Установить эквалайзер: Эквалайзеры для Windows — Скачать бесплатно (Виндовс 10, 7, XP)

Содержание

Лучшие настройки эквалайзера: Определяющее руководство

На сайте

Тайлер Коннаган

5 апреля 2022 года

Ваша работа как инженера-микшера заключается в том, чтобы ваши песни хорошо звучали на любом устройстве воспроизведения , которым пользуются слушатели. Поэтому очень важно знать, как настроить эквалайзер в зависимости от жанра и инструмента. Отличное место для начала — изучение лучших настроек эквалайзера для разных жанров и инструментов.

Погрузитесь с нами в изучение лучших настроек эквалайзера для различных жанров и инструментов!

Что такое эквалайзер?

Прежде чем мы начнем, мы хотим убедиться, что у вас есть базовое понимание эквалайзера.

Эквалайзер (EQ) предназначен для изменения громкости различных звуковых частот в сигнале. Эти звуковые частоты находятся в диапазоне от 20 до 20 000 Гц , что является диапазоном человеческого слуха.

Если вы хотите узнать больше об эквалайзере и о том, как использовать его в микшировании, прочитайте нашу статью здесь.

Лучшие настройки эквалайзера для различных жанров

Понимание частотных диапазонов очень важно для использования настроек эквалайзера, которые мы сейчас обсудим. Вот краткое описание различных частотных диапазонов:

  • Суббас (20-60 Гц) — это низкие частоты, которые можно услышать в ударных и суббасе. Чтобы услышать эти частоты, вам понадобится приличная пара наушников или сабвуфер.
  • Низкие средние частоты (60-250 Гц) — это низкие частоты, которые обеспечивают полноту и теплоту в миксе. В этом диапазоне частот вы найдете бас и удар, а также низкие частоты в гитарах, вокале, синтезаторах и клавишных.
  • Средние частоты (250 Гц — 1,5 кГц) — Большинство инструментов находятся в диапазоне средних частот, включая гитары, фортепиано и вокал. Средние частоты могут заполнить микс и добавить необходимую мякоть.
  • Верхние средние частоты (1,5-6,6 кГц) — Человеческое ухо улавливает верхние средние частоты больше, чем где-либо еще, поэтому забота о них требует деликатности. Они необходимы для присутствия, хотя могут звучать резко, если их слишком много.
  • Высокие частоты (6,6-20 кГц) — здесь вы найдете мерцающий блеск, который можно найти на верхах вокала, тарелок, акустических гитар и многого другого. Хотя яркость важна в любом миксе, она также требует осторожности, так как ее переизбыток может звучать резко.

Акустическая/фолк музыка

При работе с акустической музыкой полезно немного подтолкнуть басовые инструменты, чтобы заполнить звук и создать прочную основу. Обычно мне нравится усиливать частоту от 32 до 125 Гц .

Мне также часто нравится усиливать верхние средние частоты, чтобы придать вокалу немного присутствия, а также высокие частоты, чтобы придать акустическим инструментам в миксе немного воздуха и мерцания.

Одним из диапазонов, с которым следует быть осторожным при микшировании акустической музыки, являются низкие середины. Хотя акустические композиции требуют низких средних частот для полноты и теплоты, слишком большое их количество может накопиться и оставить вас с мутной, грязной кашей. Всегда проверяйте наличие грязи между 250 и 500 Гц и регулируйте по вкусу.

ПРО СОВЕТ : Поскольку акустическая и народная музыка должна звучать как можно более естественно, я рекомендую не спешить с настройками эквалайзера.

Хип-хоп музыка

Хип-хоп сильно изменился за последние несколько десятилетий, но единственное, что остается неизменным, — это потребность в грохочущих низких частотах. Лучшие настройки эквалайзера для хип-хопа включают усиление в области

64 Гц , особенно если вы хотите, чтобы ударные выделялись.

Лирика также очень важна в хип-хопе, поэтому я также рекомендую усиление в диапазоне 1-2 кГц . Что касается высоких частот, не так много хип-хоп песен полагаются на них, поэтому я обычно оставляю их в нейтральном положении.

Электронная музыка

Каждый, кто слушает электронную музыку, знает, насколько важен басовый звук. Правильно подобрать оптимальные настройки эквалайзера для басов крайне важно , поэтому я уделяю много внимания усилению в диапазоне от 32 до 125 Гц .

Обычно мне нравится немного усиливать ведущие линии в области от 1 до 3 кГц , чтобы сделать их более выразительными для слушателя. Высокочастотные звуки не менее важны, поскольку они создают необходимый разброс, чтобы ваш микс звучал широко. Как правило, их тоже стоит усилить.

Что касается обрезки, я часто люблю смотреть на средний диапазон от 250 до 500 Гц , особенно если у меня есть тонны дорожек, сложенных в стопку, создающих грязь в этой области.

Классическая музыка

Если вы хоть что-то знаете о классической музыке, вы знаете, что звуки поступают из записей. Поэтому важно, чтобы все было как можно более ровным, чтобы естественные звуки записей доходили до слушателя.

Конечно, это означает, что наилучшие настройки эквалайзера зависят от вашего устройства и условий прослушивания. Если вы хотите немного поэкспериментировать, я рекомендую усилить низкие частоты от 32 до 250 Гц и высокие от 4 до 16 кГц+ .

Поп-музыка

Поп-музыка — это ВСЕ о вокале, а значит, вам нужно освободить место, чтобы он выделялся. Конечно, поп-музыка постоянно меняется, поэтому настройки звука зависят от самой песни. Большинство поп-музыки в настоящее время имеет повышенные низкие и высокие частоты, поэтому хорошо усилить частоты от 60 до 200 Гц и от 8 до 16 кГц , чтобы подчеркнуть эти низкие и высокие частоты.

Я рекомендую поискать в диапазоне от 1 до 3 кГц , чтобы немного усилить вокал.

Рок-музыка

Рок-музыка — это все о низких и высоких частотах, и мне обычно нравится использовать легкий эквалайзер с улыбкой , чтобы придать ей необходимую мощь без лишнего гула или грязи. Поэтому, по сути, я начну с усиления всех средних частот. Посмотрите настройки эквалайзера для рок-музыки ниже, чтобы лучше понять, о чем я говорю.

Лучшие настройки эквалайзера для различных инструментов

Барабаны

Ударные барабаны
  • Sub Bass (40-60 Гц) — Вы найдете тон или реверберацию корпуса. Живые кик-барабаны часто могут иметь сильный гул внизу, поэтому подходите к этому диапазону с осторожностью.
  • Удар (60-100 Гц) — это диапазон, в котором удар будет бить вас в грудь.
  • Body (100-200 Гц) — здесь вы можете получить немного мяса от ударного барабана, но будьте осторожны, чтобы это не мешало басу или другим низкочастотным инструментам.
  • Кольцо (200Гц-2кГц) — В этом диапазоне часто можно обнаружить много грязи, кольца или коробчатости. Я рекомендую прочесать его в поисках мест, которые можно сократить, чтобы освободить место для других инструментов.

Beater (2-4 кГц) — Если вам нужно получить больше «стука» на ударном барабане и усилить звук колотушки, сделайте небольшое усиление здесь.

Барабаны Snare Drums
  • Низ/корпус (200-400 Гц) — У большинства улиток основные частоты находятся в этом диапазоне, поэтому усиление здесь может придать вашей улитке необходимую плотность.
  • Hollowness (400-800 Гц) — в этом диапазоне вы найдете полый звон, слышимый во многих живых улитках. Вы можете рассмотреть возможность зачерпнуть немного из этого диапазона, но не стоит зачерпывать слишком много, так как вы потеряете жизнь вашей раковины.
  • Атака (2-4 кГц) — здесь можно услышать треск трещотки или звук удара палки по голове.
Toms
  • Низ/корпус (100-300 ГГц) — основная частота зависит от размера и настройки тома, но этот диапазон является хорошим местом для поиска, если вам нужно добавить немного больше «бума» в ваш звук.
  • Атака (3-4 кГц) — Чтобы получить больше ударов палочки по головке тома, можно добавить немного атаки в этом диапазоне.
Тарелки
  • Clank (200-300 Гц) — в этом диапазоне вы обнаружите телесный или «звонкий» звук сигнала. Это особенно характерно для хай-хэтов. Обычно этот диапазон можно ослабить в более оживленных миксах, хотя более разреженные миксы иногда требуют большего.
  • Мерцание/шипение (6 кГц+) — Чтобы подчеркнуть звук «тссс» ваших тарелок, вы можете придать им яркости с помощью высоких частот на частоте 6 кГц или выше. Это может добавить любому тарелочному инструменту немного воздуха. Только будьте осторожны и не усиливайте слишком сильно, если не хотите, чтобы у слушателя пошла кровь из ушей.

Бас

  • Нижний конец (40-80 Гц) — самые низкие частоты, встречающиеся на бас-гитарах, находятся в диапазоне от 32 до 40 Гц в зависимости от настройки баса. Позаботьтесь о том, чтобы этот диапазон не маскировал низкие частоты вашего удара.
  • Основа (80-200 Гц) — Обычно вы хотите усилить этот диапазон, чтобы подчеркнуть основные характеристики вашего баса. Однако, если вы обнаружите, что ваш бас слишком гулкий, подумайте о снижении частоты в диапазоне от 180 до 200 Гц .
  • Обертоны (200-600 Гц) — Если вам трудно заставить бас прорезаться сквозь микс, или если вы хотите, чтобы бас прорезался на небольших колонках, вам нужно сделать усиление в этом диапазоне.
  • Рычание
    (800 Гц — 1,6 кГц) — я люблю смотреть в этот диапазон частот, чтобы подчеркнуть рычание и атаку, особенно в рок-музыке.
  • Струнный шум (2-5 кГц) — Небольшое усиление в этом диапазоне может быть полезно для того, чтобы помочь вашему басу пробиться сквозь микс или придать ему больше реалистичности.

Электрогитары

  • Грязь (90 Гц и ниже) — если вы имеете дело с насыщенным миксом, вы обычно можете использовать фильтр высоких частот, чтобы вырезать все, что ниже этого диапазона. Вы не найдете здесь ничего полезного, кроме шума и грохота.
  • Толщина (150-200 Гц) — В этом диапазоне вы найдете толщину и мясо электрогитары. Хотя вы можете автоматизировать эту область, чтобы усилить соло или лид, вы можете подумать о том, чтобы укротить ее, чтобы дать басу немного пространства для дыхания.
  • Жизнь (300 Гц — 1 кГц) — Здесь находится жизненная сила электрогитары. Вы можете ослабить нижний конец этого диапазона, если он мешает другим низкочастотным инструментам, однако в миксах вы должны позволить ей взять на себя верхний конец этого диапазона.
  • Гудок (1-2 кГц) — Если ваша электрогитара звучит резко или гулко, мы рекомендуем сгладить этот диапазон с помощью широкого и небольшого среза.
  • Блеск и присутствие (3-8 кГц) — Чтобы помочь вашей электрогитаре прорезаться сквозь микс, попробуйте использовать небольшое усиление в этом диапазоне. Однако следите за тем, чтобы электрогитара не мешала вокалу. Я часто рекомендую использовать фильтр низких частот выше этого диапазона, если ваша гитара использует дисторшн, так как все, что выше 8 кГц, часто является шипением и шумом.

Акустические гитары

  • Тело и бум (100-200 Гц) — В этом диапазоне часто можно найти много «бумных» частот, которые можно ослабить, если они поглощают ваш микс, что часто случается с плохо записанными акустическими гитарами. Однако, если вы имеете дело с сольной акустической гитарой, будет хорошей идеей немного усилить этот диапазон, чтобы придать ей полноту и теплоту.
  • Деревянность (200-400 Гц) — В этом диапазоне вы найдете достаточное количество толщины и тела. Постарайтесь не делать здесь слишком много срезов, так как вы быстро потеряете жизнь вашей акустической гитары.
  • Резкость и четкость (2 кГц) — работа с этим диапазоном в акустических гитарах может быть сложной, поскольку слишком большой диапазон может сделать ее агрессивной или резкой, в то время как слишком малый может лишить ее необходимой атаки и присутствия, чтобы услышать небольшие нюансы в пикинге и аккордах.
  • Блеск (7 кГц+) Использование небольшого хай-шелла здесь может раскрыть вашу акустическую гитару и придать ей воздух, необходимый для возвышения над миксом.

Фортепиано/клавишные инструменты

Существует множество разновидностей фортепиано и клавишных инструментов, которые могут иметь совершенно разные тембральные качества. Рояль имеет иное качество звучания, чем пианино, которое имеет иное качество звучания, чем клавиатура Rhodes, и так далее.

Невероятно важно быть осторожным с этими инструментами с полным диапазоном частот, если вы хотите, чтобы они заполнили ваш микс, не перегружая его.

  • Бум и низ (100-200 Гц) — Если вы имеете дело с сольным фортепиано или клавиатурой, добавление небольшого количества нижних частот здесь может придать теплоту. Однако, если вы эквалайзеруете фортепиано или клавиатуру в насыщенном миксе, хорошей идеей будет избавиться от некоторого обхвата здесь.
  • Presence (3 кГц+) — Если ваше пианино или клавиатура кажутся немного темными, вы можете придать им яркости с помощью этого частотного диапазона. Конечно, как всегда, с этим диапазоном следует действовать осторожно. Слишком большой диапазон может вывести из строя демпферы, создавая нежелательный молоточковый шум.

Вокал

  • Грохот (от 20 до 100 Гц) Вы не найдете никакой полезной информации для вокала ниже 100 Гц. В основном это шум кондиционера, вибрация пола или гул. Используйте фильтр высоких частот, чтобы избавиться от него.
  • Boom (100-250 Гц) — в этом диапазоне частот часто встречается тот самый гулкий звук «холодной головы». Для мужских голосов он находится в нижней части, а для женских — немного выше.
  • Назальность и четкость (800 Гц — 1,5 кГц) — Если ваш вокал не очень разборчив, рассмотрите возможность усиления в этом диапазоне. Однако, если вы переборщите с этим диапазоном, вокал начнет звучать очень гнусаво.
  • Присутствие (2-4 кГц) — Если вам нужно, чтобы ваш вокал звучал более уверенно и придать ему энергию, необходимую для того, чтобы занять место в миксе, усиление в этом диапазоне — хорошая идея. Однако слишком большое усиление в этом диапазоне может быть очень резким и быстро вызвать утомление слушателя.
  • Сибиланс (4-8 кГц) — Здесь часто требуется установить де-эссер, чтобы приглушить резкий сибиланс, хотя вы можете использовать автоматический эквалайзер, чтобы приглушить и его!
  • Air (10kHz+) — Если вы хотите приоткрыть вокал и придать ему «дорогой» звук, добавьте высокие частоты в районе 10kHz и выше. Только будьте осторожны, не переборщите, так как легко добиться резкого звучания!

Заключительные мысли — использование этих настроек эквалайзера в вашей музыке

Теперь, когда в вашем распоряжении лучшие настройки эквалайзера, пришло время экспериментировать! Обязательно протестируйте эти настройки эквалайзера на нескольких системах воспроизведения, чтобы увидеть, что работает лучше всего. Как только вы узнаете, какие настройки эквалайзера лучше всего подходят для вашей конкретной системы и ваших ушей, мы гарантируем, что вы получите еще больше удовольствия от создания музыки!

Как настроить эквалайзер на виндовс 10, realtek equalizer

Современный персональный компьютер – это полифункциональная цифровая система, включающая в свой состав устройства, предназначенные для создания и воспроизводства звука. Качество получаемого с их помощью звучания имеет определяющее значение для многих пользователей, так как на ПК мы часто слушаем музыку и просматриваем фильмы. Важная роль в процессе работы со звуком принадлежит компьютерной программе. Она позволяет селективно работать с отдельными зонами частотного звукового диапазона, и менять амплитуду частотных характеристик звука в соответствии со вкусами и желаниями пользователя. При этом эквалайзер для операционной системы Windows 10 имеет свою специфику, о которой я и расскажу в данном материале.

Где в Windows 10 можно найти эквалайзер?

Если компьютер или ноутбук пользователя современный и для звуковой карты производитель выпустил совместимые с Windows 10 звуковые драйвера, то найти эквалайзер не составит труда. Для этого стоит перейти по адресу:

  • Жмём «Пуск», «Панель управления», выбираем раздел «Звук». Если выставить режим просмотра «Мелкие значки», то можно сразу выбирать «Диспетчер Realtek HD».

  • Откроется новое окно. Интерфейс утилиты не изменился. Во вкладке «Звуковые эффекты» и находится нужный инструмент.

  • Если вас интересует, как настроить эквалайзер на компьютере с Windows 10, то стоит просто выбрать тип звучания. Лучше включить аудиозапись и по очерёдности выставлять доступные жанры: поп, классика, live, club и другие.

Таким простым способом можно найти и настроить стандартный инструмент, который устанавливаться вместе с драйверами к звуковой карте.

Читайте на SoftikBox: Какой аудио проигрыватель лучший для ОС Windows 10?

Почему в Панели управления нет Диспетчера Realtek?

Если в Панели управления Виндовс 10 вы не находите Диспетчер Realtek и, соответственно, отсутствует эквалайзер, значит, у вас установлены несовместимые с Windows 10 или устаревшие драйвера. Для исправления данной ситуации стоит выполнить несколько несложных действий:

  • Жмём правой кнопкой мыши на значке «Пуск». Из меню выбираем «Диспетчер устройств». Или же нажимаем «Win+R» и вводим «msc».

  • Откроется Диспетчер. Выбираем «Звуковые, игровые и видеоустройства». Нажимаем правой кнопкой мыши на нужном элементе и выбираем «Обновить драйвер».

  • В следующем окне указываем способ автоматического поиска программного обеспечения.

  • После того, как установка нового ПО будет произведена, стоит перезагрузить систему.

В случае, если данный метод не решив проблемы, стоит поставить старые драйвера к данной звуковой карте, которые ранее были на Windows 7 или 8. Сделать это можно в режиме совместимости следующим образом:

  • Нажимаем правой кнопкой мыши на исполнительном файле, а точнее на драйвере. Выбираем «Свойства». В новом окне переходим во вкладку «Совместимость». Выставляем версию операционной системы, которая ранее была установлена на компьютере.

  • Запустится мастер установки софта в режиме совместимости.

  • После установки драйвера вновь переходим в Панель управления и ищем Диспетчер Realtek.

В случае, если установить данный элемент не удалось, стоит выполнить настройку звука через сторонние программы.

Читайте на SoftikBox: Как правильно установить Windows Media Center в Windows 10?

Настройка эквалайзера в сторонних программах на Windows 10

Каждая программа, которая связана с воспроизведением звука, имеет встроенный эквалайзер. Это касается и таких популярных программ как KMPlayer, Windows Media Center, Light Alloy и других. Рассмотрим пример, как настраивать эквалайзер в KMPlayer.

  • Открываем программу. Нажимаем на значок шестеренки.
  • Откроется небольшое меню. Переходим во вкладку «Звук». Здесь и расположен 10-полосный эквалайзер, с помощью которого можно настроить звук.

Также можно отдельно скачать эквалайзер на рабочий стол от сторонних разработчиков. Среди подходящих для Windows 10 приложений можно выделить Equalizer APO, EC Equalizer. Этот софт легко устанавливается и настраивается.

О том, как включить штатный эквалайзер в Windows 10 смотрите в видео:

Профессиональный Voxengo Marvel

От простых решений мы плавно переходим к профессиональным программам-эквалайзерам для Windows, одной из которых является «Voxengo Marvel GEQ». В его основе лежит фазово-линейный 16-полосный графический компенсатор, настраиваемый под конкретную аудиосистему и пользователя. Его можно адаптировать как для новичка, так и для меломана «со стажем».

Процесс обработки звука фильтрами занимает всего 9 миллисекунд, что исключает искажения и посторонние шумы при воспроизведении мелодии. Программа способна работать сразу с 8 входными/выходными каналами.

Для использования Voxengo Marvel GEQ на своем ПК делаем следующее:

  1. Загружаем установщик на сайте разработчика по ссылке https://www.voxengo.com/product/marvelgeq/.

  2. После установки кликаем по его ярлыку на рабочем столе или выбираем в списке программ меню «Пуск». На экране появится компактное окно эквалайзера, что есть еще одним преимуществом.

Вот так выглядит его окно при раздельной настройке каждого канала:

Преимущества

  • Запускается на практически любом компьютере.
  • Маленькие размеры не стесняют работу с другими элементами Windows.
  • 16 градаций частот с регулировкой громкости ±12Дб.
  • Поддержка 8 входных и выходных каналов.
  • Может дополняться улучшенными скинами с графическими элементами.
  • Полностью бесплатный софт.

Недостатки

  • Нет русского языка.

Какой выбрать эквалайзер для Windows 10

Эквалайзер для Windows 10 — это программное обеспечение, позволяющее настраивать звуковые эффекты вашего компьютера. Его используют в основном для регулировки баланса между различными звуковыми частотами. Любой звук, который воспроизводится в вашей системе, будь то медиаплеер, видеоигра или что-либо другое, может быть настроен за счет внесения изменений в параметры частот. Некоторые звуковые эквалайзеры являются бесплатными, но при этом обладают достаточным набором функций. С их помощью можно регулировать такие параметры, как усиление низких частот, объемный звук и т. д.

Существует лишь ограниченное количество системных эквалайзеров для Виндовс, доступных в интернете. На сегодняшний день среди бесплатных приложений этого типа можно выделить 3 лучшие программы.

Можно найти и другие эквалайзеры, которые интегрированы с медиаплеерами, но перечисленные ниже инструменты позволяют применять эффекты абсолютно для всех звуков системы. Многие пользователи считают Viper4Windows лучшим звуковым эквалайзером. Он позволяет регулировать 18 частот (от -120 до 13 дБ). Приложение также предлагает несколько уникальных звуковых эффектов, таких как ViperXBass и ViperXClarity.

Equalizer APO — популярный эквалайзер с удобным интерфейсом

«Equalizer APO» — довольно популярный эквалайзер для Виндовс 10, имеющий удобный графический интерфейс и широкое разнообразие функций. Среди них: низкое время ожидания, поддержка плагинов VST, слабая нагрузка на процессор, многоообразие фильтров, работа с множеством каналов, другие полезные возможности. Мощный и практичный «Equalizer APO» «придётся ко двору» многим пользователям, желающим от своего ПК высокого качества звука.

Рабочий экран «Equalizer APO»

Viper4Windows

Программа Viper4Windows — это эквалайзер с открытым исходным кодом для ПК. Он предоставляет различные звуковые эффекты для операционной системы. Этот эквалайзер предлагает множество функций, таких как объемный звук, реверберация, компрессор и т. д. Вы также найдете в нем различные пресеты, такие как Super Bass, Rock Music, Jazz Music, Blues Style и многие другие. Это одна из самых популярных программ для изменения звука в среде Windows.

Чтобы изменить настройки эквалайзера нужно выполнить следующие действия:

  1. Активировать программу, нажав на выключатель в левой панели основного экрана приложения.
  2. Нажать кнопку «Эквалайзер», чтобы появилась вкладка с ползунками для настройки 18 частот. Можно настроить диапазоны в соответствии со своими предпочтениями. Нажать «OK», чтобы сохранить настройки.
  3. Можно использовать пресеты. Для этого достаточно выбрать любую готовую настройку эквалайзера и нажать «OK».

После того, как конфигурация будет настроена, программа автоматически перенаправит пользователя на главный экран. После заметны изменения в звуках системы. Настроенные параметры разрешается сохранить, чтобы в дальнейшем можно было активировать их в любой момент. На вкладке настроек расположены такие параметры, как установка задержки, панорама, виртуализация и т. д. Ниже приведены другие важные функции этого бесплатного эквалайзера для Windows:

  1. Опция «Окружение» служит для настройки звуковых эффектов под окружающие условия. Здесь можно выбрать опции «Маленькая комната», «Средняя комната», «Большая комната», «Самая большая комната» и т. д.
  2. Эффект ViperXBass позволяет значительно усилить низкие частоты. Благодаря этой опции можно отрегулировать баланс между низкими и высокими частотами.
  3. Эффект ViperXClarity управляет подавлением шума. Здесь пользователю доступны варианты Natural, Ozone+, X-Hifi и панель регулировки искажения, которое измеряется в децибелах.
  4. Реверберация предлагает различные эффекты, среди которых есть «Размер комнаты», «Демпфирование», «Плотность», «Предварительная задержка» и т. д.
  5. Если пользователь хочет, чтобы звук системы был питченый, он может воспользоваться компрессором. При этом нужно иметь в виду, что компрессия может создать звуковые искажения.

Все перечисленные функции настраиваются отдельно для 3 различных режимов: «Музыка», «Видео» и «Фристайл». Это программное обеспечение можно считать одним из лучших бесплатных эквалайзеров, когда-либо созданных.

Sound Booster

Данная утилита предназначена для поднятия громкости и качества выходного сигнала во всех приложениях, которые воспроизводят звук. Проще говоря, ее настройки одновременно повлияют и на музыку, и на видео, и на игры.

После того, как эта программа для увеличения басов на компьютере будет установлена, вы увидите маленький значок динамика, который появится в системном трее. Нажав на него, вы откроете ползунок, при помощи которого, по заверениям разработчиков, можно увеличить громкость в пять раз.

Если же кликнуть на иконку левой кнопкой мыши, вы попадете в настройки. Здесь можно будет выбрать один из трех вариантов преобразования звука:

  1. Перехват – представляет собой линейное усиление выходящего сигнала.
  2. Эффект APO – обрабатывает и улучшает звук на программном уровне.
  3. Комбинированный – Sound Booster и перехватывает, и преобразовывает сигнал.

Вы всегда можете поэкспериментировать с этими режимами, чтобы добиться максимального качества звучания. Благо, все настройки применяются в один клик.

Realtek HD Audio Manager

Приложение Realtek HD Audio Manager — это графический эквалайзер с открытым исходным кодом для Windows. Он предоставляет набор функций для изменения настроек звука динамиков, микрофона и линейного входа. Этот бесплатный эквалайзер устанавливается по умолчанию на многих компьютерах. Программа Realtek HD Audio Manager предлагает пользователю настроить 10 различных звуковых частот. Параметры звуковых эффектов делятся на 2 основные категории: «Эквалайзер» и «Окружающая среда».

Эквалайзер охватывает диапазоны от 31 до 16 дБ.

Настройки можно сохранять для дальнейшего использования. Инструмент имеет множество пресетов, среди которых Pop, Live, Rock, Club и т. д. Он предлагает новый звуковой эффект «Караоке», с помощью которого можно настраивать питч музыкальной композиции. Для возврата к исходным настройкам достаточно нажать кнопку «Сброс». Функция «Окружающая среда» предлагает на выбор варианты «Жилая комната», «Под водой», «Лес» и другие пресеты. Выбор любого из них приведет к созданию звуковых эффектов, похожих на название пресета.

Помимо указанных выше опций предусмотрена настройка динамиков, объемного звука и т. д. Конфигурация динамиков поможет вам настроить громкоговорители в стереофоническом, квадрофоническом и 5.1-динамическом режимах. Можно выбрать любой из этих вариантов и проверить выход звука.

При выборе конфигурации стереодинамиков можно настроить Virtual Surround. Он будет кодировать объемный звук для передачи в качестве выхода стерео на ресивер. Выбирая квадрофонический режим, можно получить опцию, которая создает виртуальную среду для стереофонического звука в системе объемного звучания.

Опции Swap Center и Bass Management можно выбрать для режима 5. 1. Параметр Swap Center нужен для воспроизведения низкочастотного звука с сабвуфера, а Bass Center управляет шумовым искажением баса. Опция Room Correction позволяет настраивать звук в соответствии с помещением, в котором вы находитесь. Функция «Настройки по умолчанию» позволяет сбросить программу до заводских установок.

Помимо эквалайзера звуковых эффектов приложение позволяет настроить микрофон и линейный вход.

EqualizerAPO

Приложение EqualizerAPO — это очень простой в использовании инструмент, который распространяется бесплатно. Для запуска этой программы необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Найти в интернете, скачать и установить приложение. Доступны 2 разные версии для 32- и 64-битных систем.
  2. Запустить файл с расширением EXE и следовать инструкциям по установке.
  3. Использовать путь по умолчанию для размещения файлов программы. Благодаря этому приложение будет работать немного быстрее.
  4. В процессе установки появится диалоговое окно configuration. exe. Нужно убедиться, что выбрано правильное устройство воспроизведения аудио. В дальнейшем его можно будет изменить, если зайти по адресу C:\Program Files\EqualizerAPO. Здесь вы найдете программу configuration.exe. Нужно запустить ее, чтобы выбрать другое устройство воспроизведения. После завершения установки рекомендуется перезагрузить систему.

Чтобы внести изменения в звуковые настройки системы, необходимо перейти в директорию EqualizerAPO. Внутри имеется папка с именем Config, которую нужно открыть. В ней расположен текстовый документ config.txt.

Это основной файл конфигурации EqualizerAPO, который можно редактировать в соответствии со своими предпочтениями.

Звук во время воспроизведения музыкальных композиций и фильмов может быть некачественным — отсутствие басов, помехи и прочее. В этом случае юзеры запускают эквалайзер и настраивают частотное звучание, чтобы исправить ситуацию. Что эквалайзер представляет собой? Есть ли в Windows подобное стандартное средство? Какие сторонние приложения для настройки звука предлагают разработчики?

Что такое эквалайзер и для чего он нужен

Качество воспроизведения звука зависит от помещения, акустических систем (колонки, наушники и прочее), условий записи композиций (звук может быть частично искажённым из-за использования низкокачественного оборудования) и других факторов.


Звучание песен может отличаться в зависимости от помещения, качества колонок и записи аудиофайла целом

В связи с этим в функционал практически любого музыкального плеера включён хотя бы простой эквалайзер. Его ещё называют темброблоком. Он призван улучшать качество звука при воспроизведении определённых аудио- или видеозаписей.

Существуют также отдельные утилиты, которые отвечают только за настройку частот без функции воспроизведения музыки (встроенного плеера). Плюс их в том, что они обрабатывают звуки на уровне всей системы Windows (под регулировку попадают даже системные), а не для конкретного плеера.


Каждый плеер оснащен эквалайзером, хотя бы самым простым, чтобы пользователь смог прямо в проигрывателе настроить звучание композиции

У каждого музыкального инструмента есть свой частотный диапазон. Эквалайзер включает в себя, как правило, 10 и больше полос — данных диапазонов частот. Они позволяют настраивать амплитуду избирательно для каждого инструмента — увеличивать или уменьшать громкость его звучания в общем миксе композиции за счёт передвижения бегунков, расположенных на полосах. Таким образом выравнивается общая амплитудно-частотная характеристика звукового сигнала для комфортного восприятия композиции на слух.

Настройка звучания штатными средствами «десятки»

В Windows есть штатные эквалайзеры, которые настраивают звук для всей системы в целом. Их недостаток — скудный функционал и всего 10 полос. Тем не менее даже этого будет достаточно начинающему пользователю, чтобы настроить звучание.

Настройка динамиков в окне «Свойства»

Один из стандартных эквалайзеров можно найти в настройках ваших динамиков. Следуйте инструкции:

  1. В правой части «Панели задач» (трей Windows) находим значок в виде громкоговорителя слева от времени и даты. Его название — «Динамики». Щёлкаем по нему правой клавишей мышки. В небольшом меню на тёмном фоне выбираем вторую опцию «Открыть параметры звука».


    Выберите в меню пункт «Открыть параметры звука»
  2. В новом большом окне «Параметры» кликаем сразу по ссылке «Свойства устройства».


    Нажмите на ссылку «Свойства устройства», чтобы открыть дополнительное окно
  3. Поверх основного окна откроется ещё одно — «Свойства: Динамики». Переходим в нём на третью вкладку «Улучшения».


    Перейдите на третью вкладку «Улучшения»
  4. Смотрим, установлена ли галочка в списке слева от пункта «Эквалайзер». Если её нет, устанавливаем.


    В перечне отметьте галочкой пункт «Эквалайзер»
  5. Жмём левой клавишей по этому же пункту, чтобы выделить его. В выпадающем меню появятся стили музыки — укомплектованные настройки эквалайзера, наиболее подходящие для того или иного жанра. Если вы не знаете, как настроить эквалайзер самому, стили — ваш выход из ситуации.


    В перечне стилей выберите подходящее направление для ваших аудиозаписей
  6. Чтобы открыть сам эквалайзер для ручной настройки, нажимаем на кнопку с тремя точками, расположенную справа от выпадающего меню. Здесь вы можете опускать либо поднимать бегунки на вертикальных полосах для регулировки звука. Перед настройкой запустите аудиофайл.


    Передвигайте ползунки, чтобы отрегулировать качество звучания аудиофайла
  7. Передвигаем ползунки по чуть-чуть и внимательно наблюдаем за изменениями в звучании. Не стоит сразу поднимать до максимума или опускать до минимума. Если вы хотите сделать звучание басовых инструментов более мощным, поднимите частоту 80 Герц. Чтобы более чётко различать слова в песне, поднимите ползунки на полосах 2000 – 4000 Герц. Если вы поднимете области от 60 до 100, барабаны в композициях будут звучать более громко.
  8. В этой окне можем включить те же настройки для определённого жанра музыки. Когда выберете стиль, бегунки сразу примут нужное положение. В небольшом окне доступен тот же список жанров музыки для быстрой настройки эквалайзера под определенный стиль
  9. После внесения всех изменений нажимаем на «Сохранить», а потом на «Применить» и ОК в «Свойствах».
  10. Если внесённые изменения не подходят, кликаем по кнопке «Сброс».
Видео: настраиваем эквалайзер в свойствах динамиков

Использование драйвера Realtek

Похожий эквалайзер вы найдёте и в стандартной утилите «Диспетчер Realtek». Она устанавливается вместе с драйверами одноимённой звуковой карты. Если вы не сможете найти диспетчер у себя на ПК, обновите драйверы звуковой карты в окне «Диспетчер устройств» либо вручную скачайте апдейт с официального сайта производителя вашего устройства. Чтобы запустить «Диспетчер Realtek», воспользуйтесь инструкцией:

  1. Кликаем по иконке в виде лупы на «Панели задач», которая должна располагаться справа от кнопки «Пуск». В строке внизу вводим запрос «Диспетчер Realtek». Он должен сразу появиться результатах. Для запуска окна кликаем один раз по пункту.В «Поиске Windows» напишите запрос «Диспетчер Realtek» и откройте окно один щелчком мышки по пункту
  2. Другой метод запуска диспетчера — через окно «Панель управления». Он более сложный, но подойдёт вам, если на «Панели задач» отсутствует значок в виде лупы или поисковая строка. Чтобы запустить указанное окно, зажимаем на клавиатуре комбинацию, состоящую из двух клавиш Win и R
  3. В маленьком окошке «Выполнить» пишем короткий код control и щёлкаем по кнопке ОК для его выполнения. Можно также нажать на Enter. В поле «Открыть» впишите команду control и нажмите на ОК
  4. В окне панели устанавливаем значение справа «Мелкие значки». В первом столбце вы сразу увидите «Диспетчер Realtek HD». Щёлкаем по нему.В окне «Панель управления» найдите пункт «Диспетчер Realtek HD»
  5. В диспетчере переключаемся сразу на вкладку «Звуковой эффект», где находится штатный эквалайзер Windows.В окне диспечтера перейдите на вкладку «Звуковой эффект»
  6. В соответствующем разделе доступно то же выпадающее меню с перечнем жанров музыки, что и в окне «Свойства». При необходимости выбираем стиль. Предварительно запускаем какой-нибудь аудиофайл, чтобы слышать изменения.Для быстрой настройки эквалайзера выберите в выпадающем меню стиль музыки
  7. Самые популярные жанры отображены в виде плиток под меню. Для самостоятельной настройки кликаем по кнопке справа «Вкл. графический эквалайзер».Щёлкните по кнопке «Вкл. графический эквалайзер»
  8. Регулируем звучание с помощью бегунков. В верхнем меню по желанию настраиваем окружающую обстановку. Настройте самостоятельно эквалайзер, передвигая ползунки вверх или вниз, а затем кликните «Сохранить»
  9. После настройки жмём на «Сохранить». Закрываем окно кликом по ОК либо по крестику в правом верхнем углу.

Видео: как пользоваться эквалайзером

Как увеличить бас

Есть несколько основных способов, как увеличить количество (и качество) баса в наушниках:

  1. Настройка эквалайзера на бас. Сюда можно отнести и все программные «улучшайзеры».
  2. Улучшить басы в наушниках с помощью прогрева.
  3. Усилить басы в наушниках может приобретение хорошего источника. Плеер, «ЦАПоусь», усилитель.
  4. Переход на несжатые форматы аудио может улучшить качество баса.

Очевидно, способов немного. Все они простые. Большинство – не затратные. Давайте рассмотрим их подробнее.

1.1 Настройка эквалайзера для баса

Эквалайзер настроить на бас не сложно, как это сделать подробно описано в нашей специальной статье. Эквалайзер может быть в музыкальном плеере или другой программе, через которую вы слушаете музыку (или смотрите клипы, например). Находится он обычно в настройках или вынесен отдельной вкладкойстрокой в меню. Главное, не забыть его включить (поставить галочку).

Настройка эквалайзера на бас (AIMP)

Эквалайзер есть и в настройках системы: на Windows, Android и iOS, как минимум. Подробнее рассмотрим ниже. Логика та же, находим, включаем, настраиваем. Зачастую имеются пресеты (предустановки) эквалайзера для баса (НЧ). Либо можно поэкспериментировать самостоятельно, поднимая нижние частоты. Кроме того, для акцентирования НЧ можно «спустить» ВЧ или середину, особенно, если на них есть акцент в наушниках.

Полос в эквалайзере может быть от 3-4 до 15-30. Соответственно, разброс по частотам, которые можно регулировать, может быть ощутимым. По таблице ниже можно примерно сориентироваться, что нужно поднимать.

Частоты в эквалайзере

1.

2 Прогрев наушников

Если вы приобрели новые наушники, а НЧ в них не хватает, имеет смысл их прогреть – это может улучшить бас в наушниках и увеличить его количественно. Основные проблемы, которые уходят с прогревом – слишком резкие ВЧ и недостаток НЧ (кроме того, может поменяться качество баса: из «пластикового» станет глубоким). Что такое прогрев, как его правильно делать и обоснования его пользы, всё это – в нашей детальной статье.

При прогреве мембрана наушников выходит в «рабочий режим». Конечно, наушники прогреваются и от обычного прослушивания музыки, но иногда это может занять довольно много времени. Для прогрева более-менее качественных полноразмерных наушников нужно около 20 часов работы. Если просто слушать музыку, это затянется на неделю-другую – минимум.

Обзор лучших сторонних эквалайзеров

Сторонние приложения, как правило, предлагают более широкий спектр возможностей. В окнах можно не только тонко настраивать частоты (полос них обычно больше 10), но и добавлять эффекты, убирать искажения, делать речь и вокал более понятными и многое другое.

Equalizer APO: бесплатное приложение с достаточным количеством функций

Equalizer APO — настоящая находка для обычных юзеров и музыкантов, которые хотят пользоваться бесплатным, но довольно функциональным софтом. Она даёт возможность тонко настроить звук как в «операционке» в целом, так и в отдельных аудиофайлах. При этом она не грузит процессор.

В Equalizer APO присутствует множество фильтров и 31 настраиваемая полоса

У приложения есть следующие достоинства:

  1. Отображение результатов частотной настройки на графиках.
  2. Возможность сохранить результаты настройки в отдельном файле, которым впоследствии можно с кем-то поделиться. Его можно также в будущем изменять, дорабатывать и применять к другим аудиозаписям.
  3. Большое количество настраиваемых полос: 15 или 31 в зависимости от версии программы.
  4. Поддержка всех форматов аудио.
  5. Большая библиотека фильтров и звуковых эффектов, а также возможность создавать свои фильтры.
  6. Интеграция с другими программами, например, с Voicemeeter.
  7. Работа с микрофонами и другой аппаратурой для записи.

Приложение подходит для таких версий Windows, как 7, 8, 8.1, 10. Есть ещё одно требование: утилита, которая будет впоследствии воспроизводить аудиофайл после настройки эквалайзера, не должна обходить системные эффекты обработки звука (как это делает WASAPI Exclusive, ASIO).

Загрузить установщик приложения можно с официальной страницы разработчика jthedering на этом сайте.

Видео: как пользоваться Equalizer APO

Viper4Windows: отдельная настройка звучания музыки и фильмов

Viper4Windows — бесплатный продукт от компании Viper’s Audio для полноценной настройки звука, где эквалайзер — лишь одна из функций. Минус его в том, что он не подойдёт для обработки и сохранения отдельных аудиофайлов. Приложение регулирует звучание только в целом в операционной системе.

В Viper4Windows может отрегулировать звучание только для системы в целом, но не для отдельных файлов

Плюсов у программы достаточное количество:

  1. Обработка импульсов.
  2. Достаточный объём частотных полос — 16.
  3. Создание объёмного звучания 3D.
  4. Огромное количество эффектов. Например, ViperXBass — он усиливает в значительной степени низкие частоты. Другой эффект ViperXClarity может подавить шум и убрать некоторые искажения.
  5. Наборы настроек для различных жанров — так называемые пресеты (рок, джаз, блюз, бас и прочее).
  6. Диапазон частот для настройки — от 65 до 20000 Герц.
  7. Функция ревербации: в соответствующем разделе можно настроить размер комнаты, демпфирование, предварительную задержку и плотность.
  8. Компрессор и лимитер.
  9. Возможность сохранить изменённые параметры, чтобы впоследствии их можно было легко и быстро активировать.
  10. Быстрая настройка звука под окружающие условия (площадь помещения).

Все опции настраиваются отдельно для трёх отдельных режимов: «Музыка», «Видео» и «Фристайл».

Приложение подходит практических для всех версий Windows: 7, 8, 8.1, 10, XP, Vista. Оно находится в свободном доступе на официальном сайте разработчика.

лучших настроек эквалайзера — Какая идеальная настройка?

Вы когда-нибудь спрашивали себя « какие настройки эквалайзера лучше всего? »после глубокого погружения в настройки звука вашего любимого музыкального устройства, пытаясь понять, как оно работает, или пытаясь обнаружить, есть ли волшебная конфигурация, которая дает вам лучший звук за ваши деньги, независимо от того, какие колонки вы качаете?

Вы не одиноки.

В этой статье мы поможем вам понять несколько вещей, которые помогут вам найти идеальную настройку для ваших колонок и жанров музыки. Потому что нет идеальной настройки эквалайзера для всех, независимо от того, что думают другие люди. Наилучшие настройки зависят от возможностей вашего слуха, качества динамиков и даже типа музыки, которую вы слушаете.

Но, прежде всего, давайте рассмотрим основы, поскольку вам необходимо знать эту информацию, чтобы не отставать от остальной части статьи.

Что такое эквалайзер (EQ)?

Эквалайзер — это процессор, который позволяет увеличивать или уменьшать определенные частотные диапазоны для изменения или улучшения качества звука. Обычно он работает с частотами от 20 Гц до 20 000 Гц, которые теоретически являются частотами, которые люди могут слышать, хотя на самом деле наш диапазон может быть уменьшен из-за возраста и других факторов.

Десятилетия назад эквалайзеры управлялись с помощью физической консоли, где вы могли настраивать рычаги вверх и вниз для настройки параметров, но, поскольку в настоящее время большая часть звука потребляется в цифровом виде, эквалайзеры были реализованы в большинстве устройств, таких как компьютеры, смартфоны, и т. д., чтобы вы могли настроить параметры звука и получить максимальную отдачу от ваших динамиков.

Вы также можете найти эквалайзеры в большинстве стереозвуковых систем, Blu-Ray, Smart TV, автомобильных стереосистемах и т. д. Пример цифрового эквалайзера показан ниже:

Что такое частотные диапазоны?

Частота в терминах « аудио » — это количество раз, которое волна повторяется за промежуток времени. Проще говоря, если у вас низкочастотный звук, вы услышите волны в басовом или суббасовом диапазоне. Низкочастотные звуки требуют большей мощности и больших динамиков, в то время как более высокочастотные звуки требуют меньшей мощности и меньших динамиков.

Вот почему вы всегда видите маленькие динамики вокруг объемного звучания, но огромный басовый динамик, который добавляет мощности.

Вот разбивка частот:

  • 20 Гц – 60 Гц : Сверхнизкие частоты на эквалайзере. Только саб-бас и бочка воспроизводят эти частоты, и вам нужен сабвуфер, чтобы их услышать, или хорошие наушники.
  • от 60 Гц до 200 Гц : Низкие частоты, требующие для воспроизведения баса или более низких барабанов.
  • От 200 Гц до 600 Гц: Низкие средние частоты. Если вы играете на нижних частотах многих музыкальных инструментов , таких как гитары или фортепиано, вы услышите этот диапазон частот.
  • 600 Гц – 3000 Гц: Средние частоты. Это диапазон, который мы привыкли слышать, а также в этом диапазоне находятся голосовых звука . В этом диапазоне играют большинство инструментов, таких как гитары и фортепиано.
  • 3000 Гц – 8000 Гц : Верхние средние частоты. На нем играют на инструментах верхнего диапазона , таких как гитары или скрипки . Это спектр, в котором вы можете наслаждаться музыкой, если все сделано хорошо, но во многих случаях это также может быть очень раздражающим.
  • 8000 Гц и выше : Теоретически мы можем слышать до 20000 Гц, однако у большинства людей возможности слуха ограничены из-за возраста и других факторов. Нам нужны высокие частоты для воспроизведения этих высокочастотных звуков.

Теперь, когда вы понимаете диапазоны частот, вы сможете увидеть эквалайзер и понять, как он работает, а также проверить некоторые настройки самостоятельно.

Важно понимать, что обычно эквалайзеры устанавливаются на ровную поверхность, чтобы вы могли слышать звук в том виде, в котором он был изначально записан. Однако вы всегда можете улучшить качество звука, изменив настройки в соответствии с жанрами музыки, которую вы слушаете в данный момент, а также в соответствии с возможностями вашего динамика.

Вот несколько примеров лучших настроек в соответствии с некоторыми популярными музыкальными жанрами:

Лучшие настройки эквалайзера для акустической музыки

Если вы любите слушать акустические версии или просто наслаждаетесь любовью к инструментам без тонны баса или цифровых звуков, это это хороший способ настроить эквалайзер:

Вы собираетесь немного прокачать низкие частоты, а также средние и высокие средние частоты, что отлично работает для усиления голоса людей, а также звука большинства акустических инструментов без переходя за борт.

Лучшие настройки эквалайзера для электронной музыки

Если вы любите электронную музыку, вы знаете, что бас очень важен, и, поскольку во многих случаях он не фокусируется на вокале, вы хотите получить максимальную отдачу от цифровых звуков в высоких диапазонах, которые вот почему вы можете протестировать настройку, подобную этой, и настроить ее под свои нужды:

Лучшие настройки эквалайзера для латиноамериканской музыки

Латиноамериканская музыка состоит из басов и высоких частот, с сильным вокалом, который обычно не требует дополнительного усиления. Проверьте эту конфигурацию и проверьте, нравится ли она вам:

Лучшие настройки эквалайзера для фортепиано и классической музыки

Если вы любите слушать Шопена, Бетховена и других авторов классической музыки, большинство звуков исходят от таких инструментов, как фортепиано, скрипки, акустические гитары или полный оркестр. Попробуйте эти настройки эквалайзера, чтобы получить максимальную отдачу от него:

Лучшие настройки эквалайзера для поп-музыки

Поп-музыка в основном связана с вокалом и звуками среднего диапазона. Мы собираемся усилить средние частоты больше, чем что-либо еще, а также немного усилить низкие средние и высокие средние частоты, как показано на этом изображении:

Лучшие настройки эквалайзера для рок-музыки

Рок — один из самых популярных жанров, в нем много внимания уделяется низкочастотным звукам, а также высокочастотным звукам электрогитары и т. д. Проверьте эти настройки эквалайзера (классическая кривая рока).

Лучшие настройки эквалайзера для баса

Бас — это не музыкальный жанр, но множество людей ищут именно это, потому что хотят максимизируйте ударный звук их баса. Если вы правильно понимаете частотные диапазоны, вы получите что-то вроде этого:

По сути, вы максимизируете низкие частоты до 500 Гц, а затем оставляете все остальное без изменений. Хотя я рекомендую использовать некоторые другие настройки в зависимости от жанра, некоторые люди просто хотят максимизировать свои басы, и это то, что работает.

Однако имейте в виду, что для того, чтобы эта или любые другие настройки работали и фактически увеличивали басы вашей музыки, вам понадобится приличный низкочастотный динамик или сабвуфер для воспроизведения звука.

Выводы

Ну вот. Есть много других настроек, которые вы можете попробовать, чтобы улучшить звучание вашего музыкального устройства. В общем, вы можете начать с любого из этих пресетов, а затем настроить его соответствующим образом.

Убедитесь, что вы воспроизводите музыку во время настройки эквалайзера, так как вы сразу увидите разницу, когда примените изменения. Оттуда вы можете настраивать вверх и вниз каждый частотный диапазон и смотреть, что звучит лучше для вас, потому что, как мы уже говорили ранее, музыка индивидуальна, и то, что лучше всего звучит для вас, может быть не лучшим для ваших друзей.

Кроме того, имейте в виду, что ваши динамики являются очень важной частью этого. Вам нужна хорошая настройка динамиков, например звуковая панель или система объемного звучания, или, по крайней мере, приличная пара наушников, чтобы максимально использовать возможности эквалайзера. Если вы попытаетесь поднять некоторые частоты в дешевом ноутбуке со встроенными динамиками, вы получите только трещины и искажения звука.

Как только вы узнаете, что лучше подходит для вашей настройки и вашего слуха, вы обнаружите в своих песнях больше звуков, которые, возможно, вы никогда не слышали раньше, и вы получите еще больше удовольствия от музыки с лучшими настройками эквалайзера для ваших любимых жанров.

Как отточить настройки эквалайзера для идеального звука

Вопреки тому, во что вас уверяют эти бутылочные ди-джеи на YouTube, микширование звука — это не просто вращение поддельных регуляторов и ползунков, чтобы вы выглядели круто в Интернете. Достижение наилучшего возможного баланса тонов в музыкальном произведении само по себе является искусством, независимо от того, являетесь ли вы продюсером, инженером, ди-джеем или просто меломаном с iPhone и учетной записью Spotify.

Содержание

  • Зачем мне использовать эквалайзер?
  • Что делает эквалайзер?
  • Частоты
  • Децибелы (дБ)
  • Игра с эквалайзером
  • Что насчет пресетов эквалайзера?
  • Параметрический эквалайзер
  • Вопрос — это не просто парень из «Звездного пути»
  • Полка или выемка?
  • Эквалайзер для наушников с отключенным звуком
  • Нацеленность на ваши усилия

Эквалайзер, или эквалайзер, прошел долгий путь со времен графического эквалайзера вашего отца с крошечными ползунками, которые вы так и не поняли, но каким-то образом возня с ними заставила его записи Zeppelin звучать «круто». Но для большинства устройств, с которыми вы столкнетесь в наши дни, все делается в цифровом виде.

Настройки эквалайзера

теперь можно найти везде, от телефонов и беспроводных динамиков до звуковых панелей домашних кинотеатров и потоковых сервисов, таких как Spotify и Apple Music, но часто в виде безопасных предустановок, таких как «Рок», «Хип-хоп» или «Бас». Бустер».

Понимание того, как именно работает эквалайзер, и его правильное использование даст вам всю мощь звуковой скульптуры и приблизит вас к тому звуку, который вы хотите получить от своего оборудования. Но это может быть пугающим, поэтому мы здесь, чтобы помочь с нашим подробным руководством по освоению вашего эквалайзера для идеального звука.

Просмотр связанных тем

  • Лучшие наушники 2021 года
  • Лучшие доступные фонокорректоры на 2021 год
  • Лучшие музыкальные приложения для iOS и Android
  • Лучшие проигрыватели до 500 долларов

Зачем мне использовать эквалайзер?

У производителей электроники есть свои представления о том, как должно звучать устройство, но эквалайзер позволяет вам сказать свое слово. Кроме того, мы не всегда можем слушать музыку в идеальных условиях. Многие из нас слушают музыку во время поездок на работу или во время занятий спортом, где форма комнаты или окружающий шум могут иметь неприятное влияние на звучание нашей музыки. Эквалайзер может помочь.

Музыка, которую вы слушаете, также играет роль. Мало того, что естественные звуки дорожки уникальным образом реагируют на различные уровни эквалайзера, но в случае с цифровой музыкой вам также может потребоваться скрыть несовершенства, вызванные определенными форматами сжатия файлов, которые могут повлиять на общее качество звука. С этими переменными в игре эквалайзер играет неоценимую роль для тех, кто серьезно относится к своим джемам. С его помощью вы можете извлечь характерное мерцание тарелок хай-хэта, которое иначе заглушается доминирующей вокальной дорожкой, или даже помочь смягчить голос рассказчика в аудиокниге.

Возможно, у вас есть наушники с тяжелыми басами, которые нужно немного приглушить. Или, возможно, вы слушаете много EDM, но высокие частоты слишком резкие, и их нужно отодвинуть. Если вы ищете более мощный, теплый звук или басы, которые сотрясут ваши внутренности, эквалайзер поможет вам настроить звук, который подходит вам лучше всего.

Что делает эквалайзер?

В самом простом определении эквалайзер манипулирует частотами. Технология впервые появилась как часть аналоговой электроники, которая сначала использовалась в студиях звукозаписи, а затем проникла в дома. Аналоговый или цифровой эквалайзер используется для настройки различных элементов звука для достижения конечного результата, который понравится слушателю.

Большинство людей знают о трех основных уровнях эквализации — низких, средних и высоких частот, — которые вы, вероятно, видели в домашнем стереоприемнике ваших родителей. Они просты: если вам нужно больше низких частот, вы накручиваете бас; если вам нравится слушать тарелки и вы хотите добавить немного мерцания в звук, вы, вероятно, добавите немного высоких частот. Говоря более цифровым языком, вы также можете связать эквалайзер с такими эффектами, как реверберация или эхо, или с популярными пресетами эквалайзера, такими как «Рок», «Джаз» или «Концерт», среди прочих встроенных в популярные устройства и наушники. Но тип эквалайзера, о котором мы здесь говорим, предлагает контроль над различными звуковыми регистрами для достижения более совершенного результата. При правильном использовании эквалайзер может сгладить звук для правильного прикосновения.

Графический эквалайзер, на котором мы сосредоточимся большую часть нашего пошагового руководства, выглядит как график (без шуток!) с частотами на одной оси и децибелами (дБ) на другой. Слева направо вы найдете «ползунки», которые позволяют регулировать определенные полосы частот вверх или вниз по шкале дБ. Низкие частоты начинаются слева, средние частоты — в середине, а высокие — справа (как у фортепиано).

Если вы уже хорошо разбираетесь в том, что такое частоты и децибелы, смело переходите к разделу «Игры с эквалайзером» или даже к нашему экзамену «Параметрический эквалайзер» (если вы знаток). Если нет, возможно, вам пригодится следующий небольшой фрагмент из Acoustics 101.

Частоты

Все звуки — все, что вы слышите, — это, по сути, вибрации, которые мы можем визуализировать как волны, движущиеся вверх и вниз с разной скоростью или частотой. Чем быстрее движется волна, тем выше высота звука. Например, басовые частоты — например, те, что вы слышите в ритме хип-хопа, — меняются очень медленно, в то время как более высокие частоты (высокие частоты), такие как перезвон треугольника, меняются очень быстро.

Каждая нота, на которой играет музыкальный инструмент, имеет базовую частоту, измеряемую в герцах (Гц), что можно сравнить с показаниями спидометра для формы волны. Герц измеряет, сколько раз (то есть частоту) волна совершает цикл подъема и опускания за одну секунду. Если волна движется вверх и вниз 50 раз в секунду, это выражается как 50 Гц. На теоретическом пределе человек может слышать от 20 Гц до 20 кГц (20 000 циклов). В действительности, однако, большинство людей слышит максимум около 15 кГц или 16 кГц — чем старше вы, тем меньше высоких частот вы слышите.

Весь звук, который вы когда-либо услышите, живет в этой зоне от 20 Гц до 20 кГц, и, таким образом, это числа, которые будут граничить с вашим типичным эквалайзером. Большинство звуков, на которых ваши уши действительно сосредоточены, находятся в диапазоне от 60 Гц до 4 кГц — это суть звука. Например, самая высокая нота фортепиано живет на частоте 4186 Гц (около 4,2 кГц). Существуют также звуки, называемые обертонами, и эквалайзер также влияет на них. Эти звуки, которые в основном находятся в диапазоне от 10 кГц до 14 кГц, не являются чем-то, что ваши уши слышат естественным образом, но они влияют на звук в целом, поэтому важно помнить об этом, когда возитесь с этим разделом. полоса высоких частот.

Децибел (дБ)

Децибел (дБ) — это единица измерения, используемая для выражения уровня громкости или громкости. Когда вы перемещаете ползунок вверх или вниз на эквалайзере, вы увеличиваете или уменьшаете громкость этой конкретной частоты. Важно знать, что небольшая регулировка дБ может иметь большое влияние на звук, поэтому действуйте осторожно. Целесообразно начать с изменения от 1 дБ до 2 дБ и двигаться вверх или вниз оттуда. Поскольку в децибелах используется логарифмическая шкала, изменение на 5 дБ или 10 дБ представляет собой резкое увеличение или уменьшение в определенной полосе частот.

Игра с эквалайзером

Наконец самое интересное! Теперь, когда вы поняли, что делает ваш эквалайзер, пришло время поиграть с настройками. Идите вперед и начните воспроизводить музыку, с которой вы знакомы, подтяните эквалайзер и переместите несколько ползунков вверх или вниз, чтобы услышать в действии то, о чем вы читали. Вскоре вы обнаружите, что небольшие корректировки могут иметь довольно сильное влияние на звучание. Ниже мы дадим некоторые указания о том, как подходить к вещам.

Почти любой профессиональный звукорежиссер скажет вам, что первое, что вы хотите попробовать с эквалайзером, — это уменьшить уровень частоты, а не повышать другие частоты вокруг нее. Расширение слишком большого количества частот может сделать звучание музыки запутанным, и с небольшим сдвигом здесь и там вы можете убрать немного надоедливого звука и приблизиться к тому, что вы ищете. Это не значит, что время от времени увеличение частотного диапазона не требуется, но вы всегда должны начинать с вычитания. Помните также, что любое изменение эквалайзера повлияет не только на выбранный вами частотный диапазон, но и на то, как остальные частоты взаимодействуют друг с другом.

Вы можете заметить, что после внесения изменений требуется некоторое время, чтобы услышать результат. Это нормально. Также нормально, что вам, возможно, придется увеличить общую громкость после уменьшения каких-либо частот. Например, если вы хотите больше низких и высоких частот в целом, вы можете опустить некоторые ползунки средних частот, затем немного увеличить громкость и посмотреть, что вы думаете о результате. Не совсем так? Затем пришло время сделать ваши настройки более целенаправленными, и для этого вам нужно знать, как звучит каждая частота. У нас есть руководство для вас в конце этой статьи, в котором все довольно хорошо изложено.

Что насчет пресетов эквалайзера?

предустановки эквалайзера, такие как «Rock» и «Jazz», — это быстрый и грязный способ получить другой звук без тонны усилий. Хотя они, вероятно, не дадут вам точного звука, который вы ищете, они могут быть удобны для начала. Возможно, вы захотите начать с предустановки, а затем настраивать ее до тех пор, пока она не станет нужной.

Некоторые эквалайзеры, такие как встроенный в настольные версии iTunes для Apple Music (в версии для iOS есть только предустановки) и мобильная версия Spotify (в данном случае в его настольной версии есть только предустановки), на самом деле покажут вам, какая частотная кривая выглядит так, когда вы выбираете предустановку. Это может помочь вам понять, что могут сделать для вас различные настройки эквалайзера.

Параметрический эквалайзер

Параметрический эквалайзер хитрый, сложный и не для слабонервных или неопытных пользователей. Обычно они предназначены для записи и микширования, но время от времени появляются в приложениях для динамиков или наушников. Использование параметрического эквалайзера включает в себя нацеливание на частоты с диапазоном от пяти до семи подвижных контрольных точек, установленных вдоль счастливого частотного спектра от 20 Гц до 20 кГц, упомянутого выше. Каждая из точек визуализируется по оси X/Y; вертикальная плоскость представляет громкость (в децибелах), горизонтальная — частоту. В цифровом мире параметрический эквалайзер немного напоминает старую аркадную игру 9.0003 Galaga , с подвижными точками эквалайзера, действующими как ваша пушка. (К счастью, спускающихся инопланетян нет.) С нами так далеко?

Параметрический эквалайзер Cakewalk

Q — это не просто парень из «Звездного пути»

Каждая из этих точек эквалайзера оснащена тремя управляемыми параметрами: основной частотой, усилением или усилением частоты и полосой пропускания частоты, также называемой здесь «Q». Мы начнем с самого простого и будем двигаться вверх.

Основная частота — это просто реальная частота, на которую вы воздействуете. Как правило, вы найдете точку эквалайзера, ближайшую к частоте, которую хотите повысить или понизить, а затем просто переместите ее в то место, которое вам нужно для желаемого эффекта. Поворот ручки усиления или усиления вверх или вниз определяет, насколько вы повышаете (или уменьшаете) выбранную вами частоту в децибелах.

Пропускная способность, или Q, является наиболее сложным параметром для понимания с технической точки зрения, но на практике он довольно прост. (Технически пропускная способность и Q определяются по-разному в более широкой схеме, но для наших целей они могут быть одним и тем же.) Проще говоря, Q (как мы будем называть его здесь) отражает то, как широкая полоса частотного спектра, на который вы будете воздействовать. Более широкий Q влияет на более широкий диапазон частот, более узкий предлагает более сфокусированную коррекцию.

Когда вы поворачиваете ручку Q, вы можете видеть, как ваша частотная точка увеличивается или уменьшается. Более узкая добротность отлично подходит для повышения или понижения очень специфической частоты — это то, что вы использовали бы, например, при попытке устранить нежелательный резонанс. И наоборот, более широкий Q влияет на большее количество частот — обычно на 10 Гц выше и ниже — что делает его более похожим на топорик, а не на скальпель. Тем не менее, основная частота всегда подвергается наибольшему воздействию. Как правило, более узкая добротность лучше всего подходит для обрезания частот, а более широкая – для усиления, но строгих правил не существует.

Полка или выемка?

Кроме того (видите, мы говорили вам об этом), некоторые точки эквалайзера в параметрическом эквалайзере можно переключить с Notch (по умолчанию для большинства контрольных точек) на Shelf. Полка фактически устраняет все частоты ниже или выше выбранной вами точки, что-то вроде обрыва частоты. Таким образом, полка зарезервирована для самой низкой и самой высокой контрольных точек на вашем эквалайзере.

На практике Shelf позволяет вам установить точку, скажем, на нижнем конце вашего эквалайзера, через которую могут проходить только частоты выше этой точки (это называется фильтром верхних частот). Вы также можете установить точку на верхнем конце, через которую могут проходить только частоты ниже выбранной точки (фильтр нижних частот). Сбивает с толку, верно? Это может помочь просто подумать об этом, как о Гэндальфе из «Властелина колец», который вонзает свой посох в точку эквалайзера полки. Что касается фильтра верхних частот, Гэндальф не дает басу пройти: «Бас не должен проходить!» Для фильтра нижних частот на другом конце он останавливает все частоты выше выбранной вами точки от прохождения: «Высокие частоты не должны проходить!»

Это очень сложно, но лучший способ научиться — это просто поэкспериментировать. Свобода, предоставляемая параметрическим эквалайзером, чрезвычайно полезна в определенных ситуациях, позволяя вам настроить эквалайзер и звук.

Эквалайзер для наушников

Теперь, когда ваша голова, вероятно, закружилась от сложностей параметрического эквалайзера, мы хотели, наконец, обсудить автоматическое решение от Sonarworks. Студийный процессор обработки звука Sonarworks уже используется более чем в 70 000 студиях звукозаписи, а технология обработки компании также появилась на рынке наушников.

Студийное программное обеспечение Sonarworks, производство которого сейчас прекращено, Tru-Fi, превратилось в SoundID, естественную эволюцию технологии на основе искусственного интеллекта, предназначенную для адаптации к любым частотным провалам и пикам в конкретной звуковой сигнатуре ваших наушников для создания более ровного, более линейного звука. воспроизведение звука. Усовершенствуйте свой идеальный звук с помощью короткой серии аудиотестов, которые помогут настроить звук в зависимости от ваших индивидуальных слуховых способностей.

Созданный специально для каждой пары наушников, SoundID всегда обновляет свой банк поддерживаемых наушников, настроенных для работы с более чем 406 различными моделями известных брендов по состоянию на лето 2020 года. в определенной степени, включая контроль низких частот и даже поправку на ваш возраст, чтобы учесть потерю слуха.

Мы хотим подчеркнуть, что, как правило, мы по-прежнему предпочитаем настраивать собственный эквалайзер вручную, но для тех, кто хочет просто установить его и забыть о нем, это жизнеспособный вариант для наушников. Мобильное приложение SoundID можно загрузить бесплатно, так что вы можете ознакомиться с преимуществами на самых популярных в мире устройствах для воспроизведения мелодий и в своих любимых наушниках.

Направление ваших усилий

Как и было обещано, мы предоставили разбивку частотного спектра, чтобы помочь вам понять, где и какие звуки звучат вживую. Если вы когда-либо заходили в тупик, это руководство может помочь вам перейти к оскорбительной (или скудной) частоте, чтобы помочь вам сделать более эффективную настройку. Ниже приведены рекомендации, а не строгие правила, и ваш собственный слуховой вклад делает этот процесс еще более личным и приятным. И в этом суть: получайте удовольствие!

Саб-бас: от 20 Гц до 50 Гц

Хотя люди технически могут слышать до глубины этого регистра, большинство этих частот менее мозговые и более внутренние. Где-то в середине этого регистра ваш сабвуфер будет издавать жуткий звук глубокого космоса в научно-фантастических фильмах, и эти частоты могут добавить серьезной, неземной силы. Тем не менее, вам очень редко захочется добавить больше этого звука, и удаление отсюда может помочь сделать музыку более ясной.

Бас: от 50 Гц до 200 Гц

В большинстве случаев стойкий ритм хип-хопа начинается с частоты 60 Гц или около нее. Основополагающий, мощный нижний регистр, исходящий из вашего сабвуфера, лежит в этой области, включая тяжелый удар бочки и даже более низких томов и бас-гитары. Движение вверх к линии 200 Гц начинает влиять на самый низкий бум акустических гитар, фортепиано, вокала, нижних духовых и струнных. Если музыка чертовски тяжелая или недостаточно тяжелая на низких частотах, здесь поможет небольшая корректировка.

От верхних басов до нижних средних частот: от 200 Гц до 800 Гц

При повышении частоты выше 200 Гц начинается более легкая сторона низких частот. В этой области выступает более массивный корпус инструмента. Добавление громкости эквалайзера в середине этого спектра может добавить немного привлекательности более богатым тонам, включая нижний конец вокала, более глубокие ноты синтезаторов, низкие медные духовые и фортепиано, а также некоторые золотые тона нижней части акустической гитары. Немного понизив уровень здесь, вы можете очистить пространство и открыть звук. Перейдя в область 800 Гц, вы начнете воздействовать на корпус инструментов, добавляя больше веса при добавлении или облегчая нагрузку при вычитании.

СЧ: от 800 Гц до 2 кГц

Эта чувствительная область может быстро изменить звук. Притормаживание в этой области может убрать хрупкое звучание инструментов. Добавление небольшого количества сока, особенно ближе к верхнему концу, может придать вещам металлический оттенок и может быстро изнашивать ваши уши, если их надавить.

Верхняя середина: от 2 кГц до 4 кГц

Как упоминалось выше, именно на этот регистр ваши уши направляют основное внимание. Добавление или вычитание здесь может быстро повысить или понизить резкость более высоких инструментов. Звучит как хлопанье малого барабана и дерзкий рев трубы. Добавление небольшого толчка может придать большей ясности вокальным созвучиям, а также акустической и электрогитаре и фортепиано.

Регистр присутствия/шипения: от 4 кГц до 7 кГц

Это обычно называется зоной присутствия и включает в себя самый высокий диапазон звуков, воспроизводимых большинством естественных инструментов. Повышение нижнего предела этой шкалы может сделать музыку более направленной вперед, как если бы она была немного ближе к вашим ушам. Его отключение может открыть звук и отодвинуть инструменты для большей глубины. Верхний конец этой области также отвечает за резкое шипение «s» вокала, известное как шипение. Если острые согласные вырываются у вас, как укус змеи, уменьшение частоты на несколько дБ с 5 кГц до 7 кГц может решить проблему и избавить вас от боли и страданий.

Регистр яркости/сверкания: от 7 кГц до 12 кГц

Повышение или понижение уровня в нижней части этого регистра может помочь внести некоторую яркость и ясность, добавив более плотную атаку и более чистый звук. Если звук слишком резкий или вызывает некоторую боль после слишком долгого прослушивания, понижение нижнего предела этого регистра может немного помочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *