Фото как снимать – Как красиво сфотографировать автомобиль. Советы по съемке автомобильей от TOP100photo.ru

60 кратких советов для получения хороших снимков

Некоторые люди, которые увлекаются фотографией, уверены, что для получения эффектных снимков нужна дорогая камера. Это заблуждение. Отличные фотоснимки можно сделать даже с помощью смартфона, так как правильная техника работы зачастую важнее оборудования.

Мы собрали классические советы по фотографии, которые помогут улучшить качество снимков, в общий список из 60 позиций и разбили их на группы. Советы помогут начинающим фотографам и тем, от кого случайно убежала Муза творчества улучшить свои фотографические навыки без покупки нового оборудования.

Изучите вашу камеру

60 советов начинающим фотографам

  • Прочтите руководство. Далеко не все это делают, и даже не представляют, какие возможности упускают при этом. Найдите время и тихое место для внимательного ознакомления с инструкцией, а не бросайтесь сразу снимать семейный праздник, типа свадьбы или юбилея прабабушки.
  • Запомните основные положения ручных настроек, если у вас цифровой фотоаппарат – не ограничивайтесь предустановленными. Аналогично и для смартфона – лучше уметь выставлять все параметры самостоятельно, чтобы понимать, что и как именно работает на результат.
  • Доведите все основные манипуляции до автоматизма, чтобы вам не нужно было задумываться, как включать вспышку, пользоваться зумом или другими базовыми приспособлениями.
  • Научитесь правильно и уверенно держать камеру: от этого нередко зависит качество снимков. В идеале, это нужно делать обеими руками, прижав локти к телу, чтобы контроль был максимальным, а дрожание аппаратуры поменьше. Однако, стоит отработать и удержание только правой или левой рукой.
  • Даже если предыдущий пункт с блеском освоен, научитесь работать со штативом. Он уменьшит дрожание, поможет с легкостью подстраиваться под разные углы съемки. Обратите внимание на мини-штативы – их можно ставить, например, на стол.
  • Высокое разрешение – оптимальная настройка, с ней по определению фотографии выходят лучше. Однако, нужно научиться находить баланс между размером снимка и объемом памяти на карте – или купить несколько сменных носителей.
  • Не забывайте обращать внимание на скорость затвора камеры – неверно выбранные характеристики ухудшают качество снимка. Если вы снимаете бегущих детей или иные движущиеся объекты, работайте на скорости от 1/500 с или 1/1000. Для эффектных фото автомобильных фар можно воспользоваться увеличенной выдержкой, например, от 1 до 10 секунд и даже больше.
  • Посмотрите на параметры автоматических режимов: большинство современных камер полноценно «подстраиваются» под низкое освещение, упрощают процесс съемки, помогают уменьшить эффект «красных глаз». Когда вы освоите авторежим, можно будет без труда перейти к ручному.

Познакомьтесь с объектом съемки

photo by Ben Sasso

photo by Ben Sasso

  • Не «давите» на модель – люди должны чувствовать себя свободно, в особенности, если речь идет о портретной съемке. Очень полезно сначала познакомиться с человеком, немного поговорить. Искренняя заинтересованность помогает людям расслабиться и хорошо выглядеть на фото.
  • Подумайте, как вы сможете вызвать искреннюю улыбку на лице модели – естественно изображать жизнерадостность «по команде» умеют не все. Заготовленная заранее шутка – не преступление, наоборот, это хороший инструмент, нужный фотографу.
  • Контакт глаз – возможность мгновенно наладить связь с моделью. Не спешите снимать: остановитесь, опустите камеру и не относитесь к человеку как к эксперименту, который вы ставите в вашей фотолаборатории. Посмотрите на модель и попробуйте понять, что она чувствует. Это поможет и ей, и вам стать спокойнее и естественнее.
  • Относитесь к модели внимательно: помните, ей должно быть комфортно. Нужны перерывы, может быть, небольшая прогулка. Кроме того, что вы будете выглядеть вежливым и приятным человеком, так можно улучшить атмосферу, а значит, и снимки.
  • Не помещайте модель в центр композиции – сместите положение, и вы увидите, что кадр будет гораздо интереснее. Помните о правиле третей и постарайтесь оставить среднюю часть пространства пустым, насколько возможно.

Используйте свет эффективно

photo by Svein Skjak Nordrum

photo by Svein Skjak Nordrum

  • Отключите накамерную вспышку: она делает объект «плоским» и невыразительным. Если свет расположен под тем же углом, что и объектив, он скрадывает естественные тени и эффекта от вашей прекрасной камеры будет не больше, чем от смартфона. Нет, телефоны способны делать отличные снимки, но возьмите внешнюю вспышку, и вы поймете, в чем разница.
  • Поработайте над балансом белого. Если вы снимаете в помещении без вспышки, кожа может начать отсвечивать оранжевым. Освоить баланс белого нужно, чтобы справиться с этой проблемой и значительно улучшить качество вашей работы.
  • Знайте, как и откуда падает свет. Перед тем, как снимать, осмотритесь, найдите естественные источники. Избегайте съемки со светом прямо позади вас – картинка будет скучной. Лучше, если он будет падать под углом. На улице действует то же правило – не допускайте, чтобы солнце светило прямо в лицо модели.
  • Используйте время «золотых часов» – два раза в день, час до восхода и час после заката. В эти моменты тени становятся интересными, лица мягко подсвечены, портреты и пейзажи получаются очень красивыми.
  • Избегайте резкого света: солнце может давать слишком «жесткий» эффект. Попробуйте снимать в тени – это придаст портрету новый смысл.

как снимать со вспышкой

  • Поработайте над фото со вспышкой при ярком свете – так можно смягчить прямое полуденное солнце. Предметы будут мягко подсвечены, и на снимок будет приятно смотреть.
  • Работайте над светом: попробуйте поменять положение модели, расположение теней.

Создавайте композицию на снимке

  • Попробуйте сделать «рамку» внутри кадра – это может быть дверной проем, окно, арка. Они добавляют снимку глубину, помогут рассказать о фото больше, «ведут» взгляд зрителя.
  • Подумайте, что вы хотите рассказать зрителям – какой послание должен нести снимок. Используйте визуальные инструменты – линии, разные углы.
  • Подходите ближе: если вы стоите слишком далеко от «темы», детали станут неразличимы. Начните работать с расстояния около трех метров, а затем отойдите или наоборот, станьте ближе, чтобы лучше выразить смысл снимка.
  • Четко фокусируйтесь на объекте: он должен привлекать внимание и нужно, чтобы взгляд зрителей двигался к нему. Используйте акценты пейзажа, людей – например, как рамку для главного героя. Чтобы с легкостью работать над композицией, найдите по ней хорошее руководство.
photo by Max

photo by Max

В качестве бонуса

  • Не ленитесь искать ракурсы: большинство людей фотографируют, глядя прямо перед собой. Есть много способов сделать кадр лучше – например, изменить угол, встав на лестницу, стул, опустившись на колени. Отличные фото можно сделать даже лежа на животе.
  • Масштабируйте снимок приближаясь ногами, а не используя зум.
  • Не забывайте о фоне – это такая же часть картины, как и главный объект. Он не должен быть загроможденным и нужно, чтобы он добавлял смысл снимку.
  • Позаботьтесь, чтобы на фото не было эффекта красных глаз – включите соответствующую функцию, добавьте света в помещение, попросите моделей не смотреть прямо в камеру.
  • Используйте естественные линии и формы – здания, внутреннюю обстановку, архитектурные элементы (дверные проемы, лестницы).

советы новичкам по фотографии

  • Работайте с передним планом, не забывая о других «измерениях». Например, объект ближе к камере будет выглядеть больше, это подчеркнут маленькие предметы фона. Наоборот, небольшие размеры объекта в глубине композиции «подкрепляют» фоновые предметы на переднем плане.
  • Еще раз – приближайтесь. Помните выражение классика: если фото не слишком хорошее, значит, вы подошли недостаточно близко. Так, к тому же, можно детализировать лица.
  • Не нужно сразу смотреть на ЖК-экран после того, как сделаете кадр: вы можете пропустить важные моменты. Постарайтесь побороть эту плохую привычку.
  • Если вы ставите на фото водяные знаки, не усердствуйте – они отвлекают от снимка.
  • Всегда берите на съемку запасные батареи и заряжайте аккумуляторы сразу же после возвращения домой, чтобы всегда быть готовым к работе.
  • Изучите, как работать с фокусными расстояниями. Чем меньше вы «жонглируете» объективами, тем больше шансов на хороший снимок. Удачной считают комбинацию 28 мм и 35 мм – попробуйте начать с них.
  • Доверяйте не только технике, но и своим глазам.
  • Старайтесь быть благодарным, в особенности, если снимаете в другой стране. Если вас попросили позировать, согласитесь – ведь вы тоже используете окружающих в своих фото.
  • Изучите правило третей – знаменитые три части или девять прямоугольников. Пустое пространство в кадре привлекает внимание к композиционному центру.
  • «Держите в голове» линии из правила третей. Объект может находиться на них или между ними – снимки, сделанные с разных позиций, сильно отличаются.
  • Не загромождайте кадр – простота сделает фото эффектнее, а обилие объектов запутает зрителя.
  • Не берите слишком много техники, иначе вы запутаетесь в ней. Одной фотокамеры и пары объективов достаточно.
  • Меняйте перспективу и ракурсы, перемещаясь по вертикали и горизонтали.
  • Следите за фоном – если снимаете жениха и невесту, на заднем плане не должно быть мусорных ведер.
  • Если вам тяжело работать с ярким светом, перемещайтесь в тень – это поможет добиться другого оттенка и убрать «пятнистое» освещение.
  • Всегда берите с собой камеру или смартфон, если вам нравится снимать на него: нельзя сделать идеальное фото техникой, которая лежит в коробке.

советы по фотографии

  • Работайте над экспозицией, в особенности, если солнце позади объекта. Нужно исключить нежелательные тени, сделать лицо менее плоским.
  • Сразу снимайте хорошо. Время – деньги, старайтесь, чтобы исходные снимки были качественны, и не приходилось подолгу заниматься постобработкой.
  • Продумайте несколько разных сцен для одной «истории» – не забывайте об альтернативных взглядах.
  • Пусть камера станет продолжением вашей руки. Вы должны знать ее и ее возможности досконально.
  • Постарайтесь, чтобы на фото было меньше оттенков – так зрителю будет проще воспринимать его идею.

советы начинающим фотографам

И еще несколько хитростей

  1. Не спешите. Найдите время, чтобы подумать о том, на что вы смотрите, прежде чем нажимать на кнопку камеры. Достаточно ли хорош свет, правильный ли фон на вашем фото? Медленно пройдитесь по окрестностям, изучите, что вы можете включить в композицию.
  2. Хорошие книги – правильная инвестиция. Покупайте грамотные руководства, альбомы фотографов, которые вам нравятся, это хорошая мотивация, ведь они тоже когда-то начинали.
  3. Игнорируйте стереотипные правила – даже если они работают, попробуйте нарушить их, чтобы поэкспериментировать. Учитесь на ошибках и всегда старайтесь стать лучше, чем были вчера.
  4. Ищите вдохновение: его источники повсюду. Другие стили, разные точки съемки, подходы. Посмотрите на фото других авторов с технической точки зрения: как бы вы могли их улучшить?
  5. Терпение и настойчивость очень важны. Поверьте, если вы работаете, результат обязательно будет хорошим.
  6. Перед тем, как снимать людей, обязательно просите разрешения – особенно, если находитесь в незнакомой стране. В некоторых культурах к этому относятся болезненно, и съемка без спроса может даже закончиться дракой
  7. Постоянно тренируйтесь: лучший способ достичь совершенства – практика. Снимайте каждый день, даже если из объектов у вас есть только ваза с фруктами или ваша кошка. Экспериментируйте, чтобы найти собственный стиль.
  8. Присоединитесь к группе единомышленников – например, местному фотоклубу. Вы не только сможете получить много ценных советов, но и посмотрите, как работают другие и найдете друзей. Нет реального клуба – посмотрите в соцсетях.
  9. Попросите об обратной связи других фотографов – не стесняйтесь делиться работами и просить прокомментировать их. Вы сможете узнать о своих сильных и слабых сторонах. Полезны даже негативные отзывы.
  10. Практика, практика и практика. Чем больше тренируешься, тем лучше получается. Пусть эта фраза станет вашей мантрой. Отличный результат не заставит себя ждать – мы не сомневаемся в этом!

 

 


Видеоканал Фотогора

Обсуждение

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Авторизоваться

Войти с помощью учетной записи Fotogora

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Как фокусное расстояние объектива влияет на пространство в кадре как высушить объектив камеры Как высушить объектив и фотоаппарат! Фотографам нужно запомнить несколько отличных вариантов для применения пакетиков с силикагелем, которым производители с избытком комплектуют коробки не только с обувью или приборами, но и любой другой продукцией >>> by Sam Spilsbury
by Sam Spilsbury

Популярные слова

Подключайся

Свежие записи

Распродажа
магазина Фотогора

Архивы

просто о сложном / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии

Дата публикации: 14.10.2019

Начинающих фотографов часто интересует, как размыть фон или, напротив, сделать всё резким на фото. О том, как размыть фон, мы рассказывали и давали простые советы в прошлый раз. А сейчас поговорим о том, как увеличить глубину резкости в кадре.

Как сделать всё в кадре резким: просто о сложном

Надо заметить, что на смартфонах, в силу особенностей конструкции их камер, глубина резкости всегда большая (а вот размыть фон, не прибегая к обработке, там практически невозможно). Именно поэтому у многих начинающих фотографов при переходе на зеркальные или беззеркальные аппараты возникают трудности с увеличением глубины резкости на своих снимках.

Как сделать всё в кадре резким: просто о сложном

Например, снимая несколько предметов на столе, хочется, чтобы они все попали в резкость, как и при съёмке группового портрета предполагается видеть в фокусе все лица, что не всегда получается у начинающих фотографов. Та же проблема при съёмке пейзажа с передним планом — либо передний план резкий, а задний размыт, либо наоборот.

Ранее мы подготовили исчерпывающий цикл статей о глубине резкости и ее точном расчете. Однако для только что взявшего в руки камеру человека такая объёмная информация может показаться сложной. Поэтому здесь мы расскажем о том, как сделать всё в кадре резким, максимально простым языком.

Глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП) называется диапазон расстояний на снимке, в котором предметы воспринимаются как резкие.

Глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП) называется диапазон расстояний на снимке, в котором предметы воспринимаются как резкие.

Важно знать, что идеальная резкость в кадре будет только на дистанции фокусировки. Объектив фотоаппарата, как и любой оптический прибор, устроен так, что фокусировка производится на какой-то определённой дистанции — от этого расстояния, в направлении к нам и от нас, расходится зона резкости, или глубина резко изображаемого пространства (ГРИП). Величина глубины резкости зависит от трёх величин.

  • Фокусное расстояние объектива. Эта величина характеризует его угол обзора. Чем шире угол обзора, тем меньше фокусное расстояние, но больше глубина резкости. Изменение фокусного расстояния, или зум, меняется кольцом зума на объективе — пользователь при этом видит сужение или расширение угла обзора. Не путайте фокусное расстояние объектива с дистанцией фокусировки!
Выбранное фокусное расстояние всегда указано на соответствующей шкале объектива, измеряется оно в миллиметрах. Сейчас объектив настроен на фокусное расстояние 18 мм.

Выбранное фокусное расстояние всегда указано на соответствующей шкале объектива, измеряется оно в миллиметрах. Сейчас объектив настроен на фокусное расстояние 18 мм.

Короткое фокусное расстояние — больше глубина резкости.

Короткое фокусное расстояние — больше глубина резкости.

Большое фокусное расстояние — меньше глубина резкости.

Большое фокусное расстояние — меньше глубина резкости.

  • Дистанция фокусировки — это дистанция от снимаемого объекта до сенсора фотокамеры. Чем меньше эта дистанция, тем меньше и глубина резкости. Поэтому чем ближе вы подошли к объекту съёмки, тем сложнее уложиться в глубину резкости.
На продвинутых объективах часто присутствует шкала, на которой указывается дистанция фокусировки в метрах и футах. От этого расстояния и отсчитывается глубина резкости.

На продвинутых объективах часто присутствует шкала, на которой указывается дистанция фокусировки в метрах и футах. От этого расстояния и отсчитывается глубина резкости.

А в самых современных объективах (например, Nikon NIKKOR Z 24–70mm f/2.8 S) такая шкала электронная. На ней, кроме самой дистанции, показываются и границы ГРИП.

А в самых современных объективах (например, Nikon NIKKOR Z 24–70mm f/2.8 S) такая шкала электронная. На ней, кроме самой дистанции, показываются и границы ГРИП.

Между фотографом и объектом съёмки большое расстояние. Даже при использовании немаленького фокусного расстояния благодаря большой дистанции съёмки всё на фотографии вошло в глубину резкости.

Между фотографом и объектом съёмки большое расстояние. Даже при использовании немаленького фокусного расстояния благодаря большой дистанции съёмки всё на фотографии вошло в глубину резкости.

NIKON Z 7 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 20 с, 300.0 мм экв.
  • Значение диафрагмы. Диафрагма — механизм, регулирующий диаметр отверстия в объективе, через которое свет попадает на сенсор фотокамеры. Чем шире это отверстие, тем глубина резкости меньше. Чем отверстие меньше, тем глубина резкости больше, однако при этом через объектив проходит меньше света, что может стать проблемой при съёмке со слабым освещением.
Открытая диафрагма — меньше глубина резкости.

Открытая диафрагма — меньше глубина резкости.

Результат при f/2,8

Результат при f/2,8

Закрытая диафрагма — большая глубина резкости.

Закрытая диафрагма — большая глубина резкости.

Результат при f/16

Результат при f/16

Исходя из вышесказанного, дадим практические советы по увеличению глубины резкости на снимках.

Первые рекомендации не потребуют от пользователя никаких особых навыков или знаний параметров съёмки.

  • Снимайте на минимальном зуме вашего объектива. Или, другими словами, с более широким углом обзора, на коротком фокусном расстоянии. Но знайте, что у широкого угла обзора есть побочный эффект: для съёмки крупных планов придётся подходить ближе к объекту, что, помимо меньшей глубины резкости, даст ещё и ярко выраженные перспективные искажения. Если вы будете снимать людей на коротком фокусном расстоянии с близкой дистанции, пропорции лиц и тел будут искажены. Чтобы этого не произошло, достаточно воспользоваться следующим советом.
Результат при f/16 NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/40 с, 18.0 мм экв.
  • Отойдите подальше от объекта съёмки. Увеличьте дистанцию съёмки, вместе с ней увеличится и глубина резкости. Подумайте над компоновкой кадра: в случае портретной съёмки можно сделать не крупный, а поясной или даже ростовой кадр — на большой дистанции съёмки всё на снимке будет резким.
Результат при f/16 NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 31, F8, 4 с, 145.0 мм экв.
  • Расположите важные объекты ближе друг к другу. Подумайте, как перекомпоновать кадр так, чтобы все важные объекты располагались примерно на одной дистанции. Попросите людей встать ближе друг к другу на групповом портрете, переставьте предметы при съёмке натюрморта так, чтобы они находились на одинаковом расстоянии от камеры.
Результат при f/16

Кроме того, есть ещё один приём: попробуйте снимать разложенные на столе предметы строго сверху вниз — тогда все они окажутся примерно на одной дистанции от камеры, а вы получите снимок в актуальном сегодня стиле «флэтлэй».

Результат при f/16
  • Подумайте над сюжетом снимка и правильно расставьте приоритеты. Творческая сила фотографии часто заключается в том, что резким на снимке остаётся только самое главное, а второстепенные вещи размываются. Начинающий же фотограф нередко, не разобравшись с композицией кадра, пытается сразу сделать всё резким, так как в его понимании лишь абсолютная резкость — критерий качества снимка, что не всегда так. Если же фотограф точно знает, что в его снимке самое главное, то проблемы с глубиной резкости решатся сами собой, да и кадр получится более лаконичным, интересным и понятным зрителю.
Результат при f/16

Следующая группа рекомендаций предполагает желание фотографа настраивать базовые параметры съёмки самостоятельно. Не бойтесь техники: подобным умением овладеть несложно, стоит лишь проявить чуть больше внимания. Зато эти навыки позволят не зависеть от причуд автоматических режимов, всегда получать предсказуемый результат и заметно повысить уровень своих снимков.

  • Снимайте на закрытой диафрагме. Это самое универсальное решение. Ведь, как мы помним, глубина резкости тем больше, чем сильнее закрыта диафрагма. Диафрагму можно регулировать в режиме А («Приоритет диафрагмы») или в режиме М («Ручной»).
Результат при f/16 NIKON D850 / 18-35 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F13, 1 с, 24.0 мм экв.

Диафрагма обычно обозначается буквой f (или F), за которой следует цифра: f/2,8, f/4, f/5,6 и так далее. Чем большее число после f, тем сильнее закрыта диафрагма и тем больше получится глубина резкости. Попробуйте сначала закрыть диафрагму до f/8 и проверьте, хватает ли глубины резкости на этом значении. Если нет — прикройте ещё немного, до f/11–f/14. Если и на таких значениях не хватает глубины резкости, стоит прибегнуть к другим способам. Ведь при слишком закрытой диафрагме через объектив будет проходить меньше света, а значит, качество снимков может снизиться. Лучше снимать при дневном освещении, пользоваться штативом и вспышкой.

Открытая диафрагма — f/3,5

Открытая диафрагма — f/3,5

Закрытая диафрагма — f/11.

Закрытая диафрагма — f/11.

Значение диафрагмы на информационном экране камеры Nikon D3500. Удобно, что здесь меняется не только значение, но и иконка с диафрагмой. Сильнее закрываем на объективе — сильнее она закрывается и на пиктограмме.

  • Научитесь точно фокусироваться! Часто бывает, что проблема новичка не столько в нехватке глубины резкости, сколько в шевелёнке или в неточной фокусировке: автоматика фокусируется не там, где надо. Процесс фокусировки — не что иное, как точная наводка объектива на дистанцию съёмки. А мы знаем, что от неё зависит и глубина резкости на наших фото. Освойте систему автофокуса вашей камеры, научитесь выбирать нужные точки фокусировки — это не сложно. В современных камерах с сенсорным экраном (например Nikon Z 6, Nikon Z 7, Nikon D5600, Nikon D7500, Nikon D850) нужное место для фокусировки вообще можно выбрать тапом по экрану, как на смартфоне.
Полнокадровый беззеркальный фотоаппарат Nikon Z 7 c объективом Nikon NIKKOR Z 24–70mm f/4 S

Полнокадровый беззеркальный фотоаппарат Nikon Z 7 c объективом Nikon NIKKOR Z 24–70mm f/4 S

Обратите внимание, что все указанные ниже способы работают не только поодиночке, но и в сочетании друг с другом.

Узнав, как настраивать диафрагму и выбирать точки фокусировки, не стоит останавливаться! Перед вами открывается множество специальных технических приёмов, которые помогут увеличить глубину резкости. Для начала имеет смысл научиться точно рассчитывать ГРИП, изучить методики фокусировки в пейзаже, портретной и предметной съёмке — везде своя специфика!

Полнокадровый беззеркальный фотоаппарат Nikon Z 7 c объективом Nikon NIKKOR Z 24–70mm f/4 S NIKON D850 / 18-35 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 30 с, 18.0 мм экв.

Среди продвинутых способов работы с глубиной резкости выделим наводку на гиперфокальное расстояние, на котором объектив даёт максимальную при данной диафрагме и фокусном расстоянии резкость. Наводка на гиперфокальное расстояние особенно хорошо работает с широкоугольными объективами и часто используется в пейзажной, архитектурной, интерьерной съёмке.

Полнокадровый беззеркальный фотоаппарат Nikon Z 7 c объективом Nikon NIKKOR Z 24–70mm f/4 S NIKON D850 / 70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 УСТАНОВКИ: ISO 31, F8, 4 с, 70.0 мм экв.

Ещё одна методика — фокус-стекинг. Мы можем снять несколько кадров с разной фокусировкой, а потом собрать их воедино в кадр с огромной глубиной резкости. Так, например, снимают ювелирные изделия, насекомых. Обо всех этих приёмах на Prophotos.ru уже готовы подробные уроки.

Как снимать потрясающие фотографии: nikonofficial — LiveJournal

Не так давно два редактора раздела Learn and Explore сайта Nikon разговаривали по телефону, обсуждая фото на Flickr и прыгая от одной фотографии к другой:

— … Посмотри на седьмую страницу, верхний ряд, справа ….
— Подожди, я только на пятой странице… ты видел третий ряд, в центре?
— Взгляни на странице девять, в пятом ряду, в центре …
— Подожди … Я до сих пор на пятой … последняя строка справа…
Это обычная реакция всех людей на необычные фото: «Вау, посмотрите на это!». Но это также реакция двух фото редакторов, которые, между прочим, видели, без преувеличения, сотни тысяч фотографий.

Итак, мы связались с фотографом, который выложил эти фото на Flickr, Эваном Уильямсом. Он живёт в австралийском Сиднее. Сразу выяснилось, что его работа в качестве графического дизайнера сильно повлияла на его отношение к фотографии. Его понимание того, как вещи выглядят и сочетаются друг с другом, как формы, цвета и текстуры могут быть переданы с помощью изображения, — всё это помогает ему создавать подобные фотографии. «Графические дизайнеры и фотографы очень похожи, — говорит Эван. — Они думают одинаково, особенно в том, что касается композиции».

Evan-Williams-3_Fire-&-Ice
Фото «Лёд и пламя» получилось, когда Эван тестировал новый объектив 105-мм Micro-NIKKOR: «Я прыснул немного универсального чистящего средства на журнальный столик, а лучи солнца, проходящие через боковое окно, внезапно осветили бутылку и создали этот удивительный оранжевый цвет, окрасивший жидкость». Эван встряхнул бутылку для появления пузырьков, а позже, в обработке, увеличил насыщенность цветов. «Этот макро объектив открывает совершенно новую область в фотографии для меня, — восхищается фотограф. — Я снимал с близкого расстояния в прошлом, но макро объектив позволяет снимать мир совершенно по-новому. Это открыло и новые возможности для композиции». Фото сделано на Nikon D800, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED, 1/500 секунды, f/8, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер.

Хорошо, отметьте для себя, что «чувство прекрасного с точки зрения графики» стоит у Эвана на первом месте при создании фотографических образов. Но если вы не дизайнер, как тогда поступить? Читать мануалы в поисках информации о том, как делаются такие фотографии? Просматривать чужие снимки для идей и вдохновения? Именно так.

Evan-Williams-6_Grass-Tree
«Травяное дерево». Об этой фотографии Эван рассказывает так: «Я обнаружил, что съёмка листвы этого дерева вне фокуса придаёт снимку очень интересный, мягкий эффект. Я немного подрегулировал оттенок, чтобы получить синие тона». Снято на Nikon D300, AF-S DX Zoom-NIKKOR 17-55mm F / 2.8G IF-ED, 1/200 секунды, F / 2.8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Когда вы найдёте фотографии, которые сняты в стиле графики, и проанализируете их, вы выясните, что привлекает внимание в каждом конкретном изображении, и как с помощью композиции направить внимание зрителя. И как только вы узнаете, какие бывают сигналы и подсказки, вы начинаете их использовать.

Evan-Williams-9_I-Take-Mine
«Я возьму своё». «Мне понравилось, что два цветка связаны между собой. Я увеличил насыщенность цветов в постобработке. Выбор оптимального значения диафрагмы был важен, я получил достаточную глубину резкости, чтобы можно было узнать объект на заднем плане по его форме, однако такое размытие не отвлекало внимание зрителя от главных объектов», — вспоминает Эван. Снято на Nikon D80, AF-S DX Zoom-NIKKOR 18-135mm f/3.5-5.6G IF-ED, 1/640 секунды, f/5.6, ISO 320, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

На втором месте по важности для Эвана можно назвать концепцию фотографии как процесса, который начинается с щелчком затвора. Взгляните на эти два изображения:

Фото голубого озера на острове Хоккайдо в Японии:

Evan-Williams_Blue-Lake1
«Голубое озеро 1»: «Я видел фотографии озера, и я хотел его сфотографировать, но только его определённую часть», — рассказывает Эван. Снято на Nikon D800, AF NIKKOR 50mm f/1.4D, 1/500 секунды, f/8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Evan-Williams_Blue-Lake-Motion-Blur2
«Голубое озеро 2»: «Эта фотография получилась в результате использования фильтра размытого движения в постобработке». Снято на Nikon D800, AF NIKKOR 50mm f/1.4D, 1/500 секунды, f/8, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Озеро хорошо известно среди туристов. «Не бойтесь изменять и обрабатывать изображения для достижения различных творческих результатов», — говорит Эван. «В данном случае я не думал о том, чтобы использовать фильтр, когда сделал снимок, но большую часть времени, когда я смотрю на сцену, я думаю, что ещё я могу сделать с изображением».

Evan-Williams-12_Sparkle
«Сияние»: «Я купил упаковку бенгальских огней и получил некоторые интересные результаты с первых же кадров, снятых на длинной выдержке. 105mm чрезвычайно хорошо снимает в условиях слабой освещённости, и с D800 на штативе снимки получаются удивительно чёткими и резкими». Снято на Nikon D800, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED, 1/25 секунды, f/6.3, ISO 400, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Evan-Williams-11_The-Moon
Этот снимок луны был тестовым для новой камеры Эвана Nikon D800. «Это был совершенно невзрачный вечер, без облаков, без чего-либо характерного или драматичного в небе, — говорит фотограф. — Чем больше я смотрел на фотографию, тем больше я склонялся к тому, чтобы наклонить горизонт для придания потустороннего вида изображению». Матричный замер и приоритет диафрагмы — стандартные настройки для Эвана, он доволен этими режимами и всё время работает с ними. «Мне нравятся простые вещи, так я могу сосредоточиться на том, как сделать фотографии лучше», — добавляет он. Снято на Nikon D800, AF NIKKOR 20mm f/2.8D, 30 секунд, f/10, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

На третьем месте по важности то, что Эван думает о фотографии почти всё время. «Я езжу на велосипеде на работу каждый день, и в это время обдумываю, какие ещё снимки я могу сделать. Например, однажды утром возле Морского музея в Сиднее недалеко от офиса Эвана он сфотографировал бассейн. Остановившись выпить кофе, он заметил одну из ярких хромированными лестниц. В конечном счёте, он нашёл такую точку съёмки, когда в объектив попал и бассейн.

Evan-Williams-10_The-Pool
«Бассейн». « На самом деле это не бассейн, лестница ведёт в гавань Сиднея. Цвет воды здесь имеет странный зелёный оттенок. Когда здесь проводили Олимпиаду, в одну часть гавани добавили хлорки, чтобы провести соревнования по триатлону», — поясняет фотограф. Снято на Nikon D800, AF NIKKOR 20mm f/2.8D, 1/160 секунды, f/11, ISO 200, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Эван также быстро обнаруживает ракурсы и возможности в фотографии. Фото ниже, например, было сделано так: «Я был в баре с друзьями в пятницу вечером, и там, где я сидел, открывался хороший вид на барную люстру. Я встал, чтобы сделать снимок».

Evan-Williams-13_Grandeur
Для этой съёмки Эван использовал объектив в 50мм. «Я купил этот объектив несколько лет назад, и с его широкой диафрагмой я смог получить действительно интересные размытые кадры. Это было основное, что меня в нём привлекло». Снято на Nikon D300, AF NIKKOR 50mm f/1.4D, 1/500 секунды, f/1.6, ISO 560, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Снимок кухни ресторана, сделанный на расстоянии 6 метров от окна. «Всегда носите с собой фотоаппарат, — говорит он. — Нет ничего хуже, чем идти по улице и, увидев прекрасную возможность, упустить её. Со мной это случается очень редко».

Evan-Williams-14_Dumplings
Эван сфотографировал стопку подносов из бамбука через окно ресторана. С помощью большой выдержки он смог поймать кухонный пар и отражение от стекла, что добавило настроения фотографии. Снято на Nikon D300, AF NIKKOR 50mm f/1.4D, 1/50 секунды, f/2, ISO 560, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Evan-Williams-8_Aeroplane-to-Anywhere
«Самолёт в никуда». «Это неестественный цвет неба. Было немного пасмурно в тот день, так что я вытащил немного цвета во время постобработки», — раскрывает секрет Эван. Снято на Nikon D300, AF-S DX Zoom-NIKKOR 17-55mm f/2.8G IF-ED, 1/1250 секунды, f /2.8, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Наконец, остаётся ещё один важный момент – момент осуществлённых намерений. «Я обязательно попробую снять всё, что мне бросается в глаза, — замечает Эван. — Независимо от того, что я снимаю, я не делаю сознательных усилий, чтобы снять что-то новое. И, опять же, я из тех парней, что всегда таскают с собой камеру. И я всегда думаю о фотографии».

Evan-Williams-15_Come-Fly-With-Me
Парапланерист искал ветер. Эван находился в 70 метрах ниже него: «Я ждал, когда параплан войдёт в кадр, потом я обрезал немного с левого края». Снято на Nikon D300, AF NIKKOR 50mm f/1.4D, 1/200 секунды, f/5, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Вот так редакция Nikon получила лучший ответ на вопрос: «Что нужно для того, чтобы делать такие снимки, как он?». Независимо от того, что Эван делает, он всегда поблизости от очередного снимка.

Evan-Williams-5_Giving-Chase-in-This-Rate-Race
Этот снимок Эван сделал в книжном магазине: «Там была куча книг на столешнице, составленных ярусами горизонтально, корешками наружу. Я сделал горизонтальный снимок и перевернул его вертикально, обработав с помощью фильтра». Снято на Nikon D800, AF NIKKOR 50mm f/1.4D, 1/60 секунды, f/2.8, ISO 250, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Evan-Williams-4_Run-Through-the-Jungle
«Я играл в баскетбол с друзьями, а рядом с площадкой росла пальма с большими листьями. Это было днём, когда солнечный свет проникал сквозь листья, и я схватил камеру и сделал буквально пару кадров», — отмечает Эван. Снято на Nikon D800, AF-S VR Micro-NIKKOR 105mm f/2.8G IF-ED, 1/80 секунды, f/3.5, ISO 1600, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Evan-Williams-7_Big-Fun-Ferris-Wheel
Эван сделал этот снимок в Луна-парке в гавани Сиднея: «Я обрезал немного фото, так как всегда снимаю в RAW и оставляю место для того, чтобы отрегулировать композицию или экспозицию в постобработке, например, чтобы увеличить насыщенность». Снято на Nikon D300, AF NIKKOR 28mm f/2.8D, 1/400 секунд, f/7.1, ISO 100, приоритет диафрагмы, матричный замер экспозиции.

Статья была опубликована на сайте nikonusa.com. В комментариях выкладывайте ваши необычные фотографии и рассказывайте, как вы их сделали. А ещё вы можете добавить нас в друзья.

Рекомендуем:
Снимайте как фотожурналист
Я | ФОТОГРАФ. Двенадцать снимков и история каждого из них
Пять советов о том, как улучшить фотографии
Как стать успешным фотографом?
5 советов о том, как улучшить композицию снимка

Как фотографировать интерьеры, чтобы вас печатали в журналах?

Съемка интерьеров — редкий навык, который пригодится, если у вас есть клиенты, жаждущие рекламировать свое внутреннее пространство для собственного бизнеса. Подумайте сейчас о ком угодно, кому могут пригодиться снимки помещения для размещения на веб-сайте: от ресторана и места развлечений до музея, галереи и даже риелтора.

как фотографировать интерьеры

Отдельные издания будут платить хорошие деньги за качественные снимки интерьеров, поэтому данная ниша фотографии также может быть весьма прибыльной… если у вас есть правильный набор навыков. Может показаться, что сделать снимок помещения достаточно легко, но интерьеры могут быть хитрыми, и съемка автоматически превращается в настоящий вызов, чем может застать некоторых фотографов врасплох.

Давайте рассмотрим несколько тактик, которые помогут получить отличные интерьерные снимки.

как фотографировать интерьеры

Освещение

Интерьерная фотография, возможно, является той нишей, где освещение должно быть на 100% точным, иначе снимок наверняка выйдет неудачным. Другими словами: жить при плохом освещении; умереть от плохого освещения.

Убедитесь, что все источники света внутри помещения включены — это придаст цветовую дифференциацию и бОльшую глубину вашей сцене. Убедитесь, что нет никаких отражений от обычных зеркал и окон. Естественный свет должен быть приоритетом, но есть ситуации, когда дополнительное освещение все же может значительно улучшить качество изображения. Вам не нужно уходить в крайность; достаточно будет использовать выносную накамерную вспышку.

В целом, вы должны создать изображение, в котором свет падает естественным образом, чтобы помочь направить взгляд зрителей. По сути, ваша цель заключается в получении естественного и прозрачного света по всему кадру.

как фотографировать интерьеры

Приведение интерьера в порядок

Внешний вид интерьеров должен быть хорошо организован и аккуратен. Вам, вероятно, придется снимать в основном для компаний, которые хотят рекламировать свои заведения или публичные места, чтобы продемонстрировать эстетическую привлекательность своих интерьеров. В любом случае для аккуратного внешнего вида помещения первостепенное значение имеет, конечно же, ремонт.

Подумайте, как выглядят интерьеры в журналах и каталогах; поставьте себе цель скопировать отточенный, если не идеализированный, внешний вид комнаты!

как фотографировать интерьеры

В то же время, использование соответствующих аксессуаров может помочь придать интерьеру больше запоминающихся деталей. Например, что-то вроде стопки газет или журналов на маленьком столике или даже на полу добавит фотографии особое настроение, что сыграет на руку. Не стесняйтесь также переставлять мебель, чтобы получить аккуратный и изысканный вид, к которому вы стремитесь.

Фотография угла комнаты

Делать снимки в углу внутреннего пространства — это стратегически блестящий шаг, ведь таким образом вы сделаете комнату визуально больше. Большая комната создает впечатление более обжитой и уютной — а это два важных фактора, которые сделают интерьеры привлекательными.

как фотографировать интерьеры

Снимайте с низкой позиции и используйте широкоугольный объектив, однако постарайтесь не переусердствовать, чтобы впоследствии избежать искажений. Что бы вы ни делали, никогда не снимайте стену просто прямо по курсу! Изображение может выйти абсолютно плоским, и к тому же вы рискуете получить неестественно изогнутую стену на снимке. Пролистайте любой хороший журнал с интерьерами, чтобы убедиться, насколько выигрышнее смотрятся кадры с углом комнаты — это проверенная и очень полезная техника.

Использование правильного оборудования

Фотографии интерьера — отличный повод использовать широкоугольный объектив. Подумайте о фокусном расстоянии от 16 до 24 мм, так как это поможет получить хорошую перспективу.

Точно также, как и широкоугольный объектив, для снимков внутри помещения пригодится и стандартный (от 35 до 50 мм), который тоже следует взять с собой. Стандартный объектив позволит снять мелкие детали, которые вы, возможно, захотите сделать в дополнение к остальным снимкам.

как фотографировать интерьеры

Не ограничивайте себя только этими двумя типами объективов. Используйте макрообъектив и сделайте фотографии еще более мелких объектов обстановки. Это пригодится, если вы фотографируете в каком-то особом месте, например, в пятизвездочном отеле или необычную интерьерную достопримечательность.

Штатив… Навсегда!

Интерьерная фотография слишком важна, чтобы доверять ее только рукам… Вот почему вы должны делать все снимки в помещении со штатива — дабы избежать дрожания камер. В конце концов, вы хотите получать высококачественные изображения, готовые для журналов, поэтому уменьшите вероятность своих ошибок, используйте штатив. Всегда!

как фотографировать интерьеры

Для съемки во многих домах вам могут понадобиться более длительные выдержки. Высокий уровень ISO создаст слишком много шума. Длинная выдержка замедляет процесс съемки, но также заставляет больше концентрироваться на кадре. Вы потратите время, чтобы проверить вокруг кадра наличие паразитных кабелей или загромождений, создать композицию, прежде чем нажать кнопку спуска затвора.

Позвольте пространству продемонстрировать свои сильные стороны

Иногда самый большой союзник у фотографа в интерьерных снимках — это фактическое местоположение! Все зависит от характера и уникальности места, которое вы выбрали для съемки.

Например, если вы снимаете в старом кирпичном здании, ищите классические и уникальные кирпичные элементы и линии, который говорят сами за себя. Если в кирпиче есть какие-то неортодоксальные или вовсе причудливые области, то, конечно, снимайте и их.

как фотографировать интерьеры

То же самое относится и к более новому, современному зданию. Если в его архитектуре есть что-то привлекательное — возможно, это какой-то радикальный элемент дизайна или что-то, что кажется слишком трендовым, — включите обязательно его в кадр.

Изысканные кадры для ценности журнала

как фотографировать интерьеры

Вы можете сделать интерьерные снимки двумя способами. Простое нащелкать, что в итоге не принесет качественного результата, но основная задача такого рода съемки будет выполнена. Или же использовать приведенные выше советы при съемке интерьеров. Таким образом вы несомненно значительно приблизитесь к созданию великолепных изображений, достойных публикации в ярком глянцевом журнале.

Как правильно снимать портреты: от теории до практики

Как правильно снимать портреты:
подробное руководство для новичков

Портрет на первый взгляд кажется весьма незамысловатым жанром. Что тут сложного – поставь человека перед камерой, попроси улыбнуться и щёлкни затвором. Заблуждение! Портрет требует от фотографа определённого мастерства и умения учитывать технический и психологический аспекты съёмки. В этой статье разберём, как снимать портреты на уровне профи и превращать каждый кадр в маленький шедевр. Пройдёмся по всем этапам, начиная с настроек камеры и заканчивая постобработкой.

Этап №1. Тщательная подготовка

В первую очередь определитесь с задумкой – где, кого и как вы хотите снимать. Это важно, поскольку для каждой разновидности портретного фото будут свои особенности.

Съёмки на улице

Уличная фотосессия открывает безграничные возможности в подборе локаций. Вариант отлично подойдёт как для классического, так и для художественного портрета. Для съёмок на улице важно знать несколько правил.

1. Учитывайте время суток

Снимать лучше на рассвете (1-3 часа после подъёма солнца) или в предзакатное время суток. Утром вы получите угловое освещение и преимущественно холодные оттенки в кадре, на закате – тёплые яркие цвета и ровный свет. Зимой выигрышное время для фотосессии – вторая половина дня. Избегайте съёмок в полуденное время. Если это невозможно, старайтесь увести модель в тень или используйте отражатель.

как правильно снимать портреты

Естественный свет при съёмке на улице – ваш главный инструмент

2. Выбирайте удачные локации

Фон на портретах должен быть максимально нейтральным. Важно исключить появление в кадре «фотографического мусора» – машин, проводов, столбов, дорожный знаков (если, конечно, речь идёт не о стилизованном портрете в урбанистическом пейзаже). В качестве фона сойдёт любая растительность, улочка или попросту стена или забор.

съемка уличного портрета

На улице можно без труда найти удачный фон для съёмок портрета

3. Соблюдайте технические особенности

Настройка фотоаппарата для съёмки портрета – индивидуальный ритуал каждого фотографа. Кто-то предпочитает JPEG и пользуется автонастройками, а кто-то снимает в RAW и регулирует параметры вручную. Но, независимо от пристрастий, есть ряд моментов, которые нужно знать. Откройте диафрагму на максимум, чтобы добиться размытого фона и низкой глубины резкости. Так вы сделаете акцент на лице модели более явным.

Чтобы изображение получилось чётким и несмазанным, подойдёт выдержка 1/200, 1/250. Светочувствительность или ISO лучше сделать минимальное – 100 (для некоторых моделей камер меньше).

Съёмки в студии

Для фотосессии в студии требуется больше оборудования, чем для уличной. Пусть нежелание возиться с осветительными приборами не станет для вас поводом игнорировать студийные съёмки! Работа в помещении не только позволяет работать независимо от погодных условий, но и способствует большей свободе и раскрепощённости модели.

съемка студийного портрета

Работать с несколькими осветителями одновременно вовсе не страшно!

Вы можете работать как с однотонным светлым или тёмным фоном, так и в полностью обустроенном интерьере. И в том и другом случае важнейшую роль играет освещение.

В арсенал студийного фотографа входят:

  • софтбокс – нужен для создания мягкого света, бывает прямоугольной (для общих планов), квадратной (для крупных портретов) и восьмиугольной (для групповых съёмок) формы;
  • отражатель – полотно золотого, серебряного или белого цвета для подсветки теневой стороны объекта;
  • рефлекторы – лампа с жёстким направленным светом для создания контрового освещения;
  • стрипбокс – узкий прямоугольный осветитель для создания выразительных теней и бликов на портрете.

Старайтесь подходить к выбору осветительного прибора осознанно. Понимая, какой эффект даёт та или иная лампа, вы сможете экспериментировать со схемами освещения и получать действительно оригинальный результат.

освещение при съемке портрета

Грамотно расположив осветители, можно добиться эффектного светотеневого рисунка

Съёмка портрета в студии предъявляет особые требования к параметрам камеры. Выдержка может колебаться от 1/120 до 1/200. ISO обычно выставляют на минимальное значение, однако, показатель светочувствительности в 200 тоже будет допустимым. А вот диафрагму лучше оставить чуть прикрытой: f/1.8 – f/3.0 будут оптимальными. Если вы арендуете студию, обязательно изучите её до начала фотосессии. Сделайте несколько пробных кадров. Так вы сможете точнее подогнать параметры камеры под имеющиеся условия.

Для качественной съёмки одиночных портретов в студии не стоит использовать длиннофокусные объективы (выше 85 мм). Причина проста – в помещении, где вы снимаете, может не хватить пространства для того, чтобы снять модель общим или даже средним планом.

Групповой портрет

Заранее подготовьте место – у вас должно хватить пространства, чтобы расположить всех. На улице это могут быть не слишком тенистые парки, архитектурные сооружения с большими лестницами. В студии потребуются стулья, кресла, скамейки, а также один или несколько октобоксов, чтобы равномерно осветить всю группу.

Необходимо обсудить с участниками стиль и цвет одежды, которую они наденут на съёмки. Попросите их отказаться от слишком ярких цветов, чтобы снимок не получился аляповатым. Можете использовать гардероб моделей как интересную «фишку» и предложить всем одеться в определённом стиле или цвете.

групповой портрет

Главное при съёмке нескольких человек – сохранить единство группы

Для съёмки нескольких человек лучше использовать объективы со стандартным фокусным расстоянием (35-50 мм). Широкоугольные модели могут исказить фигуры участников, которые расположены ближе к камере. Малая глубина резкости на групповых портретах недопустима, так как лица на заднем плане или по бокам могут получиться размытыми. Обязательно прикройте диафрагму: оптимальными будут значения f/4.0-f/5.0.

Среди профессионалов распространён небольшой трюк, как снимать групповые портреты и получать в итоге идеальный снимок, где каждый смотрится безупречно. Фотографы намечают общую композицию кадра и расстановку людей, снимают небольшими группами, а после – соединяют кадры на фотомонтаже.

Если вариант не подходит, используйте режим серийной съёмки и делайте по 2–3 кадра. Это даст вам возможность выбрать самое удачное изображение и, при необходимости, скрыть недочёты при монтаже, используя материал с соседних кадров. Например, если одна из моделей прикрыла глаза или отвернулась.

Этап 2. Работа с моделью во время съёмки

Чтобы передать на снимке характер, вам нужно побыть немного психологом. Общайтесь с человеком на равных, обсудите сторонние темы, поинтересуйтесь, чем он увлекается, попытайтесь понять, что за личность перед вами.

Общение во время съёмок – ключ к созданию выразительного характерного портрета. Почувствовав, какой темперамент у вашей модели, вы сможете с выгодой использовать это. Флегматичные, спокойные люди идеально смотрятся в томных задумчивых образах, тогда как сангвиники, подвижные и позитивные, идеальны для создания динамичных и весёлых кадров.

эмоции на портрете

Если наладите контакт с моделью, считайте, что выполнили половину работы!

Крайне важно при съёмке соблюдать правила кадрирования и позирования.

  • Старайтесь делать разные планы – во весь рост, поясные, плечевые и крупные.
  • Включите на камере отображение сетки, чтобы соблюдать правило третей.
  • Просите модель принять естественную позу или попросите выполнить простое действие на камеру.
  • Во время съёмки лица и планов средней крупности, размещайте камеру на уровне глаз модели. Снимая ростовой портрет, опуститесь чуть ниже.
  • При кадрировании не режьте фигуру по локтям, запястьям, коленям и по линии шеи.
  • Снимая по весь рост, следите, чтобы нога, которая ближе к камере нога не закрывала ту, что дальше.
  • Чтобы светотеневой рисунок ровно ложился на лицо, разверните модель под углом 45-50° к источнику света.
  • На групповых портретах участники не должны находиться в одинаковых позах.

Помните об этих правилах, однако не позволяйте им стеснять вас. Вы можете свободно экспериментировать с ракурсами, с закрытыми и открытыми позами, углом падения света и с источниками освещения в целом.

необычный портрет

Ищите необычные способы запечатлеть модель в кадре

Этап №3. Обработка портретов в редакторе

Чтобы кадр получился безупречным, порой недостаточно знать только то, как правильно снимать портрет. Важно понимать, как грамотно его обработать. Одни снимки требуют только базовой цветокоррекции, а другие — серьёзной ретушёрской работы. И в том и в другом случае потребуется мощный редактор, который даст возможность оперативно и эффективно преображать кадры. Как раз к такому софту относится ФотоМАСТЕР.

Автоулучшение, кадрирование, тонкая настройка цветового баланса, кисти для тщательной ретуши и фильтры для моментальной обработки – софт позволяет устранить недостатки и усовершенствовать кадры в короткие сроки. Остановимся подробнее на опциях, без которых не обойдётся ни один фотограф-портретист.

  • Удобная коррекция несовершенств

Во вкладке «Ретушь» вы найдёте инструмент «Идеальный портрет», который позволит комплексно и в полуавтоматическом режиме обработать лицо модели на снимке. Выберите пресет и примените к снимку одним кликом.

автоматическая ретушь портрета

Улучшите состояние кожи модели на портрете в один клик

Перейдите к ручным настройкам, чтобы получить больше контроля над результатом. Вы сможете разгладить кожу, скорректировать тон, добиться выразительного взгляда и белоснежной улыбки, просто перемещая ползунки.

ретушь портрета

При желании скорректируйте внешность модели на фото вручную

  • Автоматическая замена фона

Если вас не устраивает задний план на портрете – не проблема. ФотоМАСТЕР поможет заменить фон буквально за минуту. Обведите модель с помощью специальной кисти, обозначьте участки со старым фоном – и софт автоматически удалит его. Вам останется лишь уточнить границы фигуры и загрузить новый задник.

замена фона

Разместите модель на новом, более гармоничном и интересном фоне

  • Добавление художественных эффектов

ФотоМАСТЕР – просто находка для любителей поэкспериментировать с оформлением фотографии. Программа включает несколько десятков фильтров, которые добавят атмосферности в любой портретный кадр. Световые и цветовые эффекты, стилизации под старую плёнку, тонирование и виньетирование – примените понравившийся вариант, настройте его интенсивность и сохраните результат.

каталог эффектов

Сделайте снимок атмосфернее, применив фильтр из коллекции программы

Овладев этими тонкостями, вы будете получать потрясающие портреты, которые придутся по душе тому, кто на нём изображён. Превратите фотографирование из рутины в творческий процесс! Придумывайте новые способы оригинально запечатлеть человека на снимке и не забудьте установить ФотоМАСТЕР, чтобы довести фото до совершенства.

Снимаем видеоблоги!

Процесс подготовки к съемке

Напишите сценарий. Казалось бы этот шаг можно пропустить, но если вы потратите время на подготовку сценария или хотя бы набросаете свои идеи, это сэкономит вам время в дальнейшем. Сценарий – это текст, который содержит все, что вы собираетесь сказать в своем видео. Прочтите его вслух пару раз, чтобы понять, как он звучит. Люди часто пишут тексты фразами, отличающимися от разговорной речи, и чтение вслух поможет выявить все, что не звучит так, как надо.

как снимать видео для влога

Освещение

Свет — самый важный фактор в съемке видео. Лучше использовать бюджетную камеру и хорошее освещение.

Для съемок внутри помещения свет из окон может помочь или сильно помешать. Но всегда следует избегать света из окна позади себя или присутствия в кадре другого окна, так как это может затруднить получение сбалансированной экспозиции.

как снимать видео для влога

Также при съемке в помещении следите за смешиванием цветовых температур. Большинство лампочек испускают отличающийся от солнечного цвет света и это может привести к тому, что тени станут синими, а блики — оранжевыми, или наоборот. На улице избегайте прямых солнечных лучей. Найдите тенистое место или перенесите съемку на пасмурный день. Это также уменьшит нагрузку на глаза и избавит от необходимости щуриться.

Автоматический баланс белого в камере часто достаточно хорошо отрабатывает, но если вы хотите убедиться, что цвета в видео не изменяются, то можете установить баланс белого вручную. Если ваша камера позволяет регулировать цветовую температуру (в градусах Кельвина), начните со значения 5600 (дневной свет) в качестве основы, а затем попробуйте изменить настройки: теплее – уменьшайте значение, холоднее – увеличиваете.

Камера и звук

Цифровая зеркальная камера или беззеркальная камера начального уровня — отличный вариант для получения профессиональных результатов. Даже смартфон или GoPro будет качественно снимать при условии правильного освещения.

Если вам это удобно (и ваша камера поддерживает данный формат), снимайте видео в режиме ручной экспозиции. Это позволит контролировать внешний вид видео и следить за тем, чтобы камера не перекрывала и не недоэкспонировала важную часть сцены (например, лицо объекта съемки) при правильном экспонировании менее важной области (например, фона).

Если вы работаете в одиночку, снимая видео и одновременно снимаясь в нем, одной из самых сложных вещей может стать правильная фокусировка. К счастью, многие современные камеры, в том числе смартфоны, имеют функцию распознавания лиц с фокусировкой. Этот режим действительно может упростить задачу. Обратит внимание на технологию автофокусировки Dual Pixel на камерах Canon, таких как EOS Rebel T7i и EOS M6, которая работает в сочетании с распознаванием лиц для получения качественного результата.

как снимать видео для влога

Звук не менее важен, чем видеоряд. Большинство камер имеют не очень хорошие встроенные микрофоны, которые улавливают звуки, весь фоновый шум, исходящие из любого направления. Использование накамерного микрофона изменит качество записи звука. Хорошие результаты даст и проводной или беспроводной лавальерный микрофон, который можно закрепить на одежде недалеко от рта говорящего.

Съемка в формате 4К пока не обязательна, но она имеет свои преимущества по сравнению с Full HD. Большее разрешение, высокая детализация, никаких «мыльных» картинок, видео на любом огромном телевизоре смотрится прекрасно, хорошая цветокоррекция, цвет не «рассыпается». 4K позволяет уменьшить масштаб до Full HD, и это удобно для обрезки и добавления анимации в видеоролики.

Съемка

Важно найти место для съемки с хорошим освещением. Если вы находитесь в своем доме, проверьте, нужны ли вам в кадре скучные глухие стены или загроможденный фон. Можно оформить пространство фотографиями или другими предметами, которые имеют отношение к теме видео.

Чтобы сделать видео более интересным, попробуйте использовать панорамирование, наклон на штативе, ползунок для движения камеры из стороны в сторону. Если вы будете снимать с рук, то убедитесь, что используете камеру с внутренней стабилизацией или стабилизированный объектив. Самое главное — не переусердствуйте. Некоторое движение может помочь съемке, но оно же и отвлекает зрителя.

Постобработка

Если вы новичок в редактировании видео, не тратьте деньги на программное обеспечение. Даже DaVinci Resolve, профессиональное приложение для редактирования, имеет отличную бесплатную версию. И если у вас уже есть членство в Adobe Creative Cloud, не забывайте, что у вас есть доступ к Premiere Pro. А если серьезно, даже iMovie работает.

Какое бы приложение вы ни выбрали, изучайте его горячие клавиши. Чем меньше вы касаетесь мыши, тем эффективнее будет. Возможно вам придется выполнить несколько проектов, прежде чем, запомнив нужное, вы будете экономить свое драгоценное время и почувствуете себя профессионалом.

как снимать видео для влога

Редактирование делайте простым. Избегайте ненужных визуальных эффектов — растворения, вытирания и других переходов. Четкий переход между двумя кадрами выглядит более профессионально на все времена, чем любая анимация, которая быстро теряет свою новизну или свежесть.

Просто это не значит монотонно. В зависимости от темы видео может быть целесообразен более медленный или более быстрый темп, но людям станет скучно, если они просто наблюдают за говорящей головой больше пары минут. Если вы яркая личность с мощной сценической харизмой, то все отлично. Но большинству видеоблогеров нужно использовать нарезку и видеомонтаж, которые должны были быть запланированы на этапе подготовки сценария.

Наконец, краткость — сестра таланта. Возможно вы позаботились об этом в сценарии, но не бойтесь делать вырезки при редактировании.

Если у вас есть друг или член семьи, попросите предварительно просмотреть черновик и оставить отзыв. Можно просто загрузить видео на YouTube и посмотреть, какой ответ вы получите. Комментарии могут быть резкими. Используйте конструктивную критику, чтобы улучшить свое следующее видео, и не бойтесь обращаться к блогерам, видео которых вам нравится смотреть.

Настройки камеры

Современные камеры имеют массу опций частоты кадров: 24 (или 23,98) кадра в секунду будут имитировать внешний вид кинофильма, а 30 кадров в секунду — это стандарт для телевидения и видео. Многие камеры предлагают опцию 60 кадров в секунду, которая поддерживается YouTube и используется для съемки быстрого движения.

как снимать видео для влога

В ручном режиме общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы установить выдержку, равную двойной частоте кадров (например, 1/50 для 24 кадров в секунду, 1/60 для 30 кадров в секунду или 1/120 для 60 кадров в секунду). На улице может потребоваться более высокая выдержка, чтобы получить правильную экспозицию. Фильтры нейтральной плотности (ND) помогают бороться с этим.

Что касается разрешения, у вас должно быть все в порядке с Full HD (1920×1080). Однако, если ваша камера поддерживает 4K (4000 пикселей по горизонтали), вы можете использовать ее, но знайте, что редактирование видео в формате 4K потребует более мощный компьютер и будет занимать больше места на вашем жестком диске.

Чувствительность ISO должна быть установлена ​​на низком уровне (100-200), если есть много яркого света. В случае рассеянного света вы можете поднять ISO. Но не стоит «задирать» его выше 800.

Хотите на видео размытый фон или чтобы все было четким? Настраивайте диафрагму. Выберите широкую (наименьшее число), если вы хотите, чтобы кадр был очень размытым, или самую узкую (наибольшее число), если стремитесь получить все в фокусе. Значения диафрагмы зависят от объектива, но хороший баланс составляет значение около f/5,6-f/8. Это является ключевым преимуществом использования камеры со сменным объективом по сравнению со смартфоном.

Заключение

Помните, речь идет о влогах и домашних фильмах, а не о профессиональных постановках с большим бюджетом и опытными командами. Ваше видео не обязательно должно быть идеальным, и не стоит мучиться над каждой деталью бессонными ночами. Совершенствуйтесь, учитесь и получайте удовольствие!

Как правильно фотографировать людей: советы и рекомендации

Рад приветствовать вас, дорогой читатель. На связи с вами, Тимур Мустаев. Как вы могли заметить, этот блог уже охватил многие аспекты съёмки пейзажей, интерьеров, спорта и прочего. Не рассказывал я про съёмку людей, хотя это один из самых популярных жанров нашего дела.

Порой именно портретная съёмка двигает людей к покупке цифрового фотоаппарата, а после новички начинают смотреть на мир по-новому. Но про мир мы уже говорили, поэтому сейчас я расскажу, как правильно фотографировать людей и что может для этого понадобиться.

Ракурс

Вообще, при фотографировании людей нужно учитывать множество аспектов: ракурс, фон, освещение, поведение с моделью. Начать же стоит именно с выбора ракурса. Почему? Если мы будем плохо понимать, как может выглядеть человек с различных сторон, то как мы получим красивый снимок с его участием? Итак, первое, что нужно понять, какую фотографию хочет сам человек: в полный рост, по пояс или только лицо, а позы могут быть абсолютно разными. Исходя из этого уже определять ракурс.

В первом случае есть всего одно уникальное условие удачного снимка: снимать человека нужно с уровня груди или пояса модели, если речь идет о фотографии в полный рост. Иначе пропорции фигуры человека могут исказиться оптикой вашей камеры и снимок будет не так красив, как хотелось бы.

Съёмка, к примеру, с уровня глаз будет выгодна при работе с погрудным портретом, а если снимать с ракурса ниже пояса или выше головы – такие фотографии можно считать карикатурными или шутливыми.

Говоря о взгляде на модель, стоит упомянуть, что портрет строго «в лоб» очень редко получается удачным. Поэтому на фотографируемого человека следует смотреть примерно в ¼ оборота, так как это может визуально уменьшить щёки и скрыть ассиметричные черты лица.

Также не следует вести себя так, будто фотография – это работа, скучная и монотонная. Возможно, так оно и есть, но создавать такую атмосферу на съёмочной площадке не стоит. Иначе фотографируемый человек может вести себя скованно и зажато, стесняться. Нужно стараться избегать этого для получения максимально качественного результата.

Фон

Он может быть, как важнейшей частью фотографии, так и быть бесполезным. Здесь всё зависит от вас: хотите – снимайте на природе, хромке, простом белом фоне, в помещении – ограничений нет никаких. Но следует, всё же, помнить несколько простых правил, дабы не испортить ничем лишним фотографию.

Прежде всего, стоит смотреть на фонарные столбы, деревья, кустарники, диагонали, горизонт – на все линии кадра, и следить, чтобы они не «разрезали» человека на части, не выходили из головы и не входили бы в неё. Старайтесь сделать фон максимально адекватным.

При съёмке на природе я рекомендую пользоваться правилами золотого сечения и третей, чтобы общая композиция осталась удачной. Это поможет более точно передать атмосферу, показать все интересные элементы фотографии.

Если же вы решили работать дома или в студии – выберите максимально нейтральный фон. Обои «в клеточку» ярких тонов – плохой вариант для фона. Лучше использовать абсолютно одноцветный фон или неброские оттенки, чтобы они не отвлекали внимание от человека.

Освещение

От него зависит то, как будет выглядеть ваша модель на фотографии. Этим параметром можно как всё испортить, так и спасти изначально безнадёжный снимок. Существует несколько советов для съёмки в различных условиях. Предлагаю рассмотреть некоторые из них.

Первый совет – опасайтесь яркого полуденного солнца, если работаете на улице. Как бы это парадоксально ни звучало, слишком яркое солнце может навредить снимку. Почему? Оно заставит модель щуриться, тени на лице окажутся более глубокими и резкими, а также можно просто получить пересвеченные объекты. Поэтому многие рекомендуют работать рано утром или вечером или же в пасмурный день.

Второй – старайтесь снимать в тени, если ясное солнце застало вас врасплох. Лучше, кстати, использовать тень от здания, чтобы она была однородной. Как известно, листья деревьев имеют небольшие щели между собой, через которые на модель может попасть нежелательный свет.

Третий – если вы, всё же, не смогли найти подходящую тень, избегайте съёмки против солнца. Нельзя, чтобы модель щурилась, но и чёрный силуэт получать не хочется. Поэтому рекомендую становиться боком к солнечным лучам: именно так будет достигнут какой-никакой компромисс.

Если же вам приходится снимать против света – используйте внешнюю вспышку в режиме заполняющего света. Да, именно внешней вспышкой следует пользоваться в такой ситуации: встроенной точно будет недостаточно. Такой же совет будет актуален для съёмки на закате за тем лишь отличием, что роль основного света будет играть наша вспышка. Еще полезными аксессуарами могут стать рассеиватель или отражатель.

Попадая в студию всё становится несколько проще. Здесь есть пара основных правил, без которых очень трудно будет получить ровную качественную фотографию. Нужно использовать световые приборы с одинаковой цветовой температурой, использовать мягкий рассеянный свет, а также отказаться от ламп дневного света.

Важные замечания

Помимо прочего, нельзя не сказать про некоторые детали, которые выбиваются из описания выбора ракурса или фона. Прежде всего, это обработка полученной фотографии. Стоит помнить, что нужно аккуратно кадрировать его, подбирать максимально естественный цветовой баланс и сохранить натуральный цвет кожи модели.

Также не следует обрезать части тела людей. Неважно, голова это, ноги или руки. Исключением можно считать лишь отдельные жанры портрета, вроде поясного, погрудного или по колено.

Рекомендую ещё фокусироваться на глазах модели и располагать их в верхней трети кадра, чтобы максимально выделить характер человека, ведь, чаще всего, мы для этого смотрим в глаза.

Работая с моделью также следует помнить несколько важных советов, чтобы не смутить человека. Фотосессия в таких условиях будет мукой для обоих участников процесса, а на выходе получится неприятный результат.

  • Первый совет: не заставляйте направлять взгляд в кадр. Делать это можно лишь в очень редких исключениях при особой необходимости.
  • Второй совет: постоянная улыбка модели не всегда самый лучший вариант. Порой задумчивое, печальное, обиженное или хитрое лицо может выглядеть более красиво, чем улыбка.

Не упускайте этого и получите шедевральный снимок.

Можно также попробовать сфотографировать модель до начала самого процесса: это поможет получить более естественное выражение лица, настоящие эмоции человека, а это – самое главное в съёмке людей.

Если есть возможность, старайтесь фотографировать в формате RAW, что поможет вам качественнее отредактировать ваш снимок после съемки.

Напоследок хочу поделиться несколькими хорошими видео курсами:

  1. Цифровая зеркалка для новичка 2.0 (если у вас НИКОН) или Моя первая ЗЕРКАЛКА (если у вас КЭНОН) – Именно с этого курса я рекомендую начинать становиться фотографом. В нем собраны все азы, для правильного понимания самой сути фотографирования. Все показывается на практических примерах, что немаловажно!
  2. Photoshop для фотографа 3.0. VIP – Здесь уже идет сама обработка фотографий. С какой стороны лучше подходить к редактированию, как это правильно делать, чтобы, например, кожа не была «резиновой» и так далее. Много практических примеров, советов. Этот видео курс предназначен специально для фотографов!

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фототехники CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фототехники NIKON.

Photoshop для фотографа 3.0. VIP

На сегодня всё. Я рассказал вам, что нужно для съёмки человека во всех сценариях, что приходят мне в голову. Надеюсь, вам понравилось, и вы поделитесь статьёй с друзьями, владеющими зеркальным фотоаппаратом. Если вы сделали это – советую подписаться на обновления блога. В будущем таких текстов будет только больше. До свидания!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *