Рация дальнобой: Рация для дальнобойщиков — какую выбрать? – 403 — Доступ запрещён

Радиосвязь дальнобойщиков

13.04.2018

Радиосвязь дальнобойщиков


Рация в кабине дальнобойщика

Радиосвязь дальнобойщиков — это гражданский диапазон частот 27 МГц, если быть точнее — 27,135 МГц или 15 канал сетки «С» (в рациях ALAN, MegaJet — 15 канал сетки «D»). Радиосвязь давно и плотно вошла в жизнь водителя-дальнобойщика. Как правильно сделать выбор, покупая рацию для радиосвязи с дальнобойщиками? Исторически сложилось, что дальнобойщики для связи используют режим АМ (амплитудной модуляции). Вот, собственно, два основных критерия выбора рации для радиосвязи дальнобойщиков.

Остановимся на них подробнее:
Радиостанции гражданского диапазона 27 МГц, так называемые «CB» (Си-Би) могут быть как автомобильными, так и портативными (носимыми). Автомобильные рации, как правило, более мощные и в них реализован полноценный приемный тракт, поэтому для получения наибольшей дальности связи необходимо использовать автомобильную радиостанцию. Портативные радиостанции диапазона 27 МГц, в основном, имеют скромные параметры по дальности радиосвязи, зато их можно использовать вне автомобиля, или держать такую радиостанцию в автомобиле в качестве запасной.

Дальнобойщики используют для радиосвязи 15 канал сетки «C» (в рациях ALAN, MegaJet — 15 канал сетки «D») в режиме АМ (амплитудной модуляции), поэтому при выборе рации для связи с дальнобойщиками необходимо обратить внимание на наличие в радиостанции режима AM. Некоторые рации, например Таис РМ-41 или Таис РМ-43 работают только в режиме FM, что делает эти радиостанции непригодными для работы на трассе — рации для дальнобойщиков должны поддерживать режим АМ.

Наиболее популярные автомобильные рации для дальнобойщиков, рации для связи на трассе:

Track Smart
Компактная бюджетная рация для дальнобойщиков. Несмотря на свои скромные размеры, она имеет «классическую» выходную мощность передатчика — до 8 Вт. Поддерживается работа в многоканальном режиме (10 сеток). Комплектуется несъемной тангентой.
Luiton LT-308
Простая в эксплуатации автомобильная рация с минимальным набором функций. Имеет автоматический и ручной шумоподавитель и многосеточный режим (6 сеток по 40 каналов). Максимальная выходная мощность передатчика — до 10 Вт.
MegaJet MJ-333
Надежная и удобная радиостанция с двумя шумоподавителями — пороговым и автоматическим. Является модернизированным продолжением популярной 300-й серии радиостанций MegaJet и обладает одним из лучших соотношений цена/качество. Максимальная выходная мощность передатчика составляет 8 Вт.
Optim Pilgrim
Автомобильная радиостанция с классическим дизайном, большим информативным дисплеем и возможностью подключения к источнику питания 12-24 В. Рация имеет автоматический шумоподавитель, кнопку быстрого перехода на 15-й канал. Она отлично подходит для общения на канале дальнобойщиков.

Перечисленные выше радиостанции, а также другие радиостанции диапазона 27 МГц с паспортной мощностью не более 10 Ватт, приобретенные и используемые частными лицами не требуют регистрации. Она была официально отменена 01.11.2011.

Выбор портативных радиостанций, которые могут использоваться для радиосвязи с дальнобойщиками в последнее время стал очень ограничен. У нас часто спрашивают портативную рацию, способную работать на частоте дальнобойщиков — мы предлагаем купить ALAN 42 — портативную CB радиостанцию, имеющую приемлемые характеристики и хорошую комплектацию. Следует обратить внимание, что для использования любой портативной CB рации внутри зданий, помещений или в салоне автомобиля — обязательно потребуется внешняя антенна, такая же как и для автомобильных раций.

Также необходимо помнить, что качество радиосвязи зависит не только от используемой радиостанции, но и от антенны. Выбор антенны для рации водителя-дальнобойщика во многом ограничен высотой грузового автомобиля. Антенны высотой более 1,5м, а также магнитные автоантенны не рекомендуются для установки на высокие грузовые автомобили — они часто будут задевать за различные препятствия, магнитные автоантенны при этом могут упасть. Зато на легковые или невысокие грузовые автомобили успешно можно устанавливать практические любые автомобильные антенны исходя из необходимой дальности связи. Чем выше антенна и чем «мощнее» у нее катушка — тем связь будет дальше.

Наиболее популярные врезные автомобильные антенны, используемые дальнобойщиками:

  • Optim CB-1200 — бюджетная врезная автоантенна высотой 13 см.
  • Optim CB-1000 — популярная антенна высотой 160 см.
  • Optim CB-95 — качественная, короткая автоантенна спирального типа.

Наиболее популярные автомобильные антенны на магнитном основании, рекомендуемые для установки на невысокий автомобиль:

  • Optim 1C-100 — бюджетная антенна высотой 133 см.
  • MegaJet ML-145 MAG — недорогая и качественная антенна с мощным магнитом.
  • Optim CB-82 MAG — компактная спиральная антенна на магнитном основании увеличенного диаметра (120 мм).

Качество работы любой антенны зависит от правильности ее установки и настройки. Технические специалисты компании РеалРадио всегда проконсультируют, как правильно установить антенну, при необходимости произведут настройку антенны на Вашем автомобиле. Если Вы остановили свой выбор на врезной автоантенне, то нужно будет позаботиться о ее надежном креплении.

 

 

Рации для дальнобойщиков можно приобрести в нашем магазине в Челябинске, а также купить с доставкой в города России и Казахстана. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями, а также Почтой России наложенным платежом в города:
Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Перечень городов, в которые производится доставка раций и радиооборудования 27 МГц, постоянно пополняется.

Также мы осуществляем доставку раций и радиооборудования 27 МГц транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск.
В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань — компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск — компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск — компанией ЖелДорЭкспедиция.

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск — компанией КИТ.

Доставка раций для дальнобойщиков возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой, например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.

Узнать подробнее о доставке…

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!


Как дальнобойщики используют рации в дороге?

  1. Подготовка к связи
  2. Прием!

Рация – незаменимая вещь для любого дальнобойщика. Некоторые недоумевают: зачем им эти несовременные «гаджеты», если есть сотовые телефоны? Ответ прост: водители фур почти постоянно находятся в зоне роуминга. Если все время пользоваться телефоном, можно потратить на связь немалую сумму. Кроме того, рация позволяет знакомиться и общаться в пути с новыми людьми. По телефону же можно позвонить только тому, чей номер известен.

Подготовка к связи

Дальнобойщики разговаривают между собой в диапазоне CB (Си-Би) на 15-м канале. Его частота в России – 27,135 МГц. Чтобы начать общение, водителю сначала нужно правильно настроить рацию.

Маркировка каналов может варьироваться в зависимости от производителя прибора. Водитель определяет сетку, к которой относится нужная частота. На панели управления она обозначается одной из латинских букв: C, D или E. Затем дальнобойщик выбирает канал № 15. Некоторые рации позволяют производить поиск по самой частоте. Нужно лишь помнить ее значение – 27,135 МГц.

Дальнобойщик
Источник изображения: hktruck.com

Прием!

Итак, рация настроена, дорога предстоит длинная, значит можно начинать общение. Что же происходит дальше? На канале дальнобойщиков можно услышать немало интересного. Вот несколько реальных диалогов.

***

Две фуры, едущие парой, приближаются к третьей, незнакомой. Водители переговариваются друг с другом:

– Ты посмотри, у него номера латвийские. Это сколько же он километров намотал?

– Вот это да! Интересно, что он везет?

– Кузов обычный, не рефрижератор. Если продукты, то какое-нибудь печенье, чай или кофе.

– Что у нас там из Латвии экспортируют? Может алкоголь или сигареты?

Тут внезапно откликается водитель загадочного грузовика, оказавшийся русским:

– Да пустой я, пустой. В Россию загружаться еду.

***

Водитель фуры внезапно начинает маневрировать в плотном потоке машин. Из динамика рации доносится голос его соседа-дальнобойщика:

– Номер три-два-три из Краснодара, ты что тут сейчас изобразил? Неужели подождать не можешь?

– Это сколько же придется ждать! Ты видишь, сколько здесь «легковушек».

– Ты мешаешь движению. Сейчас кувалдой получишь по стеклу.

– Да уж. Вот что значит заехал на «гостеприимую» М5!

 ***

Завидев на обочине инспекторов ГИБДД, многие дальнобойщики не упускают случая беззлобно «поугорать» над ними:

– Видел? Что за ребята сейчас у дороги с палками стояли?

– Да это же наши общие друзья стоят – денежку просят.

– Здесь у них вряд ли что-то получится. Им бы переместиться куда-нибудь, где машин побольше.

– Да уж, с работой у них тут напряженка.

– Ну давай еще пожалеем их.

– А почему бы и нет. Ты видел – один из них совсем худенький.

Интересно, пришлись бы такие шутки по душе самим инспекторам? Уж они-то точно знают, что времена массовой коррупции в МВД давно остались в прошлом.

Инспекторы ГИБДД
Источник изображения: image.newsru.com

***

Разговоры по рации далеко не всегда носят развлекательный характер. Порой они спасают водителей от серьезных аварий.

Этот случай произошел около пяти лет назад. У одной из фур внезапно отказали тормоза. Впереди ехало еще несколько длинномеров. Вот что в результате произошло в эфире:

– Ребята, у меня тормоза пропали! Я с горки спускаюсь…

– Как, вообще пропали?

– Да, совсем…

– Принял. Передачами тормози, передачами! Машину назови, на которой идешь!

– На «КамАЗе» номер 320 иду без тормозов. Ребята у Зеленовки, разойдитесь!

Ближайшие фуры благополучно расступились. И тут, пока дальнобойщик пытался замедлиться, на горизонте показался длинномер, едущий с небольшой скоростью. Его водитель не пользовался рацией и не знал о том, что происходило. Казалось, столкновение неизбежно. И тут один из автомобилистов впереди проявил находчивость. Он успел выехать на встречную полосу и правым бортом стал прижиматься к задней части грузовика. Человек, сидевший за рулем, автоматически нажал на газ, и аварии удалось избежать. Вскоре дорога стала пологой и фура с отказавшими тормозами благополучно остановилась.

– Спасибо всем, спасибо! – прозвучало в эфире.

Подобные ситуации способны многому научить. Даже если вы не дальнобойщик, рация в машине может пригодиться в самый неожиданный момент. Это устройство помогает ориентироваться в дорожной ситуации, получать информацию о заторах, постах ДПС. Есть у него и минусы. Один из них – ненормативная лексика, которую используют водители. Если в машине есть дети, прибор придется выключить. Второй недостаток рации – то, что ее приходится слушать вместо музыки. Однако все эти неудобства кажутся не такими уж существенными, учитывая то, какую пользу этот прибор способен принести.

Основной канал и частота дальнобойщиков

Работа водителей дальних рейсов, чаще всего, проходит в одиночестве. Практически единственным способом общения дальнобойщиков в пути является рация. Она позволяет водителю хоть немного отвлечься от тягот дороги. Объявления о продаже этого незаменимого прибора можно встретить в любом уголке страны.

Уже издавна рация для дальнобойщика заняла свое законное место в грузовике недалеко от магнитолы. Кроме дальнобойщиков ее используют таксисты, водители маршруток, а также простые люди, подолгу и часто колесящие на собственном автомобиле по регионам нашей страны.

частота дальнобойщиковПоездка по незнакомой дороге и неизвестным городам, которая сопровождает транспортировку грузов, пройдет значительно легче, если использовать в качестве «ориентира» водителей дальних рейсов. Пристроившись за их автомобилями, можно быть уверенным в соблюдении всех правил дорожного движения. Откуда же дальнобойщики заранее узнают о внеплановых рейдах ГИБДД, ремонтах трассы или хороших путях объезда? Все это происходит именно при помощи рации.

Частота дальнобойщиков

Гражданским диапазоном раций дальнобойщиков являются частоты CB – 27 МГц, а точнее частота 27, 135 МГц.

Каналы для дальнобойщиков

Для водителей дальнобойщиков существует специальный 15 канал сетки «C», работающий в режиме AM. Это следует учитывать при покупке собственной рации, так как некоторые подобные приборы могут принимать информацию только в режиме FM, а значит, их будет невозможно использовать при необходимых переговорах.

Общение дальнобойщиков: антенна для рации

Величина антенны оказывает большое влияние на дальность сигнала. При ее установке на высокие автомобили нужно учитывать наличие наддорожных объектов, которые она может задевать. Если антенна установлена правильно, то ее можно смело использовать в дороге, не опасаясь непредвиденных обстоятельств или рейдов ГИБДД, которые могут встретиться в пути.

О чем же именно разговаривают дальнобойщики по собственным рациям? Обсуждают ли они превратности судьбы или свою трудную работу? Вспоминают ли они покинутый дом или радуются очередному рейсу? Ответы на эти вопросы может получить каждый, кто установит в своей машине рацию для дальнобойщика.

Видео: рация для дальнобойщика — первая необходимость.

Всё о радиосвязи между водителями в дороге, будь в канале!

На территории Российской Федерации для гражданского общения выделено три диапазона радиочастот  — это CB (СиБи), LPD и PMR диапазоны. CB-диапазон используется в основном водителями-профессионалами (дальнобойщики), работают они на 15 канале (27.135 МГц с модуляцией АМ). Радиостанции, как правило для СиБи диапазона — дорогие и требуют стационарной установки, плюс ко всему нужна длинная (около 2м) антенна. Обычному водителю легче и дешевле купить более доступную портативную радиостанцию, которая работает на диапазонах LPD и PMR.

PMR

PMR-диапазон: 446.00000 МГц — 446.10000 МГц с шагом в 12.5 кГц. Максимально разрешенная выходная мощность передающих устройств не более 0,5 Вт. В России PMR-диапазон официально разрешили для нужд населения с 2005 года. Для общения на PMR диапазоне НЕ требуется специальной лицензии. PMR-связь очень доступна, так как в продаже имеется огромное количество дешёвых раций, работающих исключительно на PMR диапазоне. PMR диапазон имеет 8 каналов:

Канал, №  Частота, МГц  Комментарий 
 1  446.00625  
 2  446.01875  общепринятый автомобильный канал, аналог 15 канала дальнобойщиков CB-диапазона
 3  446.03125  
 4  446.04375  
 5  446.05625  
 6  446.06875  
 7  446.08125  
 8  446.09375  

 Оптимальная длина четвертьволновой антенны для PMR-диапазона: 16,8 см.

LPD

LPD-диапазон: 433.075 МГц — 434.775 МГц с шагом в 25 кГц. Максимально разрешенная выходная мощность передающих устройств не более 10 мВт. Для общения на LPD диапазоне НЕ требуется специальной лицензии. LPD-связь так же очень доступна, так как в продаже имеется огромное количество дешёвых раций, работающих на LPD диапазоне. LPD диапазон имеет 69 каналов (в скобках указаны каналы 8-канальных станций):

Канал, № Частота, МГц Комментарий
1 (1) 433.075  
2 (2) 433.100 общепринятый автомобильный канал, аналог 15 канала дальнобойщиков CB-диапазона
3 433.125  
4 433.150  
5 433.175  
6 (3) 433.200  
7 433.225  
8 433.250  
9 433.275  
10 (4) 433.300  
11 433.325  
12 (5) 433.350  
13 433.375  
14 433.400  
15 433.425  
16 433.450  
17 (6) 433.475  
18 433.500  
19 433.525  
20 433.550  
21 433.575  
22 433.600  
23 (7) 433.625  
24 433.650  
25 433.675  
26 433.700  
27 433.725  
28 433.750  
29 433.775  
30 (8) 433.800  
31 433.825  
32 433.850  
33 433.875  
34 433.900  
35 433.925  
36 433.950  
37 433.975  
38 434.000  
39 434.025  
40 434.050  
41 434.075  
42 434.100  
43 434.125  
44 434.150  
45 434.175  
46 434.200  
47 434.225  
48 434.250  
49 434.275  
50 434.300  
51 434.325  
52 434.350  
53 434.375  
54 434.400  
55 434.425  
56 434.450  
57 434.475  
58 434.500  
59 434.525  
60 434.550  
61 434.575  
62 434.600  
63 434.625  
64 434.650  
65 434.675  
66 434.700  
67 434.725  
68 434.750  
69 434.775  

 Оптимальная длина четвертьволновой антенны для LPD-диапазона: 17,3 см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *