Топ аудиокарт: 15 лучших звуковых карт — Рейтинг 2020 года (Топ 15) – Топ-5 – лучшие звуковые карты

Содержание

15 лучших звуковых карт — Рейтинг 2020 года (Топ 15)

Из представленных на нашем нынешнем рынке «бюджеток» это, как ни крути, самый интересный вариант. Если подходить к этой звуковой карте с точки зрения пользователя, который хочет просто «воткнуть и слушать», то отметим две вещи: стабильно работающие драйверы (чем, увы, ASUS похвастать так и не может) и качественный звук, обеспечиваемый не каким-нибудь «выкидышем» от Realtek или C-Media, а полноценным, пускай и старым, DSP E-Mu. На выход наушников работает специализированный чип (без сменного операционника), способный по заявлению производителя «осилить» даже студийные 600-омные наушники. В реальности автор бы посоветовал использовать наушники с импедансом не более 300 Ом, а лично им используемые 32-омные AKG K92 «подружились» с этой звуковой картой отлично. При этом «по цифрам» тестов Audigy Rx вроде как выходит хуже, чем ее конкуренты от ASUS… но на практике звучит лучше.

Если же подходить к ней с позиции любителя поковыряться, то на Audigy Rx стабильно работает драйвер kX Project – а он в умелых руках позволяет творить с картой практически что угодно через роутинг DSP, и даже редактировать код DSP на ассемблере. Например, вывести стереосигнал через джек для наушников на сами наушники, а на усилитель – через любой другой выход, «повесив» на каждую линию свой регулятор уровня и свой эквалайзер. Покажете звуковую карту, способную делать подобное «из коробки» за те же деньги и с тем же качеством? Вот то-то.

Если же Вы увлекаетесь не только прослушиванием музыки, а еще и работой с ней, то Audigy Rx – это, опять-таки, самый дешевый из ныне существующих способов работы с ASIO, в том числе и в формате 24/96 с реальной задержкой при серьезной загрузке не более 10 мс (тоже, кстати, проверено автором). Плюс к этому здесь есть физические входы для двух микрофонов и отдельный «линейник» — а в этом плане Audigy Rx в своем сегменте и вовсе не имеет конкурентов.

Начинающие аудиофилы, в свою очередь, оценят возможность использования и Bit-Accurate (при активации этого режима звук идет на аналоговые выходы «как есть», без обработки в DSP), и наличие качественно реализованного оптического выхода. Любители поковыряться, опять-таки, обнаружат возможность реализации полосовых фильтров в роутинге DSP для вывода разных полос звучания на разные разъемы.

Что же до игр, то скажем просто: обработка позиционирования здесь понравится и любителям побродить в лесу в the Hunter: Call of the Wild (птицы поют именно в кронах деревьев, а голоса зверей чувствуешь хорошо по направлению даже в задней полусфере), и обвешанным амуницией бойцам сетевых шутеров.

Но ведь должны же быть минусы, правда? Они есть. В первую очередь это выход на разъемы передней панели – выход на наушники и вход микрофона физически параллелятся с задними «джеками», то есть нельзя подключить наушники в переднюю панель, чтобы акустика на задней панели автоматически отключилась. Микрофонных входов на задней панели два, но регулировка уровня у них общая – при использовании микрофонов разных моделей это доставит проблемы с выравниванием уровней. Через «неродные» драйверы, увы, это не решается.

Лучшие внешние звуковые карты 2020 года (ТОП 10)

Интегрированные звуковые карты современных материнских плат в полной мере покрывают потребности обычных пользователей ПК, однако, их возможности, как и качество воспроизводимого звука, оставляют желать лучшего. Для их работы задействуются ресурсы компьютера, за счет чего заметно снижается производительность, на них воздействуют электромагнитные помехи, что приводит к появлению посторонних шумов. Подобных недостатков лишены дискретные аудиоинтерфейсы, что позволяет их использовать для профессиональной записи и обработки звука. Также эти устройства заметно повышают качество воспроизводимого аудио, а это особенно заметно в связке с профессиональной акустикой.

В приведенном ниже рейтинге представлены лучшие модели внешних звуковых карт, с которыми любые работы со звуком выходят на новый уровень.

Лучшие внешние звуковые карты

10. BEHRINGER UMC22

Относительно недорогой аудиоинтерфейс для звукозаписи из различных источников, способный работать под управлением как Windows, так и Mac OS X с подключением к ПК посредством USB. Аудиокарта оснащена MIDAS-предусилителем с фантомным питанием, имеет два 1/4” TRS выхода, 1/4” jeck для подключения музыкальных инструментов и комбинированный линейный вход XLR, посредством которого возможно использование микрофона.

Корпус UMC22 изготовлен на основе металлического профиля, обеспечивающего повышенную прочность. Все органы управления расположены на лицевой панели. Тут есть отдельный регулятор громкости выхода наушников с возможностью задействовать прямой мониторинг, индикаторы перегруза, сигнала и статуса. Запись происходит с разрешением 16 бит и частотой дискретизации 48кГц, при этом устройство полностью совместимо со множеством популярных программных пакетов для обработки звука, включая Steinberg Cubase и Ableton Live.

Преимущества:

  • Невысокая стоимость.
  • Простота и удобство эксплуатации.
  • Наличие кнопки прямого мониторинга.
  • Наличие фантомного питания 48V.
  • Поддержка драйвера ASIO.

Недостатки:

  • Слабый процессор, что может привести к появлению щелчков, артефактов и слабого шума при записи.
  • Предусилитель слабоват для высокоомных наушников.

9. Audient ID4

Настольная двухканальная звуковая USB-карта, собранная в компактном металлическом корпусе с верхним расположением лицевой панели, оснащена высококачественными предусилителями, которые встречаются на профессиональной студийной аппаратуре. Модель ID4 с максимальной частотой ЦАП 96 кГц и разрядностью 24 бита – основной конкурент аудиоинтерфейса Focusrite Scarlett Solo. Устройство отличается от аналогов наличием сразу двух независимых выходов под наушники (jack и mini-jack), а также назначаемого регулятора ScrollControl, который можно настроить под управление как непосредственно звуковой картой, так и плагинами. Подключение микрофона осуществляется через комбинированный вход XLR-1/4″, а за вывод аудиосигнала отвечает стереопара (балансный линейный выход).

Серьезный минус Audient ID4 – отсутствие отдельного линейного входа, что даже для бюджетного оборудования весомый недостаток. Также разработчики по какой-то причине решили не оснащать свой продукт MIDI-интерфейсом.

Преимущества:

  • Высокое качество звучания.
  • Мощный усилитель для наушников с независимым ЦАП.
  • Прочный металлический корпус.

Недостатки:

  • Нет MIDI-интерфейса.
  • Нет индивидуального линейного входа.
  • Непривычное управление.

8. Focusrite Scarlett Solo

Компактный аудиоинтерфейс с довольно прочным корпусом, способный работать с частотой дискретизации до 192 кГц, обладая при этом крайне низкой задержкой. Последний фактор обеспечивает возможность звукозаписи практически в реальном времени. Передняя панель имеет инструментальный и микрофонный входы с независимой регулировкой громкости. Также здесь расположены светодиодные индикаторы для удобства. Пользователь тут обнаружит выход для подключения наушников, индикатор подключения USB, а сам порт находится на задней панели по соседству со стереовыходом. Эту звуковую карту нельзя отнести к оборудованию профессионального уровня, но для домашней студии ее возможностей вполне достаточно.

Преимущества:

  • Компактность.
  • Удобное управление.
  • Низкая задержка.

Недостатки:

  • За мониторинг и громкость основного звука отвечает один регулятор.

7. Steinberg UR22mkll

Высококачественная звуковая карта, получившая по сравнению с предыдущей версией (UR22) более высокую производительность и возможность прямой работы с iPad. В последнем случае устройство можно благополучно запитать от батареи, обеспечив тем самым его энергетическую независимость от ПК. На передней панели расположилась пара комбинированных линейных входов с возможностью регулировки чувствительности, причем один из них подходит для подключения гитары и бас-гитары, так как оснащен переключателем импеданса. Для прямого мониторинга при записи есть отдельная ручка. Возможности устройства заметно расширяют MIDI выход и вход.

Преимущества:

  • Большой диапазон регулировок входного сигнала.
  • Прочный корпус.
  • Стабильная работа.
  • Качественные микрофонные предусилители.

Недостатки:

  • Отсутствие полноценных индикаторов входного уровня.

6. Creative Sound BlasterX G6

Как и предыдущая модель серии BlasterX, G6 – компактный внешний аудиоинтерфейс для геймеров, однако, получивший новую аппаратную часть с компонентами класса Hi-End. Конечно, весь потенциал карты раскрывается только совместно с качественными наушниками, однако, разница действительно резко ощутима. Разработчики наделили устройство широкими возможностями подключения. Так, кроме стандартного USB-интерфейса есть линейный и оптический разъемы. Приятный бонус – поддержка Scout Mode, который повышает качество звука шагов в игре и прочих эффектов. Также аудиоинтерфейс из-за низкого выходного импеданса может использоваться совместно с 8-омными высокочувствительными наушниками.

Преимущества:

  • Высокое качество звука.
  • Большое количество функций.
  • Реализация виртуального объемного звука.
  • Малые габариты.

Недостатки:

  • Заметно греется в процессе работы.
  • Среднее качество сборки.
  • “Сырые” драйвера.

5. Native Instruments Komplete Audio 6

Проектируя модель, инженеры сумели создать мощную звуковую карту с компактным корпусом из 2-миллиметрового алюминия, балансными разъемами и MIDI-интерфейсом. Регулятор уровня выходного сигнала выполнен в виде большой металлической “крутилки” на верхней глянцевой панели. Цифра “6” в названии указывает на количество входов/выходов: 2 независимые цифровые каналы, по 4 аналоговых входа и выхода. Визуальный мониторинг происходит посредством 15-и светодиодных индикаторов. Несмотря на солидный возраст модели, полностью обновленные драйвера и доработанная архитектура процессоров позволили добиться минимальной задержки.

Преимущества:

  • Большое количество входов/выходов в компактном корпусе.
  • Низкая задержка.
  • Возможность мониторить моно и стерео источники.

Недостатки:

  • Возможен треск на некоторых системах.

4. Roland Rubix24

У современных продюсеров и музыкантов модель пользуется популярностью из-за ее компактности, приятного дизайна, надежного корпуса, большого количества функций и, конечно, высококлассного звучания. Аудиоинтерфейс поддерживает разрешение 24-бит/192кГц, а драйвера в полной мере позволяют использовать его на устройствах с Windows и Mac. Один из серьезных плюсов Rubix24 – аппаратный компрессор/лимитер, позволяющий выполнять захват сигнала без искажений и клиппинга. За наличием перегрузки следят индикаторы уровня. Также благодаря входу Hi-Z есть возможность подключать источник сигнала с высоким сопротивлением, например, гитару.

Преимущества:

  • Полная совместимость с Windows 10, хорошая поддержка “семерки”.
  • Стабильность в работе.
  • Огромное количество функций.

Недостатки:

  • 4 выхода работают исключительно попарно (или 1 и 2, или 3 и 4).

3. PreSonus Studio 26

Аудио/MIDI интерфейс профессионального уровня обеспечивает запись с характеристиками 24бит/192кГц. Аппаратная часть заключена в прочный корпус из толстостенных алюминиевых панелей, что вместе с питанием от USB 2.0 придает мобильность устройству и позволяет его использовать, например, в поездках совместно с ноутбуком. Среди особенностей модели отмечается 2 входа и 4 выхода, что суммарно составляет 2Х6 каналов, а также встроенный полупроводниковый усилитель, отвечающий за профессиональное звучание. Подключение наушников с импедансом 32 – 300 Ом выполняется через индивидуальный стереофонический выход, при этом сюда возможен вывод второстепенного сигнала, за что отвечает режим Cue Mix A/B.

Преимущества:

  • Качество сборки.
  • Удобная индикация.
  • Есть прямой мониторинг.

Недостатки:

  • Вход наушников расположен на задней панели.

2. Zoom UAC-2

Высокоскоростной аудиоинтерфейс с подключением через USB и множеством продвинутых функций, включая четырехкратный апсэмплинг и MIDI, подходит для профессионального использования в звукозаписи, при воспроизведении сигнала с микрофона или инструмента, подключенного к линейному входу, в реальном времени. Наличие прямого мониторинга позволяет выполнять овердаббинг без задержки, а качество потокового аудио достигает показателей 24-бит/192 кГц. Общий уровень выходного сигнала удобно регулируется большой ручкой, а оптимальные настройки гораздо проще подбирать, опираясь на ЖК-индикаторы. Модель отлично подходит для профессиональной обработки и монтажа звука.

Преимущества:

  • Простота подключения и настройки.
  • Мониторинг входа без задержек.
  • Хороший усилитель микрофона.

Недостатки:

  • Мощности встроенного усилителя недостаточно для высокоомных наушников.

1. Creative X7

Creative Sound Blaster X7 позиционируется производителем как USB-ЦАП, но на практике представляет собой “комбайн”, собравший в одном корпусе стереоусилители для пассивной акустики и наушников, непосредственно ЦАП, декодер Dolby Digital 5.1, модули NFC и USB. Одновременно устройство выполняет роль коммутатора с позолоченными выходами для подключения акустики формата 5.1. Первое, что захватывает внимание – треугольный корпус с расположенным у вершины регулятором громкости больших размеров, а в нижней части находится специальное окошко. Открыв его крышку, появляется прямой доступ к операционным усилителям, которые можно без труда заменить на подходящие для достижения максимального качества звучания в сочетании с определенной акустикой. В целом устройство может выступать в роли звуковой карты и усилителя для пассивной аудиосистемы или наушников.

Преимущества:

  • Оригинальный дизайн.
  • Звук высокого качества.
  • Огромный функционал.
  • Есть оптические in/out.

Недостатки:

  • Устаревшее ПО.
  • Поддержка исключительно медленного Bluetooth 1.

Вывод

Чтобы определиться с выбором, необходимо в первую очередь посмотреть видео, в котором человек четко ответил уже на все вопросы. Так или иначе, не забывайте писать комментарии, будет интересно выслушать ваше мнение. Всем желаем удачных покупок и хорошего настроения на целый день!

ТОП 10 лучших внешних звуковых карт 2020 года

4 (80%) 2 голоса[ов]

Выбираем звуковую карту для студии и выступлений | Звуковые карты | Блог

Среди звукорежиссеров и музыкантов давно утихли споры на тему качества аудиоинтерфейсов разного уровня — почти все позволяют делать профессиональные записи и сводить проекты с высоким битрейтом. Поэтому при выборе аудиокарты стоит исходить из желаемых целей и поставленных задач.

Звуковые карты для записи вокала и акустических инструментов

Первое, на что нужно обратить внимание — количество и тип входов и выходов. От количества «инпутов» зависит, сколько источников сигнала можно обрабатывать одновременно. Количество независимых выходов на наушники определяет, сколько раздельных миксов с разным балансом и настройками можно предоставить исполнителям для мониторинга.

Tascam US-16×08 имеет 16 входных и 8 выходных каналов

  • Если хотите записывать рэп или поп-музыку, хватит одного балансного входа для подключения микрофона и одного выхода на наушники.
  • Для записи песен под гитару потребуется два входа одновременно — один для вокального микрофона, другой — для инструментального.
  • Акустические барабаны попросят 7–8 входов для полноценной записи (бочка, два оверхеда, три тома и один-два микрофона для малого барабана).
  • Для записи репетиций рок-группы прибавьте к этому еще два входа для гитары и баса и один вход для вокалиста. Итого — 10–11 каналов.
  • Качественно записать хор, несмотря на большое количество вокалистов, можно с помощью всего трех микрофонов (с центра, справа и слева).
  • То же касается небольших музыкальных групп с оркестровыми или народными инструментами. Главная сложность здесь — организовать мониторинг каждому исполнителю: понадобится столько выходов на наушники, сколько участников. Как правило, в аудиоинтерфейсах столько нет, придется докупать отдельный преамп для наушников.

Steinberg UR22mkII справится с большинством задач для начинающего музыканта или звукорежиссера

Для записи вокала часто используются конденсаторные микрофоны. Они требуют наличия в звуковой карте фантомного питания +48 В. Пригодится также функция прямого мониторинга, которая позволяет слышать входящий сигнал без участия компьютера.

Обращайте внимание на возможности встроенного в карту процессора эффектов — DSP. Он поможет при записи вокала. Чаще всего в карты интегрируют ревербератор, который позволяет вокалисту почувствовать объем голоса и лучше сосредоточиться на исполнении. В DSP встраивают гейт, компрессор, эквалайзер и даже пресеты настроек. Последние помогут в профессиональной студийной работе, чтобы не настраивать звук с нуля под каждого, когда есть несколько «штатных» вокалистов.

Микшер аудиокарты RME Fireface предлагает множество полезных функций и DSP-эффектов

Отдельно стоит сказать о задержках при мониторинге. Большинство современных устройств поддерживает ASIO 2.0 и выше, поэтому обладает примерно одинаковым временем задержки. Минимальное значение буфера — 64 или 128 бит. Это, соответственно, 1,5 и 3 мс задержки, которые физически не ощущаются. Например, если гитарист отойдет от гитарного комбо примерно на метр, он получит те же 3 мс задержки в звуке.

Скоростные типы подключения (USB 3.0, Thunderbolt, PCI-E) позволят записывать сразу много дорожек с минимальными задержками в мониторинге. Это понадобится для одновременной записи большой группы музыкантов. Например, Firewire (IEE1394) был изначально спроектирован для передачи потоковых данных — аудио и видео. И десять лет назад большинство аудиокарт использовали именно Firewire. С развитием USB 2.0 и появлением USB 3.0 порт Firewire перестал быть «аудиостандартом» — ему на смену пришел Thunderbolt, которым оборудованы, например, аудиоинтерфейсы UAD и линейки Clarett, Saffire и Red от Focusrite. Хотя в последнее время Focusrite ориентируется на перспективный рынок USB Type-C: карты Scarlett от третьего поколения и Clarett USB используют этот разъём.

Внешняя звуковая карта Focusrite Clarett 4Pre USB с разъемом USB Type-C

Звуковые карты для записи электронных инструментов

Напряжение сигнала, поступающего со звукоснимателей электрогитары, бас-гитары, электроскрипок и других электрических инструментов намного выше напряжения сигнала микрофона. Поэтому для их записи в аудиокарте должен быть высокоомный вход, который снижает напряжение сигнала до приемлемого. Обычно он маркируется как вход Hi-Z или INST — инструментальный.

В моделиTascam US-2×2 входы комбинированные: их можно переключать из микрофонного или линейного в инструментальный режим.

Более того — некоторые современные звукосниматели на гитарах настолько мощные (чтобы сохранить читаемость гитары на больших уровнях гейна в тяжелом роке), что производители аудиокарт добавляют специальную кнопку PAD. Она снижает чувствительность входа на 20 dB, чтобы предотвратить перегрузку сигнала.

В последнее время у рок-групп стандартом стала запись электрогитар в домашней студии с помощью недорогой профессиональной аудиокарты. Гитара подключается напрямую в карту, записанный таким образом DI-сигнал затем отправляется на реампинг («ре» — «заново», «амп» — «усилитель»). Аудиокарта подключается к специальному устройству — реамперу, который преобразует линейный сигнал в удобоваримый для гитарного усилителя. Усилитель окрашивает сигнал и передает гитарному динамику, который также вносит в звук свой характер. Полученный результат записывается микрофоном и отправляется на сведение.

Поэтому любой профессиональной аудиокарты с Hi-Z входом и режимом PAD хватит не только для записи демо, но и для серьезной студийной работы.

Аудиоинтерфейс Line 6 Pod Studio UX-2

Некоторые аудиокарты специально «заточены» под нужды гитаристов и басистов. Например, Line 6 Pod Studio UX-2 имеет в комплекте софт, который задействует встроенный DSP и может виртуально подключать к гитаре ампсимуляторы и различные эффекты. Два отдельных входа для подключения педалей позволяют этими эффектами управлять.

Звуковые карты для сведения и мастеринга

Здесь стоит вспомнить про частоту дискретизации и разрядность. Аудио CD записываются в формате 44.1 кГц\16 бит. Звукорежиссеры часто записывают музыку в 48 кГц\24 бит или в 88.2 кГц\24 бит, для фильмов нередко используется 96 кГц\24 бит. Профессиональный аудиоинтерфейс должен иметь в характеристиках все эти частоты, но на практике чаще всего используются 44,1 кГц\16 бит.

Опрос о частоте дискретизации на крупнейшем российском форуме профессиональных звукорежиссеров и мьюзикмейкеров

Сегодня на рынке представлены модельные ряды настольных аудиокарт для домашних студий, которые отличаются большим регулятором громкости, (например, Tascam US-366). Некоторые карты оснащены полезным для звукорежиссеров функционалом, например, кнопкой, позволяющей быстро проверять результат сведения в моно.

На лицевой панели компактной Arturia AudioFuse расположился целый набор полезных функций: mono, mute, большой регулятор громкости, выбор аудиовыхода, два регулятора громкости наушников и многое другое

Несколько независимых линейных выходов пригодятся тем, кто занимается или планирует профессионально заниматься микшированием музыки — в карту подключаются сразу несколько пар аудиомониторов, чтобы сравнивать результаты работы на разных системах. С той же целью желательно наличие нескольких выходов на наушники.

Стоит посмотреть и на аудиософт, который поставляется в комплекте с девайсом. Помимо драйверов производители прикладывают урезанные версии DAW и библиотеки семплов. Вместе с аудиокартами Focusrite поставляется Avid ProTools и набор из дилея, сатюратора, ревербератора, эквалайзера, компрессора и мастерингового процессора, стоимость которых по отдельности сопоставима с самой картой.

Для живых выступлений

Чаще всего с компьютера через аудиокарту запускается плэйбек — аранжировки или сам минус песни. Для рок-группы с барабанщиком будет важно наличие двух раздельных выходов в линию и наушники — чтобы в один стереоканал пустить плэйбек, в другой — метроном барабанщику.

Аудиокарты для живых выступлений отличаются надежным софтом и конструкцией. Проверяйте отзывы покупателей о стабильности драйверов, о проблемах с обновлениями. Идеально, если карта для таких задач будет заключена в железный рэковый корпус. Тогда ее можно будет привинтить к стойке и не опасаться за сохранность.

С рэковой аудиокартой Tascam US-16×08 вряд ли что-то случится во время тура

У гастролирующих рок-групп и музыкантов набирают популярность цифровые микшеры со встроенной звуковой картой, вроде Behringer X32 или Soundcraft Ui24R. Они позволяют подключить в себя всю группу и полностью отстроить микс с помощью ноутбука или iPad. Встроенный аудиоинтерфейс позволяет запускать плэйбек и метроном, и записывать всю группу поканально. Но это устройства другой категории, где аудиоинтерфейс, скорее, дополнительная опция.

Behringer X32 rack — цифровой микшер с функцией звуковой карты

Профессиональные аудиоинтерфейсы

Профессиональные интерфейсы — это условная категория аудиокарт, которые популярны среди профессиональных звукоинженеров и музыкантов. Их можно разделить на два типа: рэковые и десктопные.

Рэковые представляют собой «комбайны» со множеством входов и выходов всех возможных типов, DSP с большим количеством обработки, пресетами и даже возможностью дистанционного управления. Такие аудиокарты рассчитаны на любую ситуацию, какая только может возникнуть в студии звукозаписи. Таковы, например, RME Fireface, FOCUSRITE Scarlett 18i20, TC Electronic Studio Konnekt 48.

Внешняя звуковая карта Focusrite Scarlett 18i20 2nd Gen USB

Десктопные профессиональные интерфейсы обычно используют профессиональные музыканты в своих проджект-студиях. Они оборудованы удобными элементами управления, заключают в себе топовую начинку и могут идти вместе с большим количеством полезных плагинов — таковы, например, аудиоинтерфейсы Universal Audio, которые снабжаются фирменным софтом этой компании.

UAD Apollo Twin

Аудиокарты с возможностью подключения дополнительных устройств

MIDI-порты — нередко встречаются в «продвинутых» аудиоинтерфейсах. Огромное число контроллеров, железных синтезаторов, гитарных процессоров, MIDI-клавиатур и других девайсов подключаются по MIDI. Например, с помощью MIDI-контроллера можно управлять своим DAW на живом выступлении, некоторые контроллеры специально выпускаются для создания ремиксов «на лету». Партии клавишных или ударных инструментов в DAW обычно записывают именно с MIDI-устройств.

MIDI-OUT интересен тем, что позволяет из DAW управлять другими инструментами. Например, отправить воспроизведение сложной партии на винтажный синтезатор. Или отдать обработку бас-линии не программному синтезатору, а настоящему, «железному».

Внешняя звуковая карта Tascam IXR с разъемами MIDI-IN и MIDI-OUT

S\PDIF — цифровой интерфейс для подключения устройств, работающих с аудио. Это могут быть различные рекордеры, процессоры эффектов и даже бытовые устройства (телевизоры, аудиосистемы). Разъем S\PDIF бывает двух видов: оптический, для подключения оптоволоконного кабеля с Toslink и электрический, для подключения RCA кабеля. Смысл передачи цифрового сигнала между устройствами в том, чтобы избежать потери качества на лишних преобразованиях аудиодорожки из «цифры» в «аналог» и обратно. Поэтому в многоканальных аудиоинтерфейсах высокого уровня S\PDIF обычно присутствует.

Внешняя звуковая карта Tascam US-20×20 с оптическими и электрическими S\PDIF на вход и выход рядом с разъемом USB 3.0

Заключение

Раньше на студиях аудиоинтерфейс выполнял только роль оцифровки сигнала, а для каждой задачи был свой отдельный прибор: для записи вокала — микрофонные предусилители, для электронных инструментов — ди-боксы и т.п. Сегодня профессиональная аудиокарта заменяет сразу несколько устройств, причем в лучшем качестве. Это открывает музыкантам и звукорежиссерам огромные возможности, автоматизирует многие рутинные операции и позволяет сосредоточиться на главном — музыкальном творчестве.

Лучшие внешние звуковые карты — топ от DJ-Store

Если вы строите себе домашнюю студию или начинаете регулярно производить медиаконтент, то неизбежно придете к покупке аудиоинтерфейса. Пара компьютер+аудиокарта — это центр любой студии и то, с чего теперь начинается музыка. Аудиоинтерфейс — долгосрочная покупка, поэтому ее стоит тщательно продумать, взвесив свои возможности и потребности. 

Лучшие внешние звуковые карты — топ от DJ-Store

Мы собрали небольшой топ из тех интерфейсов, которые держат марку и помогут выполнить задачи продюсера и музыканта. Разбивка сделана условно по задачам: опираясь на нее, вы сможете составить в голове некую дорожную карту и сделать собственный выбор.

Содержание:

Выбор аудиоинтерфейса

В первую очередь нужно понять, что вы собираетесь делать с аудиоинтерфейсом и сколько входов одновременно вам может понадобиться. С подкастами, записью демо-песен с виртуальными инструментами и подобными занятиями справятся бюджетные 2-канальные интерфейсы в духе Focusrite 2i2. Если же стоит задача записывать коллектив, делать трекинг ударной установки или записывать гитару со стека, то придется как минимум раскошелиться на 4- или 8-канальную карту с оптическим интерфейсом (чтобы при необходимости количество входов можно было расширить за счет внешнего предусилителя), а то и задуматься о покупке рэкового устройства. Не забудьте о небольшой тонкости: количество входов не равняется количеству микрофонных предусилителей. 

Далее, выберите способ подключения к компьютеру: можно пойти простым путем и выбрать USB 2.0, или при наличии соответствующего разъема перейти на Thunderbolt. Имейте в виду, что при подключении аудиоинтерфейса чем меньше переходников и прочих подобных проблем, тем лучше. 

Помимо основных разъемов, которые вы будете использовать изо дня в день, обратите внимание на опции, которые при случае могут расширить функционал аудиоинтерфейса. Например, если на вашей карте будет разъем ADAT, то вы сможете расширить количество доступных каналов на 8 за счет внешнего микрофонного предусилителя. Кроме того, если у вас есть внешние синтезаторы, вам могут понадобиться выделенные MIDI-разъемы.

Наконец, обратите внимание, что производитель поставляет в комплекте со своим аудиоинтерфейсом: это могут быть пакеты плагинов, дистрибутивы DAW, доступы к библиотекам семплов или сетям. Это не более чем приятный бонус, но иногда софт может оказаться большим подспорьем в работе и сэкономить время. Еще один важный момент — стоит посмотреть, насколько удобна и функциональна виртуальная контрольная панель для аудиокарты и насколько стабильны Asio-драйверы. 

Базовые решения

Это недорогие аудиоинтерфейсы, которые пригодятся в самом начале пути или помогут решать основные задачи: запись голоса, линейного сигнала, обучение работе с софтом и продакшну. За счет своей компактности подобные интерфейсы можно использовать в дороге. За качество беспокоиться не стоит — в том смысле, что интерфейсы одной линейки с разным количеством разъемов обычно комплектуются одними преампами и конвертерами. 

1. Audient iD4

Audient iD4

Плюсы: 

  • Выгодное соотношение цена/качество
  • Отличный преамп за свои деньги

Минусы:

  • Если вы будете пользоваться им только дома и начнете быстро расти, то вскоре функционала станет мало

iD4 оборудуется двумя входами и двумя выходами: один вход — комбинированный с предусилителем, второй предназначен для линейного сигнала, плюс два выхода на мониторы. Кроме того, доступно два выхода на наушники. Интерфейс запитывается через USB и может работать с iPad/iPhone с помощью подключения Apple camera connection kit. В общем и целом, на рынке и за свою цену это наилучшее решение, к тому же карта такая доступная не в ущерб качеству. Единственный возможный недостаток — малое количество входов/выходов, впрочем за такую цену говорить о недостатках несколько некорректно.

2. Steinberg UR22C

Steinberg UR22C

Плюсы:

Минусы: 

  • Бедноват комплект штатного софта

Самый доступный интерфейс из обновленной линейки UR на шине USB 3.0. Если преследовать точность, карта работают по стандарту USB 3.1 Gen 1 SuperSpeed, с разрядностью и частотой дискретизации до 32-бит/192 кГц. В наличии разъемы MIDI и DSP-чип, который позволяет добиться нулевой задержки при мониторинге. Рабочих входов и выходов у UR22C по два: пара балансных комбовхода Neutrik с предусилителями Yamaha D-PRE, а также пара балансных линейных выхода. Еще одно конкурентное преимущество UR22C — сборка. Все сделано очень тщательно и качественно, а металлический корпус позволяет надежно защитить карту от повреждений. Карту можно смело брать с собой на выезды и в тур.

3. Universal Audio Apollo Twin MkII Duo

Universal Audio Apollo Twin MkII Duo

Плюсы:

  • Профессиональное качество звука
  • Плагины UAD-2
  • Внутренний DSP-чип

Минусы:

  • Цена
  • Пока доступна только Thunderbolt-версия
  • Нет MIDI-соединения

Хотя этот интерфейс находится в категории базовых, он явно не для новичков, хотя бы из-за своей цены. Скорее Apollo стоит воспринимать как девайс для профессионалов, которым под конкретную ситуацию нужен конкретный функционал. Карта располагает 2 входами и 6 выходами, возможная частота дискретизации составляет до 24-бит/192 кГц. Работает устройство по протоколу Thunderbolt, при этом требуется питание от сети. Еще Universal Audio примечательна тем, что предоставляет для работы плагины собственного формата UAD, причем для их обработки используются мощности не ЦП компьютера, а внутреннего DSP-чипа карты. Топовый девайс отличают и высококлассные предусилители Unison. Не стоит забывать и о самих плагинах, которые качественно эмулируют различные аппаратные устройства и передают звук профессионального качества.

4. M-Audio Air Hub 

M-Audio Air Hub

Плюсы:

  • Шина USB 3.0
  • Кабели в комплекте
  • Очень большой набор софта и лупов

Минусы:

  • Как только встанет вопрос записи живого инструмента или вокала, карту придется менять
  • Нет разъемов MIDI

Air Hub – совершенно незаменимое устройство, если принять во внимание его ограниченность. У него нет входов под микрофон и линейных входов, предусиления, MIDI-разъемов. Из всех входов — только три соединения USB-A. Но именно лаконичность и делает Hub таким полезным инструментом. Если вы — начинающий электронщик, который пользуется USB-клавиатурой и инструментами в духе Modal Skulpt, или вам нужен минисет для записи скетчей во время туров и разъездов, других вариантов можно и не искать. Плюс ко всему, Hub выручит владельцев последних макбуков, где с обычными USB-разъемами ситуация напряженная.

Проектным студиям и инструменталистам

Количество входов/выходов и дополнительные функции таких карт предназначены для тех, кто начинает подходить к музыке с позиции владельца маленькой студии, либо требовательных инструменталистов или сонграйтеров.

1. Focusrite Scarlett 4i4 3rd Gen

Focusrite Scarlett 4i4 3rd Gen

Плюсы:

  • Новые предусилители
  • Режим Air для эмуляции преампов ISA
  • Разъемы MIDI

Минусы:

  • Некоторые функции доступны только из софта

Scarlett еще с первого поколения славятся отличным звуком по доступной цене. Третье поколение исключением не стало. Теперь предусилители обладают чувствительностью до 56 дБ, балансным подключением, а также эмуляцией предусилителей Focusrite ISA (режим Air). С помощью этой эмуляции можно несколько «выпятить» АЧХ в районе ВЧ-диапазона. Пользователь получает два комбинированных входа, два линейных входа и четыре линейных выхода. 4i4 работает с помощью нативного приложения Focusrite Control, которое открывает доступ к некоторым настройкам, недоступным с фронтальной панели. Также приложение отвечает за мониторинг. АЧХ передаваемого сигнала нейтральная, драйверы отличаются надежностью и стабильностью в работе. Scarlett подкупает еще и тем, что в комплекте с картой открывается доступ к фирменным плагинам.

2. Antelope Audio Zen Tour

Antelope Audio Zen Tour

Плюсы:

  • Качественный DSP-чип
  • Портативность
  • Архитектура карты продумана специально под гитаристов

Минусы: 

  • Только один компрессор
  • Цена

Проверенное и неустаревающее (интерфейсу 3 года) устройство для гитаристов. 

В наличии четыре переключаемых комбовхода XLR + TRS, 4 входа Hi-Z/Line и восемь линейных выходов. Кроме того на карте есть две пары мониторных выходов, два ReAmp-выхода для посыла сигнала на гитарный усилитель, два выхода под наушники (с отдельным усилителем у каждого) и цифровой интерфейс формата S/PDIF и ADAT. Важная особенность интерфейса — DSP-процессор, который обрабатывает эмуляцию гитарных усилителей и кабинетов. Комплектный софт также разрабатывался специально под гитаристов, и с точки зрения удобства пользования, и с точки зрения саунда. В наличии 6 эмуляций усилителей.

3. RME Fireface UCX

RME Fireface UCX

Плюсы:

  • Профессиональное решение для звукоинженеров
  • Прочнейшая сборка
  • Работает с iPad

Минусы: 

  • Только один выход на наушники
  • Цена

Больше всего Fireface подойдет звукоинженерам, которым нужна мобильность и функциональность в одном корпусе, устройство совершенно точно сделано для тех, кто уже вырос из домашней звукозаписи. Одинаково достойно карта показывает себя и в студийной работе, и на концерте. Больше всего карта примечательна гибкостью настроек, маршрутизации и управлением сигналом, для чего используется фирменный виртуальный микшер TotalMix . Входов и выходов хватит для работы в любом контексте, при необходимости количество разъемов увеличивается через разъемы ADAT, а синхронизация при использовании в цепи устройств производится с помощью word clock. MIDI-устройства также управляются через соответствующие разъемы. 

Вся схемотехника также топового качества, что обеспечивает минимальную задержку (0,4 мс при 48 кГц) и стабильность в работе. Нельзя не отметить и очень прочный металлический корпус, благодаря которому карта хорошо переносит выезды и работу на сцене. 

4. Focusrite Scarlett 18i8 3rd Gen

Focusrite Scarlett 18i8 3rd Gen

Плюсы:

  • Режим Air
  • Разъемы MIDI
  • Интерфейс Toslink (для подключения внешнего преампа)

Минусы:

  • Некоторые функции доступны только из софта

На базе этой карты может работать уже довольно серьезная студия со значительными задачами. Разъемов достаточно, чтобы записать полную «пачку» коллектива в студийном качестве. В наличии четыре фирменных предусилителя с режимом Air

Все необходимое, от фантомного питания до цветовой индикации гейна также доступно с передней панели. К тому же, количество входов можно расширить через разъем ADAT, подключив внешний предусилитель — Focusrite дальновидно производят для таких вещей рэковый предусилитель Scarlett OctoPre. Так, например, можно записать установку, не жалея микрофонов и снимая каждый голос отдельно.

5. M-Audio Air 192 | 14

M-Audio Air 192

Плюсы:

  • Шина USB 3.0
  • Кабели в комплекте
  • Сверхнизкая задержка
  • Очень большой набор софта и лупов

Минусы:

  • Невозможно увеличить количество входов через оптическое соединение
  • Нет MIDI-разъемов

Во-первых, карта пригодится гитаристам, басистам и вокалистам. Не сказать, что остальные интерфейсы не подходят для этих целей, ни одна из карт топа не доставит неудобств с трекингом живых инструмент, но Air работает особенно быстро благодаря новым конвертерами и протоколу USB 3.0 (Focusrite, например, оборудует 3-е поколение USB-С разъемом, а шина при этом осталась USB 2.0). M-Audio обещают круговую задержку всего около 3 мс. Отметим и очень приличные предусилители Crystal. Девайс несколько проигрывает своим конкурентам с поддержкой ADAT, поскольку увеличить количество входов не получится. Но если нужно прописать гитару, барабаны на 4 микрофона, вокал соло или ансамблем, снять репетицию команды — Air будет очень удобным вариантом. Бороться с последствиями задержки, подкручивая Track Delay в программе, больше не придется.

Рэковые интерфейсы для больших студий

Подобные интерфейсы обычно покупают профессионалы для студий, где работа со звуком поставлена на поток. Соответственно, карта должна обладать достаточным количество разъемов и портами для расширения. К быстродействию и задержке тоже предъявляются более строгие требования.

1. Steinberg AXR4

Steinberg AXR4

Плюсы:

  • Множество разъемов и отличные рабочие показатели
  • Компенсация джиттера

Минусы: 

  • В комплекте нет кабеля Thunderbolt
  • Высокая цена

AXR4 — это Thunderbolt-интерфейс на 28 входов и 24 выхода. Помимо стандартных разъемов, интерфейс располагает двумя парами разъемов ADAT и разъемом AES/EBU Sub-D. Для синхронизации с внешними девайсами предусмотрен разъем word clock, а с парой входов Thunderbolt можно объединить в цепь до трех интерфейсов. Внутренний DSP-чип обрабатывает сигнал с помощью качественных программных эмуляций студийного оборудования — компрессора VCM 276, эквалайзера VCM EQ601, Channel Strip-преобразователя Sweet Spot Morphing и реверба REV-X. 

2. Focusrite Scarlett 18i20 3rd Gen

Focusrite Scarlett 18i20 3rd Gen

Плюсы:

  • Продуманный дизайн и удобные регуляторы
  • LED-дисплей
  • Режим Air

Минусы: 

  • Не самое гибкое в настройке приложение MixControl
  • Нет индикации выходного сигнала

Эта категория аудиоинтерфейсов тоже не обошлась без Focusrite. Как и все карты серии Scarlett, 18i20 оборудована фирменными качественными предусилителями и конвертерами. Доступны и все остальные функции серии, от loopback до режима Air на предусилителях, плюс функция Talkback. Уровни каждого сигнала отображается на LED-дисплее.

Что касается разъемов, то у этого интерфейса есть все необходимые для профессиональной студии входы и выходы: линейные и комбинированные входы, MIDI in/out, ADAT и S/PDIF. В общей сложности можно объединить до 18 девайсов.

В работе Scarlett тоже показывает себя достойно — работает карта очень быстро и стабильно, задержка не доставляет неудобств даже при трекинге множества аудиодорожек с обработкой.

Вывод

Естественно, наш рейтинг не всеобъемлющий и какие-то интерфейсы мы намеренно оставили за его пределами. Есть аудиохабы, которые в принципе не предполагают использования чего-либо, кроме контроллеров и синтезаторов, сверхбюджетные решения Behringer или Zoom. Да и в целом, на рынке есть много предложений, которые вполне способны решить ваши задачи. Но приведенные в топе карты точно не разочаруют и станут подспорьем в продакшне. Каждый интерфейс — достойный, качественный инструмент с интересными особенностями. А главное, с помощью этого топа вы сможете лучше понять классификацию аудиоинтерфейсов, и какой именно больше подойдет вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *