Дети и автомобили: Правила перевозки детей в автомобиле 2020: новые изменения в ПДД – Правила перевозки детей в автомобилях в 2020 году

Ящик пандоры – Дети и автомобили

Статьи постоянного обозревателя ресурса nstarikov.ru Евгения Чернышева всегда остры и посвящены главным, фундаментальным вопросам современного общества. Возможно, потому, что он живет в Донецке.

Так и на этот раз.

В 2017 году в среднем по России на 1000 жителей приходилось по 288 легковых автомобилей, причем во многих крупных городах этот показатель выше. Для сравнения, на те же 1000 человек приходится 183 ребенка до 16 лет. В селах – чуть больше, в городах – чуть меньше. Думаю, что в крупных городах – ещё меньше. Таким образом, на сегодняшний день легковых автомобилей в городах России почти в два раза больше, чем детей.

В связи с этим возникает два вопроса. Первый: почему люди жалуются на тяжелую жизнь при ТАКОМ количестве автомобилей на душу населения? Второй: а что за общество мы вообще создали? Попытаюсь ответить на оба вопроса. Жалуясь на тяжелую жизнь, мы создали общество потребления и потребителей, которым, судя по числу автомобилей, живется совсем не так плохо, как это хотят представить. Не для всех, но для очень многих оно плохо скорее тем, что им хочется потреблять ещё больше. Но это предлог. Причина же кроется в непомерной жадности. И именно из-за этой жадности делается выбор в пользу автомобилей, а не детей. Детей боятся, поскольку они снизят уровень личного потребления, а этого делать не хочется. Хочется потреблять, а не растить детей.

Конечно, есть много семей нуждающихся, которым действительно тяжело, и это глупо отрицать. Но, во-первых, согласно опросам самих россиян, они НЕ ХОТЯТ иметь больше детей при увеличении доходов и жилищных условий. А во-вторых, опять же согласно статистике, автомобиль имеет каждая вторая семья. А каждая шестая семья имеет по два автомобиля и более! Если мне скажут, что покупка и содержание автомобиля обходится дешевле, чем содержание детей, то пусть оставят эти отговорки для своей совести. Просто выбор делается в пользу автомобиля, а НЕ детей. Выбирают комфорт настоящего, а не созидание будущего. Если я имею финансовые возможности содержать автомобиль, то значит, могу иметь ещё минимум одного ребенка. И власти тут совершенно ни при чем. Этому эгоизму нет оправданий. Это признак упадка.

Много ли вы встречали многодетных семей с машинами? Если подтекст вопроса не совсем ясный, то перефразирую: часто ли вы встречали семьи с машинами, у которых было бы много детей? Ответ здесь очевиден. Это значит, что те, кто имеет возможность иметь машину, чаще всего избегают иметь много детей. То есть в малодетности виновато никакое не государство, а собственная жадность. Сами люди потом это признают.

За последние несколько лет я неоднократно сталкивался с людьми, которые уже вышли из детородного возраста и сожалели, что не родили ещё хотя бы одного ребенка. У них был или один, а хотелось двоих, или два, а хотелось бы троих. Но самое главное, что НИКТО из них не обвинил в этом материальные трудности или государство. Нет. Все они сказали прямо: мы так жалеем, что МЫ не родили еще. Вот истинное признание того, кто ответственен за рождение и воспитание детей. Жаль, что это понимание приходит поздно. Дай Бог, чтобы как можно больше людей поняли это вовремя. Сейчас мы нуждаемся в этом как никогда.

Евгений Чернышёв, Донецк

Безопасные автомобили для детей: какие выбрать

Краш-тест

Каждый день на дорогах планеты в автомобильных катастрофах погибает порядка 500 детей. Нетрудно подсчитать итоговую цифру за год… Детская группа – самая уязвимая, поэтому многочисленные организации оценивают безопасность маленьких пассажиров в зависимости от конструкционных особенностей машин. Разумеется, испытания проводятся со смонтированными специальными креслами для детей. И родители, покупая автомобиль, обязаны задуматься о возможностях максимальной защиты своих чад. Иначе будет горе и слезы. Однако как выяснить, насколько безопасные автомобили для детей продает современный автопром?

 

Как проводится оценка автомобилей на предмет детской безопасности

У каждой компании, тестирующей автомобили, свои методики. Однако одними из самых строгих являются испытания, проводимые организацией EuroNCAP. В их основе лежат столкновения автомобилей с препятствием сбоку и спереди, это целая серия краш-тестов. Естественно, что в машине в спецкреслах сидят не живые дети, а манекены. Причем конструкция спецкресла должна быть утверждена самим производителем машины.

видеокамера Затем специалисты смотрят видеозапись, в которой видны нагрузки на грудную клетку и шею манекенов, а также особенности движения головы. Если «ребенок» при ударе не касается элементов салона, остается прочно зафиксированным в кресле, и тестовые показатели находятся на минимуме, модели автомобиля присваивается высокий рейтинг по 100-балльной шкале и дается пять звезд. 

звезда Самые безопасные автомобили для детей – это те, которые получают только «пятерки» и как минимум 90 баллов при стандартном оснащении автомобиля. Правда, иногда в лидеры попадают иномарки с дополнительным пакетом безопасности, однако таких случаев – единицы. 

Естественно, что для краш-тестов EuroNCAP каждый год выбирает разные модели автомобилей, как новые, так и предлагающиеся на рынке достаточно давно. Причем далеко не всегда новинки превосходят уже хорошо обкатанные модели. Это прекрасно видно из предлагаемого ТОП-6 наиболее безопасных автомобилей для детей по версии все той же ассоциации EuroNCAP. 

 

ТОП-6 

 

Mazda 3 в кузове седан.

Mazda 3

Модель характеризуется наличием множества активных и пассивных систем, обеспечивающих безопасность как взрослых, так и детей. Причем по уровню детской защиты автомобиль способен дать фору более дорогим машинам. Это доказывает, что при выборе надежного транспортного средства далеко не всегда нужно обращать внимание на ее стоимость. 

Skoda Octavia, седан.

Шкода Октавия

Заслуженно входит в ТОП-3 наиболее безопасных легковых автомобилей. При его разработке использовались спецматериалы, минимизирующие ущерб здоровью пассажиров в случае аварии. В этом плане Skoda остается верна себе: политика компании всегда отличалась стремлением обеспечить высокий уровень защиты покупателей ее продукции, предлагая машины с хорошим соотношением цена/качество. 

Минивэн Citroen C4 Picasso.

Citroen C4 Picasso

Данный автомобиль отличает прекрасная для своего класса маневренность, комфортность, удобство управления. В свое время он даже был признан наиболее безопасным для детей, бывал в рейтингах и вторым. Увы, высоким уровнем продаж этот «француз» никогда не отличался, но это не отменяет вышесказанного. 

Volkswagen Passat в кузове седан.

Volkswagen Passat

Продукт немецкого автопрома принято считать лидером автомобильного рынка. В том числе и потому, что помимо конструкционных особенностей, обеспечивающих высокий уровень безопасности маленьким пассажирам, в этом седане есть специальные системы, отслеживающие состояние человека за рулем в режиме реального времени. И если появляется угроза, автомобиль предупреждает об этом. 

Кроссовер Toyota RAV4.

Toyota RAV4

На протяжении всей своей серии RAV4 признавался ассоциацией EuroNCAP пятизвездочным автомобилем и становился призером краш-тестов. Поэтому кроссовер, помимо надежности, характеризуется наличием самых современных систем активной и пассивной безопасности. 

Кроссовер Peugeot 3008.

Peugeot 3008

Надежность продукции французского гиганта не является ее коньком, однако в плане безопасности эти машины всегда были на достойном уровне. Вот и 3008-й получился очень удачным именно с позиции детской безопасности. Впрочем, несмотря на свою компактность, в нем хватает салонного пространства, чтобы чувствовать себя свободно всей семьей. Именно по этой причине после своего выхода на рынок автомобиль быстро завоевал популярность у потребителей. 

знак важно PS: Данный список лишний раз доказывает, что при выборе семейного автомобиля важна не только стоимость. Разумеется, лучше покупать новую машину, а не подержанную. А если все-таки денег не хватает, то с пробегом до 5 лет – они тоже надежные в плане безопасности.

Дети и автомобили

Статьи постоянного обозревателя ресурса nstarikov.ru Евгения Чернышева всегда остры и посвящены главным, фундаментальным вопросам современного общества. Возможно, потому, что он живет в Донецке.

Так и на этот раз.

В 2017 году в среднем по России на 1000 жителей приходилось по 288 легковых автомобилей, причем во многих крупных городах этот показатель выше. Для сравнения, на те же 1000 человек приходится 183 ребенка до 16 лет. В селах – чуть больше, в городах – чуть меньше. Думаю, что в крупных городах – ещё меньше. Таким образом, на сегодняшний день легковых автомобилей в городах России почти в два раза больше, чем детей.

В связи с этим возникает два вопроса. Первый: почему люди жалуются на тяжелую жизнь при ТАКОМ количестве автомобилей на душу населения? Второй: а что за общество мы вообще создали? Попытаюсь ответить на оба вопроса. Жалуясь на тяжелую жизнь, мы создали общество потребления и потребителей, которым, судя по числу автомобилей, живется совсем не так плохо, как это хотят представить. Не для всех, но для очень многих оно плохо скорее тем, что им хочется потреблять ещё больше. Но это предлог. Причина же кроется в непомерной жадности. И именно из-за этой жадности делается выбор в пользу автомобилей, а не детей. Детей боятся, поскольку они снизят уровень личного потребления, а этого делать не хочется. Хочется потреблять, а не растить детей.

Конечно, есть много семей нуждающихся, которым действительно тяжело, и это глупо отрицать. Но, во-первых, согласно опросам самих россиян, они НЕ ХОТЯТ иметь больше детей при увеличении доходов и жилищных условий. А во-вторых, опять же согласно статистике,

автомобиль имеет каждая вторая семья. А каждая шестая семья имеет по два автомобиля и более! Если мне скажут, что покупка и содержание автомобиля обходится дешевле, чем содержание детей, то пусть оставят эти отговорки для своей совести. Просто выбор делается в пользу автомобиля, а НЕ детей. Выбирают комфорт настоящего, а не созидание будущего. Если я имею финансовые возможности содержать автомобиль, то значит, могу иметь ещё минимум одного ребенка. И власти тут совершенно ни при чем. Этому эгоизму нет оправданий. Это признак упадка.

Много ли вы встречали многодетных семей с машинами? Если подтекст вопроса не совсем ясный, то перефразирую: часто ли вы встречали семьи с машинами, у которых было бы много детей? Ответ здесь очевиден. Это значит, что те, кто имеет возможность иметь машину, чаще всего избегают иметь много детей. То есть в малодетности виновато никакое не государство, а собственная жадность. Сами люди потом это признают.

За последние несколько лет я неоднократно сталкивался с людьми, которые уже вышли из детородного возраста и сожалели, что не родили ещё хотя бы одного ребенка. У них был или один, а хотелось двоих, или два, а хотелось бы троих. Но самое главное, что НИКТО из них не обвинил в этом материальные трудности или государство. Нет. Все они сказали прямо: мы так жалеем, что МЫ не родили еще. Вот истинное признание того, кто ответственен за рождение и воспитание детей. Жаль, что это понимание приходит поздно. Дай Бог, чтобы как можно больше людей поняли это вовремя. Сейчас мы нуждаемся в этом как никогда.

Евгений Чернышёв, Донецк

ТОП-10 авто обеспечивающих максимальную безопасность детей

Безопасность автомобилей растет год от года. И на этот важный фактор ориентируются многие при покупке авто. Тем не менее, составляя наш рейтинг автомобилей обеспечивающих максимальную безопасность детей, мы учли стоимость машин. Например, куда чаще своих чад будут подвозить – в детсад либо в школу, на VW Polo, нежели на BMW 6 GT. А ведь у этих машин абсолютно одинаковый процент защиты детей.

Кроме того, в данный рейтинг попали автомобили, протестированные EuroNCAP с 2016 года. Именно с этого года изменились критерии испытаний детской безопасности. Например, в краш-тестах используют иную пару манекенов детей (теперь они соответствуют возрасту 6 и 10 лет). Ранее в расчет брался возраст 18 месяцев и 3 года. Поэтому сравнивать показатели краш-тестов до 2016 года и после некорректно.

По последним исследованиям, детей в возрасте до 15 месяцев необходимо перевозить в креслах против хода движения автомобиля

Изменились и детские кресла. Теперь для манекенов соответствующих шестилетнему возрасту используют автокресла Römer Kidfix XP. Для 10 лет применяют бустер Graco Boster который можно купить как отдельно, так и как полноценное кресло Graco Junior III. Оба предназначены для детей весом от 15 до 36 кг (4–12 лет). Все кресла соответствуют стандарту безопасности ECE R44/04, действующему с 2005 до конца 2018 года. Его заменит система i-Size, креплениями для которых оснащены все автомобили в данном рейтинге.

Разбирая безопасность

Автомобиль набирает баллы по нескольким критериям, из которых уже выводится общий процент учитывающий безо­пасность детей. В первую очередь – фронтальные и боковые краш-тесты. Также оценивается надежность и удобство установки детских удерживающих систем различных популярных марок. Проверяется длина ремней безо­пасности, расположение их замков, удобство доступа к креплениям ISOFIX. Баллы за безопасность детей автомобиль получает и за оснащенность. В данном случае оценивается наличие анкерных крепежей ISOFIX в различных позициях установки сидения. Важно наличие маркировки i-Size, встроенных детских кресел, а также переключателя отключения/включения подушки безопасности переднего сиденья с информативной индикацией.

Баллы автомобиль получает даже за более четкую и информативную инструкцию касательно безопасной перевозки детей.

10. Citroёn C3 Aircross

Citroёn С3 Aircross

Открывает наш рейтинг «француз» – Citroёn C3 Aircross. Интересно, что в фронтальном столкновении C3 Aircross оказался самым безопасным автомобилем в десятке, за что заработал 15,3 балла, но немного недобрал баллы за функции обеспечения безопасности и проверки установки детской удерживающей системы. Общий показатель C3 Aircross: 40,5 баллов и 82% защиты. Стоимость в Украине от 460 000 грн.

9.Citroёn C3

Девятым в рейтинге безопасных автомобилей для детей стал Citroёn C3. Более того, он самый доступный в десятке (от 359 308 грн). В краш-тестах французский хэтчбек В-класса заработал 41 балл, а защита детей оценена в 83%. При фронтальном столкновении повышена нагрузка на шею 10-летненго пассажира и грудную клетку 6-летнего.

7/8 KIA Rio/Stonic

KIA попала в рейтинг сразу с двумя моделями: Rio и созданным на его базе кроссовером Stonic. У машин одинаковое количество балов – 41,2, защита 84%. Конструктивно это фактически один и тот же автомобиль. Оценки и комментарии по EuroNCAP – одинаково хороши. Rio – один из самых дешевых в рейтинге от 371 800 грн. Стоимость Stonic стартует от 447 200 грн.

6. Ford Fiesta

Ford Fiesta – действующий «Автомобиль года в Украине» и второй представитель В-класса в рейтинге. Он лишь немного уступил одному из главнейших конкурентов – VW Polo. Защита деток в Fiesta оценена в 84%, а автомобиль заработал 41,3 бала. При фронтальном столкновении чуть повышена нагрузка на грудную клетку 6-летнего пассажира, за что Fiesta получила на 0,7 балла меньше. Зато Fiesta дешевле от – 379 650 грн.

5. SEAT Ateca

Великолепно показал себя кроссовер SEAT Ateca. Детская безопасность оценена в 41,4 балла, а 84% – защита. Как и в предыдущих автомобилях, нагрузка на грудную клетку 6-летнего манекена хоть и в пределах нормы, но выше Subaru и VW. Стоимость корейского хэтча В-класса в Украине стартует с отметки 502 880 грн.

4. Hyundai i30

Hyundai i30 первый в десятке с защитой в 84%. Что касается заработанных баллов, то показатель i30 – 41,6. При фронтальном столкновении Hyundai заработал даже больше баллов чем Peugeot 3008, но немного меньше чем Subaru XV и VW Polo. Стоит корейский хэтчбек от 502 880 грн.

3. Peugeot 3008

Французский моноприводный кроссовер Peugeot 3008 также набрал 42 балла, и рейтинг в 85% – в защиту детей. Малыши и тут защищены по полной программе, хотя при фронтальных столкновениях защита грудной клетки чуть хуже, чем у Subaru и VW. Зато даже переднее пассажирское сиденье оснащено кронштейнами Isofix и i-Size. По стоимости 3008-й также один из самых дорогих в нашем рейтинге – от 738 500 грн.

2. Volkswagen Polo

Новый Volkswagen Polo смог заработать целых 42 балла, что вылилось в 85% защиту маленьких пассажиров. Более того, по данному показателю он стал абсолютно лучшим в В-классе. В Украине стоимость хэтчбека стартует с отметки 418 251 грн. Да и по соотношению стоимость/безопасность детей это наилучший автомобиль в мире.

1. Subaru XV

Возглавил наш рейтинг кроссовер Subaru XV. Японцы гнут свою линию, уходя от спорта и ставя во главе всего безопасность. XV заработала 44 балла, обеспечив 89% защиту при фронтальных и боковых ударах. Это оказался и самый дорогой автомобиль в нашем рейтинге (779 000 грн), что совсем немного до нашего порога в 30 тыс. у.е.

Абсолютная безопасность детей

Безусловно, нельзя обойти и премиум-сегмент, ведь самая безопасная машина для детей принадлежит именно данному классу. Тем не менее в абсолютный зачет самых безопасных автомобилей последних лет попали и уже рассмотренные автомобили, не принадлежащие к лакшери-сегменту. В данном рейтинге также представлены ТС, которые официально можно приобрести в Украине.

Место Марка, модель Баллы Процент Стоимость, грн
1 Mercedes E-Class 44,6 90% 1 324 116
2 Subaru XV 44 89% 779 000
3 Jaguar E-Pace 43 87% 1 274 319
4 Volvo XC60 42,9 87% 1 514 557
5 Audi Q2 42,4 86% 909 489
6 Audi Q5 42,3 86% 1 477 567
7 VW Polo 42 85% 418 251
8 Peugeot 3008 42 85% 738 500
9 BMW 6 GT 42 85% 1 625 253
10 Jaguar F-Pace 42 85% 1 670 214

Стоимость на 27.04.2018

Фото: EuroNCAP

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *