Как выбрать телевизор и не переплатить за ненужные технологии
Наверх- Рейтинги
- Обзоры
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры и ноутбуки
- Комплектующие
- Периферия
- Фото и видео
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Техника для дома
- Программы и приложения
- Новости
- Советы
- Покупка
- Эксплуатация
- Ремонт
- Подборки
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Фото и видео
- Программы и приложения
- Техника для дома
- Гейминг
- Игры
- Железо
- Еще
компьютерная и бытовая техника (телевизоры, ноутбуки, планшеты), фитолампы для растений»
Все эти технологии есть индекс определяющий визуальное восприятие изображения и не имеют ничего общего с реальной частотой показа изображения. А теперь обо всём этом по порядку…
Рассмотрим что такое индекс динамичных сцен и как он технически работает на телевизоре. Данное описание подходит для индексов динамичных сцен любого производителя.
Производители телевизоров патентуют собственные названия индекса:
Clear motion rate (CMR), Picture Quality Index (PQI) в TV Samsung
Picture Mastering Index (PMI) в TV LG
Perfect Motion Rate (PMR) в TV Philips
Motionflow XR в TV Sony
Active Motion & Resolution(AMR) в TV Toshiba
Backlight scanning BLS-cканирующая подсветка в TV Panasonic
Clear Motion Index (CMI) в TV Thomson
Subfield Motion в plazma Samsung
Эти технологии оценивает качество показа динамичных сцен, чем выше индекс тем более естественную картинку должен показать телевизор. Но телевизор изначально может показать не более 240 кадров в секунду больше не позволяют технические характеристики матриц экранов. Да и стандарты записи видео оговаривают, что максимально устройства видеозаписи могут записать видео с частотой не более 60 кадров в секунду.
Стандартное изображение на большинстве моделях телевизоров имеет частоту обновления 60 раз в секунду. Данная величина способна обеспечить достаточно четкое, контрастное и яркое изображение происходящего на экране. А в новейших телевизорах, которые поддерживают Ultra HD разрешение, картинки отличаются еще более насыщенными цветами. К этому стоит добавить, что на экране кинотеатра изображение сменяется со скоростью 24-25 раз в секунду. Отсюда вопрос – тогда зачем нужна еще большая частота кадров, если и так все хорошо видно? Ответ на этот вопрос заключается в некоторых фактах, которые и представят все преимущества данного параметра.
Рассмотрим характеристики динамичного, быстро изменяющегося изображения, транслирующегося по стандартному жидкокристаллическому экрану телевизора. Можно вспомнить канал о животных, на котором гепард стремительно преследует антилопу или всевозможные опыты из популярных программ канала Дискавери. Оказывается, что для качественного просмотра всех движений, происходящих в передачах, будет недостаточно 60 Гц, являющихся стандартным параметром для большей части телевизоров. Особенно это может быть заметно в спортивных передачах: безусловно, вратарь, отбивающий летящую шайбу, будет различим на поле, а вот сама шайба может быть и незаметной. И такая ситуация характерна для экранов с низкой частотой. Именно из-за низкой частоты кадровой развертки динамические объекты выглядят размытыми, теряют резкость и за ними становится трудно наблюдать. Они могут отображаться и по-другому – дискретно. В данном случает это будут резкие, оторванные друг от друга движения, которые как бы оторваны друг от друга. Такой вариант также не способствует качественной оценке изображения.
Отсюда вопрос – можно ли каким-либо способом изменить ситуацию и сделать изображение максимально реалистичным? Конечно, это возможно осуществить при помощи увеличения частоты смены кадров. Именно этот параметр позволит усилить четкость и контрастность предметов, находящихся в движении.
У кого-то возникнет вопрос: «Откуда берутся недостающие кадры, которые превращают несколько разреженных кадров в единое целое плавное движение? Известно, что источник видеосигнала не занимается их передачей». Ответ может кого-то удивить, но он звучит так: недостающие кадры приходится «выдумывать». И занимается этой деятельностью специальный чип – «криэйтор» — видеопроцессор. Он отвечает за создание новых кадров и вставкой их между уже существующими, промежуточными. Кроме этой функции, видеопроцессор успевает заниматься и другими, не менее полезными делами: шумоподавлением, коррекцией цветопередачи, увеличением резкости изображения.
Копнём глубже и рассмотрим с какой реальной частотой может работать современный LED телевизор.
Как правило, в телевизорах применяется матрица изготовленная по IPS технологии или её модификация, матрицы по этой технологии обеспечивают хорошую цветопередачу порядка 99% и углы обзора 178° как по вертикали, так и горизонтали что не мало важно для просмотра телевизора, ведь не всегда телезритель сидит прямо перед телевизором.
Проведя несложные вычисления можно определить следующее: отклик матрицы IPS порядка 5 мс, следовательно 1000/5=200 кадров в секунду. Стандартная матрица телевизора может показывать в секунду около 200 кадров, но это в идеале, на практике время отклика может быть и больше, например 7 миллисекунд.
Производители устанавливают в телевизоры матрицы 3 типов
Матрицы которые могут показать 60 кадров в секунду
Матрицы которые могут показать 120 кадров секунду (наиболее распространённые типы матриц)
Матрицы которые показывают 240 кадров в секунду (как правило устанавливаются в дорогих моделях)
Какая частота кадров в различных стандартах (надо представлять для последующего понимания принципа работы).
1080i: чересстрочный стандарт с кадровой частотой 25, (29,97) или 30 кадров в секунду
1080p: стандарт с прогрессивной развёрткой допускающий использование кадровых частот 24, 25, 30, 50 или 60кадров в секунду
720p: стандарт с прогрессивной (построчной) развёрткой, допускающий использование кадровых частот 50 или60 кадров в секунду
SD: стандартное цифровое телевидение 50 или 60 кадров в секунду.
Аналоговый сигнал: 25 кадров в секунду.
Телевизор не имеющий индекса динамичных сцен
В таком телевизоре показывается изображение с той частотой кадров, с которой он принимает сигнал, в телевизоре не производится никакой коррекции или улучшения сигнала. Как правило ведущие производители телевизионной техники уже не выпускают телевизоры без индекса динамичных сцен.
Индекс динамичных сцен 100
В телевизорах имеющих индекс динамичных сцен 100 улучшение изображения происходит за счёт добавления 1 кадра между существующими двумя. Как правило идентичного существующему. Если в телевизоре применена 60 Гц матрица, то улучшение изображения можно увидеть только при просмотре изображения с частотой кадров менее 60. Если показывается изображение с частой 60 кадров технически не возможно его уже улучшить.
Индекс динамичных сцен 200
В основном та же суть, что и при индексе 100 меняется только сам алгоритм обработки изображения процессором.
Индекс динамичных сцен 400-600
В телевизорах с индексом динамичных сцен 400-600 добавляется между существующими кадрами уже 2-3 кадра, и применяется матрица поддерживающая частоту 120 Гц. Какие создаются промежуточные кадры между реальными, идентичные или вновь созданные зависит от алгоритма работы процессора, но учитывая то, что в телевизорах с индексом динамичных сцен что 100, что 400 применяются одинаковые процессоры, то можно предположить что создаются одинаковые повторяющиеся кадры. Также при таких индексах обязательно применяется локальное затемнение.
Теоретически возможно уже улучшить даже изображение высокой чёткости, хотя на практике по отзывах пользователей этого не заметно.
Индекс динамичных сцен 800-1200
По отзывам владельцев телевизоров с различными индексами складывается следующая картина, разница действительно наблюдается по качеству отображения динамических сцен в телевизорах, например, с индексом 100 и 200, но уже свыше 400 или 600 разница незаметна и это можно уже отнести к маркетинговым уловкам производителей.
К тому же, телевизор не всегда правильно может произвести конвертацию или создание промежуточных кадров и иногда улучшенное изображение может быть по качеству хуже изначального. На картинке показать предмет в движении и сказать, что создаются несколько новых промежуточных это одно и совсем другое создать реальный, очень часто при создании промежуточных кадров создаются так называемые цифровые артефакты.
На сегодняшний день ведущие мировые компании по производству электронной техники используют частоту кадров в секунду, равную 200. Это фирмы Samsung, LG и Sony. Как они достигают такой мощной величины? Для того, чтобы телевизор выдавал настоящие 200 кадров в секунду, видеопроцессоры (как правило, в количестве двух штук) между последовательными кадрами стандартного видеопотока в 50 Гц вставляют еще три промежуточных изображения.
В результате новой высокотехнологичной процедуры динамические сцены обрели совершенно новое видение. Технология 200 Гц позволит в мельчайших деталях рассмотреть сложный маневр футболиста или стремительный удар боксера. Теперь любой спортивный матч по телевизору – это настоящий праздник, создающий полное ощущение присутствия на стадионе или в спортзале. Следует заметить, что фаворитами новой технологии являются не только спортивные телепередачи, но и все фильмы, подразумевающие стремительность и скорость. Игроманы, имеющие телевизор с частотой обновления 200 Гц, также будут счастливы от реалистичности того мира, в который играют.
Однако не все производители такие честные и пошли по пути честной развертки в 200 Гц. Кое-кто предпочел «обходной» маневр, предлагая нечто отличное от 200-герцовой развертки, но именуемое именно этим термином.
Как было сказано выше, честный производитель использует следующую схему улучшения качества динамического изображения: метод интерполяции данных MEMC, основанный на создании дополнительных кадров. Другие же изготовители, прикрывающиеся громкой величиной частоты обновления кадров своих экранов в 200 Гц, используют другой метод, ничего общего с увеличением частоты кадров не имеющий. Они применяют технологию гашения задней подсветки (Scanning Backlight — так называемая технология сканирующей подсветки). Использование этой технологии объясняется ее способностью устранять эффект размытости динамичного изображения.
Что же касается частоты, то у телевизора, имеющего псевдо-200 Гц режим, и работающего по технологии Scanning Backlight, реальная частота обновления кадра равна 100 Гц. Экран при этом делится на три части горизонтали, в которых задняя подсветка включается и выключается. Для того, чтобы изображение с частотой обновления в 100 Гц смотрелось как изображение с оригинальной частотой обновления в 200 Гц, к картинке на экране просто добавляется «бегущий» с частотой 100 раз в секунду темный прямоугольник. Кончено, данная инновация ничего общего с подлинной частотой кадров в 200 Гц не имеет. Естественно, что эта технология значительно дешевле первой, рассмотренной выше.
Сторонники метода, базирующемся на затемнении подсветки экрана, утверждают, что черные вставки помогают минимизировать эффект размытости объекта, который находится в движении, делая контуры более четкими в промежуточных кадрах. Также гашение лампы позволяет немного снизить расход электроэнергии.
Но поклонники именно этого метода сглаживания изображения не говорят о его недостатках. А они есть, и немалые. Во-первых, плавность динамичных сцен не становится большей, так как зритель видит такие еже 100 реальных кадров в секунду, как и без этой технологии. Во-вторых, гашение ламп снижает общую яркость изображения. А в-третьих, Scanning Backlight выводит на экраны телевизоров мерцание и размытость, заставляя нас мысленно возвращаться в то время, когда кинескопные телевизоры правили бал.
Таким образом, пополнение видеоряда промежуточным кадром видимо улучшает восприятие всего происходящего на экране. В большей степени это качается сцен, в которых ведущие «роли» играют быстро движущиеся предметы или персонажи. Привлекательности этой технологии добавляет возможность регулировки степени обработки промежуточных изображений, которая может использоваться практически всеми: и любителями спорта, и ценителями фильмов, и искушенными геймерами. Но все эти достоинства в полной степени раскрываются и реализуются только в телевизорах с настоящей 200-герцовой частотой смены кадров а это как правило телевизоры PREMIUM сегмента.
Как выбрать телевизор, на какие характеристики обратить внимание
С каждым годом телевизоры становятся умнее и появляется всё больше характеристик, которые нужно учитывать при выборе. В статье рассмотрим все основные функции и характеристики телевизоров.
Разрешение экрана телевизора
Самый главный показатель телевизора, влияющий на качество изображения и то на сколько будет приятно смотреть его, это разрешение экрана. В данный момент существует несколько стандартов разрешения в пикселях:
1366×768 (HD/720p) — Данное разрешение будет нормально смотреться на телевизорах с диагональю экрана до 24″, с большими диагоналями лучше выбрать разрешение выше.
1920×1080 (Full HD/1080p) — Подойдёт для экранов до 55″.
3840×2160 (Ultra HD/4K/2160p) — Наилучший выбор, самое высокое разрешение из представленных в магазинах телевизоров. От 40″, для меньших диагоналей не имеет смысла.
Разрешение пикселей влияет на четкость изображения, простыми словами, с большим разрешением изображение выглядит более гладким. Так же это зависит от того на сколько далеко расположен телевизор, чем дальше, тем четче выглядит картинка.
Типы дисплея телевизора
Direct LED — подсветка располагается позади матрицы. Такие дисплеи потребляют больше электроэнергии и обладают большей толщиной чем другие телевизоры основанные на технологии LED.
Edge LED — позволяет сделать телевизор очень тонким, самая распространённая технология на данный момент. Подсветка располагается по краям экрана, минус такого расположения видимые засветы по краям, особенно заметно в темноте.
QLED — эксклюзивная технология Samsung. Очень высокая пиковая яркость и расширенная цветовая палитра, по качеству изображения лучший дисплей на данный момент. Расположение подсветки как в Edge LED, с теми же засветами.
OLED — неоспоримое преимущество отсутствие засветов, потому что каждый диод подсвечивается самостоятельно. Высокая яркость и цветопередача, но не дотягивает до QLED. Главный минус выгорание экрана, может появиться остаточное изображение статического объекта, в связи с этим меньше срок службы.
Изогнутый экран
Если смотреть на изогнутые экраны, то здесь всё на Ваш вкус. В определённых условиях данный тип телевизоров может быть лучше своих плоских аналогов. Но это касается моделей с 4К-разрешением, обладающих большой диагональю. Так же нужно учитывать под каким углом и на каком расстоянии смотреть телевизор, так сказать сидеть в зоне комфорта. Если телевизор для домашнего кинотеатра, то такая форма будет оправдана. А если вы будете использовать его для семейного просмотра то изогнутый экран будет мешать. В общем такая форма экрана используется больше как маркетинговый ход.
Функция Smart TV
На сегодняшний день это обязательный пункт. В данной категории телевизоров обязательным условием является подключение к сети Интернет с помощью Wi-fi или сетевым подключением LAN. Навигация в сети, просмотр фильмов и сериалов онлайн осуществляется с помощью приложений или браузера.
За скорость работы, интерфейс и удобства использования Smart TV отвечает операционная система. Представлены 3 основные операционные системы для телевизоров:
Android TV — новейшая система для телевизоров. В связи с новизной сыровата, имеются частые подвисания интрефейса и другие подобные неприятности.
Tizen TV (Samsung) и WebOS (LG) — стабильные и отлаженные системы, достигли практически своего идеала. По сравнению с Android TV меньшее количество приложений, но не смотря на это есть всё что может понадобиться.
Другие характеристики
HDR — расширенный динамический диапазон, обеспечивает более естественную цветопередачу и контрастность, а диапазон яркости на таких телевизор во много раз превосходит возможности предшествующих моделей. В результате изображение получается более реалистичным с ослепительно ярким белым и глубоким черным цветом. Стоит учесть, что данные преимущества актуальны при просмотре контента поддерживающего тот же HDR.
Индекс качества изображения — PMI (Picture Mastering Index) — это технология телевизоров LG. PQI (Picture Quality Index) — технология SAMSUNG. MXR (Motionflow XR) — Sony. PMR (Perfect Motion Rate) — Philips. Совокупность реальной частоты обновления матрицы с частотой мерцания подсветки дисплея. При синхронизации этих двух величин, якобы можно получить более плавное и детализированное изображение в динамике. Это скорее маркетинговая задумка, нежели реальная техническая характеристика, причем интерпретируется различными производителями по разному. В связи с этим, при выборе телевизора, придавать большое значения этим цифрам не следует, однако при сравнении различных линеек и моделей в рамках одного бренда, характеристика может играть решающую роль.
Технологии улучшения изображения в телевизоре
Изображение в телевизоре служит для показов разных программ, фильмов и имеет информационный характер. Данное явление, позволяет визуально бывать в тех местах, которые недоступны на данный момент.
Новые технологии, разработок, сменили черно-белые экраны на цветные картинки, которые со временем стали воспроизводить более натурально любые точные копии предметов и людей. Расстояние не преграда. Технологии обозначились в виде индексов. Что это такое и для чего, расскажем далее более подробно.
Что значит индекс улучшения изображения
Улучшения изображения, это обычная измерительная единица, которая называется Герц. По-простому, это некий параметр, который способен производить контроль показа кадров в одну секунду. От этого и зависит яркость и точность на экранах телевизоров.
Например, у более старых моделей 60 Гц, с данными показателями, показные картинки просматриваются размыто, с неровной зрительной концентрацией.
ВНИМАНИЕ: Но, если в настройках повысится частоты обновлений, то кадры с картинками приобретают чёткое и ровное изображение.
Для избавления некачественного изображения, были разработаны цифровые технологии удвоения частот. Все кадры поддавались тщательной обработке. Поэтому и разработали повышение Герц, при помощи которого можно быстро убрать все мерцания показа. Это значительно повысило качество картинок на экранах.
Для чего нужен индекс улучшения изображения
- Благодаря этому улучшается качественный показ картинок.
- Показательные кадры исключают любые мерцания.
- Увеличивается количество кадров в современных телевизорах.
- Чем выше индекс, тем лучше происходит показ.
ВАЖНО: Данная величина измеряется только в Герцах, которая считает количество кадров в одну секунду. Но также имеется и второе название, развёртка.
- Только при 200 Гц, изображения достигли качественных стандартов. ВНИМАНИЕ: Для форматных приборных устройств от 100 Гц, требуется увеличение Герц.
Данная информация, опубликована, для большего понимания, чтобы знать для чего нужен индекс улучшения.
Этот материал — попытка в очередной раз отделить мух от котлет. Я постоянно знакомлюсь со множеством устройств, и та часть, на которую Ferra.ru обращает внимание читателей, безусловно заслуживает интереса. Однако часто мне приходится сталкиваться со всевозможными нелепицами. Иногда, познакомившись с техническими характеристиками того или иного устройства, сидишь и думаешь: они значение этого параметра взяли откуда-то или просто придумали?
Далее я рассмотрю наиболее распространенные маркетинговые уловки, на которые, как на рыболовный крючок, производитель пытается «подцепить» потенциального покупателя.
Кстати, красивые девушки, позирующие на фоне телевизоров на всевозможных выставках, — это тоже маркетинг и зазываловка. Однако глазу приятно
Минимальная толщина телевизора
Начну с самого безобидного «надувательства» — с погони за миллиметрами. Она захлестнула даже рынок телевизоров, что, в принципе, неудивительно, так как ведущие производители (корейские и японские) дополнительно выпускают мобильные устройства. И если в смартфоне толщина корпуса действительно может быть одним из важных параметров (но точно не самым важным), то у телевизора — точно нет. Тем не менее, маркетологи раз за разом рассказывают о том, какие наитончайшие панели они выпускают. Так, Sony на выставке CES2015 представила линейку 4К-телевизоров, которые могут поспорить в стройности ни с кем-нибудь, а с Apple iPhone. А в технических характеристиках Philips 48PFS8209/60 указана толщина 13 мм. На самом деле там все 30 мм, если учитывать выделенное место под управляющую логику и акустическую систему.
Cтаромодное слово «ящик» как синоним «телевизора» сегодня может прозвучать как самое настоящее оскорбление
В чем практическая ценность малой толщины телевизора? Правильно, ни в чем. А потому и гнаться за всеми этими миллиметрами элементарно нет смысла. Зато использование небольшого корпуса напрямую сказывается на качестве установленной в него акустической системы. Ах, в пару к этому «анорексику» еще придется дополнительно приобретать медиасистему.
Телевизор Philips 48PFS8209/60 имеет толщину всего 1,3 см. Кто-нибудь ее видит?
Гигантская контрастность
Завышение в технических характеристиках параметра контрастности (либо полное умолчание о нем) — это, как модно сейчас выражаться, самый настоящий мейнстрим. Коэффициент контрастности представляет собой отношение яркости белого и черного цветов. Общий уровень определяется технологией производства матрицы. Если мы говорим про IPS, то это отношение приблизительно равно 1000:1. У VA-матриц контрастность может достигать 5000:1, а у OLED — бесконечности, ведь данная технология способна давать совершенно черный цвет. Это достигается за счет полного отключения пикселя и очень низкой отражающей способности панели.
И все же маркетологи считают необходимым накрутить и эту характеристику. Например, у скандально известной ЖК-модели Philips PFL9707 заявлен параметр контрастности в отношении 150 000 000:1! Невообразимая цифра. Даже больше: я не исключаю, что оборудования, способного с точностью измерить контрастность в отношении 150 миллионов к одному, в природе попросту не существует. А вот у Philips такое устройство есть.
На этот счет существует хороший афоризм: кто привык лгать, тому всегда надобно за собою носить большой короб памяти, чтоб одну и ту же ложь не переиначить
Откуда появилась это отношение? Очевидно, что из головы маркетолога. Надо было каким-то образом объяснить неподготовленному покупателю, в каком месте новая линейка телевизоров лучше старой.
Каламбур в том, что у Philips PFL9707 действительно все великолепно с контрастностью. Наличие подсветки Full LED с локальным управлением позволяет уменьшать или увеличивать яркость лишь в необходимых местах экрана. В итоге в режиме «ISF-ночь» отношение доходит до рекордных 8000:1 по ANSI. Великолепный результат для ЖК-матрицы .
К счастью, в последнее время маркетологи перестали обращать свое внимание на контрастность, ведь на горизонте появились более аппетитные характеристики, которые всенепременно необходимо приукрасить.
OLED-матрица — вот от чего стоит ожидать рекордно высокой (читай — бесконечной) контрастности
Высокая частота развертки
Очень интересно производители измеряют частоту матрицы в герцах. Вот взять телевизор Toshiba 42L7453RB. Согласно его техническим характеристикам, он имеет матрицу с частотой обновления кадров 1500 Гц. Однако рядом идет уточнение, что это AMR-характеристика. Аббревиатура расшифровывается как Active Motion & Resolution. Очевидно, что 42L7453RB не может показывать 1500 кадров в секунду. Современные матрицы работают на частотах от 50/60 Гц до 200/240 Гц (кратных частоте сигнала). Но откуда появились тысячи (спасибо, что не миллионы, как в случае с контрастностью)? В рассматриваемом случае под 1500 Гц подразумевается комбинация скорости работы телевизора, в которую входят такие параметры, как расчеты промежуточных кадров, тип подсветки, а также всевозможные оптимизирующие технологии. Конкретно у 42L7453RB этот гигантский параметр образуется за счет использования сканирующей подсветки. Результат эфемерный. Таким способом маркетологи пытаются в очередной раз продемонстрировать, в чем заключается разница между младшей и старшей линейками телевизоров. На практике заявленные 1500 Гц не дают гарантию лучшего качества изображения в сравнении с другой моделью, до которой еще не добрались маркетологи.
Другие производители тоже хвастаются маркетинговыми частотами. Например, Samsung использует понятие CMR (Clear Motion Rate), Philips — PMR (Perfect Motion Rate), Sony — MXR (Motion XR), а LG — MCI (Motion Clarity Index)
В большинстве случаев эти технологии ничего не меняют. Правда, бывают исключения. Не так давно я тестировал телевизор Samsung SUHD UE65JS9000TXRU, у которого параметр CMR равен 1200. Без функции–улучшайзера Auto Motion Plus панель выдаёт обычный для ЖК-матриц результат (в тестах это 300 линий из 1080). При включении же опции картинка становится очень четкой, но появляются артефакты, а видео становится похожим на анимацию.
Бюджетный телевизор TOSHIBA 42L7453RB с частотой развертки 1500 Гц
Увеличенный цветовой охват
Заставить телевизор демонстрировать больше цветов — это очень «важное» новшество, в которое маркетологи вдохнули новую жизнь. Постаралась компания Sony, представившая в 2013 году технологию TRILUMINOS. В теории она позволяет отобразить нюансы оттенков красного, зеленого и синего, чтобы получить естественную цветопередачу на экране. Грубо говоря, технология программным методом увеличивает цветовой охват.
Первые ревизии технологии генерировали слишком неестественные, синтетические цвета. Сейчас у TRILUMINOS дела обстоят заметно лучше
Выставка CES 2015 ознаменовась повальным переходом на использование квантовых точек. Это такой специальный материал в подсветке ЖК-матрицы, который увеличивает насыщенность цветов. В итоге цветовой охват телевизора заметно увеличивается. Проблема заключается в том, что большинство контента заточено под стандарт Rec. 709, обладающего заведомо меньшей палитрой. Да, существуют такие сертификаты, как DCI-P3 («цветовое пространство телевизора составляет 98% от DCI-P3» — очень популярное маркетинговое выражение) и Rec. 2020, но их счастливое будущее наступит еще очень нескоро. В лучшем случае от увеличенного цветового охвата не будет никакого толку. В худшем — встроенный процессор устройства начнет подстраивать картинку, предоставляемую источником, под эту палитру и заметно искажать цвета.
Как же все красиво на слайдах у маркетологов
Изогнутый экран
Особенностям изогнутых телевизоров я посвятил полноценный материал. Само появление этих устройств — уже маркетинг! Эти телевизоры придумали исключительно для того, чтобы продавать их всем тем, кому наскучили плоские вариации. Но остановимся на некоторых моментах подробнее.
Вообще изогнутые телевизоры появились очень давно. Сначала они были выпуклые (из-за особенностей кинескопа). Сейчас стали вогнутыми
Приведу цитату, размещенную на официальном сайте компании Samsung: «Революционный SUHD-телевизор Samsung с изогнутым экраном позволяет погрузиться в фантастическую виртуальную реальность и ощутить себя в центре событий, происходящих на экране.» Когда вогнутые модели только появились в продаже, от маркетологов часто доводилось выслушивать сравнения этих устройств с кинотеатральным полотном. В частности, с IMAX. В первом случае мы имеем дело с маркетингом. Во втором случае изогнутый экран в кинотеатре выполняет определенную роль. Так, объектив кинопроектора является почти точечным источником изображения. Луч света от него гораздо лучше проецируется именно на вогнутый экран, но не на плоский. В противном случае по краям картинки могут возникнуть так называемые подушкообразные искажения. Во-вторых, изогнутый экран в кинотеатре расширяет поле зрения, ведь в пропорциях расстояние от него до зрителя очень маленькое. Поэтому «погрузиться в фантастическую виртуальную реальность и ощутить себя в центре событий» с 55- и 65-дюймовыми телевизорами ну никак не удастся. Реально эффект от вогнутости можно ощутить только с 4K-моделями, начиная от 100 дюймов. Думаю, не мне вам рассказывать, сколько человек в нашей стране могут позволить приобрести себе такой «ящик».
Изогнутость при малых диагоналях практически не ощущается
Еще одна маркетинговая «фишка» — «заливать» про то, что у изогнутых телевизоров экран выглядит гораздо больше, чем у плоских. И есть куча картинок, которые наглядно демонстрируют это. Соглашусь, данный эффект — не фикция. Да вот только прирост восприятия ширины целиком и полностью зависит от расстояния, на котором вы сидите перед телевизором.
Повторюсь: не ощущается!
Наконец, несколько раз приходилось слышать, что вогнутый экран снижает оптические искажения, ведь глаз человека имеет неплоскую форму. Вот и смотреть видео лучше на изогнутой поверхности. Парадокс заключается в том, что, на самом деле, вогнутый телевизор их только увеличивает.
Музыкальная пауза! С таким телевизором еще можно ощутить хоть «какое-нибудь погружение»:
HDMI-кабели
Скажу пару слов про HDMI-кабели. Сейчас в продаже появилось больше количество «сертифицированных под стандарт HDMI 2.0» аксессуаров. Действительно, за последнее время интерфейс претерпел большое количество изменений. Самая последняя ревизия — 2.0 — предназначена для вывода 4K-изображения с частотой 60 Гц. Этим и пользуются производители HDMI-кабелей, мотивируя тем, что новому телевизору нужен и новый провод. К счастью, всё это чепуха. У HDMI-кабеля для телевизора существуют два стандарта: Standard Speed и High Speed. В первом случае при воспроизведении контента в формате Ultra HD действительно могут возникнуть некоторые проблемы. Во втором случае все будет хорошо. Следовательно, если у вас уже есть такой кабель, то при покупке нового телевизора менять его не надо.
Есть только два типа HDMI-кабелей: Standard Speed и High Speed. Остальное — от лукавого!
Плавность видео на современных телевизорах — естественная картинка
Вы ещё не приобрели дорогой и огромный телевизор? Что ж, наверняка при посещении гипермаркетов электроники вы каждый раз приятно поражаетесь прекрасной передаче изображения на некоторых моделях, при этом, скорее всего, не особо задумываясь, отчего же на экране настолько великолепная картинка.
Тем не менее попробуйте ответить на простой, казалось бы, вопрос: какие факторы создают по-настоящему реалистичный и естественный видеоряд? Ответ на первый взгляд очевиден: разрешение экрана, цветопередача и качество самого проигрываемого видео.
Всё? Ничего не забыли?
На самом деле очень важным фактором является ещё и количество кадров в секунду в видеоряде. Как известно, практически все общепринятые на сегодняшний день форматы вроде 35-мм плёнки в кинотеатрах, диски DVD или Blu-ray (и, соответственно, рипы с них) содержат по 24 кадра в одной секунде, что с давних пор остаётся общепринятым стандартом частоты обновления видео. Однако человеческий глаз воспринимает отнюдь не 24 кадра в секунду, а гораздо большее число.
Обо всем этом мы и поговорим чуть подробнее.
Наши глаза и общепринятые стандарты
Вообще, частоту восприятия и обработки изображения человеческим глазом не измеряют в каких-то числах и единицах. Во-первых, здесь много переменных факторов вроде количества света или положения объекта относительно наблюдателя (известно, что по краям глаз «обновляет» изображение быстрее). Во-вторых, существуют индивидуальные особенности каждого субъекта, скажем, пилоты самолётов способны обращать внимание на едва уловимые для прочих людей детали. Хотя тут, конечно, можно поспорить, мол, пилоты просто натренированны, а «прокачать» возможности организма таким образом нереально, но применительно к теме нашей статьи это, в общем-то, и неважно — человек от природы видит «быстрее» или просто привык быть более внимательным.
Но в конечном итоге практически каждый наблюдатель способен заметить «мерцание» изображения даже при частоте в 100 Гц, независимо от природных данных или профессиональных привычек.
Очень простой пример. Само собой, все вы в той или иной степени знакомы с видеоиграми. Не секрет, что обыденной проблемой игр на компьютерах являются «тормоза» — если техническая начинка машины не тянет требования навороченной игрушки, то зачастую получать удовольствие от процесса становится затруднительно. Для большинства игр от первого лица и третьего лица (то есть попросту жанра стрелялок) стандартом является частота обновления 60 кадров в секунду. Во время некоторых игровых моментов, насыщенных событиями и многочисленными объектами в одном кадре, число фреймов падает, картинка становится резко менее плавной, происходит так называемое «проседание», которое просто невозможно не заметить, даже если частота обновления снизилась лишь на 5-10 кадров.
При 20-30 кадрах в секунду играть в динамичные стрелялки совершенно некомфортно, изображение дёргается, прицелиться тяжело, враги появляются словно из ниоткуда. Абсолютно то же самое можно сказать и про жанр гонок — вообще про все динамичные игры, идеальным стандартом работы которых являются всё те же 60 кадров в секунду.
А вот стратегии или ролевые игры (где камера «парит» высоко в воздухе и далека от движущихся объектов) обычно запускаются при 30 кадрах в секунду. Ландшафт, как правило, не изменяется, а мелкие объекты, например войска или маленькие человечки, движутся плавно для наблюдателя и при такой частоте.
Поэтому, если вы на личном опыте хоть раз сталкивались с «тормозами» в играх, вы должны понимать, что такое настоящая плавность проигрывания видео.
У кого-то может возникнуть вопрос: а как же известный эффект 25-го кадра? Как быть с ним, если человеческий глаз воспринимает, как минимум, все 60 кадров в секунду, а то и больше?
25-й кадр — это очень старый и общеизвестный миф, который появился на Западе ещё в 50-х годах прошлого столетия, а спустя 10 лет там же был успешно развенчан. Но вот в нашей стране, благодаря стараниям желтой прессы в 1990-х годах, этот прикол обрёл новую жизнь, да так, что до сих пор находятся миллионы наивных людей, верящих в эту чушь.
Связано всё это было опять же со стандартом передачи изображения со скоростью 24 кадра в секунду: дескать, если вставить особый 25-й кадр, то он, якобы минуя сознание, воздействует прямиком на подсознание, что открывает невиданные возможности в области маркетинга и продаж. Но при просмотре видео с частой обновления 25 кадров в секунду вы обязательно заметите каждый отдельный фрейм — для любопытства можете скачать какой-нибудь ролик со «скрытой» рекламой, и если будете внимательны, то непременно увидите тот самый «лишний» кадр. Хотя предполагаем, что наш пример с «тормозами» в видеоиграх был понятен для всех и доказал, что возможности наших органов зрения многими недооцениваются.
Кстати, об общепринятых стандартах.
Мы отметили выше, что в кинотеатрах изображение обычно передаётся со скоростью 24 кадра в секунду. Тут надо сделать небольшую оговорку — да, информативных кадров на самом деле только 24. Но из-за мелькания обтюратора (механического устройства для периодического перекрывания светового потока в момент прерывистого движения кинопленки в кадровом окне), формально говоря, изображение передаётся при в два раза большей скорости — 48 к/с. Придумано это было не зря, даже при одинаковой информативности при 24 или 48 кадрах человеческий глаз комфортнее воспринимает изображение при большей скорости из-за некоторой инерции при обработке данных нашими органами зрения.
То же самое и с телевидением, которое, кстати, в зависимости от регионального стандарта транслируется со скоростью 25 или 30 кадров в секунду (50 или 60 полукадров соответственно), только роль обтюратора здесь играет чересстрочная развёрстка, которая другим способом «обманывает» наш глаз, но тоже делает видеоряд более приятным для просмотра.
Вопрос внимательным читателям. Наверняка вам неоднократно удавалось посмотреть фильм, знакомый по неоднократным просмотрам на DVD или в кинотеатре, в эфире телевидения. Не замечали ли вы, что передача видеоряда в этом фильме в телеэфире кажется какой-то непривычной и необычной? Если замечали, то мы вас поздравляем, вы и в самом деле очень внимательны.
Появляется несущественная разница из-за различных стандартов частоты обновления кадров. Фильмы обычно снимают на 35-мм плёнку при 24 к/с, а в телеэфире, как сказано выше, может быть 25 или 30 информативных кадров. Естественно, имеет место некоторая рассинхронизация, поэтому на телеканалах «подгоняют» видеоряд, немного ускоряя его, то же самое делают и со звуком — он становится по понятным причинам несколько более высоким.
Сегодняшние возможности
Ещё много лет назад в киноиндустрии решили, что 24 кадра в секунду — устаревший стандарт. Однако за счет одного лишь роста технологий отказаться от него не так просто. Даже если и снимать фильмы на более современные цифровые камеры, способные фиксировать изображение со скоростью 60, 100 или даже 1000 к/с, то заставить владельцев кинотеатров во всём мире поменять исправно и много лет служащее оборудование для показа кино не так-то просто.
В принципе в последние годы постепенно стали появляться цифровые кинозалы, пока их относительно немного (в нашей стране), но всё же они уже достаточно распространены. А большинство киностудий сразу снимают свои ленты на «цифру», после чего уже конвертируют снятый материал в плёночный вариант и в итоге имеют варианты своей работы в обоих стандартах. В цифровых кинозалах новый общепринятый стандарт — 60 кадров в секунду, а в случае если этот фильм в 3D, то 120 кадров.
Кстати, известный киноноватор Джеймс Кэмерон, благодаря которому окончательно и повсеместно распространился формат 3D-кино, обещает в будущем провести новую революцию. Его новые проекты «Аватар 2» и «Аватар 3» будут как раз таки сняты на все 120 к/с, а для полноты художественности передачи картинки потенциальных хитов всему миру снова придётся обновлять оборудование в кинотеатрах — ведь иначе смотреть сиквелы самого кассового фильма в истории не будет никакого смысла.
Что касается домашних стандартов, то несколько лет назад была робкая надежда на то, что Blu-ray всё-таки принесёт в наши дома современную частоту обновления кадров. Но нет, мечтам не было суждено сбыться, Blu-ray в этом плане относительно DVD нисколько не шагнул вперёд, оставшись на стандарте 24 к/с.
Но можно сказать, что решение проблемы пришло с неожиданной стороны — от производителей телевизоров.
Плавность передачи видеоряда
Первые удачные результаты в этой области появились у компании Philips. Голландцами была запатентована технология Digital Natural Motion, применённая в так называемых 100-герцовых телевизорах. Затем то же самое получилось и у Samsung, они своё детище назвали Motion Plus. Позже подтянулись практически все остальные крупные производители со своими аналогами (Motionflow у Sony, TruMotion у LG, Motion Picture Pro у Panasonic).
Поначалу 100-герцовые технологии ставили только лишь в самые навороченные и большие телевизоры. Оно, в общем-то, и понятно — на них в большей степени была бы заметна плавность передачи изображения.
Представьте себе видеоролик, в котором показывается полёт мяча из одного угла кадра в другой, камера при этом статична. На маленьком экране, скажем, за одну секунду мячик пролетает 20 см на экране. При проигрывании этого ролика на большей диагонали наш объект пролетит, допустим, 60 см. А если всё это демонстрируют на огромном проекторе, то мяч пролетает два метра. И во всех трёх примерах полёт мяча происходит за равные промежутки времени, но пройденный телом путь по экрану совершенно разный!
Понятно, что какого-то особого отсутствия плавности на маленьком экране не будет заметно, а вот подёргивания и резкость перехода кадров изображения полёта мяча на большой диагонали будут совершенно очевидны.
Так, собственно, в чём суть технологий производителей телевизоров? Описывать каждую из них подробно особого смысла мы не видим, расскажем о всех лишь в общих чертах.
Всё достаточно просто: телевизор на аппаратном уровне обрабатывает каждый кадр видео, принимая их за ключевые, и между ними вставляется ещё несколько кадров. Например, при технологии 100 Гц к 24 кадрам добавляются ещё 76, то есть между двумя «оригинальными» кадрами вставляются ещё примерно 3 новых кадра. Отсюда — эффект невероятной плавности и естественности видео.
Есть и подобные программы для компьютеров, например бесплатный пакет Smooth Video Pack. Минус программной обработки заключается в том, что для качественного проигрывания и обработки HD-видео требуется сверхмощный компьютер (по правде говоря, для дома пока таких просто не существует), да и от артефактов и прочих ошибок процесса разработчикам пока полностью избавиться не удалось.
Так как же убедиться в наличии технологии 100 Гц в конкретной модели телевизора? Лучший способ проверить — посмотреть собственными глазами, вы точно не спутаете плавное 60- или 100-кадровое изображение с привычным и обыденным 24-кадровым. Иногда, правда, на телевизоре может быть указано, скажем, не 100 Гц, а 120 или даже 200. Разницы в принципе никакой — чистой воды маркетинг. Но в любом случае обязательно смотрите спецификацию каждой модели, иногда за технологию плавности изображения могут выдавать что-нибудь другое, похожее названием (в дешевых моделях), но никак с преобразованием количества кадров в секунду не связанное.
Итог
Сейчас технологией добавления дополнительных кадров комплектуются и относительно недорогие модели телевизоров, причем не самых больших диагоналей. Переоценить плавность и естественность картинки трудно, но если вы до сих пор сомневаетесь в её значимости — посмотрите собственными глазами на некоторые модели телевизоров в магазине.
Через 5-10 лет частота 60, 100 или 120 к/с станет общепринятой для большинства кинотеатров и домашних устройств, поэтому, если вы собираетесь приобретать телевизор или проектор, настоятельно советуем учесть наличие описанной выше технологии в интересующей вас модели.
Индекс улучшения изображения в телевизоре: что это такое
Телевизионное изображение передает динамичную информационную картинку в видеоформате: фильмы, развлекательные и познавательные программы, новостные ленты. С помощью этого устройства человек получает уникальную возможность отправиться в путешествие по далеким уголкам планеты, которые для реального визита недоступны.
Первые прототипы отображали черно-белые записи, с развитием технологий появились цветные телевизоры с натуральной передачей людей и предметов, передавая точную копию оригинала. Расстояния перестали быть преградой. Для обозначения технологии применяется индекс улучшения изображения в телевизоре. Подробнее об этом понятии речь пойдет далее.
Что значит индекс улучшения изображения
Измеряется улучшение изображения в Герцах и представляет собой специальную измерительную единицу для вычисления количества сменяющихся за секунду кадров. Как известно с курса школьной физики, чтобы человеческий глаз не замечал смены раскадровки видео за секунду должно чередоваться не менее 24 картинок. Влияет величина на точность и яркость передачи экраном видеоряда.
Если расчеты переводятся в Герцы, то у старых телевизоров этот параметр составлял 60 Гц, что давало изображение с искривленной и неравномерной зрительной концентрацией, содержало некоторые размытые области.
Важно! Ровность картинок и чёткость видео может корректироваться повышением частоты обновлений в настройках.
Устранить некачественные изображения позволили цифровые разработки, которые удваивали частоты. Тщательной обработке подвергался каждый кадр из видеоряда, что достигалось устранением всех мерцающих эффектов за счёт повышения Герц. Современные телевизоры способны воспроизводить высококачественные картины в большом разрешении и высокой четкости.
Для чего нужен индекс улучшения изображения
Использование управления этим параметром позволит:
- Пропорционально значению величины улучшить качество показа.
- В современных моделях телевизоров число кадров за единицу времени существенно увеличивается.
- Исключить мерцания и неровности картинки за счёт показательных кадров.
- Существенно повысить качество показа видео.
Внимание! Общепринятое название параметра в технической документации – развёртка – отображает количество показанных в секунду кадров и измеряется в Гц.
Качественные стандарты достигаются исключительно при значении индекса улучшения изображения 200 Гц.
Важно! Увеличения частоты кадров требуется для экранов с параметром от 100 Гц и других форматных приборных устройств.
Приведенные сведения предназначены в общеобразовательных целях, чтобы понимать для чего используется в технической документации, на что влияет и что означает.
6 способов улучшения качество изображения телевизора
Улучшение качества изображения не должно обязательно быть связано с заменой телевизора на новый. Есть несколько универсальных советов, благодаря которым ваше устройство может получить новую жизнь. Достаточно немного свободного времени и терпения.
Нет ни одного идеального рецепта по получению идеального изображения на экране телевизора. Отдельные модели отличаются друг от друга технологией (LCD vs OLED), как и рядом других функций. Следующие советы не заменят профессиональной калибровки, но могут пригодиться каждому, кто хочет «выжать» из своего телевизора немного больше
1) ОСТОРОЖНО, В РЕЖИМЕ МАГАЗИНА
Телевизоры, которые смотрели в магазине, как правило, работают в так называемом РЕЖИМЕ МАГАЗИНА. Он отличается максимальным показателем таких коэффициентов как яркость и контрастность. То, что хорошо выглядит на полке в супермаркете, не обязательно будет хорошо выглядеть в доме.
Поэтому, во-первых, никогда не принимайте решения о покупке телевизора только на основании того, что вы увидели в магазине. Здесь каждый экран будет выглядеть великолепно – в основном путем применения режима в магазине.
Во-вторых, когда вы уже купили телевизор, убедитесь, настройках, что активирован РЕЖИМ, а не РЕЖИМ МАГАЗИНА. В противном случае вы будете смотреть на обжигающую глаза лампу, а не на картину адаптированную к условиям помещения.
2) ВЫКЛЮЧИТЕ РЕЖИМ ЭКОНОМИИ ЭНЕРГИИ
В многих телевизорах в настройках по умолчанию активирован РЕЖИМ ЭКОНОМИИ ЭНЕРГИИ (также называется РЕЖИМ ЭКО). Безусловно, это влияет на энергоэффективность экрана. Может иметь негативное влияние на такие аспекты, как максимальная яркость и контрастность. Поэтому если вам нужны качественные изображения и вы можете смириться с чуть более высоким счетом за электричество, отключите режим экономии энергии.
3) РЕЖИМ ИЗОБРАЖЕНИЯ: КОТОРЫЙ ЛУЧШЕ?
Следующий шаг-это выбор одного из предустановленных режимов изображения. Разные производители используют различные названия, однако самые популярные режимы, которые мы можем встретить, это:
- СТАНДАРТНЫЙ,
- ДИНАМИЧНЫЙ, ЖИВОЙ,
- КИНО/КИНО,
- СПОРТ,
- ИГРА,
- ЭКСПЕРТ.
Режимом СТАНДАРТНЫМ, не стоит слишком увлекаться, так как не редко он не показывает всю красоту(цвета, контрастность и пр.) картинки. В свою очередь, режим ДИНАМИЧЕСКИЙ, как правило, является довольно сильно преувеличенным и яркость с контрастностью здесь выжали практически до максимальных уровней.
Режим СПОРТ, как указывает его название, он должен проверять себя при просмотре спортивных передач. К сожалению, в большинстве телевизоров, которые мне довелось тестировать, мало он отличался от бьющего по глазам динамического режима.
Безусловно, более полезным является режим ИГРЫ, который может немного улучшить плавность анимации в играх. Он также рекомендуется пользователям, которым требуется достижение низкого коэффициента INPUT LAG.
В большинстве телевизоров режимом эталонным является КИНО/КИНОТЕАТР. Это он (как правило) должен быть по умолчанию, и отправной точкой для калибровки.
4) НАСТРОЙКА РЕЖИМА ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Конечно, каждый из предустановленных режимов изображения, мы можем настроить в соответствии со своими потребностями. Во время основной калибровки мы думаем о таких факторах, как:
КОНТРАСТ – изменение уровня контрастности уменьшает/увеличивает уровень яркости белого;
ЯРКОСТЬ – изменение яркости снижение/повышение уровня интенсивности черного цвета;
ФОКУС — изменение уровня резкости может сделать так, что изображение будет четче, но если переусердствовать с этим коэффициентом, то на экране появляется «зерно», а вокруг края объектов будут видны характерные ореолы;
ЦВЕТ – влияет на температуру и оттенок отображаемых цветов.
В достижении соответствующих уровней этих факторов могут помочь нам также клише тест (англ. test patterns), которые мы можем найти, в частности, на YouTube.
Большинство новых телевизоров позволяет нам также калибровку ряда других функций, таких как настройки гаммы или цветовой температуры. Здесь мы вступаем, однако, на более продвинутый уровень калибровки, который выходит за рамки этого учебника.
Если мы хотим иметь полный контроль над параметрами изображения, то перед началом калибровки каждого из его коэффициентов, стоит отключить в настройках телевизора функции, которые могут привести к автоматической корректировки контрастности, яркости или резкости. Речь идет, в частности, о функциях динамический контраст, супер разрешение и цветной фильтр.
5) НЕ ПОКУПАЙТЕ ДЕШЕВЫХ КАБЕЛЕЙ
Сигнал передается с плеера Blu-ray, приставки и консоли, для тв это цифровой сигнал. Поэтому – в принципе – нет никакой разницы в качестве изображения между дешевым кабелем HDMI и «престижным» кабелем. Дороже кабель не улучшит контрастность или яркость.
Если это так, то почему не стоит покупать бюджетные кабели? Кабель плохого качества, действительно может вызвать проблемы с самим сигналом, что приведет к потере изображения или странными артефактами, появляющимися на экране нашего телевизора.
Самые дешевые провода не позволят нам прием сигнала в формате 4K HDR и 60 Гц. Для этого нужен кабель с маркировкой High Speed HDMI или выше кабель Ultra High Speed HDMI, который обеспечивает передачу данных со скоростью до 48 Гбит/сек.
6) ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ОСВЕЩЕНИЕ
Важно не только то, как вы настраиваете телевизор, но и там, где он стоит. Вы можете потратить часы, пытаясь откалибровать устройство, но если поставить экран в солнечном месте, то мало что это даст. Эта проблема особенно касается телевизоров OLED. Матрицы ЖК-справляются со светлыми помещениями чуть лучше.
ВЫ ХОТИТЕ БОЛЬШЕ? ПОДУМАЙТЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАЛИБРОВКИ
Это только самые простые советы по начальной настройке телевизора. Невозможно создать полное руководство, которое будет охватывать все аспекты калибровки. Возможности настройки современных устройств огромные. Более того, различаются как для различных матриц, так и для производителей. Без профессионального оборудования, получение так называемого эталонного качества изображения практически невозможно. Поэтому если вы хотите выжать из своего экрана еще больше, воспользуйтесь помощью профессионала.
PQI что это такое в телевизоре Samsung (200, 400, 1200, 2000 Гц)
Нередко при выборе бытовой техники у людей возникает масса вопросов касательно обозначений, маркировки, технологий. К примеру, PQI что это такое в телевизоре Samsung, важен ли данный показатель?
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Picture Quality Index
Из расшифровки аббревиатуры становится очевидно – речь идет об индексе качества изображения, благодаря которому компания Самсунг составила рейтинг ТВ-устройств. В нём представлены исключительно телевизоры данного производителя, каждому из которых присваивается определенное количество баллов.
Это совокупное значения, учитывающее все технологии, улучшающие передачу цветов, естественность белого, глубину чёрного, контрастность, детализацию, чёткость.
Ранее вместо PQI использовался универсальный индекс CMR (Clear Motion Rate), измеряемый в герцах (Гц), но в 2016 году южнокорейский бренд ввёл свою единицу измерения качества.
В США и некоторых западных странах вышеуказанная величина до сих пор применяется для описания количества кадров/сек и является обязательной, зафиксированной на законодательном уровне, поскольку покупатели должны получать максимум информации о приобретаемой технике.
Полезный контент:
Критерии
Вернемся к PQI. 2000 – что это за цифра? На самом деле баллы могут быть разными – от 100 до 2700. Как они начисляются? В учет берутся такие факторы:
- Разрешающая способность (количество пикселей по горизонтали/вертикали) – HD 720, FHD 1080, 4K, 4K c поддержкой HDR и т.д. Чем выше разрешение, тем больше оно влияет на «ПиКьюАй»;
- Цветопередача – определяется наличием в телевизоре технологий Pure Colour / QuantumDot. Оба алгоритма способствуют особой обработке изображения, чтобы зритель видел реалистичную картину, как будто смотрит в окно;
- Контрастность – простыми словами, чем больше миллионов оттенков разделяет черный и белый цвет, тем глубже передача теней, полутонов. И даже черную кошку в темной комнате можно рассмотреть;
- Плавность движения – количество отображаемых кадров за 1 секунду является важнейшим значением, влияющим на PQI (200, 400, 1400…). Благодаря новейшим технологиям мы можем наблюдать реалистичную динамику, без рывков, искажений, дрожания.
Особенно в восторге от этого фанаты футбола, которые смотрят матчи по телевизору и получают возможность насладится живой картинкой, будто бы своими глазами видят это всё на поле, а не на экране.
- Шумоподавление. К сожалению, пока не каждый канал или источник предоставляет качественный контент, на большой диагонали HD выглядит так себе. Чтобы скрывать, сглаживать лишние шумы, в ТВ имеется настройка уровня подавления.
Если сложить вместе все перечисленные выше свойства, то и получим какое-то значение. Самим его высчитать конечно же не получиться. Это за нас делает Самсунг.
Многие интернет-магазины используют PQI в описании телевизоров Samsung, что частенько путает потенциальных клиентов:
Стоит отметить, что если рядом поставить две модели с разными индексами, то не каждый сможет визуально заметить отличия в изображении. Поскольку между 1900 и 2400 может быть очень тонкая грань. Поэтому не стоит сильно заморачиваться, уделять особое внимание данной цифре. Лучше проанализировать отзывы, посмотреть обзоры на Youtube и составить в голове конкретное представление о товаре.
Видео
Хотел здесь разместить хороший ролик с наглядным объяснением темы, но не нашел в сети ни одного достойного внимания. В основном рекламные клипы, восхваляющие продукцию южнокорейского технологического магната. Если Вам попадётся на глаза нечто интересно, то попрошу поделиться информацией в комментариях.
Надеюсь, теперь Вы понимаете – PQI что это такое в телевизоре Samsung.