Несколько микрофонов | ||
Музыкальное оборудование, техника » Микрофоны, Справочные данные Интерференция — явление усиления колебаний в одних точках пространства и ослабления колебаний в других точках в результате наложения двух или нескольких волн, приходящих в эти точки. Интерференция волн возможна, если разность фаз волн постоянна во времени, т. е. волны когерентны. Интерференция волн действительна для волн любой природы и частоты. При записи с нескольких микрофонов необходимо заботиться об их фазировании: сигналы с микрофонов не должны попадать в тракт записи в противо фазе, т. к. это может привести к взаимной их компенсации вплоть до полного исчезновения. Без заметного искажения тембра, вызванного интерференцией прямого и отраженного сигналов, микрофон можно приближать к какой-либо отражающей поверхности на расстояние, составляющее величину не менее 1-1,5 м. Все усилия по повышению качества записи могут оказаться напрасными, если не соблюдать очевидных правил. Одной из распространенных ошибок является ручное использование микрофона. Его можно считать оправданным только при записи голоса исполнителя, находящегося в движении. Ручное использование микрофона требует большого опыта. Наблюдая по телевизору певцов, едва ли не жонглирующих микрофоном, знайте, что в большинстве случаев вы слышите не «живое» исполнение, а фонограмму. Большинство исполнителей, получивших в руки микрофон, не умеют правильно им пользоваться. Наиболее частыми ошибками являются использование микрофона на слишком близком расстоянии, излишне резкие и ненужные движения им, движение пальцев, охватывающих микрофон. В крайнем случае, с этим можно смириться при однократном «живом» исполнении, но никак не во время сеанса записи. Поэтому, когда нам требуется использовать несколько микрофонов, или же использовать микрофоны установленные на столе, то возникающую интерференцию можно минимизировать при помощи правила «три к одному». В случае использования нескольких микрофонов правило говорит: расстояние между микрофонами должно быть как минимум втрое больше расстояния от каждого микрофона до соответствующего источника звука… Правило «Три к одному» Звук, который уловит удаленный микрофон, будет как минимум на 12 дБ тише того, который уловит ближний.
В случае установки на стол с отражающей поверхностью, микрофон должен быть в полтора раза дальше от нее, чем от говорящего (источника звука). Это гарантирует минимальную слышимость последствий интерференции. Строго говоря, правило основано на поведении всенаправленных микрофонов. Ему можно следовать менее строго в случае «правильно нацеленных» однонаправленных микрофонов, но оно все равно является базовым правилом для наихудших случаев. Фазовые эффекты микрофонов Один из эффектов, который часто можно слышать во время озвучивания, происходит, когда микрофоны расположены одинаково близко к одному и тому же источнику звука, такому как участник мероприятия, обслуживаемый конференц системой:
Таким образом, возникает так называемый цикл обратной связи: Приходящий звук будет усилен до уровня исходного звука, улавливаемого микрофоном, в результате чего акустическая система (громкоговоритель) начинает «свистеть» и резонировать. Но это не все, что определяет «индекс усиления» в конкретном случае.
Эффект акустической интерференции является результатом использования большого количества микрофонов и может возникнуть даже при использовании двух микрофонов. Избирательное фильтрование является результатом микширования сигналов. Для него характерно использование самых высоких и низких участков слышимого частотного диапазона. Так как микрофоны находятся не на одинаковом расстоянии от источника звука, звук, улавливаемый более отдаленным микрофоном, будет воспроизводиться с большей задержкой, чем звук с микрофона расположенного ближе…
Чаще всего это происходит из-за разницы фаз звуков, приходящих в микрофоны Если микрофоны получают один и тот же звук из разных мест может возникнуть фазовое суммирование или вычитание. Вычитание происходит, когда два микрофона получают один и тот же звук, но с противоположными фазами. Это нежелательно. Микрофон с другой диаграммой направленности может уменьшить прием ненужного звука, или же поможет физическая изоляция В случае конференц системы изоляция участников невозможна. В этом случае выбор типа микрофона зависит от характеристик подавления приёма вне основной оси. Другая возможность — смена фазы. Если в результате происходит вычитание, то сдвиг фазы на 180 градусов, что приведёт к суммированию на тех же частотах. Поскольку микрофоны снимают относительно одинаковый звук, можно ожидать вычитания. Обратив фазу одного из микрофонов, мы суммируем ранее вычитавшиеся частоты. Это может дать иногда более сочный звук. Этот эффект будет варьироваться в зависимости от расположения микрофонов. Обращение фазы может быть произведено специальным адаптером или переключателем, который есть на многих микшерах. Потенциальное и необходимое акустическое усиление Основная задача звукоусиления — обеспечить достаточный уровень звука, чтобы все могли одинаково слышать участников выступления с любого места во всём помещении. Степень усиления звука зависит от громкости (уровня) источников сигнала, размеров и акустических особенности помещения. Необходимое акустическое усиление (Needed Acoustic Gain, NAG) — это коэффициент усиления, необходимый для того, чтобы слушатели которые сидят дальше всего слышали бы все, так, как если бы сидели напротив участника. Подсчёты таковы: NAG = 20 x log (Df / Dn ),
Примечание: источником звука может быть как участник мероприятия, так и громкоговорители. Уравнение NAG основано на законе обратного квадрата, согласно которому, уровень звука уменьшается на 6 дБ при удвоении расстояния. Например, уровень звука (без усиливающей аппаратуры) в первом ряду (3 метра до выступающего) может составлять до 85дБ (этого достаточно), а на последнем ряду (25 метров) уровень будет на 18 дБ меньше, то есть 67 дБ. В этом случае система усиления должна добавить дополнительные 18 дБ, чтобы наиболее удалённый участник слышал все также как и соседи выступающего. Ограничения реальных систем заключаются не в том, на каком уровне они могут воспроизвести звук (в записи), а какой уровень они могут обеспечить при работе с микрофоном (выступающим) на входе. Максимальная громкость всегда ограничена «акустической обратной связью». Предельная (до возникновения «акустической обратной связи») степень усиления может быть оценена математически. Потенциальное акустическое усиление (Potential Acoustic Gain, PAG) определяется через расстояния между компонентами системы, количеством микрофонов и другими параметрами. Система будет правильно настроена, если PAG будет больше или равно NAG. Упрощенное уравнение PAG: PAG = 20 (log D1 — log D2 + log D0 — log Ds ) — 10 log NOM -6 где:
NOM — количество работающих микрофонов
Чтобы сделать PAG как можно большим, то есть повысить порог «акустической обратной связи» надо следовать следующим правилам:
В частности, логарифмическая зависимость, подразумевает, что для изменения PAG на 6 дБ, надо удвоить или сократить вдвое соответствующее расстояние. Например, отодвинув микрофон от выступающего, мы уменьшаем PAG, приблизив — увеличиваем. Вот почему так важно ставить микрофоны как можно ближе к источнику звука Параметр NOM в уравнении отражает тот факт, что порог «акустической обратной связи» уменьшается на 3 дБ всякий раз, когда количество работающих микрофонов удваивается. Вот почему количество одновременно включенных микрофонов должно быть сведено к минимуму, а неиспользуемые микрофоны — выключаться или подавляться. Принципиально то, что порог «акустической обратной связи» можно оценить строго по количественным параметрам безотносительно от конкретного оборудования. При всей своей простоте результаты очень полезны, как оценка наихудшего случая. Понимание базовых принципов акустики дает знание о потенциальных помехах усиленному звуку и дает некоторый навык для их контроля. Когда возникают нежелательные эффекты такого рода, возможно улучшить ситуацию поработав с источником звука, взяв микрофон с другой характеристикой направленности, переставив микрофон, уменьшить количество одновременно работающих микрофонов, или поменять акустические параметры зала. Помните, что в большинстве своем акустические проблемы лучше всего решаются акустическими методами, а не при помощи электроники. Основные правила, которых следует придерживаться, работая с микрофонами
Чтобы уменьшить обратную связь и ненужные звуки
Чтобы избежать шумов от обращения с микрофоном и ударов о стол
Чтобы избежать «взрывного» шума
Успешной работы! Несколько микрофонов; Правило «Три к одному» | ||
Запись разговоров для обеспечения транспортной безопасности в соответствии с постановлением правительства №969 от 26 сентября 2016 года
В вашем интернет браузере деактивирован Javascript. Некоторые разделы сайта будут работать некорректно.
Качественная запись разговоров для обеспечения транспортной безопасности в соответствии с постановлением правительства №969 от 26 сентября 2016 года
26 сентября 2016 года вышло постановление 969 об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Отдельным разделом в постановлении 969 от 26.09 2016 описываются средства и методы технических систем аудиозаписи разговоров. Запись разговоров между сотрудниками и пассажирами транспортных узлов, аэропортов, железнодорожных вокзалов, должна обеспечивать высокую разборчивость речи собеседников, вне зависимости от уровня и состава внешних шумов.
Как правило, в 95% случаев, классическое применение обычного активного всенаправленного микрофона не позволяет достигнуть качественной записи разговоров в шумных помещениях, но у нас есть сразу несколько решений для качественной записи разговоров в шумных помещениях на транспорте, основанных на проектах, реализованных нами для наших партнёров и интеграторов систем безопасности.
Запись разговоров в шумных помещениях — это просто
Общаясь с различными монтажными организациями, мы заметили, что у
многих из них возникают проблемы по части качественной записи
разговоров в различных помещениях.
Всего несколько лет назад, запись
собеседников в больших или шумных помещениях вызывала некоторые
затруднения и мы поставили перед собой задачу разработать доступные
средства для уверенной записи разговоров в различных типах
помещений.
На сегодняшний день, качественная запись разговоров в
различных помещениях не предсталяет для нас никакой сложности, что
позволяет нашему оборудованию соответствовать требованиям,
изложенных в постановлении правительства 969 2016.
За 5 лет нами были разработаны следующие устройства для
аудиозаписи разговоров:
1. Цифровые микрофоны с речевым диапазоном
2. Направленные микрофоны с подавлением окружающего шума и
речевым диапазоном
3. Аудиомикшеры для смешивания аудиосигналов с нескольких
микрофонов, для записи разговоров в больших помещениях.
Выходные аудиосигналы с микрофонов и аудиомикшеров STELBERRY,
можно подавать записывать на любой аудиорегистратор,
видеорегистратор, систему видеонаблюдения или IP-камеру.
Оборудование STELBERRY для записи разговоров
STELBERRY M-50, STELBERRY M-70 — цифровые микрофоны с речевым диапазоном. Применяются для записи разговоров в различных помещениях. Отличаются сверхбыстродействующей автоматической регулировкой усиления (АРУ) и большим радиусом действия. Эти модели давно применяются в качестве качественных микрофонов для видеонаблюдения.
STELBERRY M-1000, STELBERRY M-1100, STELBERRY M-1200 — направленные микрофоны, специально созданные для записи разговоров в шумных помещениях. Применяются для записи разговоров между собеседниками в помещениях и залах с высоким уровнем окружающего шума, например на стойках регистрации и сдачи багажа в аэропорту.
STELBERRY MX-300, STELBERRY MX-310, STELBERRY MX-320 — аудиомикшеры для смешивания аудиосигналов с нескольких микрофонов. Аудиомикшеры позволяют производить уверенную запись разговоров в больших помещениях, даже если собеседники перемещаются внутри помещения. Микшеры могут смешивать сигналы с любых активных микрофонов STELBERRY. Также, микшеры можно соединять между собой, что позволяет смешивать сигналы с большого количества активных микрофонов.
Запись разговоров на стойке приёма багажа
Постановление 969 от 26.09 2016, предполагает запись разговоров на
стойках приёма багажа в аэропортах. Как правило, в здании аэропорта,
присутствует достаточно высокий уровень окружающего шума,
значительная часть которого — это разговоры всех находящихся в зале
людей, шум от эскалаторов и ленточных транспортёров, а также
многочисленные переотражения звуков от стен, перегородок и потолка.
Но основной проблемой, является тот факт, что частотный спектр
окружающего шума лежит в диапазоне речевого диапазона, поэтому
использование обычных всенаправленных активных микрофонов для
видеонаблюдения бесполезно и даже последующая обработка
аудиозаписей, сделанных такими микрофонами, не способна улучшить
разборчивость речи. Именно поэтому, для записи разговоров на стойке
приёма багажа, необходимо использовать направленные микрофоны
STELBERRY M-1000, STELBERRY M-1100 или STELBERRY M-1200, в
зависимости от поставленной задачи. В самом простом и
«классическом» варианте — на стойку приёма багажа устанавливаются 2
двунаправленных микрофона STELBERRY M-1100, которые
подключаются к аудиомикшеру STELBERRY MX-320. Сама запись
разговоров может производиться на аудиорегистратор, видеорегистратор
или IP-камеру, поэтому выход микшера подключается к одному из этих
устройств.
Особенности размещения направленных микрофонов на стойке приёма багажа
Как правило, на стойке приёма багажа существуют 2 зоны, где происходит диалог сотрудника аэропорта и пассажиров. 1 зона — это пространство над стойкой, где происходит передача билетов и паспортов. 2 зона находится со стороны ленточного конвейера. Причём самые важные разговоры, зачастую происходят со стороны конвейерной ленты, где наклеиваются бирки на багаж пассажиров и их ручную кладь.
Именно поэтому, располагать активные микрофоны необходимо сверху и сбоку стойки. Постановление правительства № 969, подразумевает качественную разборчивую запись разговоров на объектах транспорта, поэтому расположение направленных микрофонов может варьироваться, в зависимости от типа и конструкции стойки. В любом случае, спрятать микрофоны внутри стойки не получится, так как в таком случае, они будут «слышать» только окружающий шум. При правильном размещении направленных микрофонов, диалоги собеседников будут абсолютно разборчивы, а окружающие шумы будут существенно снижены на аудиозаписи. Наш опыт показывает, что основной ошибкой, при применении направленных микрофонов, является неправильная установка их чувствительности, обычно чувствительность микрофона делают очень высокой, в результате чего на записи слышен «хруст», поэтому к регулировке чувствительности направленного микрофона следует отнестись со всей серьёзностью.Особенности и преимущества двунаправленного микрофона STELBERRY M-1100
Двунаправленный микрофон STELBERRY M-1100 был разработан для записи разговоров в помещениях с высоким уровнем окружающего шума. В настоящее время, производится вторая, обновлённая версия этого активного микрофона, в которой учтены особенности его применения на сложных объектах, а также существенно улучшена система настройки направленности и чувствительности. При правильной установке и настройке направленного микрофона STELBERRY M-1100, результатом будет являться записанный разборчивый разговор с низким уровнем окружающих шумов. Микрофоны STELBERRY M-1100 необходимо расположить между собеседниками на стойке приёма багажа аэропорта. Затем, необходимо отрегулировать чувствительность и направленность. Для регулировки чувствительности и направленности, в активном микрофоне STELBERRY M-1100, предусмотрен миниатюрный джойстик, расположенный сбоку. Основной ошибкой, при применении STELBERRY M-1100, является настройка чувствительности в тихом офисе, а не в том месте, где будет установлен микрофон. Результатом этого является жуткое переусиление и последующее большое удивление и растерянность, когда на аудиозаписи слышен жуткий хруст.
Именно поэтому, первым делом необходимо установить комфортный уровень чувствительности направленного микрофона, при котором не будет переусиления аудиосигнала.После того как чувствительность микрофона установлена, можно
отрегулировать его направленность. В зависимости от предполагаемого
расположения собеседников, направленность может быть большой или
средней, но в любом случае, наилучший результат получится, если
контролировать процесс в реальном времени, подключив к выходу
микрофона наушники с усилителем. Напрямую подключать обычные
наушники к направленному микрофону бесполезно, так как они обладают
крайне малым сопротивлением (обычно 16 или 32 Ом) и поэтому просто
«посадят» и исказят сигнал. STELBERRY M-1100 достаточно часто
используется совместно с IP-камерами в качестве микрофона для
видеонаблюдения.
Запись разговоров в зоне предполётного досмотра
Более интересной, представляется задача записи разговоров в зоне предполётного досмотра пассажиров. В отличие от стойки приёма багажа, где расположение пассажиров очевидно, в зоне досмотра один и тот же человек за короткий период времени, совершит много перемещений. Сначала пассажир предоставит документы сотруднику аэропорта, затем установит багаж на ленту интроскопа (рентгеновская установка) и потом пройдёт через рамку металлодетектора. Кроме этого, если у сотрудника безопасности возникнут вопросы к содержимому багажа, то произойдёт диалог за рамкой металлодетектора, на выходе интроскопа. Именно поэтому, для качественной и уверенной записи разговоров в зоне предполётного досмотра, необходимо установить 4 однонаправленных микрофона STELBERRY M-1000, каждый из которых будет отвечать за прослушивание своей зоны. Если запись будет производиться на один аудиоканал, то все направленные микрофоны необходимо подключить к аудиомикшеру STELBERRY MX-320, который смешает все аудиосигналы. Выход аудиомикшера, можно подключить к IP-камере, имеющей аудиовход или аудиорегистратору Спрут SR-500.
Как вариант, сигнал каждого направленного микрофона, можно записывать на отдельный аудиоканал. С этой задачей прекрасно справится сетевой аудиорегистратор Спрут SR-500, производимый российской компанией Агат-РТ, который позволит прослушать каждую зону по отдельности, что позволит исключить взаимное влияние нескольких диалогов друг на друга. В постановлении правительства 969 от 26.09.2016, указывается, что аудиозапись разговоров на объектах транспорта, должна производиться в формате PCM, то есть без сжатия, а с этой задачей прекрасно справляются только профессиональные системы аудиорегистрации, то есть, всё тот же Спрут SR-500. Как и при записи разговоров на стойке приёма багажа, особенное внимание следует обратить на уровень чувствительности, как отдельных направленных микрофонов, так и на уровень усиления аудиомикшера. Завышенный уровень чувствительности ни к чему, кроме «хруста» не приведёт. Также, стоит уделять повышенное внимание к выбору мест для установки микрофонов. При правильно выбранных местах установки и при оптимальном уровне чувствительности и направленности, качество аудиозаписей будет таково, что все разговоры будут слышны разборчиво, даже при высоком уровне окружающих шумов.
Сетевой профессиональный аудиорегистратор Спрут SR-500
Одним из ключевых компонентов для записи разговоров на объектах
транспорта, является аудиорегистратор, который позволяет производить
аудиозапись, как с применением различных кодеков, так и без сжатия.
В постановлении правительства 969 от 26 сентября 2016 года сказано, что аудиозапись разговоров на объектах транспорта должна осуществляться в формате PCM, то есть без применения каких-либо кодеков, которые могут повлиять на качество записи.
Для такой задачи, наилучшим образом подходит профессиональный сетевой 4-канальный аудиорегистратор Спрут SR-500, производимый российской компанией Агат-РТ, который способен обеспечить наилучшее качество записи разговоров.
Неоспоримым преимуществом аудиорегистратора Спрут SR-500, является возможность объединения нескольких аудиорегистраторов, расположенных в разных местах в единую распределённую систему аудиорегистрации, управляемую с одного рабочего места.
Достоинства профессионального аудиорегистратора
Спрут SR-500
- Большой выбор кодеков и методов сжатия при записи разговоров. Очень важное преимущество аудиорегистратора, позволяющее управлять качеством записи разговоров. Возможность записи без сжатия, в формате PCM, полностью отвечает одному из основных требований постановления правительства 969.
- Полная автономность, независимость от компьютера. Аудиорегистратор способен записывать разговоры в автономном режиме и отсылать записи на центральный сервер по заданному расписанию, например с 2-00 до 3-00 часов каждый день.
- Малые габариты. Компактность аудиорегистратора Спрут SR-500, позволяет размещать его в любом удобном месте.
- Возможность расширения. В единую сеть можно соединить до 128 профессиональных аудиорегистраторов Спрут SR-500, что позволит контролировать до 512 аудиоканалов с одного рабочего места.
До настоящего времени, запись разговоров на большой площади внутри помещения являлась крайне непростой задачей. Использование одного активного микрофона, никогда не сможет решить эту задачу. Для уверенной записи разговоров на распределённой площади, нами были разработаны специализированные аудиомикшеры STELBERRY MX-300, STELBERRY MX-310 и STELBERRY MX-320, каждый из которых способен смешать до 4-х аудиосигналов. Смешанный аудиосигнал можно подать на аудиовход аудиорегистратора, IP-камеры или видеорегистратора, для последующей записи разговоров.
Питание активных микрофонов, осуществляет сам аудиомикшер. Усиление любого из аудиоканалов, можно отрегулировать. При необходимости смешивания большего количества аудиосигналов, аудиомикшеры можно соединять между собой. Например можно взять 4 микшера и подключить их выходы ко входу 5-го аудиомикшера, а на их входы подключить 16 активных микрофонов, что позволит производить запись разговоров в очень больших помещениях.
Один микрофон, чтобы править ими всеми
Один микрофон, чтобы править ими всеми – существует ли он?
Шестерня
Джо 10 октября 2017 г.
время чтения: 4 мин.
Как видно из выбора микрофонов Thomann, существует множество специализированных микрофонов для конкретных приложений. Но, безусловно, хорошо иметь два или три универсальных микрофона, которые могут охватывать различные приложения, если не все. Если вы только начинаете настраивать свое снаряжение, то это может быть хорошим местом для начала… ?
Принимая во внимание «универсальный»
Сразу же возникает вопрос, какой микрофон обладает лучшими универсальными качествами. Многие микрофоны хорошо подходят для вокала и устной речи, но гитарный усилитель, акустическая гитара, деревянные духовые и духовые инструменты также должны быть записаны. Даже барабаны можно записывать одним микрофоном, если хорошо изучить его размещение.
Скорее всего, десять из десяти техников дадут десять разных ответов на вопрос: «Какой единственный микрофон вы взяли бы с собой на необитаемый остров?». То, что этот микрофон должен уметь делать, является спорным. Очень характерные микрофоны, например, с ламповыми преобразователями импеданса и выходными преобразователями слишком «красочные», чтобы их можно было использовать для каждого источника. Чем нейтральнее, тем лучше. Цвет по гармоническим искажениям и тому подобное можно добавить позже, если это необходимо. Исключения существуют: высококачественные ламповые микрофоны, такие как Neumann M 149.Ламповый или Brauner VM1, улучшайте звук, но, прежде всего, не мешайте деталям сигнала.
Гибкость переключения
Чтобы быть максимально гибким, рекомендуется выбрать микрофон с переключателем диаграммы направленности , который может переключать направленность микрофона между кардиоидной , субкардиоидной, суперкардиоидный, гиперкардиоидный, двунаправленный и всенаправленный . Некоторые микрофоны звучат по-разному в зависимости от шаблона, и это разнообразие можно использовать сознательно и стратегически.
Практически всегда микрофоны с двойной диафрагмой, допускающие такое переключение, представляют собой микрофоны с большой диафрагмой. Среди них есть некоторые с довольно сдержанным звуком и довольно линейной частотной характеристикой, такие как Neumann TLM 170R, AKG C414 XLS или Audio-Technica AT4050. Это недешевые микрофоны, и на то есть причина: они хорошо переносят серьезные изменения в миксе. Это значит, что они должны иметь малошумность и поздний рывок — по всему частотному спектру. Это по праву называют хорошей Уравновешиваемость » и « Сжимаемость ».
- Нойманн ТЛМ 170R
- АКГ С 414
- AT4050
Стоит отметить, что у микрофонов с большой диафрагмой есть недостаток, заключающийся в том, что они немного более направленны при захвате высоких частот. Это означает, что источники на оси кажутся ярче, чем звук, исходящий сбоку (вне оси). Кроме того, импульсная характеристика микрофонов с большой диафрагмой не так хороша, как у микрофонов с маленькой диафрагмой, потому что масса диафрагмы немного больше.
Системы с модульной диафрагмой
Микрофоны с маленькой диафрагмой лучше направлены. Для различных характеристик выпрямления доступны различные насадки-капсулы, которые называются модульными системами . Самая известная и, по мнению многих профессионалов, лучшая система — это Schoeps Colette, отличающаяся замечательной частотной характеристикой и огромным разрешением. Октава МК-012 или система AKG с капсюлями СК тоже популярны, но дешевле.
- Шоупс Колетт
- Октава МК 012
- АКГ СЭ 300 Б
Преимущество микрофонов с малой диафрагмой в том, что они являются истинными рецепторами давления, в отличие от микрофонов с двойной мембраной . У них очень хорошее подавление шума сзади и хорошее воспроизведение низких частот, которого нет у других микрофонов. При наличии подходящего пространства и надлежащей звуковой инженерии микрофон с небольшой диафрагмой также может выполнять универсальную задачу.
Микрофоны с маленькой диафрагмой также исключительны в этом аспекте: все другие микрофоны усиливают низкие частоты при приближении к источнику, вызывая нежелательный «гулкий» звук. Это явление называется эффектом близости . Иногда этот эффект желателен, но в большинстве случаев его становится слишком много. Чтобы уменьшить эффект близости, некоторые микрофоны с большой диафрагмой оснащены переключателем фильтра верхних частот (также известного как «обрезка низких частот») .
Динамический микрофон (или микрофон с подвижной катушкой) в качестве альтернативы
Есть и такие инженеры, которые клянутся только динамическими микрофонами. И действительно, вместе с хорошим предусилителем можно получить отличные звуковые результаты , хотя они и менее детализированы, чем конденсаторные микрофоны. Кроме того, у динамических микрофонов, на которых нет переключателей, есть то, чего нет у конденсаторных микрофонов: гораздо более высокий максимальный уровень звукового давления (Max SPL) . Это означает, что звук не будет искажаться при записи громких источников, таких как барабаны или тамбурин.
Для перкуссии, медных духовых инструментов и усиленной гитары или баса подойдет большинство конденсаторных микрофонов. Нежелательные искажения можно предотвратить с помощью аттенюатора и/или переключателя верхних частот на большинстве переключаемых конденсаторных микрофонов. При небольшой диафрагме иногда используются небольшие модули, которые используются между капсюлем и корпусом вместо функций переключения.
Наш вывод
Собственно, ясно: НАСТОЯЩЕГО универсала не существует! Однако с нейтрально звучащим переключаемым микрофоном с большой диафрагмой (с фильтром верхних частот и подушечкой) можно выполнять почти все стандартные задачи.
Однако для некоторых приложений, таких как сигналы очень высокого уровня, незаметное расположение, живое выступление и стереозапись, микрофон с большой мембраной не идеален. Здесь в игру вступают динамические микрофоны.
Хороший вариант — с самого начала попытаться приобрести высококачественный микрофон. Если вы уже сделали это вложение, вы, вероятно, использовали этот микрофон в течение многих лет и неоднократно возвращались к нему.
#ЗапишитеСебя с помощью #HomeRecordingDays!
➡ Перейдите к статье «Создайте портативную запись с помощью этих устройств»
➡ Перейдите к статье «8 советов по размещению, чтобы максимально эффективно использовать студийные мониторы»
➡ Перейдите к 5 микрофону до 500€ видео сравнения
➡ 360° экскурсия по нашей студии отдел
➡ перейдите к нашему выбору студийных микрофонов
➡ ознакомьтесь с нашим огромным выбором продуктов для студии/записи 0011 Интернет-магазин .
Джо поет с тех пор, как себя помнит, и начал играть на гитаре, когда ему было 10 лет. С тех пор он использует ее как инструмент для написания песен. Он увлечен мелодией и гармонией и восхищается музыкантами, которые создают их уникальными способами. Посмотрите его альтернативные/инди-проекты Best of Feelings и Zef Raček.
Показать все сообщения в блоге Джо
7 советов по максимально эффективному использованию одного микрофона — профессиональные аудиофайлы
Содержание статьи
Из любопытства я просто погуглил фразу «лучший микрофон». Неудивительно, что этот поисковый запрос выдал довольно глупые результаты (ни одного из них на этом сайте, большое спасибо). Я говорю «неудивительно», потому что вопрос «какой лучший микрофон?» в таком широком смысле это глупый вопрос. Лучше всего для чего? Микрофоны — это инструменты, а инструменты создаются для конкретных целей.
Можете ли вы представить себе, что вы заходите в скобяной магазин и спрашиваете продавца: «Какой инструмент лучше?» Я представляю себе недовольного сотрудника, закатывающего глаза, молча гадающего, когда у него следующий перерыв, а затем рассеянно говорящего вам что-то вроде: «Отвертка. Отвертка — лучший инструмент». Затем вы шли домой, чтобы провести несколько часов, проклиная этого продавца в магазине, пытаясь, вероятно, с очень ограниченным успехом, разрезать 2 × 4 своей новой отверткой.
Конечно, параллели между записывающим оборудованием и реальными инструментами непродолжительны. И пока я пишу это, я совершенно уверен, что людей, создающих отличную музыку с одним микрофоном в коллекции, намного больше, чем плотников, которые делают все с помощью одной отвертки. Если вы являетесь самостоятельным артистом, единственный микрофон, подходящий для звука вашего собственного голоса, вполне может быть единственным микрофоном, который вам действительно нужен.
Но для тех из нас, кто хочет записать более одного голоса или инструмента, но с бюджетными или другими ограничениями, которые ограничивают выбор микрофона, некоторые проблемы неизбежны. Наложение большого количества треков, записанных с помощью одного микрофона, может привести к нарастанию резонансов в предсказуемых частотных диапазонах. Вы также можете ожидать отсутствия глубины и разнообразия в песне, состоящей из близких друг к другу наложений, сделанных с помощью одного микрофона. И ни один микрофон, независимо от того, насколько «хорошо» он звучит или сколько вы на него потратили, не будет отлично звучать на каждом источнике звука, который вы поставите перед ним.
К счастью, тот факт, что ваш выбор микрофонов ограничен, не означает, что ваши миксы должны поддаваться этим проблемам. Это просто означает, что вам придется проявить творческий подход. Удаление одной переменной (выбор микрофона) из процесса записи просто означает, что для достижения записи с балансом, нюансами и глубиной вам придется больше опираться на других переменных, которыми вы все еще можете управлять. Вот несколько идей, как заставить ваши треки трещать, даже если у вас нет выбора микрофона.
1. Потратьте время на правильное размещение
В некотором смысле ограничение одним микрофоном может дать свободу. Хотя может быть неприятно осознавать, что единственный микрофон, который у вас есть, не обязательно является вашим первым выбором для инструментов, которые вы планируете записывать, отсутствие необходимости снимать микрофоны означает, что у вас есть больше времени, чтобы попробовать различные варианты размещения микрофонов. Запись, в которой каждый отдельный источник звука находится рядом с микрофоном на расстоянии нескольких дюймов, скорее всего, будет звучать плоско. Экспериментирование с размещением микрофонов — отличный способ создать пространство и глубину в миксе до того, как начнется какая-либо обработка.
Прежде чем вы начнете накладывать треки, попробуйте записать несколько секунд партии с микрофоном в разных местах и сравните их. Не бойтесь быть нестандартным! Вы уже нарушаете правила, так широко используя один микрофон в одной песне. Расположение, которое может показаться далеко не идеальным в более традиционной настройке, может быть как раз тем, что добавит интереса и глубины вашей записи.
2. Используйте комнату с пользой
Этот пункт как бы согласуется с предыдущим. Если вы собираетесь поэкспериментировать с различными вариантами размещения микрофонов, вы также можете попробовать такие, которые подчеркнут характер вашей комнаты.
Даже если ваша комната не является идеально настроенным пространством для трекинга, обязательно найдется несколько мест, которые действительно помогут раскрыться определенным инструментам. Если вам нужен кавернозный звук, но вы вынуждены работать в условиях ограниченного пространства, отличный способ обмануть свой путь к более просторному звучанию — разместить микрофон рядом со стеной напротив инструмента, на котором играют, лицом к источнику звука. Микрофон улавливает отражения, а не прямой звук, создавая иллюзию большего пространства. Я попробовал подобное размещение в видео, которое я сделал о технике микрофона на электрогитаре. Размещение в видео включает в себя два микрофона, но идея все еще работает с одним.
РЕКЛАМА
Советы по записи электрогитары с двумя микрофонами
Из любопытства я просто погуглил фразу «лучший микрофон». Неудивительно, что этот поисковый запрос выдал довольно глупые результаты (ни одного из них на этом сайте, большое спасибо). Я говорю «неудивительно», потому что вопрос «какой лучший микрофон?» в таких общих чертах это какой-то глупый вопрос
Делай так, но больше музыки и меньше дождя. И получать удовольствие!
РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Мне часто приходится подражать звучанию группы, накладывая дубли одного исполнителя. Некоторые примеры этой ситуации включают симуляцию группы бэк-вокала, струнного ансамбля или фонового хлопка, который звучит как целая банда людей. Отличный способ повысить реалистичность вашего искусственного «ансамбля» — оставить микрофон в одном месте, а ваш исполнитель будет перемещаться в другое место в комнате для каждого дубля. Затем, когда вы смешиваете эти треки, их сумма будет имитировать звук группы людей, каждый из которых стоит в другом месте в комнате.
3. Ознакомьтесь с частотной характеристикой микрофона
Некоторые микрофоны могут похвастаться невероятно плоской частотной характеристикой, а другие востребованы из-за того, как они окрашивают источники звука. Если вы работаете только с одним микрофоном, лучше знать, к какой категории он относится, и использовать это знание в своих интересах.
Графики, подобные этому (показывающие отклик SM57), могут предоставить много информации о том, как будет вести себя микрофон:
Обратите внимание на спад низких частот около 200 Гц и усиление присутствия в районе 6k
Глядя на график выше, довольно быстро становится ясно, что SM57 будет бороться за точное воспроизведение низких частот. Видите, как кривая сужается ниже 200 Гц?
Если ваш план для трека включает в себя запись низкочастотных инструментов, таких как бочка, бас, виолончель и т. д., вы можете быть разочарованы. Но знание того, что ваш микрофон представляет собой ограничение, означает, что вы можете найти другие места, чтобы привнести низкие частоты в свой трек. Запишите эту ударную установку с помощью одного микрофона и запланируйте также запуск семпла бочки, чтобы придать звуку ударных больше энергии низких частот. Или включите микрофон в этот басовый кабинет, но запланируйте микширование в DI, чтобы бас не вышел тонким. Тот факт, что микрофон может с трудом воспроизводить определенный частотный диапазон, не означает, что он не может присутствовать в вашем миксе — это просто означает, что вам придется получить его другим способом.
4. Используйте корректирующий эквалайзер
Глядя на диаграммы частотных характеристик, подобные приведенной выше, становится легко предвидеть проблему, с которой могут столкнуться звукорежиссеры с одним микрофоном: нарастание частоты. Вы можете увидеть потенциал для различных типов нарастания частоты в таблице для Cascade Fathead:
У Fathead меньше энергии на высоких частотах, плюс гораздо более мощные средние частоты
В дополнение к приглушенным верхним частотам (обычно для ленточных микрофонов). Кривая частотной характеристики Fathead позволяет легко увидеть, что грязное нарастание средних частот, вероятно, произойдет при наложении множества треков, записанных с помощью этого микрофона. Некоторые инструменты могут извлечь выгоду из этого полного среднего диапазона, но другие могут звучать размыто и неопределенно. В любом случае, при записи нескольких инструментов в одной комнате с одним и тем же микрофоном вы, вероятно, услышите нарастание резонансов.
Гипотетическая кривая эквалайзера с двумя шинами для трека, полностью записанного с помощью Fathead. В зависимости от комнаты частотный график, подобный приведенному выше, дает мне понять, что мне, возможно, придется сделать хирургическую обрезку около 400 и 600 Гц или же широкий диапазон средних частот. Я также должен рассчитывать на щедрое полочное усиление высоких частот, чтобы противодействовать естественным сдержанным верхам Fathead.
5. Использование разнообразных предусилителей и процессоров
UAD API Vision — мой личный фаворит для ударных
Даже когда выбор микрофона ограничен, выбор предусилителя имеет огромный потенциал для окрашивания источников звука почти так же резко, как выбор микрофона. Я понимаю, что, вероятно, нереально предположить, что студийная или домашняя установка с одним микрофоном будет иметь несколько предусилителей, но есть несколько действительно отличных эмуляций предусилителей, доступных в виде плагинов.
РЕКЛАМА
Хотя применения эмуляции предусилителя в качестве встроенного эффекта может быть недостаточно для захвата, скажем, переходной характеристики API-консоли, гармонические характеристики различных предусилителей или канальных линеек по-прежнему проявляются во многих эмуляциях.
РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Для достижения наилучших результатов не стесняйтесь немного поработать над этим «прессом». Предусилители лучше всего показывают свои звуковые цвета, когда они видят здоровый сигнал. Хотя звуковое искажение каждой дорожки в миксе, вероятно, не сработает, выбор определенных дорожек для наполнения дополнительной атмосферой смоделированного куска винтажного оборудования — отличный способ подчеркнуть их и сделать их популярными.
6. Если микрофон имеет несколько диаграмм направленности, используйте их
Если бы мне пришлось оставить только один микрофон в моей коллекции, это был бы мой AKG C414 B-ULS. Это не мой любимый микрофон и, как правило, не самый интересный в моей коллекции. Но у него честная частотная характеристика полного спектра и, что более важно, четыре очень удобных варианта диаграммы направленности.
Кардиоида и гиперкардиоида отлично подходят для типичного близкого расположения микрофонов, в то время как омни и цифра 8 предлагают некоторые творческие применения, которые имеют тенденцию привносить в запись больше звука комнаты.
Даже если ваш микрофон не поддерживает несколько диаграмм направленности, все же стоит понять, как работать с любой диаграммой направленности, которая у него есть. Если у вашего микрофона только одна диаграмма направленности, скорее всего, она кардиоидная. В дополнение к другим идеям, упомянутым в этой статье, попробуйте записать с микрофоном вне оси, чтобы получить более темный и плотный тон.
7. Если это звучит как чушь, прислушайтесь к этому
Вполне вероятно, что при записи нескольких инструментов с помощью одного микрофона некоторые тембры просто будут лучше дополнять естественный характер микрофона, чем другие. На самом деле, некоторые инструменты, вероятно, будут звучать просто как мусор.
Я придерживаюсь мнения, что если невозможно добиться хорошего звучания инструмента в записи, лучший компромисс часто состоит в том, чтобы заставить его звучать очень плохо . Уничтожьте трассу тяжелой обработкой! Используйте агрессивную насыщенность, изменение высоты тона, модуляцию или любые другие студийные трюки, которые вам нравятся, чтобы полностью изменить его.
Возможно, вы хотели звуковой эквивалент стейка, но ограничения вашей настройки означают, что трек слишком груб, чтобы его можно было подавать с минимальным количеством приправ, средней прожарки. К черту! Из разочаровывающего стейка может получиться неплохой бургер, если его измельчить и подать на булочке. (Да, я умею готовить метафоры для создания музыки).
Конечно, этот подход, вероятно, не сработает, если вы планируете применять его ко всему в аранжировке. Но, как крайний вариант, склонение к грязи может быть по-настоящему преображающим!
Заключение
Хотя это далеко не идеально, нет причин, по которым ограниченный выбор микрофонов означает, что в ваших записях не должно быть нюансов. Использование одного микрофона для записи нескольких инструментов в одной и той же песне может потребовать вложений в некоторые новые плагины, но это будет дешевле, чем хранить свой шкафчик для микрофона, как в коммерческой студии звукозаписи. Если отсутствие вариантов микрофона вас расстраивает, прекратите покупать оборудование, которое вы на самом деле не планируете покупать, и начните экспериментировать! Скорее всего, вы обнаружите, что имеющееся у вас снаряжение дает вам больше гибкости, чем вы думали.