ТОП-7 лучших экранов для проектора: как выбрать, отзывы
Проектор переходит от престижной, редкой вещи в технику первой необходимости. Проекторы используют в офисах, школах или просто дома. Просмотр фильма на большом экране украсит вечер любой компании. Спикеры часто используют их в своем выступлении, а также рекомендуют объяснять идеи с помощью слайдов на большом экране. Исследования показали, что речь, подкрепленная картинками, гораздо эффективнее, то есть слушателю легче воспринимать услышанную информацию с визуальным дополнением.
ТОП-7 лучших экранов для проектора
Познакомимся с самыми популярными моделями проекторов:
- Lumien Cinema Home;
- Xiaomi;
- Сactus Wallscreen CS-PSW;
- Victory;
- Brauberg Moto;
- Cinema S’OK;
- MotoExpert.
Подробнее о моделях расскажем ниже.
Lumien Cinema Home
Натяжные экраны на раме применяются для построения домашнего кинотеатра. Поверхность экрана идеально ровная, это обеспечивает высокое качество картинки. Раму можно использовать в разных вариантах: прямая и изогнутая. Изогнутость рамы необходима для усиления эмоционального восприятия контента. Также возможно устанавливать экран на специальные ножки, это дополнительная функция.
Управление экраном | встроенное РЧ управление: нет, встроенное ИК управление: нет |
Ширина корпуса (см) | 4 |
Высота корпуса (см) | 182 |
Длина корпуса (см) | 311 |
Ценник: 34 000-35 000 р.
Плюсы
- технологичный внешний вид;
- возможность использовать изогнутый экран;
- простой монтаж.
Минусы
- ножки не входят в комплект поставки.
В офисе часто приходится обсуждать рабочие моменты на экране. В наше время ни одно совещание без экрана не обходится. Сначала купили такой экран туда, я оценил и купил домой такой же. Теперь собираемся с друзьями у меня смотреть кино на большом экране. Кинотеатры уходят в прошлое.
Lumien Cinema Home
Xiaomi Универсальный экран для проектора 100 дюймов
Специальный экран для улучшения видимости светового потока будет полезен при работе с проектом. Экран выполнен из стекловолокна, ему не страшны заломы или перегибы. Его легко хранить и переносить, так как он легко и просто сворачивается. Для установки на стену имеются специальные петли для подвешивания. Экран станет помощником в проведении мероприятий или демонстрации презентаций. Размещайте экран, где угодно, начиная от гостиной и зала и заканчивая переговорной и аудиторной комнатой.
Тип | подвесной |
Высота | 124 см |
Длина | 220 см |
Материал рамки | алюминий с черным бархатом |
Ценник: 1 000-1 200 р.
Плюсы
- удобный тубус для переноски.
Минусы
- недолговечный.
Отличный китайский экран. Главное, что он прекрасно справляется со своей основной задачей — демонстрацией изображения с компьютера. Привык к этой технологии, не представляю, как жил раньше.
экран для проектора Xiaomi
Сactus Wallscreen CS-PSW
Экран настенно-потолочный имеет белый цвет, который впишется в любой интерьер. Размер экрана составляет 332×187 см и диагональ 150 дюймов, что позволяют использовать его для показа большой аудитории, например, в актовых или лекционных залах, конференц-залах и холлах.
Установка | настенно-потолочная |
Привод | ручной |
Кейс | есть |
Материал полотна | Matte White |
Ценник: 2 800-4 500 р.
Плюсы
- нет запаха;
- удобно сворачивается.
Минусы
- размер крепления превышает размер экрана;
- цвет экрана с обратной стороны темный.
Читал отзывы про то, что размеры экрана не соответствуют описанию, но всё равно купил на свой страх и риск. Не прогадал, всё вошло идеально, качеством продукта остался довольный!
Сactus Wallscreen CS-PSW
Victory Экран для проектора настольный 20 дюймов
Экран предназначен для установки на стол или любую другую жесткую горизонтальную поверхность. Экран имеет возможность совместной работы со всеми современными моделями проекторов. Безупречно гладкая поверхность учитывает значение баланса белого, это способствует адаптации трансляции к условиям освещения. Диагональ полотна составляет 20 дюймов, что идеально для домашнего и офисного использования. Экран легко собирать и легко транспортировать. В собранном виде устройство занимает немного места.
Цвет | белый |
Ширина | 2370 мм |
Разрешенное видео | 2210×1240 dpi |
Высота | 1400 мм |
Ценник: 2 500-3 000 р.
Плюсы
- удобно разбирать и собирать;
Минусы
- легко пачкается.
У нас такие в офис закупали, отлично работают. Со своими прямыми задачами справляются. Единственное, что с этими экранами нужно быть аккуратными, а то у нас один сотрудник умудрился кофе пролить. Испортил экран, уже невозможно использовать.
экран для проектора Victory
Brauberg Moto
Моторизированный проекционный экран имеет широкий спектр применения. Управление экраном реализуется за счет дистанционного пульта. Полотно возможно зафиксировать на любой высоте. Рекомендован для использования при проведении уроков, тренингов, занятий, а также презентаций.
Внешний вид | матовый |
Пульт дистанционного управления | есть |
Страна | Китай |
Упаковка | коробка |
Ценник: 6 000-7 000 р.
Плюсы
- наличие инструкции;
- удобный пульт управления.
Минусы
- механизм автоматического свертывания имеет ошибки.
Крутой и современный экран. За такими экранами будущее! Стоит у нас в школе, удобно перелистывать слайды с помощью пульта. Переношу его редко, но когда это делаю, испытываю затруднения. Сборка не очень удобная.
экран для проектора Brauberg Moto
Cinema S’OK
Легкий, компактный экран предназначен для проведения презентаций, переговоров или просмотра кино. Конструкция экрана имеет высокий показатель прочности и надежности. Благодаря простоте конструкции, экран легко и быстро собирать и устанавливать. Чаще всего экран используют для мобильных короткофокусных проекторов.
Переносной тип | да |
Размер черной кромки | 3 см |
Размер проецируемого изображения | 114×203 см |
Производитель | Sakura-Printing |
Ценник: 5 500-6 000 р.
Плюсы
- удобная конструкция;
- компактный.
Минусы
- слишком большая черная кромка.
Получил такой экран в подарок от коллег. Вещь полезная, но можно найти модель и получше. Меня отвлекает черная рамка на экране. Но дареному коню в зубы не смотрят, так что благодарен и за этот подарок. Собирать, разбирать очень легко, это радует.
экран для проектора Cinema S’OK
MotoExpert
Экран является настоящим домашним кинотеатром. Он не боится длительного хранения в свернутом состоянии и при повышенной влажности, антиплесневое покрытие полотна не даст ему испортиться. Моторизированный привод и пульт управления делают использование экрана лёгким. Проводите презентации где и как вам удобно.
Цвет | белый |
Пульт | есть |
Привод | электрический |
Тип экрана | рулонный |
Ценник: 36 000-50 000 р.
Плюсы
- крупный размер;
- яркое изображение.
Минусы
- тяжёлый вес (около 50 кг).
Установили в местном сельском клубе, не можем нарадоваться. Каждое воскресенье вся молодежь собирается смотреть фильм. Здорово,что экраны стали такими доступными, качественными и простыми в установке.
экран для проектора MotoExpert
Сравнение моделей
Разобраться, какая же модель самая подходящая, поможет сравнительная таблица.
Модель | Соотношение сторон | Угол обзора | Диагональ изображения (см) | Вес экрана нетто (кг) | |
Lumien Cinema Home | прямая | 16:9 | 160 градусов(по горизонтали), 160 градусов(по вертикали) | 133 | 15 |
Xiaomi | прямая | 16:9 | 130 градусов | 150 | 33 |
Сactus Wallscreen CS-PSW | прямая | 4:3 | 100 градусов | 100 | 10 |
Victory | прямая | 16:9 | – | 100 | – |
Brauberg Moto | прямая | 4:3 | 160 градусов | 120 | 12.5 |
Cinema S’OK | прямая | 16:9 | 160 градусов | 92 | 12.7 |
MotoExpert | прямая | 1:1 | 160 градусов | 200 | 51 |
Какое расстояние выбрать
Выбираете расстояние от зрителя до экрана так, чтобы:
- зритель имел угол просмотра экрана по горизонтали от 36 до 40 градусов;
- взгляд зрителя не поднимался выше, чем на 15 градусов;
- центр экрана был на уровне глаз зрителя.
Определите параметры помещения и выберите подходящий размер экрана:
- Всем присутствующим должно быть комфортно смотреть на изображение на экране.
- Подберите высоту экрана не менее 1/6 расстояния до дальнего зрителя, расстояние от пола до нижней кромки экрана — не менее 125 см. Самый ближний зритель должен находиться на расстоянии вдвое больше высоты экрана.
- Учтите, что универсальная зона комфортного просмотра находится в пределах от 2 до 5 высот экрана.
- Помните, что при отображении стандартного качества ролика рекомендуется расширять границы до 8 высот, но при отображении графики высокого разрешения рекомендуется уменьшать до 3-4 высот экрана.
- Нижнюю кромку экрана можно опускать не ниже 60 см от пола.
Советы по выбору
Выбрать отличный экран вполне возможно, особенно если соблюдать ряд простых рекомендаций:
- Изучите отзывы от покупателей, поскольку именно реальные пользователи опишут недостатки, если таковые имеются. Продавец вам вряд ли о них расскажет.
- Не гонитесь за именитыми фирмами, но и не берите самые дешевые товары сомнительного происхождения.
- Соотнесите размеры помещения с размерами выбранного экрана, чтобы понять, насколько удобно будет его использовать.
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ЭКРАНА ДЛЯ ПРОЕКТОРА
Проекционный экран представляет собой неотъемлемую часть любой презентации или домашнего кинотеатра. Несмотря на тот факт, что каким бы проектор отличным ни был, изображение проецируется на поверхность, которое должно обеспечивать идеальное изображение графиков и текстов.
Правильный выбор проекционного экрана играет важную роль, так как экран является завершающим компонентом в цепи аудиовизуальной установки, необходимым для получения проекционного изображения высочайшего качества. Возможно, проецирование на простую стену обеспечит передачу картинки, но никогда не сможет передать яркое и однородное изображение, которое гарантирует только проекционный экран.
Проекционные экраны должен соответствовать следующим требованиям:
- Плоская поверхность, на которую проецируется изображение. Проекционный экран должен обеспечить плоскую поверхность для отражения проецируемого изображения в направлении зрителей, не искажая при этом содержание. Это крайне важно для достижения сфокусированного и детального изображения.
- Изображение большого размера. Проецирование помогает получить изображения очень больших размеров для очень больших аудиторий. Мы предлагаем проекционные экраны, которые учитывают впечатляющие возможности большинства сложных проекторов.
- Однородное изображение. Равномерное распределение света на проекционном экране важно для получения однородного изображения с широким углом обзора в нужном направлении.
Проекционной экран должен служить двум целям: воспроизведение визуальной информации без потери качества изображения и распределение проекционного света в направлении зрителей. Современные проекционные экраны обладают широким выбором проекционных полотен. Для улучшения или сохранения изображения у каждой проекционной плоскости есть свои собственные возможности, которые помогают передать изображение в различных условиях. Проекционное полотно обладает отражающим покрытием, которое направляет проецируемый свет в сторону зрителей и обеспечивает ровное распределение света. Вот что делает выбор правильного проекционного полотна важной частью планирования аудиовизуальной установки.
Каждая ситуация уникальна и на правильный выбор проекционного экрана также влияют такие факторы как освещенность помещения, расположение и яркость проектора, количество и размещение зрителей.
ТРИ ШАГА ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА ЭКРАНА ДЛЯ ПРОЕКТОРА
1. ТИП ЭКРАНА
Существуют четыре типа проекционных экранов:
Для мобильных презентаций в различных местах лучше всего подходят портативные проекционные экраны. Если же проекционное помещение постоянное, то вы можете выбрать натяжной экран на раме или рулонный экран с электрическим или ручным управлением, в зависимости от ваших личных предпочтений и бюджета.
Проекционные экраны с электрическим управлением
В моторизованных экранах сворачивание и разворачивание проекционного полотна происходит с помощью электропривода, встроенного в корпус проекционного экрана. Благодаря использованию электропривода, обеспечивается равномерное натяжение проекционного полотна на вал экрана, что предохраняет полотно от повреждения и сохраняет его долговечность. Экраны с электрическим управлением крепятся стационарно. Современная конструкция таких экранов позволяет монтировать их на стену и осуществлять скрытые потолочные и напольные инсталляции.
Новейшие дизайнерские решения экранов с электрическим управлением предоставляют широкие возможности по применению их в различных интерьерах. Управлять такими экранами можно из любой точки помещения с помощью пульта дистанционного управления, а также интегрировать их в общую систему управления аудиовизуального комплекса. Если вам необходим большой экран для конференц-зала, больших аудиторий или переговорных комнат, то экран с электрическим управлением – это лучший выбор.
Некоторые модели экранов с электроприводом поставляться с дополнительной системой натяжения, которая поддерживает полотно как вертикально, так и горизонтально, создавая равномерную плоскую поверхность для проецируемого изображения.
Если дизайн вашей квартиры или офисе не позволяет разместить экран на стене или потолке, то лучшим решением будет установить встраиваемый экран. Корпус экрана устанавливается в потолок и собранном состоянии он практически незаметен.
Проекционные экраны с ручным управлением
В ручных экранах, как следует из названия, разворачивание полотна происходит вручную, а возврат в корпус экрана осуществляет возвратный пружинный механизм. От качества механизма возврата зависит равномерность сматывания полотна, надежность его фиксирования на необходимой высоте, а также скорость и плавность сворачивания. Экраны с ручным управлением просты в обслуживании и имеют невысокую стоимость. Они с успехом применяются в образовании при оснащении школьных аудиторий или в домашнем использовании. Так же, как экраны с электроприводом, они предназначены для стационарного крепления на стене или на потолке.
Мобильные или портативные проекционные экраны
Мобильные экраны имеют легкую и компактную конструкцию. В отличии от других типов экранов их можно легко и быстро сложить и убрать в чехол, благодаря этому подобный тип экранов пользуется большим спросом на выездных презентациях, семинарах, выставках и т.д.
Натяжные экраны на раме
В натяжных экранах полотно равномерно натягивается с помощью эластичных тросов или других систем натяжения по всему периметру рамы. Такая конструкция позволяет получить идеально ровную поверхность на всей площади проекционного полотна и обеспечивает изображение безупречного качества. Натяжные экраны на раме применяются как и в домашних кинотеатрах, так и в больших кинозалах.
2. ФОРМАТ ИЗОБРАЖЕНИЯ
В зависимости от того, какой способ проекции используется, изображение будет иметь определенное соотношение ширины к высоте. Для повышения контраста проецируемого изображения и обрамления изображения используется черная кайма вокруг экрана. Чтобы проецируемое изображение находилось в пределах черной каймы, формат проекционного экрана должен соответствовать формату проектора.
Самые распространенные форматы:
Формат 4:3 – Телевизионный и компьютерный формат, использовавшийся ранее. В настоящее время используется для офисных презентаций
Формат 16:10 – Формат профессионального оборудования для презентаций, используемый в настоящее время. Формат получил бурное развитие в последние несколько лет. Если форматы 4:3 и 16:9 изначально считались кинотеатральными, то формат 16:10 появился из-за необходимости соответствия стандартам компьютерной техники. Использование таких экранов позволяет воспроизводить контент с компьютера или ноутбука, и при этом картинки, отображаемые на мониторе или экране ноутбука, будут полностью соответствовать изображению на проекционном экране.
Формат 16:9 – Формат HDTV. Это телевизионный формат, используемый в настоящее время. Формат быстро набрал популярность благодаря стремительному развитию цифрового широкоформатного телевидения высокой четкости. Экраны формата 16:9 подходят для просмотра современных DVD-фильмов, передач телевидения высокой четкости и спутниковых каналов.
Формат 2,35:1 – Кинематографический формат, который стал стандартом для киноиндустрии. Такие экраны чаще всего используются в профессиональных кинозалах кинотеатрах и домашних кинотеатрах класса премиум.
Формат 1:1 – Универсальный формат, позволяющий просматривать изображение в формате большинства источников сигнала. В случае необходимости формат экрана можно легко настроить под формат источника сигнала путем изменения их вертикального размера
Вам нужен абсолютно другой формат? Сообщите нам и мы сделаем проекционный экран с необходимыми вам формой и размерами.
3. РАЗМЕР ЭКРАНА
Для определения размера проекционного экрана внимательно осмотрите помещение. На размер проекционного экрана оказывают влияние размер помещения и расположение зрителей. Обратите внимание на то, что экран должен выбираться в зависимости от расположения зрителей, а не проектора. Для того чтобы каждый в помещении видел экран, необходимо выбрать его правильный размер. Это необходимо для того, чтобы каждый мог видеть все детали проекции. Использование в большинстве систем проекторов с высоким разрешением обеспечивает качественное изображение с отличной детализацией. Такое высокое разрешение также предполагает более мелкие шрифт и изображения, что также предопределяет правильный выбор размера проекционного экрана. Международный стандарт InfoComm рекомендует следующие правила для определения правильного размера проекционного экрана:
Соотношение сторон 16:10 и 16:9 (HDTV)
Диагональ проекционного экрана для Вашего помещения можно легко рассчитать, разделив его длину на два.
Соотношение сторон 2.35:1 (Cinemascope)
Для того чтобы определить правильный размер экрана для стандарта 2,35:1, можно воспользоваться простым правилом. Высота экрана должна быть равна 1/4 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей.
Соотношение сторон 4:3
Для того чтобы определить правильный размер экрана для стандарта 4:3, можно воспользоваться простым правилом. Высота экрана должна быть равна 1/6 расстояния от экрана до последнего ряда зрителей.
Необходимо также учитывать:
- Высоту потолка. Необходимо всегда учитывать высоту потолка, так как она часто является ограничивающим фактором
- Высоту комфортного просмотра. При использовании экрана в профессиональных или образовательных целях расстояние между полом и зоной просмотра проекционного экрана должно составлять примерно 125 см. Это обеспечит возможность комфортного просмотра и зрителям на задних рядах. В зависимости от высоты потолка, в случае крепления к нему проекционного экрана, может понадобиться и черная рамка. В случае домашнего просмотра высота должна составлять от 60 до 90 см
- Комфортное расстояние от зрителя до экрана. При использовании экрана в профессиональных или образовательных целях расстояние от первого ряда зрителей до экрана должно примерно в 1,5 раза превышать его высоту. В случае домашнего просмотра расстояние от первого ряда зрителей до экрана должно примерно в 2 раза превышать его высоту.
При определении размера экрана необходимо всегда думать о максимальном удобстве. Хотя для презентации в небольшой аудитории можно воспользоваться и дисплеем с плоским экраном, в большинстве случаев этого все равно окажется недостаточно. Опыт подсказывает, что для более комфортного просмотра с учетом мелких деталей часто требуется больший по размеру проекционный экран.
Другие статьи из категории «Проекционные экраны и покрытия»
Как выбрать экраны для проекторов — Обзоры и статьи
Бестселлер категории
Стойки под акустику Focal Aria S 900 Stand26 900 ₽ -7%
24 900 ₽
В корзину 2 отзываКак выбрать экран для проектора (основные типы и критерии выбора) / Статьи / ProjectorWorld.RU
Перед вами — еще одна статья, посвященная проекционным экранам. В принципе, экран состоит из некой ткани определенного размера, которая к чему-то крепится. Что за ткань, какого размера и к чему она крепится — вот вопросы, на которые приходится отвечать в процессе выбора проекционного экрана.
Содержание:
1. Размер экрана — зависимость от объектива
2. Формат экрана
3. Предназначение экрана
4. Черная рамка
5. Размер экрана — зависимость от яркости
6. Коэффициент усиления (Gain)
7. Матовый белый экран
8. Экраны с большим усилением (gain)
9. Экраны повышенной контрастности
10. Экраны с перфорацией
Размер экрана — зависимость от объектива
Как же выбрать размер экрана? Чтобы сделать это, нужно учитывать особенности помещения и возможности проектора. То, что для экрана желаемого размера может не оказаться места — это и так понятно. Теперь заглянем в руководство пользователя для интересующего вас проектора — там мы обнаружим таблицу, где сказано, на каком расстоянии от экрана должен находиться проектор, чтобы получить желаемый размер изображения. То есть, даже если у вас есть место под экран, проектор должен также находиться в заранее известном положении относительно экрана и может не вписаться в ваше помещение.
Ниже — пример таблицы из руководства пользователя одного из тестируемых мной офисных проекторов. Поскольку у большинства проекторов есть зум (регулировка оптического масштабирования), в таблице интересующий вас размер экрана будет соответствовать двум различным расстояниям от проектора до экрана — минимальному и максимальному:
На схеме нам даже показали, что существуют два варианта установки проектора — настольный и потолочный (в перевернутом виде). Очевидно, потолочный вариант позволяет зрителям расположиться ближе к экрану, тогда как настольный вариант проще в установке.
Из таблицы мы видим, что данный проектор проецирует изображение диагональю 100 дюймов с расстояния от 302 до 363 см. Можно сразу прикинуть, есть у вас в запасе эти 3 метра или нет.
Обратите внимание, что при настольной установке нижняя граница изображения будет ниже уровня центра объектива, а при потолочной установке в перевернутом виде — наоборот. Это называется «офсет», или фиксированным смещением. Согласно таблице, оно составляет 17 см. Если бы было указано не «-17 см», а «+17 см», то нижний край изображения при настольной установке оказался бы выше центра объектива.
А вот у продвинутых домашних проекторов сдвиг можно регулировать (функция «сдвиг объектива» или «lens shift»), причем диапазон сдвига может очень сильно различаться от модели к модели — начиная от возможности исправить небольшую ошибку по высоте, допущенную при установке проектора, и вплоть до такого диапазона сдвига изображения, который позволил бы ставить проектор на ножки хоть на низкий столик, хоть на высокую полку, проецируя поверх голов зрителей — при этом сдвиг регулируется пользователем. Однако, установка проектора не является темой данной статьи — я просто отметил, что все эти параметры могут сильно ограничивать вас в выборе размера экрана и его местоположения.
Формат экрана
Касательно приведенной выше таблицы — думаю вы обратили внимание, что она приведена для соотношения сторон экрана 4:3 в связи с тем, что разрешение проектора изначально 1024×768 (1024: 768 = 4: 3). Этот проектор лучше приспособлен для показа документов и презентаций благодаря более вытянутому по вертикали изображению. Как вы знаете, более популярный сегодня формат изображения (Full HD, Ultra HD) имеет соотношение сторон 16:9. Если вы берете домашний проектор, то, скорее всего, вам нужен именно такой экран.
Различные форматы экрана, расположенные внутри формата Синемаскоп
Различные форматы экрана, расположенные внутри формата 1:1
Другие популярные форматы соответствуют разрешениям 1280×800 и 1920×1200 (соотношение сторон 16:10) — тоже довольно популярный «деловой» формат, идеально отображающий видео в 1080p (Full HD) или 720p, но с вытянутой по вертикали формой экрана, дающей дополнительные 10% по высоте, что хорошо для просмотра документов и презентаций.
Проецируем изображение 4:3 на экран 16:9 (пилларбокс)
Ну а киноманы могут предпочесть широкий экран формата «синемаскоп» (соотношение сторон от 2,35:1 до 2,4:1). В последнем случае проектор должен быть в состоянии переключаться между форматом «синемаскоп» и форматом 16:9, что является темой для отдельной статьи. Стало быть, экран берется либо формата 16:9 — тогда кино формата «синемаскоп» займет всю ширину экрана, но сверху и снизу будет пустая область (полосы). Либо же берется экран формата «синемаскоп» — тогда фильмы формата 16:9 займут всю высоту экрана, но по бокам останутся неиспользованные области.
К слову, в английском языке для этого есть специальные термины — если остаются полосы сверху и снизу, то это «letterbox». Если полосы по бокам, то это «pillarbox».
Проецируем изображение 16:9 на экран 4:3 (леттербокс)
Итак, приведенная выше таблица для бюджетного офисного проектора предназначена для его «родного» разрешения 1024×768 (формат 4:3). Тем не менее, проектор также может при необходимости отобразить сигнал в формате full HD (16:9) — естественно, внутри своего изображения формата 4:3, леттербоксинг (оставляя полосы снизу и сверху). Конечно, четкость при этом теряется. Я это лишь к тому, что в руководстве пользователя для этого проектора приведены еще две таблицы с размерми экрана — для изображения формата 16:9 и 16:10.
И все же, обычно следует брать экран того же формата, что и разрешение проектора — не ошибетесь.
Обратите также внимание на тот факт, что многие рулонные экраны не имеют фиксированного формата — насколько развернете его — таким и будет формат.
Предназначение экрана
Экран — это полотно, которое удобно транспортировать, свернув в рулон, поэтому необходимо также определиться, на что его крепить (на какой каркас). Просматривая каталог экранов, вы обнаружите, что они сортированы по группам именно по конструкции каркаса:
- Настенный экран в раме
- Переносной экран
- Рулонный экран (ручной или моторизованный, иногда — встраиваемый в потолок, иногда — с натяжением)
- С жесткой поверхностью (аналог маркерной доски)
- Пленка для обратной проекции
Приведем пару примеров задач, которые стоят перед владельцем проектора и требуют различных конструкций каркаса экрана:
Проведение выездных презентаций — нужен переносной экран с самым обычным матовым полотном, но каркас экрана должен быть разборным, легким и устанавливаться на треноге. Все это должно сворачиваться и переноситься в чехле.
Проведение презентации для большой аудитории в помещении, в котором нет стационарного экрана. Здесь потребуется большой разборный экран на жесткой раме, который транспортируется в больших кейсах. Скорее всего, использоваться будет инсталляционный проектор с яркостью от 6000 люмен.
Epson проводит мероприятие для прессы — используется экран на сборной раме
Проектор для школы — велика вероятность, что для этой задачи будет использоваться простейший рулонный экран, который при необходимости разворачивается, закрывая часть классной доски. Можно также использовать мобильный экран для презентаций, либо проецировать на маркерную доску.
Тем не менее, простейший рулонный экран вряд ли подойдет при использовании ультракороткофокусного проектора, который светит с расстояния в несколько десятков сантиметров — даже небольшие складки будут искажать изображение. Скорее всего, УКФ проекторы будут использоваться с маркерной доской. Хотя если есть место для экрана, натянутого на жесткую рамку — почему бы нет? Интерактивному же проектору лучше работать только по твердой поверхности.
Специфика применение проекторов в образовательных учреждениях и офисах почти одинаковая.
Также никто не помешает вам проецировать на стену, если она более-менее белая.
Проектор в домашнем кинотеатре — как правило используется экран, натянутый на жесткую рамку. Энтузиасты также используют покрашенную стену, хотя темы красок для экрана я в этой статье касаться не буду. Еще один распространенный случай: допустим вы хотите изображение во всю стену, но поперек комнаты проектор не встает, а если ставить вдоль комнаты, то там окно. В этом случае можно закрывать окно моторизованным рулонным экраном во всю стену. Моторизованные рулонные экраны хороши и для гостиных, так как позволяют трансформировать помещение в домашний кинотеатр только на время просмотра. В таком случае вы, возможно, захотите встраиваемый в потолок экран. Здесь следует отметить, что существуют рулонные экраны с натяжением. Натяжение позволяет сделать поверхность экрана идеально ровной, избавившись от малейших искажений изображения.
Проекция на витрину магазина — вам потребуется наклеить на стекло пленку обратной проекции.
Фото изогнутого проекционного экрана SHENZHEN SMX Display
Сшивка изображения и маппинг. Здесь единое изображение проецируется несколькими согласованными проекторами. Очень помогает когда проекторы обладают встроеннной поддержкой Edge Blending (бесшовное соединение двух изображений) и возможностью коррекции геометрии изображения для проецирования на выпуклые или вогнутые поверхности. В качестве экрана можно использовать здание министерства обороны (маппинг на здания). Если вы хотите создать симулятор авиалайнера, то можете использовать большой вогнутый экран или даже проецировать на стены комнаты, создав обзор 270 градусов, а если надо — и все 360 градусов, используя 4 проектора.
Как видите, в качестве экрана может работать практически что угодно, поэтому руководствуйтесь своими задачами и пожеланиями — в большинстве случаев вам нужно лишь зафиксировать где-то экранное полотно нужного вам размера. А вот само экранное полотно — тема отдельного разговора.
Вообще говоря, когда речь идет о покупке экрана бюджетного уровня, может оказаться, что основную часть стоимости экрана вы отдаете за каркас — не стоит рассчитывать на какой-то «прирост качества изображения». Вполне возможно, что покрашенная хорошей матовой белой краской стена даст даже лучшее качество изображения, чем недорогой покупной экран.
Черная рамка
Скорее всего, изображение проектора не будет до миллиметра совпадать с формой экрана. Рамка как бы отрезает выступающую за границы часть изображения и производит эффект большого телевизора, которым для зрителя становится экран. Некоторые производители экранов для домашнего кинотеатра производят экранные рамки с очень тонкой окаемкой — как дань современным тенденциям в мире телевизоров.
Есть у рамки и еще одна существенная роль. Если проецировать на большое полотно экрана без рамки, то будет видно, где начинается изображение проектора — черный цвет будет немного ярче, чем пустой экран, и вы будете обращать внимание на то, что у проектора черный цвет не идеален. А в полной темноте вам покажется, что даже самые дорогие проекторы засвечивают черный, хотя контрастность при этом может быть запредельной. Рамка не позволит вам обнаружить границу изображения, поскольку сама будет является ею. Все, что внутри рамки, воспринимается «как есть» и не сравнивается с окружающими объектами.
Некоторые экраны позволяют регулировать область проекции, закрывая неиспользуемые участки черной материей. Это полезно, к примеру, тем энтузиастам домашнего кино, которые смотрят фильмы форматов 2,35:1 и 16:9 на экране формата 2,35:1. При просмотре 16:9 на таком широком экране скрывание (masking) черных полос по бокам будет весьма кстати.
Историк Клим Жуков рассказывает об истории пехоты
Есть множество ситуаций, когда приходится проецировать на экран без окаемки, дибо когда изображение не вписывается точно в форму экрана. Пожалуй, это не будет иметь особого значения в школьном классе или на выездной презентации.
Размер экрана — зависимость от яркости
Размер экрана ограничивается не только размерами помещения. Наиболее существенным ограничителем размера экрана является яркость проектора в том режиме цветопередачи, в котором вы его будете использовать, а не максимальная заявленная. К примеру, заявлено 3000 люмен, но может оказаться, что цвета на максимальной яркости — не очень. Вы переключаетесь в более точный режим, а там — 2500 люмен.
Самые серьезные ограничения яркость проектора накладывает в освещенных помещениях. Да, существуют какие-то стандартные, проверенные варианты — к примеру, типичный офисный проектор — около 3000 люмен, а типичный экран — от 80 до 100 дюймов. Это довольно стандартный вариант для школьного класса или переговорной комнаты.
А вот если вы вдруг захотите рассчитать требуемую яркость проектора в освещенном помещении, то вам не обойтись без люксметра. Дело в том, что вы как заказчик должны определить, какой уровень контрастности вы хотите получить в освещенном помещении — от этого будут зависеть и размер экрана, и яркость проектора.
Люксметр измеряет освещеность поверхности проектором или лампами освещения. К примеру, освещенность поверхности экрана без проектора 50 люкс. Это довольно ярко. Теперь включаем проектор и выводим белый экран на это же место — освещенность теперь 500 люкс. Значит контрастность изображения = 500/50 = 10:1. 10:1 — нормально для презентаций (если вы скажете, что не нормально — значит нужен проектор поярче или экран поменьше). Теперь отодвинем проектор назад — белый цвет стал 250 люкс. Значит, контрастность изображения — 5:1. Это минимальная граница того, что я считал бы нормой, если речь идет о презентациях. 3:1 — это самый нижний уровень, обеспечивающий минимальную разборчивость. Преимущество проектора — это масштабируемость и гибкость, но злоупотребить этим в условиях сильного освещения не стоит.
Отмечу, что такой метод измерения контрастности предполагает, что у вас белый матовый экран или белая стена, поскольку люксметр повернут к проектору и не учитывает отражающие свойства поверхности экрана. Об этом мы еще поговорим.
Куда менее радикально яркость проектора ограничивает размер экрана в темном помещении. Здесь стараются не «переборщить» с яркостью, чтобы сохранить глубину черного цвета. У некоторых проекторов для домашнего кинотеатра элитного сегмента имеются средства, позволяющие плавно снизить общую яркость проектора. Обратите внимание: не в ущерб контрастности (в отличие от регулировки параметров изображения «яркость» и «контрастность»). Это достигается регулировкой яркости лазера (если проектор лазерный) или ручной настройкой диафрагмы. Максимум, что здесь могут предложить недорогие проекторы — это переход в экономичный режим лампы.
Выражу свое личное мнение: можно в несколько раз занизить максимальную яркость по сравнению с рекомендуемым уровнем и все еще получить приятное глазу изображение — глаз все равно подстроится под более низкий уровень яркости. И, все-таки, нельзя передать солнечную летнюю сцену, не имея адекватной яркости — эффект будет уже не тот. И я уже не касаюсь темы HDR — для HDR эффекта нужно явно больше яркости, чем для обычного просмотра.
Поскольку в настоящем домашнем кинотеатре во имя сохранения глубины черного стремятся заглушить все лишние источники света в помещении, то контрастность изображения становится все ближе к максимальным возможностям проектора. В домашнем кинотеатре способ определения требуемой яркости будет иным, нежели при установке проектора в школьном классе или другом освещенном помещении — мы смотрим только на яркость изображения.
Когда мы говорим о люменах, речь идет скорее не о яркости, а о мощности проектора — яркость изображения будет зависеть от размера экрана и других факторов. Просто сравните яркость изображения проектора на 3000 люмен на экране диагональю 27 дюймов и 130 дюймов. Думаю вы понимаете, о чем я. Люмены — это «световой поток». «Яркость» — это немного другая единица измерения, причем часто в домашних кинотеатрах используют американский вариант — «фут-ламберты», хотя еще есть «ниты» (канделы на квадратный метр). Считается, что у обычного HD домашнего кинотеатра должна быть яркость от 12 до 22 фут-ламберт. Оптимальным кто-то считает 14, кто-то — 16 фут-ламберт. Я ранее уже обратил внимание на то, что у поверхности экрана могут быть различные параметры отражения. Очевидно, на сером матовом экране изображение будет менее ярким, чем на белом. Таким образом мы плавно подошли к теме «коэффициента усиления» экранной поверхности.
Но перед тем, как это сделать, предлагаю вашему вниманию цифры, которые я когда-то взял из таблицы одного из производителей элитных экранов, где указано соответствие светового потока в люменах яркости в фут-ламбертах для матового экрана с усилением (gain) 1,0.
Световой поток проектора (люмен) | диагональ экрана | диагональ экрана 100 дюймов (16:9), фут-ламберт | диагональ экрана 130 дюймов (16:9), фут-ламберт |
500 | 20 | 12,8 | 7,6 |
600 | 24 | 15,4 | 9,1 |
700 | 28 | 17,9 | 10,6 |
800 | 32 | 20,5 | 12,1 |
900 | 36 | 23 | 13,6 |
1000 | 40 | 25,6 | 15,1 |
1100 | 44 | 28,2 | 16,7 |
1200 | 48 | 30,7 | 18,2 |
1300 | 52 | 33,3 | 19,7 |
1400 | 56 | 35,8 | 21,2 |
1500 | 60 | 38,4 | 22,7 |
1600 | 64 | 41 | 24,2 |
1700 | 68 | 43,5 | 25,8 |
1800 | 72 | 46,1 | 27,3 |
1900 | 76 | 48,6 | 28,8 |
2000 | 80 | 51,2 | 30,3 |
Как видно из таблицы, для экрана диагональю 130 дюймов световой поток проектора в точном режиме должен быть от 800 до 1500 люмен (оптимально 900-1100 лм), а для экрана диагональю 80 дюймов — даже менее 600 люмен.
Коэффициент усиления (Gain)
Неотъемлемым атрибутом экранного материала является так называемое усиление (gain) — число, сообщающее, во сколько раз экран усиливает яркость изображения для сидящего по центру зрителя. Принято считать, что у матового белого экрана усиление будет 1,0 (хотя может быть и 0,9).
Предположим, у вас проектор в точном режиме дает 700 люмен. При Gain 1,3 это будет восприниматься как 910 люмен, а при усилении 0,8 — как 560 люмен. Таким образом, данный коэффициент в той или иной степени позволяет управлять яркостью изображения на стадии выбора экрана.
Матовый белый экран
Матовый экран — это такой экран, который (в идеале) равномерно рассеивает свет во все стороны. Это значит, что при просмотре под любым углом изображение выглядит почти одинаково ярко. По умолчанию лучше предположить, что пользователю нужен обычный белый матовый экран.
В качестве примера идеальной матовой поверхности экрана я предложил бы плотный лист матовой фотобумаги. К сожалению, в реальности нет гарантий, что поверхность экрана будет столь же хороша — особенно этого не следует ждать в бюджетном ценовом сегменте. К типичным проблемам недорогих матовых экранов можно отнести:
1. Гранулированность поверхности — поверхность обладает своей текстурой, которая может быть заметна зрителю. Отсюда и более дорогие экраны «совместимые с 4K».
2. Эффект блескости — напоминает иней. Если присмотреться, при ярком освещении вы можете различить на поверхности экрана редкие точечные отблески.
3. Несмотря на то, что полотно заявляется как матовое, оно может обладать небольшой неравномерностью яркости (световым пятном).
4. Баланс белого (оттенок) может чуть отличаться от идеально белого.
Все эти качества связаны с тем, что экранное полотно должно быть одновременно дешевым, прочным, без проблем сворачиваться и разворачиваться для транспортировки. Поэтому даже качеству простейшего белого матового экрана есть куда расти.
Сказанное ни в коем случае не должно вас отпугнуть от покупки недорогих экранов. Я считаю, что самый дорогой проектор все равно сможет раскрыть свой потенциал с самым дешевым матовым экраном.
В контексте сказанного повторю, что покрашенная качественной матовой краской стена может оказаться даже лучшим экраном, чем бюджетный экран. И, безусловно, не следует рассчитывать на то, что каждый продавец поймет, о какой такой блескости или световом пятне может идти речь у экрана, на котором написано «матовый белый». Просто знайте, что матовый белый экран может стоить разных денег — значит и качество будет различным.
Если усиление (gain) 0,8 и ниже, то речь идет о сером экране. В простейшем случае это серый матовый экран — он может оказаться полезен лишь тем, что отсекает лишний свет, не влияя на контрастность. Такой экран имеет смысл в том случае, если у проектора имеются излишки яркости — снижая яркость, вы улучшаете черный цвет на темных сценах (хотя я давно не видел чтобы кто-либо их применял на практике). Важно не переборщить и не сделать картинку блеклой.
Экраны с большим усилением (gain)
У экрана с усилением 1,1 и более поверхность начинает приобретать «глянцевые» свойства — падая на экран, свет отражается не во все стороны равномерно, а как у зеркала — больше света отразится по принципу «угол падения равен углу отражения». К примеру, проектор стоит слева — картинка станет ярче справа. Ну а если зритель и проектор расположены примерно в одном направлении (что, скорее всего, так и есть), то зритель увидит более яркую картинку, чем дал бы матовый экран, ну а сидящие сбоку — менее яркую. Но прелесть данного типа экранов еще и в том, что…
Вообще, что происходит в случае с матовым экраном?
При наличии в помещении включенных источников света, при просачивании света через шторы, а также при переотражении света проектора от стен и других поверхностей обратно на экран, нежелательный свет попадает на темные участки изображения, ухудшая контрастность.
Контрастность — это отношение яркости белого к яркости черного (например 500:10 = 50:1) — в случае с нежелательной засветкой яркость белого и черного увеличится на одинаковую величину, а контрастность — уменьшится (например 510:20 = 25,5:1).
Все благодаря матовому «экрану-коммунисту», который в равной степени отразил паразитную засветку во все стороны, в том числе — на зрителя.
Если у экрана большой gain, то внешний свет, падающий сбоку, имеет тенденцию отражаться не равномерно, а по принципу «угол падения равен углу отражения». К примеру, свет пришел из бокового окна и ушел в стену с противоположной стороны, а не на зрителя — туда ему и дорога. Это приводит к увеличению контрастности изображения.
Однако, побочными свойствами экранов с высоким коэффициентом усиления является большая неравномерность яркости по экрану — может появиться световое пятно в центре экрана (центр ярче, чем края).
При просмотре сбоку яркость также снижается. Для определения оптимальной зоны просмотра используется параметр «half gain«, или «угол половинного падения яркости». Он позволяет определить допустимое положение зрительских мест — считается, что падение яркости в 2 раза все еще допустимо.
К примеру, если прислониться к экрану спиной, вытянуть руки и начать раздвигать их в стороны, то угол между руками и будет «half gain». К примеру, если сказано, что HG = 90 Градусов, то разведите руки на 90 градусов — это и есть зона, где можно располагать зрительские места. По ее краям яркость будет 50% от центра.
Экраны повышенной контрастности
Они же «ALR экраны» (ambient light rejecting screens, блокирующие фоновую засветку экраны).
Как правило, это довольно дорогие полотна. Они многослойные — слои могут содержать различные микроструктуры, либо являться оптическими фильтрами. Сложность структуры полотна может привнести ограничения по его изгибанию и сворачиванию.
Как мы уже обозначили, производители экранов пытаются блокировать фоновую засветку увеличением «gain» — боковой свет отражается не равномерно, а преимущественно вбок, а свет со стороны проектора — преимущественно на зрителя.
ALR экраны — это следующий шаг. Зная предположительное местоположение проектора и зрителя, можно отражать с большим усилением только свет, падающий с этого направления, а весь остальной свет необходимо любыми способами поглощать или отражать в сторону.
Сев перед таким экраном, он, вполне вероятно, покажется вам серым — он темнее, чем лист бумаги, поскольку падающий сверху и сбоку свет не отражается на вас. Но затем вы включаете проектор, и его свет, не рассеиваясь во все стороны, идет преимущественно обратно на вас — яркость изображения может оказаться выше, чем при проецировании на белый матовый экран. Можно представить себе, как микроскопические «катафоты» в структуре экрана возвращают свет строго в ту сторону, откуда он пришел.
Получается, как бы, две цифры gain:
1. Усиление базового слоя — раз проектор выглядит серым, то должно быть менее 0,8.
2. Когда проецируется белый, получается ярче, чем у матового экрана — стало быть, усиление 1,1 и более.
Колдовство! Однако, идя против природы, производители рискуют привнести в свое творение (и привносят) ряд нежелательных артефактов — может ухудшаться равномерность цветопередачи, появляться эффект «грязного окна», а в полночь из пустого экрана на вас смотрит…
Да шучу я! Посидите ночью в лесу напротив зеркала — убедитесь, что ничего такого не существует.
Производители ALR экранов стремятся балансировать на грани заметного эффекта увеличения контрастности и отсутствия нежелательных артефактов. Чем сильнее помещение засвечено, тем заметнее эффект. В хорошо подготовленном черном помещении он может отсутствовать.
Избирательно перенаправляя на пользователя только свет, падающий на экран под определенным углом, можно, к примеру, сделать высококонтрастные экраны для ультракороткофокусных проекторов — ведь более-менее известно, под каким углом свет падает снизу на экран — надо принять этот свет и перенаправлять перпендикулярно экрану — на зрителя, отсекая остальное.
