Квадрокоптер виды: Классы квадрокоптеров – какие бывают и для чего используются / Dronk.Ru corporate blog / Habr – Что такое квадрокоптер, виды и типы — Все о квадрокоптерах

Содержание

Какой квадрокоптер мне выбрать, если я хочу…? FAQ от Dronk.Ru / Dronk.Ru corporate blog / Habr

Создавая проект Dronk.Ru мы хотели решить проблему с которой к нам почти ежедневно обращались подписчики нашего сообщества: «Какой квадрокоптер мне выбрать, если я хочу…?»

В этой статье я хочу коротко пройти по самым основным вопросам и описать свои рекомендации. Прошу заметить, что рынок RC-игушек и RC-моделей очень быстро меняется, так что если какая-то рекомендация вам покажется неполной или не лучшей — я буду рад дополнить статью вашими комментариями.

Сегодня отвечу на такие вопросы:
1. Посоветуйте недорогой квадрокоптер для обучению полётам
2. Хочу большооой квадрокоптер за мааааленькие деньги
3. Посоветуйте квадрокоптер для аэросъёмки в пределах 10 000р
4. Какой мне лучше купить квадрокоптер для гонок с FPV?
5. Мы хотим организовать бизнес по аэросъёмке, посоветуйте оборудование
6. Хочу своему парню устроить сюрприз, подарив квадрокоптер…


Посоветуйте недорогой квадрокоптер для обучению полётам


Понятие «недорогой» для каждого своё, но большинство реалистов имеет ввиду до 5000р и от «как можно меньше, но не в ущерб качеству». В любом случае вы должны быть готовы потерять эту сумму, так как коптер может либо улететь, либо получить серьёзную поломку. Так что выбираем «недорого крепыша».

Для начала нужно определиться с размером. Для обучения хорошо подойдёт квадрокоптер среднего размера (около 25 см), так как на таком можно и дома полетать и на улице порезвиться, а так как нет ограничений по пространству — можно налетать больше часов.

Оптимальным, на мой взгляд, является Syma X5. Крепкий недорогой квадрокоптер, правильного размера и по моему опыту — крайне живучий. Я сам до сих пор летаю на Syma X5C (версия с камерой) и Syma X5SW (версия с онлайн-трансляцией). Оба в отличном состоянии. Правда на X5C перегорел 1 движок, но для коллекторных двигателей — это нормально. Пара долларов на запасной и коптер вновь в строю.


* на фото чёрный Syma X5SW без ног и камеры

Хочу большооой квадрокоптер за мааааленькие деньги


В основном это пожелание высказывают точно такие же новички, которые ещё не научились летать, так что я рекомендую учиться, а раз хочется большого, то учиться на улице.

В таком случае обратите внимание на Tarantula X6 и Syma X8. Они больше размером, а значит более тяжёлые и будут более стабильно вести себя в воздухе. Но с этими экземплярами надо быть аккуратнее, один из них уже оставил небольшой шрам на моём пальце.

В один ряд с ними я бы ещё поставил WLtoys V666, о котором я уже писал. Со своей защитой он кажется очень большим и точно так же хорошо подходит для обучения на улице.

Что касается денег, то цены на эти квадрокоптеры коллеблются от 50$ до 100$ в зависимости от комплектации.


*на фото WLtoys V666

Посоветуйте квадрокоптер для аэросъёмки в пределах 10 000р


Говоря о аэросъёмке мне представляется летающая камера, снимающая на уровне GoPro, ну или хотя бы на уровне SJCAM M10 WiFi Cube Mini (обзор), хотя в данном случае в бюджет можно вписаться разве что с XiaoMi Yi или встроенной камерой.

XiaoMi Yi (стоимостью около 60$) можно приколхозить к таким квадрокоптерам, как WLtoys V666, Tarantula X6 и Syma X8. Разницы особо нет, так как все они камеру поднимут и добудут для вас несколько «высоких» кадров.

Из последних новинок на рынке можно отметить SYMA X8G, которая за свои 170$ имеет на борту более-менее приличную камеру от того же производителя, правда, это их первая камера и результат пока не приблизился к XiaoMi Yi.

А вот для сравнения Syma X8C (109$) + XiaoMi Yi (60$)

Какой мне лучше купить квадрокоптер для гонок с FPV?


К моему великому удивлению и сожалению до сих пор никто не выпустил RTF-версию (готовую к полёту) такого квадрокоптера, чтобы вскрыл коробку, одел очки и полетел. Очень надеюсь, что кто-нибудь на кикстартере скоро выложит такую разработку за приемлимые деньги.

Если вы следили за нашим блогом, то уже читали статью про полуготовый Robocat 270, собранный для гонок и про сборку резвого квадрокоптера на базе DJI f450. Крайне интересный опыт, если вы хотите собрать быстрый квадрокоптер с FPV.

В общем-то, для полётов с онлайн-трансляцией на большие расстояния подойдут и всем известные фантомы последних версий, но на них летать между деревьями как-то совсем не бюджетно. Да и не созданы они для этого.

А вот эти созданы:

Мы хотим организовать бизнес по аэросъёмке, посоветуйте оборудование


Было несколько таких обращений, так как ниша выглядит весьма привлекательно. Но однажды был и бывший аэро-фотограф, который уже хотел продать оборудование, так как это «дико перспективное» дело не пошло — 1 заказ за целый год. Так что если вы решили серьёзно заняться аэросъёмкой — детально продумайте стратегию выхода на рынок с минимальными затратами.

Что касается минимальных затрат, то я посоветую DJI Phantom 3 Standard. В Китае его можно купить за 700$ и в нём есть всё, что вам нужно для начала профессиональной деятельности: стабильный квадрокоптер, качесвенный 3-х осевой подвес, приличная камера для съёмки и онлайн-трансляция на ваш телефон или планшет. Но я крайне рекомендую потратить ещё 100$ и купить Syma X8C, чтобы научиться управлять квадрокоптером такого размера.


*об этом гексокоптере нам скоро расскажет Виктор

Хочу своему парню устроить сюрприз, подарив квадрокоптер, но боюсь покупать дорогой, так как не знаю понравится ли ему это хобби. А если понравится, то дорогой он сам себе купит.


Бывают и такие обращения. Тут всё зависит от бюджета, но если вы хотите устроить праздник в доме, то выбирайте микро-коптеры или мини-коптеры. Стоят они 15-30$, но приносят массу удовольствия и радости.

Самые интересные мы уже описывали в статьях:
Обзор микро-квадрокоптера Cheerson cx-10 или чего ожидать от квадрокоптера за 15$?
Первый в мире карманный гексакоптер за 18$ — MJX X901
MJX X800 — гексакоптер с удивительными функциями за 29.99$
Качественный квадрокоптер за 30$? Посмотрим на SYMA X13

Ну а если хочется больших размеров, то обратите внимание на варианты представленные в первом вопросе.

На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.

откуда растут ноги у квадрокоптеров / Habr

Дроны, дистанционно управляемые вертолеты, шпионские и военные мультикоптеры — все эти летающие устройства уже давно стали частью повседневности. Сегодня электрической бескрылой «леталкой» уже никого не удивишь. Вот оно, держится в небе на своих маленьких вентиляторах, безо всяких крыльев и только за счет электричества!

Однако, до недавнего времени машины с вертикальным взлетом и на электрической тяге были всего лишь недостижимой мечтой. Как же это стало возможным и почему никто их не делал раньше? Кто первым смог поднять электровертолет в воздух? Давайте посмотрим историю появления в нашем небе многопропеллерных жужжалок.

Предпосылки к появлению электрического вертикального взлета


Еще пятнадцать лет назад в небе среди компактных летающих устройств можно было наблюдать только самолеты и вертолеты с двигателями внутреннего сгорания.

И во всем мире, и в СССР основой авиамоделизма неизменно выступали самолеты. Это были кордовые, неуправляемые и радиоуправляемые модели. Про модели вертолетов ходили только слухи, кто-то хвалился, что смотрел на полет такого, но им не верили, и никто радиоуправляемые вертолеты в глаза толком не видел.

Конкурс радиоуправляемых вертолетов 1982 года в СССР


У моделей самолетов с авиадвигателями, работающими не на топливе, а от электричества, дело обстояло получше, но для вертолетостроения электромоторы на протяжении более ста пятидесяти лет, с самого момента их появления, были абсолютно непригодны. Вертолеты на видео 1982 года тоже имеют ДВС-двигатели, и все они были полностью самодельные.

Вертолетомодельной промышленности просто не существовало, так что все, из чего сделаны вертолеты на видео, было подобрано с огромным трудом от других моделей и электроприборов, было выпилено, выточено и склеено вручную.

Однако время не стоит на месте, и постепенно появились две необходимые для подъемной электротяги вещи. Во-первых, появились малогабаритные, а также и бесщеточные, или вентильные, электромоторы (https://ru.wikipedia.org/wiki/Вентильный_двигатель).

Дело в том, что до их появления никакие электродвигатели не давали такой мощности, которая была бы достаточной для подъема нужного веса при приемлемой собственной массе. Поэтому электрические моторы можно было применять в автомобилях, трамваях и метро, с их помощью можно было бриться, перемалывать пищу и качать воду. Можно было даже исхитриться и добавить к ним крылья, поставив их на самолет. Однако, первые электродвигатели в самолетах непременно проигрывали по ДВС по всем параметрам. Появлению современных малогабаритных электродвигателей способствовало изобретение сверхмощных магнитов. Правда, не все электромоторы нового поколения изначально предназначались для авиации, сейчас мы об этом поговорим.

Рыбак-вертолетчик, 2010 г. Модель с ДВС


А во-вторых, появились компактные и ёмкие аккумуляторы, чему, скорее всего, значительно поспособствовало развитие мобильной электроники. Например, стали производиться литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы, которые пришли на смену никель-кадмиевым и никель-металлогидридным.

Самые первые аккумуляторы не были легкими и компактными, а поднять такой в воздух практически не представлялось возможным. Поначалу их пытались применять и в автомобилях, но появился двигатель внутреннего сгорания и на тот момент быстро поставил точку в развитии электромобилей. Современные же литий-полимерные аккумуляторы позволили получить бо́льшую удельную ёмкость.

Первые блины


Первыми попытками создания коммерческих электрических моделей стали Kalt Whisper и Kyosho EP Concept. Конструкторам некоторых из фирм-производителей девайсов для хобби удалось так подобрать вес и другие характеристики компонентов, чтобы эти первые вертолеты, еще на старых коллекторных моторах, смогли отрываться от земли. Производство Kalt Whisper и Kyosho EP Concept наладили примерно в 1991 году. Чуть позже в воздух поднялись изделия немецкой фирмы Icarus с именами ECO 8 и ECO 16 (1995). Наиболее продвинутой стала модель GWS Dragonfly, но и появившаяся уже позже, примерно в 1998.

Однако, у первых электрических моделей вертолетов присутствовала куча неразрешимых проблем. Маломощные электродвигатели не позволяли набирать высокую скорость подъема и передвижения в горизонтальной плоскости. От старых тяжеленных никель-кадмиевых аккумуляторов с 7-8 «банками» и невысокой удельной ёмкостью удавалось добиться от 4 до 12 минут полета.

Kalt Whisper, рекламное видео 1991 года


Основной проблемой стала дороговизна в магазинах и просто непомерная цена ремонта. Пилотировать эти модели хотя бы кое-как становилось возможным только после нескольких недель упорных тренировок.

Поскольку в то время эффективные системы стабилизации отсутствовали в природе, а не все владельцы были мастерами пилотажа, то модели разбивались при каждом втором полете. На покупку запчастей для ремонта уходили сотни долларов. Пилот Kalt Whisper с видео выше — это явно профессионал своего дела, на то она и реклама. В реальности же почти все, кто упоминает в Интернете, что владел в то время электрическим вертолетом, пишут, что он у них так и простоял все время на полке или в гараже.

Прототипы современных моделей


Proxflyer

Первым соединить достижения новых технологий догадался норвежский инженер Peter Muren. Он создал сайт с описанием своего первого изобретения в 2003 году, если Archive.org не врет. Сайт назывался Proxflyer.com (именно с таким написанием, через «Y») и содержал фото и видео полетов невероятного для того времени устройства: вертолета размером всего лишь с пачку сигарет, при этом управлявшегося дистанционно.

Archive.org первые версии сайта показывает как созданные в 2003 году (http://web.archive.org/web/20031001000000*/proxflyer.com).

Чтобы заставить модель подняться в воздух, Питер применил самую стабильную в полете вертолетную схему — соосную (как у КА-50 Черной Акулы). В своей конструкции он не стал использовать несуществующие в то время мини-автоматы перекоса и, тем более, гироскопы, тем самым облегчив модель.

Peter Muren демонстрирует первую в мире модель электрического вертолета, 2004 год


Приводы от электромоторов были выполнены на шкивах, а в качестве ремней использовалась тонкая резинка типа той, которая использовалась в пассиках для кассетных магнитофонов. Шестерней в данной схеме не было. Один мотор крутил оба винта, другой — поворачивал хвост.

Передача про Proxflyer, 2004 год


Не забывайте, что Ютуб был открыт только в 2005 году, поэтому ролик был залит позднее.

Питер смог добиться нужной массы устройства, использовав в своем вертолете новые литий-полимерные аккумуляторы. Для уменьшения веса лопасти и части корпуса вертолета были сделаны из бальзового дерева. В качестве моторов он применил те, которые тогда только что появились и поначалу применялись в виброзвонках пейджеров (кто не знает, что такое пейджер, спросите у своих родителей) и мобильных телефонов. Такие электромоторы так и называли: Pager motor (моторчик из пейджера):

Поэтому первые микромоторы делались совсем не для вертикального взлета.

Позже Питер соорудил другие модели, где смена положения вертолета в пространстве осуществлялось путем изменения скорости вращения одного из двух соосных винтов, а ими управляли отдельные моторы. Всего за подъем их отвечало два.

Движение вперед осуществлялось за счет третьего электромотора, установленного не вертикально, как у классических вертолетов или как у первой модели, а горизонтально и поднимавшего хвост модели кверху.

Инженеру удалось найти такое сочетание миниатюрных и легких моторов с другими снижающими вес деталями, которое, наконец-то, позволило модели воспарить над столом.

Получив патент на свое изобретение, Питер занялся усовершенствованием своих моделей, а чуть позже фирма Interactive Toy Concepts стала производить игрушечные вертолеты по его схеме.

Более новая модель Proxflyer, примерно 2004 год.


Pixelito

Второй схемой, разрабатываемой параллельно, стала схема с вертикальным влетом моделиста из Бельгии по имени Александр. Он назвал свой вертолет Pixelito. Александр применил в нем схему, отличную от Proxflyer, у которой был лишь один несущий винт.

Стабильности ее полёта способствовало специальное устройство на винте: за неимением приемлемых по весу электронных стабилизаторов полета, на винт ставилось массивное навершие, выполнявшее при раскрутке роль гироскопа, управляющего углом атаки лопастей.

Сверху находится балансир (flybar, Bell/Hiller bar):

Как бы в последствии конструкторы ни пытались, без этой штуки вертолеты с одним винтом летать отказывались (пока не появились электронные стабилизаторы, управляющие углом атаки лопастей — flybarless схемы вертолетов). Первой же вертолетной схеме балансир был не нужен или, может быть, его функцию частично выполняло ограничительное кольцо на лопастях из бальзового дерева.

В этой модели моторчика было тоже два: для основного винта, который позволял лететь вверх-вперед, и для стабилизирующего пропеллера, с помощью которого можно было поворачивать. Модель получилась невероятно маленького размера, о чем можно судить по фото с хомячком, оно 2003 года, так что сорри за качество. Модель весила всего 6,9 грамм.

В 2003 году Александр был уже почти у создания работоспособной модели, и нашел Питера, создателя Proxflyer. Они решили объединить усилия, и таким образом довели свои модели до рабочих прототипов.

В записи от 15 Декабря 2003 года говорится:

«Сегодня мы с Питером с удовольствием представляем результат наших последних совместных разработок. Я создал вертолет Pixelito, а Питер — Proxflyer Micron (на тот момент уже не первую модель норвежца — мое примечание). Pixelito — это вертолет с моей собственной системой контроля ротора, а дизайн Питера уже довольно хорошо известен. Мы называем их роботами, потому что такое название характеризует их лучше всего. Примерно 2 недели назад мы с Питером провели чудесные выходные у меня дома и после этого решили, что было бы неплохо вести совместные исследования, каждый у себя дома, но двигаясь к общей цели. Это вылилось в создание модели весом всего 6,9 грамм вместе с аккумулятором, и мы оба знаем, что это не предел.

Александр и Питер»

Видео только что созданного мини-вертолета Pixelito, но в ролике им управляет друг его создателя, автор Proxflyer Peter Muren. Можно догадаться, что Александр держит камеру.

Pixelito, 2003 год.


Третьим прототипом могла бы стать нашумевшая в то же самое время разработка японской фирмы Seiko Epson. Модель могла летать только вверх и вниз.

К сожалению, после первой же новости об этом соосном летающем чудо-устройстве информация про него исчезла, осталась только статья с описанием: https://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?02/35/48.

Судя по всему, разработка не удалась и не получила дальнейшего развития, к тому же, не было ни одного видео с демонстрацией его работы. На фото видно, что в ней была использована схема, в которой соосные винты сочетались с балансиром.

Развитие электрического вертолетостроения


С появлением летающих прототипов идею подхватили и другие производители игрушек, и, используя новые двигатели, аккумуляторы и подобрав более современный и легкий пластик, стали производить модели вертолетов одну за другой, сначала по норвежской схеме, ну а потом и по подобию Pixelito, по-моему, первые серийные модели так и назывались — Pixelito.

Вертолет одной из первых моделей по схеме, аналогичной Proxflyer, фирма Syma, 2007 год


Также одна из первых моделей английской фирмы Fastek Computers, 2007 год


Поначалу вертолеты были, в основном, соосные. Одним из самых плодовитых на тот момент производителей игрушечных радиоуправляемых вертолетов была китайская компания Syma. Авиамоделисты из всех стран также вовсю пробовали разные варианты построек моделей с вертикальным взлетом, и некоторые их достижения были довольно-таки выдающимися, но то, что быстрее всего дошло до конечного потребителя — это продукция фирм-производителей игрушек.

Одна из первых моделей по схеме Pixelito, 2-канальная, лишь с балансиром, 2008 год


В результате как норвежский, так и бельгийский моделисты неплохо заработали на продаже прав на производство вертолетов на дистанционном управлении, сделанных по их схемам.

В последствии разработками Питера заинтересовались DARPA и норвежское Министерство Обороны, инженер создал свою фирму Prox Dynamics и стал разрабатывать вертолет-шпион для военных целей.

Что сейчас там происходит и на какой стадии находится производство, неизвестно.

Улучшения и повышение стабилизации полета


В то время как первые игрушечные вертолеты имели всего 2 канала управления (вперед-вверх и поворот лишь в одну сторону), любители для себя делали и модели на многоканальном радиоуправлении. Чтобы управлять самыми первыми моделями дистанционно управляемых вертолетов, требовалась довольно долгая тренировка, поскольку ровно удержать его в воздухе было довольно трудно, и многое зависело от мастерства пилота.

Для самых простых игрушечных вертолетов вместо радиоуправления применялось управление по инфракрасному излучению. В более продвинутых моделях — по радиоканалу. В дешевых моделях оно было двухканальным, чем дороже — тем каналов управления становилось больше.

В самых дешевых моделях на смену двухканальному управлению добавили третий, и управление стало больше походить на полноценный полет. Вот только держаться в воздухе, несмотря на множество каналов, было все еще непросто.

Обратите внимание, как трудно пилоту совладать с удержанием модели на месте:

Одна из первых моделей вертолетов, схема типа Pixelito, 2007 год.


Появление миниатюрных гироскопов значительно улучшило эту ситуацию. После добавления в модель этого устройства полет становился прямо непривычно стабилен, не надо было постоянно держать пальцы на клавишах управления. Однако такие модели стоили гораздо дороже, чем вертолеты без гироскопа. Гироскопы стали применяться и в моделях вертолетов с ДВС.

Видео про модели вертолетов с гироскопами, 2011 год


Самой популярной из моделей с гироскопом для массового покупателя была модель Syma S107, ну а самыми надежными, выдерживавшими прямые столкновения со стенами, зубы котов и бесконечные тараны мебели, наверное, являлись вертолетики фирмы Himoto.

После своего появления, новые устройства стабилизации стали ставиться и на самые первые модели электровертолетов. В магазинах появились наборы для модернизации Kalt Whisper, Kyosho EP Concept, Icarus ECO 8 и 16 и GWS Dragonfly. На тех же самых вертолетах, после установки гироскопа, литий-полимерных аккумуляторов и легких и мощных бесколлекторных двигателей стало возможно не только нормально летать, но и даже заниматься аэробатикой. Однако, опять же, стоимость их была непомерной. Где-то до 2006 года они также были доступны не каждому, и почти никто их не покупал.

Демонстрация возможностей электровертолета с гироскопом, 2014 год. А ваш квадрокоптер так умеет?


В военной области первой испытания выстрелов с радиоуправляемого вертолета стала проводить некая фирма Neural Robotics (опять же, заметьте, относившая летающие модели, управляемые дистанционно, к роботам) в 2006 году. Они подвесили дробовик на модель вертолета и стали исследовать ее поведение при выстрелах, а также как стрельба отражается на управлении.

Выстрел из дробовика, 2006 год


Их вертолет обладал ДВС, и этот опыт стал знаковым — он подтолкнул развитие направления ударных дронов. Сейчас военные мультикоптеры во всю сбрасывают бомбы, шпионят и наводят ракеты на цели.

Если сомневаешься — ставь больше пропеллеров!


Почти сразу после появления моделей вертолетов начались попытки создания многопропеллерных, если можно так выразиться, машин.

Чем больше пропеллеров было в модели, тем труднее было согласовывать их работу. Тот же вертолет Chinook с картинки выше, без гироскопа колбасило при полете так, что становилось сомнительным применение двух пар винтов. Для полета же моделей с тремя и более количеством двигателей требовалась электроника, на порядок сложнее вертолетной.

Поначалу стали экспериментировать с количеством электромоторов. Это сейчас почти всегда ставится знак равенства между дроном и квадрокоптером, но на заре их появления было совсем не так.

Изначально многомоторные модели собирали исключительно энтузиасты. Почти сразу же возникла идея ставить на модели компактные камеры, которых в то время было не много, а GoPro появилась уже позже, и удачно вписалась в тренд. Камеры собирали из собственноручно припаянных контроллеров к камерам от мобильных телефонов и так далее. Конструкторы мультикоптеров подбирали материалы для их рам, экспериментировали с разными электродвигателями, стали паять различные модули для согласованного управления пропеллерами, писать для этого ПО и обмениваться удачными находками друг с другом. Получалось с переменным успехом.

Пока не было надежной электроники для согласования моторов и не появились миниатюрные гироскопы, смотреть на полеты таких устройств жутковато. Здесь были и поломанные рамы, и потерянные видеокамеры, и утонувшие в водоемах дорогостоящие электронные модули. Однако год от года стабильность, дальность полета, простота управления и качество снимаемых видео постоянно возрастали.

Появились коптеры с двумя, тремя, четырьмя, пятью, шестью, восемью и более пропеллерами — соответственно, бикоптеры, трикоптеры, квадро-, пента-, гекса- и октакоптеры.

Один из первых трикоптеров, 2010 год


И вот, после долгих экспериментов, модели стали уже летать стабильно. Можно было не бояться, что она завалится в воздухе на бок или что вибрация при полете будет мешать управлению.

Бикоптер

Поначалу все ставили себе столько пропеллеров, сколько хотели, но позже каждой схеме, все же, нашлось свое применение.

Пролет квадрокоптера с камерой GoPro Hero 3 на борту через фейерверк, лучше смотреть в HD, 2014 год


Машины с тремя и четырьмя моторами стали чаще применяться для развлекательных полетов, для съемки видео, а увеличенное число пропеллеров пригодилось в коптерах для перевозки грузов, а также в тех случаях, когда от мультикоптера требуется надежность. Ведь если при отказе одного из моторов в модели вертолета неизбежно происходит его крушение, то в случае моделей с несколькими двигателями нагрузку вышедшего из строя мотора можно распределить на другие и удержать машину в воздухе. Долго не утихали споры между приверженцами трикоптеров и квадрокоптеров по поводу баланса между простотой и стабильностью полета.

Октакоптер, специально предназначенный для перевозки грузов, 2012 год


Дальнейшее развитие и перспективы


Благодаря совершенствованию бортовой электроники и использованию модулей GPS, модели научились удерживать свое положение в пространстве и постоянную высоту. На мультикоптеры стали ставить телеуправление, которое по-английски называется FPV — First Person View, вид от первого лица. С его помощью можно управлять дроном, гладя на мир через камеру, установленную на нем. В Сети почти все видео сейчас снимаются с таких дронов.

Проводятся гонки на мультикоптерах, чему способствует система управления с видом от первого лица.

Гонки на дронах с управлением с FPV, 2015 год


Позже одна компания при каком-то технологическом институте стала разрабатывать систему автоматического контроля не одного, а множества мультикоптеров и добилась впечатляющих результатов: они не только смогли заставить летать рой электрических устройств по заданным траекториям, не сталкиваясь. Добавив к ним иллюминацию и используя отдельный мультикоптер в качестве пикселя, они смогли составлять из них объемные изображения и надписи. Свое изобретение они впервые применили в рекламе фирмы Intel.

Голограмма из дронов, 2015 год


Уже в 2011 году построили прототип мультикоптера, способного поднять над землей человека. Сейчас это направление активно развивается. Ведь для перевозки людей здесь есть преимущества перед вертолетами. Это и удобство управления, и более компактные размеры, и электричество в качестве топлива, и безопасность из-за наличия нескольких пропеллеров вместо одного-двух.

Первый мультикоптер с человеком на борту, 2011 год


Устройство дронов продолжает совершенствоваться, для них появляется все больше сфер применения. Мультикоптеры совершенствуют многие авиапроизводители, включая Boeing. Да что там Boeing — сама Почта России уже во всю экспериментирует с доставкой грузов по воздуху.

Полет на квадрокоптере с видом от первого лица, от которого захватывает дух, 2017 год.


Возможно, скоро нас ждут аэротакси, огромные пространственные трехмерные скульптуры из дронов на любом большом празднике, доставка посылок и корреспонденции вне зависимости от того, где вы находитесь, а пиццы — всего лишь за три минуты!

Квадрокоптер. Виды и применение. Комплект и особенности

Квадрокоптер, или дрон – беспилотный летательный аппарат на радиоуправлении, построенный по вертолетной схеме. Он оснащается как минимум 4-мя наборами лопастей, каждая из которых приводится в действие отдельным электромотором. Прибор оснащается общей батареей питания, сложной электроникой для синхронизации двигателей и обеспечения управления.

Из чего состоит квадрокоптер, комплект его поставки
Квадрокоптеры обычно имеют специальный кейс для переноски. Внутри у базовых устройств самого низкого класса он содержит:

Самые простые квадрокоптеры имеют очень ограниченный радиус действия системы управления, примерно до 30 м. Это в первую очередь обусловлено отсутствием у них камеры, поэтому при управлении устройством требуется постоянное визуальное отслеживание, что было бы невозможным на больших расстояниях.

Лопасти дрона являются съемными. Это наиболее чувствительная часть устройства, которая при столкновении с предметами разбивается. Поэтому часто в комплектации имеются запасные винты. У устройств более высокого класса проблема столкновения не стоит, поскольку они имеют умную систему обнаружения препятствий и автоматически их избегают. Квадрокоптеры на простом ручном управлении обычно имеют защиту винтов. При столкновении она берет удар на себя, поэтому сами лопасти остаются целыми.

Неразборной частью квадрокоптера является рама и контроллер. Последний отвечает за выполнение полета. На штангах рамы закрепляется как минимум 4 двигателя, каждый из которых оснащается своим винтом. Количество электромоторов может быть и выше, что положительно влияет на грузоподъемность беспилотника.

Аппарат может оснащаться тремя основными типами моторов:
  1. Коллекторные.
  2. Коллекторные с редуктором.
  3. Бесколлекторные.

Коллекторные моторчики устанавливаются на всех недорогих устройствах. Такие беспилотники имеет небольшую тягу, поэтому не могут переносить грузы.

Добавление к мотору редуктора увеличивает мощность аппарата. При аналогичных параметрах с обычным коллекторным двигателем, электромотор с редуктором поднимает больший вес. Однако наличие шестеренок приводит к нагреву при работе. Поэтому квадрокоптеры с редукторами нельзя эксплуатировать без пауз для охлаждения.

Наилучшими являются дроны с бесколлекторными моторами. Они почти не греются, много поднимают, двигаются быстро. Такие двигатели ставят только на топовые устройства.

Пульт ДУ
В зависимости от сложности коптера, он может оснащаться соответствующим пультом:
  • Кнопочным.
  • Рычажным.
  • С держателем телефона.
  • С дисплеем.

Многие недорогие устройства вообще не имеют пульта. Управление ими осуществляется через мобильный телефон с установленным специальным приложением. Аппараты не имеющие камеры обычно управляются пультом на кнопках или с рычагами.

Квадрокоптер оснащенный камерой может отлетать дальше, поскольку передает видеоизображение направления своего полета. Это исключает столкновения за пределами прямой зоны видимости человека во время движения в ручном режиме. Дорогие пульты имеют собственный экран, более бюджетные предусматривают крепление для смартфона, на котором после установки специального приложения показывается изображение с камеры квадрокоптера.

Батарея питания и зарядное устройство

В качестве источника питания у квадрокоптеров применяется литий-ионная батарея. У самых бюджетных аппаратов ее емкости хватает только на 7-9 минут полета. Это очень мало, поэтому практически все дроны предусматривают возможность быстрой замены аккумулятора на запасной.

Принцип работы, поставляемого в комплекте с коптером зарядного устройства, разный. В одних моделях оно подсоединяется прямо к квадрокоптеру, у других аккумулятор снимается и подключается к зарядке. Аппараты профессионального уровня комплектуются зарядными станциями, которые одновременно подзаряжают основной и запасные аккумуляторы.

Сферы использования

Квадрокоптеры по мере усовершенствования получают все большую тяговую мощность, поэтому имеют возможность подъема тяжелых предметов. Это существенно расширяет сферу их использования.

В целом устройства разного ценового сегмента можно применять с целью:
  • Развлекательных полетов.
  • Ведения аэросъемки.
  • Быстрой перевозки легких грузов.
  • Ведения геодезических изысканий.
  • Опрыскивания садов и полей.
Дроны для развлечения

Это самые бюджетные аппараты. Наиболее простые из них не имеют камеры и поддерживают только автоматическое управление. Более дорогие устройства имеют систему креплений для камеры, поэтому с их помощью можно осматривать окрестности с высоты птичьего полета.

Дроны для аэросъемки

Квадрокоптер данного класса имеет более стабильную систему управления. Он двигается очень плавно, благодаря чему изображение на его камере не трясется. Они используются для фиксации панорам, а также съемки кинокадров. Устройства данного класса полностью заменили вертолетную съемку в киноиндустрии. Полет дрона в десятки раз дешевле, чем подъем оператора на вертолете в воздух.

Квадрокоптер для доставки грузов

Имеет систему креплений, которые позволяют присоединять к ним тяжести весом в несколько килограмм. Данные устройства оснащаются камерами с небольшим разрешением, но достаточным для удобного управления. Многие компании занимающиеся доставкой грузов по городу применяют для этого квадрокоптеры. Такой транспорт позволяет доставить посылку быстрее, чем курьером. Аппарат поднимается над зданиями и летит напрямую, не тратя время на светофоры, объезд препятствий и т.д.

Квадрокоптеры для геодезии

В данную группу входит квадрокоптер высокого класса, который используется для подключения геодезического оборудования. Оно позволяет снимать координаты точек с такой же точностью, что и геодезист классическим способом. При этом аппарат быстро передвигается вне зависимости от сложности рельефа местности.

Агрокоптеры

Квадрокоптер для опрыскивания имеет самую высокую грузоподъемность. Он способен поднимать до 20 л раствора с агрохимией. Аппараты этого типа имеют специализированное программное обеспечение, поэтому могут проводить автоматическое опрыскивание полей. Устройство двигаясь над полем опрыскивает растения из форсунок, захватывая полосу 4-5 м. За одну заправку оно способно покрыть до 1-2 га поля. При опустошении бака или окончании заряда батареи, коптер возвращается на исходную точку. После дозаправки или установки заряженных аккумуляторов, он отправляется в последнюю точку, в которой прекратил работу, и продолжает опрыскивание дальше.

Агрокоптер опрыскивает поле дольше, чем трактор или самоходный опрыскиватель, но он двигается над растениями, не уничтожая часть урожая колесами. Недостаток агрокоптеров в необходимости их применения совместно с генераторами. Они используются для подзарядки запасных батарей, пока сам аппарат работает в воздухе. Такой способ добычи энергии делает окупаемость оборудования более продолжительной.

Автоматизированное управление

Любой квадрокоптер, начиная из средней ценовой категории, поддерживает не только ручное, но и автоматическое управление. Это стало возможным благодаря внедрению систем умного определения препятствий впереди и вверху. Аппарат их замечает и самостоятельно облетает, возвращаясь потом на заданный маршрут следования. Это исключает столкновения и повреждения лопастей.

Коптер может иметь различные авторежимы:
  • Self-Level Mode.
  • Attitude Holding Mode.
  • GPS Attitude Holding Mode.
  • Возврат к исходной точке.

Self-Level Mode позволяет активировать автоматическую работу систем стабилизации. Этот режим незаменим при обучении, когда еще нет навыков плавного управления беспилотником.

Attitude Holding Mode позволяет аппарату зависнуть на заданной высоте, даже если отпустить пульт управления. При этом можно руководить только горизонтальным смещением и коптер полетит строго на одной высоте.

GPS Attitude Holding Mode позволяет привязать дрон к точке координат. То есть, он зависает не просто за счет стабилизации, но и может противодействовать ветру, чтобы находится в одном месте. Это полезная функция для аэросъемки.

Функция возврата к исходной точке позволяет нажатием на кнопку заставить квадрокоптер автоматически возвратиться к месту проведения взлета. Также аппарат может это сделать без команды, если потеряет связь с пультом или заряд его батареи находится на исходе.

Классификация по размеру

Квадрокоптеры классифицируют по размеру. Он определяется расстоянием между валами моторов, а не диаметром захвата лопастей. К примеру, класс 250 означает, что расстояние между моторчиками 250 мм. Чем выше класс, тем устойчивей аппарат в воздухе, он лучше противодействует порывам ветра, способен поднять больше груза.

Виды квадрокоптеров по источнику питания
Помимо стандартных квадрокоптеров на аккумуляторах, которые дают возможность полета в среднем 7-20 минут, существуют беспилотники и с другими источниками питания:
  • Бензин.
  • Водород.

Бензиновые устройства имеют по двигателю внутреннего сгорания для каждого винта. Такие аппараты способны летать на одной заправке до 3 часов. При этом их дозаправка занимает всего несколько минут.

Приборы на водороде имеют запас хода на одной заправке до 4 часа. Они очень дороги и производятся всего несколькими компаниями в мире. Для работы они заправляются водой.

Похожие темы:

Tailsitter — крылатый дрон с вертикальным взлетом / Dronk.Ru corporate blog / Habr



Колоссальное преимущество квадрокоптеров и дронов вертолетного типа, связанное с отсутствием необходимости организации взлетно-посадочной полосы (ВПП) позволяет последним с высокой точностью взлетать и садиться почти в любой заданной точке. Их слабой звено, в сравнении с беспилотниками с фиксированным крылом “самолетного типа” – ощутимый проигрыш в энергоэффективности. Последние, в подавляющем большинстве, также далеки от совершенства — для взлета им понадобится катапульта или довольно протяженная ВПП, позволяющая набрать достаточную скорость взлета. Интересной альтернативой стоит признать конвертопланы – летательные аппараты, располагающие возможностью смены положения винта, крыла, двигателя или жалюзи с целью изменения вектора тяги из вертикального положения в момент взлета и посадки на горизонтальное — в полете. Таким образом, располагая энергоэффективностью БЛА самолетного типа, конвертопланы сохраняют и возможность вертикального взлета, как дроны и квадрокоптеры. Вместе с тем, необходимость выдерживать требования концепции существенно усложняет и удорожает их конструкцию.

Если о первых трех типах БЛА большинство из нас знает, то о таком летательном аппарате, как тейлситтер (Tailsitter) слышали далеко не все.

Сама идея, лежащая в основе и принципе действия конструкции тейлситтеров далеко не нова. Так концепт истребителя вертикального взлета и посадки Focke-Wulf Triebflügel был разработан еще в далеком 1944 в Германии. Над разработкой аналогичных аппаратов работали в США (Convair XFY Pogo) и во Франции (SNECMA Coléoptère). Но ни в одной из перечисленных стран широкого распространения пилотируемые летательные аппараты этого типа не получили. Теперь, спусти семь с лишним десятков лет идея, в своем видоизмененном «беспилотном» исполнении, снова обретает реальные очертания.


Focke-Wulf Triebflügel


Convair XFY Pogo


SNECMA Coléoptère

Главное отличие конвертоплана от тейлситтера в том, что конструкция последнего не располагает поворотными элементами. Поэтому, по сути, тейлситтер – модифицированный дрон с фиксированным крылом и вертикальным взлетом. Как выглядит тейлситтер “в деле” вы можете увидеть на видеоролике TED ниже (мин. 1.50 … 3.28).

Wingtra – так назвала свой тейлситтер одноименная компания при Швейцарской технической школе Цюриха. На стартовой площадке, как это видно на рисунке ниже, дрон удерживается благодаря нескольким опорным точкам — ребрам, отходящим от хвоста и крыльев. Именно эта особенность конструкции связывает БЛА с его названием: “tailsitter” (тейлситтер), буквально — “сидящий на хвосте”. Поднявшись в воздух на пропеллерах, аппарат разворачивается горизонтально и отправляется по воздушному маршруту подобно дронам самолетного типа.

Модель швейцарцев комплектуется аккумуляторной батареей, заряда которой хватает на час полета на дистанции до 60 км. Дрон может пролагать маршрут по заранее намеченным точкам без помощи оператора. Для совершения автономной посадки аппарат использует встроенную в хвост камеру. Как и знакомые нам квадрокоптеры, тейлситтер Wingtra способен переносить некоторую полезную нагрузку. Это может быть, к примеру, оборудование для инспекции сельскохозяйственных угодий или линий электропередач, медикаменты и другой малогабаритный полезный груз различного назначения. В компании Wingtra рассчитывают наладить массовое производство первой серии тейлситтеров к 2017 году.

Было бы странно, если бы все, что связано с перспективными разработками не находило бы отклика у инженеров Поднебесной. Один из центров разработки моделей тейлситтеров – Проектно-конструкторский институт авиастроения в Ченду. Первый действующий прототип, tailsitter БЛА VD 200 инженеры института представили еще в 2013 году. Размах крыльев махины составил без малого 4.6 метра, вес – 200 кг, длина, от пропеллера — до хвоста 1.8 м, диаметр пропеллеров – 2 метра, предельная скорость лета – 260 км/час, полезная нагрузка до 20 кг, дальность полета – 150 км, допустимое время пребывания в воздухе – до 3 часов.


БЛА VD 200 (Уменьшенная копия)

Дрон-tailsitter V-BAT, разработанный американской компанией MLB при поддержке DARPA способен оставаться в воздухе на протяжении 8 часов, перемещаться со скоростью до 83 км/ч и подниматься на высоту до 4.5 км. Допускается дооснащение беспилотника роботизированным манипулятором для выполнения ряда несложных задач.

Спектр возможностей БЛА V-BAT достаточно широк — от выполнения ударных военных миссий, воздушного патрулирования, поиска и обнаружения целей, аэрофотосъемки — до мониторинга городской инфраструктуры, автономной доставки и размещения полезного груза, надзора за сельхоз- и лесными угодьями, наблюдение ареала обитания диких животных и пр.


V-BAT

Концепция тейлситтера легла в основу проекта TERN американской компании Northrop Grumman, получившей в 2015 году $93 от агентства DAPRA на разработку палубных дронов с вертикальным взлетом, способных превратить практически любой корабль ВМС США в некоторое подобие ударного авианосца.

Таким образом, трудно не согласиться, что объединив лучшие качества БЛА самолетного и вертолетного типа, дроны-тейлситтеры получили в сравнении ряд своих уникальных преимуществ.


Взлет и полет тейлситтера. Испытание прототипа в полевых условиях



На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru. Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного…

Спонсор поста кэшбэк-сервис LetyShops. Возвращайте деньги за любые покупки в интернете. Подробнее о том что такое кэшбэк-сервис читайте в нашей статье Выбираем кэшбэк-сервис на 6-летие Алиэкспресс

французский попугай против китайского яблока, или Parrot vs DJI / Inspectorgadgets corporate blog / Habr

Около 70% всех квадрокоптеров, производимых в мире, покупают американцы – собственный летающий гаджет есть у каждого третьего жителя США. Но за последние несколько лет волна интереса к этим дронам докатилась и до России. Положение дел на рынке схоже с общемировым — позиции двух гигантов, DJI и Parrot, едва ли кто-то может оспорить.

Но как же выбрать себе такого летающего помощника, на что ориентироваться, если вас манят извержения Кракатау, спортивные трансляции или просто интерес к техническим новинкам? В процессе поиска ответа родилось несколько табличек, план и советы, которыми я и делюсь ниже.


Терминология


Начнем, как водится, с азов. Квадрокоптеры – это БПЛА (беспилотные летательные аппараты) с четырьмя роторами. Чтобы компенсировать реактивный момент, два винта гаджета, передний левый и задний правый, вращаются в одну сторону, передний правый и задний левый – в другую.
В технической литературе БПЛА часто именуют мультикоптерами. Мультикоптеры могут оснащаться не только четырьмя, но и 2 роторами (бикоптеры), тремя – трикоптеры, шестью – гексакоптеры, восемью – октокоптеры.

Производители квадрокоптеров называют их дронами. Правда, следует учитывать, что дроны – общее наименование всех беспилотников, в том числе и автомобилей. Таким образом, допускается называть квадрокоптеры как БПЛА, так и дронами или мультикоптерами.

Виды квадрокоптеров


По назначению квадрокоптеры делятся на профессиональные и любительские. Такая классификация достаточно условна, поскольку технические характеристики многих любительских моделей вплотную приближаются к параметрам профессиональных, и с появлением новых моделей границы все больше стираются.

Размер квадрокоптера обычно определяют по длине диагонали рамы. Различают три группы гаджетов:

  • миниквадрокоптеры – длина диагонали не превышает 25 см. В этом классе выделяется подгруппа микромоделей – с размером диагонали 5–7 см;
  • средние квадрокоптеры – длина диагонали 30–70 см;
  • большие модели – с длиной диагонали более 70 см.

Миниквадрокоптеры – в основном игрушечные. Вес большинства из них составляет менее 100 г. Гаджет с такой массой просто сдувает ветром, поэтому микродроны предназначены для полётов исключительно в помещениях. Как правило, дети их используют как игрушку, а взрослые — как модель для тренировки перед покупкой более серьезных образцов. На этом рынке безраздельно властвует компания Parrot.

Минидрон Parrot Airborne Cargo

Лёгкие маломощные минидроны с длиной диагонали 10 – 25 см могут летать под открытым небом только в безветренную погоду. Иногда длина диагонали квадрокоптера массой 200–300 г может превышать 25 см, но при низкой мощности мотора такие модели всё равно относят к минидронам.

Средние квадрокоптеры используют для спорта или любительских съёмок. Средние и большие дроны оснащают профессиональной аппаратурой для аэрофотосъёмок. Качество изображения, получаемого с помощью больших и средних квадрокоптеров, зависит не только от технических характеристик камеры, но и от системы стабилизации, препятствующей дрожанию картинки.

Качества дрона зависят также от типа мотора:

  • игрушечные модели оснащаются коллекторными моторами;
  • на средние и большие квадрокоптеры, предназначенные для полётов под открытым небом, устанавливают более долговечные бесколлекторные моторы.

Parrot и DJI


Подход к производству квадрокоптеров интересно рассмотреть на примере двух лидеров рынка: китайской компании DJI Technology (Dajiang Innovation Technology) и французской Parrot SA.

DJI Technology основал в 2006 году гонконгский предприниматель (тогда ещё студент) Фрэнк Ван Тао. Для того, чтобы наладить производство, одному из компаньонов Ван Тао пришлось продать собственную квартиру.

XP3.1 WayPoint — первые серийные контроллеры, обеспечивавшие полет дронов DJI по заданному маршруту

Первые дроны DJI стоили безумно дорого: цена БПЛА, выпущенного в 2010 году, составляла 10 000 $. Понятно, что большим спросом такой чудо-гаджет пользоваться не мог. И тогда компания пошла по пути удешевления продукции за счёт внедрения новых технологий. Стратегия оправдалась: уже в 2014 году было продано 140 000 дронов. Сегодня DJI занимает 70% мирового рынка дронов.

Французская фирма Parrot была основана в 1994 году тремя компаньонами: Кристин де Турвель, Жаном-Пьером Тальвардом и Анри Сейду. С самого начала компания специализировалась на изготовлении беспроводных устройств, разработке технологий обработки сигналов и распознавания голоса. С 2000 года Parrot вместе с компанией Ericsson занялась внедрением технологии Bluetooth Hands Free. Отсюда до производства дронов – буквально один шаг.

В 2010 году Parrot представила свой первый БПЛА Parrot AR.Drone. Благодаря сочетанию демократичной цены и высокого качества он имел столь ошеломляющий успех, что в 2015 году компания создала дочернюю фирму Parrot Drones.

Parrot AR.Drone

Обзор моделей DJI


Журналисты дали DJI прозвище «Apple среди дронов». Эта аналогия полностью связана с высоким качеством и долговечностью квадрокоптеров, а также с широким использованием новых материалов и разработкой технологий.

С 2014 до 2016 года линейкам профессиональных моделей DJI Phantom и Inspire не было равных. Однако в сентябре 2016 года компания DJI представила модель складного дрона Mavic Pro.

Таблица1. Сравнение характеристик линеек Phantom (на примере Phantom 4), Inspire (Inspire 2) и Mavic (Mavic Pro Combo)

Все модели DJI оснащены датчиками GPS и Глонасс, поддерживают интеллектуальные режимы TapFly (полёт в точку, указанную оператором) и ActiveTrack (следование за объектом). Квадрокоптер Inspire 2 рекомендуется эксплуатировать при температуре от -20 до +40 °C, Phantom 4 и Mavic Pro – от 0 до +40 °C.

Inspire 2 – профессиональный гаджет, с помощью которого можно снимать фильмы голливудского класса. Корпус аппарата изготовлен из лёгкого и очень прочного алюминиево-магниевого сплава. Для получения качественного видео дроном должны управлять два оператора, каждый со своего пульта: один – отвечающий за полёт (он получает данные с фронтальной камеры), другой – за основную камеру. Основная камера (по выбору пользователя – Zenmuse X4S или X5S) вращается на 360°. Чтобы шасси не попали в кадр, в полёте они автоматически убираются. Дальность передачи данных – до 7 км. Используя Inspire 2, журналисты могут напрямую вести трансляцию с места событий.


DJI Inspire 2

Phantom 4 – дрон с великолепными аэродинамическими свойствами. Он очень устойчив в воздухе, а благодаря трёхосной системе стабилизации картинка не дрожит даже при резких изменениях курса. Угол обзора объектива камеры – 94°, геометрических искажений почти нет. Для передачи данных используется технология Lightbridge 2 – та же, что и в Inspire 2. Но управлять Phantom 4 очень просто, с этим справляется один оператор.


DJI Phantom 4

Mavic Pro незаменим для туристов и любителей экстремального спорта. У Phantom 4 и разложенного Mavic Pro диагонали примерно одинаковы. Но если для переноски Phantom 4 обязательно нужен специальный бокс, то лёгкий складной Mavic Pro в прочном «неубиваемом» корпусе можно носить в рюкзаке или большом кармане. Чтобы не повредить линзу объектива, её закрывают специальным колпачком. При этом технические характеристики камеры Mavic Pro впечатляют. Правда, угол обзора объектива – всего 78,8°. Но зато изображение не искажается, даже если камера расположена вплотную к объекту.

В воздухе Mavic Pro, несмотря на небольшой вес, очень устойчив, трёхосевая система стабилизации компенсирует вибрацию при порывах ветра, поэтому изображение не дрожит. При передаче данных используется не только Wi-Fi, но и новейшая технология Ocusync, дальность составляет до 7 км. Качественное видео можно сразу транслировать в социальные сети.

Несмотря на то, что пульт Mavic Pro миниатюрен, конструкторы предусмотрели возможность управлять гаджетом просто со смартфона или даже жестами.


DJI Mavic Pro

Неделю назад вышла новая и самая (пока что) компактная модель фирмы — DJI Spark. Модель весит 300 г, диагональ на 6 см меньше, чем у Mavic Pro, функционал немного упрощен ради уменьшения габаритов. К примеру, угол обзора изображения можно менять только вверх и вниз, а для поворота камеры в сторону придется поворачивать уже сам квадрокоптер. Разгоняется дрон до 50 км/ч в спортивном режиме, а вот время автономной работы скромное — всего 16 минут от одного заряда при скорости в 20 км/ч. Этот недостаток компенсируется возможностью заряжать дрон от портативного power bank-а или любого другого источника питания через USB-кабель. Как и его предшественник, Spark умеет воспринимать команды жестами. Камера оснащена сенсором CMOS 1/2,3 дюйма. Разрешение фотографий, сделанных при помощи новинки, составит 12 Мп, а Full HD видео можно будет снять с частотой 30 кадров в секунду. Чтобы снять панораму, достаточно будет нажать одну кнопку.

За сохранность дрона отвечает система из сенсоров и датчиков, которая предотвращает падение или столкновение с другими объектами. Для управления по карте с точностью до 30 м используются навигационные системы GPS и ГЛОНАСС. При потере сигнала квадрокоптер вернется обратно. Официально завезенных в Россию моделей пока нет, так что получить модель можно только по предзаказу.


DJI Spark

Обзор моделей Parrot


Логотип компании Parrot – весёлый попугай. «Попугайские» цвета: красный, жёлтый и зелёный, – часто используются в дизайне гаджетов компании. Продукция фирмы рассчитана на самый широкий круг потребителей.

Предполагается, что подросток, вдоволь наигравшийся минидронами Parrot, сохранит о них лучшие воспоминания и, повзрослев, купит многофункциональный квадрокоптер AR.Drone, Bebop 2 FPV или Disco FPV.

Игрушечные квадрокоптеры Parrot с разноцветными наклейками и LED-подсветкой по внешнему виду напоминают инопланетных стрекоз. Они очень быстры и маневренны.


Parrot Airborne Night

Таблица 2. Сравнение характеристик минидронов Parrot

Для тех, кто уже пресытился миниквадрокоптерами и хочет приобрести гаджет посерьёзнее, компания Parrot предлагает более сложные, многофункциональные модели.

Таблица 3. Сравнение характеристик многофункциональных дронов Parrot
Оптимальные условия для полётов беспилотников Parrot – температура от 0 до 40 °C.

Parrot AR.Drone 2.0 – один из самых популярных любительских квадрокоптеров. По соотношению цены и эксплуатационных качеств он подходит как опытным пользователям, так и новичкам. С его помощью очень удобно осваивать технику полётов дома и на улице: благодаря защитному кожуху квадрокоптер не повреждает предметы обстановки. Хотя кожух считается «домашним» аксессуаром, для большей безопасности рекомендуется надевать его и при полётах под открытым небом, особенно в городе. Дальность и высота полёта гаджета ограничены дальностью приёма сигнала Wi-Fi. Если пользователь захочет, чтобы его «птичка» летала дальше и выше, можно дополнительно приобрести усилитель сигнала. Но чересчур «лихачить» не рекомендуется, так как корпус хрупкий и способен выдержать столкновения не со всеми препятствиями. Производители позаботились, чтобы пользователю было удобно брать гаджет в поездки: зарядное устройство укомплектовано 4 вилками, предназначенными для разных типов розеток.

Parrot AR.Drone 2.0

Parrot Bebop 2 мог бы соперничать с DJI Mavic Pro, если бы не дальность полёта – всего 2 км. Однако неоспоримый плюс Parrot Bebop 2 – скорость 65 км/ч и высокая маневренность. При испытаниях в аэродинамической трубе аппарат смог на дистанции 300 м противостоять встречному ветру скоростью до 65 км/ч. Благодаря хорошо продуманной системе стабилизации видео получается очень качественным, картинка не дрожит.


Parrot Bebop 2

Модели Parrot Disco FPV конструкторы придали форму самолёта, что значительно улучшило её аэродинамические качества. По техническим характеристикам этот гаджет — конкурент Phantom 4. Небольшая дальность полёта (2 км) компенсируется высокой скоростью и маневренностью. Благодаря системе стабилизации изображение не дрожит. Видео с качеством 1080 p Full HD передаётся на смартфон в режиме реального времени.


Parrot Disco FVP

Советы по выбору квадрокоптера


Человека, который впервые покупает квадрокоптер, продавец может озадачить вопросом: RTF или KIT? RTF (Ready-to-Fly) – это, собственно, и есть квадрокоптер: фирменный, заводской сборки. Для того, чтобы он полетел, его просто нужно вынуть из коробки (возможно – надеть винты) и зарядить. KIT – это «конструктор», из которого необходимо собрать дрон. Понятно, что сборка требует определённого уровня знаний и опыта, а также времени.

Есть несколько универсальных рекомендаций, которые подойдут и новичкам, и более опытным пользователям:

  1. Определитесь с суммой, которую вы готовы истратить на покупку дрона.
  2. Новичкам для тренировок слишком дорогие модели брать не имеет смысла. Не годятся и чересчур маленькие гаджеты: управлять ими не очень удобно. Лучше приобрести недорогую лёгкую игрушку с диагональю 20–25 см. Здесь идеально подойдут минидроны Parrot: благодаря подсветке хорошо видно, где у них передний отсек.
  3. Выбирая квадрокоптер, следует подумать о том, что будет, если он упадёт. Наиболее прочные корпуса изготавливают из карбона и алюминиевых сплавов. Желательно, чтобы винты были защищены.
  4. Самые долговечные моторы – бесколлекторные.
  5. Если вы не планируете фотографировать извержение вулкана или вершину Эвереста, а собираетесь ограничиться соседним парком, то вполне можете сэкономить, купив гаджет с меньшим радиусом действия, но хорошей видеокамерой.
  6. Если вам нужно очень высокое качество изображения, а бюджет ограничен, целесообразно купить квадрокоптер с надёжной системой стабилизации, а камеру GoPro приобрести отдельно.
  7. Покупая дорогой квадрокоптер, обязательно приобретите специальные очки. Надев их, вы увидите мир с высоты птичьего полёта.

Итоги


Итак, каковы же результаты нашей битвы титанов? По внешнему виду сравнивать их не стоит, это слишком индивидуально. Стоит только отметить, что цветовое разнообразие у Parrot побольше.
Основные критерии для выбора — это время работы, высота подъема, качество съемки. С недавних пор — возможность заряжать беспилотник от USB (как в новом Spark). Определите для себя, какое качество фото и видео вам нужно — если вам принципиальны конкретные пиксельные характеристики или ISO, то вам на прилавок DJI. Если достаточно просто хорошего качества, то смысла переплачивать нет.

Оцените, придется ли вам снимать при больших отрицательных температурах — если да, то вам не подойдут модели Parrot, они не предназначены для условий ниже нуля.

Возможно, исходить стоит именно из бюджета — если для вас приемлемо потратить сумму, необходимую для покупки того же Mavic Pro, то смысла сравнивать с линейкой Parrot нет. С другой стороны, если вам просто нужен стабильный аппарат, качественно выполняющий свои функции — уверены, Parrot Bebop 2 вас порадует.

Не то чтобы победила дружба… Просто конкурсанты оказались из разных категорий. DJI — профессиональный, Parrot — семейно-любительский.

Если вдруг вам приглянулся какой-либо из дронов – добро пожаловать на сайт Inspector Gadgets! Неопределившимся готовы помочь консультацией.

Пишите в комментариях, какой квадрокоптер понравился больше всего и почему — интересно узнать ваше мнение!

Пропеллеры для квадрокоптера: виды, использование и как выбрать — Все о квадрокоптерах

Пропеллеры для квадрокоптера, они же винты для квадрокоптера

Пропеллеры для квадрокоптера: виды, использование и как выбратьПропеллеры для квадрокоптера в среде опытных пилотов называют коротко — «пропы».

Для чего нужны пропеллеры? Для того, чтобы создать подъемную силу с помощью двигателя. Как правило, пропеллеры подбираются по 3 критериям:

  • для какого стиля полетов
  • для какой рамы
  • для каких двигателей

Для какого стиля полетов

Здесь всего 2 типа — это гонки и съемка. Для съёмочного дрона как правило нужны большие и широкие пропеллеры, им не нужна большая скорость вращения и резкий разгон.

Для гонок нужны небольшие и тонкие пропеллеры, чтобы была возможность быстрого ускорения вращения и само вращение.

Для какой рамы

Обычно, в названии пропеллеров пишут для какой рамы пропы, например, для 250 рамы, это значит, что они подходят для рамы размером 250 миллиметров, но для 220 тоже подойдут.

Для каких двигателей

Для слабого двигателя не подходят огромные и широкие пропеллеры, он их не сможет быстро разгонять и поддерживать вращение, в итоге будет перегреваться под большой нагрузкой и сгорит. Например, если у вас двигатели 2205 2300KV, то вам подойдут пропы 5045. Но такие двигатели ставят на миникоптеры с рамами 210-250мм, а эти цифры уже можно найти и в самом названии пропеллеров. В общем все взаимосвязанно.

Прежде, чем устанавливать пропеллеры на квадрокоптер, вам нужно узнать, в правильную ли сторону будут крутиться моторы. Большинство квадрокоптеров летает на конфигурации Multiwii, выглядит она вот так:
Multiwii

Красная стрелка — это направление, куда будет лететь квадрокоптер, т.е. вперед. Синие стрелки — направление вращения пропеллеров. Можно легко запомнить в какую сторону какой двигатель крутится: два передних мотора крутятся в сторону камеры, а два задних мотора крутятся от камеры.

Какие бывают пропеллеры

Пропеллеры бывают:

  • 2-х лопастные
  • 3-х лопастные
  • 4-х лопастные
  • 5-ти лопастные

На более менее серьезных и гоночных используются как правило 2-х и 3-х лопастные пропы. Выглядят они так:
пропеллеры 3-х лопастные

Пропеллеры для квадрокоптера: виды, использование и как выбрать

Какие именно — 2 или 3-лопастные — это уже индивидуальный выбор каждого после полетов. Лично я долгое время летал на 3-лопастных. Пробовал 2-лопастные, но ощущение, как будто они не выдают нужную тягу, хотя по размерам были как и 3-лопастные, квадрик как-будто пробуксовывал перед разгоном. А вот на тройных такого я не наблюдал.

Но есть вариант, что я ошибся с выбором 2-х лопастных и у них был малый угол наклона.

И действительно, я набрался опыта и подобрал более дорогие и хорошие пропеллеры, причем 2-лопастные! Как оказалось, первые двухлопастные пропеллеры у меня были слишком мягкие и некачественные. Купил я пропеллеры с маркировкой 5045, вот такие:
пропеллеры 5045 пропеллеры 5045 пропеллеры 5045

Как видите, они довольно прочно выглядят, что так и есть.

Купить пропеллеры 5045 можно у этого продавца на али: https://goo.gl/x6Fs93

Чуть не забыл, у пропеллеров также пишут (не все, конечно) угол наклона лопастей, в дюймах. Его считают так: расстояние, которое пройдет пропеллер за один проворот в твердом веществе.

Чем больше будет это число, тем меньше нужно будет двигателю энергии для поддержания дрона на одной высоте, но больше энергии для разгона, а чем они меньше, тем он будет маневреннее, но двигатели должны будут крутиться быстрее. В общем, второй вариант это для гоночных дронов.

Мое мнение, сначала учитесь летать на 3-х лопастных, ведь не зря производители ставят на готовые наборы именно такие пропеллеры, а уже когда научитесь, пробуйте 2-лопастные. Трешки по ощущениям стабильнее держат квадрокоптер.

Не скупитесь на покупку пропов, если вы новичок и собираете гоночный дрон, то будете 100% падать и ломать пропеллеры, да и потом тоже, когда будете опытными, поэтому купите сразу пакет, там будет штук 10-12, например вот такой набор 3-х лопастных пропеллеров.

Какие пропеллеры можно безопасно использовать на квадрокоптере

Речь пойдет не о том, безопасно ли их будет использовать для вас, а безопасно ли их использовать для ваших компонентов квадрокоптера. Есть два главных фактора:

  • сколько тока может отдать аккумулятор,
  • сколько тока могут непрерывно потреблять двигатели.

По аккумуляторам: неправильно подобранные пропеллеры, например, слишком большие или для мощных двигателей, в то время как у вас слабые, приведет к слишком большому потреблению тока, а это негативно будет сказывать на аккумуляторе. Это будет происходить таким образом: из-за большого потребления тока, аккумулятор начнет нагреваться, после чего (после сильного нагрева) произойдет расширение банок аккумулятора — а это повреждение структуры и выход из строя.

По двигателям: с двигателями примерно тоже самое, если они перегреются, клей, на который приклеены магниты и им же обработана обмотка — начнут плавиться, произойдет короткое замыкание и двигатель сгорит. Также, в моторах используются неодимовые магниты, которые не переносят высоких температур. Так, если двигатель нагреется до 80 С* и выше, магниты потеряют часть своего магнитного поля, после чего двигатель перестанет работать.
Перегрев происходит в следствии длительной большой нагрузки, подачи больших токов, вибрации, неправильно подобранных пропеллеров.

Рекомендации по выбору пропеллеров

Можно выделить 3 группы по типу использования и назначения:

  1. Традиционные и спокойные полеты — рекомендуем летать на трех-лопастных пропеллерах 5051, которые можно купить по этой ссылке, а выглядят они вот так:
    Пропеллеры для квадрокоптера: виды, использование и как выбрать Пропеллеры для квадрокоптера: виды, использование и как выбрать
  2. Пропеллеры для гонок и агрессивных полетов — ставятся на двигатели 2300KV или меньше. Тоже трех-лопастные, но под номером 5040 (купить можно здесь), или 5045 (купить можно здесь). Выглядят они вот так:
    Пропеллеры для квадрокоптера: виды, использование и как выбрать Пропеллеры для квадрокоптера: виды, использование и как выбрать
  3. Пропеллеры для агрессивных полетов — это двух-лопастные пропеллеры, которые ставят на моторы 2300KV и выше. Маркировка у них 5045 (купить здесь) и 5040 (купить здесь). Маркировка совпадает, но не совпадает количество лопастей, как вы наверное заметили :)

 

Также, советую прочитать статью о том, из чего собрать FPV квадрокоптер и что это такое.

Создана: декабрь 2017

Обновлено: май 2018

зарубежные и отечественные / CopterTime corporate blog / Habr

Это зарубежные винтовки.

Количество дронов растет. К 2020 году (а это через 2,5 года) на планете ожидается более 12 миллионов дронов. Некоторые пилоты ведут себя недобросовестно — подглядывают за загорающими на крышах девушками, врезаются в крылья самолетов и головы прохожих (кстати, с крылом самолета — это фэйк). Чтобы иметь управу над нарушителями и регулировать численность дронов, инженеры со всего мира трудятся над способами уничтожения нейтрализации вреда от ручных беспилотников.

Спектр решений очень широк — от многотонных военных радаров до самодельных гарпунов и ручных орлов. Но есть очень интересная (и понятная всем геймерам) ниша — ружья. Ружье одинаково хорошо гасит киносъемочные Inspire 2, хипстерские Phantom`ы, промышленные Matrice и спортивные FPV гоночные дроны.

Недавно мне удалось повертеть в руках и пострелять из ружья по дронам отечественной разработки. Про ружья со всего мира и про мой тест-драйв российского ружья — под катом.

Способы борьбы с дронами


Есть множество вариантов борьбы с летающими видеокамерами — радаров ВМФ, до специально обученных птиц.

Вот пример российской разработки гражданского решения по борьбе с дронами:

Вот «орлиный» вариант:


Сегодня речь пойдет об отечественной разработке, мобильного ружья, которую мне удалось потестировать.

Ружье «Ступор». Детальный обзор


С помощью ружья можно принудительно посадить «вражеский» беспилотный аппарат. Пока Вы «стреляете» дрон теряет каналы управления и совершает аварийную посадку. Глушилка-ружье глушит все каналы управления и видео- фотосъемки дрона на дистанции до 500 метров.

Диапазон подавляемых частот:

  • 5,1-5,5 ГГЦ
  • 5,5-5,9 ГГЦ
  • Wi-Fi 2,4 ГГц: 2400-2500 МГц
  • GPS L1: 1575 МГц
  • GPSL2: 1227 МГц
  • GPS L5: 1176 МГц


Мужики, увидите такие чехлы, прячьте свои дроны. Вес брутто — 10 кг.


Внутри чемодана.


Умная зарядка и зарядка курильщика.

Подавитель дронов оснащен lдвумя батареями, которые позволяют беспрерывно работать до 6 часов, а в режиме ожидания до 2 месяцев. Если учесть что среднее время стрельбы 10-20 секунд, то патронов с одной зарядки хватит на 1000+ выстрелов.


Внешний вид. Вес нетто 5 кг.


Рукоятка и спусковой крючок.


Спусковой крючок с предохранителем. Ружье готово к стрельбе сразу по нажатию спускового крючка.


Коллиматорный прицел с красненькой точечкой.


«Мы в оптическом прицеле даже брови разглядели».

Средства поражения


Основной механизм поражения — радиочастотный. Ружье создает конус помех в 16 градусов, глушит радиоуправление пульта — дрона, передачу видео по Wi-fi дрон — пульт и прием сигналов со спутник — дрон.
  • L1 (1575.42 МГц): первая несущая частота;
  • L2 (1227.60 МГц): вторая несущая частота;
  • L5 (1176.45 МГц) частота для подачи сигнала СОС (safety-of-life (SoL))
  • 2,4 ГГц
  • 5,8ГГц

Мощность на канал — 2 Вт.


Вспомогательное оружие. Лазер, достаточно мощный чтобы жечь видеокамеру. Остается только попасть в объектив.


Лазером можно не только камеру выжечь, но и глазки, так что осторожнее, на пилотов дронов не направлять.

Тестирование


Отъехав от кремля подальше, мы с чемоданами, как desperados, вышли из машины и пошли на полянку, чтобы приготовиться расстреливать Phantom.


Ружья и трофеи.


Вот так выглядит охотник на дронов.

Мы разыграли стандартный сценарий: дрон злоумышленника залетает на подконтрольную территорию, а охрана пытается его подстрелить.

Буквально через несколько секунд после нажатия курка дрон начинает слепнуть:


Первая стадия оглушения после попадания.

А еще через пару секунд — аварийно приземляется:


Стадия полного оглушения.

Сигнал GPS глушится на расстоянии 850 метров (больше не пробовали), но “спецы” говорят, что 2 км на такой мощности — свободно.

Сигналы управления и видеопотока — глушение зависит от расстояния от пульта до дрона. Максимальное что пробовали: расстояние от пульта до дрона 100 м. В этом случае ружье находилось в 600 метрах от дрона (наводились по ориентирам на местности).

При использовании радиочастотного подавления, ущерб дрону не наносится.

Когда создадут страж-птицу, я куплю себе такую винтовку, а пока что цена кусается (более 400.000 руб).

Берегите свои дроны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *