Выбираем звуковую карту для студии и выступлений | Звуковые карты | Блог
Среди звукорежиссеров и музыкантов давно утихли споры на тему качества аудиоинтерфейсов разного уровня — почти все позволяют делать профессиональные записи и сводить проекты с высоким битрейтом. Поэтому при выборе аудиокарты стоит исходить из желаемых целей и поставленных задач.
Звуковые карты для записи вокала и акустических инструментов
Первое, на что нужно обратить внимание — количество и тип входов и выходов. От количества «инпутов» зависит, сколько источников сигнала можно обрабатывать одновременно. Количество независимых выходов на наушники определяет, сколько раздельных миксов с разным балансом и настройками можно предоставить исполнителям для мониторинга.
![]()
Tascam US-16×08 имеет 16 входных и 8 выходных каналов
- Если хотите записывать рэп или поп-музыку, хватит одного балансного входа для подключения микрофона и одного выхода на наушники.
- Для записи песен под гитару потребуется два входа одновременно — один для вокального микрофона, другой — для инструментального.
- Акустические барабаны попросят 7–8 входов для полноценной записи (бочка, два оверхеда, три тома и один-два микрофона для малого барабана).
- Для записи репетиций рок-группы прибавьте к этому еще два входа для гитары и баса и один вход для вокалиста. Итого — 10–11 каналов.
- Качественно записать хор, несмотря на большое количество вокалистов, можно с помощью всего трех микрофонов (с центра, справа и слева).
- То же касается небольших музыкальных групп с оркестровыми или народными инструментами. Главная сложность здесь — организовать мониторинг каждому исполнителю: понадобится столько выходов на наушники, сколько участников. Как правило, в аудиоинтерфейсах столько нет, придется докупать отдельный преамп для наушников.
![]()
Steinberg UR22mkII справится с большинством задач для начинающего музыканта или звукорежиссера
Для записи вокала часто используются конденсаторные микрофоны. Они требуют наличия в звуковой карте фантомного питания +48 В. Пригодится также функция прямого мониторинга, которая позволяет слышать входящий сигнал без участия компьютера.
Обращайте внимание на возможности встроенного в карту процессора эффектов — DSP. Он поможет при записи вокала. Чаще всего в карты интегрируют ревербератор, который позволяет вокалисту почувствовать объем голоса и лучше сосредоточиться на исполнении. В DSP встраивают гейт, компрессор, эквалайзер и даже пресеты настроек. Последние помогут в профессиональной студийной работе, чтобы не настраивать звук с нуля под каждого, когда есть несколько «штатных» вокалистов.
![]()
Микшер аудиокарты RME Fireface предлагает множество полезных функций и DSP-эффектов
Отдельно стоит сказать о задержках при мониторинге. Большинство современных устройств поддерживает ASIO 2.0 и выше, поэтому обладает примерно одинаковым временем задержки. Минимальное значение буфера — 64 или 128 бит. Это, соответственно, 1,5 и 3 мс задержки, которые физически не ощущаются. Например, если гитарист отойдет от гитарного комбо примерно на метр, он получит те же 3 мс задержки в звуке.
Скоростные типы подключения (USB 3.0, Thunderbolt, PCI-E) позволят записывать сразу много дорожек с минимальными задержками в мониторинге. Это понадобится для одновременной записи большой группы музыкантов. Например, Firewire (IEE1394) был изначально спроектирован для передачи потоковых данных — аудио и видео. И десять лет назад большинство аудиокарт использовали именно Firewire. С развитием USB 2.0 и появлением USB 3.0 порт Firewire перестал быть «аудиостандартом» — ему на смену пришел Thunderbolt, которым оборудованы, например, аудиоинтерфейсы UAD и линейки Clarett, Saffire и Red от Focusrite. Хотя в последнее время Focusrite ориентируется на перспективный рынок USB Type-C: карты Scarlett от третьего поколения и Clarett USB используют этот разъём.
![]()
Внешняя звуковая карта Focusrite Clarett 4Pre USB с разъемом USB Type-C
Звуковые карты для записи электронных инструментов
Напряжение сигнала, поступающего со звукоснимателей электрогитары, бас-гитары, электроскрипок и других электрических инструментов намного выше напряжения сигнала микрофона. Поэтому для их записи в аудиокарте должен быть высокоомный вход, который снижает напряжение сигнала до приемлемого. Обычно он маркируется как вход Hi-Z или INST — инструментальный.
![]()
В моделиTascam US-2×2 входы комбинированные: их можно переключать из микрофонного или линейного в инструментальный режим.
Более того — некоторые современные звукосниматели на гитарах настолько мощные (чтобы сохранить читаемость гитары на больших уровнях гейна в тяжелом роке), что производители аудиокарт добавляют специальную кнопку PAD. Она снижает чувствительность входа на 20 dB, чтобы предотвратить перегрузку сигнала.
В последнее время у рок-групп стандартом стала запись электрогитар в домашней студии с помощью недорогой профессиональной аудиокарты. Гитара подключается напрямую в карту, записанный таким образом DI-сигнал затем отправляется на реампинг («ре» — «заново», «амп» — «усилитель»). Аудиокарта подключается к специальному устройству — реамперу, который преобразует линейный сигнал в удобоваримый для гитарного усилителя. Усилитель окрашивает сигнал и передает гитарному динамику, который также вносит в звук свой характер. Полученный результат записывается микрофоном и отправляется на сведение.
Поэтому любой профессиональной аудиокарты с Hi-Z входом и режимом PAD хватит не только для записи демо, но и для серьезной студийной работы.
![]()
Аудиоинтерфейс Line 6 Pod Studio UX-2
Некоторые аудиокарты специально «заточены» под нужды гитаристов и басистов. Например, Line 6 Pod Studio UX-2 имеет в комплекте софт, который задействует встроенный DSP и может виртуально подключать к гитаре ампсимуляторы и различные эффекты. Два отдельных входа для подключения педалей позволяют этими эффектами управлять.
Звуковые карты для сведения и мастеринга
Здесь стоит вспомнить про частоту дискретизации и разрядность. Аудио CD записываются в формате 44.1 кГц\16 бит. Звукорежиссеры часто записывают музыку в 48 кГц\24 бит или в 88.2 кГц\24 бит, для фильмов нередко используется 96 кГц\24 бит. Профессиональный аудиоинтерфейс должен иметь в характеристиках все эти частоты, но на практике чаще всего используются 44,1 кГц\16 бит.
![]()
Опрос о частоте дискретизации на крупнейшем российском форуме профессиональных звукорежиссеров и мьюзикмейкеров
Сегодня на рынке представлены модельные ряды настольных аудиокарт для домашних студий, которые отличаются большим регулятором громкости, (например, Tascam US-366). Некоторые карты оснащены полезным для звукорежиссеров функционалом, например, кнопкой, позволяющей быстро проверять результат сведения в моно.
![]()
На лицевой панели компактной Arturia AudioFuse расположился целый набор полезных функций: mono, mute, большой регулятор громкости, выбор аудиовыхода, два регулятора громкости наушников и многое другое
Несколько независимых линейных выходов пригодятся тем, кто занимается или планирует профессионально заниматься микшированием музыки — в карту подключаются сразу несколько пар аудиомониторов, чтобы сравнивать результаты работы на разных системах. С той же целью желательно наличие нескольких выходов на наушники.
Стоит посмотреть и на аудиософт, который поставляется в комплекте с девайсом. Помимо драйверов производители прикладывают урезанные версии DAW и библиотеки семплов. Вместе с аудиокартами Focusrite поставляется Avid ProTools и набор из дилея, сатюратора, ревербератора, эквалайзера, компрессора и мастерингового процессора, стоимость которых по отдельности сопоставима с самой картой.
Для живых выступлений
Чаще всего с компьютера через аудиокарту запускается плэйбек — аранжировки или сам минус песни. Для рок-группы с барабанщиком будет важно наличие двух раздельных выходов в линию и наушники — чтобы в один стереоканал пустить плэйбек, в другой — метроном барабанщику.
Аудиокарты для живых выступлений отличаются надежным софтом и конструкцией. Проверяйте отзывы покупателей о стабильности драйверов, о проблемах с обновлениями. Идеально, если карта для таких задач будет заключена в железный рэковый корпус. Тогда ее можно будет привинтить к стойке и не опасаться за сохранность.
![]()
С рэковой аудиокартой Tascam US-16×08 вряд ли что-то случится во время тура
У гастролирующих рок-групп и музыкантов набирают популярность цифровые микшеры со встроенной звуковой картой, вроде Behringer X32 или Soundcraft Ui24R. Они позволяют подключить в себя всю группу и полностью отстроить микс с помощью ноутбука или iPad. Встроенный аудиоинтерфейс позволяет запускать плэйбек и метроном, и записывать всю группу поканально. Но это устройства другой категории, где аудиоинтерфейс, скорее, дополнительная опция.
![]()
Behringer X32 rack — цифровой микшер с функцией звуковой карты
Профессиональные аудиоинтерфейсы
Профессиональные интерфейсы — это условная категория аудиокарт, которые популярны среди профессиональных звукоинженеров и музыкантов. Их можно разделить на два типа: рэковые и десктопные.
Рэковые представляют собой «комбайны» со множеством входов и выходов всех возможных типов, DSP с большим количеством обработки, пресетами и даже возможностью дистанционного управления. Такие аудиокарты рассчитаны на любую ситуацию, какая только может возникнуть в студии звукозаписи. Таковы, например, RME Fireface, FOCUSRITE Scarlett 18i20, TC Electronic Studio Konnekt 48.
![]()
Внешняя звуковая карта Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen USB
Десктопные профессиональные интерфейсы обычно используют профессиональные музыканты в своих проджект-студиях. Они оборудованы удобными элементами управления, заключают в себе топовую начинку и могут идти вместе с большим количеством полезных плагинов — таковы, например, аудиоинтерфейсы Universal Audio, которые снабжаются фирменным софтом этой компании.
![]()
UAD Apollo Twin
Аудиокарты с возможностью подключения дополнительных устройств
MIDI-порты — нередко встречаются в «продвинутых» аудиоинтерфейсах. Огромное число контроллеров, железных синтезаторов, гитарных процессоров, MIDI-клавиатур и других девайсов подключаются по MIDI. Например, с помощью MIDI-контроллера можно управлять своим DAW на живом выступлении, некоторые контроллеры специально выпускаются для создания ремиксов «на лету». Партии клавишных или ударных инструментов в DAW обычно записывают именно с MIDI-устройств.
MIDI-OUT интересен тем, что позволяет из DAW управлять другими инструментами. Например, отправить воспроизведение сложной партии на винтажный синтезатор. Или отдать обработку бас-линии не программному синтезатору, а настоящему, «железному».
![]()
Внешняя звуковая карта Tascam IXR с разъемами MIDI-IN и MIDI-OUT
S\PDIF — цифровой интерфейс для подключения устройств, работающих с аудио. Это могут быть различные рекордеры, процессоры эффектов и даже бытовые устройства (телевизоры, аудиосистемы). Разъем S\PDIF бывает двух видов: оптический, для подключения оптоволоконного кабеля с Toslink и электрический, для подключения RCA кабеля. Смысл передачи цифрового сигнала между устройствами в том, чтобы избежать потери качества на лишних преобразованиях аудиодорожки из «цифры» в «аналог» и обратно. Поэтому в многоканальных аудиоинтерфейсах высокого уровня S\PDIF обычно присутствует.
![]()
Внешняя звуковая карта Tascam US-20×20 с оптическими и электрическими S\PDIF на вход и выход рядом с разъемом USB 3.0
Заключение
Раньше на студиях аудиоинтерфейс выполнял только роль оцифровки сигнала, а для каждой задачи был свой отдельный прибор: для записи вокала — микрофонные предусилители, для электронных инструментов — ди-боксы и т.п. Сегодня профессиональная аудиокарта заменяет сразу несколько устройств, причем в лучшем качестве. Это открывает музыкантам и звукорежиссерам огромные возможности, автоматизирует многие рутинные операции и позволяет сосредоточиться на главном — музыкальном творчестве.
Звуковая карта для компьютера как выбрать и протестировать.
Здравствуйте уважаемые читатели сайта, сегодня я начну писать статьи по правильному выбору железа для вашего компьютера. И сегодня затрону тему по правильному выбору звуковой карты. А так же расскажу как её протестировать специальной программой. Дам инструкцию по программе RightMark Audio Analyzer, а так же вы сможете скачать бесплатно эту замечательную программу с русским интерфейсом.
Как выбрать звуковую карту для компьютера
Конечно, не логично начинать писать со звуковой карты, но недавно, я покупал звуковую карту и меня, заинтересовала эта тема.
Звуковые карты различаются методом подключения (их разъемами) ну и конечно их поддержкой и качеством.
Виды звуковых карт.
Давайте сначала посмотрим какие виды звуковых карт бывают:

1. Внутренняя звуковая карта, встраивается в материнскую карту в самом низу, обычно это разъем PCI Express, но перед выбором звуковой карты лучше уточните.
Обычно эту видео-карту покупают большинство. Больше и не нужно если у вас обычая акустика. Для хорошей акустики лучше выбрать другую звуковую карту, т.к. могут быть небольшие помехи.

2. Внешняя звуковая карта подключается специальным кабелем, который исключит электрические помехи. Эта звуковая карта расширит возможно вашего звука, а так же вы сможете подключить её к ноутбуку и подключить уже серьезную аппаратуру.

3. Внутренняя звуковая карта с внешним блоком эта звуковая карта исключает помехи за счет внешнего блока. Имеет дополнительные примочки, в виде разъемов и регуляторов. Так же возможность установить её для удобство в корпус системного блока.
Типы подключения звуковых карт
PCI — Обычный разъем в вашей материнской плате.
PCI-E (PCI-Express) — Этот тип более усовершенствованный и имеет большую пропускную способность .
USB — Разъем для подключения внешних карт.
FireWire (IEEE 1394) — Для подключения внешних звуковых карт, а так же для повышения пропускной способности.
PCMCIA, или PC Card, — Обычно используется в ноутах, для использования разных периферийных устройств.
ExpressCard — Замена PCMCIA (PC Card) разъема, для большей пропускной способности.
Вывод: Если у вас обычный настольный компьютер,то покупайте обычную встроенную звуковую карту, с обычными колонками. Разнице в звуке никакой не будет между обычной и дорогой картой! Навороченная звуковая карта может понадобится только в необходимости какой-либо поддержки или какого-нибудь дополнительного разъема. А в остальных случаях вы только потратите лишние деньги.
Если у вас специальная аппаратура и вы профессионально занимаетесь звуком, то стоит задуматься над выбором более функциональной и качественной звуковой карты.
Так же если у вас есть возможность протестировать карту, либо уже купившую карту предлагаю воспользоваться программой RightMark Audio Analyzer.
Инструкция RightMark Audio Analyzer.
Следующим вопросом, который я себе задал, это возможно ли протестировать звуковую карту программой. Искал, искал и нашел программу тестирования звуковой карты на русском языке. Но программа не будет актуальна кто не занимается всерьёз звуком. Если вы обычный пользователь, с обычным компьютером и аппаратурой, заморачиваться не стоит. Но если все же вам интересны возможности вашей звуковой карты, то читаем дальше.
Название её RightMark Audio Analyzer, сейчас я её покажу и дам краткую инструкцию.
Кстати я специально подготовил эту программу для вас и предлагаю бесплатно её скачать.
RightMark Audio Analyzer — скачать бесплатно.
После её запуска откроется окно. Для начала давайте поставим русский язык. Делается это просто.
Заходим во вкладку Display — Language — Russian

Появится программа RightMark Audio Analyzer с русским интерфейсом.

1. Кнопкой режим, можно проверить какие режимы поддерживает ваша звуковая карта.
2. Есть тесты звуковой карты, где можно протестировать воспроизведение и запись, либо по отдельности. Программа выдаст конфигурацию вашей звуковой карты. Если вы не увлекаетесь серьезно звуком, не забивайте себе голову.
3. Генерация и анализ, позволят сделать несколько анализов вашей звуковой карте.
Конечно инструкция для RightMark Audio Analyzer не полная, но в программе работать очень легко и для опытного меломана, объяснять что такое децибелы и т.д. не стоит.
А для обычного пользователь я думаю понятно как правильно выбрать звуковую карту и что тратить лишние деньги не стоит. А для людей, серьезно занимающихся музыкой, я думаю программа будет полезна, так же и моя небольшая инструкция для RightMark Audio Analyzer.
Как выбрать звуковую карту для домашней студии звукозаписи
Автор Вадим На чтение 6 мин.
Домашний компьютер уже давно из рабочей станции превратился в полноценное мультимедийное устройство. Помимо серфинга в интернете и общения в соц. сетях, современный ПК позволяет своему владельцу просматривать видеоролики, слушать музыку, обрабатывать аудиофайлы, играть и пр. Чтобы выводить аудио сигнал на колонки или наушники, необходима звуковая карта (ЗК). Далее рассмотрим существующие разновидности, назначение и конструктивные особенности этих устройств.
Как выбрать звуковую карту
Главной задачей звуковой карты является преобразование цифрового сигнала в аналоговый, вывод его на наушники, колонки и пр. Сегодня, все современные материнские платы оснащены интегрированной звуковой картой, которая способна обеспечить вполне сносное качество звука. Минусами данного решения являются:
- снижение производительности компьютера, обусловленное расходом ресурсов центрального процессора;
- отсутствие качественного преобразователя сигнала, который обрабатывается при помощи аппаратного кодека.
Это основные факторы, заставляющие пользователей отказываться от интегрированных решений и приобретать дискретные модели для своих компьютеров. Для того чтобы правильно выбрать данное устройство, нужно ознакомиться с видами звуковых карт, их назначением, техническими характеристиками, сферой применения.
Виды звуковых карт
Сегодня, все звуковые карты принято классифицировать по следующим признакам:
- Типу расположения. Различают интегрированные, внутренние, внешние.
- Способу подключения. Интегрированные карты – не съемные, впаяны непосредственно в материнскую плату. Внутренние модели подключаются к системной плате через разъемы PCI или PCI-Express. Внешние, подключаются к ПК через порт USB или через высокоскоростной интерфейс
Совет: при выборе недорогой внешней модели, лучшим вариантом подключения будет использования высокоскоростного порта USB 3.0. Если в вашем ПК такового не предусмотрено, то можно приобрести плату расширения, подключаемую к разъему PCI.
- Техническим характеристикам. Наиболее значимые позиции в технических характеристиках звукового модуля – соотношение сигнал/шум, коэффициент гармоник. Для хороших карт первый показатель находится в пределах 90 – 100 Дб; второй – менее 0,00 1%.
Важно! Обращайте внимание на разрядность цифро-аналогового и аналого-цифрового преобразователя. Норма – 24 Бита. Чем выше данный показатель – тем лучше качество (ЗК).
- Назначению. Звуковые модули можно условно разделить на мультимедийные, геймерские, профессиональные.
Далее рассмотрим некоторые типы звуковых карт, их особенности и сферу применения.
Внешняя звуковая карта
Внешние аудиокарты представляют собой небольшое устройство, которое подключается к ноутбуку или ПК по высокоскоростному интерфейсу FireWire. Данная конструкция решила две основных проблемы: увеличила помехоустойчивость карты, что положительно отразилось на качестве звука, освободила слот PCI, количество которых в ПК ограничено.
Сегодня, существует два стандарта FireWire: IEEE 1394, пропускная способность которого 400 Мбит/с; IEEE 1394b, который поддерживает скорость передачи данных до 800 Мбит/с. Аудиокарты с интерфейсом IEEE 1394 поддерживают работу до 52 каналов благодаря возможности последовательного подключения устройств на одну шину. Внешние звуковые карты с FireWire интерфейсом относятся к полупрофессиональному и профессиональному оборудованию.
Важно! Для подключения внешней аудиокарты к лептопу потребуется PCMCI – FireWire переходник.
Звуковая карта с usb
Данные устройства появились на отечественном рынке около 6 лет назад. Подключение устройства к ПК происходит через порт USB. Данные модели оснащены выходом на колонки или наушники и входами на один или несколько микрофонов.
Основные достоинства данной технологии:
- Универсальность. Все современные компьютеры оснащены данным интерфейсом.
- Улучшение качества воспроизведения, записи звука, по сравнению с интегрированными моделями.
- Мобильность, простота подключения, настройки карты. Как правило, большинство бюджетных моделей не требуют установки дополнительных драйверов. На более дорогие модели драйвера поставляются в комплекте с устройством.
Недостатком данных аудио конвертеров является сравнительно низкая скорость передачи данных. Для интерфейса USB 2.0 скорость передачи данных не превышает 480 Мбит/с.
Студийные звуковые карты
Студия звукозаписи имеет свою специфику. Студийные аудиоконверторы оснащены массой различных входных, выходных разъемов для подключения инструментов, микрофонов и другого студийного оборудования. Входные коннекторы:
- XLR – разъем для подключения конденсаторного микрофона.
- Jasc3. Не баластный разъем для подключения таких инструментов, как гитара и другие акустические инструменты со звукоснимателями.
- Jasc3. Баластный разъем для подключения клавишных и т.д.
- S/PDIF – предназначен для записи цифрового стерео сигнала.
Выходные:
- Jasc3. Баластный. Для передачи сигнала на другие устройства.
- Jasc 5/6.3 Для подключения наушников.
- S/PDIF – предназначен для передачи цифрового стерео сигнала.
Для работы аудиоконвертеров, обычно производители поставляют драйвера. Наиболее современные модели не имеют даже их: студийные звуковые карты используют протокол ASIO который позволяет устройству с подключенным инструментом обращаться напрямую.
Звуковые карты для микрофонов и гитар
Для записи звука с микрофона или звукоснимателя гитары подойдет практически любая внешняя аудиокарта с необходимым количеством входных разъемов. Единственное, что нужно знать при выборе – это качество устройства, которое, как правило, выражается в его стоимости. Основной проблемой съема звука с микрофона или звукоснимателя акустической гитары является искажения звука. Выбирайте аудиоконвертер премиального сегмента, который позволит сохранить звучание голоса и инструмента в его первородном состоянии.
Профессиональные звуковые карты
Особенностью профессиональных конверторов звука является отсутствие драйверов в поставке. Кроме этого, в стандартной комплектации, устройство такого типа не имеет инструментов для регулировки уровня звука. Все операции производятся программно; вся информация выведена на специальную контрольную панель. Качество звука обеспечивается встроенными дорогостоящими преобразователями. Отсутствие помех и искажений – качественными фильтрами питания.
В профессиональных аудиокартах применяются балластные входы и выходы сигнала. Выходные разъемы адаптированы для подключения музыкальных инструментов: RCA; Jasc 6.3; XLR коннекторы. Особенностью профессиональных карт является способность поддерживать практически все стандарты, и даже такие редко применяемые, как GSIF и ASIO2.
Особенности звуковых карт lexicon
Аудиоконверторы Lexicon – это внешние устройства, представляющие собой полноценную студию звукозаписи.
- Встроенный USB микшер.
- Специально разработанное ПО с плагином реверберации.
Оснащение: линейные входы TRS и линейные выходы TRS и RCA. В зависимости от модели, звуковые карты Lexicon позволяют обрабатывать несколько входных сигнала одновременно и записывать два независимых трека. Подключение к ПК через интерфейс USB.
В качестве заключения
Как уже отмечалось выше, внешняя звуковая карта может иметь интерфейс USB или FireWire. Все они имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Правильный выбор интерфейса зависит исключительно от поставленной задачи.
FireWire следует выбирать, если вы музыкант и вам требуется обработка аудиосигнала в режиме реального времени. Карта с высокоскоростным интерфейсом потребуется тем, кто записывает звук одновременно с 18 и более каналов. Для всех остальных случаев специалисты рекомендуют применять USB-аудиокарты, которые просты в использовании и не требую дополнительных вложений для модернизации вашего ПК.
Какие бывают звуковые карты?
Сейчас компьютерные звуковые карты стали привычным компонентом в вычислительных системах. Многие пользователи-новички даже не представляют, что может быть как-то иначе.
А ведь всего каких-то полтора десятка лет назад каждый владелец компьютера, который хотел слышать в программах не писк системного спикера, а настоящий звук (и даже голоса людей в мультимедийных приложениях!), был вынужден покупать аудио-адаптер. Более того, звуковые карты требовали изучения принципа настройки каналов DMA и прерываний, подбора в соответствии с шиной, прописывания параметров в файлах. Кроме того, первые модели стоили достаточно дорого. В результате звуковые карты были установлены лишь у энтузиастов. А какова ситуация сейчас?Конструктивные решения
Все существующие звуковые карты можно разделить на три основных вида:
- Дискретные модели. Пожалуй, именно их можно назвать классическими. Такая карта представляет собой относительно небольшую печатную плату с размещенными на ней электронными компонентами и группой скользящих контактов для подключения к разъему соответствующей шины материнской платы. Так как они устанавливаются в системном блоке, то их иногда называют внутренними;
Встроенные (onboard, интегрированные). Подобная модель представляет собой припаянную к материнской плате микросхему и несколько вспомогательных элементов обвязки, которая выполняет все основные функции классической звуковой карты;- Внешние. Чаще всего являются устройствами, подключаемыми к портам USB.
Особенности встроенных решений
Очень часто у людей, лишь отдаленно сталкивающихся с нюансами компьютерного звука, возникает закономерный вопрос о практических различиях аудиокарт. Ведь, все-таки, особенности конструктивного исполнения не являются основной существенной разницей. Наименее дорогие решения представлены встроенными картами. Реальная стоимость звуковой микросхемы составляет от 1 до 10$ (для сравнения: младшая в линейке дискретная звуковая карта Asus Xonar предлагается производителем почти за 40$). Кроме того, ценители качественного звука знают, что из-за плотного расположения компонентов на материнской плате неизбежно возникают взаимные электрические наводки, влияющие на «чистоту» воспроизведения. Хотя это может быть решено путем отказа от аналогового выхода в пользу цифрового, последний нецелесообразно применять с подобными недорогими картами.
И, наконец, необходимо помнить, что большую часть операций по обработке потока выполняет драйвер для звуковой карты, используя мощности центрального процессора. Таким образом, встроенная карта является отличным решением для человека, который не хочет тратиться на покупку отдельного аудио-адаптера, а также не считает себя истинным меломаном.Нюансы дискретных моделей
В настоящее время наиболее актуальны решения, предназначенные для шины PCI-Express. Подобные карты, даже средней стоимости, уже содержат «на борту» полноценный специализированный процессор, который выполняет обработку потока данных, разгружая центральный. Часто дискретные модели имеют намного больше возможностей (например, поддержка ASIO), чем встроенные аналоги. Качество звука, как правило, значительно выше, чем у onboard решений. При выборе следует помнить, что любая дополнительная карта внутри корпуса ухудшает циркуляцию воздуха, потенциально нарушая теплообмен. Кроме того, потребляемая мощность выше, чем у встроенных карт.
Внешние звуковые карты
Эти устройства можно разделить на две группы: дешевые, фактически, представляющие ту же микросхему, что и в onboard решениях, но «сидящую» на шине USB; а также профессиональные карты высокого класса.
Какие бывают звуковые карты 🚩 звуковая карта для прослушивания музыки 🚩 Комплектующие и аксессуары
Звуковая карта — неотъемлемый элемент персональных компьютеров и ноутбуков. Материнские платы компьютеров выпускаются с интегрированными (их также называют встроенными или боротовыми) звуковыми картами и с разъемами для устанавливаемых карт, которые позволяют воспроизводить более качественный звук. А ноутбуки в обязательном порядке оснащаются бортовым звуком. Также к ПК и ноутбукам можно подключать внешние устройства для обработки и воспроизведения звука.Звуковые платы различаются не только по типу подключения к ПК, но и по техническим характеристикам: разрядность цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), число каналов, частота дискретизации сигнала, уровень шума, число цифровых входов, наличие усилителя для подключаемых наушников и т.д.
Число каналов представляет собой звуковую схему, которая влияет на качество объемного звучания. Существуют следующие звуковые схемы: 2, 2.1, 4, 4.1, 5.1, 6.1, 7.1. После точки идет единица, которая означает, что один канал предназначен для подключения низкочастотной колонки (сабвуфера). Цифра перед точкой указывает на число обычных колонок. Чем больше колонок можно подключать, тем объемнее будет звучание. Например, звуковая схема «2» означает, что разъем для сабвуфера отсутствует, а колонок можно подключить всего две.
Внутренние звуковые карты подразделяются на интегрированные и устанавливаемые в PCI или PCI Express разъемы на материнской плате. Однако интегрированный звук не отличается хорошими акустическими показателями, поскольку на амплитудо-частотные характеристики встроенных звуковых карт оказывают влияние электромагнитные помехи, неизбежно возникающие в результате работы других элементов компьютера.
Помехи искажают звуковой сигнал, в результате чего появляются щелчки, треск и шипение. Это хорошо заметно при прослушивании музыки через наушники. Поэтому меломанам, требовательным к качеству звука, рекомендуется не пользоваться интегрированными звуковыми картами.
Внешние карты подключаются через разъемы USB или FireWire. Чаще всего они применяются для ноутбуков и нетбуков. Поскольку возможности звуковых карт, встроенных в портативную компьютерную технику, зачастую весьма ограничены.
Также внешние карты могут использоваться на персональных компьютерах. Они удобны в тех случаях, когда в материнской плате компьютера нет свободных PCI или PCI Express слотов.
Как правильно выбрать звуковую карту?
Звуковая карта – одна из составляющих персонального компьютера, которая отвечает за воспроизведение звука. Стандартные карты интегрируются в материнскую плату компьютера. Высоким качеством звучания такие карты не выделяются. Поэтому если вы задались целью обновить или заменить данное устройство в случае поломки, необходимо ознакомиться с его основными характеристиками.

Задача любой звуковой карты – преобразование цифрового сигнала в первоначальный аналоговый сигнал. Основными производителями данных устройств являются Creative и Asus.
Creative предлагает широкий выбор звуковых карт, поэтому покупатель может найти как недорогую модель, так и карту, которая будет стоить немалых денег. Главное при выборе карты – это четкое понимание того, что вы хотите от нее получить. Однако, наибольшей популярностью пользуются звуковые карты Asus. Данный производитель привлекает внимание к своей продукции наилучшим соотношением цена/качество.
Основные характеристики звуковых карт
- Форм-фактор. Звуковые карты, в плане исполнения, бывают встроенные и внешние. На качество звука форм-фактор карты не влияет. Тут следуйте собственным предпочтениям.
- Соотношение сигнал/шум. Данный параметр отображает соотношения мощностей сигнал/шум на входе/выходе устройства. Чем выше указанный параметр, тем лучше (снижаются шумы, накладываемые на звук). 85 децибел – уже хороший показатель, а соотношение в 100 децибел дает практически идеальное звучание.
- Коэффициент нелинейных искажений. Данный параметр показывает коэффициент допустимых искажений при преобразовании цифрового сигнала в аналоговый вид. Чем ниже данный показатель, тем лучше. Идеально, когда этот коэффициент не превышает 0,01%.
- Максимальная частота дискретизации при записи и воспроизведении звука. При воспроизведении стандартных MP-3 файлов этот показатель может быть 44,1 кГц, однако при воспроизведении аудиофайлов DVD-формата данный параметр должен быть 192 кГц.
- Разрядность преобразователей. Составляющими любой звуковой карты являются АЦП и ЦАП (аналого-цифровые, цифро-аналоговые преобразователи), отвечающие за преобразование сигнала. Разрядность этих преобразователей измеряется в битах и показывает количество уровней сигнала, с которыми они могут работать. Большинство аудиокарт оснащены преобразователями с разрядностью в 24 бита, чего вполне достаточно. Поэтому на данный параметр, при выборе звуковой карты, обращать внимание не обязательно.
- Количество каналов. Стереозвук поддерживается всеми звуковыми картами. Однако, для подключения многоканальной аудиосистемы необходимо выбирать аудиокарту с поддержкой 5.1 или 7.1.
Популярные варианты звуковых карт
Интегрируемая звуковая карта Asus Xonar DX является одной из самых популярных моделей среди обычных пользователей. Карта отвечает всем современным требованиям с количеством каналов 7.1. Цена данной модели в пределах 60-80 долларов. Год выпуска карты- 2008.
Модель Creative Sound Blaster USB X-FI Surround 5.1 Pro SBX – внешняя звуковая карта 2010 года выпуска. USB интерфейс служит для ее подключения к персональному компьютеру или ноутбуку. Она оснащена пультом ДУ. Регулятор громкости удобно расположен на верхней панели карты. Технология SBX Pro Studio — это ряд усовершенствований воспроизведения звука для фильмов и игр. Цена такой аудиокарты 80-100 долларов.

Вместо послесловия
Выбор звуковой карты — дело не сложное. Достаточно лишь ознакомиться с основными ее характеристиками и четко понимать, что именно Вы желаете получить от новой аудио карты. Вы можете склониться к выбору качественного звука или просто компенсировать неисправность встроенного оборудования материнской платы, но в том или ином варианте нужно подходить со знанием вопроса.
поделитесь с друзьями:
ВКонтакте
OK
Как выбрать звуковую карту для своего персонального компьютера?
Для чего нужна звуковая карта?
Во-первых, для обеспечения звукового сопровождения выполняемых программ. Когда Вы играете на компьютере, занимаетесь изучением иностранного языка, прослушиваете аудио компакт-диск, смотрите видеофильм или слушаете новости через Интернет, звуковая карта Вашего компьютера получает данные, содержащие звуковую информацию, и превращает их в звуки, которые Вы слышите.
Во-вторых, для записи звука. Когда Вы говорите в микрофон, подключенный к звуковой карте, либо играете на электронном музыкальном инструменте, подключенном к Вашему компьютеру, звук преобразуется в данные, которые могут быть записаны на жесткий диск или посланы через Интернет.
В-третьих, для обработки звука. На компьютере можно выполнять те же операции, что и в аудиостудии: микшировать звук, добавлять различные звуковые эффекты, накладывать фоновую мелодию и т.п.
Какова форма представления звука в компьютере?
Звук представляет из себя набор волн различной длины (или частоты). Человеческое ухо слышит звуки с частотой от 20Hz до 20kHz. Когда звук при помощи, например, микрофона преобразуется в электрический сигнал, он также является набором волн, но уже не звуковых, а электрических. В этом виде звук уже можно записывать и хранить, так, собственно, и происходит при аналоговой записи на магнитную ленту или грампластинку. Но в компьютере звук в таком виде обрабатывать и хранить нельзя, так как компьютер может воспринимать только дискретную информацию. Поэтому аналоговый звуковой сигнал нужно преобразовать в цифровую форму.
Делается это так. Амплитуду непрерывного аналогового сигнала фиксируют(квантуют) с постоянной частотой, достаточной для последующего воспроизведения этого сигнала. Считается, что любой звуковой сигнал может быть воспроизведен с достаточно высоким качеством при частоте квантования 44,1kHz, т.е. при частоте, которая вдвое превышает порог слышимости (примерно 22kHz). Именно такая частота квантования принята в качестве стандарта для аудио компакт-дисков. Частота квантования может быть и меньше, но при этом качество звука будет хуже. Например, качество плохой телефонной линии примерно соответствует частоте квантования 5,5kHz.
Амплитуду сигнала фиксируют с разрядностью 8 или 16 бит. В первом случае будет различимо 256 уровней громкости, во втором — 65,536. Компакт-диск записывается с разрешением 16 бит, причем запись выполняется по двум стерео-каналам. Аудио компакт-диск с продолжительностью записи 60 минут содержит в себе примерно 600Mb цифровых данных:
44100Hz * 16bit * 2 канала / 8 * 60sec * 60min = 635,040,000 байт.
Таким образом, представление звука в цифровом виде требует больших объемов памяти. Файлы, которые содержат звук в таком формате, имеют расширение .wav.
Существует еще одна форма представления звука, пригодная для обработки на компьютере — это миди-формат (файлы с расширением .mid). Этот формат можно сравнить с нотной записью или партитурой - записываются не сами звуки, а их условные обозначения, причем не только ноты, но и инструменты. Стандарт General Midi (GM) включает 128 определенных музыкальных инструментов, каждому из которых соответствует конкретный номер. Миди-формат гораздо компактнее, чем стандартная цифровая запись — примерно в 200 — 1000 раз.
Миди-формат широко используется в различных компьютерных приложениях — играх, музыкальных энциклопедиях и т.п. К звуковой карте можно подключить миди-клавиатуру — музыкальный инструмент, который передает звуковые данные в компьютер в миди-формате.
Как звуковая карта воспроизводит миди-файл?
Существует два способа. Первый называется частотной модуляцией. Он заключается в том, что звуковая карта по специальному алгоритму генерирует сигнал определенной частоты, соответствующий записи в миди-файле. Поскольку смоделировать натуральное звучание музыкального инструмента довольно сложно, качество данного метода оставляет желать лучшего. Он используется на дешевых моделях звуковых карт.
Второй способ называется волновым синтезом или «таблицей волн». Имеется банк данных, в котором записаны в цифровом виде образцы звучания различных музыкальных инструментов. При воспроизведении миди-файла берется такой образец и вставляется в звуковой поток. При этом может быть достигнуто качество воспроизведения, весьма близкое к цифровой записи. Такой метод используется в более совершенных и дорогих звуковых картах, например, Sound Blaster AWE64 фирмы Creative.
Критерии для сравнения звуковых карт
Наличие выходного усилителя позволяет подключать к звуковой карте пассивные колонки, не имеющие встроенного усилителя и поэтому не требующие собственного источника питания. Кстати, некоторые модели активных колонок также могут работать в пассивном режиме. Наиболее совершенные модели звуковых карт не имеют, как правило, выходного усилителя, поскольку в принципе не предназначены для использования в паре с дешевыми пассивными колонками.
Возможность подключения различных внешних устройств. Как правило, любая звуковая карта имеет гнездо для подключения микрофона, линейный вход, линейный выход, выход на динамики (пассивные колонки — в случае, если имеется выходной усилитель), а также совмещенный разъем для подключения джойстика или миди-клавиатуры (через специальный переходник). Все эти разъемы расположены на задней скобе и доступны снаружи. Кроме того, на самой плате имеется разъем для подключения CD-ROM (аналоговый вход). На продвинутых моделях звуковых карт могут быть дополнительные разъемы для подключения тылового линейного выхода (для получения квадро-звука), цифровые вход и выход, вход и выход миди и другие.
Аналоговые аудио характеристики звуковой карты отражают качество выходного сигнала. Это частотный диапазон, отношение сигнал/шум, уровень гармонических искажений и др.
Качество обработки цифрового сигнала. Все современные звуковые карты умеют обрабатывать звук с частотой дискретизации 44,1kHz по двум каналам (стерео) с разрядностью 16 бит. Необходимо отметить, что чем выше частота дискретизации и разрядность, тем выше качество обрабатываемого сигнала.
Тип миди-синтезатора определяет качество воспроизведения миди-файлов. Карты с частотной модуляцией, как уже отмечалось, не могут конкурировать в этом плане с картами, использующими аппаратный синтезатор на основе «таблицы волн». Правда, сейчас с увеличением вычислительной мощности компьютера появилась возможность использовать программные миди-синтезаторы на таких картах. Важным показателем является способность синтезатора воспроизводить одновременно множество звуков (голосов) — этот параметр называется полифонией. Карты с частотной модуляцией могут воспроизводить одновременно до 20 голосов (Sound Blaster 16), карты с миди-синтезом на базе «таблицы волн» — больше. Например, аппаратный синтезатор звуковой карты SB Live! фирмы Creative обеспечивает полифонию в 64 голоса. Еще один параметр — объем памяти, который может использоваться для хранения банков инструментов — сэмплов (это относится только к картам с миди-синтезом на базе «таблицы волн». SB Live! может использовать для этой цели до 32Mb системной памяти компьютера, а SB AWE64 Value — только 1,5Mb локальной памяти на самой плате, правда, эту память можно увеличить до 24Mb посредством установки дополнительных модулей.
Наличие эффект-процессора — устройства, которое добавляет в исходный звуковой поток различные эффекты: реверберацию, эхо, хорус, вращающийся динамик и другие.
Поддержка пространственного звучания (3D Sound) находит применение, в основном, в компьютерных играх. Имеется в виду способность звуковой карты создавать ощущение «звук вокруг», т.е. иллюзию расположения (и даже перемещения) источников звука вокруг слушателя.
Поддерживает ли звуковая карта режим полного дуплекса? Этот режим позволяет одновременно воспроизводить звук и записывать его. Например, если Вы при помощи звуковой карты разговариваете через Интернет, Вам потребуется эта возможность.
Наличие аппаратной акселерации звука для стандартов Microsoft DirectSound и DirectSound 3D важно для приложений, «выдающих» большой поток звуковой информации в этих стандартах. Отсутствие акселератора может привести к тому, что компьютер перестанет справляться с обработкой этого потока и работа приложения замедлится.
Обзор различных моделей звуковых карт
«ТИМ Компьютерс» предлагает в основном звуковые карты фирмы Creative. Эта фирма на протяжении ряда лет занимает лидирующее положение на рынке устройств мультимедиа, поэтому Вы наверняка найдете подходящую модель в ее ассортименте.
Sound Blaster 16 Vibra CT-4170
Наиболее популярная звуковая карта. Сочетает невысокую стоимость и полный набор функций, необходимых для обычного домашнего компьютера. Совместима практически с любым программным обеспечением, так как является де-факто промышленным стандартом. Обеспечивает оцифровку и воспроизведение 16-битного стерео-звука на частоте 44,1KHz (стандарт аудио-диска). Имеет встроенный выходной усилитель. Недостаток - аппаратный миди-синтез осуществляется посредством частотной модуляции, что не дает необходимого качества получаемого сигнала. Проблема решается за счет применения программного миди-синтезатора, который входит в комплект поставки. Технические характеристики:
цифровой звук 8 и 16 бит с частотой квантования от 5KHz до 44,1KHz
полнодуплексный режим ( одновременная запись и воспроизведение) для коммуникаций через Интернет
реализована технология пространственного звука (3D audio)
20-голосный аппаратный миди-синтезатор, 32 голоса программно (таблица волн)
цифровой стереофонический микшер
разъемы: линейный вход, микрофонный вход, линейный выход/выход на динамики (совмещены), MIDI/порт джойстика (совмещены)
совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows 3.1, MS-DOS 6.0 и выше, MPC3, Plug and Play, Sound Blaster
Sound Blaster AWE64 Value
Недорогое решение, которое обеспечит качественный звук, особенно при воспроизведении миди-файлов. Есть выходной усилитель. Аналоговые характеристики лучше, чем у Sound Blaster 16. Имеются 64-голосный табличный миди-синтезатор и эффект-процессор. Технические данные:
отношение сигнал/шум 80dB, частотный диапазон 20Hz -22kHz
миди-синтез — 32 голоса аппаратно и 32 программно, 16 миди-каналов
1Mb ROM с банком инструментов, 512Kb RAM, максимально 24Mb путем установки дополнительных модулей
эффекты: реверберация, хорус, флэнжер и др.
усовершенствованный 3D звук
аппаратная акселерация для игр с поддержкой Microsoft DirectSound
оцифровка и воспроизведение 8 или 16 бит с частотой от 5kHz до 44,1kHz
режим полного дуплекса для коммуникаций через Internet
выходной усилитель 4W
разъемы: линейный вход, микрофон, линейный выход, выход с усилителя, CD Audio вход, миди/джойстик порт
совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows 3.1, DOS 5.0 и выше, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play, SB, SB Pro, SB 16, SB AWE32
Sound Blaster AWE64 Gold
Великолепные выходные характеристики, табличный миди-синтезатор, эффект-процессор и цифровой выход позволяют использовать данную карту в качестве основы для полупрофессиональной музыкальной студии либо для компьютерных игр с выдающимся звуковым сопровождением. Технические данные:
отношение сигнал/шум 90dB, частотный диапазон 15Hz — 50kHz
20 бит цифровой выход стандарта S/P DIF, динамический диапазон 120dB
миди-синтез — 32 голоса аппаратно и 32 программно, 16 миди-каналов
1MB ROM с банком инструментов, 4MB RAM, максимально 24MB путем установки дополнительных модулей
эффект-процессор: реверберация, хорус, флэнжер и др.
усовершенствованный 3D звук
аппаратная акселерация для Microsoft DirectSound
оцифровка и воспроизведение 8 или 16 бит с частотой от 5kHz до 44,1kHz
режим полного дуплекса для коммуникаций через Internet
разъемы: линейный вход, микрофон, линейный выход (RCA), 20-бит S/P DIF цифровой выход, CD Audio вход, миди/джойстик порт
совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows 3.1, DOS 5.0 и выше, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play, SB, SB Pro, SB 16, SB AWE32
Sound Blaster PCI 128
Высококачественный 128-голосный миди-синтезатор (программно), возможность подключения двух пар колонок, мощный шестиваттный выходной усилитель. Применение шины PCI позволяет организовать хранение сэмплов в сиcтемной памяти компьютера. Рекомендуется для игр с «крутым» пространственным звуком и мультимедиа-приложений. Технические характеристики:
полифония 128 голосов, 16 миди-каналов
встроенный эффект-процессор (реверберация, хорус и др.)
трехмерный звук, поддержка DirectSound и DirectSound 3D
использование системной памяти для табличного синтеза (банки инструментов 2,4 и 8Mb)
цифровой звук 8 и 16 бит с частотой квантования от 5KHz до 48KHz
полнодуплексный режим для коммуникаций через Интернет
разъемы: микрофон, линейный вход, линейный выход, выход усилителя, Aux-вход (совмещен с выходом на тыловые колонки), миди/джойстик порт
совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows NT 4.0, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play
Sound Blaster Live!
Максимум возможного. Превосходные выходные характеристики, 32-битный цифровой звук, 256-голосовая полифония. Может использоваться для построения профессиональной аудио-студии. Богатый комплект демонстрационного и прикладного программного обеспечения, который включает специальную версию популярной игры Unreal, максимально использующую возможности этой карты. Технические данные:
частотный диапазон 10Hz — 44kHz, сигнал/шум 96dB, уровень шума -115dB
миди-синтезатор: 64 голоса аппаратно плюс 192 — программно
48 миди-каналов
32Mb системной памяти для хранения банков инструментов (в комплекте поставляются банки 2, 4 и 8Mb)
эффект-процессор: реверберация, хорус, флэнжер, дисторшн для всех каналов с независимыми установками эффектов и тембра (максимально 131 канал)
аппаратный акселератор для Microsoft DirectSound и DirectSound 3D
различные пространственные эффекты с симуляцией различных типов помещений
вся цифровая обработка с точностью 32-бит, режим полного дуплекса
разъемы: линейный вход, микрофон, линейный выход (фронтальный и тыловой), CD Audio вход, порт джойстика, Aux-вход, цифровой вход CD, RCA S/PDIF вход и выход, MIDI DIN вход и выход, цифровой выход для мультиспикера
совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows NT 4.0, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play, Sound Blaster PCI
Sound Blaster Live! Value
Удешевленный вариант SB Live! Возможности по обработке звука практически те же. Отсутствуют разъемы S/PDIF и mini MIDI DIN коннекторы, а также цифровой выход на мультиспикерную систему. Другая комплектация поставки — нет микрофона и меньше демонстрационного софта. Технические данные соответствуют полной модели:
частотный диапазон 10Hz — 44kHz, сигнал/шум 96dB, уровень шума -115dB
миди-синтезатор: 64 голоса аппаратно плюс 192 — программно
48 миди-каналов, до 32Mb системной памяти может быть использовано под банки инструментов
эффект-процессор: реверберация, хорус, флэнжер, дисторшн для всех каналов с независимыми установками эффектов и тембра (максимально 131 канал)
аппаратный акселератор для Microsoft DirectSound и DirectSound 3D
превосходная реализация пространственных эффектов с симуляцией различных типов помещений
вся цифровая обработка с точностью 32-бит, режим полного дуплекса
разъемы: линейный вход, микрофон, линейный выход (фронтальный и тыловой), CD Audio вход, порт джойстика, Aux-вход
совместимость: Windows 95, Windows 98, Windows NT 4.0, General MIDI, MPC-3, Plug-and-Play, Sound Blaster PCI
ESS 1869F 3D Sound (производство Audiovision)
Звуковая карта начального уровня. При невысокой стоимости обеспечивает приемлемое качество аудио-сопровождения игр и обучающих программ. Имеет встроенный выходной усилитель, что позволяет использовать пассивные колонки. Технические характеристики:
цифровой звук 8 и 16 бит с частотой квантования от 4KHz до 44,1KHz
полнодуплексный режим ( одновременная запись и воспроизведение) для моно
реализована технология пространственного звука (3D)
20-голосный аппаратный миди-синтезатор (частотная модуляция)
цифровой стереофонический микшер на 6 каналов
разъемы: линейный вход, микрофонный вход, линейный выход/выход на динамики (совмещены), MIDI/порт джойстика (совмещены)
IDE CD-ROM интерфейс
совместимость: Windows 95/98/NT 4.0/3.1, OS/2


Встроенные (onboard, интегрированные). Подобная модель представляет собой припаянную к материнской плате микросхему и несколько вспомогательных элементов обвязки, которая выполняет все основные функции классической звуковой карты;