Новый Smart fortwo — тест-драйв — журнал За рулем
С новым Смартом меня свел случай. Будучи в отпуске, мы с женой решили взять машину напрокат. Дело было в Италии, и поначалу приглянулся 500-й Fiat — но, увидев на прокатной парковке новый Smart Fortwo с индексом 453, я не удержался.
00-Smart_zr-09_15
УЛЫБАЙСЯ!
Смотрю на него и не могу сдержать улыбку — до чего умилительна эта вытянутая мордочка со смеющимися фарами и U‑образными ходовыми огнями! Как радостен раскрашенный в два цвета кузов! Так и хочется обнять его, благо длина позволяет — всего 2690 мм.
В отличие от прежних Смартов, созданных концерном Daimler, нынешний «умник» базируется на заднеприводной платформе Renault Twingo.
Двухцветный интерьер лишь усиливает мультяшное настроение. Забавная аудиосистема а‑ля старый приемник, удивленно выглядывающие из панели «глаза» — дефлекторы вентиляции. А за дизайн блока климат-контроля с ползунком температуры, снабженным увеличительным стеклом, надо выдать отдельную премию! И по всему салону рассыпаны реношные элементы: плафон освещения, подрулевые переключатели, кнопки, приборы — всё от Twingo.
02-Smart_zr-09_15
Двухцветный интерьер — зачет! Но быстро пачкающаяся тканевая обивка передней панели не самое практичное решение.Двухцветный интерьер — зачет! Но быстро пачкающаяся тканевая обивка передней панели не самое практичное решение.
Материалы по теме
КУПЕ НА ДВОИХ
Веселый интерьер оказался весьма удобным для двоих. Сиденья-ковши отлично распределяют нагрузку и цепко держат в своих объятиях. А какова обзорность! Капот теперь виден, зеркала большие. Заднее стекло расположено буквально за спиной, и габариты чувствуешь е
Тест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроение
Казалось, москвичи, куда более пресыщенные необычными и редкими автомобилями, новый Smart вообще будут игнорировать: ну, Смарт и Смарт — эка невидаль. А вот и нет! В столичных пробках перламутрово-рыжий карапузик собрал все улыбки и поднятые вверх пальцы. Петербуржцы тоже любопытствуют, но с нордической подозрительностью — только вопросы: сколько стоит, сколько ест, что с безопасностью? Не иначе сказались почти десять дней июньской осени. Так что разгоняем уныние и вступаем в секту смартоводов.
На вопрос представителей марки, какой Smart мы желаем получить на тест, я даже не сразу сообразил, что бывает же еще и пятидверная версия. Нет, для меня многоместный Smart — это оксюморон. Как говорят хипстеры, это Smart нетрушный (от англ. true — истина). Собственно, покупатели в свое время посчитали так же — предыдущее пятидверное поколение с передним приводом провалилось в продажах. Нынешнее создатели делали уже по другой, более близкой к исходнику схеме. Но что-то мне подсказывает, что спрос на «переростка» от этого вырастет вряд ли.
Я же не могу налюбоваться на правильного, то есть чудаковатого пучеглазого пузатика — называть это создание банальным словом «автомобиль» язык не поворачивается вообще. Перламутрово-белая в сочетании с ярко-рыжим раскраска вызывает умиление, которое растекается по всему организму, вызывая острое желание обнять и унести Smart домой. Однако сказать проще, чем сделать. Новый Smart Fortwo прибавил в габаритах, главным образом в ширине — сразу аж на 321 мм, и в массе — плюс немалые 170 кг и почти тонна общего веса.
Внешние метаморфозы, превратившие зауженную мордочку в широколобика с расставленными, подведенными диодами «глазами», — прямое следствие увеличившейся ширины, которая, в свою очередь, является следствием ужесточившихся требований безопасности. Невесомый пластиковый капот не открывается, а снимается целиком — он держится всего на двух наружных фиксаторах и ремнях. Под ним — бачки и аккумулятор. Двигатель, как и прежде, сзади.
Наиболее узнаваем новый Smart, конечно, в профиль, который состоит почти целиком из одной широченной двери и визуально всегда отделяемой от нее цветом «капсуле» кузова. Передние колеса в заднеприводном Смарте поворачиваются на очень большой угол, позволяя разворачиваться на трехметровой машинке почти на месте: радиус уникальный — 6,95 метра.
Тем, кто очень уж переживает за пассивную безопасность автомобиля, сообщаем, что Smart даже предыдущего поколения заработал четыре из пяти возможных звезд Euro NCAP. Нынешний микромобиль с таким же результатом имеет, как и прежде, заданные зоны деформации, а количество высокопрочных сталей в конструкции увеличено с 50 до 75%. Результат — 82% защиты. Smart успешно выдержал даже краш-тест «лоб в лоб» с Mercedes-Benz S-class.
Хотите почувствовать себя плюшевым медвежонком — добро пожаловать внутрь! Это, конечно, не MINI, но и в Смарте есть возможность провести несколько минут с круглыми глазами и немного глуповатой улыбкой, разглядывая чудеса интерьера.
Настроение задает, само собой, оранжевая расцветка, в которую укатаны не только сиденья и обшивки дверей, но и вся торпеда целиком, — ощущение, что ты сел в машину Кена, чтобы выехать из домика Барби. Перед глазами — ретроспидометр, слева на ножке — «будильник» с тахометром и часиками. Климат-контроль стилизован под ламповый регулятор, а дефлекторы обдува могут вращаться на 360 градусов в любые стороны. Все остальное относительно привычно.
Практически всё, что вы видите в салоне Smart, идет за доплату, начиная от тахометра и подлокотника и заканчивая багажной полкой и креплением для смартфона, в который помещаются аппараты с экраном не более 5,5 дюйма.
Главное практическое достоинство салона Smart Fortwo — простор. Да-да, именно простор. Огромные двери, большой проем, расставленные по углам кузова колеса позволяют использовать внутреннее убранство максимально эффективно. С эргономикой, на первый взгляд, тоже все в порядке. Несмотря на некоторую мультяшность интерьера, все органы управления на привычных местах и понятны в назначении. Картину смазало только отсутствие регулировки руля по вылету, из-за чего настроиться идеально удастся не всем, хотя с диапазонами регулировки сидений проблем нет. Сами симпатичные кресла плоские, но не дискомфортные.
Удивительно, но, несмотря на аквариумное остекление (крыша у Smart тоже стеклянная), с обзорностью есть проблемы — маловаты боковые зеркала, вид через салонное зеркало в маленькое багажное стекло перегораживается обшивкой потолка, а широченные задние стойки затрудняют выезд с парковки задом.
Вы удивитесь, но по количеству дополнительных благ на квадратный сантиметр площади Smart даст фору иным минивэнам. Только вдумайтесь: на двоих у обитателей машины три подстаканника, бардачок, выдвижной тайничок, сетка в ногах, четыре кармана за спиной, два отсека в дверях, очечник и подлокотник.
А ведь есть еще и багажник, в который помещается 260 литров поклажи — это примерно два увесистых рюкзака, продуктовый пакет и куртка сверху. Откидной борт, внутри которого тайник, например, для инструмента, выдерживает до 100 кг нагрузки.
Думаете, в этой статье не будет ни слова о задних пассажирах? Как бы не так! Смартоводы давно разобрались, как ездить на этой машине не только вдвоем. Сразу оговоримся: данные способы запрещены правилами дорожного движения. Так что исключительно в виде эксперимента.
Самый банальный вариант — сесть на колени к пассажиру. Неудобно будет сразу двоим, да и внимание такой способ привлечет изрядное. Второй вариант — сесть бочком в багажник — вполне приемлем по удобству, особенно если не закрывать заднее стекло. Но нам больше всего по душе третий способ — отодвинув вперед передние кресла и сняв багажную полку, можно сесть на кожух двигателя, как на лавочку, подперев головой потолок. И впереди останется терпимый запас, и сзади не особо видно, что в машине кто-то есть, главное — в таком положении можно доехать даже вчетвером!
Наверное, основная претензия к убранству Smart — торчащие отовсюду «уши» нового партнера компании Renault. Пластики, кнопки, ручки, рычажки, блок мультимедиа и даже нескладной ключ зажигания в Смарте бюджетненькие, от машин семейства… Logan.
Техническая начинка со сменой партнера тоже изменилась — на смену двигателю Mitsubishi пришли агрегаты альянса Renault-Nissan в двух вариантах: атмосферном и турбированном. Первый объемом 1,0 литр идет в паре с «механикой», а наддувный объемом 900 «кубиков» — с новым «роботом» Getrag. У нас оказался второй, более мощный вариант.
Собственно, главные претензии всегда были именно к роботизированной коробке Смарта. Простенькая трансмиссия с одним сцеплением так и не смогла обеспечить слаженной работы ни с двигателем, ни с желаниями водителя. А что же теперь?
Трехцилиндровый 90-сильный двигатель, как и прежде, расположен над задними колесами, которые остались ведущими. Заводится мотор, надо признать, не по-премиальному — громко и тряско. Забегая вперед, скажем, что шумоизоляция, в принципе, не самая сильная сторона машины, однако «солирует» в салоне именно двигатель. Скидка только на то, что он, собственно, и находится в салоне.
Очень высокая удельная мощность Смарта (почти «лошадь» на 10 кг веса) на самом деле ощущается не сильно — карапуз шустрый, но не более того. Очень высокие скоростные показатели для него, понятно, опасны, но все-таки 11,3 секунды до 100 км/ч как-то скромновато. Даже предшественник разгонялся быстрее.
Главное достоинство новой 6-ступенчатой коробки Getrag с двумя «сухими» сцеплениями — полное избавление от провалов при переключениях. Smart набирает скорость без задержек и клевков, одна беда — начиная со второй передачи. Удивительно, но создатели забыли «научить» трансмиссию нормально трогаться. Запаздывания, рывки и сильные вибрации — так начинает Smart Fortwo каждый старт. В пробках на ползущем режиме тряска усиливается, а усугубляет ситуацию система Start/Stop, которая глушит и вновь заводит мотор с жутким запаздыванием — отключаем сразу!
А вот средний диапазон скоростей и оборотов — самый эффективный и комфортный способ передвижения на Смарте. Еще бы педали поинформативнее, совсем бы хорошо было. Зато к управлению никаких претензий — при езде вообще забываешь, что Smart какой-то особенный. Рулится машина очень послушно, да и дорогу держит отлично. Отмахали по трассе Москва — Петербург 700 км, набирая порой под 140 км/ч, — развеялось все предвзятое отношение, вообще никаких проблем!
Прекрасная устойчивость даже при провокациях — заслуга расставленных по углам 16-дюймовых колес «взрослой» размерности, неотключаемой ESP и хитрой задней зависимой подвески типа «Де Дион». Комфорт ее работы тоже похвальный — Smart не особо боится наших колдобин, хоть проезд каждой и передается в салон.
Второй по популярности вопрос после «Не страшно на такой ездить?», конечно, про расход топлива. Он, признаемся, странный. В городе от турбомотора экономичности не ждите — кушает карапуз с аппетитом по 10–12 литров (с учетом пробок). На трассе же полная противоположность — 4,5–4,8 литра, так что 28-литрового бака хватает километров на пятьсот (кстати, показателя запаса хода в борткомпьютере почему-то нет). В среднем же получается около 8 литров на 100 км.
Каков итог?
Конечно, Smart никогда не был просто автомобилем. Это культ, это образ жизни, это определенная урбанистическая философия передвижения — смартософия! А еще это всегда отличное настроение — за время теста я не видел ни одного коллегу, вышедшего из-за руля машинки без улыбки.
Понятно, что воспринимать и оценивать такую машину деньгами почти нереально, но, если перевести на рубли, я бы сказал, что в ней тысяч на двести комфорта, тысяч на триста удобства и почти на миллион прикольности, солнечности, оригинальности и позитива. Как показывает жизнь, в текущие непростые времена всё последнее за такие деньги по карману очень немногим…
Обзор: смарт-часы SMARTERRA SmartLife Vega. Следить за здоровьем? Да, но не только | Смарт-часы и фитнес-браслеты | Обзоры
Я привыкла следить за состоянием своего здоровья, для меня важно соблюдение режима дня, правильного питания, количества потраченных калорий и много другого. Поэтому я и решила приобрести устройство, которое сможет помогать мне в мониторинге необходимых мне данных.
Мой выбор остановился на Смарт-часах SMARTERRA SmartLife Vega. Я читала про данное устройство множество отзывов в интернете, и не пожалела, что выбрала именно этот фитнес-браслет. В инструкции сказано, что он обладает очень приличным функционалом, в нем множество полезных опций, которые пригодятся для меня. Ведь я привыкла к жизни «на ногах».
Часики имеют очень приятный внешний вид. Я — офисный работник. Для меня крайне важно, чтобы каждая деталь моего гардероба, включая аксессуары, выглядела в одном стиле. Чтобы я могла спокойно надеть фитнес-браслет с деловым брючным костюмом или строгим платьем.
Как видно, такая вещь обладает данными достоинствами.
Она аккуратно упакована, выглядит очень презентабельно. Такой полезный аксессуар не стыдно будет и приобрести в подарок.
Как и любая техника, умные часы требуют периодической подзарядки. Хочется заметить, что в данном случае, зарядки хватает очень надолго. Производитель обещает 300 часов непрерывной работы, не обманул. Больше 10 дней я спокойно могла ходить в часах, не подзаряжая их.
Когда зарядка всё же необходима, то осуществляется она с помощью подключения к зарядному устройству. Сам аккумулятор несъемный.
Очень крупный экран с подсветкой. Браслет смотрится на руке элегантно и стильно, сочетая таким образом функции спортивного аксессуара и стильного украшения. Ремешок сделан из алюминия, легкий, хорошо и плотно садится на руке. Корпус украшен двумя симпатичными фианитами.
Хочу отметить удобства крупного дисплея. Его диаметр — несомненное достоинство данной модели фитнес-браслета. Ведь можно одновременно посмотреть несколько интересующих параметров, не используя при этом увеличительное стекло.
Яркость дисплея можно регулировать. Функция оказалась очень полезна, когда переходишь с улицы в помещение, где меняется интенсивность общего освещения. Все манипуляции выполняются сенсорной кнопочкой внизу экрана. Ничего не подвисает, все работает четко и отлажено.
Производитель позаботился о том, чтобы было очень удобно посмотреть количество пройденных в день шагов. Яркие четкие цифры вместе со схематичным рисунком-это очень удобно! Можно выставлять свою дневную норму, чтобы знать к какой цифре стремиться.
Можно отслеживать пройденное за сутки расстояние. Функция полезная для тех, кто любит длинные пешие прогулки. А иногда в конце рабочего дня бывает полезно узнать, сколько километров умудряешься «находить» не покидая офиса, цифра иногда бывает внушительная!
Одна из самых важных для меня функций — подсчет калорий. Она показывает мне, что пора отказаться от очередного сладкого батончика, ведь за день я «сожгла» недостаточно. А иногда наоборот появляется повод для вознаграждения. Мне понравилось, что при езде на велосипеде режим очень полезен тем, что позволяет быстро, на ходу, лёгким нажатием кнопки проверить расстояние, которое преодолел.
С внутренней стороны фитнес-браслета имеются датчики и сенсор сердцебиения. При активном состоянии сенсор выдает сигнал, браслет подсвечивается зеленым цветом. Браслет удобно и плотно посажен на руке, поэтому сенсоры обладают хорошей чувствительностью и великолепной точностью показаний.
Теперь я могу в любой момент узнать частоту сердцебиения. Думаю, эта функция особенно пригодиться, например, беременным женщинам, которым требуется постоянно быть в курсе любых физиологических изменений организма. Но и мне часто могла пригодиться подобная информация.
Можно без труда измерить артериальное давление. Этой функции мне очень не хватало, ведь иногда причиной слабости является понижение давления. Теперь его легко проверить!
Хотя производитель и говорит о том, что подобные измерения носят справочно-ознакомительный характер, я не поленилась измерить давление тонометром и сравнить результат. Хочу сказать, что цифры совпали, а значит, фитнес-браслет обладает хорошей точностью.
Теперь мои занятия физкультурой стали намного продуктивнее. Нажимаем на дисплее меню «спорт» и выбираем режим для упражнений. Умные часы будут вести подсчеты в зависимости от выбранного режима. На выбор нам предлагается четыре раздела: бег, езда на велосипеде, восхождение в гору и игра в бадминтон.
Пока мне не случалось отправиться в поход на горные вершины, а вот всеми другими функциями я активно пользуюсь. Сейчас расскажу о них подробнее.
Например, в таком режиме можно заниматься бегом. Сразу видно количество сожженных калорий, частоту пульса, пройденная дистанция и шаги. Я регулярно использовала данный режим в фитнес-зале. Когда видишь результат своих тренировок, это мотивирует!
Большой дисплей позволяет одновременно посмотреть количество сожженных калорий, шагов, преодоленное расстояние, ритм сердцебиения и общее время проведенной тренировки. Весь необходимый функционал в одном флаконе.
Этим режимом я пользовалась много раз летом. Он предназначен для езды на велосипеде. Были некоторые волнения, что некорректно будут отображаться параметры при быстрой езде (сталкивалась с этим на своем старом фитнес-браслете), но в данном случае все параметры считались корректно, что говорит в пользу SmartLife Vega.
Для любителей игры в бадминтон предусмотрен следующий режим. В нем считаются сожженные калории и частота сердцебиения. Использовала пару раз, больше из любопытства. Все работает и считает.
Кроме подсчета жизненных показателей и физической активности замечательные умные часы способны сигнализировать о входящих звонках. Установила специальное приложение, это заняло пару минут, но значительно упростило мне жизнь. Мне важно всегда быть «на связи», когда телефон лежит в сумочке и отключен звук, я могу не заметить звонка, теперь же я никогда не пропущу важного вызова.
Кроме звонков мне была очень важна функция приёма сообщений. До чего дошел искусственный интеллект! Теперь любая активность моего телефона моментально отображается на дисплее часиков. К хорошему быстро привыкаешь! Я уже не мыслю свою жизнь без таких возможностей.
Часы обладают большим функционалом. Легким нажатием на экран мы переходим в нужный раздел меню, например для поиска необходимой информации.
Часы работают от Блютуз, сопряженного с телефоном. Расстояние отдаления довольно высокое, у меня связь сохранялась до 10 метров. Даже на таком расстоянии можно осуществлять поиск нужной информации.
Имеется функция секундомера. Она может пригодится как напрямую, например при занятиях бегом, так и для бытовых целей. В принципе, в данном фитнес-браслете предусмотрен секундомер в каждом режиме занятия спортом, поэтому на мой взгляд отдельно он не очень нужен.
Ещё хочется отметить, что в часах имеется умный будильник и можно вести мониторинг сна. Для меня данная функция была очень полезна! Я отслеживала время и фазы сна в течение недели, выполняла соответствующие для моих цифр рекомендации, и как результат, смогла нормализовать и стабилизировать свой сонный режим. А ведь от того насколько хорошо мы отдыхаем, зависит и общее самочувствие, и дневная активность.
Я очень довольна своим новым аксессуаром. За очень небольшую цену я получила стильный многофункциональный гаджет, который помогает мне всегда быть на связи и контролировать мою физическую активность. При этом его современный дизайн позволяют мне гармонично сочетать умные часы с любой одеждой из моего гардероба, а крупный дисплей отображает любые входящие изменения моего андроида. Рекомендую данный товар для каждой современной активной женщины!
|
|
Обзор смарт-часов Q9 / Умные часы и смарт-браслеты / iXBT Live
Сегодня мы рассмотрим смарт-часы в стиле Apple Watch от производителя Q9.
Упаковка
Комплектация
В комплекте идут два резиновых ремешка со слегка отличающимся рельефом. Ремешки мягкие и приятные на ощупь.
Инструкция на нескольких языках, в том числе и на корявом русском.
Корпус часов сделан из пластика, с закругленным дисплеем. Толщина корпуса – 1см, ширина – 3.5см, высота – 4.1см.
Ширина ремешка – 20мм, длина (вместе с часами) – 23.1см.
Часы доступны в 5 цветовых вариациях (ремешка):
Характеристики Q9:
Вес часов – всего 30 грамм, благодаря чему на руке практически не ощущаются.
Общая информация и особенности
• Управление браслетом осуществляется с помощью сенсорной кнопки. Перелистывание меню – быстрым нажатием, а выбор и возврат назад – долгим зажатием.
• Часы имеют следующие пункты меню: основная информация – шаги — сожженные калории — пройденное расстояние — измерение пульса – измерение давления – статистика сна – статистика спортивной активности (есть 4 сценария: бег, пешая прогулка, альпинизм и верховая езда; в каждом сценарии измеряется пульс, шаги и время) – уведомления с телефона (сохраняются 3 последних уведомления/сообщения) – секундомер – поиск телефона – выключение часов.
• Можно выбрать один из трёх стилей главного экрана.
• Дисплей часов светится 5 секунд, если выбор не был сделан – придётся листать заново (пульс и давление меряются автоматически при остановке на этих экранах – по окончании измерения происходит вибрация).
• Вибрация достаточно сильная.
• Шагомер работает достаточно точно, отклонения составляют около 3-4 на 100 шагов.
• Пульс меряет с такой же точностью, как и Xiaomi Mi Band 2.
• На поднятие руки браслет реагирует слегка быстрее, чем Xiaomi Mi Band 2.
Видеодемонстрация:
• Читаемость на улице в тени хорошая, но при прямом солнечном свете сильно падает.
Работа с приложением
• Управление браслетом осуществляется с помощью приложения WearHealth. Сопряжение и синхронизация с браслетом происходят мгновенно. В приложении можно смотреть статистику, выбирать уведомления, смотреть уровень заряда батареи, обновлять прошивку и так далее. Всё сделано понятно и удобно.
• Кроме всего прочего в приложении можно активировать функцию отслеживания движения по GPS и потом посмотреть пройденный путь, дистанцию, среднюю скорость и время прогулки.
• Можно установить свою заставку на часы (картинку можно сразу обрезать под формат часов), а также настроить цвет и месторасположение времени.
• С приложения можно запускать измерения пульса/давления. Для более точных показателей рекомендуется ввести данные касательно систолических и диастолических шумов.
• При входящем звонке отображается имя звонящего и часы вибрируют 3 раза по 2 вибрации. Зажатие сенсорной кнопки отклоняет звонок.
• Можно включить уведомление и с других приложений. При уведомлении с вайбера или другого приложения часы дважды вибрируют и показывают текст.
• Также можно включить другие уведомления (о сидящем режиме, напоминание о необходимости принятия лекарства и т.д.).
• Есть функция дистанционного управления камерой (при встряхивании рукой включается таймер (3 секунды) и потом делается фото).
• На часах есть функция поиска телефона, при её активации на телефоне один раз проигрывается коротенькая мелодия. Также есть функция поиска часов (в приложении), при её активации часы вибрируют 2 раза по 2 вибрации.
• Можно настроить до 5 будильников. При срабатывании будильника часы вибрируют 3 раза по 3 вибрации.
Автономность
Время работы часов напрямую зависит от сценариев использования и варьируется от нескольких дней до полторы-двух недель.
Для зарядки необходимо положить в док и закрыть крышку. На зарядку уходит чуть больше 2 часов.
Как часы выглядят на руке:
Итоги
+ два ремешка в комплекте;
+ симпатичный дизайн;
+ лёгкий вес;
+ отображение уведомлений;
+ точная работа шагомера и пульсомера;
+ неплохая автономность;
+ функциональное и хорошо оптимизированное приложение;
— плохая видимость при прямом солнечном свете;
— при срабатывании будильника вибрируют только 3 раза по 3 вибрации.
Часы можно приобрести здесь:
Ebay
TomTop
Aliexpress
Cafago
Gearbest