Тест rx 580 – Тестирование Radeon RX 580 в исполнении Sapphire. Сравнение с Radeon RX 480 и разными вариантами GeForce GTX 1060 6GB

Содержание

Тестирование Radeon RX 580 в исполнении Sapphire. Сравнение с Radeon RX 480 и разными вариантами GeForce GTX 1060 6GB

Недавно компания AMD представила новую серию графических ускорителей Radeon RX 500. Представленные модели являются ускоренными версиями ранее выпущенных моделей на базе чипов Polaris. Так, Radeon RX 570/580 являются аналогами Radeon RX 470/480, но с более высокими частотами и некоторыми изменениями в работе профилей производительности. Подробнее об изменениях и характеристиках новинок рассказано в прошлом обзоре, где протестирована младшая карта Radeon RX 570. Теперь настало время для близкого знакомства с Radeon RX 580. В данном тестировании мы выясним, на что способна данная видеокарта при рекомендованных частотах и в разгоне. Сравним ее с Radeon RX 480, что позволит лучше оценить рост частотного потенциала и его влияние на итоговую производительность. Ключевым станет противостояние с GeForce GTX 1060. Компания NVIDIA ответила на выпуск новых решений AMD ускорением памяти у некоторых своих моделей. Апдейту подвергся и видеоадаптер GeForce GTX 1060 на 6 ГБ, у которого модули памяти ускорены до 9 ГГц (GeForce GTX 1060 9Gbps). Поэтому в наше сравнение добавлены две версии GeForce GTX 1060 с разными частотами GDDR5, плюс результаты в разгоне. Это даст полную картину о противостоянии актуальных видеоадаптеров среднего класса.

Вначале рассмотрим Radeon RX 580 в исполнении Sapphire.

Данная модель относится к линейке продуктов Pulse, оснащается кулером с парой вентиляторов и работает на повышенных частотах. Подробнее обо всем ниже.

Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5

Видеокарта поставляется в небольшой коробке. Комплект поставки ограничен диском с программным обеспечением.

Sapphire Pulse внешне напоминает известную серию видеокарт Sapphire Nitro. Используется двухслотовый кулер с парой вентиляторов, сверху он накрыт пластиковым кожухом с точечной псевдоперфорацией. Визуально кажется, что лопасти необычной конструкции, но это связано с разной фактурой их поверхности. На самом деле лопасти ровные, без изгибов, почти классической формы.

Общая длина Sapphire около 23 см, что немного. У видеокарты нет явных идентификаторов с названием серии Radeon. Присутствуют наклейки с названием компании на вентиляторах.

Большой логотип Sapphire расположен на боковой грани. Задняя сторона видеокарты закрыта металлической пластиной с геометрическим рисунком. Кулер шире платы, поэтому в районе разъема питания у корпуса есть глубокий вырез.

На задней панели находится пять разъемов: два DisplayPort, два HDMI и один DVI.

Взглянем ближе на систему охлаждения. Начнем с задней пластины. Это не просто «бэкплейт», который защищает плату и придает жесткости всей конструкции. Пластина включена в общий теплообмен благодаря трем крупным термопрокладкам, которые контактируют с платой в районе узла питания. То есть, это большой радиатор для самой платы. Зона контакта обозначена на текстолите белой рамкой.

Кожух с вентиляторами снимается независимо от радиатора, что упрощает разбор всей конструкции. И это весьма удобно для пользователя, который решит почистить видеокарту от пыли после длительного срока эксплуатации.

Снять вентиляторы еще проще. Благодаря системе Quick Connect они обходятся без проводов. Есть контактная площадка и один фиксирующий болт. Поэтому изъятие вентиляторов для профилактики возможно без демонтажа пластикового корпуса. Маркировка вентиляторов CF1015h22D, используется двойной шарикоподшипник, диаметр крыльчатки 95 мм

Радиатор набран из массива тонких пластин, в конструкции задействовано четыре тепловые трубки.

Контакт с поверхностью графического чипа осуществляется через медную пластину. Вокруг крупное основание, которое контактирует с микросхемами памяти. Отдельного радиатора для узла питания нет, специальная контактная площадка для силовых элементов присутствует прямо на основном радиаторе.

Печатная плата выполнена на черном текстолите.

Используются высококачественные

Polaris второго поколения / Видеокарты

Сегодня AMD выпустила серию Radeon 500 на основе обновленных процессоров Polaris, и мы представляем результаты тестирования флагманской модели — Radeon RX 580 — на примере видеокарты SAPPHIRE NITRO+. Рады сообщить, что это не просто перемаркированный RX 480: AMD существенно улучшила частотные характеристики GPU

⇣ Содержание

⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
 

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты 22.19.147.0 WHQL
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты GeForce Game Ready Driver 378.78 WHQL
 
Бенчмарки: синтетические
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
Crysis 3 + FRAPS DirectX 11 Макс. качество. Начало миссии Swamp MSAA 4x Выкл.
Metro: Last Light Redux, встроенный бенчмарк Макс. качество SSAA 4x
GTA V, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x
DiRT Rally, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x
Rise of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество, VXAO выкл. SSAA 4x
Tom Clancy's The Division, встроенный бенчмарк Макс. качество, HFTS выкл. SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling TAA: Stabilization
Ashes of the Singularity, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x + TAA 4x Выкл.
DOOM Vulkan Макс. качество. Миссия Foundry TSSAA 8TX
Total War: WARHAMMER, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество MSAA 4x
Deus Ex: Mankind Divided, встроенный бенчмарк Макс. качество MSAA 4x
Battlefield 1 + OCAT Макс. качество. Начало миссии Through Mud and Blood TAA
Бенчмарки: декодирование видео, вычисления
Программа Настройки
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.264 Файлы 1920 × 1080p (High Profile, L4.1), 3840 × 2160p (High Profile, L5.1). Microsoft h364 Video Decoder
DXVA Checker, Decode Benchmark, H.265 Файлы 1920 × 1080p (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160p (Main Profile, L5.0). Microsoft h365 Video Decoder
LuxMark 3.1 x64 Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark)
Sony Vegas Pro 13 Бенчмарк Sony для Vegas Pro 11, продолжительность — 65 с, рендеринг в XDCAM EX, 1920 × 1080p 24 Гц
SiSoftware Sandra 2016 SP1, GPGPU Scientific Analysis Open CL, FP32/FP64
CompuBench CL Desktop Edition X64, Ocean Surface Simulation
CompuBench CL Desktop Edition X64, Particle Simulation — 64K

Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

⇡#Производительность: 3DMark

В синтетических тестах Radeon RX 580 показал на 11% более высокий результат по сравнению с RX 480 и превзошел соперников, от которых его предшественник потерпел поражение, — как Radeon R9 390X, так и GeForce GTX 1060.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 13 904 13 165 12 310 11 117 12 890
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 6 132 5 949 5 523 5 178 6 066
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 3 032 2 988 2 701 2 467 2 891
Time Spy 2560 × 1440 4 202 4 134 3 953 3 511 4 107
Макс. −1% −6% −16% −1%
Среднее −3% −10% −18% −4%
Мин. −5% −11% −20% −7%
 

⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)

Результаты игровых тестов в щадящих графических режимах (1080p и 1440p) не говорят однозначно в пользу Radeon RX 580 или против него.

Разница между Radeon RX 480 и RX 580 оказалась немного меньше, чем можно предсказать по номинальным частотам видеокарт — всего лишь 3–4%. Кроме того, несмотря на то, что RX 580 подчас обеспечивает более высокую частоту смены кадров, нежели Radeon R9 390X, в среднем последний опережает новинку на 15%.

Что касается видеокарт последнего поколения, то при разрешении 1080p GeForce GTX 1060 обладает преимуществом в 7% над Radeon RX 580, но в 1440p Radeon RX 580 все-таки достиг условного паритета с GTX 1060. Однако, хотя усредненное преимущество в пользу оппонента AMD составляет 3%, в отдельных играх, как правило, та или иная видеокарта существенно превосходит своего соперника.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 24 45 24 29 28
Battlefield 1 TAA 76 91 72 50 68
Crysis 3 MSAA 4x 44 54 43 37 51
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 25 30 24 19 22
DiRT Rally MSAA 4x 57 58 54 46 65
DOOM TSSAA 8TX 138 130 131 103 121
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 45 50 42 42 57
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 51 57 49 45 55
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 35 34 32 21 35
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 60 55 58 42 56
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 39 44 38 33 43
Макс. +88% +0% +21% +26%
Среднее +15% −4% −18% +4%
Мин. −8% −9% −40% −12%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 970 (1050/7010 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 19 34 17 20 21
Battlefield 1 TAA 61 64 59 37 53
Crysis 3 MSAA 4x 27 35 24 23 32
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 16 19 16 10 14
DiRT Rally MSAA 4x 41 43 39 36 45
DOOM TSSAA 8TX 89 87 85 63 77
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 31 35 29 26 39
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 28 31 27 28 32
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 22 22 20 13 21
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 44 41 42 31 40
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 26 30 26 20 28
Макс. +79% +0% +5% +23%
Среднее +15% −5% −22% +3%
Мин. −7% −11% −41% −13%
Следующая страница → ← Предыдущая страница

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Обзор и тестирование видеокарты AMD Radeon RX 580 (страница 7)

Total War: Warhammer

Настройки:

  • Разрешение – 1920 х 1080; 2560 x 1440; 3840 х 2160;
  • Версия DirectX – Dx12;
  • Предустановка – Ultra.
Кадры/с

Мин.|Средн.
1920 x 1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


2560 x 1440

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840 х 2160

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


BattleField 1: Over The Top

Настройки:

  • Разрешение – 1920 х 1080; 2560 x 1440; 3840 х 2160
  • Версия DirectX – Dx12;
  • Предустановка – ультра.
Кадры/с

Мин.|Средн.
1920 x 1080

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


2560 x 1440

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


3840 х 2160

Включите JavaScript, чтобы видеть графики


Среднее количество кадров

Чтобы понять, какую производительность считать приемлемой, стоит выяснить, на что необходимо обращать внимание. Стендовый набор игр и настроек выбран с учетом корректности сравнения всех участников, от начальных моделей до самых дорогих.

Условно степень сложности отрисовки сцен в играх можно разделить на:

  • Минимальное качество;
  • Минимально среднее;
  • Среднее;
  • Среднее максимальное;
  • Максимальное;
  • Ультра.

Данный тест проводился с настройками «Ультра». Необходимо заметить, что чем выше качество, тем в большей степени результат зависит от видеокарты, а не от системы в целом.

По этой причине даже 30 кадров в секунду условно можно считать минимальным порогом для вхождения в группу видеокарт, подходящих для большинства игр. Отметим, что из-за нестабильных курсов валют стоимость кадров в секунду оценивается в долларах и по рекомендованной в день анонса цене.

471x265  9 KB

А теперь представим итоги в виде таблицы, в которой результаты тестов (к/с) будут объединены со стоимостью видеокарт, а также их энергопотреблением. В сумме это даст некий рейтинг привлекательности: чем больше уровень производительности и меньше цена с энергопотреблением, тем выше позиция у модели.

471x265  7 KB

Баллы складываются из следующих составляющих: скорости (50%), стоимости (30%) и энергопотребления (20%).

Подведение итогов

Модель1920 x 10802560 х 14403840 x 2160
Radeon RX 58080.756.330.3
Radeon RX 48075.952.628.2
GeForce GTX 106079.854.028.7
Radeon RX 580 OC87.761.233.0
Radeon RX 480 OC80.856.030.0
GeForce GTX 1060 OC88.960.532.3
Итак, Radeon RX 580 смотрится очень неплохо, как на фоне своего предшественника, так и по сравнению с конкурентом из противоположного лагеря. Интересно, что же будет, когда разработчики AMD наконец-то выпустят флагман Radeon RX Vega? 500x255  149 KB. Big one: 650x343  199 KB

Заключение

С одной стороны, ничего неожиданного не произошло. Представители прошлой линейки Polaris скрывали хороший потенциал, для полного раскрытия которого необходимы были лишь инженерные ресурсы и время. Требовали новинок? Получите и распишитесь.

С другой – поклонники AMD частенько заявляли о том, что энергопотребление для них не играет особой роли, ставя во главу угла чистую производительность. И этот посыл был услышан. Впрочем, разработчики не только переконфигурировали новую модель на достижение максимальной скорости, но и сохранили энергоэффективность.

Видеокарту Radeon RX 580 можно по праву считать полноценным ответом на выход GeForce GTX 1060, ей не страшен разгон видеоядра последней до 2 ГГц. И теперь у AMD есть отличное предложение, предлагаемое по прежней цене и претендующее на успех в данном классе.

Rasamaha (Дмитрий Владимирович)


500x255  149 KB. Big one: 650x343  199 KB

Выражаем благодарность за помощь в подготовке материала:

  • Компании AMD за предоставленную на тестирование видеокарту AMD Radeon RX 580.
  • А также лично donnerjack.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Обзор и тестирование видеокарты Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 4GB. Сравнение с GeForce GTX 1060 6GB

Возвращаемся к актуальному противостоянию видеокарт среднего класса. Ажиотаж со стороны майнеров привел к дефициту и завышенным ценам на Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060. Но эти графические адаптеры все еще остаются востребованными у широкого круга потребителей. В данном обзоре мы рассмотрим бюджетную версию Radeon RX 580 с уменьшенным объемом памяти и заодно проведем новое сравнительное тестирование с GeForce GTX 1060, пополнив список тестов за счет новых игр. В числе тестовых приложений основные хиты осени (Assassin's Creed Origins, Wolfenstein II), новая ролевая игра Kingdom Come: Deliverance и другие проекты

В центре внимания видеокарта Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 4GB (11265-07), которая обладает не только уменьшенным объемом памяти, но и нестандартными частотными характеристики. Посмотрим, насколько успешно она противостоит GeForce GTX 1060 6GB в разрешении Full HD, для чего все тесты будут сопровождаться комментариями по загрузке видеопамяти. Ну и в обязательном порядке проверим разгонный потенциал.

Sapphire Nitro+ Radeon RX 580 4GB

К нам графический ускоритель Sapphire попал без заводской упаковки в обычной коробке, так что сразу перейдем к осмотру самого устройства.

Видеоадаптер длиной 25 см, занимает два слота расширения. Система охлаждения оснащена двумя вентиляторами, по бокам выглядывают толстые тепловые трубки.

Пластиковый корпус имеет псевдоперфорацию, что визуально выглядит интересно. На вентиляторы нанесены логотипы Sapphire Nitro. Внешне очень напоминает Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5.

На боковой грани кожуха расположен большой подсвечиваемый логотип Sapphire. Также с вдоль края тянутся две большие тепловые трубки.

Задняя сторона платы закрыта металлической пластиной с геометрическим рисунком на поверхности. В небольшой нише расположено два разъема питания — на шесть и восемь контактов.

На задней панели пять разъемов для вывода изображения: по два DisplayPort и HDMI, плюс один DVI. Sapphire Nitro специально оснащается парой HDMI для простого и быстрого подключения гарнитуры VR.

Взглянем на систему охлаждения со снятым кожухом. Это довольно крупный радиатор с четырьмя тепловыми трубками — две увеличенного диаметра 8 мм и две по 6 мм.

У радиатора крупное основание, которое контактирует с микросхемами памяти. В центре медная пластина, отводящая тепло от графического чипа. Также на радиаторе есть выступ с напаянной пластиной, которая является контактной площадкой элементов VRM. Так что единый охладитель отводит тепло сразу от всех элементов на плате.

С обратной стороны платы в зоне VRM организован контакт с усилительной пластиной. Для этого есть дополнительная пластинка, которая прижата к плате через большую термопрокладку. Сверху на пластинку нанесена термопаста, улучшающая контакт с бэкплейтом. На самой пасте немного сэкономили, но столь тщательный подход к охлаждению узла питания внушает уважение.

Печатная плата напоминает Sapphire Pulse Radeon RX 580 8GD5 с усиленным питанием. Используются высококачественные электронные компоненты, в частности, специальные дроссели в ребристом корпусе и черные полимерные конденсаторы.

Система питания графического процессора насчитывает шесть фаз.

Кристалл GPU окружен большой защитной рамкой.

Распаяно восемь микросхем памяти Elpida W4032BABG-70-F. Такие чипы можно встретить на Radeon RX 570. К сожалению, у нас не сохранилось хорошего целостного изображения, ниже приведен коллаж из двух фрагментов, на котором видно маркировку.

Видеоадаптер работает н

Yeston RX580. Часть 1, для геймеров / О технике и электронике / iXBT Live

Не секрет, что на самой популярной у нас интернет-площадке Алиэкспресс встречается в продаже достаточно большое количество видеокарт по заманчивым ценам, но также довольно велико количество негативных отзывов, в которых покупатели жалуются на несоответствие реальных характеристик заявленным, когда купленная, казалось бы, новая и современная видеокарта оказывается перепрошитым экземпляром старой и давно потерявшей актуальность модели. Подобные случаи являются следствием работы не чистых на руку продавцов, коих, как и на любом городском рынке, достаточно и на Алиэкспресс, но согласитесь, что не совсем правильно судить по ним о всех видеокартах и производителях в Китае.

Чтобы немного разобраться, данным обзором я бы хотел начать небольшую серию статей и рассказать о нескольких моделях современных видеокарт от китайских брендов, которые пока не так широко известны за пределами Поднебесной, но тем не менее всеми силами к этому стремятся.

Итак, вы когда-нибудь раньше слышали о бренде Yeston? Уверен, что большинство наверняка ответит – нет. И действительно, этот бренд как правило, не встречается среди названий Asus, Gigabyte, MSI, Palit или Sapphire. А ведь оказывается, что видеокарты Yeston начали выпускаться в Китае еще с конца 2000 года.

Компания Shenzhen Yingjiaxun Industrial Limited Company, основанная в 2000 году, является IT-предприятием, специализирующимся на исследованиях, разработках, производстве и маркетинге компьютерных комплектующих, а также является владельцем брендов «Yeston», «Game ACE» и нескольких других, а его продукцией в основном являются графические карты, материнские платы и источники питания. Как и следовало ожидать, Yingjiaxun сотрудничает с такими мировыми производителями электроники, как NVIDIA, AMD, Intel и другими. Больше информации о компании можно почерпнуть с официального сайта.

Данный обзор будет посвящен видеокарте Yeston Radeon RX 580 GameAce выпущенной еще апреле текущего года. Здесь мы рассмотрим видеокарту с точки зрения ее основного предназначения — производительности в играх. Позже появится вторая часть, которая будет посвящена тестированию данной модели в майнинге.

Характеристики Yeston Radeon RX 580 GameAce: 

Тип видеокарты: 

офисная/игровая

Графический процессор: 

AMD Radeon RX 580

Интерфейс: 

PCI-E 16x 3.0

Кодовое название графического процессора: 

Polaris 20 XTX

Техпроцесс: 

14 нм
Количество поддерживаемых мониторов: 5
Максимальное разрешение: 7680x4320
Частота графического процессора: 1340 МГц
Объем видеопамяти: 4096 Мб
Тип видеопамяти: GDDR5
Частота видеопамяти: 7000 МГц
Разрядность шины видеопамяти: 256 бит
Разъемы: DVI-D, HDMI x1, DisplayPort x3
Версия HDMI: 2.0b
Версия DisplayPort: 1.4
Число универсальных процессоров: 2304
Версия шейдеров: 5.0
Число текстурных блоков: 144
Число блоков растеризации: 32
Максимальная степень анизотропной фильтрации: 16x
Поддержка стандартов: DirectX 12, OpenGL 4.5
TDP: 135 Вт
Количество вентиляторов: 3
Размеры (ШxВxТ): 310x128x42 мм
Количество занимаемых слотов: 2

Посылка упакована в специальную почтовую коробку из плотного картона. Стоит отметить, что при пересылке достаточно дорогих покупок использование такой упаковки, в отличие от простых пакетов, является хорошей защитой от повреждений.

Внутри – еще одна коробка, но на этот раз уже красочная упаковка самой видеокарты.

Комплектация минималистична, только самое необходимое: видеокарта, кабели дополнительного питания 6+8 pin и небольшая брошюрка. Диск с драйверами в комплект не входит.

Видеокарту нельзя назвать компактной, так как данная модель относится к тем немногим RX580, в которых реализована система охлаждения с тремя кулерами. К примеру, подобное решение также используется ASUS во флагманской модели ROG STRIX Radeon RX 580 OC Edition.

Благодаря этому устройство имеет солидную длину в 31 см и вес в 830 гр.

Центральный вентилятор имеет 11 лопастей при ширине в 10 см, а внешние – по 9 лопастей и ширину в 9 см.

Видеокарта позволяет одновременно выводить изображение на 5 устройств. Для этого предусмотрены 3 разъема DisplayPort 1.4, а также по одному HDMI 2.0b и DVI-D.

На верхнем торце размещены разъемы для подключения дополнительного питания видеокарты (6+8 pin) а также подсвечиваемая во время работы надпись «RX580».

Здесь же хорошо видно, что на самом деле печатная плата видеокарты имеет не такие большие размеры, как может показаться на первый взгляд и система охлаждения просто выходит за ее пределы на расстояние около 5 см.

Это также отчетливо заметно по задней защитной пластине, которая делает небольшой изгиб в том месте, где заканчивается печатная плата. Пластина обеспечивает жесткость относительно массивной видеокарты (предотвращая изгиб печатной платы), а также защищает от повреждений распаянные на обороте PCB-элементы.

Сама пластина выполнена из толстого металла, как то деформировать ее просто так не получится. Покрытие – черная матовая краска с нанесенным логотипом «Radeon RX». Между пластиной и печатной платой имеется небольшой зазор для циркуляции воздуха, а также предусмотрены дополнительные вентиляционные отверстия.

Блок охлаждения притягивается к печатной плате при помощи четырех подпружиненных шурупов. Графический процессор прилегает к медной пластине через термопасту, которой здесь, кстати сказать, не пожалели, чипы памяти – через термопрокладки.

Для теплоотвода используются четыре воздушные трубки, впрессованные в медный радиатор, который в свою очередь окружён алюминиевой пластиной, непосредственно контактирующей с пластинами основного радиатора.

Пластина отвечает за отвод тепла от микросхем памяти.

Сам радиатор, также как и в ASUS ROG STRIX Radeon RX 580 OC Edition, разделен на две независимые части, состоящие из поперечных пластин. На каждую из двух частей радиатора отведены по две воздушные трубки.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами, работающими с одинаковой частотой вращения. В отличие от часто применяемой схемы, данный кулер не останавливает вентиляторы в случае простоя или малой нагрузки, а просто работает на малых оборотах. Какой-либо шум при этом полностью отсутствует даже при открытой крышке системного блока.

Пора взглянуть, что же за чип установлен в данной карте.

Здесь всё оказалось хорошо – маркировка 215-0910038 говорит о том, что данная карта действительно является Radeon RX580, сам же чип произведен в Китае.

Четыре гигабайта памяти набрано восемью микросхемами Elpida W4032BABG-70-F.

Схема питания реализована на шести «фазах».

Охлаждение стабилизаторов напряжения осуществляется при помощи собственного отдельного радиатора.

Как уже упоминалось выше, видеокарта имеет довольно большие размеры, в связи с этим, при ее установке в системный блок возникла небольшая проблема. При длине видеокарты в 31 см она упиралась в корзину для HDD.

Данная проблема решается достаточно просто. Корзина в данном случае не является критически важным элементом конструкции и не влияет на ее прочность, крепится при помощи алюминиевых заклёпок.

Заклёпки можно довольно легко высверлить и снять корзину. Поскольку никакие элементы при этом критически не повреждались — сохраняется возможность вернуть всё на свои места при необходимости.

В результате мы получаем очень много свободного пространства, в которое можно поместить даже более внушительные по размерам устройства. С установкой видеокарты теперь никаких проблем нет.

HDD после этого был перенесен и закреплен в корзине для 5,25-дюймовых устройств.

Включаем компьютер.

Вентиляторы видеокарты вращаются в дежурном режиме абсолютно бесшумно, плавно загорается и гаснет подсветка надписи «RX580».

Так как в комплекте отсутствует диск с драйверами, была предпринята попытка скачать их с официального сайта производителя. Такая возможность действительно предусмотрена, но в конце концов выяснилось, что ссылка для скачивания ведет на официальный сайт AMD и нужные драйверы были взяты оттуда: ссылка для систем на Windows 10 х64, ссылка для систем на Windows 7 x64.

Отмечу, что изначально на компьютере была установлена Windows 7 x64, но из-за отсутствия в ней поддержки DirectX 12 вскоре ОС была заменена на 10-ю версию.

В комплект драйверов Crimson ReLive Edition сразу входит практически всё необходимое ПО позволяющее, в том числе, осуществлять тонкую настройку и даже разгон видеокарты при помощи встроенной утилиты WattMan.

Но мне она показалась не очень удобной, поэтому дополнительно было установлено более привычное ПО MSI Afterburner. Никаких проблем с его работой не возникло, утилита сразу же «подхватила» видеокарту.

К преимуществам данной утилиты относится как продуманный и интуитивно понятный интерфейс, так и широкий набор параметров и функций, включающих в себя не только возможности разгона, но и функцию вывода информации с текущими параметрами видеокарты в оверлейном режиме во время игр или тестов, а также возможность создания скриншотов и записи видео с экрана.

RX 580 GameAce работает на частоте 1340 МГц «по ядру» и 7000 (1750) МГц «по памяти», что эквивалентно референсным частотам. Модели с 8Гб памяти, как правило, имеют немного большие значения частот. Для примера, предлагаю взглянуть на модельный ряд видеокарт RX580 от MSI.

МодельЧастота 
GPU, МГц
Частота 
памяти, МГц
Объем 
памяти, Гбайт
Radeon RX 580 Gaming X+ 8G144181008
Radeon RX 580 Gaming+ 8G143180008
Radeon RX 580 Gaming X 8G139381008
Radeon RX 580 Gaming 8G136680008
Radeon RX 580 Armor 8G OC136680008
Radeon RX 580 Armor 8G134080008
Radeon RX 580 8G (Ref)134080008
Radeon RX 580 Gaming X 4G139371004
Radeon RX 580 Gaming 4G136670004
Radeon RX 580 Armor 4G OC136670004
Radeon RX 580 Armor 4G134070004

Возвращаясь к нашей видеокарте – утилита Aida64 подтверждает, что в системе установлена видеокарта на графическом процессоре Polaris 20 XTX (скриншоты кликабельны).

Информация от свежей версии утилиты TechPowerUp GPU-Z 2.4.0.

Если обратить внимание на скриншот ниже, то утилита определила в данной видеокарте довольно высокий разгонный потенциал.

И как оказалось, это действительно так.

В ходе проводимых экспериментов я пробовал разгонять как процессор, так и память видеокарты, не прибегая к принудительному повышению напряжения, т.е. использовался наиболее безопасный режим, предоставляемый утилитой MSI Afterburner по-умолчанию. Максимально возможными значениями, обеспечивающими стабильную работу видеокарты, оказались частоты в 1450 Мгц «по ядру» и 8220 (2055) Мгц «по памяти».

После изменения частот проводилось тестирование при помощи Futuremark 3DMark с фиксацией полученных «баллов» производительности.

Характеристики ПК, в котором производилось тестирование:

  • материнская плата Asus P8H61 Pro;
  • процессор Intel Core i3-2100, 3100 Мгц;
  • ОЗУ 8Гб DDR3;
  • HDD 500 Гб + SSD 240 Гб;
  • ОС Windows 10 LTSB x64, DirectX 12;
  • драйверы AMD Crimson Edition 17.9.1 Beta.

Результаты тестирования наглядно изображены на следующем графике.

Если провести сравнение с аналогичными тестами RX580, изобилующими в Сети, то может показаться, что результаты относительно не велики. Но, в данном случае, большую роль в количестве набранных баллов играет объем встроенной видеопамяти и наши 4Гб как раз и являются причиной некоторого отставания.

Дальнейшее тестирование выполнялось на референсных частотах, т.к. это все же является наиболее предпочтительным режимом работы любой видеокарты и большинство владельцев не прибегают к разгону без особой необходимости.

Еще один тест – Unigine Superposition Benchmark. Он интересен тем, что позволяет протестировать видеокарту как в DirectX, так и в OpenGL.

Ну и самое показательное, на мой взгляд – результаты тестов в играх.

Все настройки выставлялись на максимальные значения, вертикальная синхронизация отключена. К сожалению, максимальным разрешением моего монитора является FullHD 1920х1080, поэтому именно это значение использовалось во время тестов.

Видеокарта тестировалась в играх: Titanfall 2 (DX 11), World of Tanks HD (DX 11), Fallout 4 (DX 11), BattleField 1 (DX 11), BattleField 4 (DX 11), The Witcher 3: Wild Hunt (DX 11), Rise Of The Tomb Raider (DX 12).

Titanfall 2

Ведьмак 3: дикая охота

Battlefield 1

Battlefield 4

World of Tanks HD

Rise of the Tomb Raider

Видео с распаковкой, разборкой и геймплеем

Что касается нагрева, то по-умолчанию система охлаждения работает в автоматическом режиме и кулеры остаются практически бесшумными вплоть до 70 градусов, после чего система начинает раскручивать их на полную мощность. При желании можно самостоятельно задать настройки работы системы охлаждения в зависимости от температуры.

RX580 нельзя назвать «холодной». Несмотря на то, что в дежурном режиме ее температура колеблется в районе 30 градусов, под серьезной нагрузкой она может достигать 80 градусов (при ограничительной отметке MSI Afterburner в 90 градусов).

В целом видеокарта показала себя достаточно хорошо, качество изготовления не вызывает нареканий, здесь нет никакого ощущения какой-то подпольной, полуподвальной сборки, страшилки о которой до сих пор еще живы в наших умах с начала 2000-х годов.

В данной модели также хорошо прослеживается стремление производителя подходить к своим разработкам творчески и пытаться экспериментировать в поисках наилучших инженерных решений наравне с именитыми брендами. Установка системы охлаждения, превышающей своими размерами печатную плату, как бы странно это ни звучало, наглядно демонстрирует попытку улучшить тепловые характеристики видеокарты.

Производительность Yeston RX580 вполне соответствует заявленным характеристикам и кроме того имеет хороший потенциал для разгона.

Yeston RX580 4Gb сейчас продается за $315.99 с кодом купона "YTRX580".

перейти на страницу товара

Также действует еще несколько скидок на видеокарты, среди которых есть и представители «зелёных»:

  • Colorful iGame1060 U-6GD5 на GeForce GTX 1060 192bit 6Gb GDDR5 за $336.99 с кодом купона "1060UR"
  • Colorful iGame1070 X-8GD5 на GeForce GTX 1070 256bit 8Gb GDDR5 за $495.99 с кодом купона "1070XR"
  • Colorful iGame 1050Ti на GeForce GTX 1050 Ti 128bit 4Gb DDR5 за $185.99 с кодом купона "GBC1050T"
  • Yeston Radeon RX 460 на ATI Radeon RX 460 128bit 4GB GDDR5 за $126.99 с кодом купона "RX460YT"

Кстати, если интересно узнать, какие еще существуют китайские производители видеокарт, то можно заглянуть в специальный раздел, там есть на что посмотреть.

Спасибо за внимание и всем добра!

Тест видеокарты Sapphire Radeon RX 580 Pulse

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация
    • Ремонт
  • Подборки
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Фото и видео
    • Программы и приложения
    • Техника для дома
  • Гейминг
    • Игры
    • Железо
  • Еще
    • Важное
    • Технологии
    • Тест скорости

Polaris второго поколения / Видеокарты

⇡#Производительность: декодирование видео

В Polaris 20 установлен точно такой же мультимедийный блок, как и в Polaris 10, поэтому разница в скорости декодирования видеопотока между видеокартами сводится к соотношению их тактовых частот. 

Radeon RX 580, как и его предшественник RX 480, в тесте H.264 сопоставим с представителями архитектуры Maxwell от NVIDIA, однако чипы Pascal обладают несравнимо более высокой пропускной способностью — в декодировании как H.264, так и формата HEVC (H.265).

 

Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, в диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).

Производительность: вычисления

 

⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

Чтобы понять, каким образом оптимизация техпроцесса 14 нм FinFET в Polaris 20 повлияла на частотный потенциал и энергоэффективность GPU по сравнению с Polaris 10, стоит сопоставить Radeon RX 580 не с референсной видеокартой, на примере которой мы познакомились с Radeon RX 480 в прошлом году, а с устройством оригинального дизайна — SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 480. Как и другие производители, отказавшиеся от референсной конструкции, SAPPHIRE позволила увидеть Polaris 10 в выгодном свете, обеспечив более эффективное охлаждение и разгонный потенциал, недоступный ранним образцам Radeon RX 480.

Как и его предшественник в серии NITRO+, Radeon RX 580 от SAPPHIRE под игровой нагрузкой поддерживает предельные частоты GPU, установленные обеими версиями BIOS, — 1410 и 1450 МГц. При этом, когда мы снизили частоту до референсных 1340 МГц, напряжение питания на ядре не превысило 1,15 В, в то время как NITRO+ Radeon RX 480 при свой штатной частоте 1342 МГц показывал значения вплоть до 1,175 В.

Тем не менее система с RX 580 на борту обладает мощностью на 12–16 Вт больше, чем в случае с RX 480 (в тестах FurMark и Crysis 3 соответственно). Возможная причина — лимит мощности, заложенный в BIOS SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580, поскольку видеокарта рассчитана на более высокие частоты, нежели 1340 МГц, в то время как для NITRO+ RX 480 1342 МГц является штатным пределом. Как следствие, напряжение питания GPU, которое в графических процессорах AMD колеблется с высокой частотой, чаще достигает своего максимума.

Поскольку RX 580 получил на 35 Вт более высокий TDP, чем RX 480 (185 против 150 Вт), преимущество основного соперника новинки — GeForce GTX 1060 — в энергоэффективности становится как никогда наглядным. Мощность системы с GTX 1060 на 60 Вт меньше, чем с RX 580, и это отражает разницу в спецификациях обеих видеокарт (тепловой пакет GTX 1060 составляет 120 Вт).

В BIOS NITRO+ RX 580 также отличается от NITRO+ RX 480 настройками работы системы охлаждения: если NITRO+ RX 480 раскручивает крыльчатки кулеров до 2016 об/мин, то RX 580 довольствуется 1322 об/мин. Однако на температуру GPU под нагрузкой это повлияло несущественно — разница лишь в 4 °C. 

Частота 1411 МГц, которая является штатной для NITRO+ RX 580, лежит за пределами возможностей большинства экземпляров Radeon RX 480 при воздушном охлаждении, однако производитель должен был оставить резерв для дальнейшего разгона силами пользователя. Помня скромные оверклокерские возможности Polaris 10, мы не рассчитывали на существенное увеличение частот, однако NITRO+ RX 580 преподнес приятный сюрприз. При лимите мощности в 150% и максимальных оборотах системы охлаждения графическому процессору покорилась частота 1500 МГц. 

Плохие новости в том, что напряжение питания Polaris 20 в таком случае достигает 1,3563 В, причем мы не увеличивали его вручную — так распорядилась автоматика видеокарты. В любом случае это большие цифры даже для GPU, построенных по техпроцессу 28 нм, не говоря уже о 14 нм FinFET, и у нас нет уверенности, что постоянная эксплуатация устройства с такими рабочими параметрами безопасна для него.

Оперативная память разогналась не столь успешно, как GPU, добравшись лишь до 8700 МГц эффективной частоты. Перешагнуть эту отметку не позволило даже увеличение напряжения на микросхемах с 0,95 до 1,2 В.

Неудивительно, что разогнанный NITRO+ Radeon RX 580 развивает максимальную мощность среди всех участников тестирования, включая даже Radeon R9 390X. К счастью, кулер видеокарты играючи справляется с отводом дополнительного тепла. Пусть для разгона мы всегда запускаем крыльчатки на максимальной скорости, пользователи наверняка смогут найти компромисс между температурой GPU и шумом системы охлаждения. 

 

⇡#Производительность: разгон

В синтетических тестах разгон улучшил результаты видеокарты на 7–8%. В играх также, в зависимости от разрешения, частота смены кадров возросла на 8–9%.

3DMark (Graphics Score)
Разрешение AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 13 904 14 962
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 6 132 6 594
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 3 032 3 250
Time Spy 2560 × 1440 4 202 4 540
Макс. +8%
Среднее +8%
Мин. +7%
1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 19 21
Battlefield 1 TAA 76 83
Crysis 3 MSAA 4x 44 48
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 25 28
DiRT Rally MSAA 4x 57 62
DOOM TSSAA 8TX 138 149
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 45 49
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 51 55
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 35 37
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 60 65
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 39 43
Макс. +12%
Среднее +9%
Мин. +6%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 24 25
Battlefield 1 TAA 61 65
Crysis 3 MSAA 4x 27 29
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 16 17
DiRT Rally MSAA 4x 41 44
DOOM TSSAA 8TX 89 95
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 31 35
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 28 31
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 22 25
Tom Clancy's The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 44 49
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 26 28
Макс. +14%
Среднее +8%
Мин. +4%

3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon RX 580 (1500/8700 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity Выкл. 37 41
Battlefield 1 37 41
Crysis 3 20 23
Deus Ex: Mankind Divided 17 18
DiRT Rally 27 28
DOOM 45 50
GTA V 29 31
Metro: Last Light Redux 26 28
Rise of the Tomb Raider 26 27
Tom Clancy's The Division TAA: Stabilization 26 27
Total War: WARHAMMER Выкл. 24 25
Макс. +15%
Среднее +8%
Мин. +4%

⇡#Выводы

Стандартная практика для производителей графических процессоров — использовать знакомые покупателям GPU в новой серии видеоадаптеров, когда чипы следующего поколения еще не готовы к производству, а «старые» микросхемы еще удовлетворяют требованиям к быстродействию и энергоэффективности. И хотя с практической точки зрения такой «ребрендинг» полностью оправдывает себя, он зачастую является признаком технических трудностей или недостатка ресурсов у компании и уж тем более не находит отклика в сердцах энтузиастов компьютерного железа. И то и другое в полной мере относится к последнему ребрендингу графических ускорителей AMD, когда набор процессоров, на которых была основана серия Radeon 200, почти в полном составе перешел в серию Radeon 300.

Однако смысл существования линейки Radeon 500 не сводится к тому, чтобы смахнуть пыль с чипов Polaris. В этот раз AMD ответила на критику видеокарт Radeon 400-й серии оптимизацией дизайна чипов и техпроцесса 14 нм FinFET, который используется для производства Polaris. На данный момент мы имели возможность изучить лишь флагманскую модель семейства Radeon 500, но можем с уверенностью повторить — это не просто перемаркированная версия Radeon RX 480, а видеокарта с совершенно другим частотным потенциалом. Пусть чип Polaris 20 все еще не может потягаться по этому параметру с современными продуктами NVIDIA, но даже такое увеличение частот в сочетании с «широкой» архитектурой GCN 1.3 наконец-то позволило AMD представить равного соперника GeForce GTX 1060, сохранив привлекательный ценовой уровень, который установила серия Radeon 400.

В то же время, те возможности, которые AMD получила в свое распоряжение благодаря кремнию Polaris второго поколения, были целиком использованы для повышения тактовых частот, и мощность видеокарты увеличилась соответствующим образом. Архитектура GCN по-прежнему не может соревноваться с Pascal по энергоэффективности, и AMD, как уже было в 300-й серии Radeon, сделала ставку на быстродействие вместо компромиссного решения, которое могло бы приблизить Radeon RX 580 к GeForce GTX 1060 по энергопотреблению, но не преодолеть разрыв в производительности. 

Кроме того, хотя по усредненным результатам в игровых тестах при разрешении 1440p установился шаткий паритет между Radeon RX 580 и GeForce GTX 1060, во многих играх соперник AMD сохраняет уверенное преимущество. При этом большую часть нашей тестовой обоймы уже составляют игры под DirectX 12, так что отдельные неудачи Radeon RX 580 уже нельзя списать на потенциал архитектуры, который не может раскрыть предыдущая версия API Microsoft. Наконец, пусть AMD позиционирует Radeon RX 580 как видеокарту для разрешения 1080p и выше, именно в режиме Full-HD, нежели в 1440p, новинка обеспечивает наиболее комфортную частоту смены кадров, а здесь GTX 1060 безоговорочно лидирует в своей ценовой категории среди ускорителей нового поколения. 

Таким образом, обновленный GPU сделал Radeon RX 580 более выгодной альтернативой GeForce GTX 1060, чем RX 480, но суть предложения AMD не изменилась: старший Polaris по-прежнему подкупает не абсолютной производительностью, а более низкой ценой (зачастую), объемом памяти 8 Гбайт  (в старших версиях) и, кстати, возможностью объединить два GPU в одной системе, которой GTX 1060 (во всех случаях, за исключением избранных игр) лишен.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *