Где найти иконку для вашего приложения
Иконка вашего приложения значит больше, чем вы думаете. Выделяющая иконка может сыграть ключевую роль в выборе пользователя. Если вы не самый искушенный разработчик игр или приложений, то бесплатные иконки, не требующие авторских выплат за использование, станут вам лучшим другом. Такие иконки могут быть использованы в коммерческих целях без необходимости платить дизайнеру. Где найти иконку?
Где найти иконку: 13 сайтов
1. Iconfinder.com
Первым в нашем списке идет iconfinder.com, где вы можете найти как бесплатные, так и платные коллекции иконок. На этом сайте вы можете воспользоваться удобным поиском и легко получить доступ к огромному выбору иконок. В данный момент на сайте размещено более 665 тысяч иконок.
2. Iconarchive.com
IconArchive.com обладает коллекцией в миллион икнок и большую часть их вы можете бесплатно использовать в коммерческих целях. При просмотре иконки вы сможете увидеть некоторые похожие. Так что если первая находка вам не подошла, то вы можете поискать другую без особых усилий. На сайте доступен просмотр по категориям: самые популярные иконки и новинки.
3. Flaticons.net
Персонализируйте и загрузите свою собственную иконку используя flaticons.net. На этом сайте огромный выбор иконок, которые вы можете подстроить под свое приложение, изменяя цвет, форму и размер. На сайте присутствует и некоторое количество бесплатных коллекций.
4. Iconmonstr.com
На Iconmonstr.com вы так же сможете выбрать иконку и персонализировать ее по собственному желанию. Преимущество в том, что все иконки бесплатные.
5. Icondeposit.com
Если вам требуется просто огромный выбор коллекций иконок, то вам следует зайти на icondeposit.com. Кроме пользовательских иконок вы найдете там блог и руководство по созданию своей собственной иконки. Перед скачиванием проверьте на всякий случай, не платная ли она.
6. Icons.mysitemyway.com
Не смотря на то, что на Icons. mysitemyway.com не все иконки бесплатные и коллекция не самая большая, все представлено в наивысшем качестве.
7. Freeiconsweb.com
На Freeiconsweb.com более 1600 бесплатных иконок, цвет которых вы сможете изменить по желанию.
8. Linea.io
Прекрасный ресурс с коллекцией более 730 «плоских» иконок. Для использования данных иконок вам потребуется указать авторское право.
9. Aegeank.com
Среди более 360 стильных иконок, на Aegeank.com вы точно найдете что-то полезное. Все из них являются бесплатными для скачивания.
10. App-bits.com
На App-bits.com доступно бесплатных 70 иконок, которые, правда, вы никак не сможете изменить.
11. Useiconic.com
Коллекция из 223 иконок, которые вы вольны использовать и изменять как вас заблагорассудится. Преимущество этих иконок – прекрасная читаемость при маленьком размере (вплоть до 8 пикселей), а скачать их можно в любом удобном формате.
12. Iconsweets.com
Всего лишь 60 иконок, но в отличном качестве и с возможностью вариаций найдется на Iconsweets. com. Лаконичный дизайн будет отлично смотреться на любом мобильном устройстве.
13. Glyphish.com
Glyphish.com предлагает коллекцию из 50 бесплатных иконок. Сайт специализируется на платных иконках и многие большие компании, такие как Google и NASA, уже используют некоторые из них.
Где найти иконку: создайте сами
Если так вышло, что вы не нашли «ту самую иконку», то предлагаем вам воспользоваться инструментами для их создания.
Makeappicon.com
Идеальный онлайн-инструмент для создания иконок. Вы можете сделать иконку в Photoshop или GIMP, а затем загрузить ее на сайт и получить готовую иконку для Android или iOS.
Visualpharm.com
На Visualpharm.com вы найдете не только множество бесплатных иконок, но и хорошее руководство по созданию своей собственной для множества платформ.
Appicontemplate.com
Просто обязательно посетите Appicontemplate.com если вы собираетесь создать свою иконку для игры или приложения. На сайте имеется множество шаблонов, уроков и просто полезной информации.
Free-icon-editor.com
Free-icon-editor.com это программа, позволяющая создать иконку для мобильного приложения или игры. Довольно простая в использовании, и если у вас имеется немного навыков работы с изображениями, то это возможно самый быстрый способ получить именно ту иконку, которую вам хотелось.
Если вы нашли опечатку — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Для связи с нами вы можете использовать [email protected].
Иконки для приложений: особенности дизайна и разработки
Главная/Блог/Дизайн иконки мобильного приложения: важные детали и особенности разработки
Анна Протопопова
IT-копирайтер
#Дизайн и аналитика
17 Июн 2021
Время чтения: 6 минут
17 Июн 2021
Бывает, берешь в руки смартфон, чтобы вызвать такси или заказать еду, и не можешь найти нужное приложение. Зато вдруг натыкаешься на какую-то странную, незнакомую и не очень красивую иконку. Выясняется, что разработчики решили обновить дизайн мобильного приложения — но было ли это правильным решением?
В этой статье мы поговорим о важных аспектах дизайна иконок для приложений. Казалось бы, что может быть проще, чем нарисовать такую крошечную картинку? Главное — функционал приложения! Но на самом деле это важная задача, которая требует внимания, усердия и вкуса. Мы расскажем о платформах, инструментах создания иконок и ключевых деталях разработки, чтобы вы могли создать уникальный значок, выделяющий вас среди конкурентов.
Итак, вы разрабатываете мобильное приложение и вам нужно создать для него иконку. Или вы думаете, как сделать новую иконку вместо устаревшей. Первое, что нужно учитывать, — это платформа, на которой используется ваше приложение. Иконки для приложений iOS и Android имеют разные требования — вам не хватит одного значка со стороной 60 пикселей. Сторам понадобится по несколько вариантов иконок, чтобы они красиво выглядели и в миниатюре, и в полном размере. Вот основные требования платформ к иконкам:
Иконки для мобильного приложения лучше сразу делать максимального необходимого размера, чтобы иметь возможность уменьшить их и скорректировать. Не забывайте, что Android скругляет края изображения; проверяйте, что в разных цветовых пространствах изображения выглядят достойно.
Особенности дизайна иконки приложенийСтрогие требования разобрали — теперь можно приступать к творческому процессу. Эстетичные иконки для приложений могут по-настоящему приковывать внимание пользователей. Иконка может стать логотипом вашего продукта, поэтому подходить к ее созданию нужно серьезно. Давайте разберем важные аспекты, которые помогут вам создать запоминающуюся и качественную иконку.
ПростотаПользователи не задерживаются на элементах дизайна надолго, поэтому они не будут разглядывать мельчайшие детали. Тем более не стоит использовать в качестве значка для приложения фотографию. Если вы не можете отказаться от этой идеи, то лучше выделить на ней главные элементы для создания векторной иконки. Лучше создать лаконичную иконку для приложения, которая будет отражать его содержание и вызывать понятные ассоциации. Знакомый всем пример — YouTube: их значок — кнопка “play”. Пользователь сразу понимает, что этот значок связан с видео.
Старайтесь не использовать на иконке текст, поскольку в маленьком разрешении его не сможет (и не захочет) прочитать. Исключения составляют бренды с короткими названиями, например, Uber. Если вы хотите связать название и иконку, попробуйте использовать на ней первую букву названия, как это делает Facebook.
Пример Azoft:
Иконка для приложения “Free for Lunch”. Мы использовали простые формы и всего два цвета, чтобы не загромождать иконку лишними элементами. При этом лаконичность названия позволила нам поместить его на значке целиком, а тематика приложения — добавить графический элемент, который на нее намекает.
ЦветНе старайтесь проявить все свои творческие качества и использовать много цветов. Значки самых популярных приложений (Instagram, Telegram, VK) содержат не больше трех цветов. Они не отвлекают внимание и создают прочные ассоциации с брендом. Это влияет на узнаваемость и, как следствие, частоту использования приложения. Также убедитесь, что цвета иконки программы сочетаются с общим настроением и функционалом приложения, и проверьте их на разных фонах — цветном, черном и белом.
Пример Azoft:
Иконка для приложения “Новотелеком”. Мы использовали всего один цвет, однако дополнили его бликами и деталями, чтобы добавить объем и форму. Такой яркий значок будет выделяться и на черном, и на белом, и на цветном фоне.
ЦелостностьЕсли иконка для мобильного приложения сочетается с дизайном и настроением всего остального продукта, пользователи будут воспринимать его как что-то гармоничное и законченное. С таким приложением приятно взаимодействовать. Свяжите символику иконки и функционал продукта, чтобы пользователи сразу могли понять, что их ждет. Хороший пример — продукты Adobe, оформленные в едином стиле и составляющие одно целое.
Пример Azoft:
Концепт иконки для компании Carpow. В их приложении можно найти машину оформить автокредит, поэтому и иконка тесно связана с автомобильной тематикой. При этом она не слишком детальная, что позволяет создать прочную ассоциацию и не тратить время пользователя на изучение подробностей картинки.
УникальностьХорошим решением будет собрать несколько десятков референсов и взять лучшие идеи для иконок, чтобы воплотить их по-своему. Плохим решением будет копировать дизайн любимого приложения. Вам в любом случае придется проанализировать иконки мобильных приложений конкурентов, но не для копирования, а чтобы представить общую картину и понять, чего еще не было на рынке. Учитывайте особенности разных аудиторий: иконки игр и банковских приложений отличаются кардинально. Если первые должны быть яркими и отражать суть игры, то дизайн вторых должен соответствовать статусу и показывать надежность банка.
Пример Azoft:
Иконка для приложения девелоперской компании “Брусника”. Несмотря на то, что иконка очень простая, она создает прочную ассоциацию с названием компании. Пользователь четко распознает ягоду на “травяном” фоне. Следствие — высокая узнаваемость бренда.
Разработка иконкиРазработка значка приложения не всегда требует значительных вложений и десятков человеко-часов. Но от стоимости разработки иконок во многом зависит ее качество. Вот несколько способов, как сделать иконку для приложения:
- Воспользоваться графическим редактором. Этот вариант подойдет для тех, кто умеет пользоваться Adobe Illustrator, Figma или Sketch. В них вы можете реализовать все свои идеи и играть с деталями, пока не получите результат, который вас устраивает. Однако помните, что стоит показать нарисованную в фотошопе иконку другим людям, чтобы получить оценку извне. Профессионализм часто играет решающую роль, поэтому ваш дизайн иконки может получиться не подходящим или не привлекательным.
- Создать иконку в онлайн-сервисе. Обычно сервисы и приложения для создания иконок платные, но они все равно значительно дешевле, чем работа дизайнеров. Часто они предлагают разные варианты дизайна и цветовых решений, чтобы вы могли полноценно использовать значок. К сожалению, эти сервисы используют стандартный набор элементов, которые не отличаются самобытностью и красотой. Если вы хотите действительно качественный значок для приложения, этот вариант — не для вас.
- Заказать создание иконки у дизайнера. Это самый безопасный и беспроигрышный вариант — особенно если вы изучите портфолио специалиста и отзывы о его работе. Вы можете обратиться на биржу фриланса (Upwork, Fiverr), найти дизайнера по знакомству или обратиться в студию дизайна. Профессионалы хорошо разбираются в трендах дизайна и работе с клиентом. Все, что от вас требуется, это составить четкое ТЗ. Вам предложат несколько вариантов значка и учтут все пожелания. Если вы готовы вкладываться в работу профессионала, то выбирайте эту опцию.
Иконка приложения — это лицо вашего продукта. В ваших силах сделать ее настолько манящей, что пользователи будут постоянно заходить в приложение, сами того не осознавая. Даже требования сторов не могут удержать вас от создания потрясающе красивого изображения. Действуйте! Если вам понадобится помощь с дизайном эффектной иконки приложения или разработкой нового продукта, напишите нам.
Похожие статьи
Комментарии
Настройка значков приложений — Apache Cordova
В этом разделе показано, как настроить значок приложения для различных платформ. Документацию об изображениях экрана-заставки можно найти в документации по плагину Cordova-Plugin-Splashscreen.
Настройка значков в CLI
При работе в CLI вы можете определить значки приложений с помощью элемента
( config.xml
).
Если вы не укажете значок, будет использоваться логотип Apache Cordova.
Атрибуты | Описание |
---|---|
источник | Обязательно Расположение файла изображения относительно каталога вашего проекта. |
платформа | Дополнительно Целевая платформа |
ширина | Дополнительно Ширина значка в пикселях |
высота | Дополнительно Высота значка в пикселях |
цель | Дополнительно ==Windows== Имя файла назначения для файла изображения и всех сопутствующих ему MRT-файлов |
Для определения одного значка по умолчанию можно использовать следующую конфигурацию. который будет использоваться для всех платформ.
Для каждой платформы вы также можете определить набор иконок с точностью до пикселя, чтобы соответствовать разные разрешения экрана.
Android
В Android вместо использования одного изображения для значка можно использовать два изображения (фон и передний план) для создания адаптивного значка . Чтобы использовать адаптивные значки, необходимо установить как минимум версию 9.0.0 Cordova и версию 8.0.0 Cordova-Android .
Атрибуты | Описание |
---|---|
фон | Требуется для Adaptive Местоположение изображения (в формате png или вектор) относительно каталога вашего проекта или эталон цвета |
передний план | Требуется для Adaptive Местоположение изображения (в формате png или вектор) относительно каталога вашего проекта или эталон цвета |
плотность | Обязательно Заданная плотность значка |
Адаптивные значки
Для использования адаптивных значков вместо атрибута src
должны быть определены атрибуты фона
и переднего плана
. Атрибут src
не используется для адаптивных значков.
Адаптивный значок с изображениями:
платформа>
Примечание: В этом примере изображение переднего плана также будет использоваться в качестве запасного значка для устройств Android, которые не поддерживают адаптивные значки. Запасной значок можно переопределить, установив атрибут src.
Адаптивная иконка с векторами:
xml" src="res/android/xxxhdpi.png" /> платформа>
Примечание: В этом примере атрибут src должен быть определен, когда атрибут переднего плана определяется вектором или цветом.
Адаптивный значок с цветами:
Создайте файл ресурсов res/values/colors.xml
в каталоге проекта для хранения определений цветов приложения.
<ресурсы>#FF0000 ресурсы>
В файле config.xml
, мы добавим файл ресурсов
, чтобы скопировать colors.xml
в соответствующее место, чтобы цвета были доступны во время сборки.
<имя платформы="андроид">png" /> платформа>
Стандартные значки
png" плотность="xxhdpi" /> платформа>
См. также
- Руководство по значкам Android
- Android — поддержка нескольких экранов
Браузер
Значки не применимы к платформе браузера.
iOS
<название платформы="ios">png" /> платформа>
См. также
- Значки приложений на iPad и iPhone
Windows
Для Windows рекомендуемый подход к определению значков приложений заключается в использовании атрибута target
.
<имя платформы="окна">png" target="Square44x44Logo" /> платформа>
, где src
— путь к иконке, которую необходимо добавить.
Платформа Windows автоматически обрабатывает значки MRT, поэтому, если вы укажете src="res/windows/storelogo.png"
, следующие файлы будут скопированы в папку images
приложения: res/windows/storelogo.scale- 100.png
, res/windows/storelogo.scale-200.png
, и т. д.
TODO Определите, что такое MRT.
Атрибут target
указывает базовое имя для результирующих значков. Для каждого файла значка его имя файла назначения вычисляется как цель + '. ' + MRT_qualifiers + extension(src)
. Чтобы значки правильно отображались в приложении, каждое значение target
должно быть одним из имен файлов значков, определенных в файле .appxmanifest
приложения.
Подводя итог вышеизложенному… используя атрибут target
, можно:
Хотя это и не рекомендуется, также возможно определить значки, используя атрибуты width
и height
:
scale-240.png" /> платформа>
См. также:
- Рекомендации по использованию значков для платформы Windows 10.
- Размеры плиток и значков Windows 8.1
Electron
Настройка значка приложения
Настраиваемые значки могут быть объявлены с помощью элемента (элементов)
в файле config.xml
. Можно определить два типа значков: значок приложения и значок установщика пакета. Эти значки должны быть определены в узле платформы Electron 9.0007 <имя платформы="электрон"> .
Один значок может использоваться для приложения и установщика, но этот значок должен иметь размер не менее 512×512 пикселей для работы во всех операционных системах.
Примечание. Если настраиваемый значок не указан, используются значки Apache Cordova по умолчанию.
Примечание: macOS не отображает пользовательские значки при использовании Cordova Run
. По умолчанию это значок Электрона.
<имя платформы="электрон">платформа>
Вы можете предоставить уникальные значки для приложения и программы установки, установив атрибут target
. Как упоминалось выше, изображение установщика должно иметь размер 512×512 пикселей для работы на всех платформах.
<имя платформы="электрон">платформа>
Для устройств, поддерживающих разрешение с высоким разрешением, таких как дисплей Apple Retina, можно создать набор изображений с тем же базовым именем файла, но с суффиксом, указывающим его множитель.
Например, если имя файла базового изображения icon.png
и стандартное разрешение, то icon@2x. png
будет рассматриваться как изображение с высоким разрешением, которое имеет удвоенное значение DPI по сравнению с базовым.
- icon.png (256px x 256px)
- [email protected] (512px x 512px)
Если вы хотите одновременно поддерживать дисплеи с разной плотностью DPI, вы можете поместить изображения разных размеров в одну папку и использовать имя файла без суффиксов DPI. Например:
<имя платформы="электрон">платформа>
Создание экрана запуска и значков приложений для Android
Экраны запуска необходимы, поскольку они обеспечивают первое знакомство пользователя с вашим мобильным приложением. Основываясь на рекомендациях Google по созданию экранов запуска Material Design, существует два основные виды экранов запуска:
- Пользовательский интерфейс-заполнитель: простой бесшовный экран типа транзакции
- Фирменные стартовые экраны: экран, на котором пользователь мгновенно знакомится с брендом и фокусируется на контенте .
Вместо отображения пустого белого холста во время загрузки приложения создание экрана запуска не только «заполнит пробел», но и обеспечит основное введение для ваших пользователей. Эти основные правила создания обоих типов экранов запуска за которыми стоит следить, чтобы произвести хорошее первое впечатление:
- избегайте использования текста (кроме вашего логотипа и слогана)
- избегайте использования анимации (ваш запуск должен быть максимально легким)
- избегайте повторного использования экрана запуска внутри приложения
- следуйте правилам дизайна материалов Google
В NativeScript ваш шаблон приложения (созданный с помощью tns create myApp
) поставляется с базовым шаблоном экрана запуска.
В этой статье мы собираемся представить рабочий процесс для создания/изменения собственного экрана запуска.
Ресурсы приложения, используемые для создания экрана запуска
Шаблон по умолчанию в NativeScript (созданный с помощью tns create myApp
) предоставляет вам предопределенный splash_screen. xml Файл с логотипом NativeScript на синем фоне и примерами значков приложений.
Чтобы изменить этот шаблон и создать свой собственный экран запуска, используя собственные ресурсы и дизайн, вам потребуется доступ
файлы, расположенные в папке app/App_Resources/Android .
Давайте посмотрим на различные файлы и папки в App_Resources/Android.
а затем посмотрите на конкретные шаги, которые вам нужно предпринять, чтобы изменить их и настроить экран запуска.
drawable папки: в папке app/App_Resources/Android вы найдете несколько подпапок с именем drawable-X (где x — разное значение DPI для разных устройств) В этих папках будут храниться правильно масштабированные изображения для значков приложений, экранов запуска и изображений приложений (необязательно). Вот полный список папок с доступными для рисования ресурсами.
- drawable-ldpi : Ресурсы для экранов с низкой плотностью (ldpi) (~120 точек на дюйм).
- drawable-mdpi : Ресурсы для экранов средней плотности (mdpi) (~160 dpi). (Это базовая плотность.)
- drawable-hdpi : Ресурсы для экранов с высокой плотностью (hdpi) (~ 240 точек на дюйм).
drawable-nodpi : Ресурсы для всех плотностей. Это независимые от плотности ресурсы. Система не масштабирует ресурсы, помеченные этим квалификатором, независимо от текущей плотности экрана.
Важно: В NativeScript это папка, содержащая splash_screen.xml — файл, создающий экран запуска.
drawable-xdpi : Ресурсы для экранов сверхвысокой плотности (xhdpi) (~320 dpi).
- drawable-xxdpi : Ресурсы для экранов сверхвысокой плотности (xxhdpi) (~480 точек на дюйм).
- drawable-xxxdpi : Ресурсы для использования с очень высокой плотностью (xxxhdpi) (~ 640 точек на дюйм). Используйте это только для значка запуска.
папка значений : файлы XML, содержащие простые значения, такие как строки, целые числа и цвета. Вот полный список файлов, поставляемых с базовым шаблоном NativeScript.
- colors.xml : XML-файл, в котором объявлены цвета приложения.
- strings.xml : XML-файл, в котором объявлена строка приложения.
- styles.xml : XML-файл, в котором объявлены стили приложения.
Этот файл содержит ваш
LaunchScreenTheme 9стиль 0008, который вы можете настроить, чтобы изменить
splash_screen.xml
, упомянутый выше. После загрузки приложения стильLaunchScreenTheme
заменяется стилемAppTheme
.
папка values-v21 : XML-файлы, содержащие простые значения, такие как строки, целые числа и цвета. Используется, когда вам нужно предоставить темы, поддерживаемые только на уровне API 21+ (например, Theme. Material)
AndroidManifest.xml 9Файл 0082: Каждое приложение должно иметь файл AndroidManifest.xml (именно с таким именем). в своем корневом каталоге. Файл манифеста представляет важную информацию о вашем приложении для системы Android. информация, которая должна быть у системы, прежде чем она сможет запустить какой-либо код приложения. Чтобы изменить файл значка приложения, необходимо изменить ключ
.android:icon
в тегеapplcation
. Установлен значок приложения по умолчанию:android:icon="@drawable/icon"
Приведенный выше код будет искать файл с именем icon.png в папке drawable и загружать правильно масштабированное изображение для текущего устройства.
Примечание. В
AndroidManifest
вы найдете следующий ключ:<мета-данные android:name="SET_THEME_ON_LAUNCH" android:resource="@style/AppTheme" />
Этот ключ используется NativeScript для изменения вашего
LaunchScreenTheme
наAppTheme
, когда ваше приложение загружается.
Как настроить пользовательский экран запуска
Чтобы изменить экран запуска NativeScript по умолчанию (определенный в drawable-nodpi/splash_screen.xml
) и создать свой собственный, выполните следующие действия:
- Поместите правильно масштабированные изображения в соответствующие папки drawable .
Эта папка может использоваться не только для изображений экрана запуска, но также для значков приложений и
изображения в приложении (вы можете обратиться к этому ресурсу из логики вашего приложения с помощью
"res://имя-изображения"
). Приложение-шаблон по умолчанию поставляется с тремя изображениями: icon.png (используется для значка приложения), logo.png (образец изображения по центру). и background.png (изображение, используемое для заливки фона).
По умолчанию splash_screen.xml с центрированным logo. png
и заполненным background.png
.
<список слоев xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" android:gravity="fill"> <элемент><элемент> список-слоев>
- Определите цвета, которые вы хотите использовать в файлах values/colors.xml и values-v21/colors.xml . Вы можете установить свои собственные цвета и повторно использовать их в файле splash_screen.xml для экрана запуска (или повторно использовать их в своем приложении).
- Определите строки, которые вы хотите использовать в values/strings.xml и values-v21/strings.xml . Вы можете задать здесь свою собственную строку и повторно использовать ее в файле splash_screen.xml 9. 0082 для экрана запуска (или повторно используйте их в своем приложении).
- Определите стили и темы, которые вы хотите использовать, в файлах values/styles.xml и values-v21/styles.xml . Обратите внимание, что стили, примененные в папке values-v21, будут применяться только к устройствам с API 21+.
Шаблон NativeScript по умолчанию поставляется с двумя темами: LaunchScreenTheme
(используется для первоначального запуска)
и AppTheme
(используется для вашего основного приложения).
Примечание: Если в вашем проекте нет папок values , values-v21 и/или drawable-xxx , вы можете создать их вручную и соответственно добавить нужные файлы. Или вы можете использовать набор стилей и тем по умолчанию, используемый в NativeScript.
Обратите внимание, что вы можете НЕ иметь пользовательские папки внутри вашего App_Resources.