Как выбрать 4К монитор
- 0
- Більше
Сейчас 4К является наиболее популярным форматом для домашних и рабочих мониторов, которые предпочитает большинство активных пользователей ПК. Данное разрешение сопоставимо с шириной экрана, которая равна примерно 4 тысячам пикселей. Буква “К” и означает — “тысячу”.
Данный стандарт приняли в 2012 году. Монитор 4К должен обладать определенным требованиям:
Цвет, глубиной от 8 бит;
Стороны, со соотношением 16:9;
Обработкой видео с цветовым пространством ITU-R BT. 709;
Наличием хотя бы одного входа HDMI.
При этом диагональ экрана может быть разной, поэтому на рынке электроники можно найти экраны 4К с разной диагональю.
Какой монитор лучше
На рынке представлено множество моделей мониторов 4К разных брендов, однако одними из лучших являются мониторы 4К от LG. Раньше такая продукция стоила достаточно дорого, однако сейчас мониторы 4К доступны многим потребителям.
При выборе таких мониторов следует учитывать следующие факторы:
Диагональ
В продаже существуют модели мониторов с диагональю 24 дюйма, однако этого мало, чтобы полностью наслаждаться высоким качеством видео. Минимум для данного формата является 27 дюймов. Чем больше размер монитора, тем лучше качество, однако, при этом также повышается цена на технику, вне зависимости от используемой матрицы.
Кстати, больше всего мониторов выпускается с IPS-матрицей. Их размер может достигать 86 дюймов. Это отличная техника, подходящая для выполнения самых сложных задач.
Мониторы, у которых стоит матрица TN, чаще представлены моделями в 28 дюймов, а матрица VA — минимум 32 дюймов и выше. Большие мониторы лучше всего подходят для геймеров, а также тем, у кого работа связана с компьютерным моделированием и графикой, так как благодаря ним обеспечивается хорошее и просторное рабочее пространство.
Частота обновления
Сейчас наибольшими показателями является 240 Гц, однако с данной частотой обновления в большинстве выпускаются персональные компьютеры, в которых стоит мощная видеокарта с генерацией более 200 кадров/сек.
Хорошие мониторы — это модели с частотой в 144 Гц. При этом также важны показатели видеокарты.
Наибольший выбор мониторов 4К расположен в интервале 60-80 Гц. 60 Гц считается достаточным для того, чтобы работать с компьютерными графическими программами, а 80 придает играм плавности. Также данный показатель лучше во время работы с видеофайлами.
Техника для геймеров
Для игровых мониторов идеальными показателями являются:
Диагональ как минимум в 27 дюймов. Если выбирать больший размер, нужно садится дальше от монитора.
Частота обновлений как минимум 80 Гц. Чем больше, тем лучше, однако при этом нужно покупать более мощную видеокарту.
-
Лучше, когда матрица имеет матовое покрытие, благодаря чему свет не отражается, но обеспечивается видимость всех элементов.
Время отклика до 4 мс, вследствие чего изображение не смазывается, особенно в процессе динамичных сцен.
Режим HDR, улучшающий качество картинки, особенно в темных и сильно засвеченных сценах.
Наличие разъемов HDMI 2.0 и DisplayPort 1.2.
Лучшие мониторы для дизайнеров
Мониторы 4К идеально подходят для графических дизайнеров благодаря четкости и качеству изображений. Дизайнерам важны следующие показатели:
Максимальное отображение цветов, а также 100 % охват цветовой палитры Adobe RGB.
Большой диапазон регулировки параметров, а также возможность изменять высоту экрана, угол наклона и поворота, а также ориентацию с вертикальной на горизонтальную.
Возможность калибровки цвета, чтобы сохранить идеальное отображение оттенков.
Большие углы обзора, чтобы не было изменений интенсивности цвета, когда будет меняться положение монитора.
Яркость как минимум 300 кд/м2, а также минимальные показатели контрастности в 1000:1.
Сниженный уровень мерцания картинки, за счет наличия специальной технологии (в идеале Flicker-Free).
Мониторы для домашнего пользования
Такая техника может вполне заменить телевизор. Особых показателей для покупки мониторов для дома или офиса нет. Все показатели идеально подходят для просмотра фильмов, работы или демонстрации презентаций в офисах.
Для дома подойдут модели с частотой обновления в 60-80 Гц, наличием режима HDR, матрицей IPS или VA, а также широкими углами обзора.
Офисы нередко комплектуются мониторами с большими диагоналями, высокой яркостью и контрастностью.
Что предлагает компания LG
В ассортименте компании LG имеются мониторы UltraFine 4K, а также PC-мониторы с разрешением в 4K и 5K UHD. На выбор покупателей представлено несколько видов матриц: VA, IPS, Nano IPS.
На официальном сайте компании LG можно выбрать монитор по времени отклика, динамикам, режиму HDR, аппаратной калибровки, наличию разных портов и, конечно же, по стоимости монитора. Вы можете выбрать наиболее подходящую технику по наиболее привлекательной цене и с официальной гарантией от производителя.
ЭЛТ-монитор в 2021 году / Хабр
После покупки старого ЭЛТ-телевизора вполне логично купить еще и компьютерный ЭЛТ-монитор.
На самом деле ретро-ЭЛТ подойдет не только для DOS. В теплые ламповые экраны мы смотрели как минимум до середины нулевых — только тогда стала оправданной покупка нового ЖК-дисплея, по цене, характеристикам и, прежде всего, габаритам они наконец дошли до кондиции. Первые 25 лет эпохи персональных компьютеров прочно связаны с мониторами с трубкой. Я всегда стараюсь испытывать ретротехнологии на себе, сравнивать воспоминания тех лет с суровой реальностью настоящего времени.
В процессе настройки умеренно старого дисплея мне пришлось добыть калибратор, появилась возможность объективного сравнения ЭЛТ с ЖК-дисплеем 15-летней давности и современным (но дешевым) экраном с разрешением 4К. И вот что получилось. Осторожно, статья получилась такая же объемная, как предмет исследования.Дневник коллекционера старых железок я веду в Телеграмме.
Проблема выбора
Старые мониторы и старые телевизоры имеют между собой много общего, когда речь идет о доступности ретротехники в настоящее время. ЭЛТ-дисплей до сих пор у кого-то из нас имеется в наличии. В комплекте со старым компьютером на даче, на хранении в гараже. Вполне реально недорого или бесплатно добыть такой завалявшийся монитор у друзей и знакомых. Но если искать реально выдающиеся экземпляры, то их очень мало. Тут как повезет: можно и бесплатно добыть, или купить за много денег у того, кто уже знает, что на них есть спрос. А какой вообще монитор считается лучшим? За последний год в популярных СМИ вышло сразу несколько статей о CRT-ренессансе.
На eBay можно найти пару завершенных аукционов, где этот монитор был предположительно продан за 2500 долларов и больше. Их реально мало, и кроме того — это редкий широкоформатный дисплей с соотношением сторон 16:10. Спрос на него велик потому, что на нем без проблем можно играть в современные игры. В любом случае в 2021 году хочется монитор с диагональю побольше. Максимум, что еще реально найти — это 22 дюйма, но стоит вспомнить одну странную особенность ЭЛТ-маркетинга. Диагональ указывалась с учетом невидимой области кинескопа, эффективная всегда меньше. В моем случае «брутто» 22 дюйма превращаются в реальные 20. Моей ламповой реальности из прошлого это плохо соответствует. Мой последний домашний ЭЛТ-монитор имел диагональ 15 дюймов. Дольше всего я работал вообще с 14-дюймовым дисплеем. И только в середине нулевых у меня на работе был 19-дюймовый экран (18 настоящих дюймов), которому я почти всегда изменял с ноутбуком.
20 дюймов — это экзотика, доступная избранным, чаще всего — дизайнерам, разработчикам, тем, кто по должности нуждается в максимальной детализации и наилучшей цветопередаче.Задачу я себе поставил так: хочу выдающийся монитор. Во-первых, нет возможности приобрести 10 разных моделей и выбрать подходящий, слишком они тяжелые и слишком много места занимают. Во-вторых, хотелось иметь один дисплей, совместимый со всеми моими ретросистемами, от DOS до Windows XP. В-третьих, ну а зачем экономить, живем один раз! Ну и личная хотелка: НЕ бежевый. В результате у меня все-таки оказалось два дисплея: отчаявшись найти хороший 22-дюймовый, я приобрел 19-дюймовый Lacie Electron Blue III 2003 года выпуска. А уже потом добыл большой Lacie Electron Blue II, 2001 года. Ему недавно исполнилось ровно двадцать лет!
Вторым критерием выбора после диагонали я бы назвал частоту горизонтальной развертки. В спецификациях к монитору (пример) указываются максимальная вертикальная и горизонтальная частота синхронизации, для моего 19-дюймового монитора это соответственно 160 герц и 96 килогерц. Это не значит, что можно получить 160 кадров в секунду при любом разрешении. В программе Custom Resolution Utility (или в этом калькуляторе) можно предварительно оценить возможности монитора.
Например, для разрешения 1600×1200 при 60 кадрах в секунду требуемая частота горизонтальной синхронизации — 75 килогерц. Если попробовать поднять частоту обновления кадров до 90 Гц, потребуется уже 113 кГц «по горизонтали», что выходит за пределы возможностей монитора. Почему это важно? Чем больше частота обновления кадров, тем менее заметно мерцание экрана. Мы привыкли к ЖК-дисплеям, в которых кадр отображается целиком, и 60Гц на ЭЛТ переносить будем плохо. По моему личному опыту, 85 кадров в секунду — это самый минимум для графического интерфейса. А идеальный refresh rate — 90 фпс или выше. В мониторе с ограниченными возможностями вам придется делать выбор между количеством пикселей и комфортом: либо ниже разрешение, но высокая частота обновления, либо высокое разрешение, но с эффектом стробоскопа.
Это современное восприятие, конечно, большую часть моей ЭЛТ-жизни я провел с 60fps (или 70 в DOS), и тогда это казалось нормальным. Мерцание также зависит от модели кинескопа, в некоторых оно воспринимается легче. С моим 19-дюймовым монитором 60Гц невыносимы, на 22-дюймовом — терпимы. Наконец, самый важный на 2021 год критерий — это состояние монитора. В сети гуляет цифра в 20-30 тысяч часов работы — а дальше кинескоп начинает терять свои паспортные характеристики. Пересчитаем это в постоянную работу в течение 8 часов каждый рабочий день, получится (с учетом отпусков) 2000 часов в год. 10-15 лет, и монитор будет уже немного не тот, а ведь даже самым новым экземплярам сейчас минимум столько. Поэтому можно ввести поправку на то, что мы смотрим на слегка (или не слегка) уставшие устройства. Если конечно вы не имеете дело с новым монитором, который 15 лет пролежал в коробке. У которого не потекли конденсаторы. И не сместилось что-нибудь от ударов.
Первый блин
Я добыл 19-дюймовый Lacie Electron Blue III, принес его домой, подключил к первому попавшемуся ноутбуку, ожидая увидеть то самое ретрокачество. Но вместо этого в голове возник вопрос: а че так тускло-то? Мы испорчены современными мониторами, яркость которых даже в достаточно дешевых моделях достигает 250 кандел на квадратный метр. В спецификациях к ЭЛТ-мониторам яркость часто не указывают вовсе, но попадаются значения в 100 нит, а в калибровочном софте для CRT рекомендуется 120 нит. Ладно, запас по яркости в настройках есть, давайте добавим… и получим белесое изображение с низким контрастом. За яркость отдельных точек на экране вообще отвечает скорее настройка контрастности, а она уже на максимуме.
В этом дисплее есть режим Fine Picture Mode, в других похожих моделях он известен как SuperBright, и только с ним у меня получилось достичь желаемой яркости. Но тут же начали расплываться буквы при работе с текстом и просмотре веба. Это аналоговая техника, в которой изменение одного параметра (например яркость или фреймрейт) часто влияет на другие (например, точность фокусировки). Вспомним еще одну особенность ЭЛТ: у него нет пикселей. На кинескоп нанесен люминофор, который светится при попадании на него потока электронов. Способность монитора отображать мелкие детали определяется шагом точки. Для данного монитора шаг точки составляет 0,25мм. Открываем калькулятор и считаем: для реальной диагонали в 18 дюймов при разрешении 1600×1200 требуемый шаг точки составляет 0,23мм. Короче, хотя это и рекомендуемое разрешение для данного монитора, добиться вменяемой четкости при нем вообще не получится. Так еще и максимальная частота обновления кадров в этом режиме составляет 76 герц, что маловато. Понятно, что для MS-DOS, для чего угодно с разрешением до 1024×768 19-дюймовый монитор будет лучше, чем все, что я реально использовал в те годы. Но хочется, чтобы было идеально. Через три месяца поисков я добываю 22-дюймовый монитор того же производителя, но предыдущего поколения.
22 ламповых дюйма
Вооружившись этими поверхностными знаниями, давайте посмотрим на характеристики монитора Lacie ElectronBlue II 22 внимательно:
- Диагональ: 22 дюйма, эффективная 20 дюймов. Это легко сравнить с широкоформатным монитором с соотношением сторон 16:9, с помощью еще одного калькулятора. По высоте изображения у нас получается эквивалент современного монитора с диагональю 24,5 дюйма — не так уж мало. Но если смотреть на ЭЛТ широкоформатный контент, получится аналог монитора с диагональю 18,4 дюйма, чуть больше, чем у крупного ноутбука.
- Шаг точки (dot pitch): 0,24 мм. Это лучше, чем у 19-дюймовой модели, так еще и диагональ больше. Требуемый шаг точки для разрешения 1600×1200 при диагонали 20 дюймов — 0,254 миллиметра, получается, есть запас.
- Максимальное разрешение: 2048×1536 при 80 Герц. Это как раз самая бесполезная информация.
- Максимальная частота горизонтальной развертки — 121 килогерц (в сети часто попадается ошибочное значение в 131 кГц). Это делает возможной работу с разрешением 1600×1200 при частоте обновления кадров 96 Герц. Стандартное для начала нулевых разрешение 1024×768 можно гонять и на 140 fps!
Это очень близко к наилучшим параметрам, которые в принципе можно получить от ЭЛТ-монитора. Еще лучше может быть ревизия Electron Blue IV, она посвежее (2002 год), а максимальная частота горизонтальной развертки еще выше. На сабреддите Crtgaming есть таблица со спецификациями многих известных «тру» «тех самых» ЭЛТ-мониторов. Из нее можно узнать, что самый мелкий dot pitch — 0,20мм, что существуют мониторы с горизонтальной разверткой 140кГц. Было бы неплохо найти такой, но мне и так нормально.
Монитор оснащен двумя входами VGA, что полезно для моего большого парка ретротехники. У него есть встроенный USB-хаб, также с возможностью переключения между двумя источниками. Это удобно: можно переключать клавиатуру и мышь между компьютерами, при переключении видеовхода. Но так как далеко не вся ретротехника поддерживает USB, скорее всего я буду пользоваться внешним KVM-свитчем.
Чтобы оценить прогресс, вот вам сравнение с ЖК-монитором Lacie 321. Это модель 2005 года, прямая замена профессиональной серии ЭЛТ-мониторов того же производителя. IPS-дисплей с диагональю 20 дюймов и «CRT-grade» цветопередачей. Тоже ретромодель, достаточно крупная по современным меркам. Но для старой техники это самый подходящий дисплей, если вы не хотите страдать с кинескопами — их много, стоят они дешево, соотношение сторон — правильное. Вес — 8 килограмм, а у ElectronBlue — 30! Толщина — 20 сантиметров с учетом подставки, против 50 см. Пора бы уже попробовать мой новый старый монитор в действии, но нет, придется еще немного пострадать.
Калибровка и измерения
Монитор я отключил от рабочего компьютера продавца, и это плохой знак с точки зрения изношенности. Лучше бы он где-нибудь лежал без дела. Я уже знал, что ждать высокой яркости не стоит, но при покупке нужно обязательно проверить геометрию изображения. Вот про эту особенность CRT-дисплеев мы с радостью забыли с переходом на ЖК. В моем реальном 15-дюймовом мониторе, и даже на приличном 17-дюймовом Sony всегда какой-нибудь угол был кривоват, и это никак не чинилось.
Серьезные искажения геометрии, не исправляемые даже многочисленными настройками в этой профессиональной модели, могут намекать на неисправность электроники. А вот на автокалибровку, которая в этом мониторе тоже есть, надеяться не стоит.
Неплохо. Но вот вам еще один «ностальгический» момент: геометрию надо выставлять после прогрева монитора хотя бы в течение получаса. У непрогретого картинка «гуляет», в моем случае сразу после включения изображение слегка вылезает за пределы видимой области, а потом приходит в норму. Так как монитор постоянно будет переключаться между разными разрешениями и частотами обновления картинки, крайне важна «память» настроек геометрии, иначе где-нибудь обязательно будет криво. Из инструкции к аналогу этого монитора, Mitsubishi Diamondtron 2040u я узнаю, что он способен запоминать настройки геометрии экрана для 15 разных разрешений. Напрямую сохранять пресеты, впрочем, нельзя. Любые периодические глюки (моргание яркости, изменение геометрии при переключении с темного изображения на светлое и наоборот) — говорят о неизбежном сложном обслуживании. Аналогично стоит избегать любых пятен на экране при заливке сплошным цветом. Стандартные программы Nokia Monitor Test (не всегда работает на современных ОС) и Passmark Monitor Test (работает, платная) желательны для тестирования этих базовых вещей при покупке.
В правом нижнем углу наблюдается плохое сведение лучей, которое, увы, не исправляется настройками. 20 лет назад это была реальная проблема. А сейчас это милый спецэффект, применяющийся очень много где. Самый известный пример — логотип соцсети TikTok:
И еще один момент: кинескоп Mitsubishi Diamondtron выполнен по технологии, аналогичной применяемой в трубках Trinitron от Sony. В нем использована апертурная решетка, представляющая собой множество тонких проводков, установленных непосредственно перед слоем люминофора. Чтобы исключить вибрацию и искажения цветопередачи, решетка закреплена двумя горизонтальными проводами. Они очень тонкие, но хорошо видны, и слегка раздражают своим присутствием.
ОК, геометрию я поправил, но с цветопередачей что-то не то. Кажется, слишком много синего. Или красного? Или все же синего? Стандартные настройки цветопередачи может когда-то и были нормальные, но с годами уплыли. Можно задать яркость каждого цвета по отдельности, но как? Простое решение — выставить по цветовой мишени на глаз, но хотелось сделать все по науке. Пришлось покупать калибратор. Заодно он поможет мне объективно измерить и сравнить разные мониторы.
Вместе с монитором Lacie 321 мне достался калибратор Lacie BluEye, новый, в упаковке, но к сожалению нерабочий — независимо от настроек от показывал погоду на Марсе по зеленому каналу. Я купил новый калибратор Datacolor SpyderX Pro. В штатном софте для него доступна только калибровка, для измерений предлагается купить гораздо более дорогую версию Elite. Но есть сторонний софт — DisplayCAL с альтернативными драйверами Argyll. Еще одна полезная бесплатная программа, HCFR, этот калибратор, увы, не поддерживает.
Не буду подробно писать про процесс калибрации, так как не являюсь специалистом в теме. Я использовал стандартные настройки DisplayCAL, а при тестировании сравнивал мониторы со стандартным профилем Rec709. Я откалибровал и сравнил три монитора: ламповый ElectronBlue II, старый ЖК-дисплей Lacie 321 и мой основной, современный монитор Philips PHL276, один из самых дешевых дисплеев с разрешением 4К. Вот что получилось:
Все дисплеи тестировались со стандартными настройками яркости, у ЭЛТ я привел ее к рекомендуемому значению 120 кандел на квадратный метр. Для моего полутемного кабинета яркости на самом деле достаточно, мой основной монитор с яркостью 220 нит по ночам кажется слишком ярким. Максимально возможная яркость у моего ЭЛТ-дисплея составила 180 нит, но на практике так накручивать кинескоп не стоит — страдает четкость изображения. А вот по контрастности ЭЛТ-монитор среди исследованных — лучший, на уровне дорогих современных мониторов с поддержкой HDR. Но тут есть одна оговорка: эти «почти» 3000:1 были получены путем измерения яркости белой и черной мишени, при отображении на полный экран. Если использовать мишень небольшого размера, так, что вокруг будет какое-то яркое изображение, результат падает до 300:1. Скорее всего это связано с бликами и засветкой внутри защитного стекла кинескопа. Если вывести на экран что-то яркое на черном фоне, вокруг такого контрастного элемента будет заметен ореол:
Почти как на современных дисплеях с многозонной подсветкой ЖК-матрицы. Максимально честный контраст похоже достижим только на OLED-дисплеях. Все три монитора имеют похожий цветовой охват, уступающий современным лучшим представителям с покрытием DCI-P3 или Adobe RGB. Откалибровались все три экрана нормально (тут у меня не особо высокие требования), лучше всего результат у самого старого ЭЛТ и самого нового Philips. Для интересующихся я выложил полные отчеты о тестировании всех трех мониторов: ЭЛТ, старый ЖК-дисплей и современный 4К.
Разрешение и время отклика
Скорость обновления кадров «больше 60» очень долго оставалась важным преимуществом ЭЛТ-мониторов, до появления ЖК-дисплеев с частотой 100Гц и выше, развития технологии Freesync. По состоянию на 2005 год это было важным конкурентным преимуществом старого монитора над новым. Давайте попробуем посмотреть, как это выглядит, открыв известный сайт UFO Test. Фотографируем экран с короткой выдержкой, получаем результат на ЭЛТ:
И на мониторе Lacie 321:
Победа однозначная: мало того, что ЖК-матрица ограничена 60 кадрами в секунду, но даже их медленный IPS-дисплей отображает с заметными артефактами. А вот единственная особенность кинескопов, актуальная и по сей день — это качественная картинка при любом разрешении. Сравним мелкий текст при разрешении 1600×1200 на ЭЛТ и ЖК:
Это было «родное разрешение» для ЖК-монитора, и в текстовом режиме он дает куда более четкую картинку. Понизим до 1024×768:
800×600:
Вот это главная фича ЭЛТ-дисплея: он без проблем съедает изображение любых параметров, что для ретрокомпьютеров крайне важно. Подождите, но в спецификациях монитора указано рекомендуемое разрешение 2048×1536, почему бы не попробовать его? На самом деле «резиновые» возможности ЭЛТ работают и в сторону увеличения тоже, и такое разрешение — не предел. Можно сделать еще больше, если включить режим черестрочной развертки или понизить частоту обновления кадров ниже 60. У меня не получилось на данном конкретном экземпляре, но я видел примеры, когда на ЭЛТ добивались разрешения 4К: 2880×2160. Впрочем, это достаточно теоретическое упражнение: все упирается в тот самый шаг точки. Даже для «нормального» разрешения 2048×1536 требуется dot pitch менее 0,20мм. На данном дисплее оно не нужно: слишком сильно страдает резкость изображения. ОК, достаточно теории, дальше я хочу поделиться своими впечатлениями от использования старого монитора на практике. С разными компьютерыми разных лет.
Современный компьютер
Учитывая размеры монитора, почему бы не использовать его как основной и единственный? Мы уже выяснили, что по своим параметрам хорошо настроенный ЭЛТ-монитор не уступает современным. Конечно, если вы готовы мириться с необходимостью покупать плотные шторы и с относительно малыми размерами экрана. Тут сразу возникает проблема: производители видеокарт массово отказались от нативного VGA-выхода лет шесть назад. У Nvidia последние видеокарты с поддержкой VGA (в виде комбинированного выхода DVI-I) — это GeForce 9хх. В моем почти-ретро-компьютере используется GeForce GTX1070, не имеющая аналогового видеовыхода вообще. Ее можно было бы поменять без особой потери производительности на GeForce 980Ti, но я предпочту дождаться окончания ажиотажа с ценами на графические ускорители. Второй вариант — адаптер HDMI или DisplayPort на VGA, но не каждый подойдет. Большинство дешевых адаптеров умеют отображать максимум 1920×1080 при 60Гц. Для монитора с соотношением сторон 4:3 получится в лучшем случае 1024x768x60. Для любых современных задач это мало, хотя веб, надо сказать, до сих пор хорошо оптимизирован и под такие параметры.
Воспользоваться почти «безлимитными» fps получится только с помощью более дорогих адаптеров, с достаточно высокой полной пропускной способностью. Например относительно дешевый адаптер Delock 62967 имеет полосу в 270 мегагерц. Возвращаемся в калькулятор и считаем необходимую полосу пропускания для моих параметров 1600x1200x96 — 276 Мгц, немного не хватает. Для более дорогих (примерно 100 евро) адаптеров Delock 87685 или Sunix DPU-3000 этот параметр вообще не указан, но по свидетельствам очевидцев, их пропускная способность превышает, соответственно, 400 и 500 Мгц. Я выбрал более дешевый адаптер Delock 62967, и не прогадал — он без проблем взлетел на 96Гц, за пределами своих паспортных способностей.
Таким образом я реализовал сценарий, который весьма популярен в узких кругах коллекционеров тяжелых мониторов: современные игры с относительно низким разрешением и высоким FPS. В целом это работает: можно установить в Far Cry 5 разрешение 1280×960, максимальные настройки качества, и получить плавное изображение (в моем случае — в среднем 88fps), которое с моей видеокартой при стандартном разрешении FullHD недоступно. Если бы у меня была видеокарта с поддержкой трассировки лучей, баланс разрешения, скорости обновления и качества был бы еще интереснее. Стоит ли для этого искать качественный монитор, с учетом описанных выше страданий? Не уверен.
На 22 дюймах разрешение 1280×960 все-таки приводит к слишком «толстым» пикселям. В режиме 1600×1200 количество пикселей, которые должна отрисовать видеокарта, практически не отличается от FullHD. Не уверен, что вообще есть смысл натягивать ретротехнологии на современную реальность, но если вам такое развлечение по душе — почему нет?
Умеренное ретро
Следующий этап тестирования — компьютер и игры, соответствующие году выпуска монитора, начало и середина нулевых. Я подключаю к монитору свой десктоп на базе Pentium 4 и получаю прекрасное изображение с разрешением 1024×768, как в Windows XP, так и в Windows 98. Отличную картинку в Need For Speed Underground:
Прекрасное изображение в Half-Life 2.
Для этой игры разрешение 1024×768 или 1280×960 подходит лучше, чем FullHD или 4K. На современном мониторе заметна размытость текстур низкого разрешения, а при «правильных» параметрах все выглядит отлично и четко. Кстати, современный компьютер может быть более полезен именно для таких игр 15-летней давности, так как высокая скорость обновления кадров достигается при любом разумном разрешении. Современная видеокарта без проблем поддерживает 140fps в Half-Life 2 при нормальном для этой игры разрешении 1024×768. При такой же скорости обновления ЭЛТ-дисплея! В Crysis можно играть «с трудом» на железе 2005 года. Или легко на GTX1070, с параметрами 1600x1200x75:
Не все игры в принципе поддерживают высокие частоты обновления кадров. GTA San Andreas принудительно запускается в режиме 60Гц, придется мириться с мерцанием. Это относится и ко многим другим, более древним играм.
Древние технологии
После подключения ЭЛТ-монитора к моему 386-му десктопу я влюбился в картинку еще на этапе загрузки BIOS:
Сравните с ЖК-дисплеем:
Еще одно сравнение в Принце Персии:
И в Dangerous Dave 2:
Ну и просто Dos Navigator:
Идеально! Все из-за этих волшебных сканлиний, которые в ЖК отсутствуют. Типичные параметры изображения в MS-DOS — 720×400 при частоте обновления 70Гц. Соотношение сторон у такой картинки вообще не соответсвует соотношению сторон 4:3, мы имеем дело с «неквадратными пикселями». Для ЖК-дисплея это сложная задача, с которой Lacie 321 справляется плохо — с артефактами. На ЭЛТ-дисплее я теперь могу наблюдать DOS так круто, как никогда до этого. Можете назвать изображение с относительно большими промежутками между отдельными строками неаутентичным (на типичных экранах с диагональю 14-15 дюймов они не так заметны), но мне это очень нравится.
А вот при попытке отобразить эмуляцию Nintendo Entertainment System в правильном режиме 240p получился перебор: слишком толстые сканлинии буквально разрывают картинку на части. Для старых приставок (точнее для эмуляторов) этот монитор слишком хорош, обычного ЭЛТ-телевизора достаточно.
30 килограмм винтажа
Подведу итог. Для ретроигр своей эпохи ЭЛТ-монитор — хорошая покупка, если уж вы занялись коллекционированием аутентичного ретрохлама. При этом у ЭЛТ нет никаких преимуществ по сравнению с современными ЖК-дисплеями: чем тратиться на двадцатилетний сундук, доводить его до ума, и возможно чинить, проще купить хороший современный дисплей. Но и какого-то заметного отставания у старой технологии по сравнению с новой я не увидел, разве что по максимальной яркости. Цвета отличные, контраст — на уровне лучших современных образцов. Но большое энергопотребление, непостоянная геометрия. И наконец: из-за принципиально иной технологии, изображение на ЭЛТ-мониторе воспринимается по-другому. Это самое «иначе» обычно и становится главным поводом купить не такой дисплей, как у всех, даже если на нем планируется исключительно просмотр ютюба.
Для компьютера из девяностых или самого начала нулевых ЭЛТ-монитор хорош прежде всего способностью «съедать» изображение с любыми параметрами, без какой-либо потери качества. Это его киллер-фича и суперсила. Оптимально работать с характерным для той эпохи зоопарком режимов по-другому не получится: из иных вариантов только современный дисплей с хорошей матрицей, но неизбежным ресемплингом изображения. Или древний ЖК-монитор со своими особенностями — большое время отклика, некачественная матрица, малая диагональ. Если этих аргументов вам недостаточно, вот еще один, последний. Ваш ретрокомпьютер 15-летней давности с большим толстым дисплеем будет выглядеть максимально аутентично.
лучшие мониторы для консолей PS5, PS4 и Xbox
Наступает сезон праздников, и, как обычно, со всех сторон нам предлагают соблазнительные скидки. Если вы собираетесь купить кому-то в подарок монитор для современной консоли, например PlayStation 5 или Xbox Series X/S, мы будем рады помочь вам своим советом.
Компания MSI предлагает целую линейку игровых мониторов, которые оптимизированы под консоли нового поколения.
Консольный режим MSI Console Mode
Каждый монитор MSI с поддержкой консольного режима MSI Console Mode способен:
1. Автоматически принимать видеосигнал в формате 4K от консоли и масштабировать его до формата 1440p для отображения на экране с разрешением WQHD.
2. Выводить изображение в формате 1080p / 120 Гц, если геймер предпочитает получить высокую частоту обновления в динамичных соревновательных играх, пусть и за счет некоторого снижения качества картинки.
3. Управлять консолью по интерфейсу HDMI-CEC – консоль будет включаться автоматически при включении монитора.
4. Поддерживать режим расширенного динамического диапазона (HDR), обеспечивающий повышенное качество изображения в новейших играх.
Наши рекомендации:
Где купить1. Лучший консольный игровой монитор 4K 144 Гц: MSI Optix MPG321UR-QD
Если вы хотите вручить в подарок самое лучшее, что доступно в консольном гейминге, то этот монитор – именно то, что вам нужно. Большой экран с разрешением 4K и высокой частотой обновления в сочетании с видеовходом HDMI 2.1 будет идеальным дополнением к современной игровой консоли. Optix MPG321UR-QD оснащается 32″ IPS-панелью формата 4K с великолепными скоростными характеристиками: время отклика 1 мс и частота обновления до 144 Гц.
В мониторе используется технология квантовых точек, также он обладает сертификацией DisplayHDR 600. Это означает повышенную контрастность и расширенный цветовой охват – изображение в играх будет невероятно реалистичным.
Где купить
2. Лучший иммерсивный изогнутый монитор для консоли: MSI MPG ARTYMIS 323CQR
Монитор MPG ARTYMIS 323CQR обладает большим 32-дюймовым экраном с кривизной 1000R, которая идеально соответствует естественной кривизне поля зрения человека. Каждая точка экрана расположена практически на одном и том же расстоянии от глаз пользователя, что повышает комфорт во время длительных геймерских сессий.
Разрешение 1440p (WQHD), сертификация DisplayHDR 400, широкий цветовой охват – все это играет важную в роль в том, чтобы виртуальные миры ожили на консоли без каких-либо компромиссов.
Как только монитор обнаруживает подключение к игровой консоли, активируется специальный режим MSI Console Mode, в котором он способен принимать 4K-сигнал и автоматически, в режиме реального времени, преобразовывать его под свое собственное разрешение WQHD.
Где купить
3. Лучший 32″ монитор с квантовыми точками 1440p для консолей: MSI Optix MPG321QRF-QD
Разрешение модели Optix MPG321QRF-QD – тоже WQHD, но на этот раз мы имеем дело с большой 32-дюймовой IPS-панелью с широкими углами обзора и низким временем отклика (всего 1мс). Если вы часто играете на консоли с друзьями, такие углы обзора будут гарантией того, что все, кто сидит перед экраном, увидят качественное изображение без искажений цветопередачи.
В Optix MPG321QRF-QD тоже реализована технология квантовых точек, широкий цветовой охват и расширенный динамический диапазон по стандарту DisplayHDR 600, поэтому он гарантирует отличное качество без каких-либо компромиссов. Монитор активирует консольный режим MSI, как только определит, что на его вход поступает сигнал в формате 4K.
Где купить
4. Выбор редактора Tom’s Hardware за широчайшую цветовую гамму: MSI Optix MAG274QRF-QD
Быстрая IPS-панель со временем отклика 1мс, частотой обновления 165Гц и разрешением WQHD плюс консольный режим MSI – вот рецепт отличного монитора для игр на консоли.
В консольном режиме монитор Optix MAG274QRF-QD получает 4K-сигнал по интерфейсу HDMI и автоматически преобразует его под свое разрешение 1440p.
Он поддерживает расширенный динамический диапазон (HDR), соответствует кинематографическому цветовому охвату DCI-P3 и использует технологию квантовых точек – все это позволит получить в видеоиграх реалистичное изображение.
Где купить
5. Лучший 27″ безрамочный изогнутый монитор 1000R для консолей: MSI MPG ARTYMIS 273CQR
Изогнутый монитор усиливает эффект погружения в игру, а также более комфортен для глаз. Модель MPG ARTYMIS 273CQR предлагает 27-дюймовый экран с кривизной 1000R и разрешением WQHD – вы окажетесь в самом центре действия и не упустите ни малейшей детали.
Сертификация DisplayHDR 400 означает большую контрастность и широкий цветовой охват, а плавность отображения динамичного контента гарантируется высокими скоростными характеристиками: время отклика – 1 мс (MPRT), частота обновления – 165 Гц.
Как и остальные мониторы в нашем списке, модель ARTYMIS 273CQR поддерживает консольный режим MSI, который повышает качество изображения при подключении монитора к консоли нового поколения.
Какие факторы следует учитывать при выборе монитора для игровой консоли
Консоли нового поколения Xbox Series X и PlayStation 5 уже подарили геймерам по всему миру множество приятных впечатлений. Однако выбор подходящего для них монитора может вызвать некоторые затруднения.
Неважно, покупаете ли вы монитор для игр на ПК или консоли, факторы, которые следует учесть, остаются теми же. Тем не менее, некоторые игровые мониторы подходят для консолей нового поколения чуть лучше, чем другие, за счет дополнительных функций.
1. Разрешение
Консоли PS5 и Xbox Series X/S поддерживают разрешения экрана выше, чем Full-HD, поэтому имеет смысл выбрать монитор с разрешением не менее WQHD (1440p). В идеале – модель формата 4K с высокой частотой обновления.
2. Цветовой охват
Широкий цветовой охват позволяет играм выглядеть именно так, какими их задумывали разработчики, ведь монитор способен отображать значительно большее число оттенков. Это помогает сделать игры более реалистичными и раскрывает весь потенциал консолей нового поколения.
3. Время отклика
Время отклика часто игнорируют, когда речь идет об играх на консолях. Чем меньше этот параметр, тем быстрее монитор способен менять цвет пикселей при смене изображения на экране. Это особенно важно в динамичных играх, которые выглядят значительно лучше при низком времени отклика монитора.
4. Уменьшение разрешения (для мониторов формата WQHD)
Если вы собираетесь подключить к консоли Sony PlayStation 5 монитор формата 1440p, то обнаружите, что та способна выдать на него лишь сигнал формата 1080p. Монитор увеличит получаемое изображение до своего разрешения 1440p, однако при этом будет ухудшена детализация. Вместо этого мониторы MSI предлагают специальный консольный режим, в котором они получают сигнал в формате 4K и преобразуют его в формат 1440p. В результате изображение будет куда более четким и красочным, чем при преобразовании 1080p > 1440p.
Идем за подарками!
Вкладывая свои деньги в консоль нового поколения, хочется получить максимум скорости и самое лучшее качество изображения. Раскрыть весь ее потенциал поможет соответствующий монитор. В этой статье мы попробовали облегчить ваш выбор, ведь на рынке представлено огромное число всевозможных моделей.
Итак, если вы хотите играть на консоли по максимуму, то идеальным выбором будет 4K-монитор с частотой обновления 120+ Гц и интерфейсом HDMI 2.1.
В среднем ценовом диапазоне оптимальным станет WQHD-монитор с высокой частотой обновления. Однако следует удостовериться, что он способен принимать 4K-сигнал и уменьшать его разрешение до WQHD.
Мониторы MSI с поддержкой консольного режима MSI Console Mode отличаются улучшенной совместимостью с консолями нового поколения, поскольку умеют автоматически преобразовывать получаемый от них 4K-сигнал.
Стоит ли покупать монитор 4K? [Простое руководство]
Стоимость монитора 4K зависит от того, для чего вы будете его использовать. Прочтите это руководство, чтобы узнать, подходят ли вам мониторы 4K Ultra HD (UHD).
Роб Шафер
Ответ:
Для профессиональных целей и повседневного использования мониторы 4K того стоят, поскольку в последнее время они стали очень доступными.
Когда дело доходит до компьютерных игр, мы не рекомендуем их, поскольку разрешение 4K UHD очень требовательно, а улучшение качества изображения по сравнению с хорошим дисплеем 1440p редко оправдывает снижение производительности.
Для консольных игр больше подходят мониторы 4K, так как большинство игр предназначены для работы с фиксированной частотой 30 кадров в секунду или 60 кадров в секунду при разрешении 4K, в зависимости от названия.
С каждым днем все больше и больше контента доступно в разрешении 4K, поэтому приобретение монитора 4K кажется неизбежным.
Более высокое разрешение означает больше деталей и лучшее качество изображения для ваших любимых телепередач, фильмов и игр, а также больше места на экране для ваших электронных таблиц и веб-серфинга.
Стоит ли приобретать монитор 4K для ПК или нет, зависит от того, что вы в основном делаете на своем компьютере .
Вы играете в видеоигры, создаете контент или просто хотите, чтобы все было кристально чистым и четким? Что бы это ни было, мы поможем вам решить.
4K-мониторы для игр
Если у вас есть Xbox One X или PS4 Pro, то приобрести 4K-монитор для вас не составит труда, поскольку вы и так уже заблокированы на 30 или 60 FPS при 4K UHD.
На PS5 у вас есть выбор между 1080p 120 Гц, 4K 60 Гц и 4K 120 Гц.
Конечно, монитор 4K 120 Гц идеален, так как он также позволит вам играть в 4K 60 Гц и 1080p 120 Гц, но такие мониторы дороже.
Кроме того, вы не сможете использовать преимущества 4K 120 Гц в большинстве игр, за исключением некоторых нетребовательных игр, таких как Monster Boy и The Cursed Kingdom .
В большинстве игр режим 120 кадров в секунду поддерживается только при разрешении 1080p на PS5.
Итак, если большинство игр, в которые вы играете, поддерживают 120 кадров в секунду, рассмотрите вариант дисплея с разрешением 1080p и частотой 144 Гц, например, AOC 24G2. В противном случае приобретите монитор 4K 60 Гц для лучшего качества изображения или игровой телевизор 4K 60 Гц, который также поддерживает 1080p 120 Гц.
Теперь для Xbox Series X/S вы получаете опцию 1440p 120 Гц в дополнение к 1080p 120 Гц и 4K 60 Гц/120 Гц.
В этом случае мы рекомендуем приобрести хороший дисплей 1440p 120 Гц, такой как Dell S2721DGF, а не монитор 4K 60 Гц, поскольку, как и в случае с PS5, большинство игр поддерживают только 120 кадров в секунду при более низких разрешениях.
Когда дело доходит до компьютерных игр, это зависит от конфигурации вашего ПК и типа игр, в которые вы играете. Например, в такой игре, как Anthem 9.0040, высокопроизводительный графический процессор, такой как RTX 3080, обеспечит вам ~ 60 кадров в секунду при 4K или ~ 100 кадров в секунду при 1440p.
Мы находим, что разница в производительности между 60FPS и 100FPS намного больше, чем разница в качестве изображения между 4K и 1440p на 27″ мониторе , например.
Однако, если вы предпочитаете более качественную графику более плавной работе, вам подойдет дисплей 4K.
Монитор 4K для профессионального использования
Если вы создаете контент, приобретение монитора 4K, безусловно, может показаться заманчивым, поскольку вы сможете обеспечить своих зрителей безупречным качеством изображения.
На самом деле, редактирование видео и фотографий также будет более приятным из-за более высокого качества изображения с более яркими деталями и большей площадью экрана.
Одна вещь, которую вы должны принять во внимание, это ваше оборудование. Для рендеринга 4K-контента требуется много оперативной памяти, мощный GPU/CPU, а также дополнительное хранилище — в зависимости от того, насколько сложны ваши видео и какой формат вы используете.
Таким образом, несмотря на то, что в настоящее время вы можете получить 4K-монитор дешево, аппаратное обеспечение для его надлежащего питания для некоторых целей по-прежнему дорого.
И если учесть, что большинство ваших зрителей по-прежнему будут смотреть ваш контент в формате 1080p, поскольку это все еще стандартное и наиболее распространенное разрешение, вы можете спросить себя, действительно ли оно того стоит.
В заключение, если вы можете позволить себе редактирование в формате 4K, то вам стоит приобрести монитор 4K, но в то же время вы не должны спешить с его приобретением, поскольку 1080p по-прежнему остается самым популярным разрешением. ; вы также можете рассмотреть сверхширокий монитор в качестве промежуточного варианта.
Монитор 4K — для повседневного использования
Проще говоря: если вам нужен монитор только для просмотра фильмов и телепередач в формате 4K, веб-серфинга и других основных мультимедийных действий, монитор 4K — подходящий выбор.
На самом деле, некоторые мониторы 4K даже дешевле, чем некоторые дисплеи 1440p! Если вы не играете, вам также не понадобится мощная система.
Встроенный графический процессор HD 630 процессоров Intel Core 7-го поколения (или новее) поддерживает разрешение 4K, и вы сможете без проблем смотреть фильмы 4K.
Вы также должны иметь в виду, что для просмотра 4K-контента онлайн через потоковую передачу требуется приличное интернет-соединение, не менее 25 Мбит/с.
Заключение
Каков итог?
Приобретение монитора 4K может оказаться оправданным, поскольку в настоящее время доступно множество совместимого контента.
Однако, если вы хотите играть в видеоигры, вам нужно убедиться, что ваше оборудование сможет справиться с этим, прежде чем покупать монитор.
Что такое локальное затемнение светодиодов?
Стоит ли покупать монитор 4K?
Первое, на что следует обратить внимание при настройке игр, — это монитор, потому что это монитор, на который вы должны смотреть часами, играя в свои игры. Таким образом, он должен показывать сложное качество изображения, которое зависит от разрешения.
В наши дни геймеры полагаются на монитор 4k, но как вы думаете, стоит ли покупать монитор 4k?
Монитор 4k стоит того или нет, в зависимости от цели, для которой вы хотите его использовать. Вы можете использовать мониторы 4k для повседневного использования и в профессиональных целях, поскольку сейчас они стали очень экономичными.
Мониторы 4k становятся неизбежным шагом, поскольку на них доступен неограниченный контент. Мониторы с более высоким разрешением 4k демонстрируют детализацию и лучшее изображение; в конечном счете, вы можете наслаждаться большими экранами для игр, фильмов, шоу, просмотра веб-страниц, электронных таблиц и т. д.
Мониторы 4K лучше подходят для консольных игр, поскольку они предназначены для работы со скоростью 60 или 30 кадров в секунду.
Поскольку с каждым днем все больше и больше контента доступно в разрешении 4K, приобретение монитора 4K кажется неизбежным шагом.
Есть кое-что еще о мониторе 4k, чтобы расшифровать это, вам нужно откопать эту статью, но сначала найти несколько фактов вкратце.
- Монитор 4K — отличная идея для инвестиций в будущее.
- Если вы рассчитываете на высокую производительность, покупка монитора с разрешением 1080p по-прежнему остается хорошим выбором.
- Если вы хотите быть уверенным в завтрашнем дне, а также повысить производительность, приобретите монитор с разрешением 1440p.
Содержание
- Что дает монитор 4K?
- Стоит ли покупать монитор 4K?
- 4K Мониторы для игр
- 4K Монитор — повседневное использование
- , которые следует учитывать при переходе 4K
- . Предоставлять?
4K — это термин, обозначающий скачок следующего поколения в разрешении дисплея, который намного лучше, чем HD, также известный как 1080p. 4K обеспечивает в 4 раза больше пикселей при разрешении 3840 x 2160, а размер HD-контента составляет 19.20 х 1080 пикселей.
Он обеспечивает в четыре раза больше пикселей, что означает в четыре раза большую площадь экрана. Вы получите больше места для открытия окон, приложений, вкладок или всего, над чем вы работаете.
Дисплеи с разрешением 4K доступны в нескольких размерах, но наиболее распространенными являются 24, 27 и 32 дюйма, обеспечивающие одинаковое количество пикселей. Основное отличие заключается в плотности пикселей, которая составляет количество точек на дюйм (DPI).
Помните, что разрешение 4k, которое вы получаете при размере экрана 2 дюйма, отличается от разрешения 32 дюйма или более. Большие дисплеи имеют низкую плотность пикселей без масштабирования дисплея, но они могут обеспечить отличное взаимодействие с пользователем. В то же время при высокой плотности пикселей будет сложно увидеть каждый пиксель невооруженным глазом. Это делает изображения четкими и приятными.
Перейдем к нашему основному вопросу: стоит ли покупать монитор 4K? Вы можете иметь слабое представление о его важности, но это зависит от использования.
Стоит ли покупать монитор 4K?
Стоит ли покупать монитор 4k или нет, зависит от того, для каких целей вы будете его использовать. Да, 4K дорогого стоит, особенно при использовании монитора для профессионального или повседневного использования. Это приобретает значение со временем, когда они становятся доступными.
Разрешение 4K UHD очень требовательно, и улучшение качества изображения вместо дисплеев 1040p делает его более достойным. Из-за его требовательности мы не рекомендуем его для компьютерных игр.
С другой стороны, мониторы 4K считаются подходящими для консольных игр, так как большинство игр работают со скоростью от 30 до 60 кадров в секунду, в зависимости от названия.
Инвестиции в монитор 4K — это решение, которое стоит принять, если вы заботитесь о будущем и получаете графический процессор, который комфортно запускает игры как минимум на 2k.
Монитор с разрешением 1080p — отличный выбор, если вам важна только производительность.
Но если вам нужна перспектива и производительность одновременно, купите монитор 1440p.
4K-мониторы для игр
Если у вас есть PS4 Pro или Xbox One X, покупка дисплея 4K — довольно очевидное решение, поскольку вы уже заблокированы на 30 или 60 кадрах в секунду при разрешении 4K UHD.
Если у вас PS5, вы можете выбрать 1080p при 120 Гц, 4K при 120 Гц или 4K при 60 Гц.
Из этих вариантов монитор 4K 120 Гц был бы идеальным, поскольку он помогает вам играть в игры с частотой 60 Гц и 1080p 120 Гц, но есть проблема: эти мониторы немного дороги.
Вы не воспользуетесь преимуществом 4K 120 Гц в большинстве игр, за исключением нетребовательных игр, например. Проклятое королевство и Мальчик-монстр .
В некоторых играх режим 120 Гц/кадр/с поддерживает только 1080p на PS5. Поэтому, если большинство игр, в которые вы играете, поддерживают 120 кадров в секунду, выберите дисплей с разрешением 1080p и частотой 144 Гц. В противном случае для лучшего качества изображения идеально подойдет монитор 4K 60 Гц или игровой телевизор 4K 60 Гц, поддерживающий 1080p 120 Гц.
Монитор 4K — для повседневного использования
Монитор 4K — хороший выбор, если вы ищете монитор для просмотра телепередач и фильмов в формате 4K, веб-серфинга или других основных мультимедийных действий.
Некоторые мониторы 4K не дороже других дисплеев 1440p. Встроенный графический процессор Intel Core 7-го поколения HD 630 поддерживает разрешение 4K, и вы сможете смотреть фильмы в 4K без каких-либо задержек.
Для просмотра 4K-контента онлайн в потоковом режиме необходимо иметь быстрое интернет-соединение со скоростью не менее 25 Мбит/с.
На что следует обратить внимание при переходе на 4K
- Большинство из 4 мониторов имеют размер 27 дюймов и более, поэтому следует помнить о пространстве на рабочем столе, если вы планируете его приобрести. Если у вас есть свободная комната для вашего монитора, не забудьте узнать о его подставке. Эти большие мониторы занимают больше вертикального места на столе, поэтому вместо этого выберите тот, который поддерживает крепление VESA.
- Вы также должны подумать, может ли ваш компьютер управлять монитором 4K, особенно ноутбуком. Здесь вы должны получить дискретный графический процессор, а не интегрированный. Это верно, когда вы используете несколько мониторов, внешних дисплеев или ноутбуков.
- Большинство компьютеров отлично поддерживают простую веб-браунинг, работу на рабочем столе и другие проекты, связанные с офисом. Если ваша машина не мощная, то будьте готовы перейти к разрешению 4K для интенсивной работы, например. создание 3D-моделей в таких приложениях, как Photoshop, или во время игр.
- Еще одна вещь, которую следует учитывать, это цена и качество. Видно, что 4K-мониторы немного дороже, но есть заметная разница между дешевыми 4K-мониторами и дорогими мониторами с более низким разрешением, имеющими 2K или 1440p. Например, для художника, который придает значение большей контрастности и цветопередаче, дешевый монитор 4K не превзойдет в этих областях менее дорогую панель 4K. Помните, что менее дорогим дисплеям не хватает яркости, есть проблемы с задержкой и ореолом, а также появляется больше битых пикселей.
- Наконец, скорость интернета для многих пользователей, просматривающих 4K-контент, является отличным опытом, и потоковая передача станет сложной, если ваш интернет не работает хорошо. Netflix рекомендует скорость 25 Мбит/с, если вы планируете смотреть контент 4K.
Некоторые подводные камни 4K
Требуется мощное оборудование
На сегодняшний день единственной видеокартой, которая может запускать новейшие игры AAA в 4K, являются GTX 1070 и GTX 1080 и их варианты Ti. Обычно рекомендуются самые новые карты, поскольку они являются последними и поддерживают превосходные характеристики.
При установке GTX 1070 Ti вы можете запускать большинство игр со скоростью 30 кадров в секунду. С другой стороны, GTX 1080 — единственный GPU, способный запускать игры в разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду. Чтобы получить более высокую частоту кадров 4K, вы можете с комфортом положиться на SLI или CrossFireX, но это нерентабельное решение, если вы не соедините его с новой игровой картой 2K с той, которая у вас уже есть.
Дорого
Как правило, стоит задуматься о том, что мониторы 4K не так доступны по цене, а те, которые поддерживают высококачественные игры, еще дороже. Имейте в виду, что вам нужно не только разрешение 4K, но и высокая частота обновления, малое время отклика и передовые соответствующие технологии, такие как AMD Free-Sync, NVIDIA и другие. Не думайте о приобретении монитора 4K стоимостью менее 500 долларов, если только вы не получите подержанный или доступный в продаже.
Основные выводы
Итак, стоит ли покупать монитор 4K? Определенно да! Мониторы 4K выводят ваши игровые визуальные эффекты на новый уровень, что, безусловно, недостижимо для 1080p.
Если вы хотите обновить свою игровую систему, мы настоятельно рекомендуем мониторы 4K, особенно если вы хотите сочетание более высокого качества и меньшей цены.
- Об авторе
- Последние сообщения
Tehseen Kiani
Tehseen начал вести блог в 2018 году. В последние годы он работал над многими веб-сайтами и блогами. Здесь он делится обзорами продуктов и руководствами по покупке, чтобы помочь людям принять правильное решение при покупке различных продуктов.
они бесполезны и не идеальны, стремитесь к 1440p : buildapc
Я видел много ажиотажа вокруг игровых мониторов 4K, поскольку новые графические процессоры Nvidia предположительно будут способны управлять этим. Мои мысли таковы: да, вы сможете запускать 4K с приемлемой частотой обновления, но вам это не нужно, и вы, вероятно, тоже не хотите.
Прежде всего, некоторые оговорки:
Если вы играете на телевизоре, 4K подойдет . 4K-телевизоры доминируют на рынке, и найти хороший не-4K-телевизор в 2020 году будет намного сложнее. Но я говорю здесь конкретно о мониторах для ПК.
2K — это не разрешение монитора, перестаньте говорить, что 2K означает 2560×1440. Если бы он существовал, это означало бы «половина 4K» (как в «половина горизонтального разрешения»), поэтому 1920×1080 <- моя любимая мозоль, но я давно проиграл эту битву
Французы могут найти мой бессвязные сообщения в этом посте с более подробной информацией и рекомендациями по мониторингу.
Разрешение и плотность пикселей
Или «какое разрешение является идеальным для какого размера». Что вам нужно искать на мониторе, так это соотношение между размером и разрешением: плотность пикселей (или пикселей на дюйм/PPI) . Толерантность PPI у разных людей разная, но часто она находится в пределах от 90 (приемлемо) до 140 (более высокое значение неразличимо/имеет убывающую отдачу). Не стесняйтесь использовать веб-сайт https://www.sven.de/dpi/, чтобы рассчитать свой текущий PPI и определить свой собственный диапазон.
Имея в виду этот диапазон, мы можем составить таблицу стандартных размеров и разрешений:0301
(FHD) 1080p 92 82 69 64 (QHD) 1440p 122 109 92 86 (UHD) 2160p 184 163 137 130 , как вы можете увидеть 1080P, не имеет значения. на 27″), а разрешение 4K слишком четкое, чтобы что-то изменить.
По моему опыту человека, который какое-то время использовал мониторы с разрешением 1440p@60Hz, 32-дюймовые мониторы начинают раздражать, и я бы предпочел 4K. сколько места у вас есть на вашем мониторе для отображения окон, текста, веб-страниц… Чем выше разрешение, тем больше у вас недвижимого имущества, но тем меньше становятся объекты. Вот сравнение (с моего собственного ноутбука 4K) с тем, как много материала, который вы можете отображать в 3 разных разрешениях: FHD, QHD, 4K UHD. Отображайте их в полноэкранном режиме на своем мониторе и определяйте, в какой момент он становится слишком маленьким для чтения без усилий. Для большинства людей 4K на 27 дюймов слишком плотный и элементы будут слишком маленькими.
Да, но я могу масштабировать, верно?
Да, масштабирование (с использованием HiDPI/Retina) возможно. Но дробное масштабирование плохо Идея. Если вы можете использовать целочисленное масштабирование (с шагом 100%), вы получите правильно сконструированные пиксели, например, при 200% один масштабированный пиксель отображается с 4 пикселями HiDPI. Но при 125/150/175 %, для рендеринга этих пикселей будет использоваться псевдоним с псевдонимом . Этого следует избегать, если вам важны детали.0003
И если вы используете масштабирование 200%, вы получите изображение с разрешением 1080p, что тоже не идеально: теперь вы жертвуете пространством на рабочем столе.
В играх это не проблема, потому что игры сами масштабируются, чтобы предоставить вам одинаковое поле зрения и размер пользовательского интерфейса независимо от разрешения. Но вы же не тратите 100% своего времени на игры, верно?
5K на самом деле имеет больше смысла, но пока не доступен
Или едва ли. Есть такие странности, как LG 27MD5K или собственный iMac Retina от Apple, но сейчас нет настоящего массового 5K-монитора с диагональю 27 дюймов. Но почему он лучше, чем 4K, если не считать очевидного увеличения плотности пикселей? 200% «естественное» масштабирование , которое дает разрешение 1440p с отличной резкостью HiDPI. Идеален для 27 дюймов, но пока недоступен и, вероятно, будет очень дорогим при запуске.
5K также станет мечтой для видеоредакторов 4K: они смогут поместить исходный 4K-материал рядом с необходимыми инструментами, не жертвуя ничем.
Использование графического процессора в зависимости от разрешения
При разрешении 4K вашему графическому процессору необходимо обрабатывать больше пикселей в секунду Это не такая уж большая проблема, если поддерживаются карты RTX (и, возможно, ответ AMD с помощью Big Navi), но эта мощность больше подходит для более высокая частота обновления для большинства людей Давайте посмотрим на увеличение плотности пикселей (и последующие затраты на вычислительную мощность):
FHD:
1080p при 60 Гц = 124 416 000 пикселей/с
1080p@144HZ = 298 598 400 пикселей/S
- 9000 [email protected]@2400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400 -400. QHD: (1,7x больше пикселей)
1440p@60HZ = 221 184 000 пикселей/с
1440p@144HZ = 530 841 6001440440123
- 330 841. /с
4K: (в 2,25 раза больше пикселей)
4K@60Hz = 497 664 000 pixels/s
4K@144Hz = 1 194 393 600 pixels/s
4K@240Hz = 1 990 656 000 pixels/s
[РЕДАКТИРОВАТЬ] Как уже отмечалось, это не зависит от производительности графического процессора, это просто необработанный показатель. Ищите точные тесты ваших любимых игр в этих разрешениях.
Итак, мы видим, что запуск игр 4K с частотой 60 Гц обходится почти так же дорого, как 1440p с частотой 144 Гц, а 4K с частотой 144 Гц обходится в два раза дороже. Учитывая, что некоторые плохо оптимизированные игры по-прежнему дают шанс RTX 2080Ti за свои деньги, игры в 4K не кажутся реалистичными для всех.
Я знаю, что некоторые люди не против 60 Гц и предпочитают увеличение разрешения.