Какой монитор лучше широкоформатный или квадратный: теория угловых размеров, обоснование и сравнение / Хабр

Содержание

Разрешения экранов мониторов. Оптимальное разрешение экрана монитора

При покупке нового монитора к своему системному блоку консультанты любого магазина электроники могут спросить у вас, какое разрешение экрана для монитора вам предпочтительно. Для тех, кому такой вопрос может показаться чем-то из раздела китайской грамоты, разложим все по полочкам. Итак.

Что такое разрешение экрана?

Начнем с того, что собой представляет изображение, которое мы видим на мониторе. Любая картинка собирается из особенных точек – пикселей. Чтобы как-то понять, о чем речь, проведем аналогию с вышиванием. Из однообразных крестиков разного цвета в итоге получается какая-то картина или узор. Так и здесь, пиксели – это крестики на вышивке, только они гораздо меньше и плотно прижаты друг к другу, потому нет ощущения, что изображение состоит из отдельных точек, а выглядит целым. Кроме того, они способны принимать разный окрас, необходимый по ситуации. Благодаря этому мы смотрим фильмы, картинки, переключаем разные окна и моментально видим на мониторе соответствующие изменения.

Пиксели — без них никуда

Пиксели могут быть квадратными или же в некоторых случаях прямоугольными. Была даже волна пересмены полюбившихся квадратных мониторов на более вытянутые, которые иногда чересчур растягивали изображения. Но об этом позже.

Именно количество этих самых пикселей на единицу длины, или по-иному их плотность, определяет разрешения экранов мониторов.

Параметры разрешения экрана

Основными параметрами разрешения монитора считаются высота и ширина. Так, если зайти в панель управления на своем компьютере и перейти в раздел настроек экрана, можно выйти на вот такое окно (конкретно это окно — для пользователей операционной системы Windows 7), которое вы выдите на фото ниже.

В данном случае монитор имеет установленное максимальное разрешение 1366 х 768 пикселей. Что это значит? Это значит, что по ширине от левой до правой сторон монитора размещено 1366 пикселей, а сверху до низа — 768. Это оптимальное разрешение экрана монитора, приведенного в качестве примера, при котором информация с экрана будет передаваться максимально четко и удобно для человека с обычным, нормальным зрением.

Также видим, что монитору можно задать и другое, меньшее разрешение. Уменьшая, например, значение ширины до 1024 пикселей, изображения можно сделать более растянутыми. То есть фактически физическое количество пикселей, определяющее разрешение экрана монитора, не меняется, оно остается прежним, но отображение изображений будет такое, каким бы было при ином расширении.

Самые популярные форматы экранов

Выше упоминалось о форме пикселей, потому рассмотрим этот вопрос подробнее.

Раньше, а речь о сотне лет, минувших со времен появления первых кинолент, все мониторы первых моделей телевизоров и компьютеров имели формат 4:3. Даже когда еще не было телевизоров, в таком формате снимали немое кино. Что значат эти цифры? Это соотношение сторон отображающего элемента, можно сказать, коэффициенты высоты и ширины монитора. Так, размеры могут быть следующие: 16:12 = 4х4:3х4, 40:30 = 4х10:3х10. Аналоговые телевизоры в своем большинстве имеют именно этот формат и, соответственно, аналоговые телепередачи тоже «подгоняют» под рамку 4:3.

Сюда же относится формат 5:4. Он тоже более «квадратен», и его применяют в производстве мониторов для компьютеров. Но постепенно в жизнь ворвался новый формат 16:9, который дал начало новому размеру изображения, и появилось разрешение экрана широкоформатного монитора, постоянно модернизирующегося и меняющегося по параметрам.

Широкоформатное вещание: удобно или выгодно?

Новое течение было разрекламировано его удобностью. Так, человек должен лучше воспринимать информацию по бокам монитора, чем сверху и снизу. Но нельзя упускать тот момент, что широкоформатные мониторы дешевле производить. Да-да, если взять мониторы 4:3 и 16:9, у которых будут равные диагонали, окажется, что их площадь разная. Экран 4:3 будет иметь больше места для работы, чем экран 16:9, но на производство широкого монитора будет затрачено меньше ресурсов, чем на квадратный. Много мнений было высказано как в защиту, так и против широкоформатных мониторов, и у обоих есть свои плюсы и минусы.

Для тех людей, кто начал свое знакомство с компьютерными средствами во времена формата 4:3, широкие экраны неудобны и требуют много времени для адаптации к нему.

Так, при работе в офисных программах типа Microsoft Word при одинаковом масштабе мониторы 5:4 смогут отображать больше строк, чем их широкоформатные собратья. Не нужно постоянно перемещаться по листу вверх-вниз, чтобы найти какую-то информацию, можно видеть весь лист целиком, и при этом несильно потерять в удобочитаемости текста. Широкие мониторы растягивают «квадратное» изображение, отчего круглые вещи становятся овальными, растягиваются лица и тела персонажей на экране. Благо, над всеми проблемами работают. Так, на мониторе 5:4 можно просмотреть широкоформатный фильм, только сверху и снизу будут добавлены черные поля, чтобы не обрезать часть изображения. Аналогично на широком мониторе можно сделать так, чтобы картинка имела свои исходные параметры и не расползалась по всей площади экрана. В компьютерных играх разработчики добавляют возможность поддержания разных форматов и т.

п. Но все же важно то, что широкий формат в первую очередь выгоден для производителя, и нам его постоянно навязывают, сокращая производство квадратных экранов. «Вы хотите монитор 5:4? Но это же немодно, сейчас уже такие никто не покупает!» Конечно, не покупает, ведь все гонятся за модой, не очень-то думая об удобстве. И забавно то, что экраны с форматами 4:3, 5:4 стоят дешевле, чем модели широкоформатных мониторов, на производство которых используется меньше материала, и которые, по логике, должны стоить дешевле. Но все же вернемся к вопросу разрешения экранов мониторов.

Проблемы в подборе оптимального разрешения

Дело в том, что обилие производителей, которые сами решают, какое им лучше сделать расширение, ставит потребителя в затруднительное положение. Существует более трех десятков разных видеостандартов, которым присуще разное разрешение и разное соотношение сторон. Допустим, видеостандарт XGA имеет разрешение 1024 × 768 (786k) или 640 × 480 (307k), с соотношением сторон 4:3, когда стандарт VGA имеет четыре допустимых разрешения (640 × 480, 640 × 350, 320 × 200, 720 × 400) с соответствующими соотношениями сторон (4:3, 64:35, 16:10, 9:5).

Видеостандарт WHUXGA на сегодняшний день имеет наибольшее количество пикселей – 7680 × 4800 (36864k), и он широкоформатный – 16:10. Но как подобрать именно тот, который устроит конкретного пользователя?

Чем руководствоваться при выборе разрешения для монитора

Максимальное разрешение экрана монитора зачастую и является оптимальным для работы на компьютере. Его можно вручную менять на один из тех, которые доступны в списке настроек разрешения.

Поскольку вопрос разрешения экрана актуален и для телевизоров, и для компьютеров, которые являются принципиально разными устройствами (хотя и телевизор можно подключить к ПК в качестве монитора), рассмотрим оптимальность параметров отдельно для обоих видов устройств.

Телевизор: удобство просмотра

Стандартная четкость аналогового телевидения, монополиста в своей области до некоторого времени, всегда имела соотношение сторон кадра 4:3, и только сравнительно недавно стало появляться соотношение 16:9, которое позиционируется как изображение с высокой четкостью – цифровое телевидение.

Мы сейчас находимся как раз на том этапе, когда происходит переход с одного стандарта на другой, и на сколько времени еще затянется этот процесс – совершенно неясно. Одни страны уже давно перешли на новый, более удобный и качественный цифровой формат, но на отечественных просторах такого ожидать можно еще долго. Потому можно купить новомодный широкоформатный телевизор, в практически всех моделях которого предусмотрительно имеется функция подстройки разрешения экранов мониторов. Изучив внимательно инструкцию, пользователь уже сможет сам решить, в каком виде ему смотреть квадратную картинку на прямоугольном мониторе – растянуть ее, заполнив ею весь монитор, или же добавить черную рамку по бокам для сохранения пропорций исходного изображения.

Монитор от ПК – дилемма для геймеров

Если монитор выбирает геймер, то он должен предварительно ознакомиться с требованиями к предпочитаемой игре/играм, а затем уже по этим данным подвести итог, какие разрешения экранов мониторов подойдут для этого лучше всего. Однозначно сказать «вот такая-то модель идеально подойдет для всех игр в мире» нельзя.

Посмотреть новость в «Одноклассниках» – стоит ли заморачиваться с выбором разрешения?

Если же использовать ПК для работы в офисных программах или просто для просмотра почты, ленты новостей в социальных сетях и т. п., нужно выбирать исключительно по личному опыту либо же проконсультироваться с опытным пользователем, который сможет разъяснить вам все интересующие моменты.

Сюда же относится и разрешение экрана монитора ноутбука. Вероятно, что для его транспортировки будет удобнее (чисто физически), чтобы он был прямоугольный и компактный, чтобы поместиться в рюкзак или сумку. На прямоугольном мониторе удобно открыть сразу два окна, когда монитор 4:3 или 5:4 дает больше места для обзора и работы над одним документом.

Почему я перестал использовать несколько мониторов одновременно — Офтоп на vc.ru

Советы по распределению экранного пространства и организации рабочего места от разработчика Кори Хауса.

51 819 просмотров

Многие разработчики считают, что при использовании нескольких мониторов их продуктивность повышается. Это даже подтверждено исследованиями. Правда, многие из них проводились на деньги производителей мониторов вроде Dell и NEC.

Несмотря на то, что, сидя за несколькими мониторами, любой выглядит как суперкрутой гений-программист, несколько лет назад я продал свои мониторы и стал работать за одним. И не я один.

Концентрация

Одновременно люди могут фокусироваться только на одной вещи. Так почему же мы тратим деньги, чтобы выводить на экраны сразу несколько окон? Если в поле моего зрения находится email-клиент или ленты социальных сетей, я буду постоянно их проверять. Это не просто бесполезно, но и контрпродуктивно. В мире и без того полно отвлекающих факторов, поэтому умение концентрироваться на одной задаче чрезвычайно ценно.

​В нашей полной информационного шума экономике всё сложнее работать сосредоточенно. При этом важность такой работы высоко ценится. Те немногие, кто сможет работать «вглубь», будут становиться всё более успешными и желанными сотрудниками.

Кэл Ньюпорт, фрагмент из книги Deep Work

Если монитор один, значит, в поле моего зрения находится работа — и только она. Я не сталкиваюсь с отвлекающими факторами, соответственно, лучше сосредотачиваюсь на важных задачах.

Разве в таких условиях можно сконцентрироваться на чём-то одном?

Две из самых ценных задач, которые мы выполняем ежедневно, требуют максимальной и длительной концентрации на одном приложении: чтение и написание. Обе они могут быть выполнены гораздо эффективнее, если на экране нет ничего, кроме необходимых для них приложений.

Читать книгу с открытой лентой Twitter просто невозможно. Но многие сознательно совершают эту ошибку, выводя на дополнительные дисплеи лишние отвлекающие приложения. Вы с большой вероятностью будете работать сосредоточенно, если электронная почта, социальные сети и мессенджеры будут находиться за пределами поля зрения.

Поскольку я разработчик, мне постоянно нужно писать код и читать документы. Но одновременно эти две задачи мне выполнять практически не приходится. Я читаю нужный документ, затем пишу код. Структура моей работы модальна.

Меньше менеджмента окон

В течение месяца я пользовался 34-дюймовым широкоэкранным монитором от LG. Поначалу мне всё нравилось.

«В восторге от моего нового монитора! На одном экране легко умещаются три широких окна!»

Однако через пару дней моё мнение изменилось. Монитор оказался слишком велик, чтобы максимизировать мои окна, так что я тратил очень много времени на их распределение по экрану. «Что поставить слева?», «Что достаточно важно, чтобы находиться посередине?». Да, экран был достаточно широким, чтобы на него можно было выводить несколько окон, но его края были слишком удалены друг от друга.

В итоге я просто располагал рабочее окно по центру и не обращал внимание на всё остальное. Однако так терялась вся потенциальная польза от огромного дисплея. Джефф Энтвуд уже давно разобрал эту проблему в своей статье The Large Display Paradox («Парадокс большого дисплея»). Он предлагает использовать специальные программы, облегчающие перемещение и масштабирование окон. Я же решил просто перейти на обычный монитор.

Даже со специальными программами множественные мониторы всё равно становятся источником проблем. Когда мониторов два, информация, которая на них выводится, находится не прямо передо мной. Нужно поворачивать голову либо вправо, либо влево. Я могу поставить один из мониторов прямо напротив, но тогда второй будет видно ещё хуже и на него нельзя будет вывести важную информацию. И снова придётся перетаскивать рабочее окно в центр.

Как объясняет в своей книге «Парадокс выбора» Барри Шварц, усталость от решений — это вполне реальная проблема. Иногда чем меньше, тем лучше.

Обилие вариантов не освободило нас, а парализовало. Мы стали не счастливыми, а неудовлетворёнными

Барри Шварц

Когда экран один, решать нечего. Не нужно тратить время на перетаскивание или масштабирование окон. Я вывожу на весь экран приложение, с которым работаю в конкретный момент, и принимаюсь за дело.

Виртуальные рабочие столы — выбор чемпиона

И Mac, и Windows поддерживают виртуальные рабочие столы. На моём Mac я могу свайпнуть тремя пальцами, чтобы переключиться между несколькими рабочими столами. На это уходит меньше секунды, при этом не нужно никуда поворачивать голову и переводить взгляд.

Я не трачу много времени на менеджмент окон на виртуальных рабочих столах: на крайнем левом всегда расположен браузер, на правом — редактор. Словом, к виртуальным рабочим столам я отношусь как к физическим экранам.

«Пользуетесь виртуальными рабочими столами на Mac? Не забудьте убрать отметку из первого чекбокса, иначе MacOS будет сама перераспределять ваши рабочие столы»

Неизменный рабочий процесс в любом месте

Я часто работаю из кофеен, библиотек, парков, сидя за столом на улице или во время перелётов на самолёте. И везде ношу с собой свой 15-дюймовый MacBook Pro. Поскольку дома я работаю за одним экраном, перемещения никак не влияют на мой рабочий процесс. Виртуальные рабочие столы остаются теми же.

На прошлой неделе я работал с пляжа, и это никак не сказалось на рабочем процессе

Когда у меня было несколько мониторов, мне приходилось перераспределять окна после отсоединения компьютера. Теперь этой проблемы нет. Все окна остаются на своих местах, выводятся на весь экран и занимают те же виртуальные рабочие столы. Это всё равно, что владеть неограниченным набором мониторов, которые всегда с тобой.

Монитор, на котором я работаю

Я предпочитаю один 24-дюймовый монитор с разрешением 4К. Почему 24-дюймовый? Потому что больше — далеко не всегда лучше. 24-дюймовый достаточно велик, чтобы при необходимости я мог комфортно выводить на полный экран одно-два приложения.

При этом 24-дюймовый достаточно небольшой, чтобы позволить максимизировать все приложения без необходимости двигать головой или глазами. Помните, максимизировать нужно всё. Максимизация — это путь к концентрации.

Так выглядит моё рабочее место. Благодаря ходьбе на беговой дорожке я лучше концентрируюсь, держу себя в форме и остаюсь бодрым. Больше никакого случайного сна в комфортном кресле. Когда я устаю и чувствую, что готов присесть, беговая дорожка просто убирается

Почему 4К? Чем выше разрешение, тем меньше устают глаза. И текст банально выглядит лучше. Сейчас цены на мониторы наконец нормализовались, так что дисплей с высоким разрешением может позволить себе каждый. Любой из последних MacBook Pro позволяет присоединить 4К-монитор на частоте 60 Гц, подключённый через Display Port. Новые ноутбуки на Windows тоже на это способны.

Так почему многие сотрудники всё равно просят поставить на рабочем месте несколько мониторов? Думаю, всё дело в алогичном стремлении к экстремальным решениям. Дополнительные мониторы отвлекают. Так что я следую трём простым правилам:

  1. Чем меньше, тем лучше.
  2. Качество важнее количества.
  3. Расположение, расположение и ещё раз расположение.
мониторы

— квадратный монитор 17/19″ и прямоугольный монитор 22/23″ | TechEnclave

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.