Графическая карта: Графические карты | Компоненты | Techinn

Содержание

Видеокарты ПК. Типы графических карт.

Видеоадаптер. Видеокарта.

Видеокарта (также видеоадаптер, графический адаптер, графическая плата, графическая карта, графический ускоритель) — это устройство, преобразующее графический образ, хранящийся как содержимое памяти компьютера (или самого адаптера), в форму, пригодную для дальнейшего вывода на экран монитора. Первые мониторы, построенные на электронно-лучевых трубках, работали по телевизионному принципу сканирования экрана электронным лучом, и для отображения требовался видеосигнал, генерируемый видеокартой.

Однако эта базовая функция, оставаясь нужной и востребованной, ушла в тень, перестав определять уровень возможностей формирования изображения — качество видеосигнала (чёткость изображения) очень мало связано с ценой и техническим уровнем современной видеокарты.

В первую очередь, сейчас под графическим адаптером понимают устройство с графическим процессором (графический ускоритель), который и занимается формированием самого графического образа.

Современные видеокарты не ограничиваются простым выводом изображения, они имеют встроенный графический процессор, который может производить дополнительную обработку, снимая эту задачу с центрального процессора компьютера. Например, все современные видеокарты Nvidia и AMD (ATi) осуществляют рендеринг графического конвейера OpenGL и DirectX на аппаратном уровне. В последнее время также имеет место тенденция использовать вычислительные возможности графического процессора для решения неграфических задач.

Обычно видеокарта выполнена в виде печатной платы (плата расширения) и вставляется в разъём расширения, универсальный либо специализированный (PCI Express, AGP). Также широко распространены и встроенные (интегрированные) в системную плату видеокарты — как в виде отдельного чипа, так и в качестве составляющей части северного моста чипсета или ЦПУ (но в этом случае устройство, строго говоря, не может быть названо видеокартой).

Дискретные видеокарты.

Дискретные видеокарты — наиболее высокопроизводительный класс графических адаптеров. Как правило, подключается к высокоскоростной шине данных PCI Express. Ранее встречались видеокарты подключаемые к шинам AGP (специализированная шина обмена данных для подключения только видеокарт), PCI, VESA и ISA. На данный момент современные видеокарты подключаются только через шину PCI Express, а все прочие типы подключений являются устаревшими. В компьютерах с архитектурой отличной от IBM-совместимой встречались и другие типы подключения видеокарт.

Дискретная карта необязательно может быть извлечена из устройства (например, на ноутбуках дискретная карта часто распаяна на материнской плате). Она называется дискретной из-за того что выполнена в виде отдельного чипа (или набора микросхем) и не является частью других компонентов компьютера (в отличии от графических решений встраиваемых в чипы системной логики материнских плат или непосредственно в центральный процессор).

Большинство дискретных видеокарт обладает своей собственной оперативной памятью (VRAM), которая часто может обладать более высокой скоростью доступа или более скоростной шиной доступа, чем обычная оперативная память компьютера. Хотя, ранее встречались видеокарты которые полностью или частично использовали основную оперативную память для хранения и обработки графической информации, в настоящее время почти все современные видеокарты используют собственную видеопамять. Также иногда (но достаточно редко) встречаются видеокарты оперативная память которых не установлена в виде отдельных микросхем памяти, а входит в состав графического чипа (в виде отдельных кристаллов, или же на одном кристалле с графическим процессором).

Выполненные в виде отдельного набора системной логики, а не в составе других микросхем, дискретные видеокарты могут быть достаточно сложными и гораздо более высокопроизводительными чем встроенная графика. Кроме того, обладая собственной видеопамятью у дискретных видеокарт нет необходимости делить оперативную память с другими компонентами компьютера (в первую очередь с центральным процессором). Собственная оперативная позволяет не тратить основное ОЗУ для хранения информации, которая не нужна центральному процессору и другим компонентам компьютера. С другой стороны, видеопроцессору не приходится ожидать очереди на доступ к оперативной памяти компьютера к которой может в данный момент обращаться как центральный процессор, так и другие компоненты. Все это положительно сказывается на производительности дискретных видеокарт по сравнению со встроенной графикой. Такие технологии как SLI от Nvidia и CrossFire от AMD позволяют задействовать несколько графических адаптеров параллельно для решения одной задачи.

Встроенная графика. Встроенный графический процессор.

Интегрированные графические адаптеры не имеют собственной памяти и используют оперативную память компьютера, что сказывается на производительности в худшую сторону. Хотя графические процессоры Intel Iris Graphics, начиная с поколения процессоров Haswell имели в своём распоряжении 128 мегабайт кэша четвёртого уровня, остальную память они могут брать из оперативной памяти компьютера. Современные встроенные графические решения находят применение в портативных устройствах, ввиду низкого энергопотребления. Их производительность уже на достаточно высоком уровне и позволяет играть в несложные трёхмерные игры.

Современные встроенные графические процессоры расположены на одном чипе с центральным процессором (например, Intel HD Graphics или Intel Iris Graphics), предыдущие поколения (например, Intel GMA) располагались в виде отдельного чипа.

Гибридные решения.

Гибридные решения находят применение там где требуется и энергоэффективность, и высокая графическая производительность, позволяя использовать встроенный графический адаптер в повседневных задачах, и задействовать дискретный графический адаптер только там, где он нужен.

До появления гибридной графики производители встраивали в дополнение к встроенному дискретный адаптер, для переключения между ними требовалась перезагрузка, что было не очень удобным для пользователя.

Гибридные адаптеры для вывода на экран используют только встроенный графический адаптер, но некоторые вычисления способны передавать дискретной графической карте, а не выполнять самим. Для пользователя переключение между видеоадаптерами становится незаметным. Примерами таких решений являются технология Optimus от Nvidia и DualGraphics от AMD. APU (сокр. от Accelerated Processing Unit, ускоренное обрабатывающее устройство) – гибридный центральный процессор, который объединяет центральный процессор с графическим процессором в одном кристалле. В результате объединения CPU и GPU наблюдается общее снижение энергопотребления и стоимости системы. Гибридные ЦП дают возможность делать компактные системы, пригодные для большинства пользователей, не требующих мощных графических задач.

Внешняя видеокарта (eGPU).

Под термином eGPU понимают дискретную графическую карту, расположенную вне компьютера. Может использоваться, например, для увеличения производительности в 3D приложениях на ноутбуках.

Как правило PCI Express является единственной пригодной шиной для этих целей. В качестве порта может использоваться ExpressCard, mPCIe (PCIe х1, до 5 или 2.5 Гбит/с соответственно) или порт Thunderbolt 1, 2, или 3 (PCIe х4, до 10, 20, или 40 Гбит/с соответственно). В целях упорядочения номенклатуры у AMD проводились работы по стандартизации внешних видеоадаптеров.

 

Видеокарта (видеоадаптер, графическая карта) — презентация онлайн

Видеокарта
Другие обозначения: видеоадаптер, графическая карта
Видеокарта – это устройство, преобразующее изображение, находящееся в
памяти компьютера, в видеосигнал для монитора. Обычно видеокарта
является платой расширения и вставляется в специальный разъём для
видеокарт на материнской плате, но бывает и интегрированной. Видеокарты
имеют встроенный графический процессор (GP), который производит
обработку информации, не нагружая центральный процессор компьютера.
Графический процессор
Занимается расчётами выводимого изображения, освобождая от этой
обязанности центральный процессор, производит расчёты для обработки
команд трёхмерной графики.
Является основой графической платы, именно от него зависят быстродействие и
возможности всего устройства. Современные графические процессоры по
сложности мало чем уступают центральному процессору компьютера, и зачастую
превосходят его по числу транзисторов.
Архитектура современного GPU обычно предполагает наличие нескольких
блоков обработки информации, а именно: блок обработки 2D-графики, блок
обработки 3D-графики, в свою очередь, обычно разделяющийся на
геометрическое ядро (плюс кэш вершин) и блок растеризации (плюс кэш текстур)
и др.
Видеоконтроллер
Отвечает за формирование изображения в видеопамяти, даёт команды RAMDAC на
формирование сигналов развёртки для монитора и осуществляет обработку
запросов центрального процессора.
Кроме этого, обычно присутствуют контроллер внешней шины данных (например,
PCI ,AGP,PCI -expresss), контроллер внутренней шины данных и контроллер
видеопамяти. Ширина внутренней шины и шины видеопамяти обычно больше, чем
внешней (64, 128 или 256 разрядов против 16 или 32), во многие видеоконтроллеры
встраивается ещё и RAMDAC.
Современные графические адаптеры (ATI, nVidia) обычно имеют не менее двух
видеоконтроллеров, работающих независимо друг от друга и управляющих
одновременно одним или несколькими дисплеями каждый.
Видеопамять
Выполняет роль кадрового буфера, в котором хранится изображение,
генерируемое и постоянно изменяемое графическим процессором и
выводимое на экран монитора.
В видеопамяти хранятся также промежуточные невидимые на экране
элементы изображения и другие данные.
Цифро-аналоговый преобразователь
Служит для преобразования изображения, формируемого видеоконтроллером, в
уровни интенсивности цвета, подаваемые на аналоговый монитор. Возможный
диапазон цветности изображения определяется только параметрами RAMDAC.
Чаще всего RAMDAC имеет четыре основных блока — три цифроаналоговых
преобразователя, по одному на каждый цветовой канал (красный, зелёный,
синий, RGB), и SRAM для хранения данных о гамма-коррекции. Большинство ЦАП
имеют разрядность 8 бит на канал — получается по 256 уровней яркости на
каждый основной цвет, что в сумме дает 16,7 млн. цветов. Некоторые RAMDAC
имеют разрядность по каждому каналу 10 бит (1024 уровня яркости), что
позволяет сразу отображать более 1 млрд. цветов.
Видео–ПЗУ
Постоянное запоминающее устройство, в которое записаны видео–BIOS,
экранные шрифты, служебные таблицы и т. п.
ПЗУ не используется видеоконтроллером напрямую – к нему обращается
только центральный процессор. Хранящийся в ПЗУ видео–BIOS
обеспечивает инициализацию и работу видеокарты до загрузки основной
операционной системы, а также содержит системные данные, которые
могут читаться и интерпретироваться видеодрайвером в процессе
работы.
Видеодрайвер
Обеспечивает корректную работу графического адаптера и загружается в
процессе запуска операционной системы. Видеодрайвер выполняет функции
интерфейса между системой с запущенными в ней приложениями и
видеоадаптером. Так же как и видео–BIOS, видеодрайвер организует и
программно контролирует работу всех частей видеоадаптера через
специальные регистры управления, доступ к которым происходит через
соответствующую шину.
Видеокарта. Память видеокарты
Типы памяти
GDDR — память, построенная на технологии Double Data-Rate. Используется в бюджетных моделях.
GDDR2 работает на более высокой частоте, чем предыдущий тип памяти. Недостаток сильный перегрев.
GDDR3 схожа GDDR2, работает на несколько большей частоте и меньше греется.
GDDR4 более производительна по сравнению с GDDR3. Работает с временем доступа до 0.6 нс, что соответствует
частоте 3330 МГц. Более экономична чем предыдущие поколения
GDDR5 более высокая, скорость работы по сравнению с прежними поколениями.
Шина обмена с памятью
Число бит данных (разряды), которое может быть передано за один цикл. Производительность памяти — это
объем данных, переданных за единицу времени. Она зависит от частоты памяти и от разрядности шины.
дешевые модели — шина в 64 бит;
бюджетные видеокарты — шина 128 бит;
бизнес-класс видеокарты — шина 256 бит;
топовые модели видеокарт — шина в 256 бит и выше.
Частота памяти:
бюджетные модели — до 800 МГц;
бизнес-класс — до 1500 МГц;
топовые модели — от 1500 МГц и выше.
Объем памяти
В памяти видеокарты хранится образ изображения (экранный кадр), а также элементы, необходимые для
построения трехмерной картинки. В современных моделях видеокарт память устанавливается в объеме от 128
Мб до 1 Гб.
дешевые модели — 32-64 Мб;
бюджетные видеокарты — 128 Мб;
бизнес-класс видеокарты — 256-512 Мб;
топовые модели видеокарт — 512 Мб и выше.
Видеокарта. Интерфейсы видеокарты
TV-out
TV-выход — предназначен для подключения к видеокарте телевизора. Как правило, на самой карте
устанавливается разъем S-Video, а через специальный кабель телевизор можно подключить и по
композитному сигналу.
VIVO
Video Input Video Output — позволяет подключить к компьютеру аналоговую видеокамеру или
видеомагнитофон. Установив необходимое программное обеспечение, полученный видеосигнал можно
оцифровать и, например, записать на DVD-диск. С помощью TV-выхода можно подключить видеокарту к
обычному телевизору.
Вход аудио коаксиальный
Используется для передачи аудиосигнала в цифровом виде, в режиме стерео, так и в многоканальном режиме.
Преимущество использования цифрового интерфейса — отсутствие шумов и помех, возможность передачи
многоканального звука по одному кабелю. Для подключения по цифровому коаксиальному интерфейсу можно
использовать простой экранированный аудиокабель с разъемом RCA.
Выход HDMI
Интерфейс High Definition Multimedia Interface — используется для передачи видеосигнала и многоканального
аудио в цифровом виде. В этом интерфейсе предусмотрена поддержка защиты от нелегального копирования
HDCP. HDMI был создан специально для нового стандарта цифрового телевидения высокой четкости — HDTV. С
помощью HDMI вы сможете подключить к видеокарте цифровые телевизоры и плазменные панели, которые
поддерживают новый стандарт цифрового телевидения.
Выход VGA
Не смотря на то, что сейчас много говорится о цифровых интерфейсах, все же большинство мониторов
подключается к видеокарте через аналоговый VGA-интерфейс: все ЭЛТ-мониторы подключаются через D-Sub, а
на половине моделей ЖК-мониторов не установлен цифровой вход и они также подключаются через
аналоговый интерфейс. Конечно, к разъему DVI-I можно подсоединить монитор с D-Sub, но для этого нужно
использовать специальный переходник.
DVI-I
Интерфейс Digital Visual Interface — позволяет передавать как цифровой, так и
аналоговый видеосигналы. Через цифровой интерфейс можно подключать такие
устройства, как ЖК-монитор, плазменную панель, проектор. Также через интерфейс
DVI-I с помощью специального кабеля-переходника можно подключить аналоговый
ЭЛТ-монитор со стандартным VGA-интерфейсом.
PCI Express 2.0 , 3.0
PCI Express 2.0 ,3.0- новый стандарт шины для персональных компьютеров. Основное
отличие от PCI Express — увеличенная в два раза скорость передачи данных.
SLI/CrossFire
SLI (NVIDIA) и CrossFire (ATI) — позволяют объединить две видеокарты, установленные на
одной материнской плате. Для этого необходимо наличие на материнской плате двух
слотов PCI-E. Нужно дополнительно отметить особенности данных технологий: для SLI
требуется, чтобы обе установленные видеокарты были полностью одинаковыми; для
CrossFire достаточно, чтобы хотя бы одна из двух видеокарт была ATI CrossFire Edition.
Тип слота
AGP (Accelerated Graphics Port) — формат шины, разработанный на базе уже устаревшего
слота PCI специально для подключения быстродействующих видеоадаптеров.
Современные видеокарты используют стандарт AGP 8X, он обеспечивает скорость до
2.1 Гб/с.
PCI-E (PCI Express) — новый стандарт шины для компьютеров. Ширину пропускания
канала PCI Express можно масштабировать за счет добавления каналов с данными, при
этом получаются соответствующие модификации шины (PCI-E x1, x4, x8, x16). Стандарт
PCI-E 16x, обеспечивает скорость до 8 Гб/с.
Типы видеокарт:
В зависимости от сферы применения все видеокарты делятся на следующие типы:
• для профессиональных (тяжелых) программ – эти видеокарты разработаны для
таких специализированных программами, как 3D MAX, Autocad, программы для
видеомонтажа, сложных инженерных расчетов, проектирования и моделирования.
Эти видеокарты несут на борту мощные графические процессоры, быструю и
объемную память и эффективную систему охлаждения. Их стоимость
поддерживается на высоком уровне, как и у любого топового изделия;
• для игровых компьютеров – современные игры по своим требованиям к
компьютерному железу ничуть не уступают программам из первого пункта, а
некоторые программы даже превосходят. Что касается технических характеристик
видеокарт данного типа, то все вышесказанное в полной мере отностися и к ним.
Существует даже термин «геймерское железо» и многие геймеры с интересом ждут
когда появятся новости геймерского железа и аксесуаров;
• для офисных и домашних приложений – это видеокарты для обычных компьютеров,
выполняющих рядовую повседневную работу, офисные приложения, просмотр
видео, прослушивание, музыки и т.д. Технические характеристики этого типа карт не
высоки, но вполне достаточны для отведенных им задач;
По другой классификации все видеокарты делятся на следующие типы:
• Топовые модели – имеют самые высокие технические характеристики.
• Видеокарты бизнес-класса – могут обрабатывать все современные игры.
Имеют некоторые ограничения, связанные с разрешением, частотой кадров и
др.
• Бюджетные карты – не дорогие, но и не очень мощные. Предназначены в
Видеокарта. Термины
DirectX
DirectX — это независимый программный комплекс, обеспечивающий соединение
между приложениями в среде Windows и аппаратными средствами, в том числе и
видеокартой. Благодаря DirectX разработчикам нет необходимости писать программы
под каждую отдельную видеокарту. Это упрощает создание игр и мультимедиаприложений, а также обеспечивает их широкое распространение. Поддержка DirectX
означает способность карты на аппаратном уровне выполнять определенный набор
функций.
OpenGL
Open Graphic Library — это стандарт для создания компьютерной графики, который
используется при написании графического программного обеспечения. Последняя
версия OpenGL — 2.1, ее поддерживают все новые видеокарты.
Анизотропная фильтрация
Анизотропная фильтрация — это специальная технология для обработки элементов
изображения — текстур, которая позволяет улучшить общее качество картинки.
Позволяет избавиться от размытости мелких деталей, при наблюдении объемного
объекта под острым углом или при приближении к нему. Текстура — это графическая
картинка, которая накладывается на контур при построении 3D-изображения. Чем
выше уровень анизотропной фильтрации, тем выше качество получаемых текстур. У
современных видеокарт максимальная степень анизотропной фильтрации составляет
16x.
Вершинные шейдеры
Вершинные шейдеры позволяют воспроизводить такие эффекты, как, всевозможные
деформации объектов, эффект размытости при движении и т. д. Используя шейдеры,
можно добавлять спецэффекты при расчете геометрического каркаса изображения.
Чем выше версия пиксельных шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по
созданию специальных эффектов. Новые видеокарты поддерживают вершинные
шейдеры версии 4.0 или 4.1.
Пиксельные шейдеры
Пиксельные шейдеры — это микропрограммы для пиксельных конвейеров, которые
позволяют воспроизводить на выбранных поверхностях такие эффекты как, например,
металлический блеск или поверхность воды. Пиксельный шейдер служит для
попиксельного расчета поверхности с используемым эффектом. Чем выше версия
пиксельных шейдеров, тем больше у видеокарты возможностей по созданию
специальных эффектов. Новые видеокарты поддерживают пиксельные шейдеры
версии 4.0 или 4.1.
FSAA
Алиасинг — это эффект ‘лестницы’, появляющийся при отображении наклонных линий.
Full Scene Anti-Aliasing — технология полноэкранного сглаживания, которая позволяет
максимально, уменьшить данный эффект. Технология FSAA состоит в том, что
видеопроцессор рассчитывает 3D-сцену для большего разрешения, чем то, которое
используется для вывода на экран. Затем изображение сжимается до требуемого
размера, в результате эффект ‘лестницы’ заметно снижается.
Максимальное разрешение
Разрешение определяет количество точек по горизонтали и по вертикали, из которых
формируется изображение. Чем выше разрешение, тем более детальной и
информативной получается картинка на мониторе. Высокое разрешение может
понадобиться для подключения монитора с большой диагональю или для
профессиональной работы с графикой. Современные профессиональные видеокарты
обеспечивают максимальное разрешение — до 3840×2400.
Вершинные конвейеры
При построении 3D-модели такой конвейер рассчитывает геометрическую структуру
изображения или контур. Наличие нескольких конвейеров позволяет производить
вычисления параллельно сразу по нескольким направлениям, что повышает
быстродействие системы. Для архитектуры с унифицированными конвейерами в этом
поле указывается максимальное число таких потоковых процессоров, которые могут
использоваться в качестве вершинных конвейеров.
Пиксельные конвейеры
При построении 3D-модели каждый конвейер рассчитывает цвет одной точки
изображения. Наличие нескольких конвейеров позволяет совершать вычисления сразу
для нескольких точек параллельно. Это увеличивает скорость заполнения изображения
пикселями и, следовательно, производительность видеокарты в компьютерных играх.
Текстурные блоки
Блок наложения текстур, или Texture Module Unit — это специальный компонент,
установленный перед пиксельным конвейером. Он осуществляет выборку из видеопамяти
исходных данных, необходимых для работы пиксельного конвейера.
Название видеопроцессора
Наиболее популярные графические процессоры производства NVIDIA и ATI :
класс high-end GeForce 690,680 и Radeon R7
средний класс GeForce 670,570, и Radeon R5
бюджетные модели GeForce 620 и Radeon К3 TurboCache/HyperMemory
Технологии TurboCache от компании NVIDIA и HyperMemory от ATI позволяют
видеопроцессору использовать часть оперативной памяти компьютера для обработки
видеоизображения. Используются в недорогих моделях. Благодаря этим технологиям
производитель может устанавливать на видеокарте всего 256 Мб или 512 Мб
видеопамяти, но при этом видеопроцессор способен использовать целых 2Гб.
Техпроцесс
Определяется технологическим процессом изготовления микросхем. Чем меньше эта
величина, тем меньше общая площадь кристалла, слабее тепловыделение и больше
максимальная тактовая частота видеопроцессора. Высокопроизводительные
видеопроцессоры изготавливаются по техпроцессу 28нм или 22нм.
RAMDAC
Random Access Memory Digital to Analog Converter — устройство преобразования
изображения в цифровом представлении в аналоговые сигналы для
видеовыхода. Чем выше частота работы RAMDAC, тем больше максимальное
разрешение изображения на выходе и частота обновления экрана.
Частота видеопроцессора
Повышение частоты работы процессора увеличивает тепловыделение. Поэтому
для современных высокопроизводительных видеосистем приходится
устанавливать мощную систему охлаждения, которая занимает дополнительное
место и зачастую создает сильный шум при работе.

Как выглядит видеокарта на компьютере и за что она отвечает

ГлавнаяПериферия и оборудование

Одним из наиболее значимых элементов современного компьютера является графическая карта. Они бывают разными — от базовых моделей, которые едва ли способны визуализировать продвинутые графические элементы в Windows, до массивных рабочих лошадок, используемых для разработки 3D-моделей на высоком уровне.

Как выглядит видеокарта на компьютере и за что она отвечает

Содержание

  • Где расположена и как выглядит видеокарта
    • Встроенная видеокарта
    • Одиночные дополнительные карты
  • Различные графические порты
  • За что отвечает видеокарта
    • Представление
    • Поддержка программного обеспечения
    • Комфорт
    • Количество цветов
    • Видео — ТОП 5 видеокарт для игр: как подобрать видеокарту, чтобы поиграть
  • Лучшие видеокарты на начало 2018 года
    • Лучшая видеокарта — GeForce GTX 1070
    • Лучшая высококачественная видеокарта — GeForce GTX 1080 Ti
    • Лучшая графическая карта среднего ценового диапазона — GeForce GTX 1060 3GB
    • Лучшая ультрабюджетная видеокарта — GeForce GTX 1050
    • Видео — Видеокарты

Где расположена и как выглядит видеокарта

Точное местоположение видеокарты зависит от типа карты на вашем компьютере. От вида зависит и ее внешний вид.

Встроенная видеокарта

Многие производители материнских плат встраивают ее в материнскую плату. Графическая карта на самом деле является одним чипом на ней. В отличие от дискретных видеокарт, встроенные совместно используют память системы. Это делает их более экономичными, но, как правило, менее мощными.

Встроенная видеокарта

Одиночные дополнительные карты

Когда установлена ​​дискретная видеокарта, она обычно располагается в слоте, ближайшем к CPU. Это позволяет графике иметь приоритет над периферийными устройствами, которые требуют меньше ресурсов, таких как звуковые карты или сетевые адаптеры.

Одиночная дополнительная карта

Различные графические порты

В старых картах использовались те же соединения, что для звуковых или периферийных карт. Сегодня графические карты часто используют слоты расширения на материнской плате, специально разработанные для удовлетворения более высоких требований, предъявляемых графической картой на системной шине. В начале 2000-х годов на материнских платах появился ускоренный графический порт или AGP для размещения видеокарт.

AGP теперь в значительной степени заменен новым открытым стандартом, известным как PCI Express.

Графические порты

Слоты PCI Express бывают разных скоростей и могут работать с неграфическими картами. Однако самые быстрые слоты обычно расположены ближе всего к процессору в ожидании их использования с видеокартами.

Самые быстрые слоты обычно расположены ближе всего к процессору

За что отвечает видеокарта

Видеокарта ответственна за создание картинки, которую вы видите на мониторе. Почти все программы так или иначе отражаются на мониторе.

На заметку! Видеокарта — это часть аппаратного обеспечения, которая принимает сигналы и сообщает экрану, какая из точек на нем загорается.

Сегодня видеокарты намного больше схожи с сопроцессорами. Они имеют свой собственный интеллект и выполняют обработку, которая иначе выполнялась бы системным процессором. Это необходимо из-за увеличения как количества данных, которые мы отправляем сегодня на наши мониторы, так и сложных расчетов, которые необходимо выполнить, чтобы определить, что мы увидим. С ростом графических ОС и 3D-вычислений это становится важнее.

Зачем нужна видеокарта

Графическая карта играет важную роль в следующих важных аспектах:

Представление

Влияет на производительность системы. Для некоторых людей это не столь принципиально. Для других же качество графической карты бывают даже важнее, чем любой другой компонент ПК!

Видеокарта отвечает за производительность системы

Поддержка программного обеспечения

Некоторые программы требуют поддержки карты. К ним в первую очередь относятся игры и графические программы. Некоторые из них (например, игры с 3D-улучшением) вообще не будут запускаться на видеокарте, которая их не поддерживает.

Комфорт

Видеокарта вместе с экраном определяет качество картинки, которую вы видите при использовании вашего ПК. Это существенно влияет на удобство использования компьютера. Низкое качество видеокарты вызывает утомление глаз.

Видеокарта вместе с экраном определяет качество картинки, которую вы видите при использовании вашего ПК

Количество цветов

Графические карты ограничены количеством цветов, которые они могут отображать. Самые старые мониторы могут отображать только два или четыре цвета. В настоящее время 256 цветов являются минимальными для большинства систем. Число цветов выше 256 обычно описывается тем, сколько компьютерных бит используется для хранения цвета в памяти. 16 бит могут хранить более 65 000 цветов, а 24 бита могут хранить более 16 миллионов цветов.

Из чего состоит видеокарта

Видео — ТОП 5 видеокарт для игр: как подобрать видеокарту, чтобы поиграть

Лучшие видеокарты на начало 2018 года

От выбора видеокарты зависит эффективность компьютера и комфорт при использовании. Далее вы можете ознакомиться с разными видеокартами, лучшими в своих категориях.

Лучшая видеокарта — GeForce GTX 1070

ПреимуществаНедостатки
Превосходное представление
Не из дешевых
Отлично подходит для игр 1080p и 1440p
Производительность DX12 иногда бывает недостаточной
Высокоэффективная архитектура

Видеокарта GeForce GTX 1070

Лучшая графическая карта, как правило, не самая быстрая. Эта честь принадлежит Titan V, или, по крайней мере, GTX 1080 Ti. Лучшая — это та, которая может обеспечить баланс между высокой производительностью и разумной ценой.

GTX 1070 от Nvidia находится на вершине или рядом с ней. За исключением игр 4k, где GTX 1070 может справляться не без напряжения, он остается главным чемпионом. Он также справляется со всеми задачами, используя значительно меньшую мощность, чем конкурирующие Vega 56-150W против 210 Вт, хотя Vega 56 в некоторых случаях может использовать намного больше, чем 210 Вт.

Лучшая высококачественная видеокарта — GeForce GTX 1080 Ti

ПреимуществаНедостатки
Самый высокая скорость обработки информации (на ряду с Titan V / Xp)Стоит почти как простой компьютер
Высокая производительность
Новые функции

Видеокарта GeForce GTX 1080 Ti

Если вам нужна самая быстрая видеокарта на планете, это не проблема: GeForce GTX 1080 Ti выигрывает по этому показателю. Самый большой недостаток прост: цена. Если вы не используете дисплей 1440p или 4K (или похожий), вам, вероятно, не нужна эта видеокарта.

Лучшая графическая карта среднего ценового диапазона — GeForce GTX 1060 3GB

ПреимуществаНедостатки
Отличная цена и высокая эффективностьТолько 3 ГБ VRAM
Подходит для 1080p
Тихая

Видеокарта GeForce GTX 1060 3GB

GTX 1060 3GB по-прежнему остается конкурентоспособной картой, особенно при настройке 1080p / ультра. Она также довольно экономична, потребляет менее 120 Вт. С точки зрения производительности она немного быстрее, чем предыдущее поколение GTX 970.

Лучшая ультрабюджетная видеокарта — GeForce GTX 1050

ПреимуществаНедостатки
Максимально доступнаяМогут возникнуть проблемы с некоторыми новыми играми
Хороша для 1080pТолько 2 ГБ VRAM
Не требуется адаптера питания

Видеокарта GeForce GTX 1050

На заметку! Бюджетные карты не подходят для геймеров, они предназначены для менее требовательных пользователей. Производительность не сильно отличается от карт серии GTX 900, поэтому есть смысл обратить на нее внимание только, если вы используете менее быструю карту.

Видео — Видеокарты

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Рекомендуем похожие статьи

NVIDIA GeForce RTX 4080 16 ГБ Утечка тестов видеокарты, до 29% быстрее в тестах 3DMark и 53 TFLOPs Compute

Первые тесты видеокарты NVIDIA GeForce RTX 4080 16 ГБ просочились в сеть и показывают прирост производительности более 20% в тестах 3DMark.

Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 4080 16 ГБ превосходит RTX 3090 Ti 24 ГБ в просочившихся тестах 3DMark и игровых тестах

Тесты видеокарты NVIDIA GeForce RTX 4080 16 ГБ просочились на форумы Chiphell. Неизвестно, была ли видеокарта вариантом Founders Edition или моделью AIB, но чип работал на процессоре AMD Ryzen 7 5800X3D. Видеокарта была протестирована в 3DMark и нескольких играх. Но сначала мы должны взглянуть на тест AIDA64 GPGPU Benchmark, который показывает, что карта предлагает до 53,6 TFLOP производительности с одинарной точностью, что на 8% выше, чем официально заявленное значение 49. терафлопс. Для сравнения, GeForce RTX 3090 Ti производит 40 терафлопов, что на 32,5 % больше, чем при вычислениях с одинарной точностью.

Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 4080 16 ГБ обеспечивает вычислительную производительность более 50 терафлопс. (Изображения предоставлены форумами Chiphell)

В синтетических тестах NVIDIA GeForce RTX 4080 16 ГБ набрала 13977 баллов в 3DMark Time Spy Extreme (графика), 17465 баллов в 3DMark Fire Strike Ultra (графика) и 17607 баллов в тест 3DMark Port Royal.

2 из 9

Просто для сравнения: моя сильно разогнанная и кастомизированная RTX 3090 Ti SUPRIM X набрала 11643 балла в Time Spy Extreme, 13554 балла в Fire Strike Ultra и 15124 балла в Port Royal. Если сравнить эти цифры с RTX 4080 16 ГБ, то получим следующую производительность:

  • RTX 4080 16 ГБ против RTX 3090 Ti 24 ГБ в Time Spy Extreme — на 20 % быстрее
  • RTX 4080 16 ГБ против RTX 3090 Ti 24 ГБ в Fire Strike Ultra — на 29% быстрее
  • RTX 4080 16 ГБ против RTX 3090 Ti 24 ГБ в Порт-Рояле (DXR) — на 16% быстрее

4000

8000

12000

16000

20000

24000

RTX 4080 16 ГБ

RTX 3090 Ти

РХ 6950 ХТ

RTX 3090

RTX 3080

RTX Титан

RTX 2080Ti

RTX 2080

Пользователь также поделился тестами производительности двух игр: Red Dead Redemption 2 (с DLSS и без) и Shadow of The Tomb Raider (полное высокое качество DLSS). Результаты можно увидеть на скриншотах ниже:

2 из 9

NVIDIA GeForce RTX 4080 16 ГБ «Официальные» характеристики

Ожидается, что видеокарта NVIDIA GeForce RTX 4080 16 ГБ будет использовать урезанную конфигурацию графического процессора AD103-300 с 9728 ядрами или 76 включенными SM из 84 единиц, тогда как предыдущая конфигурация предлагала 80 SM или 10 240 ядер. В то время как полный графический процессор поставляется с 64 МБ кэш-памяти L2 и до 224 ROP, RTX 4080 может получить 48 МБ кэш-памяти L2 и более низкие ROP из-за его урезанной конструкции. Ожидается, что карта будет основана на PG136/139.-SKU360 печатная плата. Говорят, что видеокарта предлагает пиковую тактовую частоту 2505 МГц.

Что касается характеристик памяти, ожидается, что GeForce RTX 4080 будет иметь 16 ГБ памяти GDDR6X, которая, как сообщается, настроена на скорость 22,5 Гбит/с через 256-битный интерфейс шины. Это обеспечит пропускную способность до 720 ГБ/с. Это все еще немного медленнее, чем пропускная способность 760 ГБ / с, предлагаемая RTX 3080, поскольку она поставляется с 320-битным интерфейсом, но с небольшой емкостью 10 ГБ. Чтобы компенсировать более низкую пропускную способность, NVIDIA может интегрировать пакет сжатия памяти следующего поколения, чтобы компенсировать 256-битный интерфейс.

  • NVIDIA GeForce RTX 4080 16 ГБ «Официальная» TBP — 320 Вт
  • NVIDIA GeForce RTX 3080 12 ГБ «Официальная» TBP — 350 Вт

Карта будет иметь энергопотребление в 320 Вт, что на 30 Вт ниже, чем у 12-гигабайтной RTX 3080, и намного ниже, чем у RTX 3090 Ti, при этом обеспечивая значительный скачок производительности. Видеокарты NVIDIA GeForce RTX 4080 16 ГБ и RTX 4080 12 ГБ будут запущены в ноябре по цене 1199 долларов США и 899 долларов США соответственно. Учитывая, что в играх карта оказывается примерно на 20-30% быстрее, чем RTX 309.0 Ти, тогда можно было

Официальные характеристики NVIDIA GeForce RTX 40 Series:

Название видеокарты NVIDIA GeForce RTX 4090 NVIDIA GeForce RTX 4080 16G NVIDIA GeForce RTX 4080 12G NVIDIA GeForce RTX 3090 Ti
Имя GPU Ада Лавлейс AD102-300 Ада Лавлейс AD103-300 Ада Лавлейс AD104-400 Ampere 2GA102-1
Узел процесса TSMC 4N TSMC 4N TSMC 4N Samsung 8nm
Размер матрицы 608 мм2 378,6 мм2 294,5 мм2 628,4 мм2
Транзисторы 76 млрд 45,9 млрд 35,8 млрд 28 млрд
Ядра CUDA 16384 9728 7680 10240
TMU/ROP 512 / 176 320 / 112 240 / 80 320 / 112
Tensor/RT Cores 512/128 304/76 240/60 320/80
Базовая частота 2230 МГц 2210 МГц 2310 МГц 1365 МГц
Boost Clock 2520 МГц 2510 МГц 2610 МГц 1665 МГц
FP32 Compute 83 терафлопс 49 терафлопс 40 терафлопс 40 терафлопс
RT TFLOP 191 TFLOP 113 TFLOP 82 TFLOP 78 TFLOP
Tensor-TOPs 1321 TOPs 780 TOPs 641 TOPs 320 TOPs
Объем памяти 24 ГБ GDDR6X 16 ГБ GDDR6X 12 ГБ GDDR6X 12 ГБ GDDR6X
Шина памяти 384-битная 256-битная 192-битная 384-битная
Скорость памяти 21,0 Гбит/с 23,0 Гбит/с 21,0 Гбит/с 19 Гбит/с
Полоса пропускания 1008 ГБ/с 736 ГБ/с 504 ГБ/с 912 Гбит/с
ТВР 450 Вт 320 Вт 285 Вт 350 Вт
Цена (MSRP / FE) 1599 долларов США 1199 долларов США 899 долларов США 1199 долларов США
Запуск (доступность) Октябрь 2022 г. Ноябрь 2022 г. Ноябрь 2022 г. 3 июня 2021 г.

Какую видеокарту серии NVIDIA GeForce RTX 40 вы ждете больше всего?

  • NVIDIA GeForce RTX 4090 Ti (48 ГБ, 600 Вт)
  • NVIDIA GeForce RTX 4090 (24 ГБ, 450 Вт)
  • NVIDIA GeForce RTX 4080 (16 ГБ, 340 Вт)
  • NVIDIA GeForce RTX 4070 (12 ГБ, 285 Вт)
  • NVIDIA GeForce RTX 4060 (8 ГБ, 235 Вт)
  • NVIDIA GeForce RTX 4050 (8 ГБ, 150 Вт)

Возможности опроса ограничены, поскольку в вашем браузере отключен JavaScript.

Источник новостей: Olrak

Продукты, упомянутые в этом посте

Для некоторых видеокарт RTX 4090 рекомендуется блок питания мощностью 1200 Вт

(Изображение предоставлено Palit)

Ни для кого не секрет, что для GeForce RTX 4090 от Nvidia потребуется серьезное аппаратное обеспечение питания. Он идет по стопам RTX 3090 Ti, и мы ожидаем, что вскоре он займет первое место в иерархии тестов GPU, а также станет самой быстрой из лучших видеокарт. Тем не менее, партнеры Nvidia по AIB (дополнительной плате) имеют совершенно разные рекомендации по блокам питания для своих различных RTX 409.0 моделей.

Некоторые AIB следуют стандартной рекомендации Nvidia по блоку питания всего 850 Вт, но многие указывают 1000 Вт в качестве рекомендуемой мощности блока питания, а некоторые даже доходят до ошеломляющих 1200 Вт. Мы сослались на все партнерские карты Nvidia ниже, в основном придерживаясь флагманской карты каждого партнера AIB, чтобы увидеть, насколько далеко компании готовы продвинуть RTX 4090 и Nvidia Ada Lovelace.

Требования к мощности блока питания GeForce RTX 4090
Модели Target Board Power Минимальная мощность PSU
ASUS RTX 4090 ROG Strix OC Неизвестно 1000W
AORUS RTX 4090 MASTER
AORUS RTX 4090 MASTER
AORUS RTX 4090 ANTILLIN Жидкость X Неизвестно 850W
PNY RTX 4090 Verto EPIC-X 450W 850W
ZOTAC RTX 4090 ВВ. 0099 450W 1000W
Galax RTX 4090 SG, ST Unknown 850W
All Colorful RTX 4090 Models Unknown Unknown
Inno3D RTX 4090 X3 OC iChill Black Unknown 850W
Palit RTX 4090 Gamerock OC 450W 1200W
Gainward RTX 4090 Phantom GS UNTLINGAL999999999999999999999999999909909999999999999999990 4090.0100

Начиная с Asus, для своей модели ROG Strix компания рекомендует блок питания мощностью 1000 Вт. Asus отмечает, что предполагает, что пользователи будут разгонять как процессор, так и графический процессор, что, конечно же, увеличит потенциальное энергопотребление. Рекомендация оказывается на 150 Вт выше, чем эталонная версия Founders Edition от Nvidia. Те же рекомендации по блоку питания на 1000 Вт можно найти на видеокартах Gigabyte Aorus Master и Zotac AMP Extreme/Trinity RTX 4090.

Для MSI, PNY, Galax и флагмана Inno3D 4090, все эти модели уступают рекомендуемому Nvidia эталонному блоку питания на 850 Вт. Это, вероятно, более разумно, хотя мы бы предостерегли от попыток использовать более дешевую модель мощностью 850 Вт — 80 Plus Gold или выше должно быть минимумом для этого уровня графического процессора.

Но звезда шоу — или, возможно, сверхновая в данном случае — это Palit с ее графической картой RTX 4090 GameRock, которая рекомендует колоссальный блок питания мощностью 1200 Вт. Это, безусловно, самая требовательная спецификация, которую мы когда-либо видели от любой компании, выпускающей видеокарты, хотя Quad-SLI GTX 9Раньше 80 Ti мог потреблять больше энергии. Однако это очевидно с четырьмя графическими процессорами вместо одного.

Palit не стала раскрывать свои доводы в пользу чудовищной рекомендации блока питания мощностью 1200 Вт, но это может быть связано с рядом причин. Вполне возможно, что с тестовой установкой, включающей энергоемкий процессор, такой как Core i9-12900K, сильно разогнанный, может показаться, что 1200 Вт гарантированы. Или, может быть, это основано на том, что вы можете увидеть на экстремальных картах, таких как Зал славы Галакса (HOF). За исключением того, что Palit также указывает TBP (общая мощность платы) всего 450 Вт на своих картах.

Gainward и Colorful на данный момент забыли поделиться какими-либо рекомендациями по источникам питания или требованиями к мощности видеокарты. Обратите внимание, что Palit является материнской компанией Gainward (а также Galax, KFA2 и некоторых других).

(Изображение предоставлено Tom’s Hardware)

Такое разнообразие диапазонов мощности может ввести потребителей в заблуждение. Использование неправильного блока питания может создать проблемы, а в худшем случае даже привести к неработоспособности системы. Вот почему производители блоков питания любят продвигать такие вещи, как блоки питания мощностью 1550 Вт (открывается в новой вкладке). Но какая мощность вам действительно нужна?

Большинство моделей RTX 4090, упомянутых выше, являются флагманскими графическими процессорами, разработанными для максимально возможной нагрузки на ядро ​​графического процессора RTX 4090, при этом оставаясь в рамках строгих рекомендаций Nvidia по мощности и температуре. Эти карты предназначены для того, чтобы вывести 4090 за рамки эталонных или «стандартных» спецификаций. Обычно это достигается за счет избыточной мощности, очень больших кулеров и более высоких пределов мощности. В результате требования к питанию должны возрасти, и на графическом процессоре, который потребляет 450 Вт в качестве базового уровня, это может означать, что мы увидим RTX 409.0 обычно потребляют 500 Вт или более.

К счастью, почти все партнеры Nvidia по AIB имеют «обычные» SKU RTX 4090, которые соответствуют эталонным требованиям Nvidia к мощности и рекомендуют только блок питания мощностью 850 Вт. Но стоит отметить, что мощность блока питания — это еще не все.

Рекомендуемые мощности следует воспринимать с долей скептицизма, поскольку они не применимы к индивидуальной установке каждого. У некоторых может быть Core i9-12900K, разогнанный до 5,5 ГГц, который потребляет более 300 Вт энергии в пике; другие могут использовать Ryzen 7 5800X3D, который потребляет менее 100 Вт энергии во время игры. Между тем, Core i9-10980XE с полномасштабной настройкой RAID 10 и 10 жесткими дисками может потреблять огромное количество энергии. Все эти комбинации приводят к разным уровням мощности блока питания, независимо от того, что предлагает партнер AIB.

Возможно, мы также пытаемся сократить количество обращений в службу поддержки, рекомендуя значительно больше блоков питания, чем действительно нужно большинству людей. Карта мощностью 450 Вт с высокопроизводительным процессором и остальной частью системы может легко превысить 750 Вт под нагрузкой, и, вероятно, Nvidia получает рекомендацию 850 Вт. Но не все блоки питания мощностью 850 Вт одинаковы, поэтому выбор блока питания мощностью 1000 Вт или 1200 Вт дает некоторую передышку.

А если вам этого недостаточно, то обратите внимание на совершенно новую спецификацию блока питания ATX 3.0. Эти новые блоки питания разработаны специально для графических процессоров следующего поколения, таких как серия RTX 40. Они должны обрабатывать эти сверхмощные графические процессоры и поставляться с новыми технологическими стандартами для обработки таких вещей, как сверхбольшие переходные пики. Они также должны быть оснащены новым разъемом 12VHWPR, который может обеспечить до 600 Вт по одному кабелю, и, кстати, также избавиться от кошмарных адаптеров осьминога с 4 щупальцами (откроется в новой вкладке), которые поставляются с 409.0 карт. (Серьезно, просто попробуйте сделать так, чтобы ваш кабельный органайзер выглядел красиво с помощью этого адаптера!)

Короче говоря, если вы планируете купить новую карту RTX 4090 на следующей неделе, вам также понадобится хороший блок питания. У любого, у кого есть деньги на GPU стоимостью 1600 долларов или больше, не должно возникнуть особых проблем с приобретением блока питания за 200–300 долларов. Подойдет любой из лучших блоков питания мощностью 850 Вт или выше, если только вы не используете платформу HEDT (пусть она покоится с миром).

Аарон Клотц (Aaron Klotz) — независимый автор Tom’s Hardware US, освещающий новостные темы, связанные с компьютерным оборудованием, таким как процессоры и видеокарты.

Темы

Графика

Блоки питания

Intel Arc A770 Limited Edition Review

Intel Arc A380, выпущенная Intel ранее в этом году, была интересным аппаратным обеспечением, но ограниченная производительность этой карты не собиралась привлекать много покупателей со стороны AMD или Nvidia. Новый Intel Arc A770 Limited Edition (329 долларов США с 8 ГБ памяти; 349 долларов США в нашей тестовой модели на 16 ГБ), однако, может иметь то, что нужно, чтобы начать привлекать геймеров, желающих дать Team Blue шанс на раннем этапе жизненного цикла Arc. Он поступит в продажу 12 октября.

Мы определенно не считаем Intel Arc A770 высокопроизводительной видеокартой; он и близко не конкурирует с такими видеокартами, как GeForce RTX 3080 от Nvidia или Radeon RX 6800 от AMD. Но многие геймеры совершенно счастливы играть на менее мощных картах, чем эти. Если вы рассматриваете более среднее решение, в котором особое внимание уделяется запуску современных игр AAA, Arc A770 на самом деле заслуживает внимания, хотя имейте в виду предостережения. (Читайте дальше.) Умереть

Сначала немного о том, что внутри карты. Intel объявила Arc A770 своей самой мощной видеокартой в линейке видеокарт Xe HPG первого поколения, основанной на архитектуре «Alchemist». Все видеокарты Arc A770 оснащены цельным 6-нанометровым процессорным кристаллом площадью 406 мм.

Внутри этого кристалла восемь фрагментов рендеринга в совокупности содержат 32 Xe-Core. Каждое ядро ​​Xe содержит 16 256-битных векторных движков и 16 1024-битных матричных движков с общим пулом кэш-памяти объемом 192 КБ. Все вместе это дает Arc A770 в общей сложности 512 векторных процессоров и такое же количество ядер XMX с 6 МБ кэш-памяти L1. Это поддерживается 16 МБ кэш-памяти L2, которая в Arc A770 используется всеми ядрами.

Similar Products

4.5

Outstanding

Nvidia GeForce RTX 3080 Founders Edition

4.0

Excellent

Nvidia GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition

5.0

Exemplary

Nvidia GeForce RTX 3070 Founders Edition

4.5

Выдающийся

Nvidia GeForce RTX 3060 Ti Founders Edition

4.5

Выдающийся

Nvidia GeForce RTX 2070 Super

4.0

Excellent

MSI GeForce RTX 3090 Suprim X 24G

3. 5

Good

AMD Radeon RX 6800 XT

3.5

Good

AMD Radeon RX 6800

3.5

Good

AMD Radeon РХ 6700 ХТ

(Источник: Майкл Джастин Аллен Секстон)

Также имеется 128 блоков трассировки лучей (RTU) и 32 раздела сэмплера текстур. Графическое ядро ​​способно работать на тактовой частоте 2100 МГц. Ядро графического процессора также содержит оборудование для сортировки и переупорядочения рабочей нагрузки для задач трассировки лучей, чтобы повысить производительность выполнения и увеличить пропускную способность. Это приводит к максимальной пропускной способности до 12 пересечений блоков за цикл и одного пересечения треугольников за цикл для каждого RTU.

Ядро подключается к видеопамяти карты через 256-битный интерфейс памяти, и Intel отмечает, что мы увидим модели с 8 ГБ или 16 ГБ памяти GDDR6. Модель на 16 ГБ — это то, что мы рассмотрим сегодня, и 16 ГБ кажутся немного излишними для этой карты на этом уровне рынка, но я не собираюсь жаловаться на слишком много памяти! Память модели на 16 ГБ будет работать со скоростью 17,5 Гбит/с, что в сумме дает пропускную способность 560 ГБ/с между памятью и ядром графического процессора. Модель на 8 ГБ в этом отношении немного менее эффективна, с пропускной способностью 512 ГБ/с, что дает вам дополнительный стимул для выбора модели на 16 ГБ. Всего на 20 долларов больше, я бы назвал это легкой задачей, если вы уже на борту Arc.

(Источник: Майкл Джастин Аллен Секстон)

Что касается архитектуры, то об этой карте можно сказать немногое. Это первый случай для Intel, если не считать Intel i740, выпущенный еще в 1990-х годах, и поэтому у нас нет длинного списка архитектурных изменений, которые нужно было бы просмотреть. Трудно провести осмысленное сравнение с видеокартами AMD и Nvidia на архитектурном уровне, поскольку дизайн слишком сильно различается.

По сути, дизайн также похож на графику, используемую в самых последних процессорах Intel, за тем очевидным исключением, что технология была расширена для автономного использования. Самым большим ключевым изменением, которое мы здесь видим, является добавление выделенного контроллера памяти для графического процессора.


The Not-So-Limited Arc A770 Limited Edition

Мы пока ничего не слышали от OEM-производителей, которые будут производить графические карты Intel A770, но в обозримом будущем Intel также будет выступать в качестве OEM-производителя графических карт. . Его флагман продается под названием «Intel Arc A770 Limited Edition», но, судя по тому, что говорит нам Intel, это действительно не будет карта с ограниченным тиражом; он будет продолжать продаваться в течение некоторого времени. Мы надеемся на это, так как сама карта выглядит и ощущается довольно хорошо сделанной.

(Источник: Майкл Джастин Аллен Секстон)

Arc A770 Limited Edition имеет систему охлаждения с двумя вентиляторами и плотно упакованный кулер. Вентиляторы имеют диаметр 90 мм, а под вентиляторами находится толстый черный радиатор, который, в свою очередь, находится на медном компоненте, содержащем испарительную камеру с четырьмя встроенными тепловыми трубками. Этот медный компонент напрямую контактирует с кристаллом графического процессора.

(Источник: Майкл Джастин Аллен Секстон)

Карта выглядит как хорошо сделанная карта премиум-класса, и у нее даже есть кольцо светодиодов RGB, которыми вы можете управлять, подключив карту к разъему USB 2.0 на материнской плате. Эта модель также имеет три порта DisplayPort 2.0 и один порт HDMI 2.1.

(Источник: Майкл Джастин Аллен Секстон)

Для питания Intel добавила к карте шестиконтактный разъем питания и восьмиконтактный разъем питания. Карта официально рассчитана всего на 225 Вт, но эти два разъема питания вместе со слотом для материнской платы дают карте доступ к минимум 300 Вт мощности. Intel упомянула, что это было сделано специально, чтобы дать клиентам дополнительные возможности для разгона. Не все карты Arc A770 будут иметь такую ​​большую дополнительную мощность, поскольку Intel также упомянула, что партнеры по платам Arc могут сделать что-то другое. Но эти разъемы есть, по крайней мере, на Arc A770 Limited Edition.


Intel XeSS, Smooth Sync, Speed ​​Sync и Arc Control

Если Intel планирует конкурировать на рынке современных видеокарт, ей потребуется больше, чем просто мощная видеокарта. Компании также понадобится серьезное программное обеспечение для резервного копирования своих карт, и Intel прилагает все усилия в этом направлении. При тестировании Arc A380 мы столкнулись с несколькими проблемами, связанными с драйверами, но, похоже, за несколько коротких недель ситуация в этом отношении улучшилась, поскольку при тестировании Arc A770 Limited Edition у нас возникало меньше проблем.

Intel также продвигает свою технологию XeSS, которая использует аппаратное обеспечение искусственного интеллекта внутри графического процессора для повышения производительности. Эта технология похожа на FSR от AMD и DLSS от Nvidia и почти так же используется в играх. Существуют варианты использования XeSS для определения приоритетов производительности, чтобы получить максимальное количество кадров в секунду при сохранении наилучшего возможного качества изображения. Мы смогли протестировать это только в одной игре, Shadow Of The Tomb Raider, и выбрали там вариант Balanced. Вы можете увидеть результаты теста на диаграммах ниже.

(Источник: Майкл Джастин Аллен Секстон)

Внедрение новых типов технологии синхронизации дисплея — еще одна популярная тенденция последних лет. Здесь компания представила три типа синхронизации для своих клиентов, которые они могут использовать для настройки своего игрового процесса. В первом, Adaptive Sync, нет ничего нового; по сути он работает как V-Sync. Второй, Speed ​​Sync, направлен на то, чтобы кадры быстрее выводились на монитор, чтобы избежать разрывов изображения. Последний, Smooth Sync, использует фильтр сглаживания, чтобы попытаться замаскировать разрывы экрана.

Эти и другие параметры можно настроить с помощью новой программы Intel Arc Control Center. Эта программа работает как оверлей, когда она открыта, что не позволяет нам получить ее скриншоты с нашей картой A770, но вот посмотрите на раздел «Производительность» программного обеспечения, используемого с Arc A380 более низкого уровня. ..

(Кредит: Интел)

В целом, программное обеспечение четко организовано и предоставляет достаточно информации, включая активное энергопотребление карты и характеристики использования.


Наша тестовая установка видеокарты

Недавно мы построили новый испытательный стенд GPU для 2022 года и повторно протестировали все карты, которые вы видите на следующих диаграммах, на этом испытательном стенде. Эта система основана на процессоре Intel Core i9-12900K, работающем на стандартных тактовых частотах, на материнской плате Asus ROG Maximus Z690 Hero.

Твердотельный накопитель Corsair MP600 Pro NVMe PCIe 4.0 емкостью 1 ТБ использовался в качестве единственного устройства хранения в этой системе, на нем была установлена ​​Windows 11 Pro со всеми последними обновлениями Windows. Система также содержит 32 ГБ оперативной памяти Corsair Vengeance с тактовой частотой 5600 МГц, 240-мм кулер для воды Corsair Hydro Series h200x и блок питания Corsair RMx Series RM850x мощностью 850 Вт 80 Plus Gold.

Прежде чем мы углубимся в результаты, у нас есть одно замечание о том, как тестировались эти чипы. Когда мы повторно протестировали большинство этих карт, мы решили отключить функцию изменения размера BAR, поскольку многие системы не могут использовать эту функцию. Однако мы, , использовали эту функцию для Arc A770 в . Intel называет это обязательной функцией для своих видеокарт, и производительность значительно снижается, если она не используется — больше, чем мы видели на картах AMD или Nvidia.

Тем не менее, карты AMD и Nvidia также выиграют от этой функции, по крайней мере, в некоторой степени, поэтому вы могли бы разумно ожидать несколько дополнительных кадров в секунду для этих карт, если бы они были протестированы с включенным Resizable BAR.


Синтетические тесты

Графические процессоры Intel до сих пор демонстрировали сильное сходство с синтетическими тестами, поэтому их результаты нужно воспринимать с большой осторожностью. Результаты 3DMark оказались на одном уровне с RTX 3070 и даже быстрее, чем Radeon RX 6700 XT! Furmark идет еще дальше, показывая самые высокие результаты, которые мы когда-либо видели во всех тестах. Результаты его теста Superposition кажутся немного более приземленными, но все эти тесты требуют тщательного рассмотрения.

Хотя результаты синтетических тестов могут показать неиспользованный потенциал видеокарты, который мы в настоящее время не видим, по той или иной причине, мы не можем быть уверены, что когда-либо увидим, как она работает именно в играх, как это было в этих играх. синтетические тесты. Мы, , можем быть уверены, что не сравняется с его мастерством в Furmark в играх, поскольку это действительно сделает его быстрее, чем наша Nvidia GeForce RTX 3090 Founders Edition!


Игровые тесты

В тестах, проводимых внутри реальных игр, не менее современных игр, мы видим совсем другую историю. Arc A770 не лидирует, но неплохо справляется с картами в своем ценовом диапазоне.

Начиная с F1 22 и Marvel’s Guardians of the Galaxy, в которых используется освещение с трассировкой лучей, мы видим, как Arc A770 демонстрирует свои мускулы и опережает AMD Radeon RX 6600 XT. Он не может полностью соответствовать GeForce RTX 3060, но близок, за исключением разрешения 1080p, где RTX 3060 выходит вперед.

Включение DLSS или FSR не помогло. Мы использовали FSR с Arc A770, и это дало небольшой прирост в разрешении 1080p, но на самом деле это ухудшило результаты Arc A770 в 2K и 4K.

Intel Arc A770 показал хорошие результаты в остальных игровых тестах с поддержкой DirectX 12. В Total War: Three Kingdoms он опережает AMD Radeon RX 6600 XT и Nvidia GeForce RTX 3060 в разрешениях 2K и 4K. Однако здесь появляется тенденция, и Arc A770 не так хорош в разрешении 1080p. Это может быть связано с большим пулом памяти, что дает ему преимущество при более высоких разрешениях, которых нет у других карт. При 1080p 16 ГБ ОЗУ просто не нужны, и это преимущество исчезает.

Ситуация в Red Dead Redemption 2 и Shadow of the Tomb Raider для Arc A770 идентична той, что мы видели в Total War: Three Kingdoms. Мы провели дополнительный тест с Intel Arc A770 с использованием XeSS, так как это одна из игр, которая будет поддерживать XeSS при запуске. Но у нас нет готовых DLSS и FSR для конкурирующих карт в этой игре. Тем не менее, вы можете видеть, что использование XeSS значительно повышает производительность Arc A770.

Ситуация с Arc A770 в Far Cry 5 начинает ухудшаться, поскольку его преимущества в 2K и 4K исчезают. И они действительно становятся темными, когда мы добираемся до Rainbow Six: Siege. Intel Arc A770 с очень новой архитектурой видеокарты борется с играми, использующими старые API. Вот почему его производительность DirectX 11 была настолько низкой в ​​относительном смысле. Использование Vulkan API дает Arc A770 шанс на победу и позволяет ему в целом работать достаточно хорошо.

Rainbow Six: Siege должен дать вам представление о том, чего ожидать от еще более старых игр, но если этого не произошло, посмотрите результаты тестов Bioshock: Infinite и Hitman: Absolution. Обе эти игры смогли запустить тесты, что, вероятно, является улучшением драйверов по сравнению с Intel Arc A380, но здесь еще есть много возможностей для улучшения; показатели производительности довольно низкие. Мы также обычно тестируем классическую игру Sleeping Dogs, но этот тест не прошел на карте.


Энергопотребление

Мы измеряем энергопотребление всей системы с помощью счетчика Kill-A-Watt в синтетическом тесте и игровом тесте для измерения энергопотребления карт в различных сценариях. В этой области Arc A770 не может конкурировать с ближайшими картами AMD и Nvidia. Даже более мощная AMD Radeon RX 6700 XT потребляла меньше энергии во время тестов, и эта карта показала себя значительно лучше.

Потребляемая мощность в режиме ожидания особенно высока для Arc A770, но это может быть вызвано основной проблемой. Когда мы просматривали Intel Arc Control Center, мы заметили, что использование графического процессора карты колеблется между 10% и 20%, а потребляемая мощность составляет около 50 Вт. Во время теста не было открытых игр или чего-либо еще в фоновом режиме, и мы пока не уверены, почему карта работала на холостом ходу так высоко.


Вердикт: несовершенная, но удивительно многообещающая первая попытка

Графическая карта Intel Arc A770 Limited Edition явно имеет несколько шероховатостей, которые необходимо сгладить. Основываясь на наших ограниченных тестах с устаревшими играми, его производительность в старых играх неконкурентоспособна в своем ценовом диапазоне; потребляемая мощность на холостом ходу слишком высока; и его общая производительность может сильно варьироваться от одной игры к другой.

У карты есть и свои сильные стороны, особенно в случае с нашей тестовой картой с 16 ГБ ОЗУ всего за 349 долларов.0,99. Это то, что AMD и Nvidia в настоящее время не совпадают. Arc A770 также достаточно хорошо показал себя по сравнению с ближайшими конкурентами, особенно при более высоких разрешениях, вероятно, из-за большого объема оперативной памяти. И хотя у карты есть проблемы со старыми играми, вполне возможно, что со временем эти проблемы исправятся.

(Источник: Майкл Джастин Аллен Секстон)

Как геймеры, мы пытались спросить, не купим ли мы эту карту для личного пользования. Это сложный вопрос. Существует фактор новизны использования карты, которая не оснащена графическим чипом AMD или Nvidia. Часть из нас будет беспокоиться, что проблемы с производительностью и драйверами не улучшатся, и позже мы пожалеем об этом решении.

Но, принимая во внимание текущие результаты производительности и предполагая, что мы будем играть в разрешении 1440p или 4K, у автора возникнет сильное искушение купить один из них для личного использования. Его текущая производительность достаточно хороша в последних играх, и от такого большого пула оперативной памяти трудно отказаться. Определенно необходимы улучшения драйверов и лучшая согласованность, но Arc A770 — очень многообещающая карта, и она вполне может улучшиться, как прекрасное выдержанное вино.

На данный момент есть некоторые существенные компромиссы для первых пользователей, но A770 — это благородная первая попытка в самом сердце основного рынка видеокарт, которая показывает, что это больше не просто гонка производителей двух графических процессоров.

Нравится то, что вы читаете?

Подпишитесь на Lab Report , чтобы получать последние обзоры и рекомендации по продуктам прямо на ваш почтовый ящик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *