|
Компактные камеры
Наверх- Рейтинги
- Обзоры
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры и ноутбуки
- Комплектующие
- Периферия
- Фото и видео
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Техника для дома
- Программы и приложения
- Новости
- Советы
- Покупка
- Эксплуатация
- Ремонт
- Подборки
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Фото и видео
- Программы и приложения
- Техника для дома
- Гейминг
- Игры
- Железо
- Еще
- Важное
- Технологии
- Тест скорости
Цифровые зеркальные и беззеркальные камеры с матрицей до APS-C
Наверх- Рейтинги
- Обзоры
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры и ноутбуки
- Комплектующие
- Периферия
- Фото и видео
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Техника для дома
- Программы и приложения
- Новости
- Советы
- Покупка
- Эксплуатация
- Ремонт
- Подборки
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Фото и видео
- Программы и приложения
- Техника для дома
- Гейминг
- Игры
- Железо
- Еще
- Важное
- Технологии
- Тест скорости
Антимаркетинг. Выбираем хороший, но формально устаревший фотоаппарат — Ferra.ru
За недорогой фототехникой следует отправляться в Гонконг или в Японию. Конечно, ради одной покупки затевать целое путешествие невыгодно. Но если вы заядлый путешественник, то есть смысл скорректировать свой маршрут и заехать в Гонконг, где есть целый квартал с магазинами фототехники. Менее экзотическим вариантом может быть покупка техники в Польше или в других странах Евросоюза с дальнейшим возвратом НДС на границе или в банке по приезду домой. В Европе сегодня бывают многие, поэтому вариант доставки камеры через знакомых может оказаться выгодным. Такая схема работает только с крупными магазинами, оформляющими все необходимые документы для возврата налога и мировую гарантию на покупку.
Покупка б/у фототехники
Покупка подержанного фотоаппарата с рук – тема отдельной статьи. Цены даже на вторичном рынке могут быть достаточно высоки, особенно на камеры топового сегмента. Вместе с тем, присутствует и элемент везения. Кому-то срочно нужны деньги и он готов продать вещь по заниженной цене. Кто-то обзавелся новинкой и рад скорее избавиться от устаревшей модели. Главное — регулярно мониторить объявления, и ваш вариант обязательно найдется. Пожалуй, большая часть продаваемых с рук камер являются абсолютно работоспособными, без каких-либо дефектов и скрытых изъянов. Но есть и недобросовестные продавцы, пытающиеся избавиться от дефектной или изрядно «поношенной» камеры. Чем сложнее камера, тем тщательнее ее следует проверять перед покупкой. Кроме того, покупать бюджетную камеру с пробегом и без гарантии практически не имеет смысла, учитывая все риски.
При выборе зеркальной камеры в первую очередь следует узнать заявленный производителем ресурс срабатываний затвора. Затвор в зеркалке наиболее сильно подвержен износу, поэтому крайне желательно, чтобы число отснятых кадров не превышало половины заявленного ресурса. Порядковый номер каждого кадра хранится в EXIF разделе и эти данные легко извлечь. Перед покупкой очень желательно поинтересоваться историей камеры. Одно дело — эксплуатация в студии, совсем другое — во влажных тропиках.
Далее следует обратить пристальное внимание на внешность аппарата. Интенсивно эксплуатируемую технику легко отличить по наличию потертостей, отполированным пальцами кнопкам и загрязнениям в различных щелях корпуса. Также следует проверить наличие трещин, сколов и следов откручивания винтов. Все эти признаки могут стать поводом если и не отказа от покупки, то, по крайней мере, обоснованием для торга.
Затем необходимо проверить сенсор на наличие дефектных пикселей. Такие пиксели бывают «битыми» и «горячими». Первые не улавливают свет, а вторые выдают паразитный сигнал даже при съемке с закрытым объективом. Такого рода дефекты можно исправить в графическом редакторе либо вовсе отказаться от сомнительной покупки.
Есть смысл опробовать работу всех органов управления и снять несколько тестовых кадров в разных режимах съемки. Кнопки не должны заедать, колесики обязаны равномерно прокручиваться, а переключатели должны фиксироваться в нужном положении.
Лучшие из формально устаревших камер
Canon EOS 650D
Одна из самых популярных зеркалок для начинающих Canon EOS 650D вполне актуальна и сегодня. Если вы осваиваете цифровую фотографию и доросли до зеркалки, но ограничены в средствах, то это определенно удачный выбор. Можно поискать такую камеру б/у с небольшим пробегом и выжать из нее максимум возможностей. Камера предлагает все необходимое для творчества — 18-мегапиксельный сенсор формата APS-C, 9-точечную систему фазовой автофокусировки, продуманную эргономику и встроенную вспышку, а также дисплей наклонно-поворотной конструкции с разрешением 1 млн. точек.
Как мы тестируем камеры / Тесты фототехники
Как мы тестируем камеры
Выбор фотоаппарата — непростая задача. Особенно если вы сталкиваетесь с ней впервые. Выбирать камеру можно по разным критериям: по цвету корпуса, числу мегапикселей, по весу, марке, рекомендациям знакомых. Мы можем предоставить вам информацию для всех перечисленных способов, но наибольшее внимание, пожалуй, уделим все-таки другому методу. Метод этот называется «сравнение тестовых фотографий», и в этой статье мы расскажем о том, чем он лучше всех остальных.
Для того чтобы удовлетворить потребности и пытливых фотографов, и просто начинающих фотолюбителей, мы разработали универсальную систему студийных тестов для фотокамер. Ни один фотоаппарат, попавший в наши руки, не сможет избежать подобного тестирования. А мы, в свою очередь, сделаем все возможное, чтобы от раза к разу условия тестирования оставались постоянными.
Зачем нужна система тестирования вообще? Дело в том, что сравнивать тестовые кадры с разных камер можно по разным критериям. Самый простой, но в то же время наименее объективный критерий «нравится — не нравится». Безусловно, этому аспекту необходимо также уделять внимание, но опираться на мимолетный порыв при выборе дорогостоящей техники не стоит.
Существуют также методики инструментального тестирования, способные дать абсолютно объективную численную информацию о тех или иных особенностях изображения, получаемого с помощью фотокамеры. Это самый точный критерий оценки, но, к сожалению, наименее понятный. Большинству фотографов вряд ли удастся провести однозначную параллель между численными значениями тех или иных показателей и качеством фотографий.
В своей системе тестирования мы попытались объединить оба эти подхода. Мы используем стандартизованные тестовые мишени и проводим все тесты в идентичных, повторяющихся раз от раза условиях, как и при инструментальном тестировании. Но мы не делаем никаких вычислений по результатам тестов, а лишь предоставляем вам готовые тестовые снимки. Ведь сделать вывод о качестве изображения, получаемого с той или иной камеры, при помощи простого просмотра снимков куда проще, чем сравнивая сухие цифры или графики.
Тест детализации изображения
Детализация изображения — один из главных показателей качества фотокамеры (или связки фотокамера-объектив). Именно детализация изображения определяет, насколько хорошо передаются мелкие детали на фотографиях. В большинстве случаев детализация во многом определяется качеством оптики фотокамеры. По этой причине в основе нашего теста на детализацию лежит съемка стандартной мишени для тестирования разрешающей способности оптики. Если речь идет о зеркальной камере, то мы обязательно тестируем ее с тем объективом, который продается в комплекте с корпусом («китовая» комплектация), и по возможности со всеми объективами линейки данного производителя.
Наша мишень изготовлена в Великобритании на основе стандарта ISO 12233. Мишень отпечатана на фотобумаге и позволяет измерять разрешение до 4000 линий по вертикали. Съемка проводится при свете двух источников постоянного света с цветовой температурой ламп 3200 градусов по шкале Кельвина. Для получения высокой равномерности освещения мы используем два софтбокса 60 х 60 см.
Камера устанавливается на штатив. Во избежание вибраций в момент нажатия на кнопку спуска съемка осуществляется с задержкой, если камера это позволяет. Фокусировка осуществляется по центральной точке в автоматическом режиме. Снимки делаются в двух крайних положениях зума. Если требуются дополнительные снимки на промежуточных значениях зума, мы их также делаем. Съемка ведется на всех возможных значениях диафрагмы с шагом в одну ступень.
Несколько слов о том, какую полезную информацию можно извлечь из этих снимков. По всей площади мишени расположены несколько мир, представляющих собой чередующиеся черные и белые линии. Чем выше плотность различимых на фотографиях линий, тем выше детализация изображения. Кстати, рядом с чередующимися линиями расположены цифры. Если умножить их на 100, то вы получите число различимых линий. То есть если линии начинают сливаться, например, напротив цифры 18 какой-либо миры, то в этом месте фотоаппарат обеспечивает разрешение 1800 линий по горизонтали или по вертикали (в зависимости от ориентации миры). Таким образом, с нашими снимками у вас всегда остается возможность самостоятельно численно измерить этот параметр.
Тест цветопередачи
Для этого теста мы используем стандартную мишень Gretag MacbethColorChecker — контролер цвета в виде шахматной доски, состоящей из 24 правильно выверенных цветовых квадратов. Многие из этих квадратов соответствуют цветам природных объектов (оттенки человеческой кожи, листвы, голубого неба). Эти цветовые квадраты не только обладают теми же оттенками, что их природные двойники, но и отражают цвета всех частей видимого спектра. Благодаря этой уникальной особенности цветовые квадраты будут соответствовать цветам природных объектов при любом освещении.
Как и в предыдущем тесте, для освещения мы используем приборы постоянного света с цветовой температурой 3200 градусов по шкале Кельвина. Для равномерности освещения мы применяем софт-боксы 60 х 60 см. Баланс белого мы выставляем по цветовой температуре или, если это невозможно в данной модели камеры, по предустановке «лампы накаливания».
Мы снимаем мишень на всех значениях светочувствительности, чтобы вы могли самостоятельно оценить влияние шумов и системы шумоподавления камеры на цветопередачу различных естественных оттенков.
Тестовый натюрморт
Этот тест служит прежде всего для того, чтобы вы увидели, как работает матрица данной модели камеры. Каждая деталь нашего натюрморта подобрана таким образом, чтобы показать ту или иную особенность фотоаппарата.
По нашей фарфоровой кукле Оле можно оценить качество передачи телесных тонов. Качество проработки мелких деталей изображения будет прекрасно видно по деталям одежды и волосам куклы, а также по микрорисунку денежных знаков. Одежда куклы и холст иллюстрируют, насколько хорошо камера работает с различными текстурами на высоких значениях светочувствительности. Уровень шума в теневых участках хорошо заметен на корпусе фотоаппарата Kodak Junior. А для оценки уровня шума в разных цветовых каналах мы добавили в натюрморт набор цветных ниток. Кроме того, цветопередачу и уровень шума в разных цветовых каналах, в том числе сером, удобно отслеживать с помощью помещенной в кадр стандартной цветовой мишени и Kodak IT8.
Для получения максимально приспособленных для сравнения снимков при тестировании зеркальных камер мы используем один и тот же объектив, признанный эталоном в фотографическом мире. Это объектив Carl Zeiss Planar ZS 50/1,4 (M-42), он устанавливается на камеры с помощью безлинзовых переходников. Выражаем благодарность компании «Кутузов-фото», предоставившей нам этот объектив.
Как и предыдущие сюжеты, тестовый натюрморт мы освещаем с помощью двух источников постоянного света с цветовой температурой 3200 градусов по шкале Кельвина, оснащенных софт-боксами 60 х 60 см.
Тест стабилизатора
Многие производители камер оснащают свои новинки встроенным стабилизатором изображения. При этом в пресс-релизах часто говорится, что стабилизатор дает огромный выигрыш при съемке в плохих условиях и позволяет получить резкое изображение на относительно длинных выдержках. Некоторые производители обещают отвоевать у шевеленки до четырех ступеней экспозиции. Мы считаем, что стабилизатор должен давать выигрыш как минимум в две ступени.
Поэтому мы снимаем тестовую мишень с рук пять раз с включенным и пять раз с выключенным стабилизатором. Выдержку вычисляем по соотношению 1/(ЭФР)–2EV. По получившимся кадрам вам не трудно будет сделать вывод об эффективности работы стабилизатора.
Фрагменты кадров, снятых с выключенным стабилизатором на выдержке 1/20 секунды с фокусным расстоянием 100 мм:
Фрагменты кадров, снятых с включенным стабилизатором на выдержке 1/20 секунды с фокусным расстоянием 100 мм:
z
<div itemscope=’itemscope’ itemtype=»http://schema.org/ImageObject»></div> Благодарим компанию «Кутузов-фото» за предоставленный объектив Carl Zeiss Planar ZS 50/1,4 (M-42).
| |||||
| |||||
Тип фотокамеры | цифровая зеркальная | «беззеркальная» (MILC) | цифровая зеркальная | цифровая зеркальная | цифровая зеркальная |
Матрица | |||||
Тип матрицы | КМОП (CMOS) | КМОП (CMOS) | КМОП (CMOS) | КМОП (CMOS) | КМОП (CMOS) |
Размер матрицы | APS-C | full frame | full frame | full frame | APS-C |
Полное число МП | 18.7 | 24.7 | 24.93 | 23.4 | 26 |
Эффективное число МП | 18 | 24.3 | 24.3 | 22.3 | 24 |
Максимальный размер снимка | 5184×3456 пикс | 6000×4000 пикс | 6016х4016 пикс | 5760×3840 пикс | 6000×4000 пикс |
Светочувствительность (ISO) | 100-6400 | 100-204800 | 100-12800 | 100-25600 | 100-25600 |
Чистка матрицы | |||||
Запись в RAW-формате | |||||
Объектив | |||||
Крепление (байонет) | Canon EF-S, Canon EF | Sony FE | Nikon F | Canon EF | Canon EF-S, Canon EF |
Светосила | f/3.5 — f/5.6 | f/3.5 — f/5.6 | |||
Фокусное расстояние | 18 — 55 мм | 18 — 55 мм | |||
Оптическое увеличение | 3 | 3 | |||
Ручная фокусировка | |||||
Стабилизация изображения | отсутствует | со сдвигом матрицы | отсутствует | отсутствует | отсутствует |
Привод автофокусировки (отвёртка) | |||||
Съемка фото | |||||
Сюжетные программы | 7 | 6 | 7 | ||
Кадров в серии (JPEG) | 6 шт | 177 шт | 43 шт | ||
Кадров в серии (RAW) | 9 шт | 89 шт | 12 шт | 18 шт | |
HDR | |||||
2 диска управления | |||||
Замер баланса белого | |||||
Экспокоррекция | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV | ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV |
Автобрекетинг | |||||
Режимы экспозиции | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим | автоматический приоритет выдержки приоритет диафрагмы ручной режим |
Система замера экспозиции | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) | точечная центровзвешенная матричная (оценочная) |
Съемка видео | |||||
Съемка VGA (480p) | 640×480 пикс 60 к/с | ||||
Съемка HD (720) | 1280×720 пикс 60 к/с | 1280×720 пикс 60 к/с | 1280×720 пикс 60 к/с | ||
Съемка Full HD (1080) | 1920×1080 пикс 30 к/с | 1920×1080 пикс 120 к/с | 1920×1080 пикс 60 к/с | 1920×1080 пикс 60 к/с | |
Съемка Ultra HD (4K) | 3840×2160 пикс 30 к/с | ||||
Сюжетные программы видео | 5 | ||||
Форматы записи файлов | H.264 | MPEG-4, AVCHD, XAVC S | MPEG4, H.264 | H.264 | MPEG-4 |
Ручная фокусировка видео | |||||
Максимальная длина видео | ограничена объемом памяти |
| ограничена временем ограничена объемом памяти | ограничена временем
| ограничена временем ограничена объемом памяти |
Порты подключения | HDMI v 1.4 видеовыход аудиовыход
| HDMI v 1.4 аудиовыход | HDMI v 1.4 аудиовыход | HDMI видеовыход | HDMI v 1.4 аудиовход микрофона |
Фокусировка | |||||
Режимы автофокуса | один снимок следящий
| один снимок следящий | один снимок AI фокус следящий по лицу
| один снимок следящий
| один снимок AI фокус следящий по лицу
|
Система автофокусировки | TTL | TTL | TTL | TTL | TTL |
Точек фокусировки | 9 шт | 693 шт | 51 шт | 61 шт | 9 шт |
Сенсорная фокусировка | |||||
Подстройка фронт/бек | ? | ||||
Усиление контуров | |||||
Видоискатель и затвор | |||||
Видоискатель | оптический (пентапризма) | электронный | оптический (пентапризма) | оптический (пентапризма) | оптический (пентапризма) |
Кроп видоискателя | 0.85 x | 0.78 x | 0.7 x | 0.71 x | 0.54 x |
Охват кадра | 95 % | 100 % | 100 % | 100 % | 95 % |
Выдержка | 30 — 1/4000 с | 30 -1/8000 с | 30 — 1/4000 с | 30 — 1/8000 с | 30 — 1/4000 с |
Серийная съемка | 3.7 кадр/с | 10 кадр/с | 6.5 кадр/с | 6 кадр/с | 5 кадр/с |
Тип затвора | механический | механический | механический | механический | механический |
Автоспуск | |||||
Дисплей | |||||
Диагональ дисплея | 3 » | 3 » | 3.2 » | 3.2 » | 3 » |
Разрешение дисплея | 1040 тыс. пикс | 921 тыс. пикс | 1229 тыс. пикс | 1040 тыс. пикс | 1040 тыс. пикс |
Сенсорный экран | |||||
Поворотный дисплей | |||||
Дополнительный экран | |||||
Акселерометр | |||||
Память и коммуникации | |||||
2 слота для карт памяти | |||||
Типы карт памяти | SD, SDHC, SDXC | SD, SDHC, SDXC, MemoryStick | SD, SDHC, SDXC | SD, SDHC, SDXC, CompactFlash | SD, SDHC, SDXC |
Коммуникации |
| Wi-Fi NFC-чип | Wi-Fi управление со смартфона |
| Wi-Fi Bluetooth NFC-чип управление со смартфона |
Вспышка | |||||
Встроенная вспышка | |||||
Ведущее число | 13 | 12 | 10 | ||
Диапазон применения | 12 м | ||||
Подключение внешней вспышки | |||||
Питание | |||||
Тип питания | Аккумулятор | Аккумулятор | Аккумулятор | Аккумулятор | Аккумулятор |
Модель аккумулятора | LP-E8, DLZ302C, BG-E8, MK-600D | NP-FZ100 | EN-EL15 | LP-E6, BG-E11, MK-5D3 | LP-E17 |
Снимков на заряде | 440 шт | 610 шт | 900 шт | 950 шт | 650 шт |
Общее | |||||
Модель зарядного устройства | MH-25 | LC-E6 | |||
Модель подводного бокса | WP-S10 | ||||
Модель пульта/синхронизатора | RM-VPR1, RMT-DSLR2 | ST-E2 | |||
Материал корпуса | алюминий/пластик | алюминий/пластик | магниевый сплав | магниевый сплав | алюминий/пластик |
Пыле-,влаго-,ударозащита | |||||
Габариты (ШхВхТ) | 133.1×99.5×79.7 мм | 127х96х74 мм | 141х113х78 мм | 152x116x76 мм | 122х93х70 мм |
Вес | 570 г | 650 г | 750 г | 950 г | 658 г |
Дата добавления на E-Katalog | февраль 2011 | февраль 2018 | сентябрь 2014 | март 2012 | июнь 2017 |
Тесты и обзоры — Fototips.ru
Тесты и обзоры — Fototips.ruОбзор объектива Tokina FiRIN 20mm F2 FE MF
Tokina FiRIN 20mm F2 FE MF – мануальный сверхширокоугольный светосильный объектив для полнокадровых камер с байонетом Sony E. Название FíRIN происходит от слова «Fírinne», что…
Обзор объектива Samyang AF 14mm F2.8 F
Samyang AF 14mm F2.8 F – первый автофокусный сверхширокоугольный объектив для байонета Nikon F. Мы уже рассказывали о его не автофокусном аналоге Samyang 14mm F2.8…
Обзор объектива Samyang AF 45mm F1.8 FE
Samyang AF 45mm F1.8 FE – резкий и компактный объектив с широким углом обзора и малой дисторсией. Идеальный фикс на каждый день и в…
Обзор накопителя WD My Cloud
WD My Cloud — это стационарный накопитель к которому можно получить доступ через интернет. По сути это личное домашнее облако. Насколько это удобно для…
7 способов продлить жизнь карте памяти
Простые правила, которые сведут к минимуму риск случайной потери драгоценных данных. Материал подготовлен при поддержке компании SanDisk. 1. Используйте качественный карт-ридер Экономить здесь не стоит. Если вы…
Обзор накопителя WD My Passport Wireless Pro
WD My Passport Wireless Pro — это портативный жесткий диск с функцией бекапа и беспроводного доступа. На заре цифровой фотографии существовали такие устройства, как…
Обзор карты SanDisk Extreme Pro 128 Gb
В серии Extreme PRO существует линейка со скоростью 170 Мб/с и 300 Мб/с. Мы расскажем о модели со скоростью 170 Мб/с, так как она…
Обзор накопителя WD My passport Wireless SSD
WD My Passport Wireless SSD — это портативный SSD-накопитель в ударопрочном корпусе с возможностью резервного копирования данных, беспроводным доступом и функцией powerbank. Редакция журнала fototips.ru…
123…20Страница 1 из 20Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK