Как подобрать экран для проектора: Как выбрать экран для проектора? / Статьи / Myprojector.RU – Советы по выбору экрана для проектора | Телевизоры и медиа | Блог

Содержание

Как выбрать экран для проектора (2019) | Офисная техника и мебель | Блог

Проекторы становятся популярнее день ото дня – и не только в качестве офисного или презентационного, но и домашнего оборудования. Современные проекторы вполне доступны по цене и при этом способны создавать качественное изображение диагональю в несколько метров – неудивительно, что спрос на них неуклонно растет.

Однако качество изображения, создаваемого проектором, зависит не только от самого устройства, но и от того, на какую поверхность проецируется картинка – от экрана.

Некоторые владельцы проекторов поначалу склонны недооценивать важность хорошего экрана, используя вместо него всевозможные недорогие аналоги – рулонные шторы, отрезы белой ткани или полиграфического холста, да и просто участки стены более или менее белого цвета.

Вот только материалы, не предназначенные для использования в качестве экрана, часто ухудшают контрастность изображения из-за малой плотности, слабых отражающих качеств и т.д. Если же вспомнить, что контрастность – один из важнейших параметров проектора, во многом определяющий его цену, получается, что использование дешевого заменителя экрана значительно «удешевляет» и сам проектор. Поэтому, приобретая дорогой качественный проектор, не стоит экономить на экране к нему. А вот какой экран выбрать – уже зависит от многих параметров как проектора, так и места его использования.

Характеристики экранов для проекторов

Тип установки определяет условия эксплуатации экрана. Существует множество способов установки, но все экраны можно отнести к одному из двух классов: сворачивающиеся в рулон и крепящиеся на раму.

Сворачивающиеся в рулон легко транспортируются, просто складываются-раскладываются и не занимают много места в сложенном состоянии. Однако у этого вида экранов есть весомый недостаток: идеально ровной поверхности добиться очень сложно. Даже на дорогостоящих экранах, натягиваемых с помощью петель, через которые продет металлический тросик, бывают волны на краях полотна. Что уж говорить о бюджетных вариантах – волны и загибание полотна по краям являются их характерным недостатком.

Крепящиеся на раму экраны этого недостатка лишены – они идеально плоские, изображение на них ложится без малейших искажений. Все прекрасно, пока они стоят на месте, но вот при транспортировке могут возникнуть проблемы. Стационарные настенные экраны вообще не предназначены для перемещения с места на место. Экраны на мобильной раме транспортировать можно, но их установка занимает некоторое время и совсем не так проста, как у рулонных. Да и стоят они весьма недешево.

И рулонные, и крепящиеся на раму экраны подразделяются на несколько разновидностей:

Настенно-потолочный – самый распространенный вид рулонных экранов. Представляет собой тубус (в котором скрывается свернутый экран) с креплениями и механизмом для сворачивания экрана.

Существует множество моделей этого вида, отличающихся размером, качеством изготовления деталей, способом сворачивания экрана и ценой. Этот способ установки наиболее практичен, если место установки экрана четко определено, но предполагается его частое сворачивание и разворачивание.

Экран на штативе – самый распространенный вид мобильных экранов. Представляет собой такой же настенно-потолочный «тубус», но с креплением для установки на штатив. Основное его преимущество – простота и скорость установки, для приведения такого экрана в «боевую готовность» достаточно нескольких секунд.

Экраны на штативе идеальны для презентаций и лекций в неподготовленных помещениях. Основной недостаток – неустойчивость конструкции, особенно у больших (75″ и более) экранов. Такой экран будет качаться от малейших сотрясений, и повалить его на пол способен даже легкий сквозняк от резко открывшейся двери.

Напольный экран также относится к мобильным моделям, но обладает большей устойчивостью – тубус такого экрана не висит на штативе, а лежит на полу (или стоит на столе). Экран же опирается на плечо пантографического механизма, выдвигающегося из тубуса.

Поскольку тубус лежит на полу, а смотреть на изображение, находящееся у самого пола, не очень-то комфортно, под рабочим (белым) полотном идет полоса черной ткани, позволяющая поднять экран на комфортную высоту.

Это более основательная конструкция, не боящаяся сквозняков и сотрясений, но на открытом воздухе её лучше не использовать. Недостатками напольных экранов являются относительно высокая стоимость (по сравнению со стоящими на штативе) и небольшая высота подъема экрана над полом. Лучше всего этот форм-фактор подойдет для небольших мобильных экранов, устанавливающихся на стол.

Экран на раме – самый устойчивый вид мобильных экранов. Складная алюминиевая рама в сложенном виде умещается в сравнительно небольшой кейс, а в разложенном виде создает надежную и геометрически точную конструкцию для крепления полотна. Такой экран не только устойчив к движению воздуха и сотрясениям, но и отличается идеально плоской поверхностью. Кейс, в котором он умещается в сложенном виде, намного проще транспортировать, чем двух- или трехметровый тубус.

Основной недостаток экранов на раме – их высокая стоимость. Ну и сборка-разборка займет некоторое время. Зато для презентаций в больших помещениях или на открытом воздухе такие экраны незаменимы. Правда, в ветреную погоду эксплуатировать их все же не стоит – парусность любого экрана высока и сильный порыв ветра может не только уронить экран, но и повредить алюминиевую раму.

Настенные экраны с креплением на раму – отличный вариант стационарного экрана. Геометрически точная рама и крепление к ней полотна во множестве точек обеспечивают идеально ровную поверхность. Если вам важно качество изображения, и перемещать (или складывать) экран вы не планируете, лучшего варианта не найти. К сожалению, стоят такие экраны довольно дорого.

Диагональ экрана должна соответствовать как условиям установки, так и параметрам проектора. Но при выборе экрана лучше ориентироваться на ширину. Дело в том, что при различном соотношении сторон ширина экрана может быть разной при одной и той же диагонали. Определите, на каком расстоянии от проектора будет расположен экран, и вычислите необходимую ширину, поделив расстояние до экрана на проекционное соотношение проектора.

Например, если проекционное соотношение равно 2,15 и проектор находится в 4 метрах от экрана, то ширина экрана должна составлять 4/2,15 = 1,86 м (186 см). Это соответствует диагонали 84″ при соотношении 16:9 или 104″ при соотношении 1:1. Как видно, если соотношение сторон экрана будет соответствовать соотношению сторон проектора, то его площадь будет использоваться наиболее эффективно.

Если точное расстояние до проектора неизвестно, подсчитайте ширину экрана приблизительно. В любом случае, она не должна быть больше максимальной проекционной ширины проектора и меньше минимальной.

Угол обзора не только определяет, насколько хорошо изображение будет видно со стороны – этот параметр в некоторой степени зависит и от характеристик проектора. Так, с короткофокусными (проекционное соотношение меньше 1) проекторами нежелательно использовать экраны с малым углом обзора – иначе яркость экрана будет неравномерна, даже если смотреть на него под углом 90°. В остальном минимального для экранов угла обзора в 100° достаточно при большинстве случаев; кроме того, чем меньше угол обзора экрана, тем он менее подвержен влиянию боковых засветок – например, от неплотно занавешенных окон.

Покрытие экрана влияет на его коэффициент усиления

– т.е., на то, как хорошо полотно отражает свет. Коэффициент усиления 1.0 соответствует чистой белой поверхности. Экран с коэффициентом усиления 1,5 отразит на 50% света больше, а экран с коэффициентом 0,8 – на 20% меньше, чем белая поверхность.

Но экран с высоким коэффициентом усиления вовсе не лучше экрана с низким коэффициентом – многое зависит от условий просмотра. Человеческий глаз подстраивается к общей освещенности, поэтому меньшая общая яркость экрана с коэффициентом 0,8 субъективно не будет отличаться от яркости экрана с коэффициентом 1,5. Тем не менее, от второго экрана отразится больше света, и, если комната светлая, в ней возникнет паразитное освещение, снижающее контрастность изображения.

Поэтому оптимальным коэффициентом принято считать 1,0. Экраны с низким коэффициентом усиления помогут сохранить контрастность и глубокий черный цвет в светлых, плохо подготовленных помещениях. Экраны с высоким коэффициентом усиления часто имеют неравномерное распределение яркости по экрану и могут искажать цвета. Поэтому их рекомендуется использовать в незатемненных помещениях – в аудиториях, на презентациях и т.д., когда качество изображения уже не так важно, как его яркость.

Matt White — виниловая матово-белая поверхность на текстильной основе. Наиболее распространенное покрытие с коэффициентом усиления 1,0. Рекомендуется использовать в полностью затемненных помещениях.

Fiberglass Matt White — имеет основу из переплетенного стекловолокна, что обеспечивает ровную поверхность и защиту от сморщивания. Коэффициент усиления 1.0. Такие экраны используется в темных помещениях, как и Matt White.

PS Matt White – эластичное покрытие на основе полотна из полиэфирных нитей (полиэстера). Используется для натяжных экранов, по характеристикам сходно с Matt White.

High Contrast Gray – имеет поверхность серого цвета и коэффициент усиления 0,8. Способен обеспечить высокую контрастность и глубокий черный цвет в условиях плохого затемнения.

PS Cineflex – полотно серого цвета для обратной (просветной) проекции. Коэффициент усиления 2,2 позволяет использовать экран с таким покрытием даже в условиях высокой освещенности.

Проекция определяет с какой стороны экрана расположен проектор – с той же, где зрители (прямая) или с тыльной (обратная). Обратная проекция обеспечивает большой коэффициент усиления и обычно используется при условиях высокой освещенности в незатемненных помещениях и на открытом воздухе. Для обратной проекции размер помещения должен быть намного больше.

Варианты выбора экранов для проекторов

Покупка [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lcw]модели с настенно-потолочной установкой – самый простой и быстрый способ обеспечить проектор качественным экраном.

Лекторам, бизнес-тренерам и торговым агентам наверняка пригодится [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lcv]экран на штативе вдобавок к портативному проектору.

[url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=dhnf]Экран на раме настолько устойчив, что его можно использовать на открытом воздухе. И при этом он еще и обеспечит гладкую плоскую поверхность, недостижимую для рулонных экранов.

Если позволяет пространство, то при ярком освещении лучший результат дает использование просветных [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=b74a]экранов с обратной проекцией.

Экран с электроприводом избавит вас от необходимости вручную опускать-поднимать полотно – ведь при закреплении его на большой высоте сделать это вручную не так-то просто.

Как выбрать экран для проектора (2019) | Офисная техника и мебель | Блог

Проекторы становятся популярнее день ото дня – и не только в качестве офисного или презентационного, но и домашнего оборудования. Современные проекторы вполне доступны по цене и при этом способны создавать качественное изображение диагональю в несколько метров – неудивительно, что спрос на них неуклонно растет.

Однако качество изображения, создаваемого проектором, зависит не только от самого устройства, но и от того, на какую поверхность проецируется картинка – от экрана.

Некоторые владельцы проекторов поначалу склонны недооценивать важность хорошего экрана, используя вместо него всевозможные недорогие аналоги – рулонные шторы, отрезы белой ткани или полиграфического холста, да и просто участки стены более или менее белого цвета.

Вот только материалы, не предназначенные для использования в качестве экрана, часто ухудшают контрастность изображения из-за малой плотности, слабых отражающих качеств и т.д. Если же вспомнить, что контрастность – один из важнейших параметров проектора, во многом определяющий его цену, получается, что использование дешевого заменителя экрана значительно «удешевляет» и сам проектор. Поэтому, приобретая дорогой качественный проектор, не стоит экономить на экране к нему. А вот какой экран выбрать – уже зависит от многих параметров как проектора, так и места его использования.

Характеристики экранов для проекторов

Тип установки определяет условия эксплуатации экрана. Существует множество способов установки, но все экраны можно отнести к одному из двух классов: сворачивающиеся в рулон и крепящиеся на раму.

Сворачивающиеся в рулон легко транспортируются, просто складываются-раскладываются и не занимают много места в сложенном состоянии. Однако у этого вида экранов есть весомый недостаток: идеально ровной поверхности добиться очень сложно. Даже на дорогостоящих экранах, натягиваемых с помощью петель, через которые продет металлический тросик, бывают волны на краях полотна. Что уж говорить о бюджетных вариантах – волны и загибание полотна по краям являются их характерным недостатком.

Крепящиеся на раму экраны этого недостатка лишены – они идеально плоские, изображение на них ложится без малейших искажений. Все прекрасно, пока они стоят на месте, но вот при транспортировке могут возникнуть проблемы. Стационарные настенные экраны вообще не предназначены для перемещения с места на место. Экраны на мобильной раме транспортировать можно, но их установка занимает некоторое время и совсем не так проста, как у рулонных. Да и стоят они весьма недешево.

И рулонные, и крепящиеся на раму экраны подразделяются на несколько разновидностей:

Настенно-потолочный – самый распространенный вид рулонных экранов. Представляет собой тубус (в котором скрывается свернутый экран) с креплениями и механизмом для сворачивания экрана.

Существует множество моделей этого вида, отличающихся размером, качеством изготовления деталей, способом сворачивания экрана и ценой. Этот способ установки наиболее практичен, если место установки экрана четко определено, но предполагается его частое сворачивание и разворачивание.

Экран на штативе – самый распространенный вид мобильных экранов. Представляет собой такой же настенно-потолочный «тубус», но с креплением для установки на штатив. Основное его преимущество – простота и скорость установки, для приведения такого экрана в «боевую готовность» достаточно нескольких секунд.

Экраны на штативе идеальны для презентаций и лекций в неподготовленных помещениях. Основной недостаток – неустойчивость конструкции, особенно у больших (75″ и более) экранов. Такой экран будет качаться от малейших сотрясений, и повалить его на пол способен даже легкий сквозняк от резко открывшейся двери.

Напольный экран также относится к мобильным моделям, но обладает большей устойчивостью – тубус такого экрана не висит на штативе, а лежит на полу (или стоит на столе). Экран же опирается на плечо пантографического механизма, выдвигающегося из тубуса.

Поскольку тубус лежит на полу, а смотреть на изображение, находящееся у самого пола, не очень-то комфортно, под рабочим (белым) полотном идет полоса черной ткани, позволяющая поднять экран на комфортную высоту.

Это более основательная конструкция, не боящаяся сквозняков и сотрясений, но на открытом воздухе её лучше не использовать. Недостатками напольных экранов являются относительно высокая стоимость (по сравнению со стоящими на штативе) и небольшая высота подъема экрана над полом. Лучше всего этот форм-фактор подойдет для небольших мобильных экранов, устанавливающихся на стол.

Экран на раме – самый устойчивый вид мобильных экранов. Складная алюминиевая рама в сложенном виде умещается в сравнительно небольшой кейс, а в разложенном виде создает надежную и геометрически точную конструкцию для крепления полотна. Такой экран не только устойчив к движению воздуха и сотрясениям, но и отличается идеально плоской поверхностью. Кейс, в котором он умещается в сложенном виде, намного проще транспортировать, чем двух- или трехметровый тубус.

Основной недостаток экранов на раме – их высокая стоимость. Ну и сборка-разборка займет некоторое время. Зато для презентаций в больших помещениях или на открытом воздухе такие экраны незаменимы. Правда, в ветреную погоду эксплуатировать их все же не стоит – парусность любого экрана высока и сильный порыв ветра может не только уронить экран, но и повредить алюминиевую раму.

Настенные экраны с креплением на раму – отличный вариант стационарного экрана. Геометрически точная рама и крепление к ней полотна во множестве точек обеспечивают идеально ровную поверхность. Если вам важно качество изображения, и перемещать (или складывать) экран вы не планируете, лучшего варианта не найти. К сожалению, стоят такие экраны довольно дорого.

Диагональ экрана должна соответствовать как условиям установки, так и параметрам проектора. Но при выборе экрана лучше ориентироваться на ширину. Дело в том, что при различном соотношении сторон ширина экрана может быть разной при одной и той же диагонали. Определите, на каком расстоянии от проектора будет расположен экран, и вычислите необходимую ширину, поделив расстояние до экрана на проекционное соотношение проектора.

Например, если проекционное соотношение равно 2,15 и проектор находится в 4 метрах от экрана, то ширина экрана должна составлять 4/2,15 = 1,86 м (186 см). Это соответствует диагонали 84″ при соотношении 16:9 или 104″ при соотношении 1:1. Как видно, если соотношение сторон экрана будет соответствовать соотношению сторон проектора, то его площадь будет использоваться наиболее эффективно.

Если точное расстояние до проектора неизвестно, подсчитайте ширину экрана приблизительно. В любом случае, она не должна быть больше максимальной проекционной ширины проектора и меньше минимальной.

Угол обзора не только определяет, насколько хорошо изображение будет видно со стороны – этот параметр в некоторой степени зависит и от характеристик проектора. Так, с короткофокусными (проекционное соотношение меньше 1) проекторами нежелательно использовать экраны с малым углом обзора – иначе яркость экрана будет неравномерна, даже если смотреть на него под углом 90°. В остальном минимального для экранов угла обзора в 100° достаточно при большинстве случаев; кроме того, чем меньше угол обзора экрана, тем он менее подвержен влиянию боковых засветок – например, от неплотно занавешенных окон.

Покрытие экрана влияет на его коэффициент усиления – т.е., на то, как хорошо полотно отражает свет. Коэффициент усиления 1.0 соответствует чистой белой поверхности. Экран с коэффициентом усиления 1,5 отразит на 50% света больше, а экран с коэффициентом 0,8 – на 20% меньше, чем белая поверхность.

Но экран с высоким коэффициентом усиления вовсе не лучше экрана с низким коэффициентом – многое зависит от условий просмотра. Человеческий глаз подстраивается к общей освещенности, поэтому меньшая общая яркость экрана с коэффициентом 0,8 субъективно не будет отличаться от яркости экрана с коэффициентом 1,5. Тем не менее, от второго экрана отразится больше света, и, если комната светлая, в ней возникнет паразитное освещение, снижающее контрастность изображения.

Поэтому оптимальным коэффициентом принято считать 1,0. Экраны с низким коэффициентом усиления помогут сохранить контрастность и глубокий черный цвет в светлых, плохо подготовленных помещениях. Экраны с высоким коэффициентом усиления часто имеют неравномерное распределение яркости по экрану и могут искажать цвета. Поэтому их рекомендуется использовать в незатемненных помещениях – в аудиториях, на презентациях и т.д., когда качество изображения уже не так важно, как его яркость.

Matt White — виниловая матово-белая поверхность на текстильной основе. Наиболее распространенное покрытие с коэффициентом усиления 1,0. Рекомендуется использовать в полностью затемненных помещениях.

Fiberglass Matt White — имеет основу из переплетенного стекловолокна, что обеспечивает ровную поверхность и защиту от сморщивания. Коэффициент усиления 1.0. Такие экраны используется в темных помещениях, как и Matt White.

PS Matt White – эластичное покрытие на основе полотна из полиэфирных нитей (полиэстера). Используется для натяжных экранов, по характеристикам сходно с Matt White.

High Contrast Gray – имеет поверхность серого цвета и коэффициент усиления 0,8. Способен обеспечить высокую контрастность и глубокий черный цвет в условиях плохого затемнения.

PS Cineflex – полотно серого цвета для обратной (просветной) проекции. Коэффициент усиления 2,2 позволяет использовать экран с таким покрытием даже в условиях высокой освещенности.

Проекция определяет с какой стороны экрана расположен проектор – с той же, где зрители (прямая) или с тыльной (обратная). Обратная проекция обеспечивает большой коэффициент усиления и обычно используется при условиях высокой освещенности в незатемненных помещениях и на открытом воздухе. Для обратной проекции размер помещения должен быть намного больше.

Варианты выбора экранов для проекторов

Покупка [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lcw]модели с настенно-потолочной установкой – самый простой и быстрый способ обеспечить проектор качественным экраном.

Лекторам, бизнес-тренерам и торговым агентам наверняка пригодится [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lcv]экран на штативе вдобавок к портативному проектору.

[url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=dhnf]Экран на раме настолько устойчив, что его можно использовать на открытом воздухе. И при этом он еще и обеспечит гладкую плоскую поверхность, недостижимую для рулонных экранов.

Если позволяет пространство, то при ярком освещении лучший результат дает использование просветных [url=»https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=b74a]экранов с обратной проекцией.

Экран с электроприводом избавит вас от необходимости вручную опускать-поднимать полотно – ведь при закреплении его на большой высоте сделать это вручную не так-то просто.

Как выбрать экран для проектора

Многие начинают построение своего домашнего кинотеатра с выбора модели проектора, а затем под выбранный проектор подгоняют все остальное. Такой подход, конечно же, имеет право на существование, но более правильным представляется сначала определиться с размером и типом экрана, а уже потом подбирать под него проектор.

При выборе экрана для домашнего кинотеатра прежде всего нужно учесть факторы, которые могут существенно повлиять на ваш выбор

  • размер экрана для зрителей
  • размер экрана для проектора
  • тип конструкции экрана
  • марка и производитель экрана
Размер экрана

Стремление усилить впечатление от просмотра кинофильма увеличением размеров экрана родилось одновременно с кинематографом. За счёт увеличения размеров изображения его границы становятся малозаметными, обеспечивая максимальный эффект присутствия («погружения»).

Оптически эффект присутствия связан с особенностями зрения человека. Возникает он тогда, когда часть изображения воспринимается зрителем с помощью периферийного (бокового) зрения. Незагруженность периферийного зрения при просмотре фильмов (или ненужное восприятие им домашней обстановки) значительно уменьшает эмоциональное впечатление от кино.

Известно, что периферийное зрение у человека задействуется при горизонтальном угле обзора превышающем 40 градусов. Исходя из этих данным достаточно несложно рассчитать необходимую для создания эффекта погружения ширину экрана.

Но есть в этих расчетах подводный камень, который кроется в различимости физических пикселей на изображении. Острота прямого зрения у нормального человека равна в среднем 1/60 доле градуса. Если угол между двумя видимыми точками менее этой величины, то они сольются, если больше этой величины, то мы их увидим отдельно (дискретно). Чтобы воспринимать картинку, а не отдельные пиксели и максимально уменьшить видимость межпиксельной решетки нам нужно видеть в 1 градусе углового зрения 60 точек (пикселей) и более. Таким образом, чтобы выполнить это условие для разрешения FullHD (1920×1080) угол обзора изображения по горизонтали должен составлять не более 1920 / 60 = 32 градуса.

Практически, оптимально подбирать ширину изображения лежащей в диапазоне от 50 до 70% расстояния от зрителей до экрана. Для любителей первых рядов в кинотеатрах этот процент может быть увеличен, но при этом не следует забывать о видимости пикселей и увеличении светового потока проектора.

Например, если вы знаете, что спинка вашего кресла будет находится на расстоянии около 3 метров от экрана, то оптимальная ширина вашего экрана должна составлять от 150 до 210 см.

Возможности проектора

Оптическая система проектора обладает рядом параметров, которые в конечном итоге определяют какого размера изображение проектор способен создать с определенного расстояния. Отношение этого расстояния к ширине полученного изображения называют проекционным коэффициентом проектора. Этот коэффициент колеблется для разных проекторов от 0.3 до 8. Наибольшее распространение в настоящее время имеют проекторы, обладающие проекционным коэффициентом от 1.2 до 2.

При выборе проектора для своего домашнего кинотеатра необходимо учесть этот параметр в совокупности с вышесказанным по поводу размера экрана и определить есть ли возможность установить проектор от экрана на таком расстоянии, чтобы изображение получилось нужного размера.

В данной статье мы не будем подробно останавливаться на аспектах, связанных с выбором яркости проектора, но понять достаточно ли светового потока проектора для формирования приемлемого по яркости изображения можно разделив световой поток проектора на площадь экрана и еще на три и оценить полученный результат:

  • менее 50 — изображение будет блеклым даже в полной темноте
  • от 50 до 100 — комфортный просмотр в условиях полного затемнения
  • от 100 до 200 — просмотр в условиях частичной освещенности
  • более 200 — ваш проектор может заменить телевизор

После того как мы определились с размеров изображения и выбрали проектор, который позволит нам это изображение получить, можно переходить к выбору типа экрана.

Тип экрана

Все экраны делятся на две большие группы: стационарные и переносные.

Поскольку речь идет об экране для домашнего кинотеатра, то переносные экраны рассматривать не будем, о подробнее остановимся на стационарных.

Подвеcные подпружиненные экраны

Экран представляет из себя тубус, который может быть закреплен на стене или потолке. Полотно вытягивается из корпуса за скобу, закрепленную на нижней кромке полотна, и фиксируется на нужной высоте. Благодаря подпружиненному механизму экран убирается обратно в корпус (тубус) после лёгкого поддёргивания за нижний край полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

  • низкая цена
  • компактность

Минусы:

  • полотно не натянуто
  • ручные манипуляции по раскрыванию/убиранию
Подвесные экраны с электроприводом

Полотно поднимается/опускается при помощи бесшумного электродвигателя. Экран стандартно комплектуется кнопкой-выключателем электропривода. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Важно сказать, что у экранов с электроприводом есть такая особенность как экстра дроп. Это дополнительный черный материал над областью просмотра. Он используется для установки проекционной поверхности на комфортную для просмотра высоту.

Плюсы:

  • компактность
  • возможность дистанционного управления
  • возможность скрытой установки

Минусы:

  • полотно не натянуто
Подвесные экраны с электроприводом с боковым натяжением

Электрический экран с идеально гладким полотном. Горизонтальное натяжение обеспечивается изящными тросиками вдоль вертикальных кромок полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

  • компактность
  • идеальное натяжение полотна
  • возможность дистанционного управления
  • возможность скрытой установки

Минусы:

  • высокая стоимость
Подвесные экраны в раме

Идеально гладкое полотно натянутое в изящной раме. Рама собирается, в ней растягивается полотно и в этом виде экран вешается на стену. Скрыть его можно только драпировкой.

Плюсы:

  • идеальное натяжение полотна

Минусы:

  • стационарная конструкция
Производители и продавцы

На российском рынке представлено довольно большое количество производителей экранов. Наиболее качественную продукцию (но и не самую дешевую) предлагают довольно давно зарекомендовавшие себя производители Draper, Projecta, Da-Lite, JTMotors(MW). В то же время на рынке присутствует приличное количество китайских компаний, которые предлагают свою продукцию под разными брендами, основную ставку при этом делая на низкую цену.

Проекционный экран — это как раз то изделие, на котором не стоит сильно экономить и порой лучше заплатить немного дороже, но быть уверенным в качестве полотна и комплектующих.

Самыми распространенными дефектами дешевой продукции являются провисание полотна (за счет деформации шкива) и сломавшиеся детали из пластмассы, которые должны быть изготовлены из металла, и последовавшая за этим полная непригодность экрана для использования.

Как выбрать экран для проектора

Многие начинают построение своего домашнего кинотеатра с выбора модели проектора, а затем под выбранный проектор подгоняют все остальное. Такой подход, конечно же, имеет право на существование, но более правильным представляется сначала определиться с размером и типом экрана, а уже потом подбирать под него проектор.

При выборе экрана для домашнего кинотеатра прежде всего нужно учесть факторы, которые могут существенно повлиять на ваш выбор

  • размер экрана для зрителей
  • размер экрана для проектора
  • тип конструкции экрана
  • марка и производитель экрана
Размер экрана

Стремление усилить впечатление от просмотра кинофильма увеличением размеров экрана родилось одновременно с кинематографом. За счёт увеличения размеров изображения его границы становятся малозаметными, обеспечивая максимальный эффект присутствия («погружения»).

Оптически эффект присутствия связан с особенностями зрения человека. Возникает он тогда, когда часть изображения воспринимается зрителем с помощью периферийного (бокового) зрения. Незагруженность периферийного зрения при просмотре фильмов (или ненужное восприятие им домашней обстановки) значительно уменьшает эмоциональное впечатление от кино.

Известно, что периферийное зрение у человека задействуется при горизонтальном угле обзора превышающем 40 градусов. Исходя из этих данным достаточно несложно рассчитать необходимую для создания эффекта погружения ширину экрана.

Но есть в этих расчетах подводный камень, который кроется в различимости физических пикселей на изображении. Острота прямого зрения у нормального человека равна в среднем 1/60 доле градуса. Если угол между двумя видимыми точками менее этой величины, то они сольются, если больше этой величины, то мы их увидим отдельно (дискретно). Чтобы воспринимать картинку, а не отдельные пиксели и максимально уменьшить видимость межпиксельной решетки нам нужно видеть в 1 градусе углового зрения 60 точек (пикселей) и более. Таким образом, чтобы выполнить это условие для разрешения FullHD (1920×1080) угол обзора изображения по горизонтали должен составлять не более 1920 / 60 = 32 градуса.

Практически, оптимально подбирать ширину изображения лежащей в диапазоне от 50 до 70% расстояния от зрителей до экрана. Для любителей первых рядов в кинотеатрах этот процент может быть увеличен, но при этом не следует забывать о видимости пикселей и увеличении светового потока проектора.

Например, если вы знаете, что спинка вашего кресла будет находится на расстоянии около 3 метров от экрана, то оптимальная ширина вашего экрана должна составлять от 150 до 210 см.

Возможности проектора

Оптическая система проектора обладает рядом параметров, которые в конечном итоге определяют какого размера изображение проектор способен создать с определенного расстояния. Отношение этого расстояния к ширине полученного изображения называют проекционным коэффициентом проектора. Этот коэффициент колеблется для разных проекторов от 0.3 до 8. Наибольшее распространение в настоящее время имеют проекторы, обладающие проекционным коэффициентом от 1.2 до 2.

При выборе проектора для своего домашнего кинотеатра необходимо учесть этот параметр в совокупности с вышесказанным по поводу размера экрана и определить есть ли возможность установить проектор от экрана на таком расстоянии, чтобы изображение получилось нужного размера.

В данной статье мы не будем подробно останавливаться на аспектах, связанных с выбором яркости проектора, но понять достаточно ли светового потока проектора для формирования приемлемого по яркости изображения можно разделив световой поток проектора на площадь экрана и еще на три и оценить полученный результат:

  • менее 50 — изображение будет блеклым даже в полной темноте
  • от 50 до 100 — комфортный просмотр в условиях полного затемнения
  • от 100 до 200 — просмотр в условиях частичной освещенности
  • более 200 — ваш проектор может заменить телевизор

После того как мы определились с размеров изображения и выбрали проектор, который позволит нам это изображение получить, можно переходить к выбору типа экрана.

Тип экрана

Все экраны делятся на две большие группы: стационарные и переносные.

Поскольку речь идет об экране для домашнего кинотеатра, то переносные экраны рассматривать не будем, о подробнее остановимся на стационарных.

Подвеcные подпружиненные экраны

Экран представляет из себя тубус, который может быть закреплен на стене или потолке. Полотно вытягивается из корпуса за скобу, закрепленную на нижней кромке полотна, и фиксируется на нужной высоте. Благодаря подпружиненному механизму экран убирается обратно в корпус (тубус) после лёгкого поддёргивания за нижний край полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

  • низкая цена
  • компактность

Минусы:

  • полотно не натянуто
  • ручные манипуляции по раскрыванию/убиранию
Подвесные экраны с электроприводом

Полотно поднимается/опускается при помощи бесшумного электродвигателя. Экран стандартно комплектуется кнопкой-выключателем электропривода. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Важно сказать, что у экранов с электроприводом есть такая особенность как экстра дроп. Это дополнительный черный материал над областью просмотра. Он используется для установки проекционной поверхности на комфортную для просмотра высоту.

Плюсы:

  • компактность
  • возможность дистанционного управления
  • возможность скрытой установки

Минусы:

  • полотно не натянуто
Подвесные экраны с электроприводом с боковым натяжением

Электрический экран с идеально гладким полотном. Горизонтальное натяжение обеспечивается изящными тросиками вдоль вертикальных кромок полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

  • компактность
  • идеальное натяжение полотна
  • возможность дистанционного управления
  • возможность скрытой установки

Минусы:

  • высокая стоимость
Подвесные экраны в раме

Идеально гладкое полотно натянутое в изящной раме. Рама собирается, в ней растягивается полотно и в этом виде экран вешается на стену. Скрыть его можно только драпировкой.

Плюсы:

  • идеальное натяжение полотна

Минусы:

  • стационарная конструкция
Производители и продавцы

На российском рынке представлено довольно большое количество производителей экранов. Наиболее качественную продукцию (но и не самую дешевую) предлагают довольно давно зарекомендовавшие себя производители Draper, Projecta, Da-Lite, JTMotors(MW). В то же время на рынке присутствует приличное количество китайских компаний, которые предлагают свою продукцию под разными брендами, основную ставку при этом делая на низкую цену.

Проекционный экран — это как раз то изделие, на котором не стоит сильно экономить и порой лучше заплатить немного дороже, но быть уверенным в качестве полотна и комплектующих.

Самыми распространенными дефектами дешевой продукции являются провисание полотна (за счет деформации шкива) и сломавшиеся детали из пластмассы, которые должны быть изготовлены из металла, и последовавшая за этим полная непригодность экрана для использования.

7 шагов для выбора проекционного экрана


Использование проекции в сценических декорациях берет истоки в далеких 1860-х годах, даже до изобретения лампы Эдисона. Но искусство проекции изображений прошло долгий путь с XIX столетия. Сегодня, широкий выбор видео проекторов, проекционных материалов и программного обеспечения делает проекцию доступным инструментом для любой постановки — от камерного театра на 50 мест, до крупнейших шоу на стадионах.

Однако, с самого начала использования технологии, основные вопросы остаются одинаковыми: “какой источник изображения использовать?”, “какой выбрать проекционный материал?”, “как делать контент?”. Ответить на все эти вопросы в одной статье не представляется возможным, лучше мы подробно остановимся в этот раз на выборе проекционного экрана.

Муслин, сетки, тюль, вуаль, расписные фоны, туман и даже лед и человеческое тело — проецировать можно на что угодно, и все эти материалы время от времени используются для видеопроекции. В той или иной степени удачно, если это отвечает художественным целям постановки. Однако, ни один из них не сравнится по светоотдаче с проекционным экраном — материалом, специально созданным для проекции.

Прежде чем перейти к принципам выбора проекционного экрана, небольшой словарик:

Проектор: мультимедиа-проектор, слайд-проектор. Используется для освещения проекционной поверхности.

Контент: изображения (подвижные или статичные), которые транслируются через проектор.

Проецируемое изображение: изображение, которое видит зритель на поверхности экрана.

Проекционная поверхность: поверхность, на которую падает свет от проектора.

Угол обзора: Отклонение от центральной оси экрана при котором яркость падает на 50%. Например, угол обзора экрана 60° означает, что зритель, смотрящий на экран под углом +/- 30° от оси экрана, будет видеть изображение на 50% менее яркое, чем если бы он находился по оси экрана.

Прямая (фронтальная) проекция: инсталляция, в которой проектор располагается с той же стороны экрана, что и зрители. Свет проектора отражается от экрана и направляется в зал.

Обратная (рир) проекция: инсталляция, в которой проектор расположен по обратную сторону экрана от зрителей. Свет проектора проходит через экран и рассеивается.

Коэффициент отражения (Gain): Оптический показатель, характеризующий отражающую способность экрана. Чем он выше, тем больше света от проектора отражает экран в сторону зрителя.

 

1.Прямая или обратная проекция?

 

При прочих равных условиях, фронтальная проекция обычно ярче (имеет большую светоотдачу), чем обратная проекция. Этот метод хорош для ситуаций, когда вы ограничены в яркости проектора.Но здесь есть один тонкий момент. Казалось бы, следует выбирать экраны с максимальным коэффициентом отражения. Но учтите, что этот показатель имеет обратную корреляцию с углом обзора. Проще говоря, максимальный коэффициент отражения имеет зеркало. Но если вы пробовали делать проекцию на зеркало, то наверняка заметили, что в нем видно только яркое пятно от проектора. 


Чтобы максимизировать световую отдачу от проектора, и при этом сохранить угол обзора, производители используют особые запатентованные технологии. Созданный с их помощью экран — это целая оптическая система.

 Наибольшего результата в этом плане добилась Южнокорейская компания Mocom. Их оптический экран Solstice имеет форму вогнутой линзы, и поверхность, покрытую алюминиевыми частицами диаметром 5 микрон + рассеивающей сеткой из линий толщиной 10 микрон. Благодаря сочетанию технологий, максимум света отражается в сторону аудитории. Недостаток такого экрана лишь в том, что он имеет ограниченные размеры, и доставляется в собранном виде, на раме. Это решение подходит для домашних кинотеатров, небольших кинозалов и ресторанов.

 Также следует обратить внимание при использовании фронтальной проекции на то, чтобы люди (например, актеры) не попадали в луч проектора. Но устанавливать проектор под острым углом к экрану тоже не рекомендуется, так как это приводит к неравномерной засветке, и снижает разрешение (качество) изображения. Имеет смысл сделать чертеж или 3D модель проекционной системы, чтобы вычислить правильное расположение проектора и экрана.

 Обратная проекция, в свою очередь, имеет ряд преимуществ. В первую очередь, это разница в субъективном восприятии отраженного и излучаемого света. Вы могли это заметить, если в детстве у вас было такое устройство, как “слайдоскоп”. Это как современные очки VR, только раньше в них вставлялись пары слайдов. Картинка как бы светится изнутри, в отличие от тех же слайдов, спроецированных на экран (простыню) слайд-проектором. Благодаря тому, что свет излучается экраном, а не отражается, небо, луна, солнце и любые источники света выглядят на рир-экране более естественно. 


 Во-вторых, рир-экран часто бывает серого или черного цвета, что позволяет ему быть незаметным на фоне декораций в театре.

 В-третьих, небольшие неровности на экране при рир-проекции практически незаметны, тогда как фронтальная проекция их подчеркивает. Неровности неизбежные при свободно висящем полотне, без использования рамы. В театрах большие экраны вешают именно таким образом.

 К недостаткам рир-экранов следует отнести так называемый эффект “горячего пятна”. Так как проектор находится напротив глаз, то зритель фактически смотрит через экран на проектор. Поэтому в центре изображения часто бывает яркое пятно. Выраженность этого эффекта зависит от химической формулы, цвета и плотности материала. К счастью, некоторые современные проекционные экраны практически лишены этого эффекта. Например, экран Arizona итальянской компании Peroni демонстрирует равномерное изображение с широким углом обзора даже с ультракороткофокусными проекторами.


 При работе с обратной проекцией следует уделять такое же внимание расположению проектора, так как актеры и персонал за экраном также могут попасть в луч проектора. Рир-проекция требует немалой глубины сцены (при использовании стандартных линз, требуемое расстояние от экрана до проектора можно грубо оценить, умножив ширину изображения на 2).

Помимо экранов для прямой проекции, созданных, чтобы максимально отражать свет, и рир-экранов, спроектированных для максимального рассеивания света, есть так называемые универсальные материалы. Как правило, это молочно белое полотно, которое около 50% света отражает, остальное рассеивает. Как можно догадаться, это бюджетный компромисс, так как в этом случае вы экономите на экране, но теряете мощность проектора.

 

2. Какой цвет экрана выбрать?

 

Этот вопрос напрямую относится к контрасту изображения. Контраст — это разница в яркости между 100% черным и 100% белым.

Как мы все знаем, проектор не может светить черным цветом. В тех местах, где изображение должно быть черным, просто нет светового потока. Поэтому величина контраста напрямую зависит от цвета экрана.

Если мы используем белый экран, то на нем будет очень ярко выражен белый цвет, но черный не может быть темнее чем полотно экрана. Поэтому белый экран очень чувствителен к уровню внешнего освещения. Если у вас в помещении можно создать полное затемнение, а стены и потолок выкрашены темной матовой краской, белый экран вам подойдет. Но как только появляется “паразитная” засветка (в том числе отраженный от стен и потолка свет самого экрана) — черный перестает быть черным и контраст резко падает.

Если мы используем черный экран, ситуация обратная. Он отлично передает черный цвет и мало чувствителен к внешней засветке, но чтобы получить хороший контраст, нужен очень мощный проектор. Ведь высветить ярко белый цвет на черном материале — непростая задача. Поэтому черный экран используют обычно в театре, где очень важно скрыть сам экран от зрителей. Пока не работает проектор, сам экран не видно на сцене, даже если актеры и декорации подсвечены.

Серый проекционный экран — это нечто среднее. Он не очень чувствителен к внешней засветке, и при этом обеспечивает хороший контраст и яркость. Поэтому серый материал очень популярен среди профессионалов, работающих в сфере проката видеооборудования.

 

3. Какой тип крепления выбрать?

 

 По типу установки экран может быть натяжной, подвесной или моторизованный.

 

Для установки натяжного экрана требуется жесткая рама. Экран крепится к раме по всем 4 сторонам при помощи специальных эластичных жгутов, либо кнопок, либо липучки. Кнопки и липучка допустимы для небольших экранов (до 4 метров в ширину). Экраны большой площади следует монтировать на жгутах, так как они обеспечивают постоянное натяжение полотна на весь срок службы. 

 

Преимущество натяжного экрана — в равномерности. Как только вы натянули экран (если сделать это правильно), он сразу же принимает ровную форму и складки от хранения быстро разглаживаются. Недостаток натяжного экрана — рама. Если экран стационарный, то это может быть относительно дешевая железная конструкция. Но если требуется демонтаж (например, при использовании в театре или в прокате) — рама должна быть легкой и разборной. Такая рама из алюминиевых ферм стоит зачастую столько же, сколько экран.

 

 Поэтому в зачастую применяют подвесной экран, в основном в театрах.


При таком способе установки экран привязывается только за верхнюю часть к сценическому штанкету или к ферме, а по нижней части в специальный карман вставляют трубу. Таким образом, экран висит подобно занавесу, а нижняя труба придает ему ровную плоскость. Преимущество такого способа — бесспорная простота монтажа и дешевизна. Однако приходится мириться с некоторой неровностью поверхности. Без натяжения в стороны могут образовываться небольшие вертикальные волны. Также, по той же причине, складки от хранения разглаживаются очень медленно.

Наконец, моторизованный экран — это способ установки, который позволяет за короткое время выдвинуть экран либо убрать его обратно. Несмотря на то, что экран не имеет натяжения в стороны, поверхность его достаточно ровная, так как он наматывается на барабан и не имеет складок от хранения. Моторизованные экраны выпускаются шириной до 20 метров. Правда, при ширине свыше 9 метров используется необычная конструкция — “полишинель”, которая позволяет избежать прогиба барабана.


4. Какой экран для 3D выбрать?

 

 Тут все просто. Если вы используете технологию 3D с активными очками, подойдет любой экран. Технология пассивного 3D, основанная на поляризации светового потока, требует применения специального покрытия на экране, которое эту поляризацию максимально сохраняет. Если покрытие некачественное, световые потоки, предназначенные для разных глаз, частично смешиваются, что выражается в двоении картинки.

 Не следует забывать также, что независимо от используемой технологии, при проецировании 3D световой поток делится на 2 части. Каждый глаз получает вдвое меньше света, чем при обычном 2D показе. Это говорит нам о том, что нужно стараться взять проектор поярче, экран побелее и в комнате сделать потемнее.

 

5. Нужна ли перфорация?

 

 Проекционный экран с микроперфорацией используется в кинозалах, чтобы дать возможность разместить динамики непосредственно за экраном. Такое расположение динамиков делает звуковую атмосферу более естественной.

 

6. Как минимизировать “паразитную” засветку?

 

  • Рир-проекционные экраны менее подвержены влиянию посторонней засветки, чем экраны для фронтальной проекции. Поэтому используйте рир-проекцию везде, где возможно.
  • Для фронтальной проекции, где это возможно, используйте специальные оптические экраны, отсекающие нежелательную засветку. Например, Mocom Solstice эффективно делает это за счет своей вогнутой формы.
  • Для стен, пола и потолка используйте темные матовые покрытия.
  • При использовании рир-проекции можно дополнительно повесить перед экраном черную сетку с мелкой ячейкой. Она будет незаметна с расстояния 5 метров, и при этом поглотит отраженный свет.
  • При использовании на сцене, обратите внимание, чтобы все световые приборы были расположены так, чтобы не отсвечивать на экран.
  • Старайтесь, чтобы актеры и артисты не попадали в нейтральную зону ближе 1.5 м от экрана, чтобы их можно было спокойно осветить боковым и контровым светом.

 

Некоторые советы по использованию проекционных экранов.

Уход за ПВХ экранами

 Будьте исключительно аккуратны при транспортировке экрана в холодное время. Если нет возможности соблюдать температурный режим при перевозке, упакуйте экран в мягкую ткань, пузырчатую пленку, и затем в жесткую упаковку.

 При температуре ниже + 10 градусов ПВХ полотно начинает терять эластичность и манипуляции с ним могут стать причиной образования заломов. Если уронить экран на морозе, он может просто расколоться, как пластик.

Когда вы получите экран, перед распаковкой и установкой выдержите его в комнатной температуре достаточное время. Картонную коробку лучше открыть — это ускорит теплообмен.

Желательно не хранить экран долгое время в сложенном состоянии. Складки от долгого хранения разглаживаются дольше.

Для оттяжки экрана рекомендуется использовать алюминиевую трубу диаметром 40-50 мм. Использование тяжелой железной трубы может привести к чрезмерному растяжению полотна, и образованию складок.

Все манипуляции с экраном следует производить в чистом помещении! Даже невидимая глазу строительная пыль, оседая на экране, впоследствии может образовать глубокие въевшиеся разводы.

Для очистки экрана от пыли используйте сухую ткань. Для легких загрязнений, используйте мягкую влажную ткань, можно с мыльным раствором. Для глубоких загрязнений можно использовать специальный очищающий состав.

 

Использование проекционных экранов под открытым небом.

 

Проекционные экраны можно использовать в теплый сезон под открытым небом. Однако следует иметь в виду, что ПВХ, из которого изготовлены проекционные экраны, чувствителен к воздействию высоких температур и УФ излучения. Длительная экспозиция экрана на открытом солнце приводит к испарению пластификатора и разрушению полотна. Срок жизни экрана под открытым солнцем может составлять около 1-2 лет, в зависимости от условий.

Дождь не повредит экрану, если впоследствии экран протереть и высушить.

 

Использование проекционного экрана как циклорамы.


 Серый или белый рир-проекционный экран Peroni отлично подходит для использования в качестве циклорамы в театре, кино и ТВ студиях. Полотно отлично рассеивает свет, и дает широкое поле для работы осветительными приборами. Прекрасных и удивительно разнообразных эффектов можно достичь при сочетании фронтальной и рир-подсветки, использования динамического света. Нижний ряд световых приборов можно скрыть при помощи юбки, либо наклонив полотно на 5 градусов. Виниловые экраны прочны, износостойки и могут быть изготовлены практически любых размеров без швов.

 При появлении пятна на циклораме из муслина, его довольно сложно убрать, в то время как ПВХ полотно легко чистится.

Как мне выбрать экран для своего проектора? / Статьи / Myprojector.RU

Автор: Art Feierman, 27 Января 2015 (projectorreviews.com)

В этой статье Арт пробежится по такому насущному вопросу, как «Как мне подобрать экран для проектора?»

Пару слов об этой статье

Началась она с моего ответа одному товарищу, который только что приобрел проектор Sony VPL-HW40ES. Эта модель, которая достигает яркости около 1700 Лм и даже после калибровки — более 1000 Лм.

Этот же общий совет будет применим к огромному числу современных проекторов. К примеру, в случае с более дорогим HW55ES, который обладает лишь немного меньшей яркостью, хотя лучше подходит для настоящего домашнего кинотеатра, этот совет также будет работать. Точно также это будет применимо к большинству преокторов Epson, ибо их рабочая яркость обычно от 1500 до 2400 Лм, проекторы Panasonic также подходят. Хотя проекторы JVC не настолько яркие, данный материал все равно будет полезен, — просто нужно помнить, что они обычно дают менее 1000 Лм после калибровки, поэтому к ним применяются те же правила, но при чуть меньшем размере экрана. При том, что некоторые популярные модели Epson и Panasonic дают лишь 500-700 Лм после калибровки, достигая своего наивысшего качества изображения, у них есть хорошие «чуть более яркие» режимы, которые все еще находятся в области 1500 Лм. При использовании этих режимов работает тот же принцип, что и у HW40ES, описанный в этой статье.

Когда дело касается многих DLP преокторов, таких как Viewsonic, Optoma, BenQ, Vivitek, Acer и пр., яркость очень сильно варьируется от модели к модели. Поэтому, опять же, если проектор дает от 1200 до 2400 Лм, то мои советы работают. Если яркость ниже, как у Sharp XV-Z30000 и, определенно, у некоторых Optoma и BenQов… то проблема в том, что эти проекторы изначально не созданы для помещений с существенным уровнем освещения. Использовать их следует в «пещерных» условиях освещения, либо ночью, когда помещение затемняется почти полностью.

Выбираем экран для вашей комнаты

Трюк в том, чтобы экран сочетался сразу с тремя компонентами:

  1. С комнатой
  2. С тем, что и когда вы смотрите
  3. С преоктором

Мы будем рассматривать HW40ES, 1700 люмен, который, по задумке Sony, предназначен в меньшей степени для домашнего кинотеатра (затемненные стены и прочие поверхности, очень хорошая блокировка внешнего освещения) и в большей степени для гостиной, медиа-комнаты, всяческих «лишних» комнат в частных домах… в общем, для менее идеальных помещений. (Их более дорогой HW55ES лучше подходит для истинного домашнего кинозала-пещеры.) Как правило, такие помещения не позволяют днем заблокировать весь солнечный свет из окон. При этом, чем темнее поверхности в этих комнатах, тем лучше.

В моем прошлом доме (фотографии справа), где изначально были почти белые стены и потолки, я затемнил их на несколько градаций/оттенков того же «желтовато-белого» цвета. После этого они все еще выглядели «желтовато-белыми», поскольку оставались самыми яркими поверхностями в комнате. Я также перекрасил стены из «желто-белого» в цвет ржавчины. После всего этого разница была просто огромной! В этой комнате я использовал экран Stewart Firehawk, который довольно хорошо блокирует падающий под углом комнатный свет.

Ну и установил я в этих помещениях проекторы. Эти комнаты можно затемнить в достаточной степени, чтобы хватало для повседневных просмотров всякого там спорта и HDTV, но это по прежнему слишком далеко от уровня затемнения, идеального для просмотра кинофильмов. 

В таком случае приходится решать, станете ли вы откладывать просмотр фильмов до времени суток, когда в комнате будет достаточно темно. Это повлияет на ваш выбор экрана.

Если у вас примерно такое же помещение и вы планируете смотреть различные комбинации фильмов и HDTV, то вам нужен экран, который будет «спасать» вас от внешнего освещения. Как правило, такие экраны именуются серыми «High Contrast» экранами. (Коэффициенты усиления от 0,5 до 1,3). Они способны поглотить приличное количество идущего с разных сторон света, давая гораздо более высокое качество изображения. И все же, даже с правильным экраном, лучше будет смотреть серьезные кинофильмы по ночам, когда у вас будет полная блокировка света. На всякий случай, я говорю не о ярких помещениях, а об очень скромном количестве нежелательного света, — например, когда он просачивается через закрытые жалюзи…

Настоящие домашние кинозалы и комнаты пещерного типа

Если у вас комната в большей степени похожа на кинозал и в ней полностью блокирован свет, тогда вам не нужно так беспокоиться по поводу боковой засветки экрана (если только вы намеренно не оставляете неяркую боковую подсветку, как в некоторых кинотеатрах). В этом случае лучше использовать белые экраны со стандартным усилением в 1,0 — 1,4 для наиболее широкого угла просмотра.

Бюджет

Бюджет также влияет. Более высокотехнологичные экраны почти что способны творить чудеса, а мой старый Fiehawk был очень хорош, но вовсе не самым передовым из них. Я только что установил Slate отScreen Innovations в очень ярко освещенной гостиной, что позволило протестировать проектор в «почти ужасной» комнате. Это — дорогущий экран — моторизованный и почти в два раза дороже, чем сам Sony HW40. ($4000 за моторизованный экран с диагональю 100 дюймов). Думаю, его настенный вариант на фиксированном креплении будет в 2 раза дешевле. Экран Firehawk G3 или G4 не будет сильно дешевле. Серия Black Diamond от Screen Innovations с усилением 1,4 будет стоить еще больше, но, по моему опыту, еще лучше всех справится с засветкой.

Если вам не нужен суперский светопоглощающий экран, то настенные экраны с фиксированным креплением начинаются от $400 (такие марки, как Elite Screens), а даже дорогие бренды стоят около $2000, хотя многие именитые производители, такие как Da-Lite, доходят до $500 — $2000, в зависимости от бренда и размера.

Если ваше помещение напоминает пещеру или кинозал, то надо лишь определиться с бюджетом и, если он невелик, брать Elite или Carada (у меня в комнате для тестирований стоит их Brilliant White с усилением 1,4). Если нет — можно присмотреться к таким, как Da-lite Cinemavision и Da-Mat.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. 

Тест экранов для проекторов, или Место для грёз — Ferra.ru

Glass Beaded (GB)

Следующий класс поверхностей, который был весьма актуален в те не столь давние времена, когда проектор с потоком 600 лм считался очень хорошим приобретением.

Ведь яркое, насыщенное изображение хотелось получить и тогда, а сделать это с помощью проектора не представлялось возможным. Стоило попытаться сконструировать какой-нибудь суперэкран. И такие экраны были сконструированы. Поверхность, покрытая мелкими стеклянными светоотражающими элементами, принесла хорошие результаты.

Светоотражающие элементы возвращают зрителю в 2-3 раза больше света, чем это делает матовая поверхность. Правда, существенно снижается эффективный угол обзора экрана. Однако для домашнего кинотеатра с его небольшим количеством зрителей это недостатком не является.

А вот стоимость изготовления такого полотна очень высока. Мелкие сферические элементы должны быть надёжно закреплены. А если вдруг на полотне образуется какая-либо минимальная складочка – изображение в данном месте будет безнадёжно испорчено. Сворачивать такое полотно в трубочку многие фирмы не рекомендуют. Draper такого запрета не налагает, однако запрещает чистку и мытьё данной поверхности.

За счёт того что светоотражающие элементы возвращают свет обратно к источнику, проектор нужно устанавливать не на потолке или внизу, а близко к уровню глаз зрителей.

В общем, игрушка дорогая, но когда световой поток проектора мал – альтернатив не имеющая.

В линейке продукции Draper такая поверхность носит название Glass Beaded (GB). Сейчас, в связи с тем что проекторы с яркостью менее 1000 лм уходят в прошлое, Draper изготавливает экраны с полотном GB только под заказ.

Cineflex

Ещё один класс полотен, который заслуживает отдельного упоминания, но вряд ли будет использоваться в домашнем кинотеатре. Это полотна для экранов обратной проекции. То есть зрители и проектор находятся по разные стороны экрана. Понятно, что для такого размещения проектора и зрителей нужны большие помещения. В частности, экраны с обратной проекцией используют на выставках, для рекламы в торговых центрах и даже на открытом пространстве. В продукции Draper это поверхность Cineflex. Поскольку применение экранов с обратной проекцией не рассчитано на затемнённые помещения, цвет полотна нейтрально-серый. Это помогает сделать цвета визуально более насыщенными.

А тем более Cineflex обладает коэффициентом усиления 2,3. Правда, расплачиваться за это приходится сужением угла обзора изображения. Но результат всё равно впечатляет. Изображение на такой поверхности получается и ярким, и контрастным – даже на свету.

Если экран предназначен для затемнённой комнаты – бархатная рамка, абсолютно чёрная в темноте, позволит настроить изображение так, чтобы чёрный был чёрным, а не серым.

В линейке продукции Draper есть такие полотна, как AT1200 и AT Grey. По своим отражающим свойствам они похожи на MW. Интересными для нас их делает способность пропускать звук. То есть центральную колонку можно разместить непосредственно за экраном, для большей реалистичности диалогов!

Два монстра вместе, или Что будет, если поставить проектор с большим световым потоком совместно с экраном, который даёт большой коэффициент усиления.

Увы, побочные эффекты заслоняют преимущества подобного сочетания. Рассмотрим две нижеследующие картинки. Верхняя – результат проекции на поверхность MW, нижняя – на M1300. Проектор даёт световой поток 1200ANSI. Обратите внимание на поверхность воды под ногами лошадей на нижней картинке. Она явно высветлена по сравнению с остальным изображением.

А происходит это потому, что поверхность M1300 сильнее отражает засветку от проектора, чем поверхность MW. Было бы вместо экрана зеркало, мы на этом месте увидели бы линзу проектора.

И если засветка заметна при сочетании 1200ANSI и полотна с усилением 1,3 – то представляете себе, какого эффекта мы добьёмся при сочетании 1600ANSI и полотна GB с коэффициентом 2,5?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *