Основные характеристики звуковой карты: Технические характеристики звуковых карт звукозаписи

Технические характеристики звуковых карт звукозаписи

Продолжаем рассматривать такой вопрос, как звукозапись в домашней студии. На этот раз я хочу уделить внимание и рассмотреть все главные характеристики звуковых карт. Мы обсудим, сколько должно быть количество входных и выходных каналов, оптимальная частота дискретизации и разрядность, наличие фантомного питания и многое другое. Также я вам покажу примеры аудиоинтерфейсов различной ценовой категории.

Количество входных и выходных каналов. Их типы

Каждый вид звуковой карты имеет определенное количество входных и выходных каналов. Количество входных каналов зависит от количества дорожек, которые возможно, будут записываться одновременно независимо от друг от друга. Чтобы проще было вам понять, предположим, что у вас четыре входных канала. Это значит, что вы сможете подсоединить четыре источника звукового сигнала. Сам звук с каждого канала можно записать на отдельную дорожку программы. Сразу здесь отмечу, что канал подразумевается не стерео, а монофонический.

Что касается выходных каналов, то от их количества зависит количество акустических систем, которые можно подключить к аудиоинтерфейсу и независимо регулировать уровень громкости каждой акустической системы. Вопрос только в том, сколько нужно каналов? Если вы собираетесь записывать только гитару, то достаточно будет карты с 2 — 4 моно входами. Если вы планируете записывать одновременно больше двух музыкальных инструментов, то количество звуковых каналов будет уже зависеть от количества инструментов.

Обычно количество каналов звуковой карты кратно двум. Это либо 2, либо 4, либо 8 каналов. Встречается и больше, но уже на дорогих звуковых платах, которые приобретать в домашнюю студию нет смысла. Что касается выходных каналов в аудио плате, то я рекомендую приобретать не менее 4. По сути два канала позволят вам подключить только пару колонок. А если на аудио карте есть четыре моно выхода, то например, можно подключить еще усилитель для наушников и сами наушники. Если каналов восемь, то еще можно подключить пару колонок и еще что-то.

Также нужно знать, что звуковая карта и отдельный инструментальный высокоомный вход — это специальный вход для подключения гитар и других каких-то электромузыкальных инструментов. Этот вход отличается повышенным сопротивлением, что позволяет ему полноценно согласовываться с гитарными звукоснимателями. Если вы планируете записывать электрогитару, подключая ее напрямую в звуковую карту, то наличие такого входа будет крайне желательным. Отмечу, что в большинстве звуковых карт инструментальный вход совмещен с другими входами и активируется кнопкой на корпусе либо в настройках ПО. Ну, вот собственно и все, что касается входных и выходных каналов на звуковые карты. Идем далее.

Если у вас группа из нескольких человек или какой-то хоровой коллектив и нужно записывать одновременно несколько музыкантов, то вам потребуется многоканальная звуковая карта. Если в аудиокарты только один аудио вход, то вы все равно можете записать любое количество инструментов. Однако каждого музыканта вам придется записывать отдельно, то есть по очереди. Например, сначала записываете ударные, затем накладываете на них гитару, вокал и так далее.

Но если у вас музыкальный коллектив, то такой вариант вам не подойдет, поскольку вы захотите играть сразу все вместе. В таком случае вам нужно купить многоканальный аудиоинтерфейс с достаточным количеством отдельных аудио входов. Нужные инструменты цепляете к отдельному входу. Вследствие чего каждый инструмент запишется на отдельную дорожку музыкальной программы. После вы сможете сделать отдельную обработку для каждого музыкального инструмента. Если вы купите микшерный пульт, то в программе такую обработку вы сделать не сможете. Все каналы запишутся на одну дорожку. Так что вам нужен не микшер, а многоканальный аудиоинтерфейс.

Однако, возможно, большинство из вас будут записываться в одиночку. В таком случае в звуковой карте необходимо наличие таких аудио входов:

  • microphone — микрофонный вход с поддержкой фантомного питания в 48 В.
    Для такого входа используется разъем XLL. Это большой трехконтактный разъем.
  • инструментальный вход — нужен для подключения электрогитары. Такой вход должен имеют более высокое сопротивление, иначе часть сигнала от гитары будет попросту потеряна. В таком случае будет записан не звонкий красивый звук, а будет глухой звук с потерей низких частот. Такой инструментальный вход называется высокоомным. Он имеет сопротивление в 1 мега ом. На отдельном инструментальном входе используется разъем большой джек. Многие звуковые карты имеют встроенный микрофоно-инструментальный вход с комбинированным разъемом XLR джек.
  • линейный вход — служит для подключения стерео источника. Обычно таких входов как минимум два (левый и правый канал). На линейном входе нет предусилителя, так что микрофон или гитару к нему не подключишь. На хороших звуковых платах линейные входы имеют разъемы большой джек или тюльпан.

Теперь давайте разберемся с аудио выходами, Тут потребуются обычные линейные выходы для левого и правого канала. К ним можно подключить мониторы (колонки). S/PDIF выходы обычно используются для бытовой техники (например, для подключения домашней аудио системы). Линейные выходы бывают на разъем большой джек или XLR. Также потребуется выход на студийные наушники.

Частота дискретизации и разрядность АЦП/ЦАП

Следующий параметр, на который стоит обратить свое внимание в выборе звуковой карты, это частота дискретизации и разрядность АЦП/ЦАП. Для тех, кто не знает АЦП — это устройство, которое преобразует аналоговый сигнал в цифровой, который записывается программой. Ну а ЦАП — это с точностью да наоборот. Устройство преобразует цифровой сигнал в аналоговый для его последующего воспроизведения. И то и другое устройство имеется как в виде отдельных приборов, так и в виде встроенных в аудиоинтерфейс. Здесь я вам дам определенные советы, на что стоит обратить внимание.

Главное, на что стоит обратить внимание это максимальная частота дискретизации, поддерживаемая звуковой платой и глубина разрядности. Впрочем, об этом не стоит говорить, так как большинство современных профессиональных звуковых карт имеют глубину разрядности преобразователей 24 bit и максимальную поддерживаемую частоту дискретизации 96 кГц и выше. Если звуковая плата имеет эти характеристики, то значит можно успокоиться и вздохнуть с облегчением.

Хотя в тоже время можно наоборот насторожиться. Например, на мультимедийных картах специально могут написать невиданные характеристики вроде 32 bit и 192 кГц. Разумеется, такими характеристиками вряд ли будет обладать сама мультимедийная плата. Но чтобы просто вас успокоить, скажу, что качественные профессиональные звуковые карты (даже необязательно дорогие) имеют достаточные показатели в 24 bit и 96 кГц.

АЦП преобразует сигнал с определенной частотой. Чем чаще происходит измерение сигнала, то есть тем больше точек, в которых мы делаем измерения сигнала, тем лучше получится запись. Чем чаще идут замеры сигнала, тем запись будет ближе к оригиналу. И вот эта частота замера сигнала называется частотой дискретизации. Чем больше частота дискретизации, тем выше качество записи.

Теперь о разрядности. Разрядность — это точность измерения сигнала при его оцифровке. То есть мы можем оцифровать звук с очень высокой частотой дискретизации. Однако если наши измерения будут неточными, то и говорить о качестве записи не придется. Частота дискретизации или еще как ее называют частота сэмплирования, измеряется в кГц, а разрядность измеряется в bit. У хорошей аудио карты разрядность должна быть 24 бита, а частота сэмплирования 96 кГц (а лучше 192 кГц).

Наличие встроенных микрофонных предусилителей и усилителей для наушников

Третье, на что стоит обратить внимание при выборе хорошей звуковой карты, так это на наличие встроенных микрофонных предусилителей и усилителей для наушников. Одни звуковые платы бывают без каких-то встроенных усилителей и предусилителей. А другие наоборот, могут содержать встроенные усилители. Здесь, конечно же, вопрос, что лучше выбрать. Преимущество звуковых карт со встроенными усилителями является то, что они избавляют вас от необходимости в покупке таких приборов, как микрофонный предусилитель и усилитель для наушников без которых подключить к аудиоинтерфейсу наушники у вас не получится.

Казалось бы ну и прекрасно! Зачем еще что-то докупать. Однако я советую все равно покупать звуковую карту, не оборудованную усилителями, так как подавляющее большинство встроенных усилителей и предусилителей весьма скромного качества. Либо же взять аудио интерфейс со встроенными усилителями и предусилителями, но отдельно приобрести усилители и предусилители уже более высокого качества. Причем отмечу, что встроенные усилители не всегда бывают достойного качества даже в звуковых картах не самой низкой ценовой категории.

Также стоит иметь в виду, что платы без усилителей стоят дешевле. А при желании, поменять купленный для нее усилитель вы всегда сможете легко поменять. В случае с картой со встроенным усилителем, вы этот усилитель уже никуда не денете. Вы просто его не вытащите из самой звуковой платы. В таком случае придется оставаться либо с ним, либо менять аудиоинтерфейс целиком.

Хотя еще одним преимуществом аудиоинтерфейсов со встроенными усилителями является то, что они, безусловно, компактные. Ну, сами посудите, что удобно иметь, допустим, три прибора или один. Но здесь конечно выбор за вами. Если вы упор делаете в сторону качества, то обратите внимание на платы без усилителей. Если на первом месте у вас стоит компактности и мобильность, то вам может подойти аудио карта со встроенными усилителями.

Для чего вообще, предназначен предусилитель? Дело в том, что сигнал, который идет с микрофона очень слабенький. Чтобы его записать, его сначала нужно усилить, а также отрегулировать громкость сигнала на входе. Это делается с помощью предусилителя. Кроме того, если у вас будет конденсатор на микрофон, то на этот микрофон надо подать напряжение в 48 В. Это так называемое фантомное питание.

Наличие фантомного питания

Далее на что следует обратить внимание, это наличие фантомного питания. Если вы решили приобрести аудио-интерфейс со встроенным микрофонным предусилителем, то позаботьтесь о наличии фантомного питания в 48 B. Если его не будет, то вы не сможете подключить большинство конденсаторных микрофонов, которые требуют такое питание для своей работы. Хотя в прочем в подавляющем большинстве предусилители встроены в профессиональные звуковые платы. Такая функция имеется.

Соотношение сигнал/шум

На этой характеристике, как и на многих других не стоит сильно заморачиваться. Я кратко скажу, что значение в 90 дБ и ниже является совершенно нормальным показателем.

Частотный диапазон

У современных профессиональных аудиоинтерфейсов с этим показателем тоже обычно все в порядке и больших проблем не наблюдается. Вы, наверное, знаете, что диапазон слышимых частот человеком от 20 до 20 000 Гц. Следовательно, если интерфейс имеет такой диапазон или шире, то значит все в порядке! На самом деле здесь гораздо большее значение имеет не частотный диапазон, а показатель неравномерности частотной характеристики звуковой карты. В целом сразу скажу, что значение в пределах +- 0,5 дБ по большому счету является хорошим показателем.

Динамический диапазон

Здесь тоже нет смысла сильно заморачиваться. Динамический диапазон определяет максимальное изменение уровня звука. Выражается в дБ и просто равен разности между самой громкой и самой тихой частью аудио сигнала. То есть чем больше динамический диапазон, тем выше качество звука. Могу сказать, что динамический диапазон в 100 и более дБ, это вполне нормальный показатель.

Поддержка Asio драйверов

Прежде чем купить звуковую карту, узнайте о наличие Asio драйвера. Это важно. Для тех, кто не знает, вкратце поясню. Asio — это специальный протокол, который используется в программно-аппаратном интерфейсе драйвера звуковой карты при передачи аудио сигнала и обеспечивает низкий уровень задержки этого сигнала (4 — 7 мс).

Например, когда вы пишите вокал или гитару, то при большой задержке отклик в колонках будет с заметным опозданием. Не очень-то и удобно. Или еще пример, когда вы играете на midi-клавиатуре, нажимаете клавишу, а звук слышен позже. В таких условиях вы не сможете сыграть нормальную партию. Те же проблемы вас ожидают и при работе с эффектами. Будет все тормозить, и вы не сможете правильно оценить воздействие на звук. Конечно же, все эти проблемы исчезают, если ваша звуковая карта поддерживает Asio. Тогда задержка у вас будет меньше 10 мс.

Есть еще программный Asio драйвер. Называется он Asio4All. Если ваша карта не имеет драйвер Asio, то можно установить этот программный. Он, конечно же, сделает вам низкую задержку, однако сделает он за счет ресурсов самого процессора. А эти ресурсы вам ой как пригодятся при создании музыки на компьютере. Виртуальные эффекты и инструменты очень активно расходуют ресурсы компьютера, которые вы будете терять на программном уменьшении задержки. А если ваша звуковая карта имеет свой ASIO драйвер, то она своими ресурсами обеспечивает малую задержку.

В общем, главным образом Asio дает возможность программной обработки звука в режиме реального времени. Это позволяет заменить внешнее оборудование звуковой обработки специальными плагинами работающими в реальном времени. Но хотя большинство профессиональные и даже некоторые мультимедийные карты поддерживают этот драйвер, который также поставляется в комплекте. И все же не забудьте при покупке звуковой карты удостовериться, что данный драйвер будет поддерживаться.

Наличие midi-интерфейса

Если в своей домашней студии для звукозаписи вы планируете заниматься не только звукозаписью, но и, например, созданием музыки или аранжировками, то вам будет не лишним наличие входов и выходов для подключения midi-оборудования. Например, это те же midi-клавиатуры или синтезаторы. Хотя и здесь также большинство профессиональных и мультимедийных плат тоже содержат в себе midi-входы и выходы.

Также стоит сказать, что многие современные midi-клавиатуры подключаются к вашему компьютеру посредством USB. К тому же с USB порта идет еще и питание к устройству. Это значит, что вам не нужно подключать само устройство к сети, не нужен дополнительный провод и блок питания.  Поэтому далеко не всегда столь обязательно наличие в карте midi-интерфейса.

Однако при подключении по MIDI, это когда мы подключаем MIDI клавиши к MIDI входу, то обмен информации идет напрямую. Так что подключение по MIDI будет наиболее предпочтительнее. А если у вас есть синтезатор старой модели, то вы спокойно сможете его использовать в качестве MIDI-клавиатуры. Так что наличие подобного порта желательно, но не слишком уж и обязательно.

Совместимость с вашим ПО

На самом деле проблемы с аудио интерфейсами происходят в основном при совместимости с операционной системой и программным обеспечением. Поэтому узнайте, будет ли приглянувшейся вам звуковая карта работать с выбранной программой и в вашей операционной системе. И самое главное, будет ли нормально и стабильно работать Asio драйверы.

Примеры звуковых карт:

Ну и в качестве примера я покажу вам несколько аудио интерфейсов разных ценовых категорий. Советую обратить на это свое внимание, так как это не менее важный этап в выборе студийного оборудования для записи музыки. Исходя и вышесказанных моих рекомендаций, вы должны выбрать подходящую звуковую плату. Неплохие экземпляры вы можете купить вот здесь.

Бюджетная категория

Итак, из бюджетных звуковых карт я рекомендую вам обратить внимание на аудио интерфейс (нажмите для увеличения):

Средняя ценовая категория

Среди аудиоинтерфейсов средней ценовой категории можно выбрать:

Высокая ценовая категория

Из звуковых плат высокого класса я порекомендую вам:

На этом можно закончить выбор звуковой карты для домашней студии звукозаписи. Теперь вы знаете, на какие характеристики звуковых карт стоит обращать внимание. А именно, это количество входных и выходных каналов, поддержка Asio драйверов, совместимость ПО и так далее. Это очень поможет вам при выборе звуковой платы для звукозаписи.

[ratings]

Характеристики звуковой карты | Основы электроакустики

Главная » Звук и компьютер

Характеристики звуковой карты

Для дальнейшего корректного сравнения различных звуковых карт необходимо ввести параметры, которыми они характеризуются.

 Основные паpаметpы — pазpядность, максимальная частота дискpетизации, количество каналов (моно или стеpео), паpаметpы синтезатоpа, pасшиpяемость, совместимость.

 Под pазpядностью каpты имеется в виду pазpядность цифpового пpедставления звука — 8 или 16 бит. 8-pазpядные каpты дают качество звука, близкое к телефонному; 16-pазpядные уже подходят под опpеделение «Hi-Fi» и теоpетически могут обеспечить студийное качество звучания, хотя пpактически это pеализуется очень pедко. Разpядность пpедставления звука не имеет никакой связи с pазpядностью системной шины для каpты, однако каpта для 32-pазpядной шины MCA, EISA, VLB или PCI будет pаботать с несколько меньшими накладными pасходами на запись/воспpоизведение оцифpованного звука, чем каpта для ISA.

 Максимальная частота дискpетизации (оцифpовки) опpеделяет максимальную частоту записываемого/воспpоизводимого сигнала, котоpая пpимеpно pавна половине частоты дискpетизации. Для записи/воспpоизведения pечи может быть достаточно 6-8 кГц, для музыки сpеднего качества — 20-25 кГц, для высококачественного звучания необходимо 44 кГц и больше. В некотоpых каpтах можно повысить частоту дискpетизации ценой отказа от стеpеозвука: два канала по 22 кГц, либо один канал на 44 кГц.

 Паpаметpы синтезатоpа опpеделяют возможности каpты в синтезе звука и музыки. Тип синтеза — FM или WT — опpеделяет вид звучания музыки: на FM-синтезатоpе инстpументы звучат очень бедно, со «звенящим» оттенком, имитация классических инстpументов весьма условна; на WT-синтезатоpе звучание более «живое», «сочное», классические инстpументы звучат естественно, а синтетические — более пpиятно, на хоpоших WT-синтезатоpах может даже создаться впечатление «живой игpы» или «слушания CD». Число голосов (polyphony) опpеделяет пpедельное количество элементаpных звуков, могущих звучать одновpеменно. Объем ПЗУ или ОЗУ WT-синтезатоpа говоpит о количестве pазличных инстpументов или качестве их звучания (ПЗУ на 4 Мб может содеpжать 500 инстpументов сpеднего качества или обычный, но хоpоший GM), но большой объем ПЗУ не означает автоматически хоpошего качества самплов, и наобоpот. Для собственного музыкального твоpчества большое значение имеют возможности синтезатоpа по обpаботке звука (огибающие, модуляция, фильтpование, наличие эффект-пpоцессоpа), а также возможность загpузки новых инстpументов.

 Расшиpяемость опpеделяет возможности по подключению дополнительных устpойств, установке микpосхем, pасшиpению объема ПЗУ или ОЗУ и т.п. Hа многих каpтах есть 26-pазpядный внутpенний pазъем для подключения дочеpней платы, пpедставляющей собой дополнительный WT-синтезатоp. Пpактически на каждой каpте есть pазъем для подключения CD-ROM с интеpфейсом Sony, Mitsumi, Panasonic или IDE (сейчас популяpны в основном последние два; IDE-интеpфейс многих каpт допускает подключение винчестеpа), бывают pазъемы цифpового выхода (SPDIF) для подключения к студийному обоpудованию, pазъемы для подключения модема и дpугие. Hекотоpые каpты допускают установку DSP и дополнительной памяти для самплов WT-синтезатоpа.

 Под совместимостью сейчас чаще всего понимается совместимость с моделями Sound Blaster . Совместимость с SB Pro подpазумевает совместимость и с AdLib — одной из пеpвых звуковых каpт для IBM PC. Основные отличия SB 16 от SB Pro: SB Pro — 8-pазpядная каpта, допускает запись/воспpоизведение одного канала с частотой дискpетизации 44.1 кГц либо двух каналов с частотой 22.05 кГц; SB 16 — 16-pазpядная каpта, допускает запись/воспpоизведение с частотой до 44.1 кГц, имеет автоматическую pегулиpовку уpовня с микpофона и пpогpаммную pегулиpовку тембpа. Обе каpты имеют стеpеофонический FM-синтезатоp (OPL3). Многие SB Pro-совместимые каpты на самом деле 16-pазpядные, но большинство пpогpамм использует их только в 8-pазpядном pежиме SB Pro.

 Совместимость каpты с Windows Sound System понимается двояко: пpогpаммная — возможность pаботы под упpавлением собственных дpайвеpов в 16-pазpядном pежиме на 48 кГц, и аппаpатная — возможность настpойки на стандаpтные для WSS паpаметpы (поpт 530, IRQ 10 и т.п.).

 PNP карты отличаются от обычных пpежде всего способом настpойки адpесов поpтов, линий IRq и каналов DMA. Hа обычных каpтах эти паpаметpы задаются либо жестко, либо пеpемычками, либо записываются в EEPROM (Electrically Erasable Programmable Read Only Memory — электpически pепpогpаммиpуемое постоянное запоминающее устpойство, ЭРПЗУ). В PnP-каpтах они устанавливаются пpи инициализации диспетчеpом PnP; это может быть PnP BIOS, специальная утилита для конфигуpации или дpайвеp с поддеpжкой PnP. До этой инициализации PnP-каpта «не видна» пpоцессоpу, и обычные пpогpаммы не смогут с нею pаботать.

 

 

Способы получения звука на Компьютере

Методы, используемые для синтеза звука

Компоненты звуковой карты

Sony Dynamic Digital Sound

Неподвижные источники звука

O сохранении качества сигнала при цифровом преобразовании форматов

MIDI Пpогpаммная спецификация

Методы, используемые для обpаботки звука

Что такое звуковая карта? | Определение из TechTarget

К

  • Участник TechTarget

Звуковая карта (также называемая звуковой картой ) — это периферийное устройство, которое подключается к разъему ISA или PCI на материнской плате и позволяет компьютеру вводить, обрабатывать и воспроизводить звук.

Звуковая карта выполняет четыре основные функции: как синтезатор (генерация звуков), как MIDI-интерфейс, аналого-цифровое преобразование (используется, например, при записи звука с микрофона) и цифро-аналоговое преобразование ( используется, например, для воспроизведения звука для динамика). Три метода синтеза звука — это технология частотной модуляции (FM), волновая таблица и физическое моделирование.

Синтез

FM является наименее дорогим и наименее эффективным методом. Звуки моделируются с использованием алгоритмов для создания синусоидальных волн, максимально приближенных к звуку. Например, можно сымитировать звук гитары, хотя результат на самом деле не очень похож на гитару. Wavetable использует фактические, записанные в цифровом виде звуковые сэмплы, хранящиеся на карте, для максимальной производительности. Физическое моделирование — это новый тип синтеза, при котором звуки моделируются с помощью сложной процедуры программирования. На некоторые звуковые карты также могут быть загружены звуки.

Sound Blaster от Creative Lab является стандартной звуковой картой де-факто, поскольку некоторые люди используют это название в качестве общего термина. Большинство звуковых карт в прошлом были совместимы с Sound Blaster, потому что большинство программ, использующих звуковую карту, были разработаны таким образом. Когда-то все звуковые карты были подключены к слоту ISA. Однако, поскольку подключение к шине PCI дает такие преимущества, как улучшенное отношение сигнал/шум и снижение нагрузки на ЦП, производимые сегодня звуковые карты предназначены для использования с шиной PCI.

Некоторые звуковые карты, такие как Diamond MX300 и SoundBlaster Live!, имеют возможности 3D, обеспечиваемые процессорами карты, которые используют математические формулы для создания большей глубины, сложности и реализма звука. Звук высокого качества может быть воспроизведен через систему, использующую универсальную последовательную шину (USB) и не требующую звуковой карты. Обработка возложена на центральный процессор, а цифро-аудиопреобразование — на динамики.

Последнее обновление: сентябрь 2005 г.

Продолжить чтение О звуковой карте
  • Click & Learn предлагает дополнительную информацию о звуковых картах.
Симуляция Монте-Карло

Моделирование методом Монте-Карло — это математический метод, который моделирует диапазон возможных результатов неопределенного события.

Сеть

  • ACK (подтверждение)

    В некоторых протоколах цифровой связи ACK — сокращение от «подтверждение» — относится к сигналу, который устройство отправляет, чтобы указать…

  • поставщик сетевых услуг (NSP)

    Поставщик сетевых услуг (NSP) — это компания, которая владеет, управляет и продает доступ к магистральной инфраструктуре Интернета и …

  • неэкранированная витая пара (UTP)

    Неэкранированная витая пара (UTP) — это повсеместно распространенный тип медных кабелей, используемых в телефонной проводке и локальных сетях (LAN).

Безопасность

  • Требования PCI DSS 12

    Требования PCI DSS 12 представляют собой набор мер безопасности, которые предприятия должны внедрить для защиты данных кредитных карт и соблюдения …

  • данные держателя карты (CD)

    Данные держателя карты (CD) — это любая личная информация (PII), связанная с лицом, у которого есть кредитная или дебетовая карта.

  • Уровни продавца PCI DSS Стандарт безопасности данных индустрии платежных карт (PCI DSS)

    Уровни продавцов ранжируются на основе количества транзакций за …

ИТ-директор

  • системное мышление

    Системное мышление — это целостный подход к анализу, который фокусируется на том, как взаимодействуют составные части системы и как…

  • краудсорсинг

    Краудсорсинг — это практика обращения к группе людей для получения необходимых знаний, товаров или услуг.

  • синтетические данные

    Синтетические данные — это информация, созданная искусственно, а не в результате событий реального мира.

HRSoftware

  • вовлечения сотрудников

    Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная и профессиональная связь, которую сотрудник испытывает к своей организации, коллегам и работе.

  • кадровый резерв

    Кадровый резерв — это база данных кандидатов на работу, которые могут удовлетворить немедленные и долгосрочные потребности организации.

  • разнообразие, равенство и инклюзивность (DEI)

    Разнообразие, равенство и инклюзивность — термин, используемый для описания политики и программ, которые способствуют представительству и …

Служба поддержки клиентов

  • требующий оценки

    Оценка потребностей — это систематический процесс, в ходе которого изучается, какие критерии должны быть соблюдены для достижения желаемого результата.

  • точка взаимодействия с клиентом

    Точка соприкосновения с покупателем — это любой прямой или косвенный контакт покупателя с брендом.

  • устав обслуживания клиентов

    Устав обслуживания клиентов — это документ, в котором описывается, как организация обещает работать со своими клиентами, а также …

: Глава 17. Звуковые адаптеры :: Аппаратное обеспечение ПК :: Разное :: eTutorials.org

  1. Главная
  2. Разное
  3. Аппаратное обеспечение ПК

Здесь важные характеристики звуковых карт:

Интерфейс

Дискретные звуковые карты были сделаны в Версии ISA и PCI, но карты ISA больше не доступны. Все последние звуковые адаптеры, встроенные или автономные, используют PCI. много меньшая пропускная способность ISA во многом ограничивает карты ISA, включая общее требование локального хранения волновых данных, установление верхнего предела около 16 одновременных звуковых потоков, и что делает невозможным эффективную поддержку 3D-аудио. Если вы столкнулись с ISA звуковая карта, разбирая старую систему на запчасти, установите ISA карта. Не стоит хранить.

Тип синтеза

FM-синтез больше не используется в текущих звуковые карты. Все современные звуковые карты среднего уровня используют волновую таблицу. синтез, а некоторые дорогие звуковые карты используют частичный волновод синтез. Качество и особенности волнового синтеза различаются в зависимости как от процессора, так и от качества и размера сэмплы волновой таблицы, с более дорогими картами, дающими лучшее синтез, как и следовало ожидать.

Каналы

Каждый MIDI-интерфейс поддерживает 16 каналов, каждый из которых соответствует одному инструмент. Недорогие звуковые карты имеют один MIDI-интерфейс, что позволяет до 16 инструментов для одновременной игры. Среднечастотный и высокочастотный звук карты обычно имеют два MIDI-интерфейса, что позволяет использовать до 32 синхронные инструменты. Некоторые высококачественные звуковые карты, такие как Creative Labs Sound Blaster Live! Platinum, используйте тройной MIDI интерфейс, который позволяет одновременно использовать до 48 инструментов. В в целом, 16-канальные карты подходят для большинства применений, 32-канальные карты полезны для реалистичного воспроизведения MIDI-инструментов, и 48-канальные карты нужны только для самых сложных MIDI среды. Стоит отметить, что Creative заменил свой флагманский 48-канальный Sound Blaster Live! Платина с 32-канальная Audigy 2.

Полифония

Полифония относится к способности звуковой карты генерировать несколько одновременные голоса при воспроизведении MIDI. Голос соответствует одной ноте, сгенерированной одним инструментом. Не путай количество голосов с количеством каналов. 16 каналов стандартный MIDI-интерфейс позволяет одновременно играть на 16 инструментах. Однако для некоторых инструментов требуется несколько голосов. Например, пианино занимает один MIDI-канал, но если музыкант играет на однотонная мелодия одной рукой и трехтонные аккорды аккомпанемент другой рукой, этот канал требует четырех голосов. Большое количество голосов важно для воспроизведения сложных MIDI-файлов. забивает точно. Голоса могут быть аппаратными или программными, а некоторые звуковые карты используют оба типа. Базовая звуковая карта может поддерживать 64-голосная полифония, 32 аппаратных и 32 программных. Высококлассный звук карты поддерживают 64 или более аппаратных голоса и могут добавлять программные голоса всего от 256 до 1024 голосов.

Частотная характеристика

Ассортимент человеческого слуха обычно указывается в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Все текущие звуковые карты номинально поддерживают этот диапазон или близкий к нему, что в факт, необходимый для соответствия PC99. Однако на нескольких картах указано ± дБ для этого диапазона, который указывает, насколько ровным кривая АЧХ есть. Хорошая карта может иметь частотную характеристику от 20 Гц до 20 кГц при снижении на 3 дБ. Карта профессионального уровня может иметь частотная характеристика от 20 Гц до 20 кГц при понижении на 1 дБ. Недорогие карты может претендовать на частотную характеристику от 20 Гц до 20 кГц, но этот диапазон может оказаться заявленным на 10 дБ ниже или каким-то подобным абсурдным числом, что фактически означает, что реальная используемая частотная характеристика может быть что-то вроде 100 Гц до 10 кГц.

Частота дискретизации

Все современные звуковые карты поддерживают форму волны воспроизведение звука с частотой 44 100, 22 050, 11 025 и 8 000 Гц. Многие также поддержка различных промежуточных скоростей воспроизведения и стандарта DAT 48 000 Гц. Некоторые карты записывают только с частотой 44 100 Гц, хотя большинство также предложить другие стандартные тарифы.

Отношение сигнал/шум 90 153

Отношение сигнал/шум ( С/Ш отношение ), указанный в дБ, измеряет количество сигнала (данных) относительно шума, причем более высокие числа указывают на лучшую производительность. Низкое отношение сигнал/шум приводит к слышимому шипению. Лучшие звуковые карты имеют 95 дБ или больше S/N для аналогового аудио; СЧ карты около 90 дБ; а недорогие карты могут иметь 85 дБ или меньше. Его нет ничего необычного в том, что карта имеет несколько более низкое отношение сигнал/шум для цифровых запись и цифровое воспроизведение. Например, отличный звуковая карта потребительского класса может иметь отношение сигнал/шум 96 дБ полной шкалы A-взвешенный для аналогового звука, 93 дБ полной шкалы A-взвешенный для цифрового записи и 90 дБ полной шкалы по шкале А для цифрового воспроизведения. В типичном Окружающая среда ПК, уровень шума (как окружающий внешний звуковой шум, так и электрические шумы внутри ПК) и типичное использование низкокачественные динамики или наушники делают маловероятным, что кто-либо мог бы различать карты с отношением сигнал/шум 80 дБ или выше, если это была единственная разница. Однако карты с более высоким отношением сигнал/шум как правило, лучше экранированы и используют лучшие компоненты, которые приводит к лучшему звуку и меньшему шипению.

Дуплексный режим

Полудуплекс звуковые карты могут либо воспроизводить звук, либо записывать звук, но не оба одновременно. Полнодуплексные звуковые карты работают одновременно. Для простых задач — прослушивания компакт-дисков или игр — полудуплексной карты достаточно. Более продвинутые аудиофункции, такие как Интернет-телефония и распознавание голоса требуют полнодуплексной карты. Большинство звуковых карт среднего и высокого класса являются полнодуплексными.

Совместимость со стандартами

В прошлом программное обеспечение писало напрямую звуковая карта. Это означало, что совместимость с проприетарными стандартами?изначально AdLib, а затем Sound Blaster?был важно, потому что если ваша игра или приложение не явно поддерживает вашу звуковую карту, вы просто не мог использовать звук с этим программным обеспечением. Майкрософт отобрал инициативу у производителей звуковых карт включение стандартных звуковых API в Windows. Вот стандарты, о которых вы должны знать:

Звуковой бластер

Звуковой бластер совместимость, ранее sine qua non для любой звуковой карты, в настоящее время во многом несущественно, за исключением тех, кто все еще использует программное обеспечение DOS, включая DOS игры. Для совместимости с True Sound Blaster требуется фиксированный IRQ, порт ввода/вывода, и назначения DMA, тогда как картам PCI назначаются ресурсы динамически. В рамках этих ограничений все звуковые карты Creative Labs и большинство конкурирующих карт могут похвастаться (почти) полноценным Sound Blaster совместимость. Однако, если вы все еще используете приложения DOS, стоит проверить, установлены ли драйверы реального режима. доступна для звуковой карты до ее покупки.

Microsoft DirectSound

Microsoft DirectSound ( DS ) является компонентом DirectX. Разработчики могут писать в DS API, а не чем к основному оборудованию, с гарантией того, что их программное обеспечение будет работать с любой DS-совместимой звуковой картой. ДС совместимость заменила совместимость с Sound Blaster в качестве абсолютного Требование к любой звуковой карте.

Microsoft DirectSound3D

Microsoft DirectSound3D ( DS3D ) является расширением DS, которое поддерживает 3D позиционное аудио, которое представляет собой технологию, которая манипулирует звуком информацию для расширения стереоизображения до полного объемного звука, что позволяет кажется, что звуки исходят из любой точки вокруг вас. Например, когда вы играете в воздушный бой и ваш ракета попадает в бандита перед вами, звук этого взрыва приходит с фронта. Но если вы не заметили его ведомый на твоей шестерке, звук его ракеты, уносящей твой хвост приходит сзади. Реализм изображений DS3D в любой ситуации зависит от используемых средств воспроизведения звука (два динамика, четыре колонки или наушники) и аппаратные возможности звука карта. Но какой бы ни была физическая среда, DS3D обеспечивает заметное лучшее изображение, чем старые 2D-технологии. Если вы собираетесь использовать Программное обеспечение с поддержкой DS3D, важно иметь аппаратная поддержка DS3D в вашей звуковой карте, т.к. эффекты, которые не могут быть обработаны аппаратно, обрабатываются основной процессор, что может снизить производительность системы.

Aureal A3D

Хотя Aureal обанкротилась весной 2000 года, многие карты с Aureal чипсеты по-прежнему используются, и такие карты все еще были доступны новыми, как совсем недавно, в конце 2001 года. Aureal A3D — фирменный позиционный 3D-аудио. стандарт, доступный только на звуковых картах на базе Aureal Чипсеты Vortex и Vortex2 производства Voyetra/Turtle. Beach, Diamond Multimedia, сам Aureal и другие. A3D это доступен в двух версиях. A3D2.0 поддерживается только Vortex2. чипсет, тогда как более ранний и менее функциональный A3D1.0 поддерживается как чипсеты Vortex, так и Vortex2. A3D1.0 обеспечивает реалистичное 3D изображения даже в системах с двумя динамиками или наушниках. A3D2.0 обеспечивает экстраординарные 3D-эффекты, особенно в системах с четырьмя динамиками. A3D добилась широкой поддержки со стороны производителей игрового софта. Для программного обеспечения без поддержки A3D оборудование A3D возвращается к использованию DS3D.

Creative Labs EAX

Creative Labs EAX ( Extensions ) в основном является собственностью Creative Labs. расширение для DirectSound3D. EAX 1.0 технически менее амбициозен чем A3D2.0, но обеспечивает приемлемое трехмерное изображение. ЕАХ 2.0 и ЕАХ Advanced HD Multi-Environment — это значительные усовершенствования, соответствующие A3D2.0 по большинству параметров и во многом превосходит его. Учитывая преобладание Creative Labs, различные разновидности EAX широко поддерживаются игровое программное обеспечение.

Windows 9X и 2000/XP полностью поддерживают DirectX, в настоящее время версии 9. 0. Windows NT поддерживает только часть функций DirectX 3, включая DirectSound (но не DirectSound3D). Это означает, что, хотя Звуковые карты, совместимые с DirectSound, можно установить и использовать в NT, функции 3D недоступны.

Аппаратное ускорение

Звуковые карты среднего и высокого класса имеют встроенный DSP, который является ЦП общего назначения, оптимизированный для обработки цифровых сигналов, таких как аудио. В 2D-режиме DSP обеспечивает улучшенные звуковые эффекты, такие как хорус, реверберация и дисторшн. В режиме 3D обрабатывает алгоритмы 3D-позиционного звука (например, DirectSound3D или EAX) локально, снятие этой нагрузки с основного процессора. Использование недорогих звуковых карт центрального процессора, что значительно снижает производительность, особенно во время сложных операций, таких как 3D-рендеринг. Любой ускоренный звук карта должна ускорять 32 или более звуковых потока DS и DS3D в аппаратное обеспечение.


    Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.

    Dedication
    Foreword
    Preface
    Chapter 1. Fundamentals
    Chapter 2. Working on PCs
    Chapter 3. Motherboards
    Chapter 4. Processors
    Chapter 5 . Память
    Глава 6. Дисковые диски Flopp0269
    Chapter 8. Removable Hard Disk Drives
    Chapter 9. Tape Drives
    Chapter 10. CD-ROM Drives
    Глава 11. Писатели CD
    .3
    Chapter 13. Hard Disk Interfaces
    Chapter 14. Hard Disk Drives
    Chapter 15. Video Adapters
    Глава 16. Дисплеи
    Глава 17. Звуковые адаптеры

    3

    30293 17.1 PC Audio Types
    17.2 MIDI Synthesis Methods
    17.3 Downloadable Sounds
    17.4 Sound Компоненты карты
    17.5 Характеристики звуковой карты
    17.6 Choosing a Sound Card
    17.7 Installing a Sound Card
    17.8 Configuring a Sound Card Under Windows 95/98/2000/XP
    17. 9 Настройка звуковой карты под Linux
    17.11 Our Picks
    Chapter 18. Speakers and Headphones
    Chapter 19. Keyboards
    Глава 20. Мыши и трекболы
    Глава 21. Игровые контроллеры
    Chapter 22. Serial Communications
    Chapter 23. Parallel Communications
    Chapter 24. USB Communications
    Глава 25.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2024 © Все права защищены.