Микрофон для записи голоса как выбрать: Как выбрать микрофон для подкастов, вебинаров, стримов — Техника на vc.ru

Содержание

Как выбрать микрофон для подкастов, вебинаров, стримов — Техника на vc.ru

Статья поможет в выборе типа и марки микрофона. Разберем непонятные термины и цифры.

114 920 просмотров

Как звучат некоторые микрофоны, вы можете послушать в статье «Микрофоны для записи дикторского голоса: модели, обзоры, примеры».

Конденсаторный или динамический

Для работы с голосом больше подходит конденсаторный тип микрофонов. Такие устройства более чувствительны и интереснее по звуку. Динамические микрофоны подходят для живых выступлений на сцене и записи инструментов.

USB или XLR

USB-микрофоны — самый подходящий вариант. Если купите XLR-микрофон, то нужна звуковая карта, а это дополнительные расходы. В случае USB-микрофона вы просто подключаете его к USB -входу компьютера и записываетесь.

Разница между XLR и USB

Направленность

Эта характеристика отвечает за то, в каких направлениях микрофон записывает звук.

Звук может писаться спереди, спереди и сзади, вокруг.

Для записи голоса дома подойдет микрофон кардиоидной и суперкардиоидной направленности. Кардиоидный микрофон пишет звук спереди и безразличен к звуку сзади. У суперкардиоидного направленность спереди еще более узкая и частично захватывает звук сзади.

Почему важно, чтобы микрофон не писал звук сзади и вокруг? Если у вас нет специально оборудованного помещения и в комнате эхо или шумы, лучше брать кардиоидный микрофон. Он не «услышит» всех проблем помещения.

Направленность кардиоидного и суперкардиоидного микрофонов

Соотношение сигнал / шум

Чем соотношение больше, тем меньше искажается звук. Хорошее значение 66 дБ, отличное — 72 и выше.

Кривая частотной характеристики (АЧХ)

Кривая частотной характеристики — это диапазон частот (от низких до высоких), в пределах которых микрофон пишет звук. Если где-то кривая проседает, эта частота на записи будет выражена меньше.

Если на кривой подъем, частота более выражена.

Например, у вас резкие свистящие звуки в речи. Микрофон с подъемом в диапазоне ваших свистящих только усилит свист. Или вы говорите немного в нос. Микрофон со спадом на частоте носового звука сгладит этот эффект.

Кривая частотной характеристики микрофона Beyerdynamic MC 840

Чувствительность

Чувствительность — насколько тихий звук способен записать микрофон. Чем ближе значение к нулю в децибелах, тем выше чувствительность микрофона. Если у вас студия звукозаписи с идеальной акустикой комнаты, высокочувствительный микрофон вполне оправдан. В остальных случаях лучше использовать микрофоны с чувствительностью от -40 дБ.

Что еще нужно купить к микрофону?

«Паук»

— это крепление для микрофона. Поможет защитить от вибраций, которые негативно влияют на звук во время записи.

Крепление для микрофона — «Паук»

Микрофонный кабель. Не экономьте на кабеле: от него тоже зависит качество звука. Качественные кабели делают Proel, D’Addario, Planet Waves, Mogami.

Поп-фильтр. Это устройство помогает защитить микрофон от взрывных звуков -п, -б. Не советую покупать дешевые металлические поп-фильтры.

Капроновый поп-фильтр

Стойка. Есть три вида стоек: напольная, пантограф и настольная. Выбирайте, что вам будет удобно. У меня в дикторской кабине стоит пантограф, в поездки я беру напольную стойку.

Виды микрофонных стоек

Мой топ-7 моделей USB-микрофонов:

Выбрал эти марки, потому что работал и тестировал каждую модель, поэтому и советую.

1. Recording Tools MCU-01C — 5000₽

2. Samson C01U Pro USB — 8000₽

3. Audio-Technica AT2020 USB — 11 000₽

4. Blue Yeti USB — 12 000₽

5. RODE NT USB — 13 000₽

6. Apogee MiC 96k — 18 000₽

7. Shure PG27USB — 18 000₽

Я занимаюсь записью дикторов и аудиорекламы уже 15 лет и за это время понял, что высокая цена микрофона — это не всегда лучшее звучание. К каждому голосу подходит свой микрофон. Иногда дешевый микрофон звучит на чьем-то голосе лучше, чем дорогой.

Не стоит гнаться за дорогими моделями в надежде получить профессиональный звук.

Студийные микрофоны — характеристики, выбор, устройство и принцип работы студийных микрофонов — системный интегратор Альфа Технолоджис

Студийные микрофоны – это акустика, которую используют в студии. Речь не только о профессиональной звукозаписи, но также о радиостанциях, телестудиях, пунктах вещания. В одной студии может быть установлено несколько видов микрофонов, которые различаются техническими характеристиками, размерами и назначением, но все они будут студийными.

Микрофоны используют для преобразования акустической волны в электронный сигнал. В основе этого оборудования – тонкая мембрана, которая воспринимает звуковые колебания воздуха. Движения мембраны возбуждают электрические колебания, которые и создают сигнал.

Виды студийных микрофонов и принцип их работы

В студии используют акустику с разными видами преобразователей: конденсаторными, динамическими и ленточными. Чаще всего студийные микрофоны работают по конденсаторному принципу: внутри установлены две пластины в виде конденсатора, одна из этих пластин подвижна, поэтому реагирует на колебания мембраны, создавая электрические сигналы. Конденсаторная техника служит для записи вокала и инструментов, она хорошо воспринимает высокие частоты, однако большинству конденсаторных моделей нужно фантомное питание.

