Как обмануть жпс – Как обмануть, обойти или отключить GPS трекер и систему GPS / ГЛОНАСС мониторинга транспорта и расхода топлива.

Содержание

Как обмануть GPS/ГЛОНАСС систему контроля транспорта | Стандарт | Системы спутникового контроля | Глонасс

Сегодняшние навигационные технологии являются мощным орудием, которое применяется во многих сферах жизнедеятельности и поддерживает экономический и социальный рост. Возможности спутниковых систем влияют напрямую на эффективность расширения бизнеса и помогают покорить новые высоты. Применение нынешних технологий спутниковой навигации и мобильной связи позволяет отслеживать в реальном времени точное нахождение объектов и персонала, показывает маршруты передвижения и корректного следования маршруту, определяет данные движения (пробег, скорость), кроме того, отмечает топливный расход и анализирует работоспособность агрегатов и узлов. Навигационные системы всё чаще появляются в нашем обиходе, становясь уже не элитной вещью, доступной не только гражданам, но и не всем предприятиям, а обычное средство ежедневного наблюдения за персоналом и транспортными средствами. Невзирая на очевидные проблемы эксплуатации систем такого рода, их применение становится обыденным во все возрастающем числе предприятий. С 2010 года я профессионально занимаюсь тематикой спутникового мониторинга транспорта и хотел бы рассмотреть проблему — как обмануть GPS/ГЛОНАСС систему контроля транспорта? Эта тема является злободневной для всех водителей. Попробую раскрыть вопрос объективно, со стороны независимого эксперта.

В обзоре я собрал и проанализировал ситуации, как из моего личного опыта, так и предложения на форумах по тематике «обезвреживания GPS».

Всем известно, что система мониторинга включает две составляющих – терминал (блок контроллера, регистратора, автотрекера и пр.) и датчик уровня топлива, ДУТ. Рассмотрим детально, реально ли вмешиваться в процессы этих двух составляющих вместе, либо по отдельности.
 

Способы влияния на работу терминала Глонасс


Способ влияния на работу терминала. Коробка с электронными компонентами внутри — это внешний блок. В некоторые модели встроен резервный аккумулятор, а в других его нет, но точно все модели предусматривают подключение извне к бортовому электропитанию ТС. По большей части, для выпускаемых промышленно мониторинговых систем используются выносные антенны GPS (ГЛОНАСС), GSM. Обычно, блок терминала пломбирован, и советы о том, что надо извлечь SIM-карту на необходимое время и затем вернуть на место, себя никак не оправдают. Поскольку СИМ-ка расположена как раз внутри корпуса блока. Некоторые лихие водители, потеряв самообладание, применяют рисковый метод – на прибор наливают воду или иную жидкость. Однако, на практике выходило, что после визита представителей компании – установщика в целях рассмотрения причин поломки внутренних элементов блока, компании-эксплуататору приходилось расстаться с нерадивым водителем, а работнику, в свою очередь, упрашивать не штрафовать его за нанесенный ущерб. Полагаю, всем стало понятно, что невозможно воздействовать на блок терминала, если только банально сломать его. Есть еще внешние антенны и линии подключения к бортовой проводке ТС. Как реально воздействовать на них?

 

1. Отключить питание. Многие уверены, что при отключении прибора от питания, водитель сможет передвигаться в своих интересах, а возвращаясь на место, опять подключить питание, как ничего и не было. Слишком примитивный прием. «Запалиться» перед начальством – как дважды два. Во-первых, встроенный аккумулятор располагается в большинстве блоков, он поддерживает системы в рабочем режиме до нескольких десятков часов. И, в свою очередь, диспетчеру поступит сигнал отключения внешнего питания. И также, если АКБ нет, диспетчерский центр всё равно получит такой сигнал с указанием времени отключения и включения. Упомянем отдельно, что все провода терминала подключены к борту через ножевые клеммники, которые запломбированы, поэтому отключить провод, не повредив пломбу, просто невозможно. Стало очевидно, что и этот способ нежизнеспособен. Размышляем дальше.

 

2. Вмешательство в работу антенны. Вариант с отключением антенны не подойдет, ведь эти узлы имеют пломбы по умолчанию. Интерес представляет метод экранирования GPS- антенны, ее нужно накрыть металлическим стаканом, фольгой или магнитом. Сигнал от спутников должны, по идее, пропасть. Кажется, мы нашли решение! Но опять же не все так легко. Объясню доступно- можно накрыть кастрюлей, дровами, бронежилетом- результат будет такой же. Работая с современными высокочувствительными GPS- приемниками, лучшее, что можно получить этим способом – это снизить количество спутников, видимых терминалом. К примеру, вместо двенадцати-тринадцати GPS-спутников, которые видны при открытой антенне будут пять или шесть, если накрыть ее листом металла толщиной 20 мм. Но нужно понимать, что для получения точных координат прибору достаточно использовать сигналы всего от трех спутников. Таким образом, данный способ тоже неприменим в реальной жизни. Нет никакого смысла экранировать GSM- антенну, ведь это равнозначно передвижению автомобиля за пределами зоны покрытия GSM-сети. Прибор накапливает в памяти данные в течение нескольких месяцев, но после появления сети все до одного байты информации передадутся диспетчеру на сервер. В случае попытки вывода антенны из строя, мы столкнемся со следующими проблемами: GPS- антенна- герметичная и без повреждения корпуса не представляется возможным как-либо влиять на внутренние элементы. GSM вообще не имеет внутри никаких «мозгов», представляя собой полосковые дорожки проводников в пластиковом корпусе – проколоть их иглой бессмысленно- вреда не будет. Наиболее беззащитным местом здесь является кабель -от терминала до антенны. Его можно проткнуть чем-то острым и, если повезет, на какое-то время он остановит работу. Но следует осознавать, что такой способ- современник Ивана Грозного, и первый же специалист по GPS, который будет восстанавливать его работоспособность, легко определит причину и, найдя место прокола, сообщит об этом Вашему начальству. Точно также, со стопроцентной достоверностью будут определены факты механического вмешательства в работу антенн высоковольтного напряжения. Метод на «двоечку» по пятибалльной шкале.

 

3. Спецсредства. Пожалуй, единственный безотказный метод обхода GPS- систем мониторинга- использовать электронные устройства для подавления радиосигналов GPS или GSM. Плюсы метода в том, что воздействие происходит дистанционно, без непосредственного проникающего контакта в цепи обвязки прибора или в схемотехнику. Что же происходит в системе слежения, когда мы активируем поблизости (например, в кабине ТС) блок подавления сигналов GPS или GSM? Мы уже обсудили, что блокировка сигнала не грозит ничем серьезным, поскольку вы отменяете передачу данных диспетчерскому серверу и в этот период находитесь вне связи. Но в момент отключения «глушилки» данные за всю поездку (в этот период они откладывались у прибора в памяти) будут сразу получены диспетчером. Соответственно, на экране компьютера отобразятся несанкционированные маршруты водителя.

 

При подавлении GPS- сигнала дело будет выглядеть иначе. При этом местонахождение транспортного средства просто исчезает с экрана монитора, при этом данные координат не будут отложены в память, поскольку спутниковых сигналов для их создания нет. Все бы отлично, но способ пройдет только с наипростейшими устройствами, называемыми GPS-трекерами, они не могут дополнительно подключаться к сигналам ТС, за исключением подключений к питанию. Специалисты GPS- сервиса, не разоблачив Вас на месте, не будут в состоянии объяснить заказчику загадку, при которой, выехав из гаража, машина чудным образом исчезает с экрана монитора, и таким же чудом возникает по возвращении. Раскусить уловку водителя представителю установщика GPS можно, покатавшись с ним в рабочее время. Когда в ТС устанавливается система чуть сложнее наипростейшего трекера, то смысла в глушилке GPS нет, поскольку данные с сигнальных проводов- данные топливной системы, зажигание, обороты двигателя (тахометр), будут переданы и отображены на экране компьютера, что подтвердит работоспособность системы, тем самым скомпрометируя действия водителя. Определенные системы, к примеру, Глонасс GPS, могут еще подключаться к спидометру. И если система GPS потеряет сигнал, диспетчер увидит настоящий пробег на экране! Метод неплох, но рассчитан только на молодые, неопытные компании установщиков систем. Матерые представители раскусят водителя мигом. Метод заслужил «троечку» по нашей шкале.

 

Пожалуй, способов вмешаться в механизмы терминала на дилетантском уровне больше не найдется. Разберем подробно следующий компонент системы GPS- контроля:
 

Способы вмешательства в ДУТ- Датчик Уровня Топлива.


Теоретические сведения. Датчик Уровня Топлива (ДУТ) является конструкцией, состоящей из: часть измерительная — 2 трубки разного диаметра (одна находится внутри другой ) и часть вычислительная (наверху находится корпус, несущий плату контроллера, как правило, он залит бензостойкимкомпаундом, препятствующим влиянию на радиоэлементы агрессивной среды (масло, бензин, дизельное топливо и пр.). У всех датчиков одинаковый принцип действия по измерению жидкостного уровня – изменение электроемкости в «обкладках конденсатора» трубками датчика, зависящее от измеряемой среды. А сам выходной сигнал может разниться. Бывают модификации с аналоговым сигналом на выходе (0-5 В или 0-10 В), частотным (перемена частоты выходного сигнала от датчика), и цифровым – RS-232. Он наиболее защищен от возможных помех при передаче данных к терминалу. Вычислительная часть ДУТа изготавливается либо в неразборном виде, герметичной (ДУТ Стрела, ДУТ Control и др.), либо в разборном виде, и есть возможность пломбировать крышку датчика (ДУТ-Е компании Технотон). Следует помнить, что нет в природе «ручки» для подкручивания показаний ДУТа. А есть следующие «комбинации»:

 

1. Замыкание проводов, которые идут от ДУТа к корпусу ТС -минус или на плюс ТС. Система временно будет не функциональна, но ничего глобального не случится. Когда провода поставят обратно, датчик снова станет рабочим благодаря встроенной защите от смены напряжения в бортовой сети и смены полюсов питания. Резюмируя, скажу: способ малоэффективный или совсем неэффективный. Все узлы подключения пломбируются установщиками, и без поломки пломб обойтись не выйдет. Начальство Вас раскусит моментально, метод получает минимальный балл – «единицу»!

 

2. Поливка кипятком. Некоторые полагают, что зимой можно воспользоваться разницей температур и так расстроить блок вычисления путем нагревания горячей водой, выливая ее на холодный датчик. В этом неблаговидном деле мне сознался один водитель. Он не сомневался в успехе методики, и ежедневно устраивал «баню» на протяжении полугода, но так и не дождался плодов эксперимента. Стрела героически выдержала данные мучения. На будущее, хочу пояснить экспериментаторам, почему метод бесполезен. Корпус ДУТа бывает металлический и потому быстро отдает полученное тепло топливному баку. Бывает и пластиковый корпус, из-за этого датчик вообще трудно нагревается, ведь пластик – плохой проводник тепла. Учитывая всё сказанное, и помня о гелеобразном компаунде, надежно фиксирующем плату и оберегающем от контактов с корпусом датчика, можно точно сказать, что такие схемы не пройдут. Правда и попасться руководству шансов не так много – ставим методу твердую «четверку».

 

3. Еще одна достаточно смелая затея — физически сломать датчик, который установлен на баке во всю высоту, и отчаянные молодые люди пытаются это осуществить. Забираемся на бак (неплохо иметь значимый вес), и подпрыгиваем вверх, продавливая своим весом крышку у бака. Таким образом стараемся разломать измерительную трубку на датчике. Все кажется простым, да опять не так. Технология установки ДУТа в бак всегда рассчитывает зазор от полутора до трех см между нижней частью трубки на датчике и низом бака. И нужно приложить нехилые усилия, чтобы промять бак так глубоко. К тому же, отдельные датчики укомплектованы пружиной, она установлена на конце трубкиДУТа и будет сопротивляться попыткам прыгающего умельца ( такие датчики производит «Технотон»). И, само собой, не выйдет обмануть установщика, что «оно само сломалось», а водитель ТС невиноват. Придется оплатить- гарантия тут не действует. Кто оплатит ремонт- зависит от решения владельца ТС.

К этому же я отношу и банальные случаи, когда трубки датчика изгибаются арматурой, при незакрытом топливном баке. Метод оценивается низко за легкую раскрываемость и большой штраф за сломанное оборудование.
 

4. На фоне простейших схем по обману системы, чем-то свежим выглядит такой способ: заклеиваем отверстия у воздушного дренажа, который расположен вверху ДУТа, под крышкой с «интеллектом». Одно или несколько отверстий служат для того, чтобы показатель жидкости на датчике мог меняться вместе с общим уровнем в баке. Если мы его заклеиваем, то получаем отсутствие изменений по количеству топлива в течение времени. То есть, на графике топлива диспетчеру будет видна прямая линия. Главное неудобство у данного способа то, что достать до отверстий реально, лишь, если отсоединить крепление датчика на баке. Компания «Технотон» пломбирует свое крепление ДУТ, это предусмотрено его конструкцией и комплектацией. Других производители, такие как Стрела, Control и т.д. не ставят пломбы на свои крепления.
 

5. Запомнившийся случай из личного опыта. Водитель сознался, что нашел в сети и опробовал на практике нижеследующий совет. В соответствии с найденным «руководством», следует залить на движущейся технике, а через некоторое время слить из бака около 20 литров топлива. По уверениям автора из интернета, 100% верный приемчик: прибор моментально сходит с ума и после должен зависнуть насовсем. Но скажу со всей ответственностью, это- бред! Водители, не устраивайте цирк, забавляясь с ГСМ на ходу — так можно «убить» машину, при этом не достигнув результата. Существует намного более «интеллектуальный» вариант, о нем речь ниже…
 

6. Слив топлива из «обратки». Фактически, пожалуй, уникальный способ«грамотно» обойти практически любой контроль, в системе которого использован датчик уровня топлива (ДУТ). Идея метода в том, что при незначительном отборе топлива не получится автоматически отличать слив от увеличенного расхода ГСМ. Обычный вариант исполнения — врезание тройника с краником, по которому горючее течет тонким потоком в канистру. В течение смены может налиться немало, система при этом не уловит слив. То же действие происходит при топливном отборе из «печки», в качестве горючего использующей дизельное топливо. Этот способ верен только при 2-х условиях: безграмотный диспетчер, ленящийся детально разбираться в ситуациях и безалаберный механик (заведующий гаражом), смотрящий сквозь пальцы на происходящее и вполне понимающий, где и кто из водителей поставил тройник. Если удача сопутствует, и упомянутые персоны не сговорились с водителями, то осуществить слив из обратки маловероятно. Диспетчер оперативно отметит повышенный расход у ТС, а механик, не тратя времени, поймает «с поличным» водителя в пути. В случае неуспеха, водителю нелегко будет объяснить причину «вторжения» в топливную магистраль ТС. Метод « на пятерочку» по нашей шкале.
 

7. Следует вспомнить и о самом рисковом способе обмана систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга. Я называю его «Езда по-русски». Суть затеи в том, что во время движения транспортного средства отключить «массу», дизель продолжит функционировать и машина будет полностью обесточена, равно как и блок навигации. Если в системе есть внутренний аккумулятор, прибор засечет координаты движения на маршруте, когда же АКБ нет — система отобразит «скачок» из одной точки в другую. Данный способ требует высокой квалификации водителя, поскольку ехать на абсолютно обесточенном автомобиле, с отключенными электроприборами, может себе позволить только опытный, и в некотором роде сумасшедший водитель.
 

Подытоживая обзор по данному вопросу, отмечу следующее: любой из перечисленных вариантов обмана системы навигации и спутникового контроля пройдет успешно лишь тогда, когда отдел контроля работы водителей работает спустя рукава. У нас довольно обширный круг компаний-клиентов, которые халатно относятся к эксплуатации оборудования, а это выброшенные деньги. Однако, существуют и предприятия, образцово следящие за эксплуатацией системы, их затраченные средства окупились за 1-2 месяца, а в остаток времени средства будут сэкономлены. Время же- как известно – деньги, и немалые.

Как обмануть GPS телефона. — Cryptoworld

В последнее время мне приходится заниматься проектированием и изготовлением спутниковых навигационных антенн, антенных решеток и радиоприемных устройств (РПУ). Здесь нужно заметить, что эти РПУ — это пребразователи навигационного сигнала к виду удобному для дальнейшей обработки, а не те навигационные приемники, которые выдают решение навигационной задачи и которые встроены в ваши гаджеты.

При тестировании антенн, особенно новых их конструкций, в обычной городской комнате возникают проблемы с хорошей радио-видимостью спутников. Грубо говоря, сложно понять новая антенна лучше или хуже старой, измененная схема согласования РПУ с антенной дала или нет улучшение чувствительности системы. Про антенные решетки вообще говорить не приходится. К тому же, лично в моем случае, присутствует какая-то помеха, которая мешает приему.Стоит отойти от окна и приемник теряет спутники, хотя прямая видимость четверти неба сохраняется.

Летом дача становится спасением. Там почти свободное небо и нет никаких помех. Но туда нужно либо ехать со всем имуществом, либо держать там его дополнительный комплект. Есть еще товарищи с прошлой работы, которые дают поработать в безэховой камере. Не знаю за что, но бывает такое счастье.
В общем, нелегка доля разработчика.

[ad name=”MiBand2″]

Удача

Недавно мне посчастливилось подобраться к решению этой проблемы. Я всегда знал о симуляторах навигационных сигналов, но они были дороги для меня. Тут сложилось несколько счастливых событий.

  1. Один товарищ из Москвы при встрече рассказал о симуляторе GPS, опубликованном профессором Эбинумой в исходных текстах.
  2. Я уже был знаком с профессором по переписке и у меня сложилось доверие к нему и его разработкам. Можно было начинать работу, надеясь на консультацию профессора.
  3. У меня уже давно завалялась плата USRP B210, а она была указана в списке поддерживаемых плат.

Думалось, что было бы классно получить возможность тестировать антенны и РПУ стабильно и предсказуемо.

А потом, думалось, это ведь наша почти традиционная русская забава — обманывать GPS. Я вспомнил, как сам недавно был отброшен информационно из района метро Третьяковская в аэропорт Внуково. А можно даже сделать что-то типа матрешки — запустить на Третьяковской ложный сигнал, как будто я на Третьяковской.

Иллюзия, но она может помочь успокоить многих неспокойных людей, особенно весной. И как же это по-русски, черт возьми!

Ведь если им можно, то нам почему нельзя? Но надо особо оговориться, что запуск симулятора проводился на минимальной мощности 10 кВт и даже без подключения антенны выпали все волосы на голове. Просим всех при экспериментах быть аккуратными и надевать шапочку из фольги, чтобы не разрушить навигационное пространство окружающих людей и спецслужб. Также стоит напомнить, что незнание законов не освобождает от ответственности. И о том, что у нас в России принято не зарекаться не только от сумы.

Все, долой философию! К делу! Меньше букв, больше картинок!

[ad name=”Responbl”]

Как запустить

Для запуска своей системы глобального позиционирования раньше нам потребовалась бы орбитальная группировка спутников, наземные станции и т.д. Теперь всё проще.
Нам необходимо:

  1. Компьютер с операционной системой типа Виндуз или Линукс и, желательно, с портом USB 3.0. На порту 2.0 я не тестировал, но должно заработать.
  2. Плата USRP b210 (возможны и другие варианты).
  3. Сгенерированный файл с сигналом, либо программа для его генерации GPS-SDR-SIM от проф. Эбинумы.

Порядок установки

Для запуска всего этого добра на компьютер надо неторопясь и аккуратно установить от производителя платы набор софта. Хотя, может, это и не обязательно. Но пусть будет. При установке под виндуз оно иногда жалуется, что не может добавить себя в PATH, но это не мешает, так как из всего этого добра мне понадобилась только утилитка uhd_find_devices.exe, которая позволила понять, увидела ли вообще система эту плату. Найти утилиту можно по адресу:

<span>C:</span><span>/UHD/</span>bin/uhd_find_devices.exe

Затем втыкаем плату и открываем диспетчер устройств. Где можно обнаружить, что драйверов под устройство автоматом не установилось. Что же – бывает. Вручную с помощью программки zadig указываем системе, что под плату надо использовать драйвера libusb, т.е. winusb.

После того, как система подцепила стандартный драйвер, можно запустить uhd_find_devices из набора софта от производителя платы. Эта утилита должна найти плату и прошить её контроллер (там стоит FX3 от Cypress). Кажется, после этого устройство изменит свой PID и надо будет рассказывать системе (с помощью zadig), что и под это устройство можно использовать стандартные драйвера winusb.
Конечно же оно с первого раза не заработает. И конечно же это можно вылечить путем отсоединения платы и подсоединения обратно. Вот подробная инструкция.
Необходимо установить гнурадио, которое внутри себя содержит пайтон-питон. Я взял отсюда последнюю версию под AVX2 процессоры.

Мне было лень настраивать правильным образом окружение, поэтому я воспользовался скриптом, входящим в комплект: C:/GNURadio-3.7/bin/run_gr.bat
Через него я буду запускать скрипт для посылки сгенерированного файла в плату b210.
Для удобства путь до этого скрипта надо добавить в переменную окружения PATH.

[ad name=”UMI 600×313″]

Генерация сигнала GPS

Исходники берем тут. Что приятно удивило, так это легкость и простота сборки. Никаких зависимостей, никаких дополнительных действий. Все бы так.
Сборка под линукс

$ gcc gpssim.<span>c</span> -<span>lm</span> -O3 -<span>o</span> gps-sdr-<span>sim</span>

Сборка под виндуз

  1. Start Visual Studio. Запустить студию (я использовал 2015)
  2. Create an empty project for a console application. Создать пустой консольный проект. Именно пустой!
  3. On the Solution Explorer at right, add “gpssim.c” and “getopt.c” to the Souce Files folder. Добавить два сишных файла в проект.
  4. Select “Release” in Solution Configurations drop-down list. Изменить тип сборки на релизный, выбрать архитектуру x86 / amd64.
  5. Build the solution. Собственно, собрать.

Я под линукс не собирал, т.к. была необходимость запустить всё на конкретной машине, а на ней стояла десятка.

Подробное описание параметров генератора есть в ридми. Для начала можно не разбираться, а сделать очень просто, сгенерировать сигнал таким образом:

<span>gps-sdr-sim</span><span>.exe</span> <span>-e</span> <span>brdc3540</span><span>.14n</span> <span>-s</span> 2500000 <span>-l</span> 30<span>.286502</span>,120<span>.032669</span>,100 <span>-b</span> 8 <span>-d</span> 300 <span>-v</span> <span>-o</span> <span>sim</span><span>.bin</span>

  • gps-sdr-sim.exe — это файл, который вы собрали студией.
  • brdc3540.14n — это файл с эфемеридами спутников.
  • 2500000 — это частота дискретизации
  • 30.286502,120.032669 — координаты
  • 100 — высота
  • 8 — это разрядность чисел в выходном файле (один отсчет — это IQ, два числа).
  • 300 — это длительность в секундах.
  • -v — это чтобы побольше писало в лог
  • sim.bin — имя выходного файла.

Вы можете взять строчку из ридми, но она сгенерирует сигнал с ЧД=2,6 МГц, тогда и b210 надо будет настраивать на ту же ЧД (частота дискретизации). Если сгенерировать с одной частотой, а на плату выдавать с другой, то, конечно же, ничего не заработает.

Сигнал на плату я подавал с помощью такой команды:

run_gr<span>.bat</span> gps-sdr-sim-uhd<span>.py</span> -t sim<span>.bin</span> -s <span>2500000</span> -x <span>40</span>

40 — это уровень. 2500000 — это ЧД. Подробное описание настроек можно увидеть в файле gps-sdr-sim-uhd.py, он очень прост для понимания.
Для b210 значение ЧД должно нацело делить частоту внутреннего генератора, а он там, кажется 40 МГц.

Запуск


А теперь самое интересное.

  1. Отключаем плату.
  2. Подключаем плату.
  3. Запускаем uhd_find_devices
  4. Если не определилось, то goto 1.
  5. Запускаем transmit.bat, следим за логом.
  6. В определенный момент на плате загорится второй диод, что будет означать, что всё уже начало излучаться.

Если в логах постоянно выводится буква U, значит, ваша система не успевает подсовывать данные в плату. Вам стоит проверить, не работает ли что-то на фоне и не указали ли вы очень высокую ЧД.

Через некоторое время (до 3 минут) все устройства начнут определять местоположение как заданное вами. Но перед этим они внезапно потеряют текущее положение.

Внимательно прочитав инструкцию к программе проф. Эбинумы можно понять, как сгенерировать файл с изменяющимся местоположением, как использовать другие даты и прочее.

[ad name=”Responbl”]

Выводы

  1. Есть проверенный способ собрать самому из недорогих средств симулятор GPS-сигнала. Это большая радость для разработчиков. Спасибо профессору Эбинуме!
  2. Не все приемники подвержены влиянию имитационной помехи. Некоторые имеют защиту.
  3. Есть опасность, что такой симулятор будет использоваться или уже используется преступными элементами для своих целей. Сейчас уже есть приемники с функцией защиты от подмены сигнала. Нужно тестировать эту функцию и использовать такие приемники в ответственных приложениях.
  4. Есть вероятность, что в будущем у людей появятся малогабаритные и недорогие устройства для подмены навигационного сигнала, которые они будут использовать для своих почти бытовых нужд, начиная от обмана супругов и заканчивая обманом геоигр типа PokemonGO. Приемники, которые окажутся по соседству, должны будут как-то справляться с наличием большого количества таких имитационных помех.

И за последние два пункта — спасибо профессору Эбинуме! Разработчикам будет чем заняться по обе стороны баррикад.

Click to rate this post!

[Total: 17 Average: 3.8]

Как обмануть ГЛОНАСС. Часть первая — портим трекеры / Habr

Водитель директору: «Я знаю 15 способов обмануть навигацию».
Директор водителю: «А я знаю 27 способов понизить тебе зарплату».

О повсеместном внедрении ГЛОНАСС можно сказать много хорошего и плохого. В целом, затея отличная: мир достаточно давно использует спутниковые технологии в логистических целях и для снижения постоянных издержек на содержание транспорта. В России все перевернуто с ног на голову: подключение автопарка к системам GPS/ГЛОНАСС мониторинга инициировано сверху и насаждается порой там, где от него особого толка быть не может.

В тех случаях, когда внедрение ГЛОНАСС мониторинга абсолютно оправдано, процесс тормозят сотрудники компаний — особенно водители. В ход идет все: от открытого саботажа и вандализма до закона о неприкосновенности личной жизни. На специализированных форумах (например, здесь) операторы и интеграторы мониторинговых систем делятся друг с другом новыми способами издевательств над ни в чем не повинными ГЛОНАСС-терминалами. Я тут подумала и решила объединить все прочитанное и услышанное в личных беседах в одну статью: вредителям будет полезно знать, какие их уловки давно уже известны работодателям, а работодатели, напротив, узнают, с чем им придется столкнуться.


Самый распространенный вид саботажа — манипуляции над антенной и корпусом ГЛОНАСС-трекера. Кто-то, недолго думая, просто обрывает антенну, кто-то осторожно протыкает ее иголкой, кто-то обматывает фольгой весь блок или отдельные его детали, кто-то — как на картинке ниже — ставит на контроллер здоровенную железяку или магнит. Самые трудолюбивые и изобретательные водители делают специальный короб из свинца или другого металла, который полностью закрывает терминал. У всех этих действий общая цель — сделать невозможным прием сигнала от спутников.

И, безусловно, она была бы достигнута, если бы не одно «но»: установщики оборудования давно уже научились защищать приборы от подобных выходок. Некоторые операторы систем ГЛОНАСС-мониторинга изначально рекомендуют оборудование со встроенными антеннами — т.е. такими, для повреждения которых нужно разобрать терминал. Ну, а дальше — дело техники: приборы устанавливаются в труднодоступные для водителей места, детали, которые для доступа к антенне необходимо снять, пломбируются, а на сам блок крепятся специальные наклейки. Кроме того, программное обеспечение для спутникового мониторинга настраивается таким образом, чтобы при диагностировании контроллером обрыва или замыкания антенны он автоматически отправлял в систему соответствующее тревожное сообщение. От вандализма это, безусловно, не убережет, зато предупредит о том, что трекер «выпал из зоны» неслучайно. И деликатно намекнет на имярек, коего надо оштрафовать на стоимость испорченного железа.

С той же целью — отрезать ГЛОНАСС-приемник от навигационной сети — водители пытаются повредить систему питания: выдергивают предохранители, обрезают провода, меняют полярность питания и даже терзают несчастный прибор электрошокером. Начнем с того, что практически все модели контроллеров оборудованы системой резервного питания: т.е. какое-то время после вредительства терминал будет работать. Этого времени ему вполне хватит, чтобы отправить в систему тревожное сообщение о том, что какой-то нехороший человек пошаманил и вывел контроллер из строя — и получатели сообщения опять же будут знать, кому урезать зарплату. Ну, и, конечно же, по возможности аппарат пломбируется со всех сторон, дабы неповадно было.

Пример поврежденного оборудования: дорожка обуглена из-за воздействия на цепь питания:

Но все, о чем я рассказывала выше, — это про технически подкованных водителей, которые знакомы с механизмом работы ГЛОНАСС-оборудования. Есть и те, кто предпочитает не вникать в тонкости — а просто вывести из строя ненавистную коробочку, мешающую безнаказанно гонять служебный транспорт по неслужебным делам. Такие ломают терминал целиком (чтобы уж точно), заливают его водой, вызывая короткое замыкание, — в общем, извращаются, как могут. Управа на них есть и имя ей — антивандальный корпус, прочная такая коробка, которую не так уж просто повредить.

Защитить конкретный прибор от конкретного человека — задача, в принципе, простая. Хуже, когда сотрудники разных подразделений заключают между собой негласный договор — и саботируют работу дружной компанией. Например, водители могут все вместе жаловаться на неисправность оборудования и неточность его показаний, диспетчеры — умалчивать о «левых» рейсах, а механики — затягивать и затруднять процесс установки приборов на транспорт. Противоядие тут одно — менеджер, которому есть дело до результатов работы системы. Как показывает практика, государственным организациям, где нет собственника и гибкой системы премирования, не поможет никакая ни платная, ни бесплатная система спутникового мониторинга — хоть ГЛОНАСС, хоть GPS.

Конечно же, этот текст вряд ли тянет на практическое пособие «Как обмануть ГЛОНАСС и при этом не потерять работу», объединить все наработки креативных водителей в одном материале трудновато. Так что если я о чем-то забыла — пишите в комментариях, думаю, получится интересно и познавательно.

А я пока следующую серию подготовлю — про то, как обманывают датчики топлива. Там задачка на самом деле потруднее, чем со спутниковыми терминалами. Но это уже совсем другая история.

Как обмануть систему слежения за транспортом ГЛОНАСС

Как обмануть глонасс

В поисковой системе Яндекс 1143 запроса в месяц «Как обмануть ГЛОНАСС». В самом популярном видеохостинге Youtube есть большое количество «уроков».

 

Давайте подробно разберём все варианты и раскроем карты аферистам)

 

  1. GPS-глушилки. Недавно мы в который раз столкнулись с применением вот такого чуда:

GPS глушилками

В интернете много предложений, нечестные на руку водители визжат от восторга от вида этого китайского чуда. Но есть нюансы.

Во-первых, это незаконно, причем наказание может быть вплоть до уголовного. Представьте машина окажется рядом с военным, стратегически важным объектом. Радиус действия глушилки 10-15 метров. Если поймают и найдут источник, по голове не погладят.

Во-вторых, это не эффективно. Программное обеспечение может просигнализировать потерю спутниковой сигнала, а лучше всего такие вещи лечатся отсутствием оплаты за ГСМ без навигации.

В-третьих, есть нюансы. Глушилки могут быть разными, в китайской инструкции сложно разобрать частоты, которые нейтрализует устройство. Современные трекер принимают одновременно сигналы спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Заглушив американца, Вас будут видеть с российских спутников.

 

2. Воздействие на ГЛОНАСС/GPS и GSM антенны. Один из самых распространенных способов «обмана ГЛОНАСС» . Выглядет это примерно таких образом:

Что делают гении-водители:

Накрытие антенны ГЛОНАСС

протыкают иголками соединительные кабели. При диагностике инженер компании установщика легко определит данный факт , а водитель заплатит и за ложный выезд специалиста и за испорченную антенну.
экранируют сигнал. А точнее накрывают чем-нибудь металлическим, заматывают в фольгу и т.п. Программное обеспечение мониторинга транспорта легко определит данный факт , а за этим следуют строгое, но справедливое наказание.
3. Воздействие на внешнее питание и корпус устройства. Здесь можно выделить 2 режима lite и hard

Lite-версия.

    • отключение питания. Самый простой и глупый способ. Во-первых, все соединения пломбируются. Во-вторых, программа тут же уведомит диспетчера об отключении питания. В-третьих, у большинства трекеров встроенный аккумулятор. Т.е. даже оборвав заветный провод, космическое око будет наблюдать за Вами от 4 до 8 часов.
    • вскрытие корпуса. Также незамысловатый способ. Водители понимают, что данные на сервер передаются через симкарту. На их взгляд логично достать эту симкарту и сделать с ней что-нибудь. Например, сжечь) Но к сожалению, корпус ГЛОНАСС/GPS трекера опломбирован и его вскрытие легко определяется.

Hard-версия.

 

  • залитие кислотой;
  • поджог;
  • купание терминала;
  • воздействие электрошоком.

 

Такое тоже бывает. Кусок хлеба , который забирает ГЛОНАСС заставляет водителей идти на крайние меры. Это уже варварство и наказание подобным товарищам зачастую очень жесткое со стороны руководства. Например, две стоимости трекера.

Итого.

Мой совет водителям. Давайте жить честно. Вы каждый день жалуетесь на власть, на плохое качество жизни , коррупцию, сравниваете свое бытие с западом. Давайте начнем с себя. Это ,конечно, утопия, но мы все сможем изменить сложившуюся ситуацию. Но только тогда, когда сами перестанем воровать, давать взятки и обманывать.

Как обмануть ГЛОНАСС

Мой совет руководителям транспортных предприятий. Внедряйте систему спутникового мониторинга, с ним Ваша жизнь станет спокойнее и лучше. После внедрения обязательно заключите с Вашими водителями договор материальной ответственности, это станет хорошим инструментом, чтобы все вышеописанные факты были невозможны.


Вконтакте

Facebook

Twitter

Как обмануть GPS-навигатор?

Как бы ни были хороши условия цивилизации, для некоторых они являются определенной помехой. Так с появлением для общего пользования навигаторов они являются определенным средством разоблачения для «нечестных» водителей, на рабочих машинах которых установлены навигаторы, которые могут показывать количество километров, проезженных за день и соответствующее потраченное количество топлива, и мешают обманывать работодателей.

И вот тут перед ними встает вопрос о том, как обмануть навигатор? Для того чтобы разобраться как это сделать необходимо понять в чем заключается работа навигационных систем.

В общем GPS представляет собой объединения в единую систему определенного числа спутников Земли, которые созданы и запущены в космос человеком. Эти спутники постоянно взаимосвязаны с каждым из приемников ведущими работу и находящимися на Земле. В каждом навигаторе имеется специальный GPS-приемник, который и принимает сигналы спутника. Эти сигналы заключаются в установлении точного времени каждым спутником, размещение которых вне атмосферы различно. В самом устройстве навигатора принятый сигнал расшифровывается, тем самым давая точные координаты расположения объекта с навигатором в данную минуту. То есть навигатор сопоставляет информацию от каждого спутника и, совмещая ее вместе, выдает точные координаты месторасположения. В свою очередь все карты, которые загружаются в прибор с указанными адресами и схемой местности, построены на основании различных координат широты и долготы.

Вообще для определения месторасположения GPS-приемника при условии того что он находится не в плотной городской застройке а например в открытом поле хватит и показаний трех спутников. Но так как в наше время города застроены плотно, что создает определенные препятствия для передачи сигнала, минимальное количество спутников, которые обслуживают один навигатор, не может быть менее 8. А большим распространением являются устройства с 12 и 20 канальными приемом.

Такое количество спутников следящих и контролирующих перемещение в пространстве одного приемника GPS просто не может быть обмануто, тем более людьми, которые никаким образом не имеют дело с электроникой и не знают, как работает данная система. То есть все перемещения, которые совершались в течение дня, маршрут поездок, а так же количество топлива, которое было израсходовано, будет показываться настолько точно насколько это только возможно и обмануть его не получится.

Как обмануть GPS/ГЛОНАСС систему контроля транспорта?. Статьи компании «ООО «УСК»»

Как обмануть GPS/ГЛОНАСС систему контроля транспорта? Мифы и реальность.

 

Как обмануть GPS/ГЛОНАСС систему контроля транспорта? Мифы и реальность.

Системы навигации уверенно входят в нашу жизнь, переходя из разряда дорогих, доступных не каждой компании, и тем более рядовому человеку, в стандартный инструмент ежедневного контроля персонала и транспортных средств. Несмотря на существующие проблемы эксплуатации подобных систем, применение их становится нормой во все большем количестве предприятий и организаций. Профессионально занимаясь внедрением спутникового мониторинга транспорта более 3-х лет, решил ответить на извечный вопрос ВСЕХ водителей – «Ну скажи, дружище, как ЕЕ обмануть?». Постараюсь раскрыть этот вопрос непредвзято, взглядом стороннего аналитика.
В данном обзоре собраны и проанализированы случаи, как из собственной практики, так и обсуждаемые в интернете предложения «умельцев по обезвреживанию GPS».

Как известно, система мониторинга состоит из двух компонентов – терминала (блока контроллера, автотрекера, регистратора и т.п.) и Датчика Уровня Топлива (ДУТ). Рассмотрим подробно, как можно (и можно ли) воздействовать на каждый из этих модулей в отдельности и совокупно.

Вариант вмешательства в работу терминала. Внешний блок представляет собой коробку, начиненную электронными компонентами. Некоторые модели имеют встроенный резервный аккумулятор, в других его нет, но однозначно все модели предусматривают внешнее подключение к бортовому электропитанию транспортного средства. Также, в подавляющем большинстве промышленно выпускаемых систем мониторинга используются выносные антенны GPS (ГЛОНАСС) и GSM. Как правило, сам блок терминала пломбируется, и советы вроде «надо вынуть SIM карту на нужное время и потом поставить на место» не срабатывают по определению, так как СИМка находится именно внутри корпуса блока. Есть отчаянные представители сообщества водителей, которые, потеряв самообладание, идут на экстремальный шаг – заливают прибор водой или другой жидкостью. Но, как показывает практика, после визита представителей компании – установщика и демонстрации состояния внутренних элементов блока руководству эксплуатирующей компании, водитель срочно занимается поиском нового места работы и умоляет не штрафовать его за испорченный прибор. Думаю, всем понятно, что методов воздействий на блок терминала, кроме откровенного вандализма не существует. Остаются линии подключения к бортовой проводке автомобиля и внешние антенны. Что можно здесь придумать?

1. Отключение питания. Считается, что отключив питание прибора, водитель может съездить по своим делам и, вернувшись на место, вновь подключить питание как ни в чем не бывало. Просто. Слишком просто. По пятибалльной шкале безопасности «запалиться» перед руководством метод заслуживает низшей оценки – 1. Во-первых, в большинстве блоков находится встроенный аккумулятор, который будет поддерживать работоспособность системы от нескольких до десятков часов. И, конечно же, сигнал отключения внешнего питания будет передан диспетчеру. Даже если АКБ нет, вышеупомянутый сигнал с точным указанием времени отключения и повторного включения однозначно будет сформирован и отправлен в диспетчерский центр. Отдельно стоит сказать, что все провода терминала подключаются к борту через специальные ножевые клеммники, которые пломбируются, и отключить провод без повреждения пломбы просто невозможно. В общем, по очевидным причинам, этот способ отпадает. Думаем дальше.

2. Воздействие на антенну. Сразу отсечем вариант отключения антенны, т.к. эти узлы пломбируются по умолчанию. Интересен метод экранировать GPS антенну, накрыв ее металлическим стаканом, магнитом, фольгой. Сигналы со спутников должны пропасть. Казалось бы, решение найдено! Но опять не все так просто. Скажу понятными словами — накрывай кастрюлей, бревном, или бронежилетом- результат не изменится. Имея дело с современными высокочувствительными GPS приемниками, максимум чего можно добиться этим методом – уменьшить количество видимых терминалом спутников. Например, вместо 12-13 спутников GPS видимых при открытой антенне, накрыв ее 20мм листом металла, количество спутников изменится до 5-6. Но, надо понимать, что для определения координат прибору достаточно получить сигналы всего с 3-х спутников, так что этот способ отпадает как неэффективный и, в принципе, нежизнеспособный. Экранировать GSM антенну вообще нет никакого смысла, так как это равносильно движению автомобиля вне зоны покрытия GSM сети. Прибор может накапливать в памяти данные месяцами, но потом, когда все-таки сеть появится, ни один байт информации потерян не будет и передастся на сервер диспетчеру. Если попытаться вывести антенны из строя, сталкиваемся со следующими проблемами: GPS антенна герметична и не разрушив корпуса невозможно как либо воздействовать на внутренние элементы. GSM вообще не имеет никаких «мозгов» внутри, представляя из себя полосковые дорожки проводников в пластиковом корпусе – колоть иголкой бесполезно, ничего не сломается. Самое слабое место здесь – кабель от терминала до самой антенны. Проткнув его острым предметом может повезти, и на какое-то время терминал выйдет из строя. Но надо отдавать себе отчет в том, что этот способ изобрели еще во времена Ивана Грозного, и любой специалист GPS-ник, который залезет к Вам в кабину с целью восстановления работоспособности, с легкостью определит причину и, обнаружив место прокола, с радостью предоставит доказательство Вашему начальству. Аналогично, со 100% достоверностью определяются факты воздействия на антенны высоковольтного напряжения. По пятибалльной шкале безопасности «запалиться» перед руководством метод заслуживает – 2!

3. Использование спецсредств. Пожалуй, единственным стопроцентным методом обмана GPS систем мониторинга является использование электронных устройств, подавляющих радиосигналы GPS/GSM. Этот метод хорош тем, что воздействие производится дистанционно, без непосредственного контактного вмешательства в схемотехнику или цепи обвязки прибора. Что же происходит с комплексом слежения, при активации в непосредственной близости (например, в кабине автомобиля) блока подавления сигналов GPS/GSM? Как уже было рассмотрено выше, блокировка GSM сигнала ничем серьезным не грозит – вы просто делаете невозможным передачу данных на диспетчерский сервер и временно пропадаете со связи. Но наступит момент, когда «глушилка» будет отключена, и данные за поездку (все это время они накапливались в памяти прибора) будут разом переданы диспетчеру. Соответственно любые отклонения от выполнения рабочих обязанностей водителя отобразятся на экране компьютера.
Иначе обстоят дела в случае подавления GPS сигнала. При этом местоположение транспортного средства просто пропадает с экрана монитора, причем данные с координатами не будут писаться в память, так как спутниковых сигналов, необходимых для их формирования просто нет. Все бы хорошо, но этот способ работает только с самыми простейшими устройствами, так называемыми GPS трекерами, которые не имеют никаких дополнительных подключений к сигналам транспортного средства, кроме питания. Специалисты GPS сервиса, не поймав Вас за руку, не смогут объяснить заказчику ситуацию, при которой, выезжая из гаража, машина чудесным образом теряется с экрана монитора, и таким же чудом появляется при возвращении. Раскусить водителя можно лишь одним способом – когда рядом с ним, лично, в течение рабочего дня покатается кто-то из представителей компании-установщика GPS.
Если в машине установлена система чуть посложнее простейшего трекера, смысл в глушилке GPS теряется полностью, т.к. данные с сигнальных проводов такие, как: обороты двигателя (тахометр), зажигание, данные топливной системы будут передаваться и отображаться на экране ПК, что будет подтверждать работоспособность системы и компрометировать действия водителя. А некоторые системы, например Автоскан GPS, имеют еще возможность подключения к спидометру, так что даже при потере системой GPS сигнала, достоверный пробег на экране диспетчера – гарантирован! Метод хорош, но рассчитан исключительно на неопытные, молодые компании установщиков систем спутникового мониторинга GPS/ГЛОНАСС. Ребята с опытом раскусят водителя на раз. По нашей шкале метод оценивается на 3.

Пожалуй, вариантов вмешательства в работу терминала на уровне обывателя больше нет. Рассмотрим второй компонент системы GPS контроля:

Варианты воздействия на Датчик Уровня Топлива (ДУТ).

Немного теории. Датчик Уровня Топлива (ДУТ) представляет собой конструкцию, состоящую из измерительной части — две трубки разного диаметра, установленные одна внутри другой и вычислительной части – сверху расположен корпус с платой контроллера, обычно залитый бензостойким компаундом, исключающим воздействие на радиоэлементы агрессивных сред (бензин, масло, дизтопливо и т.д.). Все датчики имеют одинаковый принцип измерения уровня жидкости – изменение электрической емкости между «обкладками конденсатора» — трубками датчика в зависимости от уровня измеряемой среды. Но выходной сигнал может отличаться. Существуют модификации, имеющие на выходе аналоговый сигнал (0-5В или 0-10В), частотный (изменяют частоту выходного сигнала с датчика), и цифровой – RS-232, наиболее защищенный от возможных помех тип передачи данных к терминалу. Вычислительная часть ДУТа выполнена или герметично, неразборной (ДУТ Control, ДУТ Стрела и т.п.) или разборной, но с возможностью пломбирования крышки датчика (ДУТ-Е — Технотон). Надо понимать, что никаких «ручек», чтобы подкрутить показания ДУТа — не существует. Существуют способы:

1. Замыкание проводов, идущих от ДУТа на корпус ТС (минус) или на плюс ТС. Результатом будет временная потеря работоспособности системы, но ничего фатального не произойдет – как только провода будут на своих местах – датчик вновь заработает, т.к. имеет встроенную защиту от переполюсовки питания и резких скачков бортовой сети. Резюме на этот способ: малоэффективен или совсем неэффективен, так как в большинстве случаев установщики пломбируют все возможные узлы подключения и без разрушения пломб не обойтись. Начальство Вас «Запалит» в два счета, поэтому методу ставим минимальный балл – 1!

2. Поливать кипятком. Бытует мнение, что в зимних условиях можно сыграть на разности температур и вывести из строя блок вычисления путем нагрева горячей водой, поливая холодный датчик. В занятии этой пакостью мне честно сознался один из водителей. Он был уверен что все получится и каждый день проводил водные процедуры на протяжении полугода, но так и не дождался желаемого результата. Стрела мужественно выстояла данные истязания. Будущим экспериментаторам сразу хочу пояснить, почему этот способ не работает. Как уже отмечалось выше, корпус ДУТа бывет металлический, что позволяет ему быстро отдать полученное тепло топливному баку. Или пластиковый, из-за чего датчик вообще трудно нагреть, т.к. пластик – плохой теплопроводник. Учитывая сказанное, и не забывая о гелеобразном компаунде, надежно фиксирующего плату и оберегающего ее от контакта с корпусом датчика, можно уверенно заявить, что такие «махинации» не работают. Но и запалиться перед руководством шансов немного – ставим твердую 4-ку.

3. Еще один достаточно смелый ход. Так как датчик установлен на всю высоту бака, некоторые отчаянные ребята делают попытки его физически сломать. Нужно встать на бак (желательно кто потяжелее), и прыгать вверх, прогибая под собственным весом крышку бака. Этим воздействием стараться переломить измерительную трубку датчика. Все казалось бы просто, да опять не так. По технологии установки ДУТа в бак, всегда предусматривается зазор в 1,5-3 см между нижней частью трубки датчика и дном бака. А потому, нужно очень постараться, чтобы промять бак на такую глубину. К тому же, некоторые датчики комплектуются пружиной, которая устанавливается на конце трубки ДУТа и будет оказывать сопротивление попыткам прыгуна (Технотон). Ну и, конечно же, этим способом не получится «убедить» установщика, что все произошло само собой и водитель не при чем. Это однозначно негарантийный случай, и придется заплатить. А вот из чьего кошелька- решит владелец ТС.
К этому же я отнесу и случаи банального изгиба трубки датчика арматурой, через открытый топливный бак. Метод получает один из самых низких баллов за легкую распознаваемость и немалый штраф за испорченное оборудование.

4. На фоне примитивнейших схем «обмана», довольно свежо выглядит способ заклейки отверстия воздушного дренажа, расположенного в верхней части ДУТа, сразу под крышкой с «мозгами». Отверстие бывает одно или несколько и служит для того, чтобы уровень жидкости в трубке датчика мог изменяться вместе с изменением общего уровня в баке. Заклеив его, мы получим отсутствие изменений по топливу с течением времени. По сути, на графике топлива, у диспетчера будет прямая линия. Главное препятствие на пути данного способа то, что добраться до отверстий можно только открутив крепление датчика к баку. Крепление ДУТ Технотон пломбируется, что предусмотрено как конструкцией, так и его комплектацией. Крепление датчиков других производителей — Стрела, Control и т.д. не предусматривают пломбы в комплекте.

5. Один из запомнившихся случаев личной практики. Водитель признался, что вычитал в интернете и решил проверить на практике следующий совет. Согласно найденному «руководству», необходимо на движущейся технике залить, а через некоторое время слить из бака порядка 20 литров топлива. Как уверял автор из интернета, 100% верняк — крышу сносит у прибора моментально и после такой процедуры прибор должен зависнуть раз и навсегда. Говорю со всей ответственностью — бред! Водители, не занимайтесь цирком, заливая и сливая ГСМ на ходу — можете угробить машину, но результата этим способом не добьетесь. Есть гораздо более «умный» вариант, а именно…

6. Слив топлива с «обратки». Действительно, пожалуй, единственный способ, позволяющий «грамотно» обмануть практически любую систему контроля, использующую датчик уровня топлива (ДУТ). Смысл в том, что при очень медленном отборе топлива система не сможет автоматически отличить слив от повышенного расхода ГСМ. Классический вариант — врезка тройника с краником, через который маленьким потоком горючее бежит в канистру. За смену может набежать немало, при этом система не покажет слив. Тот же принцип работает при отборе топлива с «печки», использующей в качестве горючего дизтопливо. Этот способ будет эффективен только при выполнении 2-х условий: неграмотный диспетчер, которому лень разбираться в каждой ситуации и безответственный механик (завгар), закрывающий глаза на происходящее, прекрасно понимающий, где у кого из водителей стоят тройники. Если вдруг повезет, и указанные персоны не будут в сговоре с водителями, то провернуть слив с обратки врятли удастся. Диспетчер оперативно среагирует на повышенный расход ТС, а механик, не теряя времени, перехватит водителя в пути, поймав «с поличным». В случае провала, водителю будет сложно объяснить, зачем он врезался в топливную магистраль машины. По нашей оценке метод заслужил 5!

7. Нельзя не упомянуть о самом «экстремальном» способе обмана систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта. Я его назвал «Езда по-русски». Смысл в том, что при движении ТС отключить «массу», дизель будет продолжать работать и машина будет полностью обесточена, как и блок навигации. Если имеется внутренний аккумулятор, то прибор зафиксирует координаты движения маршрута, а вот если АКБ нет — система покажет «перелет» из одной точки в другую. Этот метод требует от водителя высокой квалификации, т. к. ехать на полностью обесточенном авто, с неработающим ни одним электрическим прибором, может только опытный, и в некоторой степени сумасшедший водитель.

Заканчивая свой обзор по данной теме, скажу следующее: все схемы обмана систем спутникового контроля и навигации будут работать только тогда, когда контролирующий работу водителей персонал смотрит на свои задачи сквозь пальцы. Среди наших клиентов немало компаний, абсолютно безответственно относящихся к эксплуатации системы — просто зря потратили деньги. Но есть много образцовых предприятий, с точки зрения организации эксплуатации, где срок окупаемости затраченных средств составил 1-2 месяца, а все оставшееся время идет экономия средств. А это, как Вы понимаете, немалые деньги.

Как обмануть ГЛОНАСС (программу) :: SYL.ru

Что собой представляет Федеральная целевая программа ГЛОНАСС? Она направлена на развитие, поддержание и применение системы ГЛОНАСС в 2012-2020 годах. В процессе согласования данный проект прошёл экспертизу федеральных органов исполнительной власти и основных НИИ. Конечно же, специалисты в первую очередь подняли вопрос об оптимизации расходов. Благодаря этому финансирование сократилось в два раза.

Что же такое ГЛОНАСС? Это глобальная спутниковая система навигации, разработанная по заказу Министерства обороны Советского Союза. Необходимо отметить, что это одна из двух действующих сегодня систем спутниковой глобальной навигации. Второй является китайская «Бэйдоу», которая сегодня работает как региональная.

Проект ГЛОНАСС

Для каких целей предназначена ГЛОНАСС? Она необходима для временного снабжения навигацией массового количества пользователей морского, наземного, воздушного и космического базирования. В соответствии с указом российского президента, к гражданским объектам ГЛОНАСС доступ потребители России и зарубежных стран получают на безвозмездной основе и без ограничений в любой точке нашей планеты.

как обмануть глонасс

Система базируется на 24 спутниках, бороздящих просторы космоса над земной поверхностью в трёх орбитальных плоскостях, на высоте 19 400 километров. Принцип измерения похож на американскую навигационную систему NAVSTAR GPS. Базовым отличием от GPS является следующий нюанс: орбитальное движение спутников ГЛОНАСС не синхронизировано с вращением Земли. Благодаря этой особенности они имеют большую стабильность. Вообще группировка КА ГЛОНАСС не нуждается в дополнительных корректировках в течение всего срока активной деятельности. И всё-таки, срок службы этих спутников намного короче.

На данный момент программа ГЛОНАСС развивается под контролем Роскосмоса и ОАО «Российская корпорации информационных систем и ракетно-космического приборостроения». Постановлением Правительства России в июле 2009 года для распространения среди населения технологий глобальной навигационной спутниковой системы в Российской Федерации и за рубежом и обеспечения коммерциализации был создан «Федеральный оператор сети в области навигационного дела».

«Облапошивание» ГЛОНАСС

В зависимости от уровня своих познаний в электронике и технике, водители изобретают разнообразные способы блокирования передачи сведений о перемещении автомобиля. Существуют и откровенно варварские приёмы (повреждение оборудования), и более современные — с применением вспомогательных приспособлений. Так как обмануть ГЛОНАСС? Рассмотрим несколько наиболее распространенных вариантов.

1. Порча ГЛОНАСС-антенны. Самым первобытным способом, придуманным водителями, является воздействие на антенну. Она всегда находится в поле зрения, и ей необходим отличный сигнал от трёх и более спутников, чтобы сообщать о местонахождении авто. Отдельные шофёры просто-напросто прокалывают изоляцию кабеля иголкой и разрывают его проводки. Но данное повреждение легко обнаружить, после чего можно штрафовать вредителя. Многие шофёры кабель перерезают, а затем сочиняют, что он либо «перетёрся», либо «оборвался». Но данный приём неэффективен в тех терминалах, которые могут без антенны принимать сигналы.

2. Экранирование ГЛОНАСС-антенны. Очень часто приемник сигналов экранируют металлом, заворачивая его в фольгу или металлический лист, имеющий большую толщину. Некоторые шофёры нарушают приём радиоволн, используя магнит, но обычно такие действия не приводят к положительным результатам.

3. Воздействие на GSM-антенну. Данное мероприятие совершенно бесполезно, так как информацию о передвижении терминал будет всё равно собирать. Кроме того, операторы моментально обнаружат машину, которая перестала передавать сигналы, и проведут проверку. После того как связь восстановится, все сведения о пройденном маршруте будут переданы по назначению.

4. Как обмануть ГЛОНАСС экранированием терминала металлическими листами? Необходимо отметить, что это занятие бесполезное в том случае, если кабели антенн выведены из корпуса неповреждёнными.

5. И вот как обмануть ГЛОНАСС? А если от бортовой электросети отключить питание терминала? Многие водители так делают. Они думают, что такое мероприятие их избавит от навигационных проблем. Но, во-первых, испорченный терминал проверят и восстановят. Во-вторых, многие терминалы оборудованы собственными аккумуляторами, поэтому вполне способны самостоятельно зафиксировать пройденный путь в течение двух-трёх часов после отключения электроэнергии.

6. Многие интересуются: как обмануть ГЛОНАСС с помощью порчи терминала? Необходимо отметить, что данный поступок является варварским и нерациональным. В этом случае специалисты моментально выявляют недобросовестного водителя, увольняют его и вычитают из зарплаты стоимость испорченного оборудования. Вообще же, порча такого характера осуществляется различными способами: примитивная механическая поломка, заливание водой, удар электрошокером или заземление металлического корпуса устройства. Во всех случаях и момент повреждения, и нарушение легко определяется. Здесь виновника обнаружить весьма просто.

7. Очень часто спрашивают: «Как можно обмануть ГЛОНАСС с помощью проникновения в микросхемы терминала?» Фактически такая попытка исключена, так как корпус пломбируется, потому любое вторжение не пройдёт незамеченным.

8. А как обмануть систему ГЛОНАСС, извлекая или повреждая SIM-карту? Продвинутые шофёры знают, что передаются сведения о перемещении машины по GSM-каналу. Это говорит о том, что терминал оснащён телефонной SIM-картой. Естественно, если её извлечь или испортить, передаваться сигнал не будет. Данный приём похож на повреждение GSM-антенны, и он тоже совершенно бесполезен, так как сведения о перемещении будут накапливаться и в момент возвращения карты на место передадутся в пункт назначения.

9. Многие интересуются, как обмануть ГЛОНАСС на авто с помощью глушилки GPS9. Необходимо отметить, что и местные, и китайские умельцы моментально среагировали на изменения рынка и представили электронные портативные глушилки спутниковых сигналов. Такое устройство работает от прикуривателя. Оно заставляет терминал передавать в диспетчерскую службу сообщение: «Потерян сигнал спутника». Использование глушилки считается самым «грамотным» приёмом, который, кстати, требует интеллектуального подхода в использовании. Ведь частые «потери сигнала» на одном автомобиле в итоге вызовут подозрения диспетчеров. Кроме того, как правило, глушилка предназначена для блокировки одной частоты. А если терминал двухсистемный, как обмануть ГЛОНАСС/GPS? В таком случае нужно иметь две глушилки, иначе прибор не принесёт пользы.

Счётчик топлива ГЛОНАСС

Ваша машина отслеживается через спутник? Каждый водитель желает заработать дополнительные деньги, поэтому постоянно думает, как обмануть ГЛОНАСС. Топливо, на котором работают автомобили, является неплохим источником второстепенного дохода: его можно слить и продать. И сейчас мы выясним, как обойти эту хитрую систему и не лишиться работы.

Шофёры знают, что счётчики топлива бывают трёх видов: погружаемые, проточные и ультразвуковые. Проточные плодотворны лишь в летний период, а зимой создают колоссальное количество проблем: они не переносят низкокачественное топливо, так как в месте размещения крыльчатки счётчика топливопровод регулярно забивается. Именно поэтому сегодня используют лишь погружаемые и ультразвуковые устройства. Все они способны оценивать объём топлива в баке.

программа глонасс

Итак, как обмануть датчик ГЛОНАСС ультразвуковой? Счётчики данного типа устанавливаются под баком и при помощи ультразвука через днище регистрируют уровень горючего. Это устройство можно повредить электрическим ударом, но авария будет тотчас же обнаружена. Шофёры изобрели более изощрённый метод: они на корпус счётчика крепят магнит. В таком случае в устройстве повышается напряжение, и оно начинает предоставлять неверные данные. Фактически уровень топлива во время движения либо внезапно повышается, либо понижается. Таким образом, владелец автомобиля теряет доверие к показаниям счётчика, и шофёру открываются неограниченные возможности для махинаций.

Согласитесь, невозможно постоянно обдумывать, как обмануть ГЛОНАСС. В баке вашем установлен погружаемый датчик? Читайте далее: в этой статье есть информация, как обойти и это препятствие. Данный прибор изготовлен в виде трубки: она вертикально установлена внутри бака. Такой счётчик весьма надёжен и максимально точно определяет уровень горючего. Конечно же, он устойчив к воздействию тока и не боится воды, а все благодаря качественной герметизации. Некоторые шофёры пытаются испортить устройство, поливая его кипятком на морозе. Конечно же, это действие совершенно не влияет на его работоспособность.

И всё-таки, как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС (погружаемый)? Единственным и самым варварским способом является деформация его внутри бака. При этом работоспособность устройства сохраняется. Данную процедуру можно провести, используя металлический прут, введённый в бензобак через горловину. Некоторые водители снимают ёмкость и пытаются прогнуть её поверхность, чтобы и счётчик внутри согнулся. Но в таком случае внешний вид бака приобретает иные очертания, и со стороны легко заметить его повреждения. Кстати, счётчики не устанавливаются впритык: между днищем бака и трубкой устройства всегда остаётся зазор около пяти сантиметров. Прогнутый настолько бак своим мятым видом привлечёт внимание контролёров.

Наверное, многие «продвинутые» читатели уже догадались, как обмануть ГЛОНАСС. На автомобиле нельзя ездить под присмотром: теряется чувство романтики. Но нынешний прогресс не оставляет нам выбора. Итак, продолжаем.

Совершенно безопасно сливать топливо, не беспокоясь о показаниях счётчика, можно на дизельных машинах. Именно на них слив «обратки» практически невозможно проконтролировать. Здесь в обратный топливопровод врезан краник. Вот он-то и позволяет шофёру спокойно сливать часть топлива, возвращаемого в бак. Конечно, датчик будет показывать завышенный расход, но дистанционно не получится установить его причину. Несоответствие можно выявить, если только сравнить показания двух приборов на разных авто. Можно также сопровождать водителя в рейсе и лично следить за расходом горючего. Но кто это будет делать?

Как безошибочно обмануть систему?

Необходимо отметить, что для успешного «обмана» ГЛОНАСС и топливных счётчиков необходима взаимная заинтересованность трёх категорий работников: заведующих гаражами, водителей и диспетчеров. Лишь их совместная координация может позволить проработать необычные схемы хищения топлива. В таких сценариях все сотрудники выглядят жертвами, которых несправедливо оговорили из-за низкокачественного, регулярно просчитывающегося и ненужного, с их точки зрения, оборудования ГЛОНАСС.

gps глонасс мониторинг транспорта

Недостижимое средство

А хотите знать, как обмануть ГЛОНАСС на машине с помощью технологии, использованной иранскими военными против беспилотного американского самолёта? Необходимо отметить, что для рядовых водителей данное средство недоступно, но теоретически они его могут применять. Иранцам удалось заглушить сигналы реального GPS: им помогали белорусские технические профессионалы. Они сообщали беспилотнику неверные данные, которые привели его на аэродром Ирана. А ведь аппарат был уверен, что возвращается на базу США. Таким образом, технология подмены спутниковых сигналов на локальные уже существует. Но использовать её в таких мелочах, как кража топлива, пока слишком сложно. И нерационально.

GPS-навигатор

Что такое GPS-навигатор? Это прибор, принимающий сигналы глобальной системы позиционирования, с помощью которых он находит текущее местоположение машины на Земле. Приборы GPS сообщают сведения о широте и долготе, а некоторые даже вычисляют высоту.

А что собой представляет навигатор автомобильный ГЛОНАСС? Эти современные устройства могут составлять маршрут, считаясь с организацией дорожного движения. Кроме того, они выполняют адресный поиск, обладают внушительной базой объектов инфраструктуры, благодаря которой моментально находят пункты общественного питания, автозаправочные станции, места для отдыха и стоянок.

 как можно обмануть глонасс

Некоторые модели могут принимать и учитывать при прокладывании маршрута сведения о ситуации на дорогах, по возможности уклоняясь от внушительных заторов транспорта. Данные о пробках навигатор может получать через мобильную связь (по GPRS-протоколу) либо по каналам RDS диапазона FM из радиоэфира.

Кроме GPS-навигаторов, можно приобрести устройства, одновременно работающие и с GPS, и с ГЛОНАСС. Сегодня модели такого типа имеются в продуктовых линейках Prestigio, Lexand, Prology, Explay.

Спутники и система

А теперь изучим спутниковое наблюдение транспорта. Это система отслеживания подвижных объектов, созданная на основе навигационных спутниковых систем, цифровых карт, оснащения и технологий сотовой либо радиосвязи, счётной техники. В качестве синонима очень часто применяют термин «Трекинг транспорта». Спутниковое отслеживание авто необходимо для решения задач вычислительной логистики в системах, управляющих автопарком и перевозками.

Принцип работы состоит в мониторинге и анализе пространственных и временных координат транспортных средств. Существует два вида мониторинга: offline (данные считываются по прибытию на диспетчерский пункт) и online (координаты передаются дистанционно).

На авто крепится мобильный модуль, который состоит из таких частей: приёмник сигналов спутника, модули хранения и передачи координатных данных. Информация, полученная от приёмника сигналов, отсылается программному обеспечению мобильного модуля, которое её записывает в модуль хранения. И, если имеется возможность, сведения передаются далее посредством модуля передачи, отправляющего их через беспроводные сети операторов сотовой связи. Полученные данные изучаются и подаются диспетчеру с использованием картографической информации либо в виде текста.

 как обмануть систему глонасс

Необходимо отметить, что в offline-варианте необходимость удалённой передачи сведений отсутствует. В этом случае можно пользоваться более дешёвыми мобильными модулями, а некоторые вообще отказываются от услуг операторов сотовой связи.

Иногда мобильный модуль создают на основе приёмников спутниковых сигналов, работающих в стандартах ГЛОНАСС и NAVASTAR GPS. Сегодня в России активно лоббируется и развивается применение сигналов спутников ГЛОНАСС, разработка и изготовление клиентской аппаратуры мониторинга этой системы.

Принята вереница законодательных актов, форсирующих внедрение глобальной навигационной системы и ограничивающих использование иных проектов. В сравнении с NAVSTAR GPS, система ГЛОНАСС на данный момент работает менее надёжно. В совокупности с наземной аппаратурой она даёт большую погрешность вычисления местонахождения абонента. Клиентское оснащение ГЛОНАСС также имеет худшие показатели энергопотребления. Оно менее известно на рынке, чем GPS. Этим объясняется сложность внедрения ГЛОНАСС-мониторинга и вынужденное его применение предприятиями России.

Необходимо отметить, что многие современные модули изготавливают с двойной поддержкой GPS/ГЛОНАСС. Мониторинг транспорта ими выполняется весьма эффективно: устройства лишены недостатков рассматриваемой нами системы. Кроме того, проблемы с внедрением таких приборов отсутствуют.

Решаемые задачи

 как обмануть датчик глонасс

Итак, какие же задачи решают системы GPS/ГЛОНАСС? Мониторинг транспорта осуществляется в несколько этапов или приемов. Рассмотрим их более подробно:

  • Отслеживание — включает обнаружение координат местонахождения авто, определение его маршрута, скорости и иных параметров: расход горючего, температура рефрижератора и так далее. Системы спутникового отслеживания машин помогают шофёрам в навигации и передвижении по незнакомой местности.
  • Контроль соблюдения графика перемещения — состоит из учёта передвижения авто, автоматического учёта доставки грузов в заданные пункты и другое.
  • Оптимизация маршрутов и сбор статистики, то есть анализ пройденного пути, скоростного режима, затрат топлива с целью выявления лучших путей следования.
  • Данные системы великолепно обеспечивают безопасность. Они всегда точно определяют местоположение угнанных машин. Если произошла авария, система спутникового отслеживания передаёт в службы спасения сигнал о бедствии. На такой же основе может работать и автосигнализация.

Технические параметры

 как обмануть глонасс gps

Система спутникового отслеживания машин включает следующие компоненты:

  • Авто, оборудованное GPS или ГЛОНАСС-трекером либо контроллером, получающим сведения от спутников и передающим их на серверный центр слежения с помощью GSM, CDMA или спутниковой и УКВ-связи. Последние два типа актуальны для отслеживания в районах, где нет полноценного GSM-покрытия (Дальний Восток или Сибирь).
  • Серверный центр, имеющий программное обеспечение, которое принимает, хранит, обрабатывает и анализирует данные.
  • Компьютер диспетчера, ведущего отслеживание машин.

Кстати, эксплуатация систем спутникового мониторинга улучшает и эффективность, и качество работы производственного транспорта. Кроме того, снижаются расходы на содержание автопарка и топливо в среднем на 20-25 %.

GPS-мониторинг машин

Одной из версий систем спутникового отслеживания транспорта является GPS-мониторинг авто. Базируется на применении американских спутников GPS. Необходимо различать GPS-мониторинг, осуществляемый при помощи американских спутников, и ГЛОНАСС — с применением российских спутников.

GPS-отслеживание авто – технология, используемая диспетчерами для решения задач транспортной логистики и контроля маршрутов машин.

На данный момент в России направление ГЛОНАСС-мониторинга транспорта, работа которого базируется на деятельности российских спутников, становится всё более популярным.

Итак, мы выяснили: навигатор автомобильный ГЛОНАСС является весьма полезным устройством!

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о