Какие графические ключи бывают на телефоне? Графический ключ — что это и зачем он нужен
Защита личной информации важна для сохранения персональных данных от проникновения посторонних лиц. Придумано множество систем установки блокировки и снятия. Важно разобраться, какие же бывают графические ключи на телефоне, и как с ними лучше работать.
Графический ключ — что это и зачем он нужен
Пароли придумали уже давно, но тогда же заметили, что сами пользователи относятся к их созданию довольно халатно и составляют легчайшие комбинации в виде 123456 или 00000000, дата рождения или собственное имя. Графический ключ при правильном обращении может стать хорошим щитом от любопытных глаз! Но только если он сложнее, чем квадрат или простая последовательность из 4 или 5 узлов. Он представляет собой совокупность движений на экране, которые в итоге образуют специфический рисунок для разблокировки.
По некоторым данным, примерно 40% пользователей платформы Android пользуется графическими ключами, так как рисунок запомнить намного проще, чем цифры.
Именно в этом преимуществе и заключена дыра в безопасности! Рисунок можно подсмотреть и повторить, присвоив таким нехитрым способом телефон и данные в нём. Учитывая современные тенденции, потеря смартфона способна привести к краже денежных средств со счетов, привязанных к профилю.
Какие графические ключи бывают на современных телефонах
Пароль устанавливается в настройках самого устройства, ничего дополнительно устанавливать не требуется. Если же пользователь хочет получить расширенные настройки и контролировать доступ в папки или определённые приложения, то в Google Play можно поискать и скачать специальную программу.
AppLock даёт возможность устанавливать пароли для отдельных программ.
К сожалению, люди ищут лёгкие пути и создают предсказуемые комбинации, например, используют только 4 или 5 узлов, тогда как чем длиннее цепочка, тем больше становится число вероятных комбинаций и затягивает время на подбор. Но длинный пароль из стандартных движений тоже не выход! Было проведено исследование, которое показало самые частые комбинации:
- 44% людей ведут линию из верхнего левого узла;
- 77% начнут в одном из углов экрана;
- 5 узлов – среднее число задействованных точек.
Математическая справка: при ведении линии через 5 точек пользователь оставляет хакеру на перебор меньше 8000 комбинаций!
- довольно часто ещё встречаются комбинации из 4 точек;
Число комбинаций резко уменьшается до цифры в 1624.
- словно для облегчения подбора люди часто ведут код слева направо и сверху вниз.
Из интересных наблюдений стоит отметить, что женщины придумывают более лёгкие пароли, а среди мужчин сложностью рисунки отличаются смартфоны молодого поколения.
Среди небезопасных графических ключей отмечают:
- первые буквы имён родителей, супруга (супруги), детей или клички домашнего питомца;
- изображения цифры или буквы;
- прямые и простые линии.
Безопасность системы упирается не только в стремление к простоте запоминания, но и в возможности запомнить движения пальцев владельца телефона. В интернете активно обсуждаются способы обхождения блокировок: сброс настроек, разрядка батареи и прочие хитрости, но среди этого встречаются упоминания о съёмках видеоснятия блокировки и расшифровки кода через специальные алгоритмы.
Стоит отметить советы, которые способны увеличить шансы сохранения безопасности:
- Делать пересекающиеся линии.
- Составлять длинные цепочки узлов.
- Отключить паттерны, то есть вести рисунок без линии, чтобы посторонний человек не смог подглядеть весь получившийся рисунок.
Графический ключ не станет панацеей, и если телефон поддерживает идентификацию по отпечатку пальца, то лучше пользоваться им. Если же такой функции нет, то пароль нужно придумывать сложнее, чем 0000 и нарисованная первая буква имени.
Как создать сложный пароль, который будет не под силу разгадать хакерам?
Юлия Светина Автор текста
11:30 06 Ноября 2020 Технологии
Практически каждый сайт требует регистрации пользователя. А значит, придётся придумывать пароль. Это порой задача не из лёгких. Как создать сложный ключ, который будет не под силу разгадать злоумышленникам?
Избегайте простоты. Нельзя использовать свою личную информацию, когда придумываешь пароль, особенно если эта информация видна всем, например, в вашем профиле в соцсетях. Другими словами, фамилия и день рождения – не самые удачные варианты для основы пароля. Разумеется, не надо использовать также имя девушки, кличку кота, название любимого фильма, футбольной команды.
Используйте разные пароли. Если у вас есть несколько разных аккаунтов, для каждого из них нужен отдельный пароль. Многим людям кажется, что слишком сложно запомнить все эти разные наборы цифр, по-
этому они используют одну и ту же комбинацию для всех аккаунтов. В таком случае хакерам или ворам достаточно взломать только один из них, чтобы получить доступ ко всем и причинить вам серьёзный вред. На самом деле, чтобы запомнить пароли нужно просто немного попрактиковаться.
Научитесь придумывать сложные пароли. Если хотите придумать сложный пароль, то важно сделать его длинным. Он всегда должен быть как минимум из восьми знаков, даже если сайт не требует этого. Кроме длины, сложный пароль должен состоять из заглавных и прописных букв, чисел и символов. При такой комбинации знаков посторонним будет сложнее разгадать ваш шифр.
Не очень хорошая идея – создавать пароль путём набора русских слов при включённой английской раскладке. Хакеры уже давно создали специальный словарь, позволяющий перебирать такие пароли.Придумывайте фразы. Есть одна фишка – попробуйте придумать кодовую фразу вместо одного слова. Кодовая фраза – это короткая поговорка, часть песни или детская считалка, которую можно использовать, чтобы создать сложный пароль. Например, строчка из песни или только первые буквы её каждого слова, чтобы создать кодовую фразу. Потом запишите её в таком порядке, чтобы было легче запомнить (напевайте её, когда печа-
таете). Также можно использовать специальные символы, заглавные буквы и числа в разных частях пароля, а не только в начале или конце. Например, «НеНб!ПчОх!1» (Никогда его не брошу, потому что он хороший) будет очень надёжным паролем, который одновременно легко запомнить. Ведь пароль должен быть таким, чтобы вам было удобно им пользоваться, а другим сложно угадать.
Создавайте безопасный графический ключ. Создавать надёжные графические ключи на девайсах так же важно, как и сложные пароли с разными цифрами, буквами и символами. К сожалению, многие люди не устанавливают хорошие графические ключи. Например, 44 процента всех графических ключей начинаются в левом верхнем углу, а 10 процентов представляют собой форму первой буквы фамилии человека. Надежный графический ключ состоит из пересекающихся друг с другом линий. Также важно отключить опцию «сделать видимым», чтобы никто не смог увидеть пароль (ключ), когда вы его вводите.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Предыдущая статья Лукашенко хочет построить еще одну атомную станции Следующая статья До +13°С ожидается в Беларуси 7 ноября
Похожие новости
Сайты нескольких белорусских интернет-магазинов перестали открываться
Технологии
С кем Беларусь может разрабатывать беспилотники, рассказали в НАН
Технологии
НАН предлагает создать в Беларуси крупное объединение в области микроэлектроники
Технологии
Сейчас на главной
Гомель встретил «Патриотов Беларуси»
19:00 28 Октября 2022
«Традицию третьих мест хочется нарушить». Интервью с игроками «Энергии» Ильёй Борило и Михаилом Бондаренко
18:07 28 Октября 2022
Как определить товары, попадающие под регулирование цен. МАРТ дал пояснения
16:53 28 Октября 2022
Советы по созданию ключевого образа для компаний
Чтобы выделиться, быть замеченным и запоминающимся клиентами. Этого хочет каждый бренд, производитель, поставщик услуг. И дизайнеры воплощают это желание в жизнь. Как? Через ключевой визуал. Хотите научиться его создавать? Хотите проверить, соответствует ли ключевой визуальный элемент вашей компании хорошим практикам проектирования? Прочтите следующий совет от Грациана Майхрзака — цифрового графического дизайнера агентства 25wat.
Ключевой визуал — это графическая тема, которая появляется на всех рекламных материалах и средствах коммуникации бренда или его продукта, услуги, мероприятия. Он должен выделить компанию среди конкурентов, и в то же время передать ее основные ценности и вызвать соответствующие эмоции у определенной группы получателей. Он должен быть последовательным, характерным, уникальным и, как указывает Грациан Майчжак, развивающим:
«Ключевой визуал должен быть рассчитан на долгосрочное использование. Даже если он будет использоваться только для продвижения бренда в digital, у него должен быть потенциал развития. Проявить себя в будущем, например, в наружной рекламе». 1. Знакомство с брендом грунт для фундаментов. Он принимает решение о дальнейших шагах работы. Он определяет форму, стиль и характер будущего дома. Итак, если вы хотите создать ключевой визуал для компании, вам нужно начать со знакомства с ее миссией, ценностями, предложением и аудиторией. Вам нужно выяснить, чего он хочет достичь, какова его бизнес-цель. Чтобы получить эти знания, вы можете провести стратегический семинар или создать бриф с клиентом. Стратегический семинар — эффективный способ познакомиться с брендом. Это позволяет, среди прочего, распознавать отличительные черты бренда и его непосредственные коммуникационные потребности. 9Аналогичные функции выполняет бриф 0019 — это еще и источник информации о компании, которую вы получаете благодаря точным и исчерпывающим вопросам.
Необходимо: Скажите клиенту, что его участие на данном этапе имеет решающее значение для проекта. Создание КВ — это командный вид спорта.2. Проанализируйте полученную информацию
Есть ли у вас информация из брифа или выводы семинаров? Пришло время их проанализировать, сделать выводы, прислушаться к ожиданиям бренда и учесть все полученные данные. Затем познакомьтесь, среди прочего, с логотипом компании, который часто является сильным намеком на цвета, типографику и формы ключевого визуального проекта.
Необходимо: Даже если у вас голова полна идей, сосредоточьтесь на конкретных потребностях проекта — на конкретных решениях и материалах, которые должны быть адаптированы к основному способу коммуникации бренда с аудиторией. Является ли его сила быть хитом общения в социальных сетях? Не создавайте наружные проекты для бренда, а покажите цифровую графику.3. Создайте доску вдохновения (мудборд)
Прежде чем кристаллизуются лучшие решения, создайте место для записи творческих идей и бликов. В 25ват мы называем их доской вдохновения, а этап работы — идеацией, т. е. игрой воображения. Мы записываем на доске первые наброски, цветовые палитры и ссылки на стили, основываясь на опыте или сравнительном исследовании.
Необходимо: Имея доску вдохновения, вы можете показать клиенту первые результаты своей работы, указать эстетическое оформление, попросить утвердить концепцию или предложения и замечания.
Необходимо: Имея доску вдохновения, вы сможете показать клиенту первые результаты своей работы, указать эстетическое направление проекта, поможет получить отзывы о концепции, предложения, комментарии.4. Получить обратную связь от команды (по возможности)
Когда у вас будет такая возможность и правила сотрудничества с клиентом, покажите проект другим людям из агентства, например, специалистам по социальным сетям. Такая тестовая презентация поможет проверить, соответствует ли проект кратким предположениям.
Необходимо: Люди, стратегически вовлеченные в проект, могут иметь ценные комментарии и мысли об эстетическом направлении. Их наблюдения могут вдохновить вас на дальнейшие визуализации.5. Подготовьтесь к презентации своей идеи
При показе созданного ключевого визуала помните, что хорошая презентация включает в себя окончательные графические решения и аргументы, из которых вытекают именно такие, а не другие дизайнерские решения. Стоит четко объяснить клиенту, почему вы использовали определенный шрифт или цвет.
Необходимо: Не бойтесь выступать в роли эксперта.В 25wat мы выполняем различные проекты, связанные с визуальной идентификацией. Вы можете увидеть их на Behance. Вы хотите создать ключевые визуальные эффекты для вашей компании или нового продукта? Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.
19 типов графических органайзеров для эффективного преподавания и обучения
Графические органайзеры объединяют как текст, так и изображения. Научно доказано, что это эффективный способ преподавания и обучения. Их использование может быть чрезвычайно полезным как для учителей, так и для учеников, поскольку они сделают уроки более увлекательными и понятными.
Ниже мы перечислили несколько типов графических органайзеров, которые вы можете использовать в различных сценариях, когда вы читаете, пишете, проводите исследования или готовитесь к экзаменам. К каждому инструменту прилагается шаблон, который вы можете использовать сразу.
1. Что такое графические органайзеры1.1. Преимущества графических органайзеров
Что такое графические органайзеры?
Графический органайзер — это учебно-методический инструмент, который используется для организации информации и идей таким образом, чтобы их было легко понять и усвоить. Интегрируя текст и изображения, графические органайзеры показывают отношения и связи между понятиями, терминами и фактами.
Графические органайзеры можно использовать во всех классах, и они зарекомендовали себя как эффективные средства обучения для одаренных детей и учащихся с особыми потребностями. А для взрослых учащихся графические органайзеры могут помочь установить связь между тем, что они уже знают, и новыми знаниями.
Преимущества графических органайзеров
Различные типы графических органайзеров могут использоваться в учебной программе для преподавания, обучения и ведения заметок. Их легко создать, и они эффективно упрощают информацию.
- Помогите визуализировать или представить информацию так, чтобы ее было легче понять, разбивая более крупные или сложные концепции или идеи на более мелкие и простые части.
- Предоставьте учащимся возможность активно вносить свой вклад и участвовать в учебном процессе посредством создания графических органайзеров.
- Помогают развивать когнитивные навыки, такие как мозговой штурм, критическое и творческое мышление, категоризация и расстановка приоритетов контента, размышления и т. д.
- Помогают вспомнить предыдущие знания по предмету и быстро связать их с новой информацией
- Способствует самообучению. Используя графические органайзеры для ведения заметок, анализа, изучения и т. д., учащиеся могут гораздо легче ознакомиться с уроком.
Типы графических органайзеров
Здесь мы перечислили 19 типов графических органайзеров для преподавания и обучения. В зависимости от их различных целей вы можете использовать их для чтения, письма, исследования, мозгового штурма и анализа.
Графические органайзеры для письма
1. Карта убеждения
Карта убеждения представляет собой интерактивный графический органайзер, который помогает учащимся ознакомиться с процессом убедительного письма. Он помогает им излагать и подготавливать аргументы для своих эссе, речей, дебатов и т. д.
Как им пользоваться
Шаг 1. Выберите интересующую тему для эссе/дебатов. Проведите надлежащее исследование, чтобы собрать достаточно информации.
Шаг 2: Определите утверждение, которое вы хотите сделать в своем эссе. Начните свою карту убеждения, сначала записав это.
Шаг 3: Рядом с этим запишите причины, по которым вы сделали это заявление.
Шаг 4: Затем запишите факты, примеры и информацию, подтверждающую ваши рассуждения.
Шаг 5: Завершите карту убеждения заключением своего эссе.
Шаблон карты убеждения (Нажмите на шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)2. Диаграмма последовательности используется для ведения заметок, планирования уроков и написания эссе.
Как использовать
Шаг 1: Определите этапы процесса или события.
Шаг 2: С помощью диаграммы последовательности расположите эти шаги в последовательном порядке.
Шаблон
Графический органайзер последовательности (Нажмите на шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)Графический органайзер для чтения
3. Карта-история темы, приемы и т. д. в книге, которую читают студенты.
Это полезный инструмент, который учителя могут интегрировать в урок, чтобы улучшить понимание учащихся.Как им пользоваться
Шаг 1: Прочтите книгу и хорошо ее поймите.
Шаг 2: Обсудите различные важные элементы, задействованные в истории. Это могут быть персонажи, сеттинг, проблема и решение и т. д. Карту истории можно заполнить во время обсуждения.
Шаг 3: Как только карта будет готова, вы можете обсудить каждый элемент в отдельности.
Графический органайзер Story Map (Нажмите на шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)4. Графический органайзер биографии
Это инструмент, который помогает более глубоко понять персонажа романа, автобиографии или фильма или историческую личность. Он привлекает внимание к различным важным факторам жизни человека.
Как его создать
Шаг 1: Соберите как можно больше информации о персонаже, которого вы изучаете. Вы также можете обратиться к онлайн-ресурсам или спросить у учителей или экспертов.
Шаг 2. Анализируя собранную информацию, выделяйте факты, которые выделяются или кажутся вам важными.
Шаг 3: Используйте графический органайзер биографии, чтобы разместить информацию в презентабельном виде. Вы также можете добавить изображения, чтобы сделать его более понятным.
Биографический графический органайзер (Нажмите на шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)5. Диаграмма KWL
Диаграмма KWL используется для сбора информации из предыдущих знаний или опыта учащегося. Эта 3-столбцовая диаграмма отражает этапы чтения до (что читатель уже знает), во время (что читатель хочет узнать) и после (что читатель узнал).
Как им пользоваться
Шаг 1: Попросите учащихся провести мозговой штурм по выбранной теме и запишите все, что они знают о ней, в колонке K.
Шаг 2: Попросите их составить список вопросов о том, что они хотят знать, в столбце W диаграммы.
Шаг 3: Во время или после чтения книги/урока попросите их ответить на эти вопросы в колонке L.
KWL Chart Graphic Organizer (Нажмите на шаблон, чтобы редактировать его онлайн)Графические органайзеры для обучения
6. Учебная карта
Учебные карты наглядно отображают основные выводы — навыки, идеи, знания — которые учащиеся должны получить на уроке. Обычно он обеспечивает общее представление об уроке/разделе/курсе, который необходимо изучить, и связи между его различными компонентами. Учащиеся также могут использовать учебные карты в классе для ведения заметок.
Как им пользоваться
Шаг 1: В центре карты напишите тему (т.е. название урока или раздела)
Шаг 2: Обсудите идеи и информацию, связанную с ними. Запишите их на ветвях, выходящих из центра. Убедитесь, что вы разместили их так, чтобы это было удобно для обучения, или в логической последовательности вокруг центра.
Шаг 3: Добавьте соединители между этими элементами и добавьте метки, чтобы выделить вид связи между ними.
Шаблон карты обучения (Нажмите на шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)7.
Графический органайзер аналогийГрафический органайзер аналогий использует аналогию, чтобы помочь учащимся определить сходства и различия между новой темой и темой, с которой они уже знакомы.
Как его использовать
Шаг 1. Выберите тему/понятие, которое учащиеся уже знают и которое в некоторых аспектах аналогично новой теме
. Шаг 2. Представьте новое понятие и предложите учащимся прочитать и обсудить it
Шаг 3: С помощью графического органайзера аналогий попросите учащихся провести мозговой штурм и записать сходства и различия между двумя темами.
Шаг 4. На основе заполненного графического органайзера попросите учащихся написать краткое описание новой темы
Аналоговый графический органайзер (Нажмите на шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)8. Графический органайзер словарного запаса
Этот инструмент можно использовать для оценки словарного запаса учащихся. Вы можете создавать графические органайзеры, включающие различные элементы, чтобы помочь учащимся выучить новые слова, а также выучить антонимы и синонимы.
Графический органайзер словаря (Щелкните по шаблону, чтобы отредактировать его онлайн)9. Органайзер для решения задач
Графический органайзер для решения задач можно использовать для улучшения навыков решения задач у учащихся. Это помогает учащимся находить и оценивать решения проблем.
Как им пользоваться
Шаг 1: Определите проблему и запишите ее в поле проблемы
Шаг 2: Попросите учащихся записать, почему они считают, что это проблема в первую очередь
Шаг 3: Попросите их обсудить все возможные решения, а также плюсы и минусы, связанные с ними.
Шаг 4: После того, как они выберут наилучшее возможное решение, попросите их перечислить все его возможные последствия
Шаг 5: Затем учащиеся могут внести предложения по дальнейшему улучшению выбранного решения
Графический органайзер для решения задач (Нажмите на шаблон, чтобы изменить его онлайн)10. Математические графические органайзеры
Математические графические органайзеры используются для графического описания математических понятий для учащихся. Это помогает упростить и решить сложные математические задачи.
Как использовать
Шаг 1: Выберите математическую задачу, которую вы хотите определить, и соответствующий графический органайзер, который вы можете использовать для ее решения.
Шаг 2: Пригласите своих учеников или коллег к совместной работе по вашему желанию.
Щелкните изображение, чтобы отредактировать и загрузить его онлайн.Графические органайзеры для обучения
11. Графический органайзер временной шкалы
Диаграммы временной шкалы представляют собой тип графического органайзера, который показывает последовательность событий в хронологическом порядке.
Они пригодятся при изучении истории, поскольку вы можете использовать их для отображения основных исторических событий, которые произошли в течение определенного периода времени, а также важных деталей, таких как даты и места, в которых они произошли.
Кроме того, временные диаграммы также можно использовать для отображения прогресса чего-либо (например, роста бизнеса) или изменений.
Как им пользоваться
Шаг 1: Определите различные события и последовательность, в которой они происходили.
Шаг 2. Используйте шаблон временной шкалы, чтобы упорядочить их в хронологическом порядке.
Шаблон временной шкалы (Нажмите на шаблон, чтобы изменить его онлайн)12. Т-диаграмма
Т-диаграммы позволяют учащимся изучать два аспекта темы. Например, недостатки и преимущества, плюсы и минусы, различия и сходства и т. д.
Как им пользоваться
Шаг 1: Нарисуйте Т-диаграмму и запишите две области, по которым вы хотите провести мозговой штурм, в каждом заголовке столбца.
Шаг 2: Запишите факты в каждой колонке по мере проведения мозгового штурма.
T Chart Graphic Organizer (Щелкните по диаграмме, чтобы редактировать ее онлайн)13. Иерархическая диаграмма
Иерархические диаграммы визуализируют элементы системы, организации или концепции от самого высокого положения до самого низкого. Учащиеся могут использовать этот инструмент, чтобы понять главные и подчиненные категории темы и взаимосвязь между ними.
Как им пользоваться
Шаг 1: Определите наиболее важный элемент изучаемой темы. Запишите это в верхней части таблицы иерархии.
Шаг 2: Перечислите второй уровень подэлементов, вытекающих из первого идентифицированного вами компонента. При необходимости добавьте третью и четвертую.
Шаг 3: Соедините их линиями, чтобы показать, как они связаны друг с другом.
Шаблон иерархической схемы (Нажмите на шаблон, чтобы редактировать его онлайн)14. Звездная диаграмма
Звездчатая диаграмма используется для систематизации характеристик выбранной темы. Его также можно использовать для мозгового штурма по новым темам.
Как им пользоваться
Шаг 1. Выберите тему, которую хотите изучить, и запишите ее в центре звездообразной диаграммы.
Шаг 2: Запишите характеристики или атрибуты, относящиеся к центральным темам в каждой точке звезды. Отрегулируйте точки звезды в зависимости от того, сколько признаков вы записываете.
Графический органайзер Star Diagram (Нажмите на шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)Графические органайзеры для мозгового штурма
15. Кластерная диаграмма
Кластерные диаграммы могут использоваться для облегчения сеанса мозгового штурма или структурирования генерирования идей и даже для помощи в изучении новых тем .
Как им пользоваться
Шаг 1: Выберите интересующую вас тему для изучения. Это должно быть помещено в середине диаграммы.
Шаг 2: Проведите мозговой штурм вокруг этой основной идеи и придумайте связанные с ней подтемы. Расположите их вокруг центра.
Шаг 3: Проведите мозговой штурм по каждой из подтем и запишите связанные с ними идеи.
Шаг 4: Добавьте столько слоев, сколько хотите. Однако используйте цветовое кодирование, чтобы выделить каждую ветвь мысли. Это облегчит вам чтение и понимание диаграммы кластера.
Шаблон кластерной диаграммы (Щелкните по шаблону, чтобы отредактировать его онлайн)16. Диаграмма Lotus
Диаграмма Lotus — это аналитический инструмент, который можно использовать для разбивки более широких и сложных тем на более мелкие компоненты для облегчения понимания. Его можно использовать для мозгового штурма и изучения новых тем.
Как им пользоваться
Шаг 1: Нарисуйте сетку 3×3 в центре. На квадрате в центре напишите основную тему, которую необходимо изучить.
Шаг 2. Во время мозгового штурма запишите связанные с ним подтемы.
Шаг 3: Нарисуйте еще 8 сеток 3×3 вокруг той, что в центре. Каждый из них можно использовать для записи фактов, которые вы обдумываете по каждой подтеме.
Шаблон диаграммы Lotus (Нажмите на шаблон, чтобы редактировать его онлайн)17. Графический органайзер причин и следствий
Этот тип графического органайзера показывает причины и следствия события. Причина — это причина того, почему что-то произошло, а следствие — результат того, что произошло. Визуализация помогает четко понять различные причинно-следственные связи.
Как им пользоваться
С помощью графического органайзера причин и следствий определите причины и следствия, связанные с проблемой, которую вы изучаете или о которой пишете. Может быть несколько моделей событий причины и следствия, например, одна причина приводит к одному следствию или множеству следствий, или несколько причин приводят к одному следствию или множеству следствий.
Причина и следствие Графический органайзер (Нажмите на шаблон, чтобы изменить его онлайн)
- Одна причина приводит к нескольким следствиям
- Несколько причин приводят к одному следствию (Здесь можно использовать диаграмму «рыбий скелет»)
- Каждая причина имеет одно связанное следствие
- Одна причина вызывает другую причину, которая ведет к другой
18. Интеллект-карта
Интеллект-карта — это инструмент, помогающий зафиксировать свободный поток мыслей и широко используемый для мозгового штурма по темам. Кроме того, его также можно использовать для организации и группировки информации по теме.
Как им пользоваться
Шаг 1: Запишите тему, над которой вы размышляете, в центре.
Шаг 2: На ветвях, выходящих из середины, запишите идеи/мысли мозгового штурма.
Шаг 3: Расширьте каждую подидею дополнительными фактами. Вы можете продолжать добавлять дополнительную информацию в свою карту ума, пока не получите достаточно.
Шаблон интеллект-карты (Нажмите на шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)Графические органайзеры для сравнения и сопоставления
Здесь мы перечислили 19типы графических органайзеров для преподавания и обучения. В зависимости от их различных целей вы можете использовать их для чтения, письма, исследования, мозгового штурма и анализа. Лучше всего вы можете использовать наш инструмент для создания сравнительных и контрастных диаграмм, чтобы нарисовать их.
19. Карта двойного пузыря
Карта двойного пузыря — одна из популярных карт мышления. Она очень похожа на диаграмму Венна и используется для определения сходных и различных качеств двух вещей.
Как им пользоваться?
Шаг 1: Запишите две идеи/темы, которые вы сравниваете, в двух кружках в центре.
Шаг 2: Во время мозгового штурма и анализа темы запишите различия в кружках, расходящихся от центра.
Шаг 3: Запишите сходства в кружках, общие для обеих тем.
Шаблон двойной пузырьковой карты (Нажмите на шаблон, чтобы изменить его онлайн)20. Диаграмма Венна
Еще одним графическим органайзером, который поможет вам визуально представить сравнение различий и сходств между двумя объектами, является диаграмма Венна. Что отличает ее от карты двойного пузыря, так это то, что она может включать более двух тем и одну общую область.
Как использовать
Работает аналогично карте двойного пузыря.
Шаг 1: Запишите сравниваемые темы в верхней части каждого круга.
Шаг 2: Запишите различия или уникальные характеристики внутри своего сектора, избегая перекрывающихся областей.