Динамические микрофоны используют в качестве преобразователя не пластины, установленные по принципу конденсатора, но жестко зафиксированную катушку. Она двигается в магнитном поле, возмущение которой и порождает электрический сигнал. Фантомное питание такой технике не требуется, в студии ее задействуют для озвучивания гитар и барабанов.

Ленточные микрофоны – редкость для студий. Это разновидность динамического оборудования. Для записи некоторых инструментов также выбирают угольные микрофоны: они позволяют качественно снимать звучание, например, губной гармошки.

Однако тип преобразователя – не единственный параметр разделения студийных микрофонов на виды. Их можно классифицировать и по такому свойству, как диаграмма направленности. Она отражает, с какой стороны микрофон воспринимает звуковые волны. В студиях используют 3 диаграммы направленности:

кардиоида – воспринимают звук с одной стороны, тыльная часть головки почти нечувствительная, отличный выбор для записи вокала;
круг – ненаправленные микрофоны, воспринимающие звуковые волны со всех сторон, позволяют создавать на записи ощущение пространства;
восьмерка – модели, хорошо захватывающие звук с передней и задней стороны капсюля, но не по бокам, подходят для записи бэк-вокала.

Как выбрать студийный микрофон

Первый параметр, на который нужно обратить внимание при выборе микрофона, – это частотный диапазон. Он отражает, какие частоты оборудование способно уловить. Чем шире охват, тем более выразительным и объемным будет звук. Конденсаторные модели поддерживают диапазон в пределах человеческой слышимости: от 20 Гц до 20 кГц.

У динамических устройств диапазон меньше.

Один из важных критериев выбора – схема предусилителя. Он может быть собран по ламповой, трансформаторной, транзисторной или гибридной технологии. Считается, что ламповые предусилители обеспечивают более мягкий звук, а полупроводниковые – более прозрачное звучание. Однако выбор зависит только от ваших предпочтений, и часто единственный способ определиться – послушать микрофоны с разными типами предусилителей.

Значение имеет также максимальное звуковое давление – параметр, отображающий, какое давление диафрагма может выдержать без искажения звука. Большинство производителей устанавливают этот параметр на уровне болевого порога человека или даже за его пределами, так что когда ушам станет больно, микрофон продолжит корректно работать. Это полезно при записи барабанов – их устанавливают близко к капсюле, так что создается повышенное давление. Если нужна модель именно для записи барабанов, от конденсаторных микрофонов лучше отказаться.

Как выбрать микрофон для записи вокала

Для работы с голосом выбирают кардиоидные модели с большой диафрагмой, позволяющей передавать нюансы звучания. Хорошим дополнением будет возможность подрезать нижний диапазон. Кардиоида ограничивает охват звуковых волн, так что на записи не возникает посторонних шумов.

Оптимальным выбором для вокалистов считаются конденсаторные микрофоны, но из этого правила есть исключения. Для записи агрессивного вокала, в том числе скрима и гроула, отлично подходят динамические модели.

Большинству студийных микрофонов нужен предусилитель. Как правило, его функции берет на себя встроенный предусилитель звуковой карты – именитые бренды устанавливают качественную акустику. Ее достаточно для чистого и прозрачного звука. Но иногда нужно придать голосу выразительности, добавить пикантную ноту: например, «песок». Это можно ненавязчиво сделать как раз за счет внешнего предусилителя. Лучше всего для подобных целей подходят гибридные модели.

Важно понимать, что микрофон сам по себе не сделает вокал лучше. Студийная обработка предполагает изменение звука через микшерный пульт. Для этого, конечно, нужна качественная запись через микрофон, но по сути это устройство только «снимает» звуковые волны такими, какие они есть. И если вокалист не попадает в ноты, то престижное оборудование не научит его петь, наоборот: в качественной записи огрехи станут только заметнее.

Как выбрать студийный микрофон для записи инструментов

Чаще всего для инструментальной записи используют компактные микрофоны, которые можно расположить близко к источнику звука. Это необходимо, чтобы не допустить появления на записи помех. Если вы работаете с вокалом и инструментальными партиями, можно использовать качественный вокальный микрофон. Но оптимальным решением будет выбор стереопары: двух микрофонов.

Для записи ударных партий вокальные устройства не подходят. Нужно динамическое оборудование, способное выдержать большое давление. К тому же для работы с ударными инструментами потребуется специальное крепление, которое позволит надежно зафиксировать микрофон на ударной установке.

Начинающим музыкантам и звукорежиссерам следует помнить, что ни один микрофон не убирает помехи. Их можно сократить за счет выбора кардиоида, но если даже на кардиоидном крошечном микрофоне слышны шумы, эта проблема не решается покупкой более дорогой модели. Во-первых, каждый микрофон обладает собственным шумом, от которого невозможно избавиться. Во-вторых, если в помещении шумно, даже лучшая акустика этого не исправит. Наоборот: чувствительный капсюль отчетливо «воспримет» шумы.

Поэтому в студии не допускают таких фоновых звуков, как шум вентилятора или кулера системного блока, отдаленных звуков из окна и так далее. Помещение должно быть изолировано, можно использовать фильтр отражений.

Также при выборе микрофона стоит учитывать условия эксплуатации. Потому что если вы пишете звук не в студии, а на собственной кухне, тратиться на дорогое оборудование не имеет смысла. Конечно, чем выше цена микрофона, тем лучше его технические характеристики. Но шумное помещение и отсутствие грамотного подключения все равно не дадут вам оценить преимущества дорогостоящей модели.

ТОП-10 студийных микрофонов

Мы сформировали рейтинг моделей на основе отзывов пользователей. Он учитывает технические характеристики, красоту звучания, соотношение цены и качества, а также впечатления пользователей.

На первом месте – AKG C12VR. Это ламповая конденсаторная модель, которая идеально подходит для записи вокала и инструментов. Она не только точно «снимает» голос, но и добавляет ему мягкости, теплоты звучания за счет лампового предусилителя. Изюминка микрофона – он позволяет переключать диаграмму: на круговую, восьмерку и кардиоиду в зависимости от обстоятельств. В комплект поставки входит блок питания, антивибрационный держатель и ветрозащита, поэтому использовать AKG C12VR можно не только в студии, но и под открытым небом.

Второе место в рейтинге занимает стереопара AKG C414XLII ST. Это два конденсаторных микрофона, которые поставляются в наборе с держателями, ветрозащитой и фильтрами. Модель также позволяет выбрать направленность: восьмерка, круговая, кардиоида, гиперкардиоида, суперкардиоида. Микрофон подходит для студии, сцены, съемок кино и радиотрансляций. С его помощью можно записывать не только речь диктора или вокал, но также инструментальные партии: струнные, медные духовые, деревянные духовые.

Тройку лидеров замыкает еще одна стереопара от того же знаменитого бренда: AKG C414XLS ST. Частотный диапазон конденсаторных микрофонов охватывает предел слышимости человеческого уха, поэтому звучание голоса и инструментов будет объемным. Одно устройство весит всего 300 грамм. Микрофон позволяет переключать диаграмму: восьмерка, круговая, кардиоида, гиперкардиоида, суперкардиоида.

Также в десятку лучших микрофонов для студий вошли:

SHURE SM7B. Это динамический студийный микрофон, предназначенный не для записи музыки, а для трансляции голоса на телевидении и радио. Диаграмма направленности – кардиоидная, диапазон частот – 50-20000 Гц. Корпус выполнен из алюминия и стали.
SHURE SM81. Еще одна модель от знаменитого американского бренда, но на этот раз – конденсаторная. Она рассчитана на работу с вокалом и инструментальными партиями. Среди преимуществ микрофона – беспроводная передача сигнала и широкий частотный диапазон (20-20000 Гц).
Audio-Technica AT4040. Конденсаторный микрофон с минимумом искажений. Предусматривает фильтр отсечки низких частот, подходит для записи вокала и музыки. К тому же выдерживает падение с высоты благодаря прочному стальному корпусу.
Rode NTK. Профессиональный микрофон с собственным блоком питания. Он предназначен для вокала и одиночных инструментальных партий. Производитель дает до 10 лет гарантии на устройство.
Audio-Technica AT2020USB+. Одна из лучших USB-моделей, записывающих голос. Микрофон очень чувствительный, поэтому помещение должно быть хорошо изолировано. В комплект поставки входят крепления, кабель и тренога. Качество записи вокала – профессиональное.
Rode NT1A. Недорогое, но надежное устройство для вокала обеспечивает чистую запись с минимальным уровнем искажений. В комплект поставки входит поп-фильтр, антишоковый подвес, съемный кабель и чехол. Корпус сделан из металла с противоударными элементами.
Sennheiser MD 421 II. Эта модель завоевала призвание в узкой, но важной области: она считается идеальным выбором для домашних студий, записывающих инструментальную музыку. Микрофон динамический, так что можно работать и с барабанными партиями.

Самый простой способ выбрать подходящую акустику – описать продавцу условия эксплуатации и задачу. Специалист быстро подыщет модели, которые соответствуют вашим запросам и бюджету.

Выбор микрофона для записи вокала | Советы

Автор: WhisperRoom™

1 июня 2021 г.

Выбор лучшего микрофона для записи вокала является важным компонентом вашей студии. Это также субъективная тема, поскольку у каждого свой уникальный звук голоса, а предполагаемое использование и стили исполнения будут различаться в зависимости от направления. Кроме того, микрофоны бывают разных форм, размеров и цен. Итак, с чего мы вообще начнем?

Хотя на микрофон можно потратить слишком много денег, вы с облегчением узнаете, что микрофон хорошего качества можно купить за 100–500 долларов. В этой статье мы поможем вам узнать о различиях между различными стилями микрофонов и предоставим рекомендации, которые следует учитывать при выборе нового микрофона для записи вокала.

Динамические микрофоны и конденсаторные микрофоны

Вообще говоря, динамические микрофоны лучше всего подходят для захвата громких звуков и обычно используются в живых выступлениях. И наоборот, конденсаторные микрофоны улавливают больше тонкостей звука и лучше улавливают высокие частоты. Давайте более подробно рассмотрим эти два типа микрофонов.

Как работают динамические микрофоны

Отличительной особенностью динамических микрофонов является то, что они создают собственную энергию. Внутри динамических микрофонов есть тонкая диафрагма, которая будет двигаться вперед и назад при воздействии звуковой энергии, такой как ваш голос. Диафрагма прикреплена к катушке из проволоки, которая движется над магнитом. Когда звуковые волны достигают диафрагмы микрофона, электрическая энергия передается через катушку с той же скоростью, что и источник звука.

В этом видео от студии звукозаписи Петерсон Гудвин (DIYRecordingEquipment) и Джон Борн (Shure) знакомятся с динамическим микрофоном.

Как работают конденсаторные микрофоны

В отличие от динамических микрофонов, конденсаторным микрофонам для работы требуется электричество. Они получают питание от отдельного блока питания, батарей или фантомного питания на интерфейсе. У них также есть тонкая диафрагма, которая свободно перемещается, когда на них попадает звуковая энергия. Движение диафрагмы создает различные электрические токи, соответствующие источнику звука. Затем это электричество усиливается и передается от микрофона.

Основатель Roswell Pro Audio Мэтью МакГлинн объясняет, как работает конденсаторный микрофон.

Эффект близости

При рассмотрении всех различных микрофонов для записи вокала важно помнить об эффекте близости. Эффект близости — это обстоятельство, которое происходит как с кардиоидными, так и с направленными микрофонами. Эффект заставляет более низкие частоты (или басовые тона) становиться более выраженными, когда источник звука приближается к микрофону. Однако это может быть выгодно для человека с более тонким голосом, потому что эффект близости придаст тону более полный звук. Напротив, эффект близости потребует, чтобы кто-то с низким голосом отступил от микрофона для хорошего звука.

Шаблон звукоснимателя микрофона

Характеристика микрофона — это то, как он ведет себя со звуком. Все микрофоны имеют определенный тип направленности и будут звучать по-разному в зависимости от того, где источник звука входит в диафрагму микрофона. Всенаправленный, однонаправленный, двунаправленный и сверхнаправленный (обычно называемые микрофонами-пушками) — это четыре основных схемы срабатывания микрофона. Итак, давайте обсудим, что делает эти микрофоны уникальными.

1. Всенаправленные микрофоны

Как следует из названия, всенаправленные микрофоны улавливают звук со всех сторон микрофона. Их чувствительный дизайн улавливает тонкие нюансы и четко улавливает фоновый шум. Тем не менее, эти чувствительные микрофоны будут улавливать много фонового шума и, вероятно, будут реагировать, если настройка слишком шумная.

При правильном использовании эти микрофоны могут стать отличным выбором. Если в вашей среде записи отличная акустика, этот микрофон четко уловит живой звук комнаты. Это делает их хорошим выбором для студий звукозаписи, где требуется записать звук комнаты, где несколько музыкантов играют вместе. Они также полезны для интервью и других применений, когда при записи желателен фоновый шум окружающей среды. Несмотря на нулевую чувствительность, всенаправленные микрофоны не подходят для записи вокала.

Диаграмма направленности всенаправленного микрофона.

2. Однонаправленные микрофоны (кардиоидные микрофоны)

Однонаправленные микрофоны (также называемые кардиоидными микрофонами) обладают большей чувствительностью в одном направлении и препятствуют проникновению звука сзади. Термин «кардиоида» относится к диаграмме направленности микрофона в форме сердца. Этот популярный шаблон позволяет направить микрофон так, чтобы он точно улавливал источник звука, одновременно изолируя шум с обратной стороны диафрагмы. Кроме того, важно правильно расположить однонаправленный микрофон. Если источник звука смещен от центральной оси микрофона, вы можете заметить такие тонкости, как тональность. При правильном использовании эти микрофоны являются отличным выбором для озвучивания и пения. Они подчеркнут ваш голос, сведя фоновый шум к минимуму.

Диаграмма направленности однонаправленного микрофона.

3. Двунаправленные микрофоны (микрофоны на рис. 8)

Двунаправленные микрофоны

(также называемые микрофонами в форме восьмерки) имеют одинаковую чувствительность к звукам как с передней, так и с задней стороны диафрагмы. Точно так же, как однонаправленные микрофоны блокируют звуки сзади, двунаправленные микрофоны блокируют звуки сбоку. Это делает их отличным выбором микрофона, если вы записываете разговор, в котором два человека сидят друг напротив друга. Однако, поскольку передняя и задняя стороны диафрагмы реагируют на звуковое давление, вокальные взрывные звуки и эффект близости могут быть проблемой при их использовании. Тем не менее, это может быть отличный микрофон для записи вокала, если вы регулярно используете эффект близости для достижения более полного тона своего голоса.

Диаграмма направленности двунаправленного микрофона.

4. Супернаправленные микрофоны (микрофоны-пушки)

Супернаправленные микрофоны имеют гораздо более плотную диаграмму направленности, чем предыдущие микрофоны. Подобно однонаправленным микрофонам, эти микрофоны имеют сравнимую направленность спереди, но гораздо меньшую зону отклика. Это позволяет вам действительно сосредоточиться на звуке, который вы хотите, отбрасывая другие шумы. Вещательные компании и киноиндустрия являются большими поклонниками микрофонов-пушек. Они отлично подходят для диалогов на камеру и записи вокала дикторского качества для теле- и радиопостановок. Эти микрофоны также очень хорошо подходят для озвучивания и других вокальных записей.

Диаграмма направленности сверхнаправленного микрофона.

Как найти микрофон, который дополнит ваш голос

Выбор подходящего микрофона для записи вокала зависит от того, что звучит лучше для вас, и от суммы денег, которую вы можете позволить себе потратить. При тестировании микрофонов прислушивайтесь к аномалиям, таким как гулкие звуки, взрывные звуки и чувствительность. Кроме того, лучше изучить и сравнить несколько разных микрофонов, прежде чем тратить деньги. К счастью, такие ресурсы, как Audio Test Kitchen, дают вам возможность прослушать высококачественные аудиозаписи с более чем 300 различных микрофонов из их библиотеки. Другие онлайн-ресурсы и обзоры также помогут вам сузить выбор покупок.

В большинстве случаев мужские голоса лучше всего звучат на большинстве конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой. Эти микрофоны также могут быть хороши для женских голосов, но яркий звук может вызвать нежелательное шипение (esses), которое испортит в остальном отличную запись. К сожалению, без надлежащего тестирования микрофона вы действительно не узнаете, насколько хорошо он дополняет ваш голос. Попробуйте взять в руки микрофон, чтобы услышать, как звучит ваш голос, прежде чем совершить покупку.

Не забудьте поделиться этим постом!

Вам это тоже понравится.

Полное руководство по выбору микрофонов для студии звукозаписи

Конденсаторный микрофон, динамический микрофон или ленточные микрофоны? Какой из них я должен выбрать для своей домашней студии звукозаписи в зависимости от типа записывающей работы, которую я делаю?

Выбор микрофона для домашней студии может быть непростым делом. И многое другое, если вы только начинаете работать в студии и раньше не записывались с микрофоном.

В этом посте я кратко объясню работу микрофона, какие микрофоны обычно используются студиями звукозаписи, что такое фантомное питание, что такое предусилители и многое другое.

Работа микрофона

Лучший микрофон — это тот, который может максимально точно уловить реальный звук инструмента или источника звука.

Однако инженеры и продюсеры на протяжении многих лет использовали микрофоны и предусилители, чтобы придать звуку характерные черты. Звуковые характеристики придают разным записям, вокалу или инструментам определенные звуковые оттенки, которые могут быть приятными.

По мере прохождения аудиосигнала от микрофона к предусилителю и записывающему устройству создаются различные звуковые характеристики. Давайте начнем.

Что такое микрофон?

Поток аудиосигнала при типичной установке микрофона

Микрофон — это устройство, которое записывает звуковые волны, создаваемые инструментом. Эти волны или источники звука преобразуются в электрический сигнал. Этот электрический сигнал мы, продюсеры, называем «уровнем микрофона».

Итак, этот электрический сигнал, записанный микрофоном, слишком тихий для записи. Поэтому мы отправляем этот электрический сигнал в предусилитель. Затем предусилитель усиливает этот сигнал, превращая его в то, что продюсеры обычно называют «линейным уровнем», что больше подходит для записи.

В наши дни предусилители обычно встроены в аудиоинтерфейсы и портативные записывающие устройства, такие как Zoom H5, поэтому вам не нужно покупать настоящий предусилитель, чтобы начать использовать микрофоны в студии.

Подробнее о предусилителях мы поговорим позже. А пока давайте поговорим о типах микрофонов, которые производители обычно используют в своих студиях.

Общие типы микрофонов для студии звукозаписи

Как уже упоминалось, каждый микрофон, дешевый или дорогой, предназначен для преобразования звуковых волн в электрические сигналы, которые предварительный усилитель может усилить, а записывающее устройство сохранить.

Тем не менее, не все микрофоны одинаковы. Они построены по-разному, поэтому мы получаем разные звуковые характеристики.

Конденсаторный микрофон

Конденсаторные микрофоны отлично подходят для вокала и акустических инструментов.

Конденсаторные микрофоны — самый популярный тип микрофонов, используемых в студиях звукозаписи. На самом деле, я бы порекомендовал вам купить конденсаторный микрофон, если вы можете позволить себе только один микрофон в своей студии.

Конденсаторные микрофоны отличаются высокой чувствительностью и точностью. Они даже могут уловить жужжание жесткого диска вашего компьютера в вашей комнате, если вы записываете в той же комнате.

Они также записывают широкий частотный диапазон, поэтому вокал и голос за кадром обычно записываются с использованием конденсаторных микрофонов, чтобы получить такой насыщенный звук.

Большая VS с малой диафрагмой

Большой и маленький конденсаторные микрофоны

Конденсаторные микрофоны обычно имеют большую или маленькую диафрагму.

Обычно выбирают микрофоны с большой диафрагмой, поскольку они улавливают широкий частотный диапазон, в том числе больше нижних частот, что делает звук более полным и насыщенным. Микрофоны с большой диафрагмой также имеют более низкий собственный шум.

Конденсаторные микрофоны с маленькой диафрагмой, с другой стороны, лучше подходят для записи определенных инструментов с более высокими частотами, таких как пикколо или скрипка.

Динамический микрофон

Динамические микрофоны не так чувствительны, как конденсаторные, но весьма полезны в определенных ситуациях записи.

Типы микрофонов, которые ведущие используют на сцене, обычно динамические. Динамические микрофоны могут записывать очень громкие звуки (высокий уровень звукового давления). Вот почему их предпочитают, когда речь идет о записи ударных, гитарных усилителей, а иногда и рок/металлических вокалистов.

Недостатком динамических микрофонов является то, что они менее чувствительны по сравнению с конденсаторными микрофонами и записывают более узкий частотный диапазон, в отличие от конденсаторных микрофонов. Хотя это кажется недостатком, динамические микрофоны лучше подходят для некоторых сценариев записи, чем конденсаторные.

Динамические микрофоны улавливают сигналы с помощью магнитного поля и звуковой катушки. Звуковую характеристику динамических микрофонов часто называют «коробчатой» из-за отсутствия низких и высоких частот.

Самым универсальным и популярным типом динамических микрофонов, используемых в студиях по всему миру, являются Shure SM57 и SM58.

Ленточный микрофон

Ленточные микрофоны обладают «винтажным» и гладким шелковистым звуком.

Ленточные микрофоны — более редкий тип микрофонов, используемых сегодня. Он был популярен еще в 1950-х годах, но уступил свою популярность конденсаторным микрофонам.

Ленточные микрофоны дороги и хрупки. Они не выдерживают слишком высоких уровней звукового давления. Сильный порыв ветра может легко сломать алюминиевую ленту в микрофоне.

Тем не менее, они по-прежнему востребованы любителями винтажа и музыкальными продюсерами, которые жаждут мягкого и шелковистого звучания ленточного микрофона.

Шаблоны полярности

Понимание шаблонов полярности микрофона и их эффективное использование сделают вас суперзвездой звукозаписи. Овладев этим навыком, вы сможете записывать более качественные записи на микрофон за 500 долларов по сравнению с микрофоном за 1500 долларов. Итак, давайте начнем.

Кардиоидная диаграмма направленности

Кардиоидная диаграмма направленности микрофона

Микрофоны с кардиоидной диаграммой направленности улавливают звук перед собой и подавляют звуки позади микрофона. В настройках живых выступлений обычно используются кардиоидные микрофоны, чтобы контролировать звук на сцене.

Представьте, что вы записываете малый барабан в своей студии. Если у вас есть кардиоидный микрофон, направленный на малый барабан, он запишет малый барабан и отклонит другие ударные установки.

Однако есть три типа кардиоидных паттернов, о которых вам следует знать. Когда вы покупаете микрофоны, эти шаблоны обычно упоминаются в качестве информации о продукте в руководствах или на коробке, поэтому убедитесь, что вы знаете, что покупаете.

Однако, как правило, разница между кардиоидной, суперкардиоидной и гиперкардиоидной диаграммами заключается в том, насколько сильно звук подавляется на задней панели микрофона.

Фигура-8 / Двунаправленная диаграмма направленности

Фигура-8 микрофона

Фигура-8 микрофонов обычно используются для записи двух источников звука, например двух певцов или двух инструментов одновременно. Также называемые двунаправленными микрофонами, они улавливают звук спереди и сзади, но отклоняют звуки сбоку.

Всенаправленная диаграмма направленности 

Всенаправленная диаграмма направленности микрофона

Всенаправленные микрофоны часто неправильно понимаются из-за их использования. Это связано с тем, что всенаправленные микрофоны сложно настроить и разместить в живом окружении, так как они склонны к возникновению петель обратной связи. Всенаправленный микрофон улавливает окружающие звуки и чаще используется в качестве оверхедов для барабанов или камерных групп, таких как оркестры, струнные камеры или хоры.

Всенаправленные микрофоны записывают звук более естественным образом и могут быть отличным вариантом для использования, если вы хотите записать атмосферу в приятно звучащих местах, таких как собор или зал. Именно здесь всенаправленный микрофон действительно может затмить другие типы микрофонов. Единственное, для чего не следует использовать всенаправленный микрофон, — это близкое расположение микрофонов.

Выбор микрофона для вашей студии

Если вы только начинаете, не спешите покупать все микрофоны, которые попадутся вам в руки. Большинство производителей со временем пополняют свою коллекцию микрофонов. Это дает вам достаточно времени, чтобы лучше понять микрофоны. Что они могут сделать и их ограничения, прежде чем инвестировать во второй микрофон.

Что еще более важно, вот вопросы, которые вы должны задать себе.

Какой у вас музыкальный жанр?

Если вы увлекаетесь хип-хопом, вам, вероятно, просто нужен конденсаторный микрофон для записи вокала. Если вы увлекаетесь записью рок-музыки, предпочтительным начальным микрофоном должен быть динамический микрофон. Кроме того, для начала вам, вероятно, понадобится больше микрофонов для записи таких инструментов, как барабаны и гитарные усилители.

Что бы вы в первую очередь записывали?

Если вы собираетесь записывать много закадрового голоса, вокала и световых инструментов, которым требуется полноценный звук, конденсаторный микрофон будет идеальным стартовым микрофоном. Однако, если вы любите записывать барабаны, гитары и громкие источники звука, вам лучше всего подойдет динамический микрофон.

Я лично считаю, что конденсаторный микрофон предоставит больше возможностей для экспериментов и продвинет вас дальше. Однако это мнение может быть очень субъективным для каждого производителя.

Динамические микрофоны

Легендарный Shure SM57

Как упоминалось ранее в этом посте, Shure SM57 — лучший динамический микрофон, который вы можете приобрести для своей студии. Вы можете использовать его не только для записи усилителей, ударных, гитары и вокала, SM57 также является одним из самых прочных микрофонов в мире. Уроните его или бросьте в стену, SM57 все равно будет работать.

Если вы записываете барабаны, вам нужно как минимум 4 динамических микрофона. Хотя в этом сценарии сработает 4 микрофона SM57, я бы посоветовал приобрести до двух SM57, а затем расширить свой арсенал динамических микрофонов, приобретя другие динамические микрофоны, которые звучат иначе, чем SM57, и имеют другую роль записи.

Вот некоторые динамические микрофоны, которые я рекомендую:

Sennheiser MD 421 II — MD421 — это микрофон, который сделал себе имя в мире динамических микрофонов.

Sennheiser e602 II –  Если вы ищете динамический микрофон, способный записывать очень низкие частоты, например, бочку, не ищите ничего другого.

Sennheiser e609 –  Sennheiser e609, особенно любимый и разработанный для записи гитарных и басовых усилителей, прекрасно работает и в живом исполнении. Он также записывает больше басов и может использоваться в качестве микрофона для бочки, хотя стоит лишь немногим дороже, чем когда-либо популярный SM57. Это отличный микрофон, если вам нужны дополнительные звуковые характеристики в ваших записях.

Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой

Конденсаторные микрофоны прикольно записывать, а их возможности безграничны. Ваш первый бюджетный конденсаторный микрофон поначалу может звучать очень хорошо для ваших ушей. Однако по мере того, как вы будете делать больше записей, вы начнете перерастать свой микрофон.

Вот несколько конденсаторных микрофонов с отличным звучанием по разумной цене, которые я бы порекомендовал:

Audio Technica AT2035 –  Хотя некоторые люди советуют вам для начала приобрести AT2020, я считаю, что увеличение вашего бюджета до AT2035 будет дать вам больше возможностей для исследования. Он поставляется с фильтром низких частот и переключателем пэдов, что очень удобно при записи источников громкого звука.

Blue Spark – Отличный универсальный микрофон для домашней студии звукозаписи. Это один из лучших бюджетных конденсаторных микрофонов. Есть отзывы о том, что некоторые люди жалуются, что Blue Spark не подходит для мужского вокала, но это только потому, что Blue Spark немного не хватает этого «низа». Просто избегайте этого, если вам нужен настоящий «низ».

MXL 2003a — Этот микрофон доступен по цене, но вам понравится качество звука. MXL 2003a похож на Neumann U87Ai, и хотя это не микрофон Neumann, некоторые говорят, что у него есть некоторое звуковое сходство. Отличный универсальный микрофон, который подходит для вокальных проектов, а также для записи акустических инструментов. Кроме того, он также поставляется с амортизатором, чтобы вы могли начать.

Rode NT-1A – С этим микрофоном я начинал в студии и не бросил. Rode NT-1A немного превышает бюджетный диапазон конденсаторных микрофонов, но это действительно надежный микрофон, который справляется со своей задачей. Вы получаете очень сбалансированный и широкий частотный диапазон с Rode NT1-A. Он также подходит для записи сверхглубокого голоса за кадром и может звучать очень хорошо в сочетании с предусилителем с приятным жирным звучанием. Наконец, это один из самых тихих микрофонов с точки зрения собственного шума, которые я использовал в студии, что делает его идеальным для сверхчистой коммерческой озвучки.

Конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой

Вы не увидите их во многих видео, но они очень полезны в определенных ситуациях записи. Вы получите меньше басов на конденсаторных микрофонах с маленькой диафрагмой, но это делает их идеальными для записи таких инструментов, как гитары, скрипки, ударные или перкуссии.

Также не покупайте дешевые микрофоны с маленькой диафрагмой (иногда называемые микрофонами-карандашами) . Они могут вызывать много собственного шума, что ухудшает качество записи.

Вот несколько микрофонов с маленькой диафрагмой, которые я бы порекомендовал для начала:

Rode M3 –  С Rode вы никогда не ошибетесь. Микрофон с четким звучанием отлично подходит даже для записи на открытом воздухе, например, для интервью и выездных съемок, за пределами вашей студии. Rode M3 будет исключительно хорошо работать с акустическими гитарами, и вы, возможно, захотите приобрести второй микрофон после его использования!

MXL V67N –  Этот микрофон стоимостью 149 долларов США обеспечивает отличное качество звука по доступной цене. Вы найдете этот микрофон очень прозрачным и плоским. Вы также обнаружите, что вам не нужно много эквализировать или редактировать, чтобы получить максимальную отдачу от этого микрофона. По этой цене качество сборки и звука микрофона превосходит многие микрофоны за 1000 долларов.

Ленточные микрофоны

Ленточные микрофоны требуют от вас более высокого уровня навыков записи, чтобы получить максимальную отдачу от них. Известно, что они имеют более низкие уровни записи, поэтому убедитесь, что ваш предусилитель чист и имеет достаточное усиление. Я бы не рекомендовал ленточные микрофоны, если вы новичок в звукозаписи, но если вы любите приключения, вот несколько рекомендаций.

sE X1 R –  При цене 200 долларов этот микрофон не может превзойти лучший в своем классе ленточный микрофон, такой как ленточный микрофон Royer. Однако, если вы любите экспериментировать и тоскуете по ленточному микрофону с теплым звучанием, то sE X1 R — отличный выбор. Очень прочная конструкция, и хотя ему немного не хватает верхних частот, когда дело доходит до звука, микрофон звучит очень приятно при записи гитарных усилителей, саксофонов и виолончелей.

Avantone Audio CR-14 –  Еще один ленточный микрофон по разумной цене. Этот микрофон звучит приятно, как шелк, и имеет приятный корпус. Он имеет теплый ленточный звук, что делает его уникальным, а по цене — одним из лучших доступных ленточных микрофонов, которые вы можете приобрести для своей студии.

Какие предусилители выбрать?

Итак, микрофоны на месте. Следующее, на что следует обратить внимание, это микрофонные предусилители. Предусилители — это старое доброе оборудование, которое усиливает сигнал микрофона, чтобы его можно было услышать. Микрофон за 1000 долларов, подключенный к предусилителю за 15 долларов, не будет звучать хорошо. То же самое касается дешевого микрофона и предусилителя за 1000 долларов.

Честно говоря, вам, вероятно, не нужно думать о покупке аппаратного предусилителя в любой момент, когда вы только начинаете. В большинство аудиоинтерфейсов встроены чисто звучащие полупроводниковые предусилители, с которыми вы далеко продвинетесь.

Я предлагаю сделать запись с вашими текущими настройками, используя встроенный предусилитель аудиоинтерфейса. Если вам нравится звук, вам не нужно вкладывать средства в аппаратные предусилители. Не нравится звук? Тогда, возможно, пришло время взглянуть на некоторые аппаратные внешние предусилители.

Вы можете найти три распространенных типа предусилителей.

Твердотельные предусилители

Audient производит высококачественное аудиооборудование, на которое стоит обратить внимание. Это Audient ASP800

Чистое и прозрачное звучание, полупроводниковые предусилители идеально подходят для записи без искажений. Они стоят где-то от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. В сочетании с высококачественными микрофонами они дополняют звук микрофона, создавая чистый, но теплый звук.

Ламповые предусилители

Приличный ламповый предусилитель, такой как ART Digital MPA-II, добавит вашему звуку

Каждый ламповый предусилитель имеет характерный звуковой характер, который придает вашему звуку определенную окраску. В предусилителях этого типа используются вакуумные лампы для усиления сигнала микрофона и, благодаря этому процессу, добавляются некоторые искажения или цвет. Отрицательным моментом является то, что вы не можете удалить эти цветовые характеристики из своих записей, но, в зависимости от предварительного усилителя, этот «цвет» может добавить характер вашей записи, делая записи красивыми.

Ламповые предусилители предпочитают музыканты и продюсеры, которым нужен «теплый» звук. Вот почему так много джазовых, фанк и блюзовых музыкантов часто выбирают ламповые предусилители. Вы даже иногда видите ламповые предусилители, встроенные в гитарные усилители.

Ламповые предусилители, к сожалению, дороже большинства брендов, начиная с ценового диапазона от 1000 долларов.

Гибридные предусилители

Гибридный предусилитель, такой как Universal Audio 710TFD, довольно хорош, но стоит дорого.

Гибридные предусилители имеют встроенные полупроводниковые и ламповые компоненты. Поскольку ламповые предусилители очень дороги, производители аудиооборудования создали гибридные предусилители. На самом деле, вы можете быть осторожны, если покупаете ламповый предусилитель, так как многие гибридные предусилители продаются как ламповые предусилители.

Преимущество гибридного предусилителя заключается в его более низкой стоимости, при этом вы можете получить как чистое звучание полупроводникового предусилителя, так и теплое звучание классического лампового предусилителя.

Аксессуары для микрофона

Последнее, что нужно сделать при настройке микрофона, это приобрести некоторые аксессуары для микрофона.

XLR/микрофонные кабели

Приличный микрофонный кабель XLR должен помочь.

Не тратьте деньги на дорогие микрофонные кабели. Я бы сказал, что разница между дешевым и дорогим кабелем очень незначительна или вообще отсутствует, и, скорее всего, вы услышите разницу, только если у вас есть пара очень натренированных ушей и набор очень хороших предусилителей промышленного уровня. ЦАП и мониторы.

Убедитесь, что у вас есть кабели с высококачественными разъемами. Щелчок или щелчок во время очень важной записи раздражает, поэтому вам следует избегать этого.

Отличный способ полностью погрузиться в работу со звуком — купить моток микрофонного кабеля, разъемы XLR, а затем припаять их самостоятельно. Я тоже так делал вначале, и это не только сэкономило мне дополнительные деньги, но я также смог настроить длину кабелей, которые мне нужны, и действительно узнал, как работают кабели.

Поп-фильтр

Поп-фильтр необходим в любой студии звукозаписи, где делают запись вокала.

Я помню, как делал свой собственный поп-фильтр из колготок и кольца для шитья. Сложность заключается в том, чтобы попытаться сделать зажим для поп-фильтра на подставке своими руками.

Однако в наши дни поп-фильтры относительно дешевы, и вы можете приобрести их менее чем за 15 долларов. Поп-фильтры устраняют взрывные «хлопки», которые возникают, когда певцы поют. Обычно они возникают в результате выброса воздуха в микрофон в результате пения слов, начинающихся с «П», «С» или «Т».

Существует два типа обычных поп-фильтров: поп-фильтр с нейлоновой сеткой и поп-фильтр с металлической сеткой. Тип нейлоновой сетки будет эффективно отфильтровывать взрывные звуки, но если вы чувствуете, что теряете слишком много яркого конца в своей записи, вы также можете получить тип металлической сетки.

Стойки для микрофонов

Я бы не стал слишком зацикливаться на стойках для микрофонов, просто убедитесь, что вы приобрели прочную подставку для микрофонов. Не скупитесь и приобретайте хрупкие, которые легко опрокидываются, что может привести к повреждению ваших дорогих микрофонов или причинить вред вашему вокалисту.

Для начала микрофонная стойка на штативе должна работать достаточно хорошо. Вы также можете приобрести больше подставок по мере увеличения своей коллекции микрофонов. Более тяжелые микрофоны могут привести к опрокидыванию стойки, и в этом случае ищите прочные микрофонные стойки с более тяжелым основанием.

Фильтр отражения

Фильтр отражения может стоить инвестиций

В то время эти вещи не были слишком популярны, но все чаще показывают свою полезность в стесненных условиях записи, например, при записи в туристическом автобусе, гостинице или на публике.

Разработанный для блокирования звука и создания изоляции для вашего микрофона, этот тип фильтра может быть очень полезен для домашних студий звукозаписи. Если вы никогда не обрабатывали свою комнату акустически или записываете на ходу, инвестиции в приличный отражающий фильтр могут стоить денег.

Крепление «паук»

Крепления «паук» помогают изолировать микрофоны от ударов и вибраций на полу или столе. Большинство микрофонов, особенно конденсаторных, поставляются с крестовиной. И в большинстве случаев вам, вероятно, не понадобится крестовина.

Однако, если вы испытываете проблемы с вибрацией, ударами или грохотом в своих записях, возможно, пришло время инвестировать в них. Они не дорогие, и вы можете подобрать приличное универсальное крепление на крестовину, такое как противоударное крепление Audio Technica, для использования с микрофоном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *