Hi res формат: особенности формата, качество музыки, аудио-кодеки, беспроводная подача звука – Все, что вам необходимо знать о Hi-Res

несколько слов в защиту HI-RES / Pult.ru corporate blog / Habr

Среди людей с критическим взглядом на окружающий мир укоренился стереотип о том, что аудиоформаты высокого разрешения(с частотой дискретизации более 44,1 Гц и квантованием более 16 бит) в бытовой звуковоспроизводящей аппаратуре — это лишь маркетологическая уловка, которая создана для тех, кто не знает о порогах восприятия. Мол, там улучшения за пределами порогов человеческого восприятия.

Я долго склонялся к похожему мнению, пока не стал периодически отмечать то, что некоторые из хайрез записей мне субъективно (по необъяснимой причине) нравятся больше. Не могу сказать, что я с лёгкостью пройду слепой тест и с высокой точностью определить, где хайрез, а где mp3 с битрейтом 320 кбит/с. Но вслушиваясь в записи в формате AIFF с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 32 бита, мне показалось, что я замечаю едва различимые улучшения в динамическом диапазоне и при воспроизведении низких.

Не очень доверяю своим ушам. Я засомневался в собственных выводах и решил раскопать что-нибудь по поводу теоретической возможности услышать эти различия.

К своему удивлению обнаружил не росказни маркетологов, а вполне себе авторитетные оценки специалистов AES (Audio Engineering society). Однозначный ответ мои поиски не дали, но я стал менее категорично относится к хайрезу.

Опираясь на личный опыт, я не раз писал, что Hi-res нужен только людям, которым недостаточно слушать, но нужно знать о том, что качество звука безупречное. Проанализировав выводы аудиоинженеров и специалистов по психоакустике, я понял, что теоретическая возможность услышать разницу все же есть.

Частота и другие параметры «разрешения»


Основным вопросом, который стоит перед исследователями в последние пару десятилетий: имеет ли смысл увеличивать частоту дискретизации записей и воспроизводящей аудиоаппаратуры? Вопрос ставился в связи с тем, что физиологический порог слышимости ограничен диапазоном от 16 Гц до 21 кГц.

По мнению одного из пионеров отечественной психоакустики, профессора петербургского университета, доктора технических наук, члена Координационного Совета по акустике РАН, председателя Санкт-Петербургского отдела AES Ирины Алдошиной, однозначного ответа на вопрос пока никто не дал.

Дело в том, что, несмотря на отсутствие доказательных результатов слепых тестов, где бы испытуемый однозначно определял хайрез, существует масса теоретических предпосылок считать, что высокое «разрешение» может влиять на субъективное восприятие.

Так профессор монреальского университета Макгилла В.Войчик писал о том, что одним из способов повышения реалистичности музыкального сигнала и создания эффекта ”присутствия”, повышения “прозрачности” является увеличение частоты дискретизации выше 44,1 кГц. Соответственно и расширения верхнего диапазона воспроизводимых частот за пределы 20 кГц. (прочитав это, я усомнился в его экспертном статусе, а зря)

Он также отмечал, что для создания реалистичного сигнала кроме частоты дискретизации необходимо увеличить ”разрешающую способность воспроизводящих и (!)записывающих(!) систем во временной, пространственной и динамической областях. Такой вывод канадский профессор сделал на основании ежегодных докладов AES, а также опираясь на знания о сложности физиологии слуха и нейрофизиологии аудиального восприятия.

АЦП: интервал семплирования, фильтры и “прозрачность”


Известно, что для превращения аналогового звукового сигнала в цифровой необходимо провести дискретизацию, квантование и кодирование. Эти процессы происходят при цифровой записи или при оцифровке аналогового материала. Для этого используется АЦП. Процесс такого преобразования проходит в соответствии с теоремой Котельникова-Шеннона-Найквиста.

В соответствии с этой же теоремой, точное восстановление исходного сигнала при обратном преобразовании возможно только когда частота дискретизации выше удвоенной максимальной частоты в спектре исходного сигнала.

Таким образом, казалось бы, что частоты дискретизации 44,1 кГц (СD DA формат) по идее должно хватать для точной передачи всего слышимого спектра т.е. fd > 2fв. Но не всё так просто, проблема таится в интервалах семплирования.

Эксперты AES пишут о том, что в момент семплирования сигнал должен быть постоянным и пропускаться через низкочастотный т.н. антиалайзинговый фильтр, который обрезает сигнал на частоте fd/2, чтобы предотвратить вероятное появление артефактов. Такие фильтры стоят во всех АЦП. Этот фильтр служит причиной дисперсии импульсных характеристик исходного сигнала, что происходит из-за неравномерности АЧ и AФ характеристик и фазовой нелинейности в полосе пропускания.

Результатом этого побочного действия фильтра становится временная дисперсия сигнала и присутствие в каждом семпле элементов информации от предыдущих. В связи с динамичностью и сложностью музыкального сигнала, эта дисперсия может оказать некоторое влияние на субъективное восприятие. Хотя специалисты отмечают, что для этого нужно быть очень внимательным и опытным слушателем с выдающимися “золотыми” ушами.

При преобразовании с частотой 44,1 используется интервал сэмплирования 22,7 мкс. Войчик, Алдошина и другие специалисты AES обращают внимание на проблемы временных характеристик формата. Динамические возможности трубы при исполнении форте позволяют достигать пиков 120-130 дБ в течение 10 мкс, цимбалы позволяют получить мгновенный подъём до 136 дБ за 7 мкс.

Соответственно, временные интервалы семплирования, которые используются при записи CD, очень далеки от динамических возможностей инструментов. У современных хайрез форматов эти интервалы короче (от 1 до 0,16 мкс) и поэтому на уровне динамики они способны точнее и реалистичнее передавать звук.

Также в качестве важной характеристики реалистичности (“натуральности”) звука при воспроизведении эксперты AES считают т.н. «прозрачность». Это субъективная тембральная особенность звучания присуща звуку, который по мнению многих специалистов ближе к естественному. Исследователи отмечают, что эта особенность также напрямую зависит от временных параметров записи, т.е. от интервала семплирования.

Ультразвук: нужен или нет?


Ученые и энтузиасты при проведении записей “живых” инструментов с использованием прецизионной аппаратуры начиная с 70-х годов стали отмечать присутствие в спектре этих инструментов ультразвуковых волн.

В качестве примера можно привести спектр трубы, где волны регистрируются составляющие с частотой 40 кГц и уровнем до 60 дБ, у скрипки и альта присутствуют ультразвуковые составляющие до 100 кГц, с уровнем до 85-90 дБ.

Несмотря на то, что человеческий слух не способен воспринимать волны с частотой выше 20 кГц (в редких случаях 22кГц — как правило, у детей), присутствие выраженных высокочастотных составляющих изменяет временную структуру сигнала.

Флетчер, Кузнецов и другие авторы, исследовавшие звуки живых инструментов, отмечали, что подобное временное влияние способно существенно отразиться на субъективном восприятии звука, несмотря на то, что сама частота не воспринимается на слух.

Такие сведения в теории отвечают на вопрос о целесообразности повышения частоты дискретизации. По крайней мере при записи воспроизведении живых акустических инструментов.

Сухой остаток


Несмотря на то, что слепые тесты пока не подтверждают существенных отличий восприятии обычных и хайрез-форматов, на теоретическом уровне они обладают более высокой верностью воспроизведения. Более того, интервалы семплирования, снижение уровня временной дисперсии, а также возможность воспроизведения ультразвуковых составляющих сигнала позволяют говорить о том, что разница между классическим CD DA и форматами высокого «разрешения» может быть заметна и существенна для субъективного восприятия.

Джинса
В нашем каталоге представлены мультирум системы, медиаплееры и другая аппаратура способная воспроизводить музыку в форматах высокого разрешения.

Что такое Hi-Res Audio – основы звука высокого качества

Когда дело доходит до музыки, найти аудио высокого разрешения, также называемое Hi-Res Audio, сложнее. Основной способ, которым большинство из нас слушает музыку, – это потоковая передача на портативные устройства, такие как смартфоны. Хотя это очень удобно, эта тенденция, на самом деле, отбросила нас назад с точки зрения того, что мы считаем

хорошим опытом прослушивания музыки.

Под этим мы подразумеваем форматы файлов, используемые потоковыми службами, – они более низкого качества. По сравнению с форматом CD, файлы MP3 и потоковая музыка из iTunes, Яндекс.Музыки, Spotify и других сервисов просто содержат меньше данных для создания музыки. Чтобы поместить музыку в формат, который можно легко транслировать, и предоставить слушателям возможность хранить множество песен на портативном музыкальном проигрывателя или смартфоне, 80% информации, присутствующей в оригинальной записи, может быть удалено.

Что же такое Hi-Res Audio

Из-за распространения опыта прослушивания некачественной музыки была реализована стратегия возврата высококачественного двухканального звука за счет расширения возможностей загружаемой и воспроизводимой музыки, чтобы она соответствовала качеству компакт-диска или превосходила его. Эта инициатива называется

Hi-Res Audio, Hi-Res Music или HRA. Для целей данной статьи мы ссылаемся на самый распространенный термин: Hi-Res Audio.

Чтобы воспользоваться качеством звука высокого разрешения, вам необходимо знать следующее:

  • Что такое звук высокого разрешения?
  • Какие форматы аудио имеют высокое разрешение?
  • Как получить доступ к аудиоконтенту высокого разрешения?
  • Что нужно для прослушивания аудио высокого разрешения?

Hi-Res Audio – определение

Чтобы лучше описать звук высокого разрешения, DEG (Digital Entertainment Group, Ассоциация потребителей технологий и Академия звукозаписи [The Grammy Folks]) остановились на следующем определении: «Аудио без потерь, которое способно воспроизводить полный спектр звука из записей, полученных из более качественных источников музыки, чем CD».

Термин «без потерь» означает, что музыкальный файл содержит всю информацию, предоставленную в оригинальной студии или в процессе живой записи, но в цифровой форме. 

Файл без потерь обычно не сжат, но существуют некоторые алгоритмы сжатия, которые позволяют сохранять всю необходимую информацию.

Ориентир на качество CD

Формат CD считается точкой отсчета, отделяющей lo-res от hi-res audio. С технической точки зрения, аудио CD – это цифровой формат без сжатия, который представлен 16-битным PCM с частотой дискретизации 44,1 кГц.

Всё, что ниже контрольной точки CD, например MP3, AAC, WMA и другие форматы с высокой степенью сжатия, считается аудио с низким разрешением, а всё, что выше, считается аудио с высоким разрешением.

Аудио форматы Hi-Res

Звук высокого разрешения представлен на физических носителях в форматах HDCD, SACD и DVD-Audio. Однако, поскольку многие больше не пользуются физическими носителями, был предпринят стратегический шаг, чтобы предоставить слушателям возможность получать доступ к аудио высокого разрешения через загрузку и потоковую передачу.

Нефизические форматы цифрового аудио высокого разрешения включают ALAC, AIFF, FLAC, WAV, DSD (тот же формат, который используется на дисках SACD) и PCM (с более высоким битом и частотой дискретизации, чем у CD).

Общим для всех этих форматов файлов является то, что они обеспечивают возможность прослушивания музыки более высокого качества, но, к сожалению, их файлы имеют большой размер, это означает, что вам часто придётся их загружать перед прослушиванием.

Получение Hi-Res Audio через загрузку

Основной способ получить доступ к аудиоконтенту высокого разрешения – загрузка.

Опция загрузки означает, что вы не можете слушать аудио высокого разрешения по запросу. Вместо этого вы загружаете музыку высокого разрешения из источника контента, доступного в Интернете, на свой ПК или другие устройства, способные загружать необходимые музыкальные файлы.

Двумя популярными сервисами загрузки музыки в высоком разрешении являются Acoustic Sounds и HDTracks.

Аудио высокого разрешения также доступно через некоторые потоковые сервисы – подробнее об этом позже.

Устройства воспроизведения Hi-Res Audio

Для воспроизведения аудиофайлов высокого разрешения требуется устройство, совместимое с конкретными аудиофайлами высокого разрешения, которые вы хотите воспроизвести.

Вы можете слушать аудио высокого разрешения на своем ПК или, если у вас есть подключенный к сети ресивер для домашнего кинотеатра, который поддерживает аудио высокого разрешения, ваш ресивер может иметь доступ к аудиофайлам высокого разрешения с подключенных к сети ПК, или, если оно хранится на флэш-накопителе, подключите его к USB-порту приемника.

Возможность воспроизведения звука высокого разрешения также доступна через специальные сетевые аудиоприемники и некоторые портативные аудиоплееры. Некоторые бренды, которые включают функцию воспроизведения звука высокого разрешения на некоторых цифровых аудиоплеерах, стерео, домашних кинотеатрах и сетевых аудиоприемниках, включают Astell&Kern, Pono, Denon, Marantz, Onkyo, Pioneer, Sony и Yamaha. При совершении покупок обратите внимание на официальный логотип аудио высокого разрешения на продукте или упаковке продукта (пример логотипа в верхней части этой статьи).

Вы также можете воспроизводить некоторый аудиоконтент высокого разрешения (24 бит/96 кГц) на устройствах воспроизведения, не поддерживающих высокое разрешение звука, с помощью устройства Chromecast For Audio, а также с помощью режима критического прослушивания системы DTS Play-Fi на совместимом Play-Fi устройстве.

Потоковое Hi-Res Audio – MQA в помощь

Хотя загрузка аудиофайлов в высоком разрешении, а затем прослушивание через домашнюю сеть, USB или копирование на совместимый портативный плеер – это один из вариантов, потоковая передача на ходу гораздо удобнее.

Имея это в виду, процесс, разработанный MQA, делает потоковую передачу аудиофайлов высокого разрешения практичной.

MQA расшифровывается как Master Quality Authenticated. Он обеспечивает алгоритм сжатия, который позволяет аудиофайлам высокого разрешения помещаться в гораздо меньшем цифровом пространстве. Это позволяет передавать музыкальные файлы по запросу, вместо того, чтобы выполнять менее удобный шаг предварительной загрузки.

Результатом является возможность потоковой передачи аудиофайлов высокого разрешения по запросу, так же, как вы можете воспроизводить MP3 и другие форматы низкого разрешения, если у вас есть MQA-совместимое устройство. Хотя MQA-файлы могут передаваться в потоковом режиме, некоторые службы могут либо предоставлять только параметр загрузки, либо параметры потоковой передачи и загрузки.

Также важно отметить, что если ваше устройство не поддерживает MQA, вы все равно можете получить доступ к аудио через загрузку – вы просто не получите преимущества кодирования MQA.

В число партнеров MQA Streaming and Download входят 7 Digital, Audirvana, Kripton HQM Store, Onkyo Music и TIDAL. Список партнеров MQA по аппаратным продуктам включают Pioneer, Onkyo, Meridian, NAD и Technics. Более подробную информацию о службах потоковой передачи и продуктах воспроизведения см. на странице партнеров MQA.

Hi-Res Audio – что нас ждёт

После многих лет прослушивания худшего качества звука из MP3 и других форматов сжатого аудио, инициатива hi-res audio призвана обеспечить меломанов высококачественным прослушиванием без привязки к физическим носителям. Предоставляются варианты загрузки и потоковой передачи, аудиофайлы в высоком разрешении доступны через несколько онлайн-сервисов.

Однако, чтобы воспользоваться преимуществами прослушивания звука высокого разрешения, необходимы как аппаратные средства, так и контент. Хотя возможность воспроизведения звука высокого разрешения включена в растущий ассортимент недорогих стереоресиверов и приемников для домашнего кинотеатра, выделенный сетевой аудиосигнал, совместимый с высоким разрешением, и портативные аудиоплееры могут стоить дорого, и, конечно, цена загрузки звука высокого разрешения и потоковая передача контента выше, чем аналогов в формате MP3 и Lo-Res.

Имея это в виду, несмотря на возросший интерес к аудиоконтенту и поддержку продукта, у аудио высокого разрешения есть свои недоброжелатели, и в настоящее время ведутся споры относительно его реальных преимуществ для большинства слушателей.

Если вы планируете перейти к прослушиванию звука высокого разрешения, определенно найдите и проведите свои собственные тесты прослушивания, чтобы увидеть, готовы ли вы платить цену входа.

Hi-Res Audio в смартфонах — что это и как работает?

Смартфоны с Hi-Res относятся к музыкальным гаджетам, которые будут радовать владельца чистым звучанием.

Подобные аппараты оборудованы дискретными (встроенными) аудиопроцессорами и усилителями. Смартфоны, поддерживающие стандарт Hi-Res Audio, обладают глубоким и чистым звучанием. Суть технологии заключается в объединении форматов WAV, FLAC, ALAC и AIFF. В итоге аудиофайлы воспроизводятся в высоком качестве.

Смартфоны Samsung с ЦАП

Когда музыка конвертируется в формат MP3, неизбежно происходит потеря качества. Если смартфон оснащен рассматриваемым стандартом Hi-Res Audio, это позволит слушать музыку в форматах высокого качества, например, FLAC. В этом случае музыка звучит более детально и глубоко.

Hi-Res Audio — цифровой звук высокого разрешения. У подобных файлов более высокая частота дискретизации и/или битрейт, чем у остальных. Обычно она достигает 96 кГц или 192 кГц и 24 бит. Для сравнения, у CD-файлов — 16 бит и 44,1 кГц. Единственным недостатком файлов Hi-Res Audio является большой размер — музыка в этом формате может быстро занять все свободное место на смартфоне.

Hi-Res Audio

На сегодняшний день не все смартфоны поддерживают данный формат воспроизведения. Например, он воспроизводится на линейках флагманах Samsung Galaxy S8 и Galaxy S9, LG V30 и других флагманах.

Главным преимуществом Hi-Res Audio является превосходное качество звука по сравнению со сжатыми и стандартными аудио форматами, например, со стандартным MP3. Битрейт MP3-файла с самым высоким качеством — 320 кбит/с. Скорость передачи данных 24-битного Hi-Res-аудиофайла (192 кГц) составляет 9216 Кбит/с. Это особый формат музыки, поэтому чтобы воспроизвести музыку в Hi-Res Audio, обычно нужное мощное ПО и аппаратная часть, например, наличие выделенного ЦАПа в смартфоне.

Hi-Res Audio

Оказывается, из многих гаджетов на базе процессора от Qualcomm можно «выжать» данный формат аудиофайлов, так как они оснащены встроенным ЦАП, который может работать в режиме 24бита/96КГц. Эти возможности часто ужимаются операционной системой Android до 16 бит. Обойти процесс сжатия качества можно, например, через плеер Poweramp, но многие пользователи отмечают, что улучшение качества звучания практически незаметно.

Hi-Res Audio Загрузка…

пожалуй, лучший бюджетный Hi-Res-аудиоплеер / Hi-Fi и цифровой звук / iXBT Live

Совсем недавно мы рассмотрели с вами цифровой источник TempoTec V1. Пришло время обратить свой взор и на полноценный аудиоплеер, выпущенный на его основе. Вкратце, аппарат получился просто огонь.

Характеристики
  • ЦАП: AK4377ECB
  • Выходная мощность: 60 мВт на 16 Ом.
  • HiBy OS с MSEB эффектами’
  • Разрешение звука: до 764 кГц/32 бит, DSD256
  • Экран: 2″ IPS, 320 x 240, сенсорный
  • Bluetooth: 4.0 с поддержкой LDAC, AptX, AAC
  • EQ: на 10 полос
  • Аккумулятор: 1200 мА/ч, около 15 часов работы (25 часов по блютуз)
  • Память: 2 x MicroSD до 256 Гб.
  • Поддержка форматов: DSD, DXD, WAV, FLAC, ALAC, APE, WMA, AIFF, AAC, MP3, MP2, OGG
  • Размеры: 45 мм x 80 мм x 12 мм
  • Вес: 80 г

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА TempoTec V1-А

Видеоверсия обзора

Распаковка и комплектация

Когда я только получил устройство, то был немало изумлен, поскольку упаковка плеера вообще ничем не отличается от вышедшего ранее цифрового источника.

С тыльной стороны имеем лишь наименование и габариты модели.

Внутри нас ожидает все тот же набор документации.

Переходник с Type C на MicroUSB, для использования плеера в качестве цифрового источника или полноценного USB ЦАПа, например со смартфоном.

И, естественно, USB — Type C кабель для зарядки плеера или коммутации с ПК.

К слову, драйвера для операционной системы Windows скачиваются с официального сайта компании, а для Linux или Mac — все вообще работает «из коробки».

Дизайн/Эргономика

Внешне девайс также ничем не отличается от своего собрата. На передней части находится 2 дюймовый IPS экран, логотип сертификации Hi-Res и наименование серии: V1.

Сам экранчик конечно маленький, однако сенсор на нем довольно отзывчивый и очень приятный.

На обратной стороне устройства располагается лишь перечень разной служебной информации и пластиковая вставка под блютуз антенну.

Сверху имеем кнопку включения, она же отключает дисплей, и индикаторный светодиод.

Снизу — многофункциональный порт Type C и 3.5 мм выход под наушники. Да, на этот раз этот выход предназначен именно под наушники.

Через Type C происходит зарядка плеера, сюда же можно подключать флешки или жесткие диски, а главное, что именно через этот порт устройство подключается к ПК или смартфону в качестве внешней звуковой карты (USB DAC) и, опять же, именно через него V1-A может работать как цифровой источник с внешним ЦАП. Неслабо так накрутили для одного единственного порта, верно?

Кнопки управления громкостью и два слота под MicroSD карты удобно расположились на левом торце устройства.

Практически как на большинстве современных смартфонах.

Справа производитель логично разместил клавиши переключения треков и тактильно выделенную кнопку паузы.

В общем то, это и все элементы управления.

По габаритам плеер очень компактный, однако пользоваться им комфортно, да и в карманах много места не занимает. А главное, что не висит там пудовой гирей. Прошли уже времена брутальных мужиков с полными карманами не пойми чего.

Софт

Софт для TempoTec, как и в предыдущей версии, писала компания HiBy. Говорит это ровно об одном: с программным обеспечением в устройстве полный порядок.

Основной экран радует глаз большой цветной картинкой альбома и сенсорными кнопками управления.

Если свайпнуть снизу вверх, то откроется меню быстрого доступа. Здесь можно изменить яркость экрана, громкость и даже тип усиления. Регулировка громкости имеет ровно 100 пунктов. Для комфортного прослушивания мне было достаточно 46 — 52 процентов.

Сдвиг слева на право переводит нас в основное меню устройства.

Здесь мы имеем полноценный браузер с широким спектром файловых операций.

Сортировку медиатеки по стилям, жанрам, артистам.

И многофункциональный блютуз блок, с возможностью работы как приемником сигнала от смартфона, так и передатчиком на беспроводные наушники. Ну и вишенкой на торте присутствует полновесное управление плеером с телефона через систему HiBy Link. Логично, что здесь поддерживаются все самые лучшие кодеки, включая AptX и LDAC.

Далее идет классический 10 полосный эквалайзер.

Однако куда больше вопросов вызывает фирменная система MSEB. По сути, при помощи неё вам предоставляется удобный функционал тонкой подстройки звучания под себя.

Меню настроек разделяется на настройки воспроизведения и непосредственно системы.

Здесь можно, к примеру, включить или выключить проигрывание сквозь папки и альбомы.

А также установить, что именно плеер будет запоминать при выключении: файл, место в нем или ничего.

Основные настройки в большей мере дают возможность гибкой модификации интерфейса.

Здесь мы выбираем тип подключения к ПК: картридер, USB DAC или просто зарядка.

Ну и, естественно, сюда вывели возможность сброса настроек и обновления прошивки.

Отдельным пунктом идет меню «о плеере».

Однако, мы немного отвлеклись. Как вы видите, гибкости и функциональных возможностей девайсу хоть отбавляй. В добавок замечу, что аппарат добротно отрабатывает русскоязычный шрифт, поддерживает файлы разбиения CUE, но почему то не имеет выбора цифровых фильтров ЦАПа, коих здесь должно быть ровно четыре. Но это мы уже заходим на территорию следующей пункта обзора.

Железо

Прежде чем переходить к звучанию плеера TempoTec V1-A следует упомянуть, что устройство использует один из новейших ЦАП от Asahi Kasei. Естественно, это сразу же гарантирует ему поддержку фирменной технологии Velvet Sound и максимальных значений качества, но и это еще не все. Дело в том, что установленный здесь ЦАП AK4377ECB представляет из себя полноценный аудиотракт, со встроенным осциллятором и усилительным блоком. То есть мы получаем систему, где по сути обвязкой занималась сама Asahi Kasei. Конечно же, выхлоп у плеера соответствующий, всего 60 мВт на 16 Ом, но этого более чем достаточно для практически любых внутриканальных наушников. То есть TempoTec решила пойти «ладьей» и практически подгребла под себя сегмент одним простым действием: установив в хороший транспорт качественный современный ЦАП, не пытаясь городить огороды и заниматься сомнительным творчеством. Раз — и в дамки! Однако о звуке поговорить все таки стоит.

Звук

Первое, что я отметил в TempoTec V1-A — это полноценный частотный диапазон с правильно расставленными акцентами. Хотя другого от Asahi Kasei я и не ожидал. Яркое, сочное и очень детальное звучание автоматически выделяет плеер над перегруженным басом FiiO X5 III или мутным потоком серии от Shanling и последней Activo. Аппарат очень сильно напоминает своим звучанием тот самый, старый добрый FiiO X5 первой ревизии на последней прошивке или же дорогущий свисток от Cozoy.

Высокие здесь действительно достойны, чтобы о них говорить. Для их тестирования я специально выбрал наушники KZ AS16, имеющие, на мой взгляд, просто шикарную проработку верхних частот. И знаете что? TempoTec нас не подвел: отлично приготовленная перкуссия, а также раздельно поданные отзвуки одновременно играющих инструментов. Колокольчики, трещеточки, отзвуки струн — все идеально сливается в едином потоке вибрации. Впрочем, с высоких я начал не спроста, поскольку именно тут легко отделяются зерна от плевел. Посредственный плеер часто делают либо темным, либо с сильными акцентами на НЧ, так как хорошие высокие практически сразу определяют и качество всего остального диапазона. Ну, за очень редкими исключениями.

Бас в меру глубок, с просто отличными скоростными показателями. Так что к данному плееру можно смело подбирать и динамику, и гибриды, и даже чистые арматурные многодрайверы. Текстурность и проработка НЧ здесь реально достойное. Причем не важно что перед нами: контрабас, басуха или жирные синтезированные лиды.

Вокал, как и разнообразные живые инструменты, звучат совсем не на свою цену. Чисто, прозрачно и очень насыщенно. В отличии от аппаратов, которые в несколько раз дороже здесь недостает небольшого «мясца», но и это в отдельные моменты и далеко не на всех композициях. Я сравнивал звук TempoTec V1-A со стационарным аудиоплеером SMSL DP3, который «на шесте вертел» большинство портативных аудиоплееров в разы дороже. Да, тут TempoTec проиграл, но проиграл достойно и очень серьезному противнику. В своем ценовом сегменте отрисовка средних частот у TempoTec, реально, одна из лучших. Флейта, скрипка, фортепиано — любой инструмент звучит просто безукоризненно. Ну а рядом с ними, конечно же, находится и вокал. Благодаря хорошему басу мы имеем его качественное основание, а в силу чистейших ВЧ — еще и добротную реализацию. Ну, добавить здесь больше нечего.

Выводы

По стилистике TempoTec V1-A, на мой вкус, всеяден. Сцена здесь естественная, инструменты находятся ровно по местам, без какой либо самодеятельности. В общем, все здесь хорошо, а как для бюджетного устройства — просто великолепно. Да, очевидно, что своим успехом V1-A обязаны крутому программному обеспечению от HiBy, делающему софт для лучших плееров рынка, и правильно подобранному ЦАП, но никто не запрещал и другим делать также. В итоге имеем ни много ни мало, а лучший бюджетный аудиоплеер на рынке. Хотя, признаюсь, вначале я сильно недоумевал, зачем TempoTec первым выпустили цифровой транспорт, теперь же мне стало ясно: когда качественный тракт ложится на хорошо отлаженный софт мы получаем синергию просто невероятной силы.

P.S. Напоследок пожалуй повторюсь, мы говорим о бюджетном плеере и не стоит его сравнивать с сильно подешевевшими флагманами прошлых лет, будьте благоразумнее. И да, тяжелые на раскачку полноразмеры с данным плеером также не споются — выхлопа не хватит.

P.P.S. В ходе дополнительного тестирования оказалось нестабильным использование bluetooth в плеере на прошивке 1.2.

УЗНАТЬ АКТУАЛЬНУЮ ЦЕНУ НА TempoTec V1-А

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *