Частотный диапазон микрофона: Как выбрать микрофон для компьютера

Содержание

Базовые знания о микрофонах: что такое частотная характеристика?

  • Выступления и продакшн
  • «Louder»
  • Базовые знания о микрофонах: что такое частотная характеристика?

Базовые знания о микрофонах: что такое частотная характеристика?

Поделиться

Базовые знания о микрофонах: что такое частотная характеристика?

В этой статье мы поговорим о частотной характеристике (АЧХ): о плоской и настроенной.

Микрофон делает всего одну вещь. Он преобразует звук в электрический сигнал, который можно усиливать, записывать или передавать. Но существуют определённые характеристики, благодаря которым микрофоны звучат по-разному. Эти характеристики определяют соответствие микрофона для конкретного применения.

В этой статье мы поговорим о частотной характеристике (АЧХ).

 

Что такое частотная характеристика?

Частотная характеристика определяет диапазон звука, который микрофон может воспроизвести, и то, как его выходной сигнал изменяется в этом диапазоне. АЧХ является наиболее важным фактором при определении звучания микрофона. Частотная характеристика микрофона графически представлена в виде кривой. Двумя наиболее распространенными типами являются ровная АЧХ и настроенная или индивидуальная АЧХ.

Ниже вы видите пример графика АЧХ. Чтобы узнать, как интерпретировать график, ознакомьтесь с нашей статьёй под названием Как читать график частотной характеристики микрофона.
 

 

В чём разница между плоской и приподнятой АЧХ?

У микрофона с плоской АЧХ одинаковая чувствительность на всём частотном диапазоне, поэтому его кривая отклика на самом деле представляет собой почти прямую линию.  Микрофон с плоской АЧХ точно воспроизводит звучание с небольшими отклонениями от исходного звука или совсем без них. Это хорошо в том случае, если вы записываете музыкальные инструменты или звуковые эффекты, но микрофон с ровным откликом обычно не очень подходит для голоса.

Микрофон с настроенной АЧХ более чувствителен к некоторым частотным диапазонам, чем к другим. Его кривая отклика имеет пики и спады. Многие микрофоны с настроенной АЧХ менее чувствительны к низким частотам, что уменьшает улавливание как механического шума, так и грохота сцены, когда микрофон установлен на стойке. Микрофон с настроенной АЧХ также обычно имеет усиление в верхнем среднем диапазоне, обычно между 3000 и 6000 Гц. Это называется «усилением присутствия», этот эффект увеличивает чёткость, или «подачу» голосов и инструментов.

В идеале, независимо от того, имеет ли микрофон плоскую или настроенную частотную характеристику, кривая АЧХ должна быть довольно плавной линией. Если у него много резких пиков и спадов, микрофон, вероятно, будет звучать не очень естественно, и он с большой вероятностью может вызывать обратную связь с акустическими системами.

Некоторые микрофоны позволяют регулировать их частотную характеристику под разные варианты использования. Наиболее распространенными настройками являются регулировка спада низких частот для уменьшения улавливания грохота помещения и усиление верхнего среднего диапазона для повышения разборчивости голоса.

 

Сравните примеры плоской и настроенной АЧХ

Shure предлагает микрофоны как с плоской, так и с настроенной АЧХ. Вот несколько примеров инструментов, записанных с помощью микрофонов как с плоской, так и с настроенной частотной характеристикой.

Плоская АЧХ KSM32

Настроенная АЧХ Beta58A

 

Больше от «Louder»

Как настроить микрофон MOTIV для прямого эфира в Facebook и Instagram

Некоторые пользователи хотят использовать микрофоны MOTIV вместе с приложениями Facebook Live или Instagram Live. Нужно ли при этом менять какие-либо настройки в приложении, чтобы…

007 фактов о шпионских микрофонах 1950х и 1960х годов

Индустрия шпионских фильмов начала играть наиболее заметную роль в кинематографе в 1950-х и 1960-х годах. В 1953 году писатель Ян Флемминг создал своего знаменитого…

MV7 или MV7X – какой микрофон выбрать?

Мы уверены, что вы достаточно любознательны, и в поисках недорогого микрофона для подкаста или стрима остановили свой выбор на моделях MV7 и MV7X. Но…

Звуковое оформление подкастов — всё или ничего?

What works best for sound design on a podcast – clean or complex? LOUDER spoke with one of the creators of RADIOLAB and the…

Как сделать запись концерта музыкальной школы с высоким качеством звука

Важной частью учебного процесса в музыкальной школе, училище или институте является практика: отчётные или выездные концерты, различные музыкальные или вокальные конкурсы.

Для более успешной…

Хочешь стримить свой концерт? Lucy May Walker делится опытом.

Ничто не может заменить живой концерт, но реалии нашего времени сделали стримы единственным способом выступлений для многих музыкантов. ЛЮСИ МЭЙ УОКЕР рассказывает, как ей…

Микрофоны Shure для создателей контента

Большинство подкастеров и создателей контента не имеют возможности делать роскошные записи, как в профессиональной студии звукозаписи с профессиональным звукорежиссером. Но если ваш контент содержит…

58 причин любить SM58

Прочный, надёжный и всегда отлично звучащий, SM58 завоевал сердца музыкантов по всему миру.

Мы собрали 58 причин, по которым люди так любят этот легендарный…

Что нужно создателю мобильного контента?

Чтобы снимать видео, сегодня не обязательно покупать профессиональную цифровую камеру. И записывать видео, и монтировать его можно прямо на вашем смартфоне. Казалось бы, этого…

Как избавиться от волнения перед выступлением

Волнение может негативно сказаться на качестве вашего выступления. Потеют руки, горло пересыхает, коленки и голос начинают предательски дрожать. Знакомо? В статье мы хотим дать…

Всё о микрофонах

Микрофон является предметом первой необходимости для музыкантов, звукорежиссеров, журналистов, и многих других профессий, связанных с записью и усилением звука. Для профессионалов и просто опытных «звуковиков» вопрос о выборе микрофона не стоит, но что делать «чайникам»? Как выбрать микрофон? Какие они вообще бывают? На какие характеристики и особенности обратить внимание? Именно на эти вопросы постараемся ответить в данной статье.


Итак, микрофон – это устройство, преобразующее звуковой сигнал в электрический для его последующей обработки и передачи на другие устройства: усиления, записи, воспроизведения и т.д.

Чтобы сделать правильной выбор в пользу покупки того или иного микрофона, нужно четко понимать его назначение и задачи, которые ему стоит решать. От поставленных перед микрофоном задач зависят характеристики, по которым и определяется модель микрофона.

Типы микрофонов

Начнем с того, что существуют три основных типа микрофонов: динамические, конденсаторные и ленточные, которые имеют разные механизмы преобразования звуковых волн в электромагнитные колебания.

1. Динамические микрофоны

Это наиболее распространенный тип микрофонов, что связано с их универсальностью. Мембрана динамического микрофона улавливает звуковые волны, которые в, свою очередь, приводят в движение катушку, находящуюся в магнитном поле. В результате явления электромагнитной индукции, в катушке возникает переменный ток, который передается далее по кабелю. Электромагнитные колебания описывают звуковые волны, точно передавая фазу, частоту и амплитуду, поэтому сигнал называется аналоговым.

Достоинства:

  • Прочные и надежные, не подвержены перепадам влажности и способны выдержать высокое звуковое давление.

  • Могут использоваться для записи в шумных местах и различных внешних условиях.

  • Имеют простую конструкцию.

  • Не требуют фантомного питания.

  • Доступны по цене.

Недостатки:

  • Ограниченный частотный диапазон, частоты выше 12 кГц слабо воспринимаются и обрабатываются, что иногда может сыграть в вашу пользу, когда существует много высоких частот или посторонних шумов в принимаемом сигнале.

  • Медленная реакция на перепады звукового давления.

Динамические микрофоны часто используют во время живых выступлений.

Наиболее популярные модели динамических микрофонов по версии POP-MUSIC:

  1.  SHURE SM58

  2.  SE ELECTRONICS V7

  3.  SENNHEISER E845S

   

2. Конденсаторные микрофоны

Обычно конденсаторные микрофоны применяют для звукозаписи в студиях, что связано с полнотой и детальностью передаваемой ими звуковой картины. Металлическая мембрана, состоящая из пластинок (конденсатора), колеблется под воздействием звуковых потоков воздуха, преобразуя звуковую волну в электромагнитную. В основе данного физического явления лежит зависимость электроемкости конденсатора от расстояния между пластинами, а значит и частоты создаваемых электромагнитных колебаний. Для создания и поддержания электрического поля в конденсаторе необходим источник напряжения, так называемое фантомное питание. Почти во всех конденсаторных микрофонах имеется встроенный предусилитель, призванный усилить слабый сигнал, передаваемый мембраной.

Достоинства:

  • Детальный и объемный звук

  • Высокая чувствительность, особенно в области высоких частот.

  • Частотная характеристика, охватываемая весь диапазон, воспринимаемый человеческим ухом.

  • Быстрая реакция на изменение звукового давления.

Недостатки:

  • Необходимость фантомного питания (от батарейки, микшера, усилителя и т.д.)

  • Высокая чувствительность к акустическим характеристикам окружающего пространства (шумы, потоки воздуха, эхо).

  • Дополнительное использование поп-фильтров и держателей-пауков.

Наиболее популярные модели конденсаторных микрофонов по версии POP-MUSIC:

  1. SE ELECTRONICS X1 S

  2. AUDIO-TECHNICA AT2020

  3. AKG PERCEPTION 120

  4. RODE NT1-A

     

3. Ленточные микрофоны

Ленточные микрофоны теряют свою популярность с возрастанием популярности конденсаторных микрофонов, хотя можно встретить немалое число их поклонников.

В подобных микрофонах также используется явление электромагнитной индукции, но подвижный элемент-проводник представляет собой металлическую тонкую ленту, сложенную гармошкой, которая приходит в движение при колебаниях воздуха. Особенностью ленточных микрофонов можно назвать одинаковую чувствительность с обеих сторон капсулы, чем объясняется тип диаграммы направленности (восьмерка). Ленточные микрофоны часто используют для записи электрогитар, что связано со смягчением высоких тонов.

Достоинство: естественный звук, приятный для слуха.

Недостатки:

Наиболее популярные модели ленточных микрофонов по версии POP-MUSIC:

  1. SE ELECTRONICS VR1
  2. SE ELECTRONICS VR2


Основные характеристики микрофонов

Определившись с типом микрофона, и тем самым существенно сузив круг предлагаемых моделей, остановимся на основных технических характеристиках, на которые следует опираться при выборе микрофона.


Основные характеристики:

  • частотный диапазон и АЧХ

  • чувствительность

  • диаграмма направленности

  • импеданс (сопротивление)

  • максимальный уровень звукового давления

  • эквивалентный уровень шума

  • тип питания.

1. Частотный диапазон – это диапазон звуков, которые микрофон способен воспринять и передать. Измеряется интервалом частот, выражается в герцах (Гц). Идеальное человеческое ухо воспринимает частоты в диапазоне 20 – 20000 Гц. Человеческий голос вписывается в гораздо более узкий диапазон (60-1300 Гц), диапазон музыкальных инструментов существенно шире, но индивидуален для каждого типа инструмента. Обычно новички выбирают микрофон с максимально широким частотным диапазоном, что правильно, ведь тогда микрофон становится универсальным. Если же отбросить универсальность и подбирать микрофон для определенного инструмента, то можно выбрать модель с частотным диапазоном, который максимально охватывает весь спектр звучания инструмента.

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) и уровень искажений определяют чувствительность микрофона по всему рабочему частотному диапазону и нюансы звука, характерные для определенной модели микрофона. На АЧХ влияют особенности мембраны, вес и материал, из которого она изготовлена, особенности конструкции внутренних цепей и блоков микрофона.


В этом отношении микрофоны делятся на два типа: те, которые имеют одинаковый уровень по всему диапазону частот, и те, которые имеют пиковый уровень или, наоборот, провалы на определенных частотах. Вторые используют под определенные задачи, например, чтобы усилить определенный источник звука (разборчивость вокала или конкретного инструмента).

АЧХ представляет собой график, на котором можно увидеть на каких именно частотах и насколько децибел происходит отклонение амплитуды сигнала от оригинала. Иногда АЧХ может быть представлена не графиком, а числовыми значениями. Например, запись 80Hz — 20kHz (+/- 2dB) говорит о том, то в указанном диапазоне отклонение от линейности может составлять максимум 2 дБ, без указания определенных частот, на которых происходит это отклонение.

2. Чувствительность – это величина, равная отношению напряжения (в В) на выходе микрофона к звуковому давлению (в Па), действующему на его вход. Данный параметр показывает насколько тихий звук (выраженный в дБ или мВ/Па) микрофон способен уловить и преобразовать в сигнал электрический. Чем ближе указываемое значение в децибелах (дБ) к нулю, тем более чувствителен микрофон, который способен уловить даже очень тихий звуковой сигнал, для значений, указанных в мВ/Па (милливольт на паскаль) цифра, наоборот, должна быть максимальной. Как понять, необходим вам сверхчувствительный микрофон или можно обойтись меньшей суммой? Оцените предполагаемую обстановку, в которой микрофон будет работать: если в студии – чувствительность должна быть высокой, если будут посторонние шумы (концерт, улица, клуб), то чувствительность микрофона не сыграет в вашу пользу, уловив все ненужные шумы и помехи.

3. Направленность определяет чувствительность микрофона на определенных расстояниях вокруг него, образующих конкретный рисунок (диаграмму). Направленность микрофона определяется конструкцией капсулы и влияет на такие параметры микрофона, как подавление шума, эффект поворота микрофона относительно источника звука, определение оптимального расстояния до источника. Если вам кажется, что чувствительность микрофона одинакова по всему радиусу, то есть микрофон расположен как бы в центре звукового круга, то такие микрофоны называются ненаправленными или всенаправленными. Применяются они нечасто, так как захватывают много посторонних шумов и чувствительны к обратной связи, обычно их используют для стереозаписи или записи звуков живой природы.

Обычно микрофоны имеют направленность, диаграммы которых образуют следующие рисунки:

  • Кардиоида

  • Суперкардиоида

  • Гиперкардиоида

  • Полукардиоида

  • Восьмерка.


Кардиоида — название данной диаграммы говорит о том, что ее форма напоминает форму сердца. При такой диаграмме микрофон записывает звук, поступающий во фронтальную часть капсулы с углом работы в 130 градусов, отсекая посторонние шумы. Поэтому микрофоны с кардиоидой обычно используют для записи вокала в студии. Важно помнить, что такие микрофоны нельзя располагать вблизи динамиков и слишком близко к источнику звука.


Суперкардиоида и гиперкардиоида отличаются более узкой зоной охвата в задней части, угол работы также сужен и составляет 115 и 105 градусов, соответственно. Суперкадиода хорошо изолирует посторонние звуки во фронтальной части, но при этом улавливает их в задней части. У гиперкардиоиды же появляются боковые зоны с минимальным улавливанием звука. Микрофоны с гиперкардиоидой отлично улавливают два источника звука, направления на которые составляют некоторый угол. Микрофоны с суперкадиоидой подойдут для записи одного источника звука в шумной среде, при этом они устойчивы к обратной связи.


Полукардиоида отсекает всё, что расположено сзади микрофона, воспринимая только фронт. При этом по бокам не должно присутствовать источников звука. Идеальная направленность для микрофонов, применяемых на лекциях и конференциях.

Восьмерка — диаграмма, название которой говорит само за себя. Одинаковая чувствительность во фронтальной части и сзади, нулевая – по бокам. Подобные микрофоны чаще всего используются для стереофонической записи, а также дл одновременной записи двух вокалистов.


Некоторые модели микрофонов являются универсальными и их направленность можно переключать.


4. Импеданс или сопротивление микрофона (обозначается буквой Z) влияет на качество передачи звука между микрофоном и предусилителем. Для безупречной работы, рекомендуется подобрать пару «микрофон -предусилитель» так, чтобы входное сопротивление усилителя превышало выходное сопротивление микрофона в 10 раз. Если предусилитель уже есть, подбирайте к нему микрофон, и наоборот, учитывая данную рекомендацию.

Профессиональные микрофоны всегда имеют низкое сопротивление на выходе (Lo-Z), не превышающее 600 Ом, чтобы была возможность передать сигнал без потери качества на расстояния до 100 метров.

5. Максимальный уровень звукового давления (dBSPL) – значение (в дБ) максимальной силы звука, которую микрофон способен передать без потери качества. Это важный параметр для подзвучивания, например, ударных и духовых инструментов.

6. Эквивалентный уровень шума или уровень собственного шума (dB/dBA). Конечно, чем ниже этот параметр, тем лучше. Обычно его значение не выше 30 dBA.

7. Тип питания: фантомное (от усилителя или микшера), батарейки, аккумулятор и т.д.

Особенности применения микрофонов

Очень приближенно применение микрофонов можно разделить на три сферы:

  • звукоусиление (концерты, шоу, выступления на сцене),

  • студийная запись,

  • теле- и радиовещание

Каждая сфера имеет свою специфику и определенные требования к применяемым микрофонам.

Во время выступления на сцене обычно используются сразу несколько микрофонов, поэтому микрофоны подбирают односторонне направленные, чтобы захватить только нужный звук, избежав посторонних шумов и обратной связи. Выбор направленности микрофонов – суперкардиоида и гиперкардиоида. Для каждого источника звука нужен свой микрофон, с индивидуально подобранными параметрами. Чаще всего используются динамические микрофоны в силу их универсальности, доступности и надежности. И хотя существует условное разделение микрофонов на вокальные и инструментальные, они зачастую оказываются универсальными. Однако, некоторые инструменты, например, басовые (контрабас, тромбон, бочка), требуют особой частотной характеристики и для них необходимы специализированные микрофоны. 


Студийная звукозапись обычно осуществляется с конденсаторными микрофонами с их высокой чувствительностью, хотя для записи, например, ударных используют микрофоны динамические. Интересно, что взаимное расположение источника звука и микрофона (расстояние, угол) дают разнообразные эффекты, которые обнаруживаются только на практике. 


Телевизионные студийные микрофоны — однонаправленные, компактные, с беспроводной гарнитурой. Для радиовещания – габаритные, расположенные на стойке, с переключаемой диаграммой направленности и частотным диапазоном, максимально подходящим для передачи речи.

Микрофоны специального назначения

Существуют такие микрофоны, у которых имеется строго определенное предназначение и конкретные задачи, которые он призвать решать. Рассмотрим некоторые из них.

1. Микрофон граничного слоя предназначен для звукоусиления в театре, подзвучивания рояля, с возможностью прикрепить микрофон к крышке инструмента. Особенность его в том, что капсула микрофона расположена над металлической поверхностью, что позволяет предотвратить попадание на диафрагму отраженных волн и, как следствие, фазовых искажений.


2. Стерео – микрофон, особенность которого заключается в наличии сразу двух капсул, ориентированных в противоположных направлениях. Такой микрофон позволяет записывать объемный звук, когда один микрофон может заменить пару или даже тройку микрофонов.


3. Микрофон-пушка предназначен для использования на открытом пространстве, поэтому нашел широкое применение в кинематографе и журналистике. Это конденсаторный микрофон с очень узкой направленностью, он воспринимает звук, идущий только с фронтальной стороны, остальные звуки заглушаются, благодаря фронтальному сдвигу.


Это далеко не все виды микрофонов специального назначения, а лишь основные. Дополнительные функции, такие как возможность переключать диаграмму направленности, изменять уровень выходного сигнала, встроенные фильтры для обрезания низких частот являются приятным бонусом, а иногда и необходимостью для профессиональной работы, но при этом увеличивают не только сложность конструкции микрофона, но и его стоимость.

Выбор микрофона

Правильно подобранный микрофон – залог качественной звукозаписи. Предварительно изучив вышеописанные характеристики, приступаем к выбору модели микрофона.

Во-первых, ставим перед микрофоном задачи и определяемся с областью его применения: караоке (нужна четкость передачи звука), инструментальная или вокальная запись в студии (высокая чувствительность, определенный частотный диапазон), концертное выступление (надежность и устойчивость к внешним условиям). От поставленных задач зависит расстановка приоритетов в характеристиках.

Сценические микрофоны, например, должны отличаться небольшими размерами, эргономичностью и универсальностью. Репортерские – надежностью и способностью выдержать любые погодные условия, узкой направленностью. Студийные музыкальные микрофоны хоть и должны отличаться особой чувствительностью и устойчивостью, но их нужно тоже выбирать по назначению: вокальные или инструментальные.

Не пренебрегайте такой характеристикой микрофона, как его внешний вид, дело не привлекательности устройства, а в комфорте его использования: как микрофон лежит в руке, не скользит ли, нет ли неприятных запахов, торчащих деталей и т. д.

Изучите, что входит в комплект покупаемого микрофона. Это могут быть гарнитура, крепление, ветрозащита и т.д. Да, на качество звука эти милые дополнения не влияют, зато что-то не придется докупать, что тоже приятно. Например, для репортеров обязательным аксессуаром являются ветрозащитный колпачок и удобное крепление.


Выбор микрофона — сложное и важное решение. Иногда опыт правильного подбора микрофонов приходит с годами, как и опыт использования различных методов звукозаписи и подзвучивания. Только практика сделает вас профессионалом, но начинать получать теоретические основы работы с микрофонами можно уже сегодня.

 

измерительные, студийные, компьютерные и вокала

13 декабря 2021

1 Назначение: от измерительных до караоке

2 Типы: конденсаторный vs динамический

3 Направленность: от круговой до восьмиобразной

4 Характеристики

5 Внешний вид

6 Аксессуары: тренога, ветрозащита и другое

7 Выводы

Микрофон усиливает не только голос, но и посторонние шумы. По этой причине разные микрофоны имеют свою специализацию. Например, для домашнего караоке нужны параметры улучшения звука голоса, а для студийной записи — особый диапазон частот.

В этой статье вы узнаете, какие микрофоны бывают по назначению, виду и типу и какие характеристики понадобятся для конкретной ситуации.

В повседневной жизни микрофоны повсюду: в смартфоне, домофоне, уличных и подъездных фонарях. Еще один тип такого оборудования служит для усиления голоса на концерте, конференции или при общении по интернету.

Измерительные микрофоны применяются для настройки музыкальной техники в помещении. Это устройство измеряет показатели общего уровня шума, производит акустический анализ помещения, определяет качество звукоизоляции и другие параметры. Его особенности: рабочий диапазон от 30 до 18 000 Гц, стабильная частота и узконаправленное действие.

Концертные мощные и узконаправленные устройства. Они передают тонкие нюансы звука. Бывают проводные и радиомикрофоны. Вторые дают больше свободы действий, но теряют в качестве при низком заряде аккумуляторов.

Студийные обладают определенным частотным диапазоном и высокой чувствительностью. Бывают вокальные и инструментальные. Для вокала нужна частота 60-1300 Гц, для контрабаса — меньше 40 Гц, а для духовых — больше 16 000 Гц.

Компьютерные электроакустические приборы бывают настольные, петличные и гарнитуры (в комплекте с наушниками). Подключаются через USB-кабель или джек-разъем к компьютеру. Недорогие из-за слабых характеристик и удобные в использовании модели для общения через интернет.

Для видеокамеры в помещении или на улице используется однонаправленный прибор, а для записи всех окружающих звуков — стерео-микрофон. Питаются от камеры или от аккумуляторов. Наличие крепления на камере «подскажет», какой вид звукозаписывающего устройства к ней можно прикрепить.

Для караоке предназначены автономные модели с усилителем звука, колонками и панелью управления. Для любителей подойдет модель попроще. Для диктофона может быть любой по виду прибор с подходящим подключением и направленностью в зависимости от поставленной задачи.

Выбор микрофона для конференций зависит от площади помещения и количества участников. Для общения на 6 человек подойдет настольная радио-модель, а для большого помещения понадобятся либо индивидуальные приборы для каждого спикера, либо потолочное специальное устройство. Стерео-микрофоны оснащены двумя отдельными каналами для записи звуков окружающей среды, интервью и «живой» музыки.

Важно знать: микрофон, рассчитанный на одного человека, не подойдет для группы на конференции.

Микрофон принимает звуковой сигнал и преобразует его в электрический. Форма повторяемого сигнала и дает окраску входному звуку. По типу микрофоны бывают конденсаторными и динамическими.

Конденсаторный микрофон — это устройство для профи. За счет колебания эластичной полимерной обкладки обеспечивается высокое качество звука. Из-за большой чувствительности к окружающим звукам, влаге и механическому воздействию использование этого усилителя возможно только в специально оборудованном «вакуумном» помещении. Восприимчив к высоким частотам, поэтому такие микрофоны используют ведущие в теле- и радиопередачах и в студиях звукозаписи.

Конденсаторный микрофон требует фантомного питания от усилителя или микшера. Некоторые модели оснащены предусилителем с фантомным питанием (USB-микрофон) и подключаются к компьютеру. В беспроводных моделях его обеспечивает аккумулятор.

Электретный — бюджетная разновидность конденсаторных приборов. Он проще, имеет более толстую электретную мембрану и меньшую площадь, поэтому качество звука с ним ниже. Встроенный усилитель нуждается в питании от 1 до 9 В. Электретный тип используется для общения через интернет, а для профдеятельности больше подойдет конденсаторный или динамический тип.

Важно знать: электретная модель имеет те же 3 контакта на разъеме, что и стерео-микрофон, но работать от линейного стерео-входа она не будет.

Динамический микрофон менее чувствителен к посторонним звукам, из-за чего эта модель успешно используется на закрытой и уличной сценах. Отлично подходит для приема громкого голоса или звука барабана. Корпус для динамического микрофона устойчив к механическим ударам и воздействию влаги.

Ленточный тип микрофона создает эффект «бархатного» голоса. Разновидность динамического типа, в котором используется тоненькая гофрированная алюминиевая ленточка. Имеет двустороннюю направленность. Чаще используются в студии звукозаписи. Электрогитара с этой моделью звучит «мягче».


Интересно знать: первый микрофонов изобрел американец Эмиль Берлинер в 1877 году.

Направленность — характеристика, которая показывает восприимчивость микрофона к звуку под определенным углом, или направлением. От нее зависит восприятие шума, выбор расстояния и поворот устройства относительно источника звука. Направленность определяется конструкцией капсулы, которая показана в виде круговой диаграммы с зоной покрытия.

Круговая означает, что устройство одинаково воспринимает звуки с разных сторон. Его основная особенность — отсутствие звука дыхания. Широкий диапазон низких частот идеально подходит для работы с низкочастотными контрабасом, бас-гитарой. Всенаправленный прибор показывает хорошие результаты при использовании на свадьбах, праздниках и собраниях.

Кардиоидный (однонаправленный) — не чувствителен к звуку сзади и сбоку, что делает его незаменимым на концертах. Подходит для вокала, усиления музыкальных инструментов и общения через интернет.

У суперкардиоидных микрофонов восприятие звука спереди уже, чем у кардиоидных. Частично воспринимает звук сзади. Узконаправленный микрофон хорошо работает на большом расстоянии. Используется для интервью и вокала.


Гиперкардиоидные микрофоны обладают максимальной шумоизоляцией. Воспринимает звук сзади больше, чем суперкардиоидный микрофон. Предназначен для выступления на сцене или в репортажах.

Полукардиоидное устройство работает на поверхности стола и применяется преподавателями на лекциях, совещаниях и конференциях.

Микрофоны с односторонней направленностью имеют эффект приближения: искажается звук на низких частотах при приближении к его источнику. Чтобы решить проблему, нужно отрегулировать показатели на усилителе или удалить источник звука от микрофона. Существуют также специальные устройства с урезанием низких частот.

Восьмиобразная направленность улавливает звуки спереди и сзади, боковые шумы не воспринимает. Двунаправленные микрофоны используют для интервью в студии, для записи дуэтов и при видеозаписи с голосом за кадром.


Существуют модели с переключением направленности. Их используют в студии звукозаписи.

Важно знать: супер- и гиперкардиоидные микрофоны усиливают звук снизу, со стороны рукоятки.

Основные характеристики при выборе микрофона — это чувствительность, частотный диапазон и тип подключения.

Этот параметр указывает на способность передавать удаленные и максимально тихие сигналы. Измеряется в милливольтах на паскаль (мВ/Па). Чем меньше этот показатель, тем выше чувствительность, а значит, лучше будет слышно дыхание и постороннее шуршание.

Средняя чувствительность измеряется в диапазоне от 8 до 40 мВ/Па. На улице лучше использовать модель с низкой восприимчивостью к шуму.

Здесь нужно учесть показатель «сигнал/шум». Измеряется в отрицательных показателях децибелов (дБ). Чем ближе к источнику звука, тем выше должно быть число. Аппаратура с показателем −60 дБ более чувствительна, чем при −80 дБ.

По типу подключения микрофоны бывают:

  • проводные — микрофоны, оснащенные разъемами jack, XLR, USB. Любительские модели имеют вход с мини-джеком, профессиональные — jack 6.3 мм либо XLR. USB-разъем используется в микрофонах с установленной звуковой картой. «Яблочные» гаджеты подключаются через разъем Apple Lightning.
  • беспроводные микрофоны незаменимы в условиях, когда нет возможности использовать кабель, или для эстетики. Питаются от аккумуляторов.

Существуют «идеальные микрофоны» с универсальным подключением: USB/mini-jack или USB/XLR плюс питание от батарейки.

Частотный диапазон звукоусиливающего устройства варьируется от 20 до 20 000 герц (Гц). Нижний показатель улавливает низкочастотные звуки. Для контрабаса и бас-гитары нужно 20 Гц, а высокочастотным тарелкам и трубе — не ниже 16 000 Гц. Человеческий голос имеет пределы от 80 до 1400 Гц.

Если какое-то из устройств уже в наличии, подбирайте второе исходя из расчета: сопротивление микрофона (измеряется в омах) должно быть в 10 раз меньше сопротивления усилителя. Профессиональные микрофоны обеспечивают качество звука на расстоянии 100 метров при сопротивлении не больше 600 Ом.

Важно знать: не любой микрофон, предназначенный «для музыкальных инструментов», будет хорош для всех видов инструментов.

По форме звукоусиливающие приборы бывают:

  • петличный — крепится на одежду с помощью клипсы. Его можно использовать на улице;
  • головной — на специальном ободке. Область применения широкая: от лекций в закрытых помещениях до массовых мероприятий на улице;
  • «гусиная шея» имеет гибкую тонкую ножку длиной 30-50 см на настольной базе. Чувствительный микрофон используется в помещении для разного вида мероприятий;


  • врезной конденсаторный микрофон с узкой направленностью встраивается в стол. Бывает кнопочным или выдвижным. Используется на телестудии и в студии звукозаписи;
  • портативный, или беспроводной, прибор может быть любого типа направленности.

Разнообразие форм позволяет выбрать комфортную модель.



Тренога — настольный штатив для звукозаписывающего прибора. Стойка для микрофона используется для крепления устройства на полу или земле. Держатель для стойки нужен под кабельный микрофона на концерте, где им пользуется несколько человек. Позволяет легко закреплять и снимать прибор со стойки.

Ветрозащита из поролона или меха защищает качество звука от посторонних шумов. Антишоковый подвес нужен для изоляции различных звуковых помех. Ресивер позволяет скорректировать звук, усиленный микрофоном: отрегулировать громкость, понизить или повысить басы.

Микрофонный адаптер нужен, если интерфейс микрофона и ресивера не совпадают. Бывают: mini-jack — 2x mini-jack, съемная звуковая карта USB со входами для микрофона и наушников. Внешний предусилитель понадобится, если в вашем приборе нет встроенного. Ламповый преамп придает звуку «бархатистость», а транзисторный продемонстрирует все особенности звука без изменений.


Интересно знать: чем меньше коэффициент гармонических искажений (до 0.1%), тем выше качество ресивера.

Чтобы выбрать подходящий микрофон, нужно:

  • 1. Определиться с его назначением. Можно найти универсальную модель для концерта, конференции, записи звуков природы.
  • 2. Разобраться с типами преобразователя звуков. Конденсаторный тип используется в студиях звукозаписи, электретный будет хорош для общения через интернет. Динамический прибор незаменим на концертах для усиления голоса и музыкальных инструментов. А мягкий звук вы получите с ленточным устройством.
  • 3. Выяснить необходимую направленность модели. Для работы на мероприятиях с разными участниками нужна будет круговая направленность. На концерте понадобится однонаправленный кардиоидный тип. При записи интервью или дуэта выбирайте двунаправленный («восьмерку»).
  • 4. Остановиться на типе подключения. Если придется много двигаться, то лучше приобрести беспроводную модель. Но с проводными приборами не возникнет проблем из-за низкого заряда батареи.
  • 5. Проверить нужные частотные характеристики и чувствительность. Записывать басовые нужно на устройство с частотой от 16 Гц, а для духовых понадобится более 16 000 Гц. Микрофоны с диапазоном от 8 до 40 мВ/Па хорошо «чувствуют» тихие и далекие звуки при определенной громкости.
  • 6. Добавить необходимые аксессуары. В видеорепортаже на улице понадобится ветрозащита, антишоковый подвес и держатель для микрофона. На конференции или интервью для установки прибора на поверхности стола нужна тренога, а на сцене — стойка для микрофона. Если входы кабеля и усилителя не совпадают, нужен адаптер. Ресивер и внешний предусилитель помогут «отстроить» звук вашего голоса.

Теперь вы знаете, какие характеристики нужны, чтобы выбрать «идеальный» микрофон. Яркого выступления!

Рейтинг статьи:

 рейтинг: 5  голосов: 2 

Беспроводные микрофоны | Федеральная комиссия по связи

Беспроводные микрофоны используются для передачи звука на усилитель или записывающее устройство без физического кабеля и служат общественным интересам благодаря многим важным функциям. Например, беспроводные микрофоны позволяют вещательным компаниям и другим сетям видеопрограмм обслуживать потребителей, в том числе помогать электронным сбором новостей (ENG) на местах и ​​транслировать спортивные события. Пользователями беспроводных микрофонов являются театры, музыкальные центры, киностудии, конгрессы, корпоративные мероприятия, молитвенные дома, крупные спортивные лиги и школы. Беспроводные микрофоны можно носить как в руке, так и на теле.

Доступен широкий выбор беспроводных микрофонов для различных нужд. Некоторые из них соответствуют высоким техническим стандартам, необходимым для профессионального применения (например, те, которые используются для бродвейских представлений), в то время как другие не требуют таких высокотехнологичных технических возможностей (например, те, которые используются для корпоративных мероприятий или в школах). Другие беспроводные устройства, такие как наушники-вкладыши, могут использоваться для отслеживания талантов в эфире или системы внутренней связи для общения за кулисами.

Федеральная комиссия по связи (FCC) разрешает использование беспроводных микрофонов на лицензионной и нелицензионной основе, в зависимости от диапазона спектра, технических характеристик и соответствия требованиям пользователя. Большинство беспроводных микрофонов, работающих сегодня, используют спектр в ТВ-диапазонах, то есть в диапазонах ОВЧ и УВЧ, выделенных для телевизионного вещания, включая телеканалы 2–36. Беспроводные микрофоны также могут работать в других диапазонах спектра. Технические правила, по которым работают беспроводные микрофоны, будут различаться в зависимости от диапазона спектра, в котором они работают. Беспроводные микрофоны могут быть предназначены для работы на дискретных частотах в полосе спектра или могут работать в диапазоне частот в полосе.

Изменения, начиная с 2017 года, касающиеся работы на частотах 600 МГц. Количество спектра ТВ-диапазона, доступного для беспроводного микрофона, уменьшилось из-за поощрительного аукциона, который завершился 13 апреля 2017 года. В частности, большая часть (но не весь) спектра на телеканалах 38–51 (614–698 МГц) , был перепрофилирован для использования службами беспроводной связи и больше не будет доступен для использования с беспроводным микрофоном. Беспроводные микрофоны, работающие в полосе частот 600 МГц (617–652 МГц и 663–69 МГц).8 МГц) были обязаны прекратить работу не позднее 13 июля 2020 года . См. FCC 15-140. Спектр по-прежнему будет доступен для использования беспроводным микрофоном на телеканалах 2–36 (частоты телевизионного диапазона ниже 608 МГц), на участках защитного диапазона 600 МГц (частоты 614–616 МГц) и в дуплексном промежутке 600 МГц ( частоты 653–663 МГц) и в различных других диапазонах спектра за пределами телевизионных диапазонов. ФКК 15-100, ФКК 15-99.

Диапазоны за пределами телевизионных диапазонов для использования беспроводного микрофона.   В 2015 году Комиссия предоставила новые возможности для использования лицензированных беспроводных микрофонов в спектре за пределами диапазона телевизионного вещания, в том числе в диапазоне 169–172 МГц и частях диапазона 900 МГц, 1435–1525 МГц и 6875–6875 МГц. Диапазоны 7125 МГц. Использование нелицензированных беспроводных микрофонов разрешено в нескольких диапазонах за пределами телевизионных диапазонов, включая диапазон 902–928 МГц, диапазон 1920–1930 МГц и части диапазонов 2,4 ГГц и 5 ГГц. См. FCC 15-100.

Типы операций с беспроводным микрофоном

Лицензированные беспроводные микрофоны

Некоторые подходящие пользователи беспроводных микрофонов и пользователи другого аналогичного оборудования (например, для передачи сигналов и управления и синхронизации сигналов телекамер) могут получить лицензии на вспомогательную станцию ​​с низким энергопотреблением (LPAS) в соответствии с Частью 74, подраздел H, правил FCC, работать в теледиапазоне на вторичной основе с некоторыми ограничениями. См. часть 74, подраздел H. Правила FCC обычно разрешают лицензированным беспроводным микрофонам работать на неиспользуемых телевизионных каналах в телевизионных диапазонах, но они должны делить этот спектр с другими пользователями и имеют только вторичный статус (то есть они должны защищать основной телевизионный канал). операции вещания, а также другие первичные и вторичные операции от вредных помех и должны принимать помехи от этих других пользователей при работе). См. FCC 15-100.

Пользователи беспроводных микрофонов, которые имеют право на получение лицензии по Части 74, исторически включали в себя вещательные компании и организации, производящие кино и телевизионные программы. В 2014 году FCC добавила две новые категории правомочных организаций: «владельцы или операторы крупных площадок» и «профессиональные звуковые компании». Чтобы иметь право на получение лицензии по этим новым категориям, заявитель должен регулярно использовать 50 или более устройств LPAS (то есть использовать 50 или более таких устройств для большинства мероприятий или постановок), если использование таких устройств является неотъемлемой частью основных мероприятия или постановки. См. FCC 14-62.

Пользователи беспроводных микрофонов также могут работать на лицензированной основе в соответствии с Частью 74 в других диапазонах спектра, включая определенные части диапазона 900 МГц, диапазона 1435–1525 МГц и диапазона 6875–7125 МГц, где право на участие, как правило, ограничено вещательные компании, организации вещательных сетей и владельцы/операторы крупных площадок или профессиональные звуковые компании, которые регулярно используют 50 или более беспроводных микрофонов для крупных мероприятий/постановок. См. часть 74, подраздел H. Лицензированные пользователи беспроводных микрофонов также могут работать на определенных частотах в диапазоне 169.Диапазон -172 МГц, который доступен для различных организаций. См. FCC 15-100.

Полоса частот 941,5–944 МГц лицензируется на первичной основе для частных и общих фиксированных радиочастотных служб и для фиксированных вспомогательных служб слухового вещания. Кроме того, федеральные службы фиксированной связи также работают в этом диапазоне на совместной первичной основе. Поскольку эта полоса используется совместно нефедеральными и федеральными службами, Комиссия работает напрямую с Национальным управлением по телекоммуникациям и информации (NTIA) для координации совместного использования этой полосы. Процесс координации и конкретные требования к регистрации для операций в этом диапазоне объясняются в Приказе о пересмотре и дополнительном уведомлении о предлагаемом нормотворчестве, опубликованном 14 июля 2017 г., начиная с параграфа 73. См. FCC 17-9.5.

Регистрация лицензированных операций с беспроводными микрофонами . Правила FCC защищают лицензированные операции с беспроводными микрофонами от нелицензированных устройств с пустым пространством в спектре телевизионных диапазонов, позволяя лицензиатам беспроводных микрофонов регистрировать свои операции в базе данных с пустыми пространствами (управляемой третьими сторонами). В частности, в соответствии с действующими правилами лицензированные пользователи беспроводных микрофонов и лицензированные пользователи другого оборудования LPAS могут регистрировать свои рабочие местоположения, каналы и время в базе данных пробелов и получать защиту от помех от нелицензированных операций устройств пробелов.

Нелицензированные беспроводные микрофоны

В 2015 году Комиссия установила правила, позволяющие нелицензированным беспроводным микрофонам работать в теледиапазоне. См. FCC 15-99. Многие (если не большинство) пользователей беспроводных микрофонов сегодня работают без лицензии в теледиапазоне. На нелицензионное использование беспроводных микрофонов в теледиапазоне накладываются определенные ограничения, включая более низкие уровни мощности, чем при лицензированных операциях, они не могут создавать вредных помех и должны принимать любые помехи от других пользователей, работающих в этом диапазоне. Кроме того, нелицензированные беспроводные микрофоны могут работать в других диапазонах частот в соответствии с правилами части 15 FCC (например, 9диапазон 02–928 МГц, диапазон 1920–1930 МГц и диапазон 2,4 ГГц). См. FCC 15-100.

Перевод работы беспроводных микрофонов за пределы определенных диапазонов

Переход за пределы диапазона 600 МГц

Телевизионный диапазон UHF для услуг беспроводной широкополосной связи для лицензиатов услуг 600 МГц. См. ФКС 14-50. В результате спектр в диапазонах 617–652 МГц и 663–698 МГц был перепрофилирован для лицензиатов беспроводной связи. См. DA 17-314. С 13 июля 2020 г. спектр, который используется этими лицензиатами службы 600 МГц, больше не доступен для беспроводных микрофонов. Кроме того, работа беспроводных микрофонов должна быть прекращена раньше, если такие операции могут вызвать вредные помехи для деятельности любого лицензиата службы 600 МГц. В частности, пользователи беспроводных микрофонов должны прекратить работу на частотах в любых областях, где лицензиат службы 600 МГц начал свою деятельность или проводит свои первые полевые испытания. См. FCC 15-140.

FCC предоставила переходный период до 39 месяцев, чтобы позволить операторам беспроводных микрофонов получить новое оборудование и выйти из перепрофилированного диапазона обслуживания 600 МГц (617–652 МГц / 663–698 МГц). В течение переходного периода, который закончился 13 июля 2020 г., эти операторы могли продолжать получать доступ к спектру, который был перепрофилирован для лицензиатов услуг в диапазоне 600 МГц при определенных условиях. В частности, пользователи беспроводных микрофонов могли работать в служебном спектре 600 МГц только в том случае, если они не создавали вредных помех ни существующим операциям вещательного телевидения (которые также должны были прекратить работу в этом диапазоне не позднее 13 июля 2020 г.), ни Деятельность лицензиатов беспроводной связи на частоте 600 МГц в этом диапазоне. Пользователи беспроводных микрофонов также должны были мириться с вредными помехами от тех, кто имеет лицензии на услуги вещательного телевидения и 600 МГц. См. FCC 15-100,  FCC 15-99,  FCC 15-140.

Пользователи беспроводных микрофонов, независимо от того, имеют ли они лицензию или нет, могут продолжать работать на вторичной основе в диапазонах, которые по-прежнему доступны и используются на первичной основе для вещательного телевидения (телевизионные каналы 2–36). Использование этих частот ТВ-диапазона ниже 608 МГц остается доступным для использования беспроводного микрофона. См. FCC 15-100, FCC 15-99. Лицензированные беспроводные микрофоны также могут работать на определенных частотах в дуплексном диапазоне 600 МГц (653–657 МГц), а нелицензированные беспроводные микрофоны могут работать на части защитной полосы 600 МГц (614–616 МГц) и на части 600 МГц. дуплексный разрыв (657-663 МГц). См. FCC 15-100, FCC 15-99.

Продажа беспроводных микрофонов диапазона 600 МГц .

Производство, импорт, продажа, аренда, предложение о продаже или аренде или поставка беспроводных микрофонов или аналогичных устройств, предназначенных для использования в Соединенных Штатах, которые работают в полосе частот обслуживания 600 МГц (617–652 МГц и 663–698 МГц). МГц) теперь запрещен. См. FCC 15-100, FCC 15-99, FCC 17-95, DA 17-709.

Выход за пределы диапазона 700 МГц

В 2010 г. Федеральная комиссия по связи США (FCC) запретила использование беспроводных микрофонов и аналогичных устройств (например, беспроводных интеркомов, беспроводных ушных мониторов, беспроводных каналов связи для аудиоприборов и беспроводного оборудования для считывания сигналов) в диапазоне 700 Диапазон МГц (т. е. 698 — 806 МГц). Эта полоса 700 МГц ранее была выделена для услуг телевещания и была перепрофилирована для услуг беспроводной широкополосной связи и общественной безопасности. В результате использование, производство, импорт, продажа, аренда, предложение о продаже или аренде или поставка беспроводных микрофонов, которые используются в диапазоне 700 МГц, были запрещены FCC. См. FCC 10-16.

Эталонные материалы
  • FCC 17-95 — Беспроводные микрофоны Приказ на пересмотре
  • DA 17-314 – Публичное уведомление о закрытии и переназначении канала
  • FCC 15-140 – Отчет о начале работы и приказ
  • FCC 15-100 — Отчет и заказ беспроводных микрофонов
  • FCC 15-99 – ТВ-диапазоны, часть 15 R&O
  • FCC 14-62 – Беспроводные микрофоны ТВ-диапазонов, второй отчет и приказ
  • FCC 14-50 – Отчет о поощрительном аукционе и заказ
  • DA 10-92 – Требование о раскрытии информации потребителями для станций LPAS, работающих в диапазоне 698–806 МГц
  • FCC 10-16 – Пересмотренные правила для станций LPAS, работающих в 69Диапазон 8-806 МГц

Основы микрофона: что такое частотная характеристика?

  • Производительность и производство
  • Громче
  • Основы микрофона: что такое частотная характеристика?

Основные сведения о микрофоне: что такое частотная характеристика?

Поделись этим Речь

Основы микрофона: что такое частотная характеристика?

Речь

В этом посте мы обсуждаем АЧХ микрофона, как плоского, так и фигурного.

Примечание редактора. Первоначально этот пост был опубликован 3 марта 2009 г. и обновлен 10 августа 2017 г. Он преобразует звук в электрический сигнал, который можно усиливать, записывать или передавать. Но есть ряд различных характеристик, которые заставляют микрофоны звучать по-разному. Эти характеристики определяют пригодность микрофона для конкретного применения.

В этом посте мы поговорим о частотной характеристике.

 

Что такое частотная характеристика?

Частотная характеристика определяет диапазон звука, который может воспроизводить микрофон, и то, как его выходной сигнал изменяется в этом диапазоне. Частотная характеристика является наиболее важным фактором в определении звуковой характеристики микрофона. Частотная характеристика микрофона графически представлена ​​кривой отклика. Двумя наиболее распространенными типами являются плоская реакция и сформированная, или адаптированная, реакция.

Ниже приведен пример диаграммы частотной характеристики. Чтобы узнать, как интерпретировать диаграмму, ознакомьтесь с нашим постом под названием «Как читать диаграмму частотной характеристики микрофона».
 

 

В чем разница между плоской и фигурной АЧХ?

Микрофон с плоской характеристикой одинаково чувствителен ко всем частотным диапазонам, поэтому его кривая отклика практически представляет собой плоскую линию. Микрофон с плоской характеристикой точно воспроизводит источник звука практически без отклонений от исходного звука. Это хорошо, если вы записываете музыкальные инструменты или звуковые эффекты, но микрофон с плоской характеристикой обычно не очень хорошо звучит для голоса.

Микрофон в форме более чувствителен к некоторым частотным диапазонам, чем к другим. Его кривая отклика имеет пики и впадины. Многие микрофоны с формованной характеристикой менее чувствительны к низким частотам, что снижает улавливание как шума при работе, так и грохота со сцены, когда микрофон установлен на стойке. Микрофон с формованным откликом также обычно имеет усиление в верхнем среднем диапазоне, обычно между 3000 и 6000 Гц. Это называется повышением присутствия , а также повышает четкость или «напор» голосов и инструментов.

В идеале, независимо от того, имеет ли микрофон плоскую или фигурную частотную характеристику, кривая частотной характеристики должна представлять собой довольно плавную линию. Если в нем много резких пиков и провалов, микрофон, вероятно, не будет звучать очень естественно, и он может иметь большую тенденцию вызывать обратную связь с системой громкой связи.

Некоторые микрофоны позволяют настраивать частотную характеристику для различных приложений. Наиболее распространенными настройками являются спад низких частот, чтобы уменьшить шум в помещении, и усиление верхних средних частот для повышения разборчивости голоса.

 

 

Сравните образцы звука с плоской и фигурной частотной характеристикой

Shure предлагает микрофоны как с плоской, так и с фигурной частотной характеристикой. Вот несколько образцов инструментов, записанных с помощью микрофонов как с плоской, так и с профилированной характеристикой.


*Примечание: KSM44, используемый в этой выборке.

Давида Рохман

Сотрудник Shure с 1979 года, Давида Рохман получила диплом по речевым коммуникациям и никогда не думала, что ее первая работа после окончания колледжа приведет к карьере на всю жизнь, в которой ее маркетинговые микрофоны будут вместо того, чтобы говорить в них. Сегодня Давида является корпоративным менеджером по связям с общественностью, отвечающим за деятельность по связям с общественностью, спонсорство и программы пожертвований, которые пересекаются с Shure на корпоративном и отраслевом уровне.

Больше от Громче

Сделайте мир своей сценой: Holocene с песней «Give Me Life, Give Me Love»

MAKE THE WORLD YOUR STAGE возвращаются на разогреве у другого экстраординарного артиста из Лондона по имени HOLOCENE. Смотрите эксклюзивное живое выступление, закулисные интервью…

Как начать успешный религиозный подкаст

Расширение присутствия вашей церкви в Интернете во время пандемии стало не столько технической новинкой, сколько требованием. Конечно, расширяя…

Аудиоартефакты: когда Shure присоединился к союзным силам

Стальная дверь заперта, а табличка гласит: АРХИВЫ ШУРЕ – Доступ ограничен! В этой части серии Audio Artifacts историк МАЙКЛ ПЕТТЕРСЕН…

Подкаст Signal Path

: Джефф Миллс

Слушайте последний подкаст SIGNAL PATH с ДЖЕФФОМ МИЛЛСОМ, детройтским техно-титаном, который, как никто другой, сформировал электронную музыку.

Как записать подкаст с помощью Zoom и MV7

Уже покоривший подкастеров и стримеров своим великолепным звуком и универсальностью, MV7 теперь является первым сертифицированным микрофоном Zoom. Вот…

Пой как король: Шур и фильм «Элвис»

Король, возможно, покинул здание, но его легенда живет с выходом нового биографического фильма База Лурманна об Элвисе с Остином Батлером и…

Подкаст Signal Path

: Джордж Клинтон

Слушайте последний подкаст SIGNAL PATH с ДЖОРДЖЕМ КЛИНТОНОМ, легендой фанка и лидером новаторских музыкальных коллективов Parliament и Funkadelic.

Сделайте мир своей сценой: Шарлин-Моник с «Life»

MAKE THE WORLD YOUR STAGE возвращается с эксклюзивными живыми выступлениями выдающихся многообещающих артистов. К ШАРЛИН-МОНИК присоединился музыкант и муж Крис, чтобы…

Лачи полностью контролирует свой звук: запись вокала с помощью KSM44A

ЛАЧИ провела годы в качестве вокалистки и автора песен, работая с ведущими артистами в качестве топ-лайнера, но в этом году она берет на себя полный контроль…

Signal Path Podcast: Gazelle Twin

Слушайте последний подкаст SIGNAL PATH с ЭЛИЗАБЕТ БЕРНХОЛЬЦ, английским продюсером, композитором и художником, создающим бескомпромиссную электронную музыку и яркие…

Как частотная характеристика влияет на «звучание» микрофонов — The Broadcast Bridge

Автор: Фрэнк Бичем, 4 года назад

Изображение Azden

Микрофон представляет собой преобразователь, который преобразует аналоговые волны звукового давления в электрические импульсы. Однако все мы знаем, что то, что входит в микрофон, не идентично тому, что выходит. Во многом это можно отнести к частотной характеристике, которая может «окрасить» звук. Понимание частотной характеристики необходимо для понимания звукозаписи.

Каждый микрофон в той или иной степени окрашивает звук, который он улавливает.

Частотная характеристика любого микрофона влияет на цвет исходящего от него звука. Он не только раскрывает разницу между кварцевым микрофоном за 5 долларов и конденсаторным студийным микрофоном за 3000 долларов, но также помогает определить, какой микрофон следует использовать для данного проекта.

Новый официальный документ, подготовленный Azden, японской компанией, специализирующейся на профессиональном аудио более 60 лет, затронул тему частотной характеристики и попытался объяснить ее всем нам. Частота, по словам компании, относится к тому, сколько циклов звуковая волна проходит в секунду. Это измерение называется Герц (Гц).

Диапазон человеческого слуха обычно составляет от 20 до 20 000 Гц. Частота звуковой волны определяет ее воспринимаемую высоту. Обычно низкие частоты воспринимаются как низкие, а высокие — как высокие. Спектр слышимых частот можно эффективно разбить на сегменты, которые обычно называют басами, низкими средними частотами, средними частотами, верхними средними частотами и высокими частотами. Однако это эмпирическое правило, и для этих сегментов не существует объективных стандартов.

Громкость, писал Азден, — это еще один фактор, который следует учитывать при измерении частотных характеристик. Проблема заключается в том, насколько громче или тише становится конкретная частота, когда она проходит через микрофон. Вся проблема с громкостью может запутать.

Громкость измеряется в децибелах или дБ. Существуют также различные виды дБ. С микрофонами часто используется dBV. То есть дБ при ссылке 1 вольт = 0 децибел. Для громкости звука в воздухе используется dB SPL. Это означает «уровень звукового давления».

Большую часть времени при просмотре частотных характеристик микрофона все, что можно увидеть, это 20 Гц – 20 кГц. Здесь, конечно, не хватает деталей. Недостающая информация — это чувствительность микрофона к каждой частоте в этом диапазоне, особенно к краям. Диаграмма, отображающая выходной уровень микрофона в частотном спектре, гораздо полезнее.

Например, если имеется повышенная чувствительность в верхней части середины и некоторых высоких частотах, эта частотная характеристика очень хорошо подходит для выделения твердых согласных в речи (звуки Т, С и СН), что полезно, если пользователь пытается подобрать диалог в шумной обстановке. Это также диапазон, в котором возникает шипение.

Если отклик остается довольно ровным в диапазоне низких, средних и низких частот, можно сделать вывод, что микрофон должен воспроизводить хорошо округленный звук, не слишком тяжелый или тонкий.

Частотная характеристика микрофона Shure SM58.

Диапазон человеческого слуха обычно составляет от 20 до 20 000 Гц. Частота звуковой волны определяет ее воспринимаемую высоту. Обычно низкие частоты воспринимаются как низкие, а высокие — как высокие. Спектр слышимых частот можно эффективно разбить на сегменты, которые обычно называют басами, низкими средними частотами, средними частотами, верхними средними частотами и высокими частотами. Однако это эмпирическое правило, и для этих сегментов не существует объективных стандартов.

Громкость, писал Азден, — это еще один фактор, который следует учитывать при измерении частотных характеристик. Проблема заключается в том, насколько громче или тише становится конкретная частота, когда она проходит через микрофон. Вся проблема с громкостью может запутать.

Громкость измеряется в децибелах или дБ. Существуют также различные виды дБ. С микрофонами часто используется dBV. То есть дБ при ссылке 1 вольт = 0 децибел. Для громкости звука в воздухе используется dB SPL. Это означает «уровень звукового давления».

Большую часть времени при просмотре характеристик частотной характеристики микрофона все, что можно увидеть, это 20 Гц – 20 кГц. Здесь, конечно, не хватает деталей. Недостающая информация — это чувствительность микрофона к каждой частоте в этом диапазоне, особенно к краям. Диаграмма, отображающая выходной уровень микрофона в частотном спектре, гораздо полезнее.

Например, если есть повышенная чувствительность в верхней части середины и некоторых высоких частотах, эта частотная характеристика очень хорошо подходит для выделения твердых согласных в речи (звуки Т, С и СН), что полезно, если пользователь пытается подобрать диалог в шумной обстановке. Это также диапазон, в котором возникает шипение.

Если отклик остается достаточно ровным в диапазоне басов, низких и средних частот, можно сделать вывод, что микрофон должен воспроизводить хорошо округленный звук, не слишком тяжелый или тонкий.

Чтобы определить полный диапазон чувствительности, просмотрите разницу между самой высокой и самой низкой точками на графике. Они могут составлять около -36 дБВ и -44 дБВ соответственно. Это диапазон в восемь дБ. Отсюда можно констатировать следующее: частотная характеристика от 20 Гц до 20 кГц, ±4 дБ.

Было бы лучше, если бы микрофон одинаково улавливал все частоты? Если цель состоит в том, чтобы создать эталонный микрофон, который может точно измерять уровни звука на всех частотах, то ответ — «да». Конечно, существуют эталонные микрофоны, созданные специально для этой цели.

Но когда дело доходит до записи речи, уникальных музыкальных инструментов или различных звуков окружающей среды, звукорежиссерам нужен микрофон, подходящий для каждой ситуации. Микрофоны с усилением верхних и средних частот отлично подходят для записи диалогов, в то время как микрофон, предназначенный для бочки, лучше всего подойдет с усилением баса для дополнительного удара. Сегодня микрофоны создаются для записи определенных звуков.

Наличие микрофона, адаптированного для конкретной ситуации, упрощает запись и освобождает пользователей от необходимости эквалайзера звука. Производители, как правило, лепят частотную характеристику микрофона, чтобы дополнить источник звука, который они намереваются записать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *