Как выбрать смартфон с мощной батареей
Cтатья расскажет о том, как можно купить смартфон с хорошим аккумулятором.
Емкость аккумулятора самая важная характеристика смартфона. Поэтому если смартфон с хорошей батареей, то это с большой долей вероятности будет хороший смартфон.
Почему мощность батареи самая главная характеристика смартфона?
С технической точки зрения (по своей «начинке») смартфон идентичен планшету. Что означает такой же уровень потребления энергии, как и у планшета. Причем уровень потребления энергии смартфона может быть даже выше чем у планшета, за счет того, что смартфон должен быть постоянно подключен к сети сотовой связи. А именно работа адаптеров беспроводной связи (сотовая, WiFi, Bluetooth) на втором месте, после экрана, по расходу энергии. Причем важно еще и то, что сегодня люди очень часто пользуются смартфоном чтобы просматривать социальные сети или сайты. А это еще увеличивает расход аккумулятора смартфона – долго работает дисплей, работает адаптер WiFi или адаптер сотовой связи работает в режиме передачи данных.
И такие требования длительной автономности как раз и заставляют покупать смартфон с мощной батареей.
При всем этом физические размеры и вес смартфона примерно в два (или даже больше) раза меньше чем у планшета (подразумеваются планшеты с диагональю 7-8 дюймов).
И размер устройства накладывает ограничение на емкость аккумулятора. По той простой причине, что емкость современных аккумуляторов зависит от их физического размера и веса.
То есть, чем меньше смартфон, тем слабее батарея.
Поэтому для дешевых, и для многих бюджетных, и даже дорогих смартфонов и один день работы без подзарядки может быть недостижим. На первый взгляд ничего страшного в этом нет, ведь можно зарядить аккумулятор.
Проблема в том, что у литиевых аккумуляторов ограничено количество циклов «заряд-разряд». Дешевые аккумуляторы обычно выдерживают примерно 300 циклов, хорошие (дорогие) могут выдержать до 500 циклов, или даже больше.
И если у вас дешевый китайский смартфон, который нужно заряжать каждый день, то меньше чем через год у него «сдохнет» батарея и придется ее менять.
А это дополнительные расходы. И время на поиск подходящего аккумулятора. А быть может такой аккумулятор и вовсе не получится найти. И тогда придется покупать новый смартфон.
Но проблему быстрого умирания батареи можно получить и на дорогом смартфоне. Даже если в смартфоне хорошая батарея, которая выдерживает 500 циклов заряда, но при этом емкость ее небольшая, и приходится заряжать каждый день, то протянет она меньше двух лет.
Так что емкость аккумулятора это самая важная характеристика для смартфона.
Модели с емкостью менее 1500 мАч (миллиампер в час) можно вообще исключать из списка кандидатов.
При этом важно понимать одну особенность – у дешевых и бюджетных китайских смартфонов заявленная емкость аккумуляторов обычно не соответствует реальной. В спецификациях такого смартфона может быть указана емкость батареи например 1500 мАч, но в реальности его емкость будет заметно меньше, хорошо если на уровне 1200 – 1300 мАч. А если написано, что емкость аккумулятора 2000 мАч, в действительности это может быть например 1500 мАч.
Есть даже такое ироничное выражение – «китайские ватты». Оно появилось давно, применительно к дешевым китайским блокам питания. Но это выражение, в полной мере, относится и к дешевым китайским аккумуляторам.
Емкость батареи в дешевых китайских смартфонах, можно смело уменьшать процентов на 20-25.
Есть и еще одна неприятная особенность дешевых китайский аккумуляторов. Они быстро умирают. У них меньше ресурс циклов зарядки. У них выше количество брака. В результате, покупая дешевый китайский смартфон, с большой долей вероятности можно через год с небольшим, или даже раньше, получить мертвую батарею.
Cмартфон с хорошим аккумулятором
Самыми живучими считаются аккумуляторы в смартфонах Samsung. Не сильно от них отстают Sony, Nokia (сейчас бренд Nokia принадлежит китайской компании Foxconn). Кроме долговечности, у смартфонов этих производителей честная емкость батарей. Если Samsung или Sony указывают, в характеристиках модели, емкость батареи в 1700 мАч, то можно быть уверенным, что она такой и будет.
Очень высока вероятность того, что честный и надежный аккумулятор будет в смартфонах таких производителей как HTC, Asus, Acer, Lenovo.
Хорошие батареи могут быть и в китайских смартфонах стоимостью значительно больше 100 долларов.
Cмартфон с мощной батареей
Каких-то стандартов здесь нет, но думаю, что можно назвать большим аккумулятор с емкостью 3000 мАч и выше.
Однако нужно понимать, что такой смартфон будет или большим по ширине и длине (диагональ экрана 5.5 или 6 дюймов) . Или, при размере экрана 4-5 дюймов это будет толстый смартфон – толщиной 10 мм или больше. И вес соответственно тоже будет как минимум 140 – 150 граммов.
Чудес не бывает. Пока еще нет маленьких и емких аккумуляторов. Так что выбирая смартфон с большим аккумулятором вы автоматически выбираете большой по размерам и весу смартфон. Размер этот может распределяться по разному. Или тонкий (7-8 мм), но с большой шириной и длиной. Или небольшая ширина, но более толстый (9-12 мм).
А не нужно забывать о стоимости смартфона и производителе.
Если китайская компания «дядюшка Ляо» предлагает смартфон за 100 долларов с батареей 4000 мАч то с вероятностью 99% это будут совсем не 4000 мАч. Или это будет «разогнанный» аккумулятор, в котором емкость повышена за счет поднятия напряжения до 4.35 вольт и проживет такой аккумулятор недолго. Прочитайте статью Почему разрушается литиевая батарея, там описано как китайцы повышают емкость аккумуляторов.
Съемный или несъемный аккумулятор
В последние годы становится все меньше моделей с разборным корпусом и съемной батареей. Такие модели, можно найти уже только в сегменте самых дешевых — стоимостью в районе 50 долларов.
Основная же масса смартфонов сейчас выпускается в неразборном корпусе, с несъемной батареей. То есть корпус конечно разбирается, но с помощью инструментов. Соответственно батарею в таком смартфоне легко не заменить. А это может означать увеличение стоимости владения таким смартфоном.
Если придется заменять батарею, то придется обращаться к специалистам и платить за это деньги.
Снижение расхода батареи
Вне зависимости от платформы (Android, Windows или iPhone) главные «пожиратели» аккумулятора это:
- Дисплей.
- Адаптеры беспроводной связи – WiFi, сотовая связь в режиме передачи данных (3G, 4G) и Bluetooth.
Таким образом, снижение расхода батареи это сокращение использования этих элементов. Если не смотреть на смартфоне видео и как можно меньше пользоваться Интернет, тогда срок работы на одной зарядке может быть даже несколько дней (в зависимости от емкости батареи и настроек системы).
Несколько советов, которые позволят вам снизить расход батареи:
- Держите всегда выключенными WiFi, Bluetooth, геолокацию (местоположение по спутникам) и «Передачу данных». Включайте их только когда они вам нужны и выключайте сразу после использования.
- Уменьшайте яркость дисплея.
- Если на вашем смартфоне установлен Андроид 9, тогда включите темную тему оформления.
- Всегда удаляйте неиспользуемые приложения из оперативной памяти. Список загруженных в память приложений открывается по разному в разных ОС. В Это может быть отдельная кнопка или длинный тап на кнопке «Назад».
- На ночь включайте режим «В самолете». А еще лучше совсем выключайте смартфон.
- Посмотрите настройки вашего смартфона, если там есть режиме экономии батареи – включите его.
- Посмотрите настройки вашего смартфона, если там есть возможность управлять настройками работы приложений — используйте эти настройки для ограничения работы фоновых приложений.
- Удалите ненужные вам приложения, особенно такие которые все время «лезут» в Интернет — Gmail, различные облачные сервисы (например облачные диски).
- Отключите автоматическую синхронизацию данных с аккаунтом Google (или другими аккаунтами — Samsung, Xiaomi и т.п.

).
Как продлить жизнь аккумулятору
Выше, в этой статье уже было написано, о том, что батареи смартфонов (как и планшетов и ноутбуков) имеют ограниченное число циклов «разряд-заряд».
Причем интересно то, что количество этих циклов не зависит от глубины разряда батареи. Главный фактор, влияющий на срок жизни литиевой батареи это напряжение, вторичные, менее значимые факторы, факторы это температура и ток зарядки.
- Литиевая батарея начинает разрушаться при напряжении выше 3.9 вольта. При напряжении выше 4.2 вольта скорость деградации возрастает скачкообразно.
- Литиевая батарея начинает разрушаться при минусовых температурах и при высоких температурах (выше 40 градусов).
- Литиевая батарея начинает разрушаться при высоком токе зарядки (более 1 ампера).
Прочитайте отдельную статью, которая подробно описывает факторы, которые разрушают литиевую батарею. И в этой же статье даны развернутые советы по продлению жизни литий-ионного аккумулятора.
Покупая китайскую китайщину и даже такие китайские лейблы как Meizu, Xiaomi, Huawei, постарайтесь выяснить какое напряжение на полностью заряженной батарее этого смартфона. Если батарея имеет напряжение более 4.3 вольт, долго она не проживет, хорошо если пару лет.
Сопутствующие статьи:
- Смартфон с хорошей фотокамерой.
- Как продлить срок службы литий-ионных аккумуляторов.
Помощник.ru, 2019
18000 мАч чистой энергии / Хабр
Телефоны делают многие компании, даже те, о ком сразу и не подумаешь, что они имеют отношение к тонкой потребительской электронике. К примеру, компания Bosch, которая известна своими устройствами для строительства и ремонта, раньше производила собственную линейку телефонов.
Оказывается, компания Energizer тоже делает смартфоны, она специализируется не только на батарейках. Правда, это весьма специфические устройства.
На Mobile World Congress был представлен очень толстый телефон, который получил название Energizer PowerMax P18K Pop. Самое главное его отличие от остальных девайсов — батарея емкостью в 18 000 мАч.
Если разобраться с вопросом более тщательно, оказывается, что телефон создавался не самой компанией, бренд просто выдал лицензию на использование своего имени Avenir Telecom. Это французская технокомпания, которая производит смартфоны с начала 2016 года.
О телефоне стало известно из опубликованного пару недель назад пресс-релиза, и только потом он стал доступен для обзора журналистам.
Стоит отметить, что это не первый телефон от Energizer. В прошлом году на WMC демонстрировалось похожее устройство. Которое получило название Power Max P16K Pro. Судя по названию уже ясно, что у того смартфона батарея была емкостью в 16 000 мАч. Заявленный ценник на него — $738, но, к сожалению, он так и не попал на рынок — почему-то проект был закрыт.
Разработчики уже раскрыли характеристики смартфона.
Там нет ничего выдающегося. 6,2-дюймовый дисплей с разрешением 2220×1080, чипсет MediaTek Helio P70, 6 ГБ ОЗУ и 128 ГБ основной памяти. Всего у телефона пять камер. Три сзади и две — на лицевой панели. Кстати, камеры выдвижные — это довольно необычная конструкция.
Модуль для селфи включает камеру с 16 МП и 2 МП. Что касается трех тыловых камер, то здесь у нас 12MП+5MП+2MП.
Несмотря на толщину, телефон почти не имеет рамок, что весьма модно.
По словам представителей компании, такая мощная батарея дает 90 часов разговоров, 100 часов прослушивания музыки и 2 дня просмотра видео — и все это на одном заряде батареи. Если устройство положить и не трогать, то оно продержится около 50 дней. Кроме того, этот гигантский аккумулятор можно использовать для подзарядки других устройств по USB кабелю.
Толщина устройства составляет 18 мм, это в два (или даже три) раза больше, чем у привычного нам смартфона. Но претензий к размеру нет — ведь устройство явно задумывалось не как дизайнерский девайс, который всех удивляет нестандартностью.
Кстати, у телефона нет входа для наушников, видимо, разработчики рассчитывают, что все будут использовать Bluetooth-устройства или же адаптеры для USB. Насколько можно понять, все потому, что компания взяла стандартное устройство (тонкое) и просто добавило огромный аккумулятор.
Все кнопки управления телефоном сосредоточены в верхней его части.
Насколько известно, телефон должен появиться в продаже в июне 2019 года. Что касается цены, то пока что неясно, сколько девайс будет стоить. Но если это $700 или около того, то вряд ли он станет очень уж популярным — за такие деньги можно приобрести обычный телефон плюс сколь угодно емкий повербанк.
Телефон может пригодиться тем из нас, кто часто находится в дороге, сотрудникам организаций, чьи подразделения работают в местах, отрезанных от цивилизации, где подзарядиться можно не каждый день. Что касается средней руки пользователя, то есть сомнения, что такой гаджет заинтересует обычного человека. Правда, все может измениться, если стоимость не будет очень уж высокой.
Журналисты некоторых изданий высказывают предположение, что телефон может не поступить в продажу и на этот раз. А разрабатывался он только для того, чтобы обеспечить рекламу основному бренду — Energizer. С другой стороны, компания представила не только этот телефон, но и второй, являющийся точной копией первого, но без массивного аккумулятора. Второй точно не поднимет волну хайпа, так что на этот раз есть вероятность попадания телефонов на полки магазинов электроники. Где начнут продаваться устройства — тоже неизвестно.
Этот огромный смартфон Energizer может проработать 50 дней без подзарядки: ФОТО
Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.
Скачать приложение
Шона Гош/Business Insider- Аккумулятор
- Компания Energizer и французская телекоммуникационная компания Avenir сделали массивный смартфон с огромным аккумулятором емкостью 18 000 мАч.
- Energizer Power Max K18 Pop также имеет пять камер, две из которых — селфи-камеры, которые выдвигаются, когда они вам нужны.
- В остальном это совершенно обычный смартфон!
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Energizer — да, компания по производству аккумуляторов — продемонстрировала свой собственный смартфон на MWC 2019 в Барселоне.
Он называется Energizer Power Max K18 Pop и создан в сотрудничестве с французской телекоммуникационной компанией Avenir.
Он абсолютно массивный, потому что в синем корпусе находится аккумулятор емкостью 18 000 мАч. Большинство телефонов имеют батареи емкостью от 3000 до 4000 мАч.
Взгляните на Energizer Power Max K18 Pop и посмотрите, как он выглядит рядом с iPhone X:
Телефон Energizer с 6,2-дюймовым дисплеем на первый взгляд кажется достаточно безобидным.
Шона Гош/Business InsiderПотом начинаешь смотреть на него под другим углом, и что-то кажется другим.
.. Шона Гош/Business InsiderДа. В этот момент вы понимаете, что было создано что-то действительно уникальное.
Шона Гош/Business InsiderВот: Energizer Power Max P18K Pop. Разрушитель миров и SEO. С этого момента я буду называть его просто «Поп».
Шона Гош/Business InsiderВот Поп рядом с iPhone X.
Шона Гош/Business InsiderThe Pop имеет аккумулятор емкостью 18 000 мАч по сравнению с аккумулятором iPhone X емкостью 2716 мАч. Это означает, что батарея Pop более чем в шесть раз больше, чем у iPhone X. Имея это в виду, Pop на самом деле довольно тонкий — он, безусловно, тоньше, чем шесть телефонов iPhone X, сложенных вместе.
Energizer заявляет, что Pop может поддерживать телефонный разговор в течение 90 часов без подзарядки, в то время как Apple заявляет о жалком 21 часе для iPhone X.
Pop также обеспечивает 100 часов воспроизведения музыки (iPhone X получает часов), а также два дня воспроизведения видео (iPhone X получает 13 часов).
Неясно, основано ли заявление Energizer на видео, хранящемся на самом Pop, или на потоковом видео — судя по всему, оно, вероятно, относится к локально хранящемуся видео.
Energizer утверждает, что в режиме ожидания Pop может работать до 50 дней или около полутора месяцев. Компания не упоминает, какое время автономной работы можно ожидать при обычном ежедневном использовании, но я бы оценил около недели.
Конечно, вы можете заряжать другие устройства через порт USB-C Pop.
Шона Гош/Business Insider Это не совсем то же самое, что обратная беспроводная зарядка от Huawei Mate 20 Pro или новых телефонов Samsung Galaxy S10, но Energizer заявляет, что порт USB-C Pop поддерживает быструю зарядку, поэтому, вероятно, это быстрее, чем любая беспроводная зарядка.
Как ни странно, но, несмотря на его размер, в Pop нет разъема для наушников. Это могло бы быть отличным дополнением, так как вы, вероятно, изнашиваете свои батареи наушников Bluetooth до того, как у вас кончится заряд на Pop.
Всего у Попа пять камер. Три из них находятся сзади, но неясно, что делает каждый объектив.
Шона Гош/Business InsiderДве другие камеры скрыты во всплывающей системе селфи-камер.
Шона Гош/Business InsiderВы можете выглядеть почти как обычный человек с обычным телефоном, когда подносите его к уху.
Почти. Шона Гош/Business InsiderЧитать далее
Функции Энерджайзер СмартфоныПодробнее…
Почему аккумуляторы мобильных телефонов не служат так долго, как аккумуляторы электромобилей
Автопроизводители увеличивают запас хода электромобиля, чтобы он напоминал автомобиль с бензиновым двигателем.
Для этого требуются батареи большего размера, которые экспоненциально растут с увеличением пройденного расстояния. На рис. 1 показан расчетный запас хода с различными аккумуляторными системами и водородом в зависимости от размера.
Удвоение емкости аккумулятора не увеличивает запас хода линейно, и с увеличением веса автомобиль становится неэффективным. Литий-ионные аккумуляторы лучше, чем свинцово-кислотные, по плотности энергии, но ни один аккумулятор не сочетается с водородом с топливным элементом или с ископаемым топливом, питающим традиционный двигатель внутреннего сгорания (не показан). Увеличение запаса хода за счет увеличенного бака практически ничтожно по сравнению с увеличенным аккумулятором. Существует пороговое значение размера батареи и веса автомобиля; превышение критической точки имеет отрицательную отдачу, а эффективность страдает из-за увеличения веса транспортного средства.
Увеличение емкости аккумулятора не приводит к линейному увеличению запаса хода.
Примечание. Баллон с водородом на 35 МПа относится к 5000 фунтов на квадратный дюйм.
Источник: International Journal of Hydrogen Energy, 34, 6005-6020 (2009)
Батареи имеют низкую теплотворную способность по сравнению с ископаемым топливом, и нет особого смысла питать аккумуляторами товарный поезд, океанский корабль или большой самолет . Исследование показывает, что замена керосина батареями может удерживать самолет в воздухе менее 10 минут. Стоимость — еще одна проблема, и аккумуляторы долго заряжаются. Быстрая и удобная заправка, поскольку заправка бака жидким или газообразным топливом невозможна с помощью электрохимического устройства. Зарядка также требует большой мощности. Сверхбыстрая зарядка электромобиля потребляет электроэнергию, эквивалентную пяти домохозяйствам. Зарядка парка электромобилей может затемнить город.
И наоборот, ископаемое топливо не может сравниться по качествам с батареей, которая является чистой, тихой и имеет мгновенный запуск одним щелчком выключателя.
Хотя ископаемое топливо дешево и легкодоступно, необоснованное сжигание этого ресурса должно прекратиться, чтобы спасти нашу планету. Поиск альтернатив, которые являются экологически чистыми, экономичными и долговечными, является сложной задачей; аккумулятор выполняет это требование лишь частично.
Прогресс, достигнутый в области аккумуляторных технологий за последние 20 лет, недостаточен для замены ископаемого топлива. Расширение границ батареи напоминает нам о ее многочисленных ограничениях, включая низкую плотность энергии; длительное время зарядки, высокая стоимость и короткий срок службы до того, как аккумуляторы выйдут из строя, часто без предупреждения. Таблица 2 иллюстрирует плотность энергии обычных видов топлива, включая батарею.
| Fuel | Energy by mass (Wh/kg) |
|---|---|
| Hydrogen (350 bar) | 39,300 |
| Gasoline, diesel, natural gas (250 bar) | 12,000–13,000 |
| Жир | 10 500 |
| Каменный уголь (твердый), метанол | 6 000–7 000 |
| Wood (average) | 2,300 |
| Lithium-ion battery | 100–250 |
| Lead acid battery | 40 |
| Compressed air | 34 |
| Supercapacitor | 5 |
Таблица 2: Плотность энергии ископаемого топлива и батарей.
Ископаемое топливо содержит во много раз больше энергии на единицу массы по сравнению с батареями, но электроэнергию можно использовать более эффективно, чем сжигание ископаемого топлива.
Составлено из разных источников. Значения приблизительны.
Как продлить срок службы батареи
Запас хода — ключевой фактор при покупке электромобиля. Стоимость также играет роль, но время автономной работы упоминается редко. Это может не беспокоить продавца шин, и продавец не хочет предупреждать покупателя о возможных проблемах с обслуживанием позже. Что продается, так это радость от электрического движения, которое является чистым, тихим и волнующим. Субсидии налогоплательщиков также помогают.
Батареи имеют определенный срок службы, и это видно по сокращению времени работы наших мобильных телефонов. Сторонники электромобилей могут возразить, что аккумулятор смартфона нельзя сравнивать с аккумулятором электромобиля; эти продукты совершенно разные.
Это правда, но по иронии судьбы оба используют литий-ионные системы. В этой статье рассматриваются аккумуляторы электромобилей и мобильных телефонов с точки зрения времени работы и долговечности.
Аккумулятор мобильного телефона потребительского класса, оптимизированный для максимального времени работы по низкой цене. аккумулятор электромобиля, с другой стороны, изготовлен в соответствии с отраслевыми стандартами с учетом долговечности. На этом различия не заканчиваются, и ключевое отличие заключается в том, как распределяется энергия.
Мобильный телефон заряжается в конце дня, и накопленная энергия может быть полностью использована, пока батарея не разрядится. Другими словами, пользователь имеет полный доступ к сохраненной энергии. Когда батарея новая, телефон обеспечивает хорошее время работы, но оно уменьшается по мере использования. В этом режиме полного цикла Li-ion обеспечивает около 500 циклов. Пользователь приспосабливается к уменьшающемуся времени работы, а поскольку это потребительский продукт, окончание срока службы батареи часто соответствует разбитому экрану или выпуску новой модели.
Встроенное устаревание хорошо служит производителям устройств и розничным продавцам.
Аккумулятор электромобиля также стареет, и его емкость снижается, но производитель электромобиля должен гарантировать восемь лет на аккумулятор. Это делается за счет увеличенного размера батареи. Когда батарея новая, используется только около половины доступной энергии. Это делается путем зарядки аккумулятора только до 80% вместо полного заряда и разрядки до 30%, когда израсходован доступный запас хода. По мере того, как батарея разряжается, требуется больше места для хранения батареи. Запас хода остается постоянным, но водитель не знает об этом, батарея постепенно заряжается до более высокого уровня и разряжается глубже, чтобы компенсировать исчезновение.
Когда емкость батареи падает до 80 %, защита от превышения размера срабатывает, и система обслуживания батареи (BMS) применяет полную зарядку и разрядку. Это подвергает аккумулятор электромобиля такому же уровню нагрузки, как и мобильный телефон, и водитель начинает замечать уменьшение запаса хода.
Замена батареи может стать необходимой, но стоимость будет выше, чем у двигателя внутреннего сгорания.
Электромобиль начинает олицетворять собой мобильный телефон с точки зрения устаревания, когда батарея садится. Это может быть время, когда покупатель наводнен более быстрыми и яркими моделями; что-то, с чем пользователь смартфона слишком знаком, но цена будет шоком. Еще слишком рано говорить о том, как долго проработает батарея электромобиля. Некоторые говорят, что батарея переживет автомобиль и найдет вторичное применение в системах накопления энергии.
Привычка вождения и температура также влияют на старение. Эта характеристика обнаружилась, когда аккумуляторы электромобилей, работающих в теплом климате, преждевременно изнашивались. Выяснилось, что хранение аккумулятора при повышенной температуре и высоком уровне заряда вызывает больший стресс, чем агрессивное вождение. Другими словами, хранение полностью заряженного литий-ионного аккумулятора при температуре 30°C (86°F) и выше ускоряет процесс старения больше, чем вождение при умеренной температуре.
Многие аккумуляторы для электромобилей включают жидкостное охлаждение, чтобы уменьшить износ батареи, связанный с перегревом.
Жесткая нагрузка также сокращает срок службы батареи. Из-за своего большого размера батарея электромобиля подвергается умеренной нагрузке даже во время ускорения. Для сравнения, мобильный телефон постоянно потребляет большой ток от небольшой батареи при передаче и обработке данных. Это создает большую нагрузку на аккумулятор мобильного телефона, чем вождение электромобиля. На аккумулятор также негативно влияет импульсная нагрузка мобильного телефона, а не нагрузка постоянного тока электромобиля. (См. BU-501: Основные сведения о разрядке.)
Электромобиль не сообщает водителю емкость аккумулятора, а показывает только состояние заряда (SoC) в виде запаса хода. Частично это делается из-за опасений жалоб клиентов, если мощность упадет ниже установленного уровня в конце гарантийного периода. Меньше знаний часто лучше. То же ограничение распространяется на батарею мобильного телефона, хотя коды доступа для обслуживающего персонала часто имеются.
Новый аккумулятор имеет (должен иметь) емкость 100%; 80% — это типичный конец срока службы батареи.
Все литий-ионные аккумуляторы изнашиваются со временем и при использовании, будь то в потребительских товарах или в промышленных условиях. На рис. 3 исследуется долговечность литий-ионных аккумуляторов с различными конечными точками заряда и разряда.
Ограничение полной зарядки и разрядки продлевает срок службы батареи, но снижает ее использование.
Источник: ResearchGate – Моделирование деградации литий-ионных аккумуляторов для оценки срока службы клеток. ResearchGate — это сайт социальной сети для ученых и исследователей, основанный в 2008 году для обмена статьями, вопросов и ответов на них, а также для поиска сотрудников. Википедия https://www.
researchgate.net/publication/303890624_Modeling_of_Lithium-Ion_Battery_Degradation_for_Cell_Life_Assessment
. 25% (черные звезды). Циклическое переключение между 85% и 25% (зеленый) обеспечивает более длительный срок службы, чем зарядка до 100% и разрядка до 50% (темно-синий).
Наименьшая потеря емкости происходит при зарядке Li-ion до 75% и разрядке до 65%. Это, однако, приводит к чрезмерным размерам и недостаточному использованию батареи. Такая практика применяется в спутниках для достижения длительного срока службы и в меньшей степени для наземных приложений, поскольку она увеличивает стоимость, размер и вес сверх разумной точки возврата. В динамический стресс-тест не входит батарея, которая заряжена до 100% и разряжена до нуля, как в случае с мобильным телефоном. Полный цикл обеспечивает наилучшее использование батареи, но сокращает срок ее службы.
Батареи, протестированные в лаборатории, не всегда воспроизводят реальные условия эксплуатации, и результаты, как правило, лучше, чем в полевых условиях.
В лабораторных условиях батареи проходят цикл в течение нескольких месяцев, часто при контролируемой температуре и с идеальным режимом зарядки и разрядки. Случайное использование в реальной жизни увеличивает воздействие тепла, вибрации и жестких методов зарядки.
Батареи не имеют фиксированного срока службы, и они не умирают внезапно, а постепенно. Условия окружающей среды, а не только езда на велосипеде, определяют продолжительность жизни. Пользователь может контролировать срок службы батареи, избегая сверхбыстрой зарядки, работы при умеренной температуре и отказа от полной зарядки. Также помогает избегать резких нагрузок и полных разрядок. Тепло — враг большинства аккумуляторов, и наихудшим условием является хранение полностью заряженного литий-ионного аккумулятора при повышенных температурах. Даже при наилучшем уходе аккумулятор живет только один сезон, и в конечном итоге батарея будет списана, когда мощность исчезнет.
Об авторе Исидор Бухманн является основателем и генеральным директором Cadex Electronics Inc.