Но обычно рекомендуется расположить проектор подальше от экрана — это уменьшит световое пятно и лучше впишется в оптимальную зону с наилучшей яркостью.
Перфорированные экраны
Акустически прозрачные экраны требуются, как правило, в домашнем кинотеатре, когда центральный динамик акустической системы удобно расположить позади экрана. Для изготовления акустически прозрачного экрана в полотне проделываются небольшие отверстия. Еще один вариант — особая плетеная ткань. У такого экрана отверстия образуют зазоры между нитями. Безусловно, перфорированная поверхность может оказаться менее гладкой. Кроме того, обычно стараются учесть тот момент, что через отверстия за экран проникает и свет — тут нужно проследить, чтобы позади экрана находилась черная поглощающая свет поверхность.
Я надеюсь, что эта статья была вам полезна и поможет вам лучше понять то, что производители пишут в характеристиках экранов. Помните, что экран лишь отражает то, что проецирует проектор — его значение не стоит переоценивать. И все же, я привел примеры ситуаций, когда экран может существенно повлиять на качство изображения.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Экран для проектора — обзор лучших моделей и конструкций для домашнего использования
Проекторы в современной жизни прочно вошли в быт людей. Чаще всего их применяют для развлечения или бизнеса. Как бы то ни было, а текст или видео необходимо выводить на экран проектора, и часто несколькими метрами белой ткани здесь не обойтись. Выбор становится достаточно сложным процессом, когда, просмотрев массу предложений и фото экранов для проектора, нужно остановиться на одном. Важно определиться, что конкретно пользователь хочет получить, какие функции будет выполнять экран.
Как подобрать экран для проектора, который гарантирует первоклассное качество изображения? Для решения этой задачи необходимо изучить типы, важные функции и особенности этой техники.
Краткое содержимое статьи:
Главные параметры
Проектор – незаменимая вещь при проведении конференций, семинаров, тренингов. Также эта техника прочно вошла в быт людей, давая возможность иметь кинотеатр прямо в доме. Современные проекторы компактны, имеют очень удобное управление с помощью пульта или вручную.
Но важно ли приобретение экрана или достаточно простой белой стены? Мнение специалистов – никакая даже самая ровная и гладкая белая стена не даст того качества изображения, однородности и контрастности, которой можно добиться с помощью экрана.
Функция экрана – воспроизвести текст или видео без потери качества, отразить максимальное количество проекционного света в сторону зрителей, сделать просмотр приятным и безопасным для здоровья.
Поверхность
Экран может иметь различные поверхности, и выбор зависит от освещенности помещения, количества зрителей, площади зала. Существуют поверхности:
- Матовая поверхность. Бывает белого или серого цвета. Отличается достаточно приемлемой стоимостью, равномерно отражает свет, не уменьшает качество видео или изображения.
- Глянцевое покрытие. Показывает наилучшее качество, высокую контрастность и яркость. Но минусами является то, что нуждается в полном затемнении помещения и качественное изображение можно увидеть не со всех углов обзора. Стоимость его гораздо дороже матового экрана.
- Диффузно-отражательная поверхность. Используется для показа обратной проекции.
Угол обзора и усиление изображения
Для большого числа зрителей оптимальный угол просмотра составит 100 градусов, для маленькой группы – 50 градусов.
Оптимальный угол комфортного просмотра колеблется от 40 до 170-180 градусов. В других значениях изображение будет смотреться искаженно.
Величина угла обзора напрямую зависит от коэффициента усиления изображения. Для ярких освещенных комнат оптимальный коэффициент усиления выше 1, для темных комнат – не превышать этого значения. Для домашних просмотров этот показатель не должен превысить 1,5.
Размер экрана
Размеры экранов для проектора колеблются от 60 до 250 дюймов по диагонали. При выборе важно помнить, что если расстояние от экрана до зрителей большое, то размер полотна тоже должен быть достаточно большим.
Размер и формат экрана выбирается в соответствии с целью его использования. Если он предназначен для просмотра фильмов, то важно знать, что большинство современных видеоматериалов записано в формате 16:9. В таком случае именно этот формат оптимален для приобретения.
Если планируется выводить на экран текстовые материалы или веб-страницы, то подойдет формат 4:3. Для комбинированного использования лучше приобрести рулонный экран, который можно развернуть до нужного формата. Существуют также VIP-форматные экраны, которые подстраиваются под любое изображение.
Неверный формат экрана может привести к появлению черных полос на изображении или обрезке его по краям. Часто при использовании неподходящего формата картинка уменьшается или обрезается, что приводит к неудобству просмотра.
Расстояние от проектора до экрана
Часто возникает вопрос, какое расстояние оставить между экраном и проектором. Этот показатель определяется оптическим масштабированием. Если вы хотите сделать размер изображения меньше, то расположите проектор дальше от экрана. Проекторы, оснащенные оптическим масштабированием, можно перемещать ближе или дальше от экрана, при этом не меняя размер изображения. Также можно изменять размер изображения, не перемещая проектор.
Тип конструкции и назначение
Для облегчения выбора важно знать, какие бывают экраны для проектора. По типу использования можно разделить на две категории:
Стационарное применение. Экран помещают на одном месте, и никогда не передвигают. Подходит для дома или помещения, где всегда проводятся конференции. Такой экран либо сворачивается в рулон, либо натянут на раму.
Передвижные экраны. Применимы чаще всего в бизнесе или для выездных конференций. Располагают их на штативе (полотно хранится в тубусе, а в нужный момент размещается на треноге), на полу или на ножках (полотно и элементы рамы хранятся в кейсе, а в нужный момент собирается рама, на которую натягивается экран).
Лучшие экраны для современных проекторов выпускают фирмы – производители Project, Classic Solution, Draper. При выборе экрана нужно только определиться с целью использования, и изучить параметры – яркость, расстояние от экрана до зрителей, количество зрителей и свои финансовые возможности, и приобретение нужного экрана не составит особой сложности.
Фото экранов для проектора
Как выбрать экран для проектора
Проекционный экран – это плоская или изогнутая светорассеивающая поверхность, на которой при помощи проектора создаётся увеличенное изображение кадра фильма, слайда, рисунка и т. п. Различают светоотражающие и светопропускающие экраны.
Светоотражающие экраны имеют непрозрачную основу, хорошо отражают падающий на них световой поток практически равномерно во все стороны в пределах угла 180°. Изображение на них рассматривают со стороны проекционного аппарата. Такие экраны установлены во всех кинотеатрах, кроме кинотеатров дневного кино, в которых фильмы демонстрируют на светопропускающем экране. Поверхность светоотражающих экранов, как правило, бело-матовая.
Светопропускающие экраны изготовляют из матированного стекла, полупрозрачного пластика или ткани с плёночным покрытием. Они хорошо пропускают световые лучи, почти не отражая их. Изображение на них рассматривают со стороны, противоположной проекционному аппарату. Ныне они используются, помимо дневного кино, в рекламных и выставочных демонстрационных установках.
Демонстрация на светопропускающем экране. 19 в.
Тип экрана
Для стационарной установки используют проекционные экраны настенного или потолочного крепления. Если же экран придется переносить из помещения в помещение, а также брать с собой на выездные демонстрации, нужно приобрести один из мобильных экранов.
Экраны для стационарной установки бывают рулонными или натяжными (на раме). Рулонные экраны можно сворачивать и разворачивать, натяжные, как следует из названия, натягиваются на специальную раму (идет в комплекте), и постоянно занимают свое место на стене. Этот выбор, как правило, определяется дизайном и функциональными особенностями помещения.
Рулонный экран | Натяжной экран |
Кроме того, рулонные экраны для проекторов могут быть как подпружиненные, так и моторизованные. Подпружиненные рулонные экраны разматываются вручную, а сворачиваются при помощи пружины. Моторизованные экраны поднимаются и опускаются с помощью электрического мотора. Экраны с электроприводом обычно комплектуются проводными переключателями, однако дополнительно можно приобрести пульт дистанционного управления.
Мобильные экраны различаются по типу конструкции и установке. Есть экраны настольные, а также несколько типов конструкций напольных экранов. Самыми популярными по цене и функциональности являются экраны на треноге. Они легко и быстро раскладываются, имеют небольшой вес. Оригинальные экраны, выдвигающиеся из напольного корпуса заинтересуют прежде всего своим небольшим весом, простотой установки, а также отличным дизайном.
Мобильный экран на треноге
Поверхность экрана
Современные производители экранов предлагают различные типы поверхностей, которые направлены на решение одной задачи: донести до зрителя как можно более качественное изображение. Проекционный экран может выполнять одну или несколько из задач: увеличивать яркость изображения, повышать его контрастность, а также пропускать свет сквозь себя, при этом не отражая внешний свет. Однако, выбирать поверхность надо очень осторожно, иначе часть аудитории, а иногда даже и все зрители просто не увидят изображение.
Для начала остановимся на основных характеристиках поверхностей:
1. Коэффициент усиления – относительная величина, характеризующая способность экрана отражать падающий на него свет. Чем он выше, тем более яркое изображение будет видно зрителям.
2. Контрастность – способность точного воспроизведения темных и светлых участков изображения.
3. Угол обзора характеризует пространство, в котором зрители смогут комфортно видеть изображение.
Универсальным решением, которое идеально донесет изображение до любого зрителя, является матовая белая поверхность, обозначаемая производителями как Matte White (S,M,P), M1300, Panamax. Такая поверхность обладает самым большим углом обзора и точной цветопередачей. Коэффициент усиления этого полотна равен 1, т.е. яркость изображения он не увеличивает, но и не уменьшает.
Для усиления яркости есть два вида поверхностей: зеркальноотражающая (Datalux M-F-S, Pearlscent) и поверхность с бисерным покрытием (HighPower, Glass Beaded). Коэффициент усиления таких поверхностей варьируется от 2 до 2.5. Первая поверхность используется при потолочной установке проектора, поскольку отражает в сторону, противоположную падению лучей. Бисерное покрытие (покрытие со стеклянной крошкой) отражает в сторону источника света, и может быть использовано только в случае установки проектора на том же уровне, что и зрители, например, на столе перед экраном. Следует также учитывать, что поверхности с высокой отражающей способностью обладают ограниченным углом обзора, и зрители, сидящие в стороне от центра экрана могут картинку не увидеть. Эти поверхности используют в помещениях с ярким внешним освещением, а также для проекторов с низкой мощностью светового потока.
Для усиления контрастности используются поверхности серого цвета (High Contrast, HiDef Grey). Эти поверхности обладают коэффициентом усиления 0.8-0.9 и большим углом обзора. Способность передавать глубокий черный цвет без ущерба светлым тонам и белому цвету идеально подойдет для передачи любого вида графического изображения. Наибольшей популярностью пользуется эта поверхность в создании домашних кинотеатров.
Формат экрана
Данный параметр представляет собой соотношение ширины иллюстрированного изображения и его высоты. Многие проекционные устройства для домашнего кинопросмотра комплектуются экраном в формате 9:16. В то время как для офисного варианта наиболее подходящий формат экрана – 3:4. Чтобы повысить качественные характеристики видеоизображения, необходимо следить, чтобы формат полотна соответствовал формату самого изображения, передаваемого проектором.
Если вы выберете не тот тип экрана, то можете увидеть черные полоски или внизу, или по бокам от изображения.
Проекционные экраны появились задолго до появления видеопроекторов – еще на заре рождения кинематографа. И это привело к такому разнообразию соотношения их сторон.
- Квадратный формат 1:1. Универсальный формат, позволяющий проецировать изображения, ориентированные как горизонтально, так и вертикально. На такие экраны проецировали фото-слайды, крепившиеся в квадратные рамки.
- Фото формат 3:2 (1,5:1). Как видно из названия, формат экрана соответствовал стандартному формату фотокадра.
- Видео формат 4:3 (1,33:1). Формат привычного телевизионного кадра стандартной четкости SDTV.
- Широкий формат 16:9 (1,78:1). Новый формат телевидения высокой четкости HDTV.
- Широкоэкранный формат 1,85:1. Распространенный формат художественных кинофильмов.
- Кинематографический формат 2,35:1. Самый широкий формат в кино, шире только в панорамных кинотеатрах.
Применительно к видео проекции имеет смысл говорить только о трех форматах – 1:1, 4:3 и 16:9. Если экран нам нужен только для воспроизведения обычного видео, SD или HD, то остается выбрать между форматами 4:3 и 16:9.
Эксперты магазина “Ученик” рекомендуют формат 4:3 как наиболее универсальный. На экране формата 4:3 всегда можно отобразить изображение форматом 16:9, заполнив экран по ширине. А если у вас сворачиваемый экран, то его можно развернуть именно настолько, сколько необходимо для воспроизведения конкретного формата.
Параметры помещения и расположение экрана
Экран оптимально подбирать с таким расчетом, чтобы любой присутствующий в помещении человек мог достаточно комфортно разбирать тексты и изображения на экране. Для расчета размера экранного полотна рекомендуется руководствоваться тремя основными правилами:
- Высота экрана должна быть не менее 1/6 расстояния до последнего ряда кресел в помещении
- Расстояние от пола до нижней кромки экрана должна быть не менее 125 см
- Первый ряд зрительских мест должен находиться на расстоянии, как минимум вдвое превышающем высоту экрана
Как выбрать проекционный экран
Примеры проекционных экранов
Ознакомиться с ассортиментом проекционных экранов вы можете в интернет-магазине “Ученик”.
Свои вопросы и опыт в выборе экранов пишите в комментариях!
5 лучших экранов для проектора
Обновлено: 31.01.2019 11:14:05
Эксперт: Лев Кауфман
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Для проведения презентаций, брифингов, тренингов и других более-менее массовых мероприятий используется самое разное презентационное оборудование, и всевозможные средства визуализации вроде интерактивных досок или проекционных экранов в таких случаях практически необходимы. Именно об экранах для проекторов пойдет речь в нашем сегодняшнем выпуске. Вопреки заблуждениям, экраны могут очень сильно различаться по форм-фактору, возможностям и, соответственно, цене. Сперва мы опишем для вас, как наиболее разумно подходить к выбору проекционного экрана, после чего приведем рейтинг конкретных серий и моделей на основе выводов специалистов Expertology.
Как выбрать экран для проектора
Распространенная точка зрения потребителей, планирующих устроить у себя дома домашний кинотеатр в формате «проектор+экран» начинают с подбора проектора. На самом же деле более разумным было бы, и это рекомендуют специалисты, выбрать сначала экран, а потом под него подбирать оптимальный проектор. У такой, казалось бы, простой вещи, как экран, на самом деле есть довольно много важных параметров. Их мы и опишем, чтобы вы смогли совершить действительно осознанный выбор.
Стационарные и переносные
Переносные экраны представляют собой штатив или треногу, на которой разворачивается экран. Такой экран есть смысл покупать, если предполагается его использовать для единичных собраний в арендуемых помещениях, где невозможно установить полноценный стационарный экран.
Для домашних кинотеатров, конференц-залов, больших аудиторий в вузах, других больших помещений целесообразны стационарные экраны. Они имеют важные различия по функционалу.
Подвесные подпружиненные
В свёрнутом виде экран представляет собой тубус, который крепится на потолке или стене. Полотно подается из тубуса ручным усилием – внизу кромки полотна находится специальная скоба. На нужной высоте полотно можно зафиксировать. Убирается обратно почти без усилий благодаря пружине – нужно лишь слегка поддёрнуть за нижний край.
Такие экраны для проектора в основном недороги и компактны, но натяжение полотна у них небезупречное.
Подвесные с электроприводом
Усовершенствованная и автоматизированная версия предыдущего типа. Опускание и подъём экрана осуществляется посредством электромотора. В качественных современных моделях двигатель работает бесшумно, но при выборе этот момент на всякий случай лучше уточнить. Для натяжения полотна служит такая же утяжеленная планка в нижней кромке, как и в предыдущем типе экранов.
Преимущества таких экранов в автоматической работе, причём, при помощи дистанционного управления. Минус тот же – небезупречное натяжение полотна.
Экраны с электроприводом и боковым натяжением
Здесь наличествуют все преимущества предыдущего типа, плюс они имеют горизонтальное натяжение, которые обеспечивают специальные тросики вдоль вертикальных кромок. Это сочетание дает основное их преимущество – идеально ровную поверхность. С другой стороны, они не бывают дешёвыми.
Подвесные в раме
Сборная конструкция из рамы и натянутого в ней полотна. Преимущество – идеально ровная поверхность, минус – такие экраны для проектора подразумевают стационарную установку и «замаскировать» их можно только драпировкой.
Размер
Сразу скажем, здесь речь не о том, чтобы экран вообще поместился в квартире, это и так очевидно. Здесь имеется в виду качество восприятия изображения при просмотре кинофильма на настенно-потолочном экране. Дело в том, что максимальный эффект от просмотра можно получить только если задействовано периферическое зрение. Именно эффект малозаметности и размытости краёв изображения (хотя на самом деле они чёткие) и исключения из поля зрения домашней обстановки дает максимальный эффект присутствия. Это можно было бы легко регулировать просто положением зрителя дальше/ближе по отношению к экрану. Но здесь есть «подводный камень» — на слишком близком расстоянии становятся различимыми пиксели, что очень нехорошо. Поэтому нужно рассчитать оптимальный размер, сопоставив его с разрешением «картинки».
Рассчитать такое соотношение несложно, но мы сразу приведем вам его результаты. Для разрешения не менее FullHD (1920×1080) оптимальная ширина изображения будет составлять 50-70% расстояния от экрана до зрителя. То есть, если предполагаемое расстояние от спинки кресла до экрана составляет 3 метра, то оптимальная ширина экрана будет находиться в пределах от 1.5 до 2.1 м.
Соотношение сторон
Для домашнего кинотеатра, если предполагается полноценный просмотр максимального кинематографического формата, оптимальное соотношение — 16:9. Если экран предполагается установить в учебном заведении, конференц-зале, любом офисе, здесь уже возможны вариации. Если предполагается использовать современный проектор, желательно соотношение 16:10. Если проектор достаточно старый, чтобы не поддерживать соотношения больше 4:3, и вы не планируете его менять, то и более широкоформатный экран можно не покупать, отчасти сэкономив.
Рейтинг лучших экранов для проектора
Лучшие настенно-потолочные проекционные экраны
Особенности экранов для проекторов такого типа подробно описаны выше. Что же до конкретных производителей, то наши эксперты руководствовались в первую очередь лучшим соотношением цены и качества, поэтому включили в рейтинг три модели разных производителей. Две из них – моторизованные и одна – ручная с механизмом обратного захвата.
Cinelectric Eco
Рейтинг: 4.9
Первыми рассмотрим серию моторизованных экранов производства американской компании JT Motors Inc. Это оборудование достаточно высокого класса, рассчитано на оснащение бизнес-центров и других учреждений премиального уровня, а также для домашней установки тем, кто ценит настоящее качество и имеет подходящие условия.
Серия Cinelectric Eco включает целый ряд моторизованных экранов размерами по ширине от 180 до 300 см в двух наиболее востребованных вариантах пропорций – 4:3 и 16:9. Управляются дистанционным радиопультом.
Дизайн конструкции простой и ненавязчивый, практически универсальный, позволяет легко вписать экран в любой современный интерьер без лишней заметности, когда на то нет необходимости.
Корпус кейса, в который убирается полотно экрана имеет правильное квадратное сечение, имеет соответствующие технологические отверстия и приспособления для крепления на стену или потолок. Электродвигатель расположен в правой стороне конструкции, позволяет легко регулировать автоматические крайние верхнее и нижнее положения полотна.
Полотно экрана белого цвета имеет матовую фактуру, угол обзора 180 градусов, коэффициент усиления – 1 и фронтальную проекцию типа D. Изготовлено полотно из винила, положено на чёрную тканевую основу и имеет черную рамку по периметру лицевой части. Полностью непрозрачно. Выдвигается/задвигается полностью бесшумно.
Серия экранов для проектора Cinelectric Eco характеризуется небольшим весом. К примеру, экран максимальной ширины 3 метра весит всего 24 кг.
Достоинства
- тихая работа двигателя;
- долговечность;
- низкое энергопотребление;
- простота в установке и эксплуатации.
Недостатки
- не обнаружено.
Lumi ESAC86
Рейтинг: 4.8
Далее в рейтинге мы рассмотрим конкретную модель от одного из крупнейших и авторитетнейших китайских производителей качественного презентационного оборудования. Описанные характеристики будут подходить для экранов других размеров того же форм-фактора, но других размеров.
По характеристикам и качеству экран соизмерим с вышеописанной серией, а по цене значительно дешевле. Выполнен в точно таком же форм-факторе с белым «незаметным» кейсом. Полотно точно также имеет черную рамку по периметру, белый цвет рабочей области, черную подкладку. Только в данном случае материалом выступает ПВХ. Точно так же двигатель снабжен автоматической системой блокировки для предустановки разных уровней высоты. Материал полотна на основе ПВХ имеет улучшенный состав, что позволяет его мыть легко, быстро и без опасности повреждения или потери эластичности.
Матовое белое покрытие полотна обеспечивает равномерное диффузионное рассеивание света, попадающего на него. Коэффициент усиления и угол обзора – 1 и 160° соответственно.
Размер полотна — 172х130 см (86 дюймов) с пропорциями 4:3. Длина экрана для проектора вместе с тубусом — 201 см. Габариты в упаковке – 221х13х13 см. Пульт дистанционного управления – в комплекте.
Достоинства
- качественные материалы;
- можно мыть без ограничений;
- легкая конструкция;
- простая установка и управление;
- доступная цена.
Недостатки
- не обнаружено.
Cactus Wallscreen CS-PSW-104×186
Рейтинг: 4.7
Завершает подборку рейтинга настенно-потолочных экранов самый простой и доступный вариант – ручной экран отечественной торговой марки Cactus. Компания основана совсем недавно – менее 10 лет назад, но за это время успела завоевать значительную долю рынка офисного и презентационного оборудования. Производство налажено в странах ЮВА, а также непосредственно на территории России.
Wallscreen – это целая серия экранов бренда Cactus, которые фактически различаются только размерами. Мы рассмотрим серию на одном примере с габаритами рабочего поля 104×186. Пропорции — 16:9. Диагональ – 84 дюйма.
Полотно экрана для проектора изготовлено из армированного ПВХ с териленом, полностью непрозрачно. Имеет по периметру черную окантовку. Толщина полотна – 0.4 мм. Угол обзора – 100 градусов. Коэффициент усиления – 1. Допустимый диапазон рабочих температур – от -20 до +40 градусов. Полотно покрыто специальными составами, обеспечивающими антистатический эффект, огнеупорность, стойкость к образованию плесени. Его можно без ограничений мыть, в свернутом виде полотно может храниться долго даже при повышенной влажности без потери полезных качеств.
Собирается полотно в тонкостенный металлический тубус с пластиковыми заглушками по бокам. Тубус оснащен технологическими отверстиями и проушинами для монтажа на стену или потолок.
Достоинства
- долговечность;
- стойкость к образованию плесени;
- антистатика и огнеупорность;
- доступная цена.
Недостатки
- не обнаружено.
Лучшие экраны-треноги для проекторов
Вторая подборка в рейтинге лучших проекционных экранов по версии Expertology – это переносные экраны на треногах. Это мобильные, удобные, универсальные конструкции, которые позволяют в считанные минуты развернуть рабочее пространство для проведения тренинга, семинара, презентации даже под открытым небом. Мы приведем вам два примера наиболее удачных, по мнению наших экспертов, решений.
Epson 16х9 ELPSC21 183х107
Рейтинг: 4.9
Первым рассмотрим мобильный натяжной проекционный экран производства компании, не нуждающейся в особых представлениях – знаменитый мировой производитель печатающего оборудования Epson.
Для примера возьмём модель с размерами 183х107 и пропорциями рабочей области 16:9. Другие изделия той же серии имеют те же свойства и различаются только габаритами.
Изделие представляет собой легкую сборную конструкцию, состоящую из прочного металлического штатива-треноги из алюминиевого сплава и полотна экрана, крепящегося к верхней части треноги.
Полотно изготовлено из нескольких слоев специального полимера, имеет четыре точки натяжения для достижения максимально ровной поверхности. Коэффициент отражения – 1. Угол обзора – 60 градусов.
Весит вся конструкция всего 3.3 кг. Рекомендуется к использованию как в офисных, так и в домашних условиях.
Достоинства
- ровная поверхность за счет 4-х точек натяжения;
- малый вес;
- качественные материалы;
- авторитетный бренд.
Недостатки
- точечные жалобы на устойчивость треноги.
Redleaf SRM-1103 127х127
Рейтинг: 4.8
Завершает вторую подборку рейтинга и заодно весь обзор серия бюджетных переносных экранов на треногах от Redleaf. Это недорогие, но добротные изделия, пригодные для использования в самых разных условиях.
Рассмотрим серию на примере экрана для проектора размером 127х127 см (диагональ – 67 дюймов). Полотно изготовлено из качественного полимера, имеет угол обзора 100 градусов и белую матовую поверхность. Для натяжения полотна здесь используется утяжелитель нижней кромки в формы толстостенной металлической трубы. За счет этого вся конструкция при прочих равных (приблизительно) весит значительно больше, чем предыдущая модель – 12 кг.
Высота треноги регулируется за счет телескопической конструкции стойки. Для выбора высоты проекции и формата используется простой регулятор верхнего положения. Для компенсации искажения «картинки» используется корректор трапеции с тремя вариантами положения. Опоры треноги изготовлены из гнутого стального профиля с пластиковыми наконечниками и полимерным покрытием. Вес в данном случае «работает» в плюс устойчивости. Корпус имеет восьмигранное сечение, изготовлен из стали, покрыт защитным полимерным составом. По бокам установлены пластиковые заглушки.
Материал полотна полностью экологически безопасен, и полностью соответствует установленным требованиям пожарной безопасности к стройматериалам и компонентам.
Достоинства
- устойчивость;
- корректор трапеции;
- простая регулировка положения;
- качественные материалы;
- прочная конструкция.
Недостатки
- относительно большой вес.
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.