От чего зависит оперативная память компьютера: Для чего нужна оперативная память и как она работает

Для чего нужна оперативная память и как она работает

Опубликовано:

Для чего нужна оперативная память и как она работает: Pixabay

От объема оперативной памяти зависит быстродействие компьютера, ноутбука, смартфона, планшета. Слишком большой ее объем не всегда целесообразен. Вивиан Макколл, Джефф Тайсон и Крис Поллетт рассказали, для чего необходима оперативная память, как она работает и в каких программах нужна больше всего.

Принцип работы оперативной памяти

Что такое оперативная память? Оперативная память (ОЗУ, RAM) — динамическое хранение временных данных ПК. Важно не путать ее с постоянной памятью — жестким диском или твердотельным накопителем SSD. Оперативная память — временное рабочее пространство, в котором выполняется обработка данных. Она обладает способностью считывать и записывать любой отдельный байт, когда устройства хранения информации (HDD или SSD) считывают и записывают много байтов одновременно.

Наиболее распространенный тип оперативной памяти — динамическая оперативная память (DRAM). Когда в паспорте компьютера указано 8 ГБ, это относится к DRAM. Высокоскоростная SRAM используется в качестве внутренней промежуточной области. Статическая оперативная память (SRAM, S-RAM) задействована в работе высокоскоростных регистров, кэшей и относительно небольших банков памяти, таких как буфер кадров на видеокарте.

За что отвечает оперативная память? На портале Insider Вивиан Макколл пишет, что ОЗУ отслеживает, какие программы работают в фоновом режиме и какие функции выполняют. С помощью RAM ранее загруженные программы в следующий раз откроются быстрее за один сеанс включенного ПК.

Благодаря RAM возможно быстро переключаться между вкладками браузера, потому что память компьютера держит их готовыми к использованию. Преимущество оперативной памяти заключается в том, что она поддерживает скорость работы компьютера и делает многозадачность удобной.

Оперативная память ограничена. Если в ее хранилище информации больше дозволенного, ОЗУ начнет «забывать» все, что посчитает низкоприоритетным. Если недостаточно оперативной памяти, компьютер замедлится.

Структурно оперативная память напоминает соты пчел: она поделена на ячейки, каждая из которых используется для хранения временных данных, которые поступают с внешних устройств. Информация преодолевает определенный путь. Из жесткого диска, SSD или флешки данные поступают в ОЗУ, откуда перенаправляется в центральный процессор для обработки.

Информация между оперативной памятью и CPU передается посредством кэш-памяти. С ее помощью данные быстрее доставляются от RAM в регистры центрального процессора. Для выполнения процесса на материнской плате есть специальный контроллер, который находится в северном мосту. North Bridge (северный мост) — чипсет материнской платы, который отвечает за подключение CPU к высокопроизводительным шинам (RAM, графический контроллер).

Есть еще одна особенность работы ОЗУ. Память поделена на разделы при помощи специального ПО, встроенного в ОС. Оперативка динамически распределяет память, чтобы экономно распоряжаться имеющимся объемом. Во время работы равномерно распределяются участки памяти между работающими задачами: от одних забирается лишнее, чтобы другим добавить необходимую память для нормальной работы.

Клуб DNS описал важные характеристики оперативной памяти, на которые следует обратить внимание при ее выборе:

  1. Частота (МГц)— величина, которая указывает на количество операций, которые устройство выполняет за промежуток времени (зависит от таймингов).
  2. Тайминги (например, 11–11–11–28) — внутренняя задержка, выраженная в тактах времени, по прошествии которого происходят чтения, записи, обработка, подача напряжения и прочие операции.
  3. Пропускная способность (MB/s или GB/s) — скорость работы памяти с данными.
  4. Емкость (ГБ) — объем хранилища ОЗУ.
Что такое оперативная память и для чего она нужна: NUR.KZ

Задачи оперативной памяти

Для чего нужна оперативная память в компьютере? Клуб DNS пишет, что ОЗУ обеспечивает быструю работу операционной системы, браузера, игр и других приложений за счет высокой скорости чтения данных в сравнении с HDD и SSD. При заполнении всего объема оперативной памяти компьютер начинает подвисать.

Когда не хватает оперативной памяти, во время игр или работы программ он начнет использовать файл подкачки жесткого диска для дополнительной ОЗУ. Это значительно ухудшает производительность, отчего происходят фризы, снижение FPS, подтормаживания. Авторы портала HowStuffWorks Джефф Тайсон и Крис Поллетт пишут, что количество RAM особенно важно, когда выполняете много графической работы или играете в требовательные игры.

Для чего нужна оперативная память в играх? ОЗУ необходима для работы системных процессов в режиме реального времени. При загрузке игры все текстуры, локации и прочие данные загружаются с жесткого диска в оперативную память. В ней хранятся все настройки, которые игрок использует во время игрового процесса.

ОЗУ необходима для операционной системы. Рекомендуемые минимальные требования такие:

  • для 32-разрядной Windows 10 — 1 ГБ;
  • для 64-разрядной Windows 10 — 2 ГБ;
  • для Windows 11 — 4 ГБ;
  • для MacOS 11 (Big Sur) — 4 ГБ.
Оперативная память: PxHere

Оперативная память позволяет получать доступ к нескольким программам одновременно с большой скоростью и эффективностью. Это касается несложных разработок, но существует ряд софта, которому всегда мало памяти. Клуб DNS выделил такие направления:

  1. 3D-рендеринг — одна из самых тяжелых категорий для оперативной памяти и компьютера в целом. Построение сложных трехмерных сцен в реальном времени задействует всю мощность компьютера. Основной удар возьмет на себя видеокарта во время финального рендеринга. Во время создания серьезного проекта оперативная память загружается множеством деталей. Для такой работы 16 ГБ ОЗУ будет слишком мало. Дизайнеры стремятся к 128 ГБ для комфортной работы.
  2. Обработка фотографий. Такие фоторедакторы, как Adobe Photoshop — сложные макеты, которые имеют в своем распоряжении множество инструментов. Всех их необходимо подгрузить для комфортной работы, а за это отвечает оперативная память.
  3. Видеомонтаж. Для монтажа видеороликов используют сложные программы, которые имеют тысячи инструментов, пресетов, плагинов. Рабочая область имеет несколько секторов, в которых находятся эффекты, предосмотровое окно, микшеры для звуковой дорожки и многое другое. Для монтажа видео в FullHD не всегда хватает даже 32 ГБ.
  4. Создание музыки. Для этого используют DAW — программы, в которых одновременно обрабатывают десятки звуковых дорожек. Каждый звуковой элемент пропускают через разные обработки, которые потребляют определенную часть ОЗУ. Есть и требовательные плагины, семплеры, эмуляторы синтезаторов, гитарных кабинетов. Все это потребляет ресурсы оперативной памяти.
  5. Игровые движки. Требуется немалое количество ОЗУ, чтобы создавать игры для ПК. В процессе создание задействуется 3D-моделирование, анимации, работа с текстурами и освещением, построение виртуальных сцен, программирование.
  6. Сервера. Здесь оперативная память играет важную роль.
  7. САПР и CAD — системы автоматизированного проектирования, которые предназначены для инженеров. Крайне требовательны к ОЗУ.

Для чего нужна оперативная память в телефоне? ОЗУ в смартфоне необходима для хранения данных активных приложений, к которым обращаются процессор и ядро операционной системы.

Если заметили, что ПК притормаживает, интернет-страницы долго загружаются, а программы и игры с трудом запускаются, обратите внимание на оперативную память: возможно, необходимо увеличить объем ОЗУ.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/technologies/devices/1885307-dla-cego-nuzna-operativnaa-pamat-v-komputere/

Для чего нужна оперативная память в компьютере

Если ответить банально на вопрос, для чего нужна оперативная память в компьютере, первое что приходит на ум, так это просто для работы системы в целом. Извлеките модуль памяти и попробуйте запустить системный блок. Загрузки ПК не произойдет, только будет виден на мониторе черный экран и слышен неприятный звук. Такой сигнал обуславливается тем, что система понимает отсутствие важной комплектующей детали, и пытается предупредить об этом. Для начала давайте разберемся вообще что такое оперативная память и для чего она нужна.

Оперативная память – память в которой хранятся временные данные в процессе их выполнения. Ее еще называют ОЗУ (оперативно запоминающее устройство). Она является энергозависимой, так как пока подается питание на модуль памяти, приложения находятся в ней  и исполняются процессором. Если систему выключить или произойдет перебой с питанием, исполняемые в ней процессы безвозвратно теряются.

Как и жесткий диск, ОЗУ имеет собственный объем памяти. На раннем развитии информационных технологий объемы памяти исчислялись в мегабайтах. В современное время уже никого не удивишь 4 ГБ оперативки и выше.

Прежде всего самое важное отличие в предназначении. Жесткий диск выполняет функцию сохранения данных. Оперативная память же предполагает временное хранение промежуточных данных, которые со временем меняются полностью или остаются неизменными, и исполняются пока работает компьютер.

Второе отличие. Различная скорость работы. Обуславливается тем, что жесткий диск предназначен для других целей. Если часть функций ОЗУ начинает использовать данный ресурс, это приведет к заметному снижению производительности.

Как работает оперативная память в windows

Выше было сказано, что при отсутствии модуля памяти система работать не будет. Хотя, на ПК, установлена Windows. Так почему же не происходит долгожданной загрузки? Ответ прост, ведь операционная система, так же состоит из файлов. А для полной работы необходима загрузка этих исполняемых файлов windows.

Когда видно логотип windows и бегающую полоску загрузки, в этот момент в оперативку загружаются компоненты операционной системы. Запускаются основные службы, процессы, открывается рабочий стол. Далее когда запустились основные процессы, стартуют программы, которые помещены в автозагрузку, конечно если такие имеются.

Любые ваши действия, запуск любого приложения, поместит процесс в оперативную память. В диспетчере задач, во вкладках процессы и быстродействие, наглядно видно объем физической памяти, а так же количество свободной и занятой памяти.

Во вкладке процессы, виден список всех процессов, которые исполняются в данный момент в реальном времени. Визуально присутствует 4 отсека:

  1. имя образа
  2. имя пользователя
  3. ЦП
  4. память

Имя образа и есть список исполняемых файлов с расширением .exe, по ним собственно и кликаем, чтобы запустить приложения. Имя пользователя демонстрирует, кто запустил процесс. Это может быть администратор, службы windows или сама система. Если у вас подвисло приложение, можно найти ее имя образа, и нажать кнопку завершить процесс, после чего система грохнет процесс, приложение закроется, оперативная память освободится.  То же самое можно сделать, если Вы хотите полностью удалить службу windows, конечно можно ее просто остановить, но не будет лишним  знать различные варианты.

Важно! Не пытайтесь грохнуть системные процессы. Может привести к потери не сохраненных данных и перезапуску системы. То же самое касается некоторых служб и процессов запущенных администратором. Прежде чем, что-то завершить убедитесь, что Вам это никак не повредит!

ЦП расшифровывается как центральный процессор, ну тут понятно, что для каждого процесса показывается на сколько процентов грузится ЦП.

Ну и собственно память, указывает на то, сколько оперативной памяти хавает приложение.

Таким образом, Вы можете наблюдать и отслеживать любые изменения объема ОЗУ.

Что происходит, если не хватает ОЗУ

Сразу падает производительность, компьютер начинает тормозить. Происходит из-за недостаточного размера ОЗУ, например, когда загружаете ресурсоемкую игру.

При переполнении оперативки, активно задействуется файл подкачки, который располагается на системном разделе жесткого диска. По умолчанию система сама определяет размер файла подкачки.

Как было написано выше, жесткий диск для этих целей работает намного медленней. Из-за этого система начинает подвисать.

Бывает и такое, что даже файла подкачки не хватает, но к счастью есть процедура по его увеличению. Если производительность осталась на том же уровне, кроме покупки дополнительных модулей оперативной памяти, Вам ничего не поможет.

Существуют программы для оптимизации оперативной памяти. Разработчики уверяют, что данные программные продукты, стабилизируют и ускоряют работу системы. По большому счету, прирост производительности после использования утилит, практически незаметен, либо его нет.

На некоторых ресурсах есть информация, что данные процедуры, даже наоборот тормозят систему. По логике запущенное приложение возьмет тот объем, который ей необходим, а пытаться выгрузить из ОЗУ путем помещения, например, в файл подкачки, значит урезать производительность.

Для чего необходима оперативная память в играх

К одним из самых ресурсоемких приложений относятся, конечно же игры на ПК. Бывают ситуации, когда конфигурация компьютера, в целом для конкретной игры подходит, но объем ОЗУ маловат. Игра запустится и будет лагать. Такое может и быть, когда памяти достаточно, да же остается с запасом.

ВАЖНО! Перед установкой любой игры ознакомьтесь с системными требованиями. Сравните со своей конфигурацией, если она подходит, дерзайте. Иначе просто потратите нервы и время впустую.

Грешить на одну оперативную память, не всегда оправдано. Ведь ОЗУ это не главная часть ПК. Помимо оперативной памяти в компьютере есть процессор, видеокарта, материнка. В совокупности все комплектующие и строят производительность ПК. Бывает и такое, вроде комплектация уступает по некоторым параметрам, но производительность при этом выше.

Вот и рассмотрели основные аспекты. Так же оперативная память присутствует в других более компактных устройствах, чем ПК. Для тех же целей нужна оперативная память в смартфоне, планшете, и даже телефоне. О том, сколько нужно оперативной памяти, однозначного ответа нет. Зависит от Ваших потребностей, и для каких целей используете компьютер. В любом случае, чем больше, тем лучше.

Компьютерные концепции Краткий обзор

    Память компьютера, известная как основная память, тесно связана с центральным процессором, но является отдельным компонентом.

    Первичная память — это электронная память без движущихся частей, обеспечивающая очень быстрый доступ к данным, что имеет решающее значение, если система не отстает от ЦП.

    Первичная память состоит из двух видов: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и постоянное запоминающее устройство (ПЗУ)

    • ОЗУ — это память для чтения и записи, которая может обрабатывать как данные, так и инструкции
    • ОЗУ
    • быстрое, но энергозависимое — это означает, что оно работает только при стабильном питании; любое прерывание питания сотрет его содержимое — когда питание компьютера выключается, содержимое ОЗУ исчезает.
    • ОЗУ
    • не подходит для целей архивирования.
    • ПЗУ
    • — это постоянная память, которая обычно содержит набор инструкций, необходимых для «загрузки» или запуска системы при включении питания, например, базовой системы ввода-вывода (BIOS).
    • Содержимое ПЗУ
    • «вжигается» в микросхему и, следовательно, энергонезависимо — без ПЗУ и его содержимого компьютер не сможет запуститься заново, потому что ЦП не будет знать, что делать.

    Память хранит данные после их ввода в систему и до их обработки; кроме того, в памяти хранятся данные после их обработки, но до того, как они были выпущены на устройство вывода.

    Память также содержит программы, необходимые центральному процессору — концепция хранимой программы.

    Память измеряется в битах или байтах, как упоминалось во введении.

    • Память компьютера разделена на ряд контейнеров данных, называемых памятью ячеек
    • В каждой ячейке хранится определенный объем данных, называемый словом  (например, в нашем классе мы обычно будем использовать примеры, использующие 8 битов).
    • Каждая ячейка имеет связанный идентификатор местоположения, называемый адресом
    • Обрабатываемые данные кодируются в двоичной форме (число с основанием 2) с использованием различных схем кодирования, описанных ниже:
    • Начнем с того, что цифры 0 и 1 представляют собой двоичных цифр , и каждая из них для краткости называется бит .
    • Опять же, 0 представляет состояние ВЫКЛ., а 1 – состояние ВКЛ.
    • Учитывая n битов, содержащихся в ячейке, имеется 2 n (читать » 2 в степени или n «) способы расположения нулей и единиц, например, учитывая 2 двоичные цифры (1 или 0) , расположение может быть одним из четырех ( 2 2  или 2×2 или 4 ) вариантов — 00, 01, 10 и 11 .
    • Емкость памяти компьютера определяется количеством битов на ячейку и количеством ячеек, на которые разбита память, т. е. память компьютера зависит от того, сколько битов может храниться в каждой ячейке и сколько ячеек доступно .
    • Промышленность остановилась на 8-битной последовательности (имя единицы измерения байт ) в качестве базовой единицы памяти
    • Термин  байт  , которому предшествует префикс, используется для обозначения емкости памяти/хранилища компьютера.

    Единицы измерения Память (хранение данных) Емкость:

    1 бит                          

    = 1 двоичная цифра

    4 бита                         

    = 1 кусочек

    8 бит                         

    = 1 байт

    2 10 = 1024 байта

    = 1 килобайт

    2 20  = 1024 Кбайт      

    = 1 мегабайт

    2 30 = 1024 Мегабайт     

    = 1 гигабайт

    2 40 = 1024 гигабайта         

    = 1 терабайт

    2 50 = 1024 Терабайт         

    = 1 петабайт

    2 50 = 1024 петабайта         

    = 1 эксабайт

Что такое компьютерная память и какие бывают типы?

По

  • Александр С. Гиллис, Технический писатель и редактор

Память — это электронное место для хранения инструкций и данных, к которым компьютер должен быстро обращаться. Здесь хранится информация для немедленного использования. Память является одной из основных функций компьютера, так как без нее компьютер не сможет нормально функционировать. Память также используется операционной системой компьютера, аппаратным и программным обеспечением.

Технически существует два типа компьютерной памяти: первичная и вторичная. Термин память используется как синоним основной памяти или как аббревиатура для конкретного типа первичной памяти, называемой оперативной памятью (ОЗУ). Этот тип памяти расположен на микросхемах, которые физически расположены близко к микропроцессору компьютера.

Если бы центральному процессору компьютера (ЦП) приходилось использовать только дополнительное запоминающее устройство, компьютеры работали бы намного медленнее. В целом, чем больше памяти (первичной памяти) имеет вычислительное устройство, тем реже компьютер должен обращаться к инструкциям и данным из более медленных (вторичных) форм хранения.

На этом изображении показано, как первичная, вторичная и кэш-память соотносятся друг с другом с точки зрения размера и скорости.

Память и хранилище

Понятие памяти и хранилища можно легко объединить как одно и то же понятие; однако есть некоторые явные и важные различия. Короче говоря, память — это первичная память, а хранилище — вторичная память. Память относится к местоположению краткосрочных данных, а хранилище относится к местоположению данных, хранящихся на долгосрочной основе.

Память чаще всего называют основной памятью компьютера, например оперативной памятью. Память также является местом обработки информации. Это позволяет пользователям получать доступ к данным, которые хранятся в течение короткого времени. Данные хранятся только в течение короткого времени, поскольку основная память энергозависима, то есть не сохраняется при выключении компьютера.

Термин хранилище относится к вторичной памяти, где хранятся данные в компьютере. Примером хранилища является жесткий диск или жесткий диск (HDD). Хранилище энергонезависимо, то есть информация сохраняется после выключения и повторного включения компьютера. Работающая программа может находиться в основной памяти компьютера, когда используется — для быстрого поиска информации — но когда эта программа закрывается, она находится во вторичной памяти или хранилище.

Объем доступного места в памяти и хранилище также различается. Как правило, на компьютере больше места для хранения, чем памяти. Например, ноутбук может иметь 8 ГБ оперативной памяти и 250 ГБ встроенной памяти. Разница в пространстве заключается в том, что компьютеру не потребуется быстрый доступ ко всей хранящейся на нем информации сразу, поэтому выделения примерно 8 ГБ места для запуска программ будет достаточно.

Термины память и хранилище могут сбивать с толку, потому что их использование сегодня не всегда последовательно. Например, ОЗУ можно назвать первичным хранилищем, а типы вторичного хранилища могут включать флэш-память. Чтобы избежать путаницы, проще говорить о памяти с точки зрения того, является ли она энергозависимой или энергонезависимой, а о хранилище — с точки зрения того, первична она или вторична.

Как работает память компьютера?

Когда программа открыта, она загружается из дополнительной памяти в основную. Поскольку существуют разные типы памяти и хранилища, примером этого может быть перемещение программы с твердотельного накопителя (SSD) в ОЗУ. Поскольку доступ к основному хранилищу осуществляется быстрее, открытая программа сможет взаимодействовать с процессором компьютера на более высоких скоростях. Доступ к основной памяти можно получить немедленно из слотов временной памяти или других мест хранения.

Память энергозависима, это означает, что данные в памяти хранятся временно. После выключения вычислительного устройства данные, хранящиеся в энергозависимой памяти, будут автоматически удалены. Когда файл сохраняется, он будет отправлен во вторичную память для хранения.

Компьютеру доступно несколько типов памяти. Она будет работать по-разному в зависимости от типа используемой первичной памяти, но в целом память на основе полупроводников больше всего ассоциируется с памятью. Полупроводниковая память будет состоять из интегральных схем с транзисторами металл-оксид-полупроводник (МОП) на основе кремния.

Типы компьютерной памяти

В целом память можно разделить на первичную и вторичную память; более того, при обсуждении только первичной памяти существует множество типов памяти. Некоторые типы основной памяти включают следующие

  • Кэш-память. Эта временная область хранения, известная как кэш, более доступна для процессора, чем основной источник памяти компьютера. Ее также называют памятью ЦП , поскольку она обычно интегрируется непосредственно в микросхему ЦП или размещается на отдельной микросхеме с шинным соединением с ЦП.
  • ОЗУ. Термин основан на том факте, что процессор может напрямую обращаться к любому месту хранения.
  • Динамическое ОЗУ. DRAM — это тип полупроводниковой памяти, которая обычно используется данными или программным кодом, необходимым для работы компьютерного процессора.
  • Статическая оперативная память. SRAM сохраняет биты данных в своей памяти до тех пор, пока на нее подается питание. В отличие от DRAM, которая хранит биты в ячейках, состоящих из конденсатора и транзистора, SRAM не нужно периодически обновлять.
  • SDRAM с удвоенной скоростью передачи данных. DDR SRAM — это SDRAM, которая теоретически может повысить тактовую частоту памяти как минимум до 200 МГц.
  • Двойная скорость передачи данных 4 Синхронная динамическая память. DDR4 RAM — это тип DRAM с интерфейсом с высокой пропускной способностью, который является преемником предыдущих версий DDR2 и DDR3. Оперативная память DDR4 обеспечивает более низкие требования к напряжению и более высокую плотность модулей. Он сочетается с более высокой скоростью передачи данных и позволяет использовать двойные встроенные модули памяти (DIMMS) объемом до 64 ГБ.
  • Динамическое ОЗУ Rambus. DRDRAM — это подсистема памяти, которая обещала передавать до 1,6 млрд байт в секунду. Подсистема состоит из ОЗУ, контроллера ОЗУ, шины, соединяющей ОЗУ с микропроцессором и устройствами компьютера, которые его используют.
  • Постоянная память. ПЗУ — это тип компьютерной памяти, содержащий энергонезависимые постоянные данные, которые обычно можно только читать, но не записывать. ПЗУ содержит программу, которая позволяет компьютеру запускаться или восстанавливаться при каждом включении.
  • Программируемое ПЗУ. PROM — это ПЗУ, которое может быть изменено пользователем один раз. Это позволяет пользователю адаптировать программу микрокода с помощью специальной машины, называемой программатором PROM .
  • Стираемый ПРОМ. EPROM — это программируемая постоянная память PROM, которую можно стирать и использовать повторно. Стирание вызвано излучением интенсивного ультрафиолетового света через окно, встроенное в микросхему памяти.
  • Электрически стираемое ППЗУ. EEPROM — это изменяемое пользователем ПЗУ, которое можно многократно стирать и перепрограммировать путем подачи более высокого, чем обычно, электрического напряжения. В отличие от микросхем EPROM, EEPROM не нужно извлекать из компьютера для модификации. Однако микросхема EEPROM должна быть стерта и перепрограммирована полностью, а не выборочно.
  • Виртуальная память. Метод управления памятью, при котором вторичная память может использоваться так, как если бы она была частью основной памяти. В виртуальной памяти используется аппаратное и программное обеспечение, позволяющее компьютеру компенсировать нехватку физической памяти путем временного переноса данных из ОЗУ на дисковое хранилище.

Хронология истории и эволюции компьютерной памяти

В начале 1940-х объем памяти был ограничен несколькими байтами. Одним из наиболее значительных признаков прогресса того времени было изобретение акустической памяти на линии задержки. Эта технология позволила линиям задержки хранить биты в виде звуковых волн в ртути, а кристаллы кварца действовать как преобразователи для чтения и записи битов. Этот процесс может хранить несколько сотен тысяч битов. В конце 19В 40-х годах начали исследовать энергонезависимую память, и была создана память на магнитных сердечниках, которая позволяла вызывать память после потери питания. К 1950-м годам эта технология была улучшена и коммерциализирована, что привело к изобретению PROM в 1956 году. Память на магнитных сердечниках стала настолько широко распространенной, что до 1960-х годов она была основной формой памяти.

Полевые транзисторы металл-оксид-полупроводник, также известные как МОП-полупроводниковая память, были изобретены в 1959 году. Это позволило использовать МОП-транзисторы в качестве элементов для хранения ячеек памяти. Память MOS была дешевле и потребляла меньше энергии по сравнению с памятью на магнитных сердечниках. Биполярная память, в которой использовались биполярные транзисторы, начала использоваться в начале 19 века.60-е годы.

В 1961 году Боб Норман предложил концепцию использования твердотельной памяти на микросхеме интегральной схемы (ИС). IBM сделала память популярной в 1965 году. Однако пользователи сочли твердотельную память слишком дорогой для использования в то время по сравнению с другими типами памяти. Другими достижениями в период с начала до середины 1960-х годов были изобретение биполярной SRAM, введение Toshiba DRAM в 1965 году и коммерческое использование SRAM в 1965 году. Однотранзисторная ячейка DRAM была разработана в 1919 году.66, за которым последовало полупроводниковое МОП-устройство, использованное для создания ПЗУ в 1967 году. С 1968 до начала 1970-х годов также начала популяризироваться МОП-память N-типа (NMOS).

К началу 1970-х годов память на основе МОП стала гораздо более широко использоваться в качестве формы памяти. В 1970 году у Intel появилась первая коммерческая микросхема DRAM IC. Годом позже была разработана стираемая ППЗУ, а в 1972 году была изобретена ЭСППЗУ.

Последнее обновление: октябрь 2020 г.

Продолжить чтение О памяти
  • Флэш-память и оперативная память: в чем разница?
  • Краткое руководство по оперативной памяти
  • Кэш и уровень: в чем разница между кешем и хранилищем?
  • Хранилище и память
  • Белая книга: Факты о памяти
словарь данных

Словарь данных — это набор описаний объектов данных или элементов модели данных, на которые могут ссылаться программисты и другие лица.

Сеть

  • NFV MANO (управление и оркестрация виртуализации сетевых функций)

    NFV MANO (управление виртуализацией и оркестровкой сетевых функций), также называемый MANO, представляет собой архитектурную основу для . ..

  • Сетевой коммутатор

    Сетевой коммутатор соединяет устройства в сети друг с другом, позволяя им общаться путем обмена пакетами данных.

  • сетевой трафик

    Сетевой трафик — это объем данных, которые перемещаются по сети в любое заданное время.

Безопасность

  • контрольная сумма

    Контрольная сумма — это значение, представляющее количество битов в передаваемом сообщении, которое используется ИТ-специалистами для обнаружения …

  • информация о безопасности и управление событиями (SIEM)

    Управление информацией о безопасности и событиями (SIEM) — это подход к управлению безопасностью, объединяющий информацию о безопасности …

  • Злая Корпорация

    Evil Corp — международная сеть киберпреступников, использующая вредоносное ПО для кражи денег с банковских счетов жертв и для . ..

ИТ-директор

  • зеленые ИТ (зеленые информационные технологии)

    Green IT (зеленые информационные технологии) — это практика создания и использования экологически устойчивых вычислений.

  • ориентир

    Контрольный показатель — это стандарт или точка отсчета, которые люди могут использовать для измерения чего-либо еще.

  • пространственные вычисления

    Пространственные вычисления широко характеризуют процессы и инструменты, используемые для захвата, обработки и взаимодействия с трехмерными данными.

HRSoftware

  • самообслуживание сотрудников (ESS)

    Самообслуживание сотрудников (ESS) — это широко используемая технология управления персоналом, которая позволяет сотрудникам выполнять множество связанных с работой …

  • платформа обучения (LXP)

    Платформа обучения (LXP) — это управляемая искусственным интеллектом платформа взаимного обучения, предоставляемая с использованием программного обеспечения как услуги (.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *