Полнокадровые беззеркалки: Обзор полнокадровой беззеркальной камеры Canon EOS R – Полнокадровая беззеркалка Canon EOS R: достойная альтернатива Nikon Z6 и Sony Alpha A7 III?

Содержание

Обзор 30-мегапиксельной полнокадровой беззеркалки Canon EOS R

Canon — компания №1 по продажам и охвату рынка камер, но к игре беззеркалок подключилась чуть ли не последней. Исторически производитель лихо прорывался «к простому человеку». Первая зеркалка ценой меньше 1000 долларов? Да. Первый «народный» фуллфрейм EOS 5D? Да. Качественное Full HD-видео в темноте? Да! Но в сегменте беззеркальных фотоаппаратов компания вела себя предельно консервативно. И пока технологические террористы Sony успели выпустить несколько поколений a7, развести их для фото и видео, а также замахнуться моделью A9 на профессиональную фотожурналистику, Canon наконец-то представила EOS R: первую свою полноформатную беззеркалку.

Байонет

Модель получила новый байонет RF с диаметром 54 мм (как EF) и рабочим отрезком в 20 мм. Благодаря этому лучше идет засветка углов сенсора и лучше показывают себя объективы с меньшим числом линз. Теперь у объектива 12 контактов вместо 9. Стоит отдать должное — байонет EF был разработан 30 лет назад и стал настоящим прорывом. Но спустя три декады его ограничения по скорости и каналам обмена между камерой и объективом стали мешать.

C новым байонетом RF между камерой и объективом можно будет «прогонять» больше информации. Новый процессор, например, сможет получать с гироскопов больше показаний и сопоставлять со степенью размытости изображения с сенсора, подбирая оптимальные параметры стабилизации. Наконец, в будущем для байонета EOS R инженерам будет легче конструировать оптику с высокой светосилой на широком угле. Пока Canon представила всего четыре объектива:

• RF 35mm f/1.8 Macro IS STM;

• RF 50mm f/1.2L USM;

• RF 28-70mm f/2L USM;

• RF 24-105mm f/4L IS USM.

У всех объективов имеется настраиваемое кольцо управления. Для удобной работы с оптикой EF, EF-S, TS-У и MP-E компания сделала три адаптера EF-EOS R: базовый, с контрольным диском и с возможностью вставлять светофильтры, что особенно актуально для съемки видео. Ну а объективы EF-M поддерживаться не будут, потому что они созданы с еще более коротким рабочим отрезком в 18 мм. Вот так выглядит камера с установленным через переходник объективом EF 135mm F/2: В выключенном состоянии затвор закрывается, что предотвращает попадание пыли. Но если вы неаккуратный фотолюбитель — риск повредить ламели из углеволокна высоки, а там и до сенсора рукой подать. Как и всегда, менять оптику стоит очень аккуратно.

Внешний вид

В сравнении с EOS 5D Mark IV беззеркалка выглядит более компактно. Весит она 660 грамм, что на 100 грамм меньше самого легкого фуллфрейма Canon — модели 6D Mark II, при этом новинка все равно выполнена из магниевого сплава. В то же время фотоаппарат не намного больше, например, камер системы Micro Four Thirds, сенсор которых сильно меньше: Как и другие беззеркалки современности, EOS R получила более «квадратный» дизайн с плавными линиями и спереди больше напоминает зеркалку, чем компактную камеру. Фотоаппарат удивительно приятно лежит в руке, особенно когда берешь его в первый раз. Хват — такой же удобный, как у зеркалки. Со временем опыт работы с EOS R сдвигается в смешанный — управлять большим пальцем без потери стабильности и одной рукой предсказуемо проблематично. Вы или уверенно держите камеру, или уверенно управляете ей. С обратной стороны модель выглядит скорее как компактная: Карта памяти в фотоаппарате лишь одна. В верхней части корпуса установлен информационный монохромный ЖК-экран, колесо настроек и диск: он меняет и режимы съемки, и настройки камеры. Так экономится место. Среди режимов есть новичок — Fv, или приоритет «гибкости». Этот режим дает возможность быстро переключаться между приоритетными параметрами Tv/Av, а также позволяет быстро справляться с ISO и экспозицией. Это как бы «постадийный» режим М, потому что фотоаппарат не отдает параметры на откуп автоматике после того, как вы их задали самостоятельно. То есть все, что мы отрегулировали сами, — остается. Что не отрегулировали — возьмет на себя автоматика. Горячо приветствуем, понравится и любителям, и опытным фотографам.

Забавно, но многие владельцы зеркалок Canon не знают, что диск управления при съемке видео может быть сенсорным. Давно экспериментируя с сенсорными кнопками, в EOS R японцы решили использовать сенсорный тачбар: свайпом влево-вправо можно выбирать и менять параметры съемки, подтверждать которые можно простым касанием тачбара. Кнопка допускает назначение конкретных функций вроде ISO, видеозаписи и другого.

Тачбар находится в месте упора под большой палец, поэтому легко можно получить ложное срабатывание, случайно задев панель. Элемент не очень отзывчивый и не очень точный, что делает работу с ним, кхм, весьма своеобразной. К счастью, тачбар можно отключить. Для Canon, как компании с многолетним безупречным подходом к эргономике, такое решение странное.

На фоне конкурентов беззеркалка выделяется поворотным сенсорным дисплеем, имеющим разрешение 2,1 Мп и диагональ 3,15″. Его очень удобно использовать при съемке портретов, селфи. Экран конечно же оценят фотографы, снимающие пейзажи со штатива. Электронным видоискателем выступает 0,5″ OLED с разрешением 3,69 миллиона точек. ИК-датчик приближения под видоискателем не выключается даже с поворотным дисплеем — единственная недоработка Canon. Еще мы заметили «подмораживание» картинки на долю секунды, когда камера завершает запись серии снимков из памяти. Во всем остальном дисплей отличный.

Работать с меню EOS R — одно удовольствие. Это самая прозрачная и легкая организация настроек после камеры iPhone.

Фотоаппарат располагает стандартным «беспроводным» комплектом: Wi-Fi, Bluetooth, NFC и встроенный GPS. Через подключенный смартфон можно передавать изображения, а также управлять настройками камеры на расстоянии. Аккумуляторная батарея такая же (почти), как и на других полноформатных Canon — LP-E6. Точнее, LP-E6N, которая умеет заряжаться через USB и имеет чуть большую емкость. Ее вполне хватит на умеренный день съемок.

Адаптер для USB-зарядки обойдется в $190. Это грабеж. Функцию многих кнопок можно перепрограммировать. Однако для каждой из них мы располагаем лишь заранее определенными вариантами. Такая уж особенность подхода Canon к кастомизации: пользователь все равно остается в рамках концепции управления, которую японцы продумали сами.

Touch & Drag

У EOS R нет отдельного джойстика для точек фокусировки: это можно делать по горизонтали (колесико) и вертикали (диск), можно задать через SET-джойстик. Следует упомянуть «фишку» Touch & Drag: выключенный дисплей превращается в тачпад мгновенного выбора зоны фокуса, когда вы поднесли камеру к лицу и смотрите через видоискатель.

Можно моментально переключаться между противоположными участками кадра и реагировать на любое изменение. Безусловно, это одна из самых приятных и недооцененных функций беззеркалок Canon последних лет. Учитывая, что «гашетки» для автофокуса нет, а у фотоаппарата заявлено 5655 точек (87×65), быстро указать область фокуса только и возможно посредством Touch & Drag. Еще один приятный момент — камера наконец научилась фокусироваться по глазам, чтобы обеспечивать максимальную воспринимаемую резкость на статичном портрете. Работает функция только в режиме покадровой фокусировки, в следящем такого не получится.

Тестовые изображения

Компания Canon установила в камеру 30-мегапиксельный полноформатный CMOS-сенсор собственного производства. Это то же разрешение, те же цвета, что и у EOS 5D Mark IV, например. Автофокусировка работает прекрасно, а при слабом освещении не уступает в скорости и точности флагману EOS-1D X Mark II.

Диапазон отрабатываемых значений ISO: 100—40 000, расширяется до ISO 50—102 400. По ISO камера очень хороша, но все равно уступает Sony a7 III.

ISO 100 

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12 800

ISO 25 600

ISO 51 200

ISO 102 400

Беззеркалка получила все три «суперспособности» Dual Pixel RAW: можно корректировать фокусировку в небольших пределах, управлять боке и приглушать блики в кадре. Камера умеет снимать в режиме тихого затвора покадрово, а обновление прошивки наделит тишиной и серийную съемку. Производитель ограничил серийную съемку частотой 5 кадров/c, тогда как модели Sony могут делать 10 кадров/c, модели Nikon — 12 кадров/с со следящим фокусом.

Тот, кто не видит нужды выкручивать RAW-файлы в Lightroom на максимум, вполне может обойтись на 40% более компактным форматом C-RAW. Фотографии отличаются правильными телесными оттенками и отличной цветопередачей. У EOS R получаются очень достойные JPEG-изображения, почти как у беззеркалок Fujifilm.

Видео

Фотоаппарат снимает 4K-видео частотой 30 кадров/c. Кроп-фактор 1.7x и так довольно большой, а с включенной цифровой стабилизацией он будет еще больше — 1.83x. Битрейт — 480 Мбит. Камера дружит с C-Log на карту и внешний носитель. Также чистый выход 10 бит 4:2:2 на HDMI с BT.2020. В Full HD можно снимать частотой 60 кадров/c, «рапиды» можно делать при 120 кадрах/c.

Как обычно у Canon, можно выбирать между ALL-I- и IPB-сжатием, в зависимости от нужд постобработки. Видео в 4K, впрочем, не дает того уровня детализации, который может быть в результате снятия сигнала со всего сенсора (оверсемплинг), как у беззеркалок Sony и даже беззеркалок Fujifilm. В Full HD, наоборот, Canon дает картинку чуть лучше, чем Sony. Поэтому надежда на следующее поколение фотоаппарата, ведь техпроцесс позволяет.

Заключение

Компания Canon упаковала в компактный защищенный корпус 30-мегапиксельный сенсор своей фирменной архитектуры Dual Pixel, позволяющий снимать 4K@30p. В камере много хорошего: быстрый автофокус, хорошее качество картинки, резкие родные объективы. В сравнении с конкурентами видны и слабости, например отсутствие встроенной системы стабилизации. Производитель собирается запрыгнуть в лодку стабилизированных тушек последним, предпочитая отдавать тряску на откуп стабилизаторам в объективах. Подождем анонсов февраля. Покупать полноформатную беззеркалку — все равно что признаться в любви и быть готовым тратить деньги на новые объективы только этого байонета.

Очевидно, что Canon старалась сделать беззеркальный фотоаппарат, который был бы простым в использовании. И ей это удалось — EOS R понятная и при этом масштабная в параметрах камера. Также у производителя многообещающие возможности в плане оптики — легкой и светосильной. Тут придется подождать, что связано с подготовкой к эпохе 8K, которая начнется с Олимпийских игр в Токио в 2020 году. Компания уже заявляла о планах выпустить беззеркалку с 8K, но реорганизация массового производства под такой допуск требует времени. Кратко: если представить поверхность линзы в виде футбольного стадиона, то перепад высоты травы даже на толщину пленки целлофанового пакета будет безусловным браком для 8K.

Пока же EOS R гармонично вклинивается между EOS 6D Mark II и EOS 5D Mark IV. К модели придется привыкать, не все работает так, как нам бы хотелось. Но даже китовая комплектация выглядит заманчиво, а возможности съемки в темноте, скорость автофокуса и простота съемки видео однозначно зарекомендуют модель как «апгрейд» для тех, кто уже снимал видео с других полноформатных Canon. В то время как другие производители более внимательно слушают, чего хотят их клиенты, Canon все еще предпочитает самостоятельно решать, куда двигаться дальше. С момента основания компании ее консервативная политика, смешанная с технологическими прорывами, давала отличные результаты. Кроме того, задел на будущее и технологии в кармане у Canon прекрасные. Ждем дальнейшего развития беззеркальной истории.

Благодарим магазин interfoto.by за предоставленную на тесты камеру

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Беззеркальная лихорадка. Обсуждение выбора системы

Это ода о полнокадровых беззеркальных камерах с поддержкой автофокуса.

Беззеркальная лихорадка

Беззеркальная лихорадка. На картине отсылка к Alice Madness Returns

Кто первый – того и тапки!

Все началось с Sony. Кропнутые беззеркальные камеры с байонетом E переросли в поллнокадровые с байонетом FE:

  • 16 октября 2013 были представлены сразу две полнокадровые беззеркальные камеры: Sony a7 и Sony a7r. Sony называет их ILCE (Interchangeable Lens Camera E-mount, камера с байонетом E и сменными объективами). В дальнейшем к линейке ‘a7 x’, ‘a7R x’ добавилась линейка ‘a7S x’ и ‘a9 x’

Спустя два года подтянулась LEICA с байонетом L:

  • 20 октября 2015 в свет вышла полнокадровая беззеркальная камера Leica SL (Typ 601), первая камера с байонетом Leica L. Это тот самый байонет, который будет использовать альянс из Leica, Panasonic и Sigma для своих будущих беззеркальных камер (о более старых дальномерках от Leica также упоминается в этой статье)

И только спустя примерно пять лет подтянулись остальные:

  • 23 августа 2018 в свет вышли полнокадровые беззеркалки Nikon Z7 и Nikon Z6. Байонет Nikon Z. Меня интересует вопрос: неужели модель Nikon ‘Z7’ подражает имени Sony ‘a7’?
  • 5 сентября 2018 появилась камера Canon EOS R и еще чуть-чуть позже 13 февраля 2019 года Canon EOS RP. Байонет Canon RF
  • 1 февраля 2019 была анонсирована камера Panasonic Lumix S1 и Panasonic Lumix S1R. Чуть позже Panasonic Lumix S1H. Байонет Leica L, такой же, как у камеры Leica SL
  • 11 июня 2019 была анонсирована разработка Sigma fp, а 10 октября 2019 камера была официально представлена

Для 2013 беззеркальная полнокадровая система Sony была молодой и привлекала к себе в основном энтузиастов. Камеры не имели встроенного стабилизатора изображения, парк беззеркальной оптики был сильно ограничен, целесообразность перехода на эти беззеркалки была под большим вопросом. Но прошло время, система развилась, обросла объективами и полезными вещами.

Сенсоры

Сенсор (матрица) – один из самых важных аспектов любой камеры.

Sony сама производит сенсоры для своих фотоаппаратов. Стоит отметить, что в то же время Sony создает огромное разнообразие видеокамер/камкодеров, в том числе и на основе полнокадровых сенсоров, например, Sony NEX-VG900 или Sony VENICE MPC-3610. У компании имеется огромный опыт в создании сенсоров.

Существенным камнем в огород Nikon является тот факт, что в своих полнокадровых камерах они использует сенсоры, произведенные все той же компанией Sony. Скорее всего сенсор, использующийся для Nikon Z6 аналогичен ‘оригинальному’ Sony a7 III. Сенсор Nikon Z7 также производства Sony.

Сенсоры в камерах Panasonic Lumix S1 и Panasonic Lumix S1R скорее всего от сторонненго производителя (Towerjazz?). Ходят слухи, что у Panasonic Lumix S1R используется сенсор от Leica Q2. Достоверных данных нет.

Данные о производителе сенсоров для Nikon и Panasonic достаточно спекулятивны и точного ответа по этому вопросу найти не удастся.

Сенсоры для Canon EOS R делает непосредственно компания Canon и это очень приятная новость. А неприятная новость, что сенсор беззеркальной Canon EOS R взят от зеркальной камеры Canon EOS 5D Mark IV. А сенсор Canon EOS RP взят от зеркальной камеры Canon EOS 6D Mark II. Стоит отметить, что Canon также создает огромное разнообразие видеокамер/камкодеров, в том числе и на основе полнокадровых сенсоров, например, для Canon ME20F-SH. У компании также имеется огромнейший опыт в сфере создания сенсоров. Именно Canon стала первой компанией, выпустившей первый успешный полный кадр в лице Canon EOS 1DS.

Отдельно стоИт Leica. Которая, на самом деле, еще 9 сентября 2009 (09-09-09!) представила первую полнокадровую ‘беззеркальную’ камеру Leica M9. Но Leica M9 была дальномерной камерой (без Live View и автофокуса) и не подходит на роль классической беззеркальной камеры. Ее полнокадровый CCD-сенсор для Leica M9 и всех ее модификаций (Leica M9-P, Leica M Monochrom, Leica M-E Typ 220 и т.д.) был разработан и создан легендарной компанией Kodak, у который был большой опыт в создании сенсоров. 17 сентября 2012 Leica M9 была дополнена дальномерной камерой Leica M (Typ 240 и ее огромным множеством модификаций), CMOS сенсор которой был разработан компанией CMOSIS, и произведен компанией STMicroelectronics. Скорее всего сенсор LEICA SL (Typ 601) также изготавливается STMicroelectronics.

Объективы

Парк оптики – очень важный показатель любой системы.

С 2013 года компания Sony нарастила большое количество объективов, как оригинальных, так и от сторонних производителей. Приятным плюсом является совместимость кропнутых камер Sony Nex, Sony Alpha с полнокадровыми объективами, а также возможность установки кропнутых объективов на полнокадровые камеры. Все логично и лаконично. Очень и очень сильным плюсом системы является открытость протокола – это означает, что существенно упрощается разработка объективов сторонними производителями. При этом возможность получить проблему в работе стороннего объектива с выходом новой камеры сводится к минимуму. К выпуску автофокусных полнокадровых беззеркальных объективов с байонетом E/FE уже примкнули Tamron, Tokina, Sigma и множество мелких компаний.

Все объективы Sony FE

Для Sony E есть оригинальный переходник для зеркальных объективов с байонетом ‘A’ с практически полной их поддержкой. Правда, с переходником есть много нюансов, описанных в обзоре Sony LA-EA4.

Nikon Z пока что имеет очень маленький парк объективов (точный список). К тому же у байонета закрытый протокол, который усложняет разработку объективов от сторонних производителей.

Список всех полнокадровых объективов ‘Nikon Nikkor Z’ / ‘Nikon S-line’ для беззеркальных фотоаппаратов с байонетом Nikon Z

Фиксы:

  1. Nikon Nikkor Z 24mm 1:1.8 S
  2. Nikon Nikkor Z 35mm 1:1.8 S
  3. Nikon Nikkor Z 50mm 1:1.8 S
  4. Nikon Nikkor Z 85mm 1:1.8 S

Отдельно стоит выделить Nikon Nikkor Z 58mm 1:0.95 S Noct, у которого только ручная фокусировка.

Зумы:

  1. Nikon Nikkor Z 14-30mm 1:4 S
  2. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:4 S
  3. Nikon Nikkor Z 24-70mm 1:2.8 S
  4. Nikon Nikkor Z 70-200mm 1:2.8 VR S

Существующий переходник Nikon FTZ для зеркальных объективов с байонетом Nikon F не поддерживает работу со старыми объективами типа AF.

Canon пока что также имеет очень маленький парк беззеркальных объективов (точный список), а также закрытый протокол.

Точный и полный список всех объективов Canon RF:

Переходник с зеркальных объективов с байонетом Canon EF поддерживает практически все объективы. Никаких особых ограничений нет. К тому же можно выбрать из нескольких вариантов переходника и получить дополнительный функционал. Но, в отличии от Sony, кропнутые беззеркальные объективы и камеры системы Canon EOS M  с байонетом EF-M не совместимы с системой Canon EOS R с байонетом RF.

Оригинальных беззеркальных автофокусных обеъктивов для Panasonic и Leica также очень и очень мало. Но у них есть козырь в рукаве – это компания Sigma, которая входит в альянс байонета L и которая со временем сконвертирует многие свои объективы под байонет Leica L, а многие она уже сконвертировала.

Точный список объективов Panasonic S (байонет Leica L)

Переходника у Panasonic для зеркальных объективов нет, так как у Panasonic попросту нет полнокадровых зеркальных объективов, а потому парк оптики нельзя расширить за счет старых автофокусных зеркальных наработок. Практически то же самое можно сказать и про Leica L.

Точный список объективов LEICA SL (байонет Leica L)
Sigma (байонет Leica L)

Следующие объективы есть в вариантах с байонетом Leica L:

Список из всех полнокадровых беззеркалок, а также их стоимость

По ссылкам можно посмотреть стоимость body в популярных магазинах на сайте E-Katalog:

  • Nikon Z7, приблизительно 2700$
  • Nikon Z6, приблизительно 1700$
  • Canon EOS RP, приблизительно 1300$
  • Canon EOS R, приблизительно 2000$
  • Canon EOS Ra, приблизительно 2500$
  • Sigma fp, приблизительно 1800$
  • Sony a7, приблизительно 700$
  • Sony a7 II, приблизительно 900$
  • Sony a7 III, приблизительно 2000$
  • Sony a7r, сложно найти в продаже новой, приблизительно 1500$
  • Sony a7r II, приблизительно 1800$
  • Sony a7r III, приблизительно 2800$
  • Sony a7r IV, приблизительно 3400$
  • Sony a7s, сложно найти в продаже новой, приблизительно 2000$
  • Sony a7s II, приблизительно 2000$
  • Sony a9, приблизительно 3500$
  • Sony a9 II, приблизительно 4500$

Кстати, список выше включает все ‘классические’ полнокадровые беззеркальные камеры. Выбор уже достаточно большой.

Мой опыт

Мне не нравится, что до сих пор не выпустили по настоящему профессиональную полнокадровую супер-беззеркалку с комбо-корпусом как у ТОПовых Nikon и Canon. Когда это произойдет, тогда я полностью и безповоротно буду считать полнокадровые беззеркальные камеры абсолютно состоявшимися, достойной эволюционной заменой зеркалкам. Кстати, такой трюк провернула компания Olympus в своей Olympus OM-D E-M1X, только жаль, что это кропнутая камера с Kf=2.0.

В последнее время меня часто спрашивают новички, какую полнокадровую БЗК купить? В общем случае я считаю хорошим сбалансированным решением Sony a7 III.

А вот опытные пользователи и профессионалы могут сами легко определиться со своей будущей беззеркальной камерой/системой. Свои обоснованные мнения по той или иной камере или системе оставляйте в комментариях. Сейчас война беззеркалок набрала серьезные обороты и многие не могут принять решение о своей будущей системе.

Я никуда не спешу и остаюсь пока что на ‘зеркалках’.

Итог

Все просто. Sony, как беззеркальная полнокадровая система, за 5 лет успела набрать массу, обрасти объективами, технологиями и во многом опередила таких ‘китов рынка’ как Nikon и Сanon. Беззеркальные системы Nikon, Canon, особенно Leica и Panasonic не такие привлекательные, как Sony. В первую очередь из-за малого парка оригинальной оптики и закрытых протоколов. Если в 2013 году я и подумать не мог, что основной системой для работы может стать беззеркальный полный кадр от Sony, то в 2019 это вполне допустимо. Конечно же, все может поменяться, и Sony может так же быстро уйти с пьедестала лидера, как и взобралась туда из-за отсутствия должной конкуренции.

Материалы по теме

  1. Полнокадровые беззеркальные системы. Список всех фотоаппаратов и объективов к ним. Беззеркальная лихорадка, обсуждение, выбор и прочее
  2. Все кропнутые беззеркальные камеры, обсуждение систем
  3. Кроп-беззеркалки, которые прекратили или прекращают свое развитие
  4. Павшие цифровые зеркальные системы
  5. ОВИ или ЭВИ
  6. Простой и понятный средний формат
  7. Влияние смартфонов
  8. Что дальше?

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги, например E-katalog. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

Как выбрать беззеркальный фотоаппарат? Камеры Sony

Полнокадровая беззеркалка. Выбираем лучший фотоаппарат

На сегодняшний день в линейке Sony Alpha существует сразу четыре беззеркалки с полнокадровой матрицей. Нельзя сказать, что какая-то из них является более продвинутой или более простой моделью. Каждая из камер имеет свое предназначение, и фотограф может выбрать творческий инструмент с наиболее подходящим именно ему набором характеристик.

Sony Alpha A7. Доступность и быстродействие

Наиболее универсальной и при этом доступной камерой из семейства полнокадровых «семерок» Sony является модель Sony Alpha A7 (полное название Sony Alpha ILCE-7). Можно сказать, что это базовая модель серии, на основе которой путем применения другой матрицы или добавления стабилизатора созданы другие три модели.

В Sony Alpha A7 применяется 24-мегапиксельная матрица формата 24х36 мм. Как и в камере Sony A6000, в Sony A7 реализованы датчики фазовой фокусировки прямо на матрице, но из-за большей площади матрицы датчики не покрывают ее полностью. Это единственная причина, по которой камера не относится к семейству фотоаппаратов в 4D-фокусом. Sony Alpha A7 — мощный творческий инструмент, идеально подходящий почти для любых задач. Скорость серийной съемки составляет 5 кадров/с, управление тонко настраивается. Затвор может работать по принципу электронной передней шторки, начиная экспозицию без каких-либо задержек непосредственно в момент нажатия кнопки спуска. Видоискатель имеет огромное по современным меркам разрешение 2,36 млн точек, увеличение х0,71 и 100% покрытие площади кадра.

Фотоаппарат оснащен Wi-Fi интерфейсом, который позволяет дистанционно управлять камерой и быстро обмениваться снимками с мобильными устройствами. Эта функция реализована почти во всех современных беззеркалках Sony Alpha (кроме A3500). Кстати, протокол обмена информацией по Wi-Fi между камерой и смартфоном не так давно был открыт компанией Sony. Возможно, в скором времени мы увидим и сторонние приложения, и даже специальные дистанционные пульты для этих камер.

Беспроводное управление позволяет вести удаленную съемку, видя живую картинку на дисплее мобильного устройства

Беспроводное управление позволяет вести удаленную съемку, видя живую картинку на дисплее мобильного устройства

Во время съемки доступно множество настроек

Во время съемки доступно множество настроек

В камеры можно дополнительно устанавливать специальные приложения, которые расширяют функциональность фотоаппарата и дарят фотографу новые возможности. Этот способ расширения функциональности камеры после покупки является прямым конкурентом перепрошивке (такой способ используют другие производители). Однако установка приложений безопаснее для фотоаппарата, да и производителю она обходится дешевле. А значит, затраты на производство новых прошивок не закладываются в цену фотокамеры. Приложения можно скачивать с официального сайта www.playmemoriescameraapps.com. Выбор их очень широк! Есть здесь и платные приложения (после покупки вы можете установить его на 10 различных камер), но большинство является все же бесплатными.

Доступные на момент написания статьи приложения

Доступные на момент написания статьи приложения

Матрица Sony Alpha A7 — это золотая середина с точки зрения разрешения и уровня шумов. Снимать можно на высоких ISO до 3200 единиц включительно без опаски получить излишне высокий уровень шума. Потенциала 24 мегапикселей достаточно для качественной печати снимка на целый разворот журнала.

Доступные на момент написания статьи приложения ILCE-7 УСТАНОВКИ: ISO 640, F8, 1/60 с, 40.0 мм экв.

Sony Alpha A7R. Высочайшее разрешение

Я не просто так подробно остановился на описании основных характеристик предыдущей модели. Внутри семейства «семерки» практически не различаются по ряду свойств, а их корпуса похожи как две капли воды. Вся разница скрыта внутри. Например, Sony Alpha A7R (полное название Sony Alpha ILCE-7R) имеет уже не 24-МП, а 36-МП матрицу формата 24х36 мм. Причем матрица лишена низкочастотного оптического фильтра, чтобы обеспечивать еще большую детализацию изображения.

Доступные на момент написания статьи приложения

Низкочастотный оптический фильтр (в англоязычной документации его еще называют OLPF) применяется в современных матрицах для искусственного снижения резкости снимка. Он необходим, чтобы гарантировано избежать появления так называемого муарового узора — искажений, вызываемых наложением регулярных текстур в сюжете снимка на сетку пикселей матрицы. Но при использовании 36-мегапиксельной матрицы получить такие искажения можно лишь в очень редких случаях. Зато выигрыш в детализации при отказе от низкочастотного фильтра получается существенным.

Оригинальный кадр

Оригинальный кадр

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв. Разрешения матрицы достаточно, чтобы увидеть время на часах здания, 100% увеличение

Разрешения матрицы достаточно, чтобы увидеть время на часах здания, 100% увеличение

Sony Alpha A7R — идеальный инструмент для любителей пейзажной съемки, а также для портретной, студийной, предметной фотографии. По вкусу она придется и тем, кто зарабатывает на фотостоках, где снимки большего разрешения способны принести больший доход. В этой камере все сделано в угоду максимальной детализации снимков. Производителю пришлось отказаться от использования фазовых датчиков на матрице, а из-за большого объема файлов скорострельность незначительно снизилась с 5 до 4 кадров/с относительно Sony Alpha A7. Также здесь применен классический затвор без «электронной передней шторки» (он шумнее и формально имеет большую задержку срабатывания, хотя на практике это не ощущается).

Разрешения матрицы достаточно, чтобы увидеть время на часах здания, 100% увеличение ILCE-7R / FE 35mm F0 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв.

Sony Alpha A7S. Чувствительность и динамический диапазон

На сегодняшний день это самая маломегапиксельная полнокадровая фотокамера на рынке. Разрешение матрицы Sony Alpha A7S (полное название Sony Alpha ILCE-7S) составляет всего 12 мегапикселей. Впрочем, этого достаточно для печати журнальной полосы в самом высоком полиграфическом качестве. Однако в сложных условиях съемки, когда света не хватает, этот фотоаппарат даст фору всем другим моделям с большим разрешением матрицы. Крупный пиксель Sony Alpha A7S способен улавливать больше фотонов света, а значит, уровень шумов при съемке с высоким ISO будет ниже. Точно так же обстоят дела с динамическим диапазоном: при съемке контрастных сюжетов и детали в тенях, и детали в светах будут лучше проработаны. По результатам инструментальных тестов матрица Sony Alpha A7 занимает первое место среди всех современных фотоаппаратов. Ни в одной другой камере эта модель матрицы больше не применяется.

Разрешения матрицы достаточно, чтобы увидеть время на часах здания, 100% увеличение ILCE-7S УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

До настоящего момента мы говорили лишь о фотовозможностях камер, но все фотоаппараты современного семейства Alpha умеют снимать качественное Full HD видео. Однако даже на фоне преуспевших в видеосъемке собратьев Sony A7S стоит особняком. Во-первых, этот фотоаппарат умеет записывать видео с очень низким уровнем шума на высоких ISO (скажем еще раз спасибо уникальной матрице). Во-вторых, при видеосъемке вы можете в полной мере реализовать широчайший динамический диапазон матрицы. Для этого предусмотрен специальный профиль S-log2 Gamma. Это технология цветокоррекции от Sony, обеспечивающая плавность оттенков, уменьшение пересвеченных и недоэкспонированных зон, увеличение динамического диапазона аж до 1300%! Однако без цветокоррекции на этапе постобработки (обработка снятого видео на компьютере), изображение, снятое с использованием S-log2, будет выглядеть малоконтрастным.

Запись видео на карту памяти возможна в разрешении Full HD с частотой до 50/60 кадров/с (для HD частота может быть увеличена до 100/120 кадров/с) и битрейтом до 50 Мбит/с. При использовании внешнего рекордера, подсоединенного к HDMI-выходу камеры, можно записывать и 4K видео. На выходе камера выдает несжатый видеопоток в разрешении 3840 x 2160. Каждый кадр такого видео — это 8-мегапиксельная фотография!

Разрешения матрицы достаточно, чтобы увидеть время на часах здания, 100% увеличение

В Sony A7S применяется технология Full Pixel Readout, позволяющая считать данные с матрицы целиком во время видеозаписи и тут же сжимать их до нужного разрешения с помощью мощнейшего процессора. В других фотоаппаратах и даже видеокамерах чаще всего применяется считывание информации с отдельных пикселей с пропуском целых строк и столбцов светочувствительных элементов. Full Pixel Readout позволяет получать более качественную картинку, лишенную искажений и артефактов. Другой особенностью матрицы Sony A7S является возможность съемки с абсолютно бесшумным спуском затвора. Механический затвор при этом отключается.

Sony Alpha A7 Mark II. Стабильность во всем

Sony Alpha A7 Mark II (полное название Sony Alpha ILCE-7M2) — это самая молодая из «семерок». Даже чисто внешне камера немного отличается от своих сестер-близняшек. Она не такая стройная. Полнит ее расположенный внутри стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы. Наличие стабилизатора, а также улучшенные алгоритмы фокусировки, отличают ее от Sony Alpha A7. Время, затрачиваемое камерой на автофокусировку, было сокращено примерно на 30% за счет ускорения прохождения зоны нерезкости.

Разрешения матрицы достаточно, чтобы увидеть время на часах здания, 100% увеличение

Стабилизатор здесь — не просто маркетинговая «фишка». В Sony Alpha A7 Mark II применяется первая в мире пятиосевая система стабилизации на основе сдвига полнокадровой матрицы. Конкурентам пока удалось реализовать подобную технологию лишь для матриц со значительно меньшей площадью. Автоматика компенсирует наклоны камеры вверх-вниз и вправо-влево, линейные смещения фотоаппарата по осям X и Y, а также вращательное смещение вокруг оптической оси. Если работу стабилизатора по первым четырем осям вы можете видеть еще до нажатия спуска в видоискателе или на дисплее, то компенсация вращательного смещения относительно оптической оси происходит лишь в момент съемки. Это сделано для того, чтобы фотограф имел полный ручной контроль над уровнем горизонта еще до съемки.

Снимок сделан с рук на фокусном расстоянии 200 мм с включенным стабилизатором на выдержке 1/15 с

Снимок сделан с рук на фокусном расстоянии 200 мм с включенным стабилизатором на выдержке 1/15 с

ILCE-7M2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/15 с, 200.0 мм экв.

Здесь не зря употребляется термин «система стабилизации». Дело в том, что одновременно может использоваться стабилизатор в камере и в объективе. Такого мы раньше ни у кого не видели. В случае установки на камеру стабилизированного объектива, именно он берет на себя работу по двум осям, по трем оставшимся осям будет работать стабилизатор на основе сдвига матрицы непосредственно в камере. Такой тандем способен обеспечить действительно выдающиеся результаты. В нашем тесте нам удавалось получить резкие снимки с рук при фокусном расстоянии 200 мм с выдержкой до 1/15 с!

Принцип работы стабилизатора в Sony Alpha 7 Mark II

Принцип работы стабилизатора в Sony Alpha 7 Mark II

Примечательно, что стабилизация будет работать практически с любым объективом. Если связь между камерой и объективом установлена, то даже оптика других производителей будет работать в тандеме! Для компенсации наклонных смещений вправо-влево и вверх-вниз автоматике необходимо знать лишь фокусное расстояние объектива. Для стабилизации по осям X и Y уже требуется информация о дистанции фокусировки. Особенно актуальной становится подобная стабилизация при съемке на макродистанциях. Но и эту информацию объектив способен сообщить камере. Совместимость реализована с оптикой Sony E, Sony A через переходник и с некоторыми сторонними системами при условии электронной связи камеры и объектива. Например, переходники Metabones позволяют работать с объективами Canon EOS. Для компенсации вращательных движений вообще никакой дополнительной информации камере не требуется, и она будет работать в любом случае. Если же объектив лишен какой-либо электроники (например, вы используете старую неавтофокусную оптику), то достаточно ввести в меню камеры его фокусное расстояние и использовать стабилизатор на основе сдвига матрицы по трем осям.

В заключение нужно сказать, что несмотря на свою молодость система полнокадровых объективов Sony FE на момент написания статьи насчитывает уже 13 оригинальных объективов, а ряд новых моделей готовится к выпуску. В линейке присутствуют как классические фото-, так и видеообъективы. Последние создаются по более строгим стандартам. Их оптическая схема рассчитывается по аналогии с кинооптикой. Впрочем, об этом мы подробно расскажем в следующих статьях. Свой вклад в расширение линейки вносят и сторонние производители, например, Carl Zeiss.

Полнокадровая беззеркальная камера Canon EOS R представлена официально

Как и ожидалось, сегодня состоялась официальная премьера полнокадровой беззеркальной фотокамеры Canon EOS R, а по сути — и новой экосистемы. Новинка получила новый байонет, но это не единственная ее особенность.

Canon EOS R и новая экосистема

При описании новинки разработчики не скупились на комплименты. Так, создатели считают, что в этой камере применена быстрейшая в мире система автоматической фокусировки — она срабатывает всего за 0,05 с. Более того, автофокус Dual Pixel не теряет своей эффективности в условиях слабой освещенности до EV-6. Благодаря сенсорному экрану настраивать точку фокусировки можно пальцем, а самих точек насчитывается ни много ни мало — 5655.

Canon EOS R

Камера получила полнокадровый датчик (36 х 24 мм) CMOS разрешением 30 Мп, а также процессор изображения DIGIC 8. И, конечно же, новый байонет с внутренним диаметром 54 мм (рабочий отрезок составляет всего 20 мм). Разработчики сильно извинялись за этот момент, но по-другому не смогли поступить.

Canon EOS R

В свое оправдание они приводят массу аргументов «за»: наряду с данными о фокусном расстоянии, зуме и диафрагме, камера собирает данные об аберрациях объектива — с учетом этой информации пользователь может сделать более качественный снимок. Также упоминается система цифровой оптимизации объектива (Digital Lens Optimization).  

Canon EOS R

Canon EOS R получила доработанный электронный видоискатель OLED разрешением 3,69 Мп, покрывающий 100% кадра и корпус из магниевого сплава. Значения чувствительности можно выбирать в диапазоне ISO 100-40 000 (в расширенном режиме — ISO 50-102 400). Диапазон значений выдержки — от 30 с до 1/8000 с, скорость серийной съемки — 8 к/с.

Canon EOS RCanon EOS R

В Canon отмечают, что новинка отлично подходит для видеографов. Она поддерживает запись видео разрешением 4К с кадровой частотой 30 к/с и вывод через HDMI c параметрами 4:2:2 (10 бит).

Canon EOS RCanon EOS R

Дисплей поворотный, он характеризуется диагональю 3,2 дюйма и разрешением 2,1 Мп.

Canon EOS R

Камера оснащена портом USB 3.1 Gen 1 и видеовыходом Mini-HDMI, встроенными адаптерами Wi-Fi 802.11b/g/n и Bluetooth 4.1+LE. Ресурс аккумуляторной батареи составляет 370 снимков (согласно методике CIPA). Габариты и масса Canon EOS R — 136 x 98 x 84 мм и 660 граммов.

Вместе с камерой Canon представила четыре совместимых объектива Canon RF: 24-105 mm f/4 L, a 50mm f/1.2 mm L, a 28-70 mm f/2 L и 35mm f/1.8 macro. Помимо этого, компания представила и ряд переходников для оптики, используемой в зеркальных камерах.

Объективы для Canon EOS RПереходники для объективов для Canon EOS R

Оформить предзаказ на новинку можно будет уже с завтрашнего дня, но продажи стартуют ровно через месяц — 9 октября. Стоимость самой фотокамеры в Европе — 2730 евро. А, например, цена EOS R в комплекте с объективом RF 24-105mm f/4L IS USM — уже 3820 евро.

В защиту полнокадровых беззеркалок Sony

Статья о недостатках беззеркальных камер Sony была воспринята некоторыми пользователями как личное оскорбление, поэтому было решено сделать перевод второй статьи, которая опровергает некоторые утверждения первой и проводит новые параллели между различными системами от ведущих производителей фотооборудования. Весь материал является переводом оригинальной статьи и не содержит личного мнения переводчика.

Далее перевод:

Фотограф Sator создал много шума вокруг своей статьи «Почему профессиональные понокадровые беззеркалки от Sony – роковая ошибка.» Я долго и упорно раздумывал должен ли я отреагировать на это. Я думаю, что есть много вещей, которые были опущены в анализе, и я хочу указать на некоторые из них. Но сначала оговорка: Я не являюсь фанатом продукции Sony. Хотя я часто бываю на сайте sonyalpharumors.

Sony придётся пройти долгий путь, чтобы полностью удовлетворить клиентов. Тем не менее, я думаю, что Sator не прав в некоторых пунктах. Вот моё мнение.

№1 Размер не является основным преимуществом

Давайте начнем с того, в чём я согласен с Sator: размер не является основной причиной, по которой вы покупаете камеры Sony. По-моему, Sony создаёт инновационные технологии, которые делают систему E-Mount популярной. Не отсутствие зеркала делает её привлекательной, хотя именно класс беззеркальных камер позволяет реализовать большинства этих инновационных функций, которые существуют (например, электронный видоискатель, focus peaking и многие другие).

№2 Sony может сделать линзы меньше, чем в цифровых зеркальных камерах

aligned

Sony может сделать очень компактные объективы для полнокадровых беззеркалок.

Sator также сказал: «Sony не удалось преодолеть законы физики. Если вы берете что-то от корпуса камеры, вы должны добавить это обратно к объективу на то же количество». Ну это правда, большинство объективов FE большие. Но вот первая ошибка Sator: он предполагает, что FE-линзы должны быть большими «по закону физики.»

Пожалуйста, дайте нам формулу из физики, которая говорит об этом? Как научно поддержать этот аргумент? Сравнение размера при помощи сайта CameraSize очень сомнительно (подробнее об этом ниже).

Кроме того, он не понимает, что Sony только начали разрабатывать систему с нуля и Sony делает акцент на очень высоком качестве. Он предполагает, что, поскольку большинство современных объективов FE большие, это означает, что мы не увидим меньшие FE-линзы. Но это предположение, а не «закон физики».

Давайте рассмотрим некоторые примеры, которые были приведены с помощью инструмента CameraSize:

compare1

С помощью этого сравнения между Zeiss 85mm и 85мм GM он хочет продемонстрировать, что камера и объектив Sony FE такие же большие, зеркальная камера с аналогичным объективом. К сожалению, но он здесь сравнивает яблоки и апельсины!

Новый объектив 85мм GM предназначен для максимального качества. Это оптика, которая рассчитана на будущие камеры с разрешением более 100Мп. Чтобы добиться такого качества линзы должны быть больше! Вот почему Zeiss Otus 85mm больше, чем оптика Sigma с аналогичными фокусным расстоянием и диафрагмой:

compare2

Так что давайте, пожалуйста, сравнить объективы с «подобным» качеством изображения: Например, Loxia FE 21mm и Milvus 21mm. Обратите внимание, что CameraSize выравнивает камеры, включая наглазник видоискателя. Я выравнивал изображения без учёта большой резиновой накладки. Я добавил Loxia 21mm сам, так как его нет в базе данных Camerasize.

Посмотрите, насколько велика разница!

compare3

Давайте сравним весовые показатели. Сочетание Sony-Zeiss весит около 1 кг, а комбинации Nikon-Zeiss около 1,7 кг. Это является большой экономией веса! Sator пишет, что с полнокадровыми беззеркалками Sony придётся носить несколько батарей, которые нивелируют преимущество размера. Аккумулятор Sony весит около 40г. Даже если вы берете 1 или даже 2 дополнительные батареи, разница в весе по-прежнему огромна!

Опять же, если бы я придерживался позиции Sator и не принимал во внимание, что объективы предназначены для получения различного качества изображения, я мог бы играть в эту игру:

compare4

Ты видишь? Полнокадровый Sony с 16mm F/2.8 меньше, чем APS-C Fujifilm X-PRO2 с 14mm F/2.8. Конечно, я знаю, что объектив Fuji имеет лучшее качество оптики и он 14mm, а не 16mm. Поэтому я называю это несправедливым сравнением. Но если размер – это все, что имеет значение, то Sony меньше в этом случае!

Давайте сделаем более справедливое сравнение: Zeiss FE 35m F/2.8 и Fuji X-Pro2 с 18mm F/2.0 (29mm F/3.0 в эквиваленте). Сравнение с помощью CameraSize (повторно выровнен по ЖК-дисплею)

aligned

Размер такой же, но Sony имеет встроенную стабилизацию и полнокадровый датчик! Впечатляет или нет? Я бы сказал, что да! Sony может сделать отличное качество и очень компактные объективы. И, пожалуйста, обратите внимание на 35mm Zeiss. Он является, очень хорошим объективом. Sony не пошли на компромисс и не пожертвовали качеством в угоду компактности.

Подводя итог: объективы Zeiss FE 35mm и Sony FE 28mm показывают, что полнокадровые объективы с E-байонетом могут быть более компактным по сравнению с аналогичной оптикой зеркальных камер.

К тому же Sator не признаёт, что обладание камерой Sony A7 дает вам исключительную гибкость: если малый размер имеет значение, вы можете использовать небольшой APS-C или полнокадровый объектив. Если качество важно, то вы можете использовать большие объективы GM. Такая гибкость еще не имеет аналогов в бизнесе камер!

Некоторые более короткие замечания:

№3 Sator забывает о высокой производительности ISO

При сравнении объектива Batis 85mm F/1.8 и Fuji 56mm F/1.2 он пишет, что объектив Fuji «позволяет снимать с более высокой светосилой в условиях низкой освещенности.»

Он полностью опускает тот факт, что полнокадровые датчики действительно имеют намного лучшую производительность ISO. Это означает, что вы можете провернуть ISO, чтобы получить такую выдержку, которая вам нужна. Таким образом, он неправ, когда говорит, что Fuji может снимать с более высокой скоростью затвора по сравнению с полнокадровыми Sony.

№4 Встроенная стабилизация

Sator говорит, что стабилизация Sony ухудшает качество изображения. Я думаю, что это самый слабый аргумент. Он поднимает некоторые цитаты из интервью с Fuji, чтобы каким-то образом убедить вас, что байонет E не был разработан, чтобы иметь IBIS. Он не приводит реальное фактическое доказательство, чтобы поддержать свой тезис. Все рецензенты до сих пор заявляли, что стабилизация изображения Sony делает превосходную работу. Дорогой Sator, где фактические доказательства, подтверждающие вашу претензию, что Sony IBIS вредит качеству изображения? Вы можете доказать это?

№5 Адаптация. Не родные линзы

Я согласен с Sator, что адаптация линз может быть проблематичной. Многие широкоугольные объективы плохо работают на камерах Sony. И вам действительно нужен адаптер очень высокого качества, чтобы избежать микро-перекос. Он цитирует Lensrentals, чтобы усилить аргумент о проблематике данного вопроса. Но он забыл упомянуть «позитивные» аспекты, упомянутые Lensrentals. Я делаю цитаты:

  1. Многие тесты показали, что большая разница в качестве видна только в лаборатории. В реальном мире эти недочёты не заметны.
  2. При видеосъемке пользователи адаптеров, вероятно, не будут замечать проблем.
  3. Использование большого объектива с помощью адаптера все еще может быть лучше, чем среднего родного объектива.

№6 Просмотр экспозиции в реальном времени

Sator говорит, что это еще не актуально, но новый патент гибридного видоискателя от Canon предлагает предпросмотр экспозиции и он скоро появится в зеркалках. Если придерживаться фактов, то беззеркальные камеры прямо сейчас превосходят в этой области. Патент не меняет положение прямо сейчас и не изменит будущее.

Вот мое послание Sator: моя цель не заключается в том, чтобы обвинить Вас. Я очень рад этой статье. Это хороший шанс обсудить данный вопрос! Цель этого поста – указать, что вы, возможно, забыли упомянуть некоторые моменты и преимущества системы Sony. И Вы должны отделять факты от домыслов. Я особенно акцентирую внимание на том, что Вы говорили о системе стабилизации изображения Sony.

И, наконец, вот про Fuji: Sator является фотографом, использующим камеру Fuji. И как раз, чтобы в очередной раз подтвердить, что я не фанат Sony, я заявляю, что система Fuji APS-C превосходит систему APS-C от Sony. Я могу только надеяться, что Sony будет «копировать» многие из хороших вещей, которые сделала Fuji.

comments powered by HyperComments

Почему Canon будет доминировать на беззеркальном рынке

За последние несколько лет мы видели, как Sony добивалась успехов в фотоиндустрии. Это особенно актуально для беззеркального рынка. Множество фотографов перешли с цифровых зеркальных камер на беззеркальные устройства Sony. Но однажды Canon выпустит свои полнокадровые беззеркальные камеры, которые будут доминировать на рынке.

Ранее Canon почти все свои силы направляла на создание зеркальных моделей, но теперь ориентир компании изменился. Об этом говорил директор Canon в одном из интервью.

APS-C беззеркалки Canon очень популярны, особенно в странах Азии. Теперь компания готовится к новому шагу, выпуску полнокадровой модели.

Хотя такие игроки беззеркального рынка, как Fujifilm и Sony уже предлагают невероятно производительные устройства с потрясающим качеством изображения, с учетом их фактической доли рынка, в какой-то степени они всё ещё не слишком популярны. Сейчас на рынке камер всё ещё лидируют два игрока: Canon и Nikon.

У Canon есть все возможности занять рынок полнокадровых беззеркалок и вот почему:

Автофокус Dual Pixel

Если вы использовали какие-нибудь из новых камер Sony, как a7R III и a7 III, то вы знаете, что текущая система автофокусировки Sony значительно лучше, чем в устройствах предыдущего поколения. Система фокусировки не только быстрая и точная, но и интеллектуальная. Она позволяет находить глаза и фокусироваться по ним, определять лица и эффективно отслеживать перемещения объектов.

Проблема в том, что система автофокусировки Sony всё ещё не так хороша, как Canon Dual Pixel. Многие фотографы подтверждают, что система фокусировки Canon остаётся лучшей на сегодняшний день. Даже в относительно слабом освещении она работает очень эффективно. Это особенно актуально для видео.

Выбор объектива

Сначала может показаться, что Sony имеет явное преимущество в этой области, но это не так. Оптика Canon очень хороша. Её даже часто используют на камерах Sony через адаптер. Конечно, в таком случае производительность системы снижается, но только представьте, что все объективы Canon EF будут работать с новой полнокадровой беззеркалкой настолько же эффективно, как и на зеркальных камерах. Это уже подтверждено на основе камер EOS M.

Таким образом, это означает, что пользователи новой полнокадровой беззеркальной системы Canon получат полный арсенал потрясающй оптики, в том числе такие редкие варианты как объективы Tilt-Shift, различные макрообъективы и длиннофокусные телеобъективы.

Существующая база клиентов

Вы действительно не можете недооценивать количество фотографов, которые ждут хороших беззеркальных камер от Canon, чтобы перейти на них. Переход от одной марки к другой является очень дорогостоящим делом. Время, которое требуется, чтобы продать всё своё оборудование и покупать новое оборудование также является фактором, который необходимо учитывать. Кроме того, не всегда можно найти такие же объективы, какие были у вас у другого производителя.

Цветопередача

Оттенки кожи от Sony (слева) заметно более желтые и менее точные по сравнению с Canon (справа).

Это не так важно, как вопрос железа, но программная обработка снимков Canon имеет свою изюминку. Canon, кажется, заметно лучше работает, когда дело доходит до цветов, особенно тонов кожи. Цвета, создаваемые камерами Sony, даже при использовании калибровки и серой карты, не так приятны. Болезненные желтые тона или зеленые оттенки кожи всегда присутствуют, и это влияет на рабочий процесс, усложняет обработку.

Да, цвет может быть скорректирован, могут быть созданы пользовательские профили, но, всё же приятнее иметь камеру, которая с завода настроена на хорошую цветопередачу. Это касается и цвета в видео.

Надежность

Основываясь на истории компании Canon, мы можем сделать выводы о качестве и долговечности их камер. Все камеры, выпускаемые компанией, отлично работают долгие годы. Canon не выпускает камеры, в которых после начала продаж появляются проблемы, которые невозможно исправить.

Однако, у Sony периодически случаются такие недосмотры. Компания часто обновляет прошивку, чтобы исправить проблемы и улучшить работоспособность. Наверняка вы слышали о проблемах с перегревом во время видеозаписи. Основываясь на отзывах о камерах Canon и на том, что их используют профессионалы, этой компании можно доверять.

Удобство использования

Когда речь идет о профессиональной деятельности, многие фотографы предпочитают EOS 5DS R, а не Sony a7R III. Когда дело доходит до скорости работы, Canon заметно лучше.

Переходы по меню, переключение в режим видеосъёмки и многие вопросы эргономики в камерах Sony не продуманы. В камерах Canon это всё реализовано удобней, а камеры работают быстрее.

Кроме того, если вы установите в настройках запись фото на одну карту памяти, а видео на другую, но при этом в слоте будет только одна карта, вы не сможете фотографировать. Камера не позволит это делать, потому что нет второй карты, на которую должна происходить запись этих данных. В случае с Canon такое не происходит. Камера понимает, что установлена одна карта памяти и переключается в обычный режим съёмки с одной картой.

Последние мысли

На самом деле, Canon предстоит потрудиться, чтобы закрепиться на рынке полнокадровых беззеркалок. Если Canon выпустит беззеркальную камеру с аналогичными характеристиками, как у 6D Mark II, удобным управлением, двумя слотами для карт памяти, а также возможностью записывать 4K-видео со всей поверхности датчика с современным кодеком, минимальным сжатием и плоской гаммой C-Log, то это устройство сразу станет одним из лучших на рынке в своём классе.

Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Тест полнокадровой беззеркальной камеры Nikon Z7: то, чего так ждали

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг
    • Игры
    • Железо
  • Еще
    • Важное
    • Технологии
    • Тест скорости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *