Система диск: Методика DISC в работе HR-специалистов: что это и как использовать

Содержание

Методика DISC в работе HR-специалистов: что это и как использовать

HR-специалист — всегда немного психолог. Именно он первым встречает кандидата, определяет его скилы, и в дальнейшем по кирпичикам строит успешную команду. Сегодня мы поговорим про методику DISC, которая уже на первом собеседовании спустя 10-15 минут поможет распознать кто перед вами, и для какой работы он подходит.

Что такое DISC?

DISC — это поведенческая модель, состоящая из 4 ступеней, что позволяет исследовать поведение людей при определенных обстоятельствах. DISC не оценивает IQ человека или эмоциональный интеллект, не выявляет ценностей человека, образование и опыт. Система помогает лишь распознать особенности поведенческого типа человека и выявить, насколько он подходит для работы над конкретными задачами.

О методике DISC стало известно в 1980-х. Американский предприниматель Билл Дж. Боннстеттер, основываясь на работах психологов Карла Юнга и Уильяма Марстона, первым представил разработку компьютерной программы на основе модели DISC.

Методика в работе HR-специалистов может пригодиться в рекрутинге, адаптации персонала и тренингах по командообразованию. Это означает, что уже на этапе собеседования, у HR, использующего DISC, больше шансов нанять нужного кандидата для определенного типа задач. 

4 типа личности по DISC

Тип D: «Доминирующие», красные

Люди с высоким фактором D — очевидные лидеры. Они прямолинейны, самоуверенны, быстро принимают решения. Всегда стремятся занимать руководящие должности, поскольку любят и, главное, умеют раздавать команды. Они часто делают все на 101%, чтобы проявить себя с лучшей стороны, и достигают целей несмотря ни на что. Этот тип сотрудников не сидит без дела, что заметно даже на первом собеседовании. 

Плюсы:

  • не боятся выполнять трудные задачи;
  • любят соревноваться;
  • хорошо чувствуют себя в сложных условиях.

Минусы: 

  • резкие и вспыльчивые;
  • им не хватает терпения и иногда дипломатичности;
  • склонны к агрессии.

Как распознать на первом собеседовании. Такие кандидаты могут доминировать в разговоре и стараться заполнять неловкие паузы. Также они с ходу предлагают готовые решения и показывают, что готовы делать больше, чем требуется.

Тип I: «Влияющие», желтые

Жизнерадостные оптимисты и приятные собеседники — это люди, относящиеся к типу I. Из-за привычки в разговорах перескакивать с одного предмета на другой, иногда таких людей считают поверхностными. Но делают они это, в большинстве своем, потому что подходят ко всему творчески. Про них также можно сказать: убедительный, приятный, доверчивый. 

Плюсы:

  • высокие коммуникативные навыки;
  • нестандартное мышление;
  • часто становятся душой коллектива.

Минусы:

  • отсутствие пунктуальности;
  • импульсивность;
  • неумение работать с бумагами и цифрами.

Как распознать на первом собеседовании. «Влияющие» всегда стараются быть доброжелательными. Казалось бы, так делают практически все кандидаты, но именно эти люди сохраняют позитивный настрой при любых обстоятельствах, даже на стресс-интервью. Также они всегда выделяются внешним видом, яркими аксессуарами или много жестикулируют, что выгодно отличает их от других кандидатов.

Тип S: «Постоянные», зеленые

Люди типа S спокойные и мягкие личности. У них высокая потребность в стабильности и надежности. Это те, кто точно не любит перемен, особенно трудно переживая моменты, когда изменения происходят резко. «Постоянные» с вниманием относятся к эмоциям людей, сопереживают и имеют чувство такта. Тип S — это стабильные и терпеливые личности, они подходят для размеренной работы на долгосрочной перспективе.

Плюсы: 

  • надежность;
  • просто созданы для рутинной работы;
  • у них всегда идеальный порядок как в делах, так и на рабочем месте.

Минусы:

  • обидчивость;
  • не умеют говорить «нет»;
  • скрытные, не любят обсуждать проблемы.  

Как распознать на первом собеседовании. Обычно у таких кандидатов нет обилия предыдущих мест работы в резюме. Они работают достаточно долго в одной и той же организации, и если они решили сменить работу, то случилось действительно что-то «ужасное». Такие сотрудники станут надежным тылом для компании, если предоставить им комфортные условия.

Тип С: «Соответствующие», синие

«Лучшие друзья» этих людей — таблицы и инструкции. Они любят придерживаться правил и относятся ко всему с осторожностью. Иногда создают впечатление холодных и закрытых личностей, но при этом остаются дипломатичными и тактичными.

Плюсы:

  • организованность;
  • умеют детализировать и анализировать;
  • аккуратность.

Минусы:

  • нетерпимость к чужим ошибкам, самокритичность;
  • плохо идут на компромиссы;
  • в стрессовой ситуации часто «уходят в себя».

Как распознать на первом собеседовании. «Соответствующие» ведут себя сдержанно. Первые вопросы на собеседовании от таких кандидатов будут скорее всего о цифрах: сумма и даты заработной платы, количество дней отпуска и больничных. Они анализируют все сказанное вами и всегда задают уточняющие вопросы. 

Как применять DISC в работе с сотрудниками?

Методика DISC в действии становится понятнее, когда HR-специалист визуализирует ее в форме круга. Для этого он делится на 4 части, в верхней половине находятся экстраверты (экспрессивные личности), на нижней — интроверты (более сдержанные).

Резкие движения, быстрая речь и молниеносное принятие решений — все это демонстрируют экстраверты. Интроверты часто говорят медленнее и более мягким тоном. У них идет больше времени на то, чтобы определить свою точку зрения.

Полусферы дают понимание, на что действительно ориентирован сотрудник: выполнение задач или взаимодействие с людьми. Левая показывает личностей, ориентированных на задачи. Им свойственно мыслить логически, думать о результате. Правая половина отображает тех, кто ориентирован на людей. Они предпочитают концентрироваться на переживаниях, чувствах, отношениях и социальном взаимодействии.

Может случиться так, что у человека окажется смешанный доминирующий тип поведения. Это значит, что качества двух типов могут проявляться в равной степени. Например:

Тип DI: «Вдохновитель», красно-желтый

Умеют влиять на людей, харизматичны, за счет чего занимают лидирующие позиции в коллективе. Всегда добиваются нужных результатов в переговорах, умеют доказывать свою точку зрения. Им комфортно в конкурентной среде. С другой стороны, они часто давят на людей и манипулируют чужим мнением, а также демонстрируют агрессивный тип поведения.

Тип IS: «Связной», желто-зеленый

С ними легко находить общий язык. Они теплые личности с гибкой моделью поведения. Желто-зеленые, как никто другой, умеют сопереживать и прощать. Это одновременно как положительная, так и отрицательная черта, поскольку иногда этим активно пользуются другие.

Тип SC: «Координатор», зелено-синий

«Координаторы» отлично соединяют в себе умение анализировать и работать с людьми. Они отличаются надежностью и комфортно себя чувствуют в стабильной обстановке. Из минусов — отсутствие амбиций и склонность закрываться от всех в стрессовых ситуациях. 

Тип DC: «Исполнитель», красно-синий

Представители этого типа, наоборот, — заскучают в комфортных условиях. Они любят нестабильность и изменения. Они стараются доводить до совершенства все свои задачи, но могут довести чуть ли не до бешенства других людей. Дело в том, что красно-синие будут в числе первых, кто поддержат инновации и параллельно раскритикуют в пух и прах чужие идеи.

Как же понять HR кто есть кто в коллективе, если на этапе собеседования методика DISC не применялась? Самый простой способ — попросить сотрудника пройти небольшой тест. Отметим, что HR-специалисту сразу стоит объяснить работнику: это не тот случай, когда нужно ответить правильно или неправильно, или
стараться показать «лучший результат». Здесь важна максимальная честность и индивидуальность.

Анкета обычно состоит из серии утверждений, на которые человек должен выбрать ответ по шкале оценок: «я полностью согласен», «я согласен», «я нейтрален», «я не согласен», «я категорически не согласен». Большинство тестов личности DISC в настоящее время проводятся в онлайн-режиме, например, здесь. После того, как сотрудник дал ответы, определите к какому типу он относится и решайте на какие задачи он лучше всего подходит с учетом его плюсов и минусов. Если он ответил так, что набрал приблизительно одинаковое количество очков и относится к двум типам, оценивайте его по описанию подтипов.

Важно помнить, что ни один тип нельзя определить как лучший или худший, они просто разные. Все четыре типа личности по тесту DISC, и их подтипы, имеют свои сильные и слабые стороны, а также положительные и отрицательные моменты. Практика DISC призвана помочь HR понять, как тот или иной сотрудник склонен подходить к повседневной работе, какие качества он может проявить, и насколько хорошо он сработается с другими людьми.

    описание модели, характеристика и правила применения

    Не так-то просто создать команду мечты, где каждый находится на своем месте и может применять свои сильные стороны на пользу бизнеса. Иногда происходят сбои: например, коммерческому директору почему-то интереснее заниматься аналитикой, чем продажами, а на должность юриста приходит человек с принципом «кто не рискует, тот не пьет шампанское».

    Оценка по типологии DISC помогает защититься от подобных ошибок в найме, а также расставить действующих сотрудников по местам, которые им наиболее подходят. Но как правильно провести оценку, что делать с ее результатами, можно ли доверять бесплатным тестам в интернете? Какие типы личности бывают и могут ли они меняться в разных обстоятельствах? 

    Обо всем этом мы поговорили с сертифицированным экспертом по профильному анализу личности на основе DISC Ольгой Прозоровой.

    О чем вы узнаете

    👉 Что такое DISC

    👉 Какие типы личности бывают

    👉 Каковы маркеры поведения каждого типа

    👉 Что такое смешанные типы личности

    👉 Как определить тип личности

    👉 Можно ли пользоваться бесплатными тестами из интернета

    👉 Где применять DISC

     

    Ольга Прозорова, лидер направления Finance, HR & Operations компании Benchmark Executive

    Что такое типология личности DISC

    Американский психолог Уильям Марстон изучал типы поведения личности. Еще в 1928 году он выпустил книгу «Эмоции нормальных людей», в которой изложил теорию DISC. 

    DISC — это методология исследования поведения людей на основе четырехсекторной модели с двумя осями:

     

     

    Одна ось указывает на поведение — активное или пассивное. Другая ось идентифицирует окружающую среду, как ее воспринимает сам человек. Она может быть враждебной или дружественной/благоприятной.

    Согласно теории люди желают оставаться пассивными либо проявлять активность в зависимости от того, как они воспринимают окружающую среду: как дружественную или враждебную.

    Таким образом, формируется 4 сектора:

    1. Активное поведение в противоборствующей среде (D).
    2. Активное поведение в дружественной среде (I). 
    3. Пассивное поведение в дружественной среде (S).  
    4. Пассивное поведение в противоборствующей среде (С).

    Важно понимать, что DISC рассматривает только стили поведения, но не оценивает умственные способности, эмоциональный интеллект и профессиональные компетенции человека. Результаты оценки могут меняться под влиянием внешних обстоятельств и факторов, а также с течением времени.

    Например, человек переходит на другую должность или меняет компанию. Тогда модель его поведения может через некоторое время измениться. Поэтому стоит повторно проходить DISC хотя бы раз в год или когда в жизни наступают существенные перемены — не обязательно профессиональные.

     

    Характеристика типов личности

    В методологии DISC типы личности делятся на 4 типа: доминирование (D), влияние (I), стабильность (S), адаптивность (C).  

     

    D — доминирование (активные действия во враждебной среде)

    Такие люди любят находиться в высококонкурентной среде — они завоеватели, ориентированные на результат. Это достигаторы, которых мотивирует к действиям накаленная вокруг атмосфера или соревновательная среда.

    Для каких ролей наиболее характерен тип: сейлз, коммерческий директор.

     

    I — влияние (активные действия в дружественной среде)

    Люди, которые относятся к типу I, влияют на окружающих в позитивной форме и вовлекают их в процессы. Они максимально открыты к коммуникациям и в первую очередь ориентируются на человеческие взаимоотношения. 

    Проявляют активное поведение, используя силу убеждения, чтобы уйти от враждебных ситуаций к более благоприятным.

    Для каких ролей наиболее характерен тип: HR.

     

    S — стабильность (пассивные действия в дружественной среде)

    Эти люди чувствуют себя комфортно, когда работают с отлаженными процессами, в среде, где все спокойно и нет противоборствующих сил. Они надежные, методичные, исполнительные, упорные и добродушные — их можно назвать «рабочими пчелками». Стремятся поддерживать нейтралитет до тех пор, пока враждебность в окружающей среде не прекратится. 

    Считается, что руководитель непременно должен относиться к типу D, то есть быть доминатором с жесткой ориентацией на результат. Якобы иначе он не справится с развитием бизнеса. Но это не всегда так: например, если компания связана с сервисом и занимается предоставлением услуг, то ее директор может относиться к типу S.

    Для каких ролей наиболее характерен тип: сервисный отдел, сотрудники бухгалтерии.

     

    C — адаптивность (пассивные действия во враждебной среде)

    Люди типа C эффективно работают в бурной атмосфере и быстро адаптируются к изменениям. Но, в отличие от D, они осторожные, логичные, системные, последовательные, законопослушные, точные. 

    Как правило, у них аналитический склад ума. Стремятся свести на нет степень противостояния и таким образом избежать проблем или конфликта.

    Для каких ролей наиболее характерен тип: сотрудники операционного, аналитического и юридического отделов. 

     

    Маркеры поведения каждого типа

     

     

    Смешанные типы личности

    Нередко можно встретить людей, у которых одинаково сильно проявляются 2 паттерна поведения по системе DISC. Расскажу про эти комбинации. 

     

    DI — ID: красно-желтый и желто-красный

    Одна из распространенных комбинаций. Такие люди — вдохновители и прирожденные манипуляторы. Они стремятся очаровывать, влиять на окружающих и лидировать за счет личной харизмы или настойчивого убеждения. 

    Этот тип людей прекрасно справляется с решениями сложных задач с помощью оригинальных и принципиально новых идей.

     

    IS — SI: желто-зеленый и зелено-желтый

    Этот смешанный тип встречается довольно редко. С такими людьми легко общаться, их отличительная черта — контактность. Они относятся к другим с большим вниманием, теплом и пониманием. Им важны комфорт, стабильная обстановка, мир и гармония в команде.

    Такой тип людей в рабочей среде отлично справляется с ситуациями, где требуется влиять и мотивировать коллег.

     

    IC — CI: желто-синий и сине-желтый

    Противоречивый тип, который сочетает противоположные черты. Такие люди отличаются самоуверенностью, нетерпимостью и эмоциональностью. 

    Они самостоятельно разбираются в любой ситуации и отлично мотивируют окружающих, когда отсутствуют гайды и ориентиры.  

     

    DS — SD: красно-зеленый и зелено-красный 

    Самый сложный и редкий поведенческий тип. Отличительная черта в поведении — перепады настроения и излишняя инициативность. Люди типа DS — SD развивают бурную деятельность, при этом страдают синдромом отличника — считают, что должны сделать работу лучше всех. 

    Для них важно, чтобы задача была решена в оговоренные сроки с реальными, измеримыми результатами.

     

    Как определить тип личности

    Один из самых популярных и надежных способов пройти оценку по методологии DISC — профильный анализ личности по системе Томаса.

    Томас Хендриксон разработал эту систему на основе DISC в середине XX века. Профильный анализ личности позволяет максимально точно определить поведение человека в различных жизненных сферах. Отчет дает понимание факторов внутренней мотивации, ценностей, сильных сторон и ограничений.

    DISC указывает, какие типы личности бывают и чем они характеризуются. А система Томаса — это инструмент, который позволяет определить, как эти типы личности выражены в конкретном человеке.

    Расскажу по шагам, как происходит оценка по системе Томаса.

     

    Шаг №1: тестирование 

    Тестирование проходит в автоматизированном режиме: испытуемый отвечает на простые вопросы на протяжении примерно 10–15 минут. По результатам ответов проводится развернутый анализ личности, отраженный на 3 графиках:

    • автопортрет — поведение в обычной жизни;
    • поведение на работе;
    • поведение в стрессовой ситуации.

     

    Шаг №2: анализ графиков

    Изначально человека оценивают по автопортрету (графику III): начинают с самой высокой точки, затем переходят к точке в основании. После чего сравнивают показания с графиками поведения на работе (I) и поведения под давлением (II).  

    Особенно любопытно сравнить данные с графиком II. В обычной ситуации человек способен управлять поведением, а в стрессовых условиях контроль ослабевает — прорываются наружу дополнительные факторы. Так что на этом графике может ярко проявиться точка, которой не было в автопортрете.  

    При этом важно оценивать точки в совокупности — они могут конкурировать и взаимодействовать друг с другом. Например: 

    • если линия от S до C идет вверх, как на нашем графике, то это указывает на способность рисковать;
    • обрушение этой же линии позволяет предположить, что испытуемый склонен к независимости;
    • если точки D и С лежат внизу на одном уровне, то человек находится в состоянии прокрастинации — становится нерешительным в ситуациях, когда должны быть приняты важные решения, и предпочитает не двигаться. 

    Наивысшая точка графика не меняется и является ключевой — именно по ней и оценивают тип поведения личности. На нашем графике тоже есть такая точка — в области С. Остальные точки могут изменять свое положение под влиянием различных факторов с течением времени. А если две точки постоянно конкурируют друг с другом наверху, то можно говорить о смешанном типе личности. 

    Особенно интересны опорные точки — те, которые лежат на оси графика. Они приводят в движение другие факторы и усиливают их проявление.

    Сертифицированные эксперты смотрят графики в совокупности, анализируют изменения положения точек и взаимодействие между ними.

     

    Шаг №3: предоставление обратной связи

    Важно предоставить подробную экспертную обратную связь человеку, прошедшему оценку по методологии DISC, указав сильные характеристики типа, опасения, факторы мотивации, ценность для организации. Обратная связь критически важна: ее может давать внешний консультант или ваш собственный сотрудник, если обучить его методологии оценки. 

    Мало просто сообщить испытуемому, что он относится к типу D, который характеризуется такими-то чертами. Нужно «приземлить» формальную обратную связь на реального человека: 

    • подсветить преимущества, нюансы и риски; 
    • рассказать, как это отражается на его работе; 
    • предложить варианты развития зон роста. 

    Например, современному эйчару нужно работать не только с людьми, но и с аналитикой. Это значит, что одного только типа I может быть недостаточно — нужно прокачивать C.  

     

    Что выбрать: бесплатные тесты в интернете или платные услуги консультантов

    Бесплатные тесты можно воспринимать как развлечение, но не стоит делать выводы на их основе. Чтобы получить подробную достоверную информацию, придется пройти платное тестирование через официальных провайдеров.

    Необходимо, чтобы провайдер, который будет проводить оценку, не только предоставил общее заключение, но и был готов дать развернутую обратную связь. Часто у испытуемых и эйчаров компании возникают вопросы, почему результат именно такой и что делать с этой информацией. Они смотрят на графики и совершенно не понимают, как эти линии связаны с выводами. 

    Если вы проводите тестирование «на коленке» с помощью бесплатных источников в интернете, а не пользуетесь внешними сертифицированными провайдерами, то не стоит слишком полагаться на результаты проверки.

     

    Как применять методику в работе

     

    Для оценки кандидатов

    Методику можно использовать на финальном этапе оценки кандидатов на вакантную должность. Допустим, у вас два претендента на одну роль, оба подходят по бэкграунду и скиллам. В этом случае DISC выступает как дополнительный инструмент, позволяющий рассмотреть полную картину — увидеть даже то, чего не было видно во время интервью.

    Нет плохих и хороших типов личности — есть те, что подходят или не подходят под конкретную роль. В результате тестирования вы определяете, кто из двух кандидатов более релевантен профилю должности по модели поведения.   

     

    Во внутреннем ассессменте

    С помощью DISC можно оценить, находится ли человек на своем месте, как он себя чувствует и способен ли вести себя так, как от него ожидают.

    Например, коммерческий директор одной компании работал не столь эффективно, как от него ожидали. Он был силен в аналитике и планировании, но не проявлял себя как лидер, ориентированный на достижение результата. До ассессмента компания не понимала, что именно не так, но оценка показала: коммерческий директор — человек типа C, а не D.  

    Что делать с этой информацией, каждая компания решает сама. Не всегда речь идет о замене: слабые стороны можно усилить. Например, если дать коммерческому директору подробную обратную связь, указав на точки развития, то он получит возможность проработать свое поведение и усилить коммуникации. 

    В случае успеха директор повысит свой D-фактор и результативность. Безусловно, к таким изменениям сотрудник сможет прийти, если у него хорошо развиты другие компетенции, например эмоциональный интеллект.

     

    Для определения состояния сотрудника

    При помощи DISC можно оценить психологическое состояние сотрудника — увидеть фрустрацию, выгорание, подавленность, стресс из-за неопределенности. 

    Так, график, на котором все точки лежат на плоскости оси X, называется сжатым. В зависимости от того, какой из трех графиков сжат, можно сделать вывод о проблемах. Например, сжатие графика I говорит о том, что сотрудник растерян, утратил ориентиры или не понимает, что от него требуется. Возможно, он демотивирован и подумывает об изменениях в карьере.

    Так бывает, когда сотрудника против его воли назначают на новую должность. Тогда он ощущает себя не в своей тарелке и страдает. Если эйчар видит такую картину, то может пообщаться с сотрудником и попытаться решить проблему: переместить его с этой позиции или, наоборот, помочь найти себя в новой роли. 

     

    Для оценки реалистичности профиля должности

    Иногда заказчики ищут кандидата, который должен уметь абсолютно все и сочетать в себе несочетаемое. Некоторые провайдеры оценки позволяют заполнить профиль должности, а потом получить график человека, который подошел бы на эту роль. 

    Так и может выясниться, что заказчик ищет «единорога» — кандидата, который должен обладать сразу всеми типами личности на высоком уровне. 

     

    Выводы
    1. Согласно типологии DISC люди делятся на 4 типа — в зависимости от восприятия окружающей среды и активности собственных действий.
    2. Типы личности DISC:
    • D — доминирующий, активные действия во враждебной среде;
    • I — влияющий, активные действия в дружественной среде;
    • S — стабильный, пассивные действия в дружественной среде;
    • С — адаптивный, пассивные действия во враждебной среде.
    1. Помимо людей, которые относятся к одному типу личности, есть и те, кто совмещает в себе несколько типов.
    2. Самый популярный и надежный инструмент оценки по типологии DISC — профильный анализ личности по системе Томаса.
    3. Тестирование проходит в автоматическом режиме в течение 10–15 минут. В результате вы получаете 3 графика поведения испытуемого: в обычной жизни, на работе и в стрессовой ситуации.
    4. Самая высокая точка на графиках может указывать на тип личности. При этом важно смотреть и на точки внизу, а также на взаимосвязи.
    5. График стрессовой ситуации — самый показательный
    6. Бесплатные тесты в интернете — просто развлечение. Чтобы получить достоверную и развернутую оценку, лучше обратиться к сертифицированным экспертам.
    7. DISC можно применять: 
    • в рекрутинге,
    • в ассессменте, 
    • для диагностики психологического состояния сотрудников, 
    • для оценки реалистичности профиля должности.

    Фиксируйте результаты оценки кандидатов прямо в Хантфлоу

    Family Computer Disk System — Super Mario Wiki, энциклопедия Mario

    Из Super Mario Wiki, энциклопедия Mario

    Перейти к навигацииПерейти к поиску

    Было предложено загрузить аудио- и/или видеофайлы , относящиеся к этой статье. Особенности:
    Загрузочная мелодия
    Пожалуйста, загрузите всю относящуюся к этому разделу музыку, звуковые эффекты, голосовые клипы или видео. См. страницу справки для получения информации о том, как начать работу.

    Логотип системы, Дискун.

    Семейная компьютерная дисковая система (также называемая Famicom Disk System ) является аксессуаром для семейного компьютера. Это позволяло семейному компьютеру играть в определенные игры на проприетарном формате гибких дисков, называемом «Дисковые карты», а не на картриджах ПЗУ. Дисковые карты имели то преимущество, что они были дешевле и позволяли хранить больше данных, чем картриджи в то время. Кроме того, диски можно было перезаписывать, что облегчало сохранение. На тот момент Nintendo стремилась сделать дисковые карты постоянным стандартом для всех своих будущих игр, хотя несколько лет спустя от этого плана отказались из-за различных проблем. Корпорация Sharp, японский производитель электроники, создала Twin Famicom, семейный компьютер, объединенный с дисковой системой в одно аппаратное обеспечение, но он также был выпущен только в Японии.

    Содержание

    • 1 Проблемы
    • 2 Игры
      • 2.1 Отличия от версий картриджей
      • 2.2 Синие и золотые диски
      • 2.3 Галерея
    • 3 Имена на других языках
    • 4 Общая информация
    • 5 Каталожные номера

    Дисковая карта Super Mario Bros. 2 .

    Дисковая карта Famicom Grand Prix II: 3D Hot Rally .

    Считается, что основная причина, по которой Family Computer Disk System не была выпущена за пределами Японии и почему она в конечном итоге полностью лишилась поддержки разработчиков, связана с отсутствием успеха, вызванным различными проблемами с системой:

    [1]

    • Игры стало значительно легче пиратить; Дисковая система распознавала пиратские игры, проверяя, присутствуют ли буквы «I» и третья буква «N» в рельефном логотипе «NINTENDO» в нижней части дисковой карты, путем установки выпуклой версии того же логотипа. в тиснение. Намерение, стоящее за этим, заключалось в том, чтобы Nintendo могла напрямую противостоять производству несанкционированных игр для Disk Drive, подав в суд на их производителей за нарушение прав на товарный знак, предполагая, что пираты будут полностью копировать логотип. Однако пиратам было легко обойти эту проверку, не копируя напрямую логотип Nintendo, создавая альтернативные логотипы, не относящиеся к торговой марке, с неповрежденными буквами «I» и третьей «N» (например, «NINFENDO» или «NINIENDO») или просто тиснением пробелов.
      которые заняли места нужных букв. Кроме того, тот факт, что Disk Cards были просто модифицированными версиями Quick Disks (бренд гибких дисков, которые легко можно было купить в магазинах в конце 1980-х) означало, что неавторизованные дисковые карты можно было легко изготовить, прикрепив совместимый с проверкой копирования кусок пластика к нижней части Quick Disk.
    • Игры было легче повредить; Дисковые карты, будучи формой магнитных носителей, были чувствительны к магнитным длинам волн, и, в отличие от обычных 3,5-дюймовых гибких дисков, большинство дисковых карт не имели шторки для защиты окна, открывающего магнитный диск внутри; жалюзи были включены только в синие карты соревнований и карты золотых призов. Отсутствие затвора означало, что диск мог поцарапаться, испачкаться, а в тяжелых случаях даже покрыться плесенью.
    • Сама система была более хрупкой, чем базовая Famicom, из-за большого количества движущихся частей, необходимых для дисковода; в частности, резиновый ремень, который использовался в системе, изнашивался намного быстрее, чем у стандартного дисковода для гибких дисков.
    • Любые игры, в которых использовался дополнительный аудиоканал, обеспечиваемый чипом 2C33 дисковой системы, должны были быть радикально изменены во время локализации для международных рынков, чтобы соответствовать звуковым возможностям автономной Famicom, поскольку для Nintendo Entertainment System не было выпущено ни одного устройства. с поддержкой звука чипа 2C33.
    • Игры загружались долго в разные моменты (часто при смене сторон или при входе в области с большим объемом данных). Это связано с тем, что магнитные диски должны физически искать, где находятся данные на диске, чтобы загрузить их в ОЗУ. Для сравнения, картриджи могут загружаться почти мгновенно благодаря тому, что все данные хранятся в одном месте, то есть во встроенной микросхеме ПЗУ.
    • Большинство игр пришлось бы разбивать по обеим сторонам дисковой карты из-за небольшого размера магнитных дисков; как правило, первая и последняя части игры будут храниться на стороне A, а остальные будут храниться на стороне B. Следовательно, всякий раз, когда игрок дойдет до определенного момента в игре, он должен будет вытолкнуть и перевернуть Дисковую карту перед ее повторной установкой.
    • Футляры для драгоценностей, в которых находились игры, были меньше коробок с картриджами, поэтому их было легче не заметить в магазине или потерять дома. Коробки также требовались для полной защиты дисковой карты, тогда как картриджи можно было хранить отдельно на полках.
    • Технологическое превосходство формата Disk Card было недолгим, и уже через несколько лет производство картриджей большей емкости стало дешевле. В сочетании с более высоким уровнем пиратства, от которого пострадали Disk Cards, это лишило формат практичности, которая служила его основным преимуществом для разработчиков.

    Проблема пиратства была особенно большой проблемой для Nintendo и, как полагают, является источником их строгой политики в отношении защиты авторских прав. Также широко распространено мнение, что высокий уровень пиратства Disk System — это то, что убедило Nintendo использовать картриджи для Nintendo 64, а не технологически более совершенные оптические диски, используемые в их конкурентах, Sega Saturn и Sony PlayStation.

    В 1986 году Nintendo стремилась противостоять пиратству Disk System, установив специальные киоски Disk Writer, которые позволяли потребителям загружать игры на Disk Cards за 500 йен, а не 2600 йен по розничной цене; некоторые игры Disk System были даже эксклюзивными для этих киосков. Услуга была очень популярна и оставалась на месте до прекращения производства линейки семейных компьютеров в 2003 г. 9

    лет после года прекращение работы самой Дисковой системы. За исключением призовых дисков, игры FDS были доступны в розницу, через Disk Writer или и то, и другое. Kaettekita Mario Bros. и порты FDS для Donkey Kong , Donkey Kong Jr. , Pinball и Wrecking Crew можно было приобрести только через Disk Writer. Первая была оценена в 400 иен из-за ее рекламного характера, что делало ее самой дешевой игрой FDS. Я учитель: Super Mario Sweater была игрой только для розничной продажи, но она продавалась в магазинах товаров для рукоделия. All Night Nippon: Super Mario Bros. был продан через систему лотереи по почте и в здании Nippon Broadcasting System за один день. Disk Writer также мог обновлять программное обеспечение для любой игры, которая в нем нуждалась, за исключением
    Family Computer Golf: Japan Course
    , для которого требовалось отправить диск в Nintendo по почте.

    Отличия от версий картриджей[править]

    По большей части игры FDS идентичны версиям картриджей для Famicom или NES. Вот некоторые отличия, найденные в Mario игр: [2]

    • Donkey Kong : Когда Марио забивает, очки отображаются оранжевым цветом, а не белым.
    • Super Mario Bros. : Minus World совершенно другой. Его прохождение считается прохождением игры, которая запускает сложный режим.
    • Wrecking Crew : можно сохранять пользовательские уровни без устройства записи данных Family BASIC.

    Синие и золотые диски[править]

    Шесть игр получили синие диски, пять были сделаны Nintendo и были совместимы с Disk Fax, четыре из которых Марио игр.

    Все совместимые игры с синим диском участвовали в турнирах, результаты которых отправлялись через Disk Fax, устройство, которое могло отправлять данные участников и их рекорды в Nintendo. Турнир начался, как только были выпущены синие диски.

    Призы
    Диск-факс Турниры
    Номер турнира Игра Дата Призов
    1 Семейный компьютер для гольфа: поле для Японии с 21 февраля по 10 мая 1987 г. (первоначальный крайний срок был 30 апреля) включали две разные версии игры на золотых дисках, каждая из которых имела более сложный уровень сложности. 100 лучших игроков получили курс чемпионов и золотые плакетки. 5000 человек прошли профессиональный курс.
    2 Семейный компьютер для гольфа: курс для США С 14 июня по 31 августа 1987 г. 100 лучших игроков получили трофеи. 10 000 получили золотой картридж Famicom на Удар!! и 1000 получили Семейный компьютерный гольф: призовая карта , более твердую версию с золотым диском.
    3 Гран-при Famicom: Гонка F1 С 30 октября по 15 декабря 1987 г. Лучшие 100 игроков каждого из четырех уровней сложности получили трофеи. 10 000 получили специальное издание Game & Watch из Super Mario Bros. .
    5 Гран-при Famicom II: Горячее 3D-ралли С 14 апреля по 31 мая 1988 г. Лучшие 100 игроков каждого из трех типов автомобилей получили призы. 10 000 полученных канцелярских наборов.

    Три золотых диска и Wakusei Aton Gaiden — единственные игры FDS, которые никогда не поступали в продажу. [3] Игры с золотым или синим диском не имеют эквивалента картриджа и распространяются только в Японии.

    Галерея

    • All Night Nippon: Super Mario Bros.

    • Гран-при Famicom: Гонка F1

    • Гран-при Famicom II: Горячее 3D-ралли

    • Семейный компьютер для гольфа: поле для Японии

    • Семейный компьютер для гольфа: курс для США

    • Я учитель: Super Mario Sweater

    • Братья Супер Марио

    • Братья Супер Марио 2

    • Юмэ Кодзё: Доки Доки Паника

    Имена на других языках[править]

    Язык Имя Значение
    Китайский 紅白機 красно-белая машина

    Family Computer Disk System BIOS

    Twin Famicom BIOS

    • Марио и Луиджи также появляются в BIOS дисковой системы, видимой при запуске дисковой системы. BIOS также появляется эпизодически в Paper Mario: The Thousand-Year Door , на компьютере сэра Гродуса. Его компьютер принимает диски данных, которые выглядят как дисковая карта. [4]
    • При ускорении примерно в 16 раз выясняется, что атмосфера меню GameCube представляет собой замедленную версию стартовой мелодии для BIOS дисковой системы. [5]

    Ссылки

    http://www.youtube.com/watch?v=u1m6j38CDOc

    [Редактировать]

    Nintendo Entertainment System / Семейные компьютерные игры
    Марио франшиза Доктор Марио Донки Конг • Family BASIC V3† • Гольф Братья Марио Марио пропал! * • Машина времени Марио * • Открытый турнир NES по гольфу Пинбол Super Mario Bros. Super Mario Bros. 2 Super Mario Bros. 3 Спасательная команда
    Донки Конг Франшиза Donkey Kong Jr. Donkey Kong 3 Donkey Kong Classics * • Donkey Kong Jr. Donkey Kong Jr. + Jr. Sansū Lesson † • Donkey Kong9 Jr.
    Йоши франшиза Йоши Печенье Йоши
    Wario франшиза Лес Варио
    Семейная компьютерная дисковая система All Night Nippon: Super Mario Bros. Донки Конг ‡ • Донки Конг мл. : Поле для Японии Семейный компьютерный гольф: Поле для США Гольф Я учитель: Super Mario Sweater Kaettekita Mario Bros. ‡ • Пинбол ‡ • Super Mario Bros. Super Mario Bros. Экипаж ‡ • Юмэ Кодзё: Доки Доки Паника
    Разное Nintendo Campus Challenge * • Чемпионат мира Nintendo 1990 *
    *Только NES       †Только Famicom       ‡Только Disk Writer

    [Изменить]

    Игровые приставки и надстройки
    Домашние консоли Nintendo Nintendo Entertainment System/Family Computer (Family BASIC, Family Computer Disk System) • Super Nintendo Entertainment System/Super Famicom (Satellaview, Super Game Boy) • Nintendo 64 (Nintendo 64DD) • Nintendo GameCube (Game Boy Player) • Wii (виртуальный Консоль, WiiWare) • Wii U (виртуальная консоль) • Nintendo Switch
    КПК Nintendo Game & Watch • Game Boy • Virtual Boy • Game Boy Color • Game Boy Advance • Nintendo DS (Nintendo DSi, DSiWare) • Nintendo 3DS (виртуальная консоль)
    Прочие MS-DOS • СР. Система • Nintendo PlayChoice-10 • Nelsonic Game Watch • Часы Super Mario Bros. • Gamewatch Boy • Philips CD-i • Mini Classics • Triforce • Visteon Dockable Entertainment System • Classics • LodgeNet
    См. здесь полный список аркадных игр и игр, перенесенных на Atari 2600, Commodore, ColecoVision, Intellivision и т. д.

    Famicom Disk System — копирование, запись и выгрузка информации FDS

    Оценка: 4,4/ 5 (115 голосов) как FDS, Disk System или Famicom Disk System — периферийное устройство для гибких дисков для игровой консоли Nintendo Family Computer, выпущенное 21 февраля 1986 года в Японии.

    Дисковая система может работать от шести батарей типа C или прилагаемого адаптера переменного тока, что составляет 9В пост. тока, 400 мА, центральная отрицательная полярность.

    Адаптер оперативной памяти

    Адаптер оперативной памяти

    Дисковая система подключается к Famicom с помощью модифицированного картриджа, известного как адаптер оперативной памяти (HVC-023). Адаптер оперативной памяти вставляется в слот картриджа и подключается к FDS с помощью прилагаемого кабеля.

    Адаптер ОЗУ содержит 32 КБ ОЗУ для временного хранения программ, 8 КБ ОЗУ для хранения данных тайлов и спрайтов, а также ASIC, известную как 2C33. ASIC действует как дисковый контроллер для флоппи-дисковода, а также включает в себя дополнительное звуковое оборудование с возможностями примитивного волнового синтеза и синтеза FM.

    Адаптер оперативной памяти — нижний

    Адаптер оперативной памяти — верхний

    Надежность

    FDS и дисковые карты печально известны проблемами с надежностью, наиболее заметными из которых являются собственный размер приводного ремня и отсутствие шторок на дисковых картах (за исключением несколько игр, которые позже включали их), что приводило к загрязнению дисков и повреждению данных.

    Поскольку Nintendo прекратила обслуживание дисков FDS в начале 2000-х, замена приводных ремней и калибровка дисков остаются на усмотрение тех, кто все еще хочет загружать игры с помощью дисковой системы. Доступно лишь несколько руководств, объясняющих, как правильно выполнить замену ремня, но в них обычно не объясняется, как правильно откалибровать привод после прикрепления нового ремня, если у пользователя возникают проблемы с загрузкой диска. Ознакомьтесь с руководством по замене и регулировке ремня, если вам необходимо заменить ремень в вашей дисковой системе.

     

    Коды ошибок

    Когда диск не может быть правильно прочитан системой, на экране отображаются досадно простые и плохо объяснимые сообщения об ошибках, из-за чего пользователь не может точно определить проблему.

    Вот список кодов ошибок FDS, которые также используются копиром MGD1:

    Err. 01 = Нет дисковой карты
    Ошиб. 02 = Нет питания диска
    Err. 03 = Дисковая карта защищена от записи
    Err. 04 = Дисковая карта не аутентифицирована (идентификатор производителя игры)
    Ошибка. 05 = Дисковая карта не аутентифицирована (идентификатор названия игры)
    Err. 06 = Дисковая карта несовместима (идентификатор версии)
    Err. 07 = Неправильная сторона дисковой карты установлена ​​в приводе
    Err. 08 = Неправильная дисковая карта №1
    Ошиб. 09 = Неправильная дисковая карта №2
    Ошиб. 10 = Неправильная дисковая карта №3
    Ошибка. 20 = Неправильные данные экрана
    Err. 21 = Неправильный блок заголовка дисковой карты (Nintendo-HVC)
    Err. 22 = Блок заголовка дисковой карты #$01 не распознан
    Ошибка. 23 = Блок заголовка дисковой карты #$02 не распознан
    Ошибка. 24 = Блок заголовка дисковой карты #$03 не распознан
    Ошибка. 25 = Блок заголовка дисковой карты #$04 не распознан
    Ошибка. 26 = Невозможно записать на карту диска
    Err. 27 = Метка конца блока видна, но заканчивается преждевременно
    Err. 28 = Файл завершается преждевременно во время чтения
    Err. 29 = Файл завершается преждевременно во время записи
    Err. 30 = Нет места на карте диска (заполнено)
    Err. 31 = количество файлов в заголовке и количество файлов на карте диска не совпадают

    Nintendo Disk Writer

    Disk Writer были доступны во многих магазинах игрушек, универмагах и даже в некоторых мини-маркетах по всей Японии до их демонтажа в 1993. В большинстве случаев потребитель фактически не использовал эти «торговые автоматы». Вместо этого вы отдавали свой диск продавцу за прилавком, который управлял машиной и давал вам диск с записанной на нем новой игрой.

    Диски и игры были доступны несколькими способами в стране Disk System. Во-первых, вы могли купить пустой трехдюймовый диск за 2000 иен и записать на него игру по вашему выбору за дополнительные 500 иен. Вы могли использовать один и тот же диск снова и снова, каждый раз записывая в разные игры. Замена игры стоила всего 500 иен по сравнению с ценами в 5000 иен на игры на картриджах того времени. Даже после того, как технология тележек превзошла диски, дисковая система оставалась популярной только из-за этого ценового фактора.

    Другой способ заключался в том, чтобы купить диск с уже написанной игрой, которую вы хотели, в комплекте с руководством, по цене от 2600 до 3500 иен. Их называли «совершенно новыми» дисками. Эти диски поставлялись в прозрачных футлярах из твердого пластика и продавались вместе с руководством в другом, более мягком пластиковом футляре с наклейкой, закрывающей футляр. Если пломба не была повреждена, то диск считался неиспользованным.

    Девяносто пять процентов игр попадают в одну из этих категорий. Некоторые игры, в основном 1988-89 гг.Порты Disk System эпохи старых картриджных игр Nintendo или Konami были доступны на диске исключительно через Disk Writer и не могли быть приобретены на диске отдельно.

    Некоторые другие игры, такие как Topple Zip и Hikaru GENJI: Roller Panic , продавались только сами по себе; вы не могли записать их через Disk Writer. У большинства этих независимых игр была более холодная упаковка, чем у обычных игр на картриджах, а некоторые поставлялись с маленькими игрушками или фигурками ( Roller Panic пришел в коробочке для компакт-дисков с кучей халявы внутри). Nintendo, по-видимому, была немного слабее в своих рекомендациях по упаковке дисковых систем, чем в упаковке обычных тележек Famicom.

    Порноигры также не продавались через дисковые записывающие устройства, принадлежащие Nintendo. Большинство наименований продавались в плоских футлярах в стиле альбомов, но одна или две продавались в традиционных пластиковых футлярах размером с кассету VHS в стиле Hacker International. Хакер реконструировал формат диска примерно в 1988 году, задолго до того, как они начали выпускать собственные игры для картриджей Famicom. Источник

    Что это за сайт

    Этот веб-сайт представляет собой хранилище информации для тех, кто хочет копировать, переписывать или выгружать игры FDS. Я решил создать FamicomDiskSystem.com, так как не существует единого англоязычного справочного сайта, посвященного информации о копировании, дампе и записи FDS. Кроме того, поскольку Nintendo больше не поддерживает перезапись или продажу дисковых карт, носители на магнитных дисках будут медленно разрушаться и со временем терять магнитный заряд, что сделает диски FDS непригодными для воспроизведения. Информация на этом сайте позволит вам успешно копировать, создавать дамп и перезаписывать свои игры на диски FDS, чтобы наслаждаться ими десятилетиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *