Монитор 100 adobe rgb: ▷ Купить мониторы с хорошим цветовым охватом AdobeRGB с E-Katalog — цены интернет-магазинов России на мониторы с хорошим цветовым охватом AdobeRGB – ищу профессионального фотографа / Мониторы и проекторы

Содержание

Выбор идеального ноутбучного дисплея для создателей контента

Эта статья предоставлена сайтом Notebookcheck.

Точность в каждом штрихе. В отличие от геймеров, профессионалы, занимающиеся творческими проектами, предъявляют более строгие требования к идеальному ноутбучному дисплею. В этой статье мы рассмотрим те факторы, которые влияют на качество изображения, такие как пиксельная плотность, цветовой охват, точность цветопередачи. Для иллюстрации мы будем использовать ЖК-дисплеи ноутбуков MSI высокого класса, предназначенных для профессионалов. (спонсорская статья)
 


Для творческих профессионалов чрезвычайно необходим дисплей с хорошей фабричной калибровкой и способностью отображать широкий диапазон оттенков.
 

В нашей предыдущей статье о дисплеях геймерских ноутбуков мы обсудили некоторые аспекты, которые следует оценить при выборе модели. В нынешней публикации мы дополним ее, сфокусировавшись на критических факторах, которые должны учитывать профессионалы при покупке мобильной рабочей станции.

 

В отличие от геймеров, которым вполне подойдет просто хороший уровень цветопередачи и цветового охвата, профи, занимающиеся обработкой мультимедийного контента, потребуют, чтобы эти параметры были наилучшими. Проекты, связанные с изображениями и видео в высоком разрешении, требуют не только высокой вычислительной мощности, но и дисплея, способного отобразить все максимально реалистично.
 

В данной статье мы рассмотрим некоторые из наиболее важных параметров, а именно пиксельную плотность, цветовой охват и точность цветопередачи. В качестве примера того, как они учитываются при проектировании ноутбуков для профессионалов, мы возьмем премиальные модели от MSI.
 

Предыдущие статьи в серии Laptops 101:

Пиксельная плотность: почему она важна?

Пиксельная плотность, измеряемая в пикселях на дюйм (pixels per inch — PPI), обозначает количество пикселей на квадратный дюйм экрана. Чем она выше, тем больше информации способен отобразить дисплей. Пиксельная плотность связана с разрешением дисплея. Например, для 15,6-дюймового дисплея с разрешением Full-HD она составит около 141, а если дисплей будет иметь тот же размер, но разрешение Ultra-HD, то она будет равна 282,4 пикселям на дюйм. Таким образом, на экране формата Ultra-HD поместится больше пикселей, хотя его размер будет таким же, и поэтому изображение на нем будет более четким и детализированным.

 

Здесь следует сделать одну оговорку. Хотя более высокая пиксельная плотность – это в целом всегда хорошо, после определенного порога конкретные значения мало влияют на результат. Дело в том, что уже с расстояния около 40 см от монитора человеческий глаз не может различить четкость изображения большую, чем 400 пикселей на дюйм.

Пиксели при разной пиксельной плотности дисплея.
(Источник: Digital Citizen)
 

Сравнение дисплеев одного размера с разной пиксельной плотностью.

(Источник: Eizo)

Цветовой охват: важный параметр для профессиональной работы

В нашей предыдущей статье мы дали описание концепции цветового охвата. Вкратце, это диапазон оттенков, которые может отобразить дисплей, относительно всех оттенков, которые способен воспринять человеческий глаз. Дисплеи с более широким цветовым охватом представляют особый интерес для всех, кто работает с мультимедийными материалами (фотографии, видео).

 

Цветовой охват тесно связан с точностью цветопередачи, которой мы коснемся чуть позже.

Цветовой охват, то есть соответствие определенному цветовому пространству, указывается для большинства ЖК-панелей, присутствующих на рынке. Наиболее распространенными стандартами цветовых пространств являются sRGB, NTSC и AdobeRGB. Профессионалы предпочитают AdobeRGB, поскольку это пространство обеспечивает более насыщенные цвета по сравнению с sRGB. В цветовом охвате могут быть большие вариации, поэтому для определения того, что ЖК-монитор отображает те цвета, которые он должен отображать, применяется система стандартизации.

Диаграмма справа – это хроматическая диаграмма, принятая Международной комиссией по освещению. Цвета, воспринимаемые человеческим глазом, представлены областью в форме буквы U, а отдельные стандарты цветового охвата – треугольниками. Чем больше размер каждого треугольника, тем шире цветовой охват ЖК-панели, соответствующей данному стандарту. ЖК-панель физически не способна отображать оттенки, выходящие за пределы соответствующего треугольника.

Хроматическая диаграмма CIE. (Источник: Eizo)
 

sRGB – это популярное цветовое пространство, используемое для ЖК-мониторов, принтеров и цифровых камер. Однако диапазон его оттенков довольно ограничен и не включает в себя самые насыщенные цвета. Пространство Adobe RGB этого недостатка лишено, и ЖК-панели, совместимые с ним, могут отображать куда более насыщенные оттенки, особенно зеленые. Это прекрасно видно по следующей иллюстрации:

 


Цветовое пространство Adobe RGB отличается от sRGB наличием более насыщенных оттенков. (Источник: ViewSonic)
 


Учитывая все вышесказанное, давайте оценим цветовой охват ноутбука MSI, предназначенного для творческой работы. Он составляет почти 100% обоих цветовых пространств: sRGB и AdobeRGB. Для модели такого класса это отличный результат. Большинство ноутбуков MSI совместимы с калибровочной технологией True Color от компании Portrait Displays, которая позволяет удерживать цветопередачу на уровне, максимально близком к 100% sRGB или 100% AdobeRGB.
 

4K-дисплей MSI: почти 100% охват пространства sRGB

4K-дисплей MSI: почти 100% охват пространства Adobe RGB

Технология True Color

Компания MSI представила технологию True Color в 2014 году и продолжает применять ее во всей своей продуктовой линейке: каждая ЖК-панель проходит тщательный осмотр и фабричную калибровку по основным параметрам цветопередачи.

 

Кроме того, технология True Color включает в себя набор функций, которые позволяют пользователям самостоятельно настраивать цветопередачу ноутбука, например, корректировать цветовую температуру, и синхронизировать настройки между совместимыми дисплеями.

 

Измеряем точность цвета: «дельта E»(ΔE)

Параметр ΔE описывает разницу между цветами, которую может выявить глаз человека. В целом, значение ΔE = 1 подразумевает, что два оттенка могут с трудом, но различаться, а вот значение ΔE = 0 означает их математическую идентичность. В целом, различия в цвете на уровне ΔE меньше 2 практически неуловимы ввиду ограничений человеческого зрения. Пользователи, которым требуется точное воспроизведение оттенков, должны обращать внимание на данный параметр, который обеспечивается фабричной калибровкой. Дисплеи для профессиональных ноутбуков, как правило, обладают низким значением ΔE, причем дополнительной калибровкой его можно уменьшить еще больше – до 1,0 и ниже. ЖК-панели с низким значением ΔE отображают оттенки более точно, а значит максимально реалистично.

Ноутбуки MSI для профессионалов: ΔE

4K-дисплей MSI: среднее значение ΔE меньше 1 при использовании пространства sRGB.

4K-дисплей MSI: среднее значение ΔE меньше 1,4 при использовании пространства Adobe RGB.


Сертификация CalMAN Verified

CalMAN – это популярный инструмент для калибровки цветопередачи, применяемый в различных профессиональных сферах. Он поддерживает большинство современных ЖК-панелей на аппаратном уровне и используется на всем протяжении производственной цепочки, от постпроизводства до трансляции видеоматериалов. В то время как технология MSI True Color помогает получить дисплей с точной цветопередачей, сертификация CalMAN Verified является подтверждением его качества. На дисплеи, отмеченные знаком «CalMAN Verified», могут положиться и простые потребители мультимедийного контента, и профессионалы, занимающиеся его созданием. Флагманские ноутбуки MSI для профессионалов с 4K-дисплеями обладают такой сертификацией, чтобы будущие владельцы точно знали, что приобретают устройство с отличной цветопередачей. Будь то прекрасный пейзажный снимок, видео или даже игровые сцены – ноутбуки MSI с дисплеями «CalMAN Verified» обеспечат реалистичную картинку с естественными цветами.

Заключение

В этой статье мы вкратце рассмотрели, какие параметры являются важными для ЖК-панелей, используемых в ноутбуках, предназначенных для творческой работы. Разумеется, для профессионалов предлагаются специализированные мониторы, однако для мобильных условий ноутбук с точной цветопередачей будет незаменимым инструментом.

Ноутбуки MSI, предназначенные для творческой работы, такие как Prestige 14 и Prestige 15, обладают дисплеями True Pixel, которые сочетают высокое разрешение (4K), высокую пиксельную плотность (>220 пикселей на дюйм), широкий цветовой охват (почти 100% Adobe RGB) и безупречную цветопередачу (технология MSI True Color и сертификация CalMAN Verified). Таким образом, владелец такого устройства получает великолепный «холст» для создания креативных шедевров.

Как всегда, в рамках наших обзоров мы проводим тщательное тестирование дисплеев, чтобы вы могли сделать информированный выбор. Мы даже предлагаем цветовые профили с результатами калибровки – их можно бесплатно скачать с соответствующих страниц обзоров.

Дисплеи MSI True Pixel обладают сочетанием характеристик, направленных на творческих профессионалов.
 

Мы надеемся, что данная статья о параметрах ЖК-панелей для творческой работы будет полезной при принятии решения о выборе ноутбука для покупки. В рамках серии публикаций о ноутбуках мы также обсудим конструкцию тачпада и другие компоненты.
 

Помимо тщательной проработки остальных аспектов ноутбука, ключевой особенностью моделей MSI является использование новейших видеокарт GeForce RTX с микроархитектурой Turing. Это обеспечивает как высокое качество изображения в играх, например в поддерживающем технологию трассировки лучей блокбастере Battlefield V, так и эффективную работу в профессиональных приложениях, таких как Autodesk 3DS Max, Adobe Premiere Pro и Lightroom, DaVinci Resolve.

Почему DCI-P3 – новый стандарт цветового охвата?

Используемые нами устройства еще не в состоянии передать все цвета реального мира. Проектор, монитор, принтер и телевизор – у каждого есть свои ограничения в том, что касается цветопередачи. В данной статье мы собираемся рассказать о том, какие существуют способы измерения возможностей того или иного устройства по передаче цвета и как понимать их результаты при выборе нового монитора. Также вы узнаете, почему стандарт DCI-P3 постепенно становится самым популярным из этих способов.

Чтобы начать разговор о том, как измерять цветопередачу, нужно сперва познакомиться с цветовым пространством CIE 1931. Хроматическая диаграмма CIE 1931 состоит из всех цветов, которые может увидеть человеческий глаз. Процесс оцифровки подразумевал сложные вычисления, отражающие зависимость между чувствительностью рецепторов глаза к световым волнам разной длины, и преобразование результатов в систему координат. Мы не будем углубляться в детали. Достаточно лишь знать, что такая оцифровка позволяет получить диаграмму со всеми видимыми цветовыми оттенками, как на той, что представлена выше. В настоящее время при описании способности своих продуктов к передаче цвета производители часто используют системы, производные от этой хроматической диаграммы. Ниже описаны самые популярные из таких систем.
 

sRGB

Цветовое пространство sRGB было принято в качестве стандарта измерения цветопередачи компаниями Microsoft, HP и другими в 1996 году. Оно использовалось для мониторов с электронно-лучевой трубкой, принтеров и интернета того времени. Сейчас sRGB продолжает оставаться наиболее популярным стандартом для любого контента. Именно это цветовое пространство используется по умолчанию в операционной системе Windows, а также большинством веб-сайтов.

Если цветовое пространство sRGB отобразить на хроматической диаграмме CIE 1931, то мы получим представленную выше картинку: в него входят все оттенки, заключенные внутри треугольника.
 

NTSC

Цветовой стандарт NTSC был разработан американским Национальным комитетом по телевизионным системам в 1953 году. Он основывается на возможностях ЭЛТ-телевизоров и обладает широким цветовым охватом благодаря свойствам использовавшихся в них люминофоров. Фактически, цветовой охват нынешних телевизоров ненамного больше, чем описывается стандартом NTSC. Однако старые ЭЛТ-модели были чрезвычайно нестабильными и неточными в точки зрения цветопередачи, поэтому в 1976 году Европейский радиовещательный союз внес некоторые изменения. Новая версия стандарта, получившая название 72%NTSC, ориентируется на более совершенную технологию производства телевизоров и, как подразумевает название, охватывает 72% оттенков оригинального цветового пространства NTSC, принятого в 1953 году. С самого момента своего создания стандарт 72%NTSC стал базовым для цветных телевизоров.
 

CMYK

CMYK – это модель, разработанная для цветной печати. Ее название происходит от четырех базовых красок, используемых в печатном деле: Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), blacK (черный). CMYK – субтрактивная модель получения цвета, в отличие от аддитивных, примером которых является модель RGB. Это значит, что чернила поглощают весь свет кроме той части, которая представляет их собственный цвет. Мониторы, наоборот, производят лучи света и сочетают их, создавая разные цвета. Для всех, кто хочет распечатать свои файлы, рекомендуется перевести браузер или дизайнерское приложение в режим CMYK вместо sRGB, чтобы увидеть на экране то, что впоследствии получится при печати.

Возьмем к примеру модель CMYK SWOP. Обратите внимание, что цветовые пространства CMYK SWOP и sRGB не совпадают, поэтому распечатанный материал может отличаться от того, что пользователь видел на экране своего устройства в режиме sRGB.
 

Adobe RGB

Модель Adobe RGB была представлена компанией Adobe для того, чтобы увеличить цветовой охват по сравнению со стандартом sRGB и обеспечить лучшее соответствие цветовому пространству CMYK. Она охватывает 52,1% пространства CIE 1931. Многие профессионалы работают в режиме Adobe RGB, чтобы использовать преимущества расширенного цветового охвата, однако, как мы уже упоминали выше, стандарт sRGB все равно остается наиболее популярным для большинства цифровых устройств и приложений. Для успешной обработки материалов в режиме Adobe RGB потребуется его поддержка программным обеспечением (это проблемы не представляет) и монитором (такие модели, как правило, дороже обычных). И если вы работаете над фотографией, которую хотите загрузить в интернет, то будет нужно, чтобы стандарт Adobe RGB поддерживал как веб-сайт, так и браузер и монитор пользователя, который это изображение будет просматривать. В целом, лучше всего Adobe RGB проявляет себя при печати, поскольку хорошо преобразуется в стандарт CMYK. Фотографы часто делают снимки в режиме Adobe RGB, чтобы при печати те имели более сочные цвета, чем при использовании режима sRGB.
 

DCI-P3

Digital Cinema Initiatives (DCI) – это ассоциация кинопроизводственных компаний, включающая таких гигантов как Warner Bros, Metro-Goldwyn-Mayer, Twentieth Century Fox Film, Universal Studios и SONY Pictures Entertainment. Представленный ей стандарт DCI-P3 обладает цветовым охватом, используемым в кинематографе, и охватывает 45,5% оттенков цветового пространства CIE 1931. По мере того, как люди стали смотреть фильмы на разных устройствах, например смартфонах, планшетах и компьютерах, а не ходить в кинотеатры, стандарт DCI-P3 начал внедряться в эти устройства для достижения более точной цветопередачи по сравнению со стандартом sRGB. Многие продукты от Apple, Sony, Samsung и Google передают цвет гораздо лучше, чем их предшественники именно благодаря использованию DCI-P3. В ближайшем будущем этот стандарт будет заменять sRGB в качестве нового эталона для цифровых устройств, веб-сайтов и приложений.
 
 

Мониторы с широким цветовым охватом

Мониторы MSI могут похвастать отличной цветопередачей. Цветовой охват моделей MPG27C, MPG27CQ, MAG241C, MAG271C, MAG241CR, MAG271CR, MAG271CQR и MAG321CQR составляет 110% sRGB, 100% NTSC и 90% DCI-P3, поэтому они способны отображать очень насыщенные цвета. По мере того, как все больше игр поддерживают цветовое пространство DCI-P3, геймеры смогут полностью оценить всю красоту виртуальных миров. Поддержка цветового пространства DCI-P3 также пригодится для реалистичной цветопередачи при просмотре кинофильмов, а дизайнеры получают в лице этих мониторов отличные инструменты для создания великолепных графических работ. Подробную информацию вы можете узнать на соответствующих продуктовых страницах официального веб-сайта MSI.

стандарт для работы с цветом

Обзор монитора Dell UltraSharp UP2716D: стандарт для работы с цветом

Что является главным инструментом дизайнера, верстальщика, аниматора или видеоредактора? Безусловно, монитор. Ведь от качества отображения и функциональности этого устройства напрямую зависит качество дизайнерской работы и качество готового продукта, будь то буклет или открытка, игровая 3D-модель, мультфильм или фантастическая сага. Так что к выбору инструмента стоит подойти крайне прагматично. Чтобы все было по высшему разряду и в плане отображения, и в плане удобства использования. Поэтому Dell неустанно обновляет свои линейки мониторов, обеспечивая пользователей высочайшим качеством картинки со 100 % покрытием цветовых пространств Adobe RGB и sRGB, а также безрамочной конструкцией и современным дизайном с продуманной эргономикой.

Дизайн и эргономика

Мониторы линейки UltraSharp всегда отличались сдержанным дизайном, так что новый UP2716D не стал исключением. При этом нельзя сказать, что модель выглядит строго и грубо. Наоборот, монитор изящный, современный и даже легкий в плане дизайна.

Первое, что склоняет чашу весов в пользу UP2716D – безрамочная конструкция. Такое решение обеспечит удобство использования нескольких таких мониторов друг возле друга. К тому же, складывается впечатление, что картинка парит в воздухе, что лишь прибавляет плюсов в общий зачет. Добавлю, что в оформлении устройства используется только матовый пластик приятного глазу серого и черного цвета.

Тонкая полоса под дисплеем дополнена шестью сенсорными кнопками с индикацией. При этом кнопка включения обозначена углублением, чтобы ее было легче найти вслепую.

По окружности монитора расположены решетки системы охлаждения. Ее прорезь также можно заметить на гладкой тыльной панели.

Там же в небольшой нише установлены все проводные интерфейсы. Кстати, разъемы направлены вниз для более удобного размещения кабелей, а для простоты подключения обозначены пиктограммами.

Гладкая ножка получила отверстие для менеджмента проводов, так что они не будут мешать во время работы.

Ко всему прочему, здесь реализована традиционная система настройки положения экрана. Механизм основания ножки позволяет поворачивать монитор в пределах 90 ° (по 45 ° вправо и влево), изменять высоту экрана в пределах 13 см.

А крепление монитора к ножке позволяет изменять угол наклона дисплея от -5 ° до +21 °, а также поворачивать экран в портретный режим, причем, как вправо, так и влево.

Сборка и подключение

Традиционно для мониторов производителя, UP2716D поставляется в разобранном виде. Но сборка и подготовка устройства к работе займет не более минуты. Для этого нужно прикрутить ножку к подставке при помощи винта с держателем, а затем одеть мониторный блок на ножку и зафиксировать его.

Кстати, там же находятся крепления стандарта VESA 100×100 для установки на совместимый кронштейн. Для снятия мониторного блока предусмотрена небольшая кнопка.

UP2716D может похвастаться наличием широчайшего набора интерфейсов. Здесь есть все необходимое: два HDMI 1.4 с поддержкой MHL 2.0; два принимающих разъема DisplayPort, полноразмерный и mini; передающий DisplayPort для последовательного подключения нескольких мониторов; 3,5 мм выход на наушники или акустику; два принимающих порта USB 3.0 тип B и два передающих порта USB 3.0 тип A.

Еще два передающих USB 3.0 установлены на левой грани устройства.

В комплект поставки монитора входит кабель питания, кабель mini DisplayPort-DisplayPort, кабель USB 3.0 тип A-тип B для концентратора, диск с документацией и ПО, руководство по установке, а также отчет о заводской калибровке.

Дисплей

В UP2716D используется IPS панель диагональю 27 дюймов и разрешением 2560 х 1440 пикселей. Ее яркость составляет 300 кд/м², а контрастность – 1000:1.

Матрица имеет время отклика 6 мс от серого к серому, а также максимальные углы обзора – 178 ° как по горизонтали, так и по вертикали. Добавлю, что экран оснащен антибликовым, а не матовым покрытием. Так что кристаллический эффект не заметен невооруженным глазом.

На этом все особенности матрицы не заканчиваются. Ведь главный плюс монитора – 100 % охват цветовых пространств Adobe RGB и sRGB – стандартов для работы с графикой во всех ее проявлениях, а также 100 % покрытие REC 709 и 98 % покрытие DCI-P3, которые идеально подходят для видео редакторов, пост-продакшна и спец-эффектов, а также работы с анимацией. При этом монитор уже откалиброван на заводе с Delta-E меньше 2, поэтому цветопередача будет максимально реалистичной.

Ко всему прочему, дисплей способен отображать 1, 07 млрд. цветов, тем самым обеспечивая высочайшую детализацию.

Управление и меню

Для настройки и управления монитором используется 5 сенсорных кнопок под экраном. Они обозначены индикаторами, без тактильной отдачи. Зато можно включить звук кнопок, чтобы не задеть ничего лишнего и быть уверенным, что кнопка нажата. Меню достаточно обширное, но с настройкой справятся даже новички, не говоря уже о матерых профи, которые буквально живут за своими рабочими мониторами.

Итак, первый пункт отвечает за регулировку яркости и контрастности.

Второй поможет выбрать источник сигнала.

Пункт «Цвет» отвечает за выбор режима отображения, формат цвета на входе и гамма-коррекцию ПК или Mac.

Именно в режимах отображения можно выбрать нужное цветовое пространство или самостоятельно подстроить отображение.

В пункте «Экран» присутствуют настройки формата, резкости, динамической контрастности (в зависимости от режима отображения), времени отклика, MST.

Следующий пункт говорит сам за себя. Здесь пользователь сможет настроить функции картинка-в-картинке (PiP) или картинка-возле-картинки (PbP).

А вот пункт USB стоит разобрать более детально. Если помните, монитор получил сразу два принимающих порта. Фишка в том, что можно выбрать, какой из портов к какому устройству относится, если монитор подключен к нескольким ПК.

Дополнительно имеются пункты «Аудио», «Мощность» для настройки индикаторов и включения/выключения концентратора USB в режиме ожидания монитора, параметры экранного меню, дополнительные параметры, зде можно задействовать звук кнопок при нажатии, а также пункт «Персонализация», который поможет задать клавиши быстрого доступа к настройкам.

Впечатления

Судя по UP2716D компания Dell понимает, что профессионалы не могут тратить время на некачественную продукцию, на неудобные устройства. Монитор покрывает все потребности продвинутых пользователей, обеспечивая высочайшее качество отображения 27-дюймовой матрицы, высокое разрешение, наилучшую детализацию, а также 100 % покрытие цветовых пространств Adobe RGB, sRGB и REC 709, и 98 % покрытие DCI-P3. Здесь есть все, что может потребоваться в работе – множество интерфейсов для подключения, функции PiP и PbP, концентратор USB 3.0, практичный дизайн и продуманная конструкция.

 

ОСОБЕННОСТИ:

• Изящный дизайн •

• Безрамочная конструкция •

• 27-дюймовая IPS-панель •

• Антибликовое покрытие •

• Широкий набор интерфейсов •

• 100 % покрытие Adobe RGB, sRGB и REC 709 •

• 98 % покрытие DCI-P3 •

• Заводская калибровка (Delta-E < 2) •

• Подставка с возможностью регулировки высоты, поворота, наклона и разворота экрана •

СПЕЦИФИКАЦИИ:

  • Модель Dell UP2716D
  • Вес 4,50 кг (без подставки), 7,05 кг (с подставкой)
  • Размеры 61,1 х 41~54 х 20 см (с подставкой), 61,1 х 36,3 х 5,1 см (без подставки)
  • Дисплей 27″, IPS, антибликовое покрытие
  • Соотношение сторон 16:9
  • Разрешение 2560 х 1440 пикселей
  • Частота обновления 60 Гц
  • Тип подсветки LED
  • Яркость 300 кд/м²
  • Глубина цвета 1,07 млрд. цветов
  • Контрастность 1000:1, 2000:1 (DCR)
  • Углы обзора 178 / 178 °
  • Время отклика 6 мс (от серого к серому)
  • Интерфейсы DisplayPort 1.2a, mini DisplayPort, 2 x HDMI 1.4 (MHL 2.0), USB 3.0 концентратор (2 принимающих, 4 передающих), выход на наушники
  • Дополнительно VESA, подставка с регулировкой углов наклона, высоты и возможностью поворота, менеджмент кабелей, PiP/PbP

MSI Россия

Почему DCI-P3 – новый стандарт цветового охвата?

……, производные от этой хроматической диаграммы. Ниже описаны самые популярные из таких систем.    sRGB Цветовое пространство sRGB было принято в качестве стандарта измерения цветопередачи компаниями ………… для мониторов с электронно-лучевой трубкой, принтеров и интернета того времени. Сейчас sRGB продолжает оставаться наиболее популярным стандартом для любого контента. Именно это цветовое ………… системе Windows, а также большинством веб-сайтов.     Если цветовое пространство sRGB отобразить на хроматической диаграмме CIE 1931, то мы получим представленную выше картинку: в него ………… – субтрактивная модель получения цвета, в отличие от аддитивных, примером которых является модель RGB. Это значит, что чернила поглощают весь свет кроме той части, которая представляет их собственный ………… свои файлы, рекомендуется перевести браузер или дизайнерское приложение в режим CMYK вместо sRGB, чтобы увидеть на экране то, что впоследствии получится при печати.     Возьмем к ………… модель CMYK SWOP. Обратите внимание, что цветовые пространства CMYK SWOP и sRGB не совпадают, поэтому распечатанный материал может отличаться от того, что пользователь видел на ………… своего устройства в режиме sRGB.    Adobe RGB Модель Adobe RGB была представлена компанией Adobe для того, чтобы увеличить цветовой ………… по сравнению со стандартом sRGB и обеспечить лучшее соответствие цветовому пространству CMYK. Она охватывает 52,1% пространства CIE …………. Многие профессионалы работают в режиме Adobe RGB, чтобы использовать преимущества расширенного цветового охвата, однако, как мы уже упоминали …………, стандарт sRGB все равно остается наиболее популярным для большинства цифровых устройств и приложений. Для ………… обработки материалов в режиме Adobe RGB потребуется его поддержка программным обеспечением (это проблемы не представляет) и монитором (………… вы работаете над фотографией, которую хотите загрузить в интернет, то будет нужно, чтобы стандарт Adobe RGB поддерживал как веб-сайт, так и браузер и монитор пользователя, который это изображение будет …………. В целом, лучше всего Adobe RGB проявляет себя при печати, поскольку хорошо преобразуется в стандарт CMYK. Фотографы часто ………… снимки в режиме Adobe RGB, чтобы при печати те имели более сочные цвета, чем при использовании режима sRGB. ………… внедряться в эти устройства для достижения более точной цветопередачи по сравнению со стандартом sRGB. Многие продукты от Apple, Sony, Samsung и Google передают цвет гораздо лучше, чем их ………… именно благодаря использованию DCI-P3. В ближайшем будущем этот стандарт будет заменять sRGB в качестве нового эталона для цифровых устройств, веб-сайтов и приложений.   ………… MPG27C, MPG27CQ, MAG241C, MAG271C, MAG241CR, MAG271CR, MAG271CQR и MAG321CQR составляет 110% sRGB, 100% NTSC и 90% DCI-P3, поэтому они способны отображать очень насыщенные цвета. По мере того, как ……

Профессиональный 4К Монитор с 10-битной панелью и поддержкой HDR

Монитор BenQ SW320 является продолжением профессиональной серии мониторов для фотографов и специалистов, которые предъявляют повышенные требования к обработке изображения и цветопередаче. 31.5” 4К UHD монитор гарантирует точную цветопередачу и четкую детализацию благодаря 10-битной панели с 99% Adobe RGB. Он имеет 100% охват цветового пространства SRGB и поддерживает изображение в HDR формате.

Разрешение 4K UHD

BenQ SW320

Высокая плотность пикселей в разрешении 3840×2160 (UHD) обеспечивает чёткость и детальность изображения, что очень важно для обработки мелких элементов и тщательной проверки получившихся файлов. Кроме того, на большом экране можно работать быстрее и с большим комфортом.

Широкое цветовое пространство 99%

Adobe RGB для ярких моментов

BenQ SW320

Монитор SW320 обеспечивает охват 99% цветового пространства Adobe RGB. Это позволяет получить более широкий диапазон воспроизведения цветовых оттенков. В результате чего, цвета на мониторе получаются невероятно точными, насыщенными и более «живыми».

10-битная панель

BenQ SW320

Наслаждайтесь плавными цветовыми переходами и естественной цветопередачей. 10-битная панель может создавать более миллиарда цветовых оттенков.

High Dynamic Range (HDR)

BenQ SW320

High Dynamic Range (HDR) увеличивает динамический диапазон между черным и белым, так что в результате вы получаете изображение максимально приближенное к тому, что видят ваши глаза в окружающем мире.

* Требуется наличие совместимого контента и медиаплеера. Используйте HDMI кабель из комплекта или кабель HDMI, сертифицированный на соответствие стандартам HDMI High Speed или HDMI Premium.

14-bit 3D LUT, Delta E≤2

BenQ SW320

14-bit 3D LUT улучшает точность смешивания RGB цветов, в результате чего изображение получается более реалистичным. Сочетание коэффициента точности цвета Delta E ≤ 2, цветовых охватов Adobe RGB и sRGB обеспечивают максимально точное воспроизведение цветовых оттенков.

Аппаратная калибровка

BenQ SW320

При аппаратной калибровке в мониторе настраивается только чип, который отвечает за передачу цвета. Настройки видеокарты при этом не меняются, а цвета и оттенки на экране полностью соответствуют цветам оригинального изображения.

Программное обеспечение для калибровки Palette

Master Element

BenQ SW320

Используя ПО Palette Master Element и устройство для калибровки, вы сможете отрегулировать цветопередачу монитора и сохранить этот показатель.

* Поддерживаемые ОС: Win7 или выше, Mac OS 10.6.8 или выше

* Поддерживаемые калибровочные устройства: X-Rite i1 Display Pro / i1 Pro / i1 Pro 2 & Datacolor Spyder 4 / Spyder 5

Режим Black-and-White

BenQ SW320

Простым нажатием кнопки, вы сможете из цветной фотографии сделать черно-белую.

GamutDuo

BenQ SW320

Функция GamutDuo позволяет просматривать видео на экране монитора сразу в двух стандартах цветопередачи. Сравнивать полученные цвета, не переключаясь между разными окнами и режимами, очень удобно. Кроме того, функция поддерживает отображение видео из двух разных источников.

*Функцию GamutDuo можно включить в режиме PIP/PBP (картинка в картинке/рядом с картинкой).

Подробнее

Внешний блок управления

BenQ SW320

Это уникальное устройство позволяет вам легко переключаться между предустановленными режимами. Его можно использовать для регулировки яркости монитора, а также оно обеспечивает быстрый доступ к настройкам экранного меню

Подробнее

Защитный козырек

BenQ SW320

Яркое освещение, блики часто мешают правильному восприятию цветов. Поэтому мониторы серии SW оснащены съемным защитным козырьком, который защищает экран от попадания на него большого количества бликов. Также его можно использовать в местах, где контроль освещенности не представляется возможным.

Подробнее

Что лучше. Чем отличаются sRGB, AdobeRGB, цветовые пространства.

Что такое цветовое пространство? Простыми словами, это то множество цветов, которые мы можем видеть.

Для удобства восприятия этого термина в 1931 г. была составлена диаграмма, наглядно демонстрирующая нам цветовое пространство.

видимый цвет

Каждый цвет на этой диаграмме имеет собственную точку на системе координат. Каждая из этих точек отвечает за компонент цвета в разложении на красный, зелёный и синий цвета.

Сейчас самые распространенные цветовые пространства sRGB, Adobe RGB , ProPhoto RGB и CMYK.

Посмотрите на рисунки. Вы увидите какие цвета может отображать каждое из пространств. Еще их называют цветовыми профилями.

световое пространство уроки кино

Какое выбрать? Какие различия?

RGB:
английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета. В российской традиции иногда обозначается как КЗС.

т.е RGB это название общей модели.

sRGB — небольшое цветовое пространство, которого, впрочем, вполне достаточно для работы портретного фотографа. Цвета, выходящие за рамки насыщенности sRGB, обычно не встречаются в сюжетах, где в кадре присутствуют люди.

sRGB (буква «s» здесь означает «стандартизованное») — самое маленькое.

Преимущество пространства sRGB в том, что все остальные программы по обработке фотографий настроены на это меньшее пространство и не очень велика потеря качества при конвертации.

Большинство современных недорогих мониторов не в состоянии отобразить все цвета пространства sRGB. 


Adobe RGB — пространство расширенного цветового охвата, превосходящее по площади sRGB, которое разработано с целью включения в него интенсивных зеленых и голубых цветов.

Необходимость в этом возникла из-за того, что цветовой охват некоторых видов печати в голубых участках превышает охват большинства мониторов, а следовательно и пространства sRGB. Именно возможность задать большее количество цветов, а также покрытие охвата печати на высококачественной бумаге и является основным преимуществом Adobe RGB перед sRGB.

Однако, это преимущество будет совершенно незаметно, если Вы не работаете с насыщенными голубыми оттенками, которые практически не встречаются в естественных сценах. Такие цвета, чаще всего используются в упаковке и рекламе через их способность привлекать внимание потребителей.

Может быть установлено в качестве цветового пространства по умолчанию в настройках фотокамеры при фотосъемке в JPG. Включает в себя яркие и насыщенные цвета.

Чтобы увидеть цвета Adobe RGB, необходим монитор с соответствующим цветовым охватом.

Итак если вы хотите получить высококачественные фотографии с различными зелёными и голубыми оттенками, то лучше всего использовать AdobeRGB .В этом случае обработка снимков только в фотошопе, т. е. в настройках фотошопа также должно стоять это цветовое пространство.

Adobe RGB (1998). Рабочее цветовое пространство Adobe RGB (1998) достаточно велико, чтобы отобразить на высококачественном мониторе большинство произведений графического искусства или отсканированных изображений. Пространство Adobe RGB (1998) хорошо приспособлено для преобразования в цвета CMYK для качественной печати, при этом потери цветов оказываются минимальными.

Работать в Adobe RGB имеет смысл, если Вы снимаете природу или рекламу и хотите получить качественные отпечатки своих фотографий. В Adobe RGB содержится множество цветов живой природы, которые отсутствуют в sRGB (например, насыщенный зеленый в тенях).

Для обеспечения максимально качественного результата при работе в Adobe RGB рекомендуется работать в 16-битном режиме с 16-битным же исходником

Мне понравился ответ на форуме на вопрос  «sRGB и AdobeRGB какое из них лучше всего использовать?»

Если по простому.  sRGB — для работы без гемороя.
AdobeRGB — для лучших результатов обработки в фотошопе. (только не забывайте готовую картину переводить в sRGB, перед тем, как выставить в инет или отдать на печать в минилаб)

Есть определяющий момент, который необходимо уяснить в самом начале работы с цветовыми профилями и пространствами.

Запомните: важно не то, в каком цветовом пространстве находится исходное изображение и происходит работа, самое важное:

1) в конце работы сконвертировать изображение в цветовое пространство, соответствующее цветовому профилю, который будет использоваться при просмотре, печати или дальнейшей работе над изображением,

2) включить этот профиль в файл при сохранении

3) Всегда используйте sRGB, когда выкладываете фотографию в Интернет, и, в частности, в социальные сети. Использование цветового пространства, отличного от sRGB, при размещении фото в Сети — основная причина неожиданного возникновения «пожухлых» и «землистых» цветов.

 


ProPhoto RGB в полном объеме невозможно отобразить ни на мониторе, ни на печати за редким и частичным исключением области «суперпрофессиональной»

ProPhoto RGB — это цветовое пространство, разработанное компанией Kodak для фотографического вывода, которое предлагает особенно большой цветовой охват. Он содержит 91,2% всех цветов, которые различает человек.

Один из недостатков этого цветового пространства является то, что 12,8% всех представленных в нем цветов — мнимые цвета, которые не существуют. Это означает, что потенциальная точность цветопередачи теряется из-за резервирования этих нереальных цветов.

Аналогичное ProPhoto RGB по цветовому охвату пространство Melissa RGB используется внутри Adobe Lightroom при работе с RAW. Это одна из причин, по которой все ползунки там работают так нежно.

Работать в ProPhoto RGB имеет смысл только при работе в 16-битном режиме, и только в случае, если вы знаете, что делаете.

При работе в ProPhoto RGB или Adobe RGB: в случае последующего помещения фотографии в Интернет обязательно конвертировать итоговое изображение в sRGB, а в случае последующей печати — в то цветовое пространство, которое соответствует ее способу и типу.


CMYK:
Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key colour) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно небольшим цветовым охватом.

По-русски эти цвета часто называют так: голубой, пурпурный, жёлтый; но профессионалы подразумевают циан, маджента и жёлтый (о значении K см. далее) . Печать четырьмя красками, соответствующим CMYK также называют печатью триадными красками.

Ясно, что цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CTP и не определяют цвет однозначно.

Если будете печатать потом изображение в CMYK, редактируйте в нем.


Для получения наиболее удачного сочетания
  • sRGB и 8 бит — для легкой ретуши и максимальной скорости и простоты работы;
  • sRGB и 16 бит — для качественной ретуши и максимальной простоты работы, в случае, если вы сомневаетесь стоит ли использовать более широкие цветовые пространства и как в них работать;
  • Adobe RGB и 8 или 16 бит — в случае, если ваш монитор обладает расширенным цветовым охватом: для максимально комфортной работы, высокого качества результата или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB.
  • ProPhoto RGB и 16 бит — для получения максимально качественного результата и наиболее комфортной работы или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB и Adobe RGB.

Различные устройства, а соответственно их цветовые профили имеют разные цветовые охваты. Если необходимо воспроизвести цветовое ощущение на двух устройствах, и этот цвет лежит в середине цветового охвата обоих устройств, проблем не возникает: система управления цветом согласно схемы своей работы проведёт расчёты, и позволит добиться идентичности цветовых ощущений.

Проблема возникнет, когда появится необходимость воссоздать цвет, лежащий вне охвата целевого устройства. Процесс «сжатия» цветов из большего цветового охвата в меньшее называется gamut mapping (дословно, отображения цветового охвата).

Это сложный процесс, который является одной из основных задач системы управления цветом, об особенностях которого речь будет идти дальше. Результат работы такого процесса проиллюстрировано на рисунке, который показывает воспроизведения изображения полиграфическим способом (правая часть):

сравнение gamut mapping

Слева исходное изображение. Справа Изображение, сжатое в цветовой охват печати на матовой бумаге.

Заметная существенная разница в насыщенности большинства цветов изображений, иллюстрирует меньший цветовой охват отпечатка (правая часть) чем исходного изображения.

Оптимизация цветового охвата

К сожалению, исключительно расширение цветового охвата не помогает захватить все цвета, воспроизводимые устройствами с субтрактивным синтезом (или, проще говоря, CMYK-устройствами).

Основной целью было и есть – достижение максимально полного соответствия цветов на мониторе и на отпечатке. Простой пример, приведенный на рисунке демонстрирует, что если цветовой охват одного монитора (черная линия) больше, чем у другого (красная линия) это отнюдь не означает, что он будет лучше воспроизводить цвета печатных устройств (белая линия).

улучшение изображения

Кроме этого, нужно четко понимать разницу между размером цветового охвата, то есть положением крайних точек на графике, и качеством цветового охвата – реальным соответствием цветов на мониторе печатному устройству.

Это означает, что монитор с меньшим, но оптимизированным цветовым охватом может оказаться более подходящим выбором для цветокоррекции или удаленной цветопробы, чем решение с номинально большим охватом, но условно пригодной цветопередачей.

Колористика

Как мы видим цвет на самом деле 

Как цвет влияет на эмоции

Эффект Кулешова

источник

Уроки Кино — Тв среда (tvsreda) cайт о том как делать кино     urokikino.ru

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *