Что такое беспроводные микрофонные системы
Система беспроводных микрофонов – это удобное средство связи и переговоров, которое используют лекторы, инструкторы, бизнесмены, диспетчеры и музыканты. Беспроводные микрофоны не сковывают движения, благодаря отсутствию кабелей для передачи сигнала вы не привязаны к стойке или акустическому оборудованию, вмонтированному в стол.
Вы можете свободно перемещаться, делать записи, пить кофе, просматривать документы, не прерывая трансляции. Беспроводные радиосистемы принадлежат к специальному, профессиональному оборудованию. Кроме микрофона, в состав системы входит также усилитель и принимающий модуль. Радиосистемы используют на концертах, конференциях, презентациях, массовых мероприятиях.
Виды беспроводных радиосистем
- По частоте передачи радиосигнала: аналоговые или цифровые. Современный вариант – это цифровые модели, которые преобразуют акустические волны в электронный сигнал и в таком виде транслируют его. Но также в продаже можно найти аналоговые системы, которые поддерживают один из двух стандартов: VHF или UHF.
- По сфере применения: инструментальные, вокальные, петличные, головные. Инструментальная гарнитура предназначена для приема и трансляции мелодии, причем для струнных, клавишных и ударных инструментов выпускают отдельные комплекты беспроводного оборудования.
Вокальные радиосистемы используют для трансляции пения или голосовых сообщений. Петличные модели рассчитаны на теле- и радиостудии, а головные устройства используют диспетчеры
- По количеству антенн: одна, две, четыре антенны. Чем больше антенн, тем стабильнее передача беспроводного сигнала.
- По числу передатчиков: для одного или нескольких модулей. Наш интернет-магазин предлагает оба вида оборудования, но цена акустики, работающей с несколькими передатчиками, выше.
Преимущества аналоговых и цифровых систем
Аналоговые беспроводные системы работают в диапазоне частот от 174 до 216 МГц, что соответствует стандарту VHF. Другой вариант – диапазон от 470 до 805 МГц, то есть стандарт UHF. Если любители отдают предпочтение моделям VHF, то профессиональные звукорежиссеры, дикторы, радиоведущие покупают системы UHF. У них более широкий диапазон, они работают на большом расстоянии и меньше подвержены помехам.
Нельзя списывать со счетов и тот факт, что диапазон UHF более свободный. Он не занят мобильной связью, поэтому надежнее. Однако в нашем каталоге представлены и цифровые беспроводные системы. Они появились недавно, если сравнивать с аналоговыми устройствами, но мы рекомендуем именно этот тип акустики. Они поддерживают более высокое качество передачи сигнала, обладают большим динамическим диапазоном. Цифровые гарнитуры легко настроить, они простые в эксплуатации.
Разница между инструментальными и вокальными системами
Для каждой сферы выпускают специальный вид беспроводных микрофонных систем. Они различаются конфигурацией. Например, вокальные системы включают только ручной передатчик, но если певец также танцует на сцене, ему понадобится модель с головным микрофоном и поясным передатчиком. Основное преимущество головных устройств заключается в том, что они освобождают руки. По этой же причине их выбирают балетмейстеры, музыканты, спортивные инструкторы.
Актеры, лекторы и ведущие используют петличные микрофоны с поясным передатчиком. Эта акустика компактная, она почти незаметна, поэтому ее задействуют при съемках кино, телепередач, интервью.
Для духовых инструментов и перкуссии выпускают клипсовые инструментальные микрофоны с поясным передатчиком. Но для гитары и бас-гитары потребуется инструментальный кабель плюс передатчик на пояс. Все это необходимо, чтобы обеспечить качественную трансляцию мелодии, чистую передачу всех частот.
Почему при покупке важно учитывать направленность микрофона
Вид микрофона – не единственная характеристика, на которую нужно обращать внимание при покупке беспроводной системы. Уточняйте также диаграмму направленности. Этот параметр отражает количество направлений, в которых происходит восприятие микрофоном звука. Если микрофон однонаправленный, нужно держать его строго к источнику звука, головки всенаправленных устройств снимают звуки со всех сторон.
Вокалисты, которые работают с напольными мониторами, используют ручные передатчики с кардиоидной или суперкардиодной диаграммой, потому что они минимизируют риск появления обратной связи.
Всенаправленные микрофоны выбирают работники театров, организаторы конференций и презентаций, которые стремятся сделать звучание естественным. Но будьте осторожны! Если презентация или выступления проходят под открытым небом, всенаправленная диаграмма будет минусом. Из-за нее будут возникать помехи, вызванные движением ветра. При негромком вокале следует выбрать конденсаторный капсюль.
Как выбрать инструментальную беспроводную систему
Этот класс оборудования используют все музыканты, но чаще всего их покупают гитаристы. Стандартный комплект акустики таков: приемник, поясной передатчик и короткий кабель, который соединяет систему с инструментом. Если нужно обойтись без кабеля, ищите системы с передатчиком, который фиксируется к выходу гитары.
В продаже есть любительские и профессиональные радиосистемы. Оборудование для профессионалов отличается наличием нескольких рабочих каналов, благодаря чему работает стабильно, не допускает появления помех и дефектов. Если это аналоговое устройство, оно поддерживает стандарт UHF.
При покупке обращайте внимание на число антенн и частотный диапазон. Чем больше антенн, тем шире радиус действия устройства. Также хорошо, если предусмотрен автоматический выбор частоты – это позволяет избежать появления посторонних шумов.
Как выбрать вокальную систему
Стандартная комплектация этого типа радиосистем – база и беспроводной микрофон. Дополнительно можно подключить еще одну гарнитуру, микшер и усилитель. В качестве передатчика вокалисты и радиоведущие иногда используют ручной микрофон, но если нужно освободить руки, выбирайте модель с оголовьем или петлицей.
Рабочая дальность вокальных систем – в пределах 100 м. При превышении этого лимита могут возникать помехи. Также при покупке важно оценить, что используется в качестве источника питания: батарейки или аккумуляторы. Учитывайте, что при интенсивном применении батарейки быстро садятся. Ищите модель, которая позволяет к одной базе подключить много микрофонов. Это обойдется дешевле покупки большого числа отдельных радиосистем.
Выбор петличных и головных микрофонов
«Петличкой» называют миниатюрный микрофон с клипсом, который фиксирует акустику на одежде. Петличные системы используют в театрах, телестудиях, на съемочных площадках. Основное преимущество этого оборудования – крошечные размеры, благодаря которым акустика не привлекает внимания.
Еще один плюс – возможность применения в экстремальных условиях, когда другие виды микрофонов оказываются бесполезными. Конструкция петличных микрофонов не допускает появления шумов, но все-таки перед приобретением оценивайте их по таким критериям:
- совместимость с другой акустикой;
- удобство крепления;
- функционал;
- возможность записи звука на улице;
- длительность работы без подзарядки;
- чувствительность.
Головные микрофонные системы покупают специалисты, которым нужны свободные руки. Это не только лекторы, ведущие и вокалисты, но также диспетчеры, сотрудники центров управления и связи. Микрофон крепят на голове, чтобы он оставался неподвижным относительно рта, благодаря чему достигается высокое качество звучания. Плюс этого типа оборудования – малый вес, надежное крепление и чистый звук.
Певцы и музыканты отдают предпочтение конденсаторным микрофонам, поскольку они поддерживают высокое качество звука, улавливают малейшие оттенки и нюансы голоса. Это хороший выбор для студий. Под открытым небом, во время концерта высокая чувствительность конденсаторного микрофона становится минусом, поэтому для таких случаев выбирают динамические модели.
При покупке головных систем обращайте внимание на направленность и чувствительность микрофона, а также его частотный диапазон. Значение имеет и такой параметр, как соотношение уровня сигнала к шуму. Оцените и удобство дисплея – от него зависит, насколько легко и точно вы сможете настроить оборудование.Устройство микрофона
ПЛАН | |||||
Практического занятия для студентов 2 курса факультета Судовождение и Управление судном дневной формы обучения. | |||||
Учебная дисциплина: | |||||
Тема 2: Пз-3 | Микрофоны, телефоны, магнитострикционные элементы. | ||||
Учебная цель: | Изучить принцип работы микрофонов и телефонов. | ||||
Время: 2 часa. Дата: 12.02.2014 группа СВ-212д. | |||||
время | содержание | примечание | |||
5 | Проверка наличия студентов, объявление темы и учебной цели занятия. | ||||
10 | Вводная часть. | ||||
30 | Микрофоны. | ||||
20 | Телефоны. | ||||
20 | Громкоговорители и система внутрисудовой громкоговорящей связи. Иные судовые звуковые системы. | ||||
5 | Заключительная часть. |
Микрофо́н (от
Микрофоны используются во многих устройствах, таких как телефоны и магнитофоны, в звуко- и видеозаписи, на радио и телевидении, для радиосвязи, а также для ультразвукового контроля.
Принцип действия микрофона с подвижной катушкой
Принцип работы микрофона заключается в том, что давление звуковых колебаний воздуха, воды или твёрдого вещества действует на тонкую мембрану микрофона. В свою очередь, колебания мембраны возбуждают электрические колебания; в зависимости от типа микрофона для этого используются явление электромагнитной индукции, изменение ёмкости конденсаторов или пьезоэлектрический эффект.
Свойства акустико-механической системы сильно зависят от того, воздействует ли звуковое давление на одну сторону диафрагмы (микрофон давления) или на обе стороны, а во втором случае от того, симметрично ли это воздействие (микрофон градиента давления) или на одну из сторон диафрагмы действуют колебания, непосредственно возбуждающие её, а на вторую — прошедшие через какое-либо механическое или акустическое сопротивление или систему задержки времени (асимметричный микрофон градиента давления).
Типы микрофонов по принципу действия:
Динамический микрофон
Электромагнитный
Ленточный
Катушечный
Конденсаторный микрофон
Электретный микрофон
Угольный микрофон
Пьезомикрофон
Оптоаккустический микрофон(несущей является свет)
Устройство микрофонов: а — угольного; б — электромагнитного; в — электродинамического; г — ленточного; д — конденсаторного; е — пьезоэлектрического
Более массовыми являются динамические микрофоны, отличающиеся от угольных гораздо лучшей линейностью характеристик и хорошими частотными свойствами, а от конденсаторных — более приемлемыми электрическими свойствами.
Первым динамическим микрофоном стал изобретённый в 1924 году электродинамический микрофон ленточного типа.
В ленточном микрофоне в магнитном поле располагается гофрированная ленточка из очень тонкой (около 2 мкм) алюминиевой фольги. Такие микрофоны до сих пор применяются в студийной звукозаписи благодаря чрезвычайно широким частотным характеристикам, однако их чувствительность невелика, выходное сопротивление очень мало (доли ома), что значительно осложняет проектирование усилителей. Кроме того, достаточная чувствительность достижима только при значительной площади ленточки (а значит, и размерах магнита), в результате такие микрофоны имеют бо́льшие размеры и массу по сравнению со всеми остальными типами.
В 1931 году изобрели динамический микрофон с катушкой, приклеенной к тонкой мембране из полистирола или фольги. В отличие от ленточного, он имел существенно более высокое выходное сопротивление (десятки ом и сотни килоом), мог быть изготовлен в меньших размерах и является обратимым.
Совершенствование характеристик именно этих микрофонов, в сочетании с совершенствованием звукоусилительной и звукозаписывающей аппаратуры, позволило развиться индустрии звукозаписи не только в студийных условиях. Создание малых по размеру (даже несмотря на массу постоянного магнита, необходимого для работы микрофона), а также чрезвычайно чувствительных и узконаправленных динамических микрофонов в заметной степени изменило представление о приватности и породило ряд изменений в законодательстве (в частности, о применении подслушивающих устройств).
Электромагнитный микрофон работает следующим образом: Перед полюсами (полюсными наконечниками) 2 магнита 3 располагают ферромагнитную диафрагму 1 или скрепленный с ней якорь. При колебаниях диафрагмы под воздействием на нее звукового давления меняется магнитное сопротивление системы, а значит, и магнитный поток через витки обмотки, намотанной на магнитопровод этой системы. Благодаря этому на зажимах обмотки возникает переменное напряжение звуковой частоты, являющееся выходным сигналом микрофона. Электромагнитный микрофон стабилен в работе. Однако ему свойственны узкий частотный диапазон, большая неравномерность частотной характеристики и значительные нелинейные искажения.
В противоположность электромагнитному микрофону чрезвычайно широкое распространение для целей озвучения, звукоусиления получил электродинамический микрофонв своих двух модификациях — катушечной и ленточной. Принцип действия электродинамического катушечного микрофона состоит в следующем. В кольцевом зазоре 1 магнитной системы, имеющей постоянный магнит 2, находится подвижная катушка 3, скрепленная с диафрагмой 4. При воздействии на последнюю звукового давления она вместе с подвижной катушкой начинает колебаться. В силу этого в витках катушки, перерезывающих магнитные силовые линии, возникает напряжение, являющееся выходным сигналом микрофона. Электродинамический микрофон стабилен, имеет довольно широкий частотный диапазон, сравнительно небольшую неравномерность частотной характеристики.Устройство ленточного электродинамического микрофона несколько отличается от устройства катушечной модификации. Здесь магнитная система микрофона состоит из постоянного магнита 1 и полюсных наконечников 2, между которыми натянута легкая, обычно алюминиевая, тонкая (порядка 2 мкм) ленточка 3. При воздействии на обе ее стороны звукового давления возникает сила, под действием которой ленточка начинает колебаться, пересекая при этом магнитные силовые линии, вследствие чего на ее концах развивается напряжение. Т.к. сопротивление ленточки очень мало, то для уменьшения падения напряжения на соединительных проводниках напряжение, развиваемое на концах ленточки подается на первичную обмотку повышающего трансформатора, размещенного непосредственно вблизи ленточки. Напряжение на зажимах вторичной обмотки трансформатора является выходным напряжением микрофона. Частотный диапазон этого микрофона довольно широк, а неравномерность частотной характеристики невелика.
Конденсаторный микрофон был изобретён в 1916 году. В нём звук воздействует на тонкую металлическую мембрану, изменяя расстояние между мембраной и металлическим корпусом. Тем самым образуемый мембраной и корпусом конденсатор меняет ёмкость. Если подвести к пластинам постоянное напряжение, изменение ёмкости вызовет ток через конденсатор, тем самым образуя электрический сигнал во внешней цепи.
Конденсаторный микрофон.Диафрагма конденсаторного микрофона представляет собой тончайшую пластиковую плёнку (для того, чтобы она могла колебаться), покрытую с одной стороны золотом или никелем и расположенную вблизи от неподвижной пластины из проводящего материала. Для создания электрического поля между диафрагмой и этой пластиной могут использоваться два способа: 1 — в некоторых конденсаторных микрофонах применяется внешний источник (батарея), с помощью которого на диафрагму подаётся поляризующее напряжение. 2 — другие микрофоны, их называютэлектретными— содержат перманентно поляризованный (электретный) материал, располагающийся либо в пластине, либо в самой диафрагме.
Электретный микрофон по принципу действия и конструкции близок к конденсаторному, однако в качестве неподвижной обкладки конденсатора и источника постоянного напряжения выступает пластина из электрета. Долгое время такие микрофоны были относительно дороги, а их очень высокое выходное сопротивление (как и конденсаторных, единицы мегаом и выше) заставляло применять исключительно ламповые схемы. Создание полевых транзисторов привело к появлению чрезвычайно эффективных, миниатюрных и лёгких электретных микрофонов, совмещённых с собранным в том же корпусе предусилителем на полевом транзисторе.
Электретные микрофоны, по существу, те же конденсаторные, но постоянное напряжение для них обеспечивается не обычным источником, а электрическим зарядом мембраны или неподвижного электрода, материалы которых отличаются тем, что способны сохранять этот заряд длительное время.
Вначале наибольшее распространение получил угольный микрофон Эдисона. Угольный микрофон до сих пор используется в аппаратах аналоговой телефонии. Действие его основывается на изменении сопротивления между зёрнами угольного порошка при изменении давления на их совокупность.
УГОЛЬНЫЙ МИКРОФОН (Carbon microphone) — один из первых типовмикрофонов. Угольный микрофон содержитугольныйпорошок, размещённый между двумя металлическими пластинами и заключённый в герметичную капсулу. Стенки капсулы или одна из металлических пластин соединяется смембраной. При изменении давления на угольный порошок изменяется площадь контакта между отдельными зёрнышками угля, и, в результате, изменяется сопротивление между металлическими пластинами. Если пропускать между пластинами постоянный ток, напряжение между пластинами будет зависеть от давления на мембрану.
Угольный микрофон работает следующим образом. При воздействии звукового давления на его диафрагму 1 она начинает колебаться. В такт этим колебаниям изменяется и сила сжатия зерен угольного порошка 2, в связи с чем изменяется сопротивление между электродами 3 и 4, а при постоянном электрическом напряжении изменяется и ток через микрофон. Если, скажем, включить микрофон к первичной обмотке трансформатора Т, то на зажимах его вторичной обмотки будет возникать переменное напряжение, форма кривой которого будет отображать форму кривой звукового давления, воздействующего на диафрагму микрофона. Основное преимущество угольного микрофона — высокая чувствительность, позволяющая использовать его без усилителей. Недостатки — нестабильность работы и шум из-за того, что полезный электрический сигнал вырабатывается при разрыве и восстановлении контактов между отдельными зернами порошка, большая неравномерность частотной характеристики и значительные нелинейные искажения.
Пьезоэлектрический микрофон, сконструированный советскими учёными в 1925 году, имеет в качестве датчика звукового давления пластинку из вещества, обладающего пьезоэлектрическими свойствами. Работа в качестве датчика давления позволила создать первые гидрофоны и записать сверхнизкочастотные звуки, характерные для морских обитателей.
Некоторое распространение получили микрофоны пьезоэлектрические. Их действие основано на том, что звуковое давление воздействует непосредственно или через диафрагму 1 и скрепленный с ней стержень 2 на пьезоэлектрический элемент 3. При деформации последнего на его обкладках вследствие пьезоэлектрического эффекта возникает напряжение, являющееся выходным сигналом микрофона.
Микрофонный кабель.На рисунке ниже показано, как правильно изготовить шнур, который не внесет никакого вклада в качество сигнала, если он состоит из качественных проводов. В качестве экрана — медная оплетка. Сигнальные жилы внутри экрана — витая пара медных многожильных проводов.
Динамический микрофон — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Динамический микрофонДинамический (электродинамический) микрофон — микрофон, сходный по конструкции с динамическим громкоговорителем. Он представляет собой мембрану, соединённую с проводником, который помещен в сильное магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом. Колебания давления воздуха (звук) воздействуют на мембрану и приводят в движение проводник. Когда проводник пересекает силовые линии магнитного поля, в нём наводится ЭДС индукции. ЭДС индукции пропорциональна как амплитуде колебаний мембраны, так и частоте колебаний.
В отличие от конденсаторных, динамические микрофоны не требуют фантомного питания.
Динамический микрофон практически аналогичен по конструкции динамическому громкоговорителю. Это, в сущности, «обращение» динамика: вместо подачи напряжения на катушку динамика для создания звука с этой катушки снимается напряжение, созданное внешним звуком. Свойство обратимости позволяет использовать одно устройство для передачи и приёма звукового сигнала в полудуплексных приёмопередатчиках: рациях и трансиверах.
Катушечный[править | править код]
В электродинамическом микрофоне катушечного типа диафрагма соединена с катушкой, находящейся в кольцевом зазоре магнитной системы. При колебаниях диафрагмы под действием звуковой волны витки катушки пересекают магнитные силовые линии, и в катушке наводится переменная ЭДС. Такой микрофон надёжен в эксплуатации.
Ленточный[править | править код]
В электродинамическом микрофоне ленточного типа вместо катушки в магнитном поле располагается гофрированная ленточка из алюминиевой фольги. Такой микрофон применяется главным образом в студиях звукозаписи.
Катушечные микрофоны в большинстве своём имеют либо кардиоидную, либо круговую диаграмму направленности, так как задняя часть диафрагмы закрыта магнитной системой.
Угольный микрофон — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Угольный микрофон — один из первых типов микрофонов. Угольный микрофон содержит угольный порошок, размещённый между двумя металлическими пластинами и заключённый в герметичную капсулу. Стенки капсулы или одна из металлических пластин соединяется с мембраной. При изменении давления на угольный порошок изменяется площадь контакта между отдельными зёрнышками угля, и, в результате, изменяется сопротивление между металлическими пластинами. Если пропускать между пластинами постоянный ток, напряжение между пластинами будет зависеть от давления на мембрану. От всех других типов микрофонов отличается тем, что является не преобразователем, а усилительным элементом, так как энергия полезного электрического сигнала создаётся внешним источником постоянного напряжения, а акустические колебания лишь управляют потоком этой энергии, меняя сопротивление цепи.
В 1856 году француз Дю Монсель (Du Moncel) опубликовал результаты своих исследований, из которых следовало, что графитовые электроды обладают способностью отвечать значительным изменением электрического сопротивления при небольшом изменении площади соприкосновения проводников. Данное свойство стало основой для различных вариантов конструкций микрофонов.
Первый угольный микрофон построил американский изобретатель Эмиль Берлинер 4 марта 1877 года. Однако, развитие получил микрофон американского изобретателя Дэвида Юза (англ. David Hughes) в мае 1878 года. Микрофон Юза содержал угольный стержень с заострёнными концами, упиравшийся в две угольные же чашечки, и соединённый с подвижной мембраной. Площадь контакта угольного стержня с чашечками сильно менялась при колебаниях мембраны, соответственно менялось и сопротивление угольного микрофона, а с ним и ток в цепи. Микрофон Юза совершенствовался многими изобретателями. Весьма значительно усовершенствовал этот тип микрофонов Эдисон (в частности, он предложил использовать угольный порошок вместо угольного стержня, то есть изобрёл новый вид угольного микрофона с угольным порошком). Автор наиболее прижившейся конструкции угольного микрофона — Энтони Уайт (1890).
Угольный микрофон из телефонного аппаратаУгольный микрофон практически не требует дополнительного усиления сигнала (поскольку сам является неплохим параметрическим усилителем), сигнал с его выхода можно подавать непосредственно на высокоомный наушник или громкоговоритель. Из-за этого свойства угольные микрофоны использовались до недавнего времени в телефонных аппаратах, их использование освобождало телефонный аппарат от дорогостоящих и дефицитных в то время полупроводниковых деталей либо громоздких, хрупких и энергоёмких усилителей на радиолампах. Классический телефонный аппарат с дисковым номеронабирателем обычно содержал угольный микрофон (однако в аппаратах более поздних лет выпуска часто применяются динамические или электретные микрофоны, часто объединенные в единую конструкцию с усилителем, взаимозаменяемую с угольным микрофоном).
Однако угольный микрофон отличается плохой амплитудно-частотной характеристикой и узкой полосой пропускания (он нечувствителен к слишком низким и слишком высоким частотам), высоким уровнем шумов и искажений. Кроме того, в отличие от наиболее распространённого динамического микрофона, угольный требует питания постоянным током. На рубеже 80-х-90-х годов XX века появились дешёвые и доступные полупроводниковые усилители, которые позволяют использовать электретные микрофоны в традиционных телефонах, питающихся от линии. Поэтому в современных устройствах угольные микрофоны практически не применяются. Тем не менее угольные микрофоны обеспечивали стандартную для того времени полосу пропускания по телефонным линиям от 300—500 Гц до 3,5 кГц. Что было вполне достаточно для различения устной речи.
- Нечувствительность к электромагнитному импульсу, поэтому подходит для спецприменений.
- Нечувствительность к электрическим наводкам. Другие типы микрофонов выдают слабый сигнал, в любом случае требующий значительного электрического усиления, при этом усиливаются и помехи.
- Относительно высокие нелинейные искажения.
- Малый срок службы, невысокая надёжность из-за отсыревания, слёживания и истирания угольных зёрен.
как работают портативные дистанционные модели? Профессиональные микрофоны с динамиком для публичных выступлений и другие модели
Беспроводные микрофоны пользуются большой популярностью среди представителей самых разных профессий: журналистов, вокалистов, ведущих. Рассмотрим в статье отличительные характеристики портативных устройств, принцип их работы, а также правила выбора.
Особенности
Беспроводной (дистанционный, портативный) микрофон – это аудиоустройство, которое работает без ненужных кабелей и проводов. В связи с этим пользователи прибора обладают ничем не ограниченной мобильностью. Беспроводной микрофон появился в начале XX века и быстро завоевал огромную популярность и любовь пользователей.
Дистанционные аудиоустройства используются во многих сферах человеческой жизни: на концертах музыкантов, в рамках проведения массовых лекций и семинаров, на праздниках и торжественных мероприятиях.
Как работает беспроводной микрофон?
Прежде чем приобретать беспроводное устройство для индивидуального использования, важно ознакомиться с принципом работы микрофона без кабеля. Передача данных с дистанционного микрофона осуществляется так же, как и в любых других беспроводных приборах. Функционирование микрофона основано на радиоволнах или инфракрасных лучах (в зависимости от конкретной модели). При этом первый вариант является более распространенным по сравнению со вторым. Это связано с тем, что радиоволны характеризуются большим радиусом охвата. Кроме того, наличие внешних препятствий не является помехой для их работы.
Аудиосигнал, который поступает на микрофон (например, вокал или речь), передается на специально предназначенный датчик. Данный прибор, в свою очередь, занимается преобразованием этого сигнала в особые радиоволны. Эти волны передаются на приемник, который выводит звук на динамики. При этом в зависимости от конкретного типа микрофона источник радиоволны может быть вмонтирован внутрь (это касается ручного устройства) либо представлять собой отдельный блок. А также в конструкцию беспроводного микрофона входит антенна. Она может быть вмонтирована внутрь либо быть внешней. Кроме того, обязательно наличие элемента питания: это могут быть батарейки или аккумулятор.
Описание видов
Для удобства пользователей производители выпускают большое количество разновидностей портативных микрофонов (например, устройства с цифровой базой или с флешкой). Рассмотрим некоторые из них.
- Настольные. Настольные микрофоны чаще всего используются в рамках проведения конференций, семинаров и других научных или образовательных семинаров.
- Ручные. Эта разновидность считается наиболее традиционной. Она используется в самых разных ситуациях, пользуется большой популярностью и востребованность среди пользователей.
- Петличные. Эта разновидность микрофона является довольно миниатюрной. Устройства можно считать скрытыми, их легко закрепить на одежде.
При выборе микрофона очень важно учитывать его вид, так как от этого будет зависеть удобство его использования.
Обзор лучших моделей
На рынке представлены радиомикрофоны с динамиком, профессиональные устройства, маленькие переносные приборы (или мини-микрофоны), FM-микрофоны и другие модели. Рассмотрим рейтинг лучших устройств.
Sennheiser Memory Mic
Этот микрофон относится к категории петличных. Для того чтобы устройство можно было легко и быстро закрепить на одежде, в стандартную комплектацию входит специально предназначенная для этого прищепка. Стоит иметь в виду, что портативное устройство относится к классу люкс и стоит довольно дорого, поэтому микрофон доступен не для каждого. Направленность радиомикрофона является круговой. Микрофон может работать непрерывно в течение 4-х часов.
Ritmix RWM-221
В стандартную комплектацию входит 2 радиомикрофона. Они являются динамическими и однонаправленными. Для того чтобы регулировать громкость можно было максимально быстро и просто, на приемном блоке существуют специальные рычаги. Запитываются микрофоны посредством батареек типа АА и могут безостановочно работать на протяжении 8 часов.
UF – 6 UHF
Этот микрофон является настольным. В комплекте есть специальная тренога для установки прибора. Кроме того, присутствует специальный фильтр из поролона, который предназначен для защиты от ветра. Радиус действия устройства составляет 50 метров. В конструкцию включен специальный жидкокристаллический экран.
Chuanshengzhe CS – U2
В составе модели 2 микрофона, которые между собой связаны специальным радиоканалом. Для того чтобы устройство могло полноценно функционировать, оно нуждается в 4-х батарейках типа АА. Подставка микрофона снабжена специальным регулятором громкости.
Shure SLX24/SM58
Это устройство относится к категории профессиональных радиомикрофонов. Микрофоны оснащены уникальным капсюлем. В наличии 2 антенны. Звук распространяется максимально равномерно.
Ritmix RWM-222
Эта динамическая однонаправленная система включает в себя 2 микрофона. Диапазон воспринимаемых частот составляет 66-74 МГц, 87.5-92 МГц. Время беспрерывной работы составляет около 8 часов.
Defender MIC-155
Система относится к бюджетной категории и доступна для покупки представителями всех социальных и экономических слоев населения. В связи с тем, что в стандартную комплектацию входят 2 микрофона, система используется для организации домашнего караоке. Радиус работы составляет около 30 метров.
Sven MK-720 (SV-014827)
Модель предназначена для вокала. Для запитывания необходимы батарейки типа АА. Радиус работы составляет около 15 метров. На рукоятке микрофона есть специальная кнопка для переключения режимов.
Таким образом, на современном рынке существует большое количество разных моделей микрофонов. Каждый покупатель сможет выбрать для себя такое устройство, которое будет полностью соответствовать всем его потребностям и желаниям.
Критерии выбора
При выборе устройства для публичных выступлений, для сцены или любых других целей очень важно ориентироваться на несколько ключевых факторов. Рассмотрим основные из них.
Назначение
На сегодняшний день на современном рынке аудиотехники представлено большое количество моделей микрофонов, которые предназначены для самых разных целей и подойдут для разных ситуаций: например, для ведущего, фитнес-инструктора, блогера, репортерский, для улицы, для лекций, мероприятий и многие другие. Соответственно, при выборе очень важно заранее продумать, где и как вы будете использовать устройство.
Тип подключения
Микрофоны без провода могут подключаться к приемнику несколькими способами: например, Wi-Fi, радиоканал, Bluetooth. При этом подключение устройства через радиоканал считается наиболее традиционным. Благодаря ему сигнал может передаваться на большое расстояние без каких-либо задержек. С другой стороны, Bluetooth-подключение – это более современный и универсальный метод.
Направленность
Радиомикрофоны могут обладать двумя видами направленности. Так, всенаправленные устройства – это такие приборы, которые воспринимают звуковые волны, вне зависимости от того, с какой стороны они исходят. В связи с этим такая разновидность портативных приборов может воспринимать не только голос, но и посторонние шумы. Узконаправленные устройства – это микрофоны, которые улавливают только тот сигнал, который исходит из четко определенного источника, а посторонние фоновые шумы он воспринимать не будет.
Технические характеристики
К важнейшим техническим характеристикам любого дистанционного микрофона можно отнести частоту, чувствительность и сопротивление. Так, в отношении частот важно обращать внимание как на максимальные, так и на минимальные показатели. Чувствительность должна быть максимальной – в таком случае микрофон сможет воспринимать звуки без каких-либо затруднений. Что касается сопротивления, то оно должно быть довольно большим – тогда звук будет максимально качественным.
Таким образом, чтобы правильно выбрать беспроводной микрофон, нужно руководствоваться всеми вышеописанными факторами. В таком случае итоговая покупка вас не разочарует, а принесет только положительные эмоции и впечатления.
Как пользоваться?
После того как вы купили радиомикрофон, важно правильно начать им пользоваться. Для этого устройство следует подключить к приемнику. Эту процедуру следует проводить поэтапно.
- Так, в первую очередь нужно достать устройство из упаковки, включить его и начать заряжать. Только после этого можно подключать микрофон к другим устройствам.
- Для того чтобы подключить радиомикрофон к компьютеру или ноутбуку, который работает на операционной системе Windiows 7 или Windiows 8, нужно войти в меню «Записывающие устройства» и выбрать там подключаемый микрофон. При этом рекомендуется выбрать опцию «Применение устройства по умолчанию», а затем нажать на кнопку «Ок».
А также микрофон можно подключить к колонкам, смартфону и некоторым другим электронным устройствам. Если же вы хотите использовать беспроводной режим на аудиоустройстве, то вы должны включить функцию Bluetooth как на самом микрофоне, так и на принимающем устройстве. Кроме того, прежде чем начинать эксплуатацию аудиоустройства, следует в обязательном порядке прочитать инструкцию, которая предоставляется производителем в стандартной комплектации.
Радиомикрофоны – это современные функциональные устройства, которые могут использоваться для самых разных целей. При этом очень важно ответственно и серьезно подойти к выбору устройства.
В следующем видео вас ждет обзор бюджетного беспроводного микрофона FIFINE K025 с Aliexpress.
Микрофон — знакомое практически всем звуковое устройство, служащее для записи звука на всевозможные носители или для усиления звука. Работает, как преобразователь звуковых колебаний в колебания электрического тока. Различают несколько основных видов микрофонов: студийный микрофон, сценический микрофон, измерительный микрофон, микрофонный капсуль для телефонных аппаратов, микрофон для применения в радиогарнитурах, микрофон для скрытого ношения, ларингофон, гидрофон. Остановимся поподробней на этих разных видах. Студийный микрофон бывает двух типов: динамический и конденсаторный. Динамический микрофон более прост и универсален, а так же более дешёв по цене, не требует дополнительного оборудования, менее чувствителен к окружающим шумам и к эху от стен, им можно делать и студийную запись, и запись живых выступлений. Недостаток динамического микрофона в более слабом качестве записываемого звука (не передаёт всех звуковых оттенков так хорошо, как конденсаторный микрофон), в нём более высок уровень собственных шумов и на него можно качественно записать звук только с близкого расстояния, а так же он неодинаково фиксирует звук, произведённый вблизи от микрофона и на расстоянии от микрофона. Конденсаторный микрофон более качественно передаёт все оттенки звука, им хорошо записывать и источники звука, находящиеся поблизости, и на расстоянии (он может хорошо передать звук разных музыкальных инструментов, например), он почти не издаёт (сам) никакого шума и для него не важно местоположение источника звука. Недостатки конденсаторного микрофона: требует дополнительное оборудование (источник фантомного питания, поп-фильтр, эхо-защитный экран), а значит более дорог по цене; он восприимчив ко всем шумам и к эху, отражаемому от стен. Сценический микрофон служит для особо качественной передачи и вокала, и речи, и игры музыкальных инструментов. Для этого в работе сценического микрофона используют микшер, который регулирует входной сигнал от микрофона и даёт возможность смешивать звуки. Сценический микрофон бывает двух видов: проводной и радиомикрофон. Параметры, по которым определяется достоинство этих микрофонов: диаграмма направленности (показывает зависимость чувствительности микрофона от положения в пространстве источника звука. Можно переключать микрофон выборочно на желаемый источник звука в пространстве среди множества звуков — желаемый источник звука будет слышнее, остальные тише), частотная характеристика (диапазон частот — от низких до высоких — выходного сигнала микрофона. В разных микрофонах она может быть разной — в зависимости от назначения микрофона), чувствительность (определяет: до какой степени тихий звук может принимать микрофон. Чем ниже цифра, тем выше чувствительность), уровень звукового давления (определяет: с какой максимальной гром-костью может работать микрофон). Измерительный микрофон («искусственное ухо») служит для измерения и анализа акустических данных в различных акустических приборах — таких, как наушники, слуховые аппараты, телефоны и тому подобное. Микрофонный капсуль — это составной элемент для любых устройств связи, где необходима звукозапись и звукоусиление. В радиогарнитурах микрофон применяется и в открытом, и в скрытом виде — для бытовых целей, а так же для работы в различных спецслужбах. Ларингофон — это специальная радиогарнитура, которая крепится на гортани говорящего и используется в условиях повышенного шума (у танкистов, у лётчиков). Гидрофон — это специальный микрофон, способный улавливать звук под водой. Используется в гидроакустике — для измерительных целей и т. п. Некоторые гидрофоны могут даже передавать звук. |
Лучшее сочетание вакуумных и полупроводниковых характеристик — однотактный гибридный усилитель звука. Мы не создаём иллюзий, *** Балансные и не балансные соединения (конструкция и схемы) применяемые в аудио |
Микрофон электродинамический: устройство, принцип действия
Микрофоны — неотъемлемая часть любой студии. Более того, ни одно общественное мероприятие не обходится без этого устройства. Но мало кто знает, что эти девайсы могут иметь разную конструкцию и разные технические характеристики. Следует сразу сказать, что в материале речь пойдет о таком устройстве, как микрофон электродинамический. Хоть он и не обеспечивает наилучшее качество звука.
Признанными лидерами в этом плане являются конденсаторные микрофоны. Но в силу их дороговизны массовое использование на концертах и различных мероприятиях невозможно. Они остаются дорогим украшением профессиональных студий звукозаписи. Электродинамические микрофоны используются всегда и везде. Они могут иметь некоторые конструктивные отличия, но принцип действия остается таким же. Итак, поговорим о конструктивных особенностях, технических характеристиках и принципе действия электродинамических микрофонов. Но сначала немного истории.
Первые микрофоны
Во время зарождения звукозаписывающих устройств электродинамические приборы отсутствовали. Первые в мире микрофоны были и вовсе угольные. Внутри устройства находился очень мелкий угольный порошок, который начинал вибрировать только тогда, когда до него доходила звуковая волна, порождаемая голосом говорящего. Вибрации вызывали электрический импульс и звук передавался дальше по проводам. Стоит отметить, что угольные микрофоны до сих пор используются в телефонах, ибо только они могут быть настолько миниатюрными, чтобы поместиться в трубке аппарата.
Но угольные микрофоны недолго продержались в сфере звукозаписи. Вскоре появились устройства, действующие по электродинамическому принципу. Они обеспечивали более качественный звук.
Первые электродинамические приборы для записи звука имели катушечную конструкцию и отличались высоким качеством звука (по сравнению с угольными собратьями). Эти устройства использовались на концертах, выступлениях и митингах. Конечно, первые микрофоны выглядели довольно необычно: это были громоздкие устройства, обладавшие низкой чувствительностью. Вследствие чего говорившему приходилось чуть ли не целоваться с микрофоном. Но все равно это был прорыв.
Уже после электродинамики появились конденсаторные устройства. Их начали массово использовать в профессиональных студиях звукозаписи. Ибо только они обеспечивали наивысшее качество звука.
Но вернемся к электродинамическим устройствам и подробнее разберем возможные варианты конструкции устройства.
Катушечные микрофоны
Эта конструкция использовалась с самого начала. Но и сейчас микрофон электродинамический с катушечной структурой широко используется на различных мероприятиях. Конструкция его такова: внутри прибора находится катушка из тончайшей проволоки с постоянным магнитом. Эта конструкция прикрыта диафрагмой, которая и улавливает колебания, производимые голосом говорящего. Мембрана передает вибрацию на катушку, которая начинает колебаться и передает вибрацию в виде импульса на витки проволоки. Далее электрический импульс идет через модулятор по проводам к устройству усиления (усилителю), где и преобразуется в удобоваримый звук. Такая конструкция микрофона весьма надежна, так как в ней находится минимальное количество механических деталей, подверженных износу. Катушечные микрофоны широко используются на различных мероприятиях. Но на концертах их стараются не использовать. Недостаточно качественный звук получается.
Ленточные микрофоны
Они появились несколько позже катушечных и обладают конструктивными особенностями, которые улучшают качество звука. Принцип действия схож с катушечными моделями.
Но есть отличие. Вместо катушки используется тончайшая пленка из благородных металлов, которая улавливает мельчайшие колебания диафрагмы, преобразует их в электрический импульс и отсылает его далее.
Отличительной особенностью ленточных микрофонов по сравнению с катушечными является их заметно меньший вес. Эти устройства широко используются на концертах и различных мероприятиях соответствующего масштаба, поскольку они обладают частотным диапазоном от 20 Гц до 20000 Гц. Микрофон электродинамический с таким частотным диапазоном вполне подходит и для студийной записи. Вот почему они наиболее широко распространены среди профессиональных музыкантов.
Направленность микрофона
Эта характеристика напрямую влияет на качество звука. Направленный микрофон способен улавливать голос говорящего только под каким-то определенным углом. Это хорошо только в случае, если не нужно зписывать множество голосов с одного устройства.
Узконаправленные микрофоны сейчас используются мало. Для своих нужд профессионалы предпочитают микрофоны с кардиоидной направленностью. Это значит, что устройство способно записывать все, что происходит вокруг него в определенных пределах. Беда в том, что такими свойствами обладают, в основном, конденсаторные приборы. Электродинамические же устройства с такими характеристиками существуют в весьма ограниченных количествах и стоят довольно дорого. Большинство устройств, использующих электродинамический принцип работы, являются направленными. И это еще один минус в их адрес.
Чувствительность микрофона
Эта характеристика показывает, на каком расстоянии от мембраны устройство способно улавливать звуки. Но это зависит не только от самого микрофона. Немаловажную роль в этом деле играет и усилитель.
Как увеличить чувствительность микрофона? Нужно подобрать хороший усилитель или ресивер, который сможет полностью раскрыть все возможности устройства. Еще один способ — заменить соединительные провода. Качественные провода — залог высокой чувствительности. Именно поэтому многие профессионалы предпочитают проверенные проводные микрофоны беспроводным станциям. У последних чувствительность и все остальные характеристики напрямую зависят от расстояния до ресивера. А проводным моделям требуются только качественные шнуры. Они могут быть любой длины.
Стереофонические микрофоны
Это весьма интересная конструкция, которая включает один направленный микрофон и один кардиоидный, расположенные в одном корпусе. Запись осуществляется сразу двумя устройствами, что позволяет получить на выходе стереозвук. Такие микрофоны весьма громоздки. Поэтому используются только на студиях или радиостанциях. В качестве звукозаписывающих устройств могут использоваться и электродинамические микрофоны.
Однако производители предпочитают конденсаторные модели. Их проще разместить в одном корпусе. Однако электродинамические модели тоже имеются. Просто они не так широко распространены. Звук микрофона такой конструкции получается очень качественным. Немаловажным плюсом можно считать и стереорежим.
Наиболее известные производители
Сейчас далеко не многие компании занимаются выпуском качественных электродинамических микрофонов. Дело это довольно хлопотное и ресурсозатратное. Хороший микрофон для студии можно найти у таких компаний, как Shure, Behringer, Sennhiser. Также имеют широкое распространение электродинамические устройства от Philips и Sony. Но они годятся лишь для того, чтобы в караоке покричать после бурного застолья. Наиболее именитыми и проверенными производителями является именно первая троица. Вот только они выпускают качественную продукцию для нужд профессионалов. Звук микрофона в этом случае играет решающую роль. И у перечисленных компаний с этим все в порядке. Не зря профессионалы в мире звукозаписи предпочитают продукцию именно этих производителей.
Микрофоны для бытового использования
Эти устройства выпускают почти все известные производители бытовой электроники. Обзор микрофонов от самых известных брендов (Sony, Philips, LG, ВВК) говорит о том, что эти приборы способны обеспечивать довольно качественный звук в процессе использования. Но записывать качественный звуковой тракт они не способны. Их можно использовать только с современными бытовыми DVD плеерами в режиме караоке. Также они подходят для проведения некоторых торжеств (свадеб, митингов, выступлений, интервью). И в этом случае вопроса о том, как увеличить чувствительность микрофона, не возникает, поскольку это невозможно. У этих приборов имеется заданная чувствительность. И улучшить эту характеристику не представляется возможным.
Многие устройства этого класса являются беспроводными, что также пагубно влияет на чувствительность прибора. Как бы то ни было, для домашнего использования таких микрофонов вполне достаточно. А вот для оборудования домашней студии лучше поискать что-нибудь классом повыше.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, что такое электродинамический микрофон, его принцип действия и конструктивные особенности. Это устройство прекрасно подходит для записи треков, концертного использования, организации массовых мероприятий. Модели начального уровня прекрасно показали себя в домашнем использовании. Но для оборудования студии лучше все-таки выбрать конденсаторный микрофон. Он обеспечивает более качественный звук и характеризуется широкой направленностью.