Как выбрать звуковую карту
+
В одной веселой песне есть слова “пришла весна и пели птицы”. Действительно нас постоянно окружает мир всяческих звуков, начиная от птичьего пения и до классических симфонических произведений. В связи с тем, что персональный компьютер у очень многих людей занимает достаточно важное место в жизни, то и воспроизведение всяческих звуков с его помощью является очень распространенным. Сегодня мы поговорим о том, как выбрать звуковую карту для компьютера, ведь именно она и отвечает за вывод звука.
Как следует из вышеизложенного, звуковая карта – это специальное приспособление, которое позволяет воспроизводить и записывать звук на ПК.
Устройство звуковой карты предусматривает наличие микшеров, аналогово-цифровых (цифро-аналоговых) преобразователей, процессора, а также соответствующих входов/выходов.
Многие считают, что звуковая карточка – это не такая важная часть компа, как блок питания или видеокарта. С этим можно частично согласиться, но все-таки “немой” компьютер, думаю, будет очень неудобным даже при самом лучшем БП или видео.
Иногда люди вообще спрашивают: “А какая у меня звуковая карта сейчас?” Это можно определить или наглядно, смотря на саму плату или с помощью специальных программ, которые отображают все аппаратные составляющие компьютера, например с помощью программы EVEREST.
Давайте поближе рассмотрим основные параметры звуковой карты.
1. Тип звуковой карты (форм-фактор).
Форм-фактор звуковой карты – это способ ее технической реализации. На данный момент существуют такие основные типы звуковых карт:
– интегрированные звуковые карты. Интегрированная звуковая карта, это такая карта, которая встроена на материнской плате компьютера. Большинство современных материнских плат поставляются с уже встроенными звуковыми картами.
В большинстве случаев для пользователя вполне достаточно возможностей встроенной карты. Сейчас существует много споров о том, нужно ли вообще покупать другие виды звуковых карт, кроме встроенных.
На вопрос: “Нужна ли отдельная звуковая карта?”, по собственному опыту скажу так: если вы не собираетесь использовать колонки для компьютера формата 5.1. (7.1) или записывать высококачественные музыкальные треки, то Вам действительно может вполне хватить интегрированной карточки. В противном случае присмотритесь к следующим видам звуковых карт.
– внутренние дискретные звуковые карты. Эти карты реализованы в форме отдельной платы, которая устанавливается на материнскую плату в системном блоке, чаще всего в порт PCI, PCI Express или Fire Wire. Если Вы задумались о том, что Вам нужна новая звуковая карта, то, скорее всего, к Вам попадет именно такая карточка.
Нужно особо отметить, что преимущества внешних звуковых плат пользователь может ощутить только в том случае, если он использует качественную акустику. Если у Вас простые колонки или не очень дорогие наушники – покупать такую карту нет смысла. Если же Вы хотите обустроить дома небольшую приватную звуковую студию, то без дискретной карты Вам не обойтись.
– внешние дискретные звуковые карты. Внешняя звуковая карта размещается за пределами системного блока ПК. Подключение внешней звуковой карты чаще всего осуществляется через порт USB. Внешние карты можно чаще всего используются для улучшения звуковых характеристик ноутбуков. Так что, если Вам нужна звуковая карта для ноутбука, то ищите именно такую.
2. Частота дискретизации.
Чтобы особо не углубляться в физику скажу, что частота дискретизации – это такая характеристика звуковой карты, которая показывает количество сигналов, которые карта обрабатывает за единицу времени при работе со звуком. Измеряется она в герцах.
В большинстве случаев современные звуковые карты имеют частоту 96 или 192 кГц. Чем больше этот показатель – тем лучше. В общем, стоит ориентироваться на эти частоты.
3. Разрядность преобразователей.
Как я уже упоминал в устройство музыкальной карты входят аналого-цифровые (АЦП) и цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП), которые отвечают за преобразование звука из аналогового формата в цифровой и наоборот.
Разрядность преобразователя указывает на количество уровней сигнала, с которыми он может работать. Измеряется в битах.
Новые звуковые карты имеют преимущественно преобразователи с разрядностью 24 бита, чего вполне достаточно и на этот показатель можно ориентироваться.
4. Соотношение сигнал/шум (S/N).
Этот показатель указывает на соотношение сигнала аудио карты и шума, который возникает при воспроизведении такого сигнала. Измеряется это соотношение в децибелах.
Для хорошей внешней звуковой карты этот показатель должен быть более 90 Дб. Профессиональные звуковые карты могут иметь соотношение 100 Дб и больше.
5. Количество входов/выходов.
К звуковой карте могут подключаться разные устройства ввода/вывода и от количества входов/выходов зависит количество устройств, которые Вы сможете подключить.
Минимальный набор разъемов должен предусматривать наличие входа для микрофона и таких выходов:
– выход для наушников, позволяет подключать наушники напрямую к карте.
– SPDIF. SPDIF это цифровые входы/выходы через которые к карте можно подключить большинство существующих приборов или даже другую звуковую карту. Разъемы SPDIF позволяют получить очень высокое качество передачи сигнала.
Это минимально необходимые входы/выходы звуковой карты, на ней могут быть и другие входы/выходы, потому если Вы точно знаете, что Вы будете подключать к этому устройству, убедитесь, есть ли нужный разъем в наличии. Производители звуковых карт стараются реагировать на самые распространенные требования по наличию разъемов и обеспечить их наличие на своих изделиях.
Перед тем как купить звуковую карту нужно также обратить внимание на то, сколько каналов она поддерживает. В статье о том, как выбрать колонки для компьютера говорилось, что современная компьютерная акустика может иметь форм-факторы от 2.0 до 7.1, то есть использовать для воспроизведения звука от 2 до 8 каналов. Соответственно выбранная звуковая карта должна поддерживать такое же количество каналов, как и Ваша акустическая система (чаще всего Вам понадобиться многоканальная звуковая карта).
Например, если у Вас акустика 5.1, то и многоканальная звуковая карта также должна поддерживать 5.1.
Надеюсь, эта информация поможет Вам разобраться, какая звуковая карта лучше и оптимально обновить старую звуковую карту или купить новую дополнительную.
Стоит ли покупать дискретную звуковую карту для компьютера?
В чем смысл дискретной звуковой карты?
Такие компании, как давний производитель звуковых карт, Creative и производители оборудования для ПК, Asus и EVGA, по-прежнему производят специализированное оборудование для звуковых карт.
Но кто их покупает? Стоят ли они вложений? Вам все ещё нужна звуковая карта в вашем ПК, несмотря на встроенный звук? Ответ зависит от того, что для вас значит «нужна».
Что касается аудиооборудования, встроенного в современные материнские платы, то оно хорошее. Он работает действительно хорошо, и большинству людей это нравится. Однако оно не может предложить ту же чёткость, детализацию и эффекты, которые может предложить специальное аудиооборудование по одной очень простой причине.
Моя карта плохо звучит. Что делать?
Все это очень убедительно. За время работы с железом я успел протестировать массу устройств — настольных и портативных. Не смотря на это, в качестве домашнего плеера я использую компьютер со встроенным чипом Realtek.
Рекомендую и вам не заморачиваться — в Mac он реализован очень неплохо. Для сборных платформ стоит почитать тесты на тему качества реализации аудиотракта.
А если звук обладает артефактами и проблемами? Следуйте инструкции:
1) Отключаем все эффекты в панели управления, ставим на зеленую дырку “линейный выход” в режиме “2 канала (стерео)”.
2) В микшере ОС отключаем все лишние входы, ползунки громкости — на максимум. Регулировки выполнять только регулятором на АС/усилителе.
3) Устанавливаем правильный проигрыватель. Для Windows — foobar2000.
4) В нем выставляем “Kernel Streaming Output” (нужно скачать дополнительный плагин), 24 бита, программный ресемплинг (через PPHS или SSRC) в 48 кГц. Для вывода используем WASAPI Output. Регулятор громкости в отключаем.
Все остальное — работа вашей аудиосистемы (колонок или наушников). Ведь звуковая карта, прежде всего — ЦАП.
Звуковые помехи
Основная проблема, которая снижает качество звука на ПК, — электрические помехи. Материнская плата является очагом активности, поскольку электрические импульсы проходят по линиям PCIe между графическим процессором и центральным процессором, не говоря уже о работе, которую выполняет чипсет. Затем есть ОЗУ, USB-разъемы и вся эта красивая RGB-подсветка.
Все это действие создаёт фоновое шипение, которое может ухудшить общее качество звука. В попытке уменьшить потенциальные помехи многие материнские платы включают изоляцию и экранирование аудиокомпонентов. Это определённо улучшает ситуацию, но не может полностью устранить электрические помехи.
Вы действительно не так часто будете слышать эти помехи. Это особенно заметно, когда ваш компьютер усердно работает. Если вы подключите пару наушников, полностью включите звук, а затем начнёте передавать большой файл, вы сможете его услышать. Тем не менее вы с большей вероятностью услышите это, когда игра находится на тихом экране загрузки или когда вы ждёте, пока ваш компьютер обработает другую тяжёлую рабочую нагрузку без активного звука.
Например, я провёл сотни часов в игре The Division 2. Большую часть этого времени я использовал встроенный в материнскую плату звук. Всякий раз, когда игра попадала на свой первый экран загрузки, всегда слышалось шипение из-за электрических помех от материнской платы. Я никогда особо не задумывался об этом, и, в конце концов, это просто отошло на второй план.
Затем я взял звуковую карту. Внезапно не только шипение исчезло, но и послышались звуки, которых я никогда раньше не слышал. Это было приятным преимуществом, но кого волнуют звуки на экране загрузки?
Наиболее заметные отличия были в игре. Было больше звуковых деталей, и во всех звуках было больше глубины. Направление шагов врага также было более точным, что улучшило мой игровой процесс.
Я заметил все эти улучшения по сравнению с обычными стереонаушниками. Лучшая пара, без сомнения, приведёт к ещё большему улучшению.
Хорошие наушники — лучшее вложение?
Один из наиболее частых ответов, когда люди спрашивают, стоит ли им покупать звуковую карту, звучит так: «Лучше потратить эти деньги на пару высококачественных наушников». Звуковые карты могут стоить от 40 до почти 400 долларов, что достаточно отличных наушников.
Хорошие наушники определённо улучшают качество звука, но одно это не может решить проблемы с электрическими помехами, присущими встроенному звуку материнской платы. Фактически, они могут даже сделать более заметными помехи.
Звуковая карта, однако, берет на себя всю обработку звука помимо «шума» материнской платы. Она по-прежнему близок к источнику помех, но иногда просто «переход» от материнской платы к отдельному компоненту в слоте PCIe имеет решающее значение.
Но звуковые карты — не единственное решение проблем со звуком на ПК. Другой альтернативой является внешний цифро-звуковой преобразователь (ЦАП). ЦАП преобразует цифровые аудиосигналы в аналоговый звук, который можно использовать в наушниках или динамиках.
Коробки ЦАП просто лежат на вашем столе, а модели потребительского класса также обычно имеют встроенный усилитель. Люди, предпочитающие ЦАП, утверждают, что он дополнительно отделяет звук от любых возможных электрических помех от материнской платы.
ЦАП также могут работать с несколькими устройствами, поэтому они не привязаны к вашему рабочему столу, как внутренняя звуковая карта.
Звуковая карта: нужна ли она в современном ПК и как не ошибиться с выбором
В современных материнских платах пользовательского сегмента в обязательном порядке присутствует встроенный модуль, отвечающий за воспроизведение звука. Однако его возможностей не всегда хватает для удовлетворения запросов владельцев. В этом случае требуется приобретение дискретной звуковой карты.
В каких случаях необходима отдельная звуковая карта?
Выбирая материнскую плату для домашнего, офисного или игрового компьютера пользователи редко принимают во внимание параметры встроенного звукового модуля. Отчасти поэтому производители устанавливают в материнские платформы бюджетные модули с невысокой производительностью. Их достаточно, чтоб вывести звук на наушники, две стандартные компьютерные колонки, и тем более хватит, чтоб подключить монитор с динамиками. Иногда такие решения даже позволяют подключить аудиосистему 5.1, но при этом становится невозможно задействовать микрофон или линейный вход.
Покупка дискретной аудиокарты становится оправданной, если:
- Планируется подключение многоканальной акустической системы 5.1 или 7.1 к компьютеру.
- Пользователь предпочитает играть в стереонаушниках, наслаждаясь пространственным звучанием, которое обеспечивает технология EAX.
- От компьютера требуется максимум производительности, а встроенный чип нагружает ЦП распаковкой и обработкой аудиофайлов.
- Планируется регулярная запись аудио, будь то стримерская деятельность, домашняя студия звукозаписи или ведение личного блога.
Таким образом, дискретная аудиокарта демонстрирует массу преимуществ перед встроенным аудиочипом:
- Обладает всеми необходимыми интерфейсами для подключения профессионального микрофона и акустических устройств, а также геймерских наушников.
- Звуки, воспроизводимые через дискретную карту значительно чище. У аудиокарт система защиты и экранирования более совершенная, а встроенные чипы подвержены помехам аудиосигнала, которые неизбежно возникают в корпусе компьютера из-за близкого расположения других электронных компонентов.
- Звуковые треки, записываемые с использованием аудиокарт намного чище, они лишены белого шума и артефактов. Следует учесть, что на качество звука существенно влияют возможности микрофона и звукопоглощающие свойства помещения.
Виды звуковых карт
По конфигурации звуковые карты делятся на 3 группы.
Внутренние аудиокарты предназначены для установки в системный блок, они подключаются к материнской плате через интерфейс PCI-Express с выводом панели с разъемами на заднюю стенку корпуса. Они обычно не требуют отдельного питания. Главный недостаток этих устройств – расположение разъемов на задней стенке системного блока, а значит регулярно подключать микрофон или наушники будет не очень удобно. К тому же не всегда комплект поставки предусматривает внешний блок. Это встречается только у самых дорогих решений.
Внешние аудиокарты – самая популярная категория. Их можно подключать к компьютерам, моноблокам, ноутбукам и даже планшетам. По размеру и форм-фактору они могут быть разнообразными: от небольшого устройства, напоминающего флешку, как CREATIVE Sound BlasterX G1 7.1, до профессионального студийного решения, для которого понадобится отдельная стойка.
В ассортименте встречаются и довольно оригинальные модели, которые на рабочем столе могут стать настоящим арт-объектом. Например, звуковая карта CREATIVE Sound Blaster X7 Limited Edition 5.1.
Топовые звуковые карты могут состоять из двух блоков и объединяют свойства обеих предыдущих конфигураций. В системный блок встраивается основной модуль, который представляет собой отдельную микросхему, а во внешнее пространство выносится модуль с разъемами и регуляторами звука. Внешний модуль опционален и может быть исключен из инсталляции, то есть карта может использоваться и без него. В качестве примера можно привести звуковую карту Asus STRIX RAID PRO 7.1 с выносным модулем управления.
Если говорить о сфере применения, то звуковые карты можно разделить на следующие категории:
Бюджетные устройства
В эту категорию попадают звуковые карты с минимальным функционалом. Они предназначены для расширения количества портов. Технические характеристики выглядят так: звуковой режим до 44,1 кГц и импульсная модуляция 16 бит. Такие устройства почти не отличаются от аудиочипов материнской платы, но находят применение, если встроенный модуль по каким-либо причинам вышел из строя или его нет в конфигурации.
Игровые аудиокарты
Это устройства среднего сегмента производительности, которые используются для качественного звукового сопровождения гейминга. Аудио воспроизводится в качестве не ниже 96 кГц с импульсной модуляцией от 24 бит.
Аудиофильские модели
Звуковые карты для любителей качественной музыки и максимально чистого звучания. Они оснащены преобразователями цифрового сигнала в аналоговый и наоборот, усилителем, расширенным режимом кодирования. Характеристики звука следующие: акустическая частота до 768 кГц и 32 бита модуляции.
Студийные звуковые карты
Это производительные устройства узкой специализации. Они используются на студиях звукозаписи и оснащены целым рядом специальных функций, таких как профессиональное шумоподавление, сведение нескольких дорожек и прочие. Для управления необходимо приобрести микшер.
Как выбрать звуковую карту?
При покупке звуковой карты следует ориентироваться на следующие характеристики:
Интерфейс подключения выбирается исходя из технических характеристик компьютера. Встроенные карты подключаются через разъемы PCI и PCI-Express. Внешние – через интерфейс USB или USB Type-C, при этом можно использовать переходники.
Количество каналов определяет качество звука:
- 2 канала – обычный стереозвук, который выводится через компьютерные колонки, динамики монитора или стереонаушники.
- 5.1 – шестиканальный звук для воспроизведения в геймерских наушниках или с помощью акустических систем.
- 7.1 – для восьмиканальных акустических систем.
Разрядность ЦАП – это те самые биты звука. При увеличении показателя цифровой звук все больше соответствует аналоговому. Для качественного воспроизведения необходимы минимум 24 бита.
Соотношение сигнала и шума или чистота показывает, на каком уровне громкости становятся различимы помехи, создаваемые аудиокартой. Для прослушивания аудио без претензий на hi-end достаточно 75 – 90 дБ. Для записи следует поискать устройства, которые предоставляют частоту 110 – 120 дБ и выше.
Наличие адаптеров выбирается исходя из назначения карты. Игрокам будут интересны карты с усилителем под наушники. Для профессиональной аудиозаписи необходима карта с адаптером для балансировки сигналов и совершенной защитой от помех.
Технология ASIO – функция, которая позволяет работать с записью в обход операционной системы, что способствует фиксации чистого многоканального звука.
Стоит ли покупать специальную звуковую карту?
Приложение для ЦАП и наушников FiiO K3:
Нет сомнений в том, что звуковая карта улучшит качество звука на ПК. Однако то, стоит ли это затрат, зависит от вашего личного опыта и предпочтений. Результаты аудио не похожи на тесты графики, которые определяют, достиг ли ваш графический процессор минимальной полосы в 60 кадров в секунду, превысил её или ниже её.
Когда дело доходит до звука, вы видите и слышите такие термины, как тепло, поп, больший динамический диапазон, более глубокие басы и чистота звука. Все это полностью субъективно и сводится к тому, чего вы хотите от звука.
Если вам нужен наилучший звук для вашего ПК, звуковая карта или ЦАП решат любые проблемы, с которыми не справятся лучшие наушники. Однако если вы используете динамики чаще, чем наушники, вы все равно получите большие преимущества от специального аудиооборудования для ПК.
Если вы не заметили каких-либо проблем с помехами, вам, скорее всего, лучше приобрести хорошие наушники. Но кто сказал, что у вас не может быть и того, и другого? Фактически, если вы возьмёте звуковую карту или ЦАП и избавитесь от любых проблем с помехами, вы, вероятно, всё равно сэкономите на хороших наушниках.
Что важно учитывать перед покупкой устройства
Применения более совершенной системы, требуют все задачи, так или иначе связанные с полупрофессиональной обработкой звука – сочинение и запись музыки, вокал, многодорожечная звукозапись, монтаж, оцифровка записей с аналоговых носителей. Большинство этих задач требует наличие на компьютере драйверов ASIO.
Для записи вокала или музыкального инструмента, требуется наличие усилителя, который не всегда есть во встроенной звуковой карте. Речь идет именно о вокале: голосовое сообщение или подкаст с нормальной громкостью голоса, можно записать на любую звуковуху.
Также при отсутствии усилителя, оцифрованные записи обычно отличаются отвратительным качеством, хотя в этом случае много зависит и от источника. Также следует учитывать, что интерфейсом MIDI, необходимого для подключения многих инструментов, встроенные звуковые карты почти никогда не оборудованы.
Отдельно хочу упомянуть стримеров и летсплейщиков, которые специализируются на играх. В первом случае нагрузка на компьютер возрастает: кроме того, что запущена сама игра, видеоряд и звук нужно транслировать на специализированный ресурс. Причем в хорошем качестве, так как их аудитория весьма требовательна в этом плане.
При записи игрового процесса и дальнейшей обработке с целью публикации на видеохостинге, может подстерегать еще один неприятный сюрприз: игра работала без лагов, а вот, например, BandiCam или Fraps, записали процесс с «заиканиями».
Пляски с бубном и ковыряние в настройках видеограббера и самой игры, обычно бесполезны: причина в недостаточной мощности звуковой платы, которая уже не вытягивает запись звука без задержек.
Но даже если вы не стример и не летсплейщик, а просто хотите собрать мощный игровой комп, наличие хорошей дискретной звуковой карты лишним не будет.
Также заслуживают внимания господа меломаны и прочие аудиофилы с дорогими качественными стереосистемами. Чтобы звук был достойным, и звуковуха потребуется соответствующая. Увы, качество звука – понятие субъективное и не поддается измерению.
При этом следует учитывать многие другие факторы: размеры помещения, его форму, расположение стереосистемы и прочее, а также шум, издаваемый самим компьютером. Не исключено, что в этом случае уже придется позаботиться в том числе и о его снижении.
AuDDio Top-7. Дискретные звуковые карты – Keddr.com
Специально для тех, кто предпочитает в качестве источника использовать мощный стационарный ПК, подготовлен этот Top-7. Ведь для достижения отличного качества звука вовсе не обязательно покупать внешний ЦАП и тратиться на межблочные кабели. Не говоря уже об экономии места. В этом нам вполне могут помочь дискретные звуковые карты.
Увы, стангация рынка ПК и массовый переход на ноутбуки сделали своё дело. Качественные дискретные звуковые карты превратились в исчезающий вид. Некогда огромный ассортимент решений постепенно сходит на нет. Не оставляя нам особого выбора. Видимо, через пару-тройку лет всем нам в обязательном порядке нужен будет внешний ЦАП. Но пока этого не произошло, давай рассмотрим все еще присутствующие на рынке решения.
По доброй традиции наших подборов, для начала мы определим простые правила его построения. На этот раз они действительно будут очень простыми. Фактически в наш Top попадают только карты с интерфейсом PCI-Express, которые можно безо всяких оговорок применять прежде всего для прослушивания lossless-музыки. Если же при этом карта допускает еще и home recording применение, ну что ж! Тем лучше. Поехали!
7-е место
Asus Xonar DX. За кровные $80 мы получаем компактное решение, способное весьма сносно воспроизводить lossless-форматы. Однако всерьез рассматривать ее в качестве решения для Hi-Res Audio нельзя.
Соотношение сигнал/шум (SNR), равное 116 дБ, на бумаге выглядит вполне неплохо. Но увы, АЧХ операционников, THD и показатели шума на практике ясно свидетельствуют о предназначении Xonar DX:
- АЧХ
- noise
- THD (гармонические искажения)
Решение ориентировано на Hi-Fi систему начального уровня. И призвано с должным качеством воспроизводить lossless-записи с параметрами 16/44.1 и 16/48. Более высокоуровневый материал – не ее стязя. Вполне логично, что у Xonar DX отсутствуют RCA и 6.3 мм выходы. Равно как толком нет и встроенного усилителя для наушников. Все эти фичи здесь просто не нужны. Но с задачаей дать меломану-новичку услышать разницу между lossless и MP3-подобными форматами карта справляется. Заслуженное 7-е место.
6-е место
Creative Audigy Rx. Да, дорогой читатель, я знаю что ты мне сейчас скажешь. Да, моя обоснованная нелюбовь к решениям Creative никуда не исчезла. Просто на безрыбье и рак – рыба.
Соотношение SNR у ЭрИкса номинально ниже, чем у предыдущего участника! И составляет 114 дБ. Но при этом равномерность АЧХ в режимах 16/44, 24/48 и 24/192 у продукта Creative значительно выше:
- АЧХ – 16/44
- АЧХ – 24/48
- АЧХ – 24/192
Как видим, здесь уже нет таких провалов в ВЧ-диапазоне, как у Xonar DX. Но радорваться рано. Показатели шума не шибко радуют:
- noise – 16/44
- noise – 24/48
- noise – 24/192
Как видим, уровень шума на ВЧ-участке спектра в режиме 24/192 превосходит все разумные пределы. А потому наивысшим “рабочим” режимом до Audigy Rx является 24/48. Да, это уже не 16/44. Но и до полноценного Hi-Res не дотягивает. Виной тому не лучшим образом спроективроанные цепи питания и далекие от идеала операционные усилители. Уровень гармонических искажений (THD) тоже ставляет желать лучшего:
- THD – 16/44
- THD – 24/48
- THD – 24/192
Эти графики лишний раз потверждают уже сделанный ранее вывод. Пиковым оптимальным режимом работы для Rx является 24/48. А потому, не смотря на сносную АЧХ даже для 24/192, рекомендовать эту карту для Hi-Res я не могу. Стоит ли Rx те самые ~$90-100, которые за него просят в отечественной рознице? Думаю, да. Ведь ничего сопоставимого по качеству звучания в данной ценовой категории дискретных звуковых карт попросту нет. Заслуженное 6-е место.
5-е место
ESI MAYA44 XTe. Младшая сестра [email protected] XTe, эта карта создавалась как ее упрощенный потребительский вариант. Режимы работы ограничены планкой 24/96. Но и этот уровень, учитывая весьма демократичный ценник в $180, смотрится очень неплохо.
Однако SNR показатель в 98 дБ на первый взгляд выглядит не слишком уж привлекательно. Что же нас скажут кривые АЧХ, шума и гармонических искажений?
- АЧХ – 24/44
- noise – 24/44
- THD – 24/44
Все графики в разы более равномерны, нежели у Audigy Rx. По результатам прослушиваний я могу утверждать, что и в режиме 24/96 ключевые показатели не выходят за рамки Hi-Fi стандартов. С учетом цены, качества звука и профессиональных возможностей (звукозапись, микширование и т.д.) – уверенное 5-е место.
4-е место
Creative E-MU 0404. Единственная в нашей подборке карта с полноразмерным PCI-Ex разъемом. По возможностям и уровню звучания это решение практически ничем не отличается от своего внешнего собрата – 0404 USB.
Несмотря на свои профессиональные корни и ориентацию на Home Recording, E-MU вполне способна обеспечить вполне сносное качеству звучания. Вплоть до 24/192. Безусловно, она не может сравниться с тройкой лидеров. Но хотеть большего от карты $100 попросту нельзя! Да, E-MU дешевле расположившейся на 5-м месте MAYA44 XTe. На мой взгляд, несмотря на всю типичную для Creative кривизну драйверов, карта представляет из себя более оправданную покупку. И дает несоизмеримо больше возможностей. Не следует ожидать от нее чудес. Но свое четвертое место звуковуха-“ветеран” точно заслужила. А мы переходим к тройке лидеров.
3-е место
ESI [email protected] XTe. За умеренную плату в $200 производитель предлагает нам действительно универсальное решение! [email protected] – настоящий трансформер. Основная часть карты способна поворачиваться на 180º, выводя наружу либо баланстные 1/4″ (6.3 мм) разъемы, либо тюльпаны-RCA.
Репертуар карты простирается вплоть до 24/192. Но ТТХ – штука весьма неоднозначная. А потому традиционно обратимся к графикам RMAA:
- АЧХ – 24/44
- noise – 24/44
- THD – 24/44
Как видим, АЧХ близка к идеально. А кривые шума и гармонических искажений расположились на отметке -140 дБ, что на 10 дБ меньше, чем у MAYA44.
2-е место
Сreative X-Fi Titanium HD. Отчаянная попытка компании, бывшей некогда лидером рынка, остановить экспансию Asus. Здесь мы видим и операционники Burr-Brown с SNR 123 дБ c возможностью быстрой “холодной” замены без потери гарантии. И качественный выделенный усилитель для наушников. И демонстративный отказ от многоканальности в пользу максимально качественного 2.0-стерео тракта. В целом – этот продукт должен был стать ответом на Asus Xonar Essence ST.
Но вот стал ли? Забегая наперед отвечу – нет! Давай взгянем на кривые RMAA для того, чтобы понять причины:
- АЧХ
- Noise
- Динамический диапазон
- THD
Ситауция весьма странная. АЧХ в режиме 24/96 уходит в отвесное пике сразу же на отметке 20 кГц. Никакой плавности. Таке впечатление, что кривую кто0то обрубил топором. Ситуация на практике сохраняется и применительно к 24/192. Уровень шума находится на должном уровне лишь в режимах 24/96 и выше. Но не динамический диапазон! Он-то как раз с комплектными операционниками не дает карте в должной мере раскрыться. Итог печален. Без замены тех самых комплектных операционников рассчитывать на достойный звук не приходится. А для карты, за которую просят ~$230-250 это уже непростительно. И если бы не та самая возможность быстрой замены модулей без пайки, то X-Fi Titanium HD безоговорочно поменялся бы местами с [email protected] XTe.
1-е место
Уверен, ты уже догадался, кого здесь увидишь. У этого продукта попросту нет альтернатив на сегодняшний день. Да, это Asus Xonar Essence STX / STX II. Идентичные по сути решения, отличающиеся лишь тем, что STX II обеспечивает поддержку многоканальности. Нужна ли она на практике? На мой взгляд нет. Потому STX на сегодняшний день является более оправданным с финансовой точки зрения приобретением.
Та самая легендарная возможность замены операционников без паяльника. Великолепная элементная база и грамотно спроектированное питание. А венчает все это встроенный усилитель, способный раскачать даже 600 Ω наушники. Конкурировать с STX в аудиофильском сегменте на данный момент просто некому.
- АЧХ
- Динамический диапазон
- THD+noise
АЧХ карты в режиме 24/192 иначе как идеальной не назовешь. Динамический диапазон так иже имеет максимально ровную структуру без существенных подъемов на НЧ-участке, как это было у X-Fi. THD в “старших” режимах расположилась на отметке -150 дБ. Что дает гарантию практического отсутствия слышимых искажений в музыке. Такие показатели крайне сложно превзойти. А ценник на том же уровне $230 за первую версию делает выбор между STX и X-Fi очевидным. Заслуженное первое место.
Вот и всё на сегодня. В следующий раз мы поговорим о полочной акустике. До скорого! 🙂
If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and pressing Ctrl+Enter.
Please wait…
Intel разрабатывает дискретные графические процессоры Jupiter Sound и Arctic Sound для будущих процессоров Core
- ТРЕНДИНГ:
- Google Пиксель 7
- Серия Intel Arc A700
- Озеро Intel Raptor
- GeForce RTX 40 — Ада Лавлейс
- AMD Ryzen 7900X и 7950X
- NVIDIA GeForce RTX 4090/4080
- AMD Радеон 7000 РДНА 3
ГлавнаяНовости
Большая новость для Intel (если не считать безумия Meltdown и Spectre) заключается в том, что она заключила партнерское соглашение с конкурирующей AMD для создания пользовательских модулей, сочетающих процессоры Core с графикой AMD Vega. Это захватывающая разработка, хотя это не конечная цель графической игры Intel. По словам Ашрафа Иссы из Motley Fool, в будущем Intel переключится на использование собственных дискретных графических решений, получивших название Arctic Sound и Juper Sound.
Intel, конечно, не делала никаких официальных заявлений в отношении своей собственной дискретной пользовательской графики, но даже если Eassa дезинформирована о кодовых именах, вполне вероятно, что Intel движется в этом направлении. В конце концов, Intel удалось оторвать гуру графики Раджу Кодури от AMD после того, как он возродил бизнес AMD в области графических процессоров, создав специальное графическое подразделение под названием Radeon Technologies Group и архитектуру Vega.
Дискретный графический процессорна базе Intel Gen. 12 носит кодовое название «Arctic Sound». Будет подключаться к процессорам Intel через EMIB.
— Ашраф Исса (@TMFChipFool) 14 января 2018 г.
«Раджа — один из самых опытных, новаторских и уважаемых провидцев графической и системной архитектуры в отрасли, а также последний пример выдающихся технических талантов, присоединившихся к Intel», — д-р Мурти Рендучинтала, главный технический директор Intel и президент группы по работе с клиентами и Интернету. вещей бизнеса и системной архитектуры, сказал в то время. «У нас есть захватывающие планы по агрессивному расширению наших вычислительных и графических возможностей и созданию нашей очень прочной и широкой дифференцированной IP-основы. С Раджой во главе нашей основной и визуальной вычислительной группы мы добавим в наш портфель непревзойденных возможностей, продвинем нашу Стратегия лидерства в области вычислений и графики и, в конечном счете, стать движущей силой революции данных».
Создание собственного дискретного графического решения соответствовало заявленному плану Intel по «агрессивному расширению» своих вычислительных и графических возможностей. Не то, чтобы что-то было неизбежным — Intel в настоящее время запускает графические решения Gen 9 и Gen 9.5 на Kaby Lake и Coffee Lake соответственно, в то время как будущие процессоры Cannon Lake компании будут оснащены графикой Gen 10.
Процессоры с графикой Arctic Sound, вероятно, появятся не раньше 2020 года, а возможно, и позже, после чего появится Jupiter Sound. Также интересно отметить, что Eassa говорит, что Arctic Sound будет подключаться к процессору Intel посредством встроенного многопроцессорного межкомпонентного моста (EMIB). Это указывает на то, что у Intel есть многочиповый модуль (MCM), который сейчас используется для сопряжения процессоров Core с графикой Vega. Подразумевается, что партнерство Intel с AMD не будет долгосрочным.
Миниатюра изображения Источник: Wikimedia Commons через Sixflashphoto
{{/Таблица лидеров}}
дом {{#Категория}} {{Имя}} {{/Категория}} по {{#newsItem. Авторы}} {{Имя}} {{/newsItem.Authors}} — {{Дата публикации}} {{{newsItem.Body}}} Теги: {{#newsItem.Tags}} {{Имя}} {{/newsItem.Tags}} {{#ItemSource}} Через: {{Источник}} {{/ItemSource}} |
Нужна ли вам видеокарта для создания музыки? Вот правда – Stampsound.
comВидеокарты — очень важные устройства, которые выводят изображения с компьютера на дисплей. Они используются для всех процессов на компьютере, которые генерируют изображения, включая создание музыки.
Вам нужна видеокарта для создания музыки?
Графическая карта необходима для подключения компьютера к экрану дисплея и создания любых изображений. Без него было бы невозможно увидеть визуальное отображение вашего программного обеспечения для создания музыки, плагинов, инструментов VST и рабочего пространства цифрового звука.
Усовершенствованные графические карты не обязательны для создания музыки.
Хотя она вам, безусловно, нужна, встроенная графическая карта вашего компьютера или ноутбука позволит вам без проблем воспроизводить музыку.
Тем не менее, современные видеокарты иногда могут повысить вычислительную мощность вашего компьютера. В этой статье я подробно расскажу об использовании видеокарт для создания музыки.
Производство музыки и видеокартыДля передачи любых визуальных изображений с компьютера на экран дисплея требуется графическая карта. Музыкальное программное обеспечение включает в себя столько же визуального контента, сколько и аудио, поэтому для производства вам понадобится видеокарта.
При этом нет необходимости приобретать для этой цели дискретную графическую карту .
Карта, поставляемая с вашим ноутбуком или компьютером, будет достаточно мощной для создания музыки, поскольку она не требует особенно интенсивной графики.
Видеоигры, например, часто требуют передовых графических карт, потому что визуальный контент требует большой мощности в этой области.
В прошлые годы для создания музыки чаще требовалась выделенная графическая карта просто потому, что компьютерным процессорам не хватало мощности, которую они имеют в настоящее время. Современные компьютеры обладают исключительной вычислительной мощностью, и поэтому они не так сильно зависят от видеокарты для эффективной работы.
Существует один сценарий, когда вам может потребоваться выделенная графическая карта для создания музыки — при использовании нескольких мониторов.
Некоторые встроенные видеокарты поддерживают только один монитор, и музыкальные продюсеры обычно используют несколько экранов, чтобы разделить страницу микширования со страницей аранжировки.
Возможно, вы обнаружите, что встроенная графическая карта вашего компьютера прекрасно справляется с настройками с несколькими мониторами. Если это так, то отлично! Вы можете начать производство с двумя экранами, не беспокоясь о прерывании отображения или перегрузке процессора.
Почему вам нужна видеокарта для создания музыкиДействительно, основной целью программного обеспечения для создания музыки является запись, микширование и мастеринг звуков. Но визуальный аспект, возможно, так же важен.
Большая часть производства музыки происходит в DAW (цифровой звуковой рабочей станции). Некоторые из самых популярных DAW включают Ableton , Logic и Pro Tools.
DAW имеют множество различных визуальных аспектов, для правильной работы которых требуется графическая карта. В следующих параграфах мы подробно обсудим все эти аспекты. Начнем с эффектов, используемых для создания музыки в DAW, таких как:
- Эквалайзер
- Компрессия
- Реверберация
- Задержка
- Лимитер
- Автофильтр
Каждая настройка этих встроенных эффектов сильно зависит от визуальных эффектов, в том числе звуковых. Без графической карты было бы невозможно получить доступ к безграничным возможностям обработки, которые обеспечивают эти эффекты.
Графический эквалайзер, сокращенно от выравнивания, является ярким примером того, почему вам нужна графическая карта для создания музыки.
Этот инструмент обработки используется для настройки частотного диапазона звука, такого как вокальный дубль, басовая линия или малый барабан. Обычно он представлен в виде графика, на одной стороне которого находится измеритель децибел, а внизу — частоты в диапазоне от 0 Гц до 20 Гц.
Во время воспроизведения звука вы можете увидеть графическое представление частот, из которых состоит звук, и уровень громкости каждой частоты в децибелах. Образы, сопровождающие звук, позволяют понять, какие частоты преобладают, а какие, возможно, слабее.
Затем вы можете использовать визуальный график для выявления любых проблемных частот в режиме реального времени. Дисплей движется плавно, задействуя при этом вашу видеокарту. Хотя для этого примера требуется меньше графического процессора, чем для игр, тем не менее он необходим.
Еще одним примером процесса производства популярной музыки, требующего приличной видеокарты, является сжатие. Компрессоры используются для управления динамическим диапазоном звука. Возьмем в качестве примера малый барабан.
Когда малый барабан подвергается воздействию компрессора, эффект немедленно считывает динамический диапазон звука. Он отслеживает атаку, релиз и децибелы, которых достигает звук.
Это графически представлено многочисленными индикаторами уровня, так что вы можете увидеть динамическую характеристику малого барабана и соответствующим образом отрегулировать порог, соотношение и другие параметры.
Компрессоры также имеют график, внешне похожий на эквалайзер.
Этот график можно настроить, чтобы усилить компрессию или предоставить малому барабану больше свободы в динамике. Опять же, без графической карты это было бы просто невозможно, если бы вы не использовали блоки аналоговых эффектов и магнитофон с катушкой в винтажном стиле с микшерным пультом.
Выбор снаряжения может быть очень сложным!
Домашняя запись требует целого ряда оборудования, и может быть сложно провести исследование, чтобы точно определить, что купить, в зависимости от вашего бюджета.
Я написал полное руководство по именно какое оборудование вы должны получить в зависимости от вашего бюджета.
Вы можете найти это руководство здесь.
Посмотрите это видео, в котором обсуждаются требования к компьютеру для создания музыки.
GPU и CPUМы установили, что для создания музыки необходима видеокарта, но как насчет конкретного типа видеокарты, которую мы используем?
Хотя большая часть программного обеспечения для создания музыки будет нормально работать при использовании стандартной графической карты, поставляемой с вашим компьютером, в некоторых случаях покупка более мощной видеокарты может оказаться выгодной.
Два термина, которые часто путают музыкальных продюсеров, — ЦП и ГП. Оба эти элемента являются важными элементами музыкального производства, и без их необходимого количества было бы невозможно даже загрузить предпочитаемую DAW, не говоря уже о том, чтобы использовать ее для создания музыки.
GPU (графический процессор) часто используется для параллельной обработки. Они были разработаны для увеличения скорости рендеринга 3D-графики. Теперь GPU используется во многих приложениях, в том числе для создания музыки.
ЦП (центральный процессор) в основном отвечает за способность вашего компьютера обрабатывать информацию.
Возможно, вы заметили, что когда вы создаете музыку в своем производственном программном обеспечении, появляется индикатор использования ЦП. Обычно это представлено в процентах, указывающих, какая часть общего процессорного времени занята производством музыки.
Хотя ЦП, возможно, более важен для создания музыки, ГП также играет свою роль.
Плагины и инструменты VST, полученные извне и интегрированные в вашу DAW, часто нагружают процессор в целом. Это может привести к сбоям в работе программного обеспечения, что приведет к сбоям, испорченной записи, медленной загрузке, а иногда и к ужасным сбоям, которые могут привести к потере всей вашей тяжелой работы.
Эффективная работа некоторых инструментов VST в значительной степени зависит от визуальных элементов.
Например, программное обеспечение для коррекции высоты тона отображается так же, как клавиатура. Когда вы записываете в него звук, программное обеспечение сканирует форму волны и определяет высоту каждой ноты в режиме реального времени.
Затем вы просматриваете все ноты по отдельности и при необходимости настраиваете высоту тона. Без визуального представления нот, транзиентов и формант было бы невозможно использовать этот плагин. Но поскольку он имеет довольно сложную графику, для правильной работы он использует как GPU, так и CPU.
Другим примером этого может быть плагин инструмента VST.
Этот тип программного обеспечения предоставляет вам несколько готовых звуков, которые часто записываются на реальном инструменте и редактируются, чтобы вы могли использовать их в своем музыкальном производстве.
Фортепианный VST, например, часто имеет визуальное отображение инструмента. Когда MIDI-информация поступает в плагин, это может быть отражено в различных нотах и элементах управления, которые автоматически используются на экране.
Хотя для этого не требуется огромное количество графического процессора, это еще раз иллюстрирует важность графической карты при создании музыки.
- Наличие хорошей графической карты снизит нагрузку на ваш ЦП, что является основным определяющим фактором, когда речь идет о том, насколько быстро и эффективно может работать ваше производственное программное обеспечение.
Тип необходимой вам видеокарты зависит от ваших намерений и других переменных, таких как программное обеспечение, которое вы используете для создания музыки. В таблице ниже вы можете увидеть требования к обработке самого популярного программного обеспечения для создания музыки.
Программное обеспечение | Mac | Windows |
Ableton Live 10 | 4GB RAM | 4GB RAM |
Pro Tools | 16GB RAM | 16GB RAM |
Logic Pro | 4GB RAM | N/A |
Причина 11 | 8 ГБ ОЗУ | 8 ГБ ОЗУ |
И Windows, и Mac хорошо подходят для создания музыки, однако некоторые DAW и программное обеспечение предназначены исключительно для Mac. Logic Pro, например, недоступен в Windows.
Вам нужен аудиоинтерфейс для создания музыки?Можно воспроизводить музыку без аудиоинтерфейса, но вам понадобятся наушники или динамики, для которых не требуются симметричные кабели. Для записи и мониторинга требуется интерфейс.
Как вы используете два экрана для производства музыки?Использование двух мониторов — отличный способ упростить процесс создания музыки. Для этого вам просто нужно подключить второй монитор к компьютеру через HDMI или другой разъем. Затем в настройках вашего компьютера вы можете выбрать двойной мониторинг.
Лучшая видеокарта для создания музыки
Автор: Dexxter Clark
В этой статье я расскажу о видеокарте, связанной с производством музыки. Вкратце: видеокарта не имеет большого значения для создания музыки.
Графическая карта (часто называемая GPU) обеспечивает изображение на экране.
Встроенная видеокарта вашей материнской платы в целом в порядке.
Но тип видеокарты может повлиять на вашу задержку… это консенсус. Истинный?
Какую марку выбрать?
NVIDIA или AMD?
Об этом и поговорим в этой статье.
Вам нужна графическая карта (GPU) для создания музыки?
Абсолютно! Без видеокарты невозможно подключить монитор к компьютеру.Видеокарта — это часть, которая заботится о создании изображения, на которое вы можете смотреть. Без видеокарты: нет изображения.
Встроенная видеокарта в порядке
При производстве музыки мы не делаем много интенсивной графики, поэтому тип видеокарты не имеет большого значения.Используйте видеокарту на материнской плате, на большинстве материнских плат она встроена.
Если вы хотите играть в игры, редактировать видео или заниматься 3D-моделированием, вам не хватает производительности, и рекомендуется использовать мощную видеокарту.
К счастью, на большинстве компьютеров позже можно будет добавить отдельную видеокарту.
Просто купите компьютер и используйте встроенную видеокарту. Если окажется, что она не соответствует вашим потребностям в 3D-рендеринге, вы можете приобрести ее.
Добавление второго экрана для создания музыки очень распространено для оптимизации вашего рабочего процесса.
Однако, если вы хотите подключить второй монитор, вам нужно быть немного осторожнее.
Почти у всех выделенных видеокарт есть возможность добавить второй монитор, но не каждая материнская плата поддерживает это.
В этом случае вам необходимо приобрести специальную графическую карту для поддержки двух (или более) мониторов.
NVIDIA или AMD для производства музыки
Честно говоря, у меня были некоторые проблемы с большими проектами в Studio One с прокруткой и масштабированием, но не в Logic Pro и не в Ableton Live.Производитель программного обеспечения Presonus винит видеокарту в моем Mac, я виню Presonus.
Я спросил своего друга, владеющего компьютерным магазином, об AMD или NVIDIA.
Он сказал мне, что нет реальной разницы в пользовательском опыте и нет реальных проблем, обычно связанных с тем или иным брендом.
Вот и спросил у подписчиков на ютубе.
Я спросил, какая у них марка и были ли у них проблемы с ней:
AMD, проблем нет | 44% |
драм, с проблемами | 9% |
NVIDIA, проблем нет | 44% |
NVIDIA, с проблемами | 0% |
Возможно, найдутся музыкальные продюсеры, у которых проблемы с AMD.
Возможно, найдутся музыкальные продюсеры, у которых проблемы с NVIDIA. Но если у одного человека есть одна проблема с одним брендом, и он открыто говорит об этом на форуме, это не значит, что это верно для всех при любых обстоятельствах. Проблема может быть устранена различными способами: обновлением Windows, обновлением драйверов, новым продуктом и т. д. и т. п.
Итак, в заключение, сказать, что одна марка обычно лучше другой, было бы ложью, потому что это зависит от очень многих факторов: драйвер вашей звуковой карты, аппаратное обеспечение вашей звуковой карты, драйвер вашей видеокарты, ваш операционная система, другие программы, работающие в фоновом режиме и т. д. и т. д. и т. п.
CPU или GPU для производства музыки
Существует много путаницы в терминологии ЦП и ГП.ЦП — это процессор в компьютере, ноутбуке, планшете, телефоне, игровом компьютере или телевизоре.
ЦП означает центральный процессор, часть компьютера, которая выполняет фактические вычисления, поскольку компьютер, по сути, не что иное, как большой калькулятор.
Графический процессор относится к видеокарте.
GPU означает графический процессор.
Технически говоря, GPU — это графический процессор на видеокарте, но люди используют термины взаимозаменяемо.
Причина, по которой между ними существует только одна буква (G или C), заключается в том, что они оба являются процессорами, но один из них более оптимизирован для графики (GPU), а CPU больше ориентирован на общие вычислительные задачи.
Итак, вопрос: «ЦП или ГП для производства музыки» не имеет значения, потому что это неправильный вопрос.
Для создания музыки нужны оба.
Но ЦП гораздо важнее для скорости фактического процесса производства музыки, потому что нам не нужно заниматься тяжелой графикой, такой как 3D-моделирование или игры.
Кроме того, вы можете добавить или заменить видеокарту на большинстве компьютеров (не Apple), и вы не можете сделать это легко с процессором.
Инвестируйте в мощный процессор вместо мощной видеокарты для создания музыки.
Лучшие компьютерные компоненты для создания музыки
Если вы хотите узнать больше о компьютерах для создания музыки, я рекомендую следующие мои статьи:- Сколько памяти вам действительно нужно для музыки?
- Лучший процессор для музыки
- Лучший компьютер для музыки
Если вы серьезно относитесь к созданию музыки и хотите выйти на новый уровень,
загрузите мою бесплатную электронную книгу по созданию музыки.
Помимо информации об основах производства музыки и компьютерах для производства музыки, книга также дает уникальный взгляд на мир ди-джеев и музыкальных продюсеров.
Поделиться этой статьей
Если вам была полезна эта статья, поделитесь ею в социальных сетях.Адрес сайта:
Автор
Читайте также…
[ВИДЕО] Какой лучший ноутбук для создания музыки в 2022 году, если купить новый? Часто задаваемый вопрос в моих социальных сетях и особенно на YouTube. Одним словом, лучший компьютер для музыки…
Продолжить чтение >>
Какой лучший компьютер для создания музыки в 2022 году? если купить новый? В этой статье я рассмотрю компоненты, которые важно иметь в лучшем компьютере для создания музыки. И…
Продолжить чтение >>
[ВИДЕО] Это будущее, ребята, это то, в чем мы отчаянно нуждаемся: более быстрый процессор.