Скорость чтения у детей ✅ Блог IQsha.ru
На что влияет высокая скорость чтения? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте поймем, что это такое. Быстрое чтение говорит о том, что навык складывать буквы в слова и переводить печатные символы в речь автоматизирован. А значит, во время чтения можно задумываться не о том, чтобы узнать смысл каждого отдельного слова, а о том, чтобы извлечь смыслы из всего текста. Можно размышлять, задавать вопросы к тексту, фантазировать. Вот почему учителя всего мира не останавливаются на знакомстве с буквами и складывании их в слова, а стимулируют детей к повышению скорости чтения.
Хотите заниматься онлайн? Начните прямо сейчас
Итак, чем быстрее ребенок читает, тем он:
успешнее понимает текст;
надежнее усваивает незнакомые слова;
быстрее выполняет задания на уроке;
усваивает больший объем информации за урок..
Какой должна быть скорость чтения?
В начальной школе ученикам устраивают некий тест скорости чтения.
Считается, что ребенок в 1 классе читает “нормально” при скорости от 25 слов в минуту, во 2 классе — от 50 слов и быстрее, в 3 классе — от 75 и в 4 классе — от 95. Выпускник начальной школы читает хорошо, если его скорость чтения приближается к скорости речи — 120-150 слов в минуту.
“Нормальных” скоростей” некоторым детям получается достичь исключительно благодаря природным способностям к обучению. Некоторым помогает мотивация в виде семейного чтения или интересных текстов. А некоторые не любят чтение как процесс (как взрослые, например, не любят рисовать или рыбу) — и добиться сочетания “скорость-качество-понимание” чтения обычным внушением и нотациями со стороны взрослых не получится.
Как повысить скорость чтения у детей? Разделим две цели: чтение вслух и “про себя”. У каждой из этих целей будут разные методы и практические упражнения. Надо отметить, что успешность занятий по повышению скорости чтения зависит не от длительности этих занятий, а от регулярности.
Лучше заниматься каждый день без пропусков три раза в день по 5 минут, чем раз в неделю 30 минут.
Развивайте оперативную память
Запоминание только что прочитанного символа или слова — тонкий, но важный момент в повышении скорости чтения. Оперативную память можно и нужно улучшать, для этого понадобятся особые упражнения. Например:
Зрительный диктант. Ребенок рассматривает набор символов либо читает короткий текст в течение буквально 10 секунд, а затем на листе бумаги зарисовывает или записывает то, что запомнил.
Таблицы Шульте. В Сети их можно найти огромное количество. Смысл работы по таким таблицам заключается в том, чтобы зрительно найти определенные символы либо найти по порядку числительные, которые разбросаны по листу хаотично. Ребенок должен запомнить, в каком месте листа он уже отыскивал и считал символ, либо где находилось то или иное число, когда он отыскивал совсем другое.
Назови предметы. Покажите ребенку группу из реальных предметов или карточек с картинками, от 5 до 10 штук.
Попросите отвернуться и назвать все, что ребенок видел и запомнил.Запомни фигуры. Нарисуйте на листе бумаги фигуры в определенной последовательности и раскрасьте их. Предложите ребенку 10-15 секунд посмотреть на образец, а затем на своем листе нарисовать и раскрасить фигуры в такой же последовательности.
Пройдите онлайн задания от Айкьюши
Скорость чтения вслух
1. Чтение по секундомеру. Установите таймер или песочные часы на 1 минуту и попросите ребенка читать вслух. Когда минута закончится, нужно запомнить, на каком слове ребенок остановился, а затем снова запустить таймер. Пусть ребенок читает тот же самый текст и снова запомнит в конце минуты, на каком слове остановился. Повторите чтение по секундомеру на следующий день. Никаких выводов и замечаний делать не нужно, стремиться к более быстрому прочтению на данном этапе не нужно тоже. На знакомом тексте автоматизация навыка чтения произойдет сама собой!
2. Чтение скороговорок.
Для начала научите ребенка быстро проговаривать некоторые простые скороговорки наизусть. Когда станет понятен принцип “куда девать язык и все остальное”, предложите ребенку читать незнакомые скороговорки — сначала медленно, а затем еще несколько раз все быстрее и быстрее. Например:
Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры.
Наш Полкан из Байкала лакал. Лакал Полкан, лакал, да не мелел Байкал.
3. Прерванное чтение. Заготовьте из бумаги или картона шаблон с узкими вертикальными полосками, которые будут закрывать часть текста. Задача ребенка — “достроить” прерванные слова до полноценных и понять весь текст. После прочтения сквозь такую “клетку” обязательно попросите ребенка пересказать текст. С регулярными упражнениями такого рода скорость чтения вскоре повысится.
4. Молния. Ребенок читает один текст, но по условному сигналу (хлопок, щелчок пальцев) его задача — читать то очень быстро, то медленнее.
Скорость чтения “про себя”
Выборочное чтение. В любом текстовом редакторе запишите короткий текст, выделите его определенным шрифтом, сделайте буквы большими. А между букв этого текста разместите маленькие серые буквы. Попросите ребенка читать только то, что написано большими черными буквами.
Буксир. Текст читает взрослый, изменяя темп от медленного к быстрому и обратно. Ребенок должен следить глазами за текстом.
Ловушка. Взрослый читает текст, ребенок следит глазами за текстом. Вместо некоторых слов взрослый произносит вслух синонимы (например, вместо дороги — путь, вместо белый — светлый и т.п.), задача ребенка — сразу же остановить взрослого и показать на слово, которое на самом деле напечатано в тексте.
Перевернутое чтение. Все очень просто: нужно только перевернуть книгу… и читать про себя )) После прочтения попросите ребенка пересказать смысл текста.
Хотите заниматься онлайн? Начните прямо сейчас
Интеллект и скорочтение | Блог 4brain
Знаете ли вы, что Наполеон мог прочесть 2 000 слов всего за минуту? Владимир Ильич Ленин за это же время читал 2 500 слов, а Максим Горький – почти 4 000 слов [М.
Сю, 2016]. Удивительная способность, правда? На каждом углу пестрая реклама призывает отдать ребенка в школу скорочтения. Волей-неволей начинаешь задумываться о том, действительно ли это такой необходимый в современном мире навык.
Если вы заботитесь о развитии интеллекта своего чада или сами не прочь подтянуть умственные способности, то ответ очевиден. Скорочтение – это не просто техника, которая помогает увеличить скорость чтения, а особенная комплексная методика, которая запускает работу определенных участков головного мозга одновременно.
В чем же связь развития интеллекта и скорочтения? Как раз об этом поговорим в нашей статье. Поехали!
О чем, собственно, речь?
Скорочтение – это способность быстро воспринимать текстовую информацию при помощи особых способов чтения. Прежде чем продолжить нашу тему, давайте определимся, с какой скоростью читаете вы: возьмите любой текст на русском языке, засеките на секундомере минуту и прочитайте отрывок текста за отведенное время.
Сколько слов вы успели прочесть за 60 секунд? Вообще, считается, что обычная скорость чтения текста составляет 120-180 слов в минуту. Другие исследования показали, что эта норма достигает примерно 201 слово в минуту. Если речь идет о норме для учащихся начальных классов, то это от 80 до 158 слов в минуту. При скорочтении показатель вырастает в 3-4 раза и достигает 600 слов в минуту, а при применении определенных методик – до 1 000 слов в минуту [Б. Душков, А. Королев, Б. Смирнов, 2005].
Скорочтение появилось благодаря исследованиям Эмиля Жаваля, французского врача-офтальмолога. Он заметил, что во время чтения глаза совершают определенные движения и при этом делают небольшие остановки (фиксации) несколько раз, которые не зависят от знаков препинания. В 1894 году в печать вышли первые статьи о пользе скорочтения, и таким образом начал усиливаться интерес к этой способности.
В дальнейшем появились первые школы скорочтения и даже применялись специальные аппараты – тахистоскопы для увеличения скорости чтения, но эффект от них был кратковременным [Э.
Маркс-Билл, 2013].
На самом деле, умение быстро читать – это не дар, данный с рождения. Скорость чтения зависит от наличия определенных навыков. Вот они:
- Подавление субвокализации: вы замечаете, как проговариваете про себя текст, который читаете? Если подавлять в себе этот «внутренний голос» и фокусировать внимание на визуальный типографический образ, можно быстрее справляться с прочтением текста. Для этого есть методики, которые помогают отвлекать внимание при чтении.
- Концентрация внимания: во время чтения нас отвлекает не только внутреннее проговаривание текста, но и какие-то внешние раздражители, поэтому при скорочтении особое внимание уделяется сосредоточенности.
- Устранение регрессии: при быстром чтении блокируется возвратное движение глаз. Это как раз и способствует развитию памяти.
- Расширение границ зрительного восприятия: основный смысл навыка заключается в том, чтобы научиться делать как можно меньше переводов взгляда во время чтения.
Это помогает улучшить периферическое зрительное восприятие, т.е. за одну остановку взгляда, о которой говорил Э. Жаваль, читатель будет охватывать большее количество слов, чем нетренированный человек. - Поверхностное чтение: при прочитывании текста выделяются ключевые слова, а дополнительная «пустая» информация во внимание не берется [P. Сайп, 2012].
О том, как развить эти навыки, мы поговорим в конце статьи. А если вам уже не терпится познакомиться с методикой быстрого чтения, загляните на наш курс «Скорочтение». Он, кстати, абсолютно бесплатный.
А читать вообще полезно?
Признавайтесь, вы прочитывали все книги из списка литературы, который вам давали на лето в школе? Первая мысль, когда получаешь этот впечатляющий своими объемами перечень, о том, как вообще это можно успеть прочитать всего за три месяца, а вторая – зачем именно сейчас, ведь еще вся жизнь впереди?
Конечно, здесь речь идет об интеллектуальном развитии и просвещении.
Ученые доказали, что чем раньше ребенок научится читать, тем его умственные способности будут выше в дальнейшем. Исследователи Эдинбургского университета и Королевского колледжа Лондона провели эксперимент: они наблюдали за развитием однояйцовых близнецов в возрасте 7, 9, 10, 12 и 16 лет, которые росли в одинаковых условиях.
Выяснилось, что близнецы, читающие с раннего детства, имели лучшие результаты по интеллектуальным тестам, чем их идентичные братья. Проще говоря, чтение напрямую влияет на словарный запас, кругозор и другие умственные способности ребенка.
Вот что об этом говорит Стюард Ричи, ведущий автор исследования: «Чтение помогает обучить детей абстрактному мышлению, т.к. во время чтения они представляют себе других людей, предметы и места. Этот навык полезен в решении других вопросов, например, при сдаче теста на IQ. Кроме того, чтобы научиться лучше читать, нужно много практиковаться и концентрироваться на задаче, что тоже развивает интеллект» [D. McNamee, 2014].
Еще один эксперимент проводился с несколькими типами людей: со взрослыми людьми, которые с детства любили читать; с теми, кто начинал читать позже предыдущих, и с группой людей, которые не умеют читать вообще. Результаты МРТ головного мозга испытуемых показали, что те, кто читал с ранних лет, имели более развитую затылочную долю мозга, чем все остальные, а это значит, что они могут эффективнее других анализировать визуальную информацию.
Эта особенность способствует развитию творческих качеств, помогает планировать и принимать решения более осознанно. Также у данной группы людей были больше развиты теменные доли мозга, т.е. они лучше пишут и воспринимают прочитанную информацию [M. Szwed, P. Ventura, L. Querido, L. Cohen, S. Dehaene, 2011].
Еще одно исследование провели ученые из Университета Ливерпуля. Их объектом исследования стали студенты литературных факультетов. Благодаря измерению их когнитивной активности, было установлено, что у более начитанных и способных к анализу тестов наблюдалась повышенная активность мозга [N.
O’Sullivan, P. Davis, J. Billington, V. Gonzalez-Diaz, R. Corcoran, 2015].
Станислас Деан, французский нейробиолог, наблюдал за реакцией мозга детей во время чтения (они читали, находясь прямо в аппарате МРТ). В итоге было замечено, что даже одно прочитанное слово запускает мозговую деятельность. Сначала мозг воспринимает буквы, как картинку или объект, а потом он подключает в работу визуальный код со знаниями о буквах. Получается, что человек сначала видит буквы, а потом уже воспринимает их значение.
Изначально у человека мозг не был «настроен» на чтение, это не дано природой. В процессе чтения через первичную зрительную кору проходит сигнал по веретенообразной извилине, которая ответственна за распознавание лиц. Эта же область мозга отвечает за хранилище знаний о языках [S. Dehaene, F. Pegado, L. Braga, P. Ventura, 2010].
Ученые Университета Эмори выяснили, что во время чтения у человека повышается активность в центральной борозде мозга. В этом отделе нейроны преобразовывают реальные ощущения и размышления.
Проще говоря, читатель испытывает эмпатию к герою книги или событию, о котором прочитал, на уровне нейронных изменении, и эти ощущения способны сохраняться несколько дней подряд. Об этом свидетельствуют результаты МРТ участников эксперимента [Emory University, 2013].
А теперь давайте подытожим: чтение обогащает словарный запас, развивает речь, расширяет кругозор, улучшает память и концентрацию, развивает воображение и «тренирует» чувства. Особенно полезно скорочтение для детей: чем раньше ребенок научится читать, тем сильнее у него будет развит вербальный и невербальный интеллект. Все эти факты доказывают многочисленные исследования ученых.
Чтение для мозга подобно силовой нагрузке для мышц: регулярная правильная физическая нагрузка укрепляет мышцы, то же самое происходит и с мозгом человека. А что будет, если усилить тренировки, сделать их более частыми и качественными? Правильно — мышцы начнут расти еще быстрее. Такой же эффект оказывает скорочтение на развитие интеллекта, ведь оно позволяет получать в разы больше информации, чем при привычном темпе прочтения книги, и при этом активизирует работу многих участков головного мозга.
Несколько интересных фактов о скорочтении
При медленном чтении уровень понимания информации составляет 60%, при скорочтении – 80%. Получается, читая текст в обычной скорости, мы теряем 20% информации, хотя, казалось бы, должно быть наоборот. Во время обычного чтения глаз человека делает 12-16 остановок на одной строке, а при быстром – максимум 4 остановки, и этот факт еще раз доказывает, что скорочтение здорово тренирует концентрацию и внимание. При медленном чтении 1/6 часть времени уходит на регрессивные движения глаз, а, как мы уже знаем, устранение регрессии способствует улучшению памяти.
Наполеон Бонапарт в минуту прочитывал 2 000 слов. Оноре де Бальзак мог прочитать роман в 200 страниц за полчаса. Томас Эдисон читал сразу по несколько строк, запоминая текст страницами, благодаря сосредоточению. Вряд ли эти и другие выдающиеся личности обладали навыком быстрого чтения на генетическом уровне. Это результат кропотливого труда и работы над собой, а не врожденный талант [Ю.
Жданович, 2019].
Некоторые техники скорочтения действуют по принципу Бритвы Оккама – философского утверждения, что для объяснения явления нужно привлекать минимум предположений. В процессе быстрого чтения читатель старается не тратить время и силы на то, что не обязательно брать во внимание, т.е. отбрасывает «воду» в тексте, исключает механизм проговаривания про себя и блокирует возвратное движение глаз. Проще говоря, при скорочтении происходит более глубокая взаимосвязь подсознания с мозгом в отличие от прочтения книги в привычном темпе.
Многие считают, что скорочтение – это просто чтение в ускоренном темпе, но на самом деле это более сложная интеллектуальная работа, чем может показаться на первый взгляд. Она помогает не просто быстро «поглощать» слова, но и формировать образы, раскладывать информацию. Навык скорочтения в прямом смысле слова способен повысить качество уровня жизни. Все логично: человек получает и обрабатывает в несколько раз больше информации, это увеличивает его плодотворность и, следовательно, повышает его ценность на рынке труда, как профессионала [А.
Клименко, 2020].
Развеиваем мифы о скорочтении
Несмотря на наличие доступной информации, вокруг скорочтения до сих пор ходит много споров. Кто-то считает, что это занятие для избранных, а кто-то думает, что оно может и вовсе навредить.
Ирина Пермякова, автор проекта «Развивай Мегаинтеллект», чемпионка по скорочтению в школе Александры Рудамановой, выделяет несколько популярных мифов, которые мешают обучиться технике быстрого чтения:
- «Скорочтение – поверхностное и неполное чтение»: этот миф является самым распространенным. Скорочтение – это интеллектуальная работа с текстом. Читатель сам решает, что ему нужно: поверхностное знакомство с информацией или глубокое ее изучение. Оба варианта возможны при быстром темпе прочтения текста, при этом понимание сути от скорости не ухудшается.
- «При быстром чтении мало что можно понять»: мозг думает быстрее, чем читает среднестатистический человек. Задача скорочтения – сравнять скорость восприятия текста и скорость его прочтения.
Таким образом достигается понимание прочитанной информации в полном объеме. - «Мне сложно сосредоточиться. Скорочтение мне не подойдет»: т.к. мозг думает быстрее, чем мы читаем, он начинает скучать, отвлекаться, размышлять о посторонних вещах. Как только скорость мысли будет равна скорости прочтения, времени на отвлечения не останется, а значит, концентрация достигнет максимального уровня.
- «Я плохо запоминаю тексты. Скорочтение – не моя история»: при быстром чтении текстов происходит комплексная тренировка нескольких навыков, в том числе и умения запоминать информацию. Так что, наоборот, тем, кто страдает плохой памятью, скорочтение необходимо.
- «Скорочтение дано только избранным»: конечно, есть уникальные люди, которые способны прочесть за секунду несколько страниц. Но отличным результатом будет, если человек научится читать быстрее в 3-5-10 раз своего привычного темпа. Показатели вполне реальные для каждого, т.
к. соответствуют скорости обычного мышления человека. Мы все когда-то начинали читать по слогам, и нам это давалось нелегко. И только ежедневные тренировки помогли достичь такого уровня, который мы имеем сейчас. Тот же самый подход работает и в освоении скорочтения [И. Пермякова, 2017].
И еще несколько важных моментов: если вас уверяют, что научиться быстро читать можно за несколько дней – это миф. За процесс обучения данному навыку отвечают определенные структуры головного мозга и нейропсихологические факторы, которые сформировать за такой короткий промежуток времени невозможно.
Также не стоит надеяться, что, однажды освоив технику быстрого чтения, эта способность останется с вами навсегда. Любой навык требует регулярной тренировки, и скорочтение в том числе. Эффективнее будет прибегнуть к услугам тренера в этой области и пройти соответствующее обучение, ведь сейчас существует множество школ по скорочтению и развитию интеллекта.
Рекомендуем заглянуть к нам на онлайн-программу «Быстрое чтение», где вы научитесь качественно работать с информацией и закрепите умение запоминать изучаемый материал.
Многие считают, что скорочтение заключается в способности читать по диагонали. Такое чтение – один из методов ускоренной работы с текстом. Чтобы его освоить, сначала нужно выполнить основные упражнения, которые тренируют концентрацию, внимание, работу глаз, память, фиксацию взгляда, умение правильно обрабатывать и анализировать большой объем информации, и только потом приступать к диагональному чтению. Как видите, это поэтапный процесс, который подразумевает последовательное развитие интеллектуальных способностей человека и приобретение полезных навыков [А. Полищук, 2021].
Немного практики
Итак, теперь, когда вы окончательно убедились, что скорочтение – это уникальный тренажер для мозга, который по силам каждому, предлагаем перейти от слов к практике. Конечно, курсы и школы по скорочтению помогут вам освоить определенные методики быстрее и эффективнее, чем при самостоятельном их изучении, но любое обучение должно обязательно подкрепляться практикой и полезной литературой.
- Эбби Маркс-Бил, «Быстрое чтение за 10 дней».
- Беннет Джозеф, «Скорочтение со скоростью света».
- Гузель Абдулова, «Скорочтение для детей».
- Питер Камп, «Скорочтение. Как запомнить больше, читая в 8 раз быстрее».
- Олег Андреев, «Техника быстрого чтения».
- Павел Палагин, «Скорочтение на практике. Как читать быстро и хорошо запоминать прочитанное».
Юрий Жданович, автор книги «Книгоед. Курс скорочтения» описал поэтапную работу над скоростью чтения. Вот что он рекомендует делать, чтобы добиться максимального успеха в скорочтении:
- Определите факторы, которые способствуют снижению вашей скорости чтения: чтобы что-то исправить, необходимо понять, что является причиной появления проблемы. Чаще всего причинами медленного чтения являются артикуляция, регрессия, неумение изменять скорость чтения, нерациональное использование поля зрения, недостаточная практика и т.

д. - Научитесь читать большими порциями: чтение по слогам и по буквам значительно замедляет скорость чтения. Если читать текст словами полностью, вы заметите, что разница во времени, затрачиваемом на процесс, существенна. Можно читать по несколько слов сразу и формировать удобные для себя порции.
- Избавьтесь от проговаривания текста: есть несколько методов, которые помогут избавиться от привычки повторять текст про себя. Например, попробуйте выполнить упражнение «Слайды»: проведите взглядом по строке и мысленно закрасьте ее фломастером. Сначала разделите строку на три части и прочитайте каждую из частей, потом на две, и в итоге прочитайте строку за один раз. Чтобы наверняка избавить себя от привычки проговаривать текст, во время прочтения попробуйте мычать, как гоночный автомобиль.
- Отучитесь перечитывать текст: когда мы читаем медленно, непроизвольно происходят возвратные движения глаз. На 100 прочитанных слов может быть 15 таких возвратов.
Представляете, сколько времени мы теряем на это? Чтобы избавиться от такой привычки, закрывайте листком бумаги ту часть текста, которую вы уже прочитали. - Увеличивайте широту зрения: при работе с текстом читайте по одному слову и останавливайте свой взгляд на его середине. Затем охватите взглядом все слово целиком. Если вы читаете по два слова, фокусируйтесь на пробеле между ними.
- Меняйте скорость чтения: если читать весь текст медленно, можно не дойти до сути прочитанного, а если слишком быстро – просто пропустить эту суть. Скорость чтения должна соответствовать цели. Изменение темпа чтения помогает уловить ключевые мысли и исключить переутомление.
- Изучайте слова: остановки на трудных или неизвестных словах снижают скорость чтения и понимание текста. Если вам встречаются подобные слова в газетах, рекламе и других источниках, выписывайте их. Если в тексте много чисел, читайте их медленно или пропускайте, если они не несут для вас особой смысловой нагрузки.

- Читайте постоянно: заведите себе привычку читать по несколько сотен страниц в неделю. Для начала делайте это в спокойном темпе, потом постарайтесь прочитывать по одной книге в день без учета времени, при этом книга может быть небольшой. Так вы разовьете в себе желание читать, научитесь анализировать большой объем информации и пополните свой словарный запас.
- Постоянно подтягивайте свой уровень образования: понимание текста не зависит от скорости его прочтения. Очень сложный текст непросто понять, даже если читать очень медленно. Чтобы быстрее войти в курс дела, начните практику со справочников, учебников, научно-популярной литературы.
- Делитесь эмоциями о прочитанном: главная цель чтения – понять смысл текста, а не вызубрить его. Пересказывание помогает быстрее запомнить информацию. Расскажите о прочитанном своим друзьям, выпишите интересные фразы, поделитесь эмоциями.
- Концентрируйтесь: невозможно понять смысл теста, не фокусируя свое внимание на нем.
Выбирайте для практики удобное время и место, чтобы вас ничего не отвлекало. Для начала читайте не более часа в день, постепенно увеличивая время. Попробуйте слушать музыку и читать одновременно, некоторым это помогает концентрироваться [Ю. Жданович, 2019].
Интересный метод, который подавляет внутреннее проговаривание текста, разработал Николай Иванович Жинкин, советский психолог и лингвист. Все просто: во время прочитывания текста простукивайте определенный ритм, который отличается от ритма вашей внутренней речи. Так в коре головного мозга вы запустите зону индуктивного торможения, т.е. рефлекс чтения про себя срабатывать не будет.
Многие упражнения для развития скорочтения настолько доступны и универсальны, что их можно выполнять по дороге на работу, в обеденный перерыв и в любую свободную минуту. Например, это: попробуйте читать слова наоборот. Это здорово тренирует концентрацию, ведь чтобы прочитать набор букв, понадобятся определенные усилия [В. Рипа, 2021].
Конечно, техник освоения навыка быстрого чтения очень много, все они направлены не просто на увеличение скорости чтения, а на развитие отдельных интеллектуальных способностей, тренировку определенных зон головного мозга, и при этом методики доступны абсолютно для каждого: не нужно быть гением, чтобы их освоить.
Главное – терпение, усердие и понимание, для чего вы это делаете.
Резюме
Скорочтение – это суперспособность, которую может освоить абсолютно каждый. Этот навык будет полезен всем: тем, кто медленно читает, проговаривая каждое слово про себя по слогам; тем, кому необходимо изучить максимум информации за короткий срок. Скорочтение развивает интеллект, тренирует память, концентрацию, внимание, усидчивость, учит работать с большим объемом информации.
Конечно, есть уникальные случаи, когда техника быстрого чтения осваивается интуитивно, но это, скорее, исключение из правил. Чтобы научиться быстро читать, необходимо постоянно практиковаться и быть готовым к тому, что результат не придет сразу. Мы же знаем, что накачать пресс с одного посещения спортзала невозможно. То же самое и с освоением скорочтения: только понимание цели, зачем вам это нужно, и регулярные тренировки помогут прийти к требуемому результату. Как видите, никакого волшебства. Ваша волшебная палочка – это личное желание и усердие, и она в ваших руках.
Желаем удачи и просим поделиться с нами своим мнением:
Ключевые слова:1Быстрочтение
7 причин, почему скорочтение полезно для мозга
Скорочтение для меня означает не только быстрое чтение. Я хочу иметь возможность лучше понимать информацию и сохранять ее дольше. Это полный пакет.
Я увлекся скорочтением в основном из-за моей прошлой карьеры в ИТ-секторе. Поскольку технологии меняются каждый день, мне нужно было быть в курсе всех последних новостей и тенденций.
Затем последовало чтение многих технических руководств. Скорочтение позволило мне оставаться хорошо осведомленным в очень конкурентной отрасли с большим количеством свободного времени. Но самой удивительной частью обучения скорочтению были побочные преимущества, которые я начал замечать помимо моей недавно приобретенной способности лучше понимать и запоминать информацию при более быстром чтении.
Почему скорочтение полезно для мозга?
Вот подробное описание побочных преимуществ скорочтения:
1.
Улучшение памятиМозг похож на мышцу. Если мы будем тренировать свой мозг, он станет сильнее и сможет работать лучше. Скоростное чтение заставляет наш мозг работать на более высоком уровне.
Когда вы тренируете свой мозг, чтобы он мог быстрее воспринимать информацию, другие области вашего мозга также улучшаются, например, ваша память. Память, когда вы читаете, действует как мышца-стабилизатор, которая работает, когда вы читаете на скорость.
2. Улучшенный фокусБольшинство людей способны читать со скоростью не менее 200 слов в минуту (слов в минуту), что является средней скоростью чтения. Но некоторые люди также могут читать до 300 слов в минуту. Почему такой разрыв? Есть две основные причины.
- Во-первых, традиционный стиль чтения, которому нас учат, не очень эффективен.
- Вторая причина — отсутствие фокуса. Если мы не сосредоточены на том, что читаем, наш ум будет блуждать и будет занят другими мыслями. Скорочтение помогает сосредоточиться.

Я считаю, что это результат осознания того, что вы можете узнать практически любой аспект жизни быстрее, если сможете быстрее читать и понимать больше.
Когда вы улучшите свою способность читать и учиться быстрее, вы обнаружите, что перед вами открывается все больше и больше дверей, и вы начинаете получать больше возможностей в жизни. Это потому, что каждая книга или статья, будь то художественная или научно-популярная, помогает нам изменить наше сознание и начать видеть больше глубины в нашей жизни. Эта вновь обретенная глубина повышает нашу уверенность в себе.
4. Улучшенная логикаЧтение — это упражнение для мозга. Когда вы тренируете свой мозг читать быстрее, происходит нечто удивительное. Ваш мозг становится более эффективным при сортировке информации и поиске корреляций с другими битами ранее сохраненной информации.
Чем больше вы улучшаете скорость чтения, тем быстрее происходит этот процесс, и вы автоматически заметите улучшения в логике, когда привыкнете быстро реагировать на то, что раньше требовало больше времени для обработки.
Чтение в целом очень расслабляет. Это может помочь уменьшить стресс, потому что отвлекает вас от беспокойства и других мыслей, которые не являются ни здоровыми, ни полезными.
Чем быстрее вы читаете, тем больше усваиваете материал. Это заставляет вас сосредоточиться преимущественно на информации, которую вы читаете. Это также известно как активная медитация. Активная медитация — это медитативное состояние, достигаемое посредством выполнения какой-либо деятельности. Это состояние может снять напряжение и повысить эмоциональное благополучие.
6. Развитие лидерских качеств Скорочтение приносит вам больше пользы с точки зрения лучшего управления знаниями. Благодаря навыкам, приобретенным благодаря скорочтению, вы повысите свою профессиональную эффективность. Это потому, что вы будете тратить меньше времени на чтение и понимание того, что другим людям требуется больше времени для изучения и обработки.
Это означает, что вы будете далеко впереди по производительности. Умение быстро читать позволяет вам накапливать необходимые навыки и знания, которые помогут вам взять на себя больше обязанностей. Больше обязанностей означает, что вы будете продвигаться вперед.
7. Развитие навыков решения проблем
Все мы сталкиваемся с трудностями. Однако при скорочтении вы даете шанс своему подсознанию решить их. Ваше подсознание получит больше информации. Когда это происходит, он приобретает способность решать свои задачи или проблемы. Подсознание больше и глубже, чем сознание. По скорости обработки информации подсознание тоже быстрее. Известно, что сознание решает проблемы со скоростью около 100–150 миль в час. Подсознание преодолевает около 100 000 миль в час, чтобы сделать то же самое.
Другие преимущества быстрого чтения Для меня скорочтение — это не только быстрое чтение. Вы можете думать об этом как об упражнении. Как и в случае с мышцами, если вы будете тренировать их регулярно, вы станете сильнее.
Если вы будете тренировать свой мозг, он тоже станет сильнее.
Я включил видео с упражнением по скорочтению, которое не только поможет вам увеличить скорость чтения, понимание и запоминание, но, надеюсь, также поможет вам получить те же преимущества, что и я.
Помимо положительного воздействия на ваш мозг, скорочтение имеет несколько других преимуществ, перечисленных ниже:
- Вы экономите время. Благодаря скорочтению вы можете сэкономить время. Если есть что-то новое, что вам нужно выучить, скорочтение позволит вам сделать это быстрее. Это может быть подготовка к экзаменам, окончание онлайн-курса обучения или работа на новой работе. Когда вы можете читать быстрее и в то же время понимать содержание, которое вы читаете, вы сможете захватить большое количество контента в кратчайшие сроки.
- Ваше резюме будет выглядеть великолепно. Еще одно преимущество скорочтения заключается в том, что благодаря ему ваше резюме выглядит великолепно. В наши дни большинству сотрудников необходимо провести много исследований и написать статьи или отчеты по рассматриваемой проблеме. Когда это необходимо в короткие сроки, навыки скорочтения пригодятся. Скоростное чтение украсит ваше резюме и сделает вас более перспективным, поскольку вы будете выделяться перед потенциальными работодателями.
- Вы научитесь получать удовольствие от чтения. Скорочтение также позволяет получать удовольствие от всего процесса чтения. Вы обнаружите, что это занятие сложное, но веселое. Для этого нужно много читать. Убедитесь, что вы регулярно знакомитесь с различными книгами и темами. При регулярном чтении вы поймете, какие феноменальные изменения произойдут в вашей жизни. Выразить себя будет лучше, и вы приобретете новое хобби вообще.
Чем больше вы читаете, тем лучше ваши знания, и другие будут замечать вас еще больше. Когда вас больше замечают, вам становится легче получить желаемую должность, когда вы подаете на нее заявку.
Есть так много причин, почему скорочтение полезно для вашего мозга. Это также полезно для вас в нескольких других отношениях. Чтобы стать конкурентоспособным в профессиональном плане, требуется умение читать быстрее. Освоение скорочтения помогает использовать все преимущества, предоставляемые сегодняшней информационной эпохой. Быть компетентным не обязательно означает читать все, что попадается на глаза. Это означает, что вы можете читать быстрее и мудрее. Все дело в том, чтобы читать то, что важно, и делать это быстрее!
Если вы хотите научиться понимать больше информации за короткое время и с наименьшими усилиями, вам помогут курсы чтения по Ирис. Зарегистрируйтесь сегодня и начните изучать самые важные техники скорочтения. Это лучший способ полностью раскрыть свой потенциал.
Дополнительные ресурсы:
- Посетите онлайн-курс скорочтения в вашем городе
- Зарегистрируйтесь на онлайн-курс скорочтения
Джозеф Родригес
Джозеф работает инструктором Iris в Торонто. Он любит делиться своими личными знаниями в качестве предпринимателя и во многом приписывает свой успех методам скорочтения и стратегиям повышения производительности.
15 советов, как сохранять концентрацию во время чтения
Как быстро прочитать журнал
Насколько важна скорость чтения?
Вопрос учителя:
Насколько важна скорость чтения? И если это важно, как лучше всего развить это у наших учащихся? Я слышал, что 100 слов в минуту — это минимальная скорость для понимания. Это реальная вещь? Я считаю, что средняя скорость составляет 200 слов в минуту.
Ответ Шанахана:
Я не могу найти минимальной скорости чтения или прослушивания для понимания ни в одном из исследований, которые я могу найти.
Я уверен, что должна быть минимальная скорость чтения, но она определенно значительно ниже 100 слов в минуту. Часть проблемы, конечно, заключается в том, что все, кого интересует скорость чтения, хотят ускорить чтение, а не замедлить его, поэтому самым низким приемлемым скоростям не уделялось особого внимания. (Есть много исследований, в которых исследователи искусственно торопят ход событий, но я не нашел ни одного, в котором они намеренно пытались снизить скорость чтения).
Я нашел провокационную цитату во влиятельном отчете Становление нации читателей :
«Соответствующий показатель для бедных читателей на этом уровне составляет от 50 до 70 слов в минуту. По мнению одной группы ученых, эта скорость «настолько медленная, что мешает пониманию даже простого материала, и, конечно же, вряд ли оставит много… свободных возможностей для развития новых способностей к пониманию».
Риторический ход «по мнению одной группы ученых» предполагает, что авторы Становление не были слишком уверены в его достоверности, а предоставленная ими ссылка на сноску была неверной (она относилась к совершенно другому отчету).
Итак, это требование 50-70 слов в минуту звучит потрясающе, но все же на чем оно основано?
Рон Карвер провел несколько интересных экспериментов с прослушиванием понимания взрослых и обнаружил, что скорость прослушивания 75 слов в минуту обеспечивает высокий уровень понимания в различных условиях, которые он изучал… и что увеличение этой скорости не было проблемой до 150 или 225 слов в минуту. были достигнуты (но разные задачи на понимание могли допускать разную скорость). Возможно, снижение скорости на треть испортило бы ситуацию, но он на это не смотрел.
Учитывая, что в среднем третьеклассники могут читать незнакомый рассказ вслух со скоростью около 100 слов в минуту, мне кажется, что вы вряд ли найдете много читателей (кроме новичков) с порогом в 50 слов в минуту. Мы склонны читать вслух медленнее.
Существуют теоретические причины, по которым чтение может быть слишком медленным для понимания…
Как давно объяснили Гибсон и Левин (1975): «Существует минимальная скорость чтения, ниже которой синтаксические и смысловые отношения внутри предложения или более крупной единицы дискурса не проходят.
Чтение по одному слову с паузами между ними делает практически невозможным извлечение информации за пределы слова». (стр. 539).
По сути, краткосрочная память имеет ограниченный объем, поэтому, когда кто-то замедляется, этот объем начинает переполняться — необходимость удерживать слова и фразы в ожидании следующей информации, которая станет доступной, чтобы ее можно было интегрировать, является проблематичной для читателей. Если они станут медленнее, текст перестанет иметь смысл. И, возможно, аномально медленное чтение затруднит поддержание интереса и внимания, побуждая читателей отвлекаться умственно и, возможно, даже физически. (На самом деле, некоторые предположительно медленные читатели не обязательно читают медленно, но их концентрация настолько плоха, что они позволяют своему разуму часто отвлекаться от текста, а не читать.)
Я не уверен, однако, что 60 слов в минуту — это достаточно медленно, чтобы продемонстрировать, в чем проблема… так как одно слово в минуту требует, чтобы человек читал каждое слово за секунду и все еще имел время для паузы… возможно, 30 слов в минуту было бы достаточно.
больше походить на ключ, наносящий ущерб медленной скорости чтения.
Но есть еще одно объяснение, которое требует внимания.
Когда я учился в старшей школе, курсы скорочтения Эвелин Вуд были в моде. Идея заключалась в том, что если вы будете читать быстрее, ваше понимание тоже улучшится. Известно, что президент Кеннеди пошел по такому пути, и в те дни люди все еще хотели быть похожими на президента. Я записалась в Эвелин Вуд в 16 лет, и честно говоря, она научила меня читать не так быстро, как бегло (другими словами, вы не столько читали слова, сколько просматривали их). чтобы понять, о чем может быть текст). Неудивительно, что позже исследования показали, что скорочтение снижает понимание. Это не подняло.
Ускорить чтение удалось, но понимание прочитанного снизилось до соответствующей степени.
В наши дни в школах, которые я посещаю, более высокая скорость устного чтения является проблемой. Учителя хотят, чтобы их дети получили более высокие баллы DIBELS и AIMSWeb, поэтому они поощряют более быстрое чтение.
Однако я сказал, что есть и другое объяснение особенно медленного чтения. Многим читателям трудно легко читать слова, поэтому большая часть их когнитивного внимания посвящена расшифровке, а не пониманию прочитанного. Именно это рассеянное внимание, а не медленная скорость, может быть источником проблемы.
Таким образом, мой вывод из всего этого состоит в том, что скорость чтения не является проблемой, которой следует уделять слишком много внимания, и медленное чтение не является проблемой. Тем не менее, это симптом, и он часто может быть связан с плохим пониманием.
Медленное чтение — это симптом, а не болезнь.
Вместо того, чтобы пытаться научить учащихся читать быстрее, важно убедиться, что они способны легко и непрерывно декодировать текст, а также сохранять концентрацию.
Первоначально идея обучения беглости речи заключалась в том, чтобы использовать обширную практику устного чтения, чтобы помочь юным читателям последовательно и быстрее применять свои фонетические навыки.
Во многих звуковых программах дети декодируют множество отдельных слов, но попытки декодировать одно слово за другим, размышляя над идеями, обнаруживают их ограничения. Такая практика предназначалась для обучения применению фонетики, а не для замены фонетики. Часто эти дети с медленной беглостью просто плохо умеют декодировать, и им нужно подробное обучение этим навыкам.
И со студентами, способными декодировать с достаточной скоростью, но особенно медленными и плохо понимающими читателями, я думаю, вы обнаружите, что различные стратегии могут помочь им не отвлекаться от игры, чтобы они могли обрабатывать текст. еще быстрее. Одна вещь, которую я делаю, когда мои мысли блуждают, — это пытаюсь резюмировать каждый абзац в предложении или двух… Вскоре мне не нужен этот костыль.
Средние скорости чтения часто не измерялись. Вероятно, наилучшие оценки взяты из исследования Тейлора (1965). Он нашел следующие средние 90 131 скорость чтения молча 90 132 для чтения с пониманием. Я не думаю, что эти показатели сильно изменились за это время, поэтому они должны дать вам хорошее представление о том, где должны находиться средние учащиеся: : 224
Класс 9: 214
Класс 8: 204
Класс 7: 195
Класс 6 : 0009
Уровень 5: 173
Уровень 4: 158
Уровень 3: 138
Уровень 2: Уровень 2: Скорость чтения немного различается 115
9 9.
Такие показатели имеют большие стандартные отклонения (недавнее исследование показало, что его ученики четвертого класса имели среднюю скорость 153 слова в минуту, что близко к норме, указанной выше, но стандартное отклонение составляло 69 слов. Это означает, что дети в процентиле 35% (a достойный уровень производительности) будет читать только со скоростью около 110 слов в минуту, что значительно ниже среднего.0009
Скорость чтения также зависит от содержания и цели. Например, более сложные тексты потребуют, чтобы читатели замедлились, чтобы поддерживать адекватное понимание, в то время как более простые тексты и более низкие требования к точности должны позволять быстрее читать тексты.
Неудивительно, что математики и ученые читают медленнее, чем люди, читающие романы для удовольствия!
Итог?
Программы звукового чтения не ставят себе целью показатель температуры, точно так же, как врачи не ставят целью снижение температуры при лечении острого фарингита. Они признают, что повышенная температура является результатом инфекции, и лечат ее напрямую, а не пытаются понизить саму температуру (что довольно легко можно сделать с помощью пакетов со льдом и т.


Попросите отвернуться и назвать все, что ребенок видел и запомнил.
Это помогает улучшить периферическое зрительное восприятие, т.е. за одну остановку взгляда, о которой говорил Э. Жаваль, читатель будет охватывать большее количество слов, чем нетренированный человек.
Таким образом достигается понимание прочитанной информации в полном объеме.
к. соответствуют скорости обычного мышления человека. Мы все когда-то начинали читать по слогам, и нам это давалось нелегко. И только ежедневные тренировки помогли достичь такого уровня, который мы имеем сейчас. Тот же самый подход работает и в освоении скорочтения [И. Пермякова, 2017].
Представляете, сколько времени мы теряем на это? Чтобы избавиться от такой привычки, закрывайте листком бумаги ту часть текста, которую вы уже прочитали.
Выбирайте для практики удобное время и место, чтобы вас ничего не отвлекало. Для начала читайте не более часа в день, постепенно увеличивая время. Попробуйте слушать музыку и читать одновременно, некоторым это помогает концентрироваться [Ю. Жданович, 2019].
Чем больше вы читаете, тем лучше ваши знания, и другие будут замечать вас еще больше. Когда вас больше замечают, вам становится легче получить желаемую должность, когда вы подаете на нее заявку.