Растровая и векторная графика — Блог Академии — HTML Academy
Давайте попробуем разобраться, в чём отличие растровой графики от векторной?
Растровая графика
Растровое изображение, как мозаика, складывается из множества маленьких ячеек — пикселей, где каждый пиксель содержит информацию о цвете. Определить растровое изображение можно увеличив его масштаб: на определённом этапе станет заметно множество маленьких квадратов — это и есть пиксели.
Наиболее распространённые растровые форматы: JPEG, PNG.
Растровое изображение и его увеличенный фрагментПрименение
Растровая графика удобна для создания качественных фотореалистичных изображений, цифровых рисунков и фотографий. Самый популярный редактор растровой графики — Adobe Photoshop.
Пример использования растровой графики: цифровой рисунок (автор изображения: Катя Климович)Пример использования растровой графики: фотографияПреимущества
- Возможность создать изображение любой сложности — с огромным количеством деталей и широкой цветовой гаммой.
- Растровые изображения наиболее распространённые.
- Работать с растровой графикой проще, так как механизмы её создания и редактирования более привычны и распространены.
Недостатки
- Большой занимаемый объём памяти: чем больше «размер» изображения, тем больше в нём пикселей и, соответственно, тем больше места нужно для хранения/передачи такого изображения.
- Невозможность масштабирования: растровое изображение невозможно масштабировать без потерь. При изменении размера оригинального изображения неизбежно (в результате процесса интерполяции) произойдёт потеря качества.
Векторная графика
В отличие от растровых, векторные изображения состоят уже не из пикселей, а из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Векторное изображение описывается математическими формулами и, соответственно, не требует наличия информации о каждом пикселе. Сколько ни увеличивай масштаб векторного изображения, вы никогда не увидите пикселей.
Самые популярные векторные форматы: SVG, AI.
Векторное изображение и его увеличенный фрагментПрименение
Векторная графика используется для иллюстраций, иконок, логотипов и технических чертежей, но сложна для воспроизведения фотореалистичных изображений. Самый популярный редактор векторной графики — Adobe Illustrator.
Пример использования векторной графики: социальные иконки (источник изображения: MacKenzie www.freevector.com/social-websites-icons)Пример использования векторной графики: иллюстрация (автор изображения: Катя Климович)Преимущества
- Малый объём занимаемой памяти — векторные изображения имеют меньший размер, так как содержат в себе малое количество информации.
- Векторные изображения отлично масштабируются — можно бесконечно изменять размер изображения без потерь качества.
Недостатки
- Чтобы отобразить векторное изображение требуется произвести ряд вычислений, соответственно, сложные изображения могут требовать повышенных вычислительных мощностей.
- Не каждая графическая сцена может быть представлена в векторном виде: для сложного изображения с широкой цветовой гаммой может потребоваться огромное количество точек и кривых, что сведёт «на нет» все преимущества векторной графики.
- Процесс создания и редактирования векторной графики отличается от привычной многим модели — для работы с вектором потребуются дополнительные знания.
Итог
Мы приходим к выводу, что не существует «серебряной пули»: и растровая, и векторная графика имеют свои достоинства и недостатки, соответственно, стоит выбирать формат, который подходит для решения поставленных перед вами задач.
Подробнее про форматы можно посмотреть в статье «Форматы изображений».
Растровая графика — это изображения, составленные из пикселов — маленьких цветных квадратиков, размещенных в прямоугольной сетке. Пиксел — это самая маленькая единица цифрового изображения. Качество растрового изображения напрямую зависит от количества пикселов, из которых оно состоит — чем больше пикселов тем больше деталей можно отобразить. Увеличить растровое изображение путем тупого увеличения масштаба не получится — число пикселов увеличить невозможно, в этом, я думаю, многие убеждались, когда старались разглядеть мелкие детали на маленькой цифровой фотографии, приближая ее на экране; в результате этого действия разглядеть что‑то кроме увеличивающихся квадратиков (это как раз они — пикселы) не удавалось. Такой фокус удается только агентам ЦРУ в голливудских фильмах, когда они с помощью увеличения картинки с камеры внешнего наблюдения распознают номера машины. Если вы не являетесь сотрудником этой структуры и не владеете такой волшебной аппаратурой — ничего у вас не выйдет. У растрового изображения есть несколько характеристик. Для фотостокера самыми важными являются: разрешение, размер и цветовая модель. Иногда размер также называют разрешением и поэтому происходит путаница, чтобы этого не происходило, нужно четко представлять о чем идет речь и «смотреть по контексту» — размер измеряется в Мп (мегапиксехах), а разрешение — dpi или ppi. Разрешение — это количество пикселей на дюйм (ppi — pixel per inch) для описания отображения на экране или количество точек на дюйм (dpi — dot per inch) для печати изображений. Существует несколько устоявшихся правил: для публикации изображения в сети Интернет используют разрешение 72ppi, а для печати — 300dpi(ppi). Требования микростоков к изображениям — 300dpi, так как многие работы покупаются именно для печати. Размер — общее количество пикселов в изображении, обычно измеряется в Мп (мегапикселах), это всего лишь результат умножения количества пикселов по высоте на количество пикселов по ширине изображения. То есть, если величина фотографии 2000х1500, то ее размером будет 2000*1500=3 000 000 пикселов или 3Мп. Для отправки на фотобанки размер изображения не должен быть меньше 4Мп, а в случае иллюстрации — не более 25Мп. Цветовая модель — характеристика изображения, описывающая его представление на основе цветовых каналов. Мне известно 4 цветовые модели — RGB (красный, зеленый и синий каналы), CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный), LAB («светлота», красно-зеленый и сине-желтый) и Grayscale(оттенки серого). Все микростоки принимают растровую графику в цветовой модели RGB. Достоинства растровой графики:
Недостатки растровой графики
Форматы растровой графикиНе смотря на кажущуюся простоту представления растровой графики, ее форматов существует «вагон и маленькая тележка»! И их количество продолжает меняться — какие‑то форматы устаревают, какие‑то только начинают разрабатываться. Описывать все — долго и не интересно, я опишу только те, которые, на мой взгляд, могут быть интересны дизайнерам и фотостокерам. GIF(Graphics Interchange Format) если не самый популярный, то уж точно второй по популярности формат растровой графики, используемый для публикации изображений в WEB. Хотя некоторые называют его «устаревшим», альтернативы ему пока нет. Дело в том, что это фактически единственный растровый формат графики, поддерживающий анимацию. На данный момент, на сколько мне известно, существует еще 2 формата с анимацией — MNG и APNG, которые, вероятно и заменят GIF, но пока их поддерживают далеко не все браузеры и графические редакторы. Преимущества формата GIF:
PNG(Portable Network Graphics) — еще один формат растровой графики, поддерживающий прозрачность, причем не только обычную прозрачность, как GIF, но и полупрозрачность — плавный переход цвета в прозрачную область. Целью создания PNG как раз и была замена GIF, так как компания CompuServe — разработчик формата GIF в 1995 году на 10 лет запатентовала алгоритм сжатия, использованный при создании gif-картинок, что делало невозможным бесплатное использование данного формата в коммерческих проектах. Преимущества PNG:
Недостатка у PNG, на мой взгляд, всего 2:
TIFF(Tagged Image File Format) — формат для хранения изображений высокого качества, поддерживает любые из существующих цветовые модели, обеспечивает широкий диапазон изменения глубины цвета, поддерживает работу со слоями. Хранение информации в формате TIFF возможно как с потерями, так и без потерь. Фотокамеры, не поддерживающие RAW-формат иногда могут делать снимки в формате TIFF. На фотобанки, у которых есть возможность загружать дополнительные форматы к основному изображению в формате JPEG (Dreamstime.com, iStock.com) в качестве дополнительного можно загружать TIFF. Недостатком формата является большой вес файла, гораздо бОльший, нежели файл RAW-формата такого же качества — каждый снимок в TIFF весит от 8 до 20Мб. RAW(в переводе с английского «raw» — сырой) Формат RAW появился благодаря цифровым фотоаппаратам. RAW — это по‑сути «отпечаток», который остается на матрице фотоаппарата в момент съемки, а точнее целых 3 отпечатка — в красном, зеленом и синем цветах. Кроме этих отпечатком в RAW-файле хранятся и некоторые другие данные, которые в подобном случае носят скорее справочный характер, диктующие RAW-конвертеру с какой интерсивностью отразить на экране каждый из цветных каналов для разных пикселов — это балланс белого, цветовое пространство и т.д. Изменение этих параметров никак не отразится на исходной информации, вы можете их безболезненно изменить и в любой момент вернуться к первоначальному виду. С полученным в результате экспорта другим растровым форматом работать будет уже гораздо проблематичнее. Расширения у файлов в формате RAW могут быть разные (.cr2,.crw,.nef и т.д.) в зависимости от марки фотоаппарата — у каждого производителя камер свой способ хранения информации. Для редактирования RAW-файлов и преобразования их в другие растровые форматы производители камер поставляют свой собственный софт и при этом RAW-конвертер фирмы Canon будет читать только RAW-файлы снятые фотоаппаратами Canon (.cr2,.crw) и не сможет прочитать RAW-файл снятый фотоаппаратом Nikon (.nef). Существуют RAW-конвертеры сторонних производителей, которые работают с большинством RAW-файлов. В общем, отсутствие единого стандарта создает определенные неудобства при работе с этим форматом. Недостатками формата являются большой размер файла (хотя и не такой большой, как TIFF) и отсутствие единого стандарта формирования RAW-файлов для всех производителе й фототехники. RAW как и TIFF можно отправлять на фотобанки в качестве «дополнительного» формата изображения — наличие исходникаможет повлиять на решение дизайнера о покупке изображния. JPEG (Joint Photographic Experts Group — название разработчика) — самый распространенный формат растровой графики (по крайней мере — в Интернете). JPEG — пример использования алгоритмов сжатия «с потерями» или, по‑другому, «искажающего сжатия», он наиболее подходит для хранения картин, фотографий и других реалистичных изображений с плавными цветовыми переходами, но зато практически не пригоден для чертежей и схем, то есть для изображений с резкими переходами — алгоритм сжатия будет образовывать заметные артефакты в местах резкого контраста. Не рекомендуется хранить в этом формате промежуточные варианты работы — каждое «пересохранение» будет вести к необратимой потере части информации. Алгоритм сжатия, используемый в этом формате (lossy compress) основан на «усреднении» цвета рядом стоящих пикселов. JPEG не поддерживает работу с альфа-каналами, то есть не может содержать прозрачные пикселы, но позволяет сохранить в файле обтравочный контур, что в случае работы с фотобанками нужно обязательно отметить в описании, наличие обтравочного контура (если вы его, конечно, сделали и знаете что это такое) — это важная информация для покупателя изображения. Формат JPEG — так же основной формат, в котором фотобанки принимают растровые изображения(фотографии и иллюстрации) для продажи. Сохранять конечный вариант файла, отправляемый на микросток, нужно в цветовой модели RGB, разрешением 300dpi и, конечно, в 100%-м качестве. Так же можно вписать в файл IPTC-информацию (название, описание, ключевые слова) — формат JPEG позволяет это сделать и это значительно сэкономит вам время при отправке изображений на несколько фотобанков. Кроме общих форматов растровой графики (GIF, JPEG, TIFF и др.), которые «читаются» всеми графическими редакторами и просмотровщиками изображений, существуют «родные» форматы почти каждого редактора, которые можно открыть только программой, в которой они были сделаны, например, формат.PSD программы Adobe Photoshop. При обработке фотографий, растровых иллюстраций и разработке дизайна, промежуточные варианты следует сохранять в таких форматах и только финальные версии переводить JPEG. Это нужно для того, чтобы можно было сохранять результаты работы без потери информации и в любой момент внести изменения в изображение или проект. |
Растровая и векторная графика
Здравствуйте дорогие читатели! В сегодняшней статье на фотодизарт.ру мы поговорим о том, что такое растровая и векторная графика. Разберем, какие достоинства и недостатки присутствуют в каждом из графических форматов. Наверняка вам уже известно, что все компьютеры работают с графикой в двух графических форматах растровом (точечном) и векторном (объектном).
Растровое изображение представлено в памяти персонального компьютера, как комплекс информации о цвете всех пикселей, упорядоченных каким либо образом. Самым актуальным примером растровой графики в обыденном миру является мозаика. Мозаика состоит из одинаковых элементов разного цвета и в сборе представляет собой единое целое напоминая изображение их точек. В растровом изображение точки до того мелкие, что человеческий глаз их не видит, а видит изображение как единое целое.
Растровая графика — это графическое изображение на компьютере или в другом цифровом виде, состоящее из массива сетки пикселей, или точек различных цветов, которые имеют одинаковый размер и форму.
Схематическое изображение пикселей.
К наиболее популярным форматам растровой графики можно отнести форматы: GIF, JPEG, PNG.
Векторная графика – это перечень всех объектов (линий, фигуры и т.д.) из которых состоит векторное изображение, каждому из объектов в изображение определено, к какому из классов объектов он относится и принадлежит, также приведены определенные параметры для управления объектом.
Аналоги векторным изображениям в реальном мире подобрать не просто. Хотя, например может претендовать геометрия со своими фигурами или же инженерная графика так, как в проектирование каких либо узлов оборудования создаются чертежи, которые состоят из различных геометрических фигур и в итоге составляют единое целое (изображение).
Схематическое представление объектов, которые составляют изображение.
К самым популярным форматам векторной графики можно отнести: CDR, Ai, SVG.
Основные различия растровой и векторной графики
Достоинства растровой графики:
- Растровая графика предоставляет возможность создавать любые изображения не обращая внимание на сложность их исполнения в отличие от векторной графики, которая неспособна предать хорошо переход цветов от одного к другому.
- Широкий спектр применения – растровая графика на сегодняшний день нашла широкое применение в различных областях, от мелких изображений (иконок) до крупных (плакатов).
- Очень высокая скорость обработки изображений различной сложности, при условие что нет необходимости в их масштабирование.
- Представление растровой графики является естественным для большинства устройств и техники ввода-вывода графики.
Недостатки растровой графики:
- Большой размер файлов с простыми растровыми изображениями.
- Невозможно увеличение изображения в масштабе без потери качества.
- Вывод изображения при печати на плоттер является затруднительным.
- При хорошем качестве изображения требуются значительный объем дискового пространства для хранения файлов.
- Сложность преобразования растрового изображения в векторное.
Исходя из вышеуказанных недостатков хранить простые рисунки рекомендуется не в сжатой растровой графике, а использовать векторную.
Достоинства векторной графики:
- Масштабирование размеров без потери качества изображения.
- Масштабированные изображения не увеличиваются в весе ни на один байт.
- Во время масштабирования качество, резкость, четкость и цветовые оттенки изображений не страдают.
- Вес изображения в векторном формате в разы меньше веса изображения в растровом формате.
- При конвертации изображения из векторного формата в растровый, не возникает никакой сложности.
- Толщина линий при изменение масштаба (увеличение или уменьшение) объектов может не изменяться.
Недостатки векторной графики:
- В векторной графике можно изобразить далеко не каждый объект. Объем памяти и интервал времени на отображение векторной графики зависит от количества объектов и их сложности.
- После преобразование из растрового изображения в векторное, обычно качество векторного изображения не высокое.
На сегодняшний день наиболее популярными и востребованными графическими редакторами являются:
Редактор растровой графики: Adobe Photoshop, GIMP.
Редакторы векторной графики: CorelDraw и Adobe Illustrator.
Векторная и растровая графика хранится в определенных форматах изображения.
Формат | Название |
.001 | Файл факса |
.2bp | Точечный рисунок (Pocket PC) |
.360 | Файл панорамы 360desktop |
.411 | Эскиз фотографии Sony Mavica |
.73i | Скриншот TI-73 |
.8ca | Формат фонового изображения TI-84 Plus C |
.8ci | Формат графического изображения TI-84 Plus C |
.8pbs | Файл Adobe Photoshop (Macintosh) |
.8xi | Файл изображения TI-83/84 Plus |
.9.png | Файл изображения NinePatchDrawable |
.abm | Фотоальбом |
.acorn | Файл изображения Acorn |
.acr | Файл медицинского радиологического изображения |
.afphoto | Файл изображения Serif Affinity Photo |
.afx | Файл изображения Auto FX PhotoGraphic Edges |
.agif | GIF-анимация Active GIF Creator |
.agp | Файл проекта ArtGem |
.aic | Кодированное изображение AIC |
.apd | Точечный рисунок ACDSee Photo Editor |
.apm | Изображение, метафайл Aldus |
.apng | Файл PNG с поддержкой анимации |
.aps | Файл проекта Greeting Card Studio |
.apx | Файл изображения Ability Photopaint Studio |
.arr | Точечный рисунок ARR |
.art | Файл изображения AOL |
.arw | Файл изображения ArtStudio |
.ase | Файл графического объекта Aseprite |
.aseprite | Файл графического объекта Aseprite |
.avatar | Файл аватара Google Talk |
.avb | Файл аватара пользователя Microsoft Comic Chat |
.awd | Файл факса |
.awd | Файл рисунка Artweaver |
.blkrt | Файл изображения Block Artist |
.blz | Сжатое растровое изображение |
.bm2 | Файл изображения Subspace |
.bmc | Файл кэша графического изображения |
.bmf | Двоичный файл текстуры |
.bmp | Точечный рисунок |
.bmq | Файл изображения текстур Re-Volt |
.bmx | Анимация для телефона Siemens |
.bmz | Сжатый точечный рисунок BMZ |
.bpg | Файл изображения BPG |
.brk | Факс Brooktrout |
.brn | 3D-анимация Cube |
.brt | Файл текстуры Bryce |
.bss | Файл изображения игры Resident Evil |
.bti | Файл текстуры игры (Nintendo GameCube) |
.bw | Файл черно-белого изображения SGI |
.cal | Растровое изображение CALS |
.cam | Файл необработанного изображения с цифровых камер CASIO QV |
.can | Факс Canon Navigator |
.cd5 | Файл изображения Chasys Draw |
.cdg | Файл изображения Compact Disc Plus Graphics |
.cid | Файл описания карты Navigator |
.cin | Растровое изображение Kodak Cineon |
.cit | Точечный рисунок Intergraph |
.clip | Файл формата Clip Studio |
.cmr | Файл аэронавигационной карты США |
.colz | Документ Adobe Collage |
.cpc | Точечный рисунок CPC |
.cpd | Сжатый файл изображения PhotoDefiner |
.cpg | Страница комикса Manga Studio |
.cps | Файл изображения Corel Photo House |
.cpt | Растровое изображение Corel Photo-Paint |
.cpx | Сжатый файл изображения CMX (Corel) |
.csf | Файл изображения в формате CSF |
.ct | Файл изображения Scitex |
.dc2 | Файл изображения Kodak Photo |
.dcm | Файл медицинского изображения (DICOM) |
.dcx | Файл многостраничного изображения Zsoft |
.ddb | Файл изображения для драйвера устройства |
.dds | Растровое изображение DirectDraw |
.ddt | Файл графических текстур игры Age of Mythology |
.dgt | Эскиз схемы вышивки |
.dib | Файл изображения DIB |
.dic | Файл изображения в формате DICOM |
.dicom | Файл медицинского изображения (DICOM) |
.djvu | Электронная книга DjVu |
.dm3 | Файл изображения DigitalMicrograph |
.dmi | Значки в игре BYOND |
.dpx | Файл обмена цифровыми изображениями |
.dt2 | Смайл Windows Live Messenger |
.dtw | Обои для рабочего стола |
.dvl | Файл в формате Dalim Virtual Library для iOS |
.ecw | Файл географического изображения ECW |
.epp | Файл изображения Canon Easy-PhotoPrint |
.exr | Растровое изображение OpenEXR |
.fal | Информация об изображении |
.fax | Факс |
.fbm | Растровое изображение в формате Fuzzy Pixmap Manipulation |
.fil | Логотип приложения (Symbian) |
.fits | Файл растровой графики в формате Flexible Image Transport System |
.flif | Файл изображения в формате Free Lossless Image Format (FLIF) |
.fpg | Файл коллекции графики Fenix |
.fpos | Файл изображения Photo Pos Pro |
.fppx | Файл рисунка Microsoft Fresh Paint |
.fpx | Файл изображения FlashPix |
.frm | Файл анимации Corel Painter |
.g3 | Изображение факса CCITT Group 3 |
.gbr | Файл кисти GIMP |
.gcdp | Дизайн открытки Greeting Card Studio |
.gfb | Файл GIF-изображения сжатого GIFBlast |
.gfie | Файл иконок Greenfish Icon Editor Pro |
.ggr | Файл данных градиентов GIMP |
.gif | Рисунок GIF |
.gih | Файл изображения GIMP |
.gim | Файл изображения PlayStation Portable |
.gmbck | Файл фонового изображения игры (Game Maker) |
.gmspr | Спрайт Game Maker |
.gp4 | Факс CCITT Group 4 |
.gpd | Файл изображения PhotoDefiner |
.gro | Файл графического объекта GROB |
.grob | Точечный рисунок Graphic Object Bitmap |
.gry | Изображение в оттенках серого |
.hdp | Файл изображения HD |
.hdr | Файл изображения High Dynamic Range |
.hdrp | Файл изображения HDRtist Pro |
.heic | Файл изображения в формате HEIC |
.heif | Файл изображения в формате HEIF |
.hf | Файл изображения HF |
.hpi | Файл изображения Hemera |
.hr | Файл растровой графики Tandy TRS-80 |
.hrf | Файл растровой графики в формате Hitachi |
.i3d | Файл 3D-текстур (Houdini) |
.ic1 | Графический файл Imagic низкого разрешения |
.ic2 | Графический файл Imagic среднего разрешения |
.ic3 | Графический файл Imagic высокого разрешения |
.ica | Файл растровой графики в формате IOCA |
.icb | Точечный рисунок Targa ICB |
.icn | Файл-иконка Windows |
.icon | Файл-иконка |
.icpr | Файл проекта IconUtils |
.ilbm | Файл изображения ILBM |
.img | Файл растрового изображения в формате GEM |
.imj | Файл изображения JFIF |
.info | Индексный файл изображений ZoomBrowser |
.ink | Информация о цветах |
.insp | Insta360 Panoramic Image |
.int | Файл изображения Silicon Graphics |
.ipick | Файл изображения iPick Football |
.ipx | Файл изображения IPIX |
.itc2 | Зашифрованный файл данных iTunes |
.ithmb | Файл миниатюр изображений на iPod and iPhone |
.ivr | Файл панорамного изображения |
.ivue | Файл изображения Live Picture в формате IVUE |
.iwi | Файл текстур игры (Infinity Ward) |
.j | Файл изображения JPEG |
.j2c | Файл изображения JPEG 2000 |
.j2k | Файл изображения JPEG 2000 |
.jas | Сжатое изображение Paint Shop Pro |
.jb2 | Файл изображения JBIG2 |
.jbf | Файл кэша компонента просмотра изображений Corel Paint Shop Pro |
.jbg | Файл изображения в формате JBIG |
.jbig | Группа черно-белых изображений |
.jbig2 | Точечный рисунок JBIG2 |
.jbmp | Растровое изображение JAmes OS |
.jbr | Файл кистей Paint Shop Pro |
.jfi | Растровое изображение в формате JPEG File Interchange |
.jfif | Файл изображения JPEG |
.jia | Альбом Digital Photo Navigator |
.jif | Файл изображения JPEG |
.jiff | Файл изображения JPEG |
.jng | Файл изображения JPEG |
.jp2 | Файл изображения JPEG 2000 |
.jpc | Потоковый файл изображения JPEG 2000 |
.jpd | Файл изображения PhotoDefiner |
.jpe | Файл изображения JPEG |
.jpeg | Файл изображения JPEG |
.jpf | Файл изображения JPEG 2000 |
.jpg | Файл изображения JPEG |
.jpg-large | Файл изображения JPEG |
.jpg2 | Файл изображения JPEG 2000 |
.jps | Стереоскопическое изображение JPEG |
.jpx | Файл изображения JPEG 2000 |
.jtf | Файл изображения JPEG с тегами |
.jwl | Обложка диска Easy CD Creator |
.jxr | Файл изображения JPEG XR |
.kdi | Файл изображения обложки (скина) KD Player |
.kdk | Цифровая фотография в формате Kodak TIFF |
.kfx | Файл изображения Kofax |
.kic | Сжатый файл изображения Kodak |
.kodak | Файл на диске Kodak Photo CD |
.kpg | Файл изображения Kai’s Power Goo |
.kra | Krita Image Document |
.lb | Файл проекта Lens Blur |
.lbm | Файл изображения Deluxe Paint |
.lif | Файл изображения с микроскопа Leica |
.lip | Файл изображения Clip Studio Paint |
.ljp | Файл изображения JPEG, сжатие без потери качества |
.lrpreview | Файл предварительного просмотра Adobe Lightroom |
.lzp | Растровое изображение в формате LazPaint |
.mat | Файл материала E-on Vue |
.max | Отсканированный документ PaperPort |
.mbm | Файл 3D-модели текстуры Kerbal Space Program |
.mbm | Файл изображения Multi |
.mdp | MediBang Paint Pro Image |
.mdp | Файл изображения FireAlpaca |
.met | Метафайл IBM’s Presentation Manager |
.miff | Файл изображения ImageMagick |
.mipmaps | Mipmap Texture File |
.mix | Файл векторного изображения MIX |
.mng | Составное изображение MNG |
.mnr | Файл ресурсов меню AutoCAD |
.mpf | Пакет клип-арта Microsoft Office |
.mpo | Стереоскопическое изображение с цифровой камеры |
.mrxs | Файл виртуальных слайдов MIRAX |
.msp | Файл изображения Microsoft Paint |
.mxi | Файл изображения Maxwell Render |
.myl | Файл изображения MyLogo |
.ncd | Файл макета обложки диска Nero CoverDesigner |
.ncr | Файл изображения NCR |
.nct | Шаблон Nero CoverDesigner |
.neo | Растровое изображение NeoChrome |
.nlm | Логотип Nokia |
.nol | Файл фонового логотипа экрана телефона Nokia |
.nwm | Файл дисплея Sony NWM |
.oc3 | Журнал событий openCanvas 3 |
.oc4 | Журнал событий openCanvas 4 |
.oc5 | Журнал событий openCanvas 5 |
.oci | Файл изображения openCanvas |
.odi | Изображение OpenDocument |
.omf | Файл изображения OMF |
.oplc | Логотип оператора на телефоне Nokia |
.ora | Файл изображения в формате OpenRaster |
.ota | Точечный рисунок OTA |
.otb | Файл растрового изображения Nokia Over the Air |
.oti | Шаблон изображения OpenDocument |
.ozb | Файл изображения в игре MU Online |
.ozj | Файл изображения в игре MU Online |
.ozt | Файл изображения в игре MU Online |
.pac | Файл изображения STAD |
.pano | Панорамное изображение Windows Camera |
.pat | Графический файл шаблона |
.pbm | Портативный файл изображения |
.pc3 | Изображение с высоким разрешением Degas Elite |
.pcd | Файл изображения Kodak Photo CD |
.pcx | Растровое изображение Paintbrush |
.pdd | Изображение Adobe PhotoDeluxe |
.pdn | Растровое изображение Paint.NET |
.pe4 | Архив эскизов Photo Explorer |
.pe4 | Архив изображений PhotoImpact |
.pfr | Файл изображения рамки Paint Shop Pro |
.pgf | Файл изображения PGF |
.pgm | Портативная карта (оттенки серого) |
.pi2 | Фотография в формате высокого разрешения Portrait Innovations |
.pi2 | Изображение среднего разрешения Degas |
.pic | Файл изображения PIC |
.pic | Растровое изображение Houdini |
.pic | Файл изображения QuickTime PICT |
.picnc | 3D-изображение Houdini |
.pict | Файл изображения PICT |
.piskel | Файл пиксельной графики Piskel |
.pix | Файл данных изображения BRL-CAD |
.pix | Растровое изображение Alias PIX |
.pixadex | Иконка Pixadex |
.pm | Файл изображения Unix XV |
.pmg | Панорама нескольких изображений Adobe Photoshop |
.png | Рисунок PNG |
.pnm | Файл изображения Portable Any Map |
.pns | Стереоскопическое изображение PNG |
.pov | 3D-графика POV-Ray |
.pov | Файл объекта Prolab |
.ppf | Растровое изображение Corel Picture Publisher |
.ppm | Файл изображения Portable Pixmap |
.prw | Файл предварительного просмотра шейдеров Artlantis |
.psb | Большой документ Adobe Photoshop |
.psd | Документ Adobe Photoshop |
.psdx | Документ Adobe Photoshop Touch |
.pse | Документ Adobe Photoshop Elements |
.psf | Файл изображения PhotoStudio |
.psp | Файл изображения Paint Shop Pro |
.pspbrush | Файл кисти PaintShop Pro |
.pspimage | Файл изображения PaintShop Pro |
.ptex | Файл текстурного изображения Ptex |
.ptg | Проект рисунка ArtRage |
.pts | Файл проекта PTGui |
.ptx | Файл данных изображения Pentax |
.ptx | Файл текстуры Paint Shop Pro |
.pvr | Текстуры POWERVR |
.px | Файл изображения Pixel |
.pxd | Файл многослойного изображения Pixlr |
.pxm | Растровое изображение Pixelmator |
.pxr | Растровое изображение Pixar |
.pyxel | Пиксельное изображение Pyxel Edit |
.pza | Фотоальбом PhotoSuite |
.pzp | Файл проекта PhotoSuite |
.pzs | Слайд-шоу PhotoSuite |
.qif | Файл изображения QuickTime |
.qmg | Файл изображений темы мобильного телефона Samsung |
.qti | Файл изображения QuickTime |
.qtif | Изображение QuickTime |
.ras | Растровое изображение Sun |
.rcl | Файл проекта Recolored |
.rcu | Файл курсора Windows (RealWorld Cursor Editor) |
.rgb | Растровое изображение RGB |
.rgb | Файл изображения Q0 |
.rgba | Растровое изображение в формате RGB |
.rgf | Файл изображения Lego Mindstorms EV3 |
.ric | Файл изображения NXT |
.rif | Растровое изображение Painter |
.riff | Растровое изображение Corel Painter |
.rix | Растровое изображение ColoRIX |
.rle | Растровое изображение RLE |
.rli | Файл изображения RealWorld |
.rpf | 3D-изображение RPF |
.rri | Файл изображения RealWorld |
.rs | Точечный рисунок Sun |
.rsb | Растровое изображение Red Storm |
.rsr | Файл предварительного просмотра 3D-модели Poser |
.rtl | Файл задания печати на языке HP Raster Transfer |
.rvg | Рентгеновское изображение в формате RVG X-ray |
.s2mv | Графический эскиз карты StarCraft 2 |
.sai | Точечный рисунок PaintTool SAI |
.sar | Растровое изображение Saracen Paint |
.sbp | Файл изображения Sketchbook Express сохраненного в iCloud |
.scg | Растровое изображение ColoRIX |
.scn | Файл изображения TreePaint |
.sct | Растровое изображение Scitex |
.sdr | Рисунок SmartDraw |
.sfc | Файл изображения с микроскопа Motic |
.sff | Структурированный файл факсимильного документа |
.sid | Файл изображения MrSID |
.sid | Документ ScanIt |
.sig | Файл изображения Broderbund |
.sig | Файл графики Брайля в формате QuickTac Alternative Graphic |
.sim | Изображение Aurora |
.skitch | Растровое изображение снимка экрана Skitch |
.skm | Файл материалов Google SketchUp |
.sld | Файл слайдов AutoCAD |
.smp | Растровое черно-белое изображение Xionics |
.spa | Файл эффектов 3D-модели MikuMikuDance |
.spc | Сжатое изображение Spectrum 512 |
.spe | Изображение WinSpec CCD |
.sph | Файл эффектов 3D-модели MikuMikuDance |
.spj | Проект панорамы Microsoft Image Composite Editor |
.spp | Файл изображения Serif PhotoPlus |
.spr | Файл 3D-модели Half-Life |
.sprite | Файл спрайта Scratch |
.sprite2 | Файл спрайта Scratch 2.0 |
.ste | Файл изображения Samsung IPOLIS |
.sup | Файл субтитров (растровое изображение) |
.t2b | Эскиз изображения CyBook |
.targa | Файл растровой графики в формате Targa |
.tb0 | Файл кэша эскизов изображений Adobe Photoshop |
.tbn | Эскиз файла мультимедиа Kodi |
.tex | Файл текстуры |
.texture | Файл изображения текстуры для игр на движке Diesel |
.tfc | Файл текстуры игры (Unreal Engine 3) |
.tg4 | Растровое изображение Tiled Group 4 |
.tga | Файл изображения Targa |
.thm | Эскиз видео-файла |
.thm | Файл изображения (эскиз) |
.thumb | Файл эскизов JAlbum |
.tif | Файл изображения TIF |
.tif | TIFF-изображение в геопространственном формате GeoTIFF |
.tiff | Файл изображения TIFF |
.tjp | Файл изображения Tiled JPEG |
.tm2 | Файл изображения игры (PlayStation 2) |
.tn | Файл изображения на телефоне LG |
.tpf | Файл пакета текстур TexMod |
.tpi | Точечный рисунок TrueVision |
.tps | Файл спрайт-листа TexturePacker |
.trif | Растровое изображение TRIF |
.tsr | Изображение в формате TIFF Simple Rare |
.tub | Инструмент PaintShop Pro |
.u | Файл данных изображения YUV |
.ufo | Файл изображения Ulead PhotoImpact |
.uga | Файл проекта Ulead GIF Animator |
.ugoira | Файл анимированного изображения в формате Ugoira |
.upf | Файл исходных изображений панорамы Panono |
.urt | Файл данных Utah Raster Toolkit |
.v | Файл данных изображения YUV |
.vda | Растровое изображение Targa |
.vff | Файл изображения Sun TAAC |
.vic | Изображение VICAR |
.vicar | Растровое изображение в формате Video Image Communication and Retrieva |
.viff | Файл изображения VIFF |
.vna | Файл изображения JVC JLIP |
.vpe | Файл экспорта точек схода Adobe Photoshop |
.vrimg | Файл изображения в формате V-Ray |
.vrphoto | Файл панорамного изображения VR Photo |
.vss | Файл инструментов Visio |
.vst | Растровое изображение VST |
.wb0 | Файл изображения Webshots Desktop Connect |
.wb1 | Файл изображения Webshots |
.wb2 | Файл изображения Webshots Desktop Connect |
.wbc | Коллекция JPEG-изображений Webshots |
.wbd | Файл изображения Webshots |
.wbm | Черно-белое растровое изображение с мобильного устройства |
.wbmp | Черно-белый точечный рисунок |
.wbp | Файл коллекции изображений Webshots Desktop Connect |
.wbz | Загруженные изображения Webshots |
.wdp | Растровое изображение Windows Media Photo |
.webp | Растровое изображение WebP |
.wi | Файл изображения Wavelet |
.wic | Изображение J Wavelet |
.wmp | Изображение Windows Media Photo |
.wpb | Файл изображения openCanvas 1.1 |
.wpe | Файл событий openCanvas 1.1 |
.wvl | Файл изображения Wavelet |
.xbm | Растровое изображение X11 |
.xcf | Файл изображения GIMP |
.xpm | Файл изображения X11 Pixmap |
.xwd | Изображение снимка экрана X Windows System |
.y | Файл данных изображения YUV |
.ysp | Спрайт BYOB |
.yuv | Кодированный файл изображения YUV |
.zif | Масштабируемый файл изображения |
.zif | Zoomify Image Format File |
.zvi | Файл изображения высокого разрешения с микроскопа Zeiss |
Бинарное изображение — Википедия
Пример бинарного изображения, записанного байтами, где 1 бит представляет 1 пиксел (двоичный, шестнадцатеричный, графический виды) |
---|
11111110 01111110 11100011 |
FE 7E E3 |
Бинарное изображение (двухуровневое, двоичное) — разновидность цифровых растровых изображений, когда каждый пиксел может представлять только один из двух цветов.[1][2]
Значения каждого пиксела условно кодируются как «0» и «1». Значение «0» условно называют задним планом или фоном (англ. background), а «1» —передним планом (англ. foreground).[1]
Часто при хранении цифровых бинарных изображений применяется битовая карта, где используют один бит информации для представления одного пиксела. Также, особенно на ранних этапах развития техники, двумя возможными цветами были чёрный и белый, что не является обязательным.
Из-за этого бинарное изображение иногда могут называть однобитным, монохромным, чёрно-белым и т. д., что не совсем верно.[3] (См. Неоднозначность терминологии.)
Бинарные изображения можно рассматривать, как частный случай цветного индексированного изображения с палитрой из двух цветов различных оттенков или как частный случай полутонового изображения, при использовании цветов одного оттенка с различной яркостью.
Благодаря наличию всего двух возможных значений пикселов («0» и «1») бинарные изображения, а однобитовые бинарные в ещё большей степени[4], очень хорошо сжимаются, особенно с использованием словаря данных и отличаются малым объёмом данных, по сравнению с другими типами растровых изображений. Наиболее популярные алгоритмы сжатия бинарных изображений, используемые в различных форматах файлов, для хранения в оперативной памяти и для пересылки по компьютерным сетям и коммутируемым каналам связи[5]:
Алгоритмы CCITT Group 3 и 4 (иногда называют Fax 3, Fax 4) предназначены для кодирования бинарных растровых изображений. Первоначально они были разработаны для сетей факсимильной связи. В настоящий момент также используются в полиграфии, системах цифровой картографии и географических информационных системах. Алгоритм Group 3 напоминает RLE, так как кодирует линейные последовательности пикселов, а Group 4 — двумерные поля пикселов.
Большинство форматов файлов для хранения растровых изображений позволяют хранить бинарные растры. Например, такие популярные, как TIFF, BMP, PCX и др.
Бинарные изображения в смысле подмножеств пикселов («масок») часто используются в цифровой обработке изображений. Для исследования формы и структуры некоторых множеств однотипных объектов бинарные растры используются в математической морфологии.
Значительное практическое применение бинарные растровые изображения находят в цифровой картографии и геоинформационных системах, пространственном анализе.
Задачи обработки бинарных изображений[править | править код]
В пределах теории распознавания образов по отношению к бинарным изображениям может быть выделен ряд подзадач[6] .
Формирование бинарных изображений из многоградационных[править | править код]
Бинарные изображения получаются при проведении процедуры сегментации исходной многоградационной сцены. Выделяют два подхода:
- Сегментация путём пороговой обработки неоднородных по яркости изображений;
- Сегментация с выделением границ областей.
Кодирование[править | править код]
Задача кодирования возникает из-за необходимости представления бинарных изображений в цифровом компьютере. В зависимости от типа изображения могут применять различные способы, так для силуэтных изображений используется блочное кодирование, а для графических изображений векторное кодирование.
Фильтрация[править | править код]
Фильтрация применяется для улучшения изображений и формировании статистик при обнаружении объекта в бинарной сцене или при отнесении его к одному из классов (при классификации).
Обнаружение и распознавание[править | править код]
Различие между обнаружением и распознаванием достаточно условное, но тем не менее есть. Особенно имеет смысл говорить о обнаружении сигналов, когда число классов два (есть/нету сигнал). Бинарными изображениями часто изображаются сигналы, например, при радиолокационном наблюдении. Часто требуется определение и классификация по характеру траектории соответствующих подвижных объектов. Так при отличии искусственных спутников Земли от естественных может быть использован фильтр Калмана.
Большинство графических форматов в случае бинарного изображения указывают, какими цветами должны быть представлены при визуализации пикселы со значениями «0» и «1», однако не всегда. Например, в PBM информация о цветах отсутствует. В приложениях, связанных с выводом данных на монитор, «0» как правило означает чёрный цвет. В приложениях, связанных с бумагой, «0» может быть, напротив, белым. Некоторые приложения (например, Intergraph I/RAS B) при загрузке файла перед визуализацией явно предлагают выбрать какими цветами отображать передний и задний план (значения «1» и «0»).
Изображение в псевдополутонах, полученных различной плотностью пикселов одного цветаБитовое изображение, по определению, не имеет полутонов. Однако, для имитации полутонов применяется растушёвка (размывка, дизеринг), когда мнимые полутона передаются группами пикселов различной плотности, но одного цвета.
Иногда битовые изображения называют «монохромными», то есть одноцветными. Однако, «монохромным» может являться и изображение с полутонами.
Бинарное изображение не обязательно должно быть только «чёрно-белым». Оно может быть и «красно-синим», и «серо-зелёным», и любым другим, содержащим лишь два произвольных оттенка.
Не верно называть любое бинарное изображение однобитным. Так, если первый термин указывает на характер самого изображения (наличие всего лишь двух возможных значений пиксела), то второй указывает скорее на способ хранения и представления изображения каким-либо носителем. При этом упускается из виду тот факт, что бинарное изображение может храниться в памяти так, что на 1 пиксел будет отведён 1 байт или др. количество памяти. Последнее часто используют в компьютерах для оптимизации скорости работы вычислительных систем, так как операции с отдельными битами памяти слишком медленны по сравнению с операциями над байтами и словами.
Английский термин bitmap (битовая карта) в компьютерном жаргоне также отягощён переносными значениями. Кроме того, битовые карты используются и для полутоновых, и для цветных изображений.
- ↑ 1 2 Conversion of a Color Image to a Binary Image, CoderSource.net (18 апреля 2005). Архивировано 10 июня 2008 года. Дата обращения 11 июня 2008. (англ.)
- ↑ Binary image (Англоязычная Википедия)
- ↑ Black-and-white (Англоязычная Википедия)
- ↑ Методы сжатия данных. Устройство архиваторов, сжатие изображений и видео; Д. Ватолин, А. Ратушняк, М. Смирнов, В. Юкин; Диалог-МИФИ, 2003 г.; ISBN 5-86404-170-X
- ↑ Working with GeoMedia Professional, Appendix E «Raster Information», Compression Techniques; DJA080791, SJ**690 (6.0) (англ.)
- ↑ Фурман Я. А., Юрьев А. Н., Яншин В. В. Цифровые методы обработки и распознавания бинарных изображений, 1992. ISBN 5-7470-0204-X
Перевод графического изображения в векторный формат
Давайте разберемся, что такое растровое изображение и векторное.
Растровое — это изображение, в котором каждая точка изображения имеет свой цвет. Это для форматов типа BMP. Есть куча форматов, которые перед сохранением сжимают картинку по своему алгоритму. Но сути это не меняет. Поэтому качество картинки всегда конечно — оно упирается в эту точку. Имеено с этим и связано то, что в современные фотоаппараты пихают множество мегапикселей, все для того чтобы конечная картинка была четкой и её можно было увеличить. Преимущество растрового формата очевидны — их легко редактировать (делать обрезку, изменять цвета, изменять размер изображения и т.д. и т.п.). Почти все изображения в интернете — растровые.
Векторное — это изображение описанное с помощью векторов, вектор является математической моделью и поддается масштабированию. Т.е. сколько бы вы не увеличивали бы такое изображение — края всегда будут гладкими и четкими. Это и есть основное преимущество вектора. К тому же — размер файла с векторным изображением — намного меньше аналогичного изображения в растре, но эти файлы не корректно сравнивать.
Так зачем переводить из растра в вектор? Допустим вы создаете логотип для большого уличного рекламного щита — лучший вариант накидать вариант в графическом редакторе, не у всех есть Corel Draw и умением им пользоваться. Поэтому просто рисуем в паинте или кто где привык. Сохраняем полученный файл на диске. Следующим этапом определяемся со способом перевода в вектор. В кратце — лучший вариант это potrace, но у него есть недостаток — он переводит только контур, поэтому изображение будет черно-белое. Если вам необходим цветной перевод — используйте autotrace, но качество перевода будет ниже (кривые будут не такие ровные). Я бы посоветовал воспользовать и тем и другим методом, и затем уже оценить результат самостоятельно. К примеру — переведя свое приложение на autotrace для того, чтобы пользователи могли оценить результат в цвете, сразу же получил письмо от пользователя с просьбой вернуть обратно черно-белое конвертирование, оно его полностью устраивало. В общем-то я это и выполнил.
Выбрав метод перевода — переходим к конвертированию:
- Переходим к конвертеру potrace или autotrace выбираем картинку и жмем конвертировать. В случае конвертирования в autotrace я бы рекомендовал не менять настройки (а также оставить выходной формат SVG), если вы не понимаете зачем они нужны. В любом случае — вы всегда сможете поэксперементировать!
- Далее сохраняем полученный результат на диск.
- Следующим этапом — нам нужно «допилить» полученное векторное изображение. Для этих целей — идем в онлайн редактор SVG, загружаем файл и производим необходимые манипуляции.
- После всего этого вы сможете увеличивать ваше изображение до бесконечности, оно будет обладать идеально ровными краями. Например, это будет неоценимо при печати больших баннеров, попробуйте нарисовать картинку 10000*10000 пикселей в паинте! А ведь это можно сделать и в размере 100*100 пикселей, а затем грамотно увеличить!
- И наконец — возможно вам понадобится вернуть изображение в растр для размещения — для этих целей потребуется еще 2 шага:
- Преобразовать ваше изображение в формат WMF
- Преобразовать полученное изображение в растровый формат, например JPEG.
Удачи в конвертировании!