Проект «Компьютер – друг или враг?»
Содержание
- Введение.
- Цель и задачи проекта.
- Поиск информации.
- Механизм реализации проекта.
- Защита проекта.
- Рефлексия.
- Нормативно-правовое обеспечение.
- Литература.
- Приложения.
Введение
Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.
Компьютеризация сегодня достаточно значима и актуальна, поскольку информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, но она несет с собой новые проблемы. Среди множества проблем применения компьютера мы выделили одну – влияние компьютера на здоровье человека.
— А не опасен ли компьютер моему ребенку?
— Сколько времени можно проводить за ним?
— Не мешает ли он нормальному развитию детей?
Споры относительно пользы и вреда от компьютера ведутся часто, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители – с учителями, и так далее. И ответа все равно нет.
Компьютер — это хорошо. Мы в этом совершенно убеждены. Очень полезный инструмент, весьма облегчающий нашу жизнь. И отказываться от него по непонятным причинам нам не кажется разумным.
Думаем, что компьютерная грамотность нашим детям столь же необходима, как и знание букв и цифр, а умение запустить программу полезнее, чем навык самостоятельного обращения с пультом телевизора.
Не надо бояться зависимости ребёнка от компьютера. Не надо всё списывать на “невинную железку” и пытаться лишить ребенка того, в чём взрослый себя ограничить не в силах. Надо показать, что в жизни, помимо него, есть множество других, не менее интересных вещей.
С другой стороны, постоянно приходится не давать перекладывать на себя ответственность, уклоняясь от вопросов типа: «Как правильно?» и «Куда дальше?». Как и любая совместная с ребенком деятельность, игра на компьютере развивает. Главное — чтобы компьютер был не способом уничтожения времени, а инструментом в решении каких-то задач — получения новых знаний, развития навыков, иллюстрацией к обсуждению.
О здоровье ребенка родители обязаны подумать задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера, а педагог должен быть достаточно компетентным и уметь предупредить любое отклонение в состоянии здоровья учащегося.
Еще нас заинтересовал вопрос о влиянии компьютера, которое напрямую связано с нашей психикой. И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, «мыши» или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи — игры и Интернет. Это то что «затягивает», то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни — это маниакальная зависимость от Интернета или от игр. Если угодно, интернетомания, игромания.
Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска Интернет — зависимых людей:
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
- пренебрежение семьей и друзьями;
- ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;
- проблемы с учебой.
Таким образом, компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.
Поэтому и возникла идея создания проекта, который может решить эту проблему.
Предмет исследования: компьютер в жизни ребёнка.
Цель проекта: выявить влияние компьютера на здоровье ребенка.
Задачи исследования:
1. Обсудить с ребятами как, работая на компьютере не только сохранить, но и укрепить своё здоровье.
2. Познакомить с приёмами и упражнениями, восстанавливающими организм после работы с компьютером.
3. Научить правилам техники безопасности при работе с компьютером
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи определяют принципы проекта:
- принцип сознательности,
- принцип активности,
- принцип наглядности,
- принцип доступности,
- принцип связи теории с практикой,
- принцип “ Не навреди!”
Ожидаемый результат.
- Ребята научатся правилам и приёмам здоровьесбережения, выработается сознательное отношение участников образовательного процесса (учитель-ученик-родитель) к здоровью.
- Разовьется способность детей делать правильный выбор для себя.
- Реализуются творческие и исследовательские способности учащихся.
Прогнозирование возможных негативных моделей поведения учащихся.
- Непонимание негативного влияния компьютера на здоровье.
- Нежелание выполнять правила помогающие восстанавливать организм. после работы на компьютере.
Прогнозирование компенсации возможных негативных процессов.
- Эмоциональный настрой учащихся.
- Доверительное общение.
- Привлечение большего количества детей в
мероприятия.
Для решения поставленных задач были
использованы следующие методы и приёмы:
Необходимые условия реализации проекта.
- Интерес детей и родителей (плакат “Ребенок и компьютер”).
- Материальное обеспечение проекта (цветная бумага, краски, ватман, клей, фотографии, бумага для офисной техники А4, диски, спонсорская поддержка родителей).
- Взаимодействие с учителями, психологом, фельдшером школы.
Практическая значимость данной работы заключается в разработке и создании памяток и закладок по здоровьесбережению, которые можно использовать на уроках, а так же разучивание и применение на практике различных упражнений, которые помогут не только сохранять, но и укреплять здоровье школьника.
Поиск информации.
Проект охватывает учащихся 1-6 классов. Авторы проекта, под руководством учителей, рассмотрели ряд вопросов по здоровьесбережению. Провели “круглый стол” с представителями учащихся, учителей, родителей, где выбрали тему, над которой будем работать: “ Компьютер- враг или друг?”. Дети сами представили важные аргументы относительно этой проблемы. Вместе с ребятами, мы определили цель нашего проекта: выявить влияние компьютера на здоровье ребенка.
Проект готовился с октября по январь, что позволило наиболее глубоко изучить проблему.
Свою проектно-исследовательскую работу мы начали с анкетирования учащихся 1-6 классов нашей школы. Нами было опрошено 206 учащихся.
В нашей школе 2 компьютерных класса и 6 мультимедийных кабинетов, в которых проводятся уроки и внеклассные мероприятия, мастер- классы по изобразительному искусству, а так же ребята при подготовке к урокам используют компьютер, Интернет. В классах было проведено тестирование “Компьютер — за и против”, анкетирование “Умею ли я работать с компьютером”, для родителей провели блиц – опрос “ Компьютер в жизни вашего ребёнка”. Тем самым мы убедились, что, во-первых, материал заинтересовал ребят, во-вторых, он понятен и доступен ученикам.
Следующим этапом нашего исследования стало изучение истории происхождения компьютера. Учащиеся познакомились с материалами из газет, журналов. Нашли необходимую информацию в энциклопедиях, посетив библиотеки. Компетентную информацию о роли компьютера в современном обществе получили от учителей информатики, родителей. Директор школы познакомил ребят с компьютерным обеспечением нашей школы. О влиянии компьютера на физическое и психическое здоровье дети узнали не только из средств массовой информации, но и из практических занятий с фельдшером и психологом школы. Многие ответы на вопросы по данной проблеме ребята нашли в Интернете.
Содержание и механизм реализации проекта
Для работы над проектом ребята составили план:
№ этапа | Название этапа | Вид деятельности учащихся | Исполнители |
1 | Поиск информации | Работа с источниками в библиотеке, в Интернет | Группа 1 |
2 | Обработка информации | Выбор нужных материалов. Подбор различных упражнений |
Группа 1 Группа 4 |
3 | Исследование | Соцопрос, наблюдения | Группа 2 |
4 | Обработка исследования | Создание таблиц, диаграмм | Группа 2 |
5 | Оформление работ | Создание презентаций, плаката, памяток, проведение бесед, мероприятий, оформление фотовыставки | Группа 3 Группа 5 Группа 7 |
6 | Защита | Защита проекта | Группа 6 |
Участники проекта разбились на группы, распределили обязанности. Каждая поставила перед собой определённую цель:
а) определить источники информации, собирать и проанализировать информацию;
б) определить способы представления результатов;
1 группа посетила детскую и взрослую библиотеки, вышла на сайты в Интернете. Ребята взяли энциклопедии, познавательные статьи из журналов, изучили и подготовили сообщения об истории происхождения компьютера, с использованием слайд-презентации.
Встретилась с учителями информатики, директором школы. Учащиеся взяли у них интервью, из которых узнали о возможностях компьютеров, о том, какую роль играют они в жизни человека. Провели опрос учителей школы.
2 группа разработала анкеты (под руководством учителей), провела опросы, затем проанализировала их, сделала вывод. Ребята подготовили с помощью учителей диаграммы и выступили перед ребятами, которые участвовали в опросах. Провели конкурс на лучшее сочинение “Мой друг компьютер”, выставку плакатов “Не навреди!”, на лучший лозунг.
3 группа обратилась за консультацией к школьному фельдшеру, совместно подготовили материал для беседы о строении глаз, о строении позвоночника, из разных источников информации выбрали упражнения для снятия напряжения с глаз, для укрепления осанки. Совместно с родителями нашли на DVD дисках фильм «Загадки человеческого тела» – «Глаз человека», «Загадки человеческого тела» – «Скелет человека». Фельдшер провела беседы для учащихся 1-6 классов, а учащиеся 4 “ Б” класса показали фрагменты из фильмов, совместно с учителями подготовили и провели классный час “ Дороже алмаза свои два глаза”.
4 группа обратилась за помощью к психологу школы, так как в анкетах явно просматривалось мнение ребят о том, что общение с компьютером у них чаще, чем общение с друзьями. Поэтому совместно с психологом подобрали упражнения психотренинга для расслабления перед общением друг с другом, повышения самооценки и разучили с ребятами 1-6 классов.
5 группа занялась обобщением и выявлением, на их взгляд, важных правил при работе за компьютером, затем оформила для всех ребят закладки для книг, на которых написали памятки “Береги глаза”, “Упражнения за компьютером”.
6 группа под руководством учителей подготовила мини – сценки о вреде и пользе компьютера. Ребята готовили костюмы, распределяли роли, подбирали музыкальное сопровождение.
7 группа посетила место работы родителей и выяснила, какое место в их жизни и деятельности занимает компьютер. Ребята 4 классов оформили фотовыставку: “Незаменимый помощник”.
Защита проекта.
Презентация прошла в форме топ-шоу “ Компьютер – друг или враг”.
- “Из истории компьютера” сообщения со слайд-презентацией.
- Мини- сценка о вреде и пользе компьютера “ Теремок”.
- «Дискуссионные качели».
- Разучивание комплекса упражнений, помогающего, при работе с компьютером.
- Подведение итогов конкурсов сочинений и плакатов.
- Представление фотовыставки.
- После представления участники проекта подарили учащимся закладки- памятки.
Рефлексия.
После презентации в беседе с ребятами подвели итоги. Была проведена рефлексия деятельности, где ученики оценили своё поэтапное продвижение к желаемому результату, возможность его достижения, перспективы и последствия своего поведения в дальнейшем. Детям были предложены вопросы:
- Понравилось ли вам работать в группе?
- Какие роли вы выполняли в процессе работы?
- Чему научились друг от друга?
- Какую часть выполнили самостоятельно?
- Какой вид работы принес положительные эмоции?
- Какие умения приобрели, работая по проекту?
- Если бы заново начать работу, то что бы вы изменили?
Участники проекта были рады констатировать, что все задуманное получилось. Ребята высказали удовлетворенность результатами проделанной работы. Они считают, что подняли очень актуальную проблему. Никто из учеников не остался в стороне.
Авторы проекта не только участвовали в тех же мероприятиях, что и их одноклассники, но и ещё глубже изучали историю, работали с литературой в библиотеке, анализировали, обобщали, проводили анкетирование, брали интервью.
В ходе работы им необходимо было сотрудничать друг с другом, оказывать помощь, распределять обязанности, самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выбирать лучшее решение.
Авторы проекта предложили подарить памятки с упражнениями в кабинеты информатики и учителям, работающим на компьютере. Также ребята решили выйти со своим проектом на учащихся других школ.
Для нас важно видеть своих учеников заинтересованными как учебным предметом, так и исследовательской деятельностью. Важно, что ребята сами восприняли этот проект как серьёзную и нужную работу. Такая работа стимулирует творчество учащихся, рождает потребность в самореализации, помогает накапливать жизненный опыт.
Опрос учителей школы показал, что компьютер:
- облегчил подготовку к урокам – 90 %
- ребята лучше усваивают материал – 89 %
- используют компьютер в работе – 97 %
- каждый день работают на компьютере — 57 %
- работа на компьютере сказывается на здоровье – 98 %
Педагоги высказали свое мнение по поводу проекта.
- Хорошо, что затронута актуальная проблема о влиянии компьютера на здоровье.
- Важно, что ребята не только нашли нужный материал, сами разучили упражнения по сохранению и укреплению здоровья, но и применяют на практике.
- Приятно и то, что они поделились опытом с другими учащимися и учителями.
Учащиеся 4 “Б” класса встретились с директором школы Правдиной Л. В. В ходе беседы, были рассмотрены следующие вопросы:
- Сколько компьютерных классов в школе?
- Сколько мультимедийных проекторов?
- Как компьютеризация повлияла на учебный процесс?
- Как вы считаете, компьютер – друг или враг?
Людмила Викторовна рассказала ребятам, что в школе создано 3 компьютерных класса, работают 6 мультимедийных кабинетов, используется интерактивная доска Star Board.
Благодаря компьютеризации, расширились информационные возможности: учителя смогли более разнообразить уроки, ребята лучше усваивают новый материал, самостоятельно готовятся к урокам. Используя Интернет, они могут найти ответы на любые вопросы.
Людмила Викторовна высказала свое мнение что компьютер – это друг. Без него в современном мире, при огромном потоке информации невозможно обойтись. Она напомнила детям о том, что вредно засиживаться за компьютером долго. Нужно заботиться о своем здоровье, поэтому проект считает своевременным, нужным. Важно чтобы работа над ним была продолжена.
Родителей тоже заинтересовал проект. Они активно участвовали: давали интервью, помогали детям искать информацию. Опрос показал, что родители удовлетворены результатами проекта, считают, что он поможет сохранить здоровье детей. Также они с удовольствием будут использовать при работе на компьютере памятки, которые разработали их дети. В ходе опроса после проекта выяснилось, что ребята и дома, играя на компьютере, применяют разученные гимнастики.
- Нужно ли выполнять здоровьесберегающие упражнения при работе за компьютером – 100 %.
- Применяет ли ваш ребенок упражнения, гимнастики с которыми познакомился – 65 %.
- Как вы считаете, помогут ли знания, полученные в ходе реализации проекта, вашему ребенку – 88 %.
В процессе работы стало ясно, что мы не ошиблись, и такой проект был необходим для учащихся нашей школы.
Мы сделали следующие выводы:
Компьютер – наш друг, он помогает нам:
- находить материал при подготовке к урокам;
- общаться по Интернету;
- играть;
- рисовать;
- создавать слайд-презентации.
Но, нужно, чтобы он не превратился во “врага”. Для этого:
- выполнять упражнения для сохранения зрения и укрепления осанки;
- не сиди за компьютером более 1 часа в день;
- больше бывай на свежем воздухе и общайся с друзьями.
Основные нормативные акты по безопасной работе на компьютере.
- На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ разработаны и с 30 июня 2003 г. введены в действие обязательные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы — СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
- СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 содержат санитарно-гигиенические требования к ПЭВМ вообще и к дисплеям в частности, требования к помещениям, где эксплуатируются ПЭВМ, к микроклимату, акустическим шумам и вибрациям, освещению, организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ как для взрослых пользователей, так и для детей.
- На сегодняшний день это основной нормативный документ по безопасной работе на компьютере. Он введен в действие взамен СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», которые действовали с 01. 01.1997.
- Приказ Министерства образования РФ и Министерства здравоохранения РФ о совершенствовании системы обеспечения детей в образовательных учреждениях (1992 г.)
- Устав МОУ “Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №2”.
Литература
- Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. Москва. Вако. 2007.
- Компьютер для детей. Энциклопедия. –М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2001.– 304 с.
- По материалам http://baby.com.ua, http://medicinform.net/comp/comp_vis4.htm, http://comp-doctor.ru/law/law.php
- Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя школы. – М.: АРКТИ, 2003.
- Старостин В.В. Компьютер как дважды два. – СПб., 2006.
Обучающимся
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПАМЯТКА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ
НА ОФИЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАХ
Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет». Методические рекомендации разработаны членами и экспертами Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с МВД России, Минкомсвязи России, Минпросвещения России, Роскомнадзором, Минздравом России и Роспотребнадзором.
Скачать методические рекомендации «Школа без насилия».
С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.
Компьютерные вирусы
Компьютерный вирус — это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена зараженная программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.
Методы защиты от вредоносных программ:
1. Используй современные операционные системы, имеющие серьезный уровень защиты от вредоносных программ;
2. Постоянно устанавливай пачти (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;
7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадежных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.
Сети WI-FI
Wi-Fi — это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд «WECA», что обозначало словосочетание «Wireless Fidelity», который переводится как «беспроводная точность».
До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi». Такое название было дано с намеком на стандарт высшей звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает «высокая точность».
Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.
Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi:
1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
3. При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют ее для удобства использования в работе или учебе;
4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;
5. Используй только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно «https://»;
6. В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.
Социальные сети
Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.
Основные советы по безопасности в социальных сетях:
1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
3. Защищай свою репутацию — держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.
Электронные деньги
Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.
Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.
В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов — анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные — это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в неанонимных идентификация пользователя является обязательной.
Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).
Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:
1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;
2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли — это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, $tR0ng!;;
4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.
Электронная почта
Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети. Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена. Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.
Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:
1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;
2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13»;
3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;
4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;
6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».
Кибербуллинг или виртуальное издевательство
Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
Основные советы по борьбе с кибербуллингом:
1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
2. Управляй своей киберрепутацией;
3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
5. Соблюдай свою виртуальную честь смолоду;
6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.
Мобильный телефон
Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.
Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.
Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.
Основные советы для безопасности мобильного телефона:
Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?
Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;
Периодически проверяй, какие платные услуги активированы на твоем номере;
Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;
Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.
Online игры
Современные онлайн-игры — это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.
Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.
В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.
Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:
1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;
2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;
3. Не указывай личную информацию в профайле игры;
4. Уважай других участников по игре;
5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;
6. Используй сложные и разные пароли;
7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.
Фишинг или кража личных данных
Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься «любимым» делом.
Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).
Основные советы по борьбе с фишингом:
1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
2. Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;
3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;
4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
6. Отключи сохранение пароля в браузере;
7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах, даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы.
Цифровая репутация
Цифровая репутация — это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация, размещенная в интернете, может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни. «Цифровая репутация» — это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете.
Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких — все это накапливается в сети.
Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.
Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающие люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой — как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.
Основные советы по защите цифровой репутации:
1. Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;
2. В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только «для друзей»;
3. Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.
Авторское право
Современные школьники — активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.
Термин «интеллектуальная собственность» относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги, и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями.
Авторские права — это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства. Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание. Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете.
Использование «пиратского» программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установлена нелегальная программа. Не стоит также забывать, что существуют легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.
О портале
Сетевичок.рф — твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином!
Как сделать презентацию на компьютере: Эффективное руководство
В нашей работе или учебе нам часто нужна презентация, чтобы сделать отчет, подготовить речь, представить задачу как выполненную, даже чтобы выгодно представить себя для резюме или портфолио . Если вы затрудняетесь с созданием презентаций или хотите прояснить или углубиться в какой-то аспект процесса создания презентации, то наша статья-инструкция о том, как сделать презентацию на компьютере, поможет ответить на главные вопросы: С чего начать? Что должна включать презентация? Какое программное обеспечение можно использовать? Где найти вдохновение, крутые примеры и лайфхаки?
Подготовка: на что обратить внимание?
Мы собрали лучшие советы в нашем подробном руководстве о том, как сделать презентации более профессионально, чтобы они достигли своих целей. Но что нужно учитывать в самом начале?
Прежде чем открывать программу презентации и добавлять новый слайд, важно ответить на вопросы, которые определят композицию, структуру и стиль вашей будущей презентации. Давайте обсудим их один за другим.
- Для чего нужна ваша презентация?
Вот уточните для себя, зачем вы создаете презентацию, какова ее цель, что вы хотите изменить этими словами или слайдами. Пожалуй, это главный вопрос, который нужно задать, чтобы определить свою последующую работу. - Для кого эта презентация?
Многое зависит от того, кто увидит вашу презентацию, структурной логики презентации, используемых аргументов и графического стиля. Перед подготовкой презентации определите, кем будут ваши зрители и что они ожидают увидеть на ваших слайдах. - Как вы собираетесь презентовать?
Вам также необходимо понимать, что произойдет с презентацией после того, как вы закончите последний слайд: вы будете распространять ее по электронной почте и ждать ответа или будете выступать лично? Это влияет на количество текста на слайдах, дизайн и вашу подготовку. - Есть ли требования к хосту или клиенту для презентации?
Важный момент, о котором часто забывают. Прежде чем делать презентацию, поинтересуйтесь, какой формат требуется, есть ли ограничения по слайдам или фиксированной структуре, сколько времени займет презентация и другие организационные вопросы. Если вы проверите его заранее, вы успеете выполнить его и будете уверены в своем материале.
Идеи для презентаций и важные заметки можно удобно собрать в Miro или других подобных службах
Основные компоненты презентации
Ответив на вопросы выше, можно переходить к самой подготовке презентации. И если вы уже нажали «Новый слайд», подождите. Не спешите. У нас есть для вас крутые лайфхаки, которые облегчат вам дальнейшую работу. Начнем с обсуждения основных компонентов любой презентации.
Структура презентации
Хорошие презентации не создаются спонтанно. Выступления спикеров TED — это огромная работа, которая готовится и оттачивается задолго до того, как они выйдут на сцену. Полученная простота, ирония и обаяние выступлений профессионалов такого уровня достигаются за счет отточенной структуры – управление вниманием слушателей осуществляется естественно и последовательно. Итак, что вам нужно усовершенствовать, чтобы вас слушали с таким же увлечением?
1. Основная проблема
О чем вы говорите в своей презентации, т.е. , какая боль, проблема, утверждение? Важно буквально одним предложением описать конкретную проблему, о которой вы собираетесь рассказать и призвать решить, чтобы человек, посетивший или прочитавший вашу презентацию, получил твердое понимание.
2. План презентации
Теперь составьте план презентации – все, что может быть использовано в качестве основы для вашей аргументации и сценария, вы можете даже использовать подход, которому нас учили еще в школе на уроках литературы : экспозиция, события, кульминация, разрешение. Сначала определите основные разделы, а затем уточните свои утверждения в каждом разделе. Начало вашей презентации — это отправная точка для вашей истории и проблемы, здесь вы можете ввести введение и кратко описать тему. Последний слайд хорош для контактных данных спикера, основной идеи, благодарности или эмоционального заключения.
3. Аргументы
Чтобы аудитория погрузилась в проблему и пришла к нужному вам решению, идее или заключению, вы должны тщательно подобрать аргументы для каждого пункта вашего плана. Подходящими аргументами будут факты из исследований, различных проектов, цитаты, мнения экспертов, тематические исследования (испытанные вами или другими вовлеченными людьми). Здесь хорошо подойдут визуализированные данные, поскольку их всегда легче понять, а также опыт говорящего или истории, которые могут быть связаны с кем угодно. Это помогает поместить аудиторию в определенный контекст.
Лайфхак 1: Пирамида Барбары Минто
Принцип пирамиды Минто — это система аргументации, изобретенная Барбарой Минто из McKinsey. В основе этой системы лежит строгий принцип: мы структурируем наши пункты в виде пирамиды и переходим от основной идеи, вопроса или проблемы к аргументам, формулируя выводы в конце каждой группы аргументов. Этот универсальный подход помогает структурировать как увлекательные короткие встречи, так и полноценные выступления.
Лайфхак 2: Изложите свой план на бумаге
Исследования и эмпирические наблюдения показывают, что информация на физических носителях легче воспринимается и структурируется нашим мозгом. Это также важно, когда вы думаете о том, как сделать презентацию более увлекательной. В процессе придумывания плана и рассуждений обычно проще и эффективнее иметь дело с бумагой: перечеркиваешь, рисуешь, раскладываешь листы в разном порядке и экспериментируешь — электронная среда не будет давить на то, чтобы ты оперативно составлял макет слайда. и идеальный дизайн, так что процесс будет двигаться быстрее.
Рассказ
Подготовка текста для презентации по вопросам бизнеса или изучения вопросов зависит от выбранной вами цели, как обсуждалось выше, и от того, собираетесь ли вы выступать лично или презентация предназначена только для чтения.
- Если ваша презентация предназначена только для чтения: Здесь важно, чтобы ваши идеи были поняты максимально точно и правильно. Поэтому работайте над аргументацией и визуализацией информации — схемы, гиперссылки на дополнительные материалы, четко структурированный текст, полностью раскрывающий тему и проблему презентации — вот что должно быть в хорошей презентации для чтения. В зависимости от ситуации такая презентация может быть построена из отчета, вашего портфолио или выполненного задания.
2. Если вы будете выступать лично: В вашем распоряжении 2 инструмента: текст на ваших слайдах и ваша речь. Основное правило заключается в том, что они должны отличаться и не дублировать друг друга. В противном случае аудитория вообще не оценит вашу работу и потеряет внимание уже на 3 rd слайде. Текст в презентации лучше сокращать и отдельными высказываниями, выделяя только главное, а выводы и некоторые детали озвучивать. Удобнее всего его готовить, когда у вас уже есть хотя бы черновик презентации — попробуйте рассказать ее обычными и простыми словами на диктофон. Пара таких репетиций поможет избавиться от лишних слов, словосочетаний и терминов, которые вам будет сложно артикулировать во время выступления.
Визуальный дизайн
Завершающим штрихом любой презентации является ее визуальное оформление. Именно оформление слайдов помогает нам удерживать и контролировать внимание зрителей, а также то, что может оттолкнуть человека и вызвать недоверие. Как сделать презентацию красивой и качественной? Пункты ниже помогут в этом:
Цвета
Выберите несколько, например, 2 или 3 гармоничных цвета. Как правило, это цвет фона, цвет основного текста и цвет акцентов в заголовках и графике. Вы можете подобрать классные комбинации с помощью какого-нибудь инструмента, например Paletton.com, ColorPalettes. Пример выбора трехцветной схемы для презентации
Шрифты
Со шрифтами тоже не стоит переусердствовать — лучше ограничиться 1 или 2, один для основного текста и один для заголовков или акцентов. Выбирайте шрифты, которые легко читать, например, Century Gothic, Muller, Roboto, Monserrat, Oswald. Может быть достаточно даже одного шрифта, если он имеет различные вариации: жирный, курсив, обычный и их комбинации. Это может помочь подчеркнуть ваши основные моменты и сформировать легко читаемые текстовые блоки.
Служба выбора шрифтов Google
Картинки
Прикольные картинки в созданной вами презентации помогут передать основную мысль без слов, создадут яркий визуальный образ, который подчеркнет ваши аргументы. Для поиска качественных изображений используйте стоки ( например , pexels.com, unsplash.com) или специализированные сервисы, вроде Popsters: если на нем авторизоваться во Flickr, то можно искать самые популярные изображения по ключевым запросам, которые вам подходят ( не забудьте проверить лицензию на использование).
Графика
Визуализация данных — это сила презентации. Все, что можно представить визуально, лучше формировать в визуальные элементы, а не в текст. Чтобы найти классные шаблоны и заготовки для схем и графиков, также используйте специализированные сервисы и стоки, такие как Freepik, flaticon.com.
Как сделать вашу презентацию красивой
Дизайн и оформление презентаций, как мы уже выяснили, сложная тема, где многое можно воспринимать субъективно. Чтобы избежать такого подхода, предположим, что дизайн должен решать определенную проблему, например, эффективно и просто донести ваши идеи до слушателей. Следующие принципы также могут помочь вам на всех этапах создания презентации:
- Выразитесь кратко и по пунктам
Чем яснее будет ваша мысль на слайде, тем лучше. Попробуйте вообще убрать лишние фразы и слова, прочитайте вслух, чтобы убедиться, что смысл не потерян. И, конечно же, добавляйте новые слайды, используйте более крупный размер шрифта и, если необходимо, а количество слайдов не ограничено требованиями, не стоит пытаться уместить все в один слайд. - Не бойтесь использовать шаблон
Если у вас мало времени на подготовку или вы не уверены в своих силах, возьмите шаблон презентации и сосредоточьтесь на проработке структуры и текста. Таким образом, вы получите гораздо более подробный и качественный результат. Однако всегда есть вероятность, что вашим шаблоном уже кто-то пользовался, поэтому, если есть возможность, стоит его настроить или поработать над дизайном самостоятельно. - Чем меньше, тем лучше
Этот принцип применим к текстам, изображениям, шрифтам и цветам в презентациях. Частая ошибка новичков при создании слайдов — использовать все сразу. Помните, что ваш лучший набор для начинающих, который поможет создать действительно стильную презентацию, — это пошаговое повествование, несколько иллюстраций одинакового качества, 2 шрифта и максимум 2–3 цвета.
Услуги по проведению презентаций и программное обеспечение
Подготовка и форматирование презентации – довольно распространенная задача, которую часто приходится выполнять в самых разных областях. Для облегчения этой задачи было разработано множество сервисов, поэтому мы собираемся обсудить основные из них ниже. Они предлагают удобный и простой способ создания презентации на вашем компьютере.
PowerPoint
Это, пожалуй, самая известная программа для презентаций из пакета Microsoft Office. Поэтому вполне естественно желание узнать особенности того, как сделать презентацию в PowerPoint. К достоинствам PowerPoint можно отнести широкий функционал, понятный и удобный интерфейс; более новые версии, начиная с 2019 года, также используют автоматические подсказки и настройки, которые облегчают вашу работу, например, ускоряют выравнивание по сетке. Распространяется на платной основе, однако доступна пробная версия на 1 месяц.
Первоначальный интерфейс PowerPoint
Лайфхак: Уточните в организации, в которой вы работаете или учитесь, есть ли у них подписка на Microsoft Office для сотрудников/студентов — вполне возможно, что есть.
Google Slides
Облачные презентации Google для совместной работы — удобная платформа для тех, кто работает над проектом в команде или удаленно. Google Slides имеет простой интерфейс, понятный и простой в освоении с нуля, однако набор шрифтов, переходов и визуальных элементов ограничен.
Keynote
Стандартное приложение для презентаций от Apple. Он предлагает простые и понятные базовые функции, аналогичные Google Slides. Одним из недостатков является ограничение платформы, поэтому вам придется конвертировать презентацию в PDF или PPTX, чтобы открыть ее в другой программе.
Canva
Онлайн-платформа для подготовки слайдов с большим набором разнообразных шаблонов, подходящих как для работы, так и для учебы. Есть платные функции, но бесплатного функционала и набора шаблонов достаточно, чтобы сделать красивую презентацию.
Prezi
Веб-сайт для создания анимированных презентаций с множеством переходов и анимационных эффектов. Он предлагает понятный функционал и возможность работать онлайн. К недостаткам можно отнести противоречивое восприятие, которое может быть вызвано непрерывной анимацией, необходимость подачи информации очень кратко, ограниченные возможности визуализации.
Где найти полезные материалы и вдохновение?
Чтобы сделать вашу презентацию интересной и увлекательной, важен также ваш визуальный опыт, а также возможность быстро найти тот или иной полезный инструмент, получить подсказку или совет. Мы собрали для вас несколько рекомендаций, где их взять.
TikTok и Instagram
Социальные сети уже давно стали не просто местом для лайков и картинок, а настоящим инструментом обучения. Формат быстрых обучающих видео и постов все быстрее захватывает эти платформы, поэтому в TikTok и Instagram сейчас уже много крутых аккаунтов с полезными фишками, анализами, секретами и инструментами, которые помогают в создании презентаций. В TikTok, например, @Thatrelatablestudent рассказывает о том, как быстро создавать стильные слайды, о полезных сервисах и лайфхаках по структурированию презентаций, цветам и шрифтам; а в Instagram — @deardatapostbox с подборкой инструментов, простых и ярких способов визуализации таблиц и данных.
и
Аккаунты при создании презентации: @Thatrelatablestudent и @Nandovtwork
Slideshare
Самый известный сайт для размещения презентаций — здесь вы можете найти презентации на самые разные темы, от выступлений TED до учебных материалов и портфолио. Полезно следить за компаниями, специализирующимися именно на презентациях, черпать идеи, опыт и вдохновение.
Behance
Сайт для дизайнеров, на котором представлено множество графических работ и иллюстраций со всего мира. Это помогает развивать ваш визуальный опыт, находить тренды и идеи для презентаций и дизайна интерьера.
Pinterest
Пожалуй, самая известная платформа для вдохновения. Если использовать поисковый запрос, связанный с презентациями и дизайном, можно получить приятные подборки по разным тематикам, найти иллюстрации, вдохновиться примерами работы со шрифтами и подготовить мудборд для презентации.
Банк слайдов от Bonnie & Slide
Банк бесплатных слайдов от Академии презентаций Bonnie&Slide поможет найти конкретные образцы слайдов по многочисленным темам, проверить, какие похожие задачи решали другие в презентациях, и вдохновиться на создание эффектных и ярких работ.
Создать красивую презентацию для учебы, работы или публичного выступления на первый взгляд кажется непростой задачей. Однако постоянные тренировки, использование советов и лайфхаков дадут вам нужный опыт. Итак, теперь, когда у вас есть все знания о том, как сделать презентацию интересной и увлекательной, пришло время начать с самого первого шага. Пробуйте, экспериментируйте, презентуйте — и мы уверены, у вас получится сделать крутые и эффектные презентации на любую тему.
Как делать интересные презентации для программных проектов | SceneLab
Какими бы хорошими ни были ваш веб-сайт или приложение, если вы не можете донести их ценность до своего клиента или работодателя, ваша тяжелая работа останется незамеченной. Вот руководство о том, как создавать интересные презентации для вашего следующего программного проекта.
Знай свою презентационную аудиторию
Не начинай с простого соединения нескольких слайдов. Вместо этого найдите минутку и подумайте о том, кому вы собираетесь выступать. Это может быть ваш начальник, потенциальный клиент или заинтересованная толпа на конференции. Подумайте о фоновые знания ваша аудитория будет иметь или что она может упустить. Подумайте об их интересах. В большинстве случаев люди не посещают презентации только потому, что им нравится слушать, как вы говорите. Поэтому выясните, что они хотят получить от вашей презентации. Это могут быть технические знания, вдохновение, а также стратегические или экономические идеи.
Помимо того, что вы знаете такие важные аспекты вашей аудитории, вам также может пригодиться знание некоторых общих условий. Это может включать время, которое ваша аудитория готова провести с вами. Будут ли ваши слушатели расслаблены или они спешат и едва успевают посетить вашу презентацию? Вы же не хотите, чтобы люди упустили ваши ключевые моменты, потому что им уже пришлось уйти.
Определите цель презентации
Теперь, когда вы знаете людей, с которыми будете разговаривать, вы можете придумать, что им подарить. Какое сообщение вы хотите донести? Какую цель вы пытаетесь достичь своей презентацией? Возможно, вы захотите получить поддержку для вашего следующего программного проекта. Вы хотите получить финансирование для создания веб-сайта или приложения. Возможно, вы пытаетесь продать созданное вами программное обеспечение. Или, может быть, вы хотите показать прогресс вашего программного проекта вашему работодателю или клиенту.
Определение конкретной цели презентации вашего программного обеспечения значительно упрощает создание фактической презентации. На каждом шагу вы можете спрашивать себя, полезен ли какой-то слайд, который вы собираетесь показать, или что-то, что вы собираетесь сказать, для достижения этой цели — если нет, выбросьте его.
Определение цели и аудитории для презентации вашего программного проекта
План истории
Создание истории не означает, что вы должны написать сценарий. Вместо этого создайте целостный план презентации. Мне нравится делать это, создавая слайды-заполнители с определенными ключевыми словами и темами. Убедитесь, что каждая часть вашей презентации соответствует следующей, чтобы ваши слушатели не потерялись.
Я не автор книг, но как у дизайна есть свои принципы, так и у сторителлинга тоже есть. Начните с краткой настройки , объясняющей, о чем ваша презентация, и предскажите, куда пойдет история. Очень субъективно, хороша ли история. Отношение — это ключевой фактор для того, чтобы история понравилась — вот почему вы исследовали свою аудиторию. Теперь вы можете тщательно выбрать, какие части вы хотели бы углубить в детали.
Во всех хороших историях есть поворот. Это все еще презентация, так что может просто не быть реального поворота в вашей теме. Тем не менее, я имею в виду, что не выкладывайте все свои бобы в первые пять минут. Постарайтесь заинтриговать аудиторию, подведя к чему-то. Это может быть демонстрация вашего программного обеспечения, какой-то интересной функции или результаты проверки концепции.
Расскажи о препятствиях, которые ты преодолел на своем пути, но не выставляй себя в плохом свете, упоминая каждую свою ошибку — это неинтересная история, не так ли?
Дизайн слайдов
Не поймите меня неправильно, я знаю, что некоторые люди настолько хороши в публичных выступлениях, что их слайды не имеют значения. В других случаях вам могут даже не понадобиться слайды, а просто стоять там в одиночестве или с каким-либо другим реквизитом. Тем не менее, при представлении программных проектов наличие нескольких слайдов обычно является хорошей идеей, потому что довольно сложно передать дизайн и технические концепции одними словами. Наличие отталкивающих слайдов все же может быть хуже, чем отсутствие их вообще. Вот несколько советов, которые могут иметь большое значение.
Меньше текста, больше контента
Вы, наверное, слышали о каком-то произвольном верхнем пределе количества маркеров на слайде — например, не более четырех или пяти. Проблема с этим правилом заключается в том, как люди его применяют: они просто перемещают оставшиеся пункты списка на следующий слайд.
Вы справитесь с этой дилеммой, если перестанете мыслить по пунктам. Вместо этого сосредоточьтесь на цели презентации и создайте слайдов, которые помогут вам ее достичь. Ниже вы можете увидеть некоторые макеты, которые мне нравится использовать.
Макеты для слайдов, ориентированных на контент
По возможности заменяйте текст графикой. Люди, естественно, более восприимчивы к графическим представлениям. Специальная диаграмма, которую вы создаете прямо на слайде, может передать гораздо больше, чем простые маркеры. Он делает это с помощью границ, группировок и связей.
Специальная диаграмма для передачи технических понятий
При создании такого рода диаграмм не пытайтесь вместить в них все. Снова сосредоточьтесь на том, какого понимания вы хотите достичь. Вы также можете использовать стандарты диаграмм, такие как UML или BPMN, но имейте в виду, что не все знают эти обозначения наизусть. Некоторые простые блоки и стрелки могут иметь большое значение, и лучше иметь простую диаграмму, которая помогает людям, а не сложную, которая не помогает.
Если вы разработали веб-сайт или приложение, или что-то еще с пользовательским интерфейсом, вам, вероятно, есть что показать. Вы также можете включить итерации дизайна, описывающие, как вы пришли к конечному результату. Однако не утомляйте людей, показывая каждый отдельный интерфейс (или состояние одного и того же интерфейса).
Мокап, демонстрирующий пользовательский интерфейс на планшете
Наглядным примером может также стать макет вашего проекта в действии, например, когда кто-то держит телефон с открытым вашим приложением или ноутбук, демонстрирующий ваш веб-сайт. Это придаст вашему продукту профессиональный и реалистичный вид, позволяя людям легко представить, как они его используют.
Вы найдете ресурсы и шаблоны макетов на торговых площадках для графики, которые затем можно собрать с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий, такого как Photoshop.
Если вы предпочитаете более простое решение, не требующее поиска ресурсов и установки программного обеспечения, попробуйте SceneLab. Просто перетащите изображения на экран телефона, планшета или ноутбука прямо в браузере. Вы можете выбирать из постоянно растущей коллекции профессиональных шаблонов дизайна и настраивать их в соответствии со своими потребностями, добавляя собственные цвета и тексты.
Рабочий процесс перетаскивания SceneLab для макета пользовательского интерфейса приложения iPhone XGo Bold
Не бойтесь пожертвовать целым слайдом из-за одного слова или цифры — эффект того стоит. Это может быть количество ваших пользователей, доход от вашего приложения или количество заказов, обработанных вашим программным обеспечением. Вы также можете поместить цитату из какой-нибудь известной личности, чтобы придать своим заявлениям больший вес, но не переусердствуйте с этим, эмпирическое правило: максимум одна цитата на презентацию.
Когда вы показываете изображения, вы никогда не захотите во время презентации спрашивать, все ли могут разобрать, что на них изображено. Либо увеличьте части, о которых вы говорите, либо нарежьте изображение.
Простой и последовательный
Ограничьтесь несколькими конфигурациями шрифтов, состоящими из семейства шрифтов, размера шрифта, стиля шрифта и цвета. Это придаст вашей презентации чистый вид и обеспечит последовательность. Кроме того, особенно при работе с небольшими диаграммами, как показано выше, постарайтесь придать смысл цветовому кодированию, используя одни и те же цвета для примерно одних и тех же вещей.
Наличие ограниченного набора макетов также может быть полезным, поскольку это позволит зрителям быстрее понять, где им следует искать.
Еще мне иногда нравится выбирать значки для каждой конкретной темы и последовательно использовать их на протяжении всей презентации. Это может быть карта, когда вы говорите о том, как вы все распланировали, или цель, когда речь идет о достигнутых целях. Если вы будете придерживаться нескольких разных значков, вы сделаете эти темы легко узнаваемыми, что позволит вам оживить то, что в противном случае было бы просто текстом.
Шаблоны и ресурсы
Я часто вижу, как люди создают свою презентацию на тему популярного фильма или шоу. Я бы посоветовал вам воздержаться от этого, так как вы, вероятно, не хотите иметь проблемы с нарушением авторских прав, когда ваши слайды или видео вашей презентации попадут в Интернет. Лучше оставайтесь с нелицензированными ресурсами и отдавайте должное там, где это необходимо.
То, что вы думаете, что не очень хорошо разбираетесь в дизайне, не означает, что ваша презентация должна выглядеть плохо — для этого есть шаблоны! SlidesCarnival и Slidesgo — отличные места для бесплатных шаблонов презентаций. Они перечисляют их по цвету, стилю и случаю, что позволяет вам всегда найти то, что подходит для вашего проекта. Они поставляются с вдохновляющими слайдами-заполнителями, предопределенными цветовыми схемами и кучей значков.
Помимо шаблонов презентаций вам также могут быть полезны следующие ресурсы:
- Вы можете найти изображения без лицензионных отчислений на Unsplash, Pixabay или Pexels.
- если вы ищете красивые иконки, попробуйте flaticon.
- когда вам нужна стимулирующая цитата, обратитесь к BrainyQuote.
Демонстрации в реальном времени
Демонстрация вашего приложения или веб-сайта в действии или выполнение сеанса кодирования в реальном времени — это своего рода святой Грааль презентации программного обеспечения. Они могут оказать сильное влияние, но могут показаться немного пугающими. Здесь главное подготовка и немного практики. Выясните условия для вашей демонстрации и подготовьтесь соответствующим образом:
- Будет ли у вас доступ в Интернет? Может ли ваша демоверсия работать без интернета?
- Какие типы соединений доступны для проектора? При необходимости возьмите с собой собственные адаптеры.
- Зависит ли ваша демонстрация от внешних служб (например, некоторых API) и что вы будете делать, если эти службы недоступны?
Когда все развалится, пропустите демонстрацию или, что еще лучше, подготовьте заранее записанное видео. Таким образом, вы не будете тратить свое драгоценное время презентации и внимание аудитории на исправление вашей демонстрации.
Также, для профессионального впечатления, сделайте небольшую уборку. Очистите рабочий стол от всего, что не связано с презентацией. Закройте все программы, которые вам не нужны, так как вы, вероятно, не хотите получать деликатные почтовые уведомления во время шоу. Скройте панель закладок в браузере не только для того, чтобы скрыть ее от посторонних глаз, но и чтобы иметь больше места при отображении веб-сайта или веб-приложения.
Практика презентации
Практика презентации не только сделает вас более уверенным, но вы также примерно будете знать, сколько времени это займет. Поэтому не торопитесь во время занятий, потому что это просто тренировка .
Вы можете записать несколько выступлений, но не доводите презентацию до неловкого состояния. Если вы скажете что-то по-другому или вообще забудете сказать, это не конец света — ведь презентация — это живое выступление.