Как выбрать проектор для школы или офиса
С проектором можно продемонстрировать аудитории слайды или видеоролики. С ним вы украсите любую презентацию, лекцию или доклад. Он гораздо удобнее телевизоров и мониторов. Устройство лёгкое и мобильное. Для него не надо искать свободное место. И спроецированное изображение смогут увидеть зрители даже на задних рядах. Но не всё мультимедийное оборудование подходит для публичных выступлений. У каждой модели свои характеристики, которые надо учитывать при покупке. Разберитесь, как выбрать проектор для школы, офиса или бизнеса. И на какие спецификации нужно обратить внимание.

Проекторы используются для презентаций не только в офисе, но и в школах.
Общая информация
Надо учитывать много факторов:
- Количество зрителей и их расположение.
- Как далеко они находятся от проекции.
- Освещение в кабинете.
- Размер комнаты.
- Размер экрана.
- Структура демонстрируемых картинок: какие в них цвета, есть ли мелкие детали, нужна ли высокая чёткость.
- Характеристики компьютера, планшета или смартфона, к которому вы будете присоединять проекционное оборудование. Выбор проектора для офиса в этом плане проще. Для просмотра фильмов дома нужно устройство с видеовходами, тюнерами, цифровыми и аналоговыми портами. А рабочему инструменту не нужны все эти функции.
- Максимально доступное разрешение.
- Доступные интерфейсы и подключения: через VGA, HDMI, USB, Bluetooth, Wi-Fi. Лучше брать оборудование, которое может работать через беспроводную сеть. Вы же не будете «протягивать» кабели при каждом выступлении.
- Дополнительные опции вроде комментариев к кадру или кнопок меню прямо на слайде.
К сожалению, нельзя заранее предугадать, в каких условиях будет использоваться оборудование. Всё время разные презентации, разные слушатели и зрители, разные помещения. Поэтому проигрыватель должен быть в определённой степени универсальным.

Проектор активно используется для презентаций в офисе
Перед тем как выбрать проектор для обучения или офиса, просмотрите несколько моделей оборудования. Так вы сможете понять, что больше подходит для вашей сферы деятельности. Обратите внимание на размеры картинки, детализацию, контрастность, яркость. Посмотрите в характеристиках изделия рекомендованное расстояние от объектива до экрана. Чтобы потом не было проблем с установкой и подключением. Также важны габариты устройства. Особенно если вы будете его переносить.
Экран
Мультимедийное устройство может спроецировать картинку на любую поверхность: хоть на стену, хоть на потолок, хоть на штору. Но у такого изображения будет плохое качество. Поэтому, выбирая проектор, заодно присмотрите экран. Чтобы приобрести сразу всё необходимое оборудование и не подстраиваться под уже купленную технику.
Чем больше аудитория, тем шире должен быть кадр. Но всё же не ставьте слишком громоздкий экран. Во-первых, с ним сложнее работать. Во-вторых, от него зависит расстояние от плеера до стены. В описании проектора должен быть указан рекомендуемый размер.
У экранов бывают разные типы крепления: настенный и потолочный. Также существуют переносные варианты: напольный и настольный. Они могут быть сплошной доской или сворачиваться в рулон.

Настенный экран проектора
Тут выбор зависит от вашей работы. Если вы планируете использовать проектор только в одном помещении, берите стационарные экраны. Если собираетесь его переносить — мобильные.
Тип матрицы
Матрица мультимедийного оборудования формирует проекции. Она бывает трёх видов: LCD, LCoS и DLP. Первые два — жидкокристаллические. А в DLP используются зеркала и отражения. Картинки в этих моделях различаются. И какой проектор лучше для школы? На самом деле, все три.
- ЖК-матрицы передают яркие, контрастные и детализированные изображения. В LCoS, вообще, получается проекция наилучшего качества — без просветов. С ней вы будто смотрите фильм на хорошем телевизоре. Модель подходит, если вы планируете произносить речи перед большим количеством людей. Или вам важно, чтобы зрители рассмотрели картинку во всех деталях.
- Но и DLP-устройство можно использовать для презентаций. Оно немного хуже LCD-матриц. Но у него высокая контрастность. Такой проектор компактен. Он очень мало весит. Подходит для уроков в школе или небольших презентаций в офисе. Вы приносите устройство, показываете видео и спокойно забираете оборудование. При этом вам не нужна помощь в подключении и установке. Есть DLP-проекторы для дома и для офиса.

DLP-устройство
Яркость
От яркости зависит, насколько хорошо видно кадры. При любом освещении. Дома это не так критично. Вы можете выключить лампы, задёрнуть шторы и сесть поближе к экрану. Но если во время выступления картинка будет тусклой, её не увидят зрители с задних рядов. Да и поменять интенсивность освещения вы вряд ли сумеете.
У мультимедийного оборудования есть ограничения максимальной яркости. Они должны быть указаны в технической документации. Вот как выбрать проектор для офиса, и на какие параметры при этом обращать внимание:
- Яркость до 1000 люменов. Не самый лучший вариант. А точнее — худший. Видео на таком плеере можно смотреть только в тёмной комнате. Хотя в некоторых школах отключают свет во время демонстрации учебных слайдов.
- До 2000 люменов. Подходит для публичных выступлений в небольших кабинетах. Картинку будет видно даже при хорошем освещении. Такие модели используются во многих офисах и школах. Они подходят для работы и по цене, и по качеству.
- До 3000 люменов. Это уже для масштабных совещаний в больших конференц-залах. Или для лекций в аудитории института.
- До 4000 люменов. Для кинотеатров и дискотек. В офисах такие параметры будут бесполезны.

Проектор для домашнего использования
При увеличении яркости уменьшается контрастность. И, следовательно, детализация. Нужно самостоятельно отрегулировать настройки, чтобы зрителей не слепил свет от экрана. Но при этом всё должно быть хорошо видно. Чтобы не приходилось напрягать глаза.
Остальные характеристики
И ещё несколько слов о том, как выбрать проектор для презентаций, и на какие характеристики надо смотреть:
- Контрастность. Обеспечивает чёткость изображения. Чем она больше, тем насыщеннее цвета. С ней вы будете лучше видеть границы фигур, переходы между оттенками.
- Подключение к компьютеру или ноутбуку. Заранее убедитесь, что на изделии есть подходящие разъёмы. А лучше приобрести оборудование с возможностью работы по беспроводному соединению.
- Существуют и другие цветовые параметры: гамма, баланс белого, охват. Они влияют на качество кадра.
- Разрешение и размер картинки. Не стоит брать устройство с большим размером кадра, если вы выступаете в небольшой аудитории. Вы просто не будете пользоваться всем потенциалом изделия. На разрешение тоже обратите внимание. Оно должно поддерживаться компьютером, к которому вы подключаете проектор.
- Геометрическая коррекция. Важный параметр для переносного оборудования. К примеру, когда свет из объектива падает не прямо на экран, а под углом. В результате получается неровный кадр. Коррекция это исправляет.
- Шум. Проекторы могут жужжать.
- Возможность быстрой установки и настройки.
- Износостойкость лампы. У неё есть «ресурс» работы. Указан в характеристиках устройства.
- Габариты. Даже если вы не будете перемещать оборудование, лучше, чтобы оно было лёгким и компактным. Так оно не будет занимать много места.
- Дополнительные функции. Например, переворот изображения или кнопки меню.
Выбор проектора зависит от условий его использования и ваших предпочтений. Нельзя посоветовать какую-то конкретную модель для офиса, не зная его особенностей. Можно дать лишь общие рекомендации.
А каким проекционным оборудованием пользуетесь вы и в чём его преимущество?
Портал о мультимедийных проекторах » Муки выбора — проектор для образования
Здравствуйте, уважаемые посетители блога «Проекторщик».
Эта статья поможет понять, как можно использовать проектор в образовании, и как выбрать проектор для этой цели.
Образование — одна из самых животрепещущих тем последних лет в России. Какие только нововведения не обсуждались и не вводились в этой сфере: и двенадцатилетняя школа, и ЕГЭ, и платное образование… Много мы слышали и хорошего, и плохого, но с одним поспорить нельзя — на образование действительно стали выделять деньги. Конечно существуют нюансы с их перераспределением, но данный пост не об этом.
Образование медленно, но верно начало, как сейчас любят это называть, модернизироваться.
В большинстве (хотелось бы верить, что во всех, как нас стараются убедить, но я искренне сомневаюсь) школ появились компьютерные классы и Интернет. Детей с малых лет учат иностранным языкам и высоким технологиям. Вполне возможно, что некоторым эти знания никогда не пригодятся, но исключать такую возможность нельзя даже в самых дальних уголках нашей страны.
Наконец, сами способы и средства обучения начинают меняться. И происходит это не на бумаге, а в жизни. Еще 5-6 лет назад я бывал в школах, куда были закуплены и проекторы, и интерактивные доски, но они даже не распаковывались, т.к. никто, абсолютно никто в школе не понимал и не представлял, что с ними делать и как пользоваться (ну если только ученики старших классов). Сегодня же преподавателей начинают учить пользоваться современными средствами обучения, для этого существуют курсы переподготовки и целые учебные центры. Более того, сами программные комплексы становятся все разнообразнее и проще в понимании и работе.
Так как же можно использовать проектор в образовании?
Отвечаю: практически как угодно, ведь как уже упоминалось, проектор — универсальное средство отображения информации практически с любого источника сигнала, а в случае связки проектора и интерактивной доски (либо проектора и интерактивной насадки, ну или, наконец, интерактивного проектора) он способен заменить и школьную доску, и разноцветные мелки, и линейки с циркулями.
Первый и самый простой способ использования проектора в образовании это демонстрация обучающих фильмов и мультфильмов. Для этого нужно подключить проектор к DVD-плееру (думаю видеомагнитофоны все таки уже вымерли как класс, но, если что, можно использовать и их) и запустить, собственно, обучающий фильм. Да, этот способ самый простой и самый дешевый, но и самый не функциональный, ведь всё, что может делать в данном случае преподаватель — это показывать видео или слайд-шоу с диска и комментировать его. Для подобной схемы работы подойдут даже самые дешевые проекторы с разрешением 800×600 точек (это разрешение называется SVGA) и минимумом входных разъемов (достаточно чтобы на задней панели присутствовали: композитный (желтенький вход типа «тюльпан» как на старых видеомагнитофонах), компонентный (необязательно, но на всякий случай, зачастую этот вход можно «получить» через переходник VGA — Component; представляет из себя три разъема типа «тюльпан» красного, зеленого и синего цветов) и HDMI (небольшой плоский разъем, похожий на вход для USB-флешек на компьютере) и вы сможете подключить проектор к любому современному, и даже устаревшему DVD- , Blu-Ray плееру или видеомагнитофону)).


Особенно немаловажным моментом при такой связке может оказаться наличие и мощность встроенного динамика, ведь DVD- или любой другой плеер не имеет встроенных колонок, и, в случае если динамика не будет, пользователю придется думать о дополнительной озвучке его материала.
Вторым, более продвинутым способом использования, я бы назвал демонстрацию изображений с компьютера или ноутбука. В данном случае преподаватель сможет демонстрировать ученикам не только видеоролики и слайды, но и например, выводить тексты, страницы интернета, демонстрировать детали механизмов в разрезе, внутренние органы живых существ с различных ракурсов, рисовать на компьютере и отображать процесс в режиме реального времени на большом экране и т.д. Т.е. здесь проектор используется как огромный, доступный взору всей аудитории монитор.

При таком подключении, важно наличие в проекторе входа VGA либо HDMI (в зависимости от наличия на компьютере). В случае с HDMI дополнительным плюсом будет возможность передачи по одному кабели не только изображения но и звука, хотя тут наличие динамика и не является обязательным (все ноутбуки ими обладают, а компьютер зачастую имеет колонки), но его наличие нельзя назвать минусом. Еще одной важной особенностью при использовании проектора с компьютером можно назвать наличие второго VGA — входа и VGA — выхода.


Первый будет полезен, если проектор установлен стационарно, и кабель от него подключен к компьютеру, а приходящий преподаватель имеет свой ноутбук — преподавателю не придется копировать материалы на стационарный компьютер или лезть за компьютер за проводом, чтобы переподключить его в свой лэптоп — он просто подключит к ноутбуку второй кабель и переключит проектор (если он сам этого не сделает) на соответствующий вход. Выход необходим чтобы, например, при подключении проектора к компьютеру, можно было подключить еще и монитор, и видеть на нем всё, что происходит на большом экране, не отворачиваясь от аудитории.
Третий способ — использовать проектор с интерактивной доской. Тут хотелось бы рассказать про разные возможности «добавления проектору интерактивности».
Вариант первый: специальный модуль (набор), крепящийся на любую ровную твёрдую поверхность, как то: школьная или маркерная доска, стена и т.д. Данный модуль считывает движения специального маркера на поверхности и передает их в компьютер. Этот вариант является самым дешевым, но и самым низким по качеству работы (сенсор работает медленнее и менее точно, чем другие варианты).

Вариант второй — интерактивный проектор. В последнее время появляется всё больше моделей проекторов с интерактивными функциями. Такие проекторы имеют специальные датчики и специальные же маркеры. Подключив такое устройство к компьютеру, пользователю не нужно никакого дополнительного оборудования, при этом он может сделать интерактивной практически любую поверхность. В подавляющем большинстве случаев такие проекторы, а точнее их интерактивные функции работают достаточно точно, но при этом есть некоторая задержка в реакции на движение маркера. Негативной особенностью интерактивных проекторов является их цена, т.е. в случае двух одинаковых (ну или схожих) по характеристикам проекторов, их цена будет различаться в два (а то и более) раза. Хотя, стоит заметить, что интерактивный проектор будет стоить дешевле следующего набора.

Вариант третий — проектор+интерактивная доска. Самый дорогой, но при этом самый эффективный и популярный способ выйти на новый уровень обучения.

В данном случае, проектор светит на специальную интерактивную доску, которая способна распознавать манипуляции пользователя, проводимые с ней, и передавать их в компьютер, где специальное программное обеспечение обрабатывает информацию и выводит изображение на проектор. Доски бывают разных размеров, могут быть созданы по разным технологиям, со многими можно использовать обычный маркер (когда не нужна интерактивность), а некоторые даже имеют дополнительную поверхность для обычного мела.

Не смотря на разные подходы к реализации, все 3 варианта приводят к одному — возможности взаимодействовать с изображением. Т.е. во время занятия преподаватель может вывести текст и выделить нужную его часть быстрым движением руки. Отобразить задание по арифметике и тут же написать его решение. Воспроизвести химическую реакцию и одновременно делать пометки прямо на экране. Более того, преподаватель может перемещать и поворачивать различные объекты, что может быть очень полезным, например, на занятиях по черчению, геометрии и.д. Причем, в случае с 3D-проекторами (о них будет отдельная статья) такие манипуляции выглядят очень реалистично.
Если в случае с первыми двумя способами использования проектора (просто для видео и для работы с компьютером) подойдет «обычный» проектор, то для интерактивных занятий, в идеале, нужно использовать короткофокусные модели. Это проекторы, которые способны отображать изображение заданного размера с гораздо более близкого расстояния от поверхности экрана (доски, стены), чем их длиннофокусные «собратья». Всё дело в том, что в случае со «стандартным» проектором расстояние от объектива до экрана обычно колеблеться в районе 1,5 — 2 ширин этого самого экрана (называется это проекционным отношением, в случае необходимости, оно может быть больше, но для этого необходим проектор со сменным объективом), и человек, работающий с изображением стоит между проектором и экраном, бросая на него тень.
При использовании короткофокусных проекторов проекционное отношение составляет порядка 0,5:1 (т.е. чтобы получить изображение шириной 1 м, проектор должен находиться на расстоянии 50 см от экрана), а в отдельных случаях и меньше, поэтому пользователь не отбрасывает тень на экран и всем зрителям прекрасно всё видно. А вот количество входов в случае с интерактивным решением практически не важно — всё равно проектор будет подключаться к компьютеру, а это самый универсальный источник сигнала, поэтому хватит абсолютного минимума — HDMI-порта, по которому будет выводится и звук, и изображение (ну или как минимум VGA и аудио-вход). Говоря о звуке, еще раз замечу, что и тут, чем динамик мощнее, тем большую аудиторию он сможет озвучить, но при этом он не обязателен. Дополнительным плюсом будет наличие второго порта VGA, о преимуществах которого говорилось выше.
Отдельно хотелось бы заметить, что для полноценных интерактивных занятий необходимо специализированное программное обеспечение. Возможности этого ПО и цены на него зависят от поставщика, благо выбор есть.
Так выглядит короткий обзор возможностей использования проектора для образования и минимальный набор условий, по которым можно выбрать проектор для целей обучения. Следующий пост будет посвящен проекторам для мобильных презентаций. Здесь и далее в общих статьях я целенаправленно буду называть конкретные марки и модели проекторов как можно реже, а без особой необходимости не буду называть вообще, с тем, чтобы у посетителей не сложилось мнения, что исключительно тот или иной проектор подходит для конкретного применения и никакой больше. Особенности тех или иных моделей, также как и «фишки» тех или иных производителей будут приводится в отдельных тестовых, сравнительных и обзорных постах.
Список проекторов для образования, а также места, где можно приобрести проектор в Вашем регионе вы найдете в каталоге.
Планируете установить проектор в школе? Смотрите как это делал я.
Узнать как выбрать проектор для дома можно тут, а для мобильных презентаций тут.
Понравилась статья? Поделись ею с друзьями, кликнув на иконку соцсети.
Подпишись на новости тут или через форму справа вверху и узнай о других новинках и обзорах.
Проектор для школы
Современная система образования предусматривает широкое использование различных технических средств и наглядных материалов в процессе обучения. Демонстрация обучающих фильмов, использование тематических таблиц и изображений – важная составляющая современного урока. В связи с этим наличие в школе современного видеопроектора является практически обязательным. При выборе проектора следует учитывать факторы, делающие видеопроектор подходящим учебному процессу.

ЯРКОСТЬ — РЕШАЮЩИЙ ФАКТОР

Первое на что стоит обратить внимание при выборе видеопроектора для образовательных учреждений это яркость. Все дело в том что проектору придется работать в основном в светлых помещениях, чаще всего без возможности затемнения. Не получится избежать света из больших классных окон и освещения, позволяющие ученикам вести записи. Яркость нужна для создания контрастности изображения. Контрастность проектора это способность не подсвечивать темные цвета. В светлом классе или аудитории теряется смысл этой функции, так как видеопроектор не сильно превышает естественное освещение. При недостаточной яркости картинка становится размытой и не читаемой. На сколько, видеопроектор ярче освещает экран, на столько, контрастнее будет картинка в итоге.

РЕСУРС ЛАМПЫ — ПОКАЗАТЕЛЬ ДОЛГОВЕЧНОСТИ

Ламповые видеопроекторы на сегодня самый распространенный вид, применяемый в конференц-залах и учебных заведениях. Однако его главным недостатком является короткий службы лампы в режимах повышенной яркости. По заверениям производителей такая лампа может прослужить до 10 000 часов, однако, это срок в режиме «эконом», в режиме презентации этот срок не превышает 2 000. По этому, стоит присмотреться к более современным источникам света. Led и лазерная проекционная техника при максимальной яркости работают до 50 000 часов.) Проектор Ledunix 80 как раз оснащен светодиодной лампой.

ПЛАТИТЕ МЕНЬШЕ ЗА МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Можно конечно порекомендовать лазерный видеопроектор, однако его стоимость, при всех его достоинствах, может превысить бюджет всей школы. Ламповые проекторы дешевле, однако, выпускаются известными мировыми брендами, что соответственно, также влияет на конечную стоимость видеопроектора. Рекомендуем обратить внимание на видеопроекторы, в основе которых лежит led-технология. Это будет оптимальное соотношение цены и качества. Во первых прослужит такой проектор до 10 раз дольше, во вторых нет необходимости переплачивать за бренд, что само по себе экономит круглую сумму.

РАЗРЕШЕНИЕ ЭКРАНА, ТАК ЛИ ВАЖНО МАКСИМАЛЬНОЕ

FullHD и 3D — это конечно хорошо, но важны ли эти функции, для школьного проектора? Лучше всего от этих функций отказаться. Дело в том, что для отображения, например таблицы Менделеева, вполне достаточно разрешения 800 x600. Да для урока черчения, где тонкость линий очень важна разрешение потребуется намного лучше, однако для учебного заведения оптимальным будет 1280×800. Более высокое разрешение, чаще всего, бесполезная трата денег.
КАКИЕ РАЗЪЕМЫ НУЖНЫ В ШКОЛЬНОМ ПРОЕКТОРЕ

Чаще всего в качестве источника сигнала с школах используются компьютеры и DVD-плееры. В зависимости от этого подбирается и модель видеопроектора. При наличии старого ПК не стоит брать проектор без разъема VGA или приобрести переходник VGA-HDMI. Большинство современных гаджетов в том числе и проекторы оснащаются разъемом HDMI, по этому проблем с подключением возникнуть не должно. Видеопроектор должен обладать как минимум 2 разъемами USB – один для флешкарты с презентацией, второй для кликера или компьютерной мыши. Встраивание лазерных указок в пульт считается плохой идеей, если давать его учащимся для демонстраций… Многие производители видеопроекторов отказались от лазерных указок, встраивая экранные указатели, отображающие графический курсор, управляемый кнопками пульта. Лазер работает лучше всех остальных вариантов, предлагаемых производителем, но скорее всего, будет вам недоступен. По этому, рекомендуем сразу приобрести кликер или беспроводную мышь. Если же по каким либо причинам для вас важна возможность беспроводного подключения рекомендуем обратить внимание на модели построенные на android-системе, расширяющей возможности проектора.

ГДЕ КУПИТЬ ПРОЕКТОР ДЛЯ ШКОЛЫ?

Рекомендуем обратиться в специализированный магазин, где профессиональные консультанты помогут определиться с выбором. Мы подготовили для вас модели проекторов, которые точно подходят для школ и уже установлены в сотнях классах по всех стране. Выбрать и купить проектор для школы можно в специальном разделе каталога.
ПОДВОДИМ ИТОГИ

В общем, даже при наличии достаточного большого бюджета, лучшим вариантом будет покупка не самого дорогого, а наиболее отвечающего требованиям нормативов устройства. Не стоит переплачивать за ненужные в школе HD разрешение и мощный процессор, сенсорное управление и возможность проигрывания больших видеофайлов. А вот выбор проектора с яркой, не менее трех тысяч люмен, лампой и коротким фокусным расстоянием, желательно оснащенного трехматричным светоэлементом, позволит выполнить все санитарные нормы, утвержденные соответствующими организациями, и даст возможность эффективно использовать современные наглядные материалы и методы обучения
ГОТОВЫЕ КОМПЛЕКТЫ ДЛЯ ШКОЛЫ

По нашей статистике, в 82% случаев при выборе проектора для школы также встает вопрос выбора экрана и кронштейна, для крепления проектора к потолку и кабеля для подключения к компьютеру. В нашем магазине также имеются специальные готовые комплекты для школ , которые можно приобрести со скидкой.
Проекторы для школы в Санкт-Петербурге (500 товаров) 🥇
Цвет корпуса: белый, Тип устройства: 3LCD, Разрешение: 1280×800
Компания из Санкт-Петербурга, доставка
Онлайн консультант 
