Как выбрать 3D-монитор – стоит ли это того и что лучше
3D-мониторы по достоинству оценят любители трёхмерных развлечений и кинопоказов в 3D. Монитор, оснащенный современной технологией 3D, сочетает в себе стандартные функциональные возможности, предлагаемые классическими мониторами, с дополнительными мультимедийными возможностями.
На первый взгляд трудно различить 3D-монитор и стандартное устройство. Более того, функцию 3D можно отключить во время повседневного использования. Так что монитор этого типа может быть полностью универсальным оборудованием, которое будет служить пользователю как во время работы, так и во время развлечений.
Какой монитор 3D выбрать
3D-мониторы представляют собой разнообразную группу устройств. Они включают в себя низкобюджетные решения, которые не будут радовать возможностями, но есть также решения более высокого класса, которые позволят вам использовать весь потенциал трехмерного изображения.
Основное разделение 3D-мониторов по используемой технологии выглядит следующим образом:
- Пассивная (поляризационная) технология – основана на использовании монитора с соответствующими очками. 3D кадры содержат отдельную картинку для правого и левого глаза. Пассивные экраны включают специальный поляризационный фильтр, который работает с очками, и когда вы надеваете их, вы можете видеть пространственный эффект. Недостатком технологии поляризации является снижение разрешения изображения примерно вдвое по сравнению со способностью экрана работать без 3D-эффекта. Преимущество этой технологии – более низкая цена, чем у решения, использующего активную технологию.
- Активная технология – более популярна и охотнее используется производителями. Её можно встретить в мониторах, телевизорах и проекторах. Она работает, чередуя изображения для левого и правого глаза непосредственно на мониторе. Технология требует высокой скорости обновления изображения – 120 Гц, хотя изображение достигает каждого глаза с частотой обновления со стандартным уровнем в 60 Гц. 3D мониторы активно взаимодействуют с жидкокристаллическими очками. Недостатком активной технологии является снижение яркости изображения, но эта проблема устраняется повышением яркости. Цена на активные 3D-мониторы выше, чем на пассивные. Преимуществом активной технологии является очень хорошее качество изображения и работа в режиме 3D без потери разрешения.
3D или обычный монитор
3D-мониторы часто выбирают игроки и люди, которые хотят использовать монитор для просмотра фильмов в 3D. Действительно ли стоит делать ставку на эту технологию и покупать 3D-монитор или лучше выбрать классический аппарат?
Стоит ли покупать 3D-монитор, зависит от предполагаемого использования оборудования. Если монитор будет использоваться в качестве мультимедийного устройства, заменять телевизор и использоваться для игр и развлечений, 3D-технологии приветствуются. Если покупка ориентирована на людей, которые работают за компьютером, более разумным выбором будет монитор хорошего качества.
Другая проблема заключается в том, что 3D-изображение на мониторе не будет производить такое же впечатление, как в кинотеатре, хотя бы из-за размера монитора, поэтому 3D-фильмы с компьютера не будут вызывать такой «вау-эффект», хотя, вероятно, это будет интересным времяпрепровождением и ступенька выше обычных фильмов.
3D-мониторы для ПК имеют ряд преимуществ и очень популярны, но также имеют некоторые недостатки, которые следует упомянуть.
Преимущества:
- Многофункциональность.
- Возможность смотреть фильмы в 3D.
- Возможность играть в 3D игры.
- Режим 3D можно отключить.
- 3D-монитор может заменить телевизор.
Недостатки:
- 3D-мониторы дороже классических.
- Большинство моделей требует использования очков.
- Пассивные мониторы в режиме 3D имеют меньшее разрешение.
Одним из недостатков использования 3D-мониторов является необходимость использования дополнительных аксессуаров в виде очков. Интересно, что эффект 3D на обычном компьютере также можно получить с помощью специальных очков, но впечатление будет никчёмное. Однако, уже существуют модели мониторов, которые могут работать в режиме 3D без очков.
- 3D-мониторы для использования без очков выпускает LG. Компания была пионером в разработке этой технологии. К сожалению, эти мониторы стоят дорого, и ещё долго придётся ждать существенного снижения цен.
- Технология 3D без очков использует видеокамеру, которая отслеживает движения пользователя и соответствующим образом корректирует отображаемое изображение.
- Чтобы использовать 3D-монитор без очков, необходимо установить специальное приложение, которое входит в комплект приобретенного устройства.
3D эффект на компьютере
3D-мониторы отлично работают при повседневном использовании и при просмотре фильмов. Если необходимо приобрести новый монитор, рассмотрите вариант с 3D-функциональностью.
На что стоит обратить внимание при покупке 3D монитора?
- Применяемая технология – активный или пассивный. Более дешевым вариантом будет пассивная (поляризационная) технология, но лучшие результаты могут быть получены на мониторе, использующем активную технологию.
- Матрица – может быть дешевой TN. Эта матрица подсвечивается незначительно, иногда используется в дешевых мониторах и во многих классических 3D-мониторах. Другой вариант – это 3D-монитор с матрицей IPS. Это решение дороже, чем матрица TN, но предлагает лучшие параметры изображения.
- Диагональ и разрешение – большой монитор с высоким разрешением обеспечит лучший опыт при использовании мультимедиа, но потребует сотрудничества с хорошей видеокартой. Вы должны учитывать технические возможности вашей видеокарты (если её замена невозможна), поскольку при плохой графике лучший монитор не сможет реализовать свой потенциал.
3D игровой монитор
Мониторы, использующие технологию 3D, должны понравиться любителям игр. В этом случае при выборе устройства стоит обратить особое внимание на:
- Заявленные углы обзора.
- Частоту обновления – должна быть 120 Гц в режиме 3D.
- Возможность наклона монитора, изменение положения вверх/вниз.
- Время отклика – чем выше, тем лучше.
- Разрешение и контрастность – чем выше, тем лучше.
Также будет важно, если очки, которые работают с выбранным монитором, будут соответствовать требованиям пользователя. Они должны быть легкими и удобными, обеспечивать длительное использование, а также заряжаться довольно быстро.
3D-монитор – что ещё придётся купить
Вместе с приобретением 3D-монитора стоит рассмотреть обновление остальных компонентов компьютера. Эффективное использование 3D-технологий требует хорошего оборудования. Очень важна видеокарта.
Какая графическая карта для 3D-монитора должна быть в ПК?
Фильмы в 3D могут отображаться даже на старых видеокартах, но совершенно по-другому выглядит вопрос в отношении запуска 3D-игр. При выборе видеокарты для компьютера с 3D-монитором лучше всего следовать параметрам, которым должна соответствовать графика, чтобы новейшие игры работали без проблем на самых высоких настройках. Слабый компьютер не сможет в полной мере использовать потенциал современного экрана.
3D дисплеи. Часть 3 / Мониторы и проекторы
Автор: Cергей КнигинВОЛЮМЕТРИЧЕСКИЕ (VOLUMETRIC) 3D ДИСПЛЕИ
Волюметрические 3D дисплеи (далее V3D) существенно отличаются от всех рассмотренных выше типов 3D дисплеев, формирующих изображение с помощью элементов, расположенных в одной плоскости.
ПРИНЦИП: воспроизведение объемного изображения в виде вокселов или векторов, реально разнесенных в рабочем объеме дисплея (объеме воспроизведения), четко ограниченном его конструкцией.
Для V3D нам потребуется дополнительная классификация, поскольку это самая многочисленная по разнообразным технологиям группа. Примем за основу классификации три параметра: наличие в конструкции движущихся частей, тип источника изображения, заполнение объема воспроизведения. Естественно, такая классификация условна и не претендует на полноту и окончательность. В таблице приведены некоторые примеры технологий V3D.
По большому счету, для V3D существует всего два способа воспроизвести изображение воксела в заданной точке пространства:
- Поместить в эту точку вещество, способное рассеивать свет и осветить его;
- Поместить в эту точку вещество, способное излучать свет и заставить его светиться
Оба способа предполагают, что объем воспроизведения должен быть заполнен подходящим веществом, поскольку воксел может располагаться в любой точке этого объема по определению. Причем, для первого способа сразу возникает противоречие: если вещество рассеивает свет, то оно не может быть прозрачным и нельзя увидеть вокселы, располагающиеся в его глубине. И здесь в очередной раз спасает инерционность зрительного аппарата человека. Сплошной объем вещества заменяется тонким рассеивающим экраном, который периодически «сканирует» объем воспроизведения так, что за один цикл поверхность экрана проходит через все точки этого объема.
Форма поверхности экрана интересует нас лишь постольку, поскольку для воспроизведения 3D объектов с минимальными геометрическими искажениями требуется учитывать ее при пересчете компьютерной модели в реальные координаты. Насколько разной может быть форма поверхности, видно из сравнения двух моделей V3D: FELIX 3D и Perspecta.
Пример 1
Проект FELIX 3D использует экран в виде одного витка спирали для проецирования лучей трех твердотельных лазеров основных цветов. Перемещение по осям X и Y обеспечивается механической зеркальной разверткой, а по Z — положением экрана в момент включения лазеров. В каждый момент времени формируется изображение только одного воксела, а всего за 1 оборот — около 10 000 вокселов при скорости вращения экрана 20Гц. Такое небольшое количество вокселов ограничивает сферу применения FELIX 3D векторными приложениями, например в системах CAD/CAM.
Компания Actuality Systems использует в модели Perspecta плоский экран, вращающийся вместе с системой зеркал для проецирования изображения размером 768х768 пикселов одновременно. DLP проектор успевает сформировать за время одного оборота (при частоте вращения 24Гц) 198 плоских изображений (1 бит на цвет), составляющих «нарезку» (slices) 3D сцены. Таким образом, общее количество формируемых вокселов превышает 100 миллионов, что является пока абсолютным рекордом. Проблемой подготовки информации является необходимость поворота формируемого на экране проектора изображения синхронно с вращением экрана и рассчет «нарезки». Для этого используется DSP процессор производительностью 1600 MIPS и 6 Gb DDRAM.
Пример 2
Нужно сказать, что идея V3D с вращающимся экраном давно привлекала внимание разработчиков. Вот, например, оригинальная конструкция, в которой покрытый фосфором стеклянный диск помещался внутрь электронно- лучевой трубки и приводился в движение электромотором, ротор которого располагался внутри колбы, а статор снаружи. Изображение получали, управляя отклонением электронного луча. Однако, практического применения эта конструкция, как и сотни подобных, не нашла, поскольку формирование сигналов, необходимых для получения объемного изображения, оказалось непосильной задачей. Действительно, даже с помощью современных мощных компьютеров не так просто вычислить положение точки пересечения наклонного луча и вращающейся плоскости в реальном времени. В плане простоты расчетов, гораздо удобнее конструкции, в которых экран или монитор движутся возвратно-поступательно, но в них очень сложно совместить высокую скорость перемещения с хорошей линейностью и отсутствием вибраций.
Пример 3
Новым толчком к развитию V3D послужило появление светодиодов и персональных компьютеров. Появилась возможность заменить вращающийся экран светодиодной панелью, благодаря чему положение вокселов в объеме воспроизведения оказалось жестко заданным и достаточно легко вычисляемым, чтобы изготовить вполне работоспособный прототип, что и было сделано впервые в 1979 году. Простые расчеты показывают, что современная элементная база позволяет создать по этой схеме V3D, воспроизводящие более миллиона цветных вокселов, но, к сожалению, информация о таких разработках отсутствует.
Пример 4
Модель VIZTA3D Z20/20 — пример удачной реализации известной схемы с неподвижным проектором и линейно движущимся экраном на новом технологическом уровне.
Физически движущийся экран заменен в нем пакетом жидкокристаллических пластин — экранов, прозрачность которых меняется под воздействием управляющего напряжения. Пакет состоит из 20 пластин диагональю 20 дюймов, что отражено в названии модели. В одном состоянии каждая из пластин прозрачна и пропускает свет, в другом мутнеет и становится просветным рассеивающим экраном. Установленный за пакетом DLP проектор формирует изображения «срезов» 3D сцены синхронно с переключением прозрачности пластин. Сглаживание изображения по глубине достигается специальной программной обработкой.
Пример 5
Известно несколько прототипов V3D, использующих эффект транслюминесценции, то есть способность некоторых кристаллов и газов излучать свет с определенной длиной волны под воздействием излучения с другой длиной волны, например, видимый красный свет под воздействием невидимого инфракрасного излучения.
Лучи двух инфракрасных полупроводниковых лазеров отклоняются таким образом, что пересекаются в заданной точке объема воспроизведения, заполненного активным веществом. Транслюминофоры имеют определенный энергетический порог возбуждения. Мощности лазеров подбирают таким образом, чтобы энергия одного луча была ниже этого порога и не вызывала свечения, а суммарная энергия двух лучей превышала этот порог. Таким образом, свечение возникает только в точке пересечения лучей. Управляя отклонением лучей с помощью зеркал или акустооптических элементов, добиваются сканирования всего объема воспроизведения, а модулируя один из лучей засвечивают нужные вокселы.
Пример 6
Одна из тех конструкций, которые, вероятно, никогда не будут реализованы на практике. Объем воспроизведения заполнен пластиковыми шариками, к каждому из которых подведена нить оптоволокна. Освещая противоположные торцы нитей, собранные в упорядоченный оптоволоконный кабель, можно заставить светиться отдельные шарики-«вокселы». Для этого каждая нить сопряжена с отдельной ячейкой оптического модулятора. Сложность только в том, что шарики должны были бы рассеивать свет, поступающий через оптоволокно, но, в то же время, свободно пропускать свет от других шариков.
Пример 7
Если шарики- «вокселы» из предыдущего примера заменить на светодиоды, получится еще одна конструкция, которая имеет шансы на развитие в будущем. Достаточная прозрачность объема воспроизведения в этом случае легко достижима, поскольку сами излучающие кристаллы светодиодов имеют размер примерно 0.3х0.3мм2, а шаг между ними может быть выбран намного больше. Существующие прототипы имеют очень скромное количество вокселов (на фото куб 10х10х10 = 1000 вокселов), но единственным реальным препятствием к созданию серьезных V3D по этой технологии является цена светодиодов.
Полноцветный дисплей с миллионом вокселов (100х100х100) обойдется примерно в миллион долларов! Для сравнения, большие светодиодные экраны, которые можно видеть на улицах многих крупных городов, содержат примерно такое же количество светодиодов и стоят примерно столько же.
Итог третьей части:
ПЛЮСЫ:
- Истинно объемное изображение, обеспечивающее естественную связь между конвергенцией и аккомодацией, динамический параллакс и другие пространственные эффекты
- Большой угол обзора, вплоть до 360 градусов по горизонтали и 270 градусов по вертикали
МИНУСЫ:
- невозможность отображения непрозрачных объектов, нельзя отобразить реалистичную графику и видео.
- объем воспроизведения закрыт физически, невозможно совмещение с реальными объектами
- требуется очень большая скорость потока данных
- очень высокая стоимость, от многих десятков но нескольких сотен тысяч долларов
Заключение
Тема 3D дисплеев очень интересна, поскольку назрела необходимость их применения во многих сферах деятельности человека. Ежедневно в этой области появляется новая информация, поэтому прочитанный вами материал можно рассматривать только как историческую справку (да и то не полную), отражающую состояние «здесь и сейчас». Что мы увидим завтра своими глазами?Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Новости про 3D Vision и монитор — МИР NVIDIA
Вчера LG Electronics анонсировали выход двух линеек мониторов серии Cinema 3D — D41P и D42P, использующих технологию LG под названием FPR (Film Patterned Retarder — пленочный трафаретный замедлитель).
Данная 3D технология была недавно анонсирована LG и представляет собой пассивные поляризующие фильтры. LG утверждает, что благодаря использованию технологии FPR 3D мониторы имеют более яркую и чистую картинку, а также прошли сертификацию «Flicker-Free» (без мерцания) для 3D изображения, что по заявлению компании делает просмотр 3D более комфортным и уменьшает усталость глаз. Это достигается благодаря использованию простых дешевых пластиковых очков с поляризующими фильтрами, в отличие от затворных очков применяемых в большинстве современных 3D мониторов.
Среди выходящих четырех мониторов линеек D41P и D42P — D2341P, D2242P, D2342P, D2542P, только первый будет иметь входы D-SUB и DVI-D.
Остальные три модели будут иметь только HDMI 1.4 подключение. Первые две цифры в названии модели, традиционно, означают диагональ экрана, причём все дисплеи будут рассчитаны на вывод FullHD изображений. В экранах всех мониторов используется TN матрица со светодиодной подсветкой, её время отклика составляет 5 мс, статическая контрастность 1000:1 (динамическая — 5 млн. к 1). Яркость экрана составляет 250 кд/кв. м в 2D режиме и 100 кд/кв. м в 3D.
Все четыре монитора будут поставляться в комплекте с программным обеспечением TriDef 3D от компании DDD, которое предоставляет поддержку 3D как для игр, так и для фильмов. ПО TriDef 3D универсально и позволяет работать как с видеокартами GeForce и Radeon, так и с любыми 3D устройствами, такими как Blu-Ray проигрыватели или Sony PS3.
При этом мониторы не будут совместимы с 3D Vision от NVIDIA.
Однако у этой технологии есть и недостатки. В первую очередь, это снижение вертикального разрешения в два раза для каждого глаза, при работе в 3D режиме. Таким образом, фактическое разрешение составит 1920×540 пикселей на каждый глаз. Также снижается угол вертикального обзора при работе монитора в стереорежиме.
Дисплеи уже поступили в продажу в Южной Корее, европейская премьера ожидается в начале июня.
3Д МОНИТОРЫ
3Д МОНИТОРЫ
Ещё недавно для получения 3Д-изображения кроме самого монитора необходимы были специальные драйвера графического чипа и особые поляризирующие очки. Принцип, на котором базировался эффекта 3Д в том, что свет, излучаемый ЖК-панелью, проходил через два поляризационных фильтра, которые позволяют левому и правому глазу, с помощью специальных поляризирующих очков, видеть изображение с разницей перспективы соответствующей реальной.
В итоге каждый глаз получал картинку с правильным ракурсом, создавая в конечном итоге стереоэффект типа глубины. При этом отклонение головы на небольшой угол или перемещения нарушают иллюзию 3Д, поэтому смотреть фильм несколько человек вряд ли смогут с комфортом. И хотя вертикальный угол обзора в 3Д-режиме 90°, то горизонтальный всего 10–15°. Да ещё и каждый человек должен быть с 3Д очками.
Но прогресс идёт полным ходом, и вот что имеется на настоящий момент: новейшие 3Д мониторы работают по принципу разных сигналов отдельно для правого и левого глаза. Новые 3D мониторы состоят из микролинз, которые в состоянии контролировать излучаемые световые потоки. Стереоскопические и автостереоскопические мониторы формируют отдельные картинки для каждого глаза, принцип работы стереоскопического 3Д монитора заключается в разделении объема на две части условной вертикальной плоскостью, перпендикулярной плоскости экрана и проходящей через его центр. Слева от плоскости будет изображение для левого глаза, а справа для правого.
Эффект основан на том, что восприятие дальности или глубины пространства связано с расстоянием между глазами. Любой объект каждый глаз видит под немного другим углом. Благодаря этой небольшой разнице, мозг высчитывает расстояние до объекта и строит его трёхмерное представление, то есть наш мозг сочетает эти картинки вместе и создаёт 3Д изображение.
Примером данной технологии может служить 3Д монитор Philips модели 42-3D6W. Это профессиональный монитор с серьёзной диагональю 42″ предназначен специально для работы с трехмерной графикой: увидеть объёмное изображение на нём можно без использования 3Д очков могут сразу несколько зрителей, не зависимо от того, под каким углом они смотрят на экран.
Характеристики монитора:
- Автостереоскопческий 3D дисплей: 9 зон обзора
- 3D технология: лентикулярная
- Оптимальная дистанция обзора: 3 метра
- Восприятие 3D: широкая зона комфортного восприятия
- Диагональ: 42 дюйма ( 107 см)
- Разрешение дисплея: 1,920 x 1,080 x RGB (HD)
- Соотношение сторон экрана: 16 : 9
- Количество цветов: 16.7 M цветов
- Яркость: 460 кд/м2
- Контраст: 1000:1
- Время реакции: 8 мс
- Входной формат: 2D-плюс-глубина в режиме просмотра 3D изображений
- Видео вход:
- DVI-D single link
- 60 Hz, 1920 x 1080 p
- Контроль монитора через канал DDC/CI; нет необходимости в дополнительном RS232 кабеле
- Потребляемая мощность:
- В рабочем режиме: 230 Вт
- В ждущем режиме: 2.5 ВТ
- Размеры (мм): 1017 x 610 x 128
- Активная часть экрана: 93.29 х 52.47 см
- Комплектация: кабель питания и DVI кабель.
- Обработка сигнала на дисплее
- Интегрированный чип 2D/3D обработки сигнала
- 3D интерфейс данных
- 2D-плюс-глубина конвертируется в 9 зон обзора и интегрируется в 3D изображение
- алгоритм просчета настроен для лентикулярного оптического интерфейса
- 3D режим
- 2D режим с улучшенным качеством
Цену данной модели, которая сравнима с ценой нового автомобиля, можно узнать в любом интернет магазине. Если у вас есть опыт работы с 3Д мониторами, оставьте комментарий на ФОРУМЕ
Полезные советы