикселей снимает хуже, чем смартфон Б всего с 12-ю? Неужели здесь чем меньше, тем лучше? Но почему тогда смартфон В с камерой на 24 мегапикселя снимает лучше, чем А и Б вместе взятые? Может быть, потому что он новее? Но почему тогда смартфон Г пятилетней давности с его 41 мегапикселем снимает лучше, чем А, Б и В? Всё-таки больше – лучше? Так отчего тогда не слишком старый, но уже и не новый смартфон Д с камерой на 12 мегапикселей выдаёт ещё более качественные снимки, да ещё и в сложных условиях освещения? Попробуем разобраться в секретах фотографических возможностей современных смартфонов.

Больше – лучше

Правда ли, что чем больше мегапикселей, тем лучше камера? Когда-то давно телефоны оснащались камерами на 0.5 Мп. На их фоне конкуренты с 1.3 мегапикселями давали заметно лучший результат. А уж когда начали выходить матрицы с пятью, шестью и более мегапикселями, мы, наконец, начали верить заявлениям производителей о том, что телефон скоро вытеснит компактные «мыльницы». Забегая вперёд, именно это и произошло – достаточно посмотреть на динамику продаж компактных фотоаппаратов.

Несколько лет назад матрицы смартфонов достигли показателей, сравнимых или превосходящих показатели недорогих, а потом и среднего класса «мыльниц». 12, 16, 20 мегапикселей – далеко не предел. Именно количеством мегапикселей так любят прихвастнуть маркетологи во время анонса очередной новинки.

Как бы банально это ни звучало, при прочих равных условиях (об этом ниже) сенсоры с более высоким количеством точек выдадут более чёткий, детальный результат в сравнении с сенсорами с меньшим разрешением. Впрочем, часто спутником более высокого разрешения картинки является повышенный шум, «зернистость» картинки – либо его обратная сторона: размытие мелких деталей изображение агрессивными алгоритмами шумоподавления. Всё это может привести (и часто приводит!) к тому, что снимки, полученные на сенсоры с меньшим числом мегапикселей выглядят лучше, чем фотографии, сделанные камерой с большим разрешением.

Почему так происходит? Дело в том, что более детальные снимки с сенсоров большего разрешения можно получить именно при «прочих равных условиях», в которые входит много чего. Здесь и оптика, способная обеспечить необходимую сенсору разрешающую способность, и алгоритмы обработки данных, и технология, по которой выполнен сам сенсор. Одним из основных «прочих» параметров является размер точки.

Больше – лучше: часть II

Размер одного пикселя – одна из важнейших характеристик сенсора, о которой практически никогда не говорят маркетологи. При прочих равных условиях чем больше размер точки, тем большее количество фотонов попадёт на неё во время экспозиции кадра. В сравнении с датчиком, оборудованным более мелкими ячейками, сенсор с крупными пикселями будет выдавать меньше шумов в потоке необработанных данных при фиксированном уровне усиления сигнала (грубо говоря, при тех же значениях чувствительности ISO).

Насколько меньше шумов? Зависимость пропорциональна квадрату диагонали. Так, сенсор IMX378, которым оснащаются смартфоны Google Pixel и Pixel XL первого поколения, обладает точкой в 1.55 μm, а смартфон Essential PH-1, оснащённый сенсором IMX258, имеет точки размером лишь в 1.12 μm. Соответственно, на каждый пиксель камеры Google Pixel попадёт в 1.91 раза больше фотонов при тех же условиях освещения и параметрах съёмки – иными словами, «шуметь» камера Pixel будет примерно в два раза меньше, чем камера Essential Phone. В табличке ниже можно ознакомиться с характеристиками некоторых популярных сенсоров, используемых в камерах современных смартфонов. Да-да, современных – несмотря на то, что некоторые модули увидели свет три года назад, их до сих пор продолжают использовать!

МодельРазрешениеДиагональРазмер точкиДата выхода
IMX2584224 x 3136

13 MP

5.867 mm (1/3.06″)1.12 μmSeptember 2015
IMX2604032 x 3024

12.2 MP

7.06 mm (1/2.55″)1.40 μmFebruary 2016
IMX2683840 x 2160

8 MP

5.14 mm (1/3.61″)1.12 μmFebruary 2016
IMX2784224 x 3136

13 MP

5.867 mm (1/3.06″)1.12 μmJuly 2015
IMX2863968 x 2976

12 MP

6.2 mm (1/2.9″)1.25 μmApril 2016
IMX2984608 x 3456

16 MP

6.521 mm (1/2.8″)1.12 μmNovember 2015
IMX3005984 x 4140

25 MP[a]

7.87 mm (1/2.3″)1.08 μmSeptember 2015
IMX3154032 x 3024

12.2 MP

6.15 mm (1/2.93″)1.22 μmSeptember 2015
IMX3185488 x 4112

22.5 MP

6.858 mm (1/2.6″)1.0 μmFebruary 2016
IMX3334032 x 3024

12.2 MP

7.06 mm (1/2.55″)1.40 µm
IMX3385344 х 4008

21 MP

7.487 mm (1/2.4″)1.12 μmJune 2016
IMX3454032 x 3024

12.2 MP

7.06 mm (1/2.55″)1.40 µm
IMX3505120 x 3840

20 MP

(1/2.8″)1.0 μm
IMX3514608 x 3456

16 MP

(1/3.09″)1.0 μm
IMX3624032 x 3024

12.2 MP

7.06 mm (1/2.55″)1.40 μmNovember 2016
IMX3634032 x 3024

12.2 MP

7.06 mm (1/2.55″)1.40 μm
IMX3714608 x 3456

16 MP

(1/3″)1.0 μm
IMX3765120 x 3840

20 MP

6.38 mm (1/2.78″)1.0 μmNovember 2016
IMX3784056 x 3040

12.3 MP

7.81 mm (1/2.3″)1.55 μmSeptember 2016
IMX3804056 x 3040

12.3 MP

7.81 mm (1/2.3″)1.55 μm
IMX3864032 x 3016

12 MP

6.2 mm (1/2.9″)1.25 μmJuly 2016
IMX3984608 x 3456

16 MP

6.4 mm (1/2.8″)1.12 μmOctober 2016
IMX4005056 x 3792

19.1 MP[b]

7.73 mm (1/2.3″)1.22 μmFebruary 2017
IMX4082.2 MP4.983 mm 1/3.612.24 μm
IMX4864032 x 3016

12 MP

6.2 mm (1/2.9″)1.25 μmFebruary 2018
IMX5194656 x 3496

16 MP

6.828 mm (1/2.6″)1.22 μmFebruary 2018

Размер точки напрямую влияет и на детализацию снимка. Для того, чтобы камера смогла эффективно использовать мелкие точки, её оптика должна обладать более высокой разрешающей способностью по сравнению с той, что может быть установлена в камеру с более крупными точками. С учётом того, что сенсоры с более мелкими точками, как правило, стоят дешевле своих более крупноячеистых собратьев, надеяться на более качественную оптику здесь, пожалуй, не стоит.

Наши рекомендации

Если качество снимков для вас – на первом месте, в первую очередь обращайте внимание не на разрешение камеры в мегапикселях, а на размер точки. Так, смартфоны Moto Z и Moto Z2 Force оборудованы камерами на 12 Мп, но в первом поколении устройства размер точек – 1.12 μm, а во втором – 1.25 μm. Неудивительно, что второе поколение линейки Moto Z снимает заметно лучше первого.

Какой именно размер точек хорош? Самыми крупными точками обладает первое поколение смартфонов Pixel: 1.55 μm. Мало отличается качество снимков на камеры с точкой 1.40 μm. Смартфоны с камерами, сенсоры которых несут ячейки размером в 1.22 μm вполне способны отлично снимать днём и вечером на улице, но в темноте вам придётся положиться на оптический стабилизатор (если он есть) или смириться с шумом. А вот на сенсор с точками в 1.12 μm и меньше качественные снимки удастся получить только ярким днём; если же камера с таким размером точки не оборудована оптической стабилизацией, то о снимках в тёмное время суток лучше забыть для сбережения собственных нервов.

Итак, мы выяснили, что размер ячейки фотодетектора (того самого пикселя, который исчисляется в «мега») напрямую влияет на уровень шумов в необработанном потоке данных, который выдаёт сенсор. В свою очередь, уровень шума напрямую влияет на детализацию конечного снимка. Если современные алгоритмы шумоподавления уже давно научились сводить на нет цветовой шум (печально известные всполохи случайного цвета, которыми отличались ранние цифровые фотографии), то с монохромным шумом, «зерном», справиться без потери детализации куда сложнее. Снижение зернистости снимка так или иначе приводит к «съеданию» мелких деталей и, соответственно, к падению как видимого, так и фактического разрешения.

Больше – лучше? Часть III

Итак, мы выяснили, что использование более крупных светочувствительных ячеек (тех самых пикселей, которые «мега») позволяет естественным образом увеличить чувствительность сенсора и снизить шумы, в то же время позволяя использовать более дешёвую оптику с меньшей разрешающей способностью относительно сенсоров с большей плотностью точек. И сенсоров с крупными ячейками на рынке достаточно ещё с позапрошлого года. Почему же производители смартфонов не устанавливают такие сенсоры во все устройства подряд? Неужели тот самый сговор и сегментация рынка?

Причины, по которым в смартфоны продолжают устанавливать менее качественные сенсоры, имеют как маркетинговые, так и чисто технические обоснования.

Начнём с маркетинга. Что выберет покупатель: смартфон-флагман с камерой на 21 Мп или другой флагман всего с 12 Мп? «Больше – лучше»: покупатель видит и понимает, что такое мегапиксели, но совершенно не в курсе, что такое размер точки и каков он в первом и во втором случае. Уважающие себя производители молча устанавливают в свои устройства камеры с крупными ячейками. Здесь и Google (камеры Pixel, Pixel XL обладают точками рекордного размера — 1.55 μm, второе поколение – 1.40 μm, зато с оптическим стабилизатором), и Samsung (размер ячейки основной камеры которого — 1.40 μm). Приличными сенсорами оборудованы смартфоны Apple последнего поколения (1.22 μm в основном модуле, но всего 1.0 μm в модуле камеры с двойным приближением) и Motorola (Moto Z2 Force — 1.22 μm). А вот LG в странном флагманском устройстве G6 сэкономила, установив старенький сенсор с точками 1.12 μm, а в безусловно флагманском LG V30 сэкономила ещё пуще, поставив датчик с ультракомпактными пикселями размером всего 1.0 μm.

Более качественные сенсоры с крупными точками стоят дороже аналогов с мелкой точкой, оказывая прямое влияние на BOM (Bill Of Materials, себестоимость комплектующих) смартфона. Насколько дороже? Разница в цене между самым дорогим и самым дешёвым модулем одного поколения может достигать $4-8. И если для вас как пользователя вопрос всего лишь в том, доплатить ли пусть даже $8 за отличную камеру или сэкономить и довольствоваться плохой, то для производителя, который выпускает модель миллионными тиражами, экономия получается более чем существенной.

Опуская маркетинг и экономику масштабов, важно понимать и то, что сенсор с крупными точками – это крупный сенсор. Крупный сенсор требует соответствующих размеров оптики, а соответствующих размеров оптика оказывается не только шире, но и толще объектива для более компактной матрицы. В результате смартфоны обзаводятся более или менее страшненькими наростами, в которых монтируют растолстевший модуль.

Альтернативой такому решению может стать несколько более толстый корпус устройства. Так, первое поколение Pixel и Pixel XL оснащалось модулем с размером точки 1.55 μm, при этом обошлось без каких-либо выступающих частей.

Если же производитель хочет сделать тонкий смартфон (во всяком случае – тоньше, чем Pixel) без каких-либо наростов, ему остаётся лишь прибегать к компромиссам, используя более тонкие модули с меньшим размером матрицы и, как следствие, более мелкими пикселями.

Впрочем, даже из этого правила есть свои исключения. Таким исключением стали смартфон HTC One (M7) и его последователь HTC M8, в которых использовались так называемые «ультрапиксели». Фактически UltraPixel – всего лишь маркетинговый термин, означавший использование модуля с крупным размером точек 2.0 μm. Такие точки способны собрать в 1.66 раза больше света, чем ячейки модуля Google Pixel (1.55 μm). Нужно отметить, что дизайнеры HTC One не решились встроить в телефон камеру в виде выступающего модуля, оформив её заподлицо с задней крышкой.

Такое дизайнерское решение, ограничившее максимальные физические габариты модуля, в совокупности с решением использовать крупные ячейки не оставило другого выхода, кроме использования модуля с заданными габаритами и заданным размером ячеек… Правильно: из одной шкуры можно сшить семь маленьких шапок или одну большую. В заданные дизайнерами габариты вписалось лишь 4 миллиона ячеек размером в 2.0 μm. И можно сколько угодно убеждать пользователей, что ультрапиксели – это круто, но низкое разрешение – это низкое разрешение. Пользователи, что называется, не купились.

Что ж, разработчики HTC учли негативный опыт. В весьма удачном смартфоне HTC 10 размер точки был уменьшен до 1.55 μm (хотелось бы написать – как в Google Pixel, но на тот момент этим же сенсорам оснащались Nexus 5x и Nexus 6p), а разрешение подросло до 12 Мп. Скрипя зубами, дизайнерам пришлось проектировать нарост.

Ужасно выглядит? Дело вкуса; для многих качество снимков на первом месте, а нарост… нарост можно стерпеть. Впрочем, много и таких пользователей, которые не понимают (да и не хотят понимать) связи между качеством снимков, размером модуля и толщиной смартфона. Именно это большинство не забывает пнуть производителя за ненужный нарост… и многие производители «ломаются», соглашаясь выпускать более тонкие устройства без выступов.

А теперь – вопрос на засыпку: почему в iPhone 7, 8 и iPhone X дополнительная камера с телеобъективом оборудована точками размером всего 1.0 μm?

Казалось бы, именно для телевика нужно подобрать сенсор с максимальным размером точки, а оптику – никак не с диафрагмой f/2.4, а хотя бы f/1.8. Действительно, если рассуждать с точки зрения качества изображения, то нужны и крупные точки, и максимальная диафрагма. Но здесь мы сталкиваемся с жесточайшей нехваткой места. Для того, чтобы вписать телевик с честным двукратным приближением в компактный корпус смартфона, дизайнерам пришлось пойти на жертвы, использовав самый миниатюрный сенсор и оптику с невысокой светосилой.

Когда нельзя верить на слово

Мы уже выяснили, что заявлениям маркетологов не всегда следует верить. Отдельной строкой пройдёмся по смартфону OnePlus 5, который вышел под лозунгом “Clearer photos”. Этот слоган стал локомотивом всей рекламой кампании устройства; фразу “clearer photos” предлагалось ввести в поле «секретного кода», который был нужен для оформления предзаказа сразу после анонса устройства. Казалось бы, относительно уважаемый производитель не может обмануть хотя бы в основном рекламном лозунге? Оказалось, может, да ещё как!

Давайте внимательно посмотрим на камеры устройства. На задней стороне смартфона их две: основная (модуль IMX398, 16 Мп с размером точки 1.12 μm) и дополнительный, обеспечивающий «двукратный зум без потерь» модуль IMX350, 20 Мп с точкой 1.0 μm).

Сразу возникает логичный вопрос: а, собственно, каким именно образом камера с размером пикселя 1.12 μm собирается обеспечивать эти самые “clearer photos”? Оказалось, никак:

Что за точки? Это всего лишь датчики фазовой фокусировки модуля IMX398, для которого компания не сделала грамотной программной обвязки на уровне драйверов. Для того, чтобы замаскировать позорную недоработку, сделать заплатку поручили не SONY (которая разработала сам модуль и драйверы для него), а разработчикам приложения камеры. Результат получился «отличный»: запредельными настройками шумоподавления точки были равномерно размазаны. Заодно съедались и мелкие детали; вместо травы, листвы, веток получалась каша, а лица людей превращались во что-то среднее между акварельным портретом и пластиковой куклой. Этот эффект пользователи окрестили «эффектом акварели».

А как обстоят дела с двукратным зумом без потерь? В отличие от Apple, которые встроили модуль хоть и с мелкими пикселями, но с оптикой с честно удвоенным фокусным расстоянием, дизайнеры OnePlus решили обойтись малой кровью.

Следите за руками. Раз: приближение в 1.33 раза за счёт оптики с «одноцелотридесятым» фокусным расстоянием. Два: из центральной части 20 Мп сенсора вырезают примерно 9 Мп, что даёт приближение ещё приблизительно в полтора раза (напомню, приближение пропорционально квадратному корню от числа «кропнутых» мегапикселей). А чтобы получить те же 16 Мп, что и на основной камере, вырезанные 9 Мп попросту интерполируют до 16-ти. Назвать всю эту процедуру «двукратным зумом без потерь» могут только маркетологи.

Ещё больше – ещё лучше?

В 2013 году на рынок вышел смартфон Nokia Lumia 1020, оборудованный уникальной камерой на 41 Мп. В смартфоне использовалась технология PureView, позволявшая комбинировать пиксели для уменьшения шумов в условиях слабого освещения. Пять лет назад это был настоящий прорыв; для того времени камера снимала не просто хорошо, а прямо-таки замечательно. Вы до сих пор можете время от времени услышать что-то вроде «а вот Lumia 1020…»

Насколько оправдана репутация камеры с сенсором в 41 Мп? Давайте рассмотрим снимки, сделанные на этот смартфон в полном разрешении. Для этого предлагаем пройти по ссылке https://blogs.windows.com/devices/2013/07/11/nokia-lumia-1020-picture-gallery-zoom-in/

Посмотрели? Сегодня, в середине 2018 года, пять лет спустя после выхода этой модели на рынок, я вижу типичную (кстати, размер точки — 1.12 μm) картину: неплохая резкость в центре кадра с падением разрешения ближе к краям, определённо – шумы в тенях. Но 2013 год! 41 мегапиксель! Даже в полном разрешении для того времени снимки смотрятся замечательно, а ведь мы ещё не рассмотрели технологию PureView, которая, комбинируя соседние пиксели (и уменьшая эффективное разрешение снимка), позволяла добиться вот такого уровня шума практически в полной темноте:

Что это – грамотная постобработка или что-то иное? Можно ли добиться подобного качества, просто уменьшив разрешение готового снимка в условном фотошопе? На самом деле – нет, и вот почему.

Алгоритмическая фотография

Постобработка – важный этап в цифровой фотографии. При съёмке в формат RAW, своеобразный «цифровой негатив», фотографы часто проводят постобработку вручную в одном из мощных десктопных (а в настоящее время – уже и мобильных) пакетов. Грамотная постобработка позволяет в определённых пределах «вытянуть» пересвеченные участки, осветлить тени, кадрировать снимок, добавить спецэффекты, уменьшить цифровой шум. Тем не менее, на этапе постобработки человек или компьютер работают с уже готовым плоским изображением. Даже в RAW не сохраняется информация о глубине отдельных участков, а динамический диапазон матрицы ограничивает возможности корректировки снимков с контрастным освещением.

В традиционной цифровой фотографии проблему ограниченного динамического диапазона до сих пор решает режим HDR, который поддерживается многими компактными и системными фотоаппаратами. В этом режиме экспонируется от двух до четырёх кадров, как правило с «вилкой» от -2 до +2 EV. Далее кадры комбинируются (современные камеры уже научились корректно накладывать их друг на друга даже при съёмке с рук; более старые фотоаппараты требовали использовать для съёмки в HDR штатив), и на выходе – по крайней мере, в теории, – получается кадр без провалов в тенях и пересвеченных участков.

У традиционного HDR есть ряд проблем. Во-первых, время на съёмку: сделать несколько кадров подряд может занять до секунды, а это – много. Во-вторых, время на обработку: даже в современных фотоаппаратах единственный кадр в HDR может обрабатываться несколько секунд, что может оказаться неприемлемым. Если в процессе съёмки серии в кадр попадает движущийся объект (или, скажем, ветер колышет листву или ветки деревьев), многие фотоаппараты «размножат» объект, а на месте колышущейся листвы образуется каша.

Все эти проблемы призвана решить современная алгоритмическая фотография, использующая мощные процессоры смартфонов для съёмки и обработки кадров. Одной из самых удачных реализаций алгоритмической фотографии является алгоритм HDR+, разработанный в лаборатории Google. Подробно и с примерами снимков этот режим описан в журнале «Хакер» в статье Дениса Погребного «Идеальное фото. Что такое HDR+ и как активировать его на своем смартфоне». Желающих обратиться к первоисточнику отправляем к подробному (и очень техническому) документу Burst photography for high dynamic range and low-light imaging on mobile cameras.

Алгоритм HDR+ решает целый ряд проблем традиционного HDR. Задержка при съёмке HDR? В режиме ZSL (Zero Shutter Lag) её не будет: кадры берутся из буфера. Время на склейку финального снимка? Она происходит в фоновом режиме, и занимает меньше секунды. Дополнительный бонус – комбинирование нескольких кадров позволяет уменьшить шумы, выдавая гораздо более чистую картинку в сравнении с захватом единственного кадра.

Google Camera – сложнейший проект, который может «потянуть» корпорация уровня Google, Apple или Microsoft (все три компании используют в своих устройствах подобные технологии). Для пользователя всё выглядит просто: нажал на кнопку – получил снимок, качество которого будет выше, чем у конкурентов. Внутри же – масса тонких настроек и оптимизаций, которые не видны обычному пользователю. Лишь совсем недавно разработчикам удалось получить доступ к внутренностям Google Camera, открыв энтузиастам возможность покрутить настройки.

В чём преимущества HDR+ для пользователя? Процитируем статью Дениса Погребного:

Выделим основные достоинства HDR+:

  • Алгоритм замечательно устраняет шумы с фотографий, практически не искажая детали.
  • Цвета в темных сюжетах гораздо насыщеннее, чем при однокадровой съемке.
  • Движущиеся объекты на снимках реже двоятся, чем при съемке в режиме HDR.
  • Даже при создании кадра в условиях недостаточной освещенности вероятность смазывания картинки из-за дрожания камеры сведена к минимуму.
  • Динамический диапазон шире, чем без использования HDR+.
  • Цветопередача преимущественно получается естественней, чем при однокадровой съемке (не для всех смартфонов), особенно по углам снимка.

Всё это соответствует действительности, но есть у режима HDR+ и свои ограничения. Так, быстро движущиеся объекты снимать в HDR+ всё же не стоит: алгоритмы алгоритмами, но результат наложения нескольких кадров будет непредсказуем. Обработка каждого снимка серьёзно нагружает процессор, приводя к нагреву телефона и быстрому расходу аккумулятора, а в режиме ZSL, когда камера постоянно снимает в буфер, расход аккумулятора просто зашкаливает. Тем не менее, результат того стоит: снимки в HDR+ практически всегда выглядят намного лучше кадров с единственной экспозицией.

Карманная машинка времени

Если на вашем смартфоне можно запустить Google Camera в режиме HDR+, то вы – счастливый обладатель карманной машинки времени. При помощи Google Camera ваш смартфон сделает снимок ещё до того, как вы нажмёте на кнопку! Звучит как фантастика? Тем не менее, современные технологии сделали этот сценарий возможным.

Как это работает? Если Google Camera запущена на смартфоне, на котором приложение поддерживает съёмку HDR+ в режиме ZSL (Zero Shutter Lag), будет происходить следующее. При запуске приложения Google Camera сразу же начинает съёмку, снимая данные с сенсора и сохраняя их в буфер в оперативной памяти смартфона (забегая вперёд, некоторые смартфоны реализуют похожую технологию, не используя ресурсы центрального процессора и даже основную память смартфона – кадры сохраняются в специальный буфер в модуле камеры). Как только пользователь нажимает на кнопку спуска затвора, Google Camera фиксирует момент и извлекает из буфера несколько последних кадров, точное число которых варьируется в зависимости от множества факторов (в некоторых версиях Google Camera, модифицированных сторонними разработчиками, этот параметр можно настраивать).

Из всей серии выбирается несколько резких кадров (таким образом, в частности, смартфоны Pixel и Pixel XL компенсируют отсутствие оптического стабилизатора). Каждый кадр разбивается на тайлы. Соответствующие тайлы из разных кадров накладываются друг на друга; при этом компенсируется как смещение камеры во время съёмки, так и наличие в кадре движущихся объектов: в отличие от традиционного HDR, при съёмке через Google Camera мы не получим удвоения или утроения движущихся объектов.

Технология проста на словах, но успешно реализовать её в своих продуктах удалось единицам. Вплоть до выхода Snapdragon 845, в котором Qualcomm предложила всем желающим воспользоваться подобной технологией, алгоритмическая фотография оставалась уделом компаний, способных содержать собственный специализированный отдел разработки.

Монохромные сенсоры: бутафория или?..

Мы уже привыкли видеть в смартфонах не одну, а две основных камеры. Производители пока не пришли к общему мнению, нужна ли вторая камера вообще, а если нужна – то зачем. Google проводит последовательную политику: вторая камера не нужна, а всё необходимое (например, портретный режим) мы реализуем с одним, хоть и хитрозакрученным сенсором. Apple – сторонники двух модулей; при помощи второго реализуется двукратный оптический зум (на самом деле – фиксированный объектив с удвоенным эффективным фокусным расстоянием) и определяется глубина сцены в портретном режиме. В LG поступили с точностью до наоборот: второй модуль – широкоугольный, почти «рыбий глаз». Huawei последовательно продвигает монохромные модули; по заявлениям производителя, комбинирование кадров с двух модулей позволяет естественным образом добиться снимков с низким уровнем шума и расширенным динамическим диапазоном.

Не все производители столь последовательны даже внутри одной линейки. Так, OnePlus последовательно попробовали сперва псевдо-двукратный зум, потом – монохромный модуль, который нельзя использовать для съёмки чёрно-белых фотографий, и, наконец, пришли к тому, что камер должно быть две, но одну из нельзя использовать ни для чего, кроме портретного режима. В младших моделях Xiaomi слабенький дополнительный модуль используется лишь для определения глубины резкости, а во флагманской модели Mi 8 – в качестве широкоугольника. Не может определиться с тем, для чего нужна вторая камера, и Motorola: если в модели Moto X4 в качестве дополнительного используется широкоугольная камера, то в Moto Z2 Force второй модуль – монохромный.

И если в ситуации с широкоугольными модулями и условными телефото нас может заинтересовать разве что оптика (характеристики самого сенсора, как правило, заметно уступают характеристикам основного), то монохромные сенсоры стоят особняком, предлагая ряд преимуществ по сравнению с классическими сенсорами RGBG.

За теорией обратимся к статье, опубликованной компанией RED, известным производителем цифровых видеокамер.

Основной сенсор вашей (и практически всех остальных) камеры построен по принципу цветовой мозаики. На каждую ячейку попадают только волны из определённого диапазона (как правило, выбираются красный, синий и зелёный цвета, но бывают и фильтры с белыми субпикселями). В зависимости от ширины этого диапазона, который регулируется интенсивностью светофильтра, можно получить снимки с большим цветовым охватом – но более тёмные или более шумные, или наоборот – более светлые, но с блеклыми цветами. Грубо говоря, из трёх фотонов R, G и B в ячейку попадёт лишь один, который будет пропущен светофильтром:

Источник: RED

Фактически в каждую «цветную» ячейку может попадать заметно меньше 33% света в зависимости от заданного производителем значения цветового охвата. В любом случае, максимально теоретически возможный КПД светочувствительности цветной матрицы не будет превышать 33%.

Для того, чтобы получить привычное глазу изображение, значения цветных пикселей интерполируются. Таким образом, максимально возможное монохромное разрешение полученного изображения будет приблизительно соответствовать количеству точек сенсора (хотя, например, при фотографировании зелёной травы или листьев будут задействованы в основном зелёные точки). Цветное разрешение будет ниже; впрочем, такая модель вполне согласуется с особенностями человеческого зрения. Подробнее о процессе реконструкции изображения можно почитать в статье Demosaicing.

Источник: RED

Я думаю, вы уже поняли, что будет дальше. Встречайте монохромный сенсор! Никаких цветофильтров, никакой потери светового потока и никакой мозаики:

Источник: RED

Благодаря отсутствию фильтров каждый пиксель монохромного сенсора попадает как минимум в три раза больше фотонов, чем на соответствующую ячейку цветного. В результате – на выбор: ниже уровень шума (можно или уменьшить выдержку, или снизить ISO) либо расширенный динамический диапазон в тенях. Нет и необходимости восстанавливать структуру кадра из «мозаичного» изображения; результат – повышенная детализация и полное отсутствие муара (ложных цветов, артефактов процесса реконструкции).

Посмотрите, какие прекрасные чёрно-белые фотографии выдаёт монохромный сенсор Moto Z2 Force без каких-либо ухищрений с алгоритмической фотографией (смотреть лучше на полный экран):

А что, если хочется такую детализацию, как у монохромного сенсора, но в цвете? У Huawei есть ответ: смартфоны линейки P способны комбинировать данные с цветного и монохромного сенсоров, создавая изображения с минимумом шумов, расширенным динамическим диапазоном и повышенной детализации. По крайней мере, такова теория, а точнее — маркетинг. На практике же мы видим обычную «кашу» на месте травы и общий результат, заметно уступающий снимкам, сделанным на менее продвинутые камеры в режиме HDR+ при помощи Google Camera. За примерами далеко ходить не нужно: сайт Photography Blog протестировал камеры Huawei P20. Разверните на полный экран тестовый кадр и насладитесь детализацией травы на газоне. Если что, это ISO 50, минимальное из возможных. Кстати, по мнению обозревателей, то, что мы видим на снимке ниже — в целом демонстрация отличного качества изображения (цитата: «On the whole, image quality is excellent.») Тут одно из двух: или мои стандарты качества диаметрально противоположны стандартам обозревателей, или… или тут что-то не то.

Источник: Photography Blog

Оптика и стабилизатор

Что такое фотоаппарат без оптики? Во времена плёночных зеркалок – просто сквозная дыра, матерчатая шторка и крышка, чтобы удерживать плёнку. В цифровых зеркальных фотоаппаратах место плёнки занял сенсор, но даже тогда никому не приходило в голову принижать важность объектива для получения качественного снимка. В мобильной же фотографии про объектив обычно известно чуть больше, чем ничего. Максимум, что нам сообщают – это максимальное относительное отверстие (по принципу «f/1.7 – хорошо, а f/2.4 – тёмный») и иногда – эффективное фокусное расстояние. Выбирая смартфон, который снимал бы лучше других, пользователи обращают внимание на что угодно – на мегапиксели, на маркетинговые шильдики Leica или Carl Zeiss, на количество камер, в конце концов, — только не на объектив.

К сожалению, принять информированное решение относительно оптики, установленной в том или ином смартфоне в условиях недостатка информации (где графики MTF? Где оптические схемы, в конце концов?) не представляется возможным. С другой стороны, проектирование оптики для мизерного размера телефонных матриц – дело простое и давно отработанное. В отличие от зеркальных фотоаппаратов, здесь нет ни механического затвора перед матрицей, ни диафрагмы с переменным значением. Не нужен зум: объективы смартфонов обладают фиксированным фокусным расстоянием. Расстояние между задней линзой объектива и матрицей может быть любым, хоть вообще нулевым – при желании линзу можно наклеить на матрицу (сравните с зеркальными фотоаппаратами, при проектировании оптики для которых необходимо учитывать немалое расстояние между самим объективом и матрицей). Другими словами, для любого смартфона очень просто спроектировать объектив, обладающий идеальными в рамках заданного сенсора оптическими свойствами. А можно сэкономить несколько центов и спроектировать объектив, обладающий очень хорошими оптическими свойствами. А можно сэкономить ещё несколько центов, установив оптику посредственного качества. Нужно ли говорить, какой путь выбирает подавляющее большинство производителей?

Тем не менее, по некоторым косвенным признакам о качестве объектива судить всё-таки можно. Да, маркетинговые шильдики часто остаются именно маркетинговыми шильдиками, но время от времени производители отказываются от призрачной экономии и всё-таки устанавливают качественную оптику. Одним из косвенных признаков качественного (более сложного и дорогого в производстве) объектива является наличие оптической стабилизации, о которой производитель непременно заявит в характеристиках. Оптический стабилизатор позволяет делать снимки без смаза от дрожания рук с более длинными выдержками – соответственно, на меньших значениях чувствительности ISO, что означает меньший уровень шума и большую вероятность выхода качественного кадра. Наличие оптического стабилизатора упрощает работу алгоритмов HDR, снижая вычислительную нагрузку при комбинировании кадров. Если у вас есть выбор – обратите внимание, есть ли в интересующем вас устройстве оптический стабилизатор.

Заключение

Камеры современных смартфонов – это не просто комбинация из матрицы и объектива. Это и алгоритмы, сложность и одновременно изящество идеи которых способны поразить воображение. Работа этих алгоритмов требует мощных процессоров и продвинутых DSP, которые встраиваются в большинство современных систем на чипе. Вы спрашиваете, зачем смартфону вычислительная мощь прошлогоднего ноутбука? Например, для того, чтобы, нажав на кнопку, вы смогли мгновенно получить кадр такого качества, над которым профессионалу с зеркалкой пришлось бы ещё попотеть в лаборатории.


Камера 13 мегапикселей делает насколько четкие снимки?

Дело не в количестве мегапикселей, а в физическом размере матрицы. Камера с 5-6 мегапикселями на маленькой матрице 1/2.33″ будет выдавать лучше картинку, чем с 16 МП на матрице такого же размера.

Да сколько ж можно? Да забудьте вы про мегапиксели, это давно не актуально. Качество снимка определяется: объективом, матрицей и процессором.

Фотокамера — это инструмент и, как любой инструмент, позволяет прогнозировать некий результат, но основную работу делает фотограф. Как сподобишься, такой результат и получишь, уж в этом не сомневайся.

Как уже ответили, важен размер матрицы а также качество объектива. Только в этом случае много мегапикселей даст высокое качество. Тем не менее съемка на солнце в ясную погоду обеспечит низкий шум даже с малоразмерной матрицей. В этом случае большее количество пикселей даст дополнительную возможность сделать печать небольшого участка фото с увеличением масштаба. Четкость при крупной печати также будет выше (именно при идеальных условиях съемки!)

От очень четких до совсем нечетких.

На все 13 мегапикселей. Четкость снимка зависит от опыта и умения фотографа.

Кол-во пикселей не говорит о чёткости снимков. И «делает» снимки не камера, а фотограф!

На мыльнице 6-8мп резко дальше мыло особенно на дешевых. На говенном Самсунг ЕС30 12мп приходится уменьшать до 6мп чтобы мыла не было, при этом 4мп камера Canon A430 в большинстве резкие по всему кадру снимки и лучшего качества. рекомендации Артема Кашканова <a rel=»nofollow» href=»http://www.artem-kashkanov.ru/article7.html» target=»_blank»>http://www.artem-kashkanov.ru/article7.html</a> я бы рекомендовал присмотреться к Canon серии G (9, 10, 11) Лучший — G11, у него меньше мегапикселей, чем у G9 и G10, но они более «честные» — уровень шумов будет ниже <a rel=»nofollow» href=»http://www.kenrockwell.com/tech/mpmyth-russian.htm» target=»_blank»>http://www.kenrockwell.com/tech/mpmyth-russian.htm</a> Разница между 6 МП и 4 МП камерами должна быть равна квадратному корню из 6/4, т. е. квадратному корню из 1.5, что в процентах составит 22.4%. Другими словами, размер каждой стороны изображения размером 4 МП и 6 МП отличается менее, чем на 25%. чтобы получить почти идеальный отпечаток 8×10 дюймов вам нужно [8″ x 300 DPI] x [10 x 300DPI] иди 2,400 x 3,000 пикселей, или 7,200,000 пикселей, или 7.2 мегапикселей.

Не в мегапикселях счастье…

Вот тут спор возник про матрицы, мегапикселы и так далее. Нужно понимать, что «четкость» снимков зависит от многих вещей. Например, от объектива, от количества света и так далее. При этом 41-мегапиксельный телефон даже в самую яркую солнечную погду не дает той же детализации («четкости»), что 12-мегапиксельная зеркальная камера. Наверное для «простых смертных», которые на собираются печатать форматы больше 40-45 см по длинной стороне, от 6 до 12 мегапикселей будет оптимальным количеством. С другой стороны, у меня дома висит принт 50х75см с камеры в 12 мегапикселей и его качество очень высокое. Я все это к тому, что мегапикселы лишь один из параметров и в большинстве случаев не самый важный. Больше 6 и ладно. У фотаппарата есть множество других характеристик, которые важнее всех мегапикселей ))

Камера на 48 мегапикселей — тренд года. Есть ли в ней толк?

Один из трендов в 2019 году — увеличение числа мегапикселей в основной камере смартфонов. Сенсор на 48 МП получили первый «дырявый» телефон Honor View 20 и бюджетник с небюджетными характеристиками Redmi Note 7. К лету этого года на рынке десятки смартфонов с такой камерой.

В августе этого года будет представлен Realme 5, разрешение его основной камеры еще увеличится и составит уже 64 мегапикселя. Аналогичную камеру получат один из неанонсированных Redmi, а разрешение Xiaomi Mi MIX 4 составит 108 Мп. Разбираемся, насколько важна эта характеристика и на что она влияет.

Нужно ли такое огромное разрешение?

При идеальной освещенности нет. Сделайте два одинаковых фото в разрешениях 48 Мп и 12 Мп, и визуально вы не увидите отличий. На снимке в 48 Мп не окажется больше деталей или прочего, на это влияют другие моменты. Кроме того, в соцсетях и мессенджерах фотографии сжимаются, и вы точно не увидите разницы. На большом же экране она видна, только если приблизить снимок.

При недостаточной освещенности высокое разрешение даже вредит. Чем больше пиксель, тем лучше он пропускает свет. У камеры на 48 Мп они будут меньше, чем у камеры на 12 Мп, следовательно, и качество также будет ниже. В современных сенсорах поддерживается технология ультрапикселя — когда четыре рядом стоящих пикселя объединяются в один, из-за чего камера пропускает больше света, и снимки при недостаточной освещенности становятся лучше. Так что важно не число мегапикселей, а их размер.

То есть, толку в камере на 48 мегапикселей никакого?

Нет, он все же есть. У фотографий на 48 Мп выше разрешение — больше точек. Камера собирает больше данных, и их потеря будет менее критичной при обработке готового снимка.

На практике это выглядит так. Вы сделали фото, поняли, что завалили горизонт, и решили выправить его в предустановленном редакторе. У фотографии на 48 Мп потеря данных будет менее ощутима, чем у снимка с 12 Мп. Важно, что речь идет исключительно об обрезке фото. Не об обработке в графическом редакторе, для этого предусмотрен формат RAW, включающийся в профессиональном режиме, где можно выставлять параметры съемки самому.

Как поступать?

Не обращать внимания на разрешение камеры. Если вы не любите лазать в настройках камеры или обрабатывать фото, а мгновенно заливаете их в инстаграм, это значение никак не повлияет на качество ваших снимков.

Кроме того, во всех смартфонах с 48 Мп по умолчанию установлено 12 Мп. Чтобы поменять разрешение, откройте настройки камеры. Удобнее всего смена разрешения реализована у Xiaomi: 48-мегапиксельная камера снимает в отдельном режиме, а выбор опций съемки размещен над кнопкой затвора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *