Платные обновления apple – Обновление ПО iPhone 5 для восстановления работы App Store, iCloud, электронной почты, браузера и других служб

Нежелание Apple ввести платные обновления приложений вредит разработчикам и пользователям

Редактор сайта The Next Web побеседовал с Брайаном Мюллером — создателем приложения Carrot Weather, которое недавно появилось в Mac App Store. Мюллер недоволен политикой Apple по поводу платных обновлений. И у него есть резонные доводы.

Carrot Weather стало первым опытом Брайана в Mac App Store. Вопреки мнению о том, что магазин приложений для Mac — это кладбище, Брайан говорит, что доходы от Mac-версии примерно равны доходам от iOS-версии.

Однако есть другая проблема. Разработчикам сложно решить, когда перестать бесплатно обновлять приложение и выпустить версию 2.0. Причем даже с большой пользовательской базой попробуйте сделать вторую версию снова платной, и вас не поймут.

Такая ситуация произошла с Tweetbot, Fantastical и Airmail, и во всех случаях пользователи были недовольны тем, что им приходится платить деньги во второй раз. Причем им, возможно, не нужна вся функциональность новой версии. Достаточно лишь того всплывающего окошка или обновленного интерфейса. Но выбора нет — все равно приходится платить полную сумму.

AirmailTNW

По мнению Брайана и многих других разработчиков, проблема легко решается. Apple необходимо ввести в App Store и Mac App Store платные обновления. Чтобы пользователи могли покупать обновления за часть стоимости приложения.

Сейчас вместо того, чтобы сконцентрироваться на реинвестировании средств и времени в обновление текущего приложения, разработчикам приходится создавать новую версию с нуля. И лишь для того, чтобы получить плату за свой труд.

Платные обновления могут стать преимуществом для разработчиков еще и по причине рейтинга. Airmail останется Airmail с теми тысячами в рейтинге, что и раньше. Брайан считает, что Apple обязательно нужно ввести платные обновления. И чем быстрее, тем лучше.

(via)

Apple сделала абсолютно все платные приложения для iPhone и iPad бесплатными

Вот наконец-то и настал тот самый момент, которого ждали многие разработчики и владельцы iPhone, iPad и iPod Touch. Как стало известно, компания Apple внесла изменения в правила магазина App Store, тем самым сделав абсолютно все платные приложения бесплатными. Звучит невероятно, но это действительно так, однако есть одно ограничение. Теперь разработчики могут делать свои платными приложениями бесплатными для использования в течение 2 недель.

Согласно новым правилам магазина App Store, теперь платные приложения без подписки могут быть установлены владельцами iPhone, iPad и iPod Touch на ограниченный период времени в качестве пробного периода. Один раз протестировав какую-то программу в течение 2 недель, получить ее бесплатно вновь на 2 недели с той же учетной записи Apple ID уже не получится. Пользоваться бесплатно полученной на 14 дней программой или игрой можно как с ограничениями, так и без них.

Когда именно Apple разрешит разработчикам предоставлять платные приложения бесплатно – неизвестно, однако крайний срок запуска такого функционала – сентябрь 2018 года, когда случится релиз финальной версии iOS 12. Возможность протестировать программы и игры перед покупкой их полных версий будет исключительно у владельцев iPhone, iPad и iPod Touch на базе новейшей операционной системы.

Представители «яблочной» корпорации обещают, что бесплатные версии платных приложений повысят приложения в поисковой выдаче по запросу пользователя, а самые первые программы и игры с поддержкой такой возможности так и вовсе обещают на время добавить в специальный раздел – «Попробуй бесплатно». Разработчикам уже сейчас предстоит задуматься над тем, какой контент сделать бесплатным для использования в рамках пробного периода времени.

Ранее для загрузки стал доступен Asphalt 9: Legends, лучший гоночный симулятор, для iPhone и iPad из App Store.

До 22 декабря включительно у всех желающих есть возможность совершенно бесплатно получить спортивный браслет Xiaomi Mi Band 4, потратив на это всего 1 минуту своего личного времени.

Присоединяйтесь к нам в Twitter, Facebook, ВКонтакте, YouTube, Google+ и RSS чтобы быть в курсе последних новостей из мира технологий будущего.

Почему платные обновления — это хорошо?

Мало что в мире программ для устройств Apple (и не только) вызывает столько негатива, как платные обновления. Можно вспомнить несколько примеров: 1Password, Tweetbot, Clear — этот список можно продолжать довольно долго. Каждый раз после выхода платного обновления не было предела возмущенным воплям в Интернете. Но на самом деле подобные платные обновления стоит воспринимать, отодвинув «жабу» на второй план, ведь, по здравому размышлению, такие апдейты — это весьма неплохо, сейчас объясню почему.

Помните замечательную программу Sparrow? Ту, которая перевернула подход к e-mail клиентам для OS X и iOS, ее потом еще купил и закрыл Google, и все так радостно ставили ей одну звезду в App Store за «предательство»? На самом деле причина продажи была банальной. Денег, которые приносила программа, не хватало даже на несколько программистов, работающих full-time, а других способов монетизации для Sparrow особо и не нашлось.

Принцип простой: для того чтобы программа развивалась — нужны деньги. Причем деньги достаточно немалые, поскольку программист — профессия высокооплачиваемая, особенно если программист хороший. Но когда программисты работают сами на себя, а так чаще всего и бывает в компаниях, не имеющих других источников доходов, кроме продажи своего ПО, денег на поддержание достойного уровня жизни может и не хватать. Когда рядом есть альтернатива в виде работы на стороннюю компанию с хорошей зарплатой и бесплатным спортзалом, риск того, что разработка программы будет прекращена или хотя бы приостановлена — весьма велик.

Опять же, надо понимать, что постоянная разработка программы требует постоянных усилий программиста, и поэтому надо как-то это компенсировать. Заплатив единожды цену, вы не получаете команду разработчиков в свою собственность. Сделать это можно несколькими способами.

Во-первых, можно включить стоимость будущих апдейтов в цену программы. Это резко отпугнет многих покупателей, привыкших к тотальному демпингу App Store. Частный случай этого варианта — верить в то, что приток новых покупателей будет постоянным и будет поддерживать команду на протяжении всего жизненного цикла продукта. К сожалению, так бывает далеко не всегда.

Во-вторых, можно использовать сервисы с подпиской: пока платишь — имеешь программу, перестал платить — увы. Этот способ мне нравится как программисту (в качестве бонуса: программы с подпиской сложнее взломать, если они грамотно написаны, ведь лицензия проверяется на сервере), но как пользователь я все же предпочитаю фиксированные ценники.

В-третьих, можно использовать фримиум-модель. Так и представляю себе в следующей версии 1Password: «вы исчерпали лимит просмотра паролей: 3 пароля в час, если вы хотите увидеть этот пароль прямо сейчас, заплатите один золотой ключик, купить золотые ключики вы можете во встроенном магазине». Этот способ мне кажется еще более отталкивающим, чем подписка, но именно к нему подталкивают индустрию низкие цены App Store и высокий уровень пиратства. На играх мы уже можем наблюдать, к чему это может привести.

Остается четвертый способ в виде платных апдейтов. Он тоже не очень-то радует (кто же любит платить), но тут по крайней мере все честно: ты видишь, что получаешь с обновлением, видишь цену, взвешиваешь, оправдано ли обновление для тебя. Если цена не подходит, ты можешь остаться с той версией, которая сейчас есть у тебя на руках. Элементарный баланс затрачиваемых средств и приобретаемой выгоды. Если цена на обновленную версию кажется высокой — значит выгода не настолько привлекательна.

Теперь уже можно ответить на вопрос, вынесенный в заголовок. Платные обновления — это хорошо, поскольку они позволят разработчикам и дальше развивать программу, которая вам приносит пользу, вы и дальше будете получать новые версии и радоваться новым функциям. Кроме того, периодические платные обновления — заметно честнее, чем большинство других способов монетизации.

Кстати, если вдруг по какой-либо (неважно какой) причине вы решили украсть программу, помните о том, что это может привести к тому, что именно эта программа перестанет разрабатываться.

Источник статьи

ITPort: Платные обновления в iOS?

Слухи в интернете часто оказываются верными. Что если и правда — придется платить за обновления? Это, конечно, неприятно любому пользователю, мол, что за ерунда такая, я деньги отдал за приложение, а с меня еще хотят содрать помимо встроенных покупок?!

Давайте рассмотрим это с разных сторон.

    Выхода iOS на устройства простых пользователей состоится уже завтра. И вспомним ка, что несет в себе обновление. Новые функции, но это пропустим; новый интерфейс и новая политика Apple относительно приложений в AppStore, связанная  с внешним видом приложений. Джони Айв ушел от привычного нам сквеморфизма и это ни для кого уже не новость, но вот вместе с уходом сквеморфизма из системы Apple требует его ухода и из приложений. А это значит, что все приложения подвергнутся кардинальным изменениям. А теперь представьте, что вы разработчик. Хотелось бы провозиться со своим детищем, переделывая его под iOS7, а потом бесплатно отдавать такой труд? Вот именно, что нет. Ведь это не какое-то «допиливание» приложения, это его полное изменение и это действительно не простая работа. 

    Естественно, за такой труд разработчики вполне могли бы попросить им доплатить, что, конечно, может не очень хорошо отразится на нас, пользователях. Платить-то никто не хочет. Кроме того, зная человеческую жадность, многие разработчики могут запросить неплохую цену за обновление. Конечно, некоторые разработчики сделали уже подобную хитрость, предоставляя свои приложения бесплатно до поры до времени, как, например, What’sup Messenger, где через год использования предлагается продлить работу приложения за доплату. от сюда следует, что такое ВПОЛНЕ возможно.

Взглянем со стороны «общественности».

     Народу, конечно, это не понравится(такую наглость мы не потерпим! 🙂 ), и может упасть не только рейтинг разработчика, но и доброе имя AppStore и Apple в частности. В общем, не очень благоприятное будущее сулит для AppStore, если такое правда случится. Как-то не хочется переплачивать нам, но и разработчиков понять можно, все таки в какой-то мере — это их хлеб, и если это случится, то придется рано или поздно смириться с этим. Но вот что делать людям, которые имеют аккаунты AppleId уже давно и у них просто немереное количество всяческих приложений? Придется надеяться, что разработчики будут благосклонны и не сделают обновления за деньги.

Решение ошибки «Требуется подтверждение оплаты» в App Store

Категорически всех приветствую! «Требуется подтверждение оплаты» – это, пожалуй, одна из самых неприятных ошибок, с которой можно столкнуться при использовании App Store. Ведь она блокирует абсолютно любые действия с магазином приложений – доходит до того, что нельзя скачать или обновить даже бесплатные программы и игры.

Хотя, казалось бы, если за приложение не надо платить, то причем здесь какие-то сведения об оплате? Я же хочу загрузить бесплатную программу!!! Ребята из Apple, вы как там, ничего не перемудрили? Впрочем, что у них спрашивать – все равно никакого ответа не будет. Поэтому, давайте разбираться во всем этом безобразии самостоятельно. Поехали же!

Итак, вот полный текст ошибки:

Требуется подтверждение. Для просмотра сведений об оплате нажмите «Продолжить» и войдите в систему.

Требуется подтверждение - текущий способ оплаты не подходит

Исходя из этого можно сделать только один вывод – от нас хотят чтобы мы подтвердили тот способ оплаты (банковская карта, сим-карта) для своей учетной записи Apple ID, при помощи которого будем совершать покупки. Если говорить коротко – хотят денег. Но зачем это требуется даже при скачивании бесплатных приложений?

Все дело в том, что если вы столкнулись с ошибкой «Требуется подтверждение оплаты. Для просмотра сведений…», то за вашей учетной записью числится долг. Это может быть неоплаченное:

  • Платное приложение.
  • Подписка.

И таким образом, до момента погашения долга, все операции с App Store будут недоступны для вашего Apple ID. И что теперь со всем этим делать?

Перво-наперво, для предотвращения дальнейшего списания денег, необходимо:

  1. На своем iPhone открыть «Настройки – iTunes Store и App Store».
  2. В самом верху будет указан ваш Apple ID, жмем на него и выбираем «Просмотреть».Смотрим Apple ID - нет ли неоплаченных покупок?
  3. Переходим в раздел «Подписки» и отменяем их.

Кстати, здесь же, в информации об учетной записи стоит заглянуть в раздел «История покупок» и посмотреть, не задолжали ли вы чего (строчка «Итого к оплате»)?

Все проверили, отменили, никому ничего не должны? Можно начинать полноценно пользоваться App Store! Однако, если долг все-таки есть и Apple продолжает настойчиво требовать подтвердить способ оплаты, то у нас есть три пути:

  1. Пополнить баланс платежного средства и все-таки сделать то, что от нас просят – заплатить.
  2. Забыть про учетную запись Apple ID и завести новую. Карту, привязанную к старой учетке не пополнять – деньги спишутся автоматически.

Если ваш выбор – оплатить, то впоследствии эти средства можно попробовать вернуть (не затягивайте решение этого вопроса!). У меня есть отдельная статья про подписки, отмену, возврат денег и т.д. В комментариях к которой люди пишут о том, что данная операция вполне реальна.

Правда, для этого придется обратиться к оператору технической поддержки Apple и немного поговорить с ним. Но, на мой взгляд, сохраненная учетная запись Apple ID и отсутствие на ней каких-либо задолженностей стоит того, чтобы потратить некоторое время на разбирательства.

P.S. Поставь «лайк», получи +23% к удаче во время разговора с оператором Apple! Думаете, шутка? Ничего подобного – это действительно работает. Проверяем!:)

P.S.S. Ну и конечно же, пишите в комментарии истории, вопросы и результаты борьбы с ошибкой «требуется подтверждение сведений об оплате» – ваш опыт может быть полезен многим!

Почему в Mac App Store нужны платные обновления %

В этом посте мы рады представить вам перевод мнения Уила Шиплера, разработчика из компании Delicious Monster. В своей статье Уил подробно рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются разработчики при работе над крупным обновлением своего приложения. Он приходит к выводу, что отсутствие платных обновлений в Mac App Store не позволяет разработчикам делать значительные обновления приложений, поэтому они все чаще предпочитают вместо этого разрабатывать абсолютно новые программы. Уил говорит только о Mac App Store, однако, на мой взгляд, это в полной мере относится и к App Store. Давайте разберемся в том, почему так происходит.

Mac App Store является отличным преимуществом для разработчиков приложений для Mac, однако у него есть огромный недостаток: он не разрешает устанавливать скидку на крупные обновления.

На данный момент, разработчики, использующие Mac App Store для продажи своего приложения, должны выбирать между двумя вариантами: либо предлагать все крупные обновления существующим пользователям бесплатно (то есть терять четверть своих доходов) или создавать «новый» продукт для каждой новой крупной версии (создает путаницу для пользователей) и снова брать полную цену с существующих пользователей (мало кому из них это понравится).

Почему Mac App Store хорош

Mac App Store является отличным источником дохода для Delicious Monster — через него мы получаем почти половину всей выручки. Хотя отдавать Apple примерно треть нашего чистого дохода довольно чрезмерно, именно Apple находит для нас новых покупателей, которые до релиза в Mac App Store не знали о нас, поэтому мы не можем спорить с условиями. Delicious Monster также продает Delicious Library 2 прямо через свой сайт, поэтому мы предполагаем, что покупатели, узнавшие о Delicious Library через наш сайт, скорее всего купят приложение через нас, а покупатели на стороне Apple узнали о приложении от самой Apple – так или иначе, компания заслуживает свою долю.

Неожиданным результатом в Mac App Store является следующий график — сравнение продаж через наш сайт до и после релиза в Mac App Store. Данный график показывает ежемесячную выручку Delicious Library 2 с момента запуска в мае 2008 (ось y является показателем нашего чистого дохода, но я убрал ее величину).

Почему в Mac App Store должны быть платные обновленияПочему в Mac App Store должны быть платные обновления

Вы наверняка заметили огромную зеленую башню в месяц нашего запуска, а затем типичный «длинный хвост» спада продаж со временем (такой спад есть абсолютно у всех приложений). Можно также отметить, что если убрать желтый график продаж из App Store, то зеленый график не будет большой «поляной травы».

А еще обратите внимание, что по каким-то неясным причинам январь всегда является прекрасным месяцем для нас, а следующий за ним февраль оказывается ужасным. Рождественские Мас означают последующие покупки приложений? Никто не покупает Delicious Library на День Валентина?

Наконец, несоразмерный взлет продаж в январе 2011 года (тогда был запуск Мас App Store) может быть объяснен тем, что мы были представлены на баннере во вкладке «Featured» в момент запуска Мас App Store – спасибо, Apple!

«Безвыигрышные» решения по поводу обновления

Невозможность платных обновлений в Мас App Store ставит разработчиков в несостоятельное положение. Чтобы продемонстрировать это, давайте теоретически представим, что наша компания Delicious Monster собирается представить новинку Delicious Library ∞, которая гораздо лучше предыдущих версий Delicious Library «1» и «2».

В этой ситуации нам бы хотелось предложить пользователям обновиться до Delicious Library ∞ с версии «2» за $20, однако с новых покупателей брать полную стоимость $40. Таким образом мы сможем получить доход от обновления и от новых продаж, как было при запуске версии «2», потому что во время крупного релиза обе версии принесли значительно больше доходов посравнению с обычными днями. Чтобы наглядно взглянуть на эти взлеты, давайте обратимся к диаграмме, демонстрирующей еженедельную выручку через наш сайт за две недели перед запуском Delicious Library 2 и доход от продаж следующие двадцать месяцев после релиза. Зеленым цветом выделены обновления с первой версии (примерно $20), синим показаны продажи новым покупателям (примерно $40), а на оси y отложен наш чистый доход.

Почему в Mac App Store должны быть платные обновленияПочему в Mac App Store должны быть платные обновления

Или более просто:

Почему в Mac App Store должны быть платные обновленияПочему в Mac App Store должны быть платные обновления

Если бы так взлетел только доход от обновлений (и продажи новыми покупателями оставались прежними), для нас было бы разумно просто временно предложить скидку на Delicious Library ∞ для всех пользователей. (Конечно, мы бы вдвое сократили свою прибыль от новых продаж, что все же существенно).

Если бы так взлетели только новые продажи (и доход от обновлений оказался незначительным), для нас было бы разумно особо не беспокоиться о существующих пользователях и сказать им: «Снова платите полную стоимость!» (Конечно, в таком случае мы бы словно предали наших покупателей).

Однако в реальности получилось совсем не так. Мы наблюдали огромный скачок выручки от обновлений и новых продаж, и нам были нужны оба взлета. Именно эти скачки доходов позволяют нам выживать в скудные месяца наблюдения «длинного хвоста» спада продаж старой версии и работы над новым продуктом.

К сожалению, на данный момент, мы не можем получать доход от обновлений пользователей Mac App Store, и здесь нет какого-либо разумного альтернативного варианта. Текущее положение Mac App Store предлагает нам пять вопросов:

1. Должны ли мы предлагать скидку на обновление на нашем сайте для существующих пользователей версии «2»?
2. Если мы предложим специальную цену на нашем сайте, должны ли мы дать возможность обновляться пользователям, купившим версию «2» через Mac App Store?
3. В Mac App Store должны ли мы сделать новый продукт Delicious Library ∞ или представить его в качестве обновления версии «2»?
4. Если мы выпустим Delicious Library ∞ как новый продукт, должны ли мы снять Delicious Library 2 с продаж?
5. Сколько должен стоить Delicious Library ∞ в Mac App Store?

Каждая комбинация ответов не устраивает либо нас, либо пользователей, либо обе стороны. Я не заставляю Apple ничего менять – мы не злимся – просто проблема нуждается в решении.

Начнем с вопроса (1): разумеется, мы хотим предлагать скидку для существующих пользователей. Однако, что нам следует делать с вопросом (2): все, кто купил Delicious Library 2 через Mac App Store? Они будут по-настоящему рассерженными на нас, если мы не предложим им такую же цену на обновление, которую получат покупатели с нашего сайта. Я вам говорю, действительно злыми.

Может быть, у нас есть возможность предложить обновиться пользователям из Mac App Store прямо через наш сайт Delicious Library ∞? В конечно счете, это ведь точно такое же приложение, только с нашим лицензионным кодом вместо Apple…

Одно маленькое но: мы не можем сделать это. Прежде всего, мы даже не знаем тех пользователей, которые купили приложение через Mac App Store. Apple не предоставляет никакого списка покупателей, поэтому у нас нет данных о том, кого именно следует обновлять. Возможно, нам следовало бы попробовать встроить в наше приложение специальный код, отправляющий информацию об источнике загрузки приложения. Однако, так или иначе, мы приходим к бòльшей проблеме: Apple придет в ярость, если мы превратим пользователей из Mac App Store в покупателей с нашего сайта. Не забывайте, что Apple не разрешает нам обновлять покупателей через их магазин – я не сомневаюсь, что они заблокируют наше приложение в Mac App Store даже за попытку сделать это.

Итак, вопросы 1 и 2 нерешены и не решающиеся. Давайте попробуем перейти к вопросу 3: если мы представим версию «∞» в качестве обновления для версии «2» в Mac App Store, все наши покупатели из Mac App Store будут обновлены бесплатно. И в следствие этого, нам также придется обновлять покупателей с сайта бесплатно – опять же, злые пользователи. В итоге, мы потеряем огромное количество денег (смотреть зеленый график выше), если мы решим представить «∞» в качестве обновления к «2».

Однако, если представить версию «∞» в качестве нового приложения в Mac App Store, мы получим еще больше проблем. К примеру, у нас не будет способа обновить покупателей версии «2» из Mac App Store. Также теперь мы приходим к вопросу 4: стоит ли удалять старую версию приложения «2» из Mac App Store. Если не сделать этого, некоторые пользователи случайно будут покупать ее (хотя версия «∞» намного лучше), они снова разозлятся на нас, когда узнают о более новой версии. (Опять же, мы не можем сами обновлять пользователей, потому что у нас нет списка покупателей через Apple и мы не можем каким-либо образом вручную определять их. Точно также у нас нет возможности контролировать возврат денег из Mac App Store).

Однако если мы удалим версию «2» из Mac App Store (оставив только версию «∞»), мы никогда не сможем выпускать баг-фиксы для существующих пользователей «2», кто не собирается обновляться до новой версии: продукт уже в прошлом! Мы также никак не сможем сообщить покупателем «2» через Mac App Store, что есть более свежая версия для покупки.

Таким образом, у нас нет вразумительных ответов на вопросы 3 и 4, как и нет ответов на 1 и 2. Кто-то в любом случае окажется в проигрыше, что бы мы ни выбрали.

Наконец, давайте попробуем ответить на вопрос 5: если в Mac App Store мы назначим другую цену на Delicious Library ∞, чем на нашем сайте, пользователи будут несчастливы (в большей или меньшей степени). Однако если ставить одинаковую стоимость на «∞» в Mac App Store и на нашем сайте, то какую цену нужно выбрать? Если продавать приложение по $40, все существующие пользователи «2» разозлятся на нас, а если установить цену в $20, то мы потеряем огромное количество денег, которые могли бы заработать с новых покупателей и обновлений. Некоторые существующие пользователи версии «2» даже в таком случае будут держать зло на нас, потому что мы не предложили им специальную скидку на обновление, а просто снизили цену для всех.

Итак, мы даже не можем ответить на вопрос 5. Черт.

Разработчикам нужен доход от обновлений

Некоторые могут сказать: «Текущая модель бесплатных обновлений в App Store отлична! Вам нужно просто привыкнуть к ней».

Ладно, она кажется отличной. Однако бесплатное крупное обновление любого программного обеспечения (это не касается игр) вредит и разработчикам, и нашим пользователям. Не поймите меня неправильно: я полностью согласен, что минорные обновления для решения проблем должны оставаться бесплатными.

Для разработчиков: обновления текущих приложений финансируют новые идеи. Доход от обновлений, это как проект Kickstarter для нашего нового продукта, будь то крупное обновление существующего приложения либо что-то кардинально новое. Мы живем за счет этих взлетов продаж при обновлениях. Холодными месяцами именно они держат нас в тепле.

Для покупателей: только в случае платы за крупное обновление приложения у вас есть гарантия, что приложение еще будет обновляться в будущем. Представьте себе такой сценарий: вы купили Delicious Library ∞ (конечно, он вам нравится), однако у вас есть несколько интересных идей, чтобы сделать приложение еще лучше. В свою очередь, мы бы хотели сделать это для вас! Пока все хорошо, да?

Однако с бесплатными обновлениями это будет невыгодно для нас: следующие два года мы можем работать над абсолютно новым продуктом (назовем его условно «Delicious D») либо мы можем работать над следующей версией Delicious Library ∞. Если мы сделаем приложение Delicious D, мы знаем, что вы купите его у нас за $40, потому что он будет настолько прекрасным. Однако если мы будем делать крупное обновление Delicious Library ∞, в конце процесса мы получим $0.

Таким образом, у нас есть выбор между двумя вариантами – либо получить $0 за свою двухлетнюю работу либо заработать $40 с каждого существующего пользователя. Что бы вы выбрали? Мы не жадные и не эгоистичные, мы просто пытаемся выжить. Каждый одиночный разработчик предпочтет сделать «одноразовый» продукт, чем умереть.

Без возможности брать деньги за обновления у разработчиков нет стимула писать большие обновления для своих существующих продуктов. Это плохо и для нас, и для покупателей.

Вы можете увидеть, как этот недостаток влияет даже на Apple: iWork для OS X все еще называется «iWork ’09». Прошло целых три года. Безусловно, в какой-то мере это оправдывается тем, что Apple начала работать над замечательной версии iWork для iOS… однако, если iWork для OS X был для них крупным источником дохода, вы думаете, они бы стали его игнорировать? Я имею ввиду, Lighthouse Design была намного меньшей компанией, но даже она сумела выпустить обновление для данного набора приложений. iLife ’11 появился не так давно, однако теперь последняя версия iLife всегда поставляется с новыми Мас, поэтому команда разработчиков не так зависит от выручки с обновлений.

Apple не обновляет iWork для OS X, даже несмотря на огромный наличный запас в сотню миллиардов долларов. Я намного беднее их. Я просто не могу позволить себе писать новый код и не брать плату с него. Мне бы хотелось! Было бы круто, если бы я мог сказать своим преданным покупателям: «Слушайте, вы дали мне $40 шесть лет назад, вы были со мной на протяжении всей жизни, поэтому вот вам моя последняя работа бесплатно!». Однако, к сожалению, мои сотрудники обычно не любят, когда я начинаю говорить им: «Послушайте, я заплатил вам шесть лет назад…»

Самое ужасное происходит в том случае, когда разработчик создает такой продукт, который по его мнению изначально не способен заработать на следующее крупное обновление. Он рассуждает так: «Я сделаю внешне клевое и показное приложение, особо не заботясь о том, как оно будет работать на самом деле, потому что для меня лояльность клиентов ничего не значит. Через месяц я просто напишу другое приложение, которое тоже будет выглядеть красиво… у меня всегда будут новые покупатели!» Наверняка вы уже видели множество таких приложений в App Store – я называю их «crapware» (по аналогии с software). К сожалению, текущая модель в Mac App Store из-за отсутствия платных обновлений только навязывает создание таких приложений (пусть и косвенно).

Решение

Mac App Store должен позволять разработчиком отправлять не только само приложение, но и устанавливать специальную цену на обновление и прикреплять список других программ, с которых можно обновиться на новинку.

Например, я могу отправить в Mac App Store такое условие: «Когда кто-то, купивший Delicious Library 2, покупает новую версию Delicious Library ∞, цена должна составлять $15. Страницу с версией «2» нужно оставить на месте с пометкой «Устаревшее», а также закрыть возможность новых покупок». (В таком случае существующие пользователи все еще смогут обновляться (бесплатно) на новые версии с исправлениями багов, даже если они не хотят переходить на «∞»).

Приложение Mac App Store в существующей вкладке «Updates» будет отображать для покупателей, что покупаемый продукт имеет путь для обновления на другое приложение. Только это одно маленькое изменение будет огромным преимуществом для разработчиков, потому что пользователи будут иметь единственное, замечательное место для просмотра новых платных обновлений, которого сейчас нет из-за отсутствия списка покупателей! (Опять же, мы не Apple: когда мы выпускаем новую версию Delicious Library, нас не печатают на первых полосах газет по всему миру. Пока).

В качестве приятного дополнения, данное решение позволяло бы определять, что пользователь имеет обе установленные версии приложения, и предлагало бы удалять старую программу и ее данные (снова из существующей вкладки «Updates»), если пользователя устраивает новая версия. Это решает проблему, из-за которой спорят покупатели и разработчики: как мягко предотвратить пользователя от использования старой версии приложения (и как сохранить место на жестком диске пользователя) после обновления.

Безусловно, существует множество различных клевых возможностей, которые Apple может добавить к основному процессу обновления (различные цены на обновления из различных приложений, кросс-классы от конкурентов, создание простых бандлов приложений и так далее), однако даже простая возможность платных обновлений была бы абсолютной находкой для разработчиков.

via wilshipley.com

Готовы ли вы платить за обновления приложений?

iOS 7

До выхода финальной версии iOS 7 остались считанные дни. Это обновление станет самым значительным за всю историю iPhone OS/iOS. Систему ждут прежде всего изменения во внешнем оформлении: обновлению будут подвергнуты практически все элементы интерфейса.

Такие изменения подразумевают и увеличение работы для многих разработчиков, чьи приложения размещены в App Store. Фронт работ примерно ясен: разработчикам в первую очередь стоит озаботиться обновлением интерфейса приложений, дабы соответствовать стандартам iOS 7.

А вот теперь начинается самое интересное. Готовы ли мы — пользователи, платить за обновление приложений, которые претерпевают значительные изменения в интерфейсе? Разумеется нет. Ведь мы однажды уже заплатили за приложение, а разработчик обязался поддерживать его в дальнейшем. 

Однако если пользователя и разработчика поменять местами, то наверняка выяснится, что мнения их могут поменяться. Все дело в том, что разработка новой функциональности того или иного приложения продолжается непрерывно. Сегодня система оплаты приложений в App Store подразумевает единовременную оплату за постоянно обновляемое приложение, однако iOS 7 может все изменить.

Хорошим примером изменения системы оплаты приложения является WhatsApp, который до недавнего времени можно было приобрести за 33 рубля. Сейчас приложение распространяется бесплатно, однако ровно спустя год после его приобретения, пользователю будет предложено заплатить еще 33 рубля за последующий год его использования. За это время разработчики успеют нарастить функциональность приложения, обновить его интерфейс после релиза iOS.

Подобная практика лишь только с положительной стороны влияет на рынок мобильных приложений, поскольку все активные пользователи подписываются на регулярное обновление, обеспечивая разработчикам стабильный заработок.

В последнее время разработчики, дабы выручить дополнительные средства, выпускают новые версии приложений, обзавестись которыми можно за соответствующую плату. Вспомните тот же 1Password 4 или недавно обновленный Reeder 2. Нельзя исключать, что сразу после релиза iOS 7 таких примеров станет куда больше, что вряд ли порадует нас с вами — простых пользователей.

А теперь вопрос: готовы ли вы, дорогие пользователи, гарантировать себе обновление приложений взамен на ежегодную их оплату?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.