Разрешение широкоформатных мониторов: Широкоформатный и ультрашироформатный монитор — что это, виды, плюсы и минусы, варианты использования

Широкоформатный и ультрашироформатный монитор — что это, виды, плюсы и минусы, варианты использования

Содержание

  1. Что такое широкоформатный монитор?
  2. Немного истории
  3. Широкоформатный монитор — какие бывают диагонали, разрешения, соотношение сторон
  4. Для кого подойдут Wide/Ultrawide мониторы, а для кого точно нет?
  5. Преимущества и недостатки широкоформатных мониторов
  6. Особенности ультрашироких мониторов
  7. Изогнутый ультраширокий монитор, стоит ли брать?
  8. 5 советов для тех, кто хочет себе купить ультраширокий монитор

Что такое широкоформатный монитор?

Широкоформатный монитор — это монитор с соотношением сторон 16:9 и диагональю от 22 дюймов, а вот дисплеи 21:9, 32:9 или 32:10 уже считаются ультраширокоформатными. При этом обычные мониторы с соотношением сторон 4:3 на данный момент являются устаревшими.

Мониторы широкого формата приобретают все большую популярность. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, конструкция таких дисплеев имеет вытянутую по горизонтали форму, что автоматически делает их максимально привлекательными для развлечений (просмотр кино, видео, игры). Во-вторых, с помощью вытянутых экранов есть возможность комфортно работать сразу с несколькими и более приложениями одновременно.

Немного истории

До наступления 21 века балом правили классические модели мониторов, соотношение сторон которых равнялось 4 к 3. Сначала это были ЭЛТ-модели, а затем жидкокристаллические матрицы. Но «двухтысячные» стали переломным моментом не только в плане перехода на новые технологии, но и популяризации нового формата мониторов. В 2005-2010 годах в продаже появилось большое количество широкоформатных моделей. А первые модели на широкий рынок поставили компании LG и Samsung. С тех пор востребованность широкоформатных и ультраширокоформатных мониторов лишь растет.

Широкоформатный монитор — какие бывают диагонали, разрешения, соотношение сторон

Современные ультраширокоформатные мониторы имеют немаленькую диагональ. Если обычные модели широкого формата начинаются от 22 дюймов, то размеры Ultrawide-моделей составляют от 29 и до 43 дюймов. Разрешение мониторов ультраширокоформатного типа достигает 2560 на 1080 пикселей. Большие экземпляры уже получают разрешение 3440х1440, а также 3840х1600. Что касается соотношения сторон, то это 21 к 9, 32 к 10 и 32 к 9.

Для кого подойдут Wide/Ultrawide мониторы, а для кого точно нет?

Ультраширокоформатные мониторы являются идеальным решением для гейминга. Благодаря своей «вытянутости» на экране помещается гораздо больше объектов, что дает неоспоримое преимущество во время многопользовательских баталий или обычного прохождения игры. При этом создается максимальный эффект погружения при помощи дополнительного пространства и большого показателя FOV. Ultrawide-мониторы отлично подходят для просмотра видео контента и фотографий. И надо отметить, что дорогие блокбастеры и профессиональные фотосессии смотрятся на таких экранах действительно потрясающе.

Монитор Ultrawide станет находкой для дизайнеров, программистов, видеомонтажеров и некоторых других профессий. Все дело в дополнительном пространстве, которое можно использовать для самых разных целей. Например, есть возможность пользоваться двумя, тремя и более программами одновременно. Примечательно, что современные операционные системы уже научились предоставлять такой функционал. Также данный формат предлагает более комфортно наблюдать за различными графиками.

Если же необходимо много работать с текстом, то ультраширокоформатные модели являются не самым лучшим выбором. Да, при желании можно оптимизировать процесс, сделав текстовый набор более удобным.

Но все-таки на дисплеях подобных размеров заниматься копирайтингом или редактировать текст довольно сложно. Еще следует заметить, что формат Ultrawide пока нельзя назвать повсеместным и общепризнанным. Поэтому сейчас легко наткнуться на определенный контент, который не поддерживает соотношение сторон 21:9 и больше.

Главные плюсы Ultrawide-мониторов:

  • Глубокий уровень погружения. Широкий формат обеспечивает невероятное погружение в виртуальный мир. Данный эффект усиливается, если экран является изогнутым.
  • Дополнительное пространство. При помощи двух вытянутых сторон изображение на экране получает новые детали. Такое расширенное пространство не только улучшает восприятие, но и дает ощутимое преимущество в онлайн-играх.
  • Высокое качество изображения. Ultrawide-мониторы обладают отличными техническими характеристиками, что делает их лучше многих обычных моделей.
  • Одновременная работа с несколькими приложениями. Так как монитор обладает «удлиненным» экраном, то он способен отображать сразу несколько программ одновременно. Это очень удобно в определенных ситуациях, чтобы не переключаться на другое приложение, теряя драгоценное время.

Основные минусы:

  • Высокая цена. Ультраширокоформатные мониторы обладают не только серьезными параметрами и крупными размерами, но и высокой стоимостью. За неоспоримые преимущества придется достаточно много заплатить.
  • Габариты. Далеко не все пользователи готовы разместить на своем столе или тумбе Ultrawide-монитор из-за больших размеров. Это нужно учитывать перед покупкой.
  • Искажение изображения в изогнутых моделях. Когда речь заходит об изогнутых мониторах, то искажение картинки может происходить, если пользователь находится не по центру относительно устройства.

Особенности ультрашироких мониторов

Очень часто Ultrawide-мониторы приобретаются для игр. И именно в них раскрывается весь потенциал таких устройств. Благодаря максимально широкому формату данный дисплей позволяет с головой погрузиться в игровой мир. Происходящее на экране действительно впечатляет своей глубиной и проработанностью. Для этого можно поэкспериментировать с параметром FOV в настройках самой игры. Чем выше этот показатель, тем больше в кадре появится объектов и деталей.

Что касается фильмов, то здесь схожая ситуация. Зритель видит гораздо больше, нежели на обычном мониторе. При этом важно, чтобы файл поддерживал соотношение сторон ультраширокого монитора. Это же относится и к играм. Нужно отметить, что проблемы могут возникать чаще с контентом, который был выпущен достаточно давно или очень давно.

Для работы с текстами Ultrawide-мониторы обладают как минимум одной интересной особенностью. Самая главная из них — возможность отображения нескольких текстовых документов на экране. Это помогает реже переключаться и отвлекаться при сверке или написании статей. С другой стороны, слишком большой дисплей вряд ли является удобным для чтения. А вот если открыть в браузере много вкладок, то процесс серфинга в интернете становится весьма комфортным.

Изогнутый ультраширокий монитор, стоит ли брать?

Хотите ощутить непередаваемые эмоции от видео и игр? Тогда стоит обратить внимание на изогнутые модели ультрашироких мониторов. При помощи изогнутой конструкции изображение становится еще более реалистичным. Усиливается трехмерный эффект, а также ощущение присутствия. Но очень важно в этот момент находится непосредственно перед экраном.

В противном случае картинка потеряет все свои достоинства, а цветовая палитра изменится, причем не в лучшую сторону. Поэтому изогнутый монитор рекомендуется тем, кто в одиночку любит отлично проводить время за любимым контентом.

5 советов для тех, кто хочет себе купить ультраширокий монитор

Вот несколько важных советов, которые помогут сделать правильный выбор:

  • Изогнутый или плоский. Для большой компании или нескольких человек лучше покупать Ultrawide-монитор с обычным плоским дисплеем. Если же планируется использовать монитор для личных целей, то можно присмотреться и к экземплярам с изогнутым экраном.
  • Диагональ. Ультраширокие мониторы нельзя назвать маленькими. Их диагональ начинается от 29 дюймов и больше. И если вам нужен небольшой дисплей, то лучше присмотреться к обычным широкоформатным моделям.
  • Разрешение. Минимальное разрешение ультрашироких мониторов — 2560 на 1080 пикселей. Если хочется максимальной детализации, то следует обратить внимание на разрешения 3840×1600 и 3440×1440. Также не стоит забывать, что компьютер, должен быть достаточно мощным, чтобы тянуть все программы и игры.
  • Проверка на засветы. Перед покупкой обязательно следует проверить Ultrawide-монитор на предмет возможных засветов. Из-за особенностей конструкции подобная «болячка» встречается довольно часто. Нужно обратить пристальное внимание на угловые зоны. Если даже в дневном время будут видны засветы, то стоит присмотреться к другим экземплярам.
  • Тип матрицы. IPS-дисплеи обладают хорошими углами обзора и достойной цветопередачей. При этом сильной стороной VA-матриц является очень глубокий черный цвет, но обзорные углы здесь гораздо хуже. Если же отсутствуют серьезные финансовые ограничения, то оптимальным вариантом станут OLED-модели с мизерным временем отклика, идеальным черным цветом и шикарной цветовой палитрой.

При подключении широкоформатного монитора в списке доступных разрешений отсутствует максимальное разрешение монитора — МИР NVIDIA

Данная проблема чаще всего наблюдается при цифровом подключении монитора по интерфейсу DVI/HDMI. Она может иметь одну или несколько причин из списка:

  • Монитор сообщает компьютеру неполную информации EDID, в которой отсутствуют сведения о специфических разрешениях монитора или сообщает в неправильном формате. В этом случае может помочь обращение в сервис-центр производителя монитора для обновления ПЗУ. Просмотреть информацию EDID монитора можно с помощью утилиты Monitor Asset Manager. Следует отметить, что такая проблема может возникнуть и при аналоговом подключении.
  • Максимальное разрешение монитора превышает возможности одноканального DVI подключения. В интерфейсе DVI для доставки сигнала используется передача по одному или двум TMDS каналам. Пропускной способности одного канала достаточно максимум для разрешения 1600х1200 при частоте обновления 60 Гц. Интегрированный контроллер DVI графических процессоров до GeForce 6X00 включительно поддерживает только один канал TMDS, но и среди более новых видеокарт попадаются исключения, такие как GeForce 7100 GS или 7800 GS AGP, и интегрированные в чипсет графические процессоры. Для поддержки больших разрешений требуется двухканальное подключение DVI (Dual-Link). Обратитесь к документации на видеокарту за информацией о поддержке ею Dual-Link DVI перед покупкой широкоформатного монитора с максимальным разрешением выше 1600х1200. В крайнем случае, если требуемое разрешение ненамного превышает 1600х1200, можно попробовать добавить разрешение с использованием уменьшенного времени гашения вручную.
  • Также следует учитывать, что даже если видеокарта поддерживает Dual-Link DVI, но на ней разведено два DVI порта, то порты могут поддерживаться как разными контроллерами, так и одним интегрированным. В последнем случае при подключении двух мониторов на каждый порт придется лишь по одному каналу DVI, и максимальное разрешение широкоформатного монитора останется недоступным. В полной мере от этого избавлены видеокарты на базе графических процессоров G70 и более новых, так как контроллер DVI в них поддерживает два полноценных двухканальных порта DVI, за исключением некоторых интегрированных графических процессоров.
  • Даже при наличии двухканального подключения DVI и правильной информации EDID монитора максимальное разрешение может оказаться недоступным. Все разрешения для интегрированного контроллера DVI должны соответствовать условию — каждая сторона должна делиться на 8 нацело. Например, популярное у производителей мониторов разрешение матрицы 1366×768 этому критерию не соответствует. Для использования такого разрешения его надо создать вручную на основе одного из имеющегося в панели управления драйвера NVIDIA, при условии, что версия драйвера 75.ХХ или более новая (ранние версии создавать дополнительные разрешения для интегрированного контроллера DVI не позволяли). Описание процедуры создания специального разрешения в нашем FAQ.
  • В системах Windows 9x следует использовать драйвер NVIDIA последней версии.

Утилита Refresh Rate Patcher позволяет принудительно добавить в список доступных разрешений драйвера NVIDIA многие популярные широкоформатные разрешения, однако работоспособность добавленных режимов не гарантирована.

драйверWindows 9xDVIEDIDHDMIмониторGeForce 7100 GS7800 GSRefresh Rate Patcher

  • Недоступны частоты выше 60/75/85 Гц или монитор выключается при их выставлении
  • Создание пользовательских разрешений и управление синхронизацией с дисплеем
  • Низкое качество изображения в высоких разрешениях на мониторе, подключенном через цифровой выход DVI/HDMI/DisplayPort
  • Нет изображения при попытке воспроизвести фильм с Blu-Ray, выдается сообщение об ошибке дисплея
  • Перед воспроизведением некоторых видеофайлов (подключение монитора через HDMI) экран гаснет на несколько секунд
  • Не работают настройки масштабирования изображения цифрового выхода
  • Какие мониторы поддерживаются для 3D Vision?
  • В Windows 7 частота обновления 59 или 119 Гц и не меняется на стандартные 60/120 Гц
  • При выводе видео на телевизор или монитор темные оттенки цветов выводятся серыми, светлые — белыми
  • Монитор, подключенный к выходу DVI, отключается или искажает изображение после попытки центровки в панели драйвера

Соотношение сторон 16:9: что это такое и почему этот широкоэкранный режим так популярен?

Сатьям Майтраи, автор контента

· 13 минут чтения

Несомненно, HD-телевизоры выглядят потрясающе, но задумывались ли вы когда-нибудь о соотношении сторон, которое необходимо для того, чтобы получить этот удивительный опыт?

Задумывались ли вы, почему 16:9 так популярно среди пользователей YouTube, когда дело доходит до загрузки видео? И что делает его актуальным даже сегодня?

Что ж, если вы еще не знаете, сегодня в этой статье позвольте нам помочь вам подробно изучить все об этом соотношении (и других популярных соотношениях), а также его историю, разрешение и применение.

Что такое «соотношение сторон» 

Сопоставимое соотношение между шириной и высотой экрана или видеодисплея называется соотношением сторон. Соотношение обычно используется в сенсорах фотоаппаратов, телевизионных дисплеях, а также в печатных и цифровых носителях.

Наиболее распространенными форматами изображения являются 4:3, также известные как 1:3:3:1 или полноэкранные, и 16:9, иногда известные как 1:78:1 или широкоэкранные.

Теперь, если вам интересно, что такое широкоэкранный режим, с точки зрения непрофессионала, это просто телевизор с более широким экраном по сравнению с другими телевизорами.

Список также включает соотношения сторон 3:2, подходящие для сенсоров в таких устройствах, как телефоны и камеры для съемки различных медиа. Кроме того, Cinemascope — это сверхширокий формат изображения 2,35:1, используемый для создания фильмов для кинотеатров.

Соотношения сторон важны, поскольку существует множество стандартов. Соотношение 19:9 в телефонах отличается от горизонтального соотношения 16:9 на экранах современных ноутбуков. Кроме того, старые компьютеры имеют соотношение сторон 4:3, в то время как основные средства массовой информации отображаются в основном с соотношением сторон 16:9.

Однако в первые дни почти все телевизоры и мониторы имели соотношение сторон 4:3. Он был квадратной формы, что было на 33% шире его высоты, и был широко известен как квадратный монитор. Однако они не были идеальными для видеодисплеев высокой четкости.

Наконец, в 1917 году соотношение сторон 16:9 стало стандартным форматом для фильмов, и в 1930 году телевизионная индустрия последовала его примеру.

Что такое соотношение сторон 16:9?

Соотношение сторон 16:9 широко используется в HDTV, не-HD TV, Full HD и аналоговых телевизионных экранах. Соотношение получается при делении пикселей по вертикали на пиксели по горизонтали (в числах), содержащих 1920 строк по вертикали и 1080 строк по горизонтали разрешения.

Для справки, соотношение сторон 16:9 на телевидении просто означает, что область просмотра по горизонтали шире (16), чем область просмотра по вертикали (9). К концу 2005 г. практически все телевизионные передачи использовались в этом формате. .

Кроме того, соотношение сторон 16:9 улучшает просмотр телевизора, предлагая больше контента на экране.

Кроме того, соотношение сторон четко указывается в видеопродукции путем указания отношения ширины к высоте, например, 16:9. Сегодня это соотношение стало распространенным размером видеоплеера и соотношением сторон по умолчанию для большинства устройств, как профессиональной, так и потребительской электроники.

Однако есть и другие причины, по которым это соотношение стало стандартным.

Некоторые из них:

  • Экраны такого размера имеют большее разрешение, чем экраны с соотношением сторон 16:10, которые когда-то были отраслевой нормой.
  • По сравнению со своими предшественниками создание дисплеев, совместимых с этим соотношением, также более рентабельно.
  • В исследовательской области стандартизация телевизоров и компьютерных дисплеев с таким соотношением сторон сэкономила производителям время и деньги.

Когда дело доходит до отображения презентации или видео на электронном устройстве, разрешение и соотношение сторон весьма важны. Резкость и четкость изображения на экране также определяются его разрешением.

Рассчитывается путем умножения количества пикселей по горизонтали на количество пикселей по вертикали.

Более того, даже резкость картинки на дисплее определяется разрешением и размером монитора. Кроме того, поскольку одинаковое количество пикселей распределено по большему количеству дюймов, то же самое разрешение пикселей будет более четким на меньшей панели и постепенно потеряет резкость на больших мониторах.

Теперь, говоря о компьютерной системе отображения, ее наибольшее разрешение определяется ее физической способностью концентрировать свет (в этом случае физический размер точки — шаг точки — соответствует размеру пикселя), и обычно она имеет более низкое разрешение.

Однако система отображения с максимальным разрешением 1280 x 1023 пикселей, например, может дополнительно поддерживать разрешения 1024×768, 800×600 и 640×480 пикселей. Кроме того, самое высокое разрешение на данном размере дисплея может обеспечить более четкое изображение, но оно будет распределено по пространству, которое слишком маленькое для комфортного чтения.

Теперь о соотношении сторон изображения. Это отношение ширины к высоте, представленное двумя целыми числами, разделенными двоеточием, например, 4:3. Во многих основных приложениях для печати используется несколько соотношений сторон; тем не менее, в телевизионном бизнесе форматы 4:3 и 16:9соотношение сторон является наиболее частым.

Кроме того, широкоэкранный формат 4:3, который используется как для видео стандартной, так и высокой четкости, заменил старый формат стандартной четкости, который больше не используется вещательными компаниями.

Хотя есть и другие разрешения на выбор, вот список наиболее часто используемых разрешений (и соответствующих соотношений сторон) на сегодняшний день:

  1. ) пикселей .
  2. Презентации Microsoft PowerPoint имеют разрешение по умолчанию 1024 x 768 (4:3) .
  3. Собственное разрешение плазменных/ЖК-экранов HD Ready обычно составляет 1366 x 768 (16:9).
  4. 1280 x 720 (16:9) — также известный как 720p, является стандартом высокой четкости.
  5. Широкоэкранные ноутбуки
  6. обычно имеют разрешение 1280 x 800 (16:10).
  7. Стандарт высокой четкости, иногда известный как 1080i/1080p, составляет 1920 x 1080 (16:9).

Общие разрешения 16:9:


Калькулятор соотношения: разница между 4:3 и 16:9 в 1892 году был установлен в качестве стандартного формата для фильма в 1917 году Обществом инженеров кино и телеиндустрией в 1930-х годах. Однако в середине 1950-х годов киноиндустрия начала разрабатывать различные широкоэкранные форматы, чтобы увеличить число своей сокращающейся аудитории.

Несмотря на повсеместное использование камер формата 4:3, становилось все труднее найти ЖК-дисплеи с соотношением сторон 4:3. Многие производители перешли на более новые широкоэкранные форматы 16:9.

Во-вторых, формат 4:3 немного больше в ширину, чем в высоту, что соответствовало коробочному телевидению, использовавшемуся в 1930-х годах.

Математически, поскольку отношение между шириной и высотой показано в соотношении 4:3, если разделить ширину на высоту:

4 ÷ 3 = 1,33

Получается 1,33:1, что служит соотношением сторон экрана телевизора или проектора 4:3. Однако это соотношение сторон сохранялось только до тех пор, пока форма телевизора оставалась квадратной.

Ситуация быстро изменилась, когда на сцену вышел формат 16:9. Это было намного легче для глаз, а широкая форма изображения точно отражала естественный способ зрения. Это относится к большинству широкоэкранных ЖК-дисплеев высокой четкости и телевизоров с соотношением сторон 16:9 в качестве стандарта по умолчанию (16:9). и 16:10 очень похожи). Тем не менее, он на 78% шире, чем в высоту, и на треть больше, чем экран 4:3.

Кроме того, некоторые версии также могут отображать видеопотоки SD (стандартной четкости), хотя за это приходится платить.

Теперь соотношение сторон 16:9 становится равным 16 единицам ширины и 9 единицам высоты — намного шире по сравнению с соотношением сторон 4:3. Кроме того, когда ширина делится на высоту, получается:

16 ÷ 9 = 1,777

Получается 1,78:1, что идеально подходит для телевизоров большего размера.

Сегодня широкоэкранные ЖК-дисплеи с соотношением сторон 16:9 служат лучшим дополнением к HD-камерам формата 16:9. Вдобавок ко всему, такое соотношение сторон обеспечивает изображение высокой четкости, четкое и без искажений, что делает видеоконференции и вещание все более и более популярными в настоящее время.

Каковы наиболее распространенные соотношения сторон в фильмах?

Прежде чем я расскажу о наиболее распространенных соотношениях сторон в фильмах, вы должны сначала понять, что фиксированное соотношение сторон используется при создании фильма или телевизионной программы.

Это определяется камерой, которая используется для съемки шоу, а также интерфейсом, в котором оно будет показано. В результате телесериалы почти наверняка будут иметь отличное соотношение сторон по сравнению с высокобюджетными фильмами.

Однако, чем раньше будет смонтирован фильм, тем он может быть выпущен в различных соотношениях сторон, с подгонкой изображения под формат.

За некоторыми исключениями, большинство фильмов, выпущенных после 1953 года, имели соотношение сторон 1,85:1 или 2,35:1. Однако большинство современных фильмов снимаются с широкоэкранным соотношением сторон 1,85:1, 2,35:1 или 2,39:1. Несколько немых фильмов, таких как Grandeur и Vision, были сняты с другими необычными соотношениями сторон. 

  • Хотя в последние несколько лет использовались различные соотношения сторон, есть 4 популярных формата, с которыми вы будете часто сталкиваться. следующее: Соотношение 1,33:1

Это наиболее распространенное соотношение сторон изображения SD (стандартной четкости) и телевизоров, иногда известное как 4:3. Однако по мере того, как новые телевизионные дисплеи переходят на широкоформатные, это становится менее распространенным.

Хотя есть еще много старых телешоу, которые доступны только в этом соотношении сторон. В результате вы можете смотреть любые телепередачи в формате 4:3 на своем старом телевизоре с форматом 4:3 без особого ущерба для качества. Удивительно, это?

Однако на широкоэкранном телевизоре (16:9), с обеих сторон будут полосы из-за недостаточного размера изображения для телевизора. С технической точки зрения это называется вертикальным почтовым ящиком или столбчатым боксом.

Чтобы противостоять этому, большинство телевизоров предлагают функцию «выравнивания» (или аналогичную), которая растягивает дисплей до краев, однако это может чрезмерно растягивать изображение и искажать его качество.

Лучше увеличить масштаб и убрать полосы. Несмотря на то, что это приведет к потере некоторой активности внизу и вверху экрана, все же это кажется лучшей альтернативой.

  • Соотношение 1,78:1 (самое популярное)

Соотношение сторон почти всех широкоэкранных телевизоров составляет 1,78:1, как было сказано ранее. 16 x 9 или 16:9 — это другие названия. Кроме того, это также термин, используемый для описания того же соотношения сторон.

Часто 16:9 является оптимальным соотношением сторон, используемым для представления контента на HDTV, поскольку это стандарт для телевизионных экранов высокой четкости. Кроме того, если шоу имеет соотношение сторон 16:9, вы можете быть уверены, что оно будет легко соответствовать соотношению сторон экрана и что содержимое шоу будет занимать весь экран.

Однако при просмотре этого видеоконтента на телевизоре с соотношением сторон 4:3 широкоэкранное изображение, скорее всего, будет иметь полосы внизу и вверху экрана. В результате изображение будет выглядеть значительно меньше, поскольку оно было разработано с учетом уменьшенной ширины.

  • Коэффициент 1,85:1

Для многих фильмов соотношение сторон 1,85:1 является типичным широкоэкранным форматом. Он широко используется как широкоэкранный формат в Соединенных Штатах и ​​несколько шире, чем обычный формат 16:9.формат. Но поскольку соотношение сторон почти такое же, видео с таким соотношением сторон может идеально поместиться на обычном HD-телевизоре с соотношением сторон 16:9.

Леттербоксинг возникает, когда шоу с соотношением сторон 1,85:1 отображается на экране с соотношением сторон 16:9, хотя полосы внизу и вверху могут быть минимальными, поскольку эта форма уже подходит.

  • Коэффициент 2,39:1

Когда дело доходит до 2,39:1, это известное соотношение сторон, используемое в больших фильмах, иногда называемое Panavision или CinemaScope. Раньше соотношение сторон было 2,35:1, но в 1970-х оно было изменено на 2,39:1. Кроме того, 2,40:1 — еще одно популярное округление.

Если вам интересно, где найти эту информацию о соотношении сторон, то позвольте мне сказать вам, соотношение сторон шоу или фильма на диске, а также другую информацию можно найти на задней панели вашего Blu-ray или упаковка DVD.

История соотношения сторон 16:9 

Соотношение сторон 16:9 имеет долгую историю, которая началась в 1984 году, когда доктор Кернс Х. Пауэрс впервые предложил это соотношение сторон для электронной промышленности. Это было время, когда мало кто создавал видео в формате, отличном от 4:3. Более того, такое соотношение сторон (16:9) затем использовался для решения проблемы установки кинопроекторов внутри кабин, которые были слишком высокими для их ширины.

Современные широкоэкранные дисплеи и телевизоры высокой четкости с широким соотношением сторон 16:9 полностью изменили наш взгляд на мир. Они обеспечивают больше рабочего пространства и позволяют просматривать более крупные изображения без ущерба для видимости.

Кроме того, соотношение сторон 16:9 становится все более популярным в последние годы из-за растущего использования компьютерных дисплеев и ЖК-телевизоров. Тем не менее, телевидение высокой четкости (HD) использовало формат 16:9. соотношение сторон с 2009 года, которое 16: 9 появилось в широком спектре средств массовой информации, включая фильмы, телевидение, видеоигры и даже спорт.

Какое соотношение сторон лучше всего подходит для просмотра фильмов?

В движущихся изображениях, видеоизображениях и фотографиях соотношение сторон определяет форму и масштаб изображения. Соотношения сторон также используются для описания различных объектов, таких как форма и размер телевизионных и компьютерных мониторов.

Самое популярное соотношение сторон для просмотра фильмов — 1,33:1, альтернативные соотношения включают 2,39.: 1 (часто используется для телевидения высокой четкости) и 4: 3 (обычно используется для видеоигр и обычно используется на телевидении стандартной четкости).

Кроме того, большинство фильмов в кинотеатрах имеют соотношение сторон 1,85:1. Это также называется широким экраном. Фильмы также демонстрируются в значительно меньших пропорциях на телевизионных и компьютерных дисплеях с различными соотношениями сторон, такими как 4: 3 (1,33: 1) и 16: 9. (1,78:1).

Соотношение сторон 16:9 в действии

Хотя 16:9является текущим отраслевым стандартом, может быть трудно понять, что еще использует этот формат, кроме компьютерных мониторов и телевизоров. В конце концов, съемка и распространение в кинотеатрах по-прежнему придерживаются определенных соотношений сторон, и во многих секторах кинопроизводства соотношение сторон 1,85:1 по-прежнему является обычным «плоским» соотношением сторон.

Однако, как обсуждалось выше, при просмотре фильма 1,85 на экране 16:9 в нижней и верхней части экрана могут появиться тонкие черные полосы. Хотя большая часть 1.85 (в том числе и 2.39) фильмы были сняты «открытый мат», что означает, что полное изображение почти ближе к стандартному соотношению.

Это означает, что многие фильмы, снятые для формата 1.85, могут быть «открыты» при просмотре на телевизоре с соотношением сторон 16:9 или 4:3, устраняя «почтовые ящики» и предоставляя больше информации (визуальной) внизу и вверху экрана.

Тем не менее, если фильм снят с использованием современных цифровых технологий, он с большой вероятностью будет кадрирован практически в любом соотношении. Если вы останетесь в 16:9(как и некоторые пользователи YouTube), вы можете воспользоваться большим соотношением сторон. Именно поэтому Netflix и другие поставщики потокового вещания обладают большей творческой свободой и свободой действий.

Даже видеоигры также оказывают значительное влияние на принятие разрешения 16:9 в качестве отраслевого стандарта.

Интересно, не правда ли?

Кроме того, если вы любитель видеоигр и хотите узнать больше о том, как создаются эти игры, вам не нужно идти дальше, так как мы рассмотрели здесь концепции.

В заключение

Большинство из упомянутых соотношений можно лучше показать и отобразить с помощью HD-телевизоров, камер и мониторов. Многие телешоу транслируются (и даже снимаются) в родном формате 16:9, и именно здесь соотношение 16:9 сияет ярче всего.

Кроме того, мы рекомендуем вам выбрать ЖК-монитор с правильным соотношением сторон, чтобы не было проблем с согласованием входящего видеосигнала, поступающего с камеры или других цифровых устройств, и чтобы даже процесс раскадровки мог идти гладко.

Тем не менее, из-за эффекта 16:9, используемого повсюду, даже ваш телефон теперь имеет широкоэкранный режим. Несмотря на то, что это еще только начало игры, соотношение сторон 16:9 оказало значительное влияние на то, как человек потребляет и получает удовольствие от развлечений, и трудно увидеть что-либо, превосходящее его.

Глоссарий:Широкоэкранное разрешение — PCGamingWiki PCGW

Эта страница является незавершенной: в ней отсутствует содержание и/или основные компоненты статьи. Вы можете помочь расширить эту страницу добавив изображение или дополнительную информацию.

Сравнение размеров стандартного широкоэкранного монитора (16:9) и монитора (4:3).

Графика и видео

Разрешение

  • Широкоэкранное разрешение
  • Мультимонитор
  • Сверхширокоэкранный
  • Ультра HD 4K
  • Пользовательское разрешение
  • Масштабирование

Настройки видео

  • Поле зрения (FOV)
  • Полноэкранный режим с окном/без полей
  • Анизотропная фильтрация (AF)
  • Сглаживание (AA)
  • Высокоточное масштабирование
  • Вертикальная синхронизация (Vsync)
  • Частота кадров (кадр/с)
  • Расширенный динамический диапазон (HDR)
  • Трассировка лучей (RT)
  • Режим цветовой слепоты

Аппаратное обеспечение

  • Видеокарта
  • Переменная частота обновления (VRR)
  • Гарнитура виртуальной реальности (VR)

Список игр см. в разделе Игры с поддержкой широкоэкранного разрешения.

Широкоэкранные разрешения — это разрешения с соотношением сторон 16:9 (1,78:1; чаще) или 16:10 (1,60:1; немного реже). Большинство компьютерных мониторов и телевизоров, производимых сегодня, являются широкоэкранными и, следовательно, имеют исходное широкоэкранное разрешение. Широкоэкранные разрешения могут вызывать проблемы со старыми играми, созданными для экрана 4:3 (1,33:1), что приводит либо к растянутому экрану, либо к появлению черных полос на неиспользуемом пространстве экрана. Большинство современных игр будут иметь встроенную поддержку широкоэкранных разрешений, в то время как в некоторых играх может потребоваться настройка для принудительного использования такого разрешения.

Если полноэкранная игра отображается с неправильным соотношением сторон, эффекты зависят от монитора. Некоторые могут растягивать изображение, а другие могут вместо этого растянуть изображение. Используйте масштабирование графического процессора, чтобы переопределить поведение монитора.

Существует еще более широкое соотношение сторон 21:9 (2,37:1). Дополнительные сведения об этом см. в разделе ультраширокий экран.

Масштабирование

Информацию см. на странице глоссария.

Также известен как широкоэкранное поведение , так как он часто используется для описания того, как поле зрения в игре изменяется в зависимости от соотношения сторон монитора, обычно в отношении более широких соотношений сторон, чем цели игры (например, игры 4:3 на экране 16:9). монитор или игры 16:9 на мониторе 21:9).

Общие разрешения

В таблице ниже перечислены общие разрешения для 16:9 и 16:10 рядом друг с другом, а также то, как они обычно называются.
Альтернативный способ обозначения разрешений — их вертикальное разрешение, поэтому 2160p относится к 3840×2160, а 1080p относится к 1920×1080.
Стандарты #K относятся к разрешению путем аппроксимации их горизонтального разрешения. Например, 1920×1080 — это разрешение 2K, а 3840×2160 — разрешение 4K. 2560×1440 можно назвать «2,5K», хотя на самом деле это не определенный стандарт.
На основе данных, собранных в ходе исследования оборудования и программного обеспечения Steam.
16:9 16:10 Комментарий
3840 x 2160 3840 x 2400 Известный как разрешение Ultra HD или 4K . Дополнительные сведения см. в разделе 4K Ultra HD.
2560 x 1440 2560 x 1600 Известный как разрешение QHD (Quad High Definition)
1920 x 1080 1920 х 1200 Известен как разрешение Full HD или 2K .
1600 х 900 1680 х 1050 1600×1000 (16:10) тоже существует, но чаще встречается 1680×1050.
1536 x 864 1440 х 900
1366 x 768
1360 x 768
Два распространенных разрешения, близкие к соотношению 16:9, но не являющиеся точными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.