Устройство наушников вкладышей – Наушники типа «вкладыши» (вставляемые внутрь ушной раковины) обыкновенно имеют провод к одному уху короче, чем к другому. Это стандартизировано?

Содержание

Арматурные наушники со сбалансированным якорем – отличия и особенности против других типов излучателей в наушниках


Мы давно привыкли, что в наушниках используются динамики для излучения звука и зачастую не обращаем внимание, что существуют и другие типы излучателей.

В английском языке слово «driver» означает «излучатель». Из-за доминирующего использования динамических излучателей многие ставят равенство между словами «driver» и «динамик», что так же грамотно, как утверждать, что «горючее» и «бензин» – одно и то же.

Помимо динамических излучателей существуют альтернативы: арматурные, электростатические, изо- и орто-динамические излучатели.
Арматурные излучатели получили широкое распространение относительно недавно и занимают уже почти равное количество моделей с динамическими наушниками в среднем и верхнем секторе внутриканальных наушников.

Арматурный излучатель в оригинале называется как «balanced armature» и не имеет точного перевода. Обычно используют следующие названия наушников с этим излучателем:

  • Арматурные наушники
  • Наушники с уравновешенным якорем
  • Наушники со сбалансированным якорем
  • Балансная арматура

И множество других словосочетаний со словами «арматура», «якорь», «балансный/уравновешенный». Конструкция работы арматурного излучателя настолько далека от динамического и настолько маловариативна среди арматурных излучателей, что подходит любое название.

Арматурный излучатель похож на прямоугольную продолговатую бутылочку, где звук излучается из горлышка. Таким образом, ось излучения совпадает с основной длиной, а ширина и высота излучателя относительно небольшие. Благодаря такой форме, этот тип излучателя получил широкое распространение во внутриушных слуховых аппаратах, где обычный динамический излучатель разместить невозможно в узком слуховом канале.

Маркетологи разных компаний любят сравнивать габариты арматурного и динамического излучателя, показывая, что арматурный излучатель намного мельче, а играет не хуже.

Но законы физики обмануть нельзя и все параметры, которые зависят от габаритов, справедливы и для арматурного излучателя: малые габариты – это ограничение баса и перегрузочной способности излучателя.

Что бы арматурные наушники не уступали динамическим по перегрузочной способности в области низких частот, требуется или использовать арматурный излучатель с сопоставимыми габаритами или использовать одновременно несколько излучателей.

Как и любой излучатель, арматурный или динамический, сам тип не является синонимом определения качества или обязательных характеристик. Есть бюджетные модели с посредственным звучанием, а есть дорогие и очень дорогие с высоким качеством звучания. Совершенно бессмысленно сравнивать недорогие арматурные наушники с дорогими динамическими и наоборот. Предпочтения зачастую будут в сторону дорогой модели, независимо от типа излучателя.

Конструктивно при одинаковой площади мембраны у арматурного и динамического излучателя, ход мембраны больше у динамического. По этой причине у динамических излучателей выше перегрузочная способность, которая выражается в отсутствии треска в звуке на высокой громкости. Когда стоит задача получить аналогичный бас, как у динамического излучателя с помощью арматурного – требуется большая суммарная площадь от арматурного излучателя (компенсирующая малый ход мембраны).

Дополнительным недостатком у многих арматурных излучателей является узкая горловина, которая добавляет искажений в области низких частот из-за неспособности «прокачать» необходимый объем воздуха. Горловина необходима для крепления звуковода в слуховых аппаратах. Вероятно по этой причине у арматурных излучателей компании SONY (которая не выпускает свои излучатели под слуховые аппараты) горловина отсутствует.

Развитие арматурных наушников

В истории зарождения арматурных наушников наиболее яркую роль сыграл Джерри Харви.

Арматурные излучатели в то время использовались преимущественно в слуховых аппаратах. Если слабослышащим был важен только среднечастотный диапазон (слышать речь окружающих) и высокая громкость, то музыкантам и аудиофилам необходим был широкий диапазон частот, высокая перегрузочная способность и максимально высокое качество звучания. Это требовало уже совсем другого подхода.

В 1995 году Джерри Харви создал первые custom мониторы для музыкантов, заложив основу для развития многодрайверных моделей. Custom мониторы представляли собой аналог слухового аппарата с высокой шумоизоляцией для выступления на сцене. Корпус custom наушников (как и слуховых аппаратов) изготавливается индивидуально по слепку уха, что обеспечивает надежную посадку и наилучшую шумоизоляцию. У музыкантов custom мониторы называются как система персонального ушного мониторинга.

Использование нескольких излучателей позволило получить высокое качество звука и уйти от уровня «слуховых аппаратов». Постепенно удачные custom модели перекочевали в универсальные наушники и сегодня широко распространены.

Немного ранее, в 1991 Etymoic представили модель ER-4 (до сих пор пользующуюся высоким спросом среди однодрайверных моделей). Однако модель ER-4 с одним излучателем предназначена преимущественно для аудиофилов.

Среди аудиофилов есть немало приверженцев, как однодрайверных моделей (отсутствие фильтров и соответственно меньше фазовых искажений), так и многодрайверных моделей (больше фазовых искажений из-за фильтров, но с преимуществом по какому-либо другому параметру: перегрузочная способность, глубокий приподнятый бас и т.п.).

Много излучателей и качество звука

Последнее время производители стараются вместить как можно больше арматурных излучателей в наушник, намекая, что чем больше излучателей, тем выше качество. На сегодняшний день среди массовых продуктов количество драйверов достигает 6 шт. В не массовых и Custom наушниках количество драйверов доходить до 12 шт и более (например JH Audio Layla).


Custom наушники с «всего» 8 излучателями

Большое количество излучателей не всегда дает выигрыш в качестве и создает проблемы с габаритами конечных наушников, в это ограничивает массовое производство наушников с количеством более 3-х излучателей. В большинстве случаев, при сопоставимых габаритах с трехдрайверной моделью, 6-ти драйверная модель попросту использует меньшие по размерам арматурные излучатели. Например у Westone W60 использует 6 излучателей, но полос для воспроизведения три, и на каждую полосу используется по два одинаковых излучателя. Стоимость при таком подходе увеличивается совсем не пропорционально качеству.

Когда дело касается Custom моделей, то зачастую по слепку уха определяется, какое максимально количество излучателей можно использовать и какие модели наушников автоматически исключаются.

Какой реальный толк от моделей с огромным количеством драйверов?

В концертных мониторах стараются за счет большого количества излучателей поднять чувствительность наушников, что в свою очередь обеспечивает громкий звук даже от слабых источников (мало ли с каким оборудованием на сцене придется работать).

Обычно, если рядовой пользователь берет концертные мониторы, то часто начинает жаловаться на хорошую слышимость фоновых помех от источника (например телефона). Большинство компаний, разрабатывающих многодрайверные модели, ориентируются на музыкантов и по этой причине надо придирчиво подходить к выбору многодрайверных наушников – результат не часто совпадет с ожиданиями. Большинство концертных мониторов предназначены для эксплуатации в условиях повышенного шума и в менее шумной обстановке воспринимаются глухими. В этом случае, переход от традиционных моделей с тремя излучателями не способствует переходу на новый уровень качества, а лишь опустошает кошелек.

Для аудиофилов необходимо настроить излучатели так, что бы они работали в облегченном режиме с низким уровнем искажений при обычной чувствительности наушников.

Помимо количества и качества излучателей на звук сильно влияют фильтры (кросооверы), разделяющие звуковой поток на отдельные частотные диапазоны. Из-за невозможности использовать катушки индуктивности и крупногабаритные конденсаторы, кроссовер и подбор излучателей является очень затратной частью в разработке и порой влияет на итоговое качество больше, чем качество излучателей по отдельности. Наушники с большим количеством излучателей и низкой ценой (пусть и кажущейся адекватной по суммарной цене комплектующих) могут существенно уступать именитым моделям, с казалось бы более простой элементной базой.

Что же касается выбора между Custom и обычными наушниками с сопоставимыми комплектующими от одного производителя, то индивидуальный корпус обычно обходится от $200 до $500.

Круглая арматура

Отдельным видом арматурных излучателей является круглая арматура, многим известная по названию первой успешной серии Siren Armature. Круглая форма повторяет динамические излучатели и конкурирует с ними только за счет качества или характера звучания. Основным преимуществом является более высокая чувствительность и отсутствие горловины. Сегодня с круглой арматурой можно встретить в основном однодрайверные модели высокого класса (такие как Grado GR8 и GR10). В большинстве случаев, наушники с круглой арматурой демонстрируют нейтральное и ровное звучание с высокой детальностью. Что интересно, у Grado GR10 позиционируется выше GR8, хотя класс наушников одинаков и модели различаются тональным балансом, GR8 обладают более «темным» звучанием, а GR10 более «светлым».

Если раньше однодрайверные наушники с широкополосными арматурными излучателями были для многих дефакто стандартном качества (Etymoic ER-4, Klipsh X10 и т.п.), то наушники с круглой арматурой достаточно уверенно потеснили лидирующие места.

Модели с младшими излучателями круглых арматур не прижились на рынке (S-Jays, Fischer Audio SBA-1), т.к. очевидного преимущества перед традиционной балансной арматурой или динамиком не было. Заявка на использование “Siren Armature” как гаранта качества восторга у потребителей не вызвала, т.к. были завышенные ожидания у разных групп. Наушники не смогли тягаться с арматурными Etymoic ER-4 и Klipsh X10 по детальности, а с динамическими моделями по качеству.

Преимущества и недостатки арматурного излучателя

Преимущества


  • Большинство излучателей не требуют отдельной камеры (эквивалентного объема). Это позволяет использовать корпус наушников любой формы.
  • Однодрайверные арматурные наушники имеют подъем импеданса в области высоких частот, что позволяет снизить уровень искажений усилителя для наушников и получить более качественный звук (например в Grado GR8 и GR10).

Недостатки


  • При равных габаритах арматурных и динамических излучателей в лучшем случае паритет, в худшем проигрыш арматурного излучателя в области низких частот. Получить преимущество арматурный излучатель может только в многодрайверной системе, где за отдельные частотные диапазоны будет отвечать отдельный драйвер (например малогабаритный легкий за высокие частоты, самый крупный и тяжелый за низкие частоты как в Shure SE425, Ultimate Ears TripleFi 10).
  • Низкие частоты являются самыми сложными для арматурных излучателей (малый ход и горловина) и вслед за обычными многодрайверными арматурными наушниками стали появляться гибридные системы, где за низкочастотный диапазон отвечает динамик, а за средние и высокие – арматура (например Sony XBA-Z5, AKG K3003, T-PEOS H-100).

    Гибридная система требует отдельной камеры под динамик и поэтому эргономика повторяет традиционные динамические модели.

Особенности


  • Если для динамических наушников значение сопротивления косвенно влияет на чувствительность к напряжению и высокоомные наушники относятся к классу «тихих и негодных для портатива», то у арматурных наушников такой связи нет. Сопротивление может достигать до сотни Ом и соперничать по уровню громкости с динамическими наушниками с сопротивлением в 16 Ом.
  • У многодрайверных арматурных наушников линия импеданса может иметь высокий разброс пиков и провалов и соответственно требовать качественного усилителя для раскрытия потенциала наушников. В зависимости от характеров импедансов наушников и усилителя конечная АЧХ наушников будет меняться.

Качество и тип излучателя

Арматурные наушники часто считают более качественными, однако важно не попадаться на некоторые манипуляции.

Ровная АЧХ

Из-за низкой перегрузочной способности большинство арматурных наушников не имеет подъема в области низких частот, что обеспечивает ровную АЧХ (технически правильную). В определенных случаях это можно квалифицировать как более высокое качество – это более правильный тональный баланс и зачастую «быстрый и артикулированный» бас. Однако существует психоакустическая адаптация к тональному звучанию у уха, аналогично подстройке зрения к балансу белого. Помимо этого, на улице и транспорте подъем в области низких частот компенсирует окружающий низкочастотный гул и поэтому динамически наушники для улицы пользуются повышенным спросом.

Ровная АЧХ существует не только у арматурных наушников, среди динамических наушников существуют исключения из правил в виде «не басовитых» моделей, вроде Hifiman ReZero, Re 100/400.

Но при прочих равных, при необходимости выбора наушников с «ровной» АЧХ арматурные однодрайверные наушники предпочтительнее, т.к. усилителю легче проработать средне и высокочастотный диапазон у арматурных наушников и соответственно получить на выходе меньше искажений.

Самые дорогие наушники – арматурные, а значит лучшие

Среди самых дорогих моделей наушников можно увидеть в основном арматурные модели. Высокая стоимость продиктована количеством, качеством (стоимостью) излучателей и настройкой фильтров.

Многодрайверные динамические модели в большинстве случаев невозможно сделать из-за геометрии динамических излучателей и требованием к корпусу. Это обеспечивает первенство среди самых дорогих наушников арматурным моделям. Но понятие «лучший» распространяется только в рамках своего ценового диапазона, а не на все модели.

Аудиофильские предпочтения


Идеологические баталии, что лучше, идут давно и прекращаться не собираются. Кто-то в своей коллекции держит несколько моделей наушников под настроение или конкретный жанр музыки. У других предпочтения носят временный характер, пару лет «арматура», потом «мне надоел пресный звук, хочу мяса», переход в сторону динамических наушников и обратно после заявления «надоел долбящий бас, хочу расслабится». Все как с усилителями: «транзистор» или «лампа».

Вывод

Арматурный излучатель является полноправной альтернативой динамическому излучателю. Благодаря конструктивным особенностям, корпус наушников с арматурными излучателями может быть произвольной формы и допускает использование многодрайверной системы.
Качество звучания зависит от конкретной модели, однако из-за того, что корни развития арматурных наушников уходят в профессиональную сферу, в большинстве случаев арматурные наушники обладают более натуральным звучанием. Динамические наушники (в рамках своей ценовой группы) лидируют по глубине баса и высокой перегрузочной способностью, из-за чего пользуются повышенным спросом для улицы.
Матерые аудиофилы очень часто держат в своей коллекции наушники разных типов или периодически меняют их. А какие наушники используете Вы?

Автор Кузнецов Роман romanrex

виды, конструкция наушников и принцип работы

В современном мире можно встретить большое разнообразие всевозможных наушников. Поэтому сделать необходимый выбор не составит труда даже самому требовательному потребителю. Выбор устройства наушников осуществляют по нескольким параметрам, самым важным из которых считается способ удержания его в ушах. По этому признаку различают два основных вида приспособлений. Первые вставляются непосредственно в ухо. Вторые называются накладными, потому что они прикладываются к ушам с наружной стороны.

Существуют и другие различия, позволяющие классифицировать имеющиеся виды подобных приборов. Таким образом, устройства наушников можно разделить на проводные модели и те, что работают без участия проводов. Также существуют аппараты открытого типа и закрытые устройства. Кроме этого, они могут иметь вид вкладышей или являться вакуумными. Существует еще ряд других признаков, позволяющих разделить приспособления на группы.

Устройство наушников является основополагающей причиной выбора большинства современных потребителей. Сегодня этот вид акустических аксессуаров представляют несколько основных групп товаров.

Вставные

В быту эти устройства имеют более простое название – их прозвали «вкладышами». Среди прочих моделей они имеют наиболее привлекательную стоимость. Чаще всего подобными аксессуарами комплектуют всевозможные мобильные гаджеты. К примеру, они могут выступить в качестве устройства наушников для телефона. Современный стандарт таких моделей был создан разработчиками компании Etymotic Research.

наушники для

Произошло это еще в первой половине 90-х годов прошлого века, однако общедоступной эта группа товаров стала значительно позже. Устройство динамиков и наушников этой марки не отличается наилучшим качеством звука – говорят отзывы. Кроме этого, техника плохо сочетается с анатомическими особенностями некоторых людей. В комплектации предусмотрено наличие амбушюр из поролона, однако ожидаемой степени звукоизоляции они не производят.

Сменные насадки

Для более дорогих моделей телефонов предусмотрены сменные насадки. Они позволяют лучше осуществлять фиксацию устройства наушника в ухе. Положительным качеством подобных образцов является их компактность, создающая комфортные условия во время путешествий. Однако на смену вставным приборам сегодня приходят более совершенные модели внутриканальных наушников, которые имеют с ними схожие внешние данные.

Внутриканальные

На текущий момент эти аксессуары являются одним из самых востребованных видов товаров, позволяющих прослушивать всевозможную звуковую информацию с mp3-плееров, а также смартфонов. Фиксация таких приспособлений в ухе происходит намного лучше, чем в предыдущей модели из-за более глубокой посадки. Эта особенность позволяет значительно улучшить качество воспроизведения музыкальных треков за счет снижения амплитуды колебаний на мембране. Также это позволяет уменьшить степень искажения звука, так говорят отзывы пользователей.

для телефона устройство

В комплекте с устройствами всегда прилагается большое число различных насадок. Качество внутриканальных наушников значительно выше, чем у вставных, но все же ниже по сравнению с накладными. Это связано с тем фактом, что миниатюрный динамик не способен физически составить конкуренцию более крупным образцам. Владельцам этого вида наушников рекомендуется проявлять внимание на улицах из-за качественной изоляции воспроизведения от внешних шумов.

Стоит отметить, что вставные и внутриканальные устройства благодаря своей компактности являются наиболее удачными для использования в мобильных телефонах. Кроме этого, в их комплекте всегда присутствует полезная гарнитура. Устройство наушников с микрофоном пользуется наибольшей популярностью среди прочих аналогов.

Накладные

Способ фиксации этих аксессуаров на внешней стороне уха красноречиво заложен в названии устройства. Такая разновидность наушников является наиболее удобной применительно к спортивным моделям. Они накладываются снаружи на ушную раковину, однако до конца не перекрывают ее. Динамик, служащий источником звука, не попадает во внутреннюю полость, а ведет передачу звука извне.

наушники для телефона

Это служит причиной установки более мощного излучателя, способного выдавать более мощную громкость. Это становится возможным за счет возросших габаритов. Этот вид наушников обладает относительной компактностью. На них устанавливают два вида креплений. Они имеют раздельные дужки, надевающиеся на каждое ухо, либо связаны общим креплением в виде дуги. Среди основных минусов можно отметить недостаточную звукоизоляцию.

Полноразмерные

Этот вид аксессуаров хорошо подходит для стационарного домашнего использования, благодаря превосходному качеству передаваемого звука. Однако объемные габариты устройств этой группы не позволяют удачно использовать их для поездок и передвижений. Хотя ценителей полноценного звучания этот факт не всегда останавливает.

устройство наушников

Чашки подобных моделей своим размером способны полностью перекрывать ушные раковины. Эта особенность в совокупности с эластичными амбушюрами позволяет создавать значительную изоляцию от внешних шумов, что дает возможность воспринимать даже тончайшие музыкальные оттенки. Сегодня полноразмерные наушники относятся к премиум-сегменту. Подобные аксессуары отличаются облегченным весом и удобной конфигурацией. В некоторых случаях применяют складывающиеся модели с укороченным вариантом шнура, позволяющим более выгодно использовать приспособление с мобильными устройствами.

Мониторные

Такая разновидность моделей имеет много внешних сходств с полноразмерными наушниками благодаря своим габаритам. Чашки этих устройств также способны перекрывать всю поверхность ушных раковин. Но отличаются они более объемной конструкцией, а также ощутимо повышенной мощностью излучателя. Кроме этого, на таких наушниках устанавливают мощную соединительную дугу и кабель, имеющий большую длину.

устройство блютуз

Этот вариант исполнения наушников совершенно не предназначен для применения с портативной аппаратурой и непригоден для прослушивания треков низкого качества. Здесь применяется широкий диапазон звуковой передачи, распределяемой в выверенном балансе. Такие аксессуары применяются для студийной аппаратуры и профессиональной аудиотехники высокого качества.

Способы передачи сигнала

Эта характеристика позволяет разделить модели наушников по способу подключения к воспроизводящей аппаратуре. В этой группе долгое время доминировали проводные системы, не имеющие вовсе никакой альтернативы. Однако сегодня на потребительском рынке можно приобрести наушники, использующие беспроводную систему передачи сигнала на определенном расстоянии. Такие устройства имеют исключительное качество, они совершенно не ограничивают свободу перемещения. Наибольшей популярностью пользуются блютуз-наушники. Устройство это очень компактное и качественно передает звук.

Проводные

Проводные системы до сих пор не утратили актуальности и являются наиболее востребованной группой товаров среди звукопередающих устройств. Они обладают более привлекательной стоимостью и отличаются высоким качеством воспроизведения. Для подключения наушников этого типа используют провода, различные по длине, посредством коннектора, оборудованного разъемом серийного стандарта mini-jack 3,5 миллиметра.

наушники для телефона устройство

В проводе может устанавливаться микрофон или регулировка громкости, а также кнопка, позволяющая принять вызов. Проводные системы используют абсолютно для всех видов наушников, независимо от конструкции или типа выключателя. Большим спросом пользуются USB-наушники. Устройство позволяет подключаться, минуя линейный выход, предназначенный для большинства проводных систем. Штекер таких наушников подходит к любому не занятому USB-порту, который имеется на всех современных устройствах.

Беспроводные

Новая беспроводная система позволяет избавиться пользователю от всех ограничений, связанных с проводами. Для некоторых людей до сих пор остается загадкой, какими бывают подобные системы и на что необходимо обращать внимание при покупке подобных приспособлений. Хоть сегодня еще существуют все 4 вида беспроводных систем, однако радио- и инфракрасный порт уже практически не применяются.

Наибольшей популярностью пользуется компактное устройство – Bluetooth-наушники. Кроме этого, увеличивается спрос на Wi-Fi-системы, отличительной чертой которых является большой радиус приема. WI-Fi-устройства способны осуществлять прием передач непосредственно из сети. Питание такие приспособления получают от персональных аккумуляторов, встроенных в корпус. Среди наушников с беспроводным оборудованием можно также встретить гибридные системы, которые позволяют использовать различные пути подключения.

Устройство наушников айфона

Основным производителем этой категории товаров является компания Apple, которая недавно запустила новую серию AirPods с беспроводной системой подключения. Это первый опыт компании в выпуске устройств беспроводных наушников, подключается которое через Bluetooth. Это решение, скорее всего, спровоцировано отсутствием в новых iPhone 7/7s гнезда диаметром 3,5 мм, позволяющего подключать проводные аксессуары. А это означает, что потребителям приходилось для подключения использовать переходники либо приобретать фирменные устройства, имеющие разъем Lightning.

блютуз наушников

Заключение

Осуществляя выбор наушников, необходимо принимать во внимание, что имеют значение не только внешние характеристики, но и способность передавать качественное звучание. Этот фактор стоит ставить во главу списка требований к приобретаемому устройству. Перед принятием окончательного решения рекомендуется произвести суммарную оценку положительных качеств аксессуара и оценить качество воспроизведения.

Не стоит останавливать окончательный выбор на моделях, способных выдавать наиболее громкий звук. Это свойство не всегда соответствует качеству звучания. Лучше обратить внимание на приспособления закрытого типа, обладающие лучшей шумоизоляцией. Использовать наушники с усиленной изоляцией от внешних звуков не рекомендуется в местах большого скопления людей, чтобы избежать неприятных ситуаций. Пользоваться устройством следует в течение ограниченных временных промежутков. Иначе могут начаться проблемы со слухом.

Типы наушников и виды наушников

Наушниками в наши дни уже никого не удивишь. Гораздо сильнее мы удивимся их отсутствию в коробке с купленным телефоном или планшетом. На прилавках магазинов красуются кучи наушников всевозможных типов. Но какие вообще бывают виды и типы наушников. Так ли их много и чем они отличаются?

Несмотря на бесчисленное множество моделей, все типы и виды наушников можно уместить в 4 категории:

  1. Наушники вкладыши
  2. Внутриканальные наушники
  3. Накладные наушники
  4. Полноразмерные наушники

Чаще всего первые два типа наушников объединяют в один. На мой взгляд их стоит рассматривать отдельно, ввиду ввиду довольно серьезного конструктивного различия.

Все типы наушников могут иметь как открытую так и закрытую конструкцию. Это сильно влияет как на звук так и на звукоизолирующие свойства. Подробнее читайте в этой статье.

1.Наушники вкладыши

Наушники вкладыши, по народному — ракушки. Довольно долго они были самым распространенным типом наушников, особенно для портатива. Но шумный мир вынудил многих перейти на затычки.

Не знаю чем они похожи на ракушки. Скорее следующая картинки больше подходит под это название:

Но вернемся к теме. Сегодня также насчитывается немало сторонников данного исполнения. Вероятно, любовь к этому типу наушников отчасти обусловлена продукцией небезизвестной яблочной компании.

По большому счету их EarPods как и AirPods(обзор) тоже скорее ракушки чем затычки.

1.1 Комфорт

Как и следует из названия, наушники вкладываются в ушную раковину. Для обеспечения большей герметичности некоторые производители одевают резиновые кольца. Для меньшего раздражения ушной раковины твердым пластиком, используются поролоновые насадки.

С накладочками или без эти наушники не могут похвастаться шумоизоляцией, поэтому в большинстве таких наушников вы будете слышать большую часть происходящего вокруг, а треки на вашем плеере вы наверняка будите слушать с окружающими.

Еще одной проблемой данного типа является то, что наушники не всегда соответствуют размерам и строению Вашей ушной раковины. Это приводит к тому что для кого-то наушники малы и выпадают, а кому-то давят…

1.2 Звук

Такие наушники, как правило обладают динамическим излучателем диаметром 10-15 мм. Раньше когда подобные наушники тока появлялись, из-за отсутствия или дороговизны технологий производства таких маленьких динамиков, средние частоты у них были весьма завышены.

С учетом неплотного прилегания наушников к уху низкие и высокие частоты страдали еще больше. Это даже приводило к тому, что звукорежиссеры при записи музыки искусственно завышали низкие и высокие частоты.

Так же в моде была V-образная настройка эквалайзера, которая сегодня во многих эквалайзера именуется как “Рок”. А все потому, что в рок-музыке достаточно много средних частот. А в ракушках их было и без того с излишком.

Сейчас уже научились делать качественные динамики даже меньших размеров. Однако проблема неплотного прилегания никуда не делась, поэтому сегодня производители стараются сделать провал на средних частотах, а низкие с высокими поднять.

1.3 Портативность

С этим у наушников проблем точно нет. Они легко умещаются как в кармане, так и в других укромных местах небольшого размера. Я бы не советовал носить наушники абы где. В их отверстия может попасть мелкий мусор, который подпортит им и вам жизнь.

2. Внутриканальные наушники

Затычки, вакуумные наушники — такие народные названия получили внутриканальные наушники. Эти прозвища данный тип наушников получил за свои звукоизолирующие свойства конструкции.

2.1 Комфорт

Главное отличие заключается в создании практически герметичного объема между мембраной динамика и перепонкой уха. Такая герметичность обеспечивается применением силиконовой насадки.

Не раз доводилось слышать, что людям не нравится ощущение вантуза в ухе. По этой причине они предпочитают ракушки. Многие люди действительно испытывают дискомфорт от затычек.

Но на самом деле достаточно их одеть и немного подождать. Устройство нашего уха таково, что оно само выровняет давление и станет комфортнее. Но и такое почему-то помогает не всем.

2.2 Звук

Координальным техническим отличием является наличие звуковода, помещаемого непосредственно в слуховой канал. Благодаря этому мощность излучателей может быть на порядок меньше, чем у остальных типов наушников. Все колебания диффузора напрямую и максимально эффективно передаются барабанной перепонке.

У внутриканальных наушников с динамическим излучателем диаметр мембраны обычно составляет 10-12 мм, но может быть всего 8 мм. Конструктивно такой динамик вызывает большие трудности. Наибольшую проблему представляет получение правильных низких частот и ровного частотного баланса.

Сегодня многие наушники, особенно из бюджетной категории, страдают задранными басами, которые перекрывают средние частоты, делая их маловырозительными. Глубина и детализации низких при этом не так хороша, как бы этого хотелось.

Помимо этого, столь малый размер динамика приводит к тому, что его резонансная частота лежит достаточно высоко. Это подчеркивает высокие частоты, которые часто начинают излишне шипилявить, цокать и чмокать.

Помимо динамического излучателя, во внутриканальных наушниках может использоваться и арматурный излучатель. Излучатель с уравновешенным якорем, как его называют официально, имеет лучшее звучание на средних и особенно высоких частотах.

Однако выжать приличные басы арматура не может в основном по причине своих очень скромных размеров. Поэтому все популярнее становятся гибридные модели наушников в которых динамический излучатель сосуществует с арматурным. Однако зачастую такие наушники имеют не самые малые размеры и не так удобны в ношении.

2.3 Портативность

Как и у представителей предыдущего типа, проблем с портативностью тут нет. Да и играть они будут с достаточной громкостью от любой дырки. Но не стоит забывать, что качество звука определяется не только самими наушниками, но и качеством источника звука..

Для любителей максимальной портативности и отсутствия проводов сегодня развелась куча беспроводных решений.

3. Накладные наушники

Названы так благодаря тому, что наушник, как и следовало ожидать, «накладывается» на ушную раковину. Накладные наушники это скорее компромисс.Они весьма удачное сочетание для тех, кому нужен качественный звук и при этом достаточная степень портативности.

Если вы ищите себе не очень дорогие, но качественные накладные наушники, рекомендую присмотреться к наушникам Superlux.

Superlux HD661 - доступные наушники с чистым и детальным звукомSuperlux HD661 - доступные наушники с чистым и детальным звуком

3.1 Звук

Наушники-вкладыши не так велики, как полноразмерные наушники, но при их размере драйверов они могут обеспечить куда более хорошее качество звука, чем их младшие собратья.

Благодаря тому, что источник звука располагается за ушной раковиной, а не в ней, звуковому(слышимому) образу проще формироваться за пределами головы. Это способствует лучшему восприятию глубины и высоты звуковой сцены.

Это позволяет использовать накладные наушники и для профессиональных применений. Так существует мониторные накладные наушники. Что такое мониторные наушники, читайте в статье.

Мониторные наушники, в чем их особенность и отличияМониторные наушники, в чем их особенность и отличия

3.2 Комфорт

Когда дело доходит до шумоизоляции, многие накладные наушники нервно курят в сторонке. Особенность их конструкции такова, что многие из них не могут плотно прилегать к ушной раковин. Если наушники открытые, то шумоизоляции в них нет в принципе.

В большинстве моделей при прослушивании музыки в метро гораздо лучше слышно метро, чем музыку. Хотя встречаются и моделью с достойной шумоизоляцией.

По этой причине все больше производителей выдает в свет модели с активным шумоподавлением. Как работают наушники с активным шумоподавлением

Накладные наушники как правило имеют размеры равные или меньше ушной раковины. При этом прижимаются они непосредственно к уху, поэтому при длительном ношении могту вызывать дискомфорт.

3.3 Портативность 

Накладные наушники гораздо более портативны, чем полноразмерные. Для еще большей портативности многие наушники делают складными. Часто в комплекте с наушниками так же идет небольшой мешочек или кейс для переноски.

4. Полноразмерные наушники

Полноразмерные наушники, называемые в английском языке Over ear (вокруг уха) либо же circumaural (круговые) являются самыми крупными. Они по праву считаются самыми качественными среди всех типов.

Как говорится — большому куску и рот радуется, а в данном случае ухо. Но чем же они лучше?

4.1 Звук

Главная причина, благодаря которой полноразмерные наушники обладают наилучшим звуком очевидна — их размер. А если быть точнее, то размер их динамиков. Обычно диаметр драйверов полноразмерных наушников более 40 мм в случае динамических излучателей.

Динамику такого размера намного проще полноценно отыгрывать низкочастотную составляющую. Как следствие бас в них более проработанный, насыщенный и глубокий. Многие такие наушники имеют частотный диапазон от 8-10 Гц.

закрытые наушники Sennheiser HD380Proзакрытые наушники Sennheiser HD380Pro

Но размеры наушников позволяют применять и динамики других более “экзотических” типов. Например это могут быть изо- или орто-динамические драйверы, динамики конденсаторного типа и другие.

Но дело не только в размере динамика, полноразмерная конструкция позволяет создать хорошую шумоизоляцию и исключить потери из-за неплотного прилегания.

Так же в таких наушниках проще реализовать различные системы акустических фильтров и звуководов для придания АЧХ нужной формы. Именно поэтому мониторные наушники чаще всего полноразмерные.

4.2 Комфорт

Эти наушники так же можно назвать и самыми комфортными среди всех типов. Они не воздействуют и не давят на ушную раковину, а обрамляют ее, прижимаясь мягкими амбушюрами непосредственно к голове.  Даже если амбушюры не так хороши, как хотелось бы, то их можно сшить и самому.

Вокруг вашего уха создается свой “микроклимат”. Однако это может создать некоторые проблемы при использовании в теплую и жаркую погоду — в наушниках будет попросту жарко.

4.3 Портативность

В плане портативности тут все несколько хуже. Большинство полноразмерных наушников предназначены для домашнего или студийного применения. Очень редко полноразмерные наушники комплектуются мешочком или кейсом.

Конечно есть достаточно моделей, которые могут достаточно компактно складываться. Но если для вас в приоритете компактность — лучше присмотреться к предыдущим типам.

Дело не только в компактности. Большинство полноразмерных наушников обладает высоким сопротивлением и требует более мощного усилителя, поэтому не все плееры полноценно могут раскачать большинство полноразмерных наушников.

Интересным представителем полноразмерных наушников являются наушники HD668 от компании Superlux. Это китайская компания, в точности воспроизводящая именитые модели наушников, по ценам в несколько раз дешевле брендовых.

Superlux HD668B - доступные мониторные наушники с отменным звукомSuperlux HD668B - доступные мониторные наушники с отменным звуком

Заключение

Как бы ни старались производители, идеальных наушников просто не существует. Но у каждого типа наушников есть свои сильные и слабые стороны. Например в метро логичнее взять с собой затычки, а дома наслаждаться полноразмерными наушниками.

Стоит повторить еще раз, что все описанные типы наушников могут иметь как открытую, та и закрытую конструкцию. Подробнее об отличиях наушников открытого и закрытого типов читайте в статье: Открытые наушники и закрытые наушники, какие и для чего лучше

Материал подготовлен исключительно для сайта AudioGeek.ru

Follow @AudioGeek_ru

История наушников / Habr

Привет, Хабравчане! Рад снова вас всех видеть.

Сегодня хочу поговорить о наушниках. Но не о технической составляющей, и не о том, кто именно и когда их сделал похожими на современные, а о том, как и почему вообще каждый из нас сейчас использует минимум одни наушники. Я выбрал несколько вех в истории, связанных с определенными брендами, которые, на мой взгляд, особым образом повлияли на использование нами этих устройств.



Electrophone System

В конце позапрошлого века в Британии существовала такая услуга — прослушивание концертов и церковных песнопений по подписке дома. Компания устанавливала клиенту специальное устройство с четырьмя наушниками, которые необходимо было держать за ручку. Услуга стоила 5 фунтов в год, но за лишний фунт можно было добавить еще наушник. Эта система больше похожа на телефон.

Просуществовал сервис с 1895 до 1926 года. К 1908 обслуживались 600 подписчиков, а трансляции велись из 30 театров и церквей.

Так выглядела подставка.

Люди наслаждаются прослушиванием музыки.

Сотрудники компании, тем временем, работают за таким пультом, переключая пользователей к нужным каналам.

Микрофоны устанавливались в концертных залах. В церквях они маскировались под библии.

Реклама сервиса.

Болдуин и Type C

В 1910 году Натаниэль Болдуин предложил ВВС США свои наушники. Ему пришлось долго ждать ответа и даже напоминать о себе, чтобы на него обратили внимание — то есть снова писать в вооруженные силы. Почему-то им идея этих наушников не понравилась, пока они их не послушали… После этого Болдуин получил заказ от ВВС и стал собирать уши на кухне.

Популярность радио и наушники

Всякие телефоны в форме гамбургеров и плееры в форме банки кока-колы появились, кажется, не так и давно. Ан нет, еще в двадцатых годах прошлого века было вот такое радио с наушниками, которое дарили самым большим любителям овсяной кашки. Вкусняшка.

Вообще, радиолюбители в начале XX века имели дома детекторные приемники и наушники. Собирали они приемники самостоятельно.

Так что с начала прошлого века «уши» уже не были чем-то сверхъестественным даже для простых обывателей.

Динамические наушники от Beyerdynamic

В 1937 году компания Beyerdynamic выпустила на рынок динамические наушники DT-48. Сегодня этот тип наушников — наиболее популярен благодаря своей доступности. Большая часть наушников на рынке сегодня принадлежит именно к этому типу.

Сама компания существует с 1924 года и поныне занимается производством микрофонов и наушников.

Стоит сказать, что во время турне по Германии в 1966 году Beatles использовали исключительно микрофоны Beyerdynamic E 1000.

AKG

В 1949 год компания AKG выпускает свои первые наушники K120. Эта компания — еще один из заметнейших игроков на рынке профессионального музыкального оборудования. Начала она с пяти рабочих, которые вручную собирали микрофоны для радиостанций и джазовых клубов.

Koss и «одомашнивание» наушников

Тем не менее, долгое время наушники в основном использовались телефонистами, операторами аэропортов, летчиками и танкистами. Ну, и детишками и радиолюбителями, как уже выше сказал. Более массовым это устройство сделала компания Koss. Да и то случайно.

Подаренные 200 долларов на свадьбу супруги решили вложить в бизнес, и в 1953 году начали сдавать в прокат пациентам больницы телевизоры. Компания называлась J.C. Koss Hospital Television Rental Company. Чуть позже компания представила портативный проигрыватель виниловых пластинок. В комплекте шли наушники, которые использовали лётчики во время Второй Мировой.

В 1958 на выставке всех заинтересовали именно наушники. И Джон Косс стал налаживать производство этого устройства.

Первая модель, выпущенная под брендом KOSS — SP-3.

В 1960-х годах прошлого века Koss стала безусловным лидером на рынке головных телефонов. Кроме того, компания стала одним из ведущих поставщиков наушников для вооруженных сил США — круг замкнулся.

Beatlephones стали мечтой фанатов Beatles.

Наушники Porta Pro появились в магазинах в 1983 году. Удивительно, но они до сих пор продаются и пользуется популярностью.

Также в восьмидесятых были выпущены беспроводные наушники, работающие в инфракрасном спектре.

Сейчас «венцом» разработок компании является модель KOSS ESP-950. Их диапазон от 8 до 35000 Гц. Это электростатические наушники, а этот тип даёт наименьшие искажения из всех типов звукоизлучателей.

Stax и первые электростатические наушники

Прежде чем Koss, Sennheiser и другие гиганты музыкальной индустрии начали производить электростатические наушники, этим занялась компания Stax. Электростатический громкоговоритель обладает неоспоримыми преимуществами перед другими излучателями: это простота конструкции и качество звука. Этот тип даёт наименьшие искажения, как я выше упомянул.

Электростатические наушники Stax SR-1, представленные на выставке в Токио в 1959 году. В компании их называют earspeakers, то есть «громкоговорители для ушей».

Как работает электростатический излучатель.

Устройство этого типа излучателей.

Тёплые ламповые электростатические ушные громкоговорители от Sennheiser.

Audio-Technica и Олимпийские игры

Компания Audio-Technica была основана 42-летним японцем в 1962 году. Началась история компании с производства звукоснимателей для фонографов. Первые две модели AT-1 и AT-3 начали продавать производителям звукового оборудования в Японии. Год спустя компания переезжает в боле просторное помещение и увеличивает производство, начиная продажи AT-5, а в 1969 выходит со своими звукоснимателями на мировой рынок.

А в 1974 компания выпустила первую серию динамических головных телефонов AT-700. Спустя четыре года выходят конденсаторные наушники ATH-8 and ATH-7.

Летние Олимпийские игры 1996 года проходили в Атланте, штат Джорджия, США. Россия заняла второе место в общем зачете с 26 золотыми, 21 серебряной и 16 бронзовыми медалями. Из спортсменов лучше себя показал Алексей Немов, взявший сразу шесть медалей, из которых две были золотыми, одна серебряной и три бронзовыми.

Минутка ностальгии завершена. А теперь к чему я об этом: все микрофоны и наушники для проведения данного мероприятия были произведены компанией Audio-Technica. Поскольку вся техника сработала отлично, её выбрали и для проведения Олимпиады в Сиднее в 2000 году. И в 2002 году — в Солт-Лейк Сити. Более того, на следующей Олимпиаде Athens Olympic Broadcasting S.A. использовала микрофоны той же компании.

В 2007 году Audio-Technica начинает выпуск линейки QuietPoint® Noise-Cancelling Headphones — наушников с активным шумоподавлением, а модель ATH-ANC7b QuietPoint, вышедшая в 2009, сразу берет награду Innovations 2010 Design and Engineering.

Но не стоит забывать и о том, что основная часть производства компании — это профессиональное оборудование. Включая, само собой, внутриканальные мониторы. На этом изображении — беспроводные внутриканальные мониторы M3, выпущенные в 2008 году.

Audio-Technica ATH-ANC9 — это одна из новейших моделей компании. Их частотный диапазон — 10 Гц — 25 кГц, а уровень шумоподавления — до 30 дБ в зависимости от режима.

Bose и активное шумоподавление

В 1978 году у Амара Боуза, основателя компании-производителя Hi-end аудиотехники, родилась идея активного шумоподавления. Наушники в самолете не позволяли насладиться музыкой, так как не заглушали плач детей и шум двигателя.

Суть активного шумоподавления в том, что волну можно погасить, если навстречу послать аналогичную в противофазе. Боуз реализовал эту идею на практике сначала для гарнитур лётчиков, после чего эта система попала в жизнь меломанов.

Удивительно, но Боуз не был первым: еще в 1959 году, за двадцать лет до появления идеи ANC у Амара Боуза, Виллард Миккер разработал наушники с защитой от внешних звуков.

Сейчас система активного шумоподавления используется еще и в машинах.

Лётчики постоянно летают в наушниках Bose. Как и в Westone, например.

В 2000 году Bose начинает выпуск линейки QuietComfort.

Sony Walkman и музыка на улице

К 1979 году наушники уже стали частью домашней обстановки многих людей. Однако Sony со своим Walkman’ом вытащил наушники на улицу, позволяя людям слушать любимую музыку всегда и везде, не мешая при этом окружающим. Потом, правда, компании пришлось вести долгие переговоры с Павлом Андреасом, который изобрел свой Stereobelt в 1972 году. Сейчас Андреас, по слухам, получает отчисления от продаж Walkman, а также около 13 лет назад выудил из Sony более 10 миллионов долларов.

Стоит отметить, что идею Андреаса производить наушники отвергли ITT, Grundig, Yamaha и Philips. Такой вот косяк они совершили, будучи уверенными, что никто не захочет слушать музыку на публике.

Sony Walkman TPS-L2 — первая модель из линейки. За пределами Японии плеер имел и другие названия.

Первая реклама Walkman.

В комплекте с плеером шли наушники MDR-3L2.

А в 1985 году к производству наушников Sony подключилась компания Westone, сделавшая действительно удобными их ношение с помощью специальной вкладки.

Такие наушники в 1980-х выпускали Sony.

Новый форм-фактор от Sony — 1997 год.

Westone и мониторы для профессионалов и аудиофилов

Полная версия: История компании Westone

Компания Westone появилась в 1959 году и начала с производства товаров для людей с проблемами со слухом и для врачей, которые этими проблемами занимаются. Сейчас в списке товаров этой категории у Westone великое множество — то есть весь необходимый ассортимент от слуховых аппаратов до моделей ушной раковины для поликлиник.

Но нам интересно другое: как эта компания начала производить наушники? Началось все, наверное, в 1985 году, с помощи Sony в создании удобных наушников с качественным звучанием. Через пару лет после этого Etymotic совместно с Westone разработали мониторы для музыкантов: главное — не повредить слух, такой важный для музыканта орган. Опыт Westone в медицине помог справиться с этой задачей.

В 1990 году Westone начали использовать арматуру в наушниках для музыкнтов, а в 1996 вместе с Shure выпустили универсальные внутриканальные мониторы с уравновешенным якорем (то есть арматурные).

В 1995 звукач группы Ван Хален собрал двухдрайверные наушники, способные блокировать шум и давать достаточно качественный звук. Поняв, что его мониторы нравятся многим, он основал Ultimate Ears. А компания Westone помогла доработать эти наушники и занялась их производством. В 1998 году среди клиентов UE уже были The Rolling Stones, Enrique Iglesias и Red Hot Chili Peppers.

И лишь в 2002 году компания выпускает наушники для простых смертных под собственным брендом. Это UM1, наушники с уравновешенным якорем и одним излучателем.

Сейчас все наушники стали доступны рядовому пользователю. Одни из последних — W60 с шестью излучателями, представленные на CES 2014. Цена их соответствует уровню: арматурных дешевых не бывает.

iPod и earpods

В 2001 году Apple выпускает первое поколение iPod. Сейчас эта линейка состоит из серий iPod classic, iPod touch, iPod nano и Pod shuffle. К 2007 году было продано около 110 миллионов этих плееров, а к 2012 году — уже 350 миллионов. А вместе с ними — Apple Earpods.

Monster Beats

Из песни слов не выкинешь, и как бы, на мой взгляд, пошло не смотрелись эти наушники и как бы не было популярно подделывать их направо и налево, здесь мне придется написать что-то об основании Dr. Dre и Jimmy Iovine компании по производству наушников.

Какие еще события и бренды, на ваш взгляд, сформировали рынок наушников?

Это интересно:
История компании Westone
История умных часов
История пульсометров
Внутриканальные наушники: все о них
Старая реклама сотовых телефонов и смартфонов (с 1980-х годов по конец 2000-х)

Среди источников:
Wiki
History of Headphones
The History of Headphones
Audio-Technica—Audio pioneer in high-performance sound design
История компании Westone
Свидетельство о рождении: наушники
Koss: от дивана до легенды
Внутриканальные наушники: все о них

почему True Wireless всё еще не труъ? / Habr

Когда все вокруг заговорили о совсем беспроводных наушниках, моей радости не было предела. Больше никаких ошейников, никаких проводков! Ничего, кроме двух связанных друг с другом какой-то ментальной магией, затычек прямо в ушах? Дайте два! По одному в каждое ухо! И милый зарядный кейсик в придачу!

А ровно через два месяца отберите, пожалуйста, их обратно, спрячьте подальше и верните мне мой родной и любимый условно-беспроводной ошейник.

Выплакался. Теперь, попробую под катом, менее эмоционально рассказать о том, что не так с TWS форм-фактором, кому он не подходит и за что я его так не люблю

Предыстория, которую можно пропустить


True Wireless Stereo, TWS — это первые по-настоящему беспроводные наушники, которые связаны друг с другом в пару не оголовьем, жестким воротником или мягким проводом, а по беспроводному каналу.

О том, почему TWS — это потрясающе, Apple со своими AirPods рассказывает уже несколько лет, а добрый десяток производителей с разной степенью успеха быстро подхватили тренд и сделали True Wireless одним из самых популярных форматов носимых наушников.

Поэтому, когда я во всех смыслах спалил свои любимые MOMENTUM In-Ear Wireless, я просто пошел и купил себе такие же, но еще более беспроводные.

Sennheiser их считает флагманской моделью и активно форсит на рынке, поэтому полноценных обзоров на них и без меня наделали, так что повторять восторженные отзывы не буду.

Потому что я не в восторге. Причем, не столько от супер-премиальных Sennheiser, которые выжали из формата очень немало, сколько от самого TWS.

Что не так с TWS?


О том, чем TWS хорош, можно узнать из любого обзора любых TWS наушников. И Apple обеспечила своим AirPods очень хорошую маркетинговую поддержку. Поэтому, сейчас не об этом.

Сейчас о том, что с форм-фактором не так и почему это не наушники на каждый день.

Автономность

Большую часть дня я провожу в наушниках. Нет, я не какой-то там интроверт. Музыка в ушах позволяет легче входить в состояние потока на работе, под нее веселее выхаживать положенные 10 тысяч шагов в день, а подкасты и аудиокниги — это идеальный способ провести вечер, если идти никуда не хочется.

И, когда твои любимые и потрясающе беспроводные наушники, на самом интересном месте говорят о том, что их полномочия все — ты начинаешь их ненавидеть. Приходится искать в дебрях рюкзака зарядный кейс, доставать затычки из ушей, укладывать их на свои места, убеждаться, что сам кейс не разряжен, зарядка идет и отсчитывать 15-20 минут в тишине, чтобы получить еще час-полтора музыки, которые могут оказаться и не нужны.

Когда я пользую TWS наушники, я всегда испытываю стресс из-за уровня заряда. Я вынужден проверять, успею ли дойти до парка и попить там кофе или придется отложить прогулку на полчаса, чтобы дозарядить свои наушники. Я становлюсь зависим от своих наушников куда больше, чем я уже зависим от своего смартфона. И это при том, что самый дешевый «ошейник» от JBL живет 8-10 часов, полный рабочий день.

Эргономика

TWS преподносят как вершину юзабельности и удобства. Никаких проводов, говорят производители, вам не нужно больше думать о том, куда девать всю эту лапшу, если вы не слушаете музыку прямо сейчас.

Отлично, но у меня другой вопрос: куда мне девать сами наушники, когда я их не использую?

Простой ответ — спрятать их в кейс. Но это работает только в случаях, когда я хочу убрать наушники надолго или зарядить их. Гораздо чаще возникают ситуации, когда я хочу вытащить наушники из ушей, но не хочу надолго их убирать. Вот парочка историй.

В офисе, пока я слушаю в фоне какой-нибудь нейтральный соул, ко мне подходит коллега. Он не хочет обсуждать что-то долго, он не зовет меня на спонтанный митинг, которого не было в календаре, он просто хочет от простого ответа на простой вопрос. Почему он не написал этот вопрос в слаке, не знает никто, может даже он сам. Но мне все равно нужно ответить, поэтому что это важно и срочно.
Полдень, двадцать первый век, выходной. Я собираюсь покататься по городу на велосипеде. В наушниках? Нет, потому что если я буду затыкать себе оба уха на дорогах — я умру. TWS обычно работают по отдельности, но все равно не получится быстро вырвать из уха оставшийся наушник в аварийной ситуации, чтобы получить больше контроля над дорогой. И я все равно умру.
В обоих ситуациях, любые, даже самые дорогие и пафосные TWS наушники пасуют в силу своего форм-фактора. Будь у меня самый дешевый китайский воротничок, наушники которого связаны коротким проводом, я бы просто дернул за него и, меньше чем за секунду оказался в состоянии воспринимать мир. Будь у меня любые беспроводные наушники с оголовьем, я бы просто смахнул их на шею и забыл про них.

В случае с TWS я всегда немного инвалид по слуху, который должен думать о том, как в случае чего начать слышать мир. И судя по тому, что в моих Sennheiser True Wireless есть функция Transparent Hearing, я не один такой. Но она не всегда может полноценно работать. И ее тоже нужно включать.

Зарядный кейс

Производители говорят, что это удобно. У меня есть 4 часа превосходного звучания от одной зарядки и еще примерно 12 часов звучания, если я буду периодически прятать затычки в кейс. И это на самом деле так, пока не вспоминаешь, что посредственные наушники с оголовьем работают те же 10-12 часов безо всяких кейсов и коробочек, которые нужно постоянно носить с собой.

Обычно во всех моих джинсах по два кармана. Задние не в счет, потому что я иногда сижу. В левом у меня лежит телефон, в правом — ключи, кредитка на случай если Apple Pay снова ляжет, и какие-то мелочи вроде влажных салфеток. Куда мне девать кейс, без которого наушники через 4 часа станут бесполезными, а через 8 — потеряются?

Боль

Самая субъективная и самая опасная проблема. Нет, это не про какую-то там абстрактную боль от потраченных денег или несбывшихся надежд. Это про самую обыкновенную боль, которую испытывали мои ушные раковины, пока я шел в новеньких наушниках пешком через весь город. Почему?

Вот так мое ухо выглядит, если я втыкаю в него обычные наушники с «воротничком».

А вот так я выгляжу с TWS наушниками.

Даже на фотке видно, как габариты капсулы заставляют ушную раковину страдать. Если про маленькие затычки вроде Beats X или проводные Sennheiser CX300 я вообще часто забываю, когда заканчивается альбом, а наушники с оголовьем снимаю только на ночь, то любые TWS, кроме вкладышей вроде AirPods, приходится вытаскивать из ушей уже через 3 часа.

Изящное решение проблемы автономности — я просто не успеваю дождаться пока сядет батарейка, мне становится больно раньше.

Ладно, чем дело кончилось?


Да ничем в общем-то. За два месяца страданий, я так и не нашел ни одного случая, когда TWS оказался бы удобнее, чем «воротничок» или мягкий ошейник. Ни на пробежке, ни в офисе, ни на улице я не понял, как короткий провод на моей шее мешает мне жить. Поэтому я просто пошел в магазин и купил себе очередные условно-беспроводные наушники с мягким ободком, на сей раз даже не Sennheiser, к продукции которого я бесконечно лоялен, а попсовые Beats. И за три недели с ними я все равно не нашел ни одного случая, когда бы меня бесило наличие проводка.

Ложка меда


Разумеется, все это максимально субъективно. Конечно, у меня неправильные уши, я не умею готовить TWS, а четыре часа автономности однозначно хватит каждому. И вообще, все эти недостатки выглядят как детские проблемы, которые производители исправят в ближайшие несколько лет. По крайней мере, я на это надеюсь.

Я ненавижу провода. Настолько, что все силовые кабели в моем доме имеют строго необходимую длину, удлинители и тройники цинично выбрасываются, а витая пара заканчивается аккурат у входной двери и там же превращается в прекрасные 5GHz. Но даже так, формат TWS для меня все равно выглядит сырым и негодным для постоянного использования. Надеюсь, это временно.

Как сделать наушники с костной проводимостью звука дома за 5 минут и разбор популярных заблуждений об этой технологии

Мы изрядно пишем о технологии костной проводимости на страницах Geektimes:

и за это время вместе в с вами видели, как возникла эта технология, как и кому она помогает в медицине и почему она «перекочевала» в нишу потребительских наушников и гарнитур. Однако как продавец я часто сталкиваюсь с довольно странными вопросами от клиентов из серии, не вредно ли для мозга, не раздробит ли мой череп или комментариями типа: да это обычные наушники, просто звук сильно идет и все слышно…

Сегодня я постараюсь разобрать все популярные заблуждения о гарнитурах с костной проводимостью звука и расскажу вам, как за 5 минут создать свой наушник на базе этой технологии в домашних условиях, чтобы вам не приходилось верить мне на слово.



Костная проводимость звука

Технология передачи звука к внутреннему уху через кости черепа, которая широко применяется и людьми с нарушениями слуха, и без показаний. Если совсем упрощенно, то наша звуковоспринимающая система устроена таким образом, что звуковые волны сперва проходят наружный слуховой проход, а затем вызывают колебания улитки — части внутреннего уха, которая отвечает за слух.

При костной проводимости звука звуковые волны декодируются и трансформируются в вибрации, которые отправляются напрямую к внутреннему уху, в обход наружного слухового прохода, выступая как бы в качестве «барабанной перепонки».

Нередко костную проводимость звука связывают исключительно с медициной, и долгое время, по большому счету, только там она и применялась. Проще говоря, все нарушения слуха принято делить на две большие группы:

  • Кондуктивная тугоухость — поражение звукопроводящей системы на уровне внешнего и среднего уха при полном/частичном функционировании внутреннего уха.
  • Нейросенсорная (сенсоневральная) тугоухость — обратная первой: поражение звукопроводящей системы на уровне внутреннего уха.

Как следствие, пациентом с кондуктивной тугоухостью могли быть показаны устройства: наушники, слуховые аппараты с технологией костной звукопередачи.

В связи с этим, Заблуждение первое: Костная проводимость — какая-то новая технология, еще не опробованная и широко не применяемая

Это не так. Появление технологии связывают с именем великого музыканта Бетховена, который, по легендам, писал музыку, потеряв слух. На самом деле слух он потерял не окончательно и сохранил частичную способность слышать внутренним ухом. Во время работы он использовал специальные трубки и тросы, которые прислонял к височной кости или закусывал зубами с одного конца, а другим прислонял к музыкальному инструменту.

Кстати о зубах. Не малую роль в развитии и осмыслении данной технологии сыграли именно стоматологи, обратив внимание на связь между «потеря зубов — ухудшение слуха». Однако еще задолго до современных исследований на эту тему, в середине 20 века был введен в обиход термин «Остеоинтеграция (Оссеоинтеграция)», и во многом благодаря результатам исследований в этой области появились в 1970-х годах имплантируемые слуховые аппараты костной проводимости.

Речь идет о процессе регенерации живой кости вокруг имплантируемого материала, и в результате ряда исследований наибольшей «уживчивостью» характеризовался титан, что тогда — в 1970-х позволило существенно улучшить качество стоматологических услуг, как минимум, а в дальнейшем определило на долгое время метод вживления слуховых аппаратов.

Речь в первую очередь идет о костных слуховых аппаратов BAHA.

Модели состояли из 3-х частей, одна из которых — как раз титановый штифт. На самом деле имплантируемые модели оказались достаточно сложными в плане «монтажа», и с начала процесса вживления до окончательного полноценного функционирования аппарата могли пройти долгие месяцы, и нередкими были случаи, когда титан не приживался.

Несмотря на столь давнюю историю костная проводимость для большинства людей была и остается диковинкой. И связано это еще и с тем, что поражения слуховой системы на уровне внутреннего уха куда более частые. Так что совсем не удивительно, когда анонсированная в Google Glass костная проводимость в дужке была принята с удивлением и широко обсуждалась в прессе.

В связи с этим, заблуждение второе: это опасно для мозга и это вообще раздробит мой череп

Презентуя нашу продукцию на выставках, я сотни раз слышал вопрос: «А это не опасно», который возникал после первого прослушивания наших наушников. Дело в вибрации, которая для тех, кто сталкивается впервые с костной проводимостью, необычна.

Сказать надо следующее: как и любые другие наушники, наушники с технологией костной проводимостью могут влиять на слух в сторону ухудшения, и с этим никто ничего и никогда не сможет поделать. Но использование костных девайсов гораздо менее опасно, нежели обычных, так как звук «обращается» к менее чувствительному органу и более защищенному, чем наши барабанные перепонки.

Череп это также не раздробит, и если бы это — было «побочной реакцией», то мы бы все давно уже были безголовыми. Дело в том, что звук собственного голоса мы слышим именно внутренним ухом. Кстати, во время костной проводимости лучше воспринимаются низкие частоты, потому и собственный голос кажется нам чуть более низким, чем потом — на записи, например. Попробуйте заткнуть уши и прочитать, скажем, какой-нибудь стих. Если в финале голова на месте, то и в будущем — все будет в порядке.

Однако подобный метод — не единственный способ испытать в домашних условиях это «чудо», и сейчас я напомню вам, как сделать наушник с костной проводимостью звука в домашних условиях за пять минут. Или за 10, если у вас есть паяльник и изолента.

Как сделать

Исходя из конструктивных особенностей наушников и гарнитур данного типа, «источником» вибрации в них является пьезоэлемент, который преобразует звук в механические колебания. Поэтому для начала я выбрал самый дешевый пьезозуммер без генератора.

Затем мне потребовались обычные наушники, ножницы и — в моем случае — два крокодильчика.

1. Разобрать пьезоэелемент
2. Обрезать наушники
3. Скрестить (в моем случае) синеватый и красный провод
4. Скрестить два медных провода
5. Скрестить черный провод пьезоэлемента с синеватым и красным
6. Скрестить красный провод пьезоэлемента с медной парой

Итак, прощаемся с наушниками и берем звукоизлучатель.

Излучатель тоже надо вынуть из «коробки», после чего он станет выглядеть так:

Затем оголяем провода и скручиваем их между собой.

После чего цепляем крокодильчики или паяем. На самом деле не важно, какую пару, куда цеплять: черный с цветными или красный с цветными. Важно, чтобы цветные и медные были скручены отдельно. Я сделал, как в пункте 5 и 6.

Затем включаете музыку и прикладываете пластинку к голове. Чтобы исключить эффект недоверия, так как звук из этого «динамика» вы расслышите и до того, как поднесете его к черепу, изловчитесь заткнуть уши.

Наушники:

  • Диапазон частот: 20 — 20000 Гц
  • Импеданс: 32 Ом
  • Чувствительность: 94 Дб
  • Максимальная входная мощность: 10 мВт

Пьезоизлучатель:

Также уточню, что все наши дешевые пьезоизлучатели высокочастотные, и потому качество моего «наушника» демонстрационное в большей степени, однако все достаточно разборчиво, в чем вы сможете убедиться, поддавшись на этот эксперимент.

В связи с этим, еще один вопрос, на который мне приходилось часто отвечать: технология нигде не прижилась, и вы ее мне пытаетесь «впихнуть»

Миф, который возник из-за недостаточного просвещения и малого ассортимента потребительской электроники такого типа. На самом деле технология костной проводимости звука нашла применение в самых разных областях человеческой деятельности, а в некоторых уже даже обозначилась конкуренция. Перечислю некоторые.

Армия и охрана

Ключевая особенность гарнитур и наушников с технологией костной проводимости: они позволяют не закрывать ушные раковины, и человек остается восприимчивым к звукам окружающей среды, при этом четко различая то, что ему говорят/поют в наушниках. По этой причине такая технология широко применяется в военном оборудовании, что позволяет лучше концентрироваться и быть внимательным к командам извне и внешним обстоятельствам.

Медицина

Как уже говорилось, костная проводимость используется в медицине при определенных типах нарушений слуха у взрослых и детей. Широко применяются аналоговые и цифровые слуховые аппараты имплантируемого типа — у взрослых или слуховые аппараты с оголовьем у детей.

Под водой

Особенности конструкции костюма аквалангиста не позволяют использовать обычные системы сообщений, поэтому в этом случае для общения применяются девайсы с использованием технологии костной проводимости. Одним из создателей такой конструкции, к моему удивлению, был бренд Casio.

Спорт и туризм

Все по той же причине — открытые уши — технология стала использоваться в спортивных гарнитурах, что позволяло бегать или кататься на велосипеде и с музыкой, и с открытыми ушами, а так как большинство таких девайсов оснащалось микрофоном, то и доступ к телефону во время занятий спортом переставал быть необходим: ответить на звонок можно было кнопкой с девайса.

В обычной жизни такие наушники вытесняют устройства Hands free, и особенно привлекательными они стали для автомобилистов, что позволяет им также и слушать музыку, и отвечать на звонки, и контролировать ситуацию на дорогах.

И если на медицинской арене самым громким именем, наверное, по сей день остаются BAHA, а в охранных системах на память приходит Kenwood, то безапелляционным лидером и эталоном для подражателей на рынке гарнитура остается компания Aftershokz.

Aftershokz

Так как Medgadgets является официальным партнером Aftershokz в России, я коротко напомню о том, что они делают. Компания специализируется на потребительских гарнитурах с технологией костной проводимости, и в настоящее время в линейке две модели:

Также стало известно, что в начале года следует ожидать новую версию:

Компания презентовалась на одном из CES, и сегодня неизменно присутствует в прессе в качестве одних из лучших наушников для спорта или лучшим вариантов гарнитур с технологией костной проводимости.

Приглашаю посмотреть на беспроводную версию наушников — Aftershokz Bluez2

Коробка

Девайс продается в коробке, и внутри, кроме шаушников, вы найдете чехол для них, «дополнительное оголовье», пару маленьких светоотражателей-наклеек и провод для зарядки.

Сама коробка оформлена на английском, но благодаря понятной символике, ее прочтение не составляет труда, и любой, кто возьмет ее в руки без проблем догадается, что там — именно наушники.

Дизайн

Внешне они представляют собой цельную, несгибаемую конструкцию, по краям которой располагаются источники звука и микрофоны.

Микрофонов — несколько. И их количество продиктовано конструктивными особенностями наушников такого типа, чтобы лучше различать ваш голос. При этом в Aftershokz используется специальная интеллектуальная технология «отсеивания» посторонних шумов.

Откровенно говоря, дизайн устройств такого типа очень замкнут, так как они в прямом смысле «на»-ушники и крепятся, благодаря тому, что дужки перекидываются на уши, источники звука фиксируются на скулах, оставляя уши открытыми.

Кнопка, которую вы видите, активна, и с ее помощью можно, например, ответить на звонок. Вообще надо сказать, что позиционируя себя как безопасные наушники для спорта, Aftershokz вынесли все необходимые элементы управления на корпус девайса, чтобы во время бега или поездки на велосипеде меньше отвлекаться на телефон.

В некоторых случаях для лучшего крепления на голове можно использовать «дополнительное оголовье» — силиконовую как бы прослойку, которая, как уже говорилось, прилагается.

Bluez и Bluez2

Дизайн Bluez2 существенно переосмыслен относительно первой версии. Те же кнопки «ушли» с затылка, удобно расположившись сбоку. За ними следом отправился аккумулятор, что сильно сказалось на балансе наушников и комфорте при ношении.

Динамики также слегка модернизировали:

Синхронизация

Aftershokz Bluez2 синхронизируется с устройствами с помощью Bluetooth, не требуя никаких дополнительных приложений или настроек.

Технические характеристики

  • Тип динамиков: преобразователи для костной проводимости
  • Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность динамиков: 100 ±3 дБ
  • Чувствительность микрофона: -40 ±3 дБ
  • Версия Bluetooth: 2.1 +EDR
  • Совместимые профили: A2DP, AVRCP, HSP, HFP
  • Диапазон связи: 10 м
  • Тип батареи: литий-ионная
  • Время работы: 6 часов
  • Режим ожидания: 10 дней
  • Время зарядки: 2 часа
  • Цвет: черный
  • Вес: 41 грамм

Обратите внимание, что никаких «дырочек» на динамиках нет:

Однако звук вам слышен:

И в связи с этим, еще одно заблуждение, которое я слышал от наших клиентов: это просто звук близко к ушам и поэтому все слышно

Это не так. Прежде, чем изрезать на опыты штук 6 наушников, я последовательно прикладывал динамики к скулам и височным костям, затыкая уши. Ничего не слышно!

Кстати, учитывая области применения, следует добавить и еще одно заблуждение относительно «спасительных» качеств наушников с технологией костной проводимости.

Они не заменяют слуховой аппарат, так как звук никак не усиливается дополнительно. И хотя в некоторых случаях при абсолютно здоровом внутреннем ухе их использование слабослышащим позволит слушать музыку, смотреть фильм или общаться по телефону, в обычной жизни при устных диалогах наушники, разумеется, бесполезны.

В финале я продублирую ссылки на наши посты по этой теме, которые приводил ранее:

А также напомню тем, кто захочет купить продукцию Aftershokz в Medgadgets, что для читателей Geektimes у нас действует специальный код GEEK, который дает скидку 7% на весь каталог наших товаров.

Хочется верить, что был вам полезен и
Всего доброго!

Как сделать внутриканальные наушники удобней / Sandbox / Habr

Удобство внутриканальных наушников (IEM — In-ear monitors) в основном зависит от насадок, которые используются для фиксации наушника в ушном канале. Глубина и форма канала у каждого человека весьма индивидуальны, поэтому далеко не всем подходят стандартные насадки, поставляемые в комплекте с наушниками. Одни из наиболее популярных, а возможно и самые популярные, из альтернативных насадок являются Comply от Hearing Components. Данный продукт на GeekTimes упоминался лишь однажды, да и то вскользь, поэтому постараюсь восполнить этот пробел.

Всех обладателей нестандартных ушных каналов, ненавистников силиконовых затычек, любителей комфорта и просто искателей чего-то лучшего прошу под кат.

Не буду утомлять своей долгой историей, скажу лишь, что в стандартных силиконовых насадках меня не устраивали неприятные ощущения во время использования и плохая фиксация. Это несмотря на то, что в комплекте с моими наушниками были достаточно неплохие силиконовые насадки аж четырёх размеров. Был опыт и с другими наушниками с силиконовыми насадками, но ощутимой разницы в удобстве использования я не почувствовал. Итак, прочитав уйму отзывов и комментариев решился на покупку насадок от Comply.

Мои главные требования были комфорт и хорошая звукоизоляция. Чтобы при ходьбе наушники не выпадали из ушей, и чтобы не приходилось выкручивать громкость на полную, для заглушения звука проезжающих мимо машин, или сидя в шумном офисе, хоть как-то абстрагироваться от присутствия коллег.

В чём особенность Comply

Насадки Comply сделаны из пенного материала, так называемый «memory foam». Лёгкий, мягкий пористый материал, по структуре чем-то похож на поролон. Его можно легко деформировать, придавая нужную форму, но через некоторое время материал медленно восстанавливает свой исходный вид. Перед установкой насадку надо примять пальцами, чтобы уменьшить её размер, затем установить в ушной канал, как обычную насадку. Рекомендуется придержать наушник пальцем, пока пенный материал окончательно не расширится и не примет форму ушного канала (видео инструкция есть на сайте).

После расширения насадка полностью «запечатывает» собой канал, обеспечивая тем самым хорошую изоляцию от внешних шумов и надёжную фиксацию.


Частично восстановившая форму насадка

Правда, есть и недостаток, зато только один — насадки сравнительно быстро изнашиваются. Если силиконовыми насадками можно пользоваться годами, то пенные насадки приходят в негодность за пару месяцев или даже недель. Зависит, конечно, от того, как пользоваться и как ухаживать. Да, насадки рекомендуется периодически мыть, чтобы те прослужили дольше. Сам пользуюсь уже больше двух недель, за этот период внешних изменений особо не видно, но из-за серы материал стал более липким. После промывки под проточной водой всё стало как прежде.

Немного истории

В 1990 году доктор Роберт Оливейра (Robert Oliveira) основал компанию Hearing Components, которая являлась дочерним предприятием небезызвестной компании 3M. Оливейра является доктором биохимии и специалистом по ушному каналу. Он опубликовал исследование относительно изменения формы и открытия ушного канала в зависимости от положения челюсти. Вероятно, это исследование и легло в основу создания насадок Comply.
Комфорт

У каждого пользователя есть свои критерии и требования, но чтобы скрасить свою субъективную оценку, скажу, что мои впечатления и ощущения совпали с подавляющим большинством отзывов, которые мне довелось читать. Итак, если коротко, то я был в восторге! Нет больше неприятных ощущений, когда заталкиваешь наушник в канал, а он там болтается или наоборот начинает потихоньку выскакивать обратно. С этими насадками можно сидеть достаточно долго, по сравнению с силиконовыми насадками, уши от них устают меньше.

Причина, скорей всего, в лёгкости материала, его практически не ощущаешь. Также отсутствует сильное давление на канал изнутри. Ощущение похоже на то, как если бы твои наушники стали весить в полтора — два раза меньше. Ещё, наушники держатся намного крепче, и выдерживают более сильное натяжение провода. Для сравнения, обычный мой путь от дома до остановки занимает минут 10-15, за это время мне приходилось раз 7 поправлять наушники, которые то вылезали, а то и вовсе выпадали из ушей. С новыми насадками я добираюсь от дома до работы ни разу не притронувшись к наушникам (порядка 40 минут). Ощутимая разница!

Думаю, многие знакомы с приёмом, когда провод закидывается за ухо, чтобы свести к минимуму шум от трущихся об одежду проводов. Некоторые наушники разработаны специально таким образом, чтобы провод шёл наверх, но это не мой случай, поэтому иногда приходится перекидывать провод через ухо. Так вот, я это к тому, что теперь могу перекинуть провод через ухо без риска выдернуть наушник.

Шумоизоляция

Изоляция хорошая — можно просто сидеть в наушниках, не включая музыки, чтобы приглушить офисный шум. Для меня наиболее важно является то, что шумоизоляция остаётся на одном уровне, например с силиконовыми насадками она со временем ухудшалась, когда наушники начинали выскальзывать. Читая форумы и просматривая обзоры, встретил одно утверждение, что с пенными насадками не слышно даже проехавшую мимо машину. Трудно судить чем было вызвано подобное заявление, быть может человек слишком глубоко запихивает наушник в ухо, или просто с помощью подобного преувеличения пытался описать свой восторг, в любом случае, на мой взгляд это далеко от правды. От себя скажу, что шумоизоляция сравнима с использованием обычных силиконовых насадок или даже лучше, но никак не полная глухота по отношению к внешнему миру. Проезжающие машины слышно, но они не заглушают звук.
Влияние на звук

Тут сложнее… Я не обладаю незаурядным слухом, и некоторые частоты слышу весьма плохо. В наушниках музыку слушаю редко, а если слушаю, то только для фона, поэтому влияние насадок на звук для меня не было критерием, НО влияние определённо есть! Многие отмечали, что пенные насадки, особенно это касается моделей с защитой от ушной серы и пота (wax guard), немного поглощают высокие частоты (treble). Хотя, производитель заявляет, что защита «акустически прозрачна». Кто-то даже отказывался от пенных насадок из-за подобного влияния на звучание. Правда, данный эффект может появиться из-за специфики использования — в некоторых случаях насадка может загнуться таким образом, что частично перекроет звуковое отверстие. Почему так получается и как бороться с подобным эффектом можно посмотреть тут.

Стоит отметить, что многое зависит ещё от самих наушников — какие-то модели с новыми насадками станут звучать лучше, какие-то хуже. Но если вы, в основном слушаете аудио-книги или музыку в mp3 с битрейтом 128 kbps, то даже не заморачивайтесь на этом пункте.

Всем ли подходит

Тут вопрос в физиологии, но пенные насадки с большей вероятностью подойдут более широкой аудитории пользователей, чем стандартные силиконовые. Здесь, как и в любом правиле, должны быть исключения, но не припомню, что бы я их встречал.
Совместимость с наушниками

Совместимость главным образом зависит от диаметра внутреннего отверстия насадки, которое одевается на наушник. Соответственно, в зависимости от ширины отверстия, насадки делятся на четыре разные модели (100, 200, 400, 500). На сайте Comply есть огромный список с поиском, чтобы можно было подобрать модель насадок для определённых наушников. Если ваших наушников нет в списке или вам лень искать, то можно написать в поддержку (не перепутайте, писать надо в Customer Support, а не в Contact). Отвечают очень быстро и очень вежливо. Настолько вежливо, что даже предоставили мне 15% скидку, когда я спросил про наиболее дешёвый способ доставки и пожаловался на таможенные пошлины.

Кстати, моих наушников в списке не было и в поддержке мне объяснили, что уже проверяли мою модель на совместимость, и увы… Насадки, я всё-таки заказал, так как результаты исследований инженеров из Hearing Components не сошлись с мнением некоторых пользователей.

Какой вид выбрать

На данный момент существует четыре основных вида (далее для благозвучности буду называть их моделями) — Isolation, Comfort, Sport, Professional. Для первых трёх есть также варианты с защитой от ушной серы и пота. Все модели есть в трёх размерах, но по словам производителя, подавляющему большинству подходят насадки среднего размера. Учитывая то, что материал сжимается, насадки среднего размера могут легко подойти и тем, кто обычно пользуется маленькими насадками. Для сомневающихся есть вариант Mix — упаковка со всеми тремя размерами на пробу. Также есть возможность выбрать цвет насадок.

В чём отличие разных моделей насадок — самому пока что довелось попробовать только Isolation, данная модель считается стандартом и большинство пользователей предпочитают именно её. Как правило, принципиально ощутимой разницы между моделями нет, их различие и детальное описание есть на сайте, но, вкратце, можно выделить особенность каждой модели:

  • Isolation — стандартная модель конической формы, предпочитается большинством.
  • Comfort — имеет сферическую форму для, якобы более удобного размещения в ушном канале.
  • Sport — более износостойкая и дешёвая модель.
  • Professional — удлинённая модель конической формы, с якобы лучшей шумоизоляцией и более эргономичная.

Для желающих попробовать все, есть Variety Pack — упаковка с тремя различными моделями (кроме Professional).
Наиболее интересен вопрос цены. Как я понял, на цену влияют не качество или шумоизоляция определённой модели, а количество материала использованного в производстве. То есть, больше материала — выше цена. Самая дешёвая модель — Sport, и по картинкам видно, что она менее пористая, но по отзывам, вроде бы, не в ущерб шумоизоляции и удобству.
Существующие альтернативы

Одна из наиболее известных и достаточно популярных альтернатив это пенные насадки Shure Olives. Не отличаются широким спектром разнообразия моделей, но имеют немало поклонников. Основным преимуществом данных насадок является их прочность — изготовлены из более плотного и упругого материала, по сравнению с Comply, соответственно и прослужат дольше.

Нельзя не отметить насадки Sony Hybrids, так как тоже весьма популярны среди аудиофилов. Эти насадки изготовлены из силикона и дешевле чем Comply. Поставляются в пачке с четырьмя парами насадок разного размера (SS, S, M и L). Трудно сказать, что в них особенного, кроме разноцветной сердцевины и чем они так полюбились широкой аудитории, но помимо удобства их хвалят и за качество звука.

Есть также другие менее известные насадки из пенного материала, или даже откровенно неизвестные, которые можно найти на ebay.com и aliexpress.com. Некоторые производители выпускают определённые модели наушников с пенными насадками собственного производства, например JVC Marshmellow, или прилагают оригинальные насадки Comply, например EarSonics SM3.

Заключение

С помощью пенных насадок Comply можно значительно повысить комфорт при использовании внутриканальных наушников, улучшить их шумоизоляцию и, в некоторых случаях, даже звук.

Всем удобных наушников!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *