Радио Рекорд — слушать онлайн
Rock — Радио Рекорд — слушать онлайнCлушайте Rock — Радио Рекорд онлайн бесплатно на TOP-Radio в прямом эфире, в хорошем качестве без регистрации!
- Главная /
- Радиостанции /
- Rock
Битрейт:
Like 11345
2058 Позиция в рейтинге
Сейчас играет:
Плейлист радиостанции
Что сейчас играет:
Топ треков
Другие каналы этой радиостанции
Радио Рекорд
Deep
Chill-Out
Гоп FM
Trancemission
Megamix
Медляк FM
Супердискотека 90-х
Remix
Vip House
Trap
Нафталин FM
Breaks
Innocence
Big Hits
Minimal/Tech
Trance Classics
GOA/PSY
Маятник Фуко
Tropical
Pirate Station
Black Rap
Dream Dance
Record Gold
Midtempo
Bass House
Old School
Techno
Симфония FM
Progressive
House Classics
EDM
Hard Bass
Dubstep
Dancecore
House Hits
Hardstyle
Uplifting
Tecktonik
Trancehouse
EDM Classics
Neurofunk
Electro
Hypnotic
Moombahton
D’n’B Classics
Future House
Future Bass
Darkside
Rave FM
2-step
Synthwave
Tech House
Latina Dance
Christmas Radio
Ambient
Organic
Summer Dance
Party 24/7
Live DJ-sets
TOP 100 EDM
Phonk
UK Garage
Рекорд Нулевых
Workout
Summer Lounge
Reggae
На Хайпе
Future Rave
10’s Dance
Rap Hits
Веснушка FM
Russian Hits
Groove/Tribal
Complextro
70’s Dance
Chill House
Record 80-х
60’s Dance
Rap Classics
Lo-Fi
Disco/Funk
Technopop
Eurodance
Russian Gold
Liquid Funk
Jungle
Руки Вверх!
Dream Pop
Rock Radio — находка для любителей рок музыки!
Хорошо подобранный плей лист популярных исполнителей англоязычной рок музыки, звучит на радиоволне круглосуточно. Периодически можно услышать информацию о рок фестивалях и крупных культурных мероприятиях подобного плана проводимых в Москве и Санкт-Петербурге.
У нас вы услышите самых известных отечественных и зарубежных рок музыкантов.
Отзывы о «Rock — Радио Рекорд» (218)
Добавить отзывСерега 09.11.2022
Супер!!!
Артур 27.10.2022
Ренат жгёт!!!!
Михаил 26.10.2022
Отличное радио!!!
Андрей 25.10.2022
Лучшее рок радио
Константин 21.10.2022
Просто отличное радио. Слушаю постоянно.
Анастасия 17.10.2022
Любимая радиостанция! Спасибо❤
Макс 13.10.2022
Музыка огонь!!!
Алексей 11.10.2022
Заряд энергии на весь день! То что нужно сейчас!
Михаил 03. 10.2022
Практически нет лишнего. Слушаешь то, что нравится. Класс!
Катя 24.09.2022
Превосходное радио! Шикарное!
Ещё отзывыRecord Rock Радио: слушать онлайн
Популярность
Алфавитный
Россия 10897058
Германия 667260
США 503697
Молдова 398300
Украина 317221
Беларусь 306021
Франция 284230
Испания 229718
Великобритания 213910
Азербайджан 159447
Италия 108391
Швейцария 74273
Канада 71712
Словакия 65652
Нидерланды 64462
Казахстан 58091
Эстония 56249
Румыния 55531
Армения 54194
Чехия 49964
Польша 42784
Израиль 41951
Индия 41615
Бразилия 37790
Греция 36952
Узбекистан 35602
Австралия 29945
Венгрия 29924
Австрия 29106
Швеция 26479
Турция 26163
Болгария 21306
Бельгия 20711
Латвия 20078
Норвегия 19683
Хорватия 17277
Финляндия 16673
Чили 10608
Литва 10499
Киргизия 10371
Ирландия 10084
Шри-Ланка 9320
Португалия 9137
Мексика 8712
Дания 7506
Япония 7341
Сербия 6307
Колумбия 5314
Новая Зеландия 4785
Кувейт 4778
Аргентина 4320
Грузия 4031Иран 3958
Ливан 3578
Таиланд 3557
Эквадор 2867
Боливия 2851
ОАЭ 2166
Ямайка 2087
Перу 2040
Южная Корея 2012
Сингапур 1932
Доминиканская Республика 1873
Ангола 1787
Саудовская Аравия 1604
Исландия 1581
Монголия 1474
Гаити 1473
Люксембург 1426
Словения 1390
ЮАР 1366
Венесуэла 1266
Индонезия 1261
Сирия 1236
Китай 1192
Таджикистан 1188
Намибия 1099
Панама 1099
Босния и Герцеговина 1093
Тунис 1069
Мальта 1043
Кипр 906
Куба 869
Албания 847
Коста-Рика 816
Гана 755
Нигерия 746
Бангладеш 746
Уругвай 734
Тайвань 628
Филиппины 598
Малайзия 584
Гибралтар 580
Гватемала 571
Маврикий 562
Марокко 540
Остров Мэн 340
Барбадос 170
Македония 168
Популярность
Алфавитный
Поп 3665788
Танцевальная 3186992
Электронная 3059956
Прошлых лет 1502922
Дискография 1236298
Релакс, Легкая музыка 1171046
Рок 991102
Новости, Разговорное 665220
Смешанный 423131
Шансон 351223
Джаз, Блюз, Соул 320356
Аудиокниги 308099
Национальная 235248
Йога, Спа, Медитация 221908
Религия, Духовная 219441
Разное 216691
Юмор 201782
Классика 190756
Рэп, Хип-хоп, RnB 181604
Метал 159221
Фанк, Диско 94942
Детям 87757
Игровое, Аниме 85708
Инди 71699
Кантри, Американа, Блюграс 47911
Ска, Рокстеди, Регги 18065
Спорт 13984
12+
618
4. 5
4.5
06:59 two door cinema club — what you know
06:56 кино — хочу перемен
06:52 wheatus — teenage dirtbag
06:49 coldplay — viva la vida
06:44 red hot chili peppers — dani california
06:38 linkin park — in the end
06:35 bruce springsteen — radio nowhere
Больше треков
Прямой эфир радио Record Rock можно слушать онлайн на данной странице сайта.
Больше похожих
101 Essential Rock Records: золотой век винила, от Beatles до Sex Pistols
101 Essential Rock Records: золотой век винила, от The Beatles до Sex Pistols . В этом праздновании виниловой пластинки, организованном ветераном музыкальной индустрии Джеффом Голдом, участвуют музыканты Девендра Банхарт, Дэвид Боуи, Питер Бак (R.E.M.), Нелс Клайн (Wilco), Робин Хичкок, Джонни Марр (The Smiths), Грэм Нэш и Сюзанна Вега.
Книга проливает свет на 101 рок-альбом, хорошо известный и малоизвестный, который навсегда изменил музыку; от дебюта The Beatles 1963 года в Великобритании Please Please Me до классики Sex Pistols 1977 года Never Mind The Bollocks . Основное внимание уделяется «золотому веку» винила; начиная со взрыва продаж альбомов, вызванного битломанией, и заканчивая в конце 70-х появлением Sony Walkman, когда кассеты обогнали LP в качестве доминирующего музыкального формата.
Наряду с громкими именами — The Beatles, Боб Дилан, Джими Хендрикс, Fleetwood Mac — есть менее известные, но очень влиятельные исполнители, включая Лору Найро, The Flying Burrito Brothers, Captain Beefheart и The Stooges (см. полный список из 101 записи ниже). .)
На двухстраничном развороте каждого альбома представлены большие изображения передней и задней обложки и лейбла каждой пластинки, а также эссе, в котором обсуждается влияние и влияние этого альбома. Каждый изображенный альбом является первым тиражом в стране происхождения исполнителя, сродни первому изданию книги. К ним относятся первая в истории версия дебюта Beatles стоимостью 5000 долларов и альтернативный выпуск Freewheelin’ Боба Дилана стоимостью 10 000 долларов.
Голд подсчитал, что, исходя из текущих рыночных цен, сборка альбомов, изображенных в книге, обойдется коллекционеру в более чем 125 000 долларов.
Также включены наводящие на размышления интервью с музыкантами, которые обсуждают альбомы и исполнителей, изменивших их жизнь. Грэм Нэш описывает встречу с The Beatles на шоу талантов 1959 года, где они были объявлены как Johnny and the Moondogs, и как четыре года спустя Джон Леннон и Пол Маккартни спели ему только что написанную «Misery», «по одному голосу в каждое ухо». Он пишет о встрече с Джони Митчелл на вечеринке в Оттаве в 1967 году и называет ее Blue своим «самым любимым сольным альбомом», признаваясь: «Мысль о том, что я провел много времени с этой прекрасной женщиной и гениальной писательницей, невероятна для меня. ».
Дэвид Боуи красноречиво говорит о Velvet Underground, отмечая, что его группа Buzz исполнила «I’m Waiting For The Man» на бис на своем последнем концерте, и что «это был первый раз, когда песня Velvet была исполнена кавером». кем угодно, в любой точке мира. Мне повезло».
Игги Поп пишет о глубоком впечатлении от бескомпромиссного выступления Ван Моррисона на первом альбоме Them, а также о своем восхищении Фрэнком Заппой и альбомом Freak Out 9 группы The Mothers of Invention.0010 , отметив, что открытие для Матерей «подтолкнуло меня к тому, чтобы стать еще более странным, а также стать более странным на вид… В ту ночь я совершил свое первое погружение на этапе. Я знал, что Матери преследуют нас, и я не хотел, чтобы люди забыли о нас».
Также включены работы Сюзанны Веги, Питера Бака (R.E.M.), Джонни Марра (The Smiths), Нелса Клайна (Wilco), Девендры Банхарт, Робин Хичкок, основателя Elektra Records Яка Хольцмана, культурного критика Джона Сэвиджа, арт-директора Мика Хаггерти. и продюсер звукозаписи Джо Бойд (см. полный список эссе ниже).
В иллюстрированном эссе Джими Хендрикс: коллекционер пластинок подробно описывается личная коллекция пластинок самого почитаемого рок-гитариста. Помимо ожидаемых джазовых, блюзовых, соул- и рок-альбомов, в коллекции Хендрикса были такие странности, как Friar Tuck и His Psychedelic Guitar.
Censored , иллюстрированный обзор подвергнутых цензуре обложек альбомов эпохи рока, включает печально известную Beatles «Butcher Cover», оригинальную иллюстрацию из альбома Джими Хендрикса «9».0009 Electric Ladyland (с участием 19 обнаженных девушек) и чрезвычайно редкая версия Diamond Dogs Дэвида Боуи, до того, как гениталии собаки были закрашены аэрографом.
101 эссе Essential Rock Records
Джефф Голд — The Record Obsession
Джейк Хольцман — Dreams of Vinyl
Грэм Нэш — The Beatles: Please, Please Me and Joni Mitchell: Blue
Iggy Pop0 — The The Angry Young Them и The Mothers of Invention: Сходить с ума!
Робин Хичкок – Pink Floyd: The Piper At The Gates of Dawn , Bob Dylan: Highway 61 Revisited , и The Beatles: Revolver
Нельс Клайн – The Jimi Hendrix Experience: Вы опытны? и Electric Ladyland
Дэвид Боуи — The Velvet Underground & Nico
Сюзанна Вега — The Beatles: The Beatles (Белый альбом) и Леонард Коэн: Песни Леонарда Коэна
Джефф Голд — Джими Хендрикс: Коллекционер пластинок
Джон Сэвидж — Моби Грейп и Любовь: Изменения навсегда , Вашти Баньян: Just Another Diamond Day
Мик Хаггерти – обложки альбомов
Джо Бойд – The Incredible String Band & Nick Drake
Джонни Марр – Iggy and The Stooges: Raw Power
Питер Бак – Патти Смит: Лошади и сбор записей
Цензура! – The Mamas and the Papas, The Beatles, Moby Grape, Джим Хендрикс, Джон Леннон и Йоко Оно, The Rolling Stones, Blind Faith, Roxy Music, Lynyrd Skynyrd, Дэвид Боуи
Ken Barnes – The Vinyl Mystique
101 Essential Rock Records
(в хронологическом порядке)
1. The Beatles – Please Please Me
2. Bob Dylan – The Freewheelin’ Bob Dylan
3. The Rolling Stones – The Rolling Stones
4. Bob Dylan – Another Side of Bob Dylan
5. Дэви Грэм – Folk Blues & Beyond…
6. Them – Angry Young Them
7. The Byrds – Mr. Tambourine Man
8. Bob Dylan – Highway 61 Revisited
9. The Who – My Generation
10. Саймон & Garfunkel – Sounds of Silence
11. The Rolling Stones – Aftermath
12. The Beach Boys – Pet Sounds
13. Bob Dylan – Blonde On Blonde
14. The Mothers of Invention – Freak Out!
15. Yardbirds – Yardbirds
16. Джон Мэйолл с Эриком Клэптоном – Blues Breakers
17. The Butterfield Blues Band – Восток-Запад
18. The Beatles – Revolver
19. Самолет Jefferson – Взлет
20. The Kinks – Лицом к лицу
21. Лифты 13-го этажа – Психоделические звуки
22. Лаура Nyro – больше, чем новое открытие
23. The Doors – The Doors
24. Самолет Джефферсона – Surrealistic Pillow
25. The Velvet Underground и Nico – The Velvet Underground
26. Grateful Dead – Grateful Dead
27. Опыт Джими Хендрикса — Вы опытны?
28. Битлз – сержант. Группа Pepper’s Lonely Hearts Club Band
29. Моби Грейп – Моби Грейп
30. Тим Бакли – До свидания и привет
31. Пинк Флойд – Волынщик у ворот рассвета
32. Баффало Спрингфилд – Снова
33. Любовь – Изменения навсегда
34. Cream — Disraeli Gears
35. Traffic — Mr. Fantasy
36. The Who — The Who Sell Out
37. Leonard Cohen — Songs of Leonard Cohen
38. The Velvet Underground — White Light/White Heat
39. Fleetwood Mac — Флитвуд Мак
40. The Incredible String Band – The Hangman’s Beautiful Daughter
41. The Zombies – Odessey & Oracle
42. Small Faces – Ogden’s Nut Gone Flake
43. The Band – Music From The Big Pink
44. Grateful Dead – Anthem of Солнце
45. Джефф Бек – Истина
46. Большой Брат и Холдинговая Компания – Дешевые острые ощущения
47. The Byrds – Возлюбленная родео
48. Опыт Джими Хендрикса – Electric Ladyland
49. Ван Моррисон – Astral Weeks
50. The Beatles – The Beatles (Белый альбом)
51. Красивые вещи — С.Ф. Печаль
52. The Pentangle – Sweet Child
53. The Soft Machine – The Soft Machine
54. Creedence Clearwater Revival – Bayou Country
55. Led Zeppelin – Led Zeppelin
56. The Flying Burrito Bros. – The Golden Palace of Sin
57. MC5 – Kick Out The Jams
58. Sly And The Family Stone – Встаньте!
59. Нил Янг с Crazy Horse – Все знают, что это нигде
60. Александр Спенс – Весло
61. Кто – Томми
62. Кросби, Стиллз и Нэш – Кросби, Стиллз и Нэш
63. Капитан Бифхарт и его волшебная группа — Реплика маски форели
64. Слепая вера — Слепая вера
65. Джетро Талл — Встань
66. The Stooges — The Stooges
67. Ник Дрейк — Five Leaves Left Left
68. Король Crimson – In The Court of The Crimson King
69. Вашти Баньян – Just Another Diamond Day
70. Fairport Convention – Liege & Leaf
71. The Move – Shazam
72. James Taylor – Sweet Baby James
73. Black Sabbath – Black Sabbath
74. Эмерсон Лейк и Палмер – Эмерсон Лейк и Палмер
75. Дэвид Боуи — Человек, который продал мир
76. Кэт Стивенс — Чай для Тиллермана
77. Кэрол Кинг — Гобелен
78. Банка — Таго Маго
79. Да — Альбом «Да»
80. Джони Митчелл — Blue
81. The Allman Brothers Band – At Fillmore East
82. Genesis – Nursery Cryme
83. Faust – Faust
84. The Rolling Stones – Exile On Main St.
85. David Bowie – The Rise and Fall of Ziggy Stardust и пауки с Марса
86. Пинк Флойд – Темная сторона Луны
87. Roxy Music – For Your Pleasure
88. Iggy And The Stooges – Raw Power
89. New York Dolls – New York Dolls
90. Big Star – #1 Record
91. Kraftwerk – Autobahn
92. Брюс Спрингстин – Рожденные бегать
93. Патти Смит – Лошади
94. Ramones – Ramones
95. Современные любовники – Современные любовники
96. AC/DC – Грязные дела, сделанные дешево
97. Fleetwood Mac – Слухи
98. Проклятые – Проклятые
99. Столкновение – Столкновение
100. Говорящие головы – Говорящие головы: 77
101. Sex Pistols – Не берите в голову чушь Вот Sex Pistols
Когда «рок-н-ролл» стал «роком» и что мы потеряли: запись: NPR
The Who в 1969-м году группа выпустила рок-оперу Tommy . Ранее, в 1960-х, группа говорила, что ее волнуют только синглы. К 1971 году он выпускал альбомы, которые определяли индустрию «наследственного рока». Стив Вуд / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок
Стив Вуд / Getty Images
The Who В 1969-м году группа выпустила рок-оперу Tommy . Ранее, в 1960-х, группа говорила, что ее волнуют только синглы. К 1971 году он выпускал альбомы, которые определяли индустрию «наследственного рока».
Стив Вуд / Getty Images
В 2009 году музыкант и историк Элайджа Уолд опубликовал обзор американской поп-музыки с 1890-х по 1960-е годы, который он назвал «Как The Beatles уничтожили рок-н-ролл ». Название было бомбовым уловкой — как Уолд сказал мне в интервью, он знал, что название привлечет гораздо больше внимания, чем более сухое, такое как «Американская поп-музыка от Соузы до души» — и как будто по сигналу, один рецензент за другой выстроился в очередь, чтобы отмахнуться от своего тезиса. «[Я] мертв из-за [Битлз]?» напугал Лос-Анджелес Таймс . «Не нужно быть критиком, чтобы знать ответ на этот вопрос».
Только Вальд не сказал, что рок-н-ролл был уничтожен, но что рок-н-ролл был уничтожен — и разница не чисто академическая. Рок , по словам критика Роберта Кристгау, это «рок-н-ролл, осознавший себя как форму искусства». До выхода в июне 1967 года альбома The Beatles Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band , «рок-н-ролл» означал все и вся, формально связанная с коммерческим взрывом середины пятидесятых под руководством Элвиса Пресли — ду-воп, серф-музыка, Motown, британское вторжение, Джеймс Браун. «На нас повлиял ранний рок-н-ролл… который не был черным», — сказал Дэрил Холл из Hall & Oates 9.0009 Журнал Musician за 1982 год (цитируется в статье Стивена Томаса Эрлевина для Cuepoint). «Это была интегрированная музыка . Не было никакой разницы между черным и белым». Как отмечает Джек Гамильтон в своем готовящемся выпуске « Just Around Midnight: Rock and the Racial Imaginary », термин «рок» сам по себе почти не существовал до Sgt. Перец ; впоследствии это почти исключительно обозначало белых мужчин с гитарами.
Он также обозначал не менее важный поворот на рынке: 1966-й был последним годом, когда семидюймовые синглы продавались лучше, чем двенадцатидюймовые пластинки, а альбомы оставались королем в эпоху цифровых технологий, когда в 2008 году скачивание отдельных треков наконец превысило количество скачиваний полноформатных альбомов. Две новые книги британских рок-критиков, каждая из которых посвящена годы, действуют как до и после того, как «рок-н-ролл», превращающийся в «рок», действовал с точки зрения того, кто имел доступ к нему как к основной, раздвигающей границы музыкальной форме момента.
1966: Год, когда началось десятилетие , Джон Сэвидж, автор исчерпывающей книги по истории панк-рока England’s Dreaming , — это тщательно проработанное глубокое погружение как в американо-британский поп-ландшафт года, так и в сопутствующее социально-политическое брожение, почти полностью связанное с безостановочным парадом хитов и провалов, многие из которых впервые встретились через пиратское радио, которое булькало. как альтернатива недружественному к поп-музыке BBC, и к 1968 году его практически не стало. ежемесячно The Word ), — это более легкий, но все же обширный обзор наивысшей отметки альбомной зрелости рока, год, который Хепворт называет «самым загруженным, самым творческим, самым интересным и самым продолжительным звучащим годом [истории]. рок] эпохи».
Обе книги имеют одинаковую структуру: двенадцать глав в каждой, по одной в месяц, привязанные к конкретным записям, но выходящие далеко за их пределы. Хепворт — более свободный стилист; иногда слишком свободно, как, например, когда он правильно называет ноябрь 1971 года выпуска Sly and the Family Stone’s There’s Riot Goin’ On , только для того, чтобы много страниц спустя сказать, что он «только что был выпущен» во время беспорядков в государственной тюрьме Аттика в Нью-Йорке в сентябре того же года. Но он также резкий и резкий. Когда он отмечает: «1971 год был веком стеков Маршалла, взаимно гарантированного тиннитуса», или замечает, что лирика Yes «должна быть небесной поэзией, потому что она явно не имеет смысла на этой земле», его смесь болтливости и сухости остроумие делает Never a Dull Moment почтовым индексом для чтения.
Сэвидж более тщательный стилист и собиратель фактов; Мало того, что 1966: Год, когда началось десятилетие (далее мы будем ссылаться на него по подзаголовку) вдвое длиннее книги Хепворта, она гораздо более плотно упакована. «Везде, где это возможно, использовались первоисточники, чтобы искоренить ретроспективные взгляды и восстановить настроение того времени», — отмечает Сэвидж, что резко контрастирует с Хепвортом, для которого ретроспективный взгляд очень важен. «Если кто-нибудь из моих детей будет брошен в 19-м году71, они были бы потеряны, — пишет Хепворт. — Однако они чувствовали бы себя как дома с записями, сделанными в том году». его тщательно обработанные архивные раскопки. концертный цикл, повседневная жизнь артистов, создавших классические альбомы, на которых сосредотачивается Хепворт. Сэвидж, с другой стороны, широко забрасывает свою историческую сеть, сосредотачиваясь на всем, от ядерной паранойи (с привязкой к Бирмингему, Великобритания, рокеры The малоизвестный «Тихий взрыв» Ugly, начало январской главы) во Вьетнам (через мартовскую «Балладу о зеленых беретах» сержанта Барри Сэдлера номер один) и Энди Уорхола («I’ll Be» группы The Velvet Underground). Твое зеркало», июнь). Он связывает соул-музыку — атомарную «Землю 1000 танцев» Уилсона Пикетта, Джеймса Брауна, Motown — с подъемом Black Power гораздо более упрямо, чем в обычном беглом ролике, и делает то же самое с все еще глубоко подпольным движением за права геев. сосредоточившись на лукавой манере Tornados «Часто ли вы сюда заходите?», спродюсированной Джо Миком, лондонским кухонным ответом Филу Спектору и гею, совершившему убийство-самоубийство 19 февраля.67, взяв с собой хозяйку.
Если один из ключевых постулатов рока состоит в том, что синглы — это детское развлечение, а альбомы — настоящее мясо, Год, когда взорвалось десятилетие раз за разом развенчивает этот глупый миф: у 45-летних Сэвиджа столько же амбиций в прыжках, широкоформатных экранах, сколько и у альбомы, которые ценит Хепворт. (Будучи британцем, Сэвидж использует «поп», а не «рок-н-ролл», но смысл в основном тот же.) Возьмем The Who, группу, которая по-разному занимает центральное место в книгах Сэвиджа и Хепворта. В середине шестидесятых The Who были архетипической лондонской сингл-группой — по выбору, а не по воле случая. «Прежде чем мы даже подошли к идее записи альбома, который был бы выражением наших собственных чувств… мы верили только в синглы», — писал Пит Тауншенд в Rolling Stone о сборнике 45-х годов 1971 года Meaty, Beaty, Big and Bouncy . «В десятке рекорды и пиратское радио. Мы, повторяю, верили только в одиночки».
Альбом «Substitute», выпущенный в феврале 1966 года, остается шедевром группы. «В начале инструментальной паузы, в которой, вопреки стилю, звучит только бас-гитара Джона Энтвистла, [барабанщик Кит] Мун чертовски бьет напольными томами в исполнении, настолько безумном или наркоманском, что у него не осталось памяти. об этом после события», — пишет Сэвидж. «Мне нравится вопиющая поп-музыка, скорость, актуальность», — сказал менеджер группы Крис Стэмп в интервью от 19 марта.66 цитата, которую цитирует Сэвидж: «Есть либо успех, либо неудача — об этом нет смысла болтать».
В отличие от этого, Хепворт хвалит альбом группы 1971 года Who’s Next за амбициозность, но не зацикленность. Песни альбома предназначались для аморфной эпопеи Тауншенда под названием «Lifehouse»: «[Это] должно было стать фильмом, мультимедийной эпопеей, уникальным сотрудничеством исполнителя и публики и, в некотором смысле, «краудсорсинговым проектом». «произведение искусства, в котором группа поможет публике достичь нового уровня сознания», — пишет Хепворт. Ему тайный герой Who’s Next — ассоциированный продюсер Глин Джонс, который убедил Тауншенда отказаться от громоздкой, бесформенной «Lifehouse» и вместо этого сосредоточиться на песнях, которые он написал: в том, как все должно было работать, и в его готовности понять, как все работает».
Если безудержные амбиции «Дома Жизни» были путем к потенциальной непоследовательности, тип «если-он-не-сломался-не-чини-его» зажимал, что привело к Who’s Next также заложил основу для полного отказа от различий со стороны преимущественно мужской рок-аудитории из рабочего класса. Правда, британская индустрия «традиционного рока» (частью которой является Хепворт — он помог запустить Mojo , орган британского рок-хауса в середине 90-х) не совсем монолит американского классического рок-радио. , особенно в центре страны, чьи равнины стали еще более плоскими благодаря сорока непрерывным годам программирования одних и тех же рекордов. Но для янки многие альбомы, которые Хепворт прославляет по праву — Led Zeppelin IV, The Rolling Stones ‘ Sticky Fingers , Aqualung Джетро Талла — , тем не менее, трудно услышать в свежем виде, даже при сочувственном прочтении его проницательного контекстуализации. Напротив, потрясающий саундтрек Savage на двойном компакт-диске 1966 , скомпилированный для Ace Records, не перестает удивлять, не в последнюю очередь из-за последовательности — в основном в хронологическом порядке, но не всегда. Да, «Баба О’Райли» по-прежнему прекрасна, но как-то не так на 1001-м спектакле, особенно когда примерно 900 из них не были добровольными. В отличие от этого, включение Сэвиджем «Substitute» все еще может показаться разоблачением — не в последнюю очередь потому, что песня получает дополнительный балласт, когда Сэвидж вступает в нее с партийным джемом «Barefootin'» в исполнении новоорлеанского R&B певца Роберта Паркера.
Преимущество альбомов, занимающих центральное место в книге Хепворта, заключается в том, что они могут предоставить свой собственный контекст, не говоря уже о том, что их герои почти не стеснялись амбиций. Led Zeppelin, например, невозможно было представить в 19-м веке.66; это было трудно вообразить пять лет спустя. «В 1971 году было принято… выпускать альбом как можно скорее», — пишет Хепворт. «Не было ни машины, которую нужно было запустить, ни маркетинговой схемы, которую нужно было усовершенствовать, ни бюджета, который нужно было разработать, ни сопутствующего изображения, которое нужно было разработать … не было сложной шумихи, которую нужно было организовать». Zeppelin не работал таким образом: Хепворт отмечает, что ноябрьский номер Billboard за 1971 год содержал четырехстраничную рекламу группы Grand Funk Railroad.E Pluribus Funk , который включал «цветные портреты всех трех участников группы», что по сравнению с таинственной обложкой без полос Led Zeppelin IV сделало Grand Funk «неуклюжим и нуждающимся».
Огромный размер звука группы был создан для арен и высококачественных стереосистем, а не для транзисторных радиоприемников. Когда группу пригласили выступить в Мэдисон-Сквер-Гарден (что она и сделала впервые 19 сентября 1970 года), Хепворт отмечает двойное мнение своего коллеги-музыканта: «Он просто не верил, что группы могут выступать на таких больших площадках». Фестиваль вроде Вудстока — это одно; но по большей части распродажа больших залов была редкостью в ту эпоху, не говоря уже об аренах. В Великобритании предпочтительными местами проведения были колледжи (в частности, Университет Лидса, как и в Who’s 19).70 Live at Leeds ), и, как отмечает Хепворт, наркотики было трудно найти, а пабы закрывались задолго до концертов: «Поэтому публика была в подавляющем большинстве трезвой». Мерчендайзинг — полный ассортимент футболок, пуговиц, холщовых сумок и других фирменных безделушек, которые сейчас составляют большую часть прибыли гастролирующего музыканта, — по сути, еще не существовал». и Grand Funk) породили жесткое отступление, как в более мягкую музыку, такую как 9 Кэрол Кинг.0009 Tapestry , коммерческий гигант 1971 года и, как указывает Хепворт, один из немногих больших альбомов той эпохи, продававшихся в больших количествах молодым женщинам — и в прошлом. Один из ключевых аргументов Хепворта заключается в том, что в 1971 году маркетинг музыкального прошлого в форме переизданий и концертов, полных старого материала, был чем-то, «что звукозаписывающий бизнес еще не осознал», хотя это вскоре изменится. . Яркими примерами Хепворта являются Элвис Пресли, уже отступивший от своего возвращения в 1968 году, и The Beach Boys, чьи 19В альбоме 71 Surf’s Up был заглавный трек, в котором были добавлены новые наложения к сольному фортепианному исполнению Брайана Уилсона в 1966 году; Хепворт называет это «вероятно, первым случаем, когда группа записывает трибьют-альбом самой себе».
Всего пятью годами ранее The Beach Boys были на первом месте в рок-н-ролле благодаря критическому (и, в Великобритании, коммерческому) успеху Pet Sounds , но еще больше благодаря синглу «Good Vibrations». что многие считали 1966 год самым дальновидным. «Это было технологично, но эмоционально, чувственно и духовно, с немедленным физическим воздействием и более глубоким метафизическим смыслом», — пишет Сэвидж. Но, как он также указывает, пьянящий футуризм 19В поп-музыке 66-го была своя реакционная полоса: Октябрьская глава Savage, посвященная ностальгии, связана с возвращением диксиленда New Vaudeville Band «Winchester Cathedral», который премия Грэмми, естественно, назвала лучшей современной записью [R&R] в 1967 году, обойдя, среди прочего, «Good Vibrations». .»
Сэвидж отмечает, что пластинка The Beach Boys «охватывала как R&B, так и психоделию — самые большие новые тенденции года». The Year the Decade Exploded посвящает много времени соул-музыке, особенно ее появлению в Великобритании, но мог бы посвятить гораздо больше. (Сэвидж отмечает, что он почти полностью исключил ямайскую музыку из соображений сосредоточенности — и, без сомнения, учитывая, сколько исследований он уже провел здесь, из здравомыслия.) Напротив, Хепворт мало пишет о R&B, потому что он0009 не . Он действительно подробно рассматривает Motown, ориентируясь на « What’s Going On » Марвина Гэя (хороший альбом, но не великий, как он говорит, и я с ним согласен), но это кажется очень поверхностным; есть неудобный компонент в фразе вроде: «Берри [Горди] не сделал ничего, что не содержало бы хотя бы некоторого элемента социального восхождения», хотя в основе своей это правильно.
Что более удивительно и даже подозрительно, так это то, что Хепуорт просто задел одну из самых важных душ не только года, но и всего десятилетия. Эл Грин не выпускал альбом в 19 лет.71, но «Let’s Stay Together», выпущенный в ноябре того же года перед одноименным альбомом 1972 года, был ключевым компонентом общего подслащивания R&B, происходящего в то время. С другой стороны, в 1971 году Джеймс Браун ушел с инди-лейбла King и перешел в многонациональный Polydor, основал лейбл People Records, а в марте того же года потерял свою группу, которую возглавлял Бутси Коллинз, и нанял другую, которой руководил тромбонист Фред Уэсли. С последним подразделением Браун записал этот третий концертный альбом в Harlem’s Apollo, 9.0009 Revolution of the Mind , отложенное на полку шоу Bootsy, записанное в Париже (в конечном итоге выпущенное в 1992 году как Love Power Peace ). И он выпустил не менее пяти хитов в стиле R&B, попавших в десятку лучших. Несомненно, это стоит большего, чем то, что один из них, «Горячие штаны (Она должна использовать то, что у нее есть, чтобы получить то, что она хочет)», «воплощает в себе его фирменный союз плоти и торговли» — не говоря уже о том, что оба Revolution of the Mind и альбом Hot Pants заслуживают места в списке 19 Хепуорта. 100 решающих альбомов 71 — это гораздо больше, чем, о, одноименный дебют софт-роковых простаков Америки.
А как насчет Funkadelic Maggot Brain , который также входит в список 100 альбомов Hepworth, но в остальном отсутствует в тексте, что является одним из самых любопытных упущений Never a Dull Moment . (Честно говоря, и у Грина, и у Брауна есть треки в плейлистах, предлагаемых Хепуортом в конце главы.) Заглавный трек Maggot Brain имеет одну из самых легендарных предысторий 1971 или любой другой год: Джордж Клинтон сказал гитаристу Эдди Хейзелу: «Играй так, как будто твоя мать умерла», и Хейзел ответила десятиминутным психоделическим блюзовым соло, столь же обжигающим, как «Звездное знамя» Хендрикса. Кроме того, эдипальная психодрама о распадающейся контркультуре, созданная кучей афроамериканских хиппи-рок-н-ролльщиков, которые впоследствии станут самой популярной группой всех времен — сколько резонанса вы, , хотите, ? Вот в чем проблема «камня»: когда-то казавшийся обширным, как солнце, со временем становится все яснее, насколько ограниченным в конечном счете является мировоззрение.