Phono вход что это такое: Вход phono на мидисистеме • Stereo.ru

Что такое фонокорректор?. Акустика

Фонокорре́ктор — электронное устройство для корректировки амплитудно-частотной характеристики при воспроизведении грамзаписи. Синонимы термина «фонокорректор»: фонопредусилитель (phono preamp), предварительный усилитель-корректор.

Фонокорректор – это преобразователь звука с винила, т.к. на виниле звук технически записан не так, как на CD или других носителях. Если подключить вертушку без фонокорректора сразу к усилителю или муз.центру, то звук будет еле-еле слышным даже на крайнем положении звукового регулятора и практически без басов. Включение фонокорректора сразу же решает эту проблему.

Во многих бюджетных проигрывателях есть встроенный фонокорректор, но на деле они проигрывают по звуку своим стационарным собратьям. Если фонокорректор в вертушке отключаемый – это хорошо. Значит, можно со временем прикупить хороший и поставить его в тракт между вертушкой и усилителем (ресивером).

В усилителях (особенно в винтаже) тоже частенько встречаются встроенные фонокорректоры. Звуковой вход на них обозначен надписью «fono», а на советских усилителях, насколько я помню, – «ЗС» или «звукосниматель». Если у вас нет стационарного или встроенного в проигрыватель фонокорректора, вертушку нужно подключать именно в этот вход. Если выносной фонокорректор есть – подключать можно в любой другой.

Встроенные фонокорректоры в усилителях получше классом, чем встроенные в вертушки, но и они обычно, если речь идет не о бюджетном классе, проигрывают своим стационарным собратьям.

Фонокорректоры делятся на типы – ММ и МС. Что это такое?

Проблема выбора фонокорректора для вертушки тесно связана с другой проблемой: проблемой картриджей и игл звукоснимателя к ним. Дело в том, что на современные продвинутые вертушки подходят головки двух типов – ММ и МС. Не будем заморачиваться техническими терминами и скажу просто – считается, что МС звучит лучше, но и стоят они гораздо дороже. Большинство виниловодов слушают пластинки через стандартные иглы\картриджи ММ. Большинство вертушек, продаваемых в магазинах, оснащены именно ММ-картриджами. Потому что МС – это уже следующий ценовой уровень (МС должна соответствовать вертушка и вообще вся звуковая система) и далеко не каждому он нужен.
Таким образом, перед покупкой фонокорректора надо понять, голова ММ или МС стоит на твоей вертушке.

Фонокорректоры бывают только ММ, только МС, или еще бывают с переключателями ММ\МС.

Если Вы не планируете менять голову на проигрывателе с ММ на МС, то имеет смысл смотреть только фонокорректор ММ. Предупреждаю: не на все проигрыватели ММ можно ставить МС, к бюджетным обычно предусмотрена только ММ-голова. 
Если Вы планируете менять голову звукоснимателя (картридж) ММ на МС в обозримом будущем, то имеет смысл искать фонокорректор с переключателем c ММ на МС и обратно.

Теперь, собственно, о стационарных фонокорректорах. Тут тоже все более менее понятно: обычно чем дороже игрушка, тем она лучше. Хотя, если говорить, о соотношении «цена-качество», то тут тоже есть свои подводные камни. 

К таким можно отнести европейские фонокорректоры Pro-Ject. Например, Pro-ject phono box.

Сначала, после встроенного в усилок бюджетного фонокорректора, этот pro-ject phono box радовал. Однако потом постепенно пришел к выводу, что звук в нем все-таки бюджетный, тускловатый. Хотя, конечно, все познается в сравнении — более дешевые китайские фонокорректоры безымянных фирм он без проблем обходит.

И, если уж заморачиваться с выбором в соотношении цена-качество, то наверное, лучше купить фонокорректор Никитина – английский Creek obh-18. В общем, на CREEK советуем обратить внимание – у них есть и другие фонокорректоры. 

Есть и ламповые варианты. На таких, конечно, звук получше, чем на упомянутых ранее вариантах.

Однако лампы – это вообще разговор отдельный. Они смягчают общее звучание и детализируют сцену, хорошо выдают нюансы. Однако в ценовой категории до $700 примерно эти же лампы слегка обрезают бас. Если слушаешь рок, то на мой взгляд, лампы в этой ценовой категории не подходят, лучше уж без них — слишком мягкий звук, для рока не свойственный. Блюз лампы отыгрывают когда как. Остальные стили в лампы отыгрываются отлично. Электроника, вокал, классика, инструментал, орекстровки, джаз… – тут лампы вообще вне конкуренции (но это, наверное, нужно будет обсуждать в линейке «акустика и усилители»). Хотя это, наверное, уже от тракта зависит. Плюс на новых аппаратах обычно стоят новодельные китайские лампы, — в таком случае, если тип ламп китайский (это видно по маркировке названий, у китайцев она отличается от западной и советской) — их имеет смысл заменить на хотя бы старые советские аналогичные (на рынке сейчас много советских ламп не б\у) – колоссальную разницу в звуке слышно сразу. А западные типы ламп играют еще лучше — но там и цены выше.

Нормальные МС головки с иглой эллипс (это хай-энд в виниле) стоят не менее $300. И выше. Но это уже про иглы: бывают сфера (бюджетные) и эллипс (продвинутые). Люди, которые занимаются винилом давно, говорят — эллипс лучше однозначно. Но на большинстве проигрывателей из магазинов в штате стоят ММ\сфера. То есть MC\эллипс надо покупать отдельно, проконсультировавшись с продавцом — чтобы она подошла к Вашему типу вертушки.

Входная емкость для MM-фонокорректора

Время публикации:13:31/

16.05.2022

Фонокорректора — это необходимый компонент для прослушивания винила. Он подготавливает сигнал со звукоснимателя для последующей подачи на обычный линейный вход усилителя. Часто MM-фонокорректоры обладают функцией настройки входной емкости, которую можно производить с помощью кнопок или микро-переключателей. Для чего это нужно и надо ли вообще обращать на нее внимание?

Входные параметры

Любая электрическая цепь имеет три основных параметра: емкость (обозначается буквой C), индуктивность L и сопротивление R. Все они действуют совместно, оказывая влияние на передаваемый сигнал, и называются резонансным контуром LCR.

Упрощенная схема входной цепи фонокорректора

Две из трех этих величин, а именно емкость и индуктивность, меняют степень своего влияния на сигнал в зависимости от частоты последнего.

Можно сказать, что с ростом частоты сопротивление индуктивности по отношению к сигналу растет, а емкости — снижается. Но более интересным является то, что в полном соответствии со своим названием, у такого контура есть резонансная частота — на ней амплитуда сигнала резко возрастает. К счастью, в этой схеме есть и третий элемент — сопротивление R, величина которого от частоты не зависит. Он в определенной степени гасит этот резонансный выброс, хотя и не устраняет его полностью.

Емкость входа ММ-фонокорректора

Переходим к практике. На входе ММ-фонокорректора действует резонансный контур. Он состоит из индуктивности подключенного звукоснимателя, суммарной емкости соединительного кабеля и конденсатора на входе схемы, а также входного сопротивления ММ-фонокорректора (стандартное значение 47 кОм).

Изменение амплитудно-частотной характеристики в зависимости от входной емкости и сопротивления фонокорректора

Однако здесь такая схема даст другую характеристику.

График будет гладким до определенного значения частоты, затем на частоте резонанса последует его подъем, а за ним — резкий спад с крутизной в 12 дБ на октаву (то есть в два раза резче, чем в «обычных» условиях). Фактически, сигнал с частотой выше этого значения на выходе фонокорректора будет в значительной степени подавлен. Почему? Все дело в том, что фонокорректор использует RIAA-эквализацию сигнала.

Если мы знаем индуктивность и емкость, мы можем определить резонансную частоту, на которой произойдет это падение уровня сигнала. Например, традиционным значением индуктивности для ММ-картриджа является 500 мГн. Общая емкость, на которую он работает, составляет обычно 200 пФ. Несложный расчет покажет, что частота, с которой начнется спад характеристики, составит 16 кГц. Это значение было бы приемлемым на заре Hi-Fi, но сейчас уже вряд ли обрадует меломана. Но меняя величину входной емкости фонокорректора или индуктивности картриджа, можно менять и эту частоту резонанса.

Например, если бы индуктивность нашего картриджа составляла 400 мГн, спад характеристики начался бы уже на 18 кГц при той же входной емкости в 200 пФ. А если бы это значение составило 600 мГн, то, наоборот, характеристика при тех же условиях сократилась бы на высоких частотах до 14,5 кГц.

Индуктивность MM-звукоснимателя определяется при его изготовлении, и влиять на нее мы никак не можем. Большинство современных картриджей выполняют таким образом, чтобы получить приемлемый рабочий диапазон частот при работе на суммарную емкость (кабель + вход фонокорректора) от 200 пФ до 300 пФ.

Настройка входной емкости

Разброс в значении индуктивности звукоснимателя может быть значительным. Например, может оказаться, что расчетная входная емкость для какой-то модели должна составлять 400-500 пФ, а в фонокорректоре на входе установлено «всего» 200 пФ. Стоит ли паниковать по этому поводу? Что ж, для начала давайте вспомним, что картридж подключается к фонокорректору с помощью кабелей (как внутренней проводки в тонарме, так и внешнего Phono-кабеля), которые также имеют собственную емкость.

Она будет суммироваться с входной емкостью корректора. В среднем значение последней может возрасти еще на 100 — 150 пФ.

Фонокорректор Pro-Ject Phono Box RS2 обладает очень гибкими настройками входных параметров

Не будем забывать и о наличие входного сопротивления (для MM-фонокорретора его стандартным значением является 47 кОм), которое будет в значительной степени гасить резонансы и делать спад характеристики менее резким. Так что на практике все может оказаться и не так страшно. Но в любом случае, если изменение входной емкости в вашем MM-фонокорректоре предусмотрено и вы чувствуете ограничение звука на высоких частотах — попробуйте ее увеличить, а затем оценить результат.


Определение входа фонокорректора | ПКМаг

( Графический вход PHONO ) Гнездо на усилителе или ресивере, которое принимает сигналы от аналогового проигрывателя. Входная схема фонокорректора усиливает сигнал и обеспечивает коррекцию RIAA, необходимую для восстановления исходного звука. См. фонокорректор и USB-проигрыватель.

Фоно В Даже самые сложные A/V-ресиверы с бесчисленными возможностями цифровой обработки объемного звука имеют фоно-вход. Это задняя панель знаменитого аудио/видео ресивера AVR600 от Arcam. ММ означает «движущийся магнит», распространенный тип картриджа для фонографа.

Реклама

Истории PCMag, которые вам понравятся

{X-html заменен}

Выбор редакции

ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Любое другое воспроизведение требует разрешения.
Copyright © 1981-2023. The Computer Language(Открывается в новом окне) Co Inc. Все права защищены. Информационные бюллетени PCMag

Информационные бюллетени PCMag

Наши лучшие истории в папке «Входящие»

Подпишитесь на PCMag

  • Фейсбук (Открывается в новом окне)
  • Твиттер (Откроется в новом окне)
  • Флипборд (Открывается в новом окне)
  • Гугл (откроется в новом окне)
  • Инстаграм (откроется в новом окне)
  • Pinterest (Открывается в новом окне)

PCMag. com является ведущим авторитетом в области технологий, предоставляющим независимые лабораторные обзоры новейших продуктов и услуг. Наш экспертный отраслевой анализ и практические решения помогут вам принимать более обоснованные решения о покупке и получать больше от технологий.

Как мы тестируем Редакционные принципы

  • (Открывается в новом окне) Логотип Зиффмедиа
  • (Открывается в новом окне) Логотип Аскмен
  • (Открывается в новом окне) Логотип Экстримтек
  • (Открывается в новом окне) Логотип ИНГ
  • (Открывается в новом окне) Лайфхакер Логотип
  • (Открывается в новом окне) Логотип Mashable
  • (Открывается в новом окне) Предлагает логотип
  • (Открывается в новом окне) Логотип RetailMeNot
  • (Открывается в новом окне) Логотип Speedtest
(Открывается в новом окне)

PCMag поддерживает Group Black и ее миссию по увеличению разнообразия голосов в СМИ и прав собственности на СМИ.

© 1996-2023 Ziff Davis, LLC., компания Ziff Davis. Все права защищены.

PCMag, PCMag.com и PC Magazine входят в число зарегистрированных на федеральном уровне товарных знаков Ziff Davis и не могут использоваться третьими лицами без явного разрешения. Отображение сторонних товарных знаков и торговых наименований на этом сайте не обязательно указывает на какую-либо принадлежность или поддержку PCMag. Если вы нажмете на партнерскую ссылку и купите продукт или услугу, этот продавец может заплатить нам комиссию.

  • О Ziff Davis(Открывается в новом окне)
  • Политика конфиденциальности(Открывается в новом окне)
  • Условия использования(Открывается в новом окне)
  • Реклама(Открывается в новом окне)
  • Специальные возможности(Открывается в новом окне)
  • Не продавать мою личную информацию (откроется в новом окне)
  • (Открывается в новом окне) доверительный логотип
  • (Открывается в новом окне)

Phono vs Line: в чем разница? — Винил 101

Термины «фонокорректор» и «линия» часто понимаются неправильно, особенно начинающими коллекционерами пластинок.

Понятно, что фоновходы могут сбить с толку любителей музыки, поскольку они используют те же разъемы RCA, что и входы и выходы, обозначенные как «line» или «aux» на проигрывателях и усилителях.

Так в чем же разница между фоно и линейными сигналами? Рекламные объявления

К счастью, этот вопрос легко свести к простому объяснению, после чего вы поймете основы и сможете вернуться к проигрыванию пластинок.

Фоно и линейный вход – основные сведения

Короче говоря, линейные и фоно-источники используют одни и те же разъемы RCA; разница между линейным и фоно сигналом заключается в уровне и частотной характеристике.

Входы Phono на оборудовании Hi-Fi специально разработаны для обработки низкоуровневого сигнала, выводимого с фоно-картриджа проигрывателя, в то время как линейные входы (иногда обозначаемые как aux) предназначены для обработки сигналов более высокого уровня, поступающих от других источников звука, таких как как проигрыватель компакт-дисков или кассетная дека.

Сигнал фонокорректора с вашего проигрывателя требует дополнительного усиления и выравнивания по сравнению с линейными входами, чтобы должным образом усилить и сформировать звук от звукоснимателя проигрывателя, который имеет гораздо более низкий выходной уровень и другую частотную характеристику по сравнению с другим аудио источники.

Входы Phono на усилителях и приемниках принимают этот очень низкий, металлический сигнал и выполняют задачу усиления и балансировки сигнала, чтобы он был пригоден для воспроизведения. Эту задачу выполняет фонокорректор (подробнее об этом позже).

Проигрыватель со встроенным переключаемым фонокорректором

Если ваш проигрыватель можно переключать на линейный выход (как показано на рисунке выше), то он имеет встроенный фонокорректор, и у вас есть возможность подключиться прямо к входу, помеченному как «линейный» или «aux» на вашем усилителе или ресивере.

В общем, суть в этом. Теперь немного подробностей…

Phono и линейный вход — подробности

Уровень сигнала:  Сигнал, создаваемый звукоснимателем проигрывателя, зависит от типа звукоснимателя, о котором идет речь. 0005

Для типичного картриджа с подвижным магнитом (MM) выходной уровень обычно находится в пределах 3–6 мВ (милливольт).

Для конструкций с подвижной катушкой (MC) выходной сигнал еще ниже (обычно от 0,2 до 1,5 мВ, при этом все, что превышает 1,5 мВ, считается «высоким выходным сигналом»). 316 В. Таким образом, первая роль предусилителя-фонокорректора — усилить очень слабый сигнал звукоснимателя до стандарта потребительского линейного уровня. 

Как видите, картриджи MC нуждаются в усилении значительно больше, чем картриджи MM. Магнитный картридж ving Обычно около 3–6 мВ (милливольт) Картридж с подвижной катушкой Обычно от 0,2 до 1,5 мВ Уровень потребительской линии (CD, лента, Aux и т. д.) -10 дБВ, что соответствует 0,316 В с

Выравнивание частот: Виниловые пластинки нарезаются с понижением низких частот и усилением высоких частот. Эта эквализация помогает увеличить время записи, сохраняя небольшие размеры канавок, а также повышая качество звука и уменьшая износ пластинки.

Эта применяемая эквализация стандартизирована Американской ассоциацией звукозаписывающих компаний (RIAA), поэтому применяемая кривая эквалайзера называется кривой выравнивания RIAA.

До того, как был установлен стандарт выравнивания RIAA (примерно в 1954 году), каждая звукозаписывающая компания применяла свой собственный стандарт выравнивания…. что за беспорядок!

Фонокорректор применяет инверсию кривой выравнивания RIAA во время воспроизведения, чтобы максимально точно восстановить исходное сбалансированное звучание записи. (Нажмите здесь, чтобы узнать больше о фонокорректорах для проигрывателей и о том, как они работают ).

Нужен ли фонокорректор?

Короткий ответ: да, в большинстве случаев.

Если ваш проигрыватель не имеет встроенного фонокорректора, вам потребуется фонокорректор для подключения проигрывателя.

Фонокорректор может быть встроен в ваш усилитель или ресивер (вход помечен как «phono»), или вы можете приобрести внешний фонокорректор, чтобы установить его между проигрывателем и усилителем.

Вы быстро узнаете, неправильно ли подключили проигрыватель к линейному входу, так как ваши записи будут звучать очень тихо и очень жестяно (как упоминалось ранее в этой статье). Объявления

Интегральный усилитель Pro-Ject со встроенным фонокорректором

Конечно, из этого правила есть одно исключение: Bluetooth. Если вы используете проигрыватель с возможностью подключения по Bluetooth, то вы, конечно, можете просто подключиться к динамику Bluetooth или усилителю с поддержкой Bluetooth, и все преобразование фонокорректора в сигнал линейного уровня будет выполнено за вас.

Внешний фонокорректор лучше?

Это зависит от качества встроенного фонокорректора, но в большинстве случаев внешний фонокорректор обеспечивает улучшенное качество звука, повышенную гибкость и модульную модернизацию.

Например, многие внешние фонокорректоры позволяют лучше контролировать звук, например, регулировать усиление, импеданс и емкость в соответствии с различными картриджами и проигрывателями, что может привести к улучшению качества звука.

Кроме того, некоторые внешние фонокорректоры оснащены удобным выходом USB, что упрощает подключение проигрывателя к компьютеру. Почему вы хотите это сделать, спросите вы?

Многие коллекционеры любят архивировать часть своей коллекции пластинок в виде цифровых файлов. Это удобно, если вы хотите зафиксировать определенный тираж или запись, которую трудно найти в цифровом мире, или, например, когда вы просто предпочитаете, как запись была сведена по сравнению с ее цифровым аналогом. Ознакомьтесь с нашим полным руководством о том, как записать винил на компьютер, чтобы узнать больше.

Rega Fono Mini A2D (на фото ниже) — это великолепно звучащий, недорогой и компактный фонокорректор с выходом USB для удобной компьютерной записи.

Как правило, внешние фонокорректоры, как правило, имеют лучшее качество компонентов и дизайн, что делает их хорошим выбором для серьезных меломанов, которые хотят добиться наилучшего качества звука от своего проигрывателя.

Если у вас есть проигрыватель, оснащенный высококачественным звукоснимателем с подвижной катушкой, вам обязательно понадобится внешний фонокорректор, способный применить дополнительный каскад усиления, необходимый для звукоснимателей с подвижной катушкой. (Подробнее о разнице между стандартными конструкциями картриджей с подвижным магнитом и подвижной катушкой см. здесь).

Фоно против линейного: подведение итогов

Как описано в этой статье, разница между линейным и фоно сигналом заключается в уровне сигнала и выравнивании частоты.

Многие люди, которые никогда не собирали пластинки или никогда не владели проигрывателем, по понятным причинам совершают ошибку, подключая проигрыватель напрямую к обычному линейному входу.

Ведь соединения выглядят одинаково, хоть и для этикетки «фоно».

Подключение напрямую к линейному выходу без использования фонокорректора приведет к слабому, тонкому звуку, который практически невозможно слушать.

Выбранный вами фонокорректор может быть встроен в ваш проигрыватель грампластинок или усилитель/ресивер, либо вы можете приобрести отдельный внешний фонокорректор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *