ART или Dalvik на Android — что это такое, в чем отличие, что лучше
Google представила новую среду выполнения приложений как часть обновления Android 4.4 KitKat. Теперь, помимо виртуальной машины Dalvik, на современных устройствах с процессорами Snapdragon появилась возможность выбрать среду ART. (Если вы попали на эту статью с целью узнать, как включить ART на Android, пролистайте ее к окончанию, там дана эта информация).
Что такое среда выполнения приложений и причем тут виртуальные машины? В Android, для выполнения приложений, которые вы скачиваете в виде файлов APK (и которые не являются компилированным кодом) используется виртуальная машина Dalvik (по умолчанию, на данный момент времени) и задачи по компиляции ложатся именно на нее.
В виртуальной машине Dalvik для компиляции приложений используется подход Just-In-Time (JIT), подразумевающий компиляцию непосредственно при запуске или же при определенных действиях пользователя. Это может приводить к долгому времени ожидания при запуске приложения, «тормозам», более интенсивному использованию RAM.
Основное отличие среды ART
ART (Android RunTime) — новая, пока еще экспериментальная виртуальная машина, представленная в Android 4.4 и включить ее пока можно лишь в параметрах разработчика (ниже будет показано, как это сделать).
Главное отличие ART от Dalvik — подход AOT (Ahead-Of-Time) при выполнении приложений, что в общих чертах означает предварительную компиляцию устанавливаемых приложений: таким образом, первоначальная установка приложения будет занимать более продолжительное время, они будут занимать больше места в хранилище Android устройства, однако их последующий запуск будет происходить быстрее (оно уже скомпилированно), а меньшее использование процессора и оперативной памяти в связи с необходимостью повторной компиляции может, в теории, приводить к меньшему потреблению энергии.
Как на самом деле и что лучше, ART или Dalvik?
В Интернете есть уже множество различных сравнений работы Android устройств в двух средах и результаты разнятся.
Один из самых масштабных и подробных таких тестов выложен на androidpolice.com (англ.):- производительность в ART и Dalvik,
- время работы от батареи, энергопотребление в ART и Dalvik
Суммируя результаты, можно сказать, что очевидных преимуществ на данный момент времени (нужно учитывать, что работа над ART продолжается, эта среда пока только на экспериментальной стадии) у ART нет: в некоторых тестах работа с использованием этой среды показывает лучшие результаты (особенно в том, что касается производительности, но не во всех ее аспектах), а в некоторых других особых преимуществ незаметно или же Dalvik впереди. Например, если говорить о времени автономной работы, то вопреки ожиданиям, Dalvik показывает практически равные результаты с ART.
Общий вывод большинства тестов — очевидной разницы при работе что с ART, что с Dalvik нет. Однако, новая среда и используемый в ней подход выглядят многообещающе и, возможно в Android 4.5 или Android 5 такая разница будет очевидна.
Еще пара моментов, на которые следует обратить внимание, если вы решите включить среду ART вместо Dalvik — некоторые приложения могут работать неправильно (или не работать вообще, например WhatsApp и Titanium Backup), а полная перезагрузка Android может занять 10-20 минут: то есть, если вы включили ART и после перезагрузки телефона или планшета он завис, ждите.
Как включить ART на Android
Для того, чтобы включить среду ART, вы должны иметь Android телефон или планшет с версией ОС 4.4.x и процессором Snapdragon, например, Nexus 5 или Nexus 7 2013.
Сначала необходимо включить режим разработчика на Android. Для этого, зайдите в настройки устройства, перейдите в пункт «О телефоне» (О планшете) и несколько раз тапните по полю «Номер сборки», пока не увидите сообщение о том, что стали разработчиком.
После этого в настройках появится пункт «Для разработчиков», а там — «Выберите среду», где и следует установить ART вместо Dalvik, если у вас есть такое желание.
remontka.pro в Телеграм | Способы подписки
Поддержать автора и сайт
сравнение Dalvik и ART / Хабр
Привет, Хабр! Около полугода назад я публиковал подробный «гайд» по JVM. Пост, в целом, зашел, а в комментариях спросили, не планируется ли “чего-то по андроиду”. Наконец, у меня дошли руки.
В этом посте поговорим о среде выполнения в Android. В частности, я постараюсь кратко, но емко изложить, чем отличается ART и Dalvik, и как со временем улучшились средства разработки в Android. Тема явно не новая, но, надеюсь, придется кстати тем, кто только начинает вникать. Кому интересно — добро пожаловать под кат.
Виртуальная машина
Сначала, давайте разберемся чем отличается JVM от DVM.
Java Virtual Machine — виртуальная машина, способная выполнять байт-код Java независимо от базовой платформы.
Компилятор Java преобразует .java файлы в class-файлы (байт-код). Байт-код передается JVM, который компилирует его в машинный код для исполнения непосредственно на CPU.
Особенности JVM:
- Имеет стековую архитектуру: в качестве структуры данных, куда помещаются и хранятся методы, используется стек. Он работает по схеме LIFO или “Last in — First Out” или “Последним вошел, первым вышел”.
- Может запускать только class-файлы.
- Использует JIT-компилятор.
Dalvik Virtual Machine (DVM) — виртуальная Java машина, разработанная и написанная Дэном Борнштейном (англ. Dan Bornstein) и другими, как часть мобильной платформы Android.
Можно сказать, что Dalvik — это среда для выполнения компонентов операционной системы Android и пользовательских приложений. Каждый процесс выполняется в своём, изолированном адресном пространстве.
Когда пользователь запускает приложение (либо операционная система запускает один из своих компонентов), ядро виртуальной машины Dalvik (Zygote Dalvik VM) создает отдельный, защищенный процесс в общей памяти, в котором непосредственно разворачивается VM, как среда для запуска приложения. Другими словами, изнутри Android выглядит как набор виртуальных машин Dalvik, в каждой из которых исполняется приложение.Особенности DVM:
- Использует архитектуру на основе регистров: структура данных, куда помещаются методы, основана на регистрах процессора. За счет отсутствия операций POP и PUSH, команды в регистровой виртуальной машине выполняются быстрее аналогичных команд стековой виртуальной машины.
- Исполняет байт-код собственного формата: Android dexer (о нем поговорим ниже) преобразует class-файлы в формат .dex, оптимизированные для выполнения на Dalvik VM. В отличие от class-файла, dex-файл содержит сразу несколько классов.
Подробно об архитектуре DVM можно почитать тут.
Android Dexer
Разработчики Android знают, что процесс преобразования Java байткода в .dex байткод для Android Runtime является ключевым шагом в создании APK. Компилятор dex в основном работает “под капотом” в повседневной разработке приложений, но он напрямую влияет на время сборки приложения, на размер файла .dex и производительность во время выполнения.
Как уже упоминалось, сам dex-файл содержит сразу несколько классов. Повторяющиеся строки и другие константы, используемые в нескольких файлах классов, включаются только для экономии места. Байт-код Java также преобразуется в альтернативный набор команд, используемый DVM. Несжатый dex-файл обычно на несколько процентов меньше по размеру, чем сжатый архив Java (JAR), полученный из тех же файлов .class.
Изначально, class-файлы преобразовывались в dex-файлы с помощью встроенного DX-компилятора. Но начиная с Android Studio 3.1 и далее, компилятором по умолчанию стал D8. По сравнению с DX-компилятором, D8 компилирует быстрее и выводит dex-файлы меньшие по размеру, при этом обеспечивая более высокую производительность приложения во время исполнения. Полученный таким образом байт-код dex подвергается минификации с помощью open-source утилиты ProGuard. В итоге, мы получаем тот же dex-файл, но только меньше. Далее этот dex-файл используется для сборки apk и, наконец, для развертывания на устройстве Android.
Но следом за D8 в 2018 году пришел R8, который, по сути, является тем же D8, только с дополнениями.
При работе с Android Studio 3.4 и Android Gradle 3.4.0 plugin или выше, Proguard больше не используется для оптимизации кода во время компиляции. Вместо этого плагин работает по умолчанию с R8, который сам выполняет Code shrinking, Optimisation и Obfuscation. Хотя R8 предлагает только подмножество функций, предоставляемых Proguard, он позволяет совершить процесс преобразования Java байт-кода в dex-байт-код единоразово, что еще больше сокращает время сборки.
R8 и сокращение кода
Как правило, приложения используют сторонние библиотеки, такие как Jetpack, Gson, Google Play Services. Когда мы используем одну из этих библиотек, часто в приложении используется только малая часть каждой отдельной библиотеки. Без Code shrinking, весь код библиотеки сохраняется в вашем приложении.
Бывает так, что для улучшения читаемости и удобства поддержки приложения разработчики используют подробный код. Например, могут быть использованы значимые имена переменных и шаблон проектирования для того, чтобы другим было удобнее разобраться в коде. Но шаблоны, как правило, приводят к бОльшему объему кода, чем это необходимо.
В этом случае R8 приходит на помощь. Он позволяет существенно уменьшить размер приложения, оптимизируя размер даже того кода, который действительно используется приложением.
В качестве примера, ниже преведены цифры из доклада Shrinking Your App with R8, который был представлен на Android Dev Summit ’19:
А вот так выглядело сравнение эффективности R8 на этапе выпуска бета-версии (взято из источника Android Developers Blog):
Детальнее можно ознакомиться в оф документации и докладе.
ART vs DVM в Android
DVM была спроектирована именно для мобильных устройств и использовалась как виртуальная
машина для запуска андроид приложений вплоть до Android 4.
Начиная с этой версии, ART был представлен как среда выполнения, а в Android 5.0 (Lollipop) ART полностью заменил Dalvik.
Основное явное отличие ART от DVM состоит в том, что ART использует AOT компиляцию, а DVM — JIT компиляцию. Не так давно ART начал использовать гибрид AOT и JIT. Далее разберем это чуть подробнее.
DVM
- Использует JIT компиляцию: всякий раз при запуске приложения,
- компилируется та часть кода, которая необходима для выполнения приложения. Остальная часть кода компилируется динамически. Это замедляет запуск и работу приложений, но уменьшает время установки.
- Ускоряет загрузку устройства, поскольку кеш приложения создается во время выполнения.
- Приложения, работающие на DVM, требуют меньше памяти, чем те, которые работают на ART.
- Уменьшает резерв батареи, увеличивая нагрузку на CPU.
- Dalvik является “устаревшим” и не используется на андроид версиях выше 4. 4.
ART
- Использует AOT компиляцию, то есть компилирует весь код во время установки приложения. Это ускоряет запуск и работу приложений, но требует большего времени установки.
- Замедляет загрузку устройства, так как кеш создается во время первой загрузки.
- Ввиду использования подхода AOT компиляции, требует больше памяти в сравнении с приложениями на DVM.
- Увеличивает резерв батареи, сокращая работу процессора из-за отсутствия компиляции при выполнении приложений.
- Улучшенная Garbage Collection или сборка мусора. Во времена использования Dalvik, сборщики мусора должны были осуществить 2 прохода по куче (heap), что и приводило к плохому UX. В случае с ART, такой ситуации нет: он чистит кучу один раз для консолидации памяти.
И небольшая схема Dalvik vs ART:
JIT + AOT в ART
Среда выполнения Android (ART), начиная с Android 7, включает компилятор JIT с профилированием кода. JIT-компилятор дополняет AOT компилятор и повышает производительность во время выполнения, экономит место на диске и ускоряет обновления приложений и системы.
Происходит это по следующей схеме:
Вместо того, чтобы запускать AOT-компиляцию каждого приложения на этапе установки, он запускает приложение под управлением виртуальной машины, используя JIT-компилятор (почти так же, как в Android < 5.0), но следит за тем, какие участки кода приложения выполняются чаще всего. Затем эта информация используется для AOT-компиляции данных участков кода. Последняя операция выполняется только во время бездействия смартфона, находящегося на зарядке.
Говоря простыми словами, теперь два совершенно разных подхода работают сообща, что дает свои плюсы:
- более эффективная компиляция — при запуске приложения в реальном времени компилятор имеет возможность узнать о его работе гораздо больше, чем выполняя статический анализ, и, как следствие, применяются более подходящие методы оптимизации для каждой ситуации;
- сохранение оперативной и постоянной памяти — байт-код компактнее машинного кода, а если выполнять AOT-компиляцию только отдельных участков приложения и не выполнять компиляцию приложений, которыми юзер не пользуется, можно существенно сэкономить пространство NAND-памяти;
- резкое увеличение скорости установки и первой загрузки после обновления системы — нет AOT-компиляции, нет задержки.
О реализации JIT компилятора в ART подробнее тут.
Заключение
В этой статье я постарался разобрать основные отличия Dalvik от ART, и в целом взглянуть на то, как с течением времени Android улучшал инструменты для разработки.
ART все еще находится в стадии разработки: добавляются новые фичи, чтобы улучшить опыт как для пользователей, так и для разработчиков.
Если было полезно — дайте знать в комментах.
Использование художественного режима на телевизоре Samsung Frame
Когда вы не смотрите телевизор, The Frame превращается в прекрасное произведение искусства. The Frame поставляется с предустановленными различными видами искусства от всемирно известных художников. Если вы сами начинающий художник или просто хотите сделать что-то более личное на большом экране, вы можете загрузить свои собственные фотографии и отобразить их на The Frame. Чтобы сделать вашу галерею еще более разнообразной, вы можете приобрести дополнительные работы в Art Store или оформить подписку на неограниченный доступ к обширной коллекции.
SmartThings используется со всеми телевизорами Frame 2018 года и более поздними версиями и автоматически устанавливается на ваш телефон Samsung. Для других устройств Android или iOS откройте Play Store или App Store соответственно, найдите «SmartThings» и установите или обновите приложение до последней версии. Чтобы получить помощь в регистрации телевизора в SmartThings, ознакомьтесь с нашим руководством по добавлению Frame TV в SmartThings .
Настройка параметров художественного режима в SmartThings
Откройте приложение SmartThings и выберите Frame TV .
Нажмите кнопку Художественный режим, расположенную в правом верхнем углу. Затем нажмите Настройки .
Откройте приложение SmartThings, выберите «Устройства» -> «Добавить устройство» или нажмите + , затем «Добавить устройство».
Выберите предпочтительный способ регистрации телевизора. Сканировать ближайшие устройства может быть проще всего.
После регистрации телевизора в SmartThings выберите Художественный режим .
После выбора художественного режима нажмите Добавить свои фотографии + и выберите фотографии, которые вы хотите сохранить на своем Frame TV. После выбора фотографий нажмите Сохранить в рамке в правом нижнем углу.
Примечание: Если вы хотите, чтобы ваши фотографии отображались в виде слайд-шоу, выберите Слайд-шоу при просмотре фотографий, которые вы выбрали для сохранения в рамке.
Далее вам будет предложено выбрать фотографию, которую вы хотите отобразить. Существуют различные художественные эффекты, которые вы можете выбрать, чтобы ваша фотография выглядела как картина или рисунок!
Примечание: Вы не можете редактировать фотографии на самом телевизоре. Убедитесь, что ваши фотографии отредактированы по вашему вкусу, прежде чем добавлять их в рамку.
Добавление личных фотографий с телефона с помощью SmartThings
Чтобы переключиться между режимом ТВ и художественным режимом, нажмите Power на пульте OneRemote. В Художественном режиме яркость и цветовой тон дисплея интуитивно подстраиваются под окружающее освещение комнаты. Датчик движения обнаруживает любое движение и автоматически включает или выключает The Frame.
В художественном режиме нажмите . Выберите на пульте OneRemote.
Используйте навигационную панель на OneRemote, чтобы перейти к Коллекция Samsung , а затем выберите категорию, которую вы хотите просмотреть.
Нажмите Влево или Вправо , чтобы просмотреть произведение искусства. Найдя понравившийся фрагмент, нажмите . Выберите на пульте OneRemote.
Вы также можете просмотреть дополнительную информацию о художнике и его работах.
Вы не ограничены произведениями искусства из коллекции Samsung. Продемонстрируйте свое художественное чутье на The Frame, используя собственные фотографии!
Подключите USB-накопитель с фотографиями к One Connect Box.
Пока The Frame находится в художественном режиме, нажмите . Выберите на пульте OneRemote.
Используйте навигационную панель на OneRemote, чтобы перейти к My Collection, а затем перейдите к подключенному устройству хранения и выберите его.
Используйте навигационную панель на OneRemote для просмотра изображений. Чтобы импортировать изображения, перейдите и выберите Сохранить в верхней части экрана.
Выделите и выберите Сохранить выбранное для импорта выбранных изображений.
Примечание : Не извлекайте USB-накопитель, пока изображения сохраняются в The Frame.
Чтобы просмотреть только что импортированное изображение, выберите Моя коллекция > Мои фотографии .
Вы можете приобрести отдельные произведения искусства или подписаться на неограниченный доступ ко всем текущим и будущим произведениям искусства. Чтобы приобрести подписку, перейдите в Art Store > Членство > Подписаться , а затем добавьте способ оплаты. Если вы хотите приобрести отдельное произведение искусства, выполните несколько иные действия:
Пока The Frame находится в художественном режиме, нажмите Выберите на пульте OneRemote.
Используйте навигационную панель на OneRemote, чтобы перейти в Art Store, а затем выберите категорию.
Используйте навигационную панель на OneRemote для просмотра произведений искусства.
Выберите произведение искусства, которое вы хотите приобрести, и у вас будет возможность купить его или отменить.
Стиль и цвет матовой поверхности можно изменить, чтобы они лучше соответствовали вашим предпочтениям и соответствовали выставленным произведениям искусства.
Перейдите к произведению искусства, которое вы хотите отобразить, а затем нажмите Вверх на OneRemote.
Выберите Матовый .
Выберите подложку, которая вам больше всего нравится, используя кнопки «Влево» и «Вправо» на джойстике.
После выбора матового стиля вы можете выбрать цвет с помощью джойстика на пульте дистанционного управления.
Нажмите Выберите на пульте дистанционного управления, чтобы сохранить изменения.
Не закрывайте датчик на передней панели телевизора. Датчик движения, а также яркость и цветовой тон экрана могут быть затронуты.
Работа датчика может различаться в зависимости от установки телевизора и условий эксплуатации.
Яркость и цвет экрана могут зависеть от цвета нижней части телевизора.
В среде, где применяются специальные источники света, отличные от стандартных (галогенные, флуоресцентные), датчик может отклоняться при распознавании движения в зависимости от положения, типов и количества источников света.
Если вокруг телевизора слишком темно или ярко, яркость экрана может быть ограничена или датчик может работать неправильно.
Если телевизор установлен слишком высоко или низко, сенсор может работать неправильно.
Датчик движения может обнаруживать движение от мигающего светодиода, собаку, машину, движущуюся за окном, или другие условия для начала работы.
Другие ответы, которые могут помочь
Добавьте специальные рамки, чтобы изменить внешний вид телевизора Samsung Frame TV
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нами
Мы здесь для вас.
Напишите нам
Напишите нам начать онлайн-чат с Samsung
1-800-САМСУНГ 8:00–12:00 по восточному поясному времени, 7 дней в неделю ИТ/вычисления — с 8:00 до 9:00PM EST с понедельника по пятницу
Помощь в заказе
Акции Samsung
Позвоните или напишите нам Позвоните нам
Нужна помощь прямо сейчас?
Использование электронной почты в качестве способа связи было прекращено с 3 апреля 2019 г. Пожалуйста, свяжитесь с нами через чат для более быстрого ответа.
Позвоните или напишите нам Позвоните нам
Чем мы можем вам помочь?
1-800-САМСУНГ 1-800-САМСУНГ
1-800-726-7864 1-800-726-7864
Мобильный 8:00–12:00 по восточному поясному времени 7 дней в неделю
Бытовая электроника и техника 8:00–12:00 по восточному поясному времени 7 дней в неделю
ИТ/вычисления 8:00 – 21:00 по восточному поясному времени 7 дней в неделю
Поддержка текста 24 часа в сутки 7 дней в неделю
телевизоры-домашний кинотеатр|телевизоры|образ жизни-телевизоры|рамка
© Samsung Electronics America, Inc. , 2022. Samsung, Samsung Galaxy и Family Hub являются товарными знаками Samsung Electronics Co., Ltd. Все другие бренды, продукты и услуги, а также их соответствующие товарные знаки, названия и логотипы являются собственностью их соответствующих владельцев. Вышеупомянутый контент предоставляется только в развлекательных и информационных целях. Обратитесь к руководству пользователя для получения более полной информации. Вся информация, содержащаяся здесь, может быть изменена без предварительного уведомления. Samsung не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, возникающие в связи с использованием или доверием к содержащемуся здесь контенту.
Предыдущий Далее
Содержание
Поддержка Android TV Ambient Mode Поддержка Google Фото
В отличие от Smart Displays, телевизоры на базе Android, которые не используются активно, будут просто переключаться между общими изображениями и иллюстрациями. Некоторые пользователи Android TV теперь сообщают, что режим Ambient Mode получает поддержку Google Фото.
Обновление от 27 июля . За последние два месяца появилось больше сообщений о том, что Google Фото можно настроить на Android TV. С нашей стороны, он появился на Shield TV Pro 2017 года и на панели ссылок JBL, но не на другом ключе Tivo Stream 4K на базе Shield или Android TV. Ваш пробег может измениться в течение этого периода тестирования A / B, и требуется версия микропрограммы Cast версии 1.47.
Оригинал 26.05. : На данный момент режим Android TV Ambient Mode позволяет выбрать только «Художественную галерею» в качестве вращающегося фона. Пользователи могут включать/отключать Избранные фотографии, Изобразительное искусство, Земля и космос и Уличное искусство.
Сегодня по крайней мере один пользователь может выбрать «Google Фото» в приложении-компаньоне Google Home, как и на умных дисплеях Assistant. Оттуда они могут выбрать определенные альбомы или людей, избранное и «Последние моменты».
Этот ридер работает только с Mi Box S, но не с Nvidia Shield (2015 или 2017) или Mi Box 3. С нашей стороны, Google Фото также не отображается на нашем старом устройстве Shield. Впервые они столкнулись с поддержкой на выходных в клиенте Google Home, но фотографии не появлялись на телевидении до сегодняшнего дня.
Время и дата по-прежнему отображаются в правом нижнем углу вместе с тем, кто сделал снимок. Между тем, есть поддержка портретных фотографий, когда две появляются рядом со слабым разделителем посередине.
Это долгожданное дополнение для Android TV, особенно учитывая привлекательность Nest Hub в качестве фоторамок. Некоторые изображения значительно выиграют от большего экрана.
Поддержка Google Фото в Ambient Mode на Android TV еще не получила широкого распространения, и неясно, что требуется для ее включения.
Обновление : у рассматриваемого пользователя установлена встроенная версия 1.47 Chromecast — ранее установленная оболочка Chromecast Android. У нас также установлено это обновление, но у нас нет Google Фото. Скорее всего, это серверная составляющая.
- [Обновление: тизер] Xiaomi Mi TV Stick появляется в сети с Android TV Pie, может стоить 80 долларов
- Google готовит подписки на Android TV через Play Store, дразнит больше «скоро»
- Realme представляет первые телевизоры с Android TV от Google, доступные цены, Dolby Audio
Спасибо, информатор!
FTC: Мы используем автоматические партнерские ссылки, приносящие доход. Подробнее.
Посетите 9to5Google на YouTube, чтобы узнать больше новостей:
Вы читаете 9to5Google — экспертов, которые день за днем сообщают новости о Google и окружающей его экосистеме.