Стандарты цифрового ТВ: что значит DVB-T2
С переходом на цифровое вещание покупатели столкнулись с необходимостью менять телевизор или покупать специальную приставку. При выборе можно увидеть на коробке устройства не всем понятные надписи – DVB-T/С/S или их вариации с цифрами. О том, какие существуют стандарты цифрового телевидения, рассказано ниже.
Маркировка различных стандартов цифрового ТВ
Цифровое ТВ (DTV или Digital TV) – технология передачи телевизионного сигнала (картинка и звук) посредством цифровых каналов. В отличие от аналогового, которое использовалось раньше, цифра имеет «защиту» от помех, звук поставляется в пятиканальном формате, а кроме того, на одну полосу вещания можно зашифровать несколько каналов (в одном пакете несколько каналов). Плюсом цифры является возможность закодировать в сигнал информацию о вещании – электронная программа передач и гид на несколько недель. Данные преимущества привели к полному переходу России на цифру.
DVB (Digital Video Broadcasting) – это общее название для пакета стандартов цифрового телевидения. Изначально существовал стандарт DVB—S – спутниковое вещание. По мере развития технологий трансляции стали осуществляться не только посредством спутников, но и через эфирное вещание или кабели. Для того чтобы не происходило путаницы, были выделены новые форматы цифрового ТВ:
- DVB T – эфирное вещание;
- DVB C – кабельное.
Важно! К 2019 году каждый формат получил обновление, появилось так называемое второе поколение – DVB-T2, DVB-C2, DVB-S2.
В чем отличие DVB T и T2
Многие покупатели знают, что стандарт вещания цифрового телевидения – это DVB-T. Изучая параметры телевизора или приставки, они ищут соответствующую надпись в характеристиках. Это неправильно, так как существование стандарта DVB T2 привело к отказу от использования более старого T. При этом система цифрового телевидения в России базируется на старом оборудовании, то есть переход для пользователей остался незаметным, но привел к тому, что ТВ или ресивер обязательно должны иметь поддержку DVB-T2.
Разница между DVB T2 и DVB T заключается в том, что новый формат увеличивает объем телевизионных сетей минимум на 30%, что позволяет на существующем оборудовании транслировать больше каналов и закладывать в сигнал полезную информацию. Фактические преимущества DVB T2 перед DVB T следующие:
- в пакете больше каналов;
- вещание осуществляется в лучшем качестве без помех;
- сигнал отличается высоким разрешением;
- освобождаются эфирные частоты.
Важно! В перспективе развитие формата T2 может дать возможность внедрить интерактивную технологию HbbTV, которая превращает обычный телевизор в smart TV.
В России с 2011 года цифровое эфирное телевидение вещает на международном стандарте DVB T2, который является наиболее современным и перспективным.
Разрешение эфирного вещания
Российский стандарт вещания цифрового телевидения – DVB-T2 со сжатием сигнала в MPEG4, поддержкой Multipe PLP (трансляция нескольких каналов внутри одного потока данных) и разрешением HD.
Старый формат вещал в «стандартной четкости», то есть SD (Standard Definition). Он имеет четыре разрешения — 480/576p и 480/576i. I означает чересстрочную развертку, а p – прогрессивную. Фактически любой современный телевизор имеет совместимость с этими форматами, поэтому при подключении проблем не возникает.
Разрешение цифрового телевидения в России стандарта DVB—T2 осуществляется в High Definition TV, то есть оно высокой четкости, или более привычными языком для пользователей – в формате HD. Он существует в двух вариантах 1080i (1920*1080 точек) и 720p (1280*720). Кажется, что первый вариант лучше в два раза, но отличие в типе развертки дает свои коррективы. Чересстрочная развертка формирует половинный кадр, а прогрессивная полноценный, то есть 1080i лучше для относительно статичной картинки, 720p для динамичных сцен, и сравнивать их нецелесообразно.
Переход на цифровое телевидение — Официальный сайт города Норильска
- Главная
- Пресс-служба
- Информация
1 января, 1970
Информация Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям о реализации Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы»:
-
ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы»
-
Сведения о ходе выполнения ФЦП «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2018 годы»
Информация Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» о реализации Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2018 годы»:
-
Официальные документы
Архивная информация о реализации Федеральной целевой
программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015
годы»:
Этапы перехода на цифровое телевещание в Российской Федерации
Цифровизация эфирного телевизионного вещания в России – это
следование мировой тенденции, определённой решением Международного союза
электросвязи.
Международным соглашением «Женева-2006» был определён стандарт
цифрового вещания (DVB) и сроки строительства сетей ЦЭТВ для стран Европы и
Российской Федерации. Для России временем окончания строительства сети ЦЭТВ был
определён 2015 год.
Женевская конвенция 2006 года стала одной из главных предпосылок появления Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы» (ФЦП). Согласно этой программе переход на цифровое эфирное телевизионное вещание в России территориально должен пройти в 4 этапа:
Такая очерёдность определена из соображений занятия частот для эфирного вещания на приграничных территориях страны.
Единым государственным оператором по строительству сети и
обеспечению цифрового эфирного телевизионного вещания в Российской Федерации
является ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС).
Одной из наиболее актуальных проблем существующего аналогового эфирного вещания является его неравная доступность между жителями крупных и малых населённых пунктов. Если в эфире г. Красноярска сегодня вещает 17 телеканалов, то жителям малонаселённых пунктов часто бывает доступно не более 1-2.
Стандарт DVB-T2, принятый для цифрового эфирного
телевизионного вещания в Российской Федерации, технологически позволяет на
частоте одного телевизионного канала распространять программы нескольких
вещателей одновременно. Таким образом вещатели, объединённые в один пакет,
становятся в равные между собой условия территориальной распространённости
вещания. Это способствует решению одной из главных задач ФЦП – устранения
информационного неравенства между крупными и малыми населёнными пунктами: одним
из целевых индикаторов ФЦП является охват 97,6 % населения страны
цифровым вещанием. Это означает, что, по меньшей мере, указанный процент
населения Российской Федерации на бесплатной основе будет охвачен
вещанием первого мультиплекса (пакета) цифровых телепрограмм.
В первый пакет цифрового телевизионного вещания вошли общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы, перечень которых определён Указом Президента РФ от 24.06.2009г. № 715. Позднее этот перечень был дополнен согласно Указу Президента РФ от 17.04.2012г. № 456. В итоге, в состав первого пакета цифрового вещания вошли 10 телеканалов:
Телеканалы
-
«Первый канал»;
-
«Россия-1»;
-
«Россия-2»;
-
«НТВ»;
-
«Петербург — Пятый канал»;
-
«Россия-К»;
-
«Россия-24»;
-
«Карусель»;
-
«Общественное телевидение»;
-
«ТВ-центр Москва»
14 декабря 2012 года Федеральной конкурсной комиссией определён состав второго пакета цифрового эфирного телевизионного вещания:
- «REN-TV»;
- «Первый разлекательный СТС»;
- «Домашний»;
- «Общероссийский телеканал «Спорт»;
- «НТВ-ПЛЮС СПОРТ ПЛЮС»;
- «Национальная телевизионная компания «Звезда»;
- «МИР»;
- «ТНТ»;
- «Муз».

Согласно Федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», третий пакет цифровых программ будет сформирован из четырёх региональных (муниципальных) телеканалов и одного телеканала высокой чёткости (HD).
Переход на цифровое эфирное телевизионное вещание в Красноярском крае
Переход на цифровое вещание подразумевает строительство принципиально новой сети, технологически не связанной с существующей сетью аналогового вещания. Аналоговое вещание будет продолжать свою работу параллельно с цифровым до момента, пока не менее 95 % жителей региона будут обеспечены возможностью осуществлять приём цифрового телевизионного сигнала.
Для приёма цифрового эфирного сигнала понадобятся коллективная, либо
индивидуальная эфирная антенна дециметрового диапазона (может быть использована
существующая дециметровая антенна для приёма аналогового ТВ сигнала) и цифровая
приставка стандарта DVB-T2, подключаемая к видеовходу телевизора.
В
случае если телевизор имеет возможность приёма сигнала стандарта DVB-T2, данная
приставка не потребуется. Также возможен приём на портативный
тюнер DVB-T2, подключаемый к персональному компьютеру. Наиболее важными
показателями цифровых приёмных устройств являются поддержка стандарта сжатия
видеосигнала MPEG-4 и режима Multiple PLP.
Испытания, проведённые специалистами «Красноярского КРТПЦ» в 2010г. в г. Канске показали возможность приёма цифрового сигнала в любой точке города на обычную комнатную антенну.
Для консультаций населения по всем вопросам, включая консультации по выбору
приёмного оборудования DVB-T2, работает Центр консультационной поддержки
населения, расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Красной Армии, 9/11.
Номера телефонов Центра: 8(391) 285-60-27 и 8 (391) 285-60-28,
е-mail:
[email protected].Часы
работы: с 10.00 до 19.00 ежедневно. Также работает единый
информационный центр РТРС.
Телефон 8-800-220-20-02. Звонок по России
бесплатный.
Для охвата требуемого процента населения в Красноярском крае планируется построить 490 объектов (радиотелевизионных передающих станций) синхронной одночастотной сети вещания первого и второго пакетов общедоступных телерадиопрограмм.
Строительство сети ЦЭТВ первого пакета телерадиопрограмм в Красноярском крае планируется осуществить в 6 этапов:
|
№ этапа |
Годы реализ. этапа |
Количество объектов строительства в этапе |
Ориентировочный охват населения края в процентах по этапу |
Количество объектов строительства с учётом строительства предыдущих этапов |
Ориентировочный охват населения края в процентах, с учётом строительства предыдущих этапов |
Ссылка на перечень |
|
1 |
2013 |
1 |
42 |
1 |
42 |
Зона охвата и перечень |
|
2 |
2014 |
22 |
11 |
23 |
53 |
Перечень объектов |
|
3 |
2014 |
10 |
9 |
33 |
62 |
Перечень объектов |
|
4 |
2014-2015 |
96 |
32 |
129 |
94 |
Перечень объектов |
|
5 |
2014-2015 |
25 |
1,5 |
154 |
95,5 |
Перечень объектов |
|
6 |
2014-2015 |
336 |
3,3 |
490 |
98,8 |
Перечень объектов |
|
Итого: |
490 |
98,8 |
490 |
98,8 |
Полный перечень |
Такая очерёдность определена из технико-экономических
соображений, таких как скорейшее обеспечение максимального процента охвата
населения, минимизация сроков окупаемости и др.
Первый этап включает в себя строительство радиотелевизионной передающей станции (РТПС) в г. Красноярске с телевизионной башней высотой 180 метров и максимальной высотой подвеса антенн 195 метров на территории станции спутниковой связи «Орбита» по адресу ул. Борисова, 24 «А». Строительство телевизионной башни фактически было завершено в августе 2013 года, а 10 октября 2013 года подписан акт приемки новой РТПС. (http://krasnoyarsk.rtrn.ru/news.asp?view=20163)
Новая башня призвана обеспечить уверенный приём цифровых и аналоговых телерадиопрограмм на территории г. Красноярска и приграничных территориях.
На сайте филиала РТРС «Красноярский КРТПЦ» вы можете посмотреть видеоролик о строительстве телебашни http://krasnoyarsk.rtrn.ru/news.asp?view=20166
Второй этап и третий этапы – это строительство
станций ЦЭТВ в основном на ныне действующих объектах телевизионного
вещания РТРС, не требующих выделения отдельных земельных участков и
строительства новых антенно-мачтовых сооружений (АМС).
Сегодня уже завершается
разработка рабочей документации на строительство объектов сети ЦЭТВ второго и
третьего этапов.
Последующие этапы – это строительство преимущественно объектов малой мощности для охвата населённых пунктов с небольшим количеством населения.
Для обеспечения зон уверенного приёма в населённых пунктах Красноярского края системным проектом определено строительство 465 новых и использование только 25 из 721 существующего антенно-мачтового сооружения (АМС). Остальные 696 существующих АМС по своим характеристикам, географическому расположению, либо техническому состоянию не обеспечивают оптимальной схемы построения цифровой эфирной телерадиосети как по техническим, так и экономическим показателям.
Цифровое телевизионное вещание имеет ряд значительных преимуществ перед
аналоговым. Для телезрителей — это, прежде всего, многопрограммность и
качество. Если телезритель принимает один из телеканалов пакета – значит, до
него доведено содержание программ всего пакета целиком.
В сравнении с аналоговым, в цифровом телевидении не может быть плохого, либо хорошего сигнала; качество цифрового вещания характеризуется двумя параметрами: его наличием, либо отсутствием.
Источник информации — официальный портал Красноярского края (http://www.krskstate.ru/media/tv/0/id/9619)
Откуда появилось 625-строчное телевидение?
До того, как цифровое телевидение высокой четкости стало нормой, миром правили две аналоговые телевизионные системы: система с 525 строками с частотой 30 кадров в секунду и система с 625 строками с частотой 25 кадров в секунду.
Принятие форматов аналогового телевидения с 525 и 625 строкамиСистема с 525 строками была принята Национальным комитетом по телевизионным системам США в 1941 году, а позже была принята большинством стран Америки и Японией.
625-строчная система была разработана несколько лет спустя и завоевала весь остальной мир: Европу, Азию, Африку и Австралию. Но откуда взялась эта система, кто ее создал? Немцы? Голландцы? Французский?
После того, как нацистская Германия потерпела поражение во Второй мировой войне, союзники запретили все немецкое радио и телевидение.
Эфир был занят советской пропагандой, программами радио Гамбурга, контролируемого Великобританией, и передачами «Голоса Америки».
Телевидение не было приоритетом для послевоенной Германии. Но это становилось важным для Советского Союза.
Телевидение как наиболее развитая форма радиовещания приобретет в Советском Союзе в ближайшем будущем первостепенное значение. — Семен Катаев, советский ученый и изобретатель в области телерадиоэлектроники.
В 1944 году группа инженеров-электронщиков собралась в Москве, чтобы обсудить предложение о новом телевизионном стандарте для послевоенного Советского Союза. Эта встреча была дерзкой не только потому, что Вторая мировая война все еще бушевала, но и потому, что всего четыре года назад Советский Союз принял телевизионный стандарт с 441 строкой.
Вопрос о наилучшем возможном телевизионном стандарте для СССР вновь встал после того, как стало известно, что США выбрали 525-строчный национальный стандарт.
Телевизионное вещание станет популярным, если оно будет обеспечивать качество изображения, сравнимое с кино. — Юрий Казначеев, автор Предложения по телевизионному стандарту СССР
Предложение по новому телевизионному стандарту преследовало следующие цели:
- Наивысшее качество изображения, достижимое с помощью современных технологий;
- Возможность улучшения качества изображения в будущем без внесения изменений в саму спецификацию;
- Простой способ перейти на более высокий стандарт, включая цветной телевизор;
- Долговечность формата;
- Упрощение ТВ-приемника при сохранении высокого качества изображения.
Предлагаемый стандарт предусматривает 625 строк развертки, что достаточно, чтобы конкурировать с 16-мм пленкой. Разделив это число на 5 два раза, можно получить точное соответствие частоты кадров частоте 50 Гц сети переменного тока. Частота горизонтальной развертки, рассчитанная путем умножения этого числа на 5 два раза, оказалась в пределах 1% от частоты горизонтальной развертки недавно принятого телевизионного стандарта NTSC с 525 строками.
Это открыло возможность закупать готовое оборудование в США и использовать его с минимальными модификациями.
Встреча в 1944 году и последовавшие за ней предложения по новому стандарту советского телевидения имели глубокие последствия. В октябре 1945 г. Советское правительство издало постановление о переводе Московского телевидения на формат 625 строк и о начале регулярного вещания в этом формате к концу 1946 г.
Апрельский номер советского журнала за 1946 г. линейные трансляции.Чтобы воплотить этот план в жизнь, нужны были новые камеры, передатчики, телевизоры, не говоря уже о квалифицированных инженерах для проектирования и изготовления всего оборудования. К сожалению, советская послевоенная промышленность была уничтожена, и с самого начала она не была на переднем крае. Но у немецкой промышленности было.
В первой половине 1930-х годов развитие телевидения в Германии отставало от США и Великобритании. В общественных телекоммуникационных будках использовалась механическая система с диском Нипкова с разрешением всего 180 строк; Олимпиада 1936 года транслировалась с использованием промежуточной киносистемы, в которой для съемки использовалась кинокамера, затем пленка обрабатывалась, сушилась и сканировалась, и только после этого изображение передавалось по радиоволнам.
Но в 1937 Германия шагнула вперед, выбрав полностью электронную телевизионную систему с 441 строкой. В то время RCA в Соединенных Штатах использовала 343-строчную систему, а Великобритания только что открыла свою 405-строчную систему.
Консорциум немецких радио- и коммуникационных компаний создал телевизионный приемник, который все члены консорциума согласились производить — E1 по цене 650 ринггитов. Германия была готова к веку телевидения.
Телевизор E1Вторая мировая война сместила немецкие исследования в сторону военных проектов. Тем не менее, немцы начали вещание по 441-строчной системе в Париже после завоевания Франции и в Берлине. В 1943 Парижские трансляции закончились. Через два года Германия потерпела поражение.
Советы были рады обнаружить, что берлинские районы переполнены заводами по производству радио и связи и научно-исследовательскими институтами, принадлежащими таким компаниям, как Telefunken, AEG, Siemens и Bosch Fernseh.
Оборудование последнего было частично переброшено в Судетскую область в начале войны, что уберегло его от бомбардировок и разрушений союзников. Все это оборудование и производственные мощности попали в руки Советов после войны.
Советы возобновили исследования и разработки в Германии не только в области радио и телефонии, но и в областях, связанных с самолетами, ракетами, огнестрельным оружием, химией и другими.
Одним из специалистов, нанятых Советами, был не кто иной, как Вальтер Брух, будущий создатель цветовой системы PAL.
Вальтер Брух изучал электротехнику в университете Митвайда и получил степень инженера-механика. В начале 1930-х он работал в Берлине в тесном контакте с такими известными телезвездами, как Денес Михали и Манфред фон Арденн. Работая в Telefunken, он познакомился с Рудольфом Уртелем и Фрицем Шрётером. В течение 19 лет работал техником и оператором экспериментальной 375-линейной «олимпийской пушки».36 Олимпийских игр, в качестве телевизионного демонстратора на Берлинской радиовыставке, а затем на Всемирной выставке в Париже в 1937 году.
Во время войны Вальтер Брух спроектировал и обслуживал систему видеонаблюдения в Пенемюнде — секретном военном ракетном полигоне на севере Германии — для управления пусками ракет Фау-2. Он также работал над радиолокационными технологиями и над системами телевизионной передачи для самолетов.
После войны Вальтер Брух работал на бывшей фабрике AEG-Röhrenfabrik Oberspree в зоне советской оккупации, позже известной как Oberspreewerk.
Сергей Новаковский, технический руководитель Московского телецентраПосле войны я работал на заводе, контролируемом русскими. В конце 1945 — начале 1946 года я построил первое оборудование для Московского телецентра на 625 строк для россиянина Сергея Новаковского. — Вальтер Брух
Сергей Новаковский, который обратился к Вальтеру Бруху за технической консультацией, в 1943 году принял должность технического руководителя Московского телецентра.
Он руководил группой аспирантов. студенты, специализирующиеся на электронных коммуникациях.
Один из членов его студенческой группы, Марк Кривошеев, создал оригинальный сканер для 625-строчного стандарта в 1946 году.
Бесчисленное множество других немецких инженеров и техников помогали Советскому Союзу разрабатывать новые устройства и восстанавливать немецкие производственные линии. Этот симбиоз работал как на русских, получивших столь необходимые технологии, инструменты и продукты, так и на немцев, которые смогли применить свои знания и навыки, получая при этом достойную оплату.
Послевоенные соглашения между союзниками запрещали военное строительство на территории Германии. Это, наряду с позицией победителя, побудило русских демонтировать немецкие заводы и передать производственное оборудование Советскому Союзу в рамках послевоенных репараций. После передачи техники Операция Осоавиахим позаботилась о столь необходимых кадрах: в августе 1946 более двух тысяч немецких инженеров и квалифицированных техников вместе с семьями были конвоированы на вокзал и отправлены в Советский Союз.
«Добровольно-принудительный» подход перевода основывался на запугивании: операция началась посреди ночи. Советская военная администрация запретила применение физической силы и насилия, а это означало, что тем, кто отказался от приказа собираться и уехать, несмотря на психологическое давление, разрешалось оставаться в Германии без дальнейших последствий.
Вальтер Брух был одним из немногих, кому удалось избежать перевода в Россию.
Более семи тысяч немцев, включая членов семей, были привезены в Советский Союз для реконструкции производственного оборудования, разработки новых устройств и деталей и запуска производства. Более половины инженеров и техников — 1350 человек — работали в области авиации, 500 человек привлекались к разработке нового огнестрельного оружия, даже 24 специалиста по сельскому хозяйству. Около 350 человек были специалистами в области радиотелефонии и телевидения. Они помогли сделать 625-строчный телевизор реальностью.
Не все немецкие инженеры были отправлены в СССР насильно, некоторые из них согласились на перевод добровольно.
Бывший сотрудник Fernseh AG Вальтер Хасс вспоминает: «Во время войны объекты компании были перенесены в Судетскую область. Помимо телевидения, мы работали над военными проектами, например дистанционное управление ракетой с помощью телекамеры, установленной на ракете, для улучшения наведения. После войны Судетская область стала частью Чехословакии. Красная Армия захватила заводы. Нам заказали производить оборудование для России. Позже оборудование было демонтировано и отправлено в Россию. Нескольким немецким специалистам, в том числе и мне, предложили работу в России, нам гарантировали хорошую работу и зарплату, возможность взять с собой семьи и благополучное возвращение через два года. В то время немцам в Чехословакии было очень небезопасно, поэтому мы согласились. Мы прибыли во Фрязино, небольшой поселок Московской области, 7 января 19 года.46».
В то время Фрязино был центром зарождавшейся советской электронной промышленности.
Первые электронные лампы были произведены здесь в 1934 году. Позже у RCA были закуплены полные производственные линии, способные производить один миллион электронных ламп в год. В 1943 году был создан научно-исследовательский центр.
Немцы, работавшие во Фрязино, жили в гораздо лучших условиях, чем простые советские граждане. Хотя немцы были ограничены в том, когда и куда они могли поехать, они все же иногда приезжали в Москву. Но обычно они оставались во Фрязино, проводя время среди своих соотечественников. По выходным они собирались и устраивали домашние вечеринки; в плане развлечений делать было нечего. Их дети ходили в обычную советскую школу, где учились говорить и читать по-русски и по-немецки вместе с русскими детьми. В 1948 большая часть немецких специалистов была переведена в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где было создано исследовательское бюро телевидения. Большинство немцев покинули Советский Союз и вернулись в Германию в 1950 г., хотя некоторым пришлось остаться до 1952 г.
В 1946 г. национальный стандарт. Необходимое оборудование для Московского телецентра разработали инженеры и техники, работавшие во Фрязино и Ленинграде. Несмотря на свою неустанную работу, советские и немецкие специалисты не смогли выполнить приказ советского правительства о начале регулярного телевещания по новому стандарту в 1919 году.46. Первая тестовая трансляция в формате 625 строк состоялась в сентябре 1948 года. В ноябре пробы продолжились. Регулярные передачи начались в июле 1949 года. К счастью, никто не был наказан за задержку. Причем похвалили несколько инженеров, но ни одного немца не наградили. Фактически русские отрицали участие немцев в восстановлении советской промышленности вплоть до 1991 года.
Для приема московского вещания оставшиеся довоенные телевизоры были переведены на 625-строчную систему.
Обложка советского журнала «Знание – сила», 1953 Массовое производство упрощенного телевизора с крошечным 7-дюймовым экраном началось в 1949 году.
Также было разработано несколько более дорогих моделей с большим экраном.
Особый интерес представляет модель Т-2 «Ленинград», производство которой началось в 1950 году в Радеберге, Восточная Германия. Оберспреверк в Берлине поставил трубы, Захенсверк в Радеберге собрал устройство.
Было построено около 65 000 таких комплектов, из которых только около 200 были проданы в ГДР, все остальные агрегаты были отправлены в Советский Союз.
Телевизор Т-2 ЛенинградВальтер Брух оставался в Oberspreewerk до 1949 года; после чего он переехал в Западную Германию и занял руководящую должность в телевизионном отделе Telefunken.
Он успел как раз вовремя: в 1948 году был снят запрет на радио- и телевещание в Германии, и на первый план вышел вопрос о стандарте телевещания для Германии. Естественно, Восточная Германия последовала за Советами и приняла 625-строчный формат. В 1950 году были реализованы планы телевизионной службы для Восточной Германии, и был утвержден Телевизионный центр в Берлине.
Восточногерманские передачи начались 21 декабря 19 года.52.
Наиболее заметное развитие в области телевидения в Западной Германии произошло в Nordwestdeutscher Rundfunk (NWDR). Эта радиовещательная организация была образована в 1945 году под эгидой Великобритании из Радио Гамбурга, службы радиовещания британских оккупационных сил.
Уже в мае 1946 года значительная часть ответственности была передана немцам в СЗДР. Были выражены надежды, что, когда NWDR обретет полную независимость, он будет следовать модели государственной корпорации BBC. Цель британцев заключалась в том, чтобы способствовать массовой монополии, осознавая свое положение и ответственность в качестве беспристрастной независимой государственной службы.
Хью Карлтон Грин, назначенный Британской контрольной комиссией в качестве контролера организации, сыграл решающую роль в получении Хартии NWDR 1 января 1948 года. С самого начала он намеревался достичь синтеза между лучшими британскими и Немецкие радиовещательные системы.
Он не настаивал на навязывании немцам стандарта в 405 строк. Напротив, он признал, что формат 10-летней давности уступает более новым разработкам на телевидении.
В 1947 году Вернер Нестель был назначен техническим директором NWDR. Под руководством Nestel 22 сентября 19 г.48 в Гамбурге тридцать три немецких телевизионных эксперта согласовали стандарт с 625 строками. 17 июня 1950 года в Гамбурге-Локштедте началась официальная опытная эксплуатация.
Телестудия NWDR в Гамбурге-Локштедте, 1953 г.Прежде всего, важно было установить стандарт: количество строк на экране. Перед войной Германия приняла национальный стандарт из 441 строки. 700 строк соответствуют качеству 16-мм пленки. 1000 строк могут соперничать по качеству с 35-мм пленкой. Мы решили использовать 625 линий. — Вернер Нестель
Маловероятно, что 625-строчный формат, который в итоге был принят NWDR, стал результатом немецких исследований военного времени. Доктор Уртель ранее работал на заводе Fernseh AG в Танвальде, где использовались 441-строчные и 220-строчные форматы, а также изучался 729-строчный формат, но в разведывательных отчетах не упоминается о 625-строчной системе, разрабатываемой в Германии во время войны.
война.
С другой стороны, нет сомнений, что инженеры NWDR знали о советских 625-строчных инициативах и ценили техническую красоту формата. Вполне возможно, что Вальтер Брух передал информацию о 625-строчном стандарте Нестелю, Уртелю и Мёллеру — которые образовали так называемый «круг Эттлингера» — после того, как он покинул Oberspreewerke в 1919 г.49 и переехал в Западную Германию. Но могли сыграть роль и политические причины.
На заседании CCIR в Женеве в 1950 году Nestel объявила, что Западная Германия была вынуждена принять 625-строчную систему, потому что ее приняла Восточная Германия. Он указывал, что Западная Германия не может согласиться ни с какой системой, которая привела бы к постоянному разделению Германии на две части.
Если англичане когда-либо намеревались распространить свой 405-строчный стандарт на Германию и далее на континентальную Европу, то их надежды не оправдались, а американцы довольствовались тем, что европейцы использовали стандарт, в определенной степени совместимый с американским форматом .
Линейные частоты стандартов 525-60 и 625-50 были почти одинаковыми, а это означало, что приемники для обеих систем могли использовать аналогичные компоненты и схемы. Это объясняет, почему 567-строчный формат, анонсированный Philips в 1948 был заброшен и забыт к 1950 году. Philips полностью поддерживала 625-строчный формат, поскольку он предлагал экономию средств при разработке оборудования как для европейского, так и для американского рынка.
Одним из своеобразных свидетельств того, как просто было преобразовать устройство NTSC в формат с 625 строками, является история сотрудника американского посольства в Москве, который в 1950-х годах привез из США 8,5-дюймовый телевизор Motorola и переоборудовал его в Советский стандарт для просмотра московских трансляций.
Поскольку немецкий NWDR и голландский Philips поддерживают 625-строчную систему, а у американцев с этим нет никаких проблем, пришло время предложить этот формат другим европейским странам.
После окончания войны Германия была исключена из Международного вещательного союза, а сам союз был дискредитирован за то, что во время войны поддерживал немцев.
Следовательно, Германия не принимала участия в непосредственной постевропейской дискуссии о теле- и радиовещании.
Немцам нужен был кто-то еще, чтобы продвигать идею 625-строчного формата в Европе, и они нашли подходящего человека для этой задачи — председателя Швейцарского почтового телеграфа и телефона (PTT), профессора Швейцарского федерального технологического института. , Уолтер Гербер.
Стандарт вещания, предложенный г-ном Гербером, уже был известен и рассматривался для использования NWDR и самим Nestel. Но Германии не удалось продвинуть новый стандарт, поэтому был найден швейцарец господин Гербер. — Вальтер Брух
На международной встрече в Лозанне в 1949 году Вальтер Гербер подчеркнул, что многие европейские страны слишком малы или слишком бедны, чтобы самостоятельно производить достаточное количество качественных телевизионных программ. Гербер предложил создать систему общеевропейской телевизионной сети, в которой передатчики устанавливались бы в горах, облегчая тем самым обмен программами с Францией, Италией, Германией и Австрией.
Очевидно, необходимо было обеспечить, чтобы все телеканалы использовали одну и ту же телевизионную систему, и решением, предложенным Гербером, была система с 625 строками.
В связи с назреванием холодной войны и ростом политической напряженности страны Западной Европы боялись советских пропагандистских передач для европейских зрителей, которые было бы легко принять, если бы европейские телевизоры использовали ту же систему, что и советское телевидение.
Тем не менее, к 1950 году Австрия, Бельгия, Дания, Италия, Нидерланды, Швеция и Швейцария высказались за 625-строчную систему и начали пробное вещание. Двумя годами позже большинство западноевропейских стран приняли «стандарт Гербера» для вещательного телевидения, который официально стал называться System B. Великобритания сохранила свою довоенную 405-строчную систему, названную System A. Франция разработала 819телевизионная линия — System E — так и не сдвинулась с места.
Основным отличием Системы Б от советского стандарта — Системы Д — была более узкая полоса пропускания: 7 МГц вместо 8 МГц.
Следовательно, звуковая поднесущая передавалась на расстоянии 5,5 МГц от видео, а не 6,5 МГц, как в советском стандарте. Некоторые видели в этом меру, направленную на то, чтобы отговорить западноевропейцев от просмотра советского телевидения, но для этого была простая техническая причина.
«Нам пришлось разместить три канала в оставшейся полосе частот I, которая сегодня больше не используется. Восточная зона не ограничивалась. Вот почему западные и восточные стандарты, как я уже говорил, отличаются. — Вальтер Брух
Вальтер Брух говорил о диапазоне УКВ I, предназначенном для телевидения, который охватывает от 47 до 68 МГц, занимая в общей сложности 21 МГц. Использование полосы пропускания 7 МГц позволило разместить в этой полосе три телевизионных канала.
Полоса пропускания «стандарта Гербера» (Система Б) Полоса пропускания советского 625-строчного телевизионного стандарта (Система Д) 8 МГц, как предполагалось в исходной советской спецификации.
К середине 1980-х Великобритания и Франция также перешли на 625-строчный формат.
Этот стандарт покорил Европу, Азию, Африку и Австралию. В 1990-х годах он был модифицирован для широкоэкранного контента и прогрессивной развертки. Эта версия под названием PALPlus выгодно конкурировала с трансляциями высокой четкости, пока размеры телевизионных экранов не превысили 30 дюймов. В начале 2000-х в Австралии появилось цифровое широкоэкранное телевидение с 625 строками в кадре, 50 кадров в секунду. Этот формат считался высоким разрешением в Австралии, пока его не заменили хорошо известные форматы высокого разрешения 720p и 1080i.
Марк Кривошеев, д.т.н. Стандарт линейного телевидения. Судьба Предложения о телевизионном стандарте СССР 1944 года вносит еще один поворот в историю 625-строчного телевизионного формата. Можно подумать, что этот документ бережно сохранился и с гордостью выставлен в музее. Но пока мне не удалось найти ни одного изображения исходного документа или его точного содержания.
Лев Лейтес, советский инженер-электронщик, участвовавший в создании первого советского вещательного вагона, а позже руководивший развитием наружного вещания в Москве, утверждал, что видел оригинал предложения 1944 года, когда был в гостях у Ирины Авербух.
Ирина Авербух работала в Московском телецентре и работала над выбором стандарта цветности для советского телевидения, а затем над совершенствованием цветного телевещания.
Ирина Авербух настраивает телеаппаратуруИрина Авербух показала мне пожелтевшую полуразложившуюся машинописную копию Предложения о телевизионном стандарте СССР от 1944. Эта рукопись никогда не публиковалась и, вероятно, попала в руки Ирины Авербух после «зачистки» библиотеки Московского телецентра. — Лев Лейтес
В 1995 году Ирина Авербух вместе с мужем Владимиром Теслером, также инженером-электронщиком и автором системы цветного телевидения НИИР, переехала из СССР в США, присоединившись к своим сын Александр, уехавший ранее.
Я связался с Александром Теслером, спросил, знает ли он что-нибудь об этом историческом документе, и он ответил:
К сожалению, моя мама скончалась в 2006 году. Я никогда не видел упомянутого Вами документа, но должен признать, что мы никогда не обсуждали такой вопрос, и у нее не было причин показывать мне этот документ.
После моей мамы осталось много бумаг, но я не знаю, есть ли этот документ среди этих бумаг и даже привезла ли она его с собой, когда переехала в США — Александр Теслер
Прослеживая происхождение самого популярного стандарта аналогового телевидения в мире, было захватывающим исследованием. Например, у меня есть документы, утверждающие, что чехословацкие инженеры разработали формат в 1946, предположительно позже 1944 года.
Как Вальтеру Бруху удалось избежать перевода в СССР в 1946 году? Была ли между Брухом и Советами какая-то скрытая сделка по продвижению 625-строчной системы на Западе? Очень удобно, что Брух покинул Восточную Германию в 1949 году и отправился в Западную Германию, чтобы работать в Telefunken, одной из ведущих немецких компаний по производству электроники в то время, сразу после того, как в Германии был снят запрет на телевидение и вопрос выбора телевизионного стандарта стал приоритетным.
Или он действительно придумал эту идею где-то в 1945, а история с документом 1944 года сфабрикована?
Вальтер Брух никогда не оспаривал советское лидерство в создании 625-строчного стандарта. Судьба документа 1944 года остается последней загадкой истории телевидения.
Всемирный стандарт цифрового телевидения | АВЕЛ США
Несмотря на то, что мы живем в 21 ст веке и мир становится глобальным и универсальным, в разных странах по-прежнему существуют разные стандарты телевидения в силу исторических, технических и/или других причин.
Вот текущая карта покрытия и пояснительная таблица (источник: http://www.dtvstatus.net):
Система | Пояснение |
ДВБ-Т/ДВБ-Т2 | Вещание через DVB-T/DVB-T2 активно используется. |
DVB-T/DVB-T2 принят | Страны, принявшие систему DVB-T/DVB-T2. |
Пробные передачи DVB-T/DVB-T2 | Эти страны проводят испытания DVB-T/DVB-T2. |
RRC06 | Соответствующие страны участвуют в Региональной конференции радиосвязи 2006 года МСЭ (Международного союза электросвязи). Можно предположить, что все участвующие страны в конечном итоге будут использовать систему DVB-T/DVB-T2 при переходе от аналоговой к цифровой. |
АТСК | Вещание через систему ATSC активно используется. |
ATSC принял | Страны, принявшие систему ATSC. |
Пробные трансляции ATSC | Эти страны проводят испытания с ATSC. |
ИСДБ-Т | Вещание через ISDB-T активно используется. |
ISDB-T принят | Страны, принявшие систему ISDB-T. |
Пробные трансляции ISDB-T | Эти страны проводят испытания с ISDB-T. |
СБТВД-Т | Вещание через SBTVD-T активно используется. |
СБТВД-Т принят на вооружение | Страны, принявшие систему SBTVD-T. |
ДТМБ | Вещание по DTMB активно используется. |
DTMB принят | Страны, принявшие систему DTMB. |
Пробные передачи DTMB | Эти страны проводят испытания с DTMB. |
| Неопределившиеся страны. |
Как указано ниже, используются 5 наиболее популярных стандартов цифрового телевидения:
DVB-T/T2 в Европе, Великобритании, Австралии, России, Объединенных Арабских Эмиратах и т. д.;
ATSC в США, Канаде и Мексике;
SBTVD-T в Бразилии, Аргентине, Перу, Венесуэле, Колумбии и др.;
DTMB в Китае
ISDB-T в Японии.
Прежде чем заказывать телевизор, очень важно знать стандарт вашей страны, чтобы убедиться, что он будет работать правильно. В большинстве случаев изменить стандарт невозможно, поскольку платы цифрового телевидения обычно совместимы с одним стандартом. Вот почему мы настоятельно рекомендуем проверить и указать требуемый стандарт телевидения при заказе телевизора онлайн из-за границы.
В настоящее время все телевизоры АВЭЛ поставляются с 2-мя версиями ТВ платы (тюнера):
Цифровой тюнер DVB-T/T2/C/S2 – поддерживается последняя версия H.



