Форматы растрового изображения: Растровая графика — Википедия – Форматы графических файлов — Компьютерная графика

Растровая и векторная графика — Блог Академии — HTML Academy

Давайте попробуем разобраться, в чём отличие растровой графики от векторной?

Растровая графика

Растровое изображение, как мозаика, складывается из множества маленьких ячеек — пикселей, где каждый пиксель содержит информацию о цвете. Определить растровое изображение можно увеличив его масштаб: на определённом этапе станет заметно множество маленьких квадратов — это и есть пиксели.

Наиболее распространённые растровые форматы: JPEG, PNG.

Растровое изображение и его увеличенный фрагмент

Применение

Растровая графика удобна для создания качественных фотореалистичных изображений, цифровых рисунков и фотографий. Самый популярный редактор растровой графики — Adobe Photoshop.

Пример использования растровой графики: цифровой рисунок (автор изображения: Катя Климович)Пример использования растровой графики: фотография

Преимущества

  • Возможность создать изображение любой сложности — с огромным количеством деталей и широкой цветовой гаммой.
  • Растровые изображения наиболее распространённые.
  • Работать с растровой графикой проще, так как механизмы её создания и редактирования более привычны и распространены.

Недостатки

  • Большой занимаемый объём памяти: чем больше «размер» изображения, тем больше в нём пикселей и, соответственно, тем больше места нужно для хранения/передачи такого изображения.
  • Невозможность масштабирования: растровое изображение невозможно масштабировать без потерь. При изменении размера оригинального изображения неизбежно (в результате процесса интерполяции) произойдёт потеря качества.

Векторная графика

В отличие от растровых, векторные изображения состоят уже не из пикселей, а из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Векторное изображение описывается математическими формулами и, соответственно, не требует наличия информации о каждом пикселе. Сколько ни увеличивай масштаб векторного изображения, вы никогда не увидите пикселей.

Самые популярные векторные форматы: SVG, AI.

Векторное изображение и его увеличенный фрагмент

Применение

Векторная графика используется для иллюстраций, иконок, логотипов и технических чертежей, но сложна для воспроизведения фотореалистичных изображений. Самый популярный редактор векторной графики — Adobe Illustrator.

Пример использования векторной графики: социальные иконки (источник изображения: MacKenzie www.freevector.com/social-websites-icons)Пример использования векторной графики: иллюстрация (автор изображения: Катя Климович)

Преимущества

  • Малый объём занимаемой памяти — векторные изображения имеют меньший размер, так как содержат в себе малое количество информации.
  • Векторные изображения отлично масштабируются — можно бесконечно изменять размер изображения без потерь качества.

Недостатки

  • Чтобы отобразить векторное изображение требуется произвести ряд вычислений, соответственно, сложные изображения могут требовать повышенных вычислительных мощностей.
  • Не каждая графическая сцена может быть представлена в векторном виде: для сложного изображения с широкой цветовой гаммой может потребоваться огромное количество точек и кривых, что сведёт «на нет» все преимущества векторной графики.
  • Процесс создания и редактирования векторной графики отличается от привычной многим модели — для работы с вектором потребуются дополнительные знания.

Итог

Мы приходим к выводу, что не существует «серебряной пули»: и растровая, и векторная графика имеют свои достоинства и недостатки, соответственно, стоит выбирать формат, который подходит для решения поставленных перед вами задач.

Подробнее про форматы можно посмотреть в статье «Форматы изображений».

Растровая графика — Статьи — Сайт о фотобанках Stockers.ru

Растровая графика — это изображения, составленные из пикселов — маленьких цветных квадратиков, размещенных в прямоугольной сетке. Пиксел — это самая маленькая единица цифрового изображения. Качество растрового изображения напрямую зависит от количества пикселов, из которых оно состоит — чем больше пикселов тем больше деталей можно отобразить. Увеличить растровое изображение путем тупого увеличения масштаба не получится — число пикселов увеличить невозможно, в этом, я думаю, многие убеждались, когда старались разглядеть мелкие детали на маленькой цифровой фотографии, приближая ее  на экране; в результате этого действия разглядеть что‑то кроме увеличивающихся квадратиков (это как раз они — пикселы) не удавалось. Такой фокус удается только агентам ЦРУ в голливудских фильмах, когда они с помощью увеличения картинки с камеры внешнего наблюдения распознают номера машины. Если вы не являетесь сотрудником этой структуры и не владеете такой волшебной аппаратурой — ничего у вас не выйдет.

У растрового изображения есть несколько характеристик. Для фотостокера самыми важными являются: разрешение, размер и цветовая модель. Иногда размер также называют разрешением и поэтому происходит путаница, чтобы этого не происходило, нужно четко представлять о чем идет речь и «смотреть по контексту» — размер измеряется в Мп (мегапиксехах), а разрешение — dpi или ppi.

Разрешение — это количество пикселей на дюйм (ppi — pixel per inch) для описания отображения на экране или количество точек на дюйм (dpi — dot per inch) для печати изображений. Существует несколько устоявшихся правил: для публикации изображения в сети Интернет используют разрешение 72ppi, а для печати — 300dpi(ppi). Требования микростоков к изображениям — 300dpi, так как многие работы покупаются именно для печати.

Размер — общее количество пикселов в изображении, обычно измеряется в Мп (мегапикселах), это всего лишь результат умножения количества пикселов по высоте на количество пикселов по ширине изображения. То есть, если величина фотографии 2000х1500, то ее размером будет 2000*1500=3 000 000 пикселов или 3Мп. Для отправки на фотобанки размер изображения не должен быть меньше 4Мп, а в случае иллюстрации — не более 25Мп.

Цветовая модель — характеристика изображения, описывающая его представление на основе цветовых каналов. Мне известно 4 цветовые модели — RGB (красный, зеленый и синий каналы), CMYK (голубой, пурпурный, желтый и черный), LAB («светлота», красно-зеленый и сине-желтый) и Grayscale(оттенки серого). Все микростоки принимают растровую графику в цветовой модели RGB.

Достоинства растровой графики:
  1. Возможность воспроизведения изображений любого уровня сложности. Количество деталей, воспроизводимых на изображении во многом зависит от количества пикселов.
  2. Точная передача цветовых переходов.
  3. Наличие множества программ для отображения и редактирования растровой графики. Абсолютное большинство программ поддерживают одинаковые форматы файлов растровой графики. Растровое представление, пожалуй, самый «старый» способ хранения цифровых изображений.
Недостатки растровой графики
  1. Большой размер файла. Фактически для каждого пиксела приходится хранить информацию о его координатах и цвете.
  2. Невозможность масштабирования (в часности, увеличения) изображения без потери качества.
Форматы растровой графики

Не смотря на кажущуюся простоту представления растровой графики, ее форматов существует «вагон и маленькая тележка»! И их количество продолжает меняться — какие‑то форматы устаревают, какие‑то только начинают разрабатываться. Описывать все — долго и не интересно, я опишу только те, которые, на мой взгляд, могут быть интересны дизайнерам и фотостокерам.

GIF(Graphics Interchange Format) если не самый популярный, то уж точно второй по популярности формат растровой графики, используемый для публикации изображений в WEB. Хотя некоторые называют его «устаревшим», альтернативы ему пока нет. Дело в том, что это фактически единственный растровый формат графики, поддерживающий анимацию. На данный момент, на сколько мне известно, существует еще 2 формата с анимацией — MNG и APNG, которые, вероятно и заменят GIF, но пока их поддерживают далеко не все браузеры и графические редакторы.

Преимущества формата GIF:

  1. небольшой размер изображения
  2. поддержка прозрачности
  3. возможность создания покадровой анимации
К недостаткам можно отнести маленькое количество возможных цветов (до 256) и отсутствие передачи полупрозрачности. GIF сейчас широко используется для создания анимированных рекламных банеров.

PNG(Portable Network Graphics) — еще один формат растровой графики, поддерживающий прозрачность, причем не только обычную прозрачность, как GIF, но и полупрозрачность — плавный переход цвета в прозрачную область. Целью создания PNG как раз и была замена GIF, так как компания CompuServe — разработчик формата GIF в 1995 году на 10 лет запатентовала алгоритм сжатия, использованный при создании gif-картинок, что делало невозможным бесплатное использование данного формата в коммерческих проектах.

Преимущества PNG:

  1. Возможность создания полноцветного изображения с цветовыми переходами и полутонами.
  2. Сохранение графической информации при помощи алгоритма сжатия без потерь.
  3. Возможность использования альфа-каналов, то есть, попросту говоря, прозрачности и, более того — полупрозрачности, что позволяет создавать плавные переходы цвета в прозрачную область.

Недостатка у PNG, на мой взгляд, всего 2:

  1. Невозможность создания анимированного изображения
  2. Неоднозначное «понимание» прозрачности формата PNG интернет-браузерами. Некоторые браузеры, в основном устаревшие версии, отказываются отображать прозрачные области изображения формата PNG и закрашивают их серым цветом. Но этот недостаток, я думаю, скоро перестанет быть актуальным.

TIFF(Tagged Image File Format) — формат для хранения изображений высокого качества, поддерживает любые из существующих цветовые модели, обеспечивает широкий диапазон изменения глубины цвета, поддерживает работу со слоями. Хранение информации в формате TIFF возможно как с потерями, так и без потерь. Фотокамеры, не поддерживающие RAW-формат иногда могут делать снимки в формате TIFF.

На фотобанки, у которых есть возможность загружать дополнительные форматы к основному изображению в формате JPEG (Dreamstime.com, iStock.com) в качестве дополнительного можно загружать TIFF.

Недостатком формата является большой вес файла, гораздо бОльший, нежели файл RAW-формата такого же качества — каждый снимок в TIFF весит от 8 до 20Мб.

RAW(в переводе с английского «raw» — сырой)

Формат RAW появился благодаря цифровым фотоаппаратам. RAW — это по‑сути «отпечаток», который остается на матрице фотоаппарата в момент съемки, а точнее целых 3 отпечатка — в красном, зеленом и синем цветах. Кроме этих отпечатком в RAW-файле хранятся и некоторые другие данные, которые в подобном случае носят скорее справочный характер, диктующие RAW-конвертеру с какой интерсивностью отразить на экране каждый из цветных каналов для разных пикселов — это балланс белого, цветовое пространство и т.д. Изменение этих параметров никак не отразится на исходной информации, вы можете их безболезненно изменить и в любой момент вернуться к первоначальному виду. С полученным в результате экспорта другим растровым форматом работать будет уже гораздо проблематичнее. Расширения у файлов в формате RAW могут быть разные (.cr2,.crw,.nef и т.д.) в зависимости от марки фотоаппарата — у каждого производителя камер свой способ хранения информации. Для редактирования RAW-файлов и преобразования их в другие растровые форматы производители камер поставляют свой собственный софт и при этом RAW-конвертер фирмы Canon будет читать только RAW-файлы снятые фотоаппаратами Canon (.cr2,.crw) и не сможет прочитать RAW-файл снятый фотоаппаратом Nikon (.nef). Существуют RAW-конвертеры сторонних производителей, которые работают с большинством RAW-файлов. В общем, отсутствие единого стандарта создает определенные неудобства при работе с этим форматом.

Недостатками формата являются большой размер файла (хотя и не такой большой, как TIFF) и отсутствие единого стандарта формирования RAW-файлов для всех производителе й фототехники.

RAW как и TIFF можно отправлять на фотобанки в качестве «дополнительного» формата изображения — наличие исходникаможет повлиять на решение дизайнера о покупке изображния.

JPEG (Joint Photographic Experts Group — название разработчика) — самый распространенный формат растровой графики (по крайней мере — в Интернете). JPEG — пример использования алгоритмов сжатия «с потерями» или, по‑другому, «искажающего сжатия», он наиболее подходит для хранения картин, фотографий и других реалистичных изображений с плавными цветовыми переходами, но зато практически не пригоден для чертежей и схем, то есть для изображений с резкими переходами — алгоритм сжатия будет образовывать заметные артефакты в местах резкого контраста.

Не рекомендуется хранить в этом формате промежуточные варианты работы — каждое «пересохранение» будет вести к необратимой потере части информации. Алгоритм сжатия, используемый в этом формате (lossy compress) основан на «усреднении» цвета рядом стоящих пикселов.

JPEG не поддерживает работу с альфа-каналами, то есть не может содержать прозрачные пикселы, но позволяет сохранить в файле обтравочный контур, что в случае работы с фотобанками нужно обязательно отметить в описании, наличие обтравочного контура (если вы его, конечно, сделали и знаете что это такое) — это важная информация для покупателя изображения.

Формат JPEG — так же основной формат, в котором фотобанки принимают растровые изображения(фотографии и иллюстрации) для продажи. Сохранять конечный вариант файла, отправляемый на микросток, нужно в цветовой модели RGB, разрешением 300dpi и, конечно, в 100%-м качестве. Так же можно вписать в файл IPTC-информацию (название, описание, ключевые слова) — формат JPEG позволяет это сделать и это значительно сэкономит вам время при отправке изображений на несколько фотобанков.

Кроме общих форматов растровой графики (GIF, JPEG, TIFF и др.), которые «читаются» всеми графическими редакторами и просмотровщиками изображений, существуют «родные» форматы почти каждого редактора, которые можно открыть только программой, в которой они были сделаны, например, формат.PSD программы Adobe Photoshop. При обработке фотографий, растровых иллюстраций и разработке дизайна, промежуточные варианты следует сохранять в таких форматах и только финальные версии переводить JPEG. Это нужно для того, чтобы можно было сохранять результаты работы без потери информации и в любой момент внести изменения в изображение или проект.


Растровая и векторная графика

Здравствуйте дорогие читатели! В сегодняшней статье на фотодизарт.ру  мы поговорим о том, что такое растровая и векторная графика. Разберем, какие достоинства и недостатки присутствуют в каждом из графических форматов. Наверняка вам уже известно, что все компьютеры работают с графикой в двух графических форматах растровом (точечном) и векторном (объектном).

Растровое изображение представлено в памяти персонального компьютера, как комплекс информации о цвете всех пикселей, упорядоченных каким либо образом. Самым актуальным примером растровой графики в обыденном миру является мозаика. Мозаика состоит из одинаковых элементов разного цвета и в сборе представляет собой единое целое напоминая изображение их точек. В растровом изображение точки до того мелкие, что человеческий глаз их не видит, а видит изображение как единое целое.

Растровая графика — это графическое изображение на компьютере или в другом цифровом виде, состоящее из массива сетки пикселей, или точек различных цветов, которые имеют одинаковый размер и форму.

растровая графика

Схематическое изображение пикселей.

К наиболее популярным форматам  растровой графики можно отнести форматы: GIF, JPEG, PNG.

Векторная графика – это перечень всех объектов (линий, фигуры и т.д.) из которых состоит векторное изображение, каждому из объектов в изображение определено, к какому из классов объектов он относится и принадлежит, также приведены определенные параметры для управления объектом.

Аналоги векторным изображениям в реальном мире подобрать не просто. Хотя, например может претендовать геометрия со своими фигурами или же инженерная графика так, как в проектирование каких либо узлов оборудования создаются чертежи, которые состоят из различных геометрических фигур и в итоге составляют единое целое (изображение).

векторное изображение

Схематическое представление объектов, которые составляют изображение.

К самым популярным форматам векторной графики можно отнести: CDR, Ai, SVG.

Основные различия растровой и векторной графики

растровая и векторная графика

Достоинства растровой графики:

  • Растровая графика предоставляет возможность создавать любые изображения не обращая внимание на сложность их исполнения в отличие от векторной графики, которая неспособна предать хорошо переход цветов от одного к другому.
  • Широкий спектр применения – растровая графика на сегодняшний день нашла широкое применение в различных областях, от мелких изображений (иконок) до крупных (плакатов).
  • Очень высокая скорость обработки изображений различной сложности, при условие что нет необходимости в их масштабирование.
  • Представление растровой графики является естественным для большинства устройств и техники ввода-вывода графики.

Недостатки растровой графики:

  • Большой размер файлов с простыми растровыми изображениями.
  • Невозможно увеличение изображения в масштабе без потери качества.
  • Вывод изображения при печати на плоттер является затруднительным.
  • При хорошем качестве изображения требуются значительный объем дискового пространства для хранения файлов.
  • Сложность преобразования растрового изображения в векторное.

Исходя из вышеуказанных недостатков хранить простые рисунки рекомендуется не в сжатой растровой графике, а использовать векторную.

Достоинства векторной графики:

  • Масштабирование размеров без потери качества изображения.
  • Масштабированные изображения не увеличиваются в весе ни на один байт.
  • Во время масштабирования качество, резкость, четкость и цветовые оттенки изображений не страдают.
  • Вес изображения в векторном формате в разы меньше веса изображения в растровом формате.
  • При конвертации изображения из векторного формата в растровый, не возникает никакой сложности.
  • Толщина линий при изменение масштаба (увеличение или уменьшение) объектов может не изменяться.

Недостатки векторной графики:

  • В векторной графике можно изобразить далеко не каждый объект. Объем памяти и интервал времени на отображение векторной графики зависит от количества объектов и их сложности.
  • После преобразование из растрового изображения в векторное, обычно качество векторного изображения не высокое.

На сегодняшний день наиболее популярными и востребованными графическими редакторами являются:

Редактор растровой графики: Adobe Photoshop, GIMP.

Редакторы векторной графики: CorelDraw и Adobe Illustrator.

Векторная и растровая графика хранится в определенных форматах изображения.

Растровые изображения — расширения, форматы файлов

ФорматНазвание
.001Файл факса
.2bpТочечный рисунок (Pocket PC)
.360Файл панорамы 360desktop
.411Эскиз фотографии Sony Mavica
.73iСкриншот TI-73
.8caФормат фонового изображения TI-84 Plus C
.8ciФормат графического изображения TI-84 Plus C
.8pbsФайл Adobe Photoshop (Macintosh)
.8xiФайл изображения TI-83/84 Plus
.9.pngФайл изображения NinePatchDrawable
.abmФотоальбом
.acornФайл изображения Acorn
.acrФайл медицинского радиологического изображения
.afphotoФайл изображения Serif Affinity Photo
.afxФайл изображения Auto FX PhotoGraphic Edges
.agifGIF-анимация Active GIF Creator
.agpФайл проекта ArtGem
.aicКодированное изображение AIC
.apdТочечный рисунок ACDSee Photo Editor
.apmИзображение, метафайл Aldus
.apngФайл PNG с поддержкой анимации
.apsФайл проекта Greeting Card Studio
.apxФайл изображения Ability Photopaint Studio
.arrТочечный рисунок ARR
.artФайл изображения AOL
.arwФайл изображения ArtStudio
.aseФайл графического объекта Aseprite
.asepriteФайл графического объекта Aseprite
.avatarФайл аватара Google Talk
.avbФайл аватара пользователя Microsoft Comic Chat
.awdФайл факса
.awdФайл рисунка Artweaver
.blkrtФайл изображения Block Artist
.blzСжатое растровое изображение
.bm2Файл изображения Subspace
.bmcФайл кэша графического изображения
.bmfДвоичный файл текстуры
.bmpТочечный рисунок
.bmqФайл изображения текстур Re-Volt
.bmxАнимация для телефона Siemens
.bmzСжатый точечный рисунок BMZ
.bpgФайл изображения BPG
.brkФакс Brooktrout
.brn3D-анимация Cube
.brtФайл текстуры Bryce
.bssФайл изображения игры Resident Evil
.btiФайл текстуры игры (Nintendo GameCube)
.bwФайл черно-белого изображения SGI
.calРастровое изображение CALS
.camФайл необработанного изображения с цифровых камер CASIO QV
.canФакс Canon Navigator
.cd5Файл изображения Chasys Draw
.cdgФайл изображения Compact Disc Plus Graphics
.cidФайл описания карты Navigator
.cinРастровое изображение Kodak Cineon
.citТочечный рисунок Intergraph
.clipФайл формата Clip Studio
.cmrФайл аэронавигационной карты США
.colzДокумент Adobe Collage
.cpcТочечный рисунок CPC
.cpdСжатый файл изображения PhotoDefiner
.cpgСтраница комикса Manga Studio
.cpsФайл изображения Corel Photo House
.cptРастровое изображение Corel Photo-Paint
.cpxСжатый файл изображения CMX (Corel)
.csfФайл изображения в формате CSF
.ctФайл изображения Scitex
.dc2Файл изображения Kodak Photo
.dcmФайл медицинского изображения (DICOM)
.dcxФайл многостраничного изображения Zsoft
.ddbФайл изображения для драйвера устройства
.ddsРастровое изображение DirectDraw
.ddtФайл графических текстур игры Age of Mythology
.dgtЭскиз схемы вышивки
.dibФайл изображения DIB
.dicФайл изображения в формате DICOM
.dicomФайл медицинского изображения (DICOM)
.djvuЭлектронная книга DjVu
.dm3Файл изображения DigitalMicrograph
.dmiЗначки в игре BYOND
.dpxФайл обмена цифровыми изображениями
.dt2Смайл Windows Live Messenger
.dtwОбои для рабочего стола
.dvlФайл в формате Dalim Virtual Library для iOS
.ecwФайл географического изображения ECW
.eppФайл изображения Canon Easy-PhotoPrint
.exrРастровое изображение OpenEXR
.falИнформация об изображении
.faxФакс
.fbmРастровое изображение в формате Fuzzy Pixmap Manipulation
.filЛоготип приложения (Symbian)
.fitsФайл растровой графики в формате Flexible Image Transport System
.flifФайл изображения в формате Free Lossless Image Format (FLIF)
.fpgФайл коллекции графики Fenix
.fposФайл изображения Photo Pos Pro
.fppxФайл рисунка Microsoft Fresh Paint
.fpxФайл изображения FlashPix
.frmФайл анимации Corel Painter
.g3Изображение факса CCITT Group 3
.gbrФайл кисти GIMP
.gcdpДизайн открытки Greeting Card Studio
.gfbФайл GIF-изображения сжатого GIFBlast
.gfieФайл иконок Greenfish Icon Editor Pro
.ggrФайл данных градиентов GIMP
.gifРисунок GIF
.gihФайл изображения GIMP
.gimФайл изображения PlayStation Portable
.gmbckФайл фонового изображения игры (Game Maker)
.gmsprСпрайт Game Maker
.gp4Факс CCITT Group 4
.gpdФайл изображения PhotoDefiner
.groФайл графического объекта GROB
.grobТочечный рисунок Graphic Object Bitmap
.gryИзображение в оттенках серого
.hdpФайл изображения HD
.hdrФайл изображения High Dynamic Range
.hdrpФайл изображения HDRtist Pro
.heicФайл изображения в формате HEIC
.heifФайл изображения в формате HEIF
.hfФайл изображения HF
.hpiФайл изображения Hemera
.hrФайл растровой графики Tandy TRS-80
.hrfФайл растровой графики в формате Hitachi
.i3dФайл 3D-текстур (Houdini)
.ic1Графический файл Imagic низкого разрешения
.ic2Графический файл Imagic среднего разрешения
.ic3Графический файл Imagic высокого разрешения
.icaФайл растровой графики в формате IOCA
.icbТочечный рисунок Targa ICB
.icnФайл-иконка Windows
.iconФайл-иконка
.icprФайл проекта IconUtils
.ilbmФайл изображения ILBM
.imgФайл растрового изображения в формате GEM
.imjФайл изображения JFIF
.infoИндексный файл изображений ZoomBrowser
.inkИнформация о цветах
.inspInsta360 Panoramic Image
.intФайл изображения Silicon Graphics
.ipickФайл изображения iPick Football
.ipxФайл изображения IPIX
.itc2Зашифрованный файл данных iTunes
.ithmbФайл миниатюр изображений на iPod and iPhone
.ivrФайл панорамного изображения
.ivueФайл изображения Live Picture в формате IVUE
.iwiФайл текстур игры (Infinity Ward)
.jФайл изображения JPEG
.j2cФайл изображения JPEG 2000
.j2kФайл изображения JPEG 2000
.jasСжатое изображение Paint Shop Pro
.jb2Файл изображения JBIG2
.jbfФайл кэша компонента просмотра изображений Corel Paint Shop Pro
.jbgФайл изображения в формате JBIG
.jbigГруппа черно-белых изображений
.jbig2Точечный рисунок JBIG2
.jbmpРастровое изображение JAmes OS
.jbrФайл кистей Paint Shop Pro
.jfiРастровое изображение в формате JPEG File Interchange
.jfifФайл изображения JPEG
.jiaАльбом Digital Photo Navigator
.jifФайл изображения JPEG
.jiffФайл изображения JPEG
.jngФайл изображения JPEG
.jp2Файл изображения JPEG 2000
.jpcПотоковый файл изображения JPEG 2000
.jpdФайл изображения PhotoDefiner
.jpeФайл изображения JPEG
.jpegФайл изображения JPEG
.jpfФайл изображения JPEG 2000
.jpgФайл изображения JPEG
.jpg-largeФайл изображения JPEG
.jpg2Файл изображения JPEG 2000
.jpsСтереоскопическое изображение JPEG
.jpxФайл изображения JPEG 2000
.jtfФайл изображения JPEG с тегами
.jwlОбложка диска Easy CD Creator
.jxrФайл изображения JPEG XR
.kdiФайл изображения обложки (скина) KD Player
.kdkЦифровая фотография в формате Kodak TIFF
.kfxФайл изображения Kofax
.kicСжатый файл изображения Kodak
.kodakФайл на диске Kodak Photo CD
.kpgФайл изображения Kai’s Power Goo
.kraKrita Image Document
.lbФайл проекта Lens Blur
.lbmФайл изображения Deluxe Paint
.lifФайл изображения с микроскопа Leica
.lipФайл изображения Clip Studio Paint
.ljpФайл изображения JPEG, сжатие без потери качества
.lrpreviewФайл предварительного просмотра Adobe Lightroom
.lzpРастровое изображение в формате LazPaint
.matФайл материала E-on Vue
.maxОтсканированный документ PaperPort
.mbmФайл 3D-модели текстуры Kerbal Space Program
.mbmФайл изображения Multi
.mdpMediBang Paint Pro Image
.mdpФайл изображения FireAlpaca
.metМетафайл IBM’s Presentation Manager
.miffФайл изображения ImageMagick
.mipmapsMipmap Texture File
.mixФайл векторного изображения MIX
.mngСоставное изображение MNG
.mnrФайл ресурсов меню AutoCAD
.mpfПакет клип-арта Microsoft Office
.mpoСтереоскопическое изображение с цифровой камеры
.mrxsФайл виртуальных слайдов MIRAX
.mspФайл изображения Microsoft Paint
.mxiФайл изображения Maxwell Render
.mylФайл изображения MyLogo
.ncdФайл макета обложки диска Nero CoverDesigner
.ncrФайл изображения NCR
.nctШаблон Nero CoverDesigner
.neoРастровое изображение NeoChrome
.nlmЛоготип Nokia
.nolФайл фонового логотипа экрана телефона Nokia
.nwmФайл дисплея Sony NWM
.oc3Журнал событий openCanvas 3
.oc4Журнал событий openCanvas 4
.oc5Журнал событий openCanvas 5
.ociФайл изображения openCanvas
.odiИзображение OpenDocument
.omfФайл изображения OMF
.oplcЛоготип оператора на телефоне Nokia
.oraФайл изображения в формате OpenRaster
.otaТочечный рисунок OTA
.otbФайл растрового изображения Nokia Over the Air
.otiШаблон изображения OpenDocument
.ozbФайл изображения в игре MU Online
.ozjФайл изображения в игре MU Online
.oztФайл изображения в игре MU Online
.pacФайл изображения STAD
.panoПанорамное изображение Windows Camera
.patГрафический файл шаблона
.pbmПортативный файл изображения
.pc3Изображение с высоким разрешением Degas Elite
.pcdФайл изображения Kodak Photo CD
.pcxРастровое изображение Paintbrush
.pddИзображение Adobe PhotoDeluxe
.pdnРастровое изображение Paint.NET
.pe4Архив эскизов Photo Explorer
.pe4Архив изображений PhotoImpact
.pfrФайл изображения рамки Paint Shop Pro
.pgfФайл изображения PGF
.pgmПортативная карта (оттенки серого)
.pi2Фотография в формате высокого разрешения Portrait Innovations
.pi2Изображение среднего разрешения Degas
.picФайл изображения PIC
.picРастровое изображение Houdini
.picФайл изображения QuickTime PICT
.picnc3D-изображение Houdini
.pictФайл изображения PICT
.piskelФайл пиксельной графики Piskel
.pixФайл данных изображения BRL-CAD
.pixРастровое изображение Alias PIX
.pixadexИконка Pixadex
.pmФайл изображения Unix XV
.pmgПанорама нескольких изображений Adobe Photoshop
.pngРисунок PNG
.pnmФайл изображения Portable Any Map
.pnsСтереоскопическое изображение PNG
.pov3D-графика POV-Ray
.povФайл объекта Prolab
.ppfРастровое изображение Corel Picture Publisher
.ppmФайл изображения Portable Pixmap
.prwФайл предварительного просмотра шейдеров Artlantis
.psbБольшой документ Adobe Photoshop
.psdДокумент Adobe Photoshop
.psdxДокумент Adobe Photoshop Touch
.pseДокумент Adobe Photoshop Elements
.psfФайл изображения PhotoStudio
.pspФайл изображения Paint Shop Pro
.pspbrushФайл кисти PaintShop Pro
.pspimageФайл изображения PaintShop Pro
.ptexФайл текстурного изображения Ptex
.ptgПроект рисунка ArtRage
.ptsФайл проекта PTGui
.ptxФайл данных изображения Pentax
.ptxФайл текстуры Paint Shop Pro
.pvrТекстуры POWERVR
.pxФайл изображения Pixel
.pxdФайл многослойного изображения Pixlr
.pxmРастровое изображение Pixelmator
.pxrРастровое изображение Pixar
.pyxelПиксельное изображение Pyxel Edit
.pzaФотоальбом PhotoSuite
.pzpФайл проекта PhotoSuite
.pzsСлайд-шоу PhotoSuite
.qifФайл изображения QuickTime
.qmgФайл изображений темы мобильного телефона Samsung
.qtiФайл изображения QuickTime
.qtifИзображение QuickTime
.rasРастровое изображение Sun
.rclФайл проекта Recolored
.rcuФайл курсора Windows (RealWorld Cursor Editor)
.rgbРастровое изображение RGB
.rgbФайл изображения Q0
.rgbaРастровое изображение в формате RGB
.rgfФайл изображения Lego Mindstorms EV3
.ricФайл изображения NXT
.rifРастровое изображение Painter
.riffРастровое изображение Corel Painter
.rixРастровое изображение ColoRIX
.rleРастровое изображение RLE
.rliФайл изображения RealWorld
.rpf3D-изображение RPF
.rriФайл изображения RealWorld
.rsТочечный рисунок Sun
.rsbРастровое изображение Red Storm
.rsrФайл предварительного просмотра 3D-модели Poser
.rtlФайл задания печати на языке HP Raster Transfer
.rvgРентгеновское изображение в формате RVG X-ray
.s2mvГрафический эскиз карты StarCraft 2
.saiТочечный рисунок PaintTool SAI
.sarРастровое изображение Saracen Paint
.sbpФайл изображения Sketchbook Express сохраненного в iCloud
.scgРастровое изображение ColoRIX
.scnФайл изображения TreePaint
.sctРастровое изображение Scitex
.sdrРисунок SmartDraw
.sfcФайл изображения с микроскопа Motic
.sffСтруктурированный файл факсимильного документа
.sidФайл изображения MrSID
.sidДокумент ScanIt
.sigФайл изображения Broderbund
.sigФайл графики Брайля в формате QuickTac Alternative Graphic
.simИзображение Aurora
.skitchРастровое изображение снимка экрана Skitch
.skmФайл материалов Google SketchUp
.sldФайл слайдов AutoCAD
.smpРастровое черно-белое изображение Xionics
.spaФайл эффектов 3D-модели MikuMikuDance
.spcСжатое изображение Spectrum 512
.speИзображение WinSpec CCD
.sphФайл эффектов 3D-модели MikuMikuDance
.spjПроект панорамы Microsoft Image Composite Editor
.sppФайл изображения Serif PhotoPlus
.sprФайл 3D-модели Half-Life
.spriteФайл спрайта Scratch
.sprite2Файл спрайта Scratch 2.0
.steФайл изображения Samsung IPOLIS
.supФайл субтитров (растровое изображение)
.t2bЭскиз изображения CyBook
.targaФайл растровой графики в формате Targa
.tb0Файл кэша эскизов изображений Adobe Photoshop
.tbnЭскиз файла мультимедиа Kodi
.texФайл текстуры
.textureФайл изображения текстуры для игр на движке Diesel
.tfcФайл текстуры игры (Unreal Engine 3)
.tg4Растровое изображение Tiled Group 4
.tgaФайл изображения Targa
.thmЭскиз видео-файла
.thmФайл изображения (эскиз)
.thumbФайл эскизов JAlbum
.tifФайл изображения TIF
.tifTIFF-изображение в геопространственном формате GeoTIFF
.tiffФайл изображения TIFF
.tjpФайл изображения Tiled JPEG
.tm2Файл изображения игры (PlayStation 2)
.tnФайл изображения на телефоне LG
.tpfФайл пакета текстур TexMod
.tpiТочечный рисунок TrueVision
.tpsФайл спрайт-листа TexturePacker
.trifРастровое изображение TRIF
.tsrИзображение в формате TIFF Simple Rare
.tubИнструмент PaintShop Pro
.uФайл данных изображения YUV
.ufoФайл изображения Ulead PhotoImpact
.ugaФайл проекта Ulead GIF Animator
.ugoiraФайл анимированного изображения в формате Ugoira
.upfФайл исходных изображений панорамы Panono
.urtФайл данных Utah Raster Toolkit
.vФайл данных изображения YUV
.vdaРастровое изображение Targa
.vffФайл изображения Sun TAAC
.vicИзображение VICAR
.vicarРастровое изображение в формате Video Image Communication and Retrieva
.viffФайл изображения VIFF
.vnaФайл изображения JVC JLIP
.vpeФайл экспорта точек схода Adobe Photoshop
.vrimgФайл изображения в формате V-Ray
.vrphotoФайл панорамного изображения VR Photo
.vssФайл инструментов Visio
.vstРастровое изображение VST
.wb0Файл изображения Webshots Desktop Connect
.wb1Файл изображения Webshots
.wb2Файл изображения Webshots Desktop Connect
.wbcКоллекция JPEG-изображений Webshots
.wbdФайл изображения Webshots
.wbmЧерно-белое растровое изображение с мобильного устройства
.wbmpЧерно-белый точечный рисунок
.wbpФайл коллекции изображений Webshots Desktop Connect
.wbzЗагруженные изображения Webshots
.wdpРастровое изображение Windows Media Photo
.webpРастровое изображение WebP
.wiФайл изображения Wavelet
.wicИзображение J Wavelet
.wmpИзображение Windows Media Photo
.wpbФайл изображения openCanvas 1.1
.wpeФайл событий openCanvas 1.1
.wvlФайл изображения Wavelet
.xbmРастровое изображение X11
.xcfФайл изображения GIMP
.xpmФайл изображения X11 Pixmap
.xwdИзображение снимка экрана X Windows System
.yФайл данных изображения YUV
.yspСпрайт BYOB
.yuvКодированный файл изображения YUV
.zifМасштабируемый файл изображения
.zifZoomify Image Format File
.zviФайл изображения высокого разрешения с микроскопа Zeiss

Бинарное изображение — Википедия

Пример бинарного изображения,
записанного байтами, где
1 бит представляет 1 пиксел
(двоичный, шестнадцатеричный,
графический виды)

11111110 01111110 11100011
11000011 00011000 11110011
11111110 00011000 11011011
11000011 00011000 11001111
11111110 01111110 11000111

FE 7E E3
C3 18 F3
FE 18 DB
C3 18 CF
FE 7E C7

Bin sample.gif

Бинарное изображение (двухуровневое, двоичное) — разновидность цифровых растровых изображений, когда каждый пиксел может представлять только один из двух цветов.[1][2]

Значения каждого пиксела условно кодируются как «0» и «1». Значение «0» условно называют задним планом или фоном (англ. background), а «1» —передним планом (англ. foreground).[1]

Часто при хранении цифровых бинарных изображений применяется битовая карта, где используют один бит информации для представления одного пиксела. Также, особенно на ранних этапах развития техники, двумя возможными цветами были чёрный и белый, что не является обязательным.

Из-за этого бинарное изображение иногда могут называть однобитным, монохромным, чёрно-белым и т. д., что не совсем верно.[3] (См. Неоднозначность терминологии.)

Бинарные изображения можно рассматривать, как частный случай цветного индексированного изображения с палитрой из двух цветов различных оттенков или как частный случай полутонового изображения, при использовании цветов одного оттенка с различной яркостью.

Благодаря наличию всего двух возможных значений пикселов («0» и «1») бинарные изображения, а однобитовые бинарные в ещё большей степени[4], очень хорошо сжимаются, особенно с использованием словаря данных и отличаются малым объёмом данных, по сравнению с другими типами растровых изображений. Наиболее популярные алгоритмы сжатия бинарных изображений, используемые в различных форматах файлов, для хранения в оперативной памяти и для пересылки по компьютерным сетям и коммутируемым каналам связи[5]:

Алгоритмы CCITT Group 3 и 4 (иногда называют Fax 3, Fax 4) предназначены для кодирования бинарных растровых изображений. Первоначально они были разработаны для сетей факсимильной связи. В настоящий момент также используются в полиграфии, системах цифровой картографии и географических информационных системах. Алгоритм Group 3 напоминает RLE, так как кодирует линейные последовательности пикселов, а Group 4 — двумерные поля пикселов.

Большинство форматов файлов для хранения растровых изображений позволяют хранить бинарные растры. Например, такие популярные, как TIFF, BMP, PCX и др.

Бинарные изображения в смысле подмножеств пикселов («масок») часто используются в цифровой обработке изображений. Для исследования формы и структуры некоторых множеств однотипных объектов бинарные растры используются в математической морфологии.

Значительное практическое применение бинарные растровые изображения находят в цифровой картографии и геоинформационных системах, пространственном анализе.

Задачи обработки бинарных изображений[править | править код]

В пределах теории распознавания образов по отношению к бинарным изображениям может быть выделен ряд подзадач[6] .

Формирование бинарных изображений из многоградационных[править | править код]

Бинарные изображения получаются при проведении процедуры сегментации исходной многоградационной сцены. Выделяют два подхода:

  • Сегментация путём пороговой обработки неоднородных по яркости изображений;
  • Сегментация с выделением границ областей.

Кодирование[править | править код]

Задача кодирования возникает из-за необходимости представления бинарных изображений в цифровом компьютере. В зависимости от типа изображения могут применять различные способы, так для силуэтных изображений используется блочное кодирование, а для графических изображений векторное кодирование.

Фильтрация[править | править код]

Фильтрация применяется для улучшения изображений и формировании статистик при обнаружении объекта в бинарной сцене или при отнесении его к одному из классов (при классификации).

Обнаружение и распознавание[править | править код]

Различие между обнаружением и распознаванием достаточно условное, но тем не менее есть. Особенно имеет смысл говорить о обнаружении сигналов, когда число классов два (есть/нету сигнал). Бинарными изображениями часто изображаются сигналы, например, при радиолокационном наблюдении. Часто требуется определение и классификация по характеру траектории соответствующих подвижных объектов. Так при отличии искусственных спутников Земли от естественных может быть использован фильтр Калмана.

Большинство графических форматов в случае бинарного изображения указывают, какими цветами должны быть представлены при визуализации пикселы со значениями «0» и «1», однако не всегда. Например, в PBM информация о цветах отсутствует. В приложениях, связанных с выводом данных на монитор, «0» как правило означает чёрный цвет. В приложениях, связанных с бумагой, «0» может быть, напротив, белым. Некоторые приложения (например, Intergraph I/RAS B) при загрузке файла перед визуализацией явно предлагают выбрать какими цветами отображать передний и задний план (значения «1» и «0»).

Bin sample.gif Изображение в псевдополутонах, полученных различной плотностью пикселов одного цвета

Битовое изображение, по определению, не имеет полутонов. Однако, для имитации полутонов применяется растушёвка (размывка, дизеринг), когда мнимые полутона передаются группами пикселов различной плотности, но одного цвета.

Иногда битовые изображения называют «монохромными», то есть одноцветными. Однако, «монохромным» может являться и изображение с полутонами.
Бинарное изображение не обязательно должно быть только «чёрно-белым». Оно может быть и «красно-синим», и «серо-зелёным», и любым другим, содержащим лишь два произвольных оттенка.
Не верно называть любое бинарное изображение однобитным. Так, если первый термин указывает на характер самого изображения (наличие всего лишь двух возможных значений пиксела), то второй указывает скорее на способ хранения и представления изображения каким-либо носителем. При этом упускается из виду тот факт, что бинарное изображение может храниться в памяти так, что на 1 пиксел будет отведён 1 байт или др. количество памяти. Последнее часто используют в компьютерах для оптимизации скорости работы вычислительных систем, так как операции с отдельными битами памяти слишком медленны по сравнению с операциями над байтами и словами.
Английский термин bitmap (битовая карта) в компьютерном жаргоне также отягощён переносными значениями. Кроме того, битовые карты используются и для полутоновых, и для цветных изображений.

  1. 1 2 Conversion of a Color Image to a Binary Image, CoderSource.net (18 апреля 2005). Архивировано 10 июня 2008 года. Дата обращения 11 июня 2008. (англ.)
  2. ↑ Binary image (Англоязычная Википедия)
  3. ↑ Black-and-white (Англоязычная Википедия)
  4. ↑ Методы сжатия данных. Устройство архиваторов, сжатие изображений и видео; Д. Ватолин, А. Ратушняк, М. Смирнов, В. Юкин; Диалог-МИФИ, 2003 г.; ISBN 5-86404-170-X
  5. ↑ Working with GeoMedia Professional, Appendix E «Raster Information», Compression Techniques; DJA080791, SJ**690 (6.0) (англ.)
  6. ↑ Фурман Я. А., Юрьев А. Н., Яншин В. В. Цифровые методы обработки и распознавания бинарных изображений, 1992. ISBN 5-7470-0204-X

Перевод графического изображения в векторный формат

Давайте разберемся, что такое растровое изображение и векторное.

Растровое — это изображение, в котором каждая точка изображения имеет свой цвет. Это для форматов типа BMP. Есть куча форматов, которые перед сохранением сжимают картинку по своему алгоритму. Но сути это не меняет. Поэтому качество картинки всегда конечно — оно упирается в эту точку. Имеено с этим и связано то, что в современные фотоаппараты пихают множество мегапикселей, все для того чтобы конечная картинка была четкой и её можно было увеличить. Преимущество растрового формата очевидны — их легко редактировать (делать обрезку, изменять цвета, изменять размер изображения и т.д. и т.п.).  Почти все изображения в интернете — растровые.

Векторное — это изображение описанное с помощью векторов, вектор является математической моделью и поддается масштабированию. Т.е. сколько бы вы не увеличивали бы такое изображение — края всегда будут гладкими и четкими. Это и есть основное преимущество вектора. К тому же — размер файла с векторным изображением — намного меньше аналогичного изображения в растре, но эти файлы не корректно сравнивать.

Так зачем переводить из растра в вектор? Допустим вы создаете логотип для большого уличного рекламного щита — лучший вариант накидать вариант в графическом редакторе, не у всех есть Corel Draw и умением им пользоваться. Поэтому просто рисуем в паинте или кто где привык. Сохраняем полученный файл на диске. Следующим этапом определяемся со способом перевода в вектор. В кратце — лучший вариант это potrace, но у него есть недостаток — он переводит только контур, поэтому изображение будет черно-белое. Если вам необходим цветной перевод — используйте autotrace, но качество перевода будет ниже (кривые будут не такие ровные). Я бы посоветовал воспользовать и тем и другим методом, и затем уже оценить результат самостоятельно. К примеру — переведя свое приложение на autotrace для того, чтобы пользователи могли оценить результат в цвете, сразу же получил письмо от пользователя с просьбой вернуть обратно черно-белое конвертирование, оно его полностью устраивало. В общем-то я это и выполнил.

Выбрав метод перевода — переходим к конвертированию:

  • Переходим к конвертеру potrace или autotrace выбираем картинку и жмем конвертировать. В случае конвертирования в autotrace я бы рекомендовал не менять настройки (а также оставить выходной формат SVG), если вы не понимаете зачем они нужны. В любом случае — вы всегда сможете поэксперементировать!
  • Далее сохраняем полученный результат на диск.
  • Следующим этапом — нам нужно «допилить» полученное векторное изображение. Для этих целей — идем в онлайн редактор SVG, загружаем файл и производим необходимые манипуляции.
  • После всего этого вы сможете увеличивать ваше изображение до бесконечности, оно будет обладать идеально ровными краями. Например, это будет неоценимо при печати больших баннеров, попробуйте нарисовать картинку 10000*10000 пикселей в паинте! А ведь это можно сделать и в размере 100*100 пикселей, а затем грамотно увеличить!
  • И наконец — возможно вам понадобится вернуть изображение в растр для размещения — для этих целей потребуется еще 2 шага:
      1. Преобразовать ваше изображение в формат WMF
      2. Преобразовать полученное изображение в растровый формат, например JPEG.

Удачи в конвертировании!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *