Почему мобильные приложения занимают все больше места / Хабр
Совсем недавно в интернете появилось несколько интересных инфографик, о том, что популярные приложения для телефонов за пару лет выросли в размере в 12 раз. В этой заметке делается попытка разъяснить некоторые неочевидные причины роста размера мобильных приложений.
Авторы инфографик в оригинальных статьях выделяют две причины такого роста:
- повышение максимального допустимого размера приложений AppStore
- оснащение телефонов все большим объемом памяти
На мой взгляд, указанные тезисы являются только предпосылками и до конца не отвечают на вопрос «почему приложения становятся больше?».
Конечно, в первую очередь дело в добавлении новых функций. Развитие функциональности приложений требует большего размера.
Вот только размер приложений в отличие от их функциональности растет в десятки раз и обычно у этого роста совсем другие причины. Далее на базе разных источников с конкретными примерами я попробую систематизировать разные причины:
Лишние копии ресурсов в приложении
Как ни банально звучит, но в приложениях часто сохраняются одни и те же внутренние ресурсы (картинки, библиотеки, и так далее) по нескольку копий. Это происходит из-за того, что крупные приложения разрабатываются несколькими командами разработчиками, отвечающими за свой конкретный функционал программы. Бывает так, что команда тащит для своего модуля те же ресурсы, что и другая, вызывая задвоение.
В одной из статей автор решил детально разобрать внутреннее строение приложения Facebook для iOS после того, как оно увеличилось за полгода с 165 до 253 мегабайт. Он обнаружил, что в приложении содержалось свыше 40 мегабайт избыточных дублирующих данных. В основном это были картинки, но также были и абсолютно идентичные внутренние программные файлы. Таким образом, просто удалив дубликаты, можно было бы уменьшить размер приложения на 15% процентов. Что, кстати, Facebook впоследствии и сделал.
А/Б тестирование и внедрение новых функций
Распространенной практикой при разработке приложения является добавление новой функциональности и по умолчанию отключение ее. Это позволяет в дальнейшем постепенно включать ее для тестовых или пилотных групп и по необходимости корректировать или обратно выключать. Но даже по прошествии длительного времени, как правило, возможность отключить новый функционал и восстановить старый не убирается и все равно остается в приложении на всякий случай и для экономии времени.
Переход на более комфортные языки программирования
В случае с приложениями под iOS переход с Objective-C на Swift может дать увеличение размера скомпилированного кода приложения в 3-4 раза. Это происходит из-за того, что ради удобства и скорости разработки новые языки могут:
- использовать большие типы данных по умолчанию, которые занимают больше места
- вводить дополнительные тесты и проверки в код при компиляции
- использовать большую стандартную библиотеку функций
Сюда же можно отнести переход приложений на новые фреймворки, которые тащат с собой много необходимых им файлов.
Включение в программы собственных функций, заменяющих стандартные операционной системы
Одним из трендов мобильной разработки под несколько платформ является стремление минимизировать зависимость от конкретной операционной системы. У этого подхода есть свои плюсы. Во-первых, это позволяет не переписывать много кода при изменении внешних системных библиотек. Во-вторых, это позволяет удержать пользователя в своем приложении и обеспечить более консистентный пользовательский опыт (хотя часто бывает так, что своя реализация визуально не отличима от стандартной).
Среди наиболее популярных «велосипедов», заменяющих стандартные средства ОС, можно выделить:
- Браузеры
- Работа с камерой
- Ввод текста и обработка жестов
- Проверка орфографии
Рост требований к приложениям
По мере развития телефонов владельцы экосистем (Apple, Google) начинают предъявлять к программам новые требования по поддержке системных появляющихся возможностей телефонов, которые требуют больше места:
- После появления Retina разработчиков обязали добавлять картинки с большей детализацией и соответственно размеров.
- Переход iOS с 32 на 64 бита впоследствии заставил всех разработчиков выпускать именно 64-битные приложения.
К слову в AppStore для борьбы с ростом размера приложений по таким требованиям потом была представлена технологий App thinning, по которой на конкретный телефон скачивается адаптированная версия приложения без избыточных ресурсов для других версий телефонов.
Почему мобильный рынок стал основной движущей силой в Азии и когда это произойдет в России — Офтоп на vc.ru
Мобильный рынок — один из самых динамичных и быстроразвивающихся в мире: некоторые компании полностью меняют устоявшиеся рыночные модели, другие делают ставку на потребление собственных продуктов и услуг через смартфоны. И если исторически, сразу после появления первых смартфонов, основным бизнесом в мобайле были игры, то сейчас в этом направлении фокусируются классические веб-бизнесы.
Начать я бы хотел с рассказа о становлении мобильного рынка в Азии на примере Китая, как о наиболее крупном и успешном игроке в регионе.
Китай начал технологическое развитие поздно, около 20 лет назад, и поэтому был вынужден перепрыгнуть несколько ступеней, одна из которых — персональные компьютеры.Время популярности компьютеров в мире было до начала экономического бума в Китае, поэтому пользователи делали выбор в пользу мобильных устройств: купить и телефон, и компьютер большинство китайцев не могли себе позволить. Из-за этого с начала 2000-х годов в стране быстрыми темпами начала развиваться мобильная индустрия.
В 2004 году была основана компания UCWeb (теперь часть Alibaba Group) которая разработала первый браузер для Java-телефонов того времени. Затем стали появляться полноценные бизнесы, ориентированные только на мобильную аудиторию. Но это были небольшие компании, продающие свои услуги небольшой аудитории, пока все не изменилось в 2007 году с презентацией первого iPhone.
Удобство новых мобильных операционных систем для разработчиков и низкий уровень проникновения персональных компьютеров в жизнь людей дали импульс к развитию индустрии мобильных игр и приложений.
Рост доли мобильных устройств и программных продуктов — общемировой тренд, но необходимо уточнить, что влияет на их монетизацию. Практика и опыт Китая подтверждают, что на успех влияют несколько факторов.
Качество смартфонов в массовом сегменте. На рынках, где доля iOS не превышает 25%, ориентироваться исключительно на монетизацию этой платформы неэффективно. Но, как правило, дешевые Android-смартфоны не отличались высоким качеством и скоростью работы, что значительно ухудшало пользовательский опыт и, как следствие, сводило к нулю все качественные показатели. В Китае представлено более 100 брендов нижнего ценового сегмента с техническими характеристиками высокого уровня. На таблице ниже представлены доли производителей мобильных устройств в Китае.
№ | Производитель | Доля продаж 09. 2015 |
1 | Apple | 24,6% |
2 | Samsung | 15,6% |
3 | Huawei | |
4 | OPPO | 4,1% |
5 | Lenovo | 3,9% |
6 | Vivo | 3,4% |
7 | Xiaomi | 2,9% |
8 | Meizu | 2,8% |
9 | Остальные | 29,9% |
Таблица показывает, что на долю Apple и Samsung приходится только 40% рынка.
Все осознают качество этих смартфонов, но их стоимость не позволяет охватить весь рынок. Остальные производители предлагают в основном смартфоны средней и нижней ценовой категории.По данным Китайского центра сетевой информации (CNNIC), в КНР количество пользователей мобильного интернета от общего числа пользователей составляет 85,8%, а средняя продолжительность использования интернета в неделю составляет 26 часов. Для сравнения, в России, по данным COMCON, средняя продолжительность составляет 7,5 часов. Такое различие объясняется снижением порога входа и использованием качественных мобильных устройств.
User Experience продуктов на мобильных устройствах. В метро китайских городов много рекламы продукции, которую можно купить, отсканировав QR-код. Важный фактор экономии времени — ускоренная оплата. На графике ниже можно увидеть тенденцию роста мобильных платежей. Темпы роста в 2015 году сохраняются. Более того, квартальный отчёт Alibaba Group доказывает удобство использования мобильных приложений в ecommerce и платежах.
С большим отрывом самым популярным платежным методом является электронный кошелек Alipay, на втором месте платежная система UnionPay (китайский аналог Visa и MasterCard).
Большая проблема российского мобильного рынка заключается в высокой доле пользователей, удаливших приложение по окончанию определенного срока (utilization rate). На это есть две причины:
- Качество исполнения приложений. В России они довольно слабы, а отбить пользователю желание покупать легко;
- Отсутствует нематериальная причина использования мобильного приложения;
Эту проблему можно рассмотреть на примере AliExpress. В России большинство пользователей очень субъективно относятся к изменению привычного образа жизни, особенно если это касается технологий. Тем не менее, если найти правильную мотивацию, то пользователя можно конвертировать в мобайл. В случае с зарубежными интернет-магазинами россиянин очень эмоционально относится к ожиданию покупок и постоянно проверяет их статус.
Ежедневная проверка статуса оказалась более удобна через мобильное приложение. Проведя в нем некоторое время, пользователь начинает привыкать к приложению и совершает свои первые покупки уже через него, а позже привязывает карту к Alipay и последующие покупки совершает уже в несколько кликов.
Такой пример актуален для текущих клиентов, новых же клиентов необходимо заинтересовать, и с учётом описанных особенностей, создание ленты со скидками и интересными товарами, похожей на социальные сети будет идеальным решением. Такой выбор позволил привлечь пользователей к серфингу ленты в мобильном приложении и, со временем, к первой покупке через него.
Когда появилась полная уверенность в продукте, было принято решение начать активное и агрессивное продвижение мобильного приложение, которое продолжалось несколько месяцев. Основным каналом за эти полгода для нас стала рекламная сеть myTarget.
И последний, очень важный момент, повлиявший на становление мобильной индустрии в Китае, — это вариативность методов продвижения. Если в случае с вебом это в основном контекстная реклама, то в мобайле есть возможность и потенциал для развития нестандартных методов продвижения. Реклама в разного рода надстройках и в альтернативных магазинах приложений доказала свою эффективность.
***
В России индустрия до сих пор не сформировалась, и есть отличный способ занять большую долю и в будущем стать лидером рынка. Многие китайские производители «железа» выразили желание начать официальную экспансию в Россию в 2016 году с сохранением цен родного рынка, что должно дать стимул к увеличению средней продолжительности использования мобильного интернета.
Этот шаг значительно усилит монетизацию приложений с помощью медиации, усилит интерес брендов к мобильной рекламе и создаст импульс к созданию приложений без встроенных покупок. 2016 год станет определяющим для нашего рынка, у него есть хороший потенциал стать stand-alone для разработчиков приложений, как это происходит с некоторыми tier-1-рынками, но, к сожалению, мы сильно зависим от внешних факторов: повлиять на потерю платежеспособности населения индустрия не может, и собственного производства смартфонов у нас тоже нет.
Лучший онлайн-магазин мобильных телефонов и электроники Сингапура
- Обзор бренда
- Apple
- Baseus
- Huawei
- Lenovo
- Mi/Xiaomi
- Nokia
- Nothing
- Oppo
- Samsung
- SanDisk
- Sony
- Vivo
- Просмотр категории
- Аудио, наушники и динамики
- батареи и мощные банк
- Кабели и зарядные устройства
- Камера и фотография
- Корпусы и защита
- Gaming & Toys
- Watches
- Мобильные телефоны
- и компьютеры
- Watches Watches Watches Watches Watches Watches Watches
- и компьютеры
- Watches Watches
- . Носимые устройства
- Тип просмотра
- Новый
- Подержанный
- Экспорт
- Продать/Трейд-ин
- Б/у
- Новый
- Услуги по ремонту
- Корпоративный запрос
- Информация о банке
- Связаться с нами
- Магазин розничной торговли
ПочемуМобайл Пте Лтд
14 Скоттс Роуд, #03-126
Дальний Восток Плаза (индекс
) Сингапур 228213Пн-Сб: с 12:00 до 21:00
Вс/PH: с 12:00 до 20:00
Browse by Brand
- Apple
- Baseus
- Huawei
- Lenovo
- Mi/Xiaomi
- Nokia
- Nothing
- Oppo
- Samsung
- SanDisk
- Sony
- Vivo
Browse по категориям
- Аудио, наушники и динамики
- Батареи и блоки питания
- Кабели и зарядные устройства
- Камеры и фотокамеры
- Чехлы и защита
- Игры и игрушки
- Память и устройства хранения данных
- Мобильные телефоны
- Планшеты и компьютеры
- Часы0 0106
- Часы0 0106 и носимые устройства
WhyMobile Pte Ltd
14 Scotts Road, #03-126
Far East Plaza
Сингапур 228213
Пн-Сб: с 12:00 до 21:00
Вс/тел. : с 12:00 до 20:00Как добраться
- О нас
- Корпоративный запрос
- Контактная информация
- Отправить отзыв
- Сообщить о мошенничестве
- Банковские и телеграфные переводы
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Политика возврата и обмена
- Политика конфиденциальности
Copyright © 2022, WhyMobile Online Pte Ltd (201531890D). Торговая марка WhyMobile, название WhyMobile и логотип WhyMobile являются товарными знаками компаний WhyMobile Pte Ltd и WhyMobile Online Pte Ltd. Названия других брендов и продуктов, упомянутых здесь, могут быть товарными знаками соответствующих владельцев.
Лучший онлайн-магазин мобильных телефонов и электроники Сингапура
- Обзор бренда
- Apple
- Baseus
- Huawei
- Lenovo
- Mi/Xiaomi
- Nokia
- Nothing
- Oppo
- Samsung
- SanDisk
- Sony
- Vivo
- Просмотр категории
- Аудио, наушники и динамики
- батареи и балансовые банк
- Кабели и зарядные устройства
- Камера и фотография
- Корпуса и защита
- Игровые и игрушки
- Память и хранение
- Мобильные телефоны
- ТАБЛИЦЫ И КОМПЬЮТЕРЫ
- Страницы и износы
- .
- Тип просмотра
- Новый
- Б/у
- Экспорт
- Продать/Трейд-ин
- Б/у
- Новый
- Услуги по ремонту
- Корпоративный запрос
- Информация о банке
- Связаться с нами
- Магазин розничной торговли
ПочемуМобайл Пте Лтд
14 Скоттс Роуд, #03-126
Дальний Восток Плаза (индекс
) Сингапур 228213Пн-Сб: с 12:00 до 21:00
Вс/PH: с 12:00 до 20:00
Поиск по бренду
- Apple
- Baseus
- Huawei
- Lenovo
- Mi/Xiaomi
- Nokia
- Nothing
- Oppo
- Samsung
- SanDisk
- Sony
- Vivo
Browse by Category
- Audio, Earphones & Динамики
- Аккумуляторы и блоки питания
- Кабели и зарядные устройства
- Камера и фотокамера
- Чехлы и защита
- Игры и игрушки
- Память и устройства хранения данных
- Мобильные телефоны
- Планшеты и компьютеры
- Часы и носимые устройства
WhyMobile Pte Ltd
14 Scotts Road, #03-126
Far East Plaza
Сингапур 228213
Пн-Сб: с 12:00 до 21:00
Вс/Фот: с 12:00 до 20:00Как сюда добраться
- О нас
- Корпоративный запрос
- Контактная информация
- Отправить отзыв
- Сообщить о мошенничестве
- Банковские и телеграфные переводы
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Политика возврата и обмена
- Политика конфиденциальности
Copyright © 2022, WhyMobile Online Pte Ltd (201531890D).