Компьютер для Autodesk 3ds Max – системные требования и тестирование
Компьютер для Autodesk 3ds Max – системные требования и тестированиеAutodesk 3ds Max – программное обеспечение для 3D-моделирования и визуализации, позволяющее работать с визуализацией проектов, играми и анимацией. В настоящее время разрабатывается и издается компанией Autodesk.
В этой статье вы найдете набор аппаратных тестов, чтобы понять, какой компьютер вам потребуется для работы с Autodesk 3ds Max.
Системные требования Autodesk 3ds Max
Минимальные системные требования Autodesk 3ds Max
- Процессор: Intel или многоядерный AMD с поддержкой набора инструкций SSE4.2
- Видеокарта: рекомендовано NVIDIA Quadro
- Оперативная память: 4 ГБ / рекомендовано 8 ГБ
- Место на диске: 9 ГБ
- Операционная система: Windows 10 64-разрядная
Компьютер для Autodesk 3ds Max
Процессор для Autodesk 3ds Max
Большинство задач проектирования в 3ds Max (включая создание, изменение и анимацию 3D-моделей) могут использовать только одно ядро процессора. Таким образом идеальным выбором будет процессор с высокой тактовой частотой, независимо от количества ядер.
Однако многие программы рендеринга (такие, как Arnold, который предустановлен в новых версии 3ds Max, а также Mental Ray, V-Ray, Keyshot и другие) очень эффективны при использовании многоядерных процессоров. Причем большинство этих программ почти идеально масштабируются, что делает процессор с двое большим количество ядер почти в два раза быстрее.
- AMD Ryzen 5800X (8 ядер, 3.8 ГГц – 4.7 ГГц) – процессор с одной из самых высоких тактовых частот. Он возглавляет графики тестирования одноядерной производительности в 3ds Max. Однако, если у вас много задач рендеринга, меньшее количество ядер будет ограничивающим фактором.
- AMD Threadripper 3970X (32 ядра, 3.7 ГГц – 4.5 ГГц) – линейка AMD Threadripper сочетает в себе огромное количество ядер вместе с хорошей производительностью на ядро, что делает ее фантастическим выбором для рабочих станций, ориентированных на производительность рендеринга.
Хорошая однопоточная производительность означает, что эти чипы хорошо справляются с моделированием и анимацией, хотя они и стоят намного дороже, чем процессор с сопоставимой производительностью в этих задачах, но с меньшим количеством ядер.
Тестирование процессоров в Autodesk 3ds Max
Тестирование в общих задачах
Тестирование в моделировании
Тестирование в рендеринге с Arnold
Какой процессор лучше всего подходит для Autodesk 3ds Max?
Правильный выбор процессора для 3ds Max зависит от того, какие задачи вы выполняете в большей степени: общие, моделирования или рендеринг. Для пользователей занимающихся моделированием (симуляцией) оптимальным вариантом будет Intel Core i9-11900K.
Если основной вашей задачей является рендеринг, лучшим процессором будет один из процессоров AMD Threadripper, так как они намного превосходят любой процессор Intel с большим отрывом. Даже AMD Ryzen 9 3950X превзойдет топовый процессор Intel, будучи почти вдвое дешевле.
Если вам нужен универсальный процессор, AMD Ryzen 9 3950X – лучший выбор. Хотя он и не такой быстрый в задачах моделирования, как i9-11900K, его производительность в рендеринге компенсирует любые другие замедления.
Видеокарта для Autodesk 3ds Max
При создании, редактировании и анимации моделей в 3ds Max видеокарта играет важную роль в том плане, сколько кадров в секунду (FPS) вы увидите. Более высокий FPS дает более плавное изображение при вращении или масштабировании моделей. Минимально допустимым считается 30 кадров в секунду, идеальным – 60.
В последних версиях 3ds Max Autodesk включила видеокарты Quadro и GeForce в свои списки поддерживаемых графических процессоров. Однако видеокарты Quadro считаются “сертифицированными”, а GeForce – только “протестированными”. Хотя видеокарты GeForce хорошо работают в 3ds Max, официальная политика Autodesk гласит, что они «рекомендуют и поддерживают только профессиональные видеокарты семейства NVIDIA Quadro и AMD FirePro».
Оперативная память для Autodesk 3ds Max
Хотя точный объем необходимой оперативной памяти будет зависеть от ваших конкретных проектов, для 3ds Max мы рекомендуем минимум 16 ГБ. Для сложных сцен может потребоваться до 32 ГБ ОЗУ. Если вы будете выполнять большой объем сложной визуализации с высоким разрешением, вам может потребоваться 64 ГБ или даже больше оперативной памяти.
Хранилище (жесткие диски) для Autodesk 3ds Max
Autodesk 3ds Max может быть не самым тяжелым приложением для хранения, но все же важно иметь быстрое и надежное хранилище, чтобы не отставать от остальной части вашей системы.
Какой тип накопителя следует использовать для Autodesk 3ds Max?
- Существует три основных типа накопителей, которые вы можете использовать: SSD, NVMe и традиционные жесткие диски. Из этих трех традиционные жесткие диски являются самыми медленными, но они дешевы и доступны с гораздо большей емкостью, чем твердотельные накопители или накопители NVMe.
Благодаря этому из них получаются отличные накопители для длительного хранения файлов.
- Твердотельные накопители SATA в несколько раз быстрее жестких дисков, но при этом они дороже. Эти диски отлично подходят для широкого круга задач, таких как хранение вашей операционной системы и программ, а также хранение проектов, над которыми вы работаете.
- NVMe-накопители бывают двух видов (M.2 и U.2), и они значительно быстрее, чем SATA-SSD. Они, как правило, дороже, чем твердотельные накопители SATA, но зато могут быть в двенадцать раз быстрее! В большинстве случаев вы не увидите значительного увеличения производительности с диском NVMe, поскольку современный стандартный твердотельный накопитель уже достаточно быстр и редко является узким местом производительности, но поскольку стоимость этих дисков продолжает снижаться, их можно использовать в качестве диска с операционной системой и программами, чтобы они запускались немного быстрее.
Рабочие компьютеры для Autodesk 3ds Max
Мы надеемся, что это руководство поможет вам понять, какой компьютер нужен для Autodesk 3ds Max, или на что ориентироваться при покупке собранного компьютера. Также предлагаем вам ознакомиться с нашими рабочими компьютерами Delta Game, которые отлично подойдут для Autodesk 3ds Max.
Профессиональный компьютер с процессором Intel Core i5-12600K
VULCAN i5
от 75 400 ₽
119 FPS
Средний FPS в 8 играх
Показатели среднего FPS в играх: Borderlands 3, Far Cry 6, Flight Simulator, Forza Horizon 5, Horizon Zero Dawn, Red Dead Redemption 2, Total War Warhammer 3 и Watch Dogs Legion.
Full HD, средние
119
Full HD, ультра
70
2K, ультра
53
Средний FPS в играх на ультра настройках
1920×1080 (Full HD)
2560×1440 (2K)
3840×2160 (4K)
60 Гц
120 Гц
144 Гц
Counter-Strike: Global Offensive
394
323
291
Rainbow Six Siege
261
169
78
Valorant
253
207
180
Overwatch
200
136
70
Call of Duty Modern Warfare
153
111
66
Apex Legends
140
105
60
Battlefield V
135
104
60
Fortnite Battle Royale
129
82
44
Forza Horizon 4
128
106
70
Grand Theft Auto V
123
89
42
Death Stranding
115
89
54
PlayerUnknown’s Battlegrounds
105
79
45
Call of Duty Black Ops Cold War
99
78
41
Far Cry 6
92
68
39
Anthem
87
70
37
Call of Duty: Vanguard
82
60
34
Metro Exodus
69
54
34
Cyberpunk 2077
67
42
19
Forza Horizon 5
62
51
34
Red Dead Redemption 2
59
48
31
Assassin’s Creed Valhalla
58
50
34
Microsoft Flight Simulator
37
33
26
Конфигуратор Подробнее
видеокарта
GeForce RTX 3060
процессор
Intel Core i5-12600KF 3700 МГц
оперативная память
16 ГБ DDR4 3600 МГц
материнская плата
Intel B660
SSD накопитель
500 ГБ M.
2 SSD
жесткий диск
1000 ГБ HDD
блок питания
700 Вт, 80 PLUS Bronze
Wi-Fi
встроенный Wi-Fi адаптер
операционная система
Windows 10 Trial
108 000 ₽ за рекомендуемую комплектацию
Профессиональный компьютер с процессором Intel Core i7-12700
VULCAN i7
от 75 400 ₽
150 FPS
Средний FPS в 8 играх
Показатели среднего FPS в играх: Borderlands 3, Far Cry 6, Flight Simulator, Forza Horizon 5, Horizon Zero Dawn, Red Dead Redemption 2, Total War Warhammer 3 и Watch Dogs Legion.
Full HD, средние
150
Full HD, ультра
92
2K, ультра
70
Средний FPS в играх на ультра настройках
1920×1080 (Full HD)
2560×1440 (2K)
3840×2160 (4K)
60 Гц
120 Гц
144 Гц
Counter-Strike: Global Offensive
450
375
338
Rainbow Six Siege
319
206
96
Valorant
312
255
221
Overwatch
230
159
82
Call of Duty Modern Warfare
190
136
82
Battlefield V
170
132
77
Apex Legends
167
124
74
Forza Horizon 4
148
124
83
Fortnite Battle Royale
148
96
53
Death Stranding
141
109
66
Grand Theft Auto V
141
113
57
Call of Duty Black Ops Cold War
122
96
51
PlayerUnknown’s Battlegrounds
119
92
52
Total War: Warhammer II
114
91
52
Anthem
107
85
46
Call of Duty: Vanguard
104
75
41
Far Cry 6
100
76
46
Cyberpunk 2077
88
55
26
Metro Exodus
85
66
41
Forza Horizon 5
75
62
34
Red Dead Redemption 2
73
60
37
Assassin’s Creed Valhalla
71
61
42
Microsoft Flight Simulator
47
41
33
Конфигуратор Подробнее
видеокарта
GeForce RTX 3060 Ti
процессор
Intel Core i7-12700 2100 МГц
оперативная память
32 ГБ DDR4 3600 МГц
материнская плата
Intel B660
SSD накопитель
1000 ГБ M.
2 SSD
жесткий диск
1000 ГБ HDD
блок питания
700 Вт, 80 PLUS Bronze
Wi-Fi
встроенный Wi-Fi адаптер
операционная система
Windows 10 Trial
134 100 ₽ за рекомендуемую комплектацию
Профессиональный компьютер с процессором AMD Ryzen 9 5900X
VULCAN R9
от 110 400 ₽
158 FPS
Средний FPS в 8 играх
Показатели среднего FPS в играх: Borderlands 3, Far Cry 6, Flight Simulator, Forza Horizon 5, Horizon Zero Dawn, Red Dead Redemption 2, Total War Warhammer 3 и Watch Dogs Legion.
Full HD, средние
158
Full HD, ультра
100
2K, ультра
78
4K, ультра
43
Средний FPS в играх на ультра настройках
1920×1080 (Full HD)
2560×1440 (2K)
3840×2160 (4K)
60 Гц
120 Гц
144 Гц
Counter-Strike: Global Offensive
531
442
398
Rainbow Six Siege
375
244
113
Valorant
362
295
257
Overwatch
298
200
105
Call of Duty Modern Warfare
219
158
94
Apex Legends
195
146
87
Battlefield V
192
147
84
Forza Horizon 4
189
158
105
Fortnite Battle Royale
189
122
67
Grand Theft Auto V
171
126
63
Death Stranding
164
127
77
PlayerUnknown’s Battlegrounds
154
116
67
Call of Duty Black Ops Cold War
142
111
59
Total War: Warhammer II
139
99
56
Anthem
126
99
55
Call of Duty: Vanguard
115
86
47
Far Cry 6
110
86
54
Metro Exodus
99
77
49
Cyberpunk 2077
98
63
31
Red Dead Redemption 2
84
69
44
Forza Horizon 5
84
70
40
Assassin’s Creed Valhalla
82
71
48
Microsoft Flight Simulator
54
47
48
Конфигуратор Подробнее
видеокарта
GeForce RTX 3060 Ti
процессор
AMD Ryzen 9 5900X 3700 МГц
оперативная память
64 ГБ DDR4 3600 МГц
материнская плата
AMD B550
SSD накопитель
1000 ГБ M.
2 SSD
жесткий диск
1000 ГБ HDD
блок питания
850 Вт, 80 PLUS Gold
Wi-Fi
встроенный Wi-Fi адаптер
операционная система
Windows 10 Trial
149 800 ₽ за рекомендуемую комплектацию
Смотреть все рабочие станции
Ноутбуки для Autodesk 3ds Max
- RTX 3050
- RTX 3050 Ti
- RTX 3060
- RTX 3070
- RTX 3080
-
игровой ноутбукMSI GF63 Thin 11UC-219XRU
77 530 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i5-11400H 2700 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3050 4 ГБ для ноутбуков
оперативная память
8 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукMSI GF63 Thin 11UC-217RU
84 060 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i5-11400H 2700 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3050 4 ГБ для ноутбуков
оперативная память
8 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.
6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Windows 10
-
игровой ноутбукMSI GF63 Thin 11UC-218XRU
84 060 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i7-11800H 2300 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3050 4 ГБ для ноутбуков
оперативная память
8 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукMSI GF63 Thin 11UC-207XRU
84 200 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i5-11400H 2700 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3050 4 ГБ для ноутбуков
оперативная память
16 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукMSI Katana GF66 11UC-1223XRU
86 550 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i5-11400H 2700 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3050 4 ГБ для ноутбуков
оперативная память
8 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.
6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукMSI GF63 Thin 11UC-289X
87 940 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i5-11400H 2700 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3050 4 ГБ для ноутбуков
оперативная память
8 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукMSI GF63 Thin 11UD-223XRU
80 770 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i5-11400H 2700 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3050 Ti 4 ГБ для ноутбуков
оперативная память
8 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.
6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукMSI GF63 Thin 11UD-221RU
87 820 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i5-11400H 2700 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3050 Ti 4 ГБ для ноутбуков
оперативная память
8 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Windows 10
-
игровой ноутбукMSI GF63 Thin 11UD-222XRU
91 640 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i7-11800H 2300 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3050 Ti 4 ГБ для ноутбуков
оперативная память
8 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.
6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукMSI GF63 Thin 11UD-220RU
94 410 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i7-11800H 2300 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3050 Ti 4 ГБ для ноутбуков
оперативная память
8 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Windows 10
-
игровой ноутбукASUS TUF Gaming F15 FX506HE-HN011
94 720 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i5-11400H 2700 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3050 Ti 4 ГБ для ноутбуков
оперативная память
8 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.
6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукASUS TUF Gaming F15 FX506HE-HN012
101 030 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i5-11400H 2700 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3050 Ti 4 ГБ для ноутбуков
оперативная память
16 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукMaibenben X558 (X558FSBCLGRE0)
104 950 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
AMD Ryzen 7 5800H 3200 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3060 6 ГБ для ноутбуков
оперативная память
8 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.
6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукMaibenben X558 (6970674981537)
107 500 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
AMD Ryzen 7 5800H 3200 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3060 6 ГБ для ноутбуков
оперативная память
16 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукMSI Pulse GL66 12UEK-289XRU
111 080 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i5-12500H 2500 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3060 6 ГБ для ноутбуков
оперативная память
8 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.
6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукAcer Nitro 5 AN515-45-R24V
111 080 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
AMD Ryzen 5 5600H 3300 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3060 6 ГБ для ноутбуков
оперативная память
8 ГБ, DDR4
SSD накопитель
256 ГБ SSD
дисплей
15.6″ 1920×1080
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукMaibenben X558 (X558FSFCLGRE0)
113 610 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
AMD Ryzen 7 5800H 3200 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3060 6 ГБ для ноутбуков
оперативная память
16 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.
6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукMSI Sword 15 A12UE-487XRU
114 340 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i7-12700H 2100 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3060 6 ГБ для ноутбуков
оперативная память
16 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукMSI GP66 Leopard 11UG-699XRU
121 700 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i7-11800H 2300 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3070 8 ГБ для ноутбуков
оперативная память
16 ГБ, DDR4
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.
6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукGIGABYTE AORUS 5 SE4-73RU314UD
133 050 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i7-12700H 2100 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3070 8 ГБ для ноутбуков
оперативная память
16 ГБ, DDR4
SSD накопитель
1024 ГБ SSD
дисплей
15.6″ 1920×1080 240 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукGIGABYTE AORUS 5 SE4-73RU314UH
141 020 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i7-12700H 2100 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3070 8 ГБ для ноутбуков
оперативная память
16 ГБ, DDR4
SSD накопитель
1024 ГБ SSD
дисплей
15.
6″ 1920×1080 240 Гц
операционная система
Windows 11
-
игровой ноутбукASUS TUF Gaming A15 FA507RR-HQ007
174 620 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
AMD Ryzen 7 6800H 3200 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3070 8 ГБ для ноутбуков
оперативная память
16 ГБ, DDR5
SSD накопитель
1024 ГБ SSD
дисплей
15.6″ 2560×1440 165 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукASUS TUF Dash F15 FX517ZR-F15.I73070
178 960 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i7-12650H 3500 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3070 8 ГБ для ноутбуков
оперативная память
16 ГБ, DDR5
SSD накопитель
512 ГБ SSD
дисплей
15.
6″ 1920×1080 144 Гц
операционная система
Windows 11
-
игровой ноутбукLenovo Legion 7 16ITHg6 (82K6000MRM)
208 530 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i7-11800H 2300 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3070 8 ГБ для ноутбуков
оперативная память
32 ГБ, DDR4
SSD накопитель
1024 ГБ SSD
дисплей
16″ 2560×1600 165 Гц
операционная система
Без операционной системы
-
игровой ноутбукMSI GP66 Leopard 11UH-650X
227 980 ₽ В наличии
Подробнее
процессор
Intel Core i7-11800H 2300 МГц
видеокарта
NVIDIA GeForce® RTX 3080 8 ГБ для ноутбуков
оперативная память
16 ГБ, DDR4
SSD накопитель
1024 ГБ SSD
дисплей
15.
6″ 2560×1440 165 Гц
операционная система
Без операционной системы
Смотреть все ноутбуки
Системные требования 3ds Max и рекомендации для ПК 2023 года
Autodesk 3ds Max, более «промышленная» альтернатива своему старшему брату Maya и один из главных титанов 3D-пейзажа.
Если бы Maya была творческой сестрой в семье со всеми её инструментами для анимации и цифрового искусства, 3ds Max был бы более логичным братом, предоставляя вам лёгкий доступ к настоящему моделированию и созданию всего, от архитектуры до игр и даже инженерных задач в эффективной и удобной форме.
3ds Max, используемый людьми и компаниями по всему миру, является прекрасным инструментом для создания 3D-мира вашей мечты.
В этой статье я подробно расскажу о том, что вам нужно с точки зрения мощности ПК, чтобы воплотить эту мечту в жизнь.
Официальные системные требования 3ds Max
Последние требования к системному оборудованию для 3ds Max взяты с официального сайта Autodesk :
Операционная система | 64-разрядная версия Windows 11 и Windows 10 |
---|---|
Процессор | 64-разрядный многоядерный процессор Intel или AMD с набором инструкций SSE4.![]() |
Графическое оборудование | Не указано. Предоставляется только ссылка на «Сертифицированное оборудование для 3ds Max». |
Оперативная память | Минимум 4 ГБ оперативной памяти (рекомендуется 8 ГБ или больше) |
Дисковое пространство | 9 ГБ свободного места на диске для установки |
Наш взгляд на системные требования 3ds Max
Следуя по стопам своего брата, 3ds Max также имеет абсолютно бесполезный набор официальных системных требований.
Возьмём требования к оперативной памяти: минимум 4 Гб. Серьёзно!? 4 ГБ ОЗУ были нижним пределом того, что вам было нужно десять лет назад, не говоря уже о сегодняшнем дне.
Обе ОС, поддержку которых он рекламирует, Windows 10 и 11, потребляют не менее 4 ГБ ОЗУ после установки всего программного обеспечения, которое вам понадобится для персонального ПК.
Если вы последуете совету Autodesk, вы не сможете делать ничего. .. совсем ничего. Так что не обращайте на это внимания. Это бесполезно и вводит в заблуждение.
Позвольте мне рассказать вам, что вам на самом деле нужно от ПК, собранного для 3ds Max.
Требования 3ds Max к ЦП (процессору)
Как и почти любая другая программа на планете, большинство операций 3ds Max – от взаимодействия с пользовательским интерфейсом, создания и изменения геометрии, большей части стека модификаторов и т.д. – являются однопоточными.
Это означает, что всё это работает на 1-3 ядрах вашего процессора и почти полностью игнорирует всё остальное.
Однако все переворачивается, если вы начинаете говорить о рендеринге на CPU. Процессорный рендеринг чрезвычайно многопоточен. Это означает, что при добавлении большего количества ядер производительность увеличивается практически линейно. Например, удвоенное количество ядер равно удвоенной производительности. Здесь сложно найти предел.
Поэтому выбор процессора зависит от этих двух факторов.
Если вы не стремитесь к рендерингу на процессоре и просто хотите что-то, что позволит вам запускать 3ds Max, не тратя слишком много?
Возьмите что-нибудь от AMD или Intel с хотя бы 6 ядрами/12 потоками. Этого будет более чем достаточно для ваших нужд.
Однако, если вы планируете рендеринг на CPU, требования к ЦП резко возрастут. Я бы порекомендовал вам получить процессор как минимум с 16 ядрами/32 потоками – я рекомендую i9-12900K.
Хотя, если вы действительно серьёзно относитесь к рендерингу на CPU, получение чего-то с 32 или более ядрами значительно ускорит ваш рабочий процесс. В этом случае я рекомендую взглянуть на AMD Threadrippers.
Однако имейте в виду, что существует обратная корреляция между количеством ядер ЦП и производительностью одного ядра. По мере того, как вы добавляете всё больше и больше ядер, вы теряете всё больше и больше производительности одного ядра.
Лучшее место – около 16 ядер, однако этого может быть недостаточно для правильного рендеринга с разумной скоростью в зависимости от ваших вариантов использования.
Тем не менее, даже если вы получите 64-ядерный процессор и потеряете примерно половину одноядерной производительности, у вас все равно будет достаточно хорошая одноядерная производительность для большинства задач.
Это может быть не идеально – вы увидите падение производительности здесь и там при выполнении ресурсоемких однопоточных задач, таких как высокополигональное моделирование, предварительный просмотр анимации и т.д. – но это будет работать.
Очевидное решение этой проблемы – приобрести два ПК, один из которых – компьютер для создания проектов с процессором не более 16 ядер, а второй – для рендеринга со всеми ядрами, которые вы можете себе позволить.
Конечно, подобная установка обойдётся вам в очень приличную сумму, поэтому для подавляющего большинства людей она неэкономична, если только они не работают профессионально.
Требования 3ds Max к графическому процессору (видеокарте)
Для большинства «обычных» операций, которые вы можете выполнять в 3ds Max, графический процессор определенно уступает центральному процессору.
В основном, его задача – просто показать вам, что вычисляет ваш процессор, поэтому вам не нужна высокая производительность графического процессора, когда вы выполняете «активную» работу, такую как моделирование, текстурирование, анимация и т.д.
Таким образом, даже умеренно мощного графического процессора, такого как NVIDIA RTX 3060 или AMD RX 6600 XT, более чем достаточно, чтобы ускорить всё, что может потребоваться от графического процессора.
Но это меняется, если вы говорите о рендеринге на GPU.
Прежде всего, вы не сможете использовать какие-либо видеокарты AMD для рендеринга в Arnold, механизме рендеринга по умолчанию в 3ds Max. Таким образом, половина вариантов тут же исчезла.
Во-вторых, вам нужен значительно более мощный графический процессор для правильного использования графического рендеринга, особенно с большим количеством ядер VRAM и CUDA. Минимум RTX 3070, предпочтительно RTX 3080 Ti или даже несколько графических процессоров.
Эти видеокарты, очевидно, дороже, чем RTX 3060, но обеспечат вам гораздо более быстрое время рендеринга на GPU и, возможно, что более важно, дадут вам больше VRAM для работы, чтобы вы не сталкивались с ограничениями VRAM при попытке рендеринга сложной сцены.
Требования 3ds Max к RAM (оперативной памяти)
Как всегда, выбрать объём оперативной памяти, который вам нужен, проще всего. Получите 16 ГБ+.
Ваша ОС, браузер и всё, что у вас работает в фоновом режиме, может и обычно потребляет около 4-6 ГБ оперативной памяти.
Если вы последуете рекомендации Autodesk и выберете «целых» 8 ГБ, у вас останется только половина или даже меньше для 3ds Max.
И это определенно создаст некоторые проблемы с производительностью.
16 ГБ не намного дороже, чем 8, но дадут гораздо больше места для ваших проектов.
Если вы планируете создавать действительно сложные сцены или работать с такими инструментами постобработки, как After Effects, Nuke или Fusion, я рекомендую получить как минимум 32 ГБ или даже 64 ГБ. Оперативной памяти никогда не бывает слишком много!
Требования к производительности различных приложений 3ds Max
3ds Max имеет массу функций. Это целый набор для 3D-производства. В нём можно делать всё: от моделирования до анимации и текстурирования, и всё, что между ними.
Всё это приводит к тому, что вычислительные требования 3ds Max резко меняются для всех его различных вариантов использования.
Вот список наиболее распространенных применений 3ds Max и какое аппаратное обеспечение нужно для их запуска.
Низкополигональное моделирование в 3ds Max
Низкополигональное моделирование – это самое простое, что вы можете сделать с помощью любой 3D-программы.
Если сцена/модель, над которой вы работаете, имеет разрешение менее 10 000 полигонов, то почти любой современный ПК справится с этим.
Любая система с не менее чем 4 ядрами, частотой ядра не менее 2 ГГц, 8 ГБ ОЗУ и графическим процессором среднего уровня или iGPU позволит вам выполнять практически любую низкополигональную работу, которую вы хотите выполнять без каких-либо заминок.
Высокополигональное моделирование в 3ds Max
Самое главное, когда дело доходит до высокополигонального моделирования, — это скорость одноядерного процессора и оперативная память.
Вам нужен быстрый процессор, чтобы быстро рассчитать всю геометрию и большой объём оперативной памяти для хранения данных для быстрого доступа.
Приобретите ЦП как минимум с 8 ядрами/16 потоками, который также имеет хорошую одноядерную производительность, и не менее 16 ГБ ОЗУ, а лучше 32.
Вам не нужно сильно беспокоиться о GPU. Любого приличного графического процессора, такого как NVIDIA RTX RTX 3050/3060 или AMD RX 6600, будет более чем достаточно.
Анимация и риггинг в 3ds Max
Когда дело доходит до анимации и риггинга, важным моментом является хорошая производительность области просмотра.
Без него вам будет тяжело просматривать свои анимации и улучшать их. Вы не сможете точно оценить анимацию на скорости слайд-шоу.
Наиболее важной частью аппаратного обеспечения для этого является ЦП, поскольку именно он отвечает за расчёт всех данных анимации и обеспечивает плавность окна просмотра.
Поэтому я рекомендую сборку для ПК, аналогичную той, которую я предложил для высокополигонального моделирования.
Текстурирование и затенение в 3ds Max
Когда дело доходит до текстурирования и затенения, это, в основном, зависит от процессора, оперативной памяти и хранилища.
Процессор – это то, что всё вычисляет. Наличие быстрого процессора с хорошей одноядерной производительностью особенно важно для деревьев шейдеров, поскольку они не распараллелены.
Наличие более быстрого процессора означает, что вы тратите меньше времени на компиляцию шейдеров.
А оперативная память и хранилище пригодятся для быстрого доступа к текстурам.
Это не так уж важно, если вы используете текстуры с более низким разрешением, но если вы рисуете в мире текстур 8K или даже 16K, вам определенно понадобится быстрая и достаточная оперативная память и хранилище, чтобы передать 3ds Max необходимую информацию.
- Я рекомендую любой современный процессор с 6 ядрами/12 потоками или больше.
- Что касается оперативной памяти, то для большинства задач будет достаточно 16 ГБ, но я рекомендую брать не менее 32.
- А для хранения первостепенное значение имеет SSD, желательно NVMe-накопитель.
Моделирование в 3ds Max
Моделирование – одна из самых ресурсоемких частей 3ds Max. Для точного моделирования реальности требуется много вычислительной мощности, поэтому особенно важен быстрый процессор.
Вам также потребуется много оперативной памяти для кэширования данных моделирования для быстрого воспроизведения и хранения для фактического хранения огромных файлов моделирования.
Я рекомендую получить ПК, аналогичный тому, который я предложил для высокополигонального моделирования. Если вы много работаете с симуляцией, постарайтесь обзавести ещё более мощной машиной.
ЦП с 16 ядрами и больше значительно увеличит скорость моделирования.
Что касается оперативной памяти, я рекомендую не менее 32 ГБ. Хранилище может быть любым, главное, чтобы оно было большим, хотя я предлагаю приобрести SSD или диск NVMe, если вы планируете хранить на нём и другие файлы.
Рендеринг (Arnold/ART/Scanline или сторонние рендереры) в 3ds Max
Наконец, мы подошли к рендерингу, ещё одной чрезвычайно ресурсоемкой части 3D-процесса.
Трудно просто предложить один тип ПК, когда дело доходит до рендеринга. Всё зависит от типа рендеринга, который вы планируете выполнять.
Например, старые стандартные механизмы рендеринга 3ds Max ART и Scanline использовали ЦП и только ЦП для вычисления своих рендеров. Новейший движок рендеринга 3ds Max – Arnold – может использовать рендеринг как на ЦП, так и на графическом процессоре – как и большинство движков рендеринга в наши дни.
По сути, если вы планируете использовать движок рендеринга ЦП, приобретите ЦП как минимум с 16 ядрами/32 потоками. Скорость рендеринга ЦП увеличивается почти линейно с количеством ядер ЦП. Таким образом, удвоение ядер равно удвоению производительности.
Я бы посоветовал изучить AMD Threadripper PRO, если вы планируете выполнять много рендеринга на ЦП.
Если вы планируете использовать механизмы рендеринга на графическом процессоре, приобретите как минимум RTX 3080 Ti. И если вы планируете выполнять много рендеринга с помощью графического процессора, вам также может быть важно рассмотреть вопрос о приобретении нескольких графических процессоров.
Наши рекомендации по сборке ПК для 3ds Max
И, наконец, рекомендации по сборке.
Все эти ПК предназначены для запуска 3ds Max и почти всего, что вы можете на них поставить, с очень высокой производительностью на долгие годы вперед.
Если вам нужна ещё большая производительность для рендеринга ЦП, я бы посоветовал вам заменить один из высокопроизводительных ПК на AMD Threadripper.
ПК начального уровня для 3ds Max, сборка AMD около 150К₽
Компонент | Выбор |
---|---|
Процессор | AMD Ryzen 5 5600X |
Процессорный кулер | AMD Wraith Stealth (в комплекте с CPU) |
Материнская плата | MSI X570 Tomahawk |
Видеокарта | Nvidia RTX 3070 8GB |
Оперативная память | 16GB (2×8GB) G.![]() |
PCIe-SSD | Crucial P1 1TB |
Блок питания | Corsair CX550M |
Корпус | Fractal Design Define R5 |
Высококачественная сборка для 3ds Max на основе AMD – около 350К₽
Компонент | Выбор |
---|---|
Процессор | AMD Ryzen 9 5950X |
Процессорный кулер | be quiet! Dark Rock Pro 4 |
Материнская плата | MSI X570 Tomahawk |
Видеокарта | Nvidia RTX 3090 24GB |
Оперативная память | 64GB (4×16GB) G.Skill Trident Z Neo DDR4-3600 CL16 |
PCIe-SSD | WD Black SN850 2TB NVMe M.2 |
Блок питания | Corsair RM750x |
Корпус | Fractal Design Define R5 |
Высококачественный ПК для 3ds Max на базе Intel – около 350К₽
Компонент | Выбор |
---|---|
Процессор | Intel Core i9 12900K |
Процессорный кулер | be quiet! Dark Rock Pro 4 |
Материнская плата | MSI MAG Z690 Tomahawk DDR4 |
Видеокарта | Nvidia RTX 3090 24GB |
Оперативная память | 64GB (4×16GB) G.![]() |
PCIe-SSD | WD Black SN850 2TB NVMe M.2 |
Блок питания | Corsair RM1000x |
Корпус | Fractal Design Define R5 |
Часто задаваемые вопросы о ПК для 3ds Max
Может ли 3ds Max работать с 2-4 ГБ ОЗУ?
3ds Max не будет работать на 2 ГБ ОЗУ. Едва ли какая-либо современная ОС или приложение будет.
4 ГБ может быть немного лучше, но это не будет весёлым опытом. 4 ГБ – это минимум, необходимый для запуска ОС, попытка запустить ресурсоемкое приложение поверх этого явно не сработает.
Нужен ли 3ds Max хороший компьютер?
Нужен относительно хороший ПК. Пока вам не нужно профессионально заниматься рендерингом или создавать чрезвычайно сложные и детализированные 3D-сцены, вам многое сойдёт с рук.
Я бы сказал, что любая сборка ПК, сделанная или купленная за последние 5 лет и стоившая не менее 100К₽, сможет нормально запускать 3ds Max для большинства задач.
Важна ли оперативная память для 3ds Max?
Оперативная память очень важна для любого 3D-приложения.
Когда вы что-то моделируете, все детали кэшируются в вашей оперативной памяти для быстрого доступа.
Когда у вас недостаточно оперативной памяти, ПК должен вместо этого хранить всё это на гораздо более медленном жестком диске или SSD, что может привести к большому замедлению работы.
Может ли ноутбук работать с 3ds Max?
В последнее время ноутбуки действительно зарекомендовали себя как очень производительные машины.
Любой производительный/игровой ноутбук, выпущенный за последние 3 года и стоивший не менее 100К₽, будет более чем достаточно мощным для запуска 3ds Max на разумном уровне.
Вы не сможете рендерить фильмы с его помощью, но этого будет более чем достаточно для большинства задач моделирования и других менее ресурсоемких задач, подобных этой.
Могу ли я запустить 3ds Max без видеокарты?
Технически, но я не рекомендую.
Интегрированная графика, какой бы мощной она ни была, по-прежнему не очень эффективна по сравнению с реальной выделенной графикой.
У вас не будет слишком много проблем, если у вас есть мощный процессор, но узкое место вашего графического процессора будет всё более и более очевидным по мере того, как ваши сцены становятся более детализированными.
Использует ли 3ds Max GPU или CPU?
Как и почти любая программа, 3ds Max использует как GPU, так и CPU в тандеме, чтобы обеспечить максимально плавную работу.
Это, однако, меняется, когда дело доходит до движков рендеринга. Если вы не используете гибридный движок рендеринга, вам придётся выбрать или то, или другое.
Достаточно ли 4 ядер для 3ds Max?
4 ядра – это минимум, необходимый для запуска 3ds Max без особых заминок. Пока процессор имеет относительно высокую одноядерную производительность, это не должно быть так уж плохо.
Однако, вы не сможете делать сложный рендеринг на CPU. Это будет очень медленно.
Почему 3ds Max тормозит на моём компьютере?
Есть много причин, по которым 3ds Max может «тормозить».
Трудно сказать что-либо точно без дополнительной информации, но вот некоторые из наиболее распространенных причин:
- В вашей сцене много высокополигональных моделей? Лучший способ справиться с этим – попытаться уменьшить количество полигонов моделей в вашей сцене.
Вы можете попытаться сделать это, запекая высокополигональные детали ваших моделей в карты нормалей или, если возможно, создав экземпляры частей вашей сцены.
- У вас загружено много очень качественных текстур? Лучший способ справиться с этим – либо обновить компьютер, особенно оперативную память или процессор, либо переключиться на использование текстур более низкого качества / сжатых.
- У вас запущены сложные настройки шейдеров? Для расчёта шейдеров требуется много вычислительной мощности. Особенно динамические шейдеры или сложные шейдеры. Лучший способ справиться с этим – запечь ваши шейдеры в текстуры и использовать шейдеры реального времени только для тех вещей, которые абсолютно необходимы.
- У вас запущено много фоновых приложений? Лучший способ справиться с этим – закрыть как можно больше фоновых процессов и присвоить 3ds Max более высокий приоритет. Вам также может быть полезно подумать об обновлении оперативной памяти, если у вас заканчивается оперативная память из-за фоновых процессов.
- Ваш компьютер перегревается? Лучший способ справиться с нагревом – усилить охлаждение и обдув ПК или понизить температуру окружающей среды вокруг ПК.
Autodesk 3ds Max Системные требования и рекомендации для ПК
СОДЕРЖАНИЕ
1
Autodesk 3ds Max, более «промышленная» альтернатива своему старшему брату Maya и один из главных титанов трехмерного ландшафта.
Autodesk 3ds Max Logo
Если Maya была творческим братом в семье со всеми ее инструментами для анимации и цифрового искусства, 3ds Max был бы более логичным, предоставляя вам легкий доступ к настоящему моделированию и созданию всего, от архитектуры до игр. даже для инженерных задач эффективным и чистым способом.
Используемый людьми и компаниями по всему миру, 3ds Max — прекрасный инструмент для создания 3D-мира вашей мечты.
Итак, в этой статье я подробно расскажу о том, что вам нужно с точки зрения мощности ПК, чтобы воплотить эту мечту в жизнь.
Официальные системные требования 3ds Max
Последние требования к системному оборудованию для 3ds Max взяты с официального сайта Autodesk:
Операционная система | — 64-разрядная версия Microsoft® Windows® 11 и Windows 10. |
---|---|
ЦП | — 64-разрядный многоядерный процессор Intel® или AMD® с набором инструкций SSE4.2 |
— Не указано. Предоставляется только ссылка на «Сертифицированное оборудование для 3ds Max». | |
ОЗУ | — минимум 4 ГБ ОЗУ (рекомендуется 8 ГБ или более) |
Место на диске | — 9 ГБ свободного места на диске для установки |
Наш взгляд на официальные системные требования 3ds Max
Это ужасно. Но мне не следует удивляться.
Следуя по стопам своего брата, 3ds Max также имеет абсолютно бесполезный набор системных требований.
Возьмем требования к оперативной памяти: минимум 4 Гб. Действительно? 4 ГБ ОЗУ были на нижнем пределе того, что вам нужно было десятилетие назад , не говоря уже о сейчас.
Обе ОС, поддержку которых он рекламирует, Windows 10 и 11, потребляют не менее 4 ГБ ОЗУ после установки всего программного обеспечения, необходимого для персонального ПК.
Если бы вы последовали совету Autodesk, вы бы задохнулись, бедняжка.
Так что не обращайте на это внимания. Это бесполезно и вводит в заблуждение. Позвольте мне рассказать вам, что вам на самом деле нужно от машины, созданной для 3ds Max.
Требования к ЦП (процессору)
Как и любая другая программа на планете, большинство операций 3ds Max — все, от взаимодействия с пользовательским интерфейсом, создания и изменения геометрии, большей части стека модификаторов и т. д. — являются однопоточными.
Это означает, что все это работает на 1-3 ядрах вашего процессора и почти полностью игнорирует все остальное.
Однако все переворачивается, если вы начинаете говорить о рендеринге процессора.
Процессорный рендеринг чрезвычайно многопоточен. Это означает, что при добавлении большего количества ядер производительность увеличивается в значительной степени линейно. Например. удвоенное количество ядер равно удвоенной производительности. Вы не можете иметь достаточно.
Таким образом, выбор процессора зависит от этих двух факторов.
Вы не заинтересованы в рендеринге процессора и просто хотите что-то, что позволит вам запускать 3ds Max, не тратя слишком много?
Получите что-нибудь от AMD или Intel с как минимум 6 ядрами/12 потоками. Этого будет более чем достаточно для ваших нужд.
Однако, если вы планируете рендеринг на ЦП, требования к ЦП резко возрастут.
Я бы порекомендовал вам процессор как минимум с 16 ядрами/32 потоками — я рекомендую i9-12900K.
Хотя, если вы действительно серьезно относитесь к рендерингу процессора, получение чего-то с 32 или более ядрами значительно ускорит ваш рабочий процесс.
В этом случае я бы порекомендовал обратить внимание на AMD Threadrippers.
Однако имейте в виду, что существует обратная зависимость между количеством ядер ЦП и производительностью одного ядра.
По мере того как вы добавляете все больше и больше ядер, вы все больше и больше теряете производительность одного ядра.
Лучшее место для этого составляет около 16 ядер, однако этого может быть недостаточно для правильного рендеринга с разумной скоростью в зависимости от ваших вариантов использования.
Тем не менее, даже если вы получите 64-ядерный процессор и потеряете примерно половину одноядерной производительности, у вас все равно будет достаточно неплохая одноядерная производительность для большинства задач.
Это может быть не идеально — вы увидите падение производительности здесь и там при выполнении ресурсоемких однопоточных задач, таких как высокополигональное моделирование, предварительный просмотр анимации и т. д. — но это сработает.
Очевидным решением этой проблемы является приобретение двух компьютеров, один из которых является компьютером для создания с процессором не более чем с 16 ядрами, а затем один компьютер для рендеринга со всеми ядрами, которые вы можете себе позволить.
Но подобная установка обойдется вам в копеечку, поэтому для подавляющего большинства людей она неэкономична, если только они не работают профессионально.
Требования к графическому процессору (видеокарте)
Для большинства «обычных» операций, которые вы можете выполнять в 3ds Max, графический процессор определенно уступает центральному процессору.
В основном это просто задача показать вам, что вычисляет ваш процессор, поэтому вам не нужна вся такая высокая производительность графического процессора, когда вы выполняете «активную» работу, такую как моделирование, текстурирование, анимация и т. д.
Так что даже умеренно мощного графического процессора, такого как NVIDIA RTX 3060 или AMD RX 6600 XT, более чем достаточно, чтобы помочь ускорить все, что может потребовать графического процессора.
Но это меняется, если вы говорите о GPU-рендеринге .
Источник: AMD
Прежде всего, вы не сможете использовать карты AMD для рендеринга в Arnold, стандартном движке рендеринга 3ds Max. Таким образом, половина ваших вариантов тут же исчезла.
Во-вторых, вам нужен значительно более мощный графический процессор для правильного использования графического рендеринга, особенно с большим количеством ядер VRAM и CUDA. Минимум RTX 3070, предпочтительно RTX 3080 Tis или даже несколько графических процессоров.
Эти карты, очевидно, дороже, чем RTX 3060, но обеспечат вам гораздо более быстрое время рендеринга графического процессора и, возможно, что более важно, дадут вам больше VRAM для работы, так что вы не столкнетесь с ограничениями VRAM при попытке визуализировать сложную сцену.
ОЗУ (память) Требования
Как всегда, выбрать необходимый объем ОЗУ проще всего. Получите 16 ГБ+.
Ваша операционная система, браузер и все, что у вас работает в фоновом режиме, может и обычно потребляет около 4–6 ГБ ОЗУ.
Если вы последуете рекомендации Autodesk и выберете 8 ГБ, у вас останется только половина или даже меньше для 3ds Max.
И это определенно повлияет на производительность.
16 ГБ ненамного дороже, чем 8, но дадут вам гораздо больше места для передышки.
Если вы планируете создавать действительно сложные сцены или работать с инструментами постобработки, такими как After Effects, Nuke или Fusion, я бы порекомендовал приобрести как минимум 32 ГБ или даже 64. Оперативной памяти никогда не бывает слишком много.
Требования к производительности различных приложений 3ds Max
3ds Max имеет массу функций. Это целый набор для 3D-производства. В нем можно делать все, от моделирования до анимации и текстурирования, и все, что между ними.
Все это приводит к тому, что вычислительные требования 3ds Max резко меняются для всех его различных вариантов использования.
Итак, вот список наиболее распространенных применений 3ds Max и почему вам нужно аппаратное обеспечение для их запуска.
Низкополигональное моделирование
Низкополигональное моделирование — едва ли не самая простая вещь, которую вы можете делать в любой 3D-программе.
Изображение предоставлено: Влада Ромаева
Если сцена/модель, над которой вы работаете, имеет разрешение менее 10 000 полигонов, то практически любой современный ПК справится с этим.
Любая система с не менее чем 4 ядрами, частотой ядра не менее 2 ГГц, 8 ГБ ОЗУ и графическим процессором среднего уровня или iGPU позволит вам выполнять практически любую низкополигональную работу, которую вы хотите выполнять без каких-либо заминок. .
Высокополигональное моделирование
Самое главное, когда речь идет о высокополигональном моделировании, — это скорость одноядерного процессора и оперативная память.
Изображение предоставлено: Annelien Heyninck
Вам нужен быстрый процессор для быстрого расчета всей геометрии и большой объем оперативной памяти для хранения данных для быстрого доступа.
Получите ЦП с не менее чем 8 ядрами/16 потоками, который также имеет хорошую производительность в одноядерном режиме, и не менее 16 ГБ ОЗУ (предпочтительно 32). Любого приличного графического процессора, такого как NVIDIA RTX RTX 3050/3060 или AMD RX 6600, будет более чем достаточно.
Анимация и риггинг
Когда дело доходит до анимации и риггинга, важным моментом является хорошая производительность окна просмотра.
Без него вам будет тяжело просматривать свои анимации и улучшать их. Вы не можете точно оценить анимацию на скорости слайд-шоу.
Наиболее важной частью аппаратного обеспечения для этого является ЦП, поскольку именно он отвечает за расчет всех данных анимации и обеспечивает плавное окно просмотра.
Поэтому я рекомендую сборку для ПК, аналогичную той, которую я предложил для высокополигонального моделирования.
Текстурирование и затенение
Когда дело доходит до текстурирования и затенения, это в основном зависит от вашего процессора, оперативной памяти и хранилища.
Процессор — это то, что на самом деле все вычисляет. Наличие быстрого процессора с хорошей одноядерной производительностью особенно важно для деревьев шейдеров, поскольку они не распараллелены.
Наличие более быстрого процессора означает, что вы тратите меньше времени на компиляцию шейдеров.
А оперативная память и хранилище пригодятся для быстрого доступа к текстурам.
Это не так важно, если вы используете текстуры с более низким разрешением, но если вы решитесь на использование текстур 8k или 16, вам определенно понадобится быстрая и достаточная оперативная память и хранилище, чтобы передать 3ds Max необходимую информацию.
Я бы порекомендовал любой современный процессор как минимум с 6 ядрами/12 потоками.
А что касается оперативной памяти, то для большинства задач хватило бы 16 ГБ, но я рекомендую брать хотя бы 32.
А для хранения главное SSD, желательно NVMe.
Моделирование
Моделирование — одна из самых ресурсоемких частей 3ds Max. Для точного моделирования реальности требуется много вычислительной мощности, поэтому особенно важен быстрый процессор.
Вам также потребуется много оперативной памяти для кэширования данных моделирования для быстрого воспроизведения и хранения для фактического хранения огромных файлов моделирования.
Я бы порекомендовал приобрести компьютер, аналогичный тому, который я предложил для высокополигонального моделирования. Если вы много работаете с симуляцией, я бы посоветовал взять что-то еще лучше.
Процессор с 16 ядрами значительно ускорит моделирование.
Что касается оперативной памяти, я рекомендую не менее 32 ГБ. И хранилище может быть любым, главное, чтобы оно было большим, хотя я предлагаю приобрести SSD или диск NVMe, если вы планируете хранить на нем и другие файлы.
Рендеринг (Arnold/ART/Scanline или сторонние рендереры)
Наконец, мы подошли к рендерингу, еще одной чрезвычайно ресурсоемкой части 3D-процесса.
Изображение предоставлено: Андор Коллар
Когда дело доходит до рендеринга, трудно предложить только один тип ПК. Все зависит от типа рендеринга, который вы планируете делать.
Например, старые стандартные механизмы рендеринга 3ds Max ART и Scanline использовали ЦП и только ЦП для вычисления своих рендеров.
Но новейший движок рендеринга 3ds Max, Arnold, может использовать рендеринг как на ЦП, так и на графическом процессоре, как и большинство движков рендеринга в наши дни.
По сути, если вы планируете использовать механизм рендеринга ЦП, приобретите ЦП как минимум с 16 ядрами/32 потоками. Скорость рендеринга ЦП увеличивается почти линейно с ядрами ЦП. Таким образом, удвоение ядер равно удвоению производительности.
Я бы посоветовал также обратить внимание на AMD Threadripper PRO, если вы планируете выполнять много рендеринга ЦП.
И если вы планируете использовать движки рендеринга на GPU, приобретите как минимум RTX 3080 Ti. И если вы планируете выполнять лотов рендеринга с помощью графического процессора, вам также может быть важно рассмотреть вопрос о приобретении нескольких графических процессоров.
Наши рекомендации по сборке ПК для 3ds Max
И, наконец, рекомендации по сборке.
Все эти ПК предназначены для запуска 3ds Max и почти всего, что вы можете им предложить, с очень высокой производительностью на долгие годы вперед.
Если вам нужна еще большая производительность для процессорного рендеринга, я бы посоветовал вам заменить один из высокопроизводительных ПК на AMD Threadripper.
начального уровня 3DS Max PC Build $ 1500
High-End Max Max Max Build 3500 долл. США-AMD
Высокоуровневый 3DS Max Build PC 3500-Intel
Как проверить свои текущие спецификации на виды на увидные спецификации на увидеть Если вы можете запустить 3ds Max
Если вы считаете, что у вас уже есть машина, на которой должна работать 3ds Max, но вы еще не знаете подробностей для подтверждения, я предлагаю вам ознакомиться с нашей статьей, в которой объясняется все, что вам нужно. нужно знать, чтобы выяснить, что именно находится внутри вашего ПК.
Как обновить компьютер для более быстрой работы 3ds Max
Иногда вам не нужен совершенно новый компьютер. Может быть, у вас есть компьютер, который просто нуждается в доработке.
Если вы хотите понять, как правильно обновить свой компьютер, я бы посоветовал вам взглянуть на нашу статью, в которой все это объясняется!
Часто задаваемые вопросы
Может ли 3ds Max работать с 2–4 ГБ ОЗУ?
3ds Max не будет работать на 2 ГБ ОЗУ. Едва ли какая-либо современная ОС или приложение будет.
4 Гб может быть немного лучше, но это не будет весёлым опытом. 4 ГБ — это минимум, необходимый для запуска ОС, попытка запустить ресурсоемкое приложение поверх этого явно не сработает.
Требуется ли для 3ds Max хороший компьютер?
Нужен относительно хороший ПК. Пока вам не нужно профессионально выполнять рендеринг или создавать чрезвычайно сложные и детализированные 3D-сцены, вам многое сойдет с рук.
Я бы сказал, что любая сборка ПК, сделанная или купленная за последние 5 лет и стоившая не менее 1000 долларов, сможет нормально запускать 3ds Max для большинства задач.
Важна ли оперативная память для 3ds Max?
Оперативная память очень важна для любого 3D-приложения.
Когда вы что-то моделируете, все детали кэшируются в вашей оперативной памяти для быстрого доступа.
А когда у вас недостаточно оперативной памяти, ПК должен вместо этого хранить все это на гораздо более медленном жестком диске или SSD, что может привести к большому замедлению работы.
Может ли ноутбук работать с 3ds Max?
Ноутбуки в последнее время действительно зарекомендовали себя как высокопроизводительные машины.
Любой производительный/игровой ноутбук, выпущенный за последние 3 года и стоящий не менее 1000 долларов, будет более чем достаточно мощным для запуска 3ds Max на очень разумном уровне.
Вы не будете рендерить фильмы с его помощью, но его будет более чем достаточно для большинства задач моделирования и других менее ресурсоемких задач, подобных ему.
Можно ли запустить 3ds Max без видеокарты?
Технически, но я бы не рекомендовал.
Интегрированная графика, какой бы мощной она ни была, по-прежнему не очень эффективна по сравнению с реальной выделенной графикой.
У вас не будет слишком много проблем, если у вас есть мощный процессор, но узкое место вашего GPU будет все более и более очевидным по мере того, как ваши сцены становятся более детализированными.
Использует ли 3ds Max GPU или CPU?
Как и почти любая программа, 3ds Max использует как GPU, так и CPU в тандеме, чтобы обеспечить максимально плавную работу.
Это, однако, меняется, когда дело доходит до движков рендеринга. Если вы не используете гибридный движок рендеринга, вам придется выбрать один или другой.
Достаточно ли 4 ядер для 3ds Max?
4 ядра — это минимум, необходимый для запуска 3ds Max без особых заминок. Пока процессор по-прежнему имеет относительно высокую одноядерную производительность, это не должно быть так уж плохо.
Однако вы не будете сильно рендерить процессор. Это было бы очень медленно.
Почему 3ds Max так тормозит?
Существует множество причин, по которым 3ds Max может отставать.
Трудно сказать что-либо точно без дополнительной информации, но вот некоторые из наиболее распространенных причин, по которым он может отставать для вас:
В вашей сцене много высокополигональных моделей?
Лучший способ справиться с этим — попытаться уменьшить количество полигонов моделей в вашей сцене.
Вы можете попытаться сделать это, запекая высокополигональные детали ваших моделей в карты нормалей или, если возможно, создав экземпляры частей вашей сцены, чтобы сделать ее светлее.
У вас загружено много очень качественных текстур?
Лучший способ решить эту проблему — либо обновить компьютер, особенно оперативную память или процессор, либо переключиться на использование текстур более низкого качества/сжатых.
У вас запущены сложные настройки шейдеров?
Для расчета шейдеров требуется много вычислительной мощности. Особенно динамические шейдеры или сложные шейдеры.
Лучший способ справиться с этим — запечь ваши шейдеры в текстуры и использовать шейдеры реального времени только для тех вещей, которые абсолютно необходимы.
У вас запущено много фоновых приложений?
Лучший способ решить эту проблему — закрыть как можно больше фоновых процессов и присвоить 3ds Max более высокий приоритет.
Вам также может быть полезно подумать об обновлении оперативной памяти, если у вас не хватает оперативной памяти из-за фоновых процессов.
Ваш компьютер перегревается?
Лучший способ справиться с нагревом — усилить охлаждение и обдув ПК или повысить температуру окружающей среды вокруг ПК.
Вам слово
Надеюсь, это помогло вам понять, что вам нужно для запуска 3ds Max!
У вас есть другие вопросы о 3ds Max? Не стесняйтесь спрашивать нас в комментариях или наших форум !
CGDirector поддерживает Reader. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.
Системные требования 3D Studio Max | Small Business
By Kefa Olang
Творческие специалисты, такие как аниматоры, разработчики игр, художники по визуальным эффектам и художники по графике, могут воспользоваться преимуществами 3D Studio Max для создания анимации, анимированной графики и визуальных моделей. Программа, которая имеет инструменты моделирования и расширенный рендеринг, имеет определенный набор требований к оборудованию и операционной системе, которые должны быть выполнены для правильной работы приложения.
Операционная система
-
Для работы 3D Studio Max требуется операционная система Windows Professional. Он не будет работать с версиями Home или Basic. Последняя версия совместима с Windows XP Professional с пакетом обновления 3. Она также совместима с системами Windows 7 Professional. Программа также работает только на 32-битных и 64-битных версиях Windows.
Бит относится к тому, как центральный процессор компьютера обрабатывает данные. 64-битные системы обрабатывают данные быстрее, чем 32-битные системы.
Память и скорость процессора
-
3D Max Studio — это приложение с интенсивным использованием памяти, которое использует стилизованную и высококачественную графику для выполнения таких задач, как анимация и моделирование, поэтому совместимый компьютер должен иметь достаточный объем памяти. Для 32-разрядных систем рекомендуется не менее 4 ГБ памяти для выполнения жизненно важных задач. Для 64-битных систем требуется не менее 8 ГБ памяти. Для программы также требуется процессор Intel Pentium 4 1,4 ГГц или аналогичный процессор AMD с технологией SSE2 или выше для 32-разрядных систем и процессор Intel 64 или AMD64 с технологией SSE23 для 64-разрядных систем.
Графика
-
3D Studio Max — это графическое приложение, поэтому его производительность зависит от используемой видеокарты.
Требуется видеокарта с ОЗУ не менее 512 МБ, но для повышения производительности рекомендуется 1 ГБ или выше. Кроме того, для повышения графической производительности требуется последняя версия технологии Microsoft Direct3D, Direct3D9 или графическая карта с поддержкой OpenGL.
Место на жестком диске
-
Для завершения установки 3D Studio Max требуется не менее 3 ГБ свободного места на жестком диске. Это пространство в основном используется для установки приложения и хранения жизненно важных файлов, таких как обновления, подключаемые модули и образцы. Если на вашем компьютере недостаточно места на диске, удалите файлы и удалите нежелательные или ненужные программы, чтобы освободить место.
Прочие требования
-
Для правильного использования 3D Studio Max на вашем компьютере должен быть дисковод DVD. Подключение к Интернету также требуется для загрузки из Интернета и доступа с учетом подписки Autodesk Subscription.