Какой лучше directx для windows 10: Какая версия DirectX установлена на компьютере?

Как узнать версию DirectX в Windows

В этой инструкции для начинающих — о том, как узнать, какой DirectX установлен на компьютере, а если точнее — то узнать, какая версия DirectX используется в настоящее время в вашей Windows системе.

Также в статье приведена дополнительная неочевидная информация, касающаяся версий DirectX в Windows 10, 8 и Windows 7, которая поможет лучше разобраться в том, что к чему в случае если не запускаются какие-то игры или программы, а также в ситуациях, когда версия, которую вы видите при проверке, отличается от той, которую вы ожидаете увидеть.

Примечание: если вы читаете эту инструкцию по причине, что у вас в Windows 7 появляются ошибки, связанные с DirectX 11, при этом по всем признакам установлена именно эта версия, вам может помочь отдельная инструкция: Как исправить ошибки D3D11 и d3d11.dll в Windows 10 и Windows 7.

Узнаем, какой DirectX установлен

Есть простой, описанный в тысяче инструкций, способ узнать установленную в Windows версию DirectX, состоящий из следующих простых шагов (рекомендую после просмотра версии прочитать следующий раздел этой статьи).

  1. Нажать клавиши Win+R на клавиатуре (где Win — клавиша с эмблемой Windows). Или нажать «Пуск» — «Выполнить» (в Windows 10 и 8 — правый клик по «Пуск» — «Выполнить»). 
  2. Ввести команду dxdiag и нажать Enter.

Если по какой-то причине запуск средства диагностики DirectX после этого не произошел, то зайдите в C:\ Windows\ System32 и запустите файл dxdiag.exe оттуда.

Откроется окно «Средство диагностики DirectX» (при первом запуске вам может быть предложено также проверить цифровые подписи драйверов — делайте это на свое усмотрение). В этой утилите, на вкладке «Система» в разделе «Сведения о системе» вы увидите информацию о версии DirectX на компьютере.

Но тут есть одна деталь: на самом деле, значение этого параметра говорит не о том, какой DirectX установлен, а лишь о том, какая из установленных версий библиотек активна и используется при работе с интерфейсом Windows.

Обновление: наблюдаю, что начиная с Windows 10 1703 Creators Update в главном окне на вкладке Система dxdiag указывается как раз установленная версия DirectX, т. е. всегда 12. Но при этом не обязательно, что она поддерживается вашей видеокартой или драйверами видеокарты. Поддерживаемую версию DirectX можно увидеть на вкладке Экран, как на скриншоте ниже, или способом, описанным далее.

Про версии DirectX в Windows

Обычно, в Windows присутствуют сразу несколько версий DirectX. Например, в Windows 10 по умолчанию установлен DirectX 12, даже если при использовании описанного выше способа, чтобы узнать версию DirectX, вы видите версию 11.2 или подобную (с версии Windows 10 1703 в главном окне dxdiag всегда отображается версия 12, даже если она не поддерживается).

В описанной ситуации вам не нужно искать, где скачать DirectX 12, а лишь, при условии наличия поддерживаемой видеокарты, добиться, чтобы система использовала новейшую версию библиотек, как это описано здесь: DirectX 12 в Windows 10 (также полезная информация есть в комментариях к указанной статье).

При этом, в оригинальных Windows по умолчанию отсутствуют многие библиотеки DirectX более старых версий — 9, 10, которые почти всегда рано или поздно оказываются востребованы программами и играми, использующими их для работы (в случае их отсутствия пользователь получает сообщения о том, что файлы наподобие d3dx9_43. dll, xinput1_3.dll отсутствуют).

Для того, чтобы скачать библиотеки DirectX этих версий лучше всего использовать веб-установщик DirectX с сайта Microsoft, см. Как скачать DirectX для Windows 10.

При установке DirectX с помощью него:

  • Ваша версия DirectX заменена не будет (в последних Windows ее библиотеки обновляются Центром обновлений).
  • Будут загружены все необходимые отсутствующие библиотеки DirectX, в том числе старых версий для DirectX 9 и 10. А также некоторые библиотеки последних версий.

Подводя итог: на компьютере с Windows желательно иметь все поддерживаемые версии DirectX вплоть до последней, поддерживаемой вашей видеокартой, которую, вы как раз и можете узнать, запустив утилиту dxdiag. Также может быть, что новые драйвера для вашей видеокарты принесут поддержку более новых версий DirectX, а потому и их желательно держать обновленными.

Ну и на всякий случай: если запустить dxdiag по какой-то причине не получается, многие сторонние программы для просмотра сведений о системе, а также для тестирования видеокарты также показывают версию DirectX.

Правда, бывает, отображают именно последнюю установленную версию, а не используемую. А, например, AIDA64 показывает и установленную версию DirectX (в разделе сведений об операционной системе) и поддерживаемую в разделе «DirectX — видео».

remontka.pro в Телеграм | Способы подписки

Сравниваем DirectX 9 и Direct 11

Обновлено: 08.11.2022 16:01:35

Эксперт: Валерий Михайлович Громов

Даже покупаемые «для учёбы» компьютеры то и дело используются для игр. И разработчики операционной системы Windows прекрасно это понимают, интегрируя прямо в код ядра библиотеки и механизмы взаимодействия с видеокартой. И DirectX – как раз такой инструмент.

Вообще, DirectX – это набор интерфейсов прикладного программирования, которые предназначены для взаимодействия приложений с «железом». Например, входящий в него пакет алгоритмов Graphics нужен для работы с видеокартой, а DirectMusic – со звуковой картой.

В целом, в него входят девять пакетов интерфейсов, направленных на воспроизведение и вывод различного мультимедийного контента.

DirectX развивается одновременно с операционной системой Windows. Каждые 1-3 года выходят новые его версии, направленные на улучшение работы периферийного оборудования. И поэтому многим начинающим геймерам может быть непонятно, чем отличается одна итерация от другой.

Разберёмся, чем отличается Direct 9 от DirectX 11 и других версий.

DirectX 9

Интерфейс DirectX 9 был представлен одновременно с операционной системой Windows Server 2003 и входит в неё в качество основного API взаимодействия с графическим и звуковым оборудованием.

Главным достоинством интерфейса стала поддержка шейдеров. Шейдеры – это специальные подпрограммы, которые необходимы для определения геометрических свойств объекта. Так, благодаря ним предметы в играх могут отбрасывать реалистичные тени, в них могут отражаться другие вещи и так далее.

Шейдеры делают игры более красивыми и кинематографичными, виртуальные миры кажутся более натуральными.

Пока не особо понятно, почему компания Microsoft решила имплементировать DX9.0 в серверную операционную систему. Однако в 2004 году она же выпустила Windows XP SP2, и этот API входил в неё. Именно так и началось распространение DX9.0 среди домашних пользователей.

По сути, все игры, выпущены в период с 2004 года по 2009 год, ориентированы на использование DirectX 9. Это же справедливо и для видеокарт. Как настольные, так и мобильные (предназначенные для ноутбуков), они предназначены для работы именно с этим интерфейсом.

Достоинства
Недостатки

Кстати! Казалось бы, куда делся DirectX 10? А он никуда и не девался, он есть. Десятая версия интерфейса вышла в 2006 году вместе с операционной системой Windows Vista. Но сама эта среда была настолько «тормознутой» и «глючной», что о ней предпочли побыстрее забыть и создатели, и разработчики игр.

DirectX 11

Интерфейс DirectX 11 был представлен в 2009 году вместе с операционной системой Windows 7 и тут же «принят на вооружение» как производителями видеокарт, так и разработчиками компьютерных игр. Причина такой популярности очень проста – многопоточность.

Одиннадцатое поколение принесло расширенную поддержку многопоточных вычислений. Теперь видеоданные разделялись на несколько отдельных потоков, каждый из которых обрабатывался на отдельном ядре. Благодаря этому взаимодействие с многоядерными видеокартами стало намного лучше.

После реализации этого интерфейса многоядерные видеокарты стали производиться чаще и активнее. Например, у NVIDIA в последних моделях графических ускорителей вычислительный блок может состоять из 3-4 тысяч ядер CUDA! Благодаря этому скорость обработки визуальной информации увеличивается многократно.

В целом, главными преимуществами одиннадцатой версии интерфейса стали:

  1. Поддержка многопоточности на многоядерных графических ускорителях;

  2. Увеличение КПД одноядерных и старых видеокарт;

  3. Снижение интенсивности нагрева графических ускорителей.

Кроме того, это API принесло нативную поддержку «вытянутых» мониторов формата 16:9. Благодаря этому внешний вид операционной системы в целом и рабочего стола в частности стал намного привлекательнее. Иконки перестали наезжать друг на друга!

Однако для работы DX11 требуется больше ресурсов. Поэтому в некоторых случаях на старых играх производительность с DX11 будет ниже, чем с DX9 – если, конечно, игра позволяет выбрать интерфейс, через который будет взаимодействовать.

Достоинства
  • Повышенная производительность при использовании многоядерных видеокарт;

  • Повышение КПД при работе со старыми и слабыми графическими ускорителями;

  • Поддержка новых визуальных эффектов.

Недостатки
  • Повышенное потребление ресурсов компьютера, не связанных с графической подсистемой – например, процессора или оперативной памяти;

  • Отсутствие обратной совместимости – предыдущие версии «винды» не поддерживают одиннадцатое поколение даже после установки распространяемого пакета.

Преемником DX11 стал DirectX 12. Этот интерфейс был представлен вместе с операционной системой Windows 10 в 2005 году и принёс поддержку шейдерной модели 5.1, которая обеспечивала ещё большую реалистичность при отображении текстур, теней и свечения.

Различия между DirectX 9 и DirectX 11 – и что выбрать

Итак, основным различием между DX9 и DX11 стала поддержка многопоточных вычислений. Впрочем, этим разница не ограничивается.

Параметр

DirectX 9

DirectX 11

Основная поддерживающая операционная система

Windows XP SP2

Windows 7

Поддержка шейдеров

Да

Да

Шейдерная модель

2. 0

5.0

Оптимизация для многопоточных вычислений

Слабая

Сильная

Таким образом, DX11 показывает лучшие визуальные результаты и повышенную производительность на современных видеокартах.

Что выбрать?

Если установленная компьютерная игра позволяет выбрать API для взаимодействия с «железом» (такое допускается в лончерах WoT и некоторых других проектов), то принимать решение следует исходя из нескольких параметров:

  1. Установленная операционная система. На Windows 7 DX11 является нативным интерфейсом, DX9 поддерживается, но его нужно устанавливать отдельно. На Windows XP SP2 нативный – DX9, а вот DX11 не поддерживается вообще;

  2. Установленная видеокарта. Если графический ускоритель ориентирован на работу с DX11 – стоит выбирать именно DX11;

  3. Желание получить впечатляющие визуальные эффекты. Если оно есть – лучше выбирать DX11.

В целом, по состоянию на апрель 2019 года – а именно тогда был написан данный материал – даже DX11 является устаревшим интерфейсом. Лучше выбирать DX12, так как он поддерживает наиболее свежую шейдерную модель и даже способен работать с трассировкой лучей – технологией, аппаратная реализация которой была представлена в 2018 году, и которая сделала игры невероятно реалистичными за счёт отражений, отблесков и длинных теней.


Оцените статью
 

Всего голосов: 8, рейтинг: 4.5

DirectX 12 против DirectX 11: что лучше для компьютерных игр?

DirectX 12 — это новейший графический API для Windows 11, но многие из лучших компьютерных игр по-прежнему либо работают на DirectX 11, либо имеют возможность переключения. Что выбрать?

Содержание

  • Графические API не равны
  • DirectX 12 и DirectX 11: в чем разница?
  • Сравнение DirectX 12 и DirectX 11: производительность
  • Стоит ли использовать DirectX 12?

Хотя большинство обновлений DirectX являются итеративными, DirectX 12 представляет собой значительный сдвиг в API, который Microsoft разрабатывала в течение нескольких десятилетий. Он может значительно повысить производительность в ваших играх и имеет несколько уникальных функций, к которым DirectX 11 не имеет доступа.

Графические API не равны

У нас есть полное объяснение того, что такое DirectX, но важно быстро рассказать, что такое графический интерфейс прикладного программирования (API). Графический API выполняет преобразование инструкций из программного обеспечения (вашей игры) в стандартизированные инструкции для вашего оборудования (вашей видеокарты и процессора).

Однако не все графические API построены одинаково. Как вы можете видеть в нашей разбивке Vulkan API, в большинстве игр он обеспечивает лучшую производительность, чем DirectX. Накладные расходы API могут представлять значительную разницу в производительности во время игр, поэтому, хотя может показаться нормальным использовать любую версию DirectX, которую вы хотите, это может быть один из самых важных параметров для настройки.

DirectX 12 и DirectX 11: в чем разница?

Использование трассировки лучей в Battlefield V.

Самая важная разница между DirectX 11 и DirectX 12 заключается в том, что DirectX 11 — это высокоуровневый API, а DirectX 12 — низкоуровневый API. Существуют различные слои между вашей игрой и вашим оборудованием. API низкого уровня ближе к оборудованию, а API высокого уровня — дальше и более обобщенно.

Это важное различие между DirectX 11 и DirectX 12. Короче говоря, DirectX 12 позволяет разработчикам игр нацеливать оптимизацию ближе к аппаратному обеспечению, уменьшая накладные расходы, связанные с API и графическим драйвером. В свою очередь, разработчикам также сложнее работать.

При запуске DirectX 12 на самом деле показал несколько более низкую производительность, чем DirectX 11, в основном из-за своей сложности. Тем не менее, за последние несколько лет разработчики больше ориентировались на DirectX 12 — кхм — напрямую и выжимали больше оптимизаций. Как мы перейдем к следующему, DirectX 12 работает лучше, чем DirectX 11 в большинстве игр.

Еще одно существенное изменение в DirectX 12 — параллельные вычисления. DirectX 11 обрабатывает последовательные операции, что означает наличие одной очереди операций, которые выполняются по порядку. Параллельные вычисления позволяют разработчикам выполнять несколько вызовов одновременно, что значительно повышает эффективность операций.

Точно так же DirectX 12 открывает возможность асинхронных операций. Это похоже на параллельные вычисления, но это не одно и то же. Асинхронные вычисления позволяют вашему оборудованию продолжать работу, не дожидаясь завершения другой операции. Например, ваш ЦП может выполнить введение для получения текстур из памяти и перейти к выполнению другой функции (например, ИИ для персонажа), не дожидаясь завершения этой инструкции памяти. Эта расстановка приоритетов может уменьшить задержку в тысячах мест, что значительно ускорит работу ваших игр в целом.

Наконец, DirectX 12 также поддерживает ряд функций DirectX 12 Ultimate. Вы можете прочитать об этом в нашем обзоре DirectX, но они включают в себя трассировку лучей и затенение с переменной скоростью, помимо других визуальных функций и функций производительности.

Сравнение DirectX 12 и DirectX 11: производительность

Существует множество технических различий между DirectX 11 и DirectX 12, но главное — производительность. Как вы можете видеть на диаграмме выше, вы почти всегда получаете лучшую производительность с DirectX 12, чем с DirectX 11, поэтому лучше использовать более новый API.

Мы увидели «почти», потому что API — не единственный фактор производительности. Некоторые игры не видят особых преимуществ от DirectX 12, потому что некоторые игры видят больше преимуществ от низкоуровневой оптимизации, чем другие. Dying Light 2, например, , практически не видит изменений в производительности. Но Civilization VI, , которая имеет огромные рабочие нагрузки ИИ, которые выигрывают от асинхронных вычислений, видит огромное улучшение. Shadow of the Tomb Raider и Tiny Tina’s Wonderlands сидеть где-то посередине.

Игры — не единственный фактор. Приведенные выше результаты были получены с AMD RX 7900 XTX последнего поколения AMD. Более новые видеокарты и процессоры получат больше преимуществ от DirectX 12, чем более старые поколения.

Однако здесь довольно широкая сеть. Мы говорим о последних нескольких поколениях, в которых наблюдается улучшение, в то время как видеокарты, которым почти десять лет, видят меньшее улучшение. Если у вас современный ПК, DirectX 12 обычно является правильным ответом.

Стоит ли использовать DirectX 12?

Существует более дюжины игр, поддерживающих DirectX 11 и DirectX 12, включая Civilization VI, Control, Shadow of the Tomb Raider, и Dying Light 2. Большинство игр по умолчанию используют DirectX 11 в целях совместимости, но рекомендуется переключиться в режим DirectX 12.

Единственным исключением является наличие у вас старого ПК, которому 10 или более лет. Старое оборудование может работать более плавно на DirectX 11, а DirectX 12 может вообще не давать особых преимуществ. Однако подавляющему большинству людей следует выбрать DirectX 12 из-за его более широких функций и лучшей оптимизации игр.

Рекомендации редакции
  • Между AMD Ryzen 7 7800X3D и Ryzen 9 7950X3D нет конкуренции
  • Resident Evil 4 Remake для ПК: лучшие настройки, трассировка лучей, FSR и многое другое
  • Лучшие предложения для игровых ПК: сэкономьте на ПК RTX 3070, 3080, 3090
  • Windows 11 несколько месяцев вызывала проблемы с графикой Intel, и никто не сказал ни слова
  • AMD Ryzen 9Цены на 7950X3D продолжают оказывать давление на Intel

Что такое DirectX и почему он важен для компьютерных игр?

DirectX — это секретный соус, позволяющий запускать большинство лучших компьютерных игр. Он решает проблему для разработчиков, предлагая стандартизированное решение для передачи инструкций вашей видеокарте, и это краеугольный камень лучших видеокарт, которые вы можете купить прямо сейчас.

Содержание

  • Что такое DirectX?
  • Объяснение DirectX 12 Ultimate
  • Как установить и обновить DirectX
  • Какую версию DirectX следует использовать?

Мы расскажем вам, что такое DirectX, почему DirectX 12 Ultimate важен и как узнать, какая версия DirectX установлена ​​на вашем ПК.

Что такое DirectX?

DirectX — это интерфейс прикладного программирования (API), разработанный Microsoft для Windows и Xbox. Графический API — это посредник, который облегчает отправку инструкций от программного обеспечения к оборудованию внутри вашего ПК. На заре компьютеров инструкции шли прямо к оборудованию. Однако по мере того, как игры становились все более сложными, а меры безопасности — более прямыми, API-интерфейсы стали основой, сообщающей вашему графическому процессору, что делать.

Раньше разработчикам игр приходилось писать драйверы для нескольких видеокарт. API-интерфейсы, такие как DirectX, стандартизированы, что позволяет вашим драйверам AMD или Nvidia делать все, независимо от того, какая у вас видеокарта. Графические API-интерфейсы также включают такие функции, как трассировка лучей с аппаратным ускорением, и могут повысить производительность за счет различных оптимизаций.

DirectX — не единственный графический API, но основной, с которым вы столкнетесь. Однако это эксклюзивно для Windows, в то время как API с открытым исходным кодом, такие как Vulkan, обеспечивают кроссплатформенную поддержку.

Объяснение DirectX 12 Ultimate

Самая последняя версия DirectX — DirectX 12 Ultimate, доступная для Windows 10, Windows 11 и Xbox Series X/S. Microsoft описывает его как «дополнение» к DirectX 12, предоставляя такие функции, как трассировка лучей и затенение с переменной скоростью, для консолей Windows и Xbox.

Вот все дополнительные функции DirectX 12 Ultimate:

  • Трассировка лучей DirectX (DXR): ранняя версия трассировки лучей, представленная в таких играх, как Fortnite и Battlefield V. Большинство игр, поддерживающих трассировку лучей, делают это с помощью DXR (хотя у Vulkan также есть собственная поддержка трассировки лучей).
  • Затенение с переменной скоростью (VRS): позволяет графическому процессору распределять различное количество энергии в разных областях кадра. Идея состоит в том, чтобы повысить производительность за счет сосредоточения внимания на наиболее важных областях сцены, что экономит ресурсы в менее требовательных областях.
  • Сетчатые шейдеры: Сетчатые шейдеры — сложная тема, но они, по сути, объединяют несколько шагов шейдеров в единый процесс. Это позволяет избежать переключения между вашим процессором и оперативной памятью при рисовании мешей, что повышает производительность.
  • Обратная связь сэмплера: современные игры передают активы в игровой мир, и игра вынуждена предсказывать, что будет передавать дальше, в зависимости от того, что делает игрок. Обратная связь сэмплера передает примеры того, что может произойти без фактического выполнения инструкции, что позволяет играм принимать более правильные решения о том, какие активы следует транслировать.

Хотя DirectX 12 Ultimate имеет много новых функций, вам не нужно о них беспокоиться. В основном они предназначены для разработчиков, чтобы оптимизировать игры сверх того, что они могли бы сделать в DirectX 12 или DirectX 11. Наиболее важным дополнением является DXR, который обеспечивает трассировку лучей не только на ПК, но и на Xbox Series X.

Как установить и обновить DirectX

Вы не можете установить DirectX напрямую. Он поставляется с Windows, и вы можете обновить его только с помощью Windows. Если вы видите предложение установить DirectX онлайн, избегайте его любой ценой. Microsoft не предоставляет никаких установщиков.

Установка и обновление DirectX требует выполнения Центра обновления Windows. Прочитайте наше полное руководство по установке Windows 11, если вы начинаете с нуля. Перед обновлением DirectX вам необходимо выяснить свою версию DirectX, что вы можете сделать, выполнив следующие действия:

  • Щелкните правой кнопкой мыши значок Windows на панели «Пуск» и выберите «Выполнить».
  • Введите «dxdiag» в поле и выберите OK.
  • Проверьте DirectX версии на вкладке Система .

Если вы обновляете Windows, у вас должна быть последняя версия. Если вы этого не сделаете, вы можете заставить Windows проверять наличие новых обновлений, выполнив следующие действия:

  • Используйте  Клавиша Windows+S  , чтобы открыть окно поиска.
  • Найдите Проверьте наличие обновлений и выберите его.
  • Используйте кнопку Проверить на наличие обновлений для поиска новых обновлений.
  • Нажмите  Установить сейчас.

Какую версию DirectX следует использовать?

DirectX обратно совместим, поэтому обычно лучше использовать самую последнюю версию, которую поддерживает игра, в которую вы хотите играть. Большинство игр поддерживают только одну версию, но есть несколько игр, которые находятся на грани между версиями, например 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *