Можно ли перевозить холодильник лежа?
Холодильник относится к габаритной бытовой технике, перевозка которой требует специальных условий. При кажущейся прочности бытового предмета, на деле он не такой надёжный и малейшее несоблюдение правил может привести к поломке.
Не все хотят узнавать нюансы перевозки холодильного оборудования, поэтому часто возникают повреждения и другие проблемы при перевозке.
По принципу работы все холодильники примерно одинаковы, но есть некоторые особенности к которым прибегают разработчики техники. Важно изучить инструкцию к конкретной модели холодильного оборудования, где написано, как по всем правилам переносить и перевозить холодильник. Также подробная маркировка всегда есть на коробке бытовой техники. Инструкцию всегда можно найти в интернете, на сайте производителя. Но существует ряд правил применимых ко всем маркам холодильного оборудования:
Не перевозить холодильник в горизонтальном положении. В любой инструкции вы найдёте информацию, что холодильник надо перевозить только в вертикальном положении. О возможности перевозки на боку лучше уточнять ещё до приобретения холодильника.
Почему нельзя транспортировать холодильник в лежачем положении?
1) Во-первых могут повредиться ручки холодильника. Дверные петли могут разболтаться в пути, так как они не рассчитаны на такую нагрузку.
2) Также при горизонтальном расположении масло может быть смешано с фреоном, что повлечёт за собой проблемы в работе вашего холодильного оборудования.
3) В данном положении могут повредиться рабочие узлы, также могут пострадать крепления компрессоров.
4) В холодильниках с системой No Frost может произойти срыв мотора с пружин.
5) Продавливание теплоизоляционного слоя при перевозке на задней стенке холодильника.
В итоге на какую бы сторону вы не положили холодильник при горизонтальной транспортировке, существуют весомые риски испортить оборудование. Не стоит рисковать и экспериментировать с дорогой бытовой техникой. Но если по каким-то причинам необходима перевозка только в горизонтальном положении, есть вариант перевозки на определённом боку. Чтобы его использовать, надо узнать с какой стороны располагается нагнетательная трубка, которая выходит из компрессора. При транспортировке данная трубка должна быть в положении вверх. При таком подходе попадание масла в контур сводится к минимуму. После доставки в положении на боку нужно поставить холодильник примерно на 3 часа или больше в вертикальное положение, чтобы масло стекло обратно.
Правильная перевозка холодильника, рекомендации
Чтобы по всем правилам перевезти холодильник, сначала необходимо вытащить из него все продукты и провести разморозку. Также важно убрать все полки и ящики, демонтировать все съёмные элементы.
Далее помыть холодильник и завернуть его в воздушно-пузырчатую плёнку, в коробку или другой упаковочный материал. Съёмные элементы перевозят отдельно, предварительно упаковав в коробки.
Зафиксировать компрессор, патрубки и провода, например при помощи изоленты, при этом соблюдая аккуратность, чтобы не повредить крепление и детали.
При транспортировке в открытых прицепах, особое внимание уделяют защите от влажности и пыли. В этих целях лучшим вариантом будет тент.
Двери холодильника можно зафиксировать верёвкой, ремнями или скотчем. Если дверь съёмная, её можно демонтировать.
Если холодильник перевозили в холодное время года, то маслу необходимо время, для возвращения в обычное состояние, этот процесс займёт примерно 12 часов.
При встрясках и вибрации в пути, включить холодильник можно только спустя 10 часов.
Если вам требуется перевозка холодильника по всем правилам, надёжно и оперативно, обращайтесь в транспортную компанию «Качественная доставка». Мы готовы проконсультировать вас и оказать полный спектр услуг по перевозке бытовой техники и других видов грузов по России, СНГ и Европе.
Как правильно перевозить и переносить холодильник | Холодильники | Блог
Холодильник — это крупная бытовая техника, транспортировка которой предполагает особые условия. Несмотря на кажущуюся прочность и монолитность оборудования, на самом деле, оно достаточно хрупкое, а малейшее нарушение оптимальных условий может стать причиной поломок. Не все пользователи разбираются в этом вопросе, поэтому повреждения при перевозке — распространенное явление. Как правильно перевозить и переносить холодильники различных моделей — подробнее об этом далее.
Принципы работы холодильного оборудования мало чем отличаются, но нельзя забывать о конструктивных особенностях, к которым прибегают разработчики. Это говорит о важности изучения инструкции, где детально прописано как правильно переносить и перевозить конкретную модель. Кроме того, вся необходимая маркировка всегда присутствует на коробке.
За время эксплуатации инструкция, как и коробка, могут потеряться. Можно попытаться найти руководство пользователя в электронном виде на официальном сайте производителя, но не всем это удается. В таких ситуациях будет полезно знать хотя бы общие правила транспортировки такого оборудования.
Можно ли перевозить холодильник на боку или в горизонтальном положении
Согласно инструкциям, перевозить и переносить холодильник нужно в вертикальном положении, но, учитывая габариты, это не всегда возможно. Бывают ситуации, когда транспортировка возможна только в горизонтальном положении. В таком случае нужно внимательно смотреть на манипуляционные знаки на упаковке. О возможности транспортировки на боку лучше уточнить вопрос заблаговременно — еще до покупки.
Почему производители против перевозки в горизонтальном положении?
- Повреждение дверцы и ручки во время транспортировки. Во время маневров на дороге дверные петли могут ослабнуть и разболтаться, ведь они не рассчитаны на нагрузки в горизонтальной плоскости. Механизм может сломаться, может нарушиться герметичность, а масло может смешаться с фреоном. Категорически запрещено перевозить холодильник лежа на двери.
- Смешивание масла и фреона. Чтобы обеспечить бесшумную работу системы, мотор погружен в масло, но в горизонтальном положении оно может просочиться в контур компрессора. После включения холодильника это масло может забить каналы.
- Повреждения рабочих узлов. Если отбросить в сторону вероятность ударов, то в горизонтальном положении при тряске на отечественных дорогах могут пострадать крепления компрессора и других рабочих узлов.
Могут повредиться патрубки, оторваться провода.
- Срыв мотора с пружин на моделях с системой No Frost. Здесь используется пружинная подвеска для гашения вибраций установленного компрессора, а в горизонтальном положении узел легко может соскочить с пружин.
- Продавливание теплоизоляционного слоя. Часто встречается при перевозке оборудования на задней стенке, хотя в некоторых моделях подобный вариант транспортировки возможен.
На какую бы сторону ни ставился холодильник при транспортировке горизонтально, всегда есть риски. Можно ли свести их к минимуму? Да, есть один способ: перевозка оборудования на определенном боку. В этом случае нужно выяснить, с какой стороны расположена нагнетательная трубка, выходящая из компрессора. Во время перевозки нужно, чтобы она «смотрела» вверх. В этом случае вероятность попадания масла в контур значительно ниже. После перевозки в таком положении обязательно нужно поставить холодильник, и подождать 3–4 ч или более, чтобы все масло стекло обратно.
Отсюда возникает вопрос — как определить, на какую сторону выходит нагнетательная трубка, если руководства пользователя нет под рукой.
Проще всего, когда все трубки из компрессора выходят на одну сторону. Если это не так, то чаще всего она расположена на одной стороне с механизмом открытия дверцы. Чтобы убедиться в правоте этого утверждения, нужно отключить холодильник, подождать 15 мин, а затем с осторожностью потрогать выходящие из компрессора трубки. Нагнетательная трубка будет теплой (горячее других).
Внимание: трубка может быть горячей, выполнять проверку стоит с осторожностью.
А можно ли наклонять холодильник при перевозке? Да, можно, но только на небольшой угол — до 40°. В идеале, наклонять нужно на сторону с мотором, дверными петлями сверху.
Как подготовить холодильник к перевозке
Лучшим вариантом является заводская упаковка, но не все владельцы ее сохраняют. В таких случаях нужно следовать следующим правилам.
- Выгрузить все продукты и разморозить холодильник.
- Снять полки и ящики.
- Помыть холодильник и съемные элементы, дождаться их полного высыхания.
- Завернуть в бумагу, воздушно-пузырчатую пленку или другой упаковочный материал съемные элементы. Их перевозят отдельно, в коробках — это проще и быстрее, чем фиксировать все внутри.
- Зафиксировать компрессор, для чего используют картон, пенопласт и другие подручные материалы. В некоторых моделях есть специальные транспортировочные болты, которые нужно затянуть. В остальном же нужно руководствоваться здравым смыслом, чтобы не повредить детали агрегата.
- Зафиксировать патрубки и провода. Например, с помощью изоленты. Здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить крепление и саму деталь.
- Обмотать холодильник пленкой, в идеале — воздушно-пузырчатой. Можно воспользоваться тканью, поролоном, картоном. Особое внимание нужно уделить граням, на которые желательно закрепить картон или пенопласт.
- При перевозке в открытых прицепах, нужно уделить внимание защите от влаги и пыли. В этом может пригодиться тент.
- Зафиксировать дверцы холодильника веревкой, ремнями или малярным скотчем. Если она съемная, то можно демонтировать дверь. Это особенно полезно для старых холодильников советских времен.
Что же касается возможности запуска, то она зависит от нескольких условий.
- Минимальное время запуска 3–4 ч после установки на место. Лучше подождать сутки.
- Дверцы надо открыть, чтобы просушить камеры изнутри.
- Если перевозка осуществлялась в холодное время года, то маслу нужно время, чтобы вернуться в нужное состояние — до 12 ч.
- Если во время перевозки водитель выполнял резкие маневры, была тряска и вибрации, то включать холодильник нужно не раньше, чем через 10 ч.
Как крепить в автомобиле
Крепление в автомобиле или на прицепе, как и все погрузочно-разгрузочные работы, осуществляется в соответствии с манипуляционными знаками на коробке. Первостепенная задача — надежно зафиксировать холодильник, чтобы полностью исключить его движения во время транспортировки. Обычно для этого используется специализированные устройства для закрепления крупногабаритной техники: ремни, упоры и резиновые прокладки. В качестве упоров можно использовать деревянные доски, пенопласт и другие подручные материалы без острых углов. Точки соприкасания нуждаются в дополнительной защите.
Еще один важный момент — под холодильник без заводской упаковки нужно подложить подкладку. Обычно для этого используют пенопласт, толстые одеяла, несколько картонных листов. Это необходимо, чтобы не поцарапать корпус, погасить вибрацию и предотвратить скольжение техники. Если есть такая возможность, то желательно придерживать холодильник руками во время поездки.
Как переносить или переставлять вручную
После перевозки необходимо перенести оборудование на место установки. Чаще всего это делают вручную, если в наличии нет тележки или погрузчика, а также в случаях, когда их использование невозможно. Например, при подъеме на этаж, перемещении техники внутри помещений. Рекомендуется использовать страховочные тросы.
Правила ручной переноски холодильников
- Выполнять ручную переноску могут не менее двух сильных человек.
- Самостоятельно переносить оборудование нельзя из-за веса — это может стать причиной травм, вплоть до переломов. По этой же причине поднимать технику нужно максимально осторожно.
- Из-за большого веса, нельзя стягивать оборудование с борта автомобиля.
- Нельзя грузить холодильник на спину.
- Крупногабаритные модели весом более 51 кг предназначены для переноски группой лиц или при помощи специализированных подъемных механизмов.
- Переносить или переставлять холодильник можно только в вертикальном положении, компрессором вниз.
Ни в коем случае нельзя держаться за дверцы или ручку. Так можно повредить механизм открытия или изолирующую прокладку на дверцах, а ручка может оторваться.
Мало кто знает, но у большинства современных холодильников сзади есть колесики